ширина(px)
высота(px)
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
ширина(px)
высота(px)
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
Добро пожаловать в подробное руководство по рисованию деревьев. На этой странице представлены четыре подробных урока о том, как рисовать деревья, используя различные средства и подходы.
Используйте оглавление ниже, чтобы перейти к уроку по вашему выбору или просмотреть каждый урок в хронологическом порядке.
Содержание
В этом уроке мы рассмотрим структурированный подход к рисованию реалистичного дерева карандашом. Подход, которым я с вами поделюсь, может быть применен к любому виду деревьев и даже может быть адаптирован для рисования кустов и кустов. В этом подходе мы изучим определенные аспекты дерева и применим то, что наблюдаем, к рисунку.
Скорее всего, вам больше всего удастся нарисовать дерево по наблюдению, но вы также можете применить этот метод к рисованию дерева по воображению.
В этом примере мы нарисуем дерево графитными карандашами. Используются три карандаша, но карандаши, которые вы можете использовать, зависят от давления, которое вы обычно оказываете на карандаш. В конечном счете, вам нужно будет создать на чертеже полный диапазон значений. По этой причине используется ряд марок графита.
Поскольку важную роль в рисунке играет текстура, важную роль играет поверхность, которую вы выберете для работы. В данном примере используется бристольская бумага (пергаментная поверхность). Эта бумага очень гладкая, но все же имеет достаточно зубьев (текстуры) для многократного нанесения графита.
Бумага Bristol обеспечивает хороший контроль над маркировкой, но текстура рисунка должна создаваться только с помощью маркировки и значения. (Детали текстуры, созданной на бумаге Bristol, показаны внизу слева.)
Некоторые предпочтут бумагу с большей текстурой. Работа на поверхности с немного большим количеством зубьев может помочь в развитии текстуры листьев. Угольная бумага — хорошее решение для тех, кто хочет использовать текстуру поверхности. (Деталь текстуры, созданной на угольной бумаге, изображена вверху справа.)
Легко растеряться, глядя на дерево. Там столько деталей! Но чтобы нарисовать его точно, нам не нужно зацикливаться на этих деталях. Вместо этого мы разобьем дерево на три простых аспекта. Мы разработаем каждый аспект индивидуально, следуя структурированному подходу.
Шаг 1 – Найдите форму(ы) – Первое, что мы сделаем, это определим общую форму дерева. Слегка рисуя карандашом 2H, сосредоточимся только на внешних контурах.
Определив внешние контуры, мы найдем меньшие формы внутри кроны дерева. Эти места представляют собой «скопления» или скопления листьев на концах ветвей.
Шаг 2 – Создание текстуры – Используя заданные формы в качестве ориентира, мы начнем создавать текстуру листьев. Этот процесс требует терпения. Не торопитесь и оставайтесь последовательными. Нет необходимости рисовать каждый лист, вместо этого мы создадим иллюзию набора листьев. Мы будем думать о каждом «комке» или наборе листьев как о форме, разрабатывая блики и тени на каждом из них.
Для создания иллюзии текстуры можно использовать органические наборы линий. Эти линии могут быть небольшими волнистыми линиями, которые перекрывают друг друга. Обязательно оставьте органичный и неровный край вокруг внешних контуров дерева и оставьте небольшие открытые пространства внутри кроны.
Этап 3. Разработайте значение . Иллюзия текстуры создается не только нанесенными метками, но и развитием значений. Значение — это темнота или светлота цвета. Он отвечает за передачу не только света в сцене, но также формы и текстуры объекта. Наша цель — создать полный спектр значений, включая самые темные «темные» и самые светлые «светлые».
1. Не торопитесь – Как упоминалось ранее, рисование реалистичного дерева требует терпения и настойчивости. (Это справедливо для любого предмета, который вы рисуете.) Слишком многие люди считают, что рисование должно быть быстрым и легким. Иногда простое «замедление» и терпеливое развитие рисунка приводит к значительному улучшению.
2. Вы создаете иллюзию – Рисование – это действие иллюзии. Именно развитие форм, текстур и значений создает эту иллюзию. Нет необходимости рисовать все, что вы видите. Вместо этого сконцентрируйтесь на том, как вы можете создать иллюзия того, что вы видите.
3. Допустимы отклонения – При рисовании по наблюдению отклонения от исходного эталона или предмета неизбежны. Создание точной копии вашего предмета, вероятно, не должно быть вашей целью. Не оказывайте ненужного давления на себя, чтобы быть «идеальным». Это приведет только к разочарованию.
Когда мы создаем рисунок дерева пером и тушью, мы будем учитывать те же основные элементы. Помните, что детали, которые мы видим — листья, ветки и ствол — все это можно упростить, сделав иллюзию, которую мы создаем на рисунке, более управляемой. Когда мы рисуем, мы создаем иллюзию — не всегда точную копию того, что видим.
Как и в случае рисования графитом, создать эту иллюзию в рисовании пером и тушью можно, сосредоточившись на трех ключевых элементах:
В следующем видео показано, как нарисовать дерево пером и тушью, сосредоточив внимание на этих трех основных элементах.
youtube.com/embed/hw0EwL3SXWQ” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Деревья явно являются органическими объектами, и формы, которые они создают, также органичны. Первое, что нам нужно распознать, — это общая форма дерева, которая будет варьироваться в зависимости от типа дерева, которое вы рисуете.
Чтобы распознать форму дерева, посмотрите на общий контур фигуры. Если вам сложно это увидеть, попробуйте прищурить глаза, чтобы размыть детали. Посмотрите на внешние края дерева и упростите то, что вы видите, в линию, которую можно заключить.
Эту общую форму можно набросать графитным карандашом. Используйте легкое прикосновение, чтобы графит можно было легко стереть после нанесения чернил. Сравните свой рисунок с тем, что видите, и внесите необходимые изменения.
С основным контуром мы можем начать находить более мелкие формы, которые встречаются внутри дерева. Деревья состоят из наборов листьев и ветвей, отходящих от ствола. Эти наборы листьев и ветвей являются формами, но прежде чем мы создадим иллюзию этих форм, мы должны распознать основные формы, которые они создают.
Опять же, эти базовые формы можно легко набросать графитным карандашом. На данный момент нас не интересуют детали листьев. Вместо этого мы просто хотим упростить набор листьев до основных форм. Фигуры, которые вы рисуете, снова будут различаться в зависимости от типа дерева, которое вы рисуете.
Если вы обнаружите, что распознавание этих основных форм затруднено, попробуйте найти области с контрастными значениями. Как правило, более темные значения находятся в нижней части каждой фигуры, а более светлые — в верхней.
Теперь нам нужно создать иллюзию формы. Чтобы создать эту иллюзию, нам нужно учитывать источник света и добавлять более темные оттенки в местах тени, оставляя области более светлых тонов в светлых местах. Ключ к созданию иллюзии формы с любым предметом лежит в местах ценности.
Для каждой из меньших фигур, которые мы нарисовали на последнем шаге, мы добавим более темные оттенки в местах тени. Эти области тени существуют в основном на противоположной стороне от источника света. И, как и в случае с основными формами, будет градация яркости от светлого к темному, создавая места среднего тона. Поскольку эти формы неправильные, расположение теней и средних значений также нерегулярно.
Эти значения добавляются и развиваются с помощью текстурных меток, которые напоминают текстуру листьев. Текстурные метки более сконцентрированы в местах, где значение темнее, и более разрежены в областях, где значение светлее.
При рисовании с помощью пера и чернил создаваемые значения в основном зависят от оптического смешения. Поскольку каждая метка темная, даже если она нанесена с легким нажимом, мы должны полагаться на белый цвет бумаги, чтобы повлиять на воспринимаемую ценность. Это важно помнить, так как мы создаем значение , поскольку мы разрабатываем текстуру.
При рисовании дерева легко сосредоточиться на каждом отдельном листе. Но в нашем рисунке нам не нужно рисовать каждую из них. Вместо этого нам нужно имитировать воспринимаемую текстуру. Удивительно, но это можно сделать с помощью очень рыхлых пометок ручкой и тушью.
На многих деревьях маленькие волнистые линии, проведенные ручкой, могут создать убедительную текстуру.
Независимо от того, какой тип шаблона вы решите использовать для разработки текстуры, важно оставаться последовательным. Убедитесь, что метки, которые вы добавляете в верхнюю часть дерева, совпадают с метками, которые используются для описания середины и нижней части дерева.
Несмотря на то, что рыхлые волнистые следы создают правдоподобную текстуру, это не означает, что этот процесс выполняется быстро. Не торопитесь и терпеливо развивайте каждый раздел. Делайте перерывы, если это необходимо. Медленная работа окупится в конце концов.
Направленные штрихи можно использовать для разработки текстуры ствола дерева. Опять же, мы можем сконцентрировать эти метки в областях тени и позволить им стать более разреженными в областях, куда падает свет.
Даже незначительное изменение текстурных меток, которое вы сделаете, создаст достаточный контраст, чтобы передать на рисунке другую текстуру.
После того, как все чернила нанесены и полностью высохли, можно использовать ластик-замешивание, чтобы удалить любые видимые графитовые направляющие.
Каждое живое существо имеет свою индивидуальность, и деревья ничем не отличаются. Как художники, часть нашего долга состоит в том, чтобы запечатлеть личность предмета — характер объекта — в наших рисунках. Это может оказаться непростой задачей, если мы позволяем себе перегружаться деталями или слишком зацикливаемся на реализме. Но если мы будем искать фрагменты визуальной информации, которые можно использовать в виде рисунка, то, скорее всего, мы поймаем персонажа, в результате чего рисунок будет точным, но при этом будет рассказывать визуальную историю.
Когда дело доходит до деревьев, характер часто проявляется в формах, линиях, оттенках и текстурах — то же самое, что мы искали бы, если бы нашей целью было создать фотореалистичный рисунок.
В следующем видео показан процесс рисования старого дерева углем и оттенками сепии.
Рекомендуемые материалы
(Некоторые из следующих ссылок являются партнерскими ссылками, что означает, что мы получаем небольшую комиссию, если вы совершаете покупку без дополнительных затрат для вас.)
Древесный уголь, черный порошкообразный наполнитель из сгоревшего органического материала, и красновато-коричневые тона цвета сепия — это сочетание, «созданное на небесах». Землистые тона любого материала сепии, будь то пастель или конте, хорошо сочетаются с насыщенными темными оттенками, полученными с помощью древесного угля. А когда вы добавляете в смесь немного белого древесного угля, можно добиться прекрасного диапазона насыщенности и цвета.
Проще говоря, сепия представляет собой диапазон цветов от коричневого до красного. Все тона сепии в той или иной степени содержат немного землистого красного и коричневого. Первоначально чернила сепии широко использовались в качестве чернил для письма в ранних греческих и римских цивилизациях, а также использовались художниками — возможно, наиболее известным из них был Леонардо да Винчи.
Тона сепии используются во всех видах искусства, от фотографии до живописи. Их можно использовать для улучшения цвета фотографий, чтобы они выглядели старше, или в качестве подкрашивания. Более мягкие тона, создаваемые цветами сепии, добавляют цвет монохромной композиции.
Тона сепии часто используются вместе с древесным углем, чтобы смягчить насыщенный черный цвет материала. Красновато-коричневые цвета также добавляют немного цвета рисунку, добавляя интереса. Тона сепии наиболее эффективны при использовании для объектов, которые уже имеют естественный красный и коричневый цвета, таких как портреты и пейзажи.
В этом уроке мы работаем с тонированной бумагой для Стоунхенджа (Fawn, поверхность Vellum). Бумага Стоунхенджа на 100% состоит из хлопка, что придает ей мягкую поверхность. Более мягкие поверхности, естественно, производят более мягкий след, что может быть предпочтительнее для некоторых художников.
Мы начнем с того, что слегка нарисуем контуры дерева красным меловым карандашом из линейки карандашей Gioconda из Кох-и-нор. Хотя этот карандаш помечен как «меловой», он на ощупь и ведет себя как масляный карандаш.
Метки на этом этапе легкие и рыхлые, поскольку мы пытаемся найти границы предмета. Самым важным элементом на этом этапе является сердцевина ствола и ветви дерева. Мы также немного утрируем контуры, делая их более неровными. Это добавит дереву характер и сделает его немного старше.
Может быть полезно думать о ветвях как о трубках или цилиндрах. Легко добавить ветки, отходящие от краев ствола, но некоторые из них должны сгибаться и поворачиваться к зрителю и от него. Рисование ветвей таким образом добавляет глубины.
После того, как контуры набросаны свободно, мы можем улучшить качество линий. Качество линии относится к толщине или тонкости линии. Здесь должно быть какое-то разнообразие. Как правило, более толстые части дерева можно определить более толстой линией. Это означает, что мы можем пересмотреть сердцевину ствола и сделать линии, которые его определяют, немного толще.
Теперь, когда контуры на месте, мы можем начать разрабатывать текстуру на стволе дерева. В основном эта текстура определяется линейными аппликациями. Линии направления, которые мы здесь добавляем, важны и должны соответствовать форме каждой части дерева. Линии, которые проходят по форме объекта, называются «контурными линиями». Важно отметить, что текстура дерева постоянно меняется. В некоторых местах линии преимущественно прямые, а в других местах линии могут состоять из меньших кругов.
Теперь мы готовы приступить к работе с диапазоном значений. Значение — это темнота или светлота цвета. Ценность передает форму и текстуру предмета. Мы начнем с нанесения белого угля на большую часть дерева. Делая это, мы можем сохранить более светлые области, прежде чем развивать более темные. Здесь также следует учитывать штрих знака. Как и в предыдущем шаге, мы будем делать метки, которые перетекают в поперечные контуры.
Мы начнем добавлять более темные тона и средние тона с помощью карандаша Sepia Light из линии Gioconda. Этот карандаш пудровый и ведет себя так же, как пастельный карандаш. Поскольку источник света исходит из верхнего левого угла, более темные тона концентрируются на правой стороне дерева. Однако, поскольку дерево изогнуто, с левой стороны также встречаются более темные тона. Опять же, штрихи наносятся карандашом с поперечными контурами.
Перед тем, как стать еще темнее, можно использовать белый угольный карандаш, чтобы смягчить области, где контраст может быть слишком требовательным.
Теперь мы можем добавить темные тона угольным карандашом. Мы не должны полностью покрывать аппликации, сделанные карандашом Sepia Light, а вместо этого сосредоточимся на местах, где значение должно быть очень темным. Опять же эти места существуют по обе стороны от дерева, но более преобладают на стороне, противоположной от источника света.
Теперь мы можем вернуться к остро заточенному белому угольному карандашу и еще больше усилить блики. Это расширяет диапазон значений и увеличивает контрастность. Затем края обрабатываются, а черный цвет углубляется с помощью негритянского карандаша.
Затем мы можем заполнить отдельные участки листьев и травы внизу дерева и по всей кроне, используя сочетание белого угольного карандаша и черного карандаша, чтобы завершить изображение.
Хотя сочетание угольных и сепийных тонов можно использовать для любого объекта, они лучше всего работают, когда применяются к тем, которые естественно содержат красноватые земляные тона, такие как наше дерево. Процесс выполняется быстро, без ущерба для контроля. А когда дело доходит до рисования деревьев и передачи их характера, сосредоточьтесь на основных формах, линиях и текстурах, преувеличивая их, когда это возможно.
Рисование — это создание иллюзии. Мы видим окружающий мир в виде линий, фигур, форм, текстур и цветов. Во всяком случае, так наши глаза видят вещи. Наш разум придает смысл этим вещам. Наш разум говорит нам, что мы видим, а не наши глаза.
Как художники, мы создаем иллюзии. Мы полагаемся на то, как работают наши глаза, чтобы «обмануть» умы тех, кто смотрит на наше искусство.
Проблемы обычно возникают, когда мы позволяем своему разуму мешать тому, что на самом деле видят наши глаза.
Хотя в этом уроке мы обсуждаем, как нарисовать реалистичное дерево, эта концепция рисования применима к любому предмету, которым вы хотите заняться.
Рекомендуемые материалы
(Некоторые из следующих ссылок являются партнерскими, что означает, что мы получаем небольшую комиссию, если вы совершаете покупку без дополнительных затрат для вас.)
Когда дело доходит до рисования деревьев, текстура играет решающую роль. Нам нужно будет имитировать наблюдаемую текстуру листьев дерева, не прорисовывая каждый отдельный лист. Итак, наша цель — создать, как вы уже догадались, иллюзию.
Эта иллюзия создается ценностными отношениями. Расположение темных и светлых тонов не только придаст форму нашему дереву, но и создаст иллюзию группировки листьев. Это контраст между тьмой и светом, который воспринимается нашими зрителями как отдельные листья.
Темные значения будут существовать в затененных областях, а светлые значения будут существовать в областях, которые получают свет.
Так как мы создаем иллюзию с помощью цветных карандашей, нам нужно учитывать значение используемых цветов. Листья на дереве в этой демонстрации зеленые. Мы будем смешивать области на дереве, чтобы создать более светлые и темные оттенки, используя желтый, синий, коричневый, черный и белый. Это не только расширит диапазон значений, но и расширит глубину цвета.
Используемый синий цвет имеет более темный оттенок, поэтому он используется для разработки затененных областей дерева.
Желтый, естественно, светлее чистого оттенка, поэтому он используется в областях, которые получают свет. Более темные значения усиливаются с помощью коричневого и черного, а более светлые — с помощью белого.
Нанесенные метки также важны. Можно сделать метки, имитирующие текстуру листьев , используя маленькие неправильные круги. Рисование каждого отдельного листа было бы контрпродуктивным и ненужным. Помните, мы создаем иллюзию, основываясь на том, как наш разум воспринимает мир вокруг нас. Этих маленьких отметин будет достаточно, чтобы создать эту иллюзию.
Нам также нужно будет рассмотреть пробелы, которые существуют в кроне дерева. Тенденция состоит в том, чтобы упускать из виду эти открытия, но включать их невероятно важно.
Конечно, эти открытые пространства дают больше возможностей для рисования видимых ветвей, что усиливает общую иллюзию, к которой мы стремимся.
Как и в случае с большинством рисунков цветными карандашами, особенно важно наслоение и наложение цветов. В большинстве случаев одного нанесения цвета будет недостаточно для создания необходимой глубины цвета для создания реалистичного внешнего вида. К счастью, цветные карандаши легко наслаиваются и хорошо растушевываются.
Включить свет при наложении цветов. Гораздо легче создавать цвета, когда начальные слои наносятся легкой рукой в начале рисунка. Небольшое наслоение на ранних стадиях предотвращает накопление связующего вещества, что может помешать нанесению более тяжелых слоев на более поздних этапах процесса рисования.
Будьте терпеливы. Цветные карандаши — это средство, требующее терпения. Это трудоемкий процесс, чтобы правильно наложить карандаши, чтобы создать необходимую иллюзию. Слишком часто начинающие художники ожидают немедленных результатов, когда следует посвятить время разработке рисунка цветными карандашами.
Обновлено: 05 февраля 2023 г.
В этом руководстве я покажу, как я упрощаю процесс рисования, и я надеюсь, что к его концу вы сможете нарисовать свое любимое дерево.
Чтобы рисовать реалистичные деревья пером и тушью, важно обратить внимание на точность формы (структуры), научиться создавать иллюзию яркостных значений и переходов пером.
Глядя на ЛЮБОЕ дерево, исследуйте его основные формы.
Рекомендуется сначала нарисовать его простые формы:
Как только вы поймете эти простые формы, вы сможете использовать свою художественную лицензию и свои знания, чтобы воссоздать их.
Нет смысла рисовать каждый лист так, как вы его видите (при использовании эталонного изображения в качестве ориентира).
Бамбук
Для деревьев с большими листьями, таких как банановое дерево, сначала нарисуйте листья под разными углами.
Для реалистичного результата убедитесь, что нет симметрии и что каждый лист уникален.
Можно использовать маркеры; они хорошо работают с ручками.
Прежде чем рисовать ствол дерева, посмотрите на несколько эталонных изображений или реальных деревьев.
Сначала нарисуйте контуры для создания формы (структуры).
Помните:
Нарисуйте тонкие и нежные очертания, чтобы они не были жирными.
Затем добавьте некоторые рекомендации и основные детали.
Последний шаг — рисование текстуры.
Сосредоточьтесь в основном на значениях яркости, рисуя метки с формой и направлением, как на эталонном изображении.
Стволы оливкового дерева
Имейте в виду:
Каждый ствол оливкового дерева имеет свою «личность», но все оливковые деревья имеют общие основные формы.
Рисование листьев может быть сложной задачей. Понимание их структуры и разбиение процесса рисования на этапы приведут к удовлетворительному и реалистичному результату.
Каждый лист дерева находится в другом направлении, имеет разную степень ракурса и перекрывает другие листья.
Проще говоря, форма и текстура листьев абстрактны и беспорядочны.
Чтобы нарисовать это, вам нужно быть схематичным и небрежным в своих мазках и избегать каких-либо узоров!
Следующим шагом будет обратить внимание на значения яркости. Так вы создадите иллюзию объема. В смысле трехмерный, а не плоский.
Чтобы создать эту иллюзию, нарисуйте больше линий для более темных значений и меньше линий для более ярких значений:
Кроме того, обратите внимание на размер листьев в зависимости от типа дерева и его удаленности от наблюдателя.
Для больших листьев рисуйте большие метки и наоборот:
В то время как верхушка дерева грязная, по краям вы можете добавить некоторые указания типа и размера листьев.
Оливковое дерево
Поняв характеристики определенного дерева (в данном случае оливкового дерева), довольно легко нарисовать его в воображении.
Если некоторые термины, такие как ракурс и наложение, являются для вас новыми, прочитайте мое руководство о том, как рисовать с ощущением глубины. Он охватывает 15 способов добавить глубины вашему рисунку или живописи.
Полезно знать:
В основном я использую ручку с размером пера 0,1. Он достаточно мал, чтобы создавать мелкие детали.
Когда я фотографирую дерево, я делаю это с нескольких ракурсов.
Если возможно, я обвожу дерево, чтобы сделать фото со всех сторон.
В качестве контрольного изображения я выбираю фотографию с высокой контрастностью.
Контраст между бликами и тенями имеет решающее значение для того, чтобы рисунок выделялся и привлекал внимание.
Недостаточный контраст приводит к плоскому рисунку без глубины. Слишком большой контраст выглядит мультяшно.
Оливковое дерево
Важно использовать четкие и качественные фотографии.
Следующий пример — оливковое дерево ночью, на котором видно меньше деталей.
С практикой вы сможете сделать рисунок из плохой фотографии, хотя делать это не рекомендуется.
Важно:
Прежде чем погрузиться в сложное текстурирование и визуализацию, если вы новичок, вы можете попрактиковаться в следующем шаге.
Нарисуйте любую произвольную форму дерева, нарисуйте несколько случайных меток, чтобы заполнить ее, а затем нарисуйте дополнительные метки с одной стороны и внизу дерева (чтобы создать более темное значение для области тени).
Это не должно занять более 5 минут! Усовершенствованная текстура, которую вы увидите после этого примера, — это всего лишь вопрос многочасовой практики по уточнению текстурных меток.
Сосны относительно легко нарисовать в воображении.
У них очень маленькие игольчатые листья.
Мне нравится начинать с аккуратного рисования формы, а затем заполнять ее маленькими случайными отметками, которые НЕ имеют какого-либо определенного направления или повторяющейся формы.
Последний шаг — нарисовать больше меток для более темных областей, в зависимости от выбранного вами направления света.
Сосны бывают разных видов и форм.
Взгляд на эталонное изображение может помочь в начале, просто в качестве руководства для рисования формы и уделения внимания темным и светлым областям.
В остальном постарайтесь быть расплывчатыми и небрежными в своих отметках.
При рисовании крупным планом можно указать игольчатые листья по краям дерева.
сосна
Перо имеет только одно значение яркости. Поэтому приходится использовать разные техники для создания иллюзии переходов значений яркости.
Одним из методов (или стилей) является использование штриховки. Штриховка означает рисование параллельных линий.
Рисуя линии с разным расстоянием между ними (или с разной шириной линии), можно создать иллюзию разных значений яркости.
Другой метод заключается в использовании перекрестной штриховки.
Перекрестная штриховка означает рисование наборов параллельных линий в разных направлениях. Добавляя больше наборов штриховки, вы можете создать иллюзию более темных значений.
Для рисования можно использовать ЛЮБУЮ ручку. Я предпочитаю технические ручки художественного уровня (а также маркеры). Они создают линии фиксированной ширины, а их чернила состоят из пигментов, которые очень прочны и светостойки.
Для части снега вы можете оставить ее пустой (“белой”) или использовать штриховку в некоторых областях.
В этом примере я использовал штриховку и несколько меток очень светло-серым маркером.
Снежная сосна
Если вы хотите узнать больше о маркерах, посетите мой обзор маркеров для художников.
Новогодняя елка – это обычная елка, но с украшениями.
Чтобы добавить шарики, сначала нарисуйте их форму, а затем попробуйте различные типы штриховки, перекрестной штриховки и штриховки.
Точечный рисунок — это техника рисования, в которой используются точки. Чем больше точек вы добавите в одну область, тем темнее она будет выглядеть.
Вы можете украсить свою новогоднюю елку другими украшениями.
Лучше сначала сделать несколько тестовых рисунков на другой бумаге, чтобы увидеть, что работает, прежде чем добавлять их в свой рисунок.
Чтобы добавить прямоугольники в перспективе, вы должны быть знакомы с рисованием в линейной перспективе и научиться рисовать в воображении.
Подсказка:
Если вам сложно рисовать дерево ручкой, вы всегда можете начать с карандаша.
Когда вы достигнете удовлетворительного результата, вы можете пройтись по нему ручкой и аккуратно стереть следы карандаша.
Рождественская елка
При рисовании белыми ручками обратите внимание на те же основы рисования.
В то время как черными ручками вы рисуете больше линий для более темных областей, белыми ручками вы должны рисовать больше линий для светлых/ярких областей.
Эти ручки наиболее эффективны на черной (или темной) бумаге и для бликов.
Имейте в виду:
Белые ручки предназначены для закрашивания.
Рисование черной ручкой (с чернилами) по белым участкам (сделанным белой ручкой) может испортить острие ручки, т. к. оно будет покрыто белым веществом (поэтому чернила не будут плавно течь).
Стволы осины и березы легко рисовать, если делать это поэтапно.
Сначала нарисуйте форму:
Затем добавьте некоторые основные детали:
Наконец, нарисуйте несколько значений яркости и текстуры:
Стволы березы и осины
Для раскрашивания можно использовать (светло) серые маркеры:
Перекрытие означает объект, который частично закрывает другой объект.
Когда вы видите объект, перекрывающий другой объект, вы предполагаете, что этот объект находится перед объектом, который он закрывает.
Перекрытие — один из самых действенных способов создать иллюзию глубины на плоской бумаге.
Перекрывающиеся деревья
Поскольку вы не можете стереть следы пера, лучше сначала нарисовать объекты на переднем плане!
Если вы хотите нарисовать дом перед деревом, сначала нарисуйте дом:
Проделайте то же самое с ветвями деревьев.
Сначала нарисуйте ветку, перекрывающую дерево, затем ствол дерева.
Для деревьев, имеющих сложную структуру, с множеством ветвей, вы можете использовать карандаш, чтобы нарисовать основные формы.
Когда вы будете довольны результатом, вы можете нарисовать его ручкой и аккуратно стереть карандашные пометки.
Березы
Переходы являются частью основ рисования (и живописи). Они существуют везде!
Например, разные области плоской плоскости имеют разные отношения с любым источником света, отражениями и тенями.
Поэтому всегда ищите переходы (в значениях яркости), чтобы ваш рисунок выглядел реалистично и естественно.
Сначала ищите светлые и темные области.
Затем найдите переходы в каждой области. Переходы от темного к светлому, от светлого к более светлому и от темного к более темному.
Дубовое дерево
Рисуя без переходов (и используя четкие края), вы можете создать что-то, что выглядит неестественно, в отличие от чего-то реалистичного с переходами.
Точно так же, как садовник подстригает кусты и деревья, вы можете использовать свою художественную лицензию, чтобы создать что-то, что выглядит искусственным или рукотворным:
Художественная лицензия означает использование ваших знаний и опыта.
Как только вы поймете, как рисовать листья, вы сможете рисовать что угодно с текстурой листьев. Предметы, фигурки, транспортные средства или даже холодильник:
Полезно знать:
Переходы не ограничиваются значениями яркости. Переходы существуют в цветах, текстуре, краях и температуре (переход от теплых цветов к холодным цветам).
Если у вас проблемы с реалистичным рисованием, вы можете прочитать мое руководство по реалистичному рисованию карандашом. Он охватывает 4 важных принципа (точность формы, значения яркости, края и переходы).
Плакучую иву нарисовать немного сложно.
Его листья легко нарисовать вблизи. По мере того, как вы уходите дальше, вы можете увидеть длинные скопления листьев без единой формы.
Вы можете начать с рисования контура древовидной структуры. Делайте это нежно.
Один из способов — нарисовать верхушку дерева (крону) по частям.
В качестве альтернативы, как в этом примере, вы можете сначала нарисовать темные значения.
На что следует обратить внимание:
Как упоминалось выше, перо имеет одно значение яркости (обычно черное, хотя существуют и другие цвета, но об этом позже).
Рисуя аккуратно и быстро под острым углом, вы можете создавать менее четкие линии и, следовательно, более светлые линии.
Последний шаг — добавление значений освещения.
Обратите внимание на значения яркости, переходы и текстуру. Будьте абстрактны со своими отметками, но с чувством направления.
Плакучая ива
Для некоторых крупных деревьев, таких как фикус, я предпочитаю использовать большой лист бумаги (в данном случае A3).
Если дерево слишком сложное для рисования, вы можете нарисовать сетку (мягко карандашом), чтобы разделить бумагу на более мелкие части (и использовать ту же сетку для эталонного изображения).
Имейте в виду:
Рисование ручкой (или карандашом) на большом листе бумаги требует много времени. На создание такого дерева может уйти более 20 часов.
Фикусовое дерево
Иногда огромные рисунки могут не выглядеть такими большими на маленьком экране.
Вы можете придать ему контекст, добавив фоновые деревья (в данном случае из воображения).
Фоновый рисунок
На что обратить внимание:
При рисовании фона (пейзажа) следует использовать правила атмосферной перспективы.
Когда объекты находятся далеко, между ними и наблюдателем находится больше частиц атмосферы (рассеивающих свет).
Для удаленных объектов используйте меньший контраст и меньше деталей. Кроме того, фоновые слои становятся светлее и имеют мягкие края.
Деревья прекрасны сами по себе. Однако иногда вы можете захотеть добавить фон.
Рисование травы — простое и удобное решение для фона.
Начните с рисования коротких линий. Линии спереди должны быть немного смелее и длиннее.
Добавить больше строк; некоторые могут быть длиннее (в основном на переднем плане).
Избегайте шаблонов и старайтесь быть абстрактными в своих оценках.
При использовании дерева (в данном случае эвкалипта) трава (в качестве фона) добавляет глубины.
На чертеже нет фактической глубины, ваш лист бумаги плоский. Чем выше вы рисуете на бумаге (до горизонта), тем дальше она выглядит.
Нарисовав тень от дерева, вы можете добавить своему рисунку ощущение пространства.
Чтобы нарисовать отбрасываемую тень, добавьте больше меток (линий) для этой области, чтобы создать иллюзию темного значения.
Другой вариант — добавить несколько растений. Например, рогоз (Typha).
Помните:
Естественные растения и деревья имеют абстрактную форму. Убедитесь, что вы не рисуете их слишком круглыми и однородными.
При рисовании длинных листьев обратите внимание на отбрасываемые тени:
После пробного рисования частей растения нарисуйте несколько свободных контуров.
Для получения реалистичных результатов нарисуйте каждый цветок или лист разного размера, формы и направления (но не забывайте о характеристиках дерева или растения).
Кроме того, обратите внимание на перекрытие.
Затем добавьте несколько значений яркости и отбрасывайте тени.
Рогоз
Теперь вы можете комбинировать траву и растения, чтобы нарисовать пейзаж.
Пейзажный рисунок пером
И раскрасьте его маркерами.
Раскрашивание маркерами
Чтобы определить размер объектов, поместите их рядом с другими знакомыми объектами.
Хотя червь обычно довольно мал, нарисовав его большим по сравнению с известными объектами, такими как деревья, можно создать гигантского чудовищного червя.
Гигантский червь
С другой стороны, вы можете нарисовать маленькое дерево, например дерево бонсай.
В этом случае вам нужен контекст.
Может помочь рисунок дерева в горшке, но иногда даже большие деревья продаются внутри горшков.
Рисование знакомого окружения, например комнаты, может очень помочь в определении размера бонсай.
Бонсай
Хотя основным цветом технических ручек является черный, многие бренды предлагают другие цветовые варианты.
Цветные технические ручки
Я предпочитаю черные чернила, но иногда мне нравится смешивать их с цветами.
Акация
Чтобы нарисовать бревна, бревна или стволы деревьев, начните с аккуратного рисования контуров.
Обратите внимание на ракурс и добавьте основные детали.
Наконец, решите, где разместить источник света, и нарисуйте постепенный переход в значениях яркости схематичными метками.
Переходы:
Цилиндрический объект имеет переход значений яркости от темного к светлому.
При использовании черной ручки рисуйте больше линий для более темных областей.
Другой вариант — рисовать менее четкие линии (быстро под углом) и добавлять больше линий для более темных значений.
Цветные ручки:
В отличие от черных ручек, цветные ручки бывают разной степени непрозрачности.
При рисовании большего количества объектов в той же области перо создает затемнение. Иногда вы можете дать чернилам ручки высохнуть, а затем снова рисовать по ним.
Края:
Отбрасываемые тени обычно имеют мягкие края (см. ниже, как отбрасываемая тень от веревки имеет мягкий край).
Когда вы рисуете текстуру дерева, вы хотите, чтобы в некоторых местах были вмятины и дыры.
Нарисуйте эти вмятины с жестким краем на их более темной части и мягким краем, когда заканчивается переход (светлая сторона вмятины или отверстия).
Для более реалистичного рендеринга с большим количеством деталей рисуйте крупно.
Техническим пером важно рисовать больше линий для темных значений, и наоборот.
Карандаши могут давать разные значения, в зависимости от того, сколько частиц графита вы положите на бумагу.
Шариковая ручка представляет собой нечто среднее между технической ручкой и карандашом.
Это означает, что они производят множество значений, но они постоянны (не стираются).
Шариковая ручка может стать универсальным инструментом для рисования, как только вы привыкнете к величине давления и углу рисования.
При рисовании перьями вы создаете иллюзию разных значений яркости, рисуя разное количество линий.
Карандашами можно рисовать с разными значениями яркости.
В то время как ручками вы рисуете линии, карандашами рисуете пятна или размазываете поверхность, как если бы вы рисовали кистью.
Я обычно сначала рисую структуру.
Для высокого дерева я рисую сверху вниз, чтобы не размазать частицы графита.
Если дерево широкое, я рисую слева направо (потому что я правша).
Убедитесь, что между темными и светлыми областями достаточно контраста, и что ваши отметки абстрактны.
При рисовании пейзажей, особенно дорог, используйте линейную перспективу, чтобы нарисовать их точно.
Вы можете посетить мое руководство по линейной перспективе для начинающих.
Для ствола дерева я начну со структуры.
Как упоминалось выше, я рисую слева направо и сверху вниз.
Затем я рисую каждую ветку слоями.
Сначала я фокусируюсь на значениях яркости и постепенно добавляю детали.
Деревья — твердые объекты с твердыми краями.
Если края дерева не очень острые, вы можете использовать ластик, чтобы заострить их.
Точно так же, как вы можете использовать ручку с маркерами, вы можете использовать другие материалы.
В следующем примере я использовал ручку для рисования дерева и карандаши для рисования полароидной фотографии.
Чтобы рисовать цветными карандашами, вы должны иметь общее представление о том, как смешивать цвета для рисования.
В этом примере я смешал синий и желтый (чтобы получился зеленый).
Ключ к смешиванию цветов цветными карандашами заключается в работе со многими слоями (синим, затем желтым, затем синим, затем желтым и так далее).
Чем больше слоев вы добавите, тем больше пигментов окажется на поверхности рисунка, и тем легче им будет смешиваться.