Для дошкольников младшего возраста
1. Физкультминутка. Часы
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
2. Хомка-хомка, хомячок
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
3. Физкультминутка. Гриша шел
Гриша шел — шел – шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два – грибок, (Наклоны вперед.)
Три – грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
4. Вот летит большая птица
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
5. Физкультминутка. Головой качает слон
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся. )
6. Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
7. Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
8. Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
9. Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
10. В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
11. Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
12. Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
13. Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
14. Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
15. Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
16. Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
17. Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
18. Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
19. Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
20. А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
21. А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
22. Физкультминутка. Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
23. Физкультминутка. Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
24. Физкультминутка. А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
25. Физкультминутка. Упражненья
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)
26. Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
27. Теплоход
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками. )
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
28. Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
29. Я иду и ты идешь
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
30. Это лёгкая забава
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
31. Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
32. Руки на пояс поставьте вначале
Руки на пояс поставьте вначале.
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели — все в полном порядке.
(Выполняем движения по тексту.)
33. Руки в стороны и вверх
Руки в стороны и вверх,
И потянемся теперь. (Потягивания, руки вверх.)
Чтобы спинка не болела,
Мы наклоны будем делать.
Наклонились, раз и два. (Наклоны вперёд-назад.)
34. Раз — цветок, два — цветок
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)
35. Разминка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
36. Стали дети ровно в круг
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)
37. Физкультминутка. Море волнуется
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется – два! (Наклоны туловища влево-вправо. )
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели.)
38. Зайчики
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
39. Физкультминутка. Солнце
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
40. Скок-скок-скок!
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк. .
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка. (Движения по тексту.)
41. Сели — встали, сели — встали
Сели — встали, сели — встали.
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)
42. Самолёт
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)
43. Скок-поскок
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.)
В барабан он громко бьет, (Шагаем на месте.)
В чехарду играть зовет. (Хлопаем в ладоши.)
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.)
Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх-вниз.)
На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх.)
Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.)
А затем вприсядку, (Приседаем. )
Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами.)
44. Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)
45. Гуси серые летели
Гуси серые летели (бег на месте, движения руками как крыльями)
Да летели, да летели, (продолжение бега)
И присели, посидели (выполнение приседаний)
Да и снова полетели.(бег)
Повторить 2-3 раза.
46. Скачет лягушонок
Скачет лягушонок, (Хлопаем в ладоши. )
Ква-ква-ква! (Прыжки на месте.)
Плавает утенок, (Хлопаем в ладоши.)
Кря-кря-кря! (Руки к груди — в стороны.)
Прыгает козленок, (Хлопаем в ладоши.)
Ме-ме-ме! (Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо.)
А за ним ягненок, (Хлопаем в ладоши.)
Бе-бе-бе! (Приседаем.)
Вот мы на зарядке, (Хлопаем в ладоши.)
Раз-два-три! (Прыжки на месте.)
Утром на площадке, (Хлопаем в ладоши.)
Раз-два-три! (Ходьба на месте.)
Все вокруг стараются, (Хлопаем в ладоши.)
Спортом занимаются! (Прыжки на месте.
47. Мы топаем ногами
Мы топаем ногами
Топ, топ, топ. (шаг на месте)
Мы хлопаем руками
Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки руками)
Мы руки разведем
И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте)
48. Поросенок пятачок
Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся, (потянулись)
А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)
А потом опять прилег, но уже на левый бок.
(сложили ручки, положили под подбородок)
49. Печка-ча горяча
Ча, ча, ча. (хлопки в ладоши)
Наша печка горяча. (полуприседания)
Чи-чи-чи. (хлопки над головой)
Варит печка щи да кашу,
Пищу нашу. (прыжки на месте)
50. Путешествие
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо-влево)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки: (полуприседания)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать нужно на носок. (прыжки на двух ногах)
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (потягивания)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)
Одной, другой – это кроль (рывки руками)
Качаясь на волне,
Мы плывем на спине. (повороты с наклонами вправо-влево)
Вот так руками покрути и,
Как дельфин, плыви. («Мельница»)
Вышли на берег крутой,
Повертели головой,
Влево вправо посмотри, (повороты вправо-влево)
И домой быстрей беги. (бег на месте)
Картотека
физкультминуток
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение _________________________________________3
Вторая младшая группа (от 3 лет до 4 лет)_____________5
Средняя группа (от 4 лет до 5 лет) ____________________7
Старшая группа (от 5 лет до 6 лет) ___________________10
Подготовительная группа (от 6 лет до 7 лет)___________12
Введение
По данным ученых-физиологов образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении.
Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. У некоторых детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают отворачиваться от воспитателя, потягиваться, зевать, переговариваться друг с другом.
Малейшие признаки поведения малышей, подобные перечисленным, являются очевидным сигналом – детям срочно требуется физминутка!
Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но возможный фактор здоровьесбережения детей дошкольного возраста.Значениие физкультминуток для дошкольников
Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.
Физкультурная минутка поможет ребенку отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключится с учебной задачи на движение.
Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей.
Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие.
Очевидно, что взрослые должны предупредить возникновение утомления у малышей, своевременно обнаружить признаки его появления и как можно быстрее, эффективнее снять их, так как утомление, накапливаясь, может перерасти в переутомление и стать причиной возникновения различных нервных расстройств.
Каждый воспитатель должен знать, что признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности, у детей 5-6 лет – через 10-12 минут, в 7-8 лет – через 12-15 минут!
Утомление может проявляться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений.
Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки.
Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.
Физкультминутки в ДОУ, как правило, проводятся примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Совсем необязательно провести лишь одну физминутку, больший эффект будет от сочетания физминуток различного вида. Но нельзя увлекаться и не превышать временной лимит! Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности.
Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.
Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста.
Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.
Классификация физкультминуток
Физминутка – это веселые физические упражнения, направленные на снятие усталости. Но усталости чего? Что устало у детей именно сейчас?
Какая физминутка принесет наибольшую пользу? Ответы на эти вопросы воспитатели обязательно должны знать прежде, чем предложить физминутку детям.
Различных физминуток бесчисленное множество. В наше время их можно найти и в большом количестве книг, представленных на полках книжных магазинов, и в интернете. Но не стоит забывать, что выбор той самой эффективной, подходящей детям именно сейчас физминутки зависит от того, каким видом деятельности вы в данное время занимаетесь с дошкольниками.
Вариантов проведения физкультминуток множество:
-Обще-развивающие упражнения (3-4 упражнения, ходьба или бег на месте)
-В форме подвижной игры. Движения и упражнения должны быть знакомы детям и несложны в исполнении.
-В виде танцевальных движений по музыку, пение воспитателя или детей. Танцевальные физкультминутки
выполняются обычно под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.
-В форме дидактической игры.
-Движения под стихотворение, потешки, загадки, считалки.
– Подражательные физкультминутки
Зависят от фантазии и творчества педагога. Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков, животных, движения лягушек, обезьянок, кузнечиков, пчел.
Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение.
-Для отдельных частей тела мимические упражнения, зрительная гимнастика.
Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов.
Основные требования к физминуткам:
упражнения должны охватывать большие группы мышц, снимать напряжение,
упражнения должны быть просты, интересы, доступны детям,
носить игровой характер,
комплекс должен состоять из 1-2 упражнений, повторять 2 -3раза,
совершенствование упражнений зависит от характера и условий проведения занятий.
Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.
Физкультминутка – это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности.
Она необходима и важна, это – «минутка» активного и здорового отдыха. Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей.
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
«Большой-маленький»
Большой — маленький
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам…
В яму — бух!
приседают на корточки
«Раз-два»
Раз-два
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
«Клен»
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Руки подняты вверх, движения по тексту.
«Три медведя»
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
Присесть.
Очень маленький он
был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками
ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
«Пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро красное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать.
Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.
«Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Движения по тексту стихотворения.
Пальчики
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.
«Один, два, три, четыре, пять»
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
«А в лесу растёт черника»
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(Ходьба на месте.)
«Аист»
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
—Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
(Аист отвечает.)
—Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
«А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
«А сейчас мы с вами, дети»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз..
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка. )
«Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
«Матрешки»
Хлопают в ладошки Хлопок в ладоши перед собой,
Дружные матрешки. Повторить хлопки еще раз.
На ногах сапожки, Правую ногу вперед на пятку, левую ногу
Топают матрешки. Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.
Влево, вправо наклонись, Наклоны вправо – влево.
Всем знакомым поклонись. Наклон головы вперед с поворотом туловища
Девчонки озорные, Наклоны головы вправо-влево.
Матрешки расписные. Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.
В сарафанах наших пестрых Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз
Вы похожи словно сестры.
«Ладушки»
Ладушки, ладушки, Хлопок в ладоши перед собой.
Веселые матрешки. Хлопок по парте, повторить еще раз.
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
«Бегут, бегут со двора»
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индкж-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран – крутороган-чики -брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комола-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
«Будем в классики играть»
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
«Будем прыгать, как лягушка»
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
«Ванька-встанька»
Ванька-встанька, (Прыжки на месте.)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
СТАРШАЯ ГРУППА
«Самолёты»
Самолёты
загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
«Белки»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
«Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
«Бегал по двору щеночек»
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
«Буратино»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись
на носочки)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
«Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
«Грибок»
Гриша шел-шел-шел,
(ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок
«Весёлые гуси»
(Музыкальная физкультминутка)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
«Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
«Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
«Вновь у нас физкультминутка»
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
«Лето»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг!
(потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
(дети садятся)
«Овощи»
В огород пойдем, маршировать
на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за
руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как
таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать
руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу,
взявшись за руки
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
«Домашние животные»
Мы пришли на скотный двор, Дети
ходят обычным шагом.
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней , Ходят с
высоко поднятыми коленями
Грациозных,стройных.
И гуляем по лугам ,
Светлым и привольным.
-Цок-цок-цок.
А теперь табун галопом Бегают с
высоко поднятыми коленями
Быстро скачет по лужку.
-Иго-го,-кричим мы громко
Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет, Делают повороты в
сторону, «отгоняя мух»
Бьёт хвостом туда-сюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько,что беда.
На пригорках и в канавках Делают
наклоны вниз
Овцы мирно щиплют травку,
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они : «Бе-е-е».
Скачут козлики по лугу, Прыгают
Рожками бодаются.
«Ме-е-е»,-кричат друг другу,
Весело играются.
«Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над
головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над
головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед
собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить
себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в
стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки
назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
«Профессии»
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. ( подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. ( руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. ( имитация шитья)
Я – маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
«Мама»
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пятках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
«Часы»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
(Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
(«Рисуют» руками большой круг)
И станет ком снеговиком.
(«Рисуют» снеговика из трех комков)
Его улыбка так светла!
(Широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка —
(Медленно приседают)
Увы! — и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами)
Новогодний праздник.
Наша елка велика
(круговое движение руками),
Наша елка высока
(вставать на носочки),
Выше мамы, выше папы
(присесть и встать на носки),
Достает до потолка
(потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
(пляшут, притопывая ногами, разводя руками в стороны и ставя на пояс)
Дошкольники могут быть много . Много радости. Много беспорядка. Много энергии . И если вы будете развлекать их, это может отнять у вас много сил. Но одна из самых удивительных вещей в детях — это то, как сильно они хотят использовать эту энергию, чтобы лучше понять свой мир.
Развитие и обучение, которые они получают от игр и упражнений, которые могут показаться взрослым простыми, ошеломляют. Хорошие дошкольные упражнения — это гораздо больше, чем их утомление. «Роль физических упражнений в развитии ребенка имеет решающее значение для понимания, поскольку все больше детей растут, «смахивая», а не строя, вырезая, раскрашивая, рисуя, сжимая или катая», — говорит Кейт Фрейзер, тренер для родителей и консультант по раннему развитию.
Фрейзер объясняет, что детям нужно бегать, прыгать, карабкаться, бросать и ловить, чтобы развиваться. «Наблюдение за таким количеством неподвижных маленьких детей, которые не развивают большие моторные мышцы, должно насторожить тех, кто работает с маленькими детьми, чтобы научиться делать что-то по-другому».
Если вам интересно узнать об упражнениях для дошкольников, которые также развивают важные навыки, читайте дальше! Мы попросили экспертов по раннему развитию рассказать о том, что делает дошкольные упражнения такими ценными, а также о некоторых упражнениях и занятиях, которые вы можете попробовать с самыми маленькими в своей жизни.
Одной из причин, по которой физические упражнения так важны в дошкольных учреждениях, является та же причина, по которой они важны и в других сферах жизни: физическое здоровье. Упражнения помогают детям развивать крепкие кости, мышцы и укреплять сердечно-сосудистую систему. Упражнения также помогают детям справляться со стрессом и лучше спать по ночам. Но в этот критический возраст развития упражнения также необходимы для развития моторики, познания и даже социальных навыков.
«Люди, занимающиеся дошкольным образованием, должны понимать важность игры с большим телом для маленьких детей», — говорит Санди Бэти, директор Центра развития детей Северо-Западного университета. Бэти объясняет, что игра с большим телом включает в себя грубые действия с большими мышцами, которые интуитивно нравятся детям.
Взрослые часто не решаются позволить дошкольникам играть по-крупному, потому что опасаются возможных травм, говорит Бэти. «Но детям нужна эта физическая активность, чтобы их тела высвободили энергию и позволили своим телам успокоиться в более позднее время».
Упражнения, в которых дети прыгают, кувыркаются, перекатываются, крутятся, раскачиваются, разбиваются, тянут, толкаются и борются, позволяют им развивать координацию и изучать свое тело, по словам Бэти. «Они также улучшат свои социальные навыки, когда научатся играть друг с другом».
Во многих отношениях дошкольные упражнения не требуют ничего нового . Многие из лучших упражнений для дошкольников покажутся вам довольно знакомыми — ведь дети делали их целую вечность! Но иногда понимание того, как и почему эти игры и занятия так важны, может быть ключом, который вам нужен, чтобы заставить маленьких в вашей жизни двигаться по-крупному.
Все эти идеи предоставляют отличные возможности для того, чтобы дети оставались в движении, но при этом доставляли массу удовольствия.
Притворяться, что пол – лава, уже много лет будоражит воображение! По словам Фрейзера, когда дошкольники прыгают с подушки на подушку или карабкаются с дивана на стул, их крупная моторика значительно улучшается. По мере того, как дети оценивают расстояние прыжка или изобретают новые способы держаться подальше от «лавового» пола, они одновременно развивают координацию и познание.
Чтобы сделать вещи еще более увлекательными для их воображения, добавьте игрушки на разные «островки подушек», которые нужно спасти. Или дайте дошкольникам их собственные предметы, чтобы они использовали их в качестве трамплина, и наблюдайте, как они создают полосу препятствий. Learning Resources® предлагает различные варианты, такие как добавление часов обратного отсчета или бумажных ступенек с цифрами и буквами, чтобы сделать игру по-новому сложной.
Игра «Прятки» дает детям возможность разыграть ролевую игру, поработать над крупной моторикой и попрактиковаться в риске. Обучение с ранним воздействием предлагает такой поворот, когда искатель возвращает каждого ребенка в «тюрьму», когда его находят. Если другие скрытые игроки прокрадутся, они смогут освободить любого в тюремном пространстве и мчаться к новым укрытиям!
Ролевая игра — отличный способ для дошкольников научиться справляться со стрессом в ситуациях с низкими ставками. Прятки используют детское увлечение скрытностью и добавляют еще больше динамики движениям.
Метание является важным навыком крупной моторики для дошкольников, и его легко отговорить в помещении, когда осечка может что-то разбить. Эта игра идеально подходит для улицы, но может работать и в небольшом помещении. VeryWellFamily предлагает отметить цель на земле или на полу. Вы можете использовать скотч, мел, подушку, шляпу, что угодно. Затем дайте дошкольникам мешочки с фасолью или мягкие игрушки (или даже скомканный носок) и скажите им, чтобы они попали в цель.
Вы можете подумать: разве это не предлагает им работу по дому как игру? Короткий ответ — да, но с оговоркой. Поскольку дошкольники все еще находятся в том возрасте, когда все, что делают взрослые, интересно, почему бы не воспользоваться удивительным развитием моторики, которое предлагают эти занятия? А на самом деле вы, скорее всего, будете немного подчищать их собственную работу.
ОТМом объясняет, что подметание и сгребание улучшают двустороннюю координацию и силу плечевого пояса. Она рекомендует показать детям, как держать ручку большой метлы, так как большинству детей это не интуитивно понятно. Тогда пусть они работают рядом с вами. Помощь по дому также дает психологические преимущества, такие как уверенность и социальная адаптация, и, если вы осмелитесь мечтать, потенциально более чистую окружающую среду!
В этом занятии от Little Bins for Little Hands используются пластиковые мухобойки и воздушный шар (или несколько), которое помогает детям развивать координацию и крупную моторику.
Взорвите воздушный шар, дайте всем участникам мухобойку и попросите их ударить воздушный шар туда-сюда — или просто сосредоточьтесь на том, чтобы удержать воздушный шар в воздухе! Это занятие может быть выполнимо даже для дошкольников младшего возраста (вы можете позволить самым маленьким использовать свои руки), и это довольно увлекательно и для старших.
«Мне нравятся занятия, связанные с поднятием тяжестей, чтобы задействовать детские мышцы, — говорит Бати. Поднятие тяжестей может заключаться в перемещении больших блоков, уборке снега или помощи в переноске принадлежностей учителя. «У нас на детской площадке есть несколько старых автомобильных шин, которые отлично подходят для игр с дошкольниками».
Бэти наблюдает, как дети складывают шины, катают их, прокладывают туннели и складывают их, чтобы образовалось пространство. «Так много общения происходит, когда они направляют других, чтобы помочь им переместиться».
Эта классическая игра-мимикрия отлично помогает дошкольникам развивать самоконтроль и концентрацию, согласно блогу Cheqdin. Они предлагают начать с традиционного подхода «делай то, что говорит Саймон», но затем добавить вариации, например, инструктировать детей делать вместо того, что говорит Саймон. Это усложняет игру и помогает научить умственной гибкости.
Так как игру также легко сделать физически динамичной, это отличное универсальное упражнение. Например, «Саймон говорит: «Прыгай как можно выше!»»
Это упражнение из набора инструментов ОТ может стать грязным, но оно отлично подходит для развития сенсорики и моторики дошкольников. Проприоцепция — это название основного телесного осознания вашей нервной системы, развиваемого нервными рецепторами, которые чувствуют сопротивление, давление и многое другое.
Чтобы активировать некоторые из этих полезных вещей, заморозьте воду и немного пищевого красителя в формочках для кубиков льда (или в формах для кексов для более легкой цели). Положите разноцветные кубики льда на прочную поверхность, в идеале на улицу, и позвольте дошкольникам разбить лед молотком! Чтобы добавить элемент прыжков, разбросайте разноцветные кубики и предложите дошкольникам прыгать через них или плести вокруг них.
Это занятие может быть отличным выбором, если вы живете в зимнем климате и хотите заниматься спортом на свежем воздухе.
Упражнения, сочетающие движения и пение, такие как классические песни «Если ты счастлив, и ты это знаешь» или «Голова, плечи, колени и пальцы ног», создают запоминающийся ритмичный способ сжечь немного энергии. Но они также полезны для развития когнитивных способностей и моторики у дошкольников. Простые мелодии помогают этим маленьким мозгам сосредоточиться на деятельности и, вероятно, застрянут в вашей голове до конца дня.
Иногда лучший способ способствовать развитию дошкольников — просто не мешать. «Я помню, как наблюдал за тремя дошкольниками, которые катались на трехколесных велосипедах по извилистой дорожке нашей открытой игровой площадки, — говорит Фрейзер. Дети составили свои собственные правила дорожного движения и назвали их. Они смеялись, когда натыкались друг на друга, раздавали штрафы за превышение скорости и шли в магазин, чтобы «забрать продукты».
«В тот день было приятно наблюдать за воображением и общением, которые они сочетали с физической активностью», — говорит Фрейзер. «Они развили социальные навыки ведения переговоров и наслаждения моментом вместе. Они использовали движения всего тела, когда узнавали, что их тела могут и не могут делать. И у них не было указаний или помех со стороны взрослых. Это было чудесно .
Если в вашей жизни есть маленькие дети, понимание этапов их развития является жизненно важным способом их воспитания. Ознакомьтесь со статьей «Эксперты объясняют, как поддерживать детей на всех этапах их развития».
И если развитие ребенка уже является вашим увлечением, возможно, вы тот человек, которому следует проводить больше времени с маленькими учениками. Посмотрите «9 признаков того, что вы должны преподавать в дошкольных учреждениях», чтобы узнать, подходит ли вам эта роль.
Learning Resources — зарегистрированная торговая марка Learning Resources, Inc.
В этом сезоне экраны высасывают жизнь и энергию из ваших детей? Вы ищете способы сделать упражнения веселыми для ваших детей? Если вам нужен простой способ избавиться от покачиваний и сумасшествия или вы просто хотите, чтобы ваши дошкольники и дети старшего возраста больше двигались, у нас есть веселых упражнений для детей , которыми мы с вами поделимся!
Нет ничего лучше, чем дать своим детям возможность питать и разум, и тело!
Всегда консультируйтесь с врачом перед началом любой программы физических упражнений и руководствуйтесь здравым смыслом.
Ниже вы найдете потрясающие подвижные упражнения, которые отлично подходят для дошкольников и старше! У меня очень энергичный маленький мальчик, которому нужно много активных игр. Нам нужны простые и легкие способы включить упражнения в каждый день!
Коврик и мяч для упражнений – все, что вам нужно для этих веселых упражнений. Кроме того, они очень удобны для веселой игры в любое время! Мой сын любит просто прыгать на таких мячах. Покажите своим детям, что упражнения — это весело. Это легко может стать веселой семейной тренировкой!
Привить любовь к упражнениям на всю жизнь сейчас и пожинать плоды в будущем. Растите крепких, здоровых и активных детей уже сейчас!
До того, как я стала домохозяйкой и писателем детских книг, я была личным тренером по фитнесу. Я все еще хожу в спортзал для собственных тренировок {соревновательный пауэрлифтинг}! Но если у вас нет времени ходить в спортзал самостоятельно, эти простые упражнения идеально подойдут и вам!
В нашем доме есть несколько отличных тренажеров, идеально подходящих для детских упражнений! Все, что вам нужно для этого, это гимнастический мяч среднего размера и коврик для упражнений. Наш батут является основным, но не необходимым! Он прыгает на нем весь день, и это одно из лучших вложений, которые я когда-либо делал.
Рисунки ниже соответствуют пронумерованным упражнениям, за исключением одного, которое мне не удалось хорошо изобразить, но я объясню его ниже.
Выполните все упражнения и отработайте их для своих детей. Почему бы и музыку не включить.
Не заставляйте больше, чем могут сделать ваши дети. Предложите воду и возьмите здоровую закуску после этого, чтобы подпитать эти трудолюбивые мышцы! Мой сын очень энергичен, и нужно много, чтобы утомить его!
Отсчитайте 10 домкратов или столько, сколько сможете!
Поставьте одну ногу перед другой. Подпрыгните и поменяйте ноги так, чтобы противоположная нога была впереди. Это упражнение на месте! Повторяйте вперед и назад. Сосчитай до 10, если сможешь!
Потянитесь к небу на цыпочках, а затем наклонитесь, чтобы коснуться земли. Повторить 10 раз!
Сядьте на мяч. Оторвите эти ноги от земли. Отлично подходит для баланса и силы кора.
Начните с коленей, накинув тело на мяч. Оттолкнитесь коленями от рук, а затем оттолкнитесь руками от коленей. Продвинутый уровень: мой сын любит ходить как можно дальше на руках, а затем возвращаться сам
Присядьте на корточки, чтобы коснуться земли между ногами, а затем подпрыгните в воздух, вытянув руки прямо над головой, как ракета, летящая в космос!
Попросите ребенка поочередно тянуться руками, чтобы сорвать «вишню» с дерева. Потяните локти вниз по бокам, а затем снова выпрямитесь. Отлично укрепляет плечи! Можете ли вы сделать 10, 20, 30 секунд?
Старт на руках и ногах. Подтяните одно колено к груди, а затем верните его обратно. Переключитесь на другую ногу. Ходьба одной ногой за раз к груди. Продвинутый: Давай быстрее! Как долго вы можете идти?
Попросите ребенка подняться на ладошки и носочки, считая до 10! Укрепление ядра!
Знаменитая растяжка, при которой вы начинаете вставать на четвереньки и сгибаетесь в дугу, как кошка, а затем распрямляете спину и выпячиваете попу, как корова.
Лягте на спину на один конец мата, ноги прямые, руки прямые над головой, руки прижаты к ушам. Скатитесь вниз по мату и обратно, сохраняя прямую линию тела.
Всегда весело делать сальто {сальто}!
Если Ваш ребенок способен и заинтересован, повторите упражнения еще раз! Это не для скорости, поэтому не пытайтесь засекать время вашего ребенка, чтобы увидеть, как быстро он может двигаться. Помогите ему сначала освоить каждое упражнение и сохранить контроль над своим телом.
Для детей очень важна как умственная, так и физическая активность. Эти детские упражнения отлично подходят и вам! Я присоединился к довольно многим из них, и ему это тоже очень понравилось.