Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
– Образовательная:
– Развивающая:
– Воспитательная:
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Словарь: огород, грядка, овощи, фрукты, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, яблоко, груша, виноград, слива, вкусный, сладкий, сочный, мягкий, твердый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.
Предметно-развивающая среда: Корзина с муляжами овощей и фруктов, кусочки натуральных овощей и фруктов на зубочистке, картинки «Огород», «Дерево» – на столах. Дети сидят полукругом на ковре.
Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, лепка морковки, рисование огурца и помидора, разучивание песни «Огород», чтение стихотворений о фруктах и овощах: Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла», «Репка», К.И.Чуковский «Обжорка», загадывание загадок об овощах и фруктах.
Ход НОД:
1.Введение в НОД.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, узнаем, какую пользу они приносят нашему организму.
2. Дидактическая игра «Загадки».
Я принесла вам корзинку, хотите узнать, что в ней? Тога я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.
1. Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют (помидор)
2. Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
3. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
4. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
5. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
6. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. ( Груша)
7. Семьдесят одёжек,
А все без застёжек.
Кто любит щи –
Ее в щах ищи. (Капуста)
8. Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный (виноград)
9. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
(Ответы детей).
2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Воспитатель: Скажите мне, ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами?
(Ответы детей: на даче, в саду).
Я принесла овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?
На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники (на одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).
Дети поочередно раскладывают и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.
Воспитатель: что лежит в этой корзинке?
Ответы детей.
Воспитатель: А как их можно назвать одним словом? (овощи).
(Если сразу говорят обобщенно – овощи, уточнить, какие).
А что лежит в этой корзинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (фрукты) (Если сразу говорят обобщенно – фрукты, уточнить, какие).
3. Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте возле своих стульчиков. Я буду называть овощи и фрукты. Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке). А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).
4.Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).
5. Игра «Угадай на вкус».
Воспитатель дает детям попробовать кусочки овощей и фруктов, наколотых на зубочистки. Дети определяют на вкус, что они попробовали.
6. Воспитатель: для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?
Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Вам совет даю один:
Надо кушать витамин
Уважайте вы продукты,
Ешьте овощи и фрукты
7. Подведение итогов занятия:
– Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты?
Те фрукты и овощи, которые у нас остались, мы съедим на 2-ой завтрак.
Конспект занятия для детей средней группы
«Во саду ли, в огороде…..».
Цель:Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах.
Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.
Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях в саду, а овощи на грядках в огороде.
Воспитывать благодарные чувства к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов и овощей, беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты», сюжетно-ролевая игра «Фруктовый и овощной ларёк», разучивание с детьми стихотворений о фруктах и овощах.
Материал:
Корзинка с овощами и фруктами (муляжи), напольные декорации, изготовленные из картона (фруктовые деревья с плодами, большая корзина), шапочки для персонажей (яблочко, абрикос, груша, апельсин, виноград), бумажные заготовки корзиночек на каждого ребёнка (для собирания фруктов) , куклы помощники: садовая и огородная, музыкальное оформление.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите ,какая чудесная корзинка у меня в руках. Интересно, а что там лежит?
Показывает фрукты и овощи которые лежат в корзинке.
А как мы назовём яблоко, грушу, апельсин одним словом? (фрукты)
А как мы назовём помидор, морковь, картошка одним словом? (овощи)
Где и как растут овощи и фрукты?
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в сказочную страну фруктов и овощей.
Тогда, ребятки, собираемся,
В путь-дорожку отправляемся.
А поедем мы в этот сад на весёлом паровозике.
(дети встают друг за другом , звучит песня «Паровозик букашка»)
Как здесь красиво и интересно.
Фрукты, овощи – любят все на свете
И взрослые, и маленькие дети
Они полезны и вкусны,
Их кушать все должны.
Ребята , мы же приехали в сказочную страну овощей и фруктов.
Посмотрите кто нас здесь встречает.
Это жители этой страны. Давайте познакомимся с ними.
Знакомство детей с куклами. Куклы рассказывают как их зовут (садовая, огородная), почему их так зовут и предлагают поиграть с ними в игру «Разложи в свой домик овощи и фрукты».
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди,
Слышите, она стучится,
Скажем сказке заходи!
Театрализованная инсценировка «Фрукты в корзинке»
Воспитатель: Какая весёлая сказка! Молодцы ребятки!
Ребята , посмотрите какие я нашла чудесные корзиночки. Давайте возьмём по корзиночке и пойдём собирать наш фруктовый урожай.
Собираем те фрукты , которые вам нравятся.
(дети снимают фрукты с деревьев и приклеивают на липкую ленту в корзинку)
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? А ,что вам запомнилось? Что понравилось?
Какие красивые и вкусные корзинки у нас получились . Наши фрукты и овощи не только вкусные, но и полезные. В них очень много витаминов. А витамины нам дают крепкое здоровье.
Ну , а сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. А наши новые друзья обязательно приедут к нам в гости. До встречи!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/417350-konspekt-zanjatija-v-srednej-gruppe-vo-sadu-l
. 2017 июль; 116: 80-90.
doi: 10.1016/j.plaphy.2017.05.010. Эпаб 2017 19 мая.
Янцюнь Сюй 1 , Мария Тереза Шарль 2 , Цзышен Луо 3 , Доминик Руссель 4 , Даниэль Роллан 4
Yanqun Xu et al. Завод Физиол Биохим. 2017 9 июля0003
. 2017 июль; 116: 80-90.
doi: 10.1016/j.plaphy.2017.05.010. Эпаб 2017 19 мая.
Янцюнь Сюй 1 , Мария Тереза Шарль 2
Предуборочная обработка клубники ультрафиолетовым излучением (UV-C) — это очень новый подход, и имеется мало информации о влиянии этой обработки на регуляторы роста растений. В этом исследовании одновременно изучалось влияние предуборочного УФ-облучения в трех разных дозах на урожайность земляники, параметры качества плодов и эндогенные фитогормоны. На общий товарный урожай клубники не повлияла предуборочная обработка УФ-С, хотя в группах, обработанных УФ-С, было обнаружено больше недоразвитых и деформированных плодов, чем в необработанном контроле. Плоды в группе с высокой дозой были более твердыми и имели примерно на 20% более высокое содержание сахарозы и на 15% более высокое содержание аскорбиновой кислоты, чем в контроле, в то время как плоды из групп со средней и низкой дозой не показали значительных изменений этих параметров. Более низкое содержание абсцизовой кислоты (АБК), обнаруженное во фруктах в группе с высоким уровнем УФ-С, может быть связано с этими изменениями качества.
Содержание лимонной кислоты снизилось только в группе с низкой дозой (снижение на 5,8%) с сопутствующим снижением содержания жасмоновой кислоты (ЖК) на 37% по сравнению с контролем. Антиоксидантный статус фруктов, подвергшихся предуборочной обработке УФ-С, считался повышенным на основании их способности поглощать радикалы кислорода (ORAC) и содержания малонового диальдегида (MDA). С точки зрения аромата три летучих спирта значительно различались между различными обработками с очевидной активацией активности алкоголь-ацилтрансферазы (ААТ). Наблюдаемое синхронное влияние на физиологические показатели и связанные с ними фитогормоны предполагает, что предуборочное УФ-С может влиять на качество плодов посредством действия растительных гормонов.Ключевые слова: Антиоксидантная способность; Fragaria×ananassa Duch.; Гормический; фитохимикаты; Гормоны растений; УФ-С гормезис; Летучие вещества.
Crown Copyright © 2017. Опубликовано Elsevier Masson SAS. Все права защищены.
Влияние предуборочного ультрафиолетового облучения на фитохимические профили плодов и антиоксидантную способность трех сортов земляники (Fragaria × ananassa Duch.).
Xie Z, Charles MT, Fan J, Charlebois D, Khanizadeh S, Rolland D, Roussel D, Deschenes M, Dubé C. Се Зи и др. J Sci Food Agric. 2015 ноябрь; 95 (14): 2996-3002. doi: 10.1002/jsfa.7064. Epub 2015 21 января. J Sci Food Agric. 2015. PMID: 25546470
Предуборочное ультрафиолетовое облучение: влияние на физико-химические параметры, связанные с качеством плодов земляники.
Xie Z, Fan J, Charles MT, Charlebois D, Khanizadeh S, Rolland D, Roussel D, Zhang Z. Се Зи и др. Завод Физиол Биохим. 2016 ноябрь; 108: 337-343. doi: 10.1016/j.plaphy.2016.07.026. Epub 2016 29 июля. Завод Физиол Биохим. 2016. PMID: 27500545
Предуборочная обработка УФ-С влияла на послеуборочное старение и чередование фитохимических веществ плодов клубники с возможным участием регуляции абсцизовой кислоты.
Сюй Ю., Чарльз М.Т., Луо З., Мими Б., Тонг З., Руссель Д., Роллан Д., Веронно П.Ю. Сюй Ю и др. Пищевая хим. 2019 30 ноября; 299:125138. doi: 10.1016/j.foodchem.2019.125138. Epub 2019 6 июля. Пищевая хим. 2019. PMID: 31302430
Ароматический репертуар плодов клубники: обзор.
Yan JW, Ban ZJ, Lu HY, Li D, Poverenov E, Luo ZS, Li L. Ян Дж. В. и др. J Sci Food Agric. 2018 сен; 98 (12): 4395-4402. doi: 10.1002/jsfa. 9039. Эпаб 2018 20 мая. J Sci Food Agric. 2018. PMID: 29603275 Обзор.
Чилийская земляника (Fragaria chiloensis): комплексный и всесторонний обзор.
Моралес-Кинтана Л., Рамос П. Моралес-Кинтана Л. и соавт. Фуд Рез Инт. 2019 Май; 119: 769-776. doi: 10.1016/j.foodres.2018.10.059. Epub 2018 22 октября. Фуд Рез Инт. 2019. PMID: 30884715 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Морфофизиологические и протеомные реакции растений на облучение электромагнитными волнами.
Чжун З., Ван С., Инь С., Тянь Дж., Комацу С. Чжун Зи и др. Int J Mol Sci. 2021 12 ноября; 22(22):12239. дои: 10.3390/ijms222212239. Int J Mol Sci. 2021. PMID: 34830127 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Изучение взаимодействий химического состава малины между генотипом и окружающей средой с использованием метаболомного подхода.
Дуран-Сориа С., Потт Д.М., Уилл Ф., Меса-Марин Дж., Левандовски М., Целеевска К., Масны А., Журович Э., Дженнингс Н., Сонстеби А., Крюгер Э., Осорио С. Дуран-Сориа С. и соавт. Метаболиты. 2021 28 июля; 11 (8): 490. doi: 10.3390/metabo11080490. Метаболиты. 2021. PMID: 34436431 Бесплатная статья ЧВК.
Обзор фотобиологии клубники и фруктовых флавоноидов в контролируемой среде.
Уорнер Р., Ву Б.С., Макферсон С., Лефсруд М. Уорнер Р. и др. Фронт завод науч. 2021 1 февраля; 12:611893. doi: 10.3389/fpls.2021.611893. Электронная коллекция 2021. Фронт завод науч. 2021. PMID: 33633764 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Профили летучих соединений в сортах черной смородины ( Ribes nigrum ) с особым акцентом на влияние широты произрастания и погодных условий.
Марсол-Валл А., Кортесниеми М., Карху С.Т., Каллио Х., Ян Б. Марсол-Валл А. и соавт. J Agric Food Chem. 2018 18 июля; 66 (28): 7485-7495. doi: 10.1021/acs.jafc.8b02070. Epub 2018 9 июля. J Agric Food Chem. 2018. PMID: 29938497 Бесплатная статья ЧВК.
@article{Wang2013FruitsSA, title={Фрукты, семена и цветы из глиняного карьера Уорман (клайборнская группа среднего эоцена), западный Теннесси, США}, автор = {Хуншань Ван, Джейн Бланшар и Дэвид Л. Дилчер}, журнал = {Palaeontologia Electronica}, год = {2013}, объем = {16}, страницы={1-73} }
В этом отчете мы исследуем репродуктивные материалы ископаемых растений из глиняного карьера Уорман в западном Теннесси. В результате исследования около 600 экз. выделено 60 видов и морфотипов. Основываясь на сравнении общей морфологии этих образцов с имеющимися существующими растительными материалами и литературой, мы смогли оценить их сходство с 16 существующими семействами. Мы можем отнести 36 видов и морфотипов к следующим семействам: Altingiaceae…
Науки об окружающей среде
20026 6 00269 2
Этот отчет является вторым из серии всеобъемлющих обзоров репродуктивного материала из местонахождений эоценовой группы Клэйборн на юго-востоке США. Осматриваем ископаемое растение…
Науки об окружающей среде
Geography
International Journal of Plant Sciences
Предпосылки исследования Семейство бобовых, Fabaceae, сильно и быстро диверсифицировалось в течение палеогена. Несмотря на то, что летопись окаменелостей этого семейства была задокументирована со значительными подробностями, мы…
География
. геологическая история бобовых во всем мире, значительно расширяющая летопись мелового периода Мексики.
Реферат: Эоценовый балтийский янтарь образует крупнейшее месторождение янтаря в мире; однако его исходная растительность и климат вызывают много споров. Представители семейства дубовых (Fagaceae) были многочисленны в…
География
, на основе…
География, наука об окружающей среде
1002Американский журнал ботаники
2022
Эти окаменелости демонстрируют, что тропическая американская клада Bowdichia присутствовала в Северной Америке в период, когда тропические или субтропические условия преобладали в северных Скалистых горах в позднем палеоцене и в заливе Миссисипи в среднем эоцене.
Наука об окружающей среде , География
Историческая биология
АННОТАЦИЯ Развитие азиатского муссонного климата вызвало широтное смещение зон растительности от олигоцена к миоцену. Однако мало что известно об истории…
Коэволюционные отношения растений и грибов имеют большое значение для филогении обеих групп. Нисса была широко распространена в северном полушарии в кайнозое. Сохранившиеся виды…
Науки об окружающей среде, география
Статьи по палеонтологии
Столкновение между Индией и Евразией в середине палеогена способствовало наземному флористическому обмену. Однако из-за сложности этого геологического события и скудости палеонтологической летописи…
ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 131 ССЫЛОК
СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные документыНедавность
Науки об окружающей среде
International Journal of Plant Sciences
Новый вид тополя распознан на основании многочисленных образцов из Парашют-Крик раннего среднего эоцена, члена формации Грин-Ривер в восточной и западной части Юты. Колорадо и по сравнению…
Науки об окружающей среде
Американский журнал ботаники
Недавно извлеченная ветка с прикрепленными к ней листьями и цветами реки Уоценет. основание для признания нового вымершего рода Salicaceae sensu lato (sl) Pseudosalix handleyi, что повышает вероятность североамериканского происхождения Saliceae.
Geography
Три Спецификации. сережки из среднего эоцена Теннесси прекрасно сохранились и были исследованы морфологически, что подтверждает идею о том, что этот комплекс имеет долгую эволюционную историю, и предполагает, что система опыления Engelhardia, Oreomunnea и Alfaroa могла играть роль в этом комплексе.
География, наука об окружающей среде
Американский журнал ботаники
описан как новый род, Microaltingia, в семействе Hamamelidaceae, и кладистический анализ предполагает сходство с подсемейством Altingioideae, которое включает современные роды Liquidambar и Altingia.
Различия в развитии околоцветника, покрове плода и размере пыльцы между Clarno Plane и Platanus указывают на то, что современный род может быть более специализированным для распространение ветром плодов и пыльцы, чем эоценовое растение.
Характеристики и стратиграфическое положение этого типа листьев подтверждают гипотезу о том, что современные трибы и, возможно, роды Rhamnaceae возникли в среднем эоцене.
Geology
Botanical Gazette
The geographic and stratigraphic distribution of Oreoroa предполагает, что Oreomunnea и Alfaroa произошли от юго-восточного североамериканско-европейского комплекса.