Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 Красносельского района г. Санкт – Петербурга.
Конспект НОД. Подготовительная группа Аппликация из осенних листьев. Осенние фантазии.
Подготовила: Гусейнова Б. Б.
Санкт-Петербург
2020г.
Аппликация из осенних листьев. Осенние фантазии.
Цель: развитие познавательных, конструктивных, творческих и художествен-ных способностей в процессе деятельности с различными материалами. Воспитание самостоятельности, уверенности, инициативности, интереса к художественному экспериментированию.
Задачи: учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке.
Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
воспитывать бережное отношение к природе; интерес к познанию окружающего мира; аккуратность при работе с сухим природным материалом.
Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.
Предварительная работа: экскурсия по участкам детского сада, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария.
Словарная работа: осень, листопад, ягоды, грибы, стая, дупло, листва, пора, клен, ёж, белка, медведь, заяц, листья, лес, опадать, засыхать, кружиться, шелестеть, осенний, золотой
Материалы, инструменты, оборудование:
-красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клен, береза, дуб, рябина, тополь, черемуха), трав;
– цветной картон или бархатная бумага для основы композиций разной геометрической формы;
– ножницы;
– клей;
– клеевые кисточки;
– салфетки матерчатые и бумажные.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по участкам детского сада и засушили. Вспомните, какими красивыми были деревья, какие яркие краски были вокруг.
Назовите деревья, которые вы там видели?
(дуб, клен, липа и др.) Дидактическая игра «С какого дерева листок ?»
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами; вспоминают, как они гуляли в парке и собирали листья.
(читает ребенок)
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой). В стихотворении о какой осени говорит автор? (поздней)
Воспитатель: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами на прогулке?
Воспитатель: А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам.
Физкультминутка.
«Осенний листопад»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Воспитатель: А теперь, давайте пройдем в свои места, полюбуемся красотой осенних листочков.
Воспитатель: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Что же нам с вами сделать?
Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев .
Воспитатель: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев сделаем животных и птиц, а может кто-то захочет клеить насекомых. Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе картона.
Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).
Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.
Воспитатель: Разложим все детали на заготовке. Приклеим каждую деталь на место. Приступаем к работе. Делаем все аккуратно. Обращаемся с листьями бережно, т.к. они хрупкие.
Практическая работа. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами. Воспитатель следит за выполнением работы, при необходимости помогает.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот какие замечательные поделки у вас вышли! Теперь они будут радовать нас всегда , даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом. Вы совершили маленькое чудо, смогли стать чуть-чуть волшебниками. Я думаю, что в следующий раз ваши работы будут еще лучше.
Аппликации перекладываем бумагой и сушим в течение суток, прижав их чем-то тяжелым, в теплом и сухом месте.
Аппликация из листьев – популярная тема творческих конкурсов. Особое осеннее многоцветие позволяет сделать оригинальные яркие поделки. Дети с радостью соберут в парке красивые листья. Особенностью высушенного древесного листа является его хрупкость. Поэтому детям будет легче воплотить в жизнь задуманную идею при совместном творчестве с взрослыми. Для малышей разного возраста можно подобрать подходящий способ создания поделок.
Листья деревьев можно собирать в течение всего года. Исключением является снежная зима. Для создания осеннего шедевра потребуется правильно подготовить поделочный материал.
Аппликация из листьев на тему осень – первая тема творческих конкурсов в начале учебного года. Детский сад — не исключение. Поэтому в свободные выходные совместно с детьми можно заняться сбором поделочного материала, его подготовкой и сушкой.
Способы сохранения природного материала доступны каждому. Первый вариант – это разложить чистые листочки между страниц журнала или ненужной книги. Книгу нужно положить под пресс. Прессом может послужить, к примеру, стопка других книг.
Страницы книги после ее использования для просушки природных материалов, могут деформироваться. Некоторые виды растений оставляют видимые отпечатки на бумаге. Поэтому рекомендуется использовать ненужные журналы.
Второй, более быстрый способ – сушка утюгом. Растительные материалы кладут между 2 бумажными станицами. Горячим утюгом медленно проглаживают по поверхности бумаги.
Рабочее пространство для детского творчества должно быть организовано так, чтобы все было под рукой, но не мешало созданию поделки. С этой целью используют специальные органайзеры.
Как и для других типов бумажного творчества потребуется стандартный набор инструментов:
Главный элемент – цветные сушеные листочки разных размеров. Для аппликации потребуются округлые, продолговатые, тонкие вытянутые, широкие зубчатые листья.
Аппликация с листьями выполняется в разных стилях. Сложность поделки определяется возрастом ребенка и его навыками работы с инструментами. Младшая группа детского сада, которая состоит из 3-4 летних малышей, может выполнить аппликационные картинки в технике простого наклеивания. А дети подготовительной группы способны осваивать более сложные техники, где используется симметрия элементов и вырезание контуров.
Основные виды аппликаций:
Сухие растительные материалы легко перетереть пальцами и сделать цветные посыпки, которые легко фиксируются клеем ПВА.
Птица из листьев выполняется в разных техниках. Сложная многоярусная композиция подойдет для занятий с детьми 4 класса. А простую поделку с использованием бумажных заготовок сможет освоить старшая группа детей из детского сада.
При составлении композиции можно импровизировать, заменяя бумажные элементы на растительные.
Последовательность работы:
Павлин имеет красивый пышный хвост и хохолок. Эту особенность используют для выбора поделочного материала. Можно взять материал одного или нескольких цветов. Для хохолка подойдет трава папоротника.
Ход сборки:
Павлин очень яркая птица, поэтому для ее декора подойдут стразы, бусины, сверкающий глиттер, декоративный клей с блестками.
Яркая листва разных форм, цветов, размеров идеально подходит для пышной львиной гривы. Чтобы сэкономить время, для поделки можно распечатать готовый шаблон головы льва.
Лев в виде аппликации из листьев собирается так:
Чтобы не переносить очертания головы на основу, можно распечатать сразу 2 шаблона. Одну голову вырезать и раскрасить, другую использовать в качестве контура-подсказки.
По форме листья похожи на перья птиц. Особенно те, которые имеют зубчатый край или продолговатую форму. Потребуется всего несколько листков и 15 минут времени, чтобы создать подарочную картинку или открытку.
Порядок оформления аппликации:
Любимым персонажем для детской аппликации из листьев на тему осень является ежик. Можно изготовить такие варианты:
Веселого ежа можно сделать так:
Картинку с ежиком можно использовать для выставки или в качестве подарка. Для создания презентабельного вида лучше оформить поделку в яркую фоторамку.
Идей на тему осеннего творчества очень много. За основу можно взять готовый шаблон или придумать поделку самостоятельно.
Из цветного природного материала можно сделать осенний пейзаж. В этом случае используется технология симметричной аппликации. Одинаковые листья изображают деревья и их отражение в воде.
Нередко в осенние солнечные дни можно увидеть бабочек. Этот образ также может стать основой для детского творчества.
Более серьезная работа – панно с декорацией из листьев. Оно может стать ярким элементом в украшении комнаты или праздничного интерьера.
Как сделать животных в виде аппликации из листьев, рассказано в следующем видео:
youtube.com/embed/DP2Km6pRxMs?feature=oembed&wmode=opaque” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>А так создаются поделки из измельченного материала:
Аппликацию для девочек под названием «Осенняя фея» можно сделать, следуя мастер-классу:
Осень – благоприятное время для сбора природного материала. Если правильно высушить листья, они смогут храниться до нескольких лет. В долгие зимние вечера их можно использовать, чтобы скоротать время и сделать с ребенком яркую аппликацию.
Ладно, ладно! По правде говоря, мы не можем испытать радость осенних красок и смены времен года здесь, в Центральной Флориде, но это не мешает нам узнать о листьях и о том, почему они меняют цвет. Есть просто много забавных возможностей для обучения, художественных занятий и сенсорных переживаний, в которые мы можем погрузиться, чтобы мы могли их упустить.
Независимо от того, хотите ли вы испытать осень на себе или хотите немного вдохновения, чтобы подарить осень своим детям, вот несколько замечательных ресурсов для планирования темы осенних листьев для дошкольников. Большинство из этих занятий предназначены для детей в возрасте от 3 до 5 лет, но многие из них можно модифицировать и для детей младшего и старшего возраста.
С таким количеством ярких цветов и сенсорных возможностей дети не могут устоять перед игрой с листьями. Это особенно верно, если мы можем принести им настоящие листья для практического исследования.
Каждый раз, когда мы можем использовать объект, с которым у детей есть возможность взаимодействовать и регулярно исследовать, мы позволяем им устанавливать значимые связи, которые они смогут часто вспоминать, когда они видят и снова используют эти объекты. Есть также широкий спектр сенсорных действий, которые можно исследовать при выполнении темы листьев.
Листья есть круглый год, но мы предпочитаем приберечь эту тему на осень. Если вы живете в районе, где листья меняют цвет, дети могут испытать это изменение прямо во время ваших тематических занятий. В это время вы также найдете манипуляции с листьями и другие материалы на осеннюю тематику по лучшим ценам.
Если вы планируете тему дошкольного листа, есть много возможностей для включения значимых навыков раннего обучения.
Вот лишь некоторые из концепций, которые дети могут узнать во время темы о листьях:
Вы также можете использовать настоящие листья или манипуляции с листьями для многих учебных занятий, чтобы обучать основам математики и грамотности.
Если вы вовлечете родителей, друзей и членов семьи, вы можете обогатить опыт детей во время вашей дошкольной темы листа.
Соберите или попросите людей помочь вам собрать:
Вы даже можете пригласить специальных гостей (или посетить их, если сможете), чтобы они рассказали о полях и увлечениях, связанных с листьями и деревьями. Вы можете включить:
Сэкономьте время и приступайте к обучению в игровой форме с нашими наборами планов уроков, которые можно распечатать. Каждый набор включает более 30 игровых учебных заданий, связанных с темой, и мы предоставили различные версии для домашних дошкольных семей и классных учителей, поэтому все задания ориентированы непосредственно на ваши потребности.
Этот набор в настоящее время включает в себя идеи для активного практического обучения и следующие печатные формы:
1) Игра «Переверни и скажи падение» (прописные и строчные буквы)
2) Математическая игра «Переверни и считай листья»
3) Маленький Карточки листьев для сортировки и построения узоров
4) Деревья слов зрения. Маты для занятий, карточки букв и карточки слов зрения
5) Карточки листьев цветов
6) Карточки чисел листьев (0–35)
7) Цветные коврики и карточки листьев сортировки листьев.
8) Экстренный ридер Fall Leaves (3 версии)
9) Лист записи наблюдения за листьями
Домашние дошкольные планы уроков на тему листьев
Дошкольные классы Планы уроков на тему листьев
Также доступны для учителей.
Подсказки нашего сентябрьского дневника письма включают в себя как общие подсказки осени, так и подсказки на тему листьев.
Здесь, в разделе «Фантастические развлечения и обучение», мы поделились следующими идеями, которые можно применить к теме дошкольных листьев.
Используйте манипуляторы для подсчета, сложения или вычитания в этом математическом задании осенних деревьев.
Двигайтесь, тренируясь считать или начинать сложение в этой математической игре о падающих листьях.
Экспериментируйте с гравитацией в этом падающем листе, занимающемся искусством и наукой.
Исследуйте смешение цветов и цвета осени с помощью этой любимой скалки в технике осеннего листа.
У вас есть дети, которые хотят поучаствовать в творческом процессе? Сделайте свою собственную безвкусную краску в осенних тонах.
Разместите это простое приглашение с изображением осеннего дерева, чтобы поощрять творчество и рисование.
Дети всех возрастов могут принять участие в изготовлении ловцов солнца из осенних листьев. Они выглядят ИЗУМИТЕЛЬНО, когда солнечные лучи сквозь них висят в окнах!
Собирайте объекты природы, чтобы создать своих собственных листовых людей (или других творений)!
Задействуйте эти мелкие моторные мышцы, когда создаете иллюстрацию с именами из листвы.
Из кровавой художественной салфетки получаются потрясающие отпечатки осенних листьев в этой поделке из осеннего дерева.
Соберите осенние листья и акварели для этого великолепного арт-проекта по гравюре с осенними листьями.
Используйте некоторые из ваших природных объектов и настоящие или искусственные листья, чтобы сделать сенсорную корзину осенних листьев.
Исследуйте смешение цветов в этом арт-проекте осенних деревьев.
Сделайте своими руками штампы в виде листьев. Затем используйте их для осенних художественных проектов.
Используйте красные и желтые помидоры, чтобы изобразить листья в этой полезной осенней закуске.
Краски осени создают великолепное искусство. Попробуйте некоторые из этих осенних художественных занятий.
Чтобы получить еще больше вдохновения от арт-проекта, см. 24 креативных арт-проекта осенних листьев для детей здесь.
Игры с пальцами и стишки — отличное дополнение к темам для дошкольников. Вот несколько потрясающих вариантов, которые можно сочетать с темой листьев.
Выберите из большого разнообразия представленных учителем пальчиковых пьес и песен на дошкольном образовании.
Листья деревьев от Growing Book by Book включает в себя бесплатный распечатанный лист песни и занятие, которое отлично подходит для проведения времени в кругу.
Если вы хотите дополнить свое практическое обучение некоторыми онлайн-играми , вы можете попробовать:
Сопоставьте листья с Кайю из PBS Kids
Осенние листья.0003
Включены партнерские ссылки.
Есть масса замечательных книг, которые можно прочитать на тему листьев. Ниже приведены некоторые из наших любимых книжек с картинками на тему листьев.
Подарите своим детям краски осени с помощью реальных фотографий и научно-популярных текстов, даже если вы не можете наблюдать меняющиеся цвета лично.
Осенние книги для детей
Закрепите знания с помощью этих практических материалов по теме листьев. Их можно использовать для сенсорных ящиков, поделок и учебных занятий.
Практикуйте основные математические факты с помощью этого бесплатного набора для распечатки и добавления цветов или приобретите полный набор Fall Leaves Roll and Color, чтобы практиковать широкий спектр ранних математических навыков.
Используйте эти головоломки для быстрого подсчета листьев, чтобы попрактиковаться в счете до 20. Используйте его, чтобы попрактиковаться в распознавании букв или звуков букв.
Попрактикуйтесь в построении 2D-фигур в этой математической игре с осенними листьями.
Попрактикуйтесь в распознавании слов цвета осени с помощью этой бесплатной печатной книги для чтения для начинающих.
Если вы находитесь достаточно близко, посетите ферму, парк или другое место, где вы можете поиграть с осенними листьями.
Завершая тему дошкольного листа, обратите внимание на то, что больше всего интересовало детей на протяжении всей темы. Продолжайте, исследуя одну из этих концепций более подробно. Ниже приведены некоторые возможные предложения. Темы, для которых у нас есть печатные планы уроков, содержат ссылки после них.
.Charlotte Moore
Дошкольный план урока Leaf Theme
Pacific Preschool Development Center
Учащиеся смогут классифицировать объекты по одному критерию: цвету объектов.
Весь класс может быть одной группой или индивидуальное обучение малых групп.
Предварительная подготовка
1. Вырежьте маленькие и большие листы из бумаги осенних цветов (красный, оранжевый, желтый, коричневый).
2. Положите по 10 таких маленьких и больших листьев в пакет для каждого ученика.
3. Создайте большую настенную диаграмму для всего класса.
4. Создайте диаграмму меньшего размера, для которой вы можете писать под диктовку детей.
5. Напишите имя каждого ребенка на пустом мешочке для прогулки на природе.
6. Начертите на манильской бумаге большие фигуры, похожие на листья.
7. Создайте игру «Соедини листья».
1. «Красный лист, желтый лист», Лоис Элерт.
2. «Когда наступает осень», Робер Маас
3 “Осенние листья” Кена Роббинса
1. Настоящие листья.
2. Бумага мясника.
3. Маркеры.
4. Клей.
5. Красные, желтые, оранжевые и коричневые мелки.
6. Песня “Опадают листья”.
7. «Моя осенняя книга»,
8. Список всех имен учеников (для оценки).
9. Краски акварельные.
Учитель должен использовать такие слова, как: Классифицировать и сортировать.
Учащиеся должны уметь использовать такие слова, как: Разные и одинаковые.
Прочитайте книгу «Когда наступает осень» и обсудите признаки/намёки осени, описанные в книге.
Сообщите учащимся, что они отправятся на прогулку в поисках признаков осени и что им будет разрешено принести предметы с прогулки обратно в класс!
Пусть все отправятся на прогулку на природу и укажут на признаки осени. Обязательно сделайте акцент на листьях.
Разрешите учащимся собрать листья и сложить их в сумки для сбора.
Вернитесь в класс и по возвращении соберите сумки у учеников, которых они позже заберут домой.
Напишите под диктовку всем ученикам о признаках осени, которые они смогли наблюдать во время прогулки на природе.
Разучите учащимся песню “Листья падают” и попросите их представить себя падающими листьями.
Своими собственными руками Дошкольное учреждениеПокажите учащимся листочки, вырезанные из бумаги, и дайте каждому по одному листочку. Скажите им, что всем классом они собираются рассортировать листья и построить график.
Попросите учащихся пойти и найти своих одноклассников, у которых листья того же цвета, и, когда они найдут этих одноклассников, встать рядом с ними (все красные стоят вместе, желтые вместе и так далее).
Предложите учащимся расположить свои листочки на графике по одному в нужном месте (например, прочитать, что листья помещаются в красную колонку листьев).
Теперь всей группой подсчитайте, сколько листьев находится в каждом столбце. Определите, лист какого цвета появляется чаще всего, а лист какого цвета встречается реже всего. Также обсудите, какие цвета встречаются одинаковое количество раз.
Сообщите ученикам, что пришло время для центров. Скажите им, что они будут работать с вами, чтобы сделать свои собственные графики листьев, когда они приедут в ваш центр.
Pacific Preschool Development Center• Стол для учителя: Каждый ребенок получает десять маленьких листочков. Затем они сортируют эти листья по цвету. После этого они могут разместить свои листья на своих графах, как это сделал весь класс. В целях оценки учитель (ваш) должен отметить, какие дети умеют сортировать листья по цвету, а какие нет.
• Стол ассистента: Ассистент будет читать ученикам слова, найденные в книге. Они также помогут учащимся раскрасить листья на каждой странице так, чтобы они соответствовали слову-цвету. Затем учащиеся вырезают листья по линиям, а ассистент скрепляет их скобами. Эта группа также может попрактиковаться в совместном чтении своих книг.
• Выбор центра: Учащиеся в этом центре могут вырезать и нарисовать акварелью большие листья или сделать коллаж природы, используя предметы, которые они собрали на улице. Кроме того, если они хотят, они могут сыграть в игру «Соедини листья».
Для учащихся, испытывающих затруднения : Попробуйте изменить задание, предоставив им только два цвета, которые им нужны для сортировки и графического отображения.