Дидактические игры для дошкольного возраста
МЛАДШАЯ ГРУППА
1.Волшебный кубик
Цель: развитие памяти, внимания и речи.
Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани.
Правила игры: Ребёнок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук.
Ход игри:
Ребёнок вместе с воспитателем произносит: «Вертись, крутись, на бочок ложись», — и кидает кубик. На верхней грани – например, самолёт. Воспитатель спрашивает: «Что это?» и просит сымитировать гул самолёта.
Аналогично разыгрываются и другие грани кубика.
2. Где спрятался зайчик!»
Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях.
Правила игры: назвать растение можно только после описания какого-либо признака поочередно.
Ход игры:
Игру проводят в парке, в лесу, в сквере. Из группы детей выбирают водящего, остальные делятся на две подгруппы. Водящий прячет зайчика под какое-либо растение (Дерево, кустарник) так, чтобы остальные дети не видели, куда спрятана игрушка. Затем водящий описывает растение (если затрудняется, то воспитатель помогает). Какая группа догадается быстрее, под каким растением зайчик, та идет его искать. Например, игрушка спрятана под дубом. Ведущий задает 1-й подгруппе загадку: «Это дерево, у него крепкий, могучий ствол» (Ответы детей 1-й подгруппы), 2-й подгруппе: «Листья у этого дерева осенью становятся коричневыми» (Отвечают дети 2-й подгруппы). И т.д.
Загадки-описания идут, пока не догадается одна из подгрупп.
3.«Угадай, кто это?»
Цель: учить детей различать и называть гуся, утку, курицу, упражнять в четком произношении звуко- подражательных слов.
Материалы: игрушки и картинки
Ход:
На столе воспитателя – медвежонок. Он заглядывает в коробку, спрашивает: «Что там?»
«Игрушки, – отвечает воспитатель. – Сейчас я покажу их детям, а они назовут их». Достает курицу, гуся, утку. Дети называют птиц.
Если ребенок отвечает правильно, птица одобряет его ответ. Гусь гогочет, утка крякает, курица кудахчет!
СРЕДНЯЯ ГРУППА
1. «Наведи порядок»
Цель: развивать умение обобщать предметы по определенному признаку.
Игровой материал: набор из 12 картинок
Ход:
Воспитатель предлагает ребенку набор из 12 картинок [21] и говорит: «Здесь много разных картинок. Нужно навести порядок. Сначала отобрать все картинки с изображением посуды, затем все картинки с изображением… Да ты сам догадаешься, что следует сделать, если внимательно рассмотришь картинки».
Педагог проверяет правильность выполнения задания и просит ребенка назвать предметы каждой группы соответствующим обобщающим словом: посуда, овощи, животные.
.
2. «Скажи наоборот»
Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова
Игровой материал: мяч
Правила игры: воспитатель придумывает слово, к кторому ребенок сможет подобрать противоположное по смыслу. Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет слово, а он, в свою очередь, говорит слово-антоним.
Ход игры: я начну, а вы продолжите:
Веселый праздник – грустный
Большой подарок – маленький
Светлое небо – …
Чистое платье – …
Хорошее настроение – …
Теплая погода – …
3. «Четвертый лишний»
Цель: развивать внимание, сообразительность, речь
Игровой материал: карточки
Правила игры: Каждому ребенку раздается карточка, где изображены четыре картинки, три из которых связаны по определенному признаку. Ребенок должен найти лишнюю картинку.
Ход игры: Воспитатель раздает карточки и спрашивает какое слово лишнее и почему:
– тарелка, стакан, корова, чашка
– чашка, стакан, тарелка, кружка
– и т.д.
СТАРШАЯ ГРУППА
Цель: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.
Материал: несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям.
Ход игры: на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем ведущий предлагается участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.
Если эта игра окажется трудной для ребёнка, целесообразно применить тот же способ запоминания, что и в предыдущей игре.
2.«Найди листок, как на дереве».
Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.
Ход игры: Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали.
Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.
3.«Назови три предмета».
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
Материалы: мяч
Ход игры: Какие предметы можно назвать одним словом: цветы, птицы и т. д.
«Цветы!» – произносит педагог и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «Ромашка, роза, василек».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
1. «Назови растение с нужным звуком».
Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
Ход игры: Воспитатель говорит: «Придумайте растения, название которых начинается со звука «А», «К»,…». Кто больше назовет, тот и выиграл.
2.«Добавь слог».
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Материалы: мячик
Ход игр:. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.
3.«Когда это бывает?».
Цель: уточнить и углубить знания о временах года.
Материалы: фишки
Ход игры. Воспитатель называет времена года и отдает фишку ребенку. Ребенок называет, что бывает в это время, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение и передает фишку третьему.
Список литературы
Обучение и воспитание ребенка будут проходить эффективно при условии задействования в этих процессах развлекательных форм. Особое место среди них занимают дидактические игры. С их помощью можно успешно передавать детям дошкольного и школьного возраста ценную информацию, которая будет максимально ими усвоена.
Дидактическая игра – это многоплановое явление, которое носит развлекательный и обучающий характер. Идеальное решение для дошкольников и школьников. Это отличный способ воспитания и развития личности в момент игры, который дает положительный результат.
Дидактические игры, купить которые можно по лучшей цене в нашем магазине развивающих игрушек для детей, помогают решить немало важных проблем. Они невероятно полезны для развития малышей, что подтверждается множественными исследованиями. Данный вид деятельности выполняет целый ряд функций.
Отмечается следующая польза дидактических игр для детей:
Благодаря дидактической игре ребенок приобретает новые знания, осваивает полезные умения. Вот какое значение она имеет в его жизни.
Игрушки появляются у каждого ребенка еще в первые месяцы жизни. И сопровождают они его практически на каждом этапе взросления, чего нельзя отрицать. Не являются исключением и дидактические игры для дошкольников и школьников. Это отличный инструмент для своевременного развития малыша, о чем заботится каждый родитель.
Для каждого возраста подбирается свой набор дидактических игрушек для ребенка:
Дидактические игры помогают детям знакомиться с окружающим миром, открывать для себя новые знания, которые будут полезны в жизни. Родители должны всячески помогать своим малышам двигаться в правильном положении, подсказывать верные решения в случае появления затруднительных ситуаций. Тогда девочкам и мальчикам удастся добиться настоящих успехов в игровом обучении.
Опубликовано: 29.04.2022
Игра является неотъемлемой частью обучения и развития ваших дошкольников. Именно поэтому образовательные игры и занятия так важны как в школе, так и дома!
В CLC наша игровая философия обучения позволяет детям открывать для себя мир в своем собственном темпе с помощью практических и веселых занятий. Во всех наших классах используется творческая учебная программа, основанная на всесторонних исследованиях развития детей. Учебная программа построена на практическом обучении, чувственном восприятии, творческом самовыражении, мультикультурной социализации и уроках, которые развивают грамотность и научные навыки, а также самооценку и физическое развитие.
Когда дело доходит до использования игры как средства обучения, использование как игр, так и занятий является идеальным вариантом как в классе, так и дома.
Ниже вы найдете игру или занятие, которое помогает развивать каждый из нескольких навыков, развиваемых в дошкольном возрасте, включая познание, социальное и эмоциональное развитие, физическое здоровье и развитие, язык и грамотность, творчество, математику, естественные и социальные науки.
Преподаватели CLC участвуют во многих подобных мероприятиях со студентами в классе. Но их также можно делать, пока вы дома с ребенком! Многие из этих занятий и игр можно выполнять с использованием предметов, которые уже есть у вас дома, таких как бумага, цветные карандаши, куклы, мягкие игрушки и другие игрушки и предметы. Каждое занятие дает вам возможность проявить творческий подход и использовать то, что у вас уже есть!
ПознаниеПознание предполагает развитие у дошкольников навыков исследования, постановки вопросов, выбора, запоминания и припоминания.
ЗанятиеПочитайте вместе с ребенком сказку, например, «Три поросенка», «Три медведя» и «Пряничный мальчик». Обеспечьте ребенка сборниками рассказов, персонажами из сборника рассказов и реквизитом, например, марионетками, куклами и мягкими игрушками, чтобы побудить вашего ребенка создать обстановку в драматической игровой зоне и разыграть историю. Это может быть отличным занятием для братьев и сестер, в котором они могут участвовать вместе!
Вовлеките своего ребенка, спросив его, какой у него любимый сборник рассказов, и попросите его разыграть это для вас! Создайте еще большую аудиторию для их драматического шоу, выстроив в ряд кукол и мягких игрушек, которые смогут смотреть вместе с вами.
Социальное и эмоциональное развитиеСоциальное и эмоциональное развитие включает отношение к другим, заботу, проявление привязанности, развитие отношений, безопасность и благополучие.
Социальное и эмоциональное развитие является важной частью дошкольного образования. В этом возрасте дети начинают понимать причины своих эмоций. Также появляется эмпатия, и многих впервые просят регулировать эмоции людей, не входящих в их семьи.
Исследователи Йельского университета вместе с учителями CLC, администраторами, детьми и семьями создали первую версию революционной программы RULER для детей младшего возраста, представляющую собой инновационный подход к социальному и эмоциональному развитию. Все дело в том, чтобы помочь детям управлять своими эмоциями, чтобы создать лучшее место для обучения. Узнайте больше о программе RULER здесь.
АктивностьСоздайте измеритель настроения! Это можно сделать, используя линейку, бумагу и раскраски, чтобы показать, как чувствует себя ваш ребенок. Задавайте ребенку открытые вопросы (которые не требуют простого ответа «да» или «нет»), чтобы развивать речь и знание слов, которые чувствуют. Поощряйте ребенка выражать свои чувства и спрашивайте его, почему он так себя чувствует и что заставляет его испытывать определенные эмоции. Эмоции — отличное начало разговора между вами и вашим ребенком, которое также позволяет вам поделиться с ним своими эмоциями.
Узнайте больше об измерителе настроения и о том, почему он так полезен для социального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, здесь.
Физическое здоровье и развитиеФизическое здоровье и развитие включают обучение детей дошкольного возраста здоровому питанию, участие в физической активности и помощь в уходе за собой.
УпражнениеСоздайте полосу препятствий для крупной моторики в помещении или на улице. Ваш ребенок может карабкаться, прыгать, бегать, ходить, прыгать, скользить по трассе, развивая при этом крупную моторику. Используйте предметы в доме, такие как стулья, корзину для белья, обруч, надувной мяч, ведро и все, что может быть весело и безопасно, чтобы создать полосу препятствий.
В эту игру можно играть снова и снова, просто заменяя препятствия на полосе препятствий новыми! Таким образом, полоса препятствий будет немного отличаться каждый раз, когда ваш ребенок ее выполняет, и она никогда не надоест вашему ребенку!
Язык и грамотностьЯзык и грамотность включает в себя обучение дошкольников тому, как взаимодействовать с людьми, говорить, получать удовольствие от книг, песен и письма, а также выражать идеи, потребности и чувства.
УпражнениеИспользуйте созданный вами измеритель настроения и изображения, чтобы изобразить различные чувства, чтобы побудить вашего ребенка определить каждое чувство. Затем создайте вместе с ребенком буклет «Как я себя чувствую», чтобы он мог попрактиковаться в написании слов для чувств, таких как «счастливый», «грустный», «спокойный», «сердитый/злой». Пусть ваш ребенок нарисует картинку, чтобы сопровождать каждое чувство, которое он запишет.
ТворчествоК творчеству относится ваш ребенок дошкольного возраста, который любит музыку, танцует, занимается искусством, создает музыку и занимается творчеством.
ЗанятиеВключите для своего ребенка разные жанры музыки и дайте ему разноцветные шарфы для танцев. Ваш ребенок будет танцевать под каждый жанр так, как музыка заставляет их чувствовать. Это увлекательное занятие для всей семьи, в котором можно участвовать вместе! Попробуйте устроить семейную танцевальную вечеринку с ребенком до или после ужина. В конце вы даже можете спросить своего ребенка, под какую песню ему больше всего нравится танцевать.
МатематикаМатематические навыки для дошкольников включают счет, измерение и сравнение.
ЗанятияПопросите ребенка попрактиковаться в счете и количестве элементов, используя кубики, плюшевых мишек и даже считая буквы в своем имени. При подсчете количества букв в словах вы можете построить график имен членов вашей семьи, используя такие слова, как самый большой, самый маленький, больше, меньше, самый длинный, самый короткий.
Организуйте и играйте в игры Бинго с соответствующими цифрами, формами или буквами. Вы можете найти способы включить счет во многие любимые игры вашего ребенка дома. Спросите ребенка, какие еще предметы в доме было бы интересно посчитать. У них есть коллекция автомобилей или кукол? Попросите их посчитать, сколько у них есть, пока они играют!
НаукаНаука для дошкольников включает изучение, экспериментирование, исследование и изучение живых существ пандус из картона) и поставить пандусы под разными углами. Возможно, один может прислониться к дивану, другой — к стопке блоков, а третий — к стулу.
Попросите ребенка толкать каждую машину или грузовик по пандусам пустыми, а затем загруженными такими предметами, как палки, листья и кора. Поощряйте вашего ребенка замечать скорость грузовиков и то, как скорость меняется между тем, когда грузовик пуст, и когда он загружен предметами. Даже загрузите один грузовик, оставьте другой грузовик пустым и пусть они участвуют в гонках. Кто выигрывает и почему?
Играя на пандусах с автомобилями и грузовиками разного размера и веса, вы поможете своему ребенку приобрести исследовательские навыки, экспериментируя со скоростью.
Социальные наукиСоциальные науки включают понимание дошкольником семьи, слушание историй о прошлом и понимание того, насколько люди одинаковы и различны.
ЗанятиеПрочитайте ребенку истории о семьях из разных культур. Используя бумагу, цветные карандаши и клей, помогите ребенку создать семейную фотографию или коллаж из изображений, представляющих его культуру и его семью. В CLC каждый ребенок создает свою семейную фотографию или коллаж дома, а затем приносит готовый продукт в школу, а учителя создают классное одеяло из каждого творения!
Чтение с ребенком книг о многообразии — еще один хороший способ начать преподавание обществознания. Вот некоторые из книг, которые преподаватели CLC любят читать для поощрения разнообразия:
Sulwe Лупиты Нионг
Hair Love Мэтью Черри
The Day You Begin Жаклин Вудсон 9000 3
Мне достаточно Грейс Байерс
Под хиджабом Хена Хан
Дополнительная информация
Чтобы узнать больше о том, почему игра является такой важной частью образования вашего дошкольника, NAEYC описывает 10 вещей, которые каждый родитель должен знать об игре. В статье NAEYC объясняет, что игра — это нечто большее, чем кажется на первый взгляд, от символической до драматической, функциональной, а игры с правилами могут даже использоваться для снижения стресса и беспокойства у детей.
Игра и обучение идут рука об руку. Лучше всего то, что игра — это простой и увлекательный способ помочь вашему ребенку учиться, пока вы дома и проводите время вместе! В эти занятия и игры можно играть, когда вы дома с ребенком по вечерам или в выходные дни, когда вы ищете что-то веселое, чтобы сделать вместе.
Чтобы узнать больше о развлечениях, в которых можно участвовать дома с дошкольником, закажите книгу CLC Play to Learn .
Детские учебные центры округа Фэрфилд (CLC) занимаются предоставлением дошкольного образования для всех семей, предоставляя прямые услуги и программы, ориентированные на здоровье, питание и поддержку семьи для детей в возрасте от 6 недель до 5 лет. Дополнительную информацию о регистрации можно найти здесь !
альфа-свинья письмо и игра рисования
Играть сейчас!Обучение грамоте и английскому языку (ELA)
Помогите Эбби найти предметы, спрятанные в песке!
Грамотность-английский язык (ELA)
Все новое! Создайте стихотворение, вдохновленное Майей Энджелоу и не только!
Математика, вычислительное мышление
Прочтите сборник рассказов вместе с Пег и Котом!
Грамотность — английский язык (ELA), математика, обществознание, вычислительное мышление
Цыплята голосуют за того, чтобы кто-нибудь присматривал за ними, пока фермера нет дома!
Грамотность — английский язык (ELA), социальный и эмоциональный рост
Создавайте истории вместе с Элмо, Эбби Кэдэбби и Монстром Печеньки!
Грамотность-английский язык (ELA)
В этой игре ваш ребенок может практиковаться в распознавании букв и танцевать с Большой Птицей и Снаффи.
Наука
Копайте под землей в поисках еды, но опасайтесь хищников!
Обучение грамоте и английскому языку (ELA)
Правдивая история Марты о двух банках супа и о том, что происходит, когда мы с ними покончим.
Обучение грамоте и английскому языку (ELA)
Правдивая история Марты о том, как попасть в игру!
Грамотность-английский язык (ELA)
Правдивая история Марты обо всех способах рассказать о вечеринке с мороженым!
Обучение грамоте и английскому языку (ELA)
Правдивая история Марты о том, как стать изобретателем!
Грамотность — английский язык (ELA)
Один из текстов Правдивых историй Марты.
Грамотность — английский язык (ELA), математика
Узнайте об измерениях вместе с Мартой!
Грамотность — английский язык (ELA), математика
Правдивая история Марты о планировании дня рождения слона!
Обучение грамоте и английскому языку (ELA)
Интерактивный комикс WordGirl
Обучение грамоте и английскому языку (ELA)
html5 выберите свою собственную книгу приключений
Грамотность — английский язык (ELA), наука, социальный и эмоциональный рост, навыки исполнительных функций
Помогите Артуру построить новый парк и украсить Элвуд-сити!
Обучение грамоте и английскому языку (ELA)
Создавайте истории вместе с Клиффордом!
Математика
Игра «Найди числа»
Грамотность — английский язык (ELA), обществознание, искусство
Исследуйте городок Молли, играйте в игры и помогайте ее соседям собирать чернику, находить агатовые камни и варить сироп!
Грамотность — английский язык (ELA), обществознание
Ловите лосося удочками и колесами, чтобы накормить друзей Молли и ездовых собак!
Грамотность – английский язык (ELA), обществознание, искусство
Создавайте дизайны из бисера с Молли, используя пошаговые инструкции, или создавайте свои собственные дизайны.
Грамотность — английский язык (ELA), математика, общественные науки, исполнительские навыки
Помогите управлять Торговой лавкой вместе с Молли и Сьюки! Выполняйте заказы клиентов и пополняйте полки.
Грамотность — английский язык (ELA), обществознание
Отправляйтесь в санное приключение! Помогите Молли ухаживать за ездовыми собаками и доставлять товары.
Грамотность — английский язык (ELA), естествознание, математика
Выращивайте гигантские овощи с Молли и Трини для Ярмарки штата Аляска!
Грамотность — искусство английского языка (ELA), наука
Исследуйте пустыню Аляски вместе с Молли, ее мамой и Ниной. Сфотографируйте удивительных животных и запишите то, что вы найдете, в свой блокнот.
Катайтесь на роликах и рифмуйте с Wonder Red.
Обучение грамоте и английскому языку (ELA)
Используйте свои знания правописания, чтобы помочь Super Why закончить историю!
Грамотность — английский язык (ELA)
супер зачем читать сборник рассказов создатель
Обучение грамоте и английскому языку (ELA)
Помогите принцессе Престо поставить орфографическую пьесу, наполненную буквами!
Грамотность — английский язык (ELA), естественные науки, обществознание
Помогите Молли и ее маме приготовить традиционные блюда на всю зиму!
Создайте свой собственный транспорт, вдохновленный животными!
Создавайте собственные музыкальные сцены природы
Собери овощи и приготовь суп с Элинор!
Прятки с Элинор и друзьями, играйте в одиночку или с другом!
У AJ есть миссия: повторно использовать мусор в парке и убирать его для своих друзей.
Все на борт с Альмой! Постройте собственную систему метро, чтобы высаживать и забирать пассажиров!
Все новые герои и предметы для создания вашего аватара!
Построй и управляй собственным вездеходом на Земле, Луне и Марсе!
Играй в пинбол и собери все планеты!
Используйте бинокль, увеличительное стекло и другие предметы, чтобы наблюдать и исследовать мир Элинор!
Узнайте, откуда берутся различные продукты, чтобы приготовить яблочные пироги, тако и многое другое вместе с Cookie Monster и Gonger!
Все новые герои и предметы для создания вашего аватара!
Прятки с Элинор и друзьями, играйте в одиночку или с другом!
Создай и укрась одежду для Pinkalicious и друзей!
Играй в переодевание с Элмо и Эбби!
Добро пожаловать в Мир Элмо! Сыграйте в шесть разных мини-игр в комнате Элмо.