Дидактические игры на тему игрушки: Дидактические игры на тему “Игрушки” | Материал по окружающему миру (старшая группа) на тему:

Дидактические игры на тему “Игрушки” | Материал по окружающему миру (старшая группа) на тему:

Дидактические игры по лексической теме «Игрушки» в старшей группе

1. «Чего не стало»

Цели:

  • Обогащение словарного запаса по теме.
  • Развитие зрительного внимания.

На столе выставляются игрушки (до 5). Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждую игрушку. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает одну игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которой нет на столе.

2. «У кого какая игрушка»

Цели:

  • Сравнение игрушек по величине.
  • Активизация словаря.

Детям предлагаются три мяча, различных по величине (большой, поменьше и самый маленький), три медведя (матрешки, куклы, машины) тоже отличающихся по размеру. Необходимо найти хозяина для каждого мячика, соотнося игрушки между собой по величине.

3. «Найди пару»

Цели:

  • Сравнение игрушек по цвету.
  • Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде.

В игре участвуют парные картинки с изображением игрушек, одинаковых по цвету. Игра проводится по типу Лото. Ребенку необходимо найти пару к своей картинке.

4. «Какой игрушки не хватает»

Цели:

  • Развитие умения сравнивать игрушки по цвету и форме.
  • Воспитание зрительного внимания.
  • Активизация словаря.

Детям предлагается таблица из 9 клеток, в 8 из них изображения трех различных игрушек или одинаковых, но трех разных цветов. Одна клетка пустая. Ребенок совместно с педагогом устанавливает закономерность расположения игрушек в клетках и определяет, какой игрушки не хватает.

5. «Что здесь спрятано»

Цели:

  • Развитие воображения.
  • Активизация словаря по теме.

Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, квадрат, овал, треугольник. Дети определяют на какие игрушки похожи данные фигуры.

Дидактические игры по теме: ОДЕЖДА

1. «Одень Таню, одень Ваню»

Цели:

  • Развитие зрительного внимания и логического мышления.
  • Активизация словаря по теме.
  • Закрепление названий цветов.

На маленьких карточках (10 штук) изображения одежды для девочек и мальчиков. Дети вместе с педагогом рассматривают карточки, называют каждый из предметов одежды. Затем на большом поле раскладывают карточки соответственно к изображению девочки или мальчика. Выясняют, какую одежду могут носить все.

2. «Выбери одежду для матрешек»

Цели:

  • Развитие зрительного внимания.
  • Закрепление названий цветов.
  • Согласование прилагательных и существительных в роде и числе.

На большом полотне изображение матрешек желтого, синего, красного и зеленого цвета. На маленьких карточках изображены сарафан, косынка, фартук, носки для каждой матрешки. Детям предлагается выбрать одежду соответствующего цвета для каждой матрешки.

3. «Кто во что одет»

Цели:

  • Развитие зрительного внимания и умения выслушивать вопрос и отвечать на него одним словом.

Взрослый задает вопрос типа: У кого сегодня белые колготки? Кто одет в джинсовый сарафан? И т. п.

4. «Мишка и Мишутка»

Цели:

  • Развитие умения сравнивать предметы по величине.
  • Воспитание зрительного внимания.
  • Активизация словаря.
  • Образование уменьшительной формы существительных

Детям предлагаются игрушки маленький и большой мишка или их изображения. На маленьких карточках изображены рубашка и рубашечка, шорты и шортики, шапка и шапочка, шарф и шарфик, носки и носочки. Нужно «одеть» игрушки, называя, что для кого. Например: Мишке наденем рубашку, а Мишутке – рубашечку.

Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема “Моя любимая игрушка”) | Картотека (старшая группа):

Лексическая тема «Моя любимая игрушка»

        Игра «Из чего – какой?»

Цель: образование относительных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по лексической теме.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку закончить предложения.

Автобус из металла (какой?) металлический

Мишка из плюша (какой?). ………………………….

Ослик из резины (какой?)……………………

Мячик из кожи (какой?)……………………..

Мячик из резины (какой?)……………………

Мячик из пластмассы (какой?)………………

Пирамида из дерева (какая?)…………………

Ведро из железа (какое?)………………………

Самолетик из бумаги (какой?)…………………

        Игра «Какой? Какая? Какие?»

Цель: образование качественных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по лексической теме.

Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, просит его закончить предложение и подобрать как можно больше слов-признаков, а ребенок, возвращая мяч взрослому, отвечает на вопрос.

Мяч (какой?) – круглый, резиновый, разноцветный, футбольный.

Грузовик (какой?) …………………………………………………………………

Конструктор (какой?)………………………………………………………………

Лопатка (какая?)……………………………………………………………………

Самолетик (какой?)…………………………………………………………………

Кубики (какие?)……………………………………………………………………. .

Пирамидка (какая?)…………………………………………………………………

Кукла (какая?)……………………………………………………………………….

Мишка (какой?)……………………………………………………………………..

        Игра «Скажи наоборот»

Цель: образование качественных прилагательных с противоположным значением, закрепление представлений ребенка о противоположных признаках предметов или слов-антонимов, закрепление словаря по лексической теме.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной работы с картинками и усвоения ребенком таких слов, как «одинаковый», «похожий», «разный», «противоположный».

 Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, просит его закончить предложение, а ребенок, возвращая взрослому мяч, отвечает на вопрос, называя прилагательное с противоположным значением.

Плюшевый зайка мягкий,  а кубик  твердый.

Грузовик тяжелый, а воздушный шар……………

Самолет  большой, а кубик………………………

Автобус новый, а кукла………………………….

        Игра «Закончи предложение»

Цель: активизация глагольного словаря по лексической теме.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку подобрать и назвать как можно больше слов-действий.

В магазине игрушки можно (что делать?) рассматривать, выбирать, трогать, покупать.

Дома, в детском саду, на улице с игрушками можно (что делать?)…………………………

С пирамидой можно (что делать?) ……………………………………………………………

С мячом (что делают?)………………………………………………………………………….

        Игра «Назови ласково»

Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по лексической теме.

Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, просит его назвать ласково предмет мебели, а ребенок, возвращая мяч взрослому, отвечает на вопрос.

Мяч  – мячик

Самолет – …………………

Грузовик – ………………

Кукла – ….………………

Корабль – ……………….

Посуда – ………………..

Пирамида – ……………

        Игра «Назови лишнее слово»

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов.  

Методические рекомендации: игра проводится после усвоения детьми обобщающих понятий.

Ход игры: взрослый называет четыре предмета, три из них относятся к одной тематической группе, а четвертая к какой-нибудь другой. Детям дается задание: назовите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.

Матрешка, мяч, шкаф, кубик.

Яблоко, робот, груша, мандарин.

Тумбочка, кукла, полочка, стульчик.

Пирамидка, платье, брюки, футболка.

Туфли, валенки, ботинки, зайчик.

Темы игрушек и игр Дошкольные занятия и поделки

Темы > Изобретения, которые любят дети > Игрушки и игры

Приходите и развлекайтесь с образовательной темой «Игрушки и игры» для малышей, дошкольников и детского сада (в возрасте от 2 до 6 лет). Выберите игрушечную тему , чтобы найдите бесплатные занятия, поделки, планы уроков, раскраски, простые инструкции и список необходимых материалов.

Неподвластные времени и классические игрушки необходимы для игр, исследований, творчества, и обучение. Посетите Национальный Игрушка Зал славы , чтобы просмотреть все игрушки, введенные в должность, и выбрать свою любимую!

.

Мяч Тема
Введен в должность Национальная игрушка Зал славы

Тема мелков: Раскраски Страницы
Crayola ® Мелки и книжка-раскраска введены в должность в Национальном зале славы игрушек

Домино
Введен в должность Национальный зал славы игрушек

Тема резиновой утки
Введен в должность Национальный зал славы игрушек

Барабан Тема

Летающий змей Тема
Введен в должность Национальная игрушка Зал славы

Лошадь-качалка Тема
Введен в должность Национальный зал славы игрушек

Пазлы > Онлайн
Введен в Национальный зал славы игрушек

Марионетка > Марионетки из бумажных пакетов
Введен в должность Национальная игрушка Зал славы

Ролик коньки Тема
Введен в должность Национальная игрушка Зал славы

Тедди Медвежья тема
Введен в должность Национальная игрушка Зал славы

Транспорт Тема
введена в Национальный зал славы игрушек:
Велосипед, Большое колесо, Hot Wheels, Поезда Лайонела, Машинки из спичечных коробков, Бумажный самолетик, Радио-флаер и Тонка Грузовики

Ксилофон Тема

Йо Йо Тема
Дункан Йо-йо введен в должность Национальная игрушка Зал славы

Игрушки и игры Раскраски


для печати Игры и самодельные игрушки
Национальный Игрушка Зал славы
в Strong Museum of Play
Еще

Темы > Мини-темы >

Зачем использовать игры для обучения?

«ИГРА ДОЛЖНА ПРИНОСИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ! Стремясь научить наших детей, мы старательно ищем «развивающие» игрушки, игры со встроенными уроками, книги с «посланием».

Часто эти «инструменты» менее интересны и стимулируют, чем детские игрушки. естественное любопытство и игривость. Игра по своей природе образовательна. И она должна приносить удовольствие.
— Джоан Э. Оппенгейм ( Kids and Play , ch. 1, 1984)

Игры Вовлекайте людей

Превращение обучения в увлекательное занятие мотивирует учащихся и помогает им сосредоточиться на предмете.

  • Одной из причин продвижения образовательных игр является поощрение учащихся учиться вне класса . Молодые люди будут изо всех сил играть в игры, даже в одну игру, часами напролет.
  • Есть также свидетельства того, что игры позволяют учащимся достаточно хорошо концентрироваться, чтобы лучше учиться . Леппер и Кордова, 1992 обнаружили, что переписывание урока с контекстом истории в сочетании с задачей, которую учащийся должен преодолеть (другими словами, превращая ее в игру), значительно улучшает успеваемость детей.

Преодоление разрыва между цифровыми поколениями

Неудивительно, что студенты колледжей 21-го века несколько отличаются от студентов предыдущих десятилетий, точно так же, как они отличались от предыдущих студентов. Игры помогут нам с ними работать.

  • В частности, студенты 21-го века выросли с использованием технологий, отличных от тех, на которых выросли их преподаватели.
  • Всемирная паутина оказала значительное влияние на то, как они думают и учатся.
  • Марк Пренски, разработчик обучающих видеоигр, утверждает, что они привыкли думать сразу по нескольким направлениям, но не терпят линейных рассуждений или отсроченного удовлетворения (Пренски, 2001a; Пренски, 2001b).

Использование игр, не обязательно видеоигр, для обучения — это один из способов перехода к более подходящему формату обучения для цифрового поколения.

  • Сделайте обучение более увлекательным, и учащиеся будут более мотивированы.
  • Соревнование и командная работа также мотивируют учащихся
  • Быстрая и конкретная обратная связь позволяет учащимся определить правильный путь (или правильный путь, в зависимости от того, что работает) для достижения успеха

Учиться на ошибках

Одной из причин того, что игры (помимо азартных игр) являются отличным средством бегства от реального мира, является то, что плохие последствия редко бывают серьезными или длительными .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *