Детские сады родительское собрание: Родительское собрание на тему “Детский сад пришел в семью” | Материал:

Содержание

Родительское собрание на тему “Детский сад пришел в семью” | Материал:

Родительская встреча в первой младшей группе «Кроха» на тему: «Детский сад пришёл в семью»

Цель: Знакомство, установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

Задачи:

  • познакомить родителей с понятиями «адаптация», «адаптационный период»;
  • помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
  • дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей от  1-3 лет.
  • установление контакта между родителями и педагогами.

Повестка дня:

  1. Организационная часть. Знакомство с родителями (Анкетирование)
  2. Теоретическая часть:
  • Адаптация детей к ДОУ
  • Возрастные особенности детей 1-3 лет
  1. Общие вопросы

Выбор родительского комитета

  1. Заключительная часть

Ход родительского собрания:

Организационная часть.

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашем детском саду. Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка. Волнуетесь Вы, волнуемся и мы, так как Вы мало что знаете о детском саде и о тех, кто в нём работает, а мы ничего не знаем о Вас. Я предлагаю начать наше знакомство с заполнения анкеты, которая поможет нам лучше понять ваших детей.

Игра «Клубок»

Предлагаю вам для начала поиграть в интересную игру. У меня есть волшебный клубок. В чьих руках он находится, тот должен рассказать о себе и о своей семье. Клубок сейчас у меня. Меня зовут  Барыкина Ольга Юрьевна (воспитатель называет свои ФИО и те данные, которые хочет сообщить родителям)

Клубок передается по кругу. Так, каждый из присутствующих рассказывает о себе. В итоге, клубок оказывается в руках воспитателя.

Как вы видите, волшебный клубок объединил нас одной нитью. Так же как и детский сад объединяет нас.

Теоретическая часть:

Адаптация детей к ДОО

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый добрый, самый красивый, самый умный… Но вот пришло время идти в детский сад. Естественно, мама с папой волнуются. Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается психологическими трудностями. Когда малыш отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь его и его родителей значительно меняется. Потребуется какое – то время, чтобы все приспособились к новым жизненным обстоятельствам. При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация (от латинского «приспособление») – это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, которое проходит на разных уровнях:

  • Физиологическом – ребенок часто болеет,
  • Психологическом – ребенок капризничает, плачет, плохо ест, не спит, он может быть агрессивным, подавленным.
  • Социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, многое забывает, хуже говорит, не хочет ничего делать из того, что делал раньше.

Адаптация может быть:

  • Лёгкая  (до  месяца)
  • Средняя (до двух месяцев)
  • Тяжелая (три и более месяца)
  • И очень тяжелая (около полугода)

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:

  • Возраст
  • Состояние здоровья
  • Уровень развития
  • Умение играть
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  • Режим дня в детском саду и дома

Ребенка, впервые пришедшего в группу, страшит неизвестность: его окружают чужие люди, незнакомая обстановка. Он начинает активно обороняться доступными для него способами: громко плачет, кричит, не хочет кушать, спать, идти в туалет и даже пытается убежать. Малыша пугают попытки воспитателя успокоить. Он настолько возбужден, что даже и дома не может успокоиться: вздрагивает во время сна, капризничает, не играет, не отходит от мамы, плохо кушает. Так могут проходить несколько дней и ребёнок от нервных перегрузок, может заболеть. Период привыкания растягивается от нескольких дней до нескольких месяцев.

Возрастные особенности детей 1-3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Но в этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.

Активно развивается речь ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором, при чем запоминает и анализирует информацию, поражает нас порой своими умозаключениями. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом понимает вашу речь, то пока не стоит беспокоиться. К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Что касается развития мышления детей 1-3 лет, то их основной формой является наглядно — действенная. Особенность такой формы в том, что все возникающие у ребенка проблемные ситуации решаются с помощью реального действия с теми или иными предметами и явлениями. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Дети 1-3 лет еще рассматривают окружающий мир с эгоцентричной точки зрения, они считают, что этот мир и все что в нем происходит, связано только с ними. Именно поэтому, очень трудно объяснить ребенку, что кто-то его не увидел, поэтому стукнул, а конфета не ему, а другому мальчику. Сталкиваясь с такими ситуациями, ребенок пытается максимально привлечь внимание на себя – громко и бурно плачет, кричит, возмущается. Очень важно в этот период научить ребенка выражать свои эмоции и требования в социально разумных рамках. Терпеливо объясняйте ему, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо, но только не в минуты скандала, а когда он спокоен и слышит вас (используйте сказки – воспиталки, стихи про воспитанных детей, книг сейчас много, но часто нужна сказка для конкретно вашего случая, тогда фантазируйте сами).

Игра «КОРЗИНА ЧУВСТВ»

 Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой мы разместим самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок переступил порог детского сада, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Сейчас я предлагаю вам написать ваши чувства, ваши впечатления, которые вы испытали, отдавая своего малыша первый раз в детский сад (после написания, родители опускают бумажки в корзинку, зачитывая их). И пусть все ваши переживания останутся в прошлом!

Общие вопросы

  1. Хотелось бы поговорить об одежде для ребёнка. В режиме дня у нас две прогулки, общая длительность их почти три часа. Всё это время дети играют, наблюдают и даже трудятся. Активные движения на воздухе способствуют насыщению крови кислородом, а значит оздоравливают, детей, обеспечивают их развитие. Одеть детей на прогулку нужно быстро, чтобы они не перегревались. Поэтому, пожалуйста, следите, чтобы одежда и обувь ваших детей удобно надевалась, легко застёгивалась. Следите за тем, чтобы дети были одеты по погоде.
  2. Затронем тему формирования навыков самообслуживания у детей младшего возраста, которое заключается в постепенном приучении его к самостоятельности. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать: «Я сам!» И мамы, которые пытаются препятствовать самостоятельности ребенка при овладении навыками самообслуживания, сохраняют за собой «ключевые позиции», удерживают ребенка в зависимом состоянии, несомненно, наносят вред своему ребенку. Если малыш не отличается сильным характером и бойцовскими качествами, он может сдаться и позволит одевать себя чуть ли не до школы

Выбор родительского комитета

      Родительский комитет – постоянный коллегиальный орган самоуправления Детского сада, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Детского сада.

      Цель Родительского комитета: обеспечить постоянную и систематическую связь Детского сада с родителями (законными представителями), содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.

       Нам необходимо выбрать родительский комитет и назначить в нем председателя.

Председатель: 

– организует деятельность Родительского комитета.

– организует подготовку и проведение заседаний Родительского комитета.

– организует выполнение решений, принятых на предыдущем заседании   Родительского комитета;

– координирует деятельность Родительского комитета, осуществляет работу по реализации программ, проектов, планов.

Заключительная часть

     В заключение мы бы хотели вам предложить написать «Письмо Ожидания»

каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка на выпускном из детского сада.    А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. (Родители пишут записки и сдают воспитателю).

    У нас всё, спасибо за внимание, мы готовы выслушать ваши вопросы.

Родительское собрание в группе детского сада: правила и особенности проведения

О чем речь? Родительское собрание в группе детского сада – это один из основных способов взаимодействия учреждения с родителями. Так как они являются основными воспитателями детей, задача детсада – помочь им выполнять данную функцию.

Как проводить? Чаще всего родители игнорируют такие собрания по причине их неинформативности и общей бесполезности. Поэтому педагогу важно отказаться от традиционного подхода в пользу более современных методик либо подходить к классической форме собрания менее формально.

Оглавление:

  1. Виды родительских собраний в детском саду
  2. Принципы и условия проведения родительского собрания
  3. Формы проведения родительского собрания в группе детского сада
  4. Этапы проведения родительского собрания

Виды родительских собраний в детском саду

Каким бы родительское собрание ни было, его организуют для того, чтобы обсуждать возникшие проблемы и вопросы, и общими усилиями их решать.

Есть несколько видов собраний:

  • Организационное. На нём обсуждают программу обучения и вносят коррективы, формируется родительский комитет, раздаются поручения, планируются мероприятия, в которых должны участвовать родители.
  • Установочное (инструктивное). Родители ознакамливаются с нововведениями в нормативно-правовой базе и воспитательно-образовательном процессе.
  • Аналитическое. Знакомят родителей с результатами всевозможных медосмотров, тестирований, диагностик. При этом имена детей называться не должны.
  • Консультативные. Поднимаются вопросы о планировании мероприятий, которые не могут быть проведены без одобрения, поддержки, обсуждения родителей.
  • Собрания из-за непредвиденных ситуаций.
  • Общие, на которых присутствуют и родители, и дети.
  • Заседания, где обсуждают помощь семьям и детям, находящимся в сложной жизненной ситуации.
  • Тематические. На них решают самые волнующие вопросы о воспитании, развитии и об обучении детей.
  • Собрания-диспуты. Обсуждаются мнения родителей и педагогов.
  • Практические. Родителей обучают методикам воспитания, которые они могут использовать дома, оказанию помощи детям в познании мира и развитии.
  • Отчётные (итоговые). Воспитатель на таком родительском собрании в группе детского сада показывает, как воспитательно-образовательный процесс помогает становлению личности, обсуждаются проблемы и успехи.
  • Информационно-просветительские. На них родителей обучают необходимым навыкам педагогики, поднимаются вопросы о воспитании и обучении и возможных имеющихся проблемах в этих аспектах.

Принципы и условия проведения родительского собрания

Как строятся родительские собрания:

  • Как педагоги, так и родители должны быть одинаково активными участниками заседания.
  • Если родители хотят участвовать в собрании, то это предварительно оговаривается и создаётся небольшой сценарий.
  • Тема собрания должна волновать и педагогов, и родителей и о ней оповещают заблаговременно.
  • Собрания должны проходить нечасто и длиться недолго.
  • Тот, кто будет проводить собрание, обязан уметь слушать чужое мнение и считаться с ним.
  • В конце собрания все приходят к какому-то общему решению, которое является своеобразным договором организатора и родителей, указывающим на то, каким образом будет осуществляться контроль над выполнением воспитателем своих обязанностей.
  • Все собрания обговариваются педагогами, чтобы выделить пробелы или успехи в воспитательно-образовательном процессе.

Важную роль играет вариативность. То есть воспитатель должен уметь устраивать не только обычные собрания, но и использовать другие способы коммуникации с родителями.

Что нужно для того, чтобы собрание прошло удачно

  • Уважительно относиться к правам родителей.
  • Быть открытыми, но сдержанными.
  • С пониманием воспринимать эмоциональное состояние родителей.
  • Выслушивать мам и пап, давая им шанс рассказать о том, какие возникают проблемы в воспитательном процессе.
  • Не делать поспешные выводы и не давать советы. Лучше вместо этого объяснить, как вы видите ситуацию, и что именно вы имели в виду, сказав ту или иную фразу.
  • Всеми способами добиваться понимания и находить общие выходы из ситуаций.

Формы проведения родительского собрания в группе детского сада

Как правило, родительские собрания – это встречи, которые организует воспитатель, и где могут присутствовать узкие специалисты детского сада со своими докладами. Выступают также и члены родительского комитета. Педагог может устроить опрос или поднять какой-то волнующий вопрос о происходящем в группе.

Как проводится традиционное родительское собрание в группе детского сада:

  • Нужно заблаговременно объявить родителям о дате проведения заседания и вопросах, которые там будут подниматься. Воспитатель должен вывесить информацию о собрании на доске объявлений в детском саду. Хорошим дополнением к этому будет личное приглашение каждого родителя.
  • Организатор собрания тщательно готовится к нему. Сделать план, собрать дополнительные материалы, распечатать нужное количество опросов для родителей.
  • Тема собрания должна быть согласована с педагогическим коллективом
    , чтобы те, кто хочет принять в нём участие, успели подготовиться.
  • В начале каждой встречи лучше рассказать об успехах и новых навыках детей. Ни в коем случае на общем собрании нельзя обсуждать конкретного ребёнка. Лучше сделать это отдельно с родителями малыша, без посторонних людей.

Все родительские собрания в детском саду направлены на улучшение у мам и пап знаний о воспитании и обучении детей. Главная цель педагогов – научить родителей слушать и слышать своего ребёнка. Когда воспитатель умеет работать и общаться с родителями, воспитательно-образовательный процесс в группе будет приносить гораздо больше положительных результатов.

Помимо традиционных форм родительских собраний существуют также и нетрадиционные, пользующиеся большой популярностью в современных детских садах.

  • «Семинар-практикум» 

На такой встречи выступающим может быть не только воспитатель, но и другие специалисты детского сада. Для родителей устраивают обыгрывание каких-либо ситуаций и нахождение выхода из них. Иногда такое собрание может напоминать тренинг. Для начала выбирают тему встречи и тех, кто будет на ней выступать: помимо воспитателя, это могут делать представители родительского комитета или педагогического коллектива садика.

Для примера, тема собрания: «Как игры способствуют развитию речи у детей». В начале надо дать немного информации, после чего родителям демонстрируют, какие игры используются для речевого развития.

Мамы и папы должны сами понять и поделиться своим мнением о том, с чем именно помогает конкретная игра. Предложить свои варианты игр, которые можно внедрить в семейный досуг, и определить, как они смогут улучшить речь ребёнка.

  • «Мастер-класс» 

Данное родительское собрание в группе детского сада устраивается для того, чтобы родители смогли продемонстрировать свои лайфхаки в воспитании детей.

Воспитатель должен заранее найти родителей, которые смогут поделиться своим опытом, чтобы они успели подготовиться и провести мастер-класс, допустим, про развитие связной речи.

Мамы и папы рассказывают о хитростях и играх, к которым, к примеру, относится составление загадок «Узнай по описанию». Когда встреча подходит к концу, подводится итог, в результате которого выбирают самые ценные советы и размещают их на специально отведённой для этого доске.

  • «Запись на листах»

Во время поднятия волнующих вопросов родителям раздают листки для записей. Воспитатель озвучивает проблему и просит родителей предлагать свои решения, которые записываются на листе и после сдаются для совместного обсуждения. При этом изначально надо предупредить о том, что вы только рассуждаете, а ни в коем случае не критикуете чей-либо вариант.

  • «Читательская конференция» 

Родители должны узнать о теме такого собрания за 2 недели до него и получить дополнительные материалы и задания, которые им надо выполнить, чтобы на встрече их можно было обсудить. Воспитатель предлагает родителям порассуждать над вопросами, предложить решение возможных проблем. Допустим, тема собрания: «Когда нужен логопед?». Родители могут послушать разные варианты и делиться своим мнением по этому поводу.

  • «Аукцион»

Встреча строится по типу аукциона, на котором родители «продают» известные им полезные советы и собственный опыт по теме собрания.

К примеру, воспитатель решил поднять вопрос о фонематическом восприятии у детей. Сначала педагог даёт небольшую информацию о том, что это такое, а потом предлагает родителям поделиться возможными играми, лайфхаками, которые могут помочь в его формировании.

Каждый совет оплачивается фишками и в конце собрания самый «дорогой» из них будет помещён на стенд «Сундучок с родительским опытом».

  • «Душевный разговор»

На него приглашаются только те родители, дети которых имеют похожие проблемы. Это может быть агрессивное поведение, неумение идти на контакт с другими воспитанниками детского сада.

К примеру, пригласили тех, чьи детки часто ведут себя агрессивно. Родителям дают специально составленные опросы, деликатно обсуждают эту тему.

На такое родительское собрание в группе детского сада могут быть приглашены и другие специалисты учреждения. Родным малышей рассказывают о методах, способных решить данную проблему. Обучают их всевозможным упражнениям и играм, способным уменьшить агрессию и т.д.

  • «Эвристические вопросы»

Так называют следующие вопросы: «кто?», «что?», «где?», «как?», «чем?», «когда?», «почему?». Когда родителям попадаются спонтанные вопросы, они могут придумать необычный ответ и увидеть ситуацию с другой стороны.

Этапы проведения родительского собрания

  1. Вступительная речь воспитателя, знакомство с приглашёнными специалистами (5 минут). Введение должно быть кратким и эмоционально окрашенным. Можно составить с родителями (если это самое первое собрание) общие правила для встреч. К примеру, не опаздывать, быть на позитиве, не осуждать и не перебивать других, говорить коротко и по делу. Составленные правила должны быть понятными и логичными.
  2. Анализирование проведённого опроса (если оно было) (5-7 минут). Это делается для того, чтобы родители лучше поняли о чём будет идти речь.
  3. Выступление по теме встречи (10-15 минут). Его надо сделать интересным, понятным и запоминающимся.
  4. Высказывание родителями собственного мнения по поводу поднятой проблемы (20 минут).

    Правила обсуждения:

    • Нельзя осуждать и давать непрошеные и некорректные советы родителям.
    • Говоря о плохом поведении ребёнка, фамилии и имена не называть.
    • Освещение должно быть мягким.
    • В переход между поднятыми вопросами можно вставить музыку.
    • Желательно делать небольшие сценки тех проблем, о которых идёт речь.

    Существует «золотое правило» для разговора педагога с родителями, которое гласит, что начинать надо с хорошего, продолжать о плохом, заканчивать перспективами будущего.

  5. Анализирование результатов детей по теме встречи.  В начале всегда надо рассказать о положительных аспектах. Ни за что нельзя говорить фамилию ребёнка, у которого есть какие-то проблемы. При анализе родители должны чувствовать, что всё поправимо. Можно устраивать самоанализ. Педагог рассказывает об основных принципах воспитательного процесса.
  6. Практические задания для родителей. К ним относятся создание гирлянд, игрушек, сервировка стола, обучение полезным упражнениям и многое другое.
  7. Совместная деятельность родителей и детей. Общие практические задания, участие в конкурсах с любимыми сказочными персонажами (и положительными, и отрицательными), т.д.
  8. Подведение итогов собрания. Планирование следующей встречи и её темы, определение с датой и как родители могут помочь с подготовкой к ней. В самом конце педагог выражает благодарность родителям за то, что пришли на собрание, за активное участие в нём, вручает грамоты, презенты, медали за вклад в жизнь группы и т.д. Можно сделать небольшое чаепитие.

Педагог может подготовить памятки на тему собрания и раздать их в конце. Если у кого-то из детей есть проблемы, с их родителями надо говорить наедине, чтобы выяснить, что влияет на малыша и вместе решить, как с этим справиться.

Рейтинг: 5

( голосов 1 )

Понравилась статья? Поделитесь:

советов для успешного родительского собрания


Снова настало время учебного года. Время, когда учителя собирают данные об учениках и образцы работ в рамках подготовки к родительскому собранию каждого ученика. В нашем округе требуется только одно запланированное родительское собрание в год, поэтому я стараюсь быть хорошо организованным и хорошо подготовленным. Меня часто спрашивают, что я делаю для организации и подготовки к конференциям, поэтому я подумал, что сегодня я поделюсь своими советами со всеми моими друзьями-учителями!


Советы для успешного проведения конференций

Совет № 1: Имейте в наличии самые свежие данные
Индивидуальный отчет родителей ESGI

Я знаю, что это звучит глупо для некоторых учителей, но реальность такова, что родители хотят знать, каков их ученик в настоящее время. делают, а не так, как они делали 4 недели назад! Я делаю все возможное, чтобы обновлять информацию обо всех моих учениках в ESGI и чтобы данные, которыми я делюсь с семьями, отражали их текущие навыки в классе. Я даже проверяю своих учеников по письменному алфавиту и цифрам от 0 до 20 за два-три дня до конференции. Это всегда поражает родителей тем ростом, которого добился их ребенок!

Вот данные, которые я предоставляю по каждому из моих учеников.

  • Идентификатор письма
  • Буквы Звуки
  • ID номера 0-20
  • Sight Words
  • Письменный алфавит
  • Письменные цифры 0-20

Особых требований к тому, чем я должен делиться с родителями, нет, но я считаю, что это самое важное. *Всегда уточняйте у своего администратора, чем вы обязаны делиться на родительских r конференциях*.


Совет № 2: Будьте готовы и организованы

Я знаю, что в начале каждого учебного года намечаются родительские собрания. Это дает мне достаточно времени для подготовки к каждой конференции. Я создаю неформальное портфолио для каждого учащегося, в котором есть данные об их поступлении/начале года, а также любые важные или конкретные образцы работ, которыми, по моему мнению, было бы полезно поделиться с семьями.

Чтобы быть готовым и оставаться организованным, вот несколько советов, которым я следую.

  • Разошлите цифровое приглашение/зарегистрируйтесь всем родителям. Я использую Sign Up Genius для создания подписки на конференцию родителей и учителей. Это дает родителям все ваши доступные дни и время, без двойного бронирования семей. Напоминания также отправляются в цифровом виде, так что на одну вещь меньше!
  • Распечатайте все текущие данные ESGI для каждого учащегося, включая любые карточки или графики, которые могут быть важны.
  • Создайте набор инструментов для обучения ESGI для каждого учащегося. Нажмите здесь, чтобы прочитать все об этом… плюс это БЕСПЛАТНО!
  • Распечатайте любую информацию о родителях, включая необходимую или рекомендуемую информацию о школе. Я знаю, что в нашей школе хотят, чтобы мы делились информацией о сборе средств или конкретных общественных программах, так что это прекрасное время, чтобы получить всю эту информацию.
  • Создайте отдельную папку для каждого ученика, который может пойти домой со своей семьей. Каждая папка может содержать данные ESGI, набор инструментов для обучения и любую дополнительную родительскую информацию.

Совет № 3. Делитесь положительными предложениями и ресурсами
Поделись позитивом!!

Каждое родительское собрание должно включать позитив! Даже если конференция включает информацию о том, что учащийся не растет в учебе, как ожидалось, или борется с поведением, вы должны попытаться дать положительные предложения о том, как помочь родителям/семье получить доступ к ресурсам, чтобы помочь своему учащемуся, когда он не в школе. А для тех конференций, которые проходят легко, я по-прежнему стараюсь предлагать сторонние ресурсы, которые можно читать или изучать вне школы. Вот несколько ресурсов, которыми я хотел бы поделиться со своими родителями.

  • Брошюра с советами по чтению от обучаемого учителя
  • Обучение письму в раннем детстве/детском саду. Можно распечатать из HeidiSongs
  • .
  • Включите отличные веб-сайты, к которым семьи могут получить доступ, чтобы помочь учащимся достичь целей, такие как abcmouse.com, Vooks.com и различные обучающие приложения.

Совет № 4. Создайте уютную и теплую обстановку
Родители обожают маленькие угощения!

Встречи родителей с учителями могут быть захватывающим временем для одних родителей, но вызывать беспокойство у других. Как родитель, я люблю, когда учителя делают время конференции немного особенным. 🙂 За последние несколько лет я добавляю маленькие вкусняшки со вкусом мяты и имею несколько стульев «взрослого размера» для всех, кто не хочет сидеть на сиденье из ящика или на детском стульчике. Подумайте, что вы могли бы добавить к своим конференциям, чтобы включить что-то особенное для семей.


Если вы ищете симпатичную маленькую табличку, чтобы продемонстрировать свою признательность семьям, вы можете скачать эту очаровательную табличку ЗДЕСЬ! {Нажмите на загрузку ниже}


Есть ли у вас какие-либо советы, которые можно добавить к этому сообщению? Или расскажите о том, чем вы занимаетесь на родительских собраниях с учителями… Мне бы очень хотелось об этом узнать!


Знаете ли вы, что Kindergarten Chaos предлагает курсы и семинары по личностному развитию? Я делюсь своими проверенными и верными советами и идеями для целенаправленного и целенаправленного обучения детей СЕГОДНЯ!

Tagged freebieparent Teacher Conferenceteacher Life

Советы для родительских собраний!

Разговор с родителями может вызвать стресс, особенно когда есть проблемы, которые вы хотите решить. Встречи родителей и учителей — это прекрасное время для налаживания отношений с родителями и информирования их о прогрессе, достигнутом их ребенком, а также о целях, которые вы ставите перед ними. Чтобы конференция прошла максимально успешно, вы должны быть к ней готовы.

Советы для родительского собрания – что сказать?

Когда я планирую, чем поделиться на конференциях, я всегда начинаю с сильных сторон студента. Может быть трудно думать о сильных сторонах, в отличие от того, чтобы просто подумать обо всех вещах, над которыми вы хотите поработать со студентом. Но я призываю вас всегда начинать с позитива. Помните, что родители хотят знать, что их ребенок делает хорошо, и они хотят знать, что вы также видите положительные стороны. Они хотят знать, что вы любите и цените их ребенка.

Когда дело доходит до задач, над которыми работает ученик, я всегда выбираю от одной до трех целей для каждого ребенка, над которыми я хочу работать с ребенком в школе, и, может быть, одну или две из тех же целей, над которыми должны работать родители. ребенок дома. Родители хотят знать, что у вас есть цели для их ребенка — даже если все действительно позитивно, вы не можете просто игнорировать их! Над чем вы будете работать с ними в течение года? Родители также не хотят быть перегружены слишком большим количеством вещей, над которыми должен работать их ребенок. Выберите от одной до трех основных целей.

Я люблю использовать форму родительского собрания с учителями, чтобы подготовить то, что я собираюсь сказать. Мне нравятся контрольные списки идей о сильных сторонах и целях, а также о том, что родители могут делать дома со своим ребенком. Затем я заполняю остальные детскими «Сиянием» (что у них получается хорошо) и «растет» (над чем я хочу, чтобы они работали в школе). Затем я выбираю от одной до трех целей из списка в качестве основных целей на вынос.

Формы родительского собрания

Советы для родительского собрания: подготовка

Во-первых, вам нужно, чтобы родители записались на конференции. я предпочитают использовать гений регистрации, потому что его легче копировать из года в год, но гугл формы тоже работают хорошо. Я просто спрашиваю имя родителя и имя ребенка. Я также прошу родителей прислать мне электронное письмо, если им нужно изменить свою регистрацию, так как против изменения его онлайн.

Во-вторых, вы хотите сообщить всем учителям, которые также работают с вашими учениками, о времени проведения конференций. Например, если мой ученик работает с учителем английского языка, я хочу пригласить и этого учителя на конференцию. Другие учителя могут быть школьными консультантами, учителями специального образования, логопедом и эрготерапевтом. Я не ожидаю, что все они придут, но я хочу, чтобы они знали, что их приглашают присоединиться.

Затем я публикую свою регистрацию снаружи, чтобы учителя и другие сотрудники знали, когда я нахожусь на конференции и когда я свободен. Это также помогает, если родители ждут, они могут увидеть, что я все еще нахожусь на конференции еще пять минут. Я также размещаю табличку с просьбой к родителям стучать, когда наступает время их конференции, это помогает мне не отставать от расписания конференций.

Наконец, я собираю образцы работ, которыми хочу поделиться с родителями (или, по крайней мере, уже готов поделиться, если будет время). Я всегда делюсь оценочными графами, которые у меня есть для каждого ребенка – идентификатор буквы, идентификатор числа и, если ребенок готов к этому, видит идентификатор слова. Я всегда собираю их папки с письменными работами или любые опубликованные работы, чтобы показать прогресс, достигнутый их ребенком в письменной форме. Хорошо иметь рядом разноуровневые тексты на случай, если вы захотите показать родителям, какие книги должен читать их ребенок.

У меня также всегда есть раздаточный материал или два для каждой семьи, в зависимости от целей, которые я ставлю перед их ребенком. Например, у меня может быть таблица с алфавитом, которую я могу раздать большинству семей, но некоторые ученики, знающие все буквы и звуки, могут вместо этого получить раздаточный материал для понимания прочитанного.

Повестка дня на осеннее собрание родителей с учителями

Все собрания родителей с учителями я всегда начинаю с обсуждения того, что волнует или волнует родителей. Я также спрашиваю их, как, по их мнению, учится их ребенок в школе. Я хочу услышать от них, и в зависимости от вопросов, которые у них есть, я буду адаптировать свою информацию, чтобы гарантировать, что я отвечаю на их вопросы и решаю их проблемы. Кроме того, я заканчиваю свою конференцию, спрашивая родителей об их целях для своего ребенка на следующие несколько месяцев, и записываю это рядом с моими целями. Я хочу, чтобы все чувствовали, что мы партнеры, работающие вместе, чтобы поддержать их ребенка. И я хочу увидеть, есть ли у них другая цель, чем у меня, чтобы я знал, как лучше всего поддержать их и их ребенка.

Осенью в детский сад моя главная цель успокоить родителей о том, как их ребенок идет в школу. Я не слишком сосредотачиваюсь по академическим наукам, всего несколько положительных моментов, и если есть явное академическое беспокойство, У меня обязательно есть план того, что я буду делать в школе (вмешательство, доп. небольшие группы и т.д.) и некоторую работу, которую родители могут выполнять дома вместе с ребенком. Я делаю иметь несколько образцов работы, чтобы показать родителям, поскольку я говорю об учебе или если я иметь дополнительное время.

В конце я обязательно пройдусь по следующим шагам для родителей-учителей коммуникация. Например, я скажу: «Вы получите табель успеваемости в Январь. Наша следующая конференция в апреле, но, конечно, если у вас или у меня есть опасения до этого мы всегда можем встретиться раньше». Если у меня есть особые опасения по поводу ребенок, я мог бы составить план для ученика, а затем снова попросить встретиться через шесть до восьми недель, чтобы пересмотреть, как работает план.

Повестка дня весеннего родительского собрания

Весеннее собрание начинается так же, как и осеннее конференция – спрашиваю родителей, как они себя чувствуют, что их беспокоит, и как они думают, что год идет. Я также просматриваю осенние цели, которые мы поставили перед собой. их студент и проверить с тем в первую очередь. Далее я перехожу к соц. эмоционального развития и потребностей своего ребенка. После этого переходим к академикам. Опять же, я хочу начать с плюсов, «светов», для грамотности и математики. Затем мы говорим о целях, которые у меня есть для них. Я стараюсь выбрать одну главную цель для письмо, чтение и математика. Я до сих пор разговариваю с родителями о том, как буду поддерживать учеников на эти цели до конца года и предлагать любые игры/мероприятия для них попробовать дома.

В конце конференции я хочу, чтобы все родители понять события конца года (например, табели успеваемости) и переход к первый класс. Я хочу рассказать им о процессе поступления в первый класс (например, когда они узнают своего учителя на следующий год) и как мы будем поддерживать их ребенка (например, предложить день посещения первоклассника).

Советы для родительского собрания: разговор с родителями

Используйте позитивный сэндвич.

Начните с позитива, расскажите о целях ребенка и завершите конференцию, напомнив родителям о положительных моментах. Родители хотят знать, что вы любите и цените своего ребенка.

Большие проблемы

Если у вас есть большие проблемы, конференция не должна быть первый раз о нем слышат. Просто потому, что у вас есть время конференции в Октябрь или когда-либо, не означает, что вы должны ждать, чтобы поделиться с вами большими проблемами. семьи. Назначьте время, чтобы встретиться с ними или поговорить по телефону о том, что вас беспокоит. по мере их появления. Всегда имейте готовый план — не приходите к ним с жалобами об их ребенке. Покажите им, что у вас есть идеи, что можно попробовать. Это также важно спросить родителей, что они думают. Я хотел бы спросить, вы видели это в дом? Что хорошо работает для вас?

Мелкие заботы

Что касается мелких забот или целей, убедите родителей, что волноваться не о чем. Вы можете сказать: «Я хочу поработать с ___ над его/ее хватом карандаша в этом году. Трудно правильно держать карандаш с точки зрения развития вполне уместно, но позже это может затруднить им письмо в течение длительного периода времени. Я дам ему/ей хватку для использования в школе. Вот хват, который вы можете взять домой и попрактиковаться с ним».

Особенно, когда речь идет о таких вещах, как прослушивание на ковре, я хочу предупредить родителей, что они не увидят отличные оценки в первом табеле успеваемости, сказав что-то вроде: «Иногда ему/ей трудно показать мне, что они слушают». на коврике мы называем это слушанием всего тела. В этот момент в детском саду вполне ожидаемо потребуется несколько напоминаний об этом. Мы будем работать над этим в школе, и я уверен, что к концу года им не понадобится столько напоминаний!»

Советы для родительского собрания: Проблемы

Когда вы говорите о проблеме, всегда приводите конкретный пример готов поделиться. Вы хотите либо объяснить пример, когда это произошло в школа или показать образец работы, чтобы продемонстрировать обеспокоенность, которую вы разделяете. Ты не должен просто говорить: «Меня беспокоит его/ее способность заводить друзей. Хорошо двигаться дальше…». Вам нужны конкретные примеры, например, «на прошлой неделе я наблюдал они сидят за столом с песком, хватая игрушки из песка у своих друзей», затем объясните, как вы поддержали ребенка и поддержите ребенка, сказав: «Итак, я пошел, и помог им использовать свои слова и попросить очередь с игрушками. Я буду продолжать поддерживать их, чтобы они использовали свои слова со своими друзьями. Если вы хотите помогите, игровые свидания — отличный способ попрактиковаться в этом навыке дома».

Организация

Я держу в папке все мои раздаточные материалы, чтобы я мог просто взять каждую конференцию по мере необходимости. У меня есть куча раздаточных материалов для разных навыков которые я использую каждый год. Но у меня также есть кое-что наготове на случай, если кто-то из родителей поднимет вопрос. озабоченность на конференции. У меня также есть несколько сумок, готовых забрать домой семьям, которые я предлагаю им практиковать дома (это всего около 1-4 студентов, которые, я думаю, им нужно работать дома над грамотностью или математикой. Это те же учащиеся, которые участвуют в вмешательствах уровня 2 или, может быть, они находятся на на пороге необходимости вмешательства, поэтому просто дайте им работу для практики в дом может помочь).

Работай вместе со своей командой!

Если вы знаете, что конференция будет сложной, или вы знаете, что некоторым родителям может быть сложно на конференции, попросите кого-нибудь присоединиться к вам. В зависимости от проблемы, может быть, вам нужен школьный психолог или, может быть, специалист по грамотности с вами. Если вы действительно беспокоитесь о своем отношения с родителями и как это повлияет на вашу конференцию, поговорите с ваш директор. Они могут захотеть присоединиться к вам, чтобы поддержать вас или дать вам предложения для встречи с семьями. Просто помните – вы не одиноки! Это нормально просить о помощи!

Обмен конференциями с учителями после родителя

У разных учителей разные предпочтения в отношении обмена заметками с конференций. Мне нравится раздавать свои записи с конференций семьям после того, как все конференции завершены, потому что я не хочу, чтобы семьи сравнивали записи до того, как я закончу все конференции.

Причина, по которой я раздаю заметки о конференции, заключается в том, что иногда оба родителя не могут принять участие в конференции, и таким образом оба родителя получают одинаковую информацию. Это также хороший ориентир для семей, когда выходят табели успеваемости, чтобы их ничего не удивляло на конференциях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *