Рисование фрукты на тарелке средняя группа: НОД по рисованию в средней группе “Фрукты на тарелке”

Конспект НОД по рисованию ” Фрукты в корзинке”.

Конспект НОД по рисованию « Фрукты в корзинке» . Средняя группа

Тема:  «Фрукты в корзинке»

Цель:Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы.

Задачи:

-Закрашивать округлые предметы закруглёнными линиями.

-Самостоятельно рисовать черешки и листики.

-Развивать умение целостно воспринимать предмет на листе бумаги.

-Развивать воображение, художественный вкус.

-Закреплять словарь по теме « Фрукты»

-Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

-Воспитывать интерес к рисованию 

Методы и приёмы Рассматривание картины, игрушечный персонаж, дидактическая игра «Весёлый повар», мини-беседа о фруктах, показ и анализ образца, выставка.

Материал:Листы бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Воспитатель:

-Дети, к нам пришла Кукла Нина- повар.

-Здравствуй, Маша, почему ты такая грустная?

Кукла: «Куклы заказали мне сварить компот из фруктов, но пока я шла в магазин, забыл, как называются эти фрукты. Помню лишь, что одни фрукты круглые, а другие овальные».

Воспитатель: « Посмотри, Нина , на эту картинку. Может, на ней нарисованы нужные тебе фрукты? (показ репродукции «Натюрморт»).

Нина смотрит на натюрморт и восклицает: «Я вспомнила! Вспомнила!

Тут есть эти фрукты!»

Воспитатель:– «Нина, подожди, пусть дети сами назовут эти фрукты»

Дети: называют фрукты овальной и круглой формы.

2. Основная часть 

Воспитатель:

А что из них можно приготовить?

Д /и «Весёлый повар»

Воспитатель:

-компот из лимона, какой компот?

Дети:– лимонный

Воспитатель: –компот из яблок?

Дети:- яблочный и.т.д.

Воспитатель:–        Нина, пока ты дойдёшь до магазина, ты снова забудешь, какие фрукты нужны для компота.

Воспитатель: Дети, что нам сделать, чтобы Нина не забыла?

Правильно, мы нарисуем яблоко и лимон, а Нина возьмёт рисунки с собой в магазин посмотрит и купит то, что надо.

Воспитатель:–        Посмотрите, как я нарисовала яблоко и лимон? (Показ работы. Рисунок яблока и лимона.)

а) демонстрация расположения листа. (Горизонтально или вертикально.)

б) рисование красками (показ приёма).

в) показ приёма закрашивания по форме и пояснение к нему: яблоко

круглое. А груша овальная, её закрашиваем так.

Нина одобряет такой способ закрашивания: «Так хорошо получилось. Нигде краска не вышла за контур. Дети, а вы тоже так закрасите фрукты?»

Воспитатель: Тогда начнем рисовать

Но сначала разогреем пальчики.

5. Физминутка

«Апельсин» (пальчиковая гимнастика)

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа.

Эта долька для стрижа.

Эта долька для котят.

Эту дольку для утят.

Эта долька для бобра,

А для волка- кожура.

Он сердит на нас. Беда!

Разбегайтесь кто куда!

6. Работа с красками.

Напомнить технику закрашивания в зависимости от формы фрукта. Выбрать цвет краски для фрукта. Напомнить, чтобы краска за контур не выходила.

Следить за осанкой.

7.  Итог:

Рисунки выставляются на стенд. Нина смотрит и отмечает те рисунки, где дети самостоятельно дорисовали к фруктам зелёные листочки.

Конспект НОД по декоративному рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми 2 младшей группы На тему: Фрукты и ягоды.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 321

городского округа Самара

(МБДОУ детский сад №321 г. о. Самара)

Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная, д. 54 а, тел. (846) 268-89-11, факс: e-mail: [email protected]

Конспект НОД по декоративному рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми 2 младшей группы

На тему: «Фрукты и ягоды».

Выполнила:

Китина Анастасия Александровна

воспитатель,

МБДОУ детский сад № 321 г. о. Самара

2014 год.

Цель:

Учить детей создавать ритмическую композицию «Фрукты и ягоды» на тарелке, используя нетрадиционные техники рисования.

Закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов, упражнять в различении фруктов и ягод.

Формировать понятия «вверху», «внизу», «высоко», «низко», «один», «много».

Воспитывать интерес к освоению изобразительных техник.

Оборудование: Муляжи ягод, фруктов, две корзины, гуашь зелёная и красная, пробки, ватные палочки, салфетки, лист бумаги в виде круга.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций фруктов и ягод, дидактическая игра «Разложи на группы», сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Реализация образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд».

Ход занятия.

Входит медведь с корзинкой фруктов и ягод (яблоки и малина).

Медведь: Здравствуйте, ребята. Скоро зима, поэтому я приготовил себе запасы, но никак не могу их разобрать.

Воспитатель: Мишка, давай посмотрим, что же ты собрал, а ребята помогут тебе разобраться в этом.

Что это? (яблоко).

Это фрукт или ягода? (фрукт)

А это что? (малина)

Она…? (ягода)

Какие ещё фрукты вы знаете? (дети называют)

Где растут фрукты? (на дереве)

А где растут ягоды? (на земле, на кусте)

Назовите ягоды (дети отвечают)

Медведь: Спасибо, ребята, теперь я разобрался, где ягоды, а где фрукты.

Воспитатель: Мишка, дети тоже умеют собирать ягоды и фрукты, они покажут, как это делают.

Игра «По дорожке шли»:

По дорожке шли-шли,

Малину (смородину, землянику, яблоко, грушу и т.д.) нашли.

Положили в кузовок и опять пошли (дети показывают, как собирают и называют, где они растут вверху-внизу, высоко-низко).

Воспитатель: Мишка, а дети ещё могут разложить твои запасы на ягоды и фрукты.

Игра «Разложи на группы».

(дети раскладывают в две корзины малину и яблоки, называют сколько у каждого в руке, сколько в пустой корзине, сколько в полной).

Воспитатель: Вот, Мишка, дети разложили в две корзины ягоды и фрукты. А я сложу их для тебя на тарелочку. Сначала по краю тарелочки я положу яблоки (одно яблоко, ещё одно, ещё). Сколько стало? (много). А теперь я положу малину (одна малина, ещё одна, ещё). Сколько? (много.) Вот я разложила по тарелочке сначала яблоки, потом малину. Сколько их на тарелке (много), а сколько в корзине? (ни одного).

Яблоки зеленые,

Круглые и гладкие.

Так и просят: «Скушай нас!

Мы такие сладкие».

Маленькие ягодки,

Спелые и вкусные

По большой тарелочке

Рассыпались как бусинки.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат тарелочки, но они пустые. Давайте мы разложим на них яблоки и малину (нарисуем). Только рисовать мы сегодня будем необычным способом – пробками и ватными палочками.

Как вы думаете, что можно нарисовать пробками? (яблоки) Почему? (ответы детей)

Какого яблоко цвета? (зеленого)

А что можно нарисовать палочкой? (малину) Почему? (ответы детей)

Какого она цвета? (красного)

Давайте покажем, какого размера малина, какого яблоко (дети показывают размер с помощью рук)

А теперь посмотрите, как я буду рисовать (воспитатель показывает способ рисование яблок – пробками, малины – ватными палочками): сначала я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и по краю тарелки наношу отпечатки пробкам одну, ещё одну, ещё. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну в краску. И так до конца тарелки. А теперь беру ватную палочку, и ей буду рисовать малину.

После объяснения способа рисования дети на своих тарелочках пальцем обводят края, затем приступают к рисованию, после выполнения работ дети рассматривают свои тарелочки и дарят их медведю.

Затем проводится пальчиковая гимнастика:

Ягоды и фрукты

Собрали для ребят

Мы чисто их помоем

Ребята их съедят.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/101194-konspekt-nod-po-dekorativnomu-risovaniju-s-is

Картины с фруктами для созерцания быстротечности жизни

13 января 2017 г.

Елена Мартиника

Изображение еды в искусстве охватывает разные культуры и всю историю человечества. С практикой, восходящей к древним цивилизациям, множество фруктовых картин можно увидеть в греческих и римских изображениях банкетов и вакханалий, а также в египетских погребальных камерах, изображенных среди всех благ, ожидающих умершего в загробной жизни. Повторяющаяся тема от Средневековья и Ренессанса до современности, тема фруктов служила прославлением темы, самой композиции или мощной метафорой. Пропитан символика , рисование фруктами часто использовалось, чтобы показать что-то еще.

Спелое яблоко, персик, золотая груша, лимон, сочная клубника и гранат – все это очаровательно декоративно для обычного зрителя. Но для художников Византии, готики и раннего Возрождения фрукты были частью невероятно богатого визуального языка . Каждый вид фруктов нес свое значение. Часто изображается очищенным с его привлекательной игрой огней на полупрозрачной мякоти, горечью и кислинкой лимонов символизировали обманчивое очарование или притяжение земной красоты. В то время как и   яблоко должны были напоминать зрителям о плотских удовольствиях и грехе, персик использовался в качестве замены этому оклеветанному плоду, символизирующему истину и спасение. В то время как инжир символизировал потерю невинности и грехопадение, груш  олицетворяли супружескую веру. Точно так же гранаты, виноград, апельсины, клубника и другие фрукты были пропитаны более глубоким смыслом для чтения зрителем. В 16 веке изображения фруктов служили символами времен года и чувств, как буквальное представление деликатесов, которыми мог наслаждаться высший класс, так и как религиозное напоминание о том, что следует избегать обжорства и излишеств. Золотой век голландской и фламандской культуры породил концепцию натюрмортов Vanitas, произведений, пронизанных символизмом, которые несли в себе сильную Сообщение Memento mori . Состояние изображаемых плодов часто было аллегорическим . Скоропортящиеся и эфемерные, как и человеческая жизнь, фрукты служили представлением преходящей природы нашего существования . В то время как свежие и спелые плоды представляли собой символ изобилия, изобилия, плодородия, молодости и жизненной силы, гнилые плоды служили напоминанием о нашей бесспорной смертности и неизбежности перемен. Помимо морального и социального комментария, изображения фруктов также формировали остроумных визуальных каламбуров , раскрывающих их юмористический или эротический потенциал.

Наша подборка картин с фруктами объединяет шедевры эпохи Возрождения и более современные изображения. Чтобы поразмыслить о быстротечности жизни и многом другом, прокрутите вниз и наслаждайтесь!

Избранные изображения: Рафаэль Пил – Дыни и ипомеи, 1813. Холст, масло. Подписи через Creative Commons; Поль Сезанн – Натюрморт, 1894. Холст, масло; Том Вессельманн — Натюрморт с лилиями, петуниями и фруктами, через pinterest.com

Пабло Пикассо – Хлеб и блюдо с фруктами на столе, 1909 г.

Создан в 1909 году, картина  Хлеб и блюдо с фруктами на столе считается одной из величайших работ Пикассо в период раннего союза с Жоржем Браком. Имея необычный размер и форму для натюрморта , композиция была адаптирована на основе этюдов для одной из его собственных картин костюмированных фигур, сидящих вокруг стола с откидными листами. В картине с фруктами Пикассо делает сеть аллюзий на Вышеупомянутое произведение Сезанна . Он заимствует излюбленные мотивы, подражает формальным приемам и подражает врожденному чувству церемонии Сезанна, превращая накрытый стол в своего рода светский алтарь.

Избранные изображения: Пабло Пикассо – Хлеб и блюдо с фруктами на столе, 1909 г., via pablopicasso.com

Следите за этими исполнителями

Пабло Пикассо

Дэвид Хокни

Анри Матисс

Следите за этими галереями

ГАЛЕРЕЯ РОБЕРТА ФОНТЭНА

Палм-Бич, Соединенные Штаты Америки

RoGallery

Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки

Галерея Вудворд

Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки

Женщина с вазой с фруктами – Холсо, Карл.

Национальный музей Тиссен-Борнемиса

©

Коллекция Кармен Тиссен

Предметы интерьера были очень популярным жанром в датской живописи около 19 в.00, и Холсо был мастером этих элегантных и интимных интерьеров. Он был вдохновлен настроением простоты и тишины, характерным для этих гостиных среднего класса, создавая многочисленные воспоминания об оформлении и освещении этих современных пространств в стиле, который был реалистичным, академическим и историческим. Интерьеры Холсо выполнены с захватывающей самоидентификацией в дополнение к серьезным и объективным описаниям рассматриваемых интерьеров.

Холсо был художником-пророком, способным запечатлеть и воссоздать реальность в натуралистической манере. Поскольку он никогда не называл и не датировал свои работы, их точное датирование может быть очень трудным. Но тонкое и точное живописное описание обстановки и одежды фигур дает хорошее представление о годе.

В картине «Женщина с вазой с фруктами» он описывает датскую гостиную начала 20-х гг.0089-й век. Сцена представляет собой современный эстетический интерьер изысканности и неприхотливой простоты. Это комната, излучающая безмерную тишину. Группа ярко отполированных предметов мебели позднего ампира расставлена ​​на деревянном полу без ковра, доминирующем в комнате. Слева — ящик, наверху которого, кажется, есть место незаменимому самовару. Высокая шифоньерка, помещенная в центре картины, украшает другую стену с небольшой скульптурой наверху. Справа, под окном, стол, покрытый белой скатертью, а также два стула, на одном из которых сидит женщина. Она одета в длинное темное платье, типичное для начала 20 -й век женской моды. Помимо мебели, лишь несколько элементов играют важную роль в интерьере Holsoe. Группировка картин на левой стене увеличивает размеры и неподвижность комнаты, а их позолоченные рамы с отражением солнечного света также оживляют поверхность холодных белых стен.
Холсо изобразил более мелкие предметы, такие как самовар, фарфоровые изделия и цветы, в различных формах, чтобы передать ощущение прочности и легкости, контрастирующих с обширными голыми поверхностями пола и стен. Окно — это источник света в комнате, отмечающий границу между безопасным, закрытым интерьером и безграничным простором экстерьера. Легкие занавески, а также ваза с фруктами на полу говорят нам, что сейчас конец лета. Теплым желтым тоном, контрастирующим с более темным коричневато-зеленым фоном, художник передает дневной свет, проникающий через окно в комнату. Холсо использует светотень для организации тонов, достигая светящегося хроматического эффекта. Используя утонченную и модулированную палитру, он воссоздает впечатление сверхъестественного света, наполняющего комнату, играющего с тенями на стенах и отражениями в стекле.

Холсо, кажется, больше интересуется архитектурными деталями комнаты, такими как мебель и другие предметы, чем женской фигурой, хотя в другом месте он убедительно продемонстрировал, что может блестяще сочетать фигуры и интерьеры. В настоящей работе женщина не является портретом конкретной натурщицы. В своей темной одежде она находится на заднем плане, в тени, спиной к окну, чистит яблоко и, кажется, погружена в свои мысли. Ее поза пассивна, подчеркивая неподвижность сцены. Она не вносит в картину никакого отдельного действия, поэтому по значимости сопоставима с другими предметами. Намерение Холсо в этой внутренней сцене состоит не в том, чтобы рассказать историю из повседневной жизни, а в том, чтобы запечатлеть чувство и волшебство момента, когда в комнате доминирует пустота и время, кажется, остановилось.

Ригмор Ловринг

Слушать

Siglo XXPaintingOilcanvas

Распечатать страницу

Продукты и публикации

Посетите интернет-магазин

  • Частное и / или дидактическое использование
  • Коммерческое использование
Частное и / или дидактическое использование

Женщина с вазой для фруктов

Карл Холсо

©

Коллекция Кармен Тиссен

Условия эксплуатации

Права на использование изображений принадлежат Fundación Coleccion Thyssen-Bornemisza, F.

S.P. Fundación разрешает загрузку изображений с высоким разрешением со своего веб-сайта для личного использования, использования в образовательных и исследовательских целях, а также в некоммерческих целях.

Однако сфотографированные работы защищены авторским правом. Поэтому, независимо от условий использования изображений, изложенных ниже Фондом, необходимо будет получить лицензию от VEGAP (www.vegap.es) или от соответствующей организации коллективного управления в стране, где работа будут использоваться или, в соответствующих случаях, от обладателя их прав для воспроизведения или использования произведения.

Под использованием в образовательных и исследовательских целях понимается некоммерческое или рекламное использование изображений в презентациях, конференциях, школьных или университетских работах, на занятиях в подконтрольных образовательных учреждениях, а также в академических изданиях, тиражом менее 1000 копий, при условии, что это некоммерческая организация.

Под некоммерческим использованием понимается использование изображений в контексте, при котором прямо или косвенно не создается прибыль, денежная или коммерческая.

Любое использование, отличное от указанного выше, требует предварительного письменного разрешения Fundación.

Любой запрос для использования в образовательных и исследовательских целях или для некоммерческого использования (включая академические публикации) следует направлять по электронной почте в Фотобиблиотеку музея по адресу электронной почты [email protected]. Этот отдел управляет распространением по всему миру изображений произведений Национального музея Тиссена-Борнемисы и управлением правами на их воспроизведение для этих целей.

Пользователь соглашается использовать изображение веб-сайта исключительно и исключительно для целей, описанных выше, и в соответствии со следующими условиями использования, которые, однако, не распространяются на воспроизведение фотографий, поскольку они защищены авторским правом.

Условия использования

  • Если изображение используется для воспроизведения, произведение должно быть воспроизведено полностью. Изображение нельзя манипулировать, деформировать, модифицировать или каким-либо образом изменять. В частности, не допускается наложение (изображений или текстов) на репродукцию.
  • Воспроизведение детали или части работы может быть сделано только с предварительного письменного разрешения Fundacion. В этом случае в кредитной строке должно быть указано следующее: «подробно».
  • Любое полное или частичное воспроизведение изображений Fundación, которое было ранее разрешено, должно сопровождаться текстом об авторских правах, указанным владельцами или их правообладателями, а также следующим упоминанием: Происхождение: Коллекция Кармен Тиссен.
  • Пользователь бесплатно отправит в фотобиблиотеку Музея одну (1) бесплатную копию издания, публикации или репродукции по следующему адресу: Archivo Fotográfico, Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Paseo del Prado, 8 28014 Madrid, Spain. .
Я прочитал и принимаю Условия использования Скачать изображение Коммерческое использование

Женщина с вазой для фруктов

Карл Холсо

©

Коллекция Кармен Тиссен

Условия эксплуатации

Фотобиблиотека Национального музея Тиссен-Борнемиса предлагает услуги по продаже и аренде фотоматериалов всех работ из коллекции Кармен Тиссен.

Чтобы запросить изображения или разрешения на коммерческое использование в академических или исследовательских публикациях, то есть в каталогах других учреждений, монографиях и других специализированных изданиях, вам следует обратиться в Фотобиблиотеку Музея по электронной почте: archivo.fotografico@museothyssen. орг.

Чтобы запросить изображения или разрешения для других коммерческих или рекламных целей (общие публикации, мерчендайзинг, выставки, аудиовизуальные произведения, веб-страницы и т. д.), вам следует обратиться в Коммерческий архив Музея по электронной почте: archivo.fotografico @museothyssen.org.

Фотобиблиотека и Коммерческий архив Музея управляют распространением по всему миру изображений произведений Музея Тиссена-Борнемисы, а также правами на их воспроизведение. Применимые ставки рассчитываются на основе характера и предлагаемого использования изображений, а также доступности запрошенного изображения.

Запросы на сканирование или новые фотографии будут рассматриваться в индивидуальном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *