Романтика Егорьевского лета…
Вы не были в Егорьевске? Я нет.
Склонять его на целый белый свет.
— Была деревня, а отныне град.
Не нынешней, ушедшей вдаль поры.
К истории Егорьевскаавтор: Валерий Скрагленко
На территории нынешнего г. Егорьевска
с ХV по ХVIII в.в. располагалось
село под названием Егорий Высокий.
Легенд на белом свете много.
Что ни деревня – быль своя!
И про конечный пункт дороги
хочу… слегка приврать и я.
Без злого умысла, понятно.
Без лакирующих прикрас.
Но… так домысливать занятно,
что скрыто временем от нас!
И в сказках есть, как нам известно,
рациональное зерно.
Но врать стараться надо – честно:
иным художникам – дано!
Бумага есть, перо. И пицца –
для облегчения «вранья».
И с умной миной летописца
загну побасенку и я.
Не знаю, много или мало,
а сколько надо лет тому,
офеню по свету мотало:
«Егорий» – тыкали ему.
Егорий был зело высокий.
И как-то был хмелён зело.
Вздремнул, усталый, он в осоке,
проснулся, а вокруг – село!
И он лежит… на сеновале –
такой случился карнавал.
Сельцо Егорием назвали
(за то, что строить не мешал).
Такой вот фортель приключился
в Высоком нашенском селе.
А что б Егорий не напился?
Он был бы ведом на земле?
Шучу я, люди, не сердитесь.
В моих речах издёвки нет!
Вполне возможно, был он витязь
или талантливый поэт…
В его планиде много тайны.
Но все уверены в одном:
что человек он не случайный
был в древнем поприще своём!
Неслись истории потоки.
И рос и ширился наш дом,
и мы, Егория потомки,
в чудесном городе живём.
Была романтика и проза.
То шагом шли, то на скаку.
Произошла ж метаморфоза –
в лихом осьмнадцатом веку.
Порхали бабочками числа
вдали и около столиц,
и наш Егорий отличился
при самой славной из цариц.
Не то ошибочно, в потёмках,
ему был громкий статус дан,
то ль посодействовал Потёмкин,
то ль кто-нибудь из статских дам.
То ль поблажили Кате тканью,
то ль ей понравилось село,
но августейшее вниманье
на здешний угол снизошло.
Во всяком случае, проездом
и новым городом уездным
Егорий стал взамен села.
И ясно было, что не в горесть
ему взойти на пьедестал:
учёней, краше стал Егорьевск,
а заодно – богаче стал.
Цвети же, град, во славу Бога!
Привычный облик измени!
Тебе сограждане помогут –
купец Никитин, Казьмины…
Отстроит школы да соборы
Бардыгин, города глава.
А если процветает город, –
Екатерина, ты права!
Потом… другой был узаконен
характер ценностей и дел.
Реввоенком.
Григорий Конин.
Но в общем – дух не оскудел.
Отгрохотало, отсверкало.
Как будто отснято кино!
И здесь летать учился Чкалов,
чьё имя в детстве мне дано.
Что было тут ещё позднее,
мне недосуг перечислять:
вам в краеведческом музее
расскажут лучше. Исполать!
Моя же кончена работа
по освещенью местных тем.
А если и приврал я что-то –
так ведь немножечко совсем?
О вы, наследники Егоров
и Миш, и Гриш, и Кость, и Вась!
Весёлых, трезвых и не хворых –
мы приглашаем в гости вас.
Добро пожаловать в наш город
на пиво, мёд да пироги!
Наш город вас не объЕГОРит
и не запишет во враги.
Назло всеведущей прописке
и между праведных трудов,
давай-ка выпьем, люд российский,
за дружбу наших городов!
Легко, приватно и не горбясь,
живите, Пермь, Норильск, Егорьевск!
Цвети, родимая земля,
от всех пределов – до Кремля!
Десятки, сотни путаных дорог
на белый свет расходятся от МКАДа,
чтобы любой свободно выбрать мог,
куда ему сегодня очень надо.
Что до меня, то мне наверняка
в один конец осталось делать ноги,
хотя иные, в общем-то, пока
не противопоказаны дороги.
А коли так, заправься – и вперёд,
сев то ль за руль, то ль вместо пассажира:
уж если Бог хоть день тебе даёт,
живи сочнее, время не транжиря!
Гляди: осинки выстроились в ряд
и что-то шепчут сосенкам и елям.
Шатурские торфяники горят.
Поля подлюберецкие затлели.
Да, жизнь прожить – не поле перейти,
а лучше было б – и не переехать.
Салют вам, грады-веси на пути!
Будь, человек, природе не помеха!
Какая б ни случилась полоса
в твоей судьбе, живи по-человечьи.
Привет вам, подмосковные леса!
Плывите мимо, и – до новой встречи!
ljubimaja-rodina.ru
Данный конспект продолжает знакомить детей с историей и культурой родного города, приобщает детей к истокам и культуре своего народа.
Цель: воспитание у детей нравственно – патриотических чувств, любви к малой Родине.
Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о героях города. Развивать творческие способности, грамматический строй речи. Закрепить знания о гуслицкой росписи. Воспитывать гордость за город, в котором живешь. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать в детях уважение к героям, любовь к родному городу.
Предварительная работа: Экскурсии по городу, встречи с интересными людьми города, с героями, организация выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.
Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.
Ход:
Учитель:
Ой, да это домовенок. Послушаем, что он там бормочет?
Домовенок Ой, беда- беда, огорченье. Жил я раньше в селе, ни забот, ни хлопот не знал: пять домов и две дороги, телега с лошадью, коровы пасутся.
Учитель:Постой, Домовенок. Поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи нам про свое огорчение.
Домовенок Здраствуйте, ребята. Попал я в ваш город из прошлого, из села Высокое.. Очень уж захотелось мне с другом своим Нафаней повидаться, а он у вас в городе живет. Тогда и начались мои неприятности И я увидел, что город совсем не похож на нашу деревню.
Учитель:Конечно, не похож. ( картинка с изображением старого егорьевска) Сначала это была деревня Высокое. Деревня росла , в ней появились 2 деревянные церкви Казанская и Георгиевская. Таким образом деревня стала селом Егорий- Высокий. В это время строились новые дома, церкви, торговые ряды. И село превратилось в город Егорьевск. С каждым годом наш город рос и процветал.
Ребята. сегодня мы с вами будем отгадывать кроссворд про наш город. А ты, Домовенок, присаживайся к нашим детям, и внимательно смотрии слушай. А если знаешь ответ на задание, то помогай нам.
Ребята, задания мы будем брать из этого конверта. В нем фотогафии достопримечательностей нашего города. Их название мы будем вписывать в кроссворд и узнаем, какое слово здесь спряталось.
Учитель:достает фотографию , на ней ул. Советская.
Учитель: Какая это улица? ( вписываем в кроссворд ).
В старину улицы называли по городу, к которому вела эта дорога. А кто знает, как раньше ее называли? ( московская)
Какие еще улицы вы знаете, которые указывают на какой либо город? ( рязанская, владимирская)
Улица К. Маркса раньше была ул Зарайская, потому что вела к городу Зарайску. Улица 9 января- ул. Кассимовская. Т.к. вела в г. Кассимов.
Ребенок достает следующее задание. На фотографии собор Ал. Невского.
Ребенок: Это церковь ( вписываем в кроссворд). Поводом для строительства церкви послужило покушение на царя Александра 2. И назвали в честь Святого князя Ал. Невского- небесного покровителя царя, в знак избавления его от смерти. Этот храм построили на Широкой улице, за счет личных средств Егорьевского головы Никифора Михайловича Бардыгина. Храм соединяет старую часть города с новой. Сейчас эта улица носит имя Ал. Невского.
Ребенок достает следующее задание. На фотографии музей.
Учитель:Ребята, а это что? ( музей) . вписываем в кроссворд.
Это старейший музей Подмосковья. Ему 102 года. Его также создал Михаил Никифорович Бардыгин. Музей расположен в центре города, в самом красивом особняке- доме Никитиных. Егорьевский музей неоднократный победитель разных конкурсов.
Учитель: А сейчас мы посмотрим небольшой фильм про наш музей. ( посмотрели).
В наш музей мы обязательно сходим на экскурсию.
Учитель:достает задание-на фотографии парк ДК имени Конина.
Учитель:Что здесь изображено ? ( парк, вписываем). Здесь можно прогуляться и покататься на каруселях.
Ребенок достает следующее задание. На фотографии памятник летчикам- испытателям ( крыло).
Учитель:А что это? ( памятник летчикам – испытателям Крыло. вписываем).
Ребенок: Во время испытательного полета самолет стал неуправляемым и начал падать. Чтобы он не упал на город, летчикам испытателям удалось увести его на окраину города. Самолет с большой скоростью вошел в землю и взорвался. Герои, Александр Лысенко и Геннадий Мамонтов спасли жителей Егорьевска, но погибли сами.
Ребенок достает следующее задание. На фотографии мастер- Сатурн.
Ребенок: Это Сатурн ( вписываем). В сентябре 2003 года в г. Егорьевске открылась футбольная школа- интернат « Мастер- Сатурн». В дальнейшем школа превратилась в училище Олимпийского резерва. Оно растит будущее поколение футболистов.
Учитель: А теперь давайте с вами отдохнем. И ты Домовенок делай с нами.
Физминутка.
«Как мячики».
Зарядка.
Мы ногами- топ. Топ. Движения выполнять по содержанию текста.
Мы руками- хлоп, хлоп.
Мы глазами- миг, миг. Руки на поясе, моргаем глазами.
Мы плечами- чик, чик. Руки поясе, плечи вверх- вниз.
Раз- сюда, два- туда, Руки на поясе, повороты вправо- влево.
Повернись вокруг себя. Движения выполнять по содержанию текста.
Раз- присели. Два- привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели. Встали,
Ванькой- встанькой словно стали.
Раз-два, раз- два, Стоя на месте. Поднять руки через стороны вверх
Заниматься нам пора. И опустить вниз.
Учитель:Молодцы. Продолжаем отгадывать кроссворд.
Ребенок достает фотографию- вокзал.
Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов
Кто ждет приезда поездов.
Того мы приглашаем в зал
Что называется……( вокзал). ( вписываем)
Учитель: достает фотографию-Мемориал.
Учитель: Это Вечный огонь и мемориал погибшим землякам во время ВОВ.
Домовенок Даа.. Ничего себе как преобразилась моя деревня Высокое, ни за что бы ее не узнал. Какие дома, здания, парки. Сколько всего понастроили! Сколько же лет прошло с тех пор?
Учитель: 237.
Домовенок достает последнее задание. А скажите, в вашем городе протекает единственная в России река с музыкальным названием. Как она называется? ( Гуслица, вписываем).
А вы знаете. Откуда взялось название этой реки? По старинной легенде, в давние- давние времена, в этой речке замачивали древесину. из которой потом делали гусли. Поэтому речку назвали Гуслица. Но. Чем же еще знаменито название реки Гуслица? Во многих деревнях, мастера и мастерицы переписчики, переписывали старинные книги, оформляли их заставки уникальной росписью. Получившей название « гуслицкой». А вы знакомы с этой росписью?
Сейчас мы это проверим. ( выносит домик и элементы промыслов). Здесь много элементов разныхросписей. Среди них нужно найти элементы гуслицкой росписи и украсить ими домик.
Домовенок. Как здорово у нас получилось!
Учитель:Да, очень красивый домик.
Учитель: Ребята, а какое же слово спряталось в нашем кроссворде? Да Егорьевск. А если мы живем в нем, значит мы…егорьевцы. Справились мы со всеми заданиями. А вот и сюрприз…( достает ленты с надписью- мы егорьевсцы. и вешает)
Домовенок, ребята выучили стихотворения про наш город.
( Дети читают стихи)
1.Где-то меж Рязанью и Москвою
В глубине мещерской полосы.
Дань отдав Святейшему Егорию
Вырос город средь березовой красы.
2.Он стоит, расправив гордо плечи
А вокруг- простор лесов, полей.
На церковной площади под вечер
Тишина и стаи голубей.
3.Тот же лес. Ромашки в дальнем поле
Те же липы, в желтом янтаре.
Тихие пленительные зори
Фабрика на Гуслице- реке.
4.Городом безоблачного детства
Я зову тебя, Егорьевск мой.
Никуда мне от тебя не деться
Мы одною связаны судьбой!
Домовенок: Какой красивый город! Ребята, давайте любить наш город.
videouroki.net
«Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий»
(Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Мой родной город – Егорьевск».)
Зайцева Наталья Геннадьевна
воспитателем
МДОУ д/с № 27
г. Егорьевск
2013 г.
Актуальность и значимость проекта
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Образовательная деятельность по данной теме направлена на воспитание любви к своим ближним, и детскому саду, к своим родным местам, родной стране.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной традиции. Воспитание целостной личности требует применение взаимосвязанных средств и различных форм влияния.
Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.
В роли содержательных источников патриотического воспитания в образовательном процессе выступает взаимосвязанная целостность чувств, эмоций и отношений.
Особый упор делается мною на «сотрудническую миссию» воспитания, обучения и развития детей, взаимоподдержку и взаимопонимание в образовательном процессе.
Теоретические основы проекта
Одной из задач Федерального Государственного Стандарта дошкольного образования является формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности.
Проект реализуется через игровую и образовательную деятельность, создание благоприятного психологического климата в коллективе, создание предметно-развивающей среды развития ребенка, учитывающей запросы субъектов образовательного процесса.
Проект построен с учетом интересов и потребностей детей, предоставляет возможность каждому ребенку продвигаться в своем развитии.
Проект состоит из нескольких разделов, объединенных одной общей темой.
Сентябрь – Здравствуй – это я.
Октябрь – Моя Родина – Россия.
Ноябрь – Путешествие в Древнюю Русь.
Декабрь – Наша страна, наш город.
Январь – Мой город – Егорьевск.
Февраль – Все работы хороши.
Март – Женщины нашего города.
Апрель – Мы все – жители планеты Земля.
Май – Мы – знатоки нашего города.
В каждом разделе предусмотрены разнообразные формы организации образовательной деятельности, охватывающие все образовательные области (социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие).
Цели образовательной деятельности в данном проекте
Задачи образовательной деятельности
Методические рекомендации
Основными условиями успешного патриотического воспитания и образование детей старшего дошкольного возраста являются:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Мой родной город – Егорьевск».
Материалы:
Ход образовательной деятельности:
Звучит аудиозапись песни о городе.
Педагог.
Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами, заканчивая фразой: «Все у нас пригожие. Все у нас хорошие».
Педагог. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать приятно.
Мой Егорьевск, родины глоток,
На твоей ладони спят века.
Я на ней, как маленький цветок.
Как живая капля родника.
Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня поведем разговор?
Ответ детей: «Мы сегодня будем беседовать о нашем городе Егорьевске». Педагог. На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Это наша с вами малая Родина.
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина.
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор,
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной микрорайон.
Многое можно вспомнить и рассказать о городе, в котором вы родились. Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?
Высказывания детей:
Педагог. Вот видите, город наш небольшой, а, сколько в нем есть всего, что может нравиться, кажется, что по-другому и быть не могло. А ведь так было не всегда. Я предлагаю вам отправиться в путешествие – в прошлое. Хотите узнать, каким был Егорьевск давным-давно?
Давайте построим машину времени и отправимся в путь. Начнём отсчёт времени: счёт до 10 и обратно. (Аудиозапись.)
Посмотрите, где мы с вами находимся.
Давно это было. На месте сегодняшнего Егорьевска в то время произрастал густой лес, в котором было много ягод, грибов, зверей. Угадайте, какие звери жили в этом лесу?
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Живёт в лесу густом.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
6. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
А как вы думаете, какие ягоды росли в лесу? А грибы? Ответы детей.
Привольно и раздольно жилось зверям в лесу. А в этом лесу протекала полноводная река, в которой водилось много рыбы. И вот пришли сюда люди – наши с вами предки. Очень понравилась им эта местность, и решили они здесь поселиться. Так появилась деревня Высокая, которая со временем стала называться село Высокое. Наши предки были превосходными строителями, занимались торговлей, художественными промыслами: резьбой по дереву, медным литьём, книжным орнаментом, а ещё они славились игрой на гуслях. Вот почему реку, возле которой было воздвигнуто село Высокое, прозвали Гуслицей.
Физкультминутка.
Мы по бережку пойдём,
У берёзки сядем.
В руки гусельки возьмём
И тихонько запоём:
«Тренъ-брень, гуселъки,
Золотые струночки.
Тренъ-бренъ, гуселъки,
Золотые струночки».
А теперь слушайте, что было дальше. Построили наши предки в селе церковь во имя св. Георгия Победоносца, которого в народе прозвали Егорием, и село стало называться Егорий-Высокий. И вскоре пришла селянам радостная весть о том, что село переименовали в город Егорьевск. У города появился герб. Символом Егорьевска стала победа добра над злом. Рукой небесного заступника – пронзённый копьём змей. (Рассматривание герба.)
Многое для развития Егорьевска сделал купец Никифор Михайлович Бардыгин городской голова, т. е. главный в городе, как наш мер – Михаил Трофимович Лавров. (Показ портрета Н. М. Бардыгина.) Н. М. Бардыгин построил школы, гимназии, больницы, фабрики, провёл водопровод в город, сделал уличное освещение, разбил скверы и парки. (Рассматривание фотографий.) Всё это сделано неустанными заботами городского головы Никифора Михайловича Бардыгина. Об этом можно рассказывать очень долго. Но нам пора возвращаться назад в современный Егорьевск. Готовы? Отсчёт времени.
(Аудиозапись.)
Педагог. Вот мы и вернулись из прошлого, где узнали много нового об истории нашего города. Город рос. Открывались постепенно Дом культуры, музыкальная школа, поликлиники, больницы и всё-всё, что вы сейчас видите в городе, всё, что вам нравится, без чего, нам кажется, мы бы и жить не смогли. Город не был бы таким, если бы не было таких трудолюбивых людей, таких умных, заботливых руководителей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для веселой и беззаботной жизни вам, детям. Каждый, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память.
Много у нас есть горожан, наших земляков, которые делали и продолжают делать всё для того, чтобы город становился красивее, богаче. Мы можем гордиться мужественными людьми – героями Советского Союза, участниками В. О. Войны, в честь которых возведён мемориал Славы – «Аллея героев», мы гордимся теми учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит, знать его. Давайте поиграем в игру: “Что вы знаете о своем городе?”
Вопросы:
10. Как должны взрослые и дети относиться к своему родному городу?
Педагог. Вокруг нашего города растет лес. Давайте мы отправимся туда. Физкультминутка “Осенний лес”.
Мы пришли в осенний лес!
Сколько тут вокруг чудес!
Справа – березка в наряде стоит.
Слева – елка на нас глядит.
Вот зайчишка побежал,
От лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет,
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет теперь он нас.
Пролетают снегири,
Как красивы они!
Кругом – тишина и покой,
Ну, а нам пора домой.
Дети садятся.
Педагог. Молодцы! Мы сегодня говорили об историческом прошлом нашего города, о том, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели”, ее можно начинать словами: “Когда я вырасту…” Высказывания детей.
Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю дома нарисовать свою мечту, а завтра принести рисунок в детский сад. И мы с вами построим город будущего.
Ребёнок читает стихотворение.
«Признание в любви»
« Где-то меж Рязанью и Москвою
В глубине мещёрской полосы,
Дань отдав святейшему Егоръю,
Город вырос средь берёзовой красы.
Он стоит, расправив гордо плечи,
А вокруг – простор лесов, полей.
На церковной площади под вечер –
Тишина и стаи голубей.
Окунаясь в этот дивный сумрак,
По твоим я улицам пройдусь.
На окраине с «чудным» названьем «Фубры»
Я опять сегодня заблужусь.
И, засматриваясь на узоры окон,
Сделаю признанье, не тая:
Я люблю тебя, родной мой город –
Улицы, дома и тополя.
Праздники люблю твои и будни,
И цветы у вечного огня,
Школу, где меня, наверно, помнят,
Славные мои учителя,
Детские сады с их голосами,
Парк Победы, речки синеву …
Вас люблю, родные горожане –
Всё, что малой Родиной зову!»
Педагог. Такое замечательное стихотворение написала наша землячка – Соколкина В. В. Я думаю, что вы все, повзрослев, вот так же сможете признаться в любви к нашему городу: кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами.
Оценка результатов проведенной образовательной работы
Занятие проводилось в группе. Длительность занятия – 30 минут, что соответствует САНПИНу и возрастным возможностям детей.
Основные задачи были выполнены. Занятие построено четко по плану, насыщено разнообразной деятельностью детей. В нем можно выделить несколько частей:
На протяжении всего занятия были проведены физкультминутки, что способствовало более динамичному ходу занятия. В ходе занятия использовались различные приемы активизации детей: вызов детей на ответ, обращение к личному опыту детей, рассматривание иллюстраций (слайдов).
Также были задействованы ТСО – аудиозапись, показ слайдов. Ребята на протяжении всего занятия были активны и заинтересованы, дети были эмоционально отзывчивы и хорошо работали во время занятия.
Прогнозируемые результаты реализации проекта
Решение задач, позволило спрогнозировать следующий результат образования: это воспитанник, способный:
Список литературы
nsportal.ru
МДОУ детский сад общеразвивающего вида №34 (с. Починки)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО
ЗАНЯТИЯ
«Наш город родной – Егорьевск»
Воспитатель: Корнеева Л.А.
Старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: чтение стихов о Родине, о родном городе, рассматривание иллюстраций из фотоальбома «Егорьевск».
Материал: фотоальбом «Егорьевск», изображение герба и флага Егорьевска.
Цель: продолжать формировать у детей понятие «Родина», познакомить с символикой родного города, его достопримечательностями, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине, вызывать интерес и уважение к прошлому и настоящему города, развивать связную речь, логическое мышление, активизировать словарь.
Ход занятия.
1.Беседа.
Дети, что мы называем Родиной? Как называется наша страна?
А теперь послушайте стихотворение о Родине.
Что мы Родиной зовём? И душистый, золотистый
Дом, где мы с тобой растём. Хлеб за праздничным столом.
И берёзки у дороги, Что мы Родиной зовём?
По которой мы идём. Край, где мы с тобой живём,
Что мы Родиной зовём? И рубиновые звёзды –
Солнце в небе голубом. Звёзды мира над Кремлём.
В.Степанов
Да, дети, место, где мы родились, и есть Родина. Здесь наш дом, наши родители, друзья. Здесь нас любят и знают.
Дети, кто из вас знает пословицы о доме, о родном крае?
*Всякому мила своя сторона.
*На чужой сторонушке рад чужой воронушке.
*Везде хорошо, а дома лучше.
*Своя земля и в горсти мила.
*Дома и стены помогают.
Сегодня мы с вами поговорим о городе Егорьевске, который находится от нас совсем близко. Ему исполнилось 235 лет!
История города Егорьевска, расположенного на берегу Гуслицы, складывалась на протяжении многих лет.
В далёком прошлом на месте города Егорьевска было село Высокое.
Это село представляло собой десяток крестьянских домишек, затерянных в мещерских лесах. Но выгодное расположение села Высокое (через него проходили торговые пути) способствовало быстрому росту села. И вскоре оно получило статус города, который назвали в память церкви Георгия Победоносца – Егорьевск.
Был утверждён герб Егорьевска. Символом Егорьевска стала победа добра над злом – рукой небесного заступника пронзённый змий. Появился и свой флаг.
2. Рассматривание иллюстраций герба и флага.
Герб Егорьевска | Флаг Егорь |
sundekor.ru
Сценарий развлечения «Моя малая Родина».
Музыкальный руководитель Брусова Татьяна Юрьевна.
Под фонограмму «У моей России» дети старшей группы заходят в музыкальный зал исполняют хоровод и встают полукругом.
Вед. : Сегодня у нас праздник – День Рождения нашего города. Мы поздравляем всех детей и гостей с этим замечательным событием, Егорьевску исполнилось 237 лет. Наш родной Егорьевск –маленькая частичка России. Россия – это самая большая в мире страна. Есть в ней высокие горы, полноводные реки, бескрайние поля, густые леса. Мы гордимся нашей великой страной, её трудолюбивыми и талантливыми людьми.
Вед. : Россия, пусть на твоей земле прекрасной
Смеются дети и цветут сады,
Не будет тесно людям разных наций
Под мирным небом голубым.
Вед.: Почему мы любим все Родину Россию?
Дети:
Потому, что нет нигде Родины красивей?
Потому, что нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
Мы о Родине своей распеваем песни,
Потому что нет нигде Родины чудесней
Песня «Родные края»(Дети садятся на стульчики) .
Вед. : У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот участок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Наша Малая Родина – город Егорьевск.
Реб. : Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишня расцвели.
Реб. : Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая Малая Родина моя!
Реб. :Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём!
Реб. : Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни.
Тёплый вечер за окном.
Реб. : Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг Российский над кремлём.
Слушание «Песни о Егорьевске»,автор и исполнитель В. Греметчук.
Реб.: Наша Родина.
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озера, реки и поля
Леса, и степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна
В другом – снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней
И то едва домчится.
И в городах, и средь морей,
И средь колхозных пашен –
Везде вы встретите людей
Родных, российских, наших.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы –
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый.
Вед.: Крепко любили свою Родину жители России и сложили о ней народные пословицы:
(рассказывают с места)
-Родина любимая, что мать родимая;
-Человек без Родины, что соловей без песни;
-Жить – Родине служить;
-Родина – мать, умей за неё постоять.
Стихи.
Реб. : Очень мы любим Родину нашу,
Белые берёзки, в солнечном лесу.
Ничего не знаем краше,
Ни дороже, ни милей
Неоглядных наших пашен,
Наших солнечных полей.
Реб. : Жура-жура-журавль!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил, крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края! »
Звучит сказочная музыка, появляется Сказочница.
Сказ.: Здр. Ребята! Расскажу я вам не сказку ,а быль. Давным – давно на месте города Егорьевска стояла только маленькая деревушка под названием Высокая. Прирастала деревня домами, людьми, и стала селом Егорий Высокий. Раскинулось село на границе трех княжеств – Московского, Владимирского да Рязанского .Приезжали к жителям Егория Высокого собирать подати со всех трех княжеств. И решили тогда егорьевцы «объегорить» всех: когда к ним приезжали за податями с Московского княжества – заявляли они – мы –владимирские, приезжали владимирские воеводы – получали ответ – мы – рязанские. А перед рязанскими именовали себя московскими. Так никому и не платили подати умные егорьевцы. Так и жили они: сеяли хлеб да процветали. А 237 лет назад императрица Российская издала указ: преобразовать село Егорий Высокий в город Егорьевск с соборами и церквями, да с фабриками и заводами. С тех пор много лет минуло. Город рос и развивался. И стал красивым, уютным современным городом. А знаете ли вы свой город? Вот сейчас мы это проверим!(Слайды)
Вед.: Спасибо тебе, Сказочница, за такой интересный рассказ! А ребята приготовили для всех гостей музыкальный подарок.
Танец с ложками(лог. гр.)
Танец «Росиночка –Россия»(6 гр)
Сказочница прощается и уходит.
Вед. : Воспевал красоту нашего края художник-егорьевец Тимаков. Посмотрите на его работы.(Показ картин)
Реб. : Что такое Родина? Спросят вдруг меня.
Место, где родился, -Так отвечу я.
Папа, мама, бабушка и мой брат Антон-
Это тоже Родина,
И ещё мой дом.
Парк, где я люблю гулять,
В прятки с братиком играть.
Детский сад, мои друзья – тоже Родина моя.
Песня «Динь-динь, детский сад!» Танец с игрушками.
Вед.: Какой же праздник без веселых игр? Я приглашаю вас поиграть в игру с бубном.
Игра с бубном.
Вед.; Будем праздник продолжать – приглашаю всех плясать!
Танец – игра «Шел козел по лесу»
Вед.: Дорогие родители! Ну-ка, хватит отдыхать!
Придется и вам свою ловкость показать!
Соревнования , команда родителей и команда детей (по 5 человек)
Реб. : Нам Россию возрождать,
Ведь Россия – наша мать.
Реб. : И если бы нас вдруг спросили:
А чем дорога вам страна?
-Да тем, что для всех нас Россия
Как мама родная – одна!
(Под музыку дети выходят из зала.)
nsportal.ru
Ход образовательной деятельности.
Слайд 1 «Город мой родной»
Дети входят в зал, встают полукругом
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. Сегодня день рождения у нашего города. А как называется наш город? (дети отвечают)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок,
Здравствуй, ласковый цветок.
Мы живём в родном краю
Всех я вас приветствую!
Воспитатель:
Ира знает очень хорошее стихотворение о Родине.
Ребенок читает стихотворение З. Александровой «Родина»
Если скажут слово «родина» сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,
У реки березка-скромница и ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится свой родной московский двор.
Или степь от маков красная, золотая целина,
Родина бывает разная, но у всех она одна.
ПЕСНЯ « ТО БЕРЕЗКА, ТО РЯБИНА»
Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши папы, мамы, друзья)
Правильно! Место, где мы родились и живём называется Родиной. А наша родина- это наш город.
Воспитатель: Каждый человек любит свою Родину. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете свой город.
Воспитатель: А сейчас Миша прочитает стихотворение о Егорьевске
Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зелёный летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!
Пусть ты не столица,
Но люблю тебя
И знакомых лица радуют меня.
На большой планете
Городов не счесть,
Ну, а в Подмосковье
Наш Егорьевск есть!
Воспитатель: и я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу.
Физминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты.
И куда же мы пришли?
Слайд 2. Здание краеведческого музея
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Это краеведческий музей.
Лунтик: А что можно узнать в краеведческом музее?
Дети: В нашем музее можно узнать о том, как появился наш город.
Воспитатель: Давным-давно на месте нашего города были глухие, непроходимые леса. Люди освоили эту местность и поселились на берегу реки. Селение располагалось на высоком холме и поэтому село стали называть Высокое.
В глухих лесах мещёрской стороны,
Где речка протекала неширокая
Построили деревню в три избы,
Что выросла потом в село Высокое.
Воспитатель: В селе построили церковь в честь Георгия Победоносца. Местные жители считали его своим покровителем. И село стало называть Егорье-Высокое. Через село проходили торговые пути, велась большая торговля лесом, мясом, рыбой. Село росло и выросло в крупное поселение. По указу царицы Екатерины 2 село Егорье-Высокое получило статус города. Город стали называть Егорьевск. Так родился наш родной город.
Спрятанный надёжно древними лесами
Вдалеке от зла и суеты
Городок наш милый, тихий и красивый
Вырос у извилистой реки.
Воспитатель: У всех городов есть свой символ – это герб. Есть он и у нашего города.
Слайд 3
Воспитатель:Это символ победы добра над злом. На нашем гербе небесный защитник Георгий Победоносец убивает змея, пронзив копьём его тело.
, Какой замечательный Егорьевский герб и какой красивый наш город. И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть.
Воспитатель выставляет яркий круг- серединку солнца без лучиков.
Воспитатель: Вот оно, но чего-то здесь не хватает. (лучиков) Вы будете называть красивые слова о Егорьевске, и у нашего солнышка появятся лучики.
Дети: Наш город красивый, современный, гостеприимный, чистый, зелёный, спортивный, тихий.
Игра «Солнце»
На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.
Воспитатель: Посмотрите , какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом.
ТАНЕЦ « СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ»
Воспитатель: А нам с вами нужно отправляться дальше
Физминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты.
Воспитатель: Мы с вами добрались до площади.
Слайд 4. Советская площадь
Воспитатель: Как называется площадь в центре города?
Дети: Площадь в центре города называется Советская.
Воспитатель: На площади издавна устраивались народные гулянья, театрализованные представления, продавали разные товары, шутили, пели песни, частушки.
Эй, парнишки и девчушки,
Не хотите ль спеть частушки?
Для друзей и для гостей
Запевайте веселей.
Частушки.
Все Пропоём сейчас частушки
Про Егорьевски дела
Как все жили, не тужили
На окраине села.
Был село Высокое .
И сейчас мы унесёмся
В прошлое, далёкое.
Рыба плещется, плывёт.
Встанут девки в хоровод
Веселится весь народ.
Где зелёные леса-
Город тихий наш Егорьевск,
Речки: Гуслица и Цна.
Посмотри, как он хорош.
Обойди всю землю нашу
Лучше края не найдёшь.
Все Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Воспитатель: Ну а мы отправляемся дальше.
Физминутка «Это город»
Это город. Как высок он! Взявшись за руки, поднять руки вверх
Сколько крыш и сколько окон Показывают крыши и распахнутые окна
Город наш такой большой, Руки в стороны
Он уютный и родной. Обнимают себя
Он сверкает и цветет. «фонарики»
Город улыбается, улыбаются друг другу
Он нам очень нравится. Знак кистями «класс»
Дети садятся на стульчики
Слайд 7. Памятник неизвестному солдату
Воспитатель: Ребята, скажите , что это за памятник?
Дети: Это памятник неизвестному солдату.
Воспитатель: 22 июня 1941 года началась война. Без объявления войны, нарушив мирную жизнь, германские войска напали на нашу страну.
В годы войны в Егорьевске находились военные госпитали, куда привозили раненых бойцов. Егорьевск не был захвачен врагом, но очень много егорьевцев отправились на фронт, многие из них не вернулись к своим близким. В память о войне в нашем городе горит вечный огонь, поставлен памятник неизвестному солдату, есть аллея Героев, куда каждый год егорьевцы приносят цветы.
Война была очень жестокая, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Но люди выстояли и победили.
Прошло много-много лет. И вот мы уже с вами живём в современном городе Егорьевске. Наш город вырос, изменился.
Воспитатель: В нашем городе производится много нужных и полезных товаров. Может быть вы знаете каких?
Дети: В нашем городе производится мебель, детская одежда и обувь, мясные и кондитерские изделия.
Дети: У нас есть два стадиона, много спортивных залов, хоккейные и игровые площадки, построен современный дворец спорта «Егорьевск». Сейчас ребята расскажут что еще есть в нашем городе.
Ты город России желанный и нежный
Растишь с колыбели свою детвору
Красивые мамы везут как и прежде
Любимый Егорьевск, надежду твою
По улицам зимним, по улицам летним
Кто в ясли спешит, ну а кто в детский сад
2018- твой год юбилейный
Тебе 240 – так нужен наряд
И тут уж наш мер для тебя постарался
Покрасил дома, тротуар замостил.
Чтоб солнечный луч по утрам мог купаться
В парке просторном фонтан заискрил
Спортивный дворец губернатор построил
Здоровой надежда, твоя чтоб росла
Спорт-базу « Сатурн», чтоб футбол был освоен
И церкви, чтоб нравственность чистой была
Воспитатель: С каждым годом хорошеет наш любимый город. Есть парки, скверы, фонтаны, великолепна природа Егорьевска.
Это действительно так. Посмотрите на фотографии и скажите, что на них изображено. (показ слайдов)
Слайд 8. Дворец спорта
Слайд 9. Форум
Слайд 10.Здание вокзала
Слайд 11. Дворец культуры
Слайд 12. Детская поликлиника
Слайд 13. Храм Александра Невского
Слайд 14. Вид Егорьевска
Воспитатель: Любят егорьевцы свой город и с любовью ухаживают за ним. А что сделали бы вы, чтобы наш город стал ещё лучше и прекрасней? (Ответы детей) Всё правильно вы сказали, молодцы! Если мы будем вести себя как настоящие граждане, любящие свой город, он станет ещё лучше.
Физминутка «Хорошо».
– Хорошо, что солнце светит? – изображают солнце
– Хорошо! – хлопают
– Хорошо, что дует ветер? – изображают ветер
– Хорошо! – хлопают
– Хорошо идти с друзьями? – шагают на месте
– Хорошо! – хлопают
– Хорошо прижаться к маме? – обнимают себя
– Хорошо! – хлопают
– Хорошо в краю родном? – разводят руки в стороны
– Хорошо! – хлопают
– Хорошо там, где наш дом? – показывают крышу дома
– Хорошо! – хлопают
– Хорошо кружиться в танце? – кружатся
– Хорошо! – хлопают
– Хорошо нам жить в Егорьевске?
– Хорошо! – выставляют большой палец
Воспитатель: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: «До свиданья,
До счастливых новых встреч»
nsportal.ru
« Город безоблачного детства- мой Егорьевск».
Данный конспект продолжает знакомить детей с историей и культурой родного города, приобщает детей к истокам и культуре своего народа.
Цель: воспитание у детей нравственно – патриотических чувств, любви к малой Родине.
Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о героях города. Развивать творческие способности, грамматический строй речи. Закрепить знания о гуслицкой росписи. Воспитывать гордость за город, в котором живешь. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать в детях уважение к героям, любовь к родному городу.
Предварительная работа: Экскурсии по городу, встречи с интересными людьми города, с героями, организация выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.
Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.
Ход:
Учитель: Ребята, сегодня утром, когда никого не было еще в школе, я случайно услышала, как кто то ворчит и причитает. Слышите, и сейчас кто – то шуршит. Давайте посмотрим, кто там прячется в уголке.
Ой, да это домовенок. Послушаем, что он там бормочет?
Домовенок Ой, беда- беда, огорченье. Жил я раньше в селе, ни забот, ни хлопот не знал: пять домов и две дороги, телега с лошадью, коровы пасутся.
Учитель:Постой, Домовенок. Поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи нам про свое огорчение.
Домовенок Здраствуйте, ребята. Попал я в ваш город из прошлого, из села Высокое.. Очень уж захотелось мне с другом своим Нафаней повидаться, а он у вас в городе живет. Тогда и начались мои неприятности И я увидел, что город совсем не похож на нашу деревню.
Учитель:Конечно, не похож. ( картинка с изображением старого егорьевска) Сначала это была деревня Высокое. Деревня росла , в ней появились 2 деревянные церкви Казанская и Георгиевская. Таким образом деревня стала селом Егорий- Высокий. В это время строились новые дома, церкви, торговые ряды. И село превратилось в город Егорьевск. С каждым годом наш город рос и процветал.
Ребята. сегодня мы с вами будем отгадывать кроссворд про наш город. А ты, Домовенок, присаживайся к нашим детям, и внимательно смотрии слушай. А если знаешь ответ на задание, то помогай нам.
Ребята, задания мы будем брать из этого конверта. В нем фотогафии достопримечательностей нашего города. Их название мы будем вписывать в кроссворд и узнаем, какое слово здесь спряталось.
Учитель:достает фотографию , на ней ул. Советская.
Учитель: Какая это улица? ( вписываем в кроссворд ).
В старину улицы называли по городу, к которому вела эта дорога. А кто знает, как раньше ее называли? ( московская)
Какие еще улицы вы знаете, которые указывают на какой либо город? ( рязанская, владимирская)
Улица К. Маркса раньше была ул Зарайская, потому что вела к городу Зарайску. Улица 9 января- ул. Кассимовская. Т.к. вела в г. Кассимов.
Ребенок достает следующее задание. На фотографии собор Ал. Невского.
Ребенок: Это церковь ( вписываем в кроссворд). Поводом для строительства церкви послужило покушение на царя Александра 2. И назвали в честь Святого князя Ал. Невского- небесного покровителя царя, в знак избавления его от смерти. Этот храм построили на Широкой улице, за счет личных средств Егорьевского головы Никифора Михайловича Бардыгина. Храм соединяет старую часть города с новой. Сейчас эта улица носит имя Ал. Невского.
Ребенок достает следующее задание. На фотографии музей.
Учитель:Ребята, а это что? ( музей) . вписываем в кроссворд.
Это старейший музей Подмосковья. Ему 102 года. Его также создал Михаил Никифорович Бардыгин. Музей расположен в центре города, в самом красивом особняке- доме Никитиных. Егорьевский музей неоднократный победитель разных конкурсов.
Учитель: А сейчас мы посмотрим небольшой фильм про наш музей. ( посмотрели).
В наш музей мы обязательно сходим на экскурсию.
Учитель:достает задание-на фотографии парк ДК имени Конина.
Учитель:Что здесь изображено ? ( парк, вписываем). Здесь можно прогуляться и покататься на каруселях.
Ребенок достает следующее задание. На фотографии памятник летчикам- испытателям ( крыло).
Учитель:А что это? ( памятник летчикам – испытателям Крыло. вписываем).
Ребенок: Во время испытательного полета самолет стал неуправляемым и начал падать. Чтобы он не упал на город, летчикам испытателям удалось увести его на окраину города. Самолет с большой скоростью вошел в землю и взорвался. Герои, Александр Лысенко и Геннадий Мамонтов спасли жителей Егорьевска, но погибли сами.
Ребенок достает следующее задание. На фотографии мастер- Сатурн.
Ребенок: Это Сатурн ( вписываем). В сентябре 2003 года в г. Егорьевске открылась футбольная школа- интернат « Мастер- Сатурн». В дальнейшем школа превратилась в училище Олимпийского резерва. Оно растит будущее поколение футболистов.
Учитель: А теперь давайте с вами отдохнем. И ты Домовенок делай с нами.
Физминутка.
«Как мячики».
Зарядка.
Мы ногами- топ. Топ. Движения выполнять по содержанию текста.
Мы руками- хлоп, хлоп.
Мы глазами- миг, миг. Руки на поясе, моргаем глазами.
Мы плечами- чик, чик. Руки поясе, плечи вверх- вниз.
Раз- сюда, два- туда, Руки на поясе, повороты вправо- влево.
Повернись вокруг себя. Движения выполнять по содержанию текста.
Раз- присели. Два- привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели. Встали,
Ванькой- встанькой словно стали.
Раз-два, раз- два, Стоя на месте. Поднять руки через стороны вверх
Заниматься нам пора. И опустить вниз.
Учитель:Молодцы. Продолжаем отгадывать кроссворд.
Ребенок достает фотографию- вокзал.
Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов
Кто ждет приезда поездов.
Того мы приглашаем в зал
Что называется……( вокзал). ( вписываем)
Учитель: достает фотографию-Мемориал.
Учитель: Это Вечный огонь и мемориал погибшим землякам во время ВОВ.
Домовенок Даа.. Ничего себе как преобразилась моя деревня Высокое, ни за что бы ее не узнал. Какие дома, здания, парки. Сколько всего понастроили! Сколько же лет прошло с тех пор?
Учитель: 237.
Домовенок достает последнее задание. А скажите, в вашем городе протекает единственная в России река с музыкальным названием. Как она называется? ( Гуслица, вписываем).
А вы знаете. Откуда взялось название этой реки? По старинной легенде, в давние- давние времена, в этой речке замачивали древесину. из которой потом делали гусли. Поэтому речку назвали Гуслица. Но. Чем же еще знаменито название реки Гуслица? Во многих деревнях, мастера и мастерицы переписчики, переписывали старинные книги, оформляли их заставки уникальной росписью. Получившей название « гуслицкой». А вы знакомы с этой росписью?
Сейчас мы это проверим. ( выносит домик и элементы промыслов). Здесь много элементов разныхросписей. Среди них нужно найти элементы гуслицкой росписи и украсить ими домик.
Домовенок. Как здорово у нас получилось!
Учитель:Да, очень красивый домик.
Учитель: Ребята, а какое же слово спряталось в нашем кроссворде? Да Егорьевск. А если мы живем в нем, значит мы…егорьевцы. Справились мы со всеми заданиями. А вот и сюрприз…( достает ленты с надписью- мы егорьевсцы. и вешает)
Домовенок, ребята выучили стихотворения про наш город.
( Дети читают стихи)
1.Где-то меж Рязанью и Москвою
В глубине мещерской полосы.
Дань отдав Святейшему Егорию
Вырос город средь березовой красы.
2.Он стоит, расправив гордо плечи
А вокруг- простор лесов, полей.
На церковной площади под вечер
Тишина и стаи голубей.
3.Тот же лес. Ромашки в дальнем поле
Те же липы, в желтом янтаре.
Тихие пленительные зори
Фабрика на Гуслице- реке.
4.Городом безоблачного детства
Я зову тебя, Егорьевск мой.
Никуда мне от тебя не деться
Мы одною связаны судьбой!
Домовенок: Какой красивый город! Ребята, давайте любить наш город.
nsportal.ru