Понедельник 5.10.2015 год | II половина дня: 1. Наблюдение за облаками. Задачи. Обсудить с детьми, на что похожи облака, развивать у детей зрительное восприятие и воображение. Учить детей прослеживать движение облака по небу, видеть зависимость движений облаков от силы ветра (П). 2. Упражнение на развитие речи «Найди самый красивый листок». Задачи. Активизировать в речи названия растений, основных цветов, учить составлять сложносочиненные предложения, поясняя свой выбор (Р). 3. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи. Учить детей подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола, упражнять детей в беге и ходьбе, способствовать формированию правильной осанки (Ф). 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты». Задачи: Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители (С-К). 5. Трудовые поручения: уборка в группе после игры. Задачи: Стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка, учить видеть результаты своего труда, радоваться им (Ф). Индивидуальная работа: 1.Упражнять Леру Б., Рому Ц.. самостоятельно и последовательно одеваться. 2.Продолжать знакомить детей с кругом, обследовать его форму осязательно-двигательным путем с Савелием С. и Ане В.. 3.Упражнять Руслана Б., Максима С. в ходьбе и беге по кругу. Самостоятельная деятельность: 1.Предложить детям сюжетно-ролевые игры по выбору (С-К). 2.Предложить детям мячи, обручи (Ф). 3.Игры детей с мелким строительным материалом (С-К). | Атрибуты для сюжетно ролевых игр. Мелкий строитель. | Привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке. | Вторник 6.10.2015 год | 1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Занятие № 2 (октябрь) Программные задачи: 1.Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета. 2.Учить понимать слова «много», «один», «ни одного». План: 1.Знакомство с Петрушкой, игра с ним с мячами. 2.Подвижная игра: «Мой веселый, звонкий мяч». 3.Повторение игры еще раз. (Математика стр. 13) | Утро: 1. Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Задачи: Расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках (П). 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать». Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Учить правильно, называть постельные принадлежности, понимать их назначение (С-К). 3. Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок». Задачи: Учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации (Р). 4. Трудовые поручения: готовимся к рисованию. Задачи: Учить детей выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности, формировать стремление к самостоятельности, оказанию посильной помощи воспитателю, товарищам (Ф., С-К). Прогулка: 1. Наблюдение за солнцем. Задачи. Актуализировать знания детей о солнце, обратить внимание детей на изменение положения солнца на небе в течение дня, на сокращение светового дня (П). 2. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить ребят самоконтролю при выполнении правил, совершенствовать основные движения, умение бегать легко (Ф). 3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Задачи. Учить детей подбирать атрибуты, использовать предметы-заместители, развивать интерес к игре (С-К). 4. Дидактическая игра «Что лежит в мешочке?» Задачи. Учить детей использовать свои знания о форме, упражнять в правильном соотнесении предметов с геометрическим образцом (Р., П). 5. Подвижная игра «Каравай». Задачи. Упражнять детей в согласовании действий со словом. Активизация словаря, повышение двигательной активности, развитие способности концентрировать внимание (Р., Ф). | Альбом о временах года Иллюстрации к сказкам Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | Консультация для родителей «Почему дети разные?» Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. |
nsportal.ru
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник – 15.10 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Волчонок» – совершенствует мелкую моторику рук Д/и «Какие продукты продаются в магазине» Беседы о проведенных выходных | Индивидуальная работа в уголке природы . Предложить детям удалить сухие листья у растений. – воспитывать желание ухажи-вать за растениями | Ситуативный разговор «в огород за овощами» – пополнение активного словаря детей новыми словами. | Свободно-двигательная активность, подвижные «Догони мяч», «Мыши в кладовой» и хороводные игры «У дедушки Егора» – формировать социальные умения, развивать умения координировать и выполнять слаженные движения. | Рекомендации родителям по ПДД Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Здоровье – всему голова» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, Коммуникация | ||||||||
Музыка Худож. творчество | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за листопадом. П/и «Мышки в норке» Коллективный труд Дидактические игры природоведческого харак-тера «Какого фрукта не стало?» Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Попади в круг» совершенствовать умение действовать с предметами. | Заучивание стихотворения Почему к зиме деревья Раздеваются кругом? А деревьям тоже нужно раздевать-ся перед сном! | Самостоятельная деятельность на прогулке.
| ||||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционные игры “Воздушный шарик” Цель: снять напряжение, успокоить детей. Н/печатные игры «Приключения Божьей коровки» | Работа с порт-фолио ребёнка. Стр. «Моя сестра (мой брат)» – развивать жела-ние рассказывать о брате(сестре). | Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел» -расширить социально-коммуникативные способности | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Для развития чувства тяжести. Барические таблички В коробке лежат 7 табличек одинакового размера, но разных сортов дерева. Надо взвесить таблички на кончиках пальцев и подобрать их по парам. | |||||
Прогулка. | П/игра «Перелёт птиц». Наблюдение за погодой Трудовые поручения. Сбор сухих листьев. | ||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник – 16.10 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Геометрическая мозаика» – закрепить знания о геометрических фигурах, с целью развития внимания и воображения у детей. | Индивидуальная работа в уголке ИЗО. «Яблочки для ёжика» -вызвать у детей интерес к рисованию гуашью. Научить закрашивать поверхность бумаги. | Игровое упражнение по ОБЖ «Опасно – не опасно». – научить детей отличать опасные жизнен-ные ситуации от не опасных, за-креплять знание правил безопас-ного поведения | Самостоятельные игры детей на развитие движений Шнуровка «Пуговица с иглой», «Ёжик с фруктами» – обучать произвольной деятельности, развивая наглядно-действенное мышление и пространственное ориентирование. | Индивидуальное консультирование по запросам. «Развиваем наблюдательность и память у ребёнка» Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац. | ||||||||
Физ.культура. здоровье | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения: за явлениями неживой природы(за ветром) Словесные игры «Доскажи словечко» – развивать речь. П/игры «Зайцы и волк», «Мишка-лежебока» Коллективный труд прополка клумб от сорняков. | Инд. работа по развитию основ-ных видов дви-жений. Хожде-ние по доскам, положенным на различной высо-те и в разных направлениях | Совместная деятельность с воспитателем « | Игры-упражнения с прокатыванием мяча. Игры способствуют координации движения, развивают внимание, глазомер, а также подготавливают к разным сложным движениям и играм спортивного характера | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Овощи» – Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать | Игры природове-дческого харак-тера «Где что зреет?» – научить использовать знания о расте-ниях, сравнивать плоды дерева с его листьями. | Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?», «Маляр» – Комплекс упражнений для выработки пра-вильного произ-ношения звука P | Дидактическая игра “Елочки и грибочки” СХТД. Предложить детям помыть кукольную посуду – воспитывать самостоятельность, трудолюбие. | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. «Магазин» Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Бегите ко мне» – Игра тренирует, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. |
nsportal.ru
30.09 П О Н Е Д Е Л Ь Н И К С О Д Е Р Ж А Н И Е Р А Б О Т Ы | У Т Р о | Образовательная область – познание |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Игры с геометрическими телами, «Залатай коврик», геометрические фигуры на коврографе | ||
«Собери бусы», «Кто что ест», «Длинный, короткий» | ||
Цель: формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами. Побуждать детей играть в разнообразные игры. | ||
Образовательная область – социализация | ||
Беседа с детьми на тему “Мои любимые сказки” | ||
Цель: развивать творческое воображение, способствовать освоению образных | ||
действий, вспомнить знакомые сказки | ||
Образовательная область – коммуникация | ||
Дидактическая игра по развитию речи “Кто больше увидит листочков “ | ||
Цель: учить детей находить листики по описанию | ||
Образовательная область – здоровье, коммуникация | ||
Пальчиковая гимнастика « Прогулка» 13 | ||
Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Выучить слова | ||
Образовательная область – труд | ||
Уборка участка от опавших листьев | ||
Цель: воспитывать экологическую культуру | ||
Образовательная область – познание | ||
Индивидуальная работа по ФЭМП с Мишей, Сашей | ||
Цель: закрепить понятия “Высокий, низкий” | ||
Н О Д | № 1 | |
НОД № 21 | ||
Тема: Хорошо у нас в детском саду. Колобок | ||
Цель: Закрепить знания о своем детском саде. Учить рисовать палочкой | ||
некоторые детали, воспитывать самостоятельность | ||
№ 2 | ||
Музыка | ||
Тема: по плану музруководителя | ||
П Р О Г У Л К А | Образовательная область – коммуникация, познание | |
Наблюдения за состоянием погоды | ||
Цель: учить определять времена года по характерным признакам | ||
Образовательная область – здоровье, безопасность, физкультура | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д. | ||
Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к | ||
двигательным упражнениям | ||
Образовательная область –коммуникация, социализация | ||
Сюжетно-ролевая игра “Детский сад” | ||
Цель: ознакомить детей с трудом взрослых в детском саду | ||
Образовательная область – познание | ||
Дидактическая игра по ФЭМП “Широкое – узкое” | ||
Цель: формировать представление “широкое – узкое” | ||
Образовательная область – здоровье, физическая культура | ||
Подвижная игра”Пробеги – не задень” | ||
Цель: упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур | ||
Свободно балансируя руками | ||
Подвижная игра”Солнышко и дождик” | ||
Цель: вспомнить слова к игре | ||
Порадовать детей | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | ||
Прокатывание мяча в воротца с Леней, Мишей, Юлей | ||
Образовательная область –познание | ||
Поликультурное воспитание | ||
Знакомство с куклой -пеленашкой, самостоятельные игры с куклами | ||
Цель: расширить представление о культуре народа | ||
Образовательная область – познание | ||
Дидактическая игра по экологии «Угадай по описанию» | ||
Цель: учить отгадывать предмет по описанию | ||
В Т О Р А Я П О Л О В И Н А Д Н Я | Образовательная область – музыка, худ.тв-во | |
Самостоятельная деятельность детей – музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам | ||
Цель: учить детей имитировать характерные действия персонажей | ||
Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой | ||
Рассказывание Сказка “У страха глаза велики” | ||
Цель: учить понимать произведение, развивать связную речь | ||
Образовательная область – художественное творчество | ||
Творческая деятельность детей | ||
Рисование “Осенние деревья” коллективная работа | ||
Образовательная область – социализация | ||
Сюжетно-ролевая игра “Угощенье” | ||
Цель: развивать у детей игровой замысел | ||
Образовательная область – познание | ||
Дидактическая игра по ИЗО «Цвета вокруг нас» | ||
Цель: закреплять знания о цветах и их оттенках | ||
Образовательная область – коммуникация, социализация | ||
Упражнение “Горка” с массажными мячиками | ||
Цель: развитие мелкой моторики | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
В уголке ряжения |
nsportal.ru
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 15.10 | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика К№7 Ц: Развитие осн видов движений Экспер-ная деятельность со свойствами дерева и глины; Ц: познакомить детей со свойствами дерева и глины. Просмотр мультфильмов – сказок: «Хаврошечка», «Лисичка – сестричка и серый волк». | Д/и «Пригласим матрешек в гости» с Арсением, Витей Ц: учить соотносить предметы по величине | Д/и «каждой игрушке свое место» Ц: учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. | Предложить детям рассматривание иллюстрации, на которых изображены предметы старинной одежды, утвари | Нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка» |
НОД | Познават развит (расш круг) | П/с: продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, в различении и назывании цветов. Ход: 1. Орг момент – рассматривание иллюстраций. 2. Чтение стих-ний по иллюстрациям. Раскрашивание иллюстраций. Сооружение «Избы», рассматривание, беседа.3. Итог. Сл работа: изба. Инд работа: упражнять в назывании цветов Колю | |||||
Физич развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № О 9 | Развитие движений с Сашей П., Денисом Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед | ИОС с целью формирования элементарных навыков следить за своим внешним видом | П/и «Кот на крыше», Найди себе пару» Ц: развивать ориентировку в пространстве. Созд усл для игр с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Соц-комм раз | Игра «Передай другому» Ц: учить ласково обращаться друг с другом. Упражнение «Улыбнемся друг другу» | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровит гимнастика после сна Комплекс №7
| Д/и «Пригласим матрешек в гости» с Амиром, Полиной Ц:учить соотносить предметы по величине | Знакомить в небылицами и потешным фольклором – дразнилками, скороговорками («Наш дом Южный Урал») |
| ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за трудом дворника. Беседа: что делает дворник? Чем подметает? Чем полезен его труд? Трудовые поручения: подметание дорожек. П/и «Какого цвета мяч?»
| |||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 16.10 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика К№7 Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Музыкальная игра «Жмурки с мишкой», муз. Ф. Флотова. Чтение прибаутки «Журавель долгоногий На мельницу ездил» («Наш дом Южный Урал») Работа в уголке природы: закрепить умение протирать широкие, большие листья комнатных растений. | Д/и «Доскажи словечко» Ц: активизация словаря с Денисом, Сашей Х. | Использование потешек во время режимных моментов Проговаривание пестушки «Вода текучая» («Наш дом Южный Урал») | Предложить детям
| Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования |
НОД | Худ-эстет (рисование) | П/с: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнаментаю Развивать цветовое восприятие. Ход: 1. Рассмотреть с детьми несколько фартуков, обратить внимание на то, как они украшены. Вызвать для показа ребенка. 2.Предложить детям приступить к рисованию. 3. Анализ детских работ. Сл работа: орнамент | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № О 10 | «Узкая дорожка» Ц: упражнять в ходьбе по веревке с Дашей К, Викой С. | Д/И «Кто быстрее?» Ц: закреплять послед-ть одеавания и раздевания. | П/и «Наседка и цыплята» Ц:упражнять в подлезании под веревку. Самостоятельная деят-ть по выбору детей | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Пальчиковая игра «Катаем бумажные шарики». Цель: развитие мелкой моторики Чтение «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака Цель: познакомить с назначением колыбельных («Наш дом Южный Урал») | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Комплекс №7 Чтение рнс «Теремок». Ц: Знакомить детей с жанром сказки, учить детей запоминать отдельные слова и выражения героев и воспроизводить их Чтение прибаутки «Котик, коток, Кудреватый лобок!» («Наш дом Южный Урал») | Д/и «Доскажи словечко» Ц: активизация словаря с Ярославой, Никитой | «Расскажем кукле Кате, зачем нужно есть кашу», формирование правил поведения за столом. «Наш веселый, наш любимый носовой платок» Ц: формирование нач основ ЗОЖ (« Я и мое здоровье» Тарасова) | Предложить детям конструктор «Лего» Ц:создание постройки из строительного материала по интересам детей | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение: верхняя одежда. Рассмотреть друг друга, назвать предметы одежды. Д/и «Назови части одежды» П/и «У медведя во бору» Ц:познакомить с правилами, заучить слова текста. Психогимнастика «Хмурый мишка, злой мишка». | |||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 17.10 | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика К№7 Ц: Развитие осн видов движений Рассматривание предметов народного быта: (лавка, печь, люлька). Ц: уточнение способов действия с предметами (ухватом, кочергой). Кукольный театр «Как Маша с Ваней в гости собирались» («Я и мое здоровье» Тарасова) | Д/и «Перемешанные картинки» Ц: проверить и закрепить культурно – гигиенические навыки с Викой С, Артуром Ф |
| Предложить детям, фломастеры, карандаши, раскраски «Дымковская игрушка», «Матрёшки» | Подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки» |
НОД | Речевое развитие | П/с: Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. Ход: 1.Орг момент – чтение сказки, вопросы по содержанию сказки, 2 Перессказ сказки детьми, ф/м «Пузырь», рассматривание игрушек, вопросы детям, хоровые и индвид ответы. д/и «Кто заблудился». 3. Итог Инд работа: продолжать учить Витю отвечать на вопросы полно и точно. Сл работа: пересказ | |||||
Физич развитие | П/с: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № О11 | Развитие движений с Амиром, Димой Ц: продолж упражнять в прыжках на 2-х ногоах с продвижением вперед | Закреплять навыки вежливого общения с окружающими. | Созд усля для игр с выносным материалом Созд усл для п/и «У медведя во бору», «Кошки – мышки» Ц: повышение ДА | ||
Работа перед сном | Соц-комм раз | Д/и «Покажем Кате как мы умеем» Ц: продолжать совершенствовать умение развешивать вещи аккуратно С/р «О пользе дневного сна» Ц: формирование нач основ ЗОЖ Чтение потешки «Наша доченька в дому» ( «Наш дом Южный Урал») | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровит гимнастика после сна Комплекс №7 Чтение рнс «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Ц: продолж учить отвечать на вопросы по прочитанному Д/и «Рассадим гостей» Ц: упражнять детей в расположении предметов в соответствии с заданными ориентирами | Д/и «Перемешанные картинки» Ц: проверить и закрепить культурно – гигиенические навыки с Женей Ф, Кирой П | Беседа «Чистые руки» «Научим Буратино мыть руки» | С/р игра «Семья», игровая ситуация «Мама готовит завтрак» Созд усл для нпи по желанию детей | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Отметить состояние погоды. Какое время года? П/и «Солнышко и дождик» Ц: продолжать учить действовать по сигналу Самостоятельные игры детей | |||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 18.10 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика К№7 Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Познакомить детей с небылицами и потешным фольклором – дразнилками; скороговорками; «Барабек», «Мешок» игровая ситуация «В гости к нам пришли матрёшки». Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов. Учить детей составлять небольшие рассказы | Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка» с Ярославой, Колей Т. Ц: учить беседовать по иллюстрации, отвечать на вопросы | Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды «Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться!» ( « Я и моё здоровье» Тарасова) | Предложить детям готовые формы из бумаги, картона предметов быта, для обводки по контуру прорисовки узора | Нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка» |
НОД | Позн разв (ФЭМП) | П/с: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного Ход: 1 И/с «Подарки от куклы Маши» 2 Д/и «Фигуры», «Поезд», «Много – ни одного», 3. Итог. Инд работа: учить Никиту отвечать на вопрос «Сколько?». Сл. работа: один, много, ни одного. | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № О7 | Развитие движение с Алисой, Полиной. «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориент. в пространстве | Д/и «Вот какие мы большие» Ц: закреплять навыки быстрого и самостоят одевания, раздевания | Созд усл для п/и «Ловишки», «Охотник и зайцы» Ц: упражнять в беге Созд усл для самост деят-ти по выбору детей | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Сказка «Чудесные лапоточки». Ц: продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества через чтение русских народных сказок,. учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Комплекс №7 Чтение рнс «Зимовье зверей» Ц: развивать интерес к худ лит-ре Экспериментальная деят-ть со св-ми дерева и глины;Ц: познакомить детей со сво-вами дерева и глины | Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» с Ильей Б, Колей Т Ц: учить беседовать по иллюстр, отвечать на вопросы | Д/и «Витаминные домики» Ц: формирование нач основ ЗОЖ | Создусл для детей: знакомство с народными инструментами трещотка и дудочка в музыкальной зоне. Созд усл для констр – я «Теремок» Ц: развит констр навыков | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за небом и облаками. Уточнить понятие «Туча». Д/и «Какое небо?» Ц: учить подбирать прилагательные. «найди, где спрятано» Рисуем мелом облака и тучи П/и «Найди свое место» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве. |
nsportal.ru
Вторник, 2.10.2018 | Беседа «Какие ты знаешь фрукты и овощи» | 9.00 Двигательная деят-ть (овладение осн. дв-ми в помещении) 10.00 Развитие речи. Фрукты Задачи: Знакомство с понятиями «один» – «много». Закрепление в активной речи оборота «у меня». Понимание предлога «в». Подводить к составлению коротких текстов-описаний. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Формировать понятие обобщающего слова «фрукты». Развивать память, внимание, воспитывать умение общаться со сверстниками и взрослыми. Словарь: Яблоко, груша, лимон, банан, слива, апельсин, кожура, дольки. Большой, маленький, кислый, сладкий. Рвать, складывать, делить | Наблюдение за кошкой. Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Ход наблюдения Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком. Наблюдение за птицами. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Голуби» продолжать знакомить с птицами, особенностями их внешнего вида, учить узнавать и называть их. Целевая прогулка в осенний парк. Задачи: Познакомить детей с характерными для осени изменениями, произошедшими в данном природном сообществе, расширять представления детей о жизни насекомых и птиц осенью. Формировать умение составлять рассказ об изменениях, произошедших с растениями. Обсуждение ситуации: «У Мишки болит живот» – прививать культурно – гигиенические навыки, учить мыть руки и фрукты. Произношение чистоговорки.(см. картотеку) Д/и «Подбери картинку к предмету», «Вспомни, что положили в мешочек», «Чудесный мешочек» -учить детей узнавать фрукты по характерным признакам, «Какой по вкусу этот фрукт?», «Один – много» П/ игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. СР/и «Собираемся на прогулку «Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» Чтение худ. литературы В.Сутеева «Яблоко». Обогащать опыт слушания литературных произведений, за счёт авторских сказок. | П/и «Карусель», «Солнышко и дождик» Труд. уборка опавших листьев с участка Настольная игра «Лото-фрукты» Трафареты фруктов и овощей Раскраски Шнуровка Конструкторы «Бусы» Игры с конструктором | Среда, 3.10.2018 | Рассматривание альбома « Фрукты» Развивать внимание, усидчивость | 9.00 Музыкальная деят-ть (по плану муз. работника) 9.30 Познавательно-мат. деят-ть. Столько же, больше, меньше Программное содержание: работать над понятиями «один», – «много», закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия. Развивать мелкую моторику. Воспитывать уважение к сверстникам, умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой 10.00 Восприятие худ. лит. и фольклора (Чтение художественной литературы, пересказ). «Что растет на огороде» Программное содержание: учить детей вместе со взрослыми пересказать сказку «Пых»; приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая сверстника; закреплять в активном словаре названия овощей. Воспроизводить ритм речи, развивать речевое дыхание, воспитывать любовь к художественному слову. 10.30 ЛФК | Наблюдение за ветром (куда клонятся деревья, в ту сторону дует ветер) Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Ход наблюдения Машина, машина, машина моя, работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, катаюсь на ней во дворе и в саду. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Наблюдение за дождевым червем, рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт – воспитывать интерес к окружающему. Д/И «Большие и маленькие листики» – учить детей различать предметы по величине, «Найди своё место» Учить детей классифицировать овощи и фрукты. «Скажи какого цвета этот фрукт» Беседа. «Фрукты». Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев; ввести обобщающее понятие «фрукты»; учить описывать фрукты (цвет, величину, форму). П/ игра «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. Ср/и «Собираемся на прогулку «Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Чтение худ.лит. В. Коркина «Что растёт на грядке?». Развивать умение воспринимать текст с помощью взрослого понимать содержание. Произношение чистоговорки. (см. картотеку) | Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым. Сбор мусора на площадке. Рисование при помощи трафаретов фруктов и овощей Мозаика «Выложи грушу» Лото «Фрукты» Раскраски Шнуровка Конструкторы «Бусы» П/И «У медведя во бору» – учить детей бегать врассыпную. Сбор листьев во время прогулки. Украшение группы осенними букетами – развивать у детей цветовосприятие, чувсво прекрасного. Рассказать детям об осенних «превращениях» листьев, о том, как они меняют цвет. Игры со строительным материалом «Строим забор для огорода». |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
5 октября – среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Наблюдение за животным (кошкой, ежом, и т. д.).Цели: дать представление о том, как вести себя рядом с животными; формировать нормы, ограничивающие проявление агрессии в адрес животных. 2.Чтение стихотворения Н. Емельяненко:
Хвостик негде положить. Ходите, зеваете… На хвостик наступаете | Игровое упражнение «Туфельки поссорились-помирились» с детьми Миланой, Василисой, Викой Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу | 1.Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Животные и их детёныши». Цели: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умение различать взрослых и детенышей, высказываться по поводу увиденного; упражнять в произнесении звукоподражаний (громко-тихо). 2.Подвижная игра «Коза рогатая». Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами текста | Дидактическая игра «На бабушкином дворе». Цель: закреплять представления о домашних животных и их детенышах. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П.Р. Р.Р. С-К Р. Х-Э Р | 1..Познавательно-исследовательская деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) Тема: «Рассматривание комнатного растения – бальзамина». Цели: учить узнавать и называть части растения, используя модели. Формировать представления о частях растений как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения.. Развивать сосредоточенность внимания. Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения. (О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию с 36-37) 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Тематическая прогулка «Здравствуй, киса!».Цель: закрепить представления о характерных особенностях кошки. 2.Наблюдение за кошкой и беседа по вопросам: «Что есть у кошки? Для чего кошке нужны уши?». Обращение внимания детей на уши кошки: как они настораживаются, когда кто-то подходит – она улавливает любой шорох | Формирование у детей Ани, Кирилла, Ксюши К. навыков самообслуживания при одевании с использованием стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?» . | 1.Загадывание загадок о кошке:
А в лапках – цап-царапки.
И вошёл усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умывался серой лапкой. Берегись, мышиный род, На охоту вышел… (кот). 2.Подвижная игра «Воробушки и кот» [23, с. 4]. 3.Пальчиковая игра «Погладим котенка». Цель: развивать координацию рук, мелкую моторику, учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Трудовая деятельность. Сбор игрушек перед уходом с прогулки. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х-Э.Р., . | 1.Чтение детям стихотворения «Очень странный разговор» А. Усачёва. 2.Чтение или пение песенки М. Карема: Серые кошки, белые кошки, Чёрные кошки – все кошки на свете Спят и не слышат, что делают мыши. А мыши танцуют на скользком паркете | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р С-К Р Х-Э Р | 1.Инсценировка «Дай молочка. Буренка» (с использованием куклы-рукавицы). Цели: вызвать эмоциональный отклик на знакомую потешку, стремление подпевать отдельные слова, наблюдать за действиями педагога с игрушкой. 2.Игра-тренинг «Я потерялся» Цель: учить правильно себя вести, если потерялся на улице | Индивидуальное задание ребёнку Егору: «Найди не такую фигуру, как у меня» | Обучение мытью рук. Учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, снимать его с крючка, вешать на место | Помощь взрослым и старшим детям в изготовлении кормушек для домашних животных |
nsportal.ru
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «24» « октября» «Азбука здоровья» «Растем здоровыми и веселыми» Тема: | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое развитие | Труд в уголке природы «Мы научились поливать комнатные растения». Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. Д/и «Кто самый наблюдательный». (Развить у детей внимание, память, обиходный словарь.) П/и «Вейся, венок»( Учить детей водить хоровод; упражнять в беге).«Пузырь»(Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами). | Работа по формированию ЗОЖ Беседа «Гребешок зубастый, здравствуй» Цель: приучать детей активно использовать в быту расчески. ( Катя, Эля) | Спонтанная игровая деятельность. Расширение игрового опыта детей. | Беседа « Развитие мелкой моторики рук» | ||
НОД | Художест-эстетет развитие Позноват. развитие | 1. Физическая культура ( бассейн) по плану инструктора по плаванию. 2. Рисование Тема: « В нашем саду растут витамины» Программное сод – е: учить передавать образ фруктовых деревьев, закрашивать не выходя за контур, способом примакивания изображать листья, закрепить названия фруктов, их применение на благо человека. См. Волчкова Стр. 233. | ||||||
ПРОГУЛКА | Физ.развитие | Наблюдения за неживой природой Весеннее солнышко теплое, хочется снять варежки, подставить лицо солнцу Подвижные игры: «Воробушки и кот».( Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.) «Мыши в кладовой».(Развивать у детей умение выполнять движения посигналу. Упражнять в подлезании, в беге.) «Поймай комара».(Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте) | Трудовое поручение Собираем веточки Цель: воспитывать интерес к труду, выполнять начатое дело до конца. (Вова, Нина) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести грабли, совочки, ведёрки, веники (стимулировать детей к самостоятельным трудовым навыкам). | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Соц-коммуник. развитие | Театрализованные игры Песенки: «Ой, ты заюшка – пострел», «Как у нашего соседа», «Заяц Егорка»(Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Поощрять стремление сопровождать стихотворение самостоятельно придуманными жестами.) Подготовка к с/р игре «Больница»(Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей) | Работа по ОБЖ Беседа « Как я буду заботиться о своём здоровье» Цель: формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья. ( Стефан, Вика) Работа по ФЭМП «Длинное – короткое» Развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.( Алина, Даниил) | Игры с дид. материалом в центре музыкального развитии. Игры на музыкальных инструментах (металлофоне). Развитие музыкального слуха, ритма. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ВТОРНИК «25» «октября»
| I ПОЛОВИНА ДНЯ | Позноват. развитие | Работа по ОБЖ (ребенок на улицах города) Беседа: «Полоски на дороге» (закрепление знаний ПДД; развитие памяти , речи). Ситуативная беседа по культуре поведения «Безопасность в нашей группе» Закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения П/и: «Мой весёлый звонкий мяч».(Учить детей подпрыгивать на двух ногах) «Солнышко и дождик». (Учить детей ходить и бегать врассыпную | Работа по развитию речи: звуковая культура Дид. игра « Скажи, что ты слышишь» Цель: развитие фразовой речи, обогащение словаря. ( Арсений, Настя С.) | Дидактические игры в центре игровой деятельности «Домик» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать внимание, память. | Индивидуальные беседы на тему « Растим ребёнка здоровым» | ||
НОД | Физ. развитие Речевое развитие | 1. Музыка по плану муз. руководителя 2.Ознакомление с окружающим Тема: « Таблетки живут на ветке»» Программное сод – е: познакомить детей с понятием витамины, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании, воспитывать у детей культуру еды, чувство меры, развивать логическое мышление, внимание .(См. Волчкова стр. 227 ) | ||||||
ПРОГУЛКА | Х-Э развитие Физ. развитие С-К развитие Познават. развитие Речевое развитие | Наблюдение за общественной жизнью За занятиями физкультурой старших детей. Познакомить детей с тем как проходят занятия на свежем воздухе у детей старшего возраста, побуждать детей к здоровому образу жизни. Подвижные игры: «Птичка и кошка».(Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.)«Наседка и цыплята».Развивать у детей умение выполнять (движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях)«Угадай, кто кричит». (Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность) | Работа по развитию основных видов движ. Поупражнять детей в отбивании мяча одной рукой Цель: развивать координацию движений, ловкость. ( Максим, Влад) | Обогащение предметно-развивающей среды. Вынести ; мячи, рули, машины. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Х-Э развитие Физ. развитие С-К развитие Позноват. развитие Речевое развитие | Работа по ОБЖ. Беседа по иллюстрациями: «Живая природа осенью». Сюжетно- ролевая игра «Игрушки у врача». Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. Воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | Конструирование. «Строим стадион» Цель: формировать умение делать постройки на заданную тему , изменять постройки в длину и высоту.( Таня Ф., Настя В) Чтение худ. литер. Чтение потешки «Водичка, водичка» Цель: познакомить с произведением, формировать умение понимать потешку, приучать к чистоте.( Василиса, Эля) | Самостоятельная игровая деятельностьв центре физ. развития «Гантели» Цель: познакомить с новым оборудованием – гантелями, показать способы действия с ними, развивать двигательную активность. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
СРЕДА «26» «октября»
| I ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое развитие | Работа по ОБЖ: ребенок а улицах города Общение «Где мне нравится гулять» Цель: вспомнить правила безопасности на проезжей части, как правильно надо переходить улицу, с целью закрепления ПДД. Обогащение представлений о природном окружении. По тропинке в лес пойдем.Пробудить интерес к лесу и его обитателям;познакомить с правилами поведения в лесу. П/ и: «Лохматый пёс» (Учить детей двигаться в соответствии с текстом. )«Куры в огороде» (Развивать координацию движений, быстроту реакции.) | Работа по речевому развитию: звуковая культура речи. Д/игра « Чья песенка» Цель: формировать умение детей различать на слух звуки; развивать фонематический слух. ( Таня М., Миша) | Самостоятельная деятельность в центре худ.литер (рассматривание книг, иллюстраций). Рассматривание книги «Румяные щечки» Цель: побуждать детей быть активными и веселыми. | Консультация «Медлительные дети» | ||
НОД | Познавательное развитие Худ-эст. развитие. | 1. Физическая культура ( в зале) по плану физ. руководителя 2. Лепка: Тема: «Мандарины и апельсины» Программное сод – е : закреплять умение детей лепить предметы круглой формы раскатывая пластилин круговыми движениями, учить лепить предметы разной величины. (См. Комарова Стр. ) | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. Закрепить знания о деревьях и кустарниках. Обратить внимание на то, что у дерева один толстый ствол, а у кустарника несколько тонких. П/и « Мой веселый звонкий мяч»(Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом)«Воробышки и автомобиль»(Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.)«Найди флажок».(Развивать у детей наблюдательность, выдержку.) | Ознакомление с семьей, трудом взрослых. Труд водителя. Цель: формировать элементарные представления о содержании труда водителя (ведёт машину, сгружает продукты, ремонтирует машину, значимости его для людей). Вызвать желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в игровой деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых. (Арсений, Вика) | Исследовательская деятельность. Солнечный «зайчик»Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом). | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуник. развитие Художественно-эстетическое. | Хозяйственно-бытовой труд. Протирание полок в шкафу уголка природы. Учить протирать полки в шкафу: верхние, нижние, боковые стенки. Продолжать учить работать тряпочкой: намачивать, отжимать, расправлять. Музыка. Тихие и громкие ладошки | Работа по художественно-эстетическому развитию (рисование). « Мы катаем мячи» Цель: закрепление умения рисовать предметы округлой формы , умение раскрашивать правильно держа кисть, воспитывать аккуратность, творческие способности. (Даниил, Настя В.) | Игры с моторными игрушками Содействовать радостной обстановки и хорошего настроения. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ЧЕТВЕРГ «27» «октября»
| I ПОЛОВИНА ДНЯ | Позноват.раз-ие | Ознакомление с русской народной культурой. Рассматривание «Тряпичная кукла» (познакомить с русской народной культурой, обогащать представление о родном крае). Работа по ОБЖ: безопасное поведение в природе. «Кошки и собаки соседи наши».(Учить детей, что необходимо помнить при общении с собаками.) П/и:«Поезд».(Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение)«Воробышки и кот» (Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать) | Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи. «Что у нас получится» Цель: упражнять детей в согласовании прилагательных с родом и числом существительных ( Соня, Катя) | Самостоятельная творческая продуктивная деятельность Рисуем мелками на доске (закрепить навыки рисования, развивать творческие способности, фантазию). | |||
НОД | Худож.- Эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. ФЭМП . Прогр. сод-ие: Совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один и много, ни одного, продолжать учить различать и называть круг, обследовать его, сравнивать по размеру . см . Помораева, стр14 № 4 2. Физическая культура (на прогулке) по плану физ. руководителя. | ||||||
ПРОГУЛКА | Социально- Коммуникативное развитие | Целевая прогулка/экскурсия На спортивную площадку д/сада. Цель: продолжать знакомить детей с назначением и оборудованием площадки. П/и « Кот и мыши». (Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу) «По ровненькой дорожке»(Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами)«Найди свой домик»(Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу) | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром. «Вкусные витамины» Цель: использовать знания детей о пользе фруктов и овощей, побуждать к активному речевому общению. Вика, Эля) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести рули, игрушки, машины, куклы ( расширить представление об игровых действиях). | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое раз-ие | 1.Беседа(я и мое тело). Загадки о носе Игра «Узнай по запаху» Предложить детям закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи 2. Вечер развлечений Спортивный досуг «Быть здоровыми хорошо» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. | Работа по музыкальной и театрализованной деятельности. «Ритмичные ножки» | Игры на развитие мелкой моторики « Веселые пальчики» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ПЯТНИЦА « 28» «октября »
| I ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное раз-ие | Работа по ФЭМП «Подбери фигуру». Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Соц.-коммуникат. развитие. «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений». Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения. П/и:«Лошадки» .Приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди.«Курочка – хохлатка»(Приучать детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.) | Работа по формированию культурно-гигиенических навыков. «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике» Цель: учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. (Максим, Влад) | Строительные игры в центре игровой деятельности. Развитие творческих способностей и мышления детей. | Консультация « В кого они такие». | ||
НОД | Художественно-эстетич. развитие. Физическое развитие. | 1. Музыка ( по плану муз. руководителя ) 2. Развитие речи Тема: « Рассматривание сюжетной картины « Мы любим спорт».» Программное содержание: помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами, упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. См. Гербов а стр. 34 | ||||||
ПРОГУЛКА | Физическое развитие. | Наблюдение в природе Наблюдение за состоянием погоды Формировать умение наблюдать и замечать изменения в природе; – развивать речь, память, внимание; – формировать эмоционально- положительное отношения к природе П/и «Тучка – солнышко» (Учить согласовывать движения с текстом.)«Самолеты»(Учить действовать по сигналу воспитателя)«Каравай»(Учить детей двигаться по кругу.) | Работа по развитию основных видов движения Подскоки на месте Цель: упражнять в прыжках на двух ногах попеременно. ( Настя С., Нина) | Самостоятельная двигательная деятельность Развитие основных движений двигательной активности детей. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Позноват. развитие | Региональный компонент «Дома в старину нашего края» ( с использование макета «русская изба») Цель: формировать представление о родном крае. Игровые тренинги (ребенок и другие люди) Игра-ситуация «Филя простудился» Побуждать детей заботиться о заболевших людях, сочувствовать им. | Художественно-эстетическое развитие( лепка) «Футбольный мяч» Цель: формировать умение лепить предметы круглой формы, применяя приём расплющивания, учить аккуратно пользоваться пластилином.( Василиса, Таня М.) | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Игры детей с настольно-печатными играми. Цель: развивать мыслительную деятельность, желание играть друг с другом. |
nsportal.ru