Календарный план на октябрь во 2 младшей группе по фгос – Календарно-тематическое планирование на тему: План на Октябрь 2 младшая группа

Содержание

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь

Понедельник 5.10.2015 год

II половина дня:

1. Наблюдение за облаками.  Задачи. Обсудить с детьми, на что похожи облака, развивать у детей зрительное восприятие и воображение. Учить детей прослеживать движение облака по небу, видеть зависимость движений облаков от силы ветра (П).

2. Упражнение на развитие речи «Найди самый красивый листок».

Задачи. Активизировать в речи названия растений, основных цветов, учить составлять сложносочиненные предложения, поясняя свой выбор (Р).

3. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи. Учить детей подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола, упражнять детей в беге и ходьбе, способствовать формированию правильной осанки (Ф).

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты». Задачи: Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители (С-К).

5. Трудовые поручения: уборка в группе после игры. Задачи: Стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка, учить видеть результаты своего труда, радоваться им (Ф).

Индивидуальная работа:

1.Упражнять Леру Б., Рому Ц..  самостоятельно и последовательно одеваться.

2.Продолжать знакомить детей с кругом, обследовать его форму осязательно-двигательным путем с Савелием С. и Ане В..

3.Упражнять Руслана Б., Максима С. в ходьбе и беге по кругу.

Самостоятельная деятельность:

1.Предложить детям сюжетно-ролевые игры по выбору (С-К).

2.Предложить детям мячи, обручи (Ф).

3.Игры детей с мелким строительным материалом (С-К).

Атрибуты для сюжетно ролевых игр.

Мелкий строитель.

Привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.

Вторник 6.10.2015 год

1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Занятие № 2 (октябрь)

Программные задачи:

1.Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета.

2.Учить понимать слова «много», «один», «ни одного».

План:

1.Знакомство с Петрушкой, игра с ним с мячами.

2.Подвижная игра: «Мой веселый, звонкий мяч».

3.Повторение игры еще раз.

(Математика стр. 13)

Утро: 

1.  Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Задачи: Расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках (П).

2. Сюжетно-ролевая   игра   «Семья»:   игровая   ситуация «Мама укладывает детей спать». Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Учить правильно, называть постельные принадлежности, понимать их назначение (С-К).

3. Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок». Задачи: Учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации (Р).

4. Трудовые поручения: готовимся к рисованию. Задачи: Учить детей выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности, формировать стремление к самостоятельности, оказанию посильной помощи воспитателю, товарищам (Ф., С-К).

Прогулка:

1. Наблюдение за солнцем. Задачи. Актуализировать знания детей о солнце, обратить внимание детей на изменение положения солнца на небе в течение дня, на сокращение светового дня (П).

2. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить ребят самоконтролю при выполнении правил, совершенствовать основные движения, умение бегать легко (Ф).

3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Задачи. Учить детей подбирать атрибуты, использовать предметы-заместители, развивать интерес к игре (С-К).

4. Дидактическая игра «Что лежит в мешочке?»  Задачи. Учить детей использовать свои знания о форме, упражнять в правильном соотнесении предметов с геометрическим образцом (Р., П).

5. Подвижная игра «Каравай».  Задачи. Упражнять детей в согласовании действий со словом. Активизация словаря, повышение двигательной активности, развитие способности концентрировать внимание (Р., Ф).

Альбом о временах года

Иллюстрации к сказкам

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Консультация для родителей

«Почему дети разные?»

Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: календарно – тематическое планирование на октябрь

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                            Понедельник – 15.10

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

 Утренняя гимнастика

Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Волчонок» – совершенствует мелкую моторику рук

Д/и  «Какие продукты продаются в магазине» Беседы о проведенных выходных

Индивидуальная работа в уголке природы . Предложить детям удалить сухие листья у растений. – воспитывать желание ухажи-вать за растениями

Ситуативный разговор «в огород за овощами»

– пополнение активного словаря детей новыми словами.

 Свободно-двигательная активность, подвижные «Догони мяч», «Мыши в кладовой»  и хороводные игры «У  дедушки  Егора» – формировать социальные умения, развивать умения координировать и выполнять слаженные движения.

Рекомендации родителям  по ПДД

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Здоровье – всему голова»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, Коммуникация

Музыка

Худож. творчество

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за листопадом.

П/и «Мышки в норке»

 Коллективный труд

Дидактические игры природоведческого харак-тера «Какого фрукта не стало?»

Оздоровительный бег в конце прогулки  5-7 мин.

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Попади в круг» совершенствовать умение действовать  с  предметами.

Заучивание стихотворения

Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом? А деревьям тоже нужно  раздевать-ся перед  сном!

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Коррекционные игры “Воздушный шарик”  Цель: снять напряжение, успокоить детей.   Н/печатные игры «Приключения Божьей коровки»

 Работа с порт-фолио ребёнка. Стр. «Моя сестра (мой брат)» – развивать жела-ние рассказывать о брате(сестре).

Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел» -расширить социально-коммуникативные способности

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Для развития чувства  тяжести. Барические  таблички В коробке лежат 7 табличек одинакового размера, но разных сортов дерева. Надо взвесить таблички на кончиках пальцев и подобрать  их по парам. 

Прогулка.

П/игра «Перелёт птиц». Наблюдение за погодой Трудовые поручения. Сбор  сухих листьев.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

8

                                                                                      Вторник – 16.10

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Геометрическая мозаика» – закрепить знания о геометрических фигурах, с целью развития внимания и воображения у детей.

Индивидуальная работа в уголке    ИЗО. «Яблочки для ёжика» -вызвать  у детей интерес к рисованию гуашью. Научить закрашивать поверхность бумаги.    

Игровое

упражнение по ОБЖ «Опасно – не опасно». – научить  детей  отличать опасные жизнен-ные ситуации от  не опасных, за-креплять знание правил безопас-ного поведения

Самостоятельные игры детей  на развитие движений

Шнуровка «Пуговица с иглой», «Ёжик с фруктами»  – обучать произвольной деятельности, развивая наглядно-действенное мышление и пространственное ориентирование.

Индивидуальное консультирование по запросам. «Развиваем наблюдательность и память у ребёнка»

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац.

Физ.культура.

здоровье

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения: за явлениями неживой природы(за ветром) Словесные игры  «Доскажи словечко» – развивать речь.

П/игры «Зайцы и волк», «Мишка-лежебока»

Коллективный труд  прополка клумб от сорняков.

Инд. работа по развитию  основ-ных видов дви-жений. Хожде-ние по доскам, положенным на различной высо-те и в разных направлениях

Совместная деятельность с воспитателем «

Игры-упражнения с прокатыванием мяча. Игры способствуют координации движения, развивают внимание, глазомер, а также подготавливают к разным сложным движениям и играм спортивного характера

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Отгадывание загадок на тему «Овощи» – Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать

Игры природове-дческого харак-тера «Где что зреет?» – научить использовать знания о расте-ниях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?»,

«Маляр» – Комплекс упражнений для выработки пра-вильного произ-ношения звука P

 Дидактическая игра “Елочки и грибочки”
В этой игре малыш учится чередовать предметы по цвету.

СХТД.  Предложить детям помыть кукольную посуду – воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.   «Магазин»

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Бегите ко мне» – Игра тренирует, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа

30.09

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познание

Самостоятельная деятельность детей

Игры с геометрическими телами, «Залатай коврик», геометрические фигуры на коврографе

«Собери бусы», «Кто что ест», «Длинный, короткий»

Цель: формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами. Побуждать детей играть в разнообразные игры.

Образовательная область – социализация

Беседа с детьми на тему   “Мои любимые сказки”

Цель: развивать творческое воображение, способствовать освоению образных

действий, вспомнить знакомые сказки

Образовательная область – коммуникация

Дидактическая игра по развитию речи “Кто больше увидит листочков “

Цель: учить детей находить листики по описанию

Образовательная область – здоровье, коммуникация

Пальчиковая гимнастика « Прогулка» 13

Цель: развивать мелкую моторику рук

Выучить слова

Образовательная область – труд

Уборка участка от опавших листьев

Цель:  воспитывать экологическую культуру

Образовательная область – познание

Индивидуальная работа по ФЭМП  с Мишей, Сашей

Цель:  закрепить понятия “Высокий, низкий”

   Н

   О

   Д

№ 1

 НОД № 21

Тема: Хорошо у нас в детском саду. Колобок

Цель: Закрепить знания о своем детском саде. Учить рисовать палочкой

некоторые детали, воспитывать самостоятельность

№ 2

Музыка

Тема: по плану музруководителя

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения за состоянием погоды

Цель:  учить определять времена года по характерным признакам

Образовательная область – здоровье, безопасность, физкультура

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д.

Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к

двигательным упражнениям

Образовательная область –коммуникация, социализация

Сюжетно-ролевая игра  “Детский сад”

Цель:  ознакомить детей с трудом взрослых в детском саду

Образовательная область – познание

Дидактическая игра  по ФЭМП “Широкое – узкое”

Цель: формировать представление “широкое – узкое”

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра”Пробеги – не задень”

Цель: упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур

Свободно балансируя руками

Подвижная игра”Солнышко и дождик”

Цель: вспомнить слова к игре

Порадовать   детей

Индивидуальная работа по развитию движений

Прокатывание мяча в воротца с  Леней, Мишей, Юлей

Образовательная область –познание

Поликультурное воспитание

 Знакомство с куклой -пеленашкой, самостоятельные игры с куклами

Цель: расширить представление о культуре народа

Образовательная область – познание

Дидактическая игра  по экологии «Угадай по описанию»

Цель:  учить отгадывать предмет по описанию

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – музыка, худ.тв-во

Самостоятельная деятельность детей – музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам

Цель: учить детей имитировать характерные действия персонажей

Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой

Рассказывание  Сказка “У страха глаза велики”

Цель: учить понимать произведение, развивать связную речь

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

Рисование “Осенние деревья” коллективная работа

Образовательная область – социализация

Сюжетно-ролевая игра “Угощенье”

Цель: развивать у детей игровой замысел

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по ИЗО «Цвета вокруг нас»

Цель: закреплять знания о цветах и их оттенках

Образовательная область – коммуникация, социализация

Упражнение “Горка” с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

В уголке ряжения

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: календарно -тематическое планирование во второй младшей группе по ФГОС октябрь

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник, 15.10

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика К№7

Ц: Развитие осн видов движений

Экспер-ная деятельность со свойствами дерева и глины; Ц: познакомить детей со свойствами дерева и глины.

Просмотр мультфильмов – сказок: «Хаврошечка», «Лисичка – сестричка и серый волк».

Д/и «Пригласим матрешек в гости» с Арсением, Витей

 Ц: учить соотносить предметы по величине

Д/и «каждой игрушке свое место» Ц: учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Предложить детям

рассматривание иллюстрации, на которых изображены предметы старинной одежды, утвари

Нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»

НОД

Познават развит

(расш круг)

П/с:  продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, в различении и назывании цветов. Ход: 1. Орг момент – рассматривание иллюстраций. 2. Чтение стих-ний по иллюстрациям. Раскрашивание иллюстраций.  Сооружение «Избы», рассматривание, беседа.3. Итог. Сл работа: изба. Инд работа: упражнять в назывании цветов Колю

Физич развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № О 9

Развитие движений с Сашей П., Денисом

 Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед

ИОС с целью формирования элементарных навыков следить за своим внешним видом

П/и «Кот на крыше», Найди себе пару» Ц: развивать ориентировку в пространстве.

Созд усл для игр с выносным материалом

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Игра «Передай другому»  Ц: учить ласково обращаться друг с другом. Упражнение «Улыбнемся друг другу»

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровит гимнастика после сна

Комплекс №7

  • Чтение рнс «Петушок и бобовое зернышко» Ц: продолж учить слушать внимательно, отвечать на вопросы
  • Развивающие ситуации: картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, Ц: развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры

Д/и «Пригласим матрешек в гости» с Амиром, Полиной

Ц:учить соотносить предметы по величине

Знакомить в небылицами и потешным фольклором – дразнилками, скороговорками («Наш дом Южный Урал»)

  • Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Семья»
  • Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за трудом дворника. Беседа: что делает дворник? Чем подметает? Чем полезен его труд?

Трудовые поручения: подметание дорожек.

П/и «Какого цвета мяч?»

  • Упражнение «Поскачи, как зайчик» Ц: упражнять в прыжках
  • Эксперимент: дети бегают, ходят, стоят с бумажными игрушками, наблюдают, как игрушки летают от ветра.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  16.10

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика К№7

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Музыкальная игра «Жмурки с мишкой», муз. Ф. Флотова.

Чтение прибаутки «Журавель долгоногий На мельницу ездил» («Наш дом Южный Урал»)

Работа в уголке природы: закрепить умение  протирать широкие, большие листья комнатных растений.

Д/и «Доскажи словечко»

Ц: активизация словаря с Денисом, Сашей Х.

Использование потешек во время режимных моментов

Проговаривание пестушки «Вода текучая» («Наш дом Южный Урал»)

Предложить детям

  • иллюстрации для рассматривания к сказкам «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования

НОД

Худ-эстет

(рисование)

П/с: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнаментаю Развивать цветовое восприятие. Ход: 1.  Рассмотреть с детьми несколько фартуков, обратить внимание на то, как они украшены. Вызвать для показа ребенка. 2.Предложить детям приступить к рисованию. 3. Анализ детских работ. Сл работа: орнамент

Худ-эстет развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № О 10

«Узкая дорожка»

Ц: упражнять в ходьбе по веревке с Дашей К, Викой С.

Д/И «Кто быстрее?» Ц: закреплять послед-ть одеавания и раздевания.

П/и «Наседка и цыплята» Ц:упражнять в подлезании под веревку.

Самостоятельная деят-ть по выбору детей

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Пальчиковая игра «Катаем бумажные шарики». Цель: развитие мелкой моторики

Чтение «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака Цель: познакомить с назначением колыбельных («Наш дом Южный Урал»)

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Комплекс №7

 Чтение рнс «Теремок».

Ц: Знакомить детей с жанром сказки, учить детей запоминать отдельные слова и выражения героев и воспроизводить их

Чтение прибаутки «Котик, коток, Кудреватый лобок!» («Наш дом Южный Урал»)

Д/и «Доскажи словечко»

Ц: активизация словаря с Ярославой, Никитой

«Расскажем кукле Кате, зачем нужно есть кашу», формирование правил поведения за столом.

 «Наш веселый, наш любимый носовой платок» Ц: формирование нач основ ЗОЖ (« Я и мое здоровье» Тарасова) 

Предложить детям конструктор «Лего» Ц:создание постройки из строительного материала по интересам детей

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение: верхняя одежда. Рассмотреть друг друга, назвать предметы одежды.

Д/и «Назови части одежды»

П/и «У медведя во бору» Ц:познакомить с правилами, заучить слова текста.

Психогимнастика «Хмурый мишка, злой мишка».

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда,  17.10

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика К№7

Ц: Развитие осн видов движений

 Рассматривание предметов народного быта: (лавка, печь, люлька). Ц: уточнение способов действия с предметами (ухватом, кочергой).

Кукольный театр «Как Маша с Ваней в гости собирались» («Я и мое здоровье» Тарасова)

Д/и «Перемешанные картинки» Ц: проверить и закрепить культурно – гигиенические навыки с Викой С, Артуром Ф

  • Использование потешек при одевании: «Валенки, валенки», «Вот они сапожки…», «Завяжу потуже шарф…», «Если холодно зимою…»

 Предложить детям, фломастеры, карандаши, раскраски «Дымковская игрушка», «Матрёшки»

Подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»

НОД

Речевое развитие

П/с: Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. Ход: 1.Орг момент – чтение сказки, вопросы по содержанию сказки, 2 Перессказ сказки детьми, ф/м «Пузырь», рассматривание игрушек, вопросы детям, хоровые и индвид ответы. д/и «Кто заблудился». 3. Итог Инд работа: продолжать учить Витю отвечать на вопросы полно и точно. Сл работа: пересказ

Физич развитие

П/с: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № О11

Развитие движений с Амиром, Димой Ц: продолж упражнять в прыжках на 2-х ногоах с продвижением вперед

Закреплять навыки вежливого общения с окружающими.

Созд усля для игр с выносным материалом

Созд усл для п/и «У медведя во бору», «Кошки – мышки» Ц: повышение ДА

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Д/и «Покажем Кате как мы умеем» Ц: продолжать совершенствовать умение развешивать вещи аккуратно

С/р «О пользе дневного сна» Ц: формирование нач основ ЗОЖ

 Чтение потешки «Наша доченька в дому» ( «Наш дом Южный Урал»)

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровит гимнастика после сна

Комплекс №7

 Чтение рнс «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Ц: продолж учить отвечать на вопросы по прочитанному

Д/и «Рассадим гостей» Ц: упражнять детей в расположении предметов в соответствии с заданными ориентирами

Д/и «Перемешанные картинки»

 Ц: проверить и закрепить культурно – гигиенические навыки с Женей Ф, Кирой П

 Беседа «Чистые руки»

«Научим Буратино мыть руки»

С/р игра «Семья», игровая ситуация «Мама готовит завтрак»

Созд усл для нпи по желанию детей

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Отметить состояние погоды. Какое время года?

П/и «Солнышко и дождик» Ц: продолжать учить действовать по сигналу

Самостоятельные игры детей

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг, 18.10

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика К№7

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Познакомить детей  с небылицами и потешным фольклором – дразнилками; скороговорками; «Барабек», «Мешок»

игровая ситуация  «В гости к нам пришли матрёшки». Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов. Учить детей составлять небольшие рассказы

Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка» с Ярославой, Колей Т.

 Ц: учить беседовать по иллюстрации, отвечать на вопросы

Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды

«Где тут прячется вода?

Выходи, водица, мы пришли умыться!» ( « Я и моё здоровье» Тарасова)

Предложить детям готовые формы из бумаги, картона  предметов быта, для обводки по контуру прорисовки узора

Нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»

НОД

Позн разв

(ФЭМП)

П/с: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного Ход: 1 И/с «Подарки от куклы Маши» 2 Д/и «Фигуры», «Поезд», «Много – ни одного», 3. Итог. Инд работа: учить Никиту отвечать на вопрос «Сколько?». Сл. работа: один, много, ни одного.

Худ-эстет развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № О7

Развитие движение с Алисой, Полиной. «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориент. в пространстве

Д/и «Вот какие мы большие» Ц: закреплять навыки быстрого и самостоят одевания, раздевания

 Созд усл для п/и «Ловишки», «Охотник и зайцы» Ц: упражнять в беге

Созд усл для самост деят-ти по выбору детей

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Сказка «Чудесные лапоточки».

Ц: продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества через чтение русских народных сказок,. учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Комплекс №7

Чтение рнс «Зимовье зверей» Ц: развивать интерес к худ лит-ре

Экспериментальная деят-ть со св-ми дерева и глины;Ц: познакомить детей со сво-вами дерева и глины

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» с Ильей Б, Колей Т Ц: учить беседовать по иллюстр, отвечать на вопросы

Д/и «Витаминные домики» Ц: формирование нач основ ЗОЖ

Создусл для детей:

знакомство с народными инструментами  трещотка и дудочка в музыкальной зоне. Созд усл для констр – я «Теремок» Ц: развит констр навыков

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за небом и облаками. Уточнить понятие «Туча». Д/и «Какое небо?» Ц:  учить подбирать прилагательные.

«найди, где спрятано»

Рисуем мелом облака и тучи

П/и «Найди свое место» Ц: упражнять в  ориентировке в пространстве.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование на октябрь во 2 младшей группе

Вторник, 2.10.2018

Беседа «Какие ты знаешь фрукты и овощи»

9.00 Двигательная деят-ть (овладение осн. дв-ми в помещении)

10.00 Развитие речи. Фрукты

Задачи: Знакомство с понятиями «один» – «много». Закрепление в активной речи оборота «у меня». Понимание предлога «в». Подводить к составлению коротких текстов-описаний. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Формировать понятие обобщающего слова «фрукты». Развивать память, внимание, воспитывать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Словарь: Яблоко, груша, лимон, банан, слива, апельсин, кожура, дольки. Большой, маленький, кислый, сладкий. Рвать, складывать, делить

Наблюдение за кошкой. Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Ход наблюдения Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Наблюдение за птицами. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Голуби» продолжать знакомить с птицами, особенностями их внешнего вида, учить узнавать и называть их.

Целевая прогулка в осенний парк. Задачи: Познакомить детей с характерными для осени изменениями, произошедшими в данном природном сообществе, расширять представления детей о жизни насекомых и птиц осенью. Формировать умение составлять рассказ об изменениях, произошедших с растениями.

Обсуждение ситуации: «У Мишки болит живот» – прививать культурно – гигиенические навыки, учить мыть руки и фрукты.

Произношение чистоговорки.(см. картотеку)

Д/и «Подбери картинку к предмету», «Вспомни, что положили в мешочек», «Чудесный мешочек» -учить детей узнавать фрукты по характерным признакам, «Какой по вкусу этот фрукт?», «Один – много»

П/ игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

СР/и «Собираемся на прогулку «Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Чтение худ. литературы В.Сутеева «Яблоко». Обогащать опыт слушания литературных произведений, за счёт авторских сказок.

П/и «Карусель», «Солнышко и дождик»

Труд. уборка опавших листьев с участка

Настольная игра

«Лото-фрукты» 

Трафареты фруктов и овощей

Раскраски

Шнуровка

Конструкторы

«Бусы»

Игры с конструктором

 

Среда, 3.10.2018

Рассматривание альбома « Фрукты» Развивать внимание, усидчивость

9.00 Музыкальная деят-ть (по плану муз. работника)

9.30 Познавательно-мат. деят-ть. Столько же, больше, меньше

Программное содержание: работать над понятиями «один», – «много», закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия. Развивать мелкую моторику. Воспитывать уважение к сверстникам, умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой

10.00 Восприятие худ. лит. и фольклора (Чтение художественной литературы, пересказ). «Что растет на огороде»

Программное содержание: учить детей вместе со взрослыми пересказать сказку «Пых»; приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая сверстника; закреплять в активном словаре названия овощей. Воспроизводить ритм речи, развивать речевое дыхание, воспитывать любовь к художественному слову.

10.30 ЛФК

Наблюдение за ветром (куда клонятся деревья, в ту сторону дует ветер)

Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Ход наблюдения Машина, машина, машина моя, работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, катаюсь на ней во дворе и в саду. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя,

чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

Наблюдение за дождевым червем, рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт – воспитывать интерес к окружающему.

Д/И «Большие и маленькие листики» – учить детей различать предметы по величине, «Найди своё место» Учить детей классифицировать овощи и фрукты. «Скажи какого цвета этот фрукт»

Беседа. «Фрукты».  Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев; ввести обобщающее понятие «фрукты»; учить описывать фрукты (цвет, величину, форму).

П/ игра «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Ср/и «Собираемся на прогулку «Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Чтение худ.лит. В. Коркина «Что растёт на грядке?». Развивать умение воспринимать текст с помощью взрослого понимать содержание.

Произношение чистоговорки. (см. картотеку)

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым. 

Сбор мусора на площадке.

Рисование при помощи трафаретов фруктов и овощей

Мозаика «Выложи грушу»

Лото «Фрукты»

Раскраски

Шнуровка

Конструкторы

«Бусы»

П/И «У медведя во бору» – учить детей бегать врассыпную.

Сбор листьев во время прогулки. Украшение группы осенними букетами – развивать у детей цветовосприятие, чувсво прекрасного. Рассказать детям об осенних «превращениях» листьев, о том, как они меняют цвет.

Игры со строительным материалом «Строим забор для огорода». 

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: ежедневное планирование октябрь первая неделя вторая младшая группа (программа “Детство”)

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 5 октября – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Наблюдение за животным (кошкой, ежом,  и т. д.).Цели: дать представление о том, как вести себя рядом с животными; формировать нормы, ограничивающие проявление агрессии в адрес животных.

2.Чтение стихотворения Н. Емельяненко:

  • Здравствуй, киса! Как дела? Что же ты от нас ушла?
  • Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить. Ходите, зеваете…

На хвостик наступаете

Игровое упражнение «Туфельки поссорились-помирились» с детьми Миланой, Василисой, Викой Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу

1.Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Животные и их детёныши».

Цели: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умение различать взрослых и детенышей, высказываться по поводу увиденного; упражнять в произнесении звукоподражаний (громко-тихо).

2.Подвижная игра «Коза рогатая». Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами текста

Дидактическая игра «На бабушкином дворе».

Цель: закреплять представления о домашних животных и их детенышах.

Непосредственно образовательная деятельность

П.Р.

Р.Р.

С-К Р.

Х-Э Р

1..Познавательно-исследовательская деятельность        (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) Тема: «Рассматривание комнатного растения – бальзамина». Цели: учить узнавать и называть части растения, используя модели. Формировать представления о частях растений как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения.. Развивать сосредоточенность внимания. Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения. (О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию с 36-37)

 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Тематическая прогулка «Здравствуй, киса!».Цель: закрепить представления о характерных особенностях кошки.

2.Наблюдение за кошкой и беседа по вопросам: «Что есть у кошки? Для чего кошке нужны уши?». Обращение внимания детей на уши кошки: как они настораживаются, когда кто-то подходит – она улавливает любой шорох

Формирование у детей Ани, Кирилла, Ксюши К. навыков самообслуживания при одевании с использованием стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?»

.

1.Загадывание загадок о кошке:

  • Мягонькие лапки,

А в лапках – цап-царапки.

  • Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умывался серой лапкой. Берегись, мышиный род,

На охоту вышел… (кот).

2.Подвижная игра «Воробушки и кот» [23, с. 4].

3.Пальчиковая игра «Погладим котенка».

Цель: развивать координацию рук, мелкую моторику, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность.

Сбор игрушек перед уходом с прогулки. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э.Р.,

.

1.Чтение детям стихотворения «Очень странный разговор» А. Усачёва.

2.Чтение или пение песенки М. Карема:

Серые кошки, белые кошки,

Чёрные кошки – все кошки на свете

Спят и не слышат, что делают мыши.

А мыши танцуют на скользком паркете

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Х-Э Р

1.Инсценировка «Дай молочка. Буренка» (с использованием куклы-рукавицы). Цели: вызвать эмоциональный отклик на знакомую потешку, стремление подпевать отдельные слова, наблюдать за действиями педагога с игрушкой.

2.Игра-тренинг «Я потерялся» Цель: учить правильно себя вести, если потерялся на улице

Индивидуальное задание ребёнку Егору: «Найди не такую фигуру, как у меня»

Обучение мытью рук. Учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, снимать его с крючка, вешать на место

Помощь взрослым и старшим детям в изготовлении кормушек для домашних животных

nsportal.ru

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Календарный план на октябрь

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                               ПОНЕДЕЛЬНИК «24»  « октября»  «Азбука здоровья»

                                                         «Растем здоровыми и веселыми»

Тема:

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое развитие

Труд в уголке природы

«Мы научились поливать комнатные растения».

Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Д/и «Кто самый наблюдательный». (Развить у детей внимание, память, обиходный словарь.)

П/и «Вейся, венок»( Учить детей водить хоровод; упражнять в беге).«Пузырь»(Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с  произносимыми словами).

Работа по формированию ЗОЖ

Беседа «Гребешок зубастый, здравствуй»

Цель: приучать детей активно использовать в быту расчески. ( Катя, Эля)

Спонтанная игровая деятельность.

Расширение игрового опыта детей.

Беседа « Развитие мелкой моторики рук»

НОД

Художест-эстетет развитие

Позноват.

развитие

1. Физическая культура ( бассейн) по плану инструктора по плаванию.

2. Рисование

Тема:  « В нашем саду растут витамины»

Программное сод – е: учить передавать образ фруктовых деревьев, закрашивать  не выходя за контур,

 способом примакивания изображать листья, закрепить названия фруктов,

их применение на благо человека.

См. Волчкова Стр. 233.

ПРОГУЛКА

Физ.развитие

Наблюдения за неживой природой

Весеннее солнышко теплое, хочется снять варежки, подставить лицо солнцу

Подвижные игры:

«Воробушки и кот».( Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.)

«Мыши в кладовой».(Развивать у детей умение выполнять движения посигналу. Упражнять в подлезании, в беге.)

«Поймай комара».(Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте)

Трудовое поручение

Собираем веточки

Цель: воспитывать интерес к труду, выполнять начатое дело до конца. (Вова, Нина)

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести грабли, совочки, ведёрки, веники (стимулировать детей к самостоятельным трудовым навыкам).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Соц-коммуник.  развитие

Театрализованные игры

Песенки: «Ой, ты заюшка – пострел», «Как у нашего соседа», «Заяц Егорка»(Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Поощрять стремление сопровождать стихотворение самостоятельно придуманными жестами.)

Подготовка к с/р игре «Больница»(Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей)

Работа по ОБЖ

Беседа « Как я буду заботиться о своём здоровье» Цель: формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья. ( Стефан, Вика)

Работа по ФЭМП

«Длинное – короткое»

Развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.( Алина, Даниил)

Игры с дид. материалом в центре музыкального развитии.

Игры на музыкальных инструментах (металлофоне). Развитие музыкального слуха, ритма.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «25»  «октября»

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Позноват. развитие

Работа по ОБЖ (ребенок на улицах города)

Беседа: «Полоски на дороге» (закрепление знаний ПДД; развитие памяти , речи).

Ситуативная беседа по культуре поведения

«Безопасность в нашей группе»

 Закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения

П/и: «Мой весёлый звонкий мяч».(Учить детей подпрыгивать на двух ногах) «Солнышко и дождик». (Учить детей ходить и бегать врассыпную

Работа по развитию речи: звуковая культура

Дид. игра « Скажи, что ты слышишь»

Цель: развитие фразовой речи, обогащение словаря.

( Арсений, Настя С.)

Дидактические игры в центре игровой деятельности

«Домик»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать внимание, память.

Индивидуальные беседы на тему  « Растим ребёнка здоровым»

НОД

Физ. развитие

Речевое развитие

1. Музыка по плану муз. руководителя

2.Ознакомление с окружающим

Тема:  « Таблетки живут на ветке»»

Программное сод – е: познакомить детей с понятием витамины, закрепить знания об овощах и фруктах,

об их значении в питании, воспитывать у детей культуру еды, чувство меры,

развивать логическое мышление, внимание .(См. Волчкова стр. 227 )

ПРОГУЛКА

Х-Э развитие

Физ. развитие

С-К развитие

Познават. развитие

Речевое развитие

Наблюдение за общественной жизнью

За занятиями физкультурой старших детей. Познакомить детей с тем как проходят занятия на свежем воздухе у детей старшего возраста, побуждать детей к здоровому образу жизни.  

Подвижные игры: «Птичка и кошка».(Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.)«Наседка и цыплята».Развивать у детей умение выполнять (движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях)«Угадай, кто кричит». (Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность)

Работа по развитию основных видов движ.

Поупражнять детей в отбивании мяча одной рукой Цель: развивать координацию движений, ловкость.

( Максим, Влад)

Обогащение предметно-развивающей среды.

Вынести ; мячи, рули, машины.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Х-Э развитие Физ. развитие

С-К развитие

Позноват. развитие

Речевое развитие

Работа по ОБЖ.

Беседа по иллюстрациями: «Живая природа осенью».
Воспитывать бережное отношение к природе; расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Сюжетно- ролевая игра «Игрушки у врача».

 Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. Воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Конструирование.

«Строим стадион»

Цель: формировать умение делать постройки на заданную тему , изменять постройки в длину и высоту.( Таня Ф., Настя В)

Чтение худ. литер.

Чтение потешки «Водичка, водичка»

Цель: познакомить с произведением, формировать умение понимать потешку, приучать к чистоте.( Василиса, Эля)

Самостоятельная игровая деятельностьв центре физ. развития

«Гантели»

Цель: познакомить с новым оборудованием – гантелями, показать способы действия с ними, развивать двигательную активность.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «26»     «октября»

             

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое

развитие

Работа по ОБЖ: ребенок а улицах города

Общение «Где мне нравится гулять» Цель: вспомнить правила безопасности на проезжей части, как правильно надо переходить улицу, с целью закрепления ПДД.

Обогащение представлений о природном окружении.

По тропинке в лес пойдем.Пробудить интерес к лесу и его обитателям;познакомить с правилами поведения в лесу.

П/ и: «Лохматый пёс»  (Учить детей двигаться в соответствии с текстом. )«Куры в  огороде»  (Развивать координацию движений, быстроту реакции.)

Работа по речевому развитию: звуковая культура речи.

Д/игра « Чья песенка»

Цель:  формировать умение детей различать на слух звуки; развивать фонематический слух. ( Таня М., Миша)

Самостоятельная деятельность

в центре  худ.литер (рассматривание книг, иллюстраций).

Рассматривание книги «Румяные щечки»

Цель: побуждать детей быть активными и веселыми.

Консультация «Медлительные дети»

НОД

Познавательное развитие

Худ-эст. развитие.

1. Физическая культура ( в зале) по плану физ. руководителя

2. Лепка:  

 Тема:  «Мандарины и апельсины»  

Программное сод – е : закреплять умение детей лепить предметы круглой формы раскатывая пластилин  круговыми движениями,

учить лепить предметы разной величины. (См. Комарова Стр. )

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой.

Закрепить знания о деревьях и кустарниках. Обратить внимание на то, что у дерева один толстый ствол, а у кустарника несколько тонких.

П/и « Мой веселый звонкий мяч»(Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом)«Воробышки и автомобиль»(Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.)«Найди флажок».(Развивать у детей наблюдательность, выдержку.)

Ознакомление с семьей, трудом взрослых.

Труд водителя.

Цель: формировать элементарные представления о содержании труда водителя (ведёт машину, сгружает продукты, ремонтирует машину, значимости его для людей). Вызвать желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в игровой деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых. (Арсений, Вика)  

Исследовательская деятельность.

Солнечный «зайчик»Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуник. развитие

Художественно-эстетическое.

Хозяйственно-бытовой труд.

Протирание полок в шкафу уголка природы.

Учить протирать полки в шкафу:  верхние, нижние, боковые стенки. Продолжать учить работать тряпочкой: намачивать, отжимать, расправлять.

Музыка.

Тихие и громкие ладошки
(В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо)

Работа по художественно-эстетическому развитию

(рисование).

« Мы катаем мячи»

Цель:  закрепление умения рисовать предметы округлой формы , умение раскрашивать правильно держа кисть, воспитывать аккуратность, творческие способности. (Даниил, Настя В.)

Игры с моторными игрушками

Содействовать радостной обстановки и хорошего настроения.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «27»     «октября»

                                       

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Позноват.раз-ие

Ознакомление с русской народной культурой.

Рассматривание «Тряпичная кукла» (познакомить с русской народной культурой, обогащать представление о родном крае).

Работа по ОБЖ: безопасное поведение в природе.

«Кошки и собаки соседи наши».(Учить детей, что необходимо помнить при общении с собаками.)

П/и:«Поезд».(Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение)«Воробышки и кот» (Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать)

Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи.

«Что у нас получится»

Цель: упражнять детей в согласовании прилагательных с родом и числом существительных

( Соня, Катя)

Самостоятельная творческая продуктивная  деятельность

Рисуем мелками на доске (закрепить навыки рисования, развивать творческие способности, фантазию).

НОД

Худож.-

Эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. ФЭМП .

 Прогр. сод-ие:  Совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет из группы,

обозначать совокупности словами один и много, ни одного, продолжать учить различать и называть круг,

 обследовать его, сравнивать по размеру

. см . Помораева,    стр14 № 4

2. Физическая культура (на прогулке) по плану физ. руководителя.

ПРОГУЛКА

Социально-

Коммуникативное

развитие

Целевая прогулка/экскурсия

На спортивную площадку д/сада.

Цель: продолжать знакомить детей с назначением и оборудованием площадки.

П/и «  Кот и мыши». (Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу) «По ровненькой дорожке»(Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами)«Найди свой домик»(Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу)

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.

«Вкусные витамины»

Цель: использовать знания детей о пользе фруктов и овощей, побуждать к активному речевому общению.

Вика, Эля)

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Вынести рули, игрушки, машины, куклы ( расширить представление об игровых действиях).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое раз-ие

1.Беседа(я и мое тело). Загадки  о  носе       

Игра «Узнай  по  запаху»

Предложить  детям  закрыть  глаза  и  определить некоторые  знакомые  запахи

2. Вечер развлечений

Спортивный досуг «Быть здоровыми хорошо»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Работа по музыкальной и театрализованной деятельности.

«Ритмичные ножки»
(Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками)
(Вова, Миша)

Игры на развитие мелкой моторики

« Веселые пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дни  недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА « 28»     «октября »

           

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное  раз-ие

Работа по ФЭМП «Подбери фигуру». Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Соц.-коммуникат. развитие.

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений». Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

П/и:«Лошадки» .Приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди.«Курочка – хохлатка»(Приучать детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.)

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков.

«Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике»

Цель: учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. (Максим, Влад)

Строительные игры в центре игровой деятельности.

Развитие творческих способностей и мышления детей.

Консультация « В кого они такие».

НОД

Художественно-эстетич.

развитие.

Физическое развитие.

   1. Музыка ( по плану муз. руководителя )

  2. Развитие речи

Тема: « Рассматривание сюжетной картины « Мы любим спорт».»

Программное содержание: помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами,

 упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

См. Гербов а стр. 34

ПРОГУЛКА

Физическое

развитие.

Наблюдение в природе

Наблюдение за состоянием погоды

 Формировать умение наблюдать и замечать изменения в природе; – развивать речь, память, внимание; – формировать эмоционально- положительное отношения к природе

П/и «Тучка – солнышко» (Учить согласовывать движения с текстом.)«Самолеты»(Учить действовать по сигналу воспитателя)«Каравай»(Учить детей двигаться по кругу.)

Работа по развитию основных видов движения

Подскоки на месте

Цель:  упражнять в прыжках на двух ногах попеременно. ( Настя С., Нина)

Самостоятельная двигательная деятельность

Развитие основных движений двигательной активности детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Позноват.

развитие

Региональный компонент

«Дома в старину нашего края» ( с использование макета «русская изба»)

Цель:  формировать представление о родном крае.

Игровые тренинги (ребенок и другие люди)

Игра-ситуация «Филя простудился»

Побуждать детей заботиться о заболевших людях, сочувствовать им.

Художественно-эстетическое развитие( лепка)

«Футбольный мяч»

Цель: формировать умение лепить предметы круглой формы, применяя приём расплющивания, учить аккуратно пользоваться пластилином.( Василиса, Таня М.)

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

Игры детей с настольно-печатными играми.

Цель: развивать мыслительную деятельность, желание играть друг с другом.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *