Логические задачи для 9 лет – Логические и занимательные задачи (300 задач)

Содержание

«Логические задачи » для детей 8-10 лет (1 час)

Занятие №11

Тема: «Логические задачи » (1 час)

Цель занятия:

– способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала;

– способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

Ход занятия:

1. Давайте знакомиться.

– анкетирование детей;

– знакомство с каждым присутствующим на занятиях, определение имен на листиках от деревьев.

2. Ознакомление с темой, заданиями, поставленными на уроке.

Руководитель знакомит детей с алгоритмом решения задач на логику и смекалку.

Основные этапы, которые последовательно нужно пройти, решая логическую задачу:

1. Ознакомление с условиями задачи.

Внимательно прочитайте условие задачи, лучше несколько раз. Четко уясните вопрос или проблему, которую нужно разрешить. Чаще всего ошибки в решении появляются от невнимательности. Особенно это касается задач с подвохом.

2. Уяснение содержания задачи, анализ условий, моделирование.

Кратко запишите условия задачи, по возможности, опишите задачу схематически (в виде рисунка, схемы, графика, дерева, чертежа и т.д.). Наглядное представление задачи не только способствует более быстрому уяснению содержания задачи, но и поможет выявить новые связи между элементами задачи или увидеть скрытые свойства объектов. Выделите существенные и несущественные условия задачи и попробуйте упростить задачу, абстрагироваться от действительности, мысленно смоделировать описанную в задаче ситуацию.

3. Поиск метода решения.

Попытайтесь определить тип задачи и соответственно подобрать метод решения, который обычно применяется для решения этого вида заданий. Например, для решения задач на определение истинности или ложности высказывания удобно использовать таблицу. Для решения задач с большим количеством взаимосвязанных условий лучше использовать метод графов и т.д.

4. Применение метода решения, поиск правильного ответа.

Используя выбранный метод, решите задачу.

5. Проверка правильности решения и оформление ответа.

Проверьте ваш вариант ответа. В случае письменного решения задачи надлежащим образом запишите правильный ответ.

6. Анализ проведенного решения.

Анализ проведенного решения представляет собой обсуждение всего хода мыслительных действий в процесс решения логической задачи. Это завершающий и необходимый этап решения любой задачи, не только логической.

7. Отработка и закрепление навыков решения аналогичных задач.

Чтобы закрепить свое умение решать головоломки определенного типа, необходимо не откладывая решить еще ряд подобных, однотипных задач с постепенным усложнением набора условий.

3.Решение заданий.

Задание разминка №1

На вопросы надо отвечать быстро!

– Сколько хвостов у семи котов? (7)

– Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)

– Сколько ушек у трех старушек? (6)

– Сколько ушей у пяти малышей? (10)

– Сколько хвостов у семи псов? (7)

– Сколько гребешков у пяти петушков? (5)

Задание-Посчитай-ка!№2

В лодке ехал дед Евсей,

И поймал он карасей:

7 больших и средних 9.

Сколько же поймал Евсей

На рыбалке карасей?

Ответ. (16)

Как-то раз на берегу

Гуси ели лебеду:

17 белых, серых 3,

Сколько всех гусей, скажи!

Ответ. (20)

Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали,

Стая большая волков здесь прошла,

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 120 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков?

Ответ. (30)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Ответ. (5)

Сидели на скамейке Куриные семейки.

У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.

Сколько всех цыплят, если 8 квочек?

Ответ. (40)

Раз к зайчихе на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек соседи сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Ответ. (4)

В снег упал Сережа,

А за ним Алеша,

А за ним Марина,

А за ней Ирина,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Ответ. (5)

Поставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с матрешкой

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой

Зайка косой,

Следом за ними

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Ответ. (6)

На базаре спозаранок

Накупил баран баранок,

Для баранов, для овечек

Десять маковых колечек,

Девять сушек,

Восемь плюшек,

Семь лепешек,

Шесть ватрушек,

Пять коржей,

Четыре пышки,

Три пирожных,

Две коврижки.

И один калач купил,

Про себя не позабыл,

А для женушки – подсолнушки.

– Сколько же вкусных хлебных изделий купил баран спозаранок?

Ответ. (55)

В хозяйстве дедушка Андрей

Имел козу и семь гусей,

Хохлатку, дюжину цыплят

Шесть уток с выводком утят,

И выпускал пастись у речки

Он ежедневно три овечки.

Вы посчитайте поскорее

Утят у дедушки Андрея,

Когда известно,- их всего

В два раза меньше у него

В то время было вместе взятых

Всех остальных его пернатых.

Ответ. (13 утят)

Дед Кирилл, Андрюша с Валей

Сад на даче поливали.

Валя лейкой, как смогла,

Два ореха полила.

А ведром своим Андрюша –

Три черешни и три груши.

Но зато уж дед Кирилл

Столько деревцев полил,

Сколько всех, скажу без лести,

Их полили внуки вместе.

Я теперь ответа жду –

Сколько деревцев в саду?

Ответ. (16 деревцев)

Бурёнку холили, поили –

Два раза за день подоили.

Вместились еле в три горшка

Шестнадцать литров молока.

Был на два литра в первый раз

Удой весомее у нас.

Теперь скажите вы, какой

У нас вечерний был удой?

Ответ. (7 литров)

ФИЗМИНУТКА

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.(3 раза)

Задание №3

По страницам произведений: «Знаете ли вы?»

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

Ответ. (Дюймовочка)

– Какой ее рост?

Ответ. (Один дюйм. Дюйм равен 2,54 см)

2. Мы часто используем слова «километр», «килограмм». Что означает в переводе с французского языка приставка «кило»?

Ответ. (Тысяча)

3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина, до того как поймал золотую рыбку?

Ответ. (Тридцать лет и три года)

4. А сколько раз старик ходил к морю, чтобы рыбка выполнила его желания?

Ответ. (5 раз)

5. Какой календарь использовал Робинзон Крузо на острове?

Ответ. (Деревянный)

6. Какое число в русских пословицах символизирует понятие «много»? Приведите примеры.

Ответ. (Семь. «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «У семи нянек дитя без глазу», «Семеро по лавкам сидят», «Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут».)

Задание №4

«Задачи-головоломки»

  1. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг?

Ответ. (У Полины)

  1. У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?

Ответ. (24)

  1. Представьте себе, что у вас есть пустая корзина под фрукты. Рядом стоит корзина в два раза большая по объему, которая полностью, доверху заполнена яблоками. Всего в большой корзине 240 яблок.

Как вы думаете, сколько яблок можно положить в пустую корзину?

Ответ. Только одно яблок, так как после того, как будет положено одно яблоко, то корзина уже не будет пустой.

  1. Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов?

Ответ. Понадобятся те же пять землекопов, не больше. В самом деле, пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы; значит, пять землекопов за 1 час вырыли бы 1 м канавы, а в 100 часов — 100 м.

  1. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Ответ. Нет, так как через 72 часа снова будет полночь.

  1. В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим “десять”?

Ответ.

Когда мы смотрим на часы, которые показывают десять минут какого-либо часа.

  1. Что бы одно куриное яйцо сварить в смятку необходимо 10 минут. Сколько времени нужно для варки 10 яиц?

Ответ. 10 минут, т.к. вариться они будут в одной кастрюле.

РЕЛАКСАЦИЯ

(Прослушивание музыки).

Подведение итогов.

Руководитель занятия подводит итоги:

Итак, ребята, для кого сегодняшнее занятия прошли не напрасно?

Кто пополнил свой багаж новыми знаниями?

Что было трудно?

Что было интересно?

(Ответы детей)

infourok.ru

Игры на логику и мышление для детей 9-10 лет для развития

Ответственный возраст: развитие логики и мышления в 9-10 лет

Почему так важны игры на логику и мышление для детей 9-10 лет? Это связано с особенностями развития мышления у младших школьников. Именно в возрасте 9-10 лет происходит качественный перелом в мыслительной деятельности ребёнка.

Наглядно-образное мышление, которое было главным весь предыдущий период у детей, окончательно сменяется на понятийное, словесно-логическое мышление. Теперь школьник 9-10 лет уже может усваивать знания, опираясь не только на то, что он видит и ощущает, но и овладевает абстрактными понятиями, выявляя внутренние связи предметов.

То, насколько быстро и полно произойдет формирование этого способа познания мира, зависит, насколько успешно будет учиться ваш ребёнок в дальнейшем. Если же к этому рубежу у детей не сформируется полноценная мыслительная деятельность, они не смогут в полной мере осваивать школьные предметы и отставание в математике и других науках будет только накапливаться.

Что же делать родителям, чтобы помочь ребёнку на этом ответственном этапе? Нужно с ним играть! Играть в развивающие игры с детьми самому и поощрять их самостоятельно осваивать игры на логику и мышление. Это тренирует растущий мозг так же, как спорт тренирует мышцы.

Графические игры на развитие логики

Для того  чтобы распечатать кликните по картинке, она откроется в специальном окне, далее нажимаете правой кнопкой мыши по картинке и выбираете «Печать»

Графические игры на развитие логики у детей начинают использовать уже с с 5 лет, но и младшие школьники охотно в них играют, выбирая более сложные формы уже знакомых им игр. Настольные развивающие графические игры бывают нескольких типов.

  • Парные картинки, между которыми нужно обнаружить отличия. Эта игра знакома детям уже с дошкольных лет, но теперь задания более сложные, отличий больше и они лучше замаскированы. Существует большой выбор сюжетов таких рисунков и для девочек, и для мальчиков.
  • Лабиринты, в которых дети должны провести линии от начала задания к центру или выходу из него, найдя единственный правильный путь. От лабиринтов предыдущих для детей лет они также отличаются более сложной структурой и сюжетным оформлением.
  • Если, например, для девочек дошкольниц нужно было провести линию от котенка к миске с молоком, то младшей школьнице предстоит уже помочь Алисе или Золушке найти куда более запутанный путь к сказочной цели.
  • Графические диктанты и другие развивающие игры, в которых нужно соединить точки или цифры, расположенные на листе, в результате чего получается какой-либо рисунок.
  • Эти настольные игры лучше тоже подбирать в соответствии с полом ребенка, так как для девочек и для мальчиков этих лет интересными и притягательными кажутся разные сюжеты. Причем эту разницу они иногда намеренно подчеркивают. Близки к ним и игры, где требуется дорисовать недостающую часть.
  • Различные графические логические задачи, где решение связано именно с рисунком.

Игры на логику и мышление

Спички: головоломка

Настольные развивающие игры известны издавна и для них зачастую используют самые различные предметы – спички, карандаши, бумагу. Одни из самых популярных – это головоломки со спичками. Спички доступны и компактны. Играть с ними можно и дома, и в дороге, и на улице.

Они удобны для игры и загадок, обеспечивая минимумом средств огромное количество вариантов. Головоломки со спичками развивают у детей пространственное мышление, закрепляют знание геометрических форм, воспитывают терпение и настойчивость.

Логические задачи

Логические задачи тренируют мышление, заставляя зачастую в шутливой форме находить неожиданные решения, быть внимательными к словам, которые обозначают условия задания. Они требуют не знаний, а умения логически мыслить. В основном логические задачи формулируются словесно, но бывают и более наглядные, с использованием доступных предметов.

6 стаканов

Одна из популярных логических задач «6 стаканов» интересна и доступна играющим самых разных лет, как взрослым, так и школьникам. На стол ставятся в ряд шесть стаканов. Первые три полны воды, а следующие три – пусты. Необходимо сделать так, чтобы полные и пустые стаканы чередовались, но взять в руки можно только один.

Игры-приложения для развития логики

Сегодня все эти типы традиционных логических игр существуют и в онлайн версиях, на различных сайтах и порталах. На них можно выбрать логические игры и головоломки для девочек и для мальчиков. Разработано большое количество игр-приложений для развития логики, которые можно скачать для планшетов и смартфонов. Это и пазлы, и головоломки, и обучающие игры.

Если родителям малышей стоит подумать, с каких лет их можно допускать к компьютерам и гаджетам, то школьники уже вполне освоили самые разные игры. Поэтому пусть их увлечение современными технологиями послужит развитию логического мышления.

Логические мышки

Пример такой компьютерной игры, развивающей у детей логику, это логические мышки. Игра относится к классу стратегий и задача игрока состоит в том, чтобы нажимая на мышку, стоящую на кусочке сыра, заставить её перепрыгнуть на соседний свободный кусочек сыра. При внешней простоте, игра не так проста и позволяет понять, насколько развиты у играющего логические способности.

Детские развивающие мультфильмы Игры на Логику Мультики для детей

razvitieiq.ru

Упражнения на развитие мышления у младших школьников

Доброго времени суток, дорогие друзья! А вы помните, на какие оценки вы в школе учились? Я помню. У меня в аттестате нет троек. Но в течении любого года обучения были тройки, двойки и даже колы иногда случались. Вот я думаю, в кого это Александра, моя дочь, такая? Отличница, на доске почета висит! Видимо те дополнительные упражнения, которые мы с ней делаем, приносят свои плоды.

Сегодня хочу вам о них рассказать. Поделиться, так сказать, опытом. Для дошколят эти упражнения будут сложноваты. А для учеников начальной школы, в самый раз.  Итак, разрешите вам представить, не простые, а «золотые» упражнения на развитие мышления у младших школьников.

Упражнение 1. Соединяем несоединимое

Очень интересное упражнение! Полезное не только для детей, но и для взрослых. Это упражнение в качестве теста применяется на кастингах радиоведущих. Представьте себе, приходите вы на кастинг, а вам говорят: «А ну-ка, дружок, соедини-ка нам курицу со столбом». На полном серьезе, так и говорят!

Смысл именно в этом, нужно соединить два абсолютно не связанных друг с другом понятия. Радиоведущим это нужно для того, чтобы во время прямых эфиров быстро, красиво составлять подводки к песням, для легких переходов от одной темы к другой.

Ну а детишкам подойдет для развития креативного, творческого, быстрого мышления.

Так как же все-таки курицу со столбом соединить? Вариантов много:

  1. Курица ходит вокруг столба.
  2. Курица была слепая, шла и врезалась в столб.
  3. Курица была сильная, ударила по столбу, а он упал.
  4. Столб упал прямо на курицу .

Хотите потренироваться? Хорошо. Соедините:

  • ромашку с молоком;
  • наушники с медузой;
  • сапоги с луной.

Далее придумывайте сами.

Упражнение 2. Словоразбиватели

Если в предыдущем упражнении мы соединяли, то в этом будем разбивать, одно длинное слово на много коротких, состоящих из букв большого слова. По правилам если буква встречается в длинном слове 1 раз, то повторять в коротких словах дважды ее нельзя.

Например, слово «выключатель» разбивается на:

  • ель;
  • лак;
  • люк;
  • тюль;
  • вал;
  • ключ;
  • клюв.

Я больше не вижу вариантов, а вы?

Можно разбивать любые длинные слова, например, «праздник», «картина», «полотенце», «полярник».

Упражнение 3. Ребусы

Разгадывание ребусов помогает мыслить нестандартно, творчески. Учит ребенка анализировать.

В ребусах могут присутствовать изображения, буквы, цифры, запятые, дроби, размещенные в самом разном порядке. Давайте попробуем вместе решить несколько простых ребусов.

  1. На первом мы видим слог «БА» и «бочку». Соединим: БА + Бочка = Бабочка.
  2. На втором принцип тот же: Баран + КА = Баранка.
  3. Третий посложнее. Нарисован рак, а рядом «а = у». Значит в слове рак, букву «а» нужно заменить на букву «у», получим «рук». К этому прибавим еще одну «а»:  рук + а = рука.
  4. Четвертый ребус с запятой. Так как первой стоит буква «А», то слово-отгадка на нее начинается. Далее видим «кулак», после картинки запятая, значит от слова «кулак» нужно отнять последнюю букву. Получим «кула». Теперь объединяем все вместе: А + кула = акула.
  5. Пятый ребус только на первый взгляд сложный. Нужно убрать букву «и» из слова «пила», а слово «кот» прочитать задом наперед. В результате получаем:  пла + ток  = платок.
  6. Шестой, полностью буквенный ребус. С первой и последней буквами все понятно, а что с серединкой? Мы видим букву «о», нарисованную в буке «т», так и скажем «в т о». Соединяем:  А + ВТО + Р = АВТОР.

Потренировались? Теперь попробуйте решить ребус самостоятельно.

Своими вариантами ответов можно делиться в комментариях. Много всяких ребусов найдете в детских журналах и книгах.

Упражнение 4. Анаграммы

Можно ли апельсин превратить в спаниеля и наоборот? «Легко!» — ответят любители анаграмм. Даже волшебная палочка не понадобится.

Анаграмма— литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.

Так же легко сон превращается в нос, кот в ток, а липа в пилу.

Ну что, попробуем? Давайте сделаем так, чтобы:

  • «карета» улетела к звездам;
  • «слово» выросло на голове;
  • «шнурок» научился летать;
  • «атлас» стал съедобным;
  • «насос» поселился в лесу;
  • «соринка» стала прозрачной;
  • «валик» положили на стол перед обедом;
  • «плюшка» научилась плавать;
  • «ромашка» крутилась у фонаря летними вечерами;
  • «парк» не мог прожить без воды.

Упражнение 5. Логические задачи

Чем больше логических задачек вы решаете, тем крепче становится ваше мышление. Ведь не даром говорят, что математика – это гимнастика для ума. Действительно, при решении некоторых из них, прямо чувствуешь, как мозг шевелится.

Начнем с тех, что попроще:

  1. Коля и Вася решали задачки. Один мальчик решал у доски, а другой за партой.  Где решал задачки Вася, если Коля не решал у доски?
  2. Три стареньких бабушки живут в одном подъезде, на третьем, пятом и седьмом этажах. Кто на каком этаже живет, если бабушка Нина, живет выше бабушки Вали, а бабушка Галя, ниже бабушки Вали?
  3. Юра, Игорь, Паша и Артем пришли к финишу в первой четверке на соревнованиях по бегу. Кто какое место занял? Известно, что Юра прибежал не первым и не четвертым, Игорь прибежал следом за победителем, а Паша не был последним.

А следующие три задачи Сашуля принесла с математической олимпиады. Это задачи для третьего класса.

«Садовод посадил 8 саженцев. Из всех, кроме четырех выросли грушевые деревья. На всех грушевых деревьях, кроме двух растут груши. Груши со всех плодоносящих грушевых деревьев, кроме одного невкусные. На скольких грушевых деревьях вкусные груши?»

«Вася, Петя, Ваня носят галстуки только одного цвета: зеленого, желтого и голубого. Вася сказал: «Петя не любит желтый цвет». Петя сказал: «Ваня носит голубой галстук». Ваня сказал: «Вы оба обманываете». Кто какой цвет предпочитает, если Ваня никогда не врет?»

А теперь внимание! Задача повышенной сложности! «На засыпку», как говорится. Я ее не смогла решить. Долго мучилась, а потом подглядела в ответы. Она тоже с олимпиады.

«Путешественнику нужно пересечь пустыню. Переход длится шесть дней. Путешественник и носильщик, который будет его сопровождать, могут взять с собой запас воды и еды для одного человека на четыре дня каждый. Сколько носильщиков потребуется путешественнику для воплощения в жизнь своего замысла? Укажите наименьшее число».

Если на какой-нибудь задачке все-таки засыпетесь, то обращайтесь, помогу)

Упражнение 6. Спичечные головоломки

Спички детям не игрушка! А средство для тренировки мышления. В целях безопасности предлагаю заменить спички на счетные палочки.

Из таких простых маленьких палочек получаются очень сложные головоломки.

Для начала разомнемся:

  • сложите из пяти палочек два одинаковых треугольника;
  • из семи палочек два одинаковых квадрата;
  • уберите три палочки, чтобы получилось три одинаковых квадратика (смотрите картинку ниже).

Теперь посложнее:

Переложите три палочки так, чтобы стрела полетела в обратную сторону.

Рыбку тоже нужно развернуть в другую сторону, переложив при этом всего три палочки.

Переложив всего три палочки достаньте клубничку из бокала.

Уберите две палочки, чтобы получилось два равносторонних треугольника.

Ответы можно подглядеть в конце статьи.

Упражнение 7. Правда и ложь

А теперь поработаем Шерлоком Холмсом! Будем искать истину и обнаруживать ложь.

Покажите  ребенку две картинки, на одной из которых изобразите квадрат и треугольник, а на другой круг и многоугольник.

И теперь предложите карточки со следующими высказываниями:

  • некоторые фигуры на карточке треугольники;
  • на карточке нет треугольников;
  • на карточке есть круги;
  • некоторые фигуры на карточке квадраты;
  • все фигуры на карточке треугольники;
  • на карточке нет многоугольников;
  • на карточке нет ни одного прямоугольника.

Задача — определить, ложны эти высказывания или истинны для каждой картинки с фигурами.

Подобное упражнение можно проводить не только с геометрическими фигурами, а и с изображениями животных. Например, поместить на картинку кошку, лису и белку.

Высказывания могут быть следующими:

  • все эти животные хищники;
  • на картинке присутствуют домашние животные;
  • все животные на картинке могут лазать по деревьям;
  • у всех животных есть мех.

Картинки и высказывания к ним можно подбирать самостоятельно.

Упражнение 8. Инструкция

Нас окружают самые разные предметы. Мы ими пользуемся. Порой на инструкции, которые к этим предметам прилагаются, мы не обращаем никакого внимания. А бывает и так, что на какие-то очень нужные предметы инструкций просто нет. Давайте исправим это недоразумение! Напишем инструкции сами.

Возьмем, например, расческу. Да, да, обычную расческу! Вот что получилось у нас с Александрой.

Итак, инструкция по использованию расчески.

  1. Расческа – это приспособление для придания волосам гладкости и шелковистости, сделанное из пластмассы.
  2. Применять расческу следует при повышенной лохматости и кучерявости.
  3. Для того чтобы начать расчесываться подойдите к расческе, аккуратно возьмите ее в руку.
  4. Встаньте перед зеркалом, улыбнитесь, поднесите расческу к корням волос.
  5. Теперь медленно ведите расческу вниз, к кончикам волос.
  6. Если на пути расчески встречаются препятствия в виде узелков, то проведите по ним расческой несколько раз со слабым нажимом, при этом можно слегка вскрикивать.
  7. Обработке расческой подлежит каждая прядь волос.
  8. Расчесывание можно считать оконченным, когда расческа на пути не встретит ни одного узелка.
  9. После окончания расчесывания необходимо сполоснуть расческу водой, положить на специально отведенное для нее место.
  10. Если у расчески отломился зубчик, нужно выбросить его в мусорную корзинку.
  11. Если у расчески обломились все зубчики, отправьте ее следом за зубчиком.

Попробуйте написать инструкцию для кастрюли, или тапочек, или футляра для очков. Будет интересно!

Упражнение 9. Составляем рассказ

Рассказы можно составлять разными способами, например, по картинке или на заданную тему. Это, кстати, поможет научиться писать сочинения. А я предлагаю вам попробовать составить рассказ, опираясь на слова, которые обязательно в этом рассказе должны присутствовать.

Как всегда пример.

Даны слова: Ольга Николаевна, пудель, блёстки, репа, зарплата, седина, замок, наводнение, клен, песня.

Вот что получилось у Саши.

Ольга Николаевна шла по улице. На поводке она вела своего пуделя Артемона, пудель был весь блестящий. Вчера он сломал замок на шкафчике, добрался до коробочки с блестками и высыпал их на себя. А еще Артемон перегрыз трубу в ванной и устроил настоящее наводнение. Когда Ольга Николаевна пришла домой с работы и увидела все это, в ее волосах появилась седина. А сейчас они шли за репой, так как репа успокаивает нервы. А репа была дорогая, стоила пол-зарплаты. Перед тем как войти в магазин Ольга Николаевна привязала пуделя к клену и, напевая песню, зашла внутрь.

А теперь попробуйте сами! Вот вам три набора слов:

  1. Доктор, светофор, наушники, лампа, мышь, журнал, рама, экзамен, дворник, скрепка.
  2. Первоклассница, лето, заяц, кнопка, промежуток, костер, липучка, берег, самолет, рука.
  3. Константин, прыжок, самовар, зеркало, скорость, печаль, подножка, шар, список, театр.

Упражнение 10. Наведем порядок

Сыщиками мы уже поработали. Теперь предлагаю поработать полицейскими. Дело в том, что слова в известных пословицах и поговорках нарушили порядок. С нарушителями порядка будем бороться. Попробуйте расставить слова так, как им и положено стоять.

  1. Еды, приходит, время, во, аппетит.
  2. Вытащишь, не, труда, из, рыбку, пруда, без.
  3. Отмерь, раз, а, раз, семь, отрежь, один.
  4. И, кататься, саночки, любишь, возить, люби.
  5. Ждут, не, семеро, одного.
  6. Слово, кошке, и, приятно, доброе.
  7. Сто, а, рублей, имей, не, имей, друзей, сто.
  8. Падает, не, яблони, далеко, яблоко, от.
  9. Течет, камень, не, вода, лежачий, под.
  10. Осени, считают, по, цыплят.

Это было последнее десятое упражнение, которое еще память потренировать поможет. Также советую вам обратить внимание на интересные мыслительные игры.

Хочу уточнить. Мы не занимаемся этим специально. То есть не бывает такого, чтобы я сказала: «Давай, Александра, садись-ка за стол, будем мышление развивать!» Нет. Все это между делом, если идем куда-нибудь, едем, перед сном вместо книжек. Заниматься очень интересно, так что заставлять никого не приходится.

Ну а теперь обещанные ответы на спичечные головоломки!

Ответы на головоломки

Про два треугольника из пяти спичек.

Про два квадратика из семи.

Получаем три квадрата.

Разворачиваем стрелу (следите за цветом палочек).

Поворачиваем рыбку.

И про два равносторонних треугольника.

А еще недавно обнаружила в интернете это видео. На нем совсем другие упражнения. Мы попробовали, пока получается с трудом. Что ж, будем тренироваться. Посмотрите, может и вам пригодится?

 

Дерзайте! Занимайтесь! Развивайтесь вместе со своими детьми. Попробуйте эти «золотые» упражнения. Результатами похвастайтесь в комментариях!

Благодарю вас за внимание!

И жду в гости снова! Здесь вам всегда рады!

shkolala.ru

Как развить логику и мышление дома. 7 проверенных способов для детей 5-12 лет

Кадр из мультфильма «Гадкий я» 

Ребёнок с развитым логическим мышлением выгодно выделяется среди сверстников — ему будет легче учиться, решать школьные и бытовые задачи. Образовательная платформа ЛогикЛайк рассказывает про интересные рабочие варианты тренировки логики у дошкольников и младших школьников.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Интересно и эффективно можно заниматься развитием логики и мышления с ребёнком дома. И для этого не обязательно быть педагогом или обладать какими-то специальными знаниями. Специалисты рекомендуют чередовать типы игр, чтобы тренировать различные виды мышления: наглядно-образное и наглядно-действенное, абстрактно-логическое и словесно-логическое, пространственное, нестандартное.

1. Устные игры

Игры со словами — очень простой и доступный способ развивать у ребёнка логическое мышление, расширить кругозор и, конечно же, увеличить словарный запас. Выбирайте игры, которые учат выделять аналогии, обобщать, распределять предметы и явления по группам, проводить логические связи.

  • Играйте в ассоциации. Называйте предмет и предлагайте назвать похожий. Спрашивайте, почему ребёнок его выбрал, какие схожие черты нашёл.
  • Придумывайте новые концовки для известных сказок.
  • Сочиняйте истории, стихи вместе: кто-то начинает одну строчку — другой продолжает по смыслу
  • Играйте в «данетки»: загадывайте предмет, явление или персонажа и предлагайте ребёнку отгадать его, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
  • Играйте в «верю — не верю». Вы произносите фразу, например, «все кошки рыжие» или «арбуз — это ягода». Задача ребёнка — ответить, верное утверждение или нет. Если ответы и решения неоднозначны или их несколько — это даже хорошо. Главное, чтобы ребёнок мог логически обосновать ответ.

2. Смотри-бери-пиши-рисуй

Дети в большинстве своём — визуалы, поэтому им нравятся игры с картинками, образами. Занятия с использованием карточек, бумаги и ручки стимулируют развитие образно-логического мышления.

Вот несколько идей для активностей этого типа:

  • предлагайте игры на сравнение и группировку предметов по цвету, форме, размеру и другим признакам;
  • решайте головоломки со спичками — «убери одну спичку, чтобы получилась другая фигура»;
  • составляйте рассказы по картинкам;
  • разгадывайте ребусы и головоломки на бумаге, проходите лабиринты.

3. Настольные игры

Красочные наборы с рисунками, фигурками, понятными правилами привлекают и детей, и взрослых. Шашки, шахматы, морской бой, домино — проверенные временем классические игры, которые всегда будут актуальными и подходят для семейного отдыха. Они учат красиво побеждать и принимать поражения, получать удовольствие от общения и процесса игры.

Кроме того, фишки и картинки из настольных игр можно использовать для обучения. Вот несколько способов.

  • Предлагайте ребёнку угадать предметы и игрушки на ощупь, по форме.
  • Располагайте фигурки или картинки по алгоритму. Например, составляйте из них последовательности: возрастающую, убывающую, по цветам, размеру.
  • С помощью домино и тримино изучайте счёт, сложение и вычитание.

4. Конструирование

Дети по своей натуре — строители и творцы. Игры с конструктором помогают развивать двигательные навыки, мелкую моторику и творческое мышление. Создание построек по схемам, воспроизведение задумок в реальности развивают пространственное и структурно-логическое мышление.

Хорошо бы находить время на совместные занятия с ребёнком и в таком формате. С помощью кубиков можно создавать очень занимательные задания.


5. Загадки и головоломки

Это отличный способ потренировать нешаблонное мышление и логику вместе с детьми. Самый понятный всем вид головоломок — устные, которые передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней.

Можно найти и авторские сборники головоломок, например, от писателя Льюиса Кэрролла.

Чтобы прокачать воображение и пространственное восприятие ребёнка, используйте головоломки в виде геометрических фигур (кубик Рубика, Танграм, Пентамино).


6. Шахматные задачи

Хорошая подборка задач на шахматном поле познакомит ребёнка с шахматными фигурами, основными правилами игры и координатной плоскостью. Можно самостоятельно придумывать задания на шахматной доске или распечатывать готовые из интернета. Современным детям может больше понравиться интерактивный формат.

Поставь мат чёрному Королю в один ход:

Например, на нашей платформе более 100 шахматных задач для начинающих, от простого к сложному.


7. Логические задачи

Пожалуй, решение логических задач — самый действенный способ развития логики и мышления. Книги и пособия с заданиями удобно брать в дорогу. Но их частый недостаток — отсутствие системности, ясной подачи теории и комментариев к решению.

Развивать и тренировать логику и мышление можно и нужно разными способами. Основная задача родителя — находить и предлагать ребёнку хорошие игры, образовательные сайты или другие интересные форматы занятий, которые будут стимулировать развитие ребёнка в правильном направлении. Например, можно заниматься на онлайн-платформе Logiclike.com:

Занимательная логика и математика для развития мышления у детей 5-12 лет

А также «Фигуры, развертки и отражения», «Истина и ложь», «Задачи на движение» и другое. На сайте более 3000 заданий, 15+ тематических категорий, 3 уровня сложности.

ЛогикЛайк в помощь — занимайтесь с удовольствием и развивайтесь!

mel.fm

Логические задачи

926

Логические задачи

Чем оканчиваются день и ночь?
Мягким знаком
***
Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает
***
Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге?
Каждому из них снять по сапогу
***
Сколько будет 2+2*2?
Шесть
***
В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего?
В феврале — самом коротком месяце
***
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
Ваше имя
***
Как найти прошлогодний снег?
Выйти на улицу сразу после начала нового года.
***
Какое слово всегда звучит неверно?
Неверно
***
У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это?
Буква -О-
***
Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит?
На Ваших коленях
***
Каких камней в море нет?
Сухих
***
Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и менше 5-ти?
Запятую
***
Может ли петух назвать себя птицей?
Нет, т.к. он не умеет говорить.
***
Какой болезнью на земле никто не болел?
Морской
***
Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала?
Да, 0 — 0
***
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Уроки
***
Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами?
Цифра 6
***
У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?
Пять.
***
Какой узел нельзя развязать?
Железнодорожный
***
Что у коровы впереди, а у быка позади?
Буква -О-
***
Какая река самая страшная?
Тигр
***
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
Температуру, время
***
Что все люди на земле делают одновременно?
Становятся старше
***
Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?
Оба человека играли разные партии с другими людьми.
***
Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?
Нужно бросить яйцо более, чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.
***
Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?
Был яркий солнечный день.

***
Где край света?
Там, где кончается тень.
***
Человек научился у пауков строить подвесные мосты, у кошек перенял диафрагму в фотоаппарате и светоотражающие дорожные знаки. А какое изобретение появилось благодаря змеям?
Шприц.
***
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?
Тополиный пух.
***
Каким гребнем голову не расчешешь?
Петушиным.
***
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
Якорь.
***
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Почтовая марка.
***
Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?
На карусели
***
Какими нотами можно измерить расстояние?
Ми-Ля-Ми.
***
Что не войдёт в самую большую кастрюлю?
Её крышка.
***
Русская загадка. Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. Что это?
Рубанок.
***
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть?
Один час сорок минут равно ста минутам.
***
Назовите хотя бы трёх животных, которых Моисей взял в свой ковчег?
Пророк Моисей не брал животнх в ковчег, это делал праведный Ной.
***
В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?
Одинаково.
***
В 1711 году в каждом полку русской армии появилось новое подразделение численностью в 9 человек. Что это за подразделение?
Полковой оркестр.
***
На первом месте чайки, далее — чибисы, скворцы, голуби. Все они являются главными виновниками… Каких трагедий?
Авиакатастроф.
***
Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок?
Черепаха.
***
Какие животные всегда спят с открытыми глазами?
Рыбы.
***
Известно, что в свое время под страхом смерти из Китая были вывезены яйца тутового шелкопряда. А какое животное было вывезено в 1888 г. с таким же риском из Афганистана?
Афганская борзая.
***
Какие насекомые одомашнены человеком?
Пчёлы.
***
Задача, придуманная ученым монахом и математиком из Ирландии Алкуином (735–804).
Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?
Решение 1.: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно. Решение 2.: Вначале крестьянин опять-таки перевозит козу. Но вторым можно взять капусту, отвезти ее на другой берег, оставить там и вернуть на первый берег козу. Затем перевезти на другой берег волка, вернуться за козой и снова отвести ее на другой берег.
***
В старину на Руси замужние женщины носили головной убор кокошник, название которого произошло от слова «кокошь», означающий животное. Какое?
Курица (помните, что она произносит, когда несется?).
***
Почему дикобраз не может утонуть?
У него иголки полые.
***
Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15-30 минут. Почему же они не задыхаются во сне?
Они не спят ночью.
***
83. Назовите пятую по площади страну после России, Китая, Канады и США.
Бразилия.
***
Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций?
Ответ:-50+60-70+80=20
***
Единственная птица, у которой есть ушные раковины?
Сова.
***
Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось?
Они плыли с разных берегов.
***
В китайском языке сочетание трех иероглифов «дерево» означает слово «лес». А что означает сочетание двух иероглифов «дерево»?
Роща.
***
Жители штата Канзас очень любят русские орешки. Что это такое, если известно, что у нас их можно встретить на любом рынке?
Семечки.
***
Римляне внесли в конструкцию вилки революционное новшество – все последующие модели стали лишь вариациями найденного решения. А какой вилка была до этого новшества?
Однозубой.
***
Китайские мастера боевых искусств говорили, что драка — для дураков, для умных — победа. А что, по их мнению, — для мудрых?
Мир.
***
Назовите язык, являющийся родным для наибольшего количества людей.
Китайский.
***
В Древней Руси их называли ломаными числами. Как их называют в настоящее время?
Дроби.
***
Кирпич весит два килограмма и пол кирпича. Сколько килограммов весит кирпич?
Если пол кирпича весят два килограмма, то целый кирпич весит четыре килограмма.
***
Эти люди для чего-то, возвращаясь к себе на родину, привозили с собой ветви экзотических растений, за что и получили свое прозвище. Что это за люди?
Паломники, они привозили листья пальмы.
***
По объему производства бананы занимают первое место в мире, на втором месте — цитрусовые. Какие фрукты на третьем?
Яблоки.
***
В американском штате Аризона начали охранять пустыню от воров. Крадут то, без чего пустыни угрожает запустение и опустошение. Что же вывозят воры из пустыни?
Кактусы.
***
Назовите растение, у которого самые большие плоды.
Тыква.
***
Ни рыба ни мясо — о чем эта русская поговорка была первоначально?
У раков.
***
В Испании их называют португальцами, в Пруссии — русаками. А как их называют в России?
Тараканы.
***
Кого ловят малайцы с помощью запертой бумбуковой клетки с живым поросенком внутри?
Питонов, они,съев поросенка, уже не могли вылезти из клетки.
***
У ежа 4 г, у собаки — 100 г, у лошади — 500 г, у слона — 4-5 кг, у человека — 1,4 кг. Чего?
Масса головного мозга.
***
В 1825 году улицы Филадельфии очищались от мусора домашними животными. Какими?
Свиньями.
***
Какое блюдо придумал в 17 веке Марко Арони?
Макароны.
***
Что теряет в полёте любой космонавт?
Вес.
***
Как известно, все исконно русские женские (полные) имена зканчиваются либо на А, либо на Я: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно женское имя, которое не оканчивается ни на А, ни на Я. Назовите его.
Любовь.
***
Галльские жрецы нашли безотказный способ быстрой мобилизации воинов в случае войны. Для этого они приносили в жертву только одного человека. Какого?
Пришедшего последним.
***
Однажды в городе Ницце провели конкурс на самого выносливого курильщика. Один из участников установил рекорд, выкурив 60 сигарет подряд. Однако приза он не получил. Почему?
Он умер.
***
У человека тринадцать пар ребер. А у кого ребер более трехсот?
У змеи.
***
Во рту – дудка, в руке – бубен, под мышкой – харя. Так изображали на Руси скоморохов. Насчет дудки и бубна все ясно, а вот что такое харя?
Маска.
***
Всем известно, что «нельзя выносить сор из избы». А что все-таки с ним полагалось делать, если выносить нельзя?
Сжигать.
***
В каком месте русские мужики надевали шапки и рукавицы, независимо от времени года?
В бане.
***
Чем рыба корюшка похожа на птиц?
Она вьёт гнёзда, откладывая туда икру.
***
Какая трава самая высокая?
Бамбук.
***
Назовите сельскохозяйственную культуру, которая на 90% сгорает, а на 10% выбрасывается.
Табак.
***
Греки использовали это для защиты определенных частей своего тела. Это изготавливалось из коры сандалового дерева. Назовите это.
Сандалии.
***
Первые оранжереи появились во Франции. Как вы думаете, для чего?
Для выращивания апельсинов (оранж — апельсин).
***
Обладателем самого большого рога является белый носорог (до 158 см). А у какого животного самые мягкие рога?
Улитка.
***
Именно это использовали футбольные арбитры до того, как стали применять свисток.
Колокольчик.
***
Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно зелёное?
Классная доска.
***
На практике при движении по кривой этот шарик делает 5000 оборотов в минуту, а при движении по прямой более 20000 оборотов в минуту. Где этот шарик находится?
В шариковой ручке.
***
У великого Гиппократа спросили: «Правда ли, что гениальность — это болезнь?» «Безусловно, — ответил Гиппократ, — но очень редкая.» Какое еще свойство этой болезни отметил с сожалением Гиппократ?
Не заразная.
***
Как назывался город в Англии, где в 1873 году впервые была продемонстрирована, популярная и по сей день, индийская игра?
Бадминтон.
***
Где, судя по названию, древние славяне крепили чехол для охотничьего холодного оружия?
На ноге. Это ножны.
***
Кого ловят малайцы с помощью запертой бумбуковой клетки с живым поросенком внутри?
Питонов, те, съев поросенка, уже не могли вылезти из клетки.
***
У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло быть?
У Ивана были три сестры.
***
У русских князей были различные прозвища, которые происходили от названия городов (Владимирский, Черниговский, Галицкий), от ярких личных качеств (Удалой, Мудрый, Калита). Какое прозвище получил князь Всеволод, имевший двенадцать детей?
Всеволод Большое Гнездо.
***
В 1240 г. в Киевской Руси впервые была проведена перепись населения. Кто и с какой целью это сделал?
Чингиз хан (чтобы собирать с населения дань).
***
Шел 988 год… Многочисленная толпа жителей древнего Киева для чего-то двигалась к Днепру. Как назвали дорогу, по которой шли горожане?
988 — год крещения Руси. Улица называется Крещатик.
***
Россия состояла из Великороссии (собственно России), Малороссии (Украины), Белой Руси (Белоруссии). А как называли Маньчжурию, входившую в состав этого государства?
Желтороссия.
***
Итальянский флаг красно-бело-зеленого цвета. Какая ягода в разрезе помогла итальянцам выбрать эти цвета?
Арбуз.

Мой блог находят по следующим фразам

xn--d1acjua1a.xn--p1ai

Загадки на логику для детей до 7 лет и старше

Развивать логику – одна из приоритетных целей современного образования. Сегодня выигрывает не носитель большого количества информации, а тот, у кого хорошо развита логика, умение анализировать и синтезировать информацию. Логическое мышление развивается с ранних лет. Один из способов – это разгадывать логические загадки. Это увлекательно не только для детей, но и для взрослых.

Логика

Развивать логику, логическое мышление у детей, значит, с первых лет учить сравнивать, рассуждать, обобщать и классифицировать, самостоятельно делать выводы. Такие детские навыки нужны не только для успешного изучения математики. Умение выстраивать логические цепочки всегда поможет решить сложную жизненную ситуацию, грамотно и верно спланировать свои действия, проанализировать перспективы. Развитая логика – одно из самых востребованных качеств в современном бизнесе. Поэтому готовьте своего ребенка к будущим удачам и победам с первых лет жизни.

Подборка материалов

  1. Какую цепь не поднять? (Горную.)
  2. Поезд длиной в 1км. едет с максимальной скоростью 60км/ч. Он въезжает в лес протяженностью в 1км. Сколько времени потребуется поезду, чтобы миновать этот лес? (Потребуется 2 минуты. За одну минуту пройдет головной вагон, а вот последний вагон выйдет из леса уже через 2 минуты.)
  3. На пиратском корабле несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько на корабле было кошек? (На корабле было 6 кошек.)
  4. Катя и Алиса — близняшки. Как-то раз во время каникул они решили, что Алиса всегда будет говорить правду, какой бы вопрос ей не задали, а Катя всегда будет обманывать. Как узнать, с какой из сестер вы разговариваете, задав ей только один вопрос? (Задайте вопрос, ответ на который вы сразу же сможете проверить. Например: «Солнце светит?»)
  5. Кузнецу принесли пять цепей, по три звена в каждой, и поручили соединить их в одну цепь. Кузнец решил раскрыть четыре кольца и снова их заковать. Нельзя ли выполнить ту же работу, раскрыв меньше колец? (Можно раскрыть три звена одной цепи, а потом этими звеньями соединить четыре оставшихся куска.)
  6. Мой папа вчера отпраздновал 11 день рождения, сколько ему лет, и когда у него день рождения? (Ему 44, а день рождения- 29 февраля)
  7. Какое слово всегда звучит неверно? (Слово «неверно».)
  8. В небе одна, в земле нету, а у бабы их целых две. (Буква Б.)
  9. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)
  10. Назовите слово, в котором 40 гласных. (Сорока (сорок «А».))
  11. Чем отличается рабочий от инженера? (Рабочий моет руки перед тем, как “сходить” в туалет, а инженер — после.)
  12. “Любимая еда” обуви у незадачливого ее владельца. (Каша).
  13. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из форточки на улицу.)
  14. Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Дырки.)
  15. Что общего между молоком и ежиком? (Способность сворачиваться.)
  16. Какую ленту нельзя вплести в косичку? (Пулеметную.)
  17. Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый.)
  18. Что у коровы впереди, а у быка позади? (Буква «К».)
  19. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как страусы не умеет разговаривать.)
  20. Что может летать под водой на большой глубине? (Муха в подводной лодке.)
  21. Кто носит самую большую в мире кепку? (Тот, кто имеет самую большую в мире голову.)
  22. В давние времена купцы, отправляясь в плаванье, заключали с богом морей Нептуном договор: — Ты будешь охранять наши корабли от бурь, — говорили они Нептуну, а мы тебе отплатим дорогими подарками. Как-то один купец заявил Нептуну: — Если мой корабль приплывет к месту назначения благополучно, то поставлю я тебе статую золотую, чашу держащую. Нептун обещал купцу охранять корабль. Корабль благополучно прибыл в порт, но корыстному купцу было жаль тратить столько денег на золотую статую. Тогда он подумал и нашел выход, при котором и слово сдержал и избежал огромных затрат. Что же сделал купец? Ответ: Купец умело использовал знаки препинания. В своем обязательстве он передвинул запятую — «Статую, золотую чашу держащую». Вполне понятно, что такая статуя обошлась ему намного дешевле.
  23. У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь?  Ответ: Мэри
  24. Саша направляется к лесному озеру. Ему навстречу идет учительница, за ней — 25 первоклассников. Учительница взяла на помощь практикантку, а та — своего песика. В прогулке участвуют еще и родители некоторых детей: один папа и пять мам. Сколько же ног идет по дороге к лесному озеру? Ответ: По дороге к лесному озеру идет только две ноги: это ноги Саши. Все остальные идут навстречу мальчику — значит, возвращаются с озера.
  25. Старый шейх позвал двух своих сыновей и сказал, что в оазисе поблизости спрятано невероятное сокровище. Сыновья должны были отправиться на поиски сокровища, но, по завещанию отца, получить его должен был тот, чей верблюд доберется до оазиса вторым. Но как же это сделать? Ведь если каждый будет стараться отстать от другого, братья никогда не доедут до оазиса. Поэтому мужчины решили обратиться за советом к верховному судье — Кадию. Тот сказал им сойти с верблюдов, а потом прошептал что-то на ухо каждому по очереди. После этого сыновья шейха сели на верблюдов и стремглав помчались к оазису. Что же посоветовал братьям Кадий?  Ответ: Cокровище получит тот, чей верблюд приедет вторым. Кадий посоветовал братьям поменяться верблюдами.
  26. Мальчик и девочка играли на грязном темном чердаке. Когда они вышли на улицу, то у девочки все лицо было серое от пыли, а у мальчика — осталось чистым. Но именно мальчик пошел умываться. Почему? Ответ: Мальчик посмотрел на грязное лицо девочки и подумал, что тоже испачкался. А девочка, наоборот, взглянула на мальчика и, увидев, что его лицо чистое, была уверена, что и с ней все в порядке.
  27. Мужчина живет в квартире на 10 этаже. Когда утром он идет на работу, то спускается на первый этаж на лифте. А вечером подымается только на 7-й этаж, а дальше идет наверх по лестнице. Почему он так делает? Ответ: Мужчина — карлик, поэтому из-за своего маленького роста может дотянуться в кабине лифта максимум до кнопки 7.
  28. Выдающийся логик путешествовал по острову Бинарный. На нем было два селения: Рыцарское и Рокоманское. Жители первого всегда говорили правду, а жители второго, наоборот, постоянно обманывали. Как-то логик попал в одно из этих селений, но не знал, в какое именно. Что он спросил у встречного жителя, чтобы узнать, где находится? Ответ: Логик спросил: «Живете ли вы в этом селении?». Если он в Рыцарском, то, независимо от того, кто ему встретился — рыцарец или рокоманец — ответ будет «да». Житель Рыцарского будет так говорить, потому что это правда, а гость из Рокоманского — потому что это ложь. Если же логик в Рокоманском, то тоже неважно, кого именно он встретит — каждый по своим причинам будет отвечать «нет».
  29. Что готовят, но не едят? (Уроки).
  30. Почему бегает кошка? (По земле).
  31. Куда идет кошка, когда переходит дорогу? (На другую сторону этой дороги).
  32. Когда черной кошке удобнее прокрасться в дом? (Когда открыта дверь).
  33. Под каким кустом во время дождя прячется заяц? (Под мокрым).
  34. Как можно спрыгнуть с лестницы высотой в десять метров и при этом не разбиться? (Надо прыгать с низшей ступеньки).
  35. Какой рукой удобнее размешивать в стакане чай? (Той, в которой находится ложка).
  36. Как можно вытянуть воду сетью? (Если вода превратится в лед).
  37. Сколько бутербродов можно съесть натощак? (Один, второй уже не будет считаться натощак).
  38. Сколько штук горошин сможет войти в стакан? (Ни одной, горошины ходить не умеют).
  39. Если зеленый мячик бросить в Красное море, каким он станет? (Мокрым).
  40. Из какой посуды невозможно поесть? (Из пустой).

Первые логические опыты

С 4-5 лет дети готовы образно воспринимать мир. Самое время предложить им первые логические загадки. Для детей младшего возраста это, как правило, загадки – картинки или схематические рисунки. Пусть малыш подумает над ответами, поразмышляет, поищет пути решения. Поговорите о выбранном варианте, почему именно такой ответ. Предложите ребенку самому придумать такую загадку.

Иногда полезно загадки дополнять ответами и вместе порассуждать над ними. Это дает ребенку модели выстраивания логических цепочек, расширяет его представление о возможных точках зрения.

Следующий этап

В 6-7 лет детские умы готовы воспринимать словесные логические загадки. Особенно удачно воспринимаются детьми загадки в стихотворной форме, загадки, ответами к которым будут слова в рифму. Старайтесь разнообразить тематику, чтобы малыш каждый раз удивлялся и его интерес не угасал.

Логические загадки для детей тесно связаны с развитием речи, со знакомством с грамматическим строем языка. Детские загадки способствуют расширению словарного запаса, совершенствованию навыков использования в устной речи конструкций с предлогами, наречиями и глаголами. Так в увлекательной игровой форме вы даете своему ребенку базовые понятия о нормативности речи и готовите к школьному знакомству с родным языком.

Задания для детей 8-9 лет

Представления о мире у детей 8-9 лет гораздо быстрее расширяются благодаря их умению читать. Ребята уже способны самостоятельно осваивать тексты, объединяя зрительное, слуховое и образное восприятие. В этом возрасте они хорошо решают логические загадки, связанные с составом слова, звуковым и буквенным анализом. Интересно создавать новые ряды слов на основе заданного. Пользуются популярностью у детей математические загадки и головоломки. По-прежнему привлекательны детские загадки – картинки.

Младший школьный подростковый возраст

10-12 лет – время завершения формирования у детей интеллектуальных способностей. В этот период еще можно откорректировать и углубить уровень развития памяти, мышления и восприятия. Но одной увлекательной формы для ребят 10-12 лет теперь недостаточно. Должна быть заманчивая мотивация познавательного интереса. В этом плане логические загадки — прекрасный материал, который в занимательной форме ненавязчиво увлечет и заинтересует ребенка в возрасте 10-12 лет.

Для детей 10-12 лет логические загадки могут быть в форме тестовых заданий, графических диктантов, интеллектуальных цепочек, игровых ситуаций. Современные дети 10-12 лет прекрасно владеют гаджетами и компьютерными технологиями, поэтому уместно дозированное привлечение компьютерных версий загадок и заданий на развитие логического мышления.

Развитие словесно-логического мышления

Очень часто происходит затруднение в логическом действии из-за недостаточного уровня развития словесно-логического мышления. До 10 лет у детей, как правило, формируют навыки систематизировать слова и обобщать понятия. К 12 годам предлагаются загадки на основе языковых средств и конструкций. В язык детей входит много новых понятий и ассоциаций. Ответами на такие загадки будут выводы, полученные от перехода от одного умозаключения к другому. Детские логические шаги не должны восприниматься взрослыми на уровне правильно – неправильно. Своими ответами ребята находят новые, часто нестандартные решения, и разочаровать их однозначным «нет», значит остановить процесс логического развития и творческого поиска.

Сборники логических загадок с ответами для детей разного возраста существуют в большом разнообразии. Подбирайте задания, соответствующие возрасту и уровню развития именно вашего ребенка. Не превращайте разгадывание таких загадок в изнурительный урок. Создайте атмосферу веселой и занимательной игры. Ситуация успеха только больше воодушевит вашего маленького всезнайку. Пусть яркие детские впечатления от разгадывания загадок останутся на всю жизнь стимулом смело разгадывать любые сложные жизненные загадки.

Видео

steshka.ru

Логические задачи-шутки для детей | Дети и внуки

 

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Все мы знаем, что умственное развитие ребенка дошкольного возраста-это важно для его подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс.

Дети мыслят не так, как взрослые. У нас уже много готовых знаний. А ребенок все познает впервые. В этом незнакомом мире ему еще не все понятно, он много спрашивает, что-то сам исследует, делает для себя выводы. Ребенку все занимательно и интересно. И развитие логического мышления у ребенка играет не малую роль в подготовке его к школе.

Логическое мышление-это мышление при помощи рассуждений. Это связывание между собой разных знаний, чтобы в итоге получился ответ на поставленный вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью.

Развитие логического мышления через загадки и задачи.

В воспитании и обучении большое значение принадлежит занимательным играм и задачам.  Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать.

Логические задачи-это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.

Сегодня я хочу предложить вам логические задачи-шутки для детей. Многие нам знакомы с детства. А теперь давайте с детьми попробуем ответить на эти задачи-загадки. Они больше подходят для детей старшего дошкольного возраста. Ведь они уже хорошо умеют рассуждать и думать.

Задачи-загадки на сообразительность.

* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.)

* Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)

* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

* В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).

* Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)

* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)

* Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

( Трое внуков)

* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

* В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? ( семь. Четыре плавают, а три под водой.)

* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

* Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?

Вес одинаковый.)

Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

Сколько разрезов она сделала? ( Два разреза.)

* Как в решете воду принести? ( Заморозив ее.)

* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

Сколько деревьев зацвело? ( Зимой деревья не цветут)

* В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.

Сколько пароходов в море? ( девять пароходов)

* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

Сколько ног у животного? ( Четыре)

* Почему хохотали ежи?

У канавки две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Все не могут перестать…

( ..Эх, вы, глупые козявки,

Нам не надобны булавки,

Мы булавками сами утыканы.)

 

Вот такие интересные задачи на логическое мышление. Когда будете спрашивать детей, пусть они хорошо подумают, не торопите их. А если ответят, пусть скажут, почему так ответили, а не иначе.

И не забудьте похвалить ребенка, ведь он все таки очень старался и думал.

Понравились вам задачи-шутки?

Напишите в комментариях. И не забудьте нажать на кнопочки соц. сетей.

С уважением, Ольга.

deti-i-vnuki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *