Организационное родительское собрание в 1 классе знакомство с родителями: Первое родительское собрание. Тема: Знакомство с родителями учеников-первоклассников. | Материал (1 класс) по теме:

Содержание

Ваш ребёнок идёт в первый класс» (Первое организационное собрание)

Тема: Методические рекомендации к родительскому собранию по теме:
Ваш ребёнок идёт в первый класс» (Первое организационное собрание).

Первое родительское собрание обычно проводится в мае, после набора учащихся в первый класс. Исходя из возможностей школы, собрание можно провести в августе, а так же использовать данные рекомендации при проведении последующих собраний.

Цели: Знакомство с родителями учащихся класса и знакомство родителей друг с другом, определение перспектив развития детского коллектива. Знакомство родителей со школой, её традициями; с современными целями образования, требованиями к результатам обучения. Проведение выбора родительского комитета.

Подготовительная работа
  • Заочно познакомьтесь с родителями Ваших учеников. Изучите личные дела будущих первоклассников, подберите и прочитайте необходимую литературу.
  • Приготовьте визитки с именами родителей.
  • Оформите класс: прикрепите высказывания по теме собрания, разместите в классе работы своих учеников.
  • Оформите выставку учебных пособий для первоклассника, литературы для родителей.
  • Подготовьте анкету для родителей с вопросами не только о месте их работы, домашнем адресе и т.д., но и об увлечениях детей, некоторых сторонах их характера.
  • Составьте список интересующих Вас вопросов.
  • Оформите презентацию к собранию.

В Приложении 1 вы найдете материал для составления своей презентации.

(Для того, что бы скачать файл, нажмите правой кнопкой мыши на ссылку, и выберите в меню пункт “Сохранить объект как…”)

Если ты учишь, старайся быть кратким, чтоб разум послушный
Тотчас понял слова и хранил бы их в памяти верно!
Гораций

Вступительное слово

Вступительное слово классного руководителя.

Знакомство с родителями.Хорошо продумайте, как Вы представитесь. Ведь родители с любопытством ждут встречи с учителем. Какой он? Как выглядит? Во что одевается? Постарайтесь вызвать у них доверие. Расскажите о себе, о том, чего ждете от своих учеников, чему хотите их научить. Обратитесь к родителям за помощью: только вместе сними можно успешно решить все задачи, поставленные перед школой. (7-10 минут).


Знакомство с традициями школы

Знакомство с традициями школы, её историей. (Можно организовать перед собранием или после экскурсию по школе, в школьный музей).

Особенности детей


Знакомство об особенностях детей младшего школьного возраста, что необходимо сделать, чтобы ребенок легче преодолел период адаптации, как с ребенком готовиться к школе, как правильно организовать уголок школьника в доме, о режиме дня. (10-15 минут)

Цели образования


Знакомство с современными целями образования, с новыми требованиями к результатам обучения. Приложении 1 Слайды 2- 7 (3-5минут).

Дидактическая система деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон

Знакомство с особенностями Дидактической системой деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон, по которой будут учиться дети. Представление основных принципов работы: принцип деятельности, психологической комфортности, минимакса, творчества, вариативности, целостного представления о мире, непрерывности. Приложении 1 Слайды 8 -15 (5-7 минут).

Обратите особое внимание на 4 первых принципа, обсудите их с родителями. Часто, непонимание или неправильное истолкование родителями именно этих принципов приводит к вопросам, которых можно избежать с самого начала. Правильное использование данных принципов позволит организовать грамотную, эффективную и комфортную работу по Дидактической системе деятельностного метода обучения в соответствии с новыми целями образования.

Программа «Мир деятельности»

Знакомство с основной целью и особенностями программы «Мир деятельности». Приложении 1. Слайды 16-22 (3-5 минут)

При наличии дополнительного времени, на данном родительском собрании можно показать небольшое видео о надпредметном курсе «Мир деятельности» (20 минут). Передача «Мамина школа» на Первом образовательном канале поможет родителям ближе познакомиться с новым курсом.

Учебные пособия


Представление учебных пособий, по которым будут учиться дети. Обратить внимание родителей, что программа курса математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон имеет полное методическое обеспечение,что позволяет учителю успешно реализовывать технологию деятельностного метода и получать высокие предметные, метапредметные и личностные результаты учащихся. Вы можете воспользоваться некоторыми кадрами презентации или привести примеры из практики своей работы

Приложении 1. Слайды 23-28 (5-7 минут)

Итоги


Подведение итогов первого собрания. Приложении 1 Слайд 29

(5 – 7 минут)

Анонс


Анонс следующего тематического родительского собрания по теме: «Учиться… А что это значит?» Чтобы мотивировать родителей к теме следующего собрания, вы можете показать Слайд 30, Приложении 1, прокомментировав его: «Учиться» – простое, привычное слово. Каждому человеку приходится в жизни учиться. А что значит «учиться»? И умеете ли вы учиться? Как будут «учиться учиться» Ваши дети? Эти вопросы мы обсудим на следующем собрании». (2-3 минуты)

Анкета


Заполнение анкет, ответы на вопросы. (15 – 20 минут). Слайд 31, Приложении 1

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. Олдингтон Р.

Желаем Вам удачи и творческих успехов!
Мы вместе, значит, у нас все получится!

Версия для печати

Как провести родительское собрание в начале учебного года — REPIT Блог

Учитель в школе — это часто не только предметник, но и классный руководитель. Приходится взаимодействовать с родителями учеников своего класса «быстро», по текущим вопросам, и «глобально», на родительских собраниях. Как провести родительское собрание в начале учебного года, чтобы показать себя хорошим профессионалом и не тратить время зря?

Как провести родительское собрание в начале учебного года

Для чего нужны родительские собрания

Современные мессенджеры позволяют быстро оповестить обо всём важном, что касается и жизни класса, и конкретного учащегося. Но задачи родительских собраний гораздо разнообразнее. Поэтому можно проводить собрания в различных форматах:

  • встреча-инструктаж по изменениям в классе, в учебном учреждении,
  • отчет о нынешнем состоянии класса, успеваемости, посещаемости, медицинском и других обследованиях,
  • вечер-похвастушки, на котором родители узнают о творческих, спортивных и прочих достижениях детей,
  • школа для родителей (тренинги, ролевые игры, семинары, лекции), которая поможет решить проблемы воспитания и обучения школьника,
  • кризисный совет в экстренной или конфликтной ситуации в школе и семье.

Что касается родительского собрания в начальной школе, то это личное знакомство классного руководителя и родителей. Если родители первачков увидят эмоциональную заинтересованность учителя, то охотнее пойдут на контакт. Многих ведь пугает новый этап в жизни ребёнка: как всё будет проходить, справится ли будущий ученик начальной школы с нагрузкой. И собрания нужны не только, чтобы организовать родителей, но и чтобы успокоить их.  

Как подготовиться к родительскому собранию

  1. Знакомство с личными делами учеников в начальной школе. Если собрания в 5 или 10 классах, можно поговорить с предыдущим классным руководителем, который поделится личными наблюдениями и посоветует, как найти подход к родителям.
  2. Оповещение. Через группу в WhatsApp или Telegram, на стене класса в Dnevnik.ru сообщftv о собрании и просим дать обратную связь. Тем, кто не отплюсуется, можно позвонить или написать лично. 
  3. Мозговой штурм: заранее спрашиваем у родителей, что они хотели бы обсудить, и обязательно касаемся этих вопросов.
  4. Три кита собрания: тема, цель, задачи. Определяем их, а потом пишем план собрания.
  5. План-конспект собрания поможет говорить по делу, ничего не забыть, не путаться и не перескакивать с темы на тему. Обязательно прописываем регламент на каждый этап собрания.
  6. Организация

а) оповещаем администрацию о проведении собрания,
б) продумываем, где родители разденутся,
в) обязательно предупреждаем родителей, что с собой должны быть паспорт и бахилы.

  1. Приглашённые гости помогут разнообразить общий ход собрания.
  2. Наглядность: готовим презентацию, видеоматериалы, буклеты, анкеты.
  3. Костюмчик. Внешний вид должен презентовать классного руководителя как высококлассного специалиста.

Режим родительского собрания в начале учебного года

Родительское собрание не должно длиться дольше 1,5 ч. Поэтому не растекаемся мыслями по древу, всё лаконично, чётко и по регламенту. Начинаем вовремя, без «подождём ещё 5 минуточек». Это покажет нашу собственную организованность и уважение к чужому времени.

Первое в учебном году собрание должно состоять из следующих этапов:

  1. Приветствие + выбор секретаря собрания (5 мин). Можно записать видеоролик с детьми или взять готовый из интернета.
  2. Вступительное слово классного руководителя (10-15 мин): рассказываем о школе, режиме работы, учебной программе, задачах обучения, организациях доп. образования, действующих у вас, о том, как помочь ученикам, особенно учащимся начальной школы, адаптироваться к учёбе. Знакомясь с  первым, пятым и десятым классом, стоит сказать о себе, о своём опыте классного руководства, поделиться задумками (праздники в классе, конкурсы в школе, экскурсии, мероприятия и т д)
  3. Анкеты родителям (10 минут), чтобы заполнить соцпаспорт класса и знать, как в дальнейшем организовать родителей для участия в жизни класса. Анкеты можно раздать заранее, чтобы родители заполнили их дома.

В анкете помимо личной информации (ФИО родителей, дата рождения, место работы, должность, место жительства, информация о других членах семьи, соц.статус и материальное положение семьи, чем увлекается учащийся) должны быть и вопросы, как родители могут помочь классу. Например, в руководстве кружком/секцией, организации экскурсий, походов в музей/театр/на концерт, создании материальной базы, подготовке и оформлении мероприятий, подготовке материалов для тематических классных часов и родительских собраний…

  1. Выбор родительского актива (5-10 минут).
  2. Обсуждение организационных моментов (20 мин): питание в школьной столовой, подвоз учеников на школьном автобусе или покупка проездных билетов, организация классного фонда, сменная обувь и проч.
  3. Ответы на вопросы родителей (10-15 мин).
  4. Подведение итогов (5 мин).

В конце обязательно благодарим родителей за плодотворное сотрудничество. После собрания желательно встретиться с родителями, которые не смогли прийти. 

Правила успешного проведения родительского собрания

  • Собрание должно решать КОНКРЕТНЫЕ задачи, иметь ТОЧНУЮ цель и формат, поэтому заранее продумываем, о чём и как будем беседовать с родителями.
  • Говорим сдержанно и уважительно.
  • К родителям обращаемся по имени и отчеству.
  • Знакомим родителей с планом собрания.
  • Не препятствуем, если кто-то из родителей хочет высказаться, но и не даём разговору уйти в сторону.
  • Используем факты и только потом личную оценку, но не навязываем её.
  • Ставим себя верно: избегаем панибратства, назидательности, категоричности.
  • Работаем ВМЕСТЕ с родителями, привлекаем их решению всех вопросов.

Секреты успешного проведения первого родительского собрания

Позитивное начало поможет настроить родителей, показать, что общение с классным руководителем — не только критика, но и полезная информация, поддержка.

Лучше НЕ проводить собрание в понедельник, пятницу, выходные.

Продумываем рассадку: 

  • как на уроке — за партами,
  • стулья по кругу,
  • сдвинув по 2 парты, распределяя родителей по группам жеребьевкой,
  • чаепитие за общим столом.

Всегда заканчиваем конкретным решением, чтобы не было собрания «ни о чем».

Главное правило — показать, что школа и семья не противопоставлены друг другу, ведь у нас одни дети и проблемы.

советов для успешного проведения родительских собраний в школе вашего ребенка

Автор: Colorín Colorado

В течение учебного года большинство школ в США приглашают родителей на регулярные родительские собрания. Если вы получили сообщение о том, что учитель вашего ребенка хочет назначить встречу с вами, не паникуйте. Это стандартная часть усилий школы по созданию прочных партнерских отношений между родителями и учителями. Независимо от того, есть ли у вашего ребенка положительный или отрицательный опыт в школе, родительские собрания помогут вам и учителю вашего ребенка найти способы совместной работы, чтобы обеспечить успех вашего ребенка.

Знание того, что вам нужно ходить в школу вашего ребенка, может вызвать у вас нервозность, страх или разочарование, когда вы думаете о языковых и культурных различиях, с которыми вы сталкиваетесь здесь, в США. Вы можете задаться вопросом, чего ожидать и что ожидается от вас . Вот почему Colorín Colorado здесь, чтобы помочь! В этой статье вы найдете:

  • Ответы на ваши вопросы о родительских собраниях
  • Советы по подготовке к конференции
  • Предлагаемые вопросы и темы для обсуждения
  • Советы о том, как максимально эффективно использовать конференцию

Эта информация может применяться к учащимся начальных, средних и старших классов.

Школа вашего ребенка также может предоставлять информацию о родительских собраниях на вашем языке.

Часто задаваемые вопросы

Что такое родительское собрание?

Родительское собрание — это встреча между вами и учителем вашего ребенка для обсуждения успеваемости вашего ребенка в школе. Родительские собрания проводятся в начальной, средней и старшей школе. Эта встреча может проходить в рамках регулярных конференций, ежегодно проводимых школой, или учитель вашего ребенка может связаться с вами, чтобы назначить встречу в другое время в течение учебного года.

Вы также можете запросить встречу с учителем вашего ребенка, если у вас есть вопросы или опасения по поводу вашего ребенка, связавшись с учителем конференции:

Поговорите со своим ребенком

Спросите своего ребенка, какие предметы у него самые сильные и самые слабые, а какие предметы, которые он/она любит больше всего и меньше всего. Спросите ребенка, не хочет ли он/она, чтобы вы поговорили о чем-то конкретном с учителем. Убедитесь, что ваш ребенок понимает, что вы с учителем встречаетесь, чтобы помочь ему, чтобы он не беспокоился о конференции.

Подготовьте список заметок

Составьте список тем, которые вы хотите обсудить с учителем и которые, по вашему мнению, учитель должен знать, например, ваши опасения по поводу школы, семейной жизни ребенка, любые серьезные изменения в вашей семье , привычки, хобби, работу на неполный рабочий день, религиозные праздники и все, что беспокоит вашего ребенка. Обязательно спросите совета у вашего супруга или других взрослых, которые также заботятся о вашем ребенке.

Подготовьте список вопросов

Подготовка списка вопросов поможет вам продуктивно поговорить с учителем вашего ребенка. Установите приоритетность вопросов на случай, если у вас не хватит времени во время конференции.

Следующие вопросы являются примерами, которые помогут вам больше узнать об успеваемости вашего ребенка в школе:

  1. Что мой ребенок должен узнать в этом году?
  2. Как это будет оцениваться?
  3. Каковы самые сильные и самые слабые предметы моего ребенка?
  4. Каковы некоторые примеры этих сильных и слабых сторон?
  5. Сдает ли мой ребенок домашнюю работу вовремя?
  6. Какие тесты и оценки должен будет сдать мой ребенок в этом году?
  7. Как у моего ребенка навыки сдачи тестов?
  8. Участвует ли мой ребенок в обсуждениях и занятиях в классе?
  9. Каковы социальные навыки моего ребенка?
  10. Кажется ли моему ребенку, что он счастлив в школе?
  11. Замечали ли вы необычное поведение?
  12. Пропускал ли мой ребенок какие-либо занятия, кроме пропусков по уважительной причине?
  13. Считаете ли вы, что мой ребенок раскрывает свой потенциал?
  14. Что я могу сделать дома, чтобы поддержать его/ее академическую успеваемость?

Если ваш ребенок получает специальные услуги (программы для одаренных, специальное обучение, уроки английского языка, логопедия или трудотерапия или помощь при нарушении способности к обучению), спросите о периодичности этих услуг и об успехах вашего ребенка в них.

Во время конференции

Быть вовремя

Правильно начать: приходить на конференцию вовремя. Помните, что у других родителей также могут быть запланированы собрания на этот день; если вы опоздали, возможно, вы вообще пропустили конференцию. Вы также должны запланировать окончание конференции в запланированное время, чтобы другие родители могли начать свою конференцию вовремя.

Будь собой

Расслабься и будь собой. Помните, что и вы, и учитель хотите одного и того же: самого лучшего для вашего ребенка.

Сохраняйте спокойствие

Сохраняйте спокойствие во время конференции. Уважительное общение будет самым эффективным способом совместной работы с учителем вашего ребенка. Если вы будете злиться или расстраиваться во время конференции, вам будет очень трудно вести позитивный разговор.

Попросите объяснить все, что вы не понимаете

Внимательно слушайте, что говорит учитель. Если вы не понимаете что-то, о чем говорит учитель (например, образовательный термин или объяснение школьной политики), не бойтесь попросить разъяснений. Важно, чтобы вы понимали, что говорит вам учитель вашего ребенка.

Задавайте самые важные вопросы в начале конференции

Задавайте самые важные вопросы в первую очередь, так как у вас может не хватить времени, особенно если другие родители ждут своей конференции после вашей. Вы всегда можете запланировать еще одну встречу с учителем, чтобы обсудить все вопросы, которые вы не рассмотрели.

Уважительно обсуждайте разногласия

Если вы не согласны с учителем, уважительно объясните, почему вы не согласны. Если вы не сообщите учителю о ваших разногласиях, учитель может подумать, что вы согласны, и перейдет к следующей теме. Обсуждение ваших разногласий с учителем может помочь вам обоим найти более эффективный способ помочь вашему ребенку.

Создайте план действий

Попросите учителя вашего ребенка дать вам конкретные предложения о том, как вы можете помочь своему ребенку дома с домашним заданием, чтением, организацией, распорядком дня, поведенческими проблемами и т. д. Убедитесь, что вы понимаете предложения учителя, и попросите разъяснение, если вы этого не сделаете. Этот список предложений станет планом действий. Установите способ отслеживания успеваемости ребенка, а также лучший способ оставаться на связи с учителем вашего ребенка — с помощью телефонных звонков, электронных писем, заметок или встреч. После завершения конференции просмотрите план действий вместе с учителем, чтобы убедиться, что у вас обоих одинаковые ожидания.

Поблагодарите учителя за встречу с вами

Поблагодарите учителя за потраченное время и поддержку вашего ребенка, а также за все конкретные действия, которые она сделала, чтобы помочь вашему ребенку.

После конференции

Поговорите с ребенком

Поговорите о конференции с ребенком. Подчеркните положительные моменты и прямо говорите о проблемах, которые обсуждались. Если вы с учителем составили план действий, объясните его ребенку. Убедитесь, что ваш ребенок понимает, что вы и учитель создали этот план, чтобы помочь ему.

Начать работу над планом действий

Привести план действий в действие. Чтобы убедиться, что он работает, регулярно проверяйте поведение вашего ребенка и его школьную работу. Спросите своего ребенка, как он относится к школе и своим школьным занятиям.

Оставайтесь на связи с учителем

Оставайтесь на связи с учителями вашего ребенка. Это поможет вам укрепить партнерские отношения между родителями и учителями и станет важной частью успеха ребенка в школе. Когда ребенок видит, что родители и учителя работают вместе, он понимает, что его образование является главным приоритетом в школе и дома.

См. эту статью на испанском языке >

Развитие отношений между родителями и учителями | Reading Rockets

Пособия для родителей

Положительное общение между родителями и школой приносит пользу родителям. То, как школы общаются и взаимодействуют с родителями, влияет на степень и качество домашнего участия родителей в обучении их детей.

Например, школы, которые сообщают плохие новости об успеваемости учащихся чаще, чем отмечают успехи учащихся, будут препятствовать участию родителей, заставляя родителей чувствовать, что они не могут эффективно помочь своим детям.

Родители также получают пользу от участия в образовании своих детей, получая от школы идеи о том, как помочь и поддерживать своих детей, а также узнавая больше об академической программе школы и о том, как она работает. Возможно, наиболее важно то, что родители выигрывают, становясь более уверенными в ценности своего участия в школе. Родители начинают больше ценить важную роль, которую они играют в образовании своих детей.

При общении с родителями учитывайте свои замечания по трем категориям, влияющим на участие родителей. Например, вы сообщаете о:

  • Учебная деятельность в классе?
  • Достижения ребенка?
  • Как родители могут помочь дома с обучением своего ребенка?

Пособия для учащихся

Имеются веские доказательства того, что участие родителей приносит пользу учащимся, включая повышение их успеваемости. Участие родителей дает детям и другие преимущества, а именно: повышение мотивации к учебе, улучшение поведения, более регулярная посещаемость и более позитивное отношение к домашним заданиям и школе в целом.

Пособия учителям

Исследования показывают, что участие родителей позволяет учителям больше сосредоточиться на обучении детей. Кроме того, благодаря более тесному контакту с родителями учителя узнают больше о потребностях учащихся и домашней обстановке, и эту информацию они могут использовать для лучшего удовлетворения этих потребностей. Участвующие родители, как правило, более позитивно относятся к учителям, что приводит к повышению морального духа учителей.

Хорошая двусторонняя связь

Хорошая двусторонняя связь между семьей и школой необходима для успеха ваших учеников. Неудивительно, исследования показывают, что чем больше родители и учителя делятся друг с другом важной информацией об ученике, тем лучше оба будут подготовлены, чтобы помочь этому ученику достичь академических успехов.

Возможности двусторонней связи включают:

  • Родительские конференции
  • Организации родителей и учителей или школьные общественные советы
  • Еженедельные или ежемесячные папки с работами учащихся, отправляемые домой для проверки и комментариев родителей
  • Телефонные звонки
  • Электронная почта или веб-сайт школы

Стратегии общения

Личный контакт, включая конференции, визиты на дом, телефонные звонки, учебные вечера или дни открытых дверей, по-видимому, является наиболее эффективной формой общения и может быть одной из самых знакомых. Однако налаживание эффективного общения между школой и домом стало более сложным по мере изменения общества. Большое разнообразие семей означает, что невозможно полагаться на какой-то один метод коммуникации, который донесет сообщение до всех домов. Очень важно, чтобы различные стратегии, адаптированные к потребностям конкретных семей и их графикам, были включены в общий план.

Некоторые стратегии, которые следует учитывать, включают:

  • Информационные бюллетени для родителей
  • Ежегодные дни открытых дверей
  • Учебные ночи
  • Посещения на дому (где применимо)
  • Телефонные звонки
  • Годовые школьные календари
  • Вставки в местные газеты
  • Ежегодные дни бабушек и дедушек или «особых людей»
  • Представитель Совета по образованию или сотрудник по связям с общественностью на собраниях PTA
  • Горячая линия по домашним заданиям
  • Ежегодные полевые дни
  • Объявления и раздаточные материалы на местных рынках, в клиниках, церквях, мечетях, храмах и других местах скопления людей
  • Сайт для школы
  • Мастер-классы для родителей
  • Коммуникации, ориентированные как на отцов, так и на матерей

Эффективные стратегии коммуникации включают:

  • Инициация: Учителя должны установить контакт, как только они узнают, какие учащиеся будут в их классе в течение учебного года. Контакт может происходить посредством ознакомительного телефонного звонка или письма на дом, где вы представляете себя родителям и устанавливаете ожидания.
  • Своевременность: взрослые должны вступить в контакт вскоре после выявления проблемы, чтобы можно было найти своевременное решение. Слишком долгое ожидание может создать новые проблемы, возможно, из-за разочарования тех, кто в этом участвует.
  • Постоянство и частота: родители хотят получать частые и постоянные отзывы о том, как их дети справляются с домашними заданиями.
  • Доведение до конца: Родители и учителя хотят видеть, что другие действительно делают то, что они говорят.
  • Ясность и полезность общения: родители и учителя должны иметь информацию, необходимую им для помощи учащимся, в форме и на понятном им языке.

Удивите родителя

Родители не привыкли слышать непрошеные положительные отзывы учителей о своих детях, особенно в телефонном звонке из школы. Представьте, как бы вы себя чувствовали как родитель, если бы с вами связался учитель или директор школы и сказал, что ваш сын или дочь хорошо учится в школе или что ваш ребенок преодолел проблемы с обучением или поведением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *