Досуг в детском саду по пдд: Досуг по ПДД в старшей группе “В стране дорожных знаков”. | План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа):

Содержание

Досуг по ПДД в старшей группе “В стране дорожных знаков”. | План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа):

Досуг по ПДД в старшей группе  «В стране дорожных знаков».

Задачи: 1) Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.

2) Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.

3) Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.

Материалы: дорожные знаки, полоски белого цвета, имитирующие «пешеходный переход», 2 руля разного цвета, ограничители, светофор.

                                                   Ход  досуга:

Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. Это путешествие необычное. Мы с вами отправимся в страну дорожных знаков. Вы согласны со мной отправиться туда? А на чём же мы можем туда добраться?

Я предлагаю отправиться туда на том транспорте, который будет попадаться нам на нашем пути. Вы готовы к путешествию?

Вдалеке я смотрю уже что-то едет. А что это вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом:
    Окна светятся кругом,
    Носит обувь из резины
    И питается бензином.

(Автобус)

Где же мы можем на него сесть? (На автобусной остановке) А как же нам узнать где она находится? (Там, где знак «автобусная остановка») Где же этот знак у нас в группе? Давайте подойдем к нему. Подождём наш автобус. Садитесь в него , пожалуйста. Все сели?

Ребята, когда мы шли пешком по дороге, мы как назывались? (пешеходы) А теперь, когда мы сидим в автобусе, мы как называемся? (пассажиры) А человек, который управляет транспортом, как называется? (водитель) Ну, поехали. И чтобы вы не скучали в поездке, отгадайте-ка загадки.  Я прочитаю загадку, а вы должны найти тот знак, о котором пойдет речь:

Что за знак такой висит?
Стоп! Машинам он велит…
Пешеход, идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)

Знак повесили с рассветом
Чтобы каждый знал об этом.
Здесь идет ремонт дороги
Берегите свои ноги.
( «Дорожные работы»)

Остановка, толпится народ
Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской
Едут на работу и домой.
(«Остановка автобуса»)

Под землею коридор на ту сторону ведёт
Нет ни двери, ни ворот, это тоже…..
(«Подземный пешеходный переход»)

Долго ехали, устали
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло и 5 минут
Знак висит – обедай тут.
( «Пункт питания»)

А пока мы с вами отгадывали загадки, наш автобус подходит к нужной остановке. А дальше нам с вами предстоит идти пешком. Где пешеходам можно переходить дорогу?( На знаке «Пешеходный переход»)

А сейчас с каждой стороны автобуса ко мне подойдет по 2 человека и выберут знаки, позволяющие нам перейти дорогу. Правильно, молодцы, справились с заданием. И мы с вами пойдём тоже по пешеходному переходу. Для этого мы с вами должны построиться в 2 команды. Игра «Переставь полоску».

Вот мы перешли дорогу и перед нами стоянка маршрутного такси. Сейчас каждый из вас превратится в водителя такси. Эстафета «Передай руль».

Из марщрутного такси мы вышли, но путешествие наше продолжается. А на чем мы с вами поедем дальше нам подскажет загадка:

Конь стальной у меня
Вместо ног 2 колеса
Когда педали покручу
Сразу еду куда хочу.
( Велосипед)

А сейчас мы с вами садимся на велосипед. Эстафета «Велосипед».

Следующий вид транспорта у нас такой:

Он рогатый, но не лось,
Так не просто повелось.
Он при помощи рогов
Ток берет от проводов.
И бежит туда, куда
Путь укажут провода.

(Троллейбус)

Садитесь , ребята, в троллейбус, на разные стороны к окошкам, чтобы было видно дорогу. Поехали. Дети, мы подъезжаем к дорожному знаку. Ответьте, что он обозначает. Из трех вариантов ответов вам нужно выбрать правильный:

«Надземный пешеходный переход»

  1. Осторожно, ступеньки!
  2. Надземный пешеходный переход.
  3. Высотное здание без лифта.

«Дорожные работы»

  1. Поиск клада.
  2. Угольная шахта.
  3. Дорожные работы

«Дети»

  1. Соревнования по бегу.
  2. Дети.
  3. Веселые пешеходы

Что ж, все правильно угадали. А мы едем дальше. Впереди нас ждёт светофор. Что обозначают сигналы светофора? Давайте поиграем в игру «Светофор» .

Ну вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Я смотрю вы хорошо знаете ПДД и никогда не заблудитесь в стране дорожных знаков.

Сценарий развлечения по ПДД в детском саду, для детей 6-7 лет

Ведущий: приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Отгадайте, на чем мы сегодня прокатимся?

Этот домишко домчит
Всех очень быстро.
Билет купи и не зевай.
Отправляется… трамвай.

— Правильно, ребята, но в начале вспомним правила поведения в транспорте (пропускать стариков, малолетних детей, не толкаться, держаться за поручни, уступать место старшим и малышам, не шуметь).

— Трамвай отправляется.

Пальчиковая игра «Трамвай»

«Эй, прохожий, не зевай! Едет, едет дом- трамвай.
Динь- динь, дон. На колесах едет дом.
Остановка, выходи, других пассажиров пригласи».

Ведущая: из окна трамвая я видела множество машин, которые мчатся на большой скорости, и пешеходов спешащих по своим делам. И чтобы некто не пострадал, всем нам необходимо хорошо выучить правила дорожного движения.

Ведущая: Очень много на свете существует правил, но есть правила, которым подчиняются и взрослые и дети, уважают их и большегрузы и обычный мопед. Как называются эти правила? (дорожные правила) А вы, друзья, придерживаетесь правил?

Ведущая: Вы знаете, мне бы хотелось проверить, как вы сможете ориентироваться в непредвиденных ситуациях.

Ответьте:

  1. Как вы поступите, если увидели, что сломался светофор?
  2. Как передвигались люди и перевозили грузы, когда не было машин?
  3. Если вдруг исчезнут дорожные знаки, что произойдет?
  4. Что произойдет, если люди не будут соблюдать правила?
  5. Как вы поступите, если увидите, что кто- то нарушает правила?
  6. Как обходить трамвай?
  7. Как обходить автобус?

Слышится шум (свисток постового, сигналы машин). Забегает Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, городские жители! Ох, ребятушки, попала я в неприятнейшую историю в вашем городе. Спешила, спешила и людей насмешила. Рассказать? Нынче пригласил меня к себе на чай мой друг — Карлсон. А он, известно, живет на крыше в городе. Лечу я в ступе над городом, что- то как зафырчит, да застучит в моей ступе. Сломалось мое средство передвижения, пришлось приземлиться и добираться пешком. Только хотела перейти дорогу, как-тут же услышала свист. Думала, Соловей- Разбойник за мною в гости увязался, а меня постовой полицейский останавливает: «Как вам не совестно? Такая взрослая женщина, а правила нарушаете. Каждый знаете, что если переходишь дорогу, смотри где есть светофор, или «зебра». А я ему: «Зачем мне лошадь, да еще полосатая. У меня хоть ступа старенькая, но отличный транспорт, бензина не требует. Экологически чистый! И, зачем мне зебра? Эту зебру за собой водить?

Ведущая: Многому тебе нужно научиться, слушай и запоминай!

Ребенок:

Необычная лошадка,
Полосатая лошадка,
Лежит на дороге-
Вытянув ноги.

«Зебра» — знает весь народ – Пешеходный переход.

Баба Яга: а еще я заметила в вашем городе Чудо-чудное. Стоит на одной ноге да глазами своими мне подмаргивает. То красным, то желтым, а то и вовсе зеленым загорится. Все на него глядят и ему подчиняются. Для чего стоит возле дороги? Пугает!

На меня глядит в упор
Очень грозный светофор,
И горящие цвета-
Как чудовища глаза.

Ведущая: Это светофор регулирует движение. Он строгий, но добрый и справедливый.

1-ый:

Будь внимательным, прохожий!
Моргает ярко жёлтый свет.
Перехода больше нет!

2-ой:

Пешеходов пропускаю!
Зеленый свет для вас включаю!

3-ий ребёнок:

Подождите, не спешите,
Красный свет не для движения,
Пешеходам предупреждение:
Оставайтесь на местах!

Игра «Светофор»

Я буду помощником светофора-подавать сигналы, а вы будете выполнять движения. Когда я покажу красный – будем стоять, жёлтый – прыгать, покажу зеленый – шагаете на месте.

Танец « Светофор»

Ведущий:  Ну что, Баба Яга, запомнила, что означают сигналы светофора?

Баба Яга: Благодарю, ребята! Конечно, теперь я буду уверенно дорогу переходить.  Ну что ж все сигналы светофора выучила и с друзьям об этом расскажу. Пора мне к Карлсону отправляться в гости, только я не помню его адрес. Вспомнила только название улицы — Радостная. Что же делать? Как найти дом, где живет Карлсон?

Ведущий: У нас есть нарисованный план этой улицы, все дома видны. (показ на магнитной доске 15 домиков, отличающимися цветом крышами; количеством этажей и окон). Ребята, как можем выручить Бабу Ягу? (дети предлагают варианты ответов)

Ведущий: Можно позвонить Карлсону и узнать как выглядит его дом? (звонок Карлсону и дети слышат по громкой связи мобильного телефона беседу).

Баба Яга: Алло, здравствуй, Карлсон! Я спешила к тебе в гости, но ступа сломалась и еще я забыла, где ты живешь. Как мне найти твой дом?

Игра «Да-нет-ка»

Карлсон: Чтобы его узнать, вы должны задавать мне вопросы, на которые я могу ответить только да, или нет». Например, можете спросить: какого цвета крыша, сколько в доме этажей, сколько окон?

Дети: «В доме синяя крыша?»

Карлсон: «Нет» (и так далее, методом исключения находится дом с желтой крышей, двухэтажный, с тремя окнами)

Баба Яга: Ну, ребятки, выручили! Теперь могу отправляться дальше, пойду куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

Ведущий: Не спеши! Прежде, чем сесть за руль, нужно не только отлично знать правила, но и выучиться на водительские права. Сейчас ребята тебе расскажут о дорожных знаках. Запоминай!

Эти дорожные знаки большие задаваки!
Ведь, все их уважают
И правила не нарушают!

Дети рассказывают о знаках, их назначение: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Подземный пешеходный переход», «Осторожно, дети!»

Ведущий: Предлагаю поиграть и проверить ваши знания на деле.

Эстафета «Внимательный шофер»

(На самокатах нужно доехать до ориентира, не изменяя путь, вернуться, передать самокат следующему игроку).

Ведущий: Нужно внимательно следить за сигналом светофора, двигаться по своей части дороги, что бы избежать столкновений.

Баба Яга: ребята, а у меня осталось еще много вопросов к вам. Помогите на них ответить.

Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»

  1. Играть возле проезжей части дороги? (нет)
  2. Можно перейти улицу, если горит зеленый свет? (да)
  3. Подземный переход предназначен для пешеходов? (да)
  4. Поможете преодолеть опасную улицу старикам и малышам? (да)
  5. Если желтый свет горит, путь открыт? (нет)
  6. Вы уступите место старшим или малышам в транспорте (да)
  7. Обязательны правила дорожного движения (да)

Баба Яга: Спасибо вам. Сколько интересного и полезного узнала.

Ведущий: Да, Баба Яга, ребята хорошо научились ориентироваться на дороге, подчиняются правилам и могут принимают правильное решение. А, еще познакомили с дорожными правилами Бабушку Ягу.

(слышится свисток и голос)

Постовой: Внимание, всем постам! На улице Цветочной сломался светофор!

Ведущая: Ребята, на соседней улице сломался светофор. Поможем починить? У нас есть все части для светофора, действовать нужно сообща и придерживаясь схемы. Брать по одной детали.

Соревнование «Отремонтируй светофор»

Дети делятся на две команды, следуя алгоритму собирают:

  • 1- круглую основу;
  • основу коричневого цвета, устанавливая друг на друга;
  • кубы: зеленый, желтый, красный.

Победившей считается та команда, которая первая правильно выполнит задание.

По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

Как научить детей безопасности дорожного движения и правилам дорожного движения

Вы можете присматривать за своими детьми дома весь день, если это возможно, чтобы убедиться, что они не делают что-то небезопасное. Однако, когда дело доходит до улицы, важно прививать поведение, обеспечивающее их безопасность. Узнайте о важности ознакомления детей с основными правилами безопасности дорожного движения и о том, чем опасно несоблюдение этого правила.

Видео: 8 правил дорожного движения для детей

Почему безопасность дорожного движения важна для детей?

Обучение детей правилам дорожного движения является очень важной частью воспитания детей, так как это напрямую касается их физической безопасности и благополучия по мере того, как они растут и становятся независимыми. В отличие от отдельных лекций и демонстраций, безопасность дорожного движения — это то, что нужно делать постоянно, а иногда даже незаметно.

Детская осведомленность о безопасности дорожного движения

Дорожно-транспортные происшествия являются одной из основных причин гибели и травм во всем мире. Согласно отчету NDTV, каждый час в Индии в результате дорожно-транспортных происшествий погибает 17 человек. Большинство дорожно-транспортных происшествий происходит из-за человеческого фактора, как пешеходов, так и водителей. Безрассудное поведение на дороге обычно является результатом непонимания важности правил дорожного движения и элементарного дорожного этикета. Поскольку жертвами этих несчастных случаев также становятся дети, важно с самого раннего возраста обучать их правилам безопасности дорожного движения.

Ознакомление с безопасностью начинается дома, и обычно именно родители знакомят своих детей с различными правилами дорожного движения. В этом стремлении воспитать детей, благоразумно знакомых с основными привычками безопасности, вам необходимо смешивать различные стили обучения и коучинга, когда дело доходит до обмена фактами о безопасности дорожного движения для детей. Ниже перечислены некоторые из правил, использующих это сочетание стилей обучения, которые окажут неоценимую помощь вашим детям, когда они учатся безопасному вождению на дорогах: Эти правила безопасности дорожного движения для детей помогут им приобрести навыки, необходимые для быть безопасными и охраняемыми пешеходами.

15 Правила безопасности дорожного движения для детей

1. Переход дороги, посмотрев по сторонам

Мысль о том, что дети переходят дорогу, может напугать любого взрослого, поскольку непредсказуемые движения и врожденное безрассудство ребенка могут стать причиной несчастного случая. Согласно эмпирическому правилу, маленьким детям нельзя разрешать переходить дорогу без присмотра взрослых. По мере того, как дети растут, они обязательно выходят на улицу, и очень скоро им придется самостоятельно переходить дорогу. Убедитесь, что они понимают важность остановки и взгляда в обе стороны перед переходом, и никогда не рискуйте, торопясь перейти дорогу, когда к ней приближается транспортное средство. Подавайте хороший пример, когда берете с собой детей. Кондиционирование — лучший способ научить навыкам перехода через дорогу.

2. Чтение и толкование знаков безопасности дорожного движения

Чрезвычайно важно, чтобы дети знали основные дорожные знаки и сигналы. Когда вы за рулем, и ваш ребенок с вами, самое время рассказать ему о разнице между красным и зеленым сигналами и о том, что означает желтый сигнал. Расскажите детям о пешеходных сигналах, так как значок идущего человека является наиболее распространенным символом на большинстве перекрестков. Умение интерпретировать основные знаки может стать основой длительного обучения и ознакомления с более широким набором правил, связанных с безопасностью дорожного движения.

3. Сосредоточенность на дороге

Безопасность на дороге для детей начинается с важности присутствия духа. Дети могут время от времени теряться в своем мире и не замечать окружающую среду и структуры вокруг себя. Их нужно научить обращать внимание на свое окружение и реагировать на свои чувства. Автомобильные гудки и звуки двигателя сигнализируют о приближении транспортного средства еще до того, как оно будет видно, и детей следует научить прислушиваться к ним при переходе.

Еще одна привычка, приводящая к авариям, – заниматься гаджетами во время ходьбы по дороге. Дети старшего возраста любят свои телефоны, и все, от игр и видео до текстовых сообщений, может их отвлекать. Убедитесь, что ваш ребенок понимает, что его смартфон всегда должен оставаться в кармане, пока он переходит дорогу. Даже прослушивание музыки во время прогулки должно быть строгим запретом для вашего ребенка.

4. Бегать по улицам запрещено

  Маленькие дети не могут понять разницу между безопасной игровой площадкой и любым другим открытым пространством, и это представляет опасность. Детей следует предостерегать от бега, когда они находятся рядом с дорогой или когда они ее пересекают. Бег на открытых пространствах с доступом для транспортных средств опасен и может привести к падению рядом с движущимися транспортными средствами и другим необдуманным инцидентам. Иногда может потребоваться демонстрация нескольких примеров инцидентов, особенно если дети начинают проявлять нетерпение и игнорировать инструкции относительно бега.

5. Использование тротуаров только при ходьбе

Скажите своим детям, чтобы они никогда не выходили на дорогу. Движение в Индии очень бессистемно и недисциплинировано, транспортные средства, особенно двухколесные, часто меняют полосу движения. Держите детей подальше от дорог и объясните им, что пешеходная дорожка — единственное место, где они должны находиться. Это правило следует усилить даже на пустых улицах, так как, опять же, сообщение должно быть последовательным.

6. Переходить дорогу только на пешеходных переходах

Дети (и взрослые тоже) не должны переходить дорогу везде. Перекрёстки и пешеходные переходы — это специально отведенные места, где пешеходы могут переходить дорогу. Риск, связанный с детьми, заключается в том, что они склонны бежать или выбирать любое место для перехода, потому что оно может показаться пустым или приближающиеся автомобили могут быть далеко. Аварии происходят, когда пешеходы не могут измерить скорость встречного автомобиля или не замечают слепой зоны. Вот почему пешеходные переходы и перекрестки являются самыми безопасными местами для перехода. В жилых массивах с улицами, где нет такой разграниченной зоны, необходимо усилить правило «остановись, посмотри по сторонам и перейди».

7. Избегайте слепых зон

Детей следует учить никогда не переходить дорогу на повороте или между припаркованными автомобилями. Их следует научить определять все слепые зоны, прежде чем выбрать место для перехода через дорогу. Переходить дорогу на поворотах строго запрещено. Автомобили иногда не сигналят на поворотах, а пешеход совершенно не замечает встречного транспорта из-за слепой зоны. Та же причина применяется при переходе между стационарными объектами. Такие предметы мешают им получить полный обзор окружающего пространства и могут представлять опасность.

8. Обеспечение безопасности велосипеда

Все дети любят свои велосипеды, и вы не сможете присматривать за ними, пока они ездят по окрестностям. Вот правила, которым должен следовать каждый ребенок, чтобы обеспечить безопасность при езде на велосипеде:

  • Шлем обязателен: часто мы упускаем из виду эту простую деталь, обращая внимание на правила использования ремней безопасности и шлемов для моторных двухколесных транспортных средств. Статистика показывает, что этот простой аксессуар может снизить риск изнурительных травм головы до 70%. Убедитесь, что ваш ребенок всегда носит высококачественный шлем, когда он или она катается на велосипеде
  • Техническое обслуживание велосипеда очень важно: спущенные шины и неисправные тормоза могут привести к потере управления. Важно постоянно проверять состояние велосипеда, чтобы избежать заноса или поломки
  • Используйте фонарь для велосипеда: разумно использовать фонарь на велосипеде, особенно когда освещение меняется по вечерам или в темноте. Ребенок не только лучше видит дорогу, но и лучше виден другим автомобилистам, что снижает вероятность столкновения
  • Дети должны ездить на велосипедах в безопасных зонах с минимальным движением: дети должны избегать крупных основных дорог. При езде на велосипеде ребенок должен использовать велосипедные дорожки везде, где это возможно, или придерживаться крайнего левого края дороги. Следует избегать езды на велосипеде, если дорога мокрая и скользкая

9. Установите правила поведения в автомобиле

Дети могут быть довольно беспокойными в движущемся автомобиле, что также может привести к ударам и травмам. Вот несколько правил, которым должны следовать дети, путешествуя в машине:

  • Ремни безопасности должны быть пристегнуты. Это привычка, которую нужно усвоить на всю жизнь. В то время как все в автомобиле должны быть пристегнуты ремнем, особенно важно, чтобы дети были пристегнуты, так как они подвергаются более высокому риску падения и получения травм
  • Детей следует учить никогда не высовывать какую-либо часть тела за пределы движущегося автомобиля. Имели место многочисленные инциденты, приводящие к травмам головы или рук, и лучше всего избегать риска для жизни и здоровья, высовывая часть тела из окна автомобиля

10.

Следуйте советам по безопасности в автобусе

За детьми в школьном автобусе труднее следить, а из-за больших размеров они могут двигаться и падать. Научите их правилам безопасности в автобусе, например следующим, чтобы они были осторожны:

  • Детей следует предостерегать от стояния у дверей движущегося автобуса. Это может быть рискованно, если автобус внезапно останавливается или качается, или если дверь не работает
  • .
  • Детям также нельзя передвигаться по проходу движущегося автобуса. Внезапное торможение или изменение скорости может привести к потере равновесия и падению

11. Безопасность в окрестностях

Другим важным аспектом безопасности дорожного движения является осведомленность в знакомых местах. Парковочные места многоквартирных домов, подъезды и гаражи также являются местами, где дети проводят время. Ребенок, увлеченный погоней за мячом или игрой с домашним животным, может не заметить машину, которая едет задним ходом или приближается к нему. Вот почему важно научить ребенка никогда не терять бдительность даже во время игры. При наличии рядом автомобиля кнопка оповещения должна оставаться включенной!

12. Выход из автомобиля

Это относится к упомянутому выше правилу о слепых зонах. Несчастные случаи и падения могут произойти, когда дети выходят из машины. Кроме того, из-за небольшого роста и загораживающей двери они могут не заметить приближающийся автомобиль. Когда дети выходят из транспортного средства, они всегда должны быть в стороне от пешеходной дорожки или в стороне от движения.

13. Ночью

Дети иногда могут оставаться незамеченными, пока транспортное средство не приблизится к ним. То же самое относится и к детям на велосипедах. Наряду с правильным защитным снаряжением также важно, чтобы вас всегда видели, когда вы путешествуете вблизи дорог. Если ваш ребенок выходит на улицу в сумерках или вечером, убедитесь, что он или она не одет в темные цвета, которые будут действовать как камуфляж. Светоотражающие цвета или яркие оттенки — гораздо более безопасный вариант. Это правило особенно важно для детей, которые катаются на велосипеде по окрестностям.

14. Дети не должны сидеть в машине одни

Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка одного в машине, но не менее важно, чтобы даже ребенок понимал, почему существует это правило. Убедитесь, что вашего ребенка учат тому, что он или она никогда не должны садиться в машину в одиночку. Дети могут стать беспокойными и любопытными и могут случайно завести машину. Это приводит нас к следующему правилу, о котором должны помнить дети, а именно о том, что они не должны трогать ключи от машины рядом с машиной или внутри нее. Оставление детей в машине без присмотра может привести к несчастным случаям, когда ребенок может по ошибке заблокироваться, а при перегреве автомобиля получить тепловой удар.

15. Тренируйтесь в терпении

Дети часто бросаются в машину или на дорогу, толкаясь и толкаясь, чтобы быть первыми. сидящий. Научите ребенка быть терпеливым и ждать своей очереди, будь то посадка в транспортное средство, выход из него или даже переход через дорогу.

Различные правила и уроки, упомянутые выше, помогут вам научить вашего ребенка правилам дорожного движения, а также знанию техники безопасности и дорожных знаков. Обучая своего ребенка знакам безопасности, обязательно запомните основные из них, упомянутые ниже:

  • Знак “Стоп” : Этот знак позволяет детям быть осторожными в местах, где обычно останавливаются автомобили. Знаки «Стоп» часто указывают на зоны, подверженные авариям.
  • Знак перехода через школу: Важно, чтобы дети научились распознавать этот знак как безопасную точку, с которой они могут перейти дорогу по пути в школу.
  • Знак «Медленные дети в игре»: Эти знаки, которые можно найти рядом с игровыми площадками и школьными дворами, подчеркивают необходимость для автомобилистов и детей быть особенно осторожными в местах, используемых ими обоими.
  • Знак «Пристегните ремни безопасности»: Поскольку в Индии особое внимание уделяется безопасности дорожного движения, знак «Пристегните ремни безопасности» теперь появляется и на улицах. Важно, чтобы дети узнали о важности пристегивания ремней, так как это не только обеспечивает их безопасность, но и готовит их к тому, чтобы быть ответственными водителями.

Мероприятия по безопасности дорожного движения для детей

Подкрепите свои занятия занятиями по безопасности дорожного движения для детей, которые помогут им лучше понять основные правила. Обучение детей знакам безопасности дорожного движения в игровой форме поможет им лучше запомнить эти знаки. Интеграция этих уроков в различные игры сделает день веселым и познавательным. Примером может служить игра, в которой вы рисуете знаки и просите их угадать, что они обозначают. Вы даже можете играть в ролевые игры, в которых вы представляете своему ребенку сценарии и просите его или ее описать, какой была бы правильная реакция и т. д. Вы также можете загрузить приложения по безопасности дорожного движения и другие связанные ресурсы, такие как пакеты действий, которые специально предназначены для более молодая аудитория.

Будьте примером для своего ребенка

Самая важная часть обучения маленьких детей безопасности дорожного движения — показать им, насколько серьезной является эта тема. Хотя вам не нужно травмировать их видеоизображениями, необходимо, чтобы методы, которые вы используете, были безотлагательными и далеко идущими. В первую очередь вам нужно будет самому строго соблюдать правила дорожного движения, особенно когда с вами в машине дети. Никогда не пользуйтесь мобильным телефоном, когда вы едете с детьми или занимаетесь другими опасными видами дорожного движения. Проявляйте терпение, когда вы ведете машину или гуляете на улице со своими детьми.

Дети являются продуктом своего окружения, и доверенный взрослый, уважающий правила дорожного движения, распространит это влияние на младших. Будь то усвоение концепции светофора для детей или общее безопасное поведение пешеходов, детей необходимо учить ответственности за свою личную безопасность.

Читайте также:  Правила безопасности в школе

«Каждый должен знать правила дорожного движения». презентация к уроку (старшая группа) по теме. Презентация «В стране дорожных знаков Смотреть конкурсные презентации по ПДД




  • Ребята, мы с вами знаем, что по улице ездит много машин. Как мы с тобой можем перейти дорогу? Что нам в этом поможет? Что мы должны знать?

“По городу, по улице,

Они не просто так ходят.

Когда не знаешь правил

Легко попасть в беду.

Всегда будь осторожен

И помни впереди:

У них свои правила

Водитель и Пешеход!!!



Что помогает нам правильно переходить дорогу?

Чтобы не попасть в беду на улице, нам на помощь приходят дорожные знаки и дорожная разметка.

Где можно перейти улицу?


Этот знак очень прост.

Но такой надежный

Он помогает нам переходить дорогу по пути.


Пешеходная дорожка.

Где висит этот знак

Дорога открыта для пешеходов.

И понятно всем прохожим:

Здесь безопасно ходить.


Самый главный наш помощник – светофор.

У дороги в доме Без сада и крыльца Гномы живут, Два славных человечка: В домино не играют, В пятнашки и в прятки, И в окно целый день смотрят. Там все в порядке? Зеленый гном говорит: – Все спокойно. Путь открыт! Если вышло красное – Значит, путь опасен! И днём и ночью тёмно Окна в нём не гаснут: Вот зелёный гномик вышел, Вот красный явился. У человечков важное И трудное дело – Нерадивым гражданам Моргать на переходе! Автор Андрей Усачев



Ты водитель, не спеши!

Вы должны слушать без возражений.

Светофор!

Нужны ПДД

Выполнять без исключения!


Медленно иду по “зебре”,

Объясняю водителям:

Вот куда

Подожди, пропусти пешехода.


Осторожно, дети!

Внимание – выключите газ

Висячие, водители для вас

В школе есть вывеска – “Дети”,

Мы все за них отвечаем.


Мужчины за работой.

Знак дорожных работ

Появился впереди.

Здесь ремонтируют дорогу.

Будьте осторожны на дороге.


Мы можем быть больше, чем просто пешеходами.

Кататься на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно

Куда безопасно ездить.


Подержанные книги:

1. Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. По работе с детьми

2. И.Ю. Бордачев. Наглядно-дидактическое пособие «Дорожные знаки».

3. Интернет-ресурс: http://skyslogan.ru /

4. Интернет-ресурс: images.yandex.ru

Наталья Устинова


Презентация по ПДД: «Соблюдайте правила дорожного движения»

Добрый вечер, Уважаемые коллеги ! Предлагаю вашему вниманию презентация по ПДД : « Соблюдай правила дорожного движения » . Задача : «Формировать знания, умения и

практические навыки безопасного поведения на дороге и улице . Обобщить знания детей о правилах дорожного движения ». Эта презентация отправила обзор и закрепление того, что было изучено. Его также можно использовать в начале нового учебного года, после летних каникул. Я был бы очень рад, если бы это 9Презентация 0338 пригодится коллегам.

После просмотра презентаций проводим беседы, делаем вместе с детьми модели из бросового материала, пластилина, стенгазет, различные раскраски, из которых делаем коллажи, создаем настольные игры, пазлы и многое другое. Все это можно использовать в повседневной работе или продемонстрировать на родительском собрании.

Связанные публикации:

«Правила дорожного движения достойны уважения!» Отчет о реализации проекта по ПДД”Правила дорожного движения достойны уважения!” Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма неоспорима.

Конспект организованной воспитательной работы по правилам дорожного движения «Узнай правила дорожного движения» Содержание программы: Ознакомление детей с правилами поведения в общественном транспорте. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Сводка ПДД «Правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска МО Ейского района.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения достойны уважения» Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: «Правила дорожного движения достойный уважения». Задачи программы: .

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «СКАЗКА» села Веселое» городского округа Судак-Левицкая Алла Юрьевна. Представляю вам свой ноутбук.

Педагогический проект по ПДД “Правила дорожного движения – знать всем без исключения!” МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 46», г. Пермь Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения – обязательно». объяснить участникам

Развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения в зимний период времени «Изучай и соблюдай правила дорожного движения» Развлечение для детей старшего возраста. «Изучай и соблюдай правила дорожного движения». Воспитатель: Марченко Елена Николаевна. Цель: Профилактика.

ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ 1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентировки на улице 2. Формирование у детей навыков и умений наблюдать за дорожной обстановкой, а также формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице 3. Воспитание дисциплины и сознательного соблюдения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Последовательности – любой новый этап обучения ребенка основывается на том, что уже освоено на предыдущем. Визуализация – дети сами должны все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к знаниям. Деятельность – включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции. Интеграция – интегративность всех видов детской деятельности, реализуемых в образовательном процессе. Дифференцированный подход – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, способствующих раскрытию психофизических, личностных способностей и возможностей воспитанников. Возрастная – используется один и тот же контент для работы в разных группах с усложнением, соответствующим возрастным особенностям детей. Преемственность взаимодействия с ребенком в дошкольном учреждении и семье – ничто не убеждает лучше, чем пример родителей.



НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ ДОУ: Руководитель Распределение функциональных обязанностей между членами коллектива; Проведение брифингов; Решение финансовых вопросов (приобретение техники, литературы, картин, игрушек и т. д.). Старший воспитатель Определение места системы обучения дошкольников правилам дорожного движения в общеобразовательном пространстве детского сада, ее связь с другими направлениями. Участие в разработке проектов и перспективных планов по обучению детей правилам дорожного движения и организации предметно-развивающей среды: – уголки безопасности в группах; – информационные стенды для родителей; — площадка для практических занятий с детьми (на территории детского сада). Воспитатель Создание условий для обучения детей ПДД в группах: проведение работы по ПДД – проектирование уголков безопасности; – подборка литературы, фотографий по ПДД; – изготовление атрибутов для игр. Взаимодействие с родителями. Медицинский работник o Участие в оценке воспитательной работы в дошкольном учреждении с точки зрения состояния здоровья детей Музыкальный руководитель. Разработка сценариев праздников и развлечений согласно ПДД. Подборка музыкальных произведений. Инструктор по физкультуре: Помощь в организации предметно-развивающей среды. Участие в праздниках, развлечениях согласно ПДД. Проведение подвижных игр с детьми согласно ПДД. Ассистенты воспитателя: Помощь в организации предметно-развивающей среды. Участие в праздниках, развлечениях согласно ПДД.


ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СОГЛАСНО ПДД Формы занятий с детьми по ПДД Целевые прогулки к светофору, перекрестку и остановке Различные виды изобразительно-творческой деятельности Различные виды игр Досуг, праздники, развлечения Рассказы о воспитатель, чтение художественной литературы Рассмотрение дидактических картинок и иллюстраций Беседы и беседы о ПДД Мониторинг дорожного движения и пешеходов






Цель: формировать навыки соблюдения основных правил поведения детей на улице, на дороге, в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задания.

    Расскажите детям о правилах дорожного движения.

    Формировать представления детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Место использования: Данную презентацию можно использовать в непосредственно организованных занятиях с детьми, для ознакомления с правилами дорожного движения.

Методические рекомендации: используемый материал соответствует возрастным особенностям дошкольников, доступен для их понимания. Презентация охватывает большой объем материала по правилам дорожного движения. При необходимости для беседы с детьми можно увеличить время смены слайда. Работа предназначена для воспитателей и родителей.

Эффективность: красочных и ярких рисунков, изображающих мелких животных, привлекают внимание детей. Оценивая действия других, дети накапливают собственный опыт поведения на дороге.

Практическая значимость: грамотно подобранный материал помогает отслеживать уровень знаний дошкольников и планировать дальнейшую работу. Использование фотографий самих детей побуждает детей соблюдать правила дорожного движения.

Коваленко Алла
Презентация по правилам дорожного движения

Добрый день.

1 слайд:

Вас приветствует преподавательский состав МБДОУ №70, г. Шахты, Ростовской области.

Представляем вашему вниманию нашу работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

2 слайд:

Дорога… как жизнь. И в жизни, и в дороге никогда не знаешь, что может случиться, за каким поворотом поджидает опасность.

Их жизнь и здоровье зависят от поведения пешеходов на улице. А дети – самые неосторожные участники движения. Они пренебрегают правилами поведения прежде всего потому, что не представляют той опасности, которая им грозит.

А потому готовить себя и особенно детей к различным непредвиденным ситуациям на дороге необходимо с раннего возраста.

3 слайд:

У дошкольников отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную ситуацию, характерная для взрослых. Жажда знаний, стремление постоянно открывать для себя что-то новое подвергает ребенка реальным опасностям, в том числе и на улицах города.

Я думаю, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет аварий на проезжей части.

Именно поэтому с самого раннего возраста необходимо приучать детей к безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

4 слайд – 5 слайд:

В нашем детском саду комиссия «За безопасность дорожного движения» координирует работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

На этом слайде вы можете следить за работой Комиссии «За безопасность дорожного движения» с педагогами, детьми, родителями, а также с обществом.

6 слайд:

Для реализации поставленных задач в ДОУ созданы необходимые условия. Оборудован методический кабинет и уголки безопасности по правилам дорожного движения, в которых размещены разнообразные консультационные материалы, рекомендации, материалы комиссии «За безопасность дорожного движения», семинары, видеоматериалы.

7 слайд:

Кабинет обеспечен учебно-методическими материалами, периодическими изданиями (газета “Хорошая дорога детства” и журнал “Путешествие на зеленый свет”).

Для воспитателей установлены информационные стенды, на которых можно найти информацию о планируемых мероприятиях, этапах игры – путешествии «Светофорные приключения», конкретные рекомендации по обучению дошкольников правилам дорожного движения и др.

8 слайд- 9 слайд-10 слайд:

В нашем ДОУ №70 проводится большая работа по предупреждению несчастных случаев на транспорте, с родителями воспитанников. Это участие в мероприятиях: турниры, викторины, КВН, спортивные мероприятия, акции «Детское кресло», «Ребенок – главный пассажир».

11 слайд-12 слайд:

Работа в ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма проводится также совместно с ГИБДД. Для детей организуются беседы, в которых они могут лучше узнать специфику работы ГИБДД.

13 слайд:

В дошкольном образовательном учреждении запроектированы информационные стенды для родителей, на которых размещены необходимые информационные, справочные, статистические, аналитические материалы, советы для родителей.

14 слайд:

Работа с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движения основана на комплексном подходе и осуществляется по трем направлениям: организованная деятельность, совместная деятельность и самостоятельная деятельность.

15 слайд:

Используются разнообразные формы работы с детьми: познавательная деятельность, целенаправленные прогулки, чтение детской художественной литературы, беседы, создание и разыгрывание проблемных ситуаций, дидактические, подвижные, ролевые игры.

16 слайд:

В теплое время года вся работа по обучению ПДД переносится на улицу. Для этого на территории детского сада оборудована транспортная площадка с выносными дорожными знаками, велосипедами, самокатами, сделана дорожная разметка с пешеходными переходами. Дети учатся правильно переходить дорогу, регулируемые и нерегулируемые перекрестки, учатся вести себя на остановке легкового транспорта, знакомятся с правилами поведения велосипедистов на дороге.

В целях поддержания интереса детей к изучению ПДД внедряются новые формы работы с детьми и родителями с использованием средств информационных технологий. В нашем дошкольном образовательном учреждении воспитатели совместно с детьми создают презентации «Дорога не для игр», «Подружись со светофором», которые используются для закрепления знаний детей.

17 слайд:

Дети и взрослые нашего дошкольного образовательного учреждения приняли участие в «Исследовании улицы О. Кошевой по правилам дорожного движения».

Цель исследования:

Узнать сколько дорожных знаков

Узнать есть ли нарушители на дороге.

18 слайд:

В результате проведенной работы можно отметить, что дети обладают необходимыми знаниями ПДД: знают дорожные знаки, назначение тротуара, проезжей части, пешеходного перехода; знать виды транспорта, правила поведения пешеходов на улицах города и уметь пользоваться этими правилами.

А также, ДОУ №70 является активным участником конкурсов рисунков по безопасности дорожного движения.

19 слайд:

В детском саду обобщен и систематизирован педагогический опыт обучения детей правилам дорожного движения, собрана методическая копилка, которая укомплектована:

Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения правила;

Картотека дидактических игр по ПДД «Дорожная игровая библиотека»;

Подборка художественной литературы для ознакомления детей с правилами дорожного движения;

Краткое содержание занятий, бесед, досуга и развлечений;

Цикл наблюдений за ПДД, экскурсии, целевые прогулки по улице, до остановки, до перекрестка;

20 слайд:

Для повышения педагогического мастерства воспитателей в детском саду проводятся педагогические советы, деловые игры, семинары, консультации, открытые просмотры по обучению детей правилам дорожного движения.

21 слайд:

В дошкольном образовательном учреждении ежедневно проводятся протоколы безопасности, где воспитатели вместе с детьми повторяют дорожную азбуку.

При организации занятий и бесед педагоги исходят из того, что в этом возрасте дети лучше воспринимают материал, излагаемый в форме игры, экскурсии, конкурса, то есть при активном участии самого ребенка.

22 слайд:

Подвижные, дидактические игры, моделирование дорожных ситуаций, поездки в «Страну дорожной азбуки», загадки и ребусы героев мультфильмов помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной обстановке.

23 слайд:

В целях привития детям практических навыков соблюдения правил дорожного движения проводятся групповые прогулки по тротуару для наблюдения за транспортом, действиями пешеходов и водителей.

Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде.

Воспитывать дисциплину и сознательное соблюдение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.

24 слайд:

В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма используются различные формы взаимодействия с родителями:

Памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

Папки-слайдеры, содержащие материалы по правилам дорожного движения, необходимые для изучения как детьми, так и взрослыми;

Консультационный материал “Дошкольник и дорога”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *