Для доу собрание для родителей: Родительское собрание в детском саду, что нужно знать родителям? | Статья (младшая, средняя, старшая группа):

Родительское собрание в детском саду, что нужно знать родителям? | Статья (младшая, средняя, старшая группа):

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

Содержание

1. Родительское собрание – основные моменты

2. Родительское собрание в ясельной, младшей группе

3. Родительское собрание в средней, старшей группе

Родительское собрание – основные моменты

Первое родительское собрание в детском саду – самое волнительное. Особенно если это их первый ребенок посещает дошкольное учреждение. Каждое дошкольное учреждение проводит собрания родителей по своей программе.

Программа проведения собрания:

  • «Тет-а-тет», когда собираются только воспитатели и родители.
  • Ограниченное собрание, при котором собираются воспитатели и участники родительского комитета.
  • Совместное собрание воспитателей, родителей с детьми.
  • Официальное собрание или в форме игры, круглого стола.

У каждой программы есть свои преимущества и недостатки. Главным недостатком можно назвать нежелание родителей ребенка участвовать и активничать во время собрания. Родители обязаны быть активными, задавать интересующие вопросы и вступать в дискуссии. Это необходимо, чтобы предупредить возможные недомолвки между ними и воспитателями или родителями.

Классическое родительское собрание, при котором встречаются родители и воспитатели, длится не дольше 45 минут. Данного времени достаточно для обсуждения важных вопросов и дополнительных.

На протяжении «учебного» года в детском саду проводится около 3-4 родительских собраний. Первое собрание проводится вначале сентября, второе – под новый год, третье – в апреле, мае. Четвертое собрание – индивидуальное, необходимость его проведения определяется воспитателями.

О чем говорят на родительском собрании?

  • На первом родительском собрании воспитатели должны очертить план работы с детьми на текущий учебный год. Воспитатели обязаны дать советы, как работать с детьми, чтобы они лучше усваивали материал. Немаловажно, чтобы они посоветовали учебники для работы дома и рассказали, что будут преподавать детям и по каким пособиям учить.
  • На втором родительском собрании идет речь об усвоении учебного материала за прошедшее полугодие. Воспитатели обращают внимание на возможные недочеты у каждого ребенка, подчеркивают слабые стороны и рассказывают, как их устранить.
  • Последнее родительское собрание за учебный год – самое важное. На нем родители могут узнать об успехах собственного ребенка, о том, чего его научили. Родители могут сравнить, что обещали воспитатели на начале года, и что получилось в итоге.

Кроме того, на собрании обсуждаются и другие организационные моменты. Не секрет, что детский сад финансирует не только правительство, но и сами родители. Воспитатели в основном поднимают вопрос о потребности покупки той или иной мебели, постельного белья. В свою очередь родители не должны молчать, и открыто говорить о своей финансовой возможности. В особенности, если это предстоящий выпускной в детском саду.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ЯСЕЛЬНОЙ, МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Когда ребенок идет впервые в детский сад – это всегда волнительно не только для родителей, но и него самого. На сегодняшний день возраст ребенка для принятия в детский сад – 3 года. При этом у каждого детского сада своя политика и его посещение не является обязательным в сравнении со школой. Частные детские садики могут принимать детей более раннего возраста, начиная с 1,5 лет. В некоторых государственных садах еще есть ясельные группы, в которые принимаются дети с 2 лет.

Как было сказано ранее, родительское собрание проводится 3-4 раза на протяжении учебного года. Учебный год в детском саду длится на протяжении такого же времени, как и в школе. Однако, разница в том, что в детском саду отсутствуют каникулы. Их определяют для своего ребенка сами родители.

Первое родительское собрание:

  • Знакомство родителей между собой и с воспитателями.

Данный этап родительского собрания включает в себя короткие рассказы родителей о себе. Также, выбирается родительский комитет. В него входит от 3 до 5 родителей, которые должны быть активистами, иметь возможность организовывать необходимые мероприятия, закупать недостающие элементы для группы.

  • Планы на учебный год.

В основном программа младшей группы в детском саду направлена на развитие самостоятельности ребенка. К 3 годам ребенок должен уметь самостоятельно:

  • кушать, используя ложку,
  • пить из чашки,
  • ходить в туалет, мыть руки,
  • убирать игрушки за собой,
  • одевать одежду и обувь, раздеваться,
  • складывать вещи, вешать,
  • расстегивать и застегивать пуговицы.

Данные навыки должны усовершенствоваться на протяжении первого полугодия.

На родительском собрании в средних и старших группах

На счет составления учебной программы, воспитатели не решают самостоятельно. Однако, они должны уже иметь составленный план-конспект занятий и рассказать о нем.

  • Организаторские вопросы.

Это один из важных моментов, на котором обсуждаются покупки, проведение праздников. Рекомендуется проявить активность при обсуждении всех вопросов, не стесняться высказывать свое мнение.

На первом родительском собрании воспитатели обращают внимание на такой момент, как адаптация ребенка к садику. Она очень редко проходит незаметно, и причинами являются упущения родителей и воспитателей. Например:

  • Со стороны родителей – тревога за ребенка.
  • Со стороны воспитателей – не понимание, что каждый ребенок индивидуален.

Родители должны четко понимать, что их ребенок может быть неготовым к детскому саду. Дело может быть вовсе не в степени владения необходимыми навыками самообслуживания. Важную роль играет психическое состояние и здоровье. Взрослым необходимо заблаговременно позаботиться о правильной установке ребенка на детский сад, развитие позитивного отношения к нему. Как минимум, следует гулять с ребенком около детского сада, рассказывать о его преимуществах.

Процесс адаптации может длиться от 6-8 дней до 6 месяцев. Затягивание адаптации происходит по причине состояния здоровья ребенка, недостаточных вложений родителей и воспитателей.

Нарушения адаптации:

  • Потеря аппетита, недоедание.
  • Нарушение сна, эмоционального состояния.

К более тяжелым нарушениям относят:

  • Отказ ходить в туалет или несвоевременное его посещение.
  • Повышение температуры тела.
  • Частая заболеваемость.
  • Изменение характера стула.

Нарушение адаптации должно обсуждаться с воспитателями. Нередко все проблемы легко решаются, если обратиться к детскому психологу. В хороших, даже государственных садах, есть психолог, который сможет определить проблему и быстро ее решить, помочь родителям ее понять.

На втором и третьем родительском собрании идет речь о навыках ребенка за полугодие и год соответственно. Воспитатели обращают внимание родителей на уровень развития ребенка, его возможности и недочеты.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ ГРУППЕ

В основном собрание в средних и старших группах не отличается о того, что было в младших. Отличие состоит только в беседах о навыках ребенка – приобретенных и приобретаемых в течение учебного года. Каждый год ребенок становится взрослее, возникают новые трудности, о которых подсказывают воспитатели.

Родительское собрание в средней группе

Важными моментами, на которые обращают внимание воспитатели, будут:              

  • Уровень развития речи.
  • Культура речи.
  • Вежливость.
  • Умение пересказывать сказки.

Совершенно понятно, что не у каждого ребенка, получается, выговаривать те или иные буквы. Над этим необходимо работать самостоятельно и обращаться за помощью к логопеду. Однако, важно учить ребенка культуре речи и быть вежливым.

Необходимо, чтобы ребенок умел здороваться, прощаться, говорить слова благодарности и просить прощение без напоминания. Также ребенок должен уметь обращаться к взрослому на «Вы», полностью произносить имя и отчество воспитателей.

Родительское собрание в старшей группе

На родительских собраниях в старшей, подготовительной группе воспитатели должны говорить о наличии тех или иных навыков ребенка, его умственном, физическом и психологическом развитии, которое необходимо для нормальной адаптации к школе. Ребенок в возрасте 6 лет должен обладать всеми навыками, необходимыми для школы.

  • Знание всех букв (уметь их называть и различать).
  • Чтение по буквам, по слогам, целыми словами.
  • Рисование, написание букв, цифр.
  • Счет до 20 и обратно, добавление, отнимание.
  • Умение разложить слово по звукам.
  • Рассказать о себе, родителях.

Конечно, кроме обсуждения развития ребенка, учебных планов, на родительском собрании всегда поднимается вопрос организации праздников, других мероприятий, сбора денег на нужды детского сада. Прекрасно, когда родители имеют время для того, чтобы посетить коллективное собрание.

Следует понимать, что ребенок ведет себя в детском саду не так, как дома. Не у каждого родителя, получается, отследить негативные и позитивные моменты в поведении, развитии собственного ребенка. Поэтому родительское собрание в детском саду может помочь в решении многих проблем, если не пренебрегать активным взаимодействием с воспитателями.

Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?

  • 6 января 2022

Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями.

Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о свом ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем как эффективнее построить родительское собрание.

Родительское собрание

Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. В ходе проведения собрания основная нагрузка ложится на доклад. Этот материал может быть использован и для проведения устных и письменных консультаций с родителями, а также и других форм работы. От воспитателя требуется творческий подход к материалу: поиск новых примеров; использование своих методов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях.

В Детском саду «МДОУ № 2 компенсирующего вида» (г. Екатеринбург), в котором я работаю, применяются следующие формы проведения родительских собраний:

  • психологический тренинг;
  • мастер-класс;
  • совместное занятие детей с родителями;
  • день открытых дверей;
  • показ театральных постановок.

Подготовка родительского собрания

1. Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.

2. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания. Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания.

3. В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами.   Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

4. В нашем детском саду используются такие формы привлечения родителей на родительские собрания, как: подготовка конкурсов, выставок, поделок по теме собрания. При этом в конкурсах участвуют и дети, и их родители. Все подготовленные работы выставляются до начала собрания, и педагог знакомит родителей с образцами работ. На самом собрании родители выбирают лучшую работу, и победителю вручается приз.

5. Как одна из форм активизации родительского внимания может быть использована магнитофонная запись ответов детей на вопросы по теме собрания.

6.  Изредка мы приглашаем сказочного героя на собрание.

7. Внимание родителей к собранию привлекаем с помощью создания самодельных плакатов по теме собрания.

8. Желательно провести заседания родительского комитента за месяц до собрания.

Непосредственно перед собранием необходимо:

Проведение родительского собрания

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания – 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей).

1. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.

2. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.

Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т. д.

Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка; не следует констатировать неудачи детей, главное – совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем.

Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой.

По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать.

Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.

При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

3. В третьей части родительского собрания«разное» обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом.

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, устного журнала, ток-шоу и др. Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно значение – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Приведу пример: на последнем родительском собрании в нашем детском саду обсуждалась тема

«Подготовка руки старших дошкольников к письму»

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: воспитатели группы, преподаватель по изобразительной деятельности, родители.

Части собрания

1. Вводная часть (5-7 мин).

  • Представление воспитателем темы и участников собрания.
  • Экскурсия по выставке рабочих тетрадей и продуктов детской деятельности.

2. Оcновная часть (30-35 мин).

  • Выступление воспитателя группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной  к школе группы», сопровождаемое плакатами с ключевыми тезисами и словами по теме выступления, показом схем пальчиковых игр (10-15мин).
  • Проведение преподавателем изобразительной деятельности практикума с родителями по освоению ими приемов развития мелкой моторики с помощью глины, пластилина и бумаги (10-15 мин).
  • Представление выставки дидактических игр по развитию мелкой моторики (5 мин).
  • Коллективное решение родителями кроссворда по теме собрания (5 мин). Примерный перечень слов, которые необходимо угадать: моторика, рука, зрение, мозг, координация, соотнесение, письмо, школа.

3. Разное (7-10 мин).

  • Обзор педагогической литературы по теме собрания.
  • Обсуждение вопросов содержания детей в детском саду, проведение досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ.

4. Подведение итогов (3-5 мин).

  • Количественная оценка родителями пользы родительского собрания.
  • Выдача родителям буклетов по теме собрания.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специалистов семье обойтись сложно.

На фото: сотрудники нашего детского сада, всегда готовые прийти на помощь родителям.

Автор: Е. Кобылина, воспитатель
МДОУ № 2 компенсирующего вида
г. Екатеринбурга

S&P закрылся выше после того, как протокол ФРС подтвердил фокус инфляции

  • Резюме
  • Компании
  • Торговля акциями волатильна после протокола ФРС
  • Количество вакансий сократилось меньше, чем ожидалось
  • Индексы вверх: Dow 0 0,4%, S&P 0,75%, Nasdaq 0,69 %

, 4 января (Рейтер) – S&P 500 в среду закрылся ростом, но ниже пика своей сессии после волатильных торгов после публикации протокола последнего заседания Федеральной резервной системы, которое показало, что чиновники сфокусированы на контроле над инфляцией, несмотря на то, что договорились. чтобы замедлить темп роста процентной ставки.

Официальные лица на заседании ФРС по политике 13-14 декабря согласились, что центральный банк США должен продолжать повышать стоимость кредита, чтобы контролировать темпы роста цен, но постепенно, чтобы ограничить риски для экономического роста.

Инвесторы изучали внутренние обсуждения ФРС в поисках подсказок о ее будущем пути. После встречи председатель ФРС Джером Пауэлл заявил, что необходимо больше повышений, и занял более ястребиный тон, чем ожидали инвесторы.

В то время как некоторые финансовые менеджеры заявили, что в протоколе не было никаких сюрпризов, рынок, похоже, возлагал надежды на какой-либо признак того, что ФРС, по крайней мере, рассматривает возможность смягчения ужесточения своей политики.

«Рынок похож на ребенка, просящего мороженое. Родители говорят «нет», но рынок продолжает просить, потому что родители уступили прошлому», — сказал Бернс МакКинни, портфельный менеджер NFJ Investment Group LLC в Далласе. «Рынок все еще думает, что получит мороженое, просто не так скоро, как они думали раньше».

МакКинни указал на протокол как на доказательство обеспокоенности чиновников ФРС тем, что необоснованное смягчение финансовых условий осложнит их усилия по борьбе с инфляцией.

Промышленный индекс Доу-Джонса (.DJI) вырос на 133,4 пункта, или 0,4%, до 33 269,77; S&P 500 (.SPX) прибавил 28,83 пункта, или 0,75%, до 3852,97 пункта; а Nasdaq Composite (.IXIC) прибавил 71,78 пункта, или 0,69%, до 10 458,76.

Индекс технологий, чувствительных к процентным ставкам, S&P (.SPLRCT) немного потерял позиции после нескольких минут, прежде чем завершить рост на 0,26%. Даже банковский сектор (.SPXBK), которому выгодны более высокие ставки, сократил рост, но все равно вырос на 1,9.%.

Энергетика (.SPNY) была самой слабой из 11 основных отраслей промышленности S&P, закрывшись на 0,06%, в то время как недвижимость (.SPLRCR) была самой сильной, закрывшись на 2,3%, за ней последовал рост на 1,7% в материалах (.SPLRCM). ).

Также в среду президент ФРБ Миннеаполиса Нил Кашкари также подчеркнул необходимость продолжения повышения процентной ставки, изложив свой собственный прогноз о том, что ключевая ставка должна первоначально остановиться на уровне 5,4%.

«Протокол ФРС является хорошим напоминанием инвесторам о том, что ставки останутся высокими на протяжении всего 2023 года. В условиях стабильно сильного рынка труда имеет смысл, что борьба с инфляцией остается главной задачей ФРС», — сказал Майк Ловенгарт. , руководитель отдела формирования модельного портфеля в Morgan Stanley Global Investment Office в Нью-Йорке.

“Итог в том, что, несмотря на то, что мы перевернули календарь, рыночные препятствия прошлого года остались.”

Участники рынка сейчас видят вероятность повышения ставки ФРС на 25 базисных пунктов в феврале с вероятностью 68,8%, но по-прежнему считают, что к июню ставки достигнут пика чуть ниже 5%. что указывает на напряженность на рынке труда, что дает ФРС возможность дольше придерживаться своей кампании по ужесточению денежно-кредитной политики, в то время как другие данные показали дальнейшее сокращение производства в декабре9. 0017

В 2022 году американские акции потерпели крах из-за опасений рецессии из-за агрессивного ужесточения денежно-кредитной политики, при этом три основных фондовых индекса зафиксировали самые резкие годовые потери с 2008 года. JD.Com Inc, который вырос на 14,7% на надеждах на восстановление после COVID-19 в Китае. Наибольшее снижение было у акций Microsoft, упавших на 4,4% после того, как аналитик UBS понизил рейтинг акций до «нейтрального» с «покупать».

Число растущих выпусков на NYSE превысило число падающих в соотношении 4,30 к 1; на Nasdaq соотношение 2,74 к 1 благоприятствовало росту.

Индекс S&P 500 показал пять новых 52-недельных максимумов и ни одного нового минимума; Nasdaq Composite зафиксировал 84 новых максимума и 51 новый минимум.

На биржах США 11,35 млрд акций перешли из рук в руки по сравнению со средним показателем в 10,83 млрд акций за последние 20 торговых дней, включая некоторое снижение объемов из-за праздников.

Репортаж Шинеад Кэрью и Чака Миколайчака в Нью-Йорке, Шубхама Батры, Амруты Кхандекар и Анкики Бисвас в Бангалоре; Под редакцией Шонака Дасгупты и Джонатана Оатиса

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Нью-Йорк – Доу-Джонс

О

Здание News Corp. по адресу 1211 Avenue of the Americas, между 47 th и 48 th Street, служит глобальной штаб-квартирой Dow Jones. Здание News Corp. также служит глобальной базой для News Corp., материнской компании Dow Jones, и ее дочерней компании, 20 th

Century Fox. Поскольку в здании расположены главные отделы новостей The Wall Street Journal, New York Post, Fox News и Fox Business, увидеть знаменитость в вестибюле или разделить лифт с ньюсмейкером — обычное дело.

Dow Jones занимает 4, 5, 6, 7 и 9 этажи 1211. Редакция новостей занимает 5 и 6 этажи. Barron’s находится на 4 этаже, как и тематические разделы WSJ. MarketWatch и WSJ Video находятся на 6-м этаже -го -го. Отдел продаж рекламы занимает 9 этаж, а другие наши коммерческие команды и исполнительное руководство — 7 этаж.

1211 расположен над станцией метро 47-50 St.-Rockefeller Center для поездов B, D и F, предлагая прямое сообщение до стадиона Yankee, а также одну пересадку до Citi Field, Madison Square Garden и USTA Billie Jean King National. Теннисный центр. Офис находится в шести кварталах от Центрального вокзала, в восьми кварталах от автовокзала Port Authority и в 13 кварталах от Penn Station.

Наш офис находится в центре Манхэттена. Мы находимся в одном квартале к западу от Таймс-сквер и театрального квартала Бродвея, а также в двух кварталах от Радио-сити-мюзик-холла и остальной части Рокфеллер-центра. В одном квартале к востоку находится легендарный торговый район Пятой авеню, а в 11 кварталах на окраине города находится Центральный парк. В радиусе пяти кварталов есть буквально сотни ресторанов и других закусочных.

Культура

Наши этажи соединены эффектными открытыми пространствами, а лестница позволяет максимально увеличить количество незапланированных взаимодействий между почти 1500 сотрудниками Dow Jones, работающими в Нью-Йорке. Открытая планировка офиса усеяна пространствами для совместной работы, что позволяет сотрудникам из разных отделов работать более тесно.

На 7-м -м этаже вы найдете кафе-бар, предлагающий эспрессо и капучино, а также кладовую с фруктами и полезными закусками. Все это бесплатно для сотрудников. Рядом с кафе-баром находится Технический бар, который предоставляет техническую поддержку для ваших личных мобильных устройств и предлагает вам новейшие персональные технологии для просмотра, использования и тестирования.

На третьем этаже 1211 расположено News Café, хорошее место, где можно съесть рогалик утром или суп, салат и бутерброд в обед. В нем также есть тренажерный зал для персонала, а также набор конференц-залов для более крупных встреч.

Позиции открыты