Проект в детском саду музыкального руководителя: Краткосрочный проект музыкального руководителя «Музыка красок и радуга звуков!» | Проект (старшая группа):

Краткосрочный проект музыкального руководителя «Музыка красок и радуга звуков!» | Проект (старшая группа):

Детский сад №12 “Ручеёк”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников.

Краткосрочный проект

музыкального руководителя

 «Музыка красок и радуга звуков!»

Музыкальный руководитель

Заиченко Н.Ю.

В период с 06.07.2021 по 06.09.2021 в группе комбинированного вида «Бабочки» был реализован краткосрочный проект «Музыка красок и радуга звуков». Проект составила музыкальный руководитель Заиченко Н.Ю.
Участники проекта: музыкальный руководитель, Заиченко Н.Ю.воспитатель  Еремеева Мария Геннадьевна, дети, родители.
Актуальность:
В настоящее время в отечественном образовании возникла реальная потребность научить детей дошкольного возраста:
• адекватно воспринимать визуальный мир информации;
• ориентироваться в окружающем предметном мире и мире природы;
• осознавать и осваивать окружающий мир избирательно, уметь адаптировать его к себе.
• общаться с искусством, активно проявлять себя в творчестве, создавать свою предметно-пространственную среду.

Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Безусловно, искусство должно являться стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса, так как именно оно наиболее эффективно влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.
Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы. Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций. Каждая встреча ребёнка с прекрасным имеет большое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно формирование творчески активной личности. Одним из важных условий, от которых зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога. Оценив значимость данной проблемы, был разработан данный проект.
Цель проекта: воспитание музыкальной культуры через реализацию творческих замыслов в процессе творчества.
Задачи проекта:
1. Учить слушать и понимать музыку.
2. Учить определять характер музыки, ее настроение.
3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
4. Знакомить с творчеством русских композиторов (П. И. Чайковский, Д.Кабалевский)
5. Учить воплощать музыку в рисовании.
6. Учить передавать в художественном искусстве настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.
7. Развивать мышление и воображение, познавательную активность.
8. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие.
9. Поощрять инициативу, самостоятельность.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.
2. Закрепление знаний инструментов, узнавание тембра инструментов.
3. Умение детей через рисунок понять и представить образ и настроение музыкального произведения.
4. Умение словами рассказывать про услышанную музыку.
5. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.
6. Образная речь, активный словарь должен пополниться новыми словами.
7. Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми по мотивам муз. Произведений
Формы реализации проекта:
1. Музыкальная гостинная
2. Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»
3. Творческая мастерская.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Беседа с родителями, выставка работ детей.
Предварительная работа:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный, музыкальный материал по данной теме.
3. Изготовить пособия для игровой и образовательной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
5. Составить план мероприятий.

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей(с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
подготовительный
Подбор материала для комплексных нод: составление плана мероприятий, изготовление карточек и наглядных пособий, поиск фонограмм и песен, составление беседы с детьми, беседы с родителями.

Основной, деятельный
Музыкальная гостинная «Музыка красок»:
В ходе мероприятия, вся прозвучавшая музыка, в зависимости от характера отправлялась в домики разных цветов – красный, темно синий и белый.
1.слушание фрагментов : «Снежинки» А.Стоянова , Д.Кабалевский «Клоуны», П.И.Чайковский «Болезнь куклы».
2. Музыкально-ритмическое упражнение с хлопками.
3.Пение знакомых песен «Снежная песенка» Д. Львова – Компанейца, «Пестрый колпачок» Г. Струве.
4. Игра «Угадай инструмент»

Творческая мастерская «Радуга звуков». В ходе мероприятия, дети, прослушали сказку про холодные и теплые цвета. Далее детям были предложены для прослушивания два произведения – «Вальс цветов» и «Гроза» П.И.Чайковского. В ходе слушания дети определили какому произведению подходят холодные цвета, какому теплые. Закрасив соответствующими цветами листы с помощью трафаретов, творческие работы детей превратились в волшебный лес.

релаксация перед сном: вальс си минор Ф.Шуберт

Задание, нарисовать картину, по прослушанным пьесам «Клоуны» Д. Кабалевский,
«Снежинки» А.Стоянова, П.И.Чайковский «Болезнь куклы».
Заключительный
Организация выставки художественных работ, заключительная беседа «Музыка красок и радуга звуков» Обсуждение выставки , беседа «Как ребенку помочь услышать мир в красках»
Задание на дом: прослушать музыкальное произведение «На слонах в Индии» А. Гедике
«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского
Нарисовать рисунки к прослушанной музыке

Музыкальная гостиная «Музыка красок»
Вся музыка живет в трех домиках! В синем, красном и белом.
В красном домике звучит веселая, задорная, быстрая музыка.
В темно синем домике – грустная, печальная, медленная музыка.
В белом домике живет нежная, легкая, светлая музыка.
А в каком домике живут
песни и танцы?

Слушание:
Д.Кабалевский «Клоуны» – в красном
П.И.Чайковский «Болезнь куклы» – в темно синем
А.Стоянова «Снежинки» – в белом.

Музыкально-ритмическое упражнение с хлопками – в красном домике.
Пение песен:
«Снежная песенка» Д. Львова –Компанейца – в белом домике, «Пестрый колпачок» Г. Струве – в красном домике.
Игра «Угадай инструмент».Где они живут?
Грустная скрипка – в темно синем домике.
Веселая балалайка, гармонь, громкий барабан – в красном домике.
Нежная арфа и колокольчики – в белом домике.
Подводим итоги – в каком домике больше музыки, вспоминаем, что это за музыка.

Слушание спокойной мелодии перед сном- вальс си минор Ф.Шуберт Слушаем с закрытыми глазами и рисуем в воображении парящие снежинки.
Самостоятельная деятельность во второй половине дня: рисунки по итогам прослушивания пьесы «Снежинки» А.Стоянова.
Творческая мастерская «Радуга звуков»
Послушаем сказку про холодные и теплые цвета «Снегурочка и Весна» .
Жили на свете две сестры. И были они волшебницами. Одну звали Снегурочка, а другую Весна. Снегурочка любила холодные цвета и любила зиму, Весна любила теплые цвета и любила теплое время года. Когда нужно было окрасить все в холодные цвета, Снегурочка опускала в баночку с красками льдинку, и краски окрашивались в синий, голубой, фиолетовый цвет. Когда нужны были теплые цвета, Весна опускала в баночки с красками свой лучик, и краски приобретали теплые оттенки – желтый, красный, оранжевый. А зеленый цвет был и у Снегурочки и у Весны. Сестры жили дружно, не ссорились.
Слушание фрагментов произверений П.И.Чайковского
– «Вальс цветов» и «Гроза»
– Подбираем к музыке теплые и холодные цвета.
– Слушая «Вальс цветов». Закрашиваем левую половину альбомного листа теплыми цветами.
– Слушая «Грозу». Закрашиваем правую половину альбомного листа холодными цветами.
А теперь сюрприз – с помощью трафаретов творческие работы превращаем в волшебный лес, где каждое дерево неповторимо!
Заключительный этап. Ребята готовятся к приходу родителей, организовывая выставку своих работ! Беседа, подведение итогов совместной творческой деятельности.
Обсуждение выставки с родителями, беседа «Как ребенку помочь услышать мир в красках».
Благодарю за внимание

ОТКРОЕМ МУЗЫКУ В СЕБЕ: творческий, исследовательский, долгосрочный ПРОЕКТ «СТАТЬ МУЗЫКАНТОМ МОЖЕТ КАЖДЫЙ!»

ОТКРОЕМ МУЗЫКУ В СЕБЕ: творческий, исследовательский, долгосрочный ПРОЕКТ «СТАТЬ МУЗЫКАНТОМ МОЖЕТ КАЖДЫЙ!»

Cкачать сертификат

Автор: Ларичева Наталья Сергеевна

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

ОТКРОЕМ МУЗЫКУ В СЕБЕ: творческий, исследовательский, долгосрочный ПРОЕКТ «СТАТЬ МУЗЫКАНТОМ МОЖЕТ КАЖДЫЙ!»

Краткое описание работы: Проэкт

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение детский сад «Колосок»

Зерноградского района

 

 

 

ОТКРОЕМ МУЗЫКУ В СЕБЕ: творческий,  исследовательский, долгосрочный

ПРОЕКТ

 «СТАТЬ МУЗЫКАНТОМ МОЖЕТ КАЖДЫЙ!»

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

Проект подготовила и реализовала:

 музыкальный руководитель

Ларичева Н.

С.

 

 

 

 

ОТКРОЕМ МУЗЫКУ В СЕБЕ: творческий, исследовательский, долгосрочный

 ПРОЕКТ «СТАТЬ МУЗЫКАНТОМ МОЖЕТ КАЖДЫЙ!»

для детей старшего дошкольного возраста

Проект подготовила и реализовала: музыкальный руководитель Ларичева Наталья Сергеевна

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Проект направлен на развитие музыкальных способностей дошкольников. Проект способствует развитию коммуникативности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.

ТИП ПРОЕКТА:

  • По количеству участников – групповой
  • По направленности – исследовательский, творческий
  • По длительности — долгосрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  • Дети средней, старшей, подготовительной группы ;
  • музыкальный руководитель;
  • воспитатели;
  • родители.

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: октябрь- апрель

 

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей, и они хотят играть сами. Дети познают мир через игру, и именно поэтому так остро стоит сегодня задача организации самостоятельной детской игровой деятельности.

Последнее время, наблюдая за детьми в группах, заметила, что самостоятельная музыкальная деятельность утратила свою новизну, дети практически не играют в группах на музыкальных инструментах – они для них стали обыденными, привычными, а потому – скучными. Требовалось привлечь внимание детей к этому виду деятельности, а для этого — обновить и пополнить музыкальные уголки новыми самодельными музыкально-шумовыми инструментами и таким образом – создать условия для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта.

Наши представления об окружающем мире в большей степени складываются в результате собственного опыта. Так и музыкально-слуховые представления носят индивидуальный характер и зависят от личного музыкального опыта. Исследование детьми звука, поможет ребенку понять через собственное прикосновение каким может быть звук от удара, поглаживания, потряхивания предметов. Это очень важно для развития музыкального слуха.

Экспериментируя со звуками, ребенок начнет по-иному воспринимать окружающий мир, научится разбираться в свойствах и качестве звуков, подбирать звуковое сопровождение для передачи образа, сможет использовать полученные знания в импровизации на детских музыкальных и шумовых инструментах, развивая свои творческие способности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Развивать музыкальные и творческие способности на основе интеграции разных видов художественно-эстетической деятельности через создание самодельных музыкальных инструментов в партнерском сотрудничестве взрослых и детей;
  • Повысить у детей интерес к звучащим предметам и инструментам через упражнения, игры, сказки;
  • Вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Расширять кругозор детей через знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами;
  • Побуждать детей экспериментировать со звуком, чтобы установить зависимость качества звука от свойств используемых материалов. Развивать у детей музыкальный слух, музыкальные способности (чувство ритма. лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового слуха), тактильных ощущений;
  • Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка в разных видах художественно-эстетической деятельности с учётом его индивидуальных возможностей.
  • Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных игрушках-инструментах.
  • Воспитывать любознательность, интерес к музыкальной деятельности,

умение взаимодействовать в коллективном музицировании.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

В результате реализации проекта:

1.     Дети познакомятся с деревянными, шуршащими, стеклянными звуками, научатся музицировать и импровизировать на инструментах – самоделках.

2.     У детей появится интерес к самостоятельной музыкально-игровой деятельности, разовьются их коммуникативные качества: способность ладить и договариваться друг с другом.

3.     Дети научатся экспериментировать со звуками, у них проявится интерес к открытиям и оригинальному самовыражению в повседневной жизни.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • «Художественно – эстетическое развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие».

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Беседа, детская опытная деятельность, занятия, подготовка своими руками музыкальных инструментов, консультация для родителей.

ПРОДУКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

  • Мини-выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала, созданных совместно с родителями, воспитателями и музыкальным руководителем;
  • Музыкальное развлечение «Откроем музыку в себе»
     с участием детей и родителей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Создание условий для активной самостоятельной музыкальной деятельности детей в группах; индивидуальная и групповая работа с детьми; организация бесед и совместной музыкальной игровой деятельности музыкального руководителя и воспитателя с воспитанниками.

 

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально-техническое:

  • Музыкальный центр;
  • Детские музыкальные инструменты;
  • Наборы для опытов:

1.     стаканчики (пластмассовый, деревянный, металлический и стеклянный), ложечка;

2.     детская гитара и линейка;

3.     фантики, камушки, монетки, бусы.

Интерактивный комплект:

  • Презентация «Океан-море синее»
  • Презентация «Музыкальные инструменты делаем сами»
    .

Дидактический материал:

  • Музыкально-дидактические игры:

1.     «Цветик-семицветик» (Детям предлагается изобразить с помощью шумовых инструментов звук грома, дождя, шелест листьев, звук молотка, барабана, шум морской волны, скрип снега (можно использовать другие варианты).

2.     «Оркестр» (Под музыку надо бежать по кругу, с её окончанием взять только музыкальные инструменты (или только шумовые).

3.     «Громкие и тихие звоночки» (импровизация на музыкальных инструментах)

4.     «Что лишнее» (Детям раздаются карточки. Они должны определить, какой вид деятельности на карточке лишний, т. е. отличается от двух других на карточке).

5.     «Музыкальные и шумовые звуки»

  • Музыкальные игры:

1.    

«Что звучит?» (Музыкальный руководитель предлагает детям закрыть глаза, а сам включает фонограммы звуков: моря, ветра, дождя, боя часов, пения птиц. Дети отгадывают, что звучит.)

2.     «Раз, два, три, четыре, пять — звуки мы идем искать»

Пластиковый, деревянный, металлический и стеклянный.

(Дети ходят по залу, отыскивают различные звуки, рассказывают о них)

3. «Барабанщики»

4.  «Найди свой инструмент»

5. «Хлоп-шлёп» музыкально-двигательная игра

6. «Кто вышел погулять» музыкально-двигательная игра (Дети делятся на 4 группы. Каждая занимает свой домик – медведя, лисы, зайчика, волка. Каждому соответствует музыка разных регистров. Чья музыка звучит, тот двигается по залу в соответствии с образом (двигательная импровизация)).

  • Песни:

1.    

«Весёлые нотки» (Ю Чичков, Я. Халецкий)

2.     «Весёлые музыканты» (р. н. м, сл. Г. Олейник)

3.     «Добрый мастер» И. Костиной

4.     «Гимн музыке» А. Ермолов, С. Пярнянен

5.     «Светит солнышко для всех» А. Ермолов, В. Орлов

  • Классическая музыка:

1.     Э. Григ «Утро»

2.     Р. Шуман «Форель»

3.     М.П. Мусоргский «Увертюра из оперы «Садко»

4.      В.А. Моцарт «Колокольчики» из оперы «Волшебная флейта»

5.     Ф. Ж. Госсек «Гавот»

6.     П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

  • Иллюстративный материал: изображение детских шумовых музыкальных инструментов.

Музыкальный проект | Illinois Early Learning Project

Michele Baird and Jean Stafford
DeSoto Prekindergarten, Начальная школа DeSoto
DeSoto, Illinois
2008

DeSoto — небольшой сельский городок в округе Джексон, расположенный примерно в 10 милях от Университета Южного Иллинойса. Начальная школа ДеСото является вспомогательной школой округа Карбондейл № 95, который является одним из крупнейших школьных округов на юге Иллинойса и включает в себя дошкольные учреждения до восьмого класса. В течение последних 17 лет в начальной школе ДеСото действует финансируемая государством программа подготовки к детскому саду. Ведущий воспитатель Микеле преподает в дошкольных учреждениях уже 18 лет. Мишель и ее напарник Джин работают вместе уже 3 года. В программе DeSoto есть занятия разного возраста, рассчитанные на полдня, в каждом занятии участвуют до 18 учащихся. Дети в ДеСото часто поступают в PreK, когда им исполняется 3 года.

Когда проводился этот проект, большинство детей в утреннем классе Мишель посещали PreK третий год. Вернувшиеся дети были знакомы с проектной работой. Большинство дневной группы были очень маленькими 3-летними детьми. Из 34 детей, принявших участие в проекте, 20 мальчиков и 14 девочек. Двое детей с ИЭП были полностью включены в исследование, а консультант помогал с адаптацией и стратегиями один раз в неделю.

Этот проект проводился в течение 2008 года.

Этап 1: Начало проекта

Тема проекта возникла в результате разговора учителя с Алисией, 4 года. Алисия рисовала двух девочек, а над головами девочек она нарисовала ноты. . Джин указала на ноты и спросила, что это за ноты, и Алисия ответила: «Музыка». Жан спросил: «Откуда берется музыка?» и Алисия ответила: «Я не знаю».

На следующий день Алисия нарисовала ту же картинку с друзьями и указала им на музыку, которая была на ее рисунке. Ее друзья также начали рисовать ноты везде, где только могли. Джин наблюдала за этим взаимодействием и снова спросила: «Откуда берется музыка?» Ответ был тот же: «Не знаю». Во время посадки Джин показала маме Алисии фотографию и спросила, берет ли Алисия уроки музыки и является ли музыка важной частью деятельности ее семьи. Мама Алисии сказала, что в семье мало музыки и что Алисия не знакомилась с музыкой на уроках, в семье или в церкви.

Следующие несколько дней девочки продолжали рисовать «заметки» практически на любой поверхности, которую могли найти: на доске, на мольберте, на бумаге в письменном центре. Они даже перенесли некоторые свои заметки на прозрачные пленки и спроецировали их на стены и потолок (рис. 1).

Жан и Мишель обсудили интерес детей к музыке. Джин и ее муж оба музыканты. Им нравится блюз; оба играют на инструментах, строят и ремонтируют инструменты, а также имеют большую коллекцию инструментов и музыки. Жан и Мишель не были уверены, что у детей достаточно интереса, чтобы поддержать проект. Они колебались, потому что начали год с успешного кулинарного проекта, но затем безуспешно попытались запустить проект по обуви. Поэтому они решили, что прежде чем создавать сеть с детьми или заниматься музыкой в ​​качестве проекта, они представят множество простых инструментов в качестве провокаций и посмотрят, как эти провокации вызывают у детей интерес к большему изучению инструментов.

В следующий понедельник учителя подвешивали к раме научного стола ложки с небольшим бойком (небольшой металлический стержень с петлей на одном конце). Детям было интересно, но ложки не издавали особого звука. На следующий день учителя выложили большой треугольник и маленький треугольник и задали вопрос: «Треугольники звучат одинаково или по-разному?» Детское практическое исследование показало, что размер треугольника не имеет значения; оба треугольника звучали одинаково (рис. 2). Что больше всего поразило детей, так это вибрации и то, как из вибраций треугольников возникает музыка. Учителя заметили, как дети приближали свои лица и/или руки к инструментам после того, как ударили по ним. Они могли что-то чувствовать. Учителя использовали термин «вибрации», чтобы дети могли обозначить то, что они замечают. Когда дети ударяли по треугольнику, он вибрировал, а когда они обхватывали треугольник руками, вибрация прекращалась — и звук прекращался. — Это была музыка? Это был вопрос, который задали учителя, предлагая детям подумать о взаимосвязях между этими вибрациями, маленькими инструментами, представлениями музыкальных нот и музыкой, которую дети могли слышать в центре прослушивания.

Рисунок 1. Рисование музыкальных нот стало популярным времяпрепровождением. Рисунок 2. Дети экспериментировали, чтобы увидеть, есть ли разница между двумя треугольниками разного размера.

Затем учителя подошли к учителю музыки в здании, который дал им несколько простых колокольчиков, чтобы они поделились с классом. Дети обнаружили, что действует тот же принцип: если колокольчик вибрирует, значит, он издает звук; и если что-то мешало вибрации, то звук прекращался.

Дети продолжали интересоваться музыкальными инструментами, поэтому педагоги решили помочь им изучить, что еще делает музыку. Учителя начали обсуждение с вопроса: «Есть ли в вашей семье члены, которые занимаются музыкой?» и «Какие инструменты вы знаете?» Учителя попросили родителей принять участие, принося инструменты и ноты, рассказывая истории о музыке и играя на инструментах.

На этом раннем этапе проекта учителя предсказывали, что дети узнают о различных видах инструментов, будут сравнивать физические характеристики инструментов и звуки инструментов, а также получат пользу от знакомства с различными видами музыки и музыкальных нот. . Они также предсказали, что дети будут создавать репрезентативные рисунки инструментов. Они не ожидали появления «шоу».

Этап 2: Разработка проекта

Учителя продолжили исследование, познакомив детей со струнными инструментами. Доброволец, известный в сообществе как Скрипач Джо, пришел в класс с бас-скрипкой, на которой можно было играть, и той, которая находилась в стадии сборки.

Дети смогли взаимодействовать с этим очень большим инструментом. Они заметили, что струны вибрируют и что давление на струны изменяет вибрацию и звук. Они выучили партии скрипки и послушали, как играет Фиддлин Джо. (Скрипач Джо — муж помощника учителя.)

Затем дети поиграли с другими струнными инструментами, предоставленными учителем музыки, помощником учителя и некоторыми родителями. Дети использовали рисунки и разговор, чтобы сравнить такие характеристики, как количество струн и механические головки на гитаре, укулеле, автоарфе, скрипке, банджо и бас-скрипке. Обсуждения этих сравнений происходили между отдельными детьми, в малых группах и на собраниях целых групп.

Интерес к инструментам создал проблему, потому что инструментов не хватало на то количество детей, которые хотели ими пользоваться. Эта задача была поставлена ​​перед детьми. После некоторого разговора был создан лист регистрации, чтобы убедиться, что у всех детей есть возможность взаимодействовать с инструментами (рис. 3). (Бланки регистрации уже регулярно использовались в классе для различных целей.) Духовые и ударные инструменты также были представлены учителем музыки, но дети никогда не проявляли к ним такого интереса, как к струнным инструментам. (Рисунок 4).

Дети сделали несколько рисунков различных инструментов, как по наблюдениям за инструментами в классе, так и по фотографиям. Каждый ребенок выбирал понравившуюся картинку, увеличивал ее с помощью проектора и разукрашивал на мольберте. Затем он стал частью проектной документации в классе (рис. 5).

Дети слушали компакт-диски и живые выступления гостей, познакомившись со многими жанрами музыки (рис. 6). Во время обсуждения в небольших группах они решили, что опера — их наименее любимый жанр музыки, а мятлик — их любимый. Педагоги и приглашенные эксперты также поделились с детьми настоящими музыкальными книгами. (В числе гостей были родители, которые играли на гитаре, учитель начальных классов и несколько музыкантов, играющих на блюграссе, которые были друзьями учителя. ) Некоторые дети написали свою собственную музыку (рис. 7), а приезжие музыканты сыграли детскую музыку!

В художественном центре учителя предоставили детям материалы, рисунки и настоящие инструменты, которые они могли воспроизвести, если захотят. Несколько детей воспользовались этой возможностью, чтобы построить маракасы, бубны и барабаны.

Рисунок 3. Дети подписались на свою очередь с инструментами в классе, такими как арфа. Рисунок 4. Дети могли попробовать различные инструменты. Рисунок 5. Дети прошли многоэтапный процесс создания рисунков струнных инструментов. Синяя гитара и фиолетовая гитара принадлежат 3-летним детям. Рисунок 6. Музыканты демонстрировали различные инструменты, например, банджо, и исполняли музыку, написанную детьми. Рисунок 7. Дети написали песни, такие как «Маленький динозавр, иди спать, ничего не бойся». Песни исполняли приглашенные музыканты. Рисунок 8. Дети экспериментировали с инструментами и конструировали свои собственные модели.

Когда группа девушек, изначально запустивших проект, однажды работала над изготовлением гитар, они заговорили о выступлениях и шоу. Так как фильм «Классный мюзикл » был так популярен среди многих детей, они подумали, что было бы хорошей идеей устроить собственное шоу « «Классный мюзикл ». Учителя решили, что не будут препятствовать этой идее, но понимали, что может потребоваться руководство, чтобы помочь детям разработать свои планы. Поэтому на следующий день учителя вернулись к обсуждению с детьми. Они начали с того, что спросили, что нужно сделать детям, если они захотят поставить мюзикл. Сразу же многие дети захотели стать звездами шоу. Быстро стало понятно, что звезд всего две и все хотят участвовать, поэтому дети пришли к выводу, что 9Школьный мюзикл 0048 не был для них хорошим шоу, потому что они хотели убедиться, что у всех, кто хочет «стать звездой», была такая возможность. Поэтому они начали свой процесс определения: «Что нам нужно сделать, чтобы устроить шоу в нашем классе?»

Дети решили, что им понадобятся следующие предметы:

  • Сцена
  • Сиденья
  • Билеты
  • Деньги
  • Попкорн

Они хотели, чтобы шоу проходило на улице, но погода была проблемой. Обсуждение того, что им нужно сделать, чтобы шоу выглядело так, как будто шоу было снаружи, привело к следующему списку:

  • Цветы
  • Небо
  • Трава
  • Облака
  • Дерево

Они разделили работу и начали делать фон. Учителя отметили, что девочки были полностью сосредоточены на занятии, и постарались предоставить материалы, которые, по мнению девочек, были необходимы для создания фона.

Хотя духовые и ударные инструменты никогда не вызывали у детей такого интереса, как струнные, один 4-летний мальчик выбрал индейскую флейту в качестве инструмента для своего многоэтапного художественного проекта (рис. 9).-10).

Скрипач Джо несколько раз посещал класс, чтобы научить детей создавать струнные инструменты и играть написанную ими музыку (рис. 11–12).

Приступая к работе над своим мюзиклом, дети решали ряд проблем и проблем, возникающих на многих этапах работы. Например, несколько мальчиков использовали большие блоки для изготовления сцены, которую приходилось убирать в конце каждого занятия. Мальчики приходили каждый день и устанавливали сцену так, чтобы ее можно было совместить с фоном.

Дети тоже решили, что им нужны деньги и билеты, и их сделали. Пока весь класс наблюдал за тем, как девочки создают фон, они начали вступать в разговор, пытаясь понять, как вписаться и принять участие. Некоторые наблюдатели предположили, что им потребуются билеты, а для продажи билетов им нужны деньги, так что теперь им предстояло создавать билеты и деньги (рис. 14–15). По мере приближения дня показа небольшая группа детей обсуждала, как пойти в кино, отмечая, что у них всегда есть попкорн. Затем они приготовили попкорн из маленьких кусочков бумаги.

Рисунок 9. Рисунок флейты коренных американцев. Рисунок 10. Флейта коренных американцев, использованная в качестве предмета многоэтапного проекта рисования одного ребенка. объяснил, как устроены струнные инструменты. Рис. 13. Сцена и декорации для детского мюзикла. Рис. 14. Дети изготовили билеты на спектакль. Рисунок 15. Дети заработали деньги, чтобы купить билеты на представление.

Этап 3: Завершение проекта

Кульминационным событием стало «Шоу». Дети решили всей группой путем голосования, что шоу для них, и они не хотят приглашать других прийти. Учителя поняли после завершения проекта, что это решение, вероятно, было принято потому, что «Шоу» продолжалось несколько дней, и если бы класс пригласил других, шоу было бы одноразовым. Поскольку другие не были приглашены, они могли продолжать повторять «Шоу» столько, сколько хотели. Представления проходили в любое время суток. Шоу начиналось, когда сцена была готова, билеты были проданы и собраны, а попкорн приготовлен.

Дети решили, что каждый ребенок может делать все, что захочет. Некоторые дети сразу же взяли самодельные инструменты и запели знакомые песни.

Сразу стало понятно, что изо дня в день будут выступать одни и те же дети. Учитель представил вопрос: «Что мы можем сделать, чтобы каждый желающий мог получить очередь?» Дети обсудили тот факт, что некоторые дети были застенчивыми или чувствовали, что у них нет таланта. Одна из девушек сказала, что, может быть, им будет легче, если они пойдут выступать вместе. Таким образом, более застенчивые дети могли попросить кого-нибудь пойти с ними. Были воодушевления со стороны других детей, и была реальная поддержка со стороны их сокурсников. Роберт, 3 года, казалось, хотел выступать, но не был уверен. Алисия сказала, что пойдет с ним, чтобы ему не пришлось идти одному. Он согласился, и они выступили вместе. За ними последовали другие дети. Учителя отметили, что большинство детей, которые были слишком застенчивы, чтобы выступать в одиночку, смогли сделать это под руководством старшего ребенка. Только Сэмми, очень застенчивый трехлетний ребенок, решил вообще не выступать.

Выступали не все, но дети считали нормальным быть в зале. Один ребенок заявил: «Если бы не было публики, то не для кого было бы выступать». Можно сказать, что дети многое узнали о разных инструментах, но самым главным было сочувствие, которое они испытывали друг к другу, умение работать в команде над созданием «Шоу».

Рис. 16. Ребенок пел песню на сцене. Рисунок 17. Старшие дети выступают с более застенчивыми младшими детьми.

Отражение учителя

Как учителя, мы чувствуем, что каждый раз, когда мы делаем проект, мы немного больше теряем контроль над направлением проекта и немного больше доверяем детям и тому направлению, в котором они будут двигаться. Позволить детям прийти к собственному выводу о целесообразности High School Musical было откровением. Нам нужно было только предоставить материалы и немного мускулов для фона. Остальное – их работа!

Одна вещь, которая нас удивила, это то, что мы получили удовольствие от наблюдения за развитием этого проекта. Поскольку все развивалось так естественно, мы обнаружили, что не беспокоимся о том, что делать дальше… Это просто произошло! Мы слышали, как другие говорят, что проекты должны развиваться именно так, но никогда раньше это не было для нас так ясно.

Это был хороший проект. Ранее в этом году у нас был кулинарный проект, и детям он очень понравился. Они бы продолжали готовить до бесконечности, но нам это надоело. Однако музыкальный проект длился 3 месяца, и он нам не надоел. Может быть, это было потому, что у нас было так много родителей, пришедших в качестве экспертов. Но мы полагаем, что это произошло еще и потому, что дети были очень сосредоточены.

Больше всего нас удивил язык и словарный запас, которые стали такими удобными для детей. В конце проекта мы спросили: «Есть ли в вашей семье мандолина?» как вопрос дня. Дети знали, что мандолина не является одним из инструментов, которые они изучают, но они знали справочник, по которому можно было узнать, как она выглядит. Они использовали этот справочный инструмент, чтобы дать обоснованный ответ.

Вовлечение родителей было отличным, мы использовали всех родителей, которые хотели принять участие, и мы считаем, что это помогло сохранить интерес к проекту. Это дало нам возможность сформулировать проектный подход и возможности трех- и четырехлетних детей.

Когда проект закончился, мы дали детям возможность изобразить весенние цветы, которые родители приносили в класс. Их самые первые рисунки цветов были детализированы и действительно напоминали цветы, за которыми они наблюдали. Мы чувствуем, что глубокий взгляд на музыкальные инструменты и создание фона для «Шоу» дало детям новый взгляд на детали и их представление. Изображение маленького красного цветка было создано 3-летним ребенком, который был застенчив, не хотел пользоваться письменными принадлежностями и имел слабую хватку клещей. Хотя цветок маленький, это символизирует тот факт, что цветок действительно был двухцветным, и она написала «красный цветок». Это был настоящий успех (рис. 18–21). Оглядываясь назад, мы сожалеем, что не поощряли детей пробовать вторые представления.

Рисунок 18. Родители принесли в класс весенние цветы, например этот тюльпан. Рис. 19. Ребенок нарисовал тюльпан. Рис. 20. Этот искусственный цветок также вдохновил детей на рисование. Рисунок 21. 3-летний ребенок нарисовал и подписал изображение красного цветка.

Право детей на музыку как язык

5 апреля 2021 г.

История Badas and Booms начинается примерно в то время, когда Дульсе Шимкус заметила постоянный гул в классе своего раннего детства. В католическом дошкольном учреждении Святой Жанны д’Арк в Фениксе дети в возрасте 4 и 5 лет рисовали и играли. «Мне казалось, что в нашем классе бьется сердце», — сказала она. «Это было музыкально по своей сути».

В рамках программы профессионального развития Сообщества специалистов по совместному планированию , , организованной Колледжем Paradise Valley Community College (PVCC), Дульсе начала свое путешествие, чтобы углубить свое понимание слов и работы маленьких детей. Программа была партнером доктора Кэтрин Палмер (Кэти), куратора образования в Музее музыкальных инструментов (MIM), с Дульсе для обмена идеями и наблюдениями, установления связей, размышлений и углубления понимания того, как дети учатся.

«Мы хотели запустить эту программу вместе с музыкальным педагогом», — говорит Кристи Колунга, преподаватель дошкольного образования PVCC. «Кэти проводила время в комнате Дульсе в больнице Святой Жанны д’Арк, наблюдала за детьми и проводила занятия с ними. Дульсе задокументировала сеансы и то, что происходило, когда Кэти не было рядом. Затем вместе они изучали документацию на занятиях, которые вела Ана Стигссон, моя коллега по колледжу».

В процессе совместного изучения документации Дульсе и Кэти расширили права детей на опыт, в котором они могут взаимодействовать и строить отношения со звуком, музыкой и друг с другом, а также право детей на то, чтобы их считали главными действующими лицами в их обучении.

Что привлекло внимание и интерес AzAEYC к проекту Badas and Booms, так это то, что он подтверждает, что маленькие дети обладают способностью и способностью изобретать новые формы языка, которые способствуют их самовыражению.

Дульсе и Кэти размышляют о создании детьми «Badas and Booms», открытиях на этом пути и о том, как это сотрудничество способствовало их личному и профессиональному росту.

Дульсе

В начале я прочитал Шумная коробка с красками Барб Розенсток в классе. Я раздавала небольшой группе детей большие листы бумаги и играла разные музыкальные композиции. Я попросил их послушать и нарисовать музыку. Первым музыкальным произведением, которое я сыграл, была тема из фильма « Челюсти » композитора Джона Уильямса.

Несколько мальчиков заметили звуки «бада, бада, бада». Затем я сыграл в «Звездных войн» «Имперский марш». Дети заметили этот ритм и назвали его «бум-бум-бум, бада-бум, бада-бум». Я спросил их, как они будут писать эти звуки и ритмы. Генри нарисовал первых бадасов и бумов. Он написал несколько ритмичных предложений и сказал: «Давайте соберем их вместе».

Кэти

Не всегда случается так, что артист – музыкальный или другой – работает с учителем, который так хорошо понимает, что происходит с детьми, который может задавать критические вопросы и помогает направлять то, что мы можем сделать художественно.

Дульсе была действительно фантастическим партнером в этом начинании. Мы оба задались первоначальным вопросом: как мы можем сделать классную комнату для детей младшего возраста более музыкальной? У меня есть фундаментальное убеждение, что дети по своей природе музыкальны. Мы не всегда замечаем их музыкальность, потому что, когда мы становимся взрослыми, не все из нас остаются настроенными на создание музыки.

Дульсе

Кэти еженедельно приезжала в Сент-Джоан. Наряду с музыкальными занятиями она подарила детям шарфы и перья. Она начала поддерживать их язык ритма, обучая их четвертным, восьмым и паузам. Дети начали сочетать два набора символов в своем письме.

Вот некоторые из наших музыкальных инструментов. Дети уважительно ими пользовались. Они всегда были доступны для их использования.

Дети превратили ритмы в персонажей и истории. «Бежать было бегом! Он преследовал Баду… и Бум, Бум, Бум! Потом Уокинг и Бум пошли в парк». Дети подстраивали свои действия и темп под ритм своих персонажей.

Katie

Идея языка ритмов зародилась на основе некоторых действий, которые Дульсе ранее организовала. Я знал об отличном занятии по развитию ритма и речи, связанному с этой концепцией. Вот так мы и пришли к тому, что дети двигали своим телом по схеме «ходьба и бег», которые представляют собой четвертные и восьмые ноты. Мы также включили четвертные ноты. Мы обнаружили, что дети могут легко синхронизировать два ритмических языка и использовать их взаимозаменяемо.

Мне было так интересно, что дети перевели два языка. По мере развития проекта они перемещались туда и обратно между этими двумя музыкальными языками посредством формы повествования, одной из которых они изобрели, а другой — широко признанной в области музыки.

Дульсе

Мы сели на пол, я включил музыку, попросил их нарисовать, как звучит музыка. Я специально играл несколько музыкальных произведений, в которых были сильные, заметные ритмы. Они начали называть звуки. Я спросил их: «Как бы вы это нарисовали?» Они начали учить некоторых детей в других классах, говоря им, «О, у нас есть свой язык ритмов. Вы хотите узнать?”

Маттео говорит на двух языках по-испански и по-английски. Он понял, насколько бегло он может говорить на языке музыки и ритма. Маттео написал рассказ, используя «Прогулки и пробежки» с четвертными и восьмыми нотами. Это были страницы и страницы заметок. Он принес его в класс и очень гордился своей работой. Он хотел скрепить его вместе и добавить обложку. Он подписал свое имя с Badas и Booms и добавил символы для Звездные войны «Имперский марш» внизу. Отец Маттео очень гордился своей работой и взял книгу, чтобы показать своим коллегам.

Каждый из символов стал героем своей истории. «Прогулка пошла в парк. Бег был его братом и тоже ходил в парк». Он прочитал рассказ классу, что, в свою очередь, вдохновило многих его одноклассников на написание собственных ритмических рассказов.

Кэти

Как только родители смогли провести параллель между восьмыми нотами и четвертными нотами с этими бумами и бадами, они стали лучше понимать, насколько музыкальны их дети.

Быть услышанным, особенно когда вы молоды и часто не услышаны, может быть действительно мощным механизмом уверенности в себе и вашего собственного самоопределения по мере продвижения вперед.

Дульсе

Первое словесное общение Дэвида в классе часто сводилось к ответу «ага». Мне стало грустно, когда он не смог объясниться — он просто ушел. Тем не менее, он быстро стал одним из главных героев этого проекта. Он начал писать свое имя с помощью Badas and Booms, Runnings and Walks, а также писать ритмические предложения.

Он создал куклу ритм-персонажа и принес кукол ритма в нашу глиняную зону. Его уверенность так возросла! Он заметил, что его собственные коммуникативные навыки развиваются, и привел своих родителей в класс, чтобы показать им нашу последнюю работу. Он был в состоянии сделать так, чтобы его поняли множеством способов в классе. Для меня это было совершенно прекрасно.

Дэвид около недели носил в кармане маленького пластикового динозавра. Он хотел знать, как его зовут. Я исследовал и обнаружил, что это был Паразауролоф. Я размышлял над его общением, используя язык ритма, и спросил его, не хочет ли он, чтобы музыкальные ложки выстукивали звук.

Он сам разложил звуки слова. Он также понял, как пишется T-Rex. Он просиял: «Удивительно, как я это сделал». У меня мурашки и слезы. Дэвид гордился собой. Я спросил, не хочет ли он записать название ритма. Он так и сделал, но объяснил, что нам нужна фотография. Я распечатал один и написал имя динозавра сверху. Я думал, он напишет название ритма под тем, что написал я. Вместо этого он начал писать буквы, а затем написал название ритма. Он написал шесть Booms, чтобы представить шесть слогов в Parasaurolophus.

Дэвид стал рассказчиком в классе. У нас были незакрепленные детали и глина каждый день. В нашем классе также были натуральные материалы. Дэвид принес на глиняный стол незакрепленные детали и натуральные материалы. Он начал рассказывать невероятно сложные истории. Остальные дети присоединились к этому рассказу. Он передавал свои идеи и мысли через материалы.

Мы больше не видели, чтобы его закрывали, когда он не мог объясниться. Он смог заявить о себе многими новыми музыкальными способами. Это была абсолютно одна из самых красивых вещей.

То, что начиналось как проект по изучению того, как мы можем сделать наше пространство более музыкальным, превратилось в исследование зарождающейся ритмической грамотности. Это была прекрасная вещь! Это было очевидно в каждой части классной комнаты, от кубиков до пластилина и драматической игры — все сплетено воедино. Это было бесшовно.

В классе мы слушали африканскую барабанную музыку.
Адриан поднес руку к сердцу и сказал: «Мое сердце — барабан».

Кэти

Я узнаю что-то новое от детей каждый раз, когда работаю с ними. Этот опыт Badas и Booms усилил это. Я работал музыкальным специалистом в самых разных условиях. Мне редко удается увидеть, что происходит в комнате после того, как я ухожу.

Музыка обычно может занимать от 20 до 30 минут в кругу. Они сочиняют музыку, а затем продолжают заниматься остальными днями. Учителя как бы ставят галочку в расписании. Мы не всегда критически думаем как группа о том, что происходит до конца дня, и я действительно считаю, что часть этого должна быть музыкально обоснована.

Дульсе

Оглядываясь назад, я заметил уверенность, которую дети приобрели благодаря этому опыту.

Katie

Дети имеют право быть услышанными и понятыми. Если мы не слушаем внимательно — в музыкальном и ином плане — то, что они говорят, и не замечаем, что они нам показывают, то мы не выполняем свою часть отношений.

Такая работа вызывает доверие. Поскольку мы доверяем детям, мы можем углубить наше понимание и работать вместе, чтобы создать действительно совместное учебное пространство. Не только между учителями и художниками или фасилитаторами, но и с самими детьми, потому что они помогали руководить этим проектом.

Учителя имеют право на сотрудничество — право сотрудничать со своим сообществом. И с артистами. Право на сотрудничество имеет важное значение.

Дульсе

Учителя имеют право на поддержку посредством рефлексивного профессионального развития. Я думаю, что иногда нам действительно сложно это сделать из-за требований программы и ограничений. Я изучал работу педагогов в Реджо-Эмилии, Италия, и был вдохновлен их сотрудничеством. Дебби Хиллиард, директор церкви Св. Жанны д’Арк, осознала потенциал этой работы с Кэти и MIM. Она позволила организовать наше время вместе. Эта поддержка программы позволила мне, как учителю, подготовить документацию, обсудить и поразмышлять с Кэти и Аной, а также вместе изучить работы детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *