Конспект НОД по рисованию « Фрукты в корзинке» . Средняя группа
Тема: «Фрукты в корзинке»
Цель:Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы.
Задачи:
-Закрашивать округлые предметы закруглёнными линиями.
-Самостоятельно рисовать черешки и листики.
-Развивать умение целостно воспринимать предмет на листе бумаги.
-Развивать воображение, художественный вкус.
-Закреплять словарь по теме « Фрукты»
-Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
-Воспитывать интерес к рисованию
Методы и приёмы Рассматривание картины, игрушечный персонаж, дидактическая игра «Весёлый повар», мини-беседа о фруктах, показ и анализ образца, выставка.
Материал:Листы бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Воспитатель:
-Дети, к нам пришла Кукла Нина- повар.
-Здравствуй, Маша, почему ты такая грустная?
Кукла: «Куклы заказали мне сварить компот из фруктов, но пока я шла в магазин, забыл, как называются эти фрукты. Помню лишь, что одни фрукты круглые, а другие овальные».
Воспитатель: « Посмотри, Нина , на эту картинку. Может, на ней нарисованы нужные тебе фрукты? (показ репродукции «Натюрморт»).
Нина смотрит на натюрморт и восклицает: «Я вспомнила! Вспомнила!
Тут есть эти фрукты!»
Воспитатель:– «Нина, подожди, пусть дети сами назовут эти фрукты»
Дети: называют фрукты овальной и круглой формы.
2. Основная часть
Воспитатель:
–А что из них можно приготовить?
Д /и «Весёлый повар»
Воспитатель:
-компот из лимона, какой компот?
Дети:– лимонный
Воспитатель: –компот из яблок?
Дети:- яблочный и.т.д.
Воспитатель:– Нина, пока ты дойдёшь до магазина, ты снова забудешь, какие фрукты нужны для компота.
Воспитатель: Дети, что нам сделать, чтобы Нина не забыла?
Правильно, мы нарисуем яблоко и лимон, а Нина возьмёт рисунки с собой в магазин посмотрит и купит то, что надо.
Воспитатель:– Посмотрите, как я нарисовала яблоко и лимон? (Показ работы. Рисунок яблока и лимона.)
а) демонстрация расположения листа. (Горизонтально или вертикально.)
б) рисование красками (показ приёма).
в) показ приёма закрашивания по форме и пояснение к нему: яблоко
круглое. А груша овальная, её закрашиваем так.
Нина одобряет такой способ закрашивания: «Так хорошо получилось. Нигде краска не вышла за контур. Дети, а вы тоже так закрасите фрукты?»
Воспитатель: Тогда начнем рисовать
Но сначала разогреем пальчики.
5. Физминутка
«Апельсин» (пальчиковая гимнастика)
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа.
Эта долька для стрижа.
Эта долька для котят.
Эту дольку для утят.
Эта долька для бобра,
А для волка- кожура.
Он сердит на нас. Беда!
Разбегайтесь кто куда!
6. Работа с красками.
Напомнить технику закрашивания в зависимости от формы фрукта. Выбрать цвет краски для фрукта. Напомнить, чтобы краска за контур не выходила.
Следить за осанкой.
7. Итог:
Рисунки выставляются на стенд. Нина смотрит и отмечает те рисунки, где дети самостоятельно дорисовали к фруктам зелёные листочки.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 321
городского округа Самара
(МБДОУ детский сад №321 г. о. Самара)
Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная, д. 54 а, тел. (846) 268-89-11, факс: e-mail: [email protected]
Конспект НОД по декоративному рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми 2 младшей группы
На тему: «Фрукты и ягоды».
Выполнила:
Китина Анастасия Александровна
воспитатель,
МБДОУ детский сад № 321 г. о. Самара
2014 год.
Цель:
Учить детей создавать ритмическую композицию «Фрукты и ягоды» на тарелке, используя нетрадиционные техники рисования.
Закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов, упражнять в различении фруктов и ягод.
Формировать понятия «вверху», «внизу», «высоко», «низко», «один», «много».
Воспитывать интерес к освоению изобразительных техник.
Оборудование: Муляжи ягод, фруктов, две корзины, гуашь зелёная и красная, пробки, ватные палочки, салфетки, лист бумаги в виде круга.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций фруктов и ягод, дидактическая игра «Разложи на группы», сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Реализация образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд».
Ход занятия.
Входит медведь с корзинкой фруктов и ягод (яблоки и малина).
Медведь: Здравствуйте, ребята. Скоро зима, поэтому я приготовил себе запасы, но никак не могу их разобрать.
Воспитатель: Мишка, давай посмотрим, что же ты собрал, а ребята помогут тебе разобраться в этом.
Что это? (яблоко).
Это фрукт или ягода? (фрукт)
А это что? (малина)
Она…? (ягода)
Какие ещё фрукты вы знаете? (дети называют)
Где растут фрукты? (на дереве)
А где растут ягоды? (на земле, на кусте)
Назовите ягоды (дети отвечают)
Медведь: Спасибо, ребята, теперь я разобрался, где ягоды, а где фрукты.
Воспитатель: Мишка, дети тоже умеют собирать ягоды и фрукты, они покажут, как это делают.
Игра «По дорожке шли»:
По дорожке шли-шли,
Малину (смородину, землянику, яблоко, грушу и т.д.) нашли.
Положили в кузовок и опять пошли (дети показывают, как собирают и называют, где они растут вверху-внизу, высоко-низко).
Воспитатель: Мишка, а дети ещё могут разложить твои запасы на ягоды и фрукты.
Игра «Разложи на группы».
(дети раскладывают в две корзины малину и яблоки, называют сколько у каждого в руке, сколько в пустой корзине, сколько в полной).
Воспитатель: Вот, Мишка, дети разложили в две корзины ягоды и фрукты. А я сложу их для тебя на тарелочку. Сначала по краю тарелочки я положу яблоки (одно яблоко, ещё одно, ещё). Сколько стало? (много). А теперь я положу малину (одна малина, ещё одна, ещё). Сколько? (много.) Вот я разложила по тарелочке сначала яблоки, потом малину. Сколько их на тарелке (много), а сколько в корзине? (ни одного).
Яблоки зеленые,
Круглые и гладкие.
Так и просят: «Скушай нас!
Мы такие сладкие».
Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные
По большой тарелочке
Рассыпались как бусинки.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат тарелочки, но они пустые. Давайте мы разложим на них яблоки и малину (нарисуем). Только рисовать мы сегодня будем необычным способом – пробками и ватными палочками.
Как вы думаете, что можно нарисовать пробками? (яблоки) Почему? (ответы детей)
Какого яблоко цвета? (зеленого)
А что можно нарисовать палочкой? (малину) Почему? (ответы детей)
Какого она цвета? (красного)
Давайте покажем, какого размера малина, какого яблоко (дети показывают размер с помощью рук)
А теперь посмотрите, как я буду рисовать (воспитатель показывает способ рисование яблок – пробками, малины – ватными палочками): сначала я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и по краю тарелки наношу отпечатки пробкам одну, ещё одну, ещё. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну в краску. И так до конца тарелки. А теперь беру ватную палочку, и ей буду рисовать малину.
После объяснения способа рисования дети на своих тарелочках пальцем обводят края, затем приступают к рисованию, после выполнения работ дети рассматривают свои тарелочки и дарят их медведю.
Затем проводится пальчиковая гимнастика:
Ягоды и фрукты
Собрали для ребят
Мы чисто их помоем
Ребята их съедят.
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/101194-konspekt-nod-po-dekorativnomu-risovaniju-s-is
13 января 2017 г.
Елена Мартиника
Изображение еды в искусстве охватывает разные культуры и всю историю человечества. С практикой, восходящей к древним цивилизациям, множество фруктовых картин можно увидеть в греческих и римских изображениях банкетов и вакханалий, а также в египетских погребальных камерах, изображенных среди всех благ, ожидающих умершего в загробной жизни. Повторяющаяся тема от Средневековья и Ренессанса до современности, тема фруктов служила прославлением темы, самой композиции или мощной метафорой. Пропитан символика , рисование фруктами часто использовалось, чтобы показать что-то еще.
Спелое яблоко, персик, золотая груша, лимон, сочная клубника и гранат – все это очаровательно декоративно для обычного зрителя. Но для художников Византии, готики и раннего Возрождения фрукты были частью невероятно богатого визуального языка . Каждый вид фруктов нес свое значение. Часто изображается очищенным с его привлекательной игрой огней на полупрозрачной мякоти, горечью и кислинкой лимонов символизировали обманчивое очарование или притяжение земной красоты. В то время как и яблоко должны были напоминать зрителям о плотских удовольствиях и грехе, персик использовался в качестве замены этому оклеветанному плоду, символизирующему истину и спасение. В то время как инжир символизировал потерю невинности и грехопадение, груш олицетворяли супружескую веру. Точно так же гранаты, виноград, апельсины, клубника и другие фрукты были пропитаны более глубоким смыслом для чтения зрителем. В 16 веке изображения фруктов служили символами времен года и чувств, как буквальное представление деликатесов, которыми мог наслаждаться высший класс, так и как религиозное напоминание о том, что следует избегать обжорства и излишеств. Золотой век голландской и фламандской культуры породил концепцию натюрмортов Vanitas, произведений, пронизанных символизмом, которые несли в себе сильную Сообщение Memento mori . Состояние изображаемых плодов часто было аллегорическим . Скоропортящиеся и эфемерные, как и человеческая жизнь, фрукты служили представлением преходящей природы нашего существования . В то время как свежие и спелые плоды представляли собой символ изобилия, изобилия, плодородия, молодости и жизненной силы, гнилые плоды служили напоминанием о нашей бесспорной смертности и неизбежности перемен. Помимо морального и социального комментария, изображения фруктов также формировали остроумных визуальных каламбуров , раскрывающих их юмористический или эротический потенциал.
Избранные изображения: Рафаэль Пил – Дыни и ипомеи, 1813. Холст, масло. Подписи через Creative Commons; Поль Сезанн – Натюрморт, 1894. Холст, масло; Том Вессельманн — Натюрморт с лилиями, петуниями и фруктами, через pinterest.com
Создан в 1909 году, картина Хлеб и блюдо с фруктами на столе считается одной из величайших работ Пикассо в период раннего союза с Жоржем Браком. Имея необычный размер и форму для натюрморта , композиция была адаптирована на основе этюдов для одной из его собственных картин костюмированных фигур, сидящих вокруг стола с откидными листами. В картине с фруктами Пикассо делает сеть аллюзий на Вышеупомянутое произведение Сезанна . Он заимствует излюбленные мотивы, подражает формальным приемам и подражает врожденному чувству церемонии Сезанна, превращая накрытый стол в своего рода светский алтарь.
Избранные изображения: Пабло Пикассо – Хлеб и блюдо с фруктами на столе, 1909 г., via pablopicasso.com
Следите за этими исполнителями
Пабло Пикассо
Дэвид Хокни
Анри Матисс
Следите за этими галереями
ГАЛЕРЕЯ РОБЕРТА ФОНТЭНА
Палм-Бич, Соединенные Штаты Америки
RoGallery
Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки
Галерея Вудворд
Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки
©
Коллекция Кармен ТиссенПредметы интерьера были очень популярным жанром в датской живописи около 19 в.00, и Холсо был мастером этих элегантных и интимных интерьеров. Он был вдохновлен настроением простоты и тишины, характерным для этих гостиных среднего класса, создавая многочисленные воспоминания об оформлении и освещении этих современных пространств в стиле, который был реалистичным, академическим и историческим. Интерьеры Холсо выполнены с захватывающей самоидентификацией в дополнение к серьезным и объективным описаниям рассматриваемых интерьеров.
Холсо был художником-пророком, способным запечатлеть и воссоздать реальность в натуралистической манере. Поскольку он никогда не называл и не датировал свои работы, их точное датирование может быть очень трудным. Но тонкое и точное живописное описание обстановки и одежды фигур дает хорошее представление о годе.
Холсо, кажется, больше интересуется архитектурными деталями комнаты, такими как мебель и другие предметы, чем женской фигурой, хотя в другом месте он убедительно продемонстрировал, что может блестяще сочетать фигуры и интерьеры. В настоящей работе женщина не является портретом конкретной натурщицы. В своей темной одежде она находится на заднем плане, в тени, спиной к окну, чистит яблоко и, кажется, погружена в свои мысли. Ее поза пассивна, подчеркивая неподвижность сцены. Она не вносит в картину никакого отдельного действия, поэтому по значимости сопоставима с другими предметами. Намерение Холсо в этой внутренней сцене состоит не в том, чтобы рассказать историю из повседневной жизни, а в том, чтобы запечатлеть чувство и волшебство момента, когда в комнате доминирует пустота и время, кажется, остановилось.
Ригмор Ловринг
Слушать
Siglo XXPaintingOilcanvas
Распечатать страницуПосетите интернет-магазин
Женщина с вазой для фруктов
Карл Холсо
©
Коллекция Кармен Тиссен
Условия эксплуатацииПрава на использование изображений принадлежат Fundación Coleccion Thyssen-Bornemisza, F.
Однако сфотографированные работы защищены авторским правом. Поэтому, независимо от условий использования изображений, изложенных ниже Фондом, необходимо будет получить лицензию от VEGAP (www.vegap.es) или от соответствующей организации коллективного управления в стране, где работа будут использоваться или, в соответствующих случаях, от обладателя их прав для воспроизведения или использования произведения.
Под использованием в образовательных и исследовательских целях понимается некоммерческое или рекламное использование изображений в презентациях, конференциях, школьных или университетских работах, на занятиях в подконтрольных образовательных учреждениях, а также в академических изданиях, тиражом менее 1000 копий, при условии, что это некоммерческая организация.
Под некоммерческим использованием понимается использование изображений в контексте, при котором прямо или косвенно не создается прибыль, денежная или коммерческая.
Любое использование, отличное от указанного выше, требует предварительного письменного разрешения Fundación.
Любой запрос для использования в образовательных и исследовательских целях или для некоммерческого использования (включая академические публикации) следует направлять по электронной почте в Фотобиблиотеку музея по адресу электронной почты [email protected]. Этот отдел управляет распространением по всему миру изображений произведений Национального музея Тиссена-Борнемисы и управлением правами на их воспроизведение для этих целей.
Пользователь соглашается использовать изображение веб-сайта исключительно и исключительно для целей, описанных выше, и в соответствии со следующими условиями использования, которые, однако, не распространяются на воспроизведение фотографий, поскольку они защищены авторским правом.
Условия использования
Женщина с вазой для фруктов
Карл Холсо
©
Коллекция Кармен Тиссен
Условия эксплуатацииЧтобы запросить изображения или разрешения на коммерческое использование в академических или исследовательских публикациях, то есть в каталогах других учреждений, монографиях и других специализированных изданиях, вам следует обратиться в Фотобиблиотеку Музея по электронной почте: archivo.fotografico@museothyssen. орг.
Чтобы запросить изображения или разрешения для других коммерческих или рекламных целей (общие публикации, мерчендайзинг, выставки, аудиовизуальные произведения, веб-страницы и т. д.), вам следует обратиться в Коммерческий архив Музея по электронной почте: archivo.fotografico @museothyssen.org.
Фотобиблиотека и Коммерческий архив Музея управляют распространением по всему миру изображений произведений Музея Тиссена-Борнемисы, а также правами на их воспроизведение. Применимые ставки рассчитываются на основе характера и предлагаемого использования изображений, а также доступности запрошенного изображения.
Запросы на сканирование или новые фотографии будут рассматриваться в индивидуальном порядке.