Дидактические игры по лексической теме «Игрушки» в старшей группе
1. «Чего не стало»
Цели:
На столе выставляются игрушки (до 5). Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждую игрушку. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает одну игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которой нет на столе.
2. «У кого какая игрушка»
Цели:
Детям предлагаются три мяча, различных по величине (большой, поменьше и самый маленький), три медведя (матрешки, куклы, машины) тоже отличающихся по размеру. Необходимо найти хозяина для каждого мячика, соотнося игрушки между собой по величине.
3. «Найди пару»
Цели:
В игре участвуют парные картинки с изображением игрушек, одинаковых по цвету. Игра проводится по типу Лото. Ребенку необходимо найти пару к своей картинке.
4. «Какой игрушки не хватает»
Цели:
Детям предлагается таблица из 9 клеток, в 8 из них изображения трех различных игрушек или одинаковых, но трех разных цветов. Одна клетка пустая. Ребенок совместно с педагогом устанавливает закономерность расположения игрушек в клетках и определяет, какой игрушки не хватает.
5. «Что здесь спрятано»
Цели:
Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, квадрат, овал, треугольник. Дети определяют на какие игрушки похожи данные фигуры.
Дидактические игры по теме: ОДЕЖДА
1. «Одень Таню, одень Ваню»
Цели:
На маленьких карточках (10 штук) изображения одежды для девочек и мальчиков. Дети вместе с педагогом рассматривают карточки, называют каждый из предметов одежды. Затем на большом поле раскладывают карточки соответственно к изображению девочки или мальчика. Выясняют, какую одежду могут носить все.
2. «Выбери одежду для матрешек»
Цели:
На большом полотне изображение матрешек желтого, синего, красного и зеленого цвета. На маленьких карточках изображены сарафан, косынка, фартук, носки для каждой матрешки. Детям предлагается выбрать одежду соответствующего цвета для каждой матрешки.
3. «Кто во что одет»
Цели:
Взрослый задает вопрос типа: У кого сегодня белые колготки? Кто одет в джинсовый сарафан? И т. п.
4. «Мишка и Мишутка»
Цели:
Детям предлагаются игрушки маленький и большой мишка или их изображения. На маленьких карточках изображены рубашка и рубашечка, шорты и шортики, шапка и шапочка, шарф и шарфик, носки и носочки. Нужно «одеть» игрушки, называя, что для кого. Например: Мишке наденем рубашку, а Мишутке – рубашечку.
Лексическая тема «Моя любимая игрушка»
Игра «Из чего – какой?»
Цель: образование относительных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме.
Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по лексической теме.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку закончить предложения.
Автобус из металла (какой?) металлический
Мишка из плюша (какой?). ………………………….
Ослик из резины (какой?)……………………
Мячик из кожи (какой?)……………………..
Мячик из резины (какой?)……………………
Мячик из пластмассы (какой?)………………
Пирамида из дерева (какая?)…………………
Ведро из железа (какое?)………………………
Самолетик из бумаги (какой?)…………………
Игра «Какой? Какая? Какие?»
Цель: образование качественных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме.
Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по лексической теме.
Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, просит его закончить предложение и подобрать как можно больше слов-признаков, а ребенок, возвращая мяч взрослому, отвечает на вопрос.
Мяч (какой?) – круглый, резиновый, разноцветный, футбольный.
Грузовик (какой?) …………………………………………………………………
Конструктор (какой?)………………………………………………………………
Лопатка (какая?)……………………………………………………………………
Самолетик (какой?)…………………………………………………………………
Кубики (какие?)……………………………………………………………………. .
Пирамидка (какая?)…………………………………………………………………
Кукла (какая?)……………………………………………………………………….
Мишка (какой?)……………………………………………………………………..
Игра «Скажи наоборот»
Цель: образование качественных прилагательных с противоположным значением, закрепление представлений ребенка о противоположных признаках предметов или слов-антонимов, закрепление словаря по лексической теме.
Методические рекомендации: игра проводится после предварительной работы с картинками и усвоения ребенком таких слов, как «одинаковый», «похожий», «разный», «противоположный».
Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, просит его закончить предложение, а ребенок, возвращая взрослому мяч, отвечает на вопрос, называя прилагательное с противоположным значением.
Плюшевый зайка мягкий, а кубик твердый.
Грузовик тяжелый, а воздушный шар……………
Самолет большой, а кубик………………………
Автобус новый, а кукла………………………….
Игра «Закончи предложение»
Цель: активизация глагольного словаря по лексической теме.
Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку подобрать и назвать как можно больше слов-действий.
В магазине игрушки можно (что делать?) рассматривать, выбирать, трогать, покупать.
Дома, в детском саду, на улице с игрушками можно (что делать?)…………………………
С пирамидой можно (что делать?) ……………………………………………………………
С мячом (что делают?)………………………………………………………………………….
Игра «Назови ласково»
Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по лексической теме.
Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, просит его назвать ласково предмет мебели, а ребенок, возвращая мяч взрослому, отвечает на вопрос.
Мяч – мячик
Самолет – …………………
Грузовик – ………………
Кукла – ….………………
Корабль – ……………….
Посуда – ………………..
Пирамида – ……………
Игра «Назови лишнее слово»
Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов.
Методические рекомендации: игра проводится после усвоения детьми обобщающих понятий.
Ход игры: взрослый называет четыре предмета, три из них относятся к одной тематической группе, а четвертая к какой-нибудь другой. Детям дается задание: назовите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.
Матрешка, мяч, шкаф, кубик.
Яблоко, робот, груша, мандарин.
Тумбочка, кукла, полочка, стульчик.
Пирамидка, платье, брюки, футболка.
Туфли, валенки, ботинки, зайчик.
Темы > Изобретения, которые любят дети > Игрушки и игры
Приходите и развлекайтесь с образовательной темой «Игрушки и игры» для малышей, дошкольников и детского сада (в возрасте от 2 до 6 лет). Выберите игрушечную тему , чтобы найдите бесплатные занятия, поделки, планы уроков, раскраски, простые инструкции и список необходимых материалов.
Неподвластные времени и классические игрушки необходимы для игр, исследований, творчества, и обучение. Посетите Национальный Игрушка Зал славы , чтобы просмотреть все игрушки, введенные в должность, и выбрать свою любимую!
Мяч Тема Введен в должность Национальная игрушка Зал славы | |
Crayola ® Мелки и книжка-раскраска введены в должность в Национальном зале славы игрушек | |
Домино Введен в должность Национальный зал славы игрушек | |
Тема резиновой утки Введен в должность Национальный зал славы игрушек | |
Барабан Тема | |
Летающий змей Тема Введен в должность Национальная игрушка Зал славы | |
Лошадь-качалка Тема Введен в должность Национальный зал славы игрушек | |
Пазлы > Онлайн Введен в Национальный зал славы игрушек | .|
Марионетка > Марионетки из бумажных пакетов Введен в должность Национальная игрушка Зал славы | |
Ролик коньки Тема Введен в должность Национальная игрушка Зал славы | |
Тедди Медвежья тема Введен в должность Национальная игрушка Зал славы | |
| Транспорт
Тема введена в Национальный зал славы игрушек: Велосипед, Большое колесо, Hot Wheels, Поезда Лайонела, Машинки из спичечных коробков, Бумажный самолетик, Радио-флаер и Тонка Грузовики |
Ксилофон Тема | |
Йо Йо Тема Дункан Йо-йо введен в должность Национальная игрушка Зал славы | |
Игрушки и игры Раскраски | |
для печати Игры и самодельные игрушки | |
Национальный
Игрушка
Зал славы в Strong Museum of Play | |
«ИГРА ДОЛЖНА ПРИНОСИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ! Стремясь научить наших детей, мы старательно ищем «развивающие» игрушки, игры со встроенными уроками, книги с «посланием». Часто эти «инструменты» менее интересны и стимулируют, чем детские игрушки. естественное любопытство и игривость. Игра по своей природе образовательна. И она должна приносить удовольствие.
— Джоан Э. Оппенгейм ( Kids and Play , ch. 1, 1984)
Превращение обучения в увлекательное занятие мотивирует учащихся и помогает им сосредоточиться на предмете.
Неудивительно, что студенты колледжей 21-го века несколько отличаются от студентов предыдущих десятилетий, точно так же, как они отличались от предыдущих студентов. Игры помогут нам с ними работать.
Использование игр, не обязательно видеоигр, для обучения — это один из способов перехода к более подходящему формату обучения для цифрового поколения.
Одной из причин того, что игры (помимо азартных игр) являются отличным средством бегства от реального мира, является то, что плохие последствия редко бывают серьезными или длительными .