Досуг во второй младшей группе с родителями – . , – .

Материал (младшая группа) на тему: Досуг во второй младшей группе на тему «Папа, мама, я — отличная семья! “.

        

        Развлечение во второй младшей группе

на тему

«Папа, мама, я — отличная семья! “.

                

Подготовиливоспитатели

 группы № 18, СП №5:

Жучкова О.Н.,

Маснева Н.В.

2018

Задачи: Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт родителей и детей; способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас необычный праздник “Папа, мама, я — отличная семья! “. Почему семья? Потому что это самое дорогое, что есть у любого человека. Мы поздравляем всех вас с этим чудесным праздником  и приглашаем принять участие в нашем развлечении. Давайте поприветствуем наших любимых детей!

МУЗЫКА

              Солнце встало, день настал,

         Праздник утром рано встал,

         И пошёл гулять по свету,

         Огибая всю планету.

         К нам он тоже забежал,

         Счастье, радость всем раздал.

         Ведь мы вместе, ты да я,

         Очень дружная семья!(ВМЕСТЕ)

Дети под  музыку заходят в зал (Барбарики «Дружба»)

Ведущий: Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Послушайте, какие замечательные  стихотворения приготовили в подарок ваши дети. 

1 ребенок: 

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой.

2 ребенок: 

У тех, кто всех послушней

И непослушных самых.

3 ребенок: 

У каждого на свете

Должны быть братья сестры.

4 ребенок: 

Чтоб жизнь была веселой

И от улыбок пестрой.

5 ребенок: 

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья.

6 ребенок: 

Должны быть те, кто дорог

Родимая семья.

7 ребенок: 

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой.

8 ребенок: 

Семья большое счастье

Подарок самый- самый!

Ведущий:

Сегодня мы собрались семьями, чтобы получить заряд бодрости, поделиться семейным теплом, согреть душой и сердцем детей.

Друзья, сегодня самое почётное место на нашей сцене занимает ромашка.

Именно этот цветок стал символом праздника Дня семьи.

Нашим семьям предстоит совершить путешествие на паровозе, который будет останавливаться на различных станциях, а машинистом паровоза буду я. Каждая станция имеет свое название.

И так, внимание, наш поезд отправляется, просьба пассажиров занять свои места. Поехали! (звучит ритмопластика «Паровоз»)

Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию «Разминочная».

        

Предлагаю всем размяться перед длинной дорогой и приглашаю всех участников путешествия на танец «Давайте, все делать, как я».

Молодцы, а сейчас предлагаю взрослым ответить на вопросы.

1. Как называется народный весенний праздник? (Хлебница, яичница, масленица, конфетница)

2. Что есть у подушки кроме двух брюшек?

– Четыре ушка,

– один ротик,

– два глазика,

– три ножки

3. Чему детей учат в детском саду?

– Плакать,

– баловаться,

– правилам поведения,

– драться

4. В результате чего пострадал Кошкин дом?

– Наводнение,

– землетрясение,

– ураган,

– пожар

5. Как называется одна из сказок Шарля Перро?

– «Курочка в сережках»,

– «Петушок в сапожках»,

– «Кошка в сарафане»,

– «Кот в сапогах»

6. Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин дом?

– Нажать на кнопочку,

– набрать код подъезда,

– дернуть за веревочку,

– показать удостоверение

7. С какой жалобой пришел к Айболиту Барбос?

– Меня курица клюнула в нос,

– я свой хвост отморозил в мороз,

– я несчастный больной старый пес,

-меня кашель замучил до слез

А теперь, внимание, вопросы для вас ребята.

На чем летает Баба Яга

– На венике,

– на метле,

– на пылесосе,

– на швабре

2. Чем едят суп?

– Вилками,

– руками,

– ложками,

– совочками

3. Что чаше всего вешают на елку?

– Шарики,

– тюбики,

– кубики,

– зубики

4. Продолжите предложение: «Тили-тили  тили бом, загорелся… »

– Зайкин дом,

– кошкин дом,

-мишкин дом.

Ведущая: С разминкой вы справились на «отлично» – мы можем отправляться дальше. Поехали!

Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию «Спортивная».

Хорошую семью объединяет дружба, умение действовать сообща. Я хочу подарить вам игру «Гусеница» и самим убедимся, как важны эти умения.

Каждая группа должна построиться в колонну по одному, держите впереди стоящего игрока за талию. Это «гусеница». По моей команде наши «гусеницы» поползут в разных направлениях, но выполнять будут одни и те же задания:

«Поднимем правую ножку,

Поднимем левую ножку,

Присядем,

Прыгнем!»

«Гусеницы» не должны порваться!

А сейчас все ребята поиграют в игру «Лохматый пес»

(На роль ведущего выбирается один из взрослых, он садится в один конец зала и якобы спит).

Дети вместе с воспитателем подходят к «спящему» и говорят слова:

Вот сидит Лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему разбудим,

И посмотрим, что же будет?

(дети сначала топают ногами, потом хлопают руками, потом хлопают и топают. Лохматый пес просыпается и «лая» ловит детей. Дети бегут в противоположную сторону зала и садятся на скамейку Игра повторяется 2-3 раз) Дети садятся на места.)

Молодцы и взрослые и дети. А наш паровоз отправляется дальше. Поехали!

Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию

Ведущий: Ребята, как хорошо мы поиграли. А наш паровоз отправляется дальше. Поехали!

Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию «Загадки»

Ну а теперь покажем нашим родным, как мы любим и умеем отгадывать загадки.

-Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошечка)

-Прыг да скок,

Длинные уши,

Белый бок.

(Зайка)

-Голодна — мычит,

Сыта — жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт.

(Коровка)

-С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

(Собачка)

-Беленькие пёрышки,

Да красный гребешок.

Кто это на жердочке?

(Петушок)

Ведущий: Много хороших пословиц и поговорок о семье сложено. Многие наверняка не раз слышали их, предлагаю вспомнить.

(Ведущий озвучивает начало пословиц и поговорок, а родители заканчивают их)

Не нужен клад,  когда в семье лад.

Дом вести  не бородой трясти.

Каково на дому  таково и самому.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Когда семья вместе и сердце на месте.

Красна изба не углами, красна пирогами.

В родной семье  и каша гуще.

Дети не в тягость, а в радость.

Ведущий: Молодцы, какие у нас смышленые родители! Эти слова, ребята, волшебные. Когда в семье царят добро, правда, вежливость и любовь друг к другу, она крепкая и счастливая.                     

Дети поиграем в игру «КТО У ВАС В ДОМЕ ЧТО ДЕЛАЕТ»

— Кто дома моет посуду? (мама)
— Кто чинит розетку, стул? (папа)
— Кто варит суп? (мама)
— Кто конфеты ест? (я)
— Кто носки вяжет? (бабушка, мама)
— Кто сказку слушает? (я)
— Кто соску сосет? (мы не сосем)

Ведущий. Ребята, давайте покажем, как родители выполняют работу по дому.

ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА «ЧТО ДЕЛАЕТ МАМА»:

Воду в чайник наливает – с-с-с;                         Дети «наливают» воду.

кашу варит –ш-ш-ш;                                           Делают вращательные

движения.

пирожок печет-шлеп-шлеп-шлеп;                   «Пекут» пирожки.

белье стирает-шир-шир-шир.                           Трут кулачки друг о друга.

                             

ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА «ЧТО ДЕЛАЕТ ПАПА»

Пилит-джик-джик-джик;                                     Дети двигают ребром ладони.

пылесосит-у-у-у;                                                   Наклонившись, «пылесосят».

забивает гвозди-тук-тук-тук;                              Бьют кулачок о кулачок.

строгает-чик-чик-чик.                                          Двигают ладонью наискосок. 

Ведущий: Молодцы все те, кто играл, и не важно, кто победитель. Победила дружба! Самое главное, что мы все, еще раз сегодня напомнили друг другу, об основных семейных сокровищах. Это совместный труд, отдых, занятия спортом. Чем бы вы не занимались, всегда будьте вместе. Уважаемые родители, вы наверняка читаете своим детям сказки.

Вот и проведем совместную викторину.

Дети и родители поочередно угадывают продолжение фраз

-Длинный хобот у (слона)

-Есть иголки у (ежа)

-Хвост пушистый у (лисы)

-Жало жжется у (осы)

-Уши длинные у (зайки)

-Крылья сильные у (чайки)

-У верблюда два (горба)

-Гребешок у (петушка)

-Пятачок у (поросенка)

-Ручки ножки у (ребенка)

-Чудо грива у (слона)

-Мама с папой у (меня)

Ведущий:  А сейчас переходим к приятным моментам.Выражаем глубокую признательность, родителям, принимающим активное и непосредственное участие в жизни дошкольного отделения и нашей группы.

Благодарим Вас за всестороннюю поддержку и внимание, за то, что, несмотря на занятость, нехватку времени,

Вы находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам. Желаем вам и дальше оставаться не равнодушными к жизни группы и детского сада, любить и понимать своих детей!

Большое Вам спасибо! 

Ведущий:

Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих родителей, помогайте родным и близким в беде!

Будьте все здоровы и счастливы!

Ведущий:

Все сегодня молодцы,

Потрудились от души!

И теперь чтоб не скучать,

Предлагаю дружно танцевать!

Общий танец «Танец маленьких утят»


Список использованной литературы:

1.Зарецкая Н. В.,Роот З. Я.Внимание: дети!/Праздники в детском саду.   М:Айрис-Пресс, 2008 г.

2. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО «Фирма «Издательства АСТ», 1999.

nsportal.ru

Совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе “В гости к Колобку”

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Цели и задачи.

1. Закреплять умение выполнения физических упражнений по показу..

2. Различать и называть геометрические фигуры и их цвет.

3. Составлять узор из геометрических фигур, согласно образцу.

4. Узнавать и называть русские народные сказки, прослушав отрывок из них.

5. Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры.

6. Познакомить родителей с достижениями детей в освоении программных задач, привлечь их к участию в досуге. Способствовать укреплению внутрисемейных отношений.

Материалы и оборудование: Элементы костюмов для персонажей сказки, домик плоскостной театральный; ковёр, геометрические фигуры, образец узора; дидактическая игра “Собери картинку”; крупный строительный материал, голубая ткань для реки; зонт; обручи-“кочки”; “гостинцы”: корзинка с капустой, мешочки с ароматными травами, горшочек с медом; аудиозапись музыкальных фрагментов для игры “Солнышко и дождик”, “Звуки природы”.

Организация досуга и оформление зала: В разных местах зала устроены лесные полянки: 1 и 2 полянки разделены “рекой”; 3 и 4 полянки разделены “болотом”. Роли персонажей сказки исполняют родители детей.

Ход досуга

Звучит музыкальная тема из передачи “В гостях у сказки”.

Ведущая: Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобка… (В окошке домика показывается Колобок). Румяный, красивый колобок получился. Да, скучно ему одному. Решили они гостей пригласить.

Бабушка: Покатился бы ты, Колобок, в город, в детский сад.

Дедушка: Пригласил бы к нам в гости ребяток.

Ведущая: И покатился Колобок по тропинке. Долго шёл. Наконец, оказался он в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.

Колобок: Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой рады будут! Здравствуйте, девочки и мальчики! Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?

Ведущая: С удовольствием, Колобок! Спасибо за приглашение!

Идут к первой полянке. Из-за дерева появляется Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Ведущая: Не ешь, Зайка, Колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идём.

Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, а вы со мной сделайте зарядку.

Ведущая: Хорошо Зайка, мы готовы.

Заяц: Девочки и мальчики, (полуприседания с поворотами вправо-влево)
Представьте, что вы зайчики.
Раз; два; три; четыре; пять, (прыжки вперед-назад)
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз, (движения выполнять по содержанию текста)
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
Зайке холодно сидеть, (приседание на корточки, потирание рук )
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (выполнение прыжков, стоя на месте)
Надо зайке поскакать.
Девочки и мальчики, (полуприседания с поворотами вправо-влево)
Представьте что вы зайчики.
Кто-то зайку испугал, (поворот спиной, приседания на корточки,
Зайка прыг – и ускакал. Обхватить себя руками, голову опустить вниз

Заяц: Спасибо вам. Отпущу Колобка. А бабушке и дедушке от меня гостинец передайте. Капусту для пирожков. До свидания. Счастливого пути.

Ведущая: Идём дальше. Ох, река на пути.

Колобок: Ой, я сейчас утону! Я же плавать совсем не умею!

Ведущая: Ребята, как же нам речку перейти? (Обращает внимание детей на строительный материал). Давайте построим мост.

Дети строят мост, по которому переходят через “речку”, где их встречает Волк.

Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка съем.

Ведущая: Не ешь его, Волк. Мы к бабушке и дедушке в гости идём.

Волк: В гости? Если поможете мне, отпущу Колобка. Постирал я ковёр красивый, а рисунок-то весь и стёрся. Помогите мне ковёр украсить, я вас и пропущу. Вот у меня и фотография моего ковра есть.

Ведущая: Из чего составлен узор на ковре? (Из геометрических фигур). Какие геометрические фигуры здесь есть? (Круги, квадраты, треугольники). Какого они цвета? (Красные, синие, жёлтые). Давайте такой же красивый узор сделаем волку на коврике.

Дети выполняют работу по образцу.

Волк: Здорово вы мне ковёр украсили. Отпущу с вами Колобка. А бабушке и дедушке от меня травки душистые для чая ароматного передайте.

Дети идут дальше. Звучит музыкальная тема дождя.

Ведущая: Ребята, дождик начинается.

Колобок: Ой-ой-ой! Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.

Ведущая: Ребята, что можно предложить Колобку, чтобы он не промок? (Зонтик, сапоги, плащ). Есть у нас зонтик, давайте с ним поиграем.

Музыкально-дидактическая игра “Солнышко и дождик”.

Ведущая: Кончился дождик. Дальше идём. Посмотрите – Мишка-Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Ведущая: Не ешь, Мишка, Колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.

Медведь: Хорошо, тогда я проверю какие вы сильные. Поднимайте со мной гири.

Мишка до пяти считает, (имитация поднимания гири, дети “поднимают гири”
Мишка гири поднимает. фиксируя счет так, чтобы на счет “пять”
Раз, два, три, четыре, пять. руки были подняты вверх)
Буду гири опускать! (“опускание гири”, фиксируя положение так, чтобы
Пять, четыре, три, два, один. на счет “один” руки были опущены к плечам).

Молодцы! Вы сильные и значит выполните моё второе задание, а нет – съем вашего Колобка. Есть у меня картинки волшебные, только они все перепутались. Сможете их собрать?

Дети: Сможем!

Дидактическая игра “Собери картинку”.

Медведь: И, правда, справились! Какие умные ребята! Ну, что ж, поторопитесь в гости. А от меня отнесите бабушке и дедушке гостинец – горшочек с медом.

Дети доходят до “болота”. Звучит кваканье лягушки.

Ведущая: Впереди – болото. Смотрите: лягушка сидит.

Колобок: Как же быть? Мы же в болоте увязнем.

Дети: Надо по кочкам прыгать.

Дети по обручам-“кочкам” перебираются на следующую полянку. Их встречает Лиса.

Лиса: Ой, какой Колобок аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя съем.

Ведущая: Не ешь Колобка, Лисонька. Мы в гости к бабушке и дедушке идём.

Лиса: Ладно, отпущу, только поиграйте со мной. Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыла. Помогите вспомнить.

Лиса рассказывает отрывки из русских народных сказок “Репка”, “Курочка Ряба”, “Три медведя” – дети отгадывают названия.

Лиса: Молодцы, все сказки вспомнили! Но я вас всё равно не отпущу – скучно мне здесь одной!

Колобок: А ты, Лисонька, с нами иди. Бабушка с дедушкой гостям всегда рады.

Все вместе подходят к домику. Их встречают Бабушка и Дедушка.

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Молодцы, что и Лисоньку с собой привели.

Дети отдают гостинцы.

Бабушка: Вот как хорошо! Я пирогов с капустой напеку, заварю чай с травками ароматными, будем его с медком пить!

Дедушка: К столу, к столу, гости дорогие!

На столах угощение: пироги с капустой, мед, травяной чай. Чаепитие.

3.07.2014

urok.1sept.ru

Материал (младшая группа) на тему: Сценарий совместного с родителями развлечения во 2 младшей группе на тему “В гостях у сказки”

МБДОУ «Детский сад № 16»

Сценарий совместного с родителями развлечения во 2 младшей группе на тему «В гостях у сказки»

Составил воспитатель:

Майорова С. Н.

Г. Богородск, 2016 г.

 Сценарий совместного с родителями развлечения во 2 младшей группе.

Тема: «В гостях у сказки»

Цель:

Показание родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.

Задачи:

Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем. Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.

Средства:

Игрушка зайчик; избушка; два клубка (большой и маленький) ; сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл? »; воздушные шары; дипломы; шоколадные медали.

Форма организации:

Совместное развлечение.

Продолжительность: 20 минут.

Участники:

Воспитатель, родители, дети.

Предварительная работа:

чтение сказок,  выставка рисунков «Моя любимая сказка», приглашение родителей на праздник

Оформление зала:

украшение шарами, выставка художественной литературы, надпись на центральной стене «В гостях у сказки».

Литература:

 Белкина А.В. адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / А.В. Белкина – Воронеж: Учитель, 2006.- 235 с.

 Благодатская, О.А. Опыт работы по взаимодействию воспитателя с семьей / О.А. Благодатская // Дошкольная педагогика – 2007. – № 4 – с.51-54

План:

1.Деление на команды.

2.Отгадывание сказок.

3. Литературная викторина.

4. Подвижная игра «Мышеловка»

5. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»

6. Дефиле костюмов сказочных героев.

7. Подведение итогов. Награждение.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды — команда родителей и команда детей.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья).

Воспитатель: оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе: …………..

Итак, мы начинаем.

Внимание! Внимание!

Жители и гости

Государства сказочного

Детсадовского, загадочного

Веселого, говорливого

Забавного и счастливого

В нашем детсаде чудесном

Праздник будет интересным.

Ребенок: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».

У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем (дети идут за клубочком по залу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Родители: Собака, медведь, петух.

Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше, и мы пойдем за ним.

«Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

Куда же привел нас клубочек? Чей — то домик на пути. Угадайте.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?

Родители:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся

Ваша мама пришла

Молочка принесла,

Бежит молочко по вымечку

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись в новой сказке окажись». (воспитатель достает из сундучка картинки — иллюстрации к сказкам)

Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.

Детям загадываю загадку:

«На полянке вырос дом,

разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой» (теремок)

Родителям:

«Я жил один в лесу густом

Да взял хозяйку себе в дом

Хозяйство чтоб она вела

Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)

Детям:

«У Аленушки — сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят» (Гуси – лебеди)

Родителям: «Лисе доверились вы зря Вокруг вас пальца обвела Остались вы без сыра – Вас жадность погубила» (два жадных медведя)

Детям: «Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки Три кроватки, три подушки Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки» (Три медведя)

Родителям: «В детстве все над ним смеялись Оттолкнуть его старались Ведь никто не знал, что он Птицей белою рожден» (Гадкий утенок)

Детям: «Говорят, я простота Сплоховал немножко Не послушал я кота Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)

Родителям: «Уплетая калачи Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне» (По щучьему велению)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.

«Живут в норке, грызут корки

Короткие ножки, боятся кошки»

 Дети: Мыши.

Воспитатель: Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.

Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мышеловка». Родители будут мышеловкой, а дети будут мыши.

Игра «Мышеловка»

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись. В новой сказке окажись» (воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы) .

Воспитатель: Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? » (по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)

яйцо («Курочка — Ряба»)

сито («Колобок»)

три деревянные ложки («Три медведя»)

калоши («Телефон»)

самовар («Муха — цокотуха»)

яблоко («Сказка о мертвой царевне»)

Воспитатель: Ну, а сейчас я предлагаю участникам подготовиться к последнему конкурсу «Сказочное дефиле» (Дети с родителями уходят переодеваться в приготовленные ими заранее костюмы сказочных героев, в это время в зале звучит спокойная музыка) .

Воспитатель: Вот и настало время для нашего последнего конкурса.

Поприветствуем участников «Сказочного дефиле». (конкурсанты по очереди представляют свои сказочные костюмы)

Воспитатель: А пока жюри совещается, дети исполняют танец. «Танец Маленьких утят»

Воспитатель: Слово предоставляется жюри.

(оценивается работа обеих команд, проводится награждение)

Воспитатель: (достает из сундука маленький клубочек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Воспитатель: Уважаемые родители и дети! Закончен конкурс спасибо всем за участие!

nsportal.ru

Сценарий досуга ” СОВМЕСТНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Задачи:

  • Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
  • Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.
  • Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.

Предварительная работа:

чтение сказок

приглашение родителей на праздник

Оформление зала: выставка художественной литературы, надпись на центральной стене «В гостях у сказки».?

Материал: Игрушка зайчик; избушка; два клубка (большой и маленький) ; сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл? »; шоколадные медали, эмблемы.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы пригласили вас на совместное развлечение детей с родителями «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей выразительно и правильно говорить, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Наше развлечение мы проведем в форме конкурса знатоков сказки, в котором будут участвовать две команды —команда детей «Лучики» и команда родителей «Солнышко», Прошу Вас приготовиться.

Воспитатель: оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе: Итак, мы начинаем. (Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети

Внимание! Внимание!Жители и гости государства сказочного

Детсадовского, загадочного веселого, говорливого забавного и счастливого В нашем детсаду чудесном Праздник будет интересным.

Ребенок: Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час Мы отправимся сейчас.

Воспитатель: Для проведения конкурса знатоков сказки мы отправимся к сказке в гости.

У меня в сундучке лежат волшебные клубочки, возьмем один и пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем (звучит музыка)

«Ты, клубок, катись, катись сразу в сказке окажись».

(дети идут за клубочком по залу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Правильно, это- зайчик, он сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).

Зайчик: (звучит запись голоса зайца) (слайд)Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?(слайд)

Дети: «Заюшкина избушка».

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим команду «Солнышко»: «Вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.»

Родители: Собака, медведь, петух.

Воспитатель: А мы возьмем другой клубочек, посмотрим куда он покатится, и мы пойдем за ним. звучит музыка)

«Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

Куда же привел нас клубочек? Чей — то домик на пути.

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? Угадайте чей же это домик?.(слайд)

Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?

Родители:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся

Ваша мама пришла

Молочка принесла,

Бежит молочко по вымечку

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину. (Дети сидят на стульчиках)

Детям загадываю загадку:

В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть…слайд («Курочка Ряба»).

Родителям:

«Я жил один в лесу густом

Да взял хозяйку себе в дом

Хозяйство чтоб она вела

Пирожки бы мне пекла» слайд (Маша и медведь)

Детям:

«У Аленушки — сестрицы унесли братишку птицы,

Высоко они летят, далеко они глядят» слайд(Гуси – лебеди)

Родителям: Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? слайд («Василиса Премудрая, «Царевна-лягушка»).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.

«Живут в норке, грызут корки

Короткие ножки, боятся кошки» слайд

Дети: Мыши.

Воспитатель: Вопрос родителям — назовите три сказки, в которых герой — мышка.

Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба».

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Мышеловка». Команда «Солнышко» сделает мышеловку, а команда «Лучики» будут мыши.

Игра «Мышеловка»

«Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки. Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!»

Воспитатель: Игра закончилась .

Воспитатель: Ну, а сейчас я предлагаю участникам подготовиться к последнему конкурсу «Сказочное дефиле» (Дети уходят переодеваться в приготовленные заранее костюмы сказочных героев

Воспитатель: А пока дети готовятся для команды «Солнышко»

конкурс «Кто здесь был и что забыл? (по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)слайды

яйцо («Курочка — Ряба»)

стрела («Царевна-лягушка»)

три деревянные ложки («Три медведя»)

калоши («Телефон»)

самовар («Муха — цокотуха»)

сито «Колобок»

Воспитатель: Вот и настало время для нашего последнего конкурса. Команда «Лучики» демонстрирует костюмы сказочных героев, а участники команды «Солнышко» из предоставленных атрибутов, после комментария ведущего, выбирают себе маску и находят своих сказочных партнеров. Итак, мы начинаем.

Поприветствуем участников «Сказочного дефиле».(звучит музыка

1.Носик круглый пятачком —
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, ДЕТИ +волк
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три поросёнка»)

2.Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри, ДЕТИ +Машенька

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три. («Три медведя»)

3.Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу… РЕБЕНОК +Аленушка

А когда воды напился,

То в кого он превратился? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

  • В сказке лисонька плутовка
    Обманула зайку ловко,
    Из избушки выгнав прочь. ДЕТИ + лиса
    Плакал зайка день и ночь.
    Но в беде ему помог
    Один смелый петушок. (Зайкина избушка)
  • Трудно бабушке и деду
    Репу вытащить к обеду.
    Внучка, Жучка, даже кошка РЕБЕНОК + репка
    Помогали им немножко
    Кто еще пришел на грядку?
    Отгадай-ка ты загадку (Мышка из сказки Репка)

(конкурсанты по очереди представляют свои сказочные костюмы)

Воспитатель: А пока жюри совещается, команды потанцуют. («Танец Маленьких утят»)

Воспитатель: Слово предоставляется жюри.

(оценивается работа обеих команд, проводится награждение)

Воспитатель: (показывает пустой сундучок)

Посмотрите, ребята, клубочков совсем не осталось, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Воспитатель: Уважаемые гости, участники, дети! Закончилось наше путешествие по сказкам, спасибо всем за участие! Мы говорим Вам до свидания.

infourok.ru

Учебно-методический материал (младшая группа) на тему: Открытый досуг для детей и родителей во второй младшей группе «Дружная семья!»

Открытый досуг для детей и родителей во второй младшей группе

«Дружная семья!»

Цель: создание положительного микроклимата в группе.

Программное содержание:

Образовательные – развивать понимание речи и активизировать словарь, вырабатывать  выразительную интонационность и четкость речи. Показать родителям как и  в какие подвижные игры играть с детьми младшего возраста.

Развивающие – развивать доброжелательные отношения между детьми, родителями и воспитателями, поощрять общение детей и родителей в стенах детского сада, приобщать родителей к участию в жизни группы. Развивать у родителей творческую активность. Способствовать созданию хорошего настроения.

Воспитательные – Воспитывать у детей любовь и уважение к окружающим, доброту, умение дружить. 

Используемое оборудование: теремок, театрализованные костюмы для взрослых: мышки, лягушки,  зайца, волка, лисы, медведя. Музыкальный центр, музыкальная фонограмма для подвижных игр.

Ход досуга.

Воспитатель: Ребятки, скажите мне пожалуйста, вы сказки слушать любите?

Ответы детей.

Воспитатель:  А много сказок знаете? А какие сказки вы больше всего любите?

Ответы детей.

Воспитатель: а вы знаете, зачем нужны сказки? Знаете? Ну тогда ко мне идите, и все о сказках расскажите.

Дети читают стихи:

1 ребенок.    

Сказки всех отучат злится,

А научат веселиться,

Быть добрее и мудрее,

Терпеливее, скромнее.

2 ребенок.    

Чтобы сказки не обидеть – 

Надо их почаще видеть.

         Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Воспитатель: Ребята, а хотите прямо сейчас оказаться в сказке? Тогда нам нужна волшебная палочка… Вот она! Сейчас мы произнесем волшебные слова и окажемся прямо в сказке: Палочка волшебная скорей нам помоги, нас с ребятами в сказку скорей перенеси!

Звучит музыка, из дверей выносят большую ширму Теремок.

Воспитатель: вот мы и оказались с вами в сказке, ребятки, садитесь поудобней и слушайте внимательно!

Стоит в поле теремок, 

Он не низок, не высок.

Интересно кто в теремочке живет?

Ребятки давайте вместе спросим: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?    

Под музыку из Теремка выбегает Мышка-родитель.

Мышка: Я – маленькая Мышка, я вовсе не трусишка!

Я вовсе не люблю скучать, хочу с вами поиграть!

Становитесь в хоровод: все вы мышки, Васька – кот!

Под музыку проводится подвижная игра «Кот и мыши»- 2 раза

Воспитатель: посмотри Мышка, какие у нас ловкие ребята, никого из них кот не поймал! Понравилось вам, ребятки, играть с Мышкой? Скажи Мышка ты одна в теремочке живешь?

Мышка: а давайте вместе спросим, кто еще в Теремке живет. 

Мышка садится к детям на стульчик

Воспитатель и дети: Кто-кто в теремочке живет?

                                   Кто-кто в невысоком живет?

Голос из-за Теремка: В маленькой канавке,  на лесной опушке

                                  Днем и ночью громко квакают ……   (Лягушки)

Из теремка под музыку выпрыгивает Лягушка-родитель.

Лягушка:  Я Лягушка, я Квакушка,

                Буду всем я вам подружка!

                Ква-а-а-а! ребята, а вы знаете что такое дружба?

Воспитатель: конечно, мы знаем, что такое дружба, мы же дружные ребята! Ребятки, давайте расскажем Лягушке о том, что такое дружба.

1 ребенок. Как начну конфеты есть

                 У меня друзей не счесть!

                 А закончились конфеты,

                 И друзей в помине нету!

                 А конфеты каждый друг

                 Так и рвет из моих рук!

                 Ну зачем мне дружба эта?

                 Я и сам люблю конфеты!

Воспитатель: иногда в нашей группе бывает и такая дружба, но как вы думаете, ребята, это настоящая дружба? (нет). Что же такое дружба?

2  ребенок.  Что такое слово дружба

                   Рассказать об этом нужно!

                   Наша дружба в трудный час

                   Выручает в деле нас!

3 ребенок. Друг – это тот, кто тебя понимает,

                 Друг – это тот, кто с тобою играет.

                 Друг не обидит тебя никогда,

                 Друг остается с тобой навсегда!

Воспитатель: конечно, бывают разные ситуации, иногда, бывает и так, что мы ссоримся, но тут же миримся, сейчас мы покажем как это происходит у нас в группе.

Танец «Поссорились-помирились»

Лягушка: ребята, какие вы молодцы, ну все про дружбу знаете! А вы будете со мной дружить?

Дети: да!

Воспитатель: садись Лягушка посиди, с нами сказку погляди. Интересно ребята, кто же еще в Теремочке живет? Давайте спросим.

Воспитатель и дети: Кто-кто в теремочке живет?

                                   Кто-кто в невысоком живет?

Из Теремка выбегает Зайчик-родитель.

Зайчик:  Я Заюшка мохнатенький, в шубке пуховой.

                Прыгаю я весело по траве густой.

                Раз, два, три, четыре, пять! Негде Заиньке скакать!

                Всюду ходит Волк, Волк! Он зубами щелк, щелк!

Воспитатель: а мы спрячемся в кусты, прячься Заинька и ты. (дети закрывают лицо руками, Зайка садится к детям,  закрывает лицо руками, под музыку выходит Волк)

Волк: Я лохматый серый Волк, я в зайчатах знаю толк!

           По кустам все прыг да скок, прыг да скок, попадут мне на зубок!

           У-у-у, нет никого, спрячусь за куст, подожду… (прячется)

Под музыку проводится подвижная игра «Волк и зайцы» – 2 раза.

Воспитатель: Скачут зайки по лужайке (дети встают со стульчиков скачут под музыку)

Скок да скок, скок да скок на зелененький лужок (скачут под музыку)

Травку щиплют слушают, не идет ли волк (присели, поворачивают голову вправо и влево)

Волк! (Волк гонится за детьми, дети бегут на стульчики)

Воспитатель: Молодцы Зайчата, шустрые ребята, убежали от Волка! Ах ты, Волк – зубами щелк! И не стыдно тебе ребят пугать? Разве хорошо быть злым? Посмотри, какие у нас веселые и дружные ребята, посмотри как интересно у нас на празднике! Хочешь с нами дружить?

Волк: а как это?

Воспитатель: ребята, давайте подарим волку свою дружбу… 

Звучит музыка, дети берутся за руки, затем отпускают руки, подносят руки к груди, вытягивают руки вперед, локти согнуты, сдувают дружбу с ладошек.

Волк: спасибо, ребята! теперь я узнаю что такое дружба и обязательно стану добрым, никого в лесу не буду обижать! А вы  со мной дружить будете? (да!)

Воспитатель: садись, с нами Волк посиди, дальше сказку погляди. Ребятки давайте спросим, кто еще в Теремке живет. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Никто не отзывается…. Ребятки, вы же знаете сказку, кто сейчас должен из Теремка появится?

Дети: Лиса.

Воспитатель: почему же она не выходит? Вот что я придумала… давайте выманим Лису из Теремка, начнем кудахтать кукарекать, Лисичка подумает что к ней в гости курочки да петушки пришли. Дети кудахтают  сидя на стульчиках, под музыку выходит Лиса.

Лиса: По тропинкам я хожу, хвост за мною следом.

         Путь к курятнику держу, курочек проведать…

Воспитатель: боюсь тебя огорчить Лиса, у нас очень проворные курочки и путушки, останешься ты сегодня голодная.

Лиса: посмотрим!

Воспитатель: выходите мои петушки да курочки подразните Лисичку, только не забудьте потом убежать от нее в курятник. 

Под музыку проводится подвижная игра «Лиса в курятнике»

Лиса:  В нашей сказке чудеса, я – веселая Лиса!

          Никого я здесь не съем, улыбаться буду всем!

Воспитатель: Садись Лиса к ребятам поскорей, вместе будет веселей!

Звучит музыка появляется Медведь.

Медведь: я хочу жить в Теремке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего делать не умею. А это неправда, я умею петь, вот послушайте: у-у-у-у-у-у!

Воспитатель: ну что ты Миша! Разве так песни поют? Ребятки, давайте покажем Мишке как мы с вами научились песни петь! Выходите скорее, песню запевайте.

Песня «Петушок»

Медведь: Ух какие молодцы!  Настоящие певцы!

              А вот я с давних пор замечательный танцор!

Воспитатель: Ну-ка Мишенька спляши, пусть посмотрят малыши.

Медведь неуклюже пляшет.

Воспитатель: дети, Мишке плясать помогайте, и родителей на танец приглашайте.

Танец с родителями «Танец маленьких утят»

Воспитатель: вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец! Понравилась вам сказка, ребятки?  Чему нас научили герои сказки? Кто из героев сказки вам больше всего запомнился?

Ответы детей

Воспитатель: Сказка учит нас дружить, крепко дружбой дорожить. Никого не обижать и друг дружке всегда помогать!

Герои сказки выносят волшебный сундучок, благодарят детей за внимание и участие в сказке.

 

nsportal.ru

Детско-родительский досуг во второй младшей группе: «Вместе с папой, вместе с мамой»

 

Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.

Задачи:

развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям;

– развивать и закреплять физические качества детей 3-4 лет;

– оказывать всестороннюю помощь в социализации детей в обществе;

– учить внимательно слушать, воспринимать и понимать речь взрослого, выполнять его словесные инструкции и отвечать на вопросы;

– способствовать развитию навыков общения со сверстниками;

– расширять кругозор детей;

– побуждать ребенка к совместному творчеству со взрослым;

– создавать праздничную атмосферу, которая способствует формированию положительных эмоций у детей и взрослых.

Оборудование: солнышко из бумаги, шишки, корзинки, разноцветные обручи, мягкие кубики, музыкальные произведения.

 

Ход занятия:

Инструктор:

– Здравствуйте ребята и родители. Надеюсь у вас хорошее настроение, и вы готовы отправиться в путешествие на лесную полянку.

– Дружно за руки возьмитесь. Друг за другом парами становитесь (участники выстраиваются парами ребенок-родитель).

Ходьба парами один круг.

– Отправляемся в путешествие (дети становятся родителям на ноги и вместе проходят круг по залу).

– Мы идем в лес на полянку. Но без солнышка нам грустно. (Музыка затихает, все останавливаются).

– Давайте позовем с собой солнышко.

Все хором: – Солнышко, солнышко, солнышко,

Посвети немножко.

Выйдут детки погулять

Выйдут дети поиграть.

Солнышко (воспитатель в костюме солнышка):

– Здравствуйте ребята! Я Солнышко. Ну-ка улыбнитесь друг-другу. Какое у вас настроение? (радостное). Отправляйтесь в путешествие с радостным настроением, а я буду вам помогать!

Инструктор: В лесу растут высокие деревья. Давайте дотянемся до их макушки. В этом вам помогут ваши мамы и папы.

Упражнение «Высокие деревья»

Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки – взрослый потягивает руки ребенка вверх.

Инструктор: Молодцы! В лесу растут и низкие деревья. (Дети идут «Гуськом» родители держат их за талию).

Инструктор: В лесу растут разные деревья: березы, дубы, рябины, сосны. А что всегда можно найти под сосной? Давайте их соберем.

Упражнение «Соберем шишки»

Ребенок и взрослый держатся за руки. На полу разбросаны шишки. Ребенок пальцами стопы захватывает шишку, поднимает согнутую ногу и отдает шишку взрослому, который кладет ее в корзину.

Инструктор: Молодцы! Справились с заданием.

А скажите мне пожалуйста, какие птицы живут в лесу? Вы наверное знаете, что у каждой птички есть свое гнездо?

Игра с обручем «Найди свое гнездышко»

Родители стоят возле обруча-это гнездышко. Дети – «птички». Под музыку «птички» свободно перемещаются по залу, а родители в это время меняются местами. Как только музыка стихает, они возвращаются в свои гнездышки. Родители обнимают своих птенцов.

Инструктор: Умницы. Все нашли свои гнезда. А мы идем дальше по лесу к лесной полянке. На пути нам могут встретиться разные препятствия, например, упавшие деревья.

Упражнение «Препятствие»

Взрослый наклоняется, касаясь руками пола, ребенок проползает на четвереньках под получившимся «мостиком».

Инструктор: Это препятствие мы преодолели. Можно весело скакать взявшись за руки.

«Бег по кругу взявшись за руки» (музыка затихает, все останавливаются).

Инструктор: Еще одно препятствие впереди.

Упражнение «Густой кустарник»

Родители берут друг друга за руки и наклоняются – получается тоннель. Дети по одному проползают по мату в этом тоннеле.

Инструктор: А впереди высокая трава.

Упражнение «Высокая трава»

Родители садятся рядом с матом, сплетают руки. Дети выстраиваются в колонну. По команде они по очереди выполняют перешагивания через сплетенные родительские руки. Далее родители руками имитируют «высокую траву», совершая плавные вертикальные движения, гладя каждого ребенка.

Инструктор: Перед нами глубокий овраг, надо его обойти.

Игра «Обойди овраг»

Несколько пар выстраиваются друг за другом и по команде инструктора «змейкой» оббегают овраг, стараясь не задеть препятствия и не упасть в овраг.

Инструктор: Ну вот друзья мы пришли с вами на лесную полянку. А теперь давайте сделаем все вместе упражнение «Солнышко».

Упражнение «Вместе с солнышком встаем»

Вместе с солнышком встаем (дети поднимают руки),

Вместе с птицами поем (машут руками – крыльями).

С добрым утром,

С добрым днем! (выставляют вперед правую руку, затем левую).

Вот как дружно мы живем (берутся за руки и покачивают вперед-назад сцепленными руками).

Рефлексия:

Инструктор предлагает детям взяться за руки и встать в «круг дружбы». Почувствовать тепло товарищей и посмотреть, какой большой и прочный получился круг, а все потому, что в их сердцах живут любовь и дружба. И чтобы дети не забыли об этом, инструктор каждому дарит маленькое Солнышко – частичку большого.

Инструктор: Давайте сядем, закроем глаза и отдохнем на полянке (дети и взрослые садятся на маты закрывают глаза и отдыхают под музыку «звуки природы – море). Ну, а теперь нам пора возвращаться из леса домой.

Заключительная часть.

Ребенок ставит стопы на стопы взрослого. Родитель прижимает туловище ребенка к себе, и они вместе идут в медленном темпе в обход по залу, останавливаются. Все участники выполняют движения по тексту:

Потянитесь, потянитесь,

Поскорее улыбнитесь!

Растите умненькие и разумненькие.

До свидания!

 

Литература:

  1. Е.А. Алябьева. «Нескучная гимнастика».
  2. Л.И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду». «Оздоровительная гимнастика».
  3. Интернет-ресурсы.

dohcolonoc.ru

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА»

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ООКРУГА «АЛЕКСАНДРОВС-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 « ТЕРЕМОК»

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА»

Составитель:

воспитатель

Новоселова Н.И.

2016г.

«Веселая прогулка»

Цель:

Формирование ценностного отношение к занятиям физической культурой,

Задачи:

  • Формировать умение перебрасывать мяч.

  • Совершенствовать навык подлезания.

  • Продолжать учить энергично отталкиваться двумя ногами, прыгая через препятствие.

  • Развивать координацию и ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание.

  • Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.

  • Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.

Материал и оборудование:

Шапочки зайчиков, корзинка, письмо, морковка, пенечки, круги – кочки, елочки, ручейки, корзина с мячами, дуги, игрушка зайчик или костюм зайца для взрослого, магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Участники: дети, родители, воспитатели, воспитатель с правом преподавания физкультуры.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель с правом преподавания физкультуры приходит в группу с письмом от зайчика и корзинкой, в которой лежат шапочки зайчиков, приглашает всех в лес.

Физкультурный зал оформлен: лес, елочки, пенечки, деревья, звучит музыка.

Воспитатель: Здравствуйте все! Ребята нам пришло письмо от зайчика, я сейчас прочитаю его:

«Здравствуйте ребята,

Я зайчик, живу в лесу.

Ушел далеко от своего домика

И потерялся.

Пожалуйста помогите мне».

Ну, что ребята хотите помочь зайчику? Сейчас вы наденете волшебные шапочки и превратитесь в веселых зайчиков, ваши мамы будут зайчихами, ну а папы – зайцами.

«Шапочки все надеваем

И в зайчишек превращаем

Пап, и мам и детишек,

И веселых ребятишек!»

Воспитатель с правом преподавания физкультуры раздают всем шапочки зайцев, дети и родители надевают их.

Воспитатель: Приглашаю вас на прогулку в лес.

Держась за руки, дети и родители идут в спортивный зал.

Воспитатель:

Раз- два – три – четыре – пять, вышли зайчики гулять

Вот идут они прямо по дорожке.

(Держась за руки, дети и родители, подходят к ёлкам)

Потом обходят ёлки и пенёчки.

(Идут змейкой между ёлками пенечками)

Чтобы стало веселей, пробегитесь – ка быстрей.

(бег)

По тропинке вы идёте, на полянку попадете.

(обычная ходьба)

Воспитатель: (подводит детей к корзинке с мячами)

Посмотрите, какая большая корзина! В ней живут веселые мячи. (опрокидывает корзину). Ой, смотрите, они убегают! Ловите, зайчата!

Дети догоняют мячи. Родители их страхуют. Воспитатели раскладывают на полу на большом расстоянии один от другого ориентиры круги – кочки.

Воспитатель: Мячи зайчата поймали и на кочки встали, а мамы – зайчихи и папы – зайцы – напротив своих зайчат. Поиграем мячиками.

Общеразвивающие упражнения с мячом в парах.

Родители и дети в парах стоят лицом друг к другу, вместе держат мяч.

  1. И.п. Ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. 1- поднять мяч вверх; 2- опустить мяч.(5 раз)

  2. И.п. Ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. 1 – прогнуть спину; 2- выпрямить. (5 раз)

  3. И.п. Ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. 1 – посмотреть друг на друга, присесть; 2 – встать. (5 раз)

Воспитатель: Мячики пусть отдохнут (кладут мячи на пол), а все зайцы попрыгают, как мячики.

Пары прыгают на двух ногах.(2 раза по 10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте)

Основные виды движений.

Воспитатель: Продолжаем играть с мячами.

Дети и родители в парах перебрасывают мяч друг другу снизу. (10 раз), расстояние между ребенком и взрослым 1,5 м., звучит веселая музыка.

Воспитатель: С мячами поиграли и в корзину все мячи убрали.

Дети возвращают мячи в корзину, родители контролируют. Воспитатель раскладывает ручейки для прыжков, убирает круги – кочки и расставляет дуги.

Воспитатель: Мячи отдыхают, а мы погуляем. Посмотрите: впереди ручеек. Перепрыгнем его.

Дети прыгают через ручейки вместе с родителями.

Воспитатель: Дальше видны колючие кусты. Подлезем под ними.

Дети и родители подлезают под дуги.

Воспитатель:

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

Можем мы еще скакать,

Можем мы еще играть.

Соберемся все в кружок

И присядем – ка, дружок.

Воспитатель, дети с родителями встают в круг и приседают.

Воспитатель: На полянке зайчики сидят и ушами шевелят.

Воспитатель с правом преподавания физкультуры проводит музыкально- подвижную игру «Зайка серенький сидит»(Е. Железнова)

Воспитатель:

Весело зайцы поиграли! А теперь все потянулись и друг другу улыбнулись! Вам понравилась прогулка? (ответы детей)

Ой, ребятки- зайчатки, вы ничего не слышите? Кто – то плачет. Давайте поищем, кто это?

Малоподвижная игра «Найди зайку»

Дети вместе с родителями ищут и находят под ёлочкой игрушку зайчик или взрослого в костюме зайца.

Заяц: Спасибо мои хорошие зайчатки, что нашли меня, а можно вас попросить помочь мне, найти мою морковку.

Малоподвижная игра «Найди морковку»

Дети вместе с родителями ищут и находят под деревом морковку и отдают зайке.

Заяц: И за морковку спасибо, а хотите со мной поиграть? Вставайте в кружок. Воспитатель, дети с родителями встают в круг, зайчик проводит хороводную игру «Если нравится тебе…»

Хороводная игра «Если нравится тебе…»

Заяц: Молодцы, здорово мы с вами повеселились, мне очень понравилось с вами играть, а вам понравилось?(ответы детей) За это я вам приготовил вкусное угощение…Угощайтесь…

Зайчик раздает детям сладкие угощения, звучит веселая музыка.

Дети и родители возвращаются в группу.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *