Хлеб всему голова рисование в подготовительной группе: Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!» | План-конспект занятия (подготовительная группа):

Содержание

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!» | План-конспект занятия (подготовительная группа):

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»

Программное содержание:
-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
-Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
-Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа:
-Беседа о сборе урожая хлеба;
-Рассматривание иллюстраций;
-Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; -Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Ход работы

Воспитатель: 
Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь угадать:

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)

Дети:
Хлеб.

Воспитатель:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете. Сейчас мы с вами поиграем в игру:  «Какой хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети:
Его покупают в магазине.

Воспитатель: 
А, хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но  сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Дети:
Пекут из муки.

Воспитатель: 
А что такое мука, из чего её получают?

Дети:
Из зёрен.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру: «Назови  какой, какая, какое?» Я буду называть слова, а вы продолжите.

Хлеб из ржи ржаной; Хлеб из пшеницы пшеничный; Каша из овса – овсяная; Каша из пшена пшенная, Каша из ячменя ячневая;  Каша из кукурузы – кукурузная; Каша из гречихи – гречневая; Поле с рожью – ржаное; Поле с пшеницей – пшеничное; Поле с овсом – овсяное; Поле с ячменем – ячменное; Поле с кукурузой – кукурузное; Поле с гречихой – гречишное; Поле с просом –  просяное

Воспитатель: 
Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?
Дети:
Да хотим.
Воспитатель: 
Выращивать и убирать людям хлеб помогают специальные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?
Дети:
Тракторист.
Воспитатель: 
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все  лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель:
Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети:
Комбайнёр.
Воспитатель: 
Что же делает комбайн?
Дети:
Собирает колосья.
Воспитатель: 
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети:
На мельницу.
Воспитатель: 
Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети:
На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель: 
Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.


               Физкультминутка «Каравай»


(Сжимать руки в кулаки, и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй.(2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети:
Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
Воспитатель: 
А как все эти продукты можно назвать одним словом?
Дети:
Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу почему все хлебобулочные изделия называются по разному.

Батон – Думали ли вы о том, что нарезая батон, вы держите в руке … палку. Да, да, именно так. Ведь французское слово baton значит палка, жезл. Видимо по  внешнему виду и дали длинной булке, похожей на палку, французское название «батон».

Булка – А вот у булки другая история. Она находится в близком родстве с .. папской буллой. История этого родства такова. Слово «булка» заимствованно из польского языка. По –польски  bulka (булка) –это уменьшительное слово от bula (булла) – большой круглый хлеб. Определение круглый здесь играет главную роль, т.к. первоисточником  польского слова bula – шар, круглая печать. Поэтому папские грамоты, скрепленные печатями, называли буллами.

Калач –  это слово славянского происхождения, но и оно связано с круглой формой хлеба. Оно произошло от  корня коло (колесо).

Сайка – Это слово  пришло из эстонского языка. Эстонское слово sai ( белый хлеб) превратилось в сайку, которую у нас называют булку из специального теста.

Воспитатель: 
Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
Дети:
(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

«Без хлеба – нет обеда».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Много свету – много хлеба».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Воспитатель: 
Дети, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Дети:
Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.
Воспитатель:
Какие машины помогают хлеборобам?
Дети:
Трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель:
Как нужно относиться к хлебу?
Дети:
Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать, лучше остатки собрать и покормить птиц.

Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Конспект рисование на тему: «Хлеб – всему голова (колос)»

Цель: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.

Задачи:

Обучающие:

расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.

закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.

Развивающие:

повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику.

активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:

– В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. А теперь скажите, чему учит легенда?

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос). Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?

Дети: пшеница, рожь, ячмень.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Что находится на колоске?

Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)

Физкультминутка:

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель: дети, давайте присядем за стол и попробуем нарисовать пшеничное поле (в начале рисуем стебелек, а затем промакиванием ворса кисточки.

Воспитатель просит детей представить, что он – колосок, а они – зернышки. Дети медленно собираются в кружок на ковре, в центре находится воспитатель.

– Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов)

– Что делают из муки? (хлебобулочные изделия)

– Сегодня наш колосок приготовил для вас хлеб.

– Когда будете кушать, вспомните легенду о хлебном колосе.

Конспект НОД в средней группе «Хлеб – всему голова», дети 4-5 лет

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» по ознакомлению с технологией приготовления хлеба для детей средней группы. Данный материал будет полезен для воспитателей детей средней группы, 4-5 лет.

Программное содержание

Развивающие задачи:

  1. Развивать элементы логического мышления.
  2. Развивать познавательный интерес к труду взрослых, умение решать поставленную задачу, желание доводить начатое дело до конца.
  3. Повышать чувство ответственности за доверенное взрослым дело.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с технологией приготовления хлеба.

Воспитательные задачи:

  1. Вызвать у детей желание украсить праздничный каравай.
  2. Способствовать желанию детей бережно относиться к хлебным изделиям.
  3. Учить уважать детей труд пекаря, кондитера.
  4. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Словарная работа:

  1. Повышать потребность в обогащении словарного запаса словами, обозначающими свойства и качества хлеба (вкусный, ароматный, рассыпчатый, мягкий, пышный, воздушный, свежий, рыхлый, теплый) и активизировать их в речи.
  2. Совершенствовать умение подбирать наиболее точные слова и выражения при анализе детских работ.

Предшествующая работа:

  1. Чтение книг о хлебе.
  2. Просмотр презентации «Откуда берется хлеб?»
  3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Украшаем каравай».
  4. Разучивание стихотворения каравай.
  5. Изготовление карточек для дидактической игры «Из чего готовят хлеб?».
  6. Раскрашивание карточек для игры.
  7. Разучивание хоровода «Каравай».
  8. Игры и лепка из соленого теста.

Материалы:

  1. Тряпочки для вытирания столов.
  2. Карточки с изображением продуктов.
  3. Тесто соленое.
  4. Фартуки.
  5. Поварские колпаки.
  6. Влажные салфетки.
  7. Миски на каждого ребенка.
  8. Клеенка на столы.
  9. Простой карандаш.

Демонстрационные материалы:

  1. Фартук и перчатки.
  2. Слайд с изображением каравая.
  3. Поднос для готового каравая.
  4. Противень — 2 шт.
  5. Венчик.
  6. Духовка.
  7. Готовый каравай.
  8. Продукты: мука, молоко, яйцо, соль, сахар, дрожжи.
  9. Конфетница с конфетами.

Оборудование:

  1. Диск с записью классической мелодии.
  2. Ноутбук.
  3. Проектор, экран.

Методы и приемы:

Наглядные:

  1. Видеописьмо бабушки.
  2. Демонстрация слайдов — рассматривание каравая.

Словесные:

  1. Беседа с опорой на впечатления и знания детей о хлебе.
  2. Загадка о хлебе.
  3. Использование вопросов (в ходе беседы, рефлексии), рекомендаций, поощрений, речевые инструкции к действиям.
  4. Чтение стихотворения «Вот он хлебушко душистый».
  5. Игровая мотивация с ролевым поведением детей, взрослых — игра с бабушкой (в образе бабушки — педагог).
  6. Хороводная игра «Каравай».

Практические:

  1. Дидактическая игра «Из чего готовят хлеб?».
  2. Индивидуальная работа «Украшение для хлеба» — экспериментирование с пластическим материалом — соленое тесто.
  3. Пальчиковая гимнастика «Украшаем каравай».

Ход образовательной деятельности

Дети стоят полукругом около педагога.

Воспитатель: Дети, сегодня утром мне позвонила бабушка Маланья и просила включить компьютер в 9 часов. Она хочет вам сообщить что-то очень важное. Хотите послушать ее? (Дети соглашаются. Воспитатель демонстрирует видеописьмо бабушки Маланьи).

«Здравствуйте, мои внучата. Сегодня у меня день рождения, поэтому я приготовила для вас угощение. Я очень без вас соскучилась. Встречайте, скоро приеду».

Воспитатель: Ребята. Совсем скоро бабушка Маланья к нам приедет сюда. Будет неудобно встречать ее без подарка. Как вы думаете, что мы с вами можем ей подарить? (Ответы детей). Я предлагаю вам приготовить для нее сюрприз. А какой, надо угадать загадку.

Руки нежные и послушные
Испекли колобок.
Ароматный и воздушный,
Ржаной и пшеничный,
Чтобы у всех настроение
Было отличное (Хлеб).
(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали. Конечно же, это хлеб! Демонстрация слайда, на котором изображен каравай.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы хлеб? Что можно о нем сказать, какой он? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, где мы можем взять хлеб? (В магазине, испечь). Конечно, легче всего его можно купить в магазине. Но в магазине хлеб не всегда бывает свежим. Для замешивания теста нам необходимы разные продукты. Какие продукты необходимы для выпекания хлеба? (Ответы детей). Люди какой профессии занимаются выпечкой хлеба? (Кондитер, пекарь, повар). В какой одежде они работают? (В спецодежде. Это фартук или халат, а на голове колпак). Для чего пекарю нужна спецодежда? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас я всем вам предлагаю стать пекарями и испечь хлеб. У каждого пекаря очень сильные руки. Поэтому сначала необходимо потренировать наши пальчики-помощники.

Движения выполняются стоя в соответствии с текстом.

Пальчиковая гимнастика «Украшаем каравай»

Дело мы сейчас затеем:
Быстро мы муку просеем.
Молоко с яйцом смешаем,
Круто тесто замешаем.

Вылепим из теста (Круговые вращения ладонями, имитируя скатывание шарика)
Украшенье вместе.
Смотри, не зевай, (Указательным пальцем погрозить).
Наряди каравай!
Украсим кружком (Указательными пальцами нарисовать в воздухе кружок)
И съедим с молоком (Обхватить ладонью кулак, преподнести к губам).

Воспитатель: Ребята, как называется помещение, где выпекают хлеб? (Пекарня).

Сейчас я приглашаю вас в пекарню. Прежде, чем начать работу все пекари обязательно должны вымыть руки. Я предлагаю всем вам подойти к столу, протереть руки специальными влажными салфетками, а затем перейти к столу с необходимыми продуктами.

Воспитатель: А теперь приступим к приготовлению хлебушка. Но сначала распределим обязанности. Я предлагаю мальчикам смешать хорошо молоко с мукой, а девочкам — хорошо взбить яйца с сахаром. Затем полученную массу нужно вылить в одну большую миску и тщательно перемешать. Воспитатель быстро и незаметно подменяет приготовленное детьми тесто на подготовленное ранее соленое тесто.

Для того, чтобы тесто получилось мягкое и воздушное необходимо приговаривать волшебные слова:

Тесто дрожжевое круто мы замесим
И в печи горячей мы найдем ей место.
Будет сладким каравай,
Ты, смотри, не подгорай!

Ребята, очень хорошее тесто у нас с вами получилось. Давайте, его разделим на две части. Одна часть будет большая. Из нее я сделаю каравай. Из другой части, поменьше, вы будете делать украшения для хлеба. Для этого мы его поделим на всех поровну.

Индивидуальная деятельность «Украшения для хлеба»

Воспитатель: Сейчас мы с вами украсим наш каравай. Каждый из вас должен слепить красивое украшение для нашего общего хлеба.

Дети работают с соленым тестом.

А теперь мы красиво разложим все эти украшения на хлебушке. Положим наш каравай на «противень» и поставим в «духовку». Ну вот, теперь можно вытереть руки влажными салфетками. (Дети вытирают руки салфетками).

Дидактическая игра «Из чего готовят хлеб?»


Воспитатель: Выпечка хлеба всегда занимает определенное время. Поэтому я приглашаю вас присесть за столы и уточнить, какие из предложенных продуктов мы положили в тесто.

Воспитатель: На столах перед вами лежат карточки с изображением разных продуктов. Ребята, назовите эти продукты. (Ответы детей). Внимательно послушайте задание: из всех продуктов обведите в кружок только те из них, которые мы сегодня использовали для приготовления каравая.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поменяться листочками с соседом и проверить, все ли выполнено правильно.

Ребята, посмотрите на свои карточки. В них вы обвели продукты, необходимые для приготовления хлеба. Кто из вас хочет их перечислить? (Ответ ребенка).

А теперь назовите лишние продукты (Гречка, капуста). Почему? (Их не добавляют в тесто).

Сейчас все, кто выполнил задание правильно, положите свои карточки на стол с зелены кружком. Те, у кого есть ошибки, положите свои карточки на стол с красным кружком.

Воспитатель: Ребята, я чувствую ароматный запах хлеба. Настало время проверить, готов ли наш хлебушек. (Воспитатель достает «из духовки» настоящий каравай).

А вот и наш красавец каравай! Посмотрите на него и скажите, какой он? (Ответы детей). Ребята, мы с вами совсем недавно заучили стихотворение «Каравай». Я предлагаю вспомнить его и прочесть всем вместе.

Хоровое чтение стихотворения «Каравай»

Вот каравай, на него посмотри,
Добрые руки его испекли.
Труд хлебороба всегда береги!
Ты, дружочек, не ленись,
Хлебу низко поклонись.
Обойди весь белый свет,
Вкуснее в мире хлеба нет.

Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении говорится о том, что хлеб проходит долгий путь. Это нелегкий труд людей, достойный уважения. Поэтому относиться к хлебу надо бережно, с огромной любовью.

Рефлексия

Дети подводят итоги занятия.

Воспитатель: Ребята, что нового сегодня вы узнали? Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: А вот и бабушка Маланья к нам подъехала (бабушка Маланья и дети здороваются). Давайте поздравим ее с Днем рождения и угостим нашим караваем. (Дети с воспитателем накрывают на столы, исполняют хоровод «Каравай» и устраивают чаепитие).

Автор: Ластухина Надежда Филипповна
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 22»
Месторасположение: город Чебоксары, Чувашская Республика

Дата изменения: 03.03.2021
Дата публикации: 03.03.2021

Музей Метрополитен

По часовой стрелке от верхнего центра: кусочки красного мела, панировочные сухари, ластик для жевательной резинки, обрубки, мелки (держатели для мела), искусственные мелки, белый мел, красный мел, черный мел (на центр)

Красный, черный и белый мел — природные минералы, добываемые из земли. Простые в использовании, они не требуют специальной подготовки или сложных инструментов и подходят как для подготовительных, так и для чистовых рисунков. Мягкие и компактные, эти материалы можно распилить на узкие палочки или разломать на мелкие кусочки. Художники часто помещают мел в держатели, чтобы держать руки в чистоте и защитить рисунки от смазывания.

По своей природе связный, но порошкообразный мел всех цветов легко прилипает к бумаге и оставляет следы с небольшим давлением и минимальным крошением. Когда мел плотный и твердый, он может делать узкие линии и четкие изображения. Его можно использовать для простых композиций из параллельных и скрещенных штриховок или для работы с широкими перекрывающимися живописными метками. Рисунок Микеланджело ниже демонстрирует способность медиума описывать как линию, так и тон.

Микеланджело Буонаротти (итальянец, 1475-1564). Эскизы к Ливийской сивилле (лицевая сторона) (фрагмент), ок. 1510-11. Красный мел, с небольшими акцентами белого мела на левом плече фигуры в основном этюде (лицевая сторона), 11 3/8 x 8 7/16 дюйма (28,9 x 21,4 см). The Metropolitan Museum of Art, New York, Purchase, Joseph Pulitzer Bequest, 1924 (24.197.2)

Stumping — это техника, в которой художники используют катушки бумаги (известные как культи), кусочки кожи или палец, чтобы разложить мел. Этот процесс создает размытые, светлые области на рисунке.

При смешивании порошка, снятого с меловой палочки, с водой получается смывка, которая при нанесении кистью дает эффект полупрозрачности.

Маттиа Прети (Il Cavalier Calabrese) (итальянец, 1613-1699). Группа святых и ангелов (лицевая сторона) (фрагмент), 1613-99. Красный мел, кисть и красная заливка, 5 15/16 x 7 1/8 дюйма (15,1 x 18,1 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Фонд Роджерса, 1970 г. (1970.113.6)

Красный мел — пигмент на основе оксида железа, содержащий глину и другие минеральные соединения. Он высоко ценился как материал для рисования с пятнадцатого по восемнадцатый век, когда он был привлекателен для рисовальщиков качеством цвета и широким спектром эффектов. Различные микроэлементы в минерале объясняют множество родственных цветов, которые варьируются от малинового до оранжево-красного. Исторически сложилось так, что художники покупали натуральный мел различных оттенков у торговцев красками, добытыми в карьерах по всему миру.

Антуан Ватто (француз, 1684–1721). Стоящая женщина, держащая веретено, и голова женщины в профиль вправо (фрагмент), ок. 1714–18. Два оттенка красного мела, 6 7/16 x 4 13/16 дюйма (16,4 x 12,2 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, завещано Энн Д. Томсон, 1923 г. (23.280.5)

Черный мел производится из сланца или сланца, минералов, содержащих углерод. Он способен воспроизводить различные оттенки черного. Мел, пригодный для рисования, однороден по текстуре, относительно мягок и пластичен. Популярный как средство со времен Возрождения, его использование варьируется от подготовительных рисунков до законченных композиций.

Слева: Лоренцо Лотто (итальянец, ок. 1480–1556). Голова бородатого мужчины (фрагмент), 1516–1717 гг.

Бумага, черный мел, 6 5/8 x 5 1/4 дюйма (16,9 x 13,4 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Покупка, Флоренс Б. Селдон Завещание, 1996 (1996.413). Справа: Анна-Луи Жироде-Триозон (французская, 1766–1824). Комедия и трагедия (фрагмент), 1814 г. Черный мел и культя, 9 1/4 x 12 ½ дюйма (23,5 x 31,8 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Фонд Карен Б. Коэн, 2003 г. (2003.5)

В технике, называемой «увеличением», рисовальщики улучшали свою работу штрихами белого мела. Используемый с древних времен, белый мел состоит из минерального кальцита, типа известняка, образовавшегося из раковин под морским дном. Этот медиум особенно эффективен при нанесении на тонированные или цветные листы бумаги.

Сочетание двух или трех цветов мелка, техника, известная под французскими терминами deux или trois crayons , была особенно популярна в восемнадцатом веке.

Жан-Батист Лемуан Младший (француз, 1704–1778). Портрет Этьена Мориса Фальконе (1716-1791) (фрагмент), 1741. Черный, красный и белый мел, с тиснением, 16 3/4 x 13 1/2 дюйма (42,6 x 34,3 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Покупка, Подарок Фонда Морриса и Альмы Шапиро, 2012 г. (2012.415)

Красный мел, измельченный в порошок и смешанный с водой или смолой, также использовался для создания блестящих цветных оснований.

Вольфганг Хубер (нем., ок. 1485/9 г.).0–1553). Бюст мужчины (фрагмент), 1522. Черный и белый мел на подготовленной красной бумаге, 11 9/16 x 7 7/8 дюйма (29,4 x 20 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Фонд Харриса Брисбена Дика, 1950 (50.202)

Рисование мелом может быть особенно сложным, так как требует тщательного внимания, чтобы избежать смазывания. Вносить исправления также сложно: мел, застрявший между волокнами бумаги, трудно удалить. По этой причине он был идеальным инструментом для дисциплинированного обучения рисованию в академиях восемнадцатого века. В прошлом художники счищали ненужный мел панировочными сухарями, соскребали его пемзой или перочинным ножом.

Современные художники могут использовать эти инструменты и различные типы резиновых ластиков.

Изготовленные красные и черные мелки теперь заменили чистые, необработанные формы: добытые запасы становились дефицитными, а промышленные палочки предлагали постоянство цвета и текстуры. Белый мел остается в изобилии в природе, и его также изготавливают.


Изображение в рамке: Аделаида Лабиль-Гьяр (французский язык, 1749–1803 гг.). Эскиз сидящей женщины, вид сзади (Мария-Габриэль Капет)

(фрагмент), 1789. Красный, черный и белый мел на тонированной верженой бумаге, 20 1/2 x 18 7/8 дюйма (52 x 48 см). ). Метрополитен-музей, дар миссис Чарльз Райтсман, 2008 г. (2008.538.1)

62 Художественные проекты для детей раннего возраста

Нет лучшего времени для экспериментов с искусством, чем детский сад! Дети этого возраста полны творчества и всегда готовы попробовать что-то новое. В этих художественных проектах детского сада используются все виды медиа, поэтому дети учатся рисовать, лепить, рисовать, ткать и многое другое. Кроме того, по пути они откроют для себя некоторых известных художников. Сохраните все работы ваших учеников и устройте художественную выставку в конце года для родителей и опекунов. Ваши маленькие художники будут горды показать, что они могут делать гораздо больше, чем рисовать пальцами!

(Обратите внимание, WeAreTeachers может получать долю от продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!)

1. Сплести подвеску на стене

Потренируйте маленькие пальчики в мелкой моторике пока вы учите их основам плетения. Добавьте бусины, чтобы украсить свои творения!

Узнать больше: Meri Cherry/Kindergarten Weaving

2. Изготовить рисунок в виде кругов

Круги — это одна из первых форм, которые дети учатся различать, но они также играют важную роль во многих видах искусства. Покажите детям некоторые из наиболее известных произведений искусства в виде кругов, а затем создайте свои собственные, используя пустые втулки от туалетной бумаги и темперные краски.

Подробнее: Pocket of Preschool

РЕКЛАМА

3. Сложите бумажные гильзы

Не выбрасывайте эти гильзы после того, как напечатаете их! Вместо этого сложите их вместе, чтобы сделать уникальные скульптуры.

Узнать больше: Art Bar

4. Свернуть бумажных улиток

Этих милых улиток легко сделать, особенно если использовать бесплатные шаблоны для печати, доступные по ссылке.

Узнать больше: Детский сад Nation

5. Вырастить дерево отпечатков пальцев

Хорошо, технически это рисование пальцами, но это немного сложнее. Смешайте его с осенними красками, чтобы сделать поделку осенней, а не весенней.

Подробнее: Капелька клея поможет/Дерево отпечатков пальцев

6. Обведите свою руку

Любой может сделать индейку своими руками. Перейдите по ссылке, чтобы узнать, как сделать ручных кошек, ручных жирафов, ручных динозавров и многое другое!

Подробнее: Artistro

7.

Обведи и раскрась алфавит

Детский сад — это азбука, так что это идеальный художественный проект для детского сада. Сложите бумагу в квадраты и добавьте к каждому свой цвет или узор. Затем сверху нарисуйте буквы алфавита.

Подробнее: Cassie Stephens/Kindergarten Alphabet Paintings

8. Сделайте автопортрет в теневой коробке

Превратите старые картонные коробки (идеальный размер — в коробки из-под хлопьев) в теневые коробки с фотографией ученика внутри . Прикрепите прозрачную пленку к передней части и добавьте забавные детали, используя маркеры Sharpie или меловые маркеры.

Узнайте больше: Художественная студия Мери Черри/Автопортрет Shadow Box

9. Станьте величественнее с помощью акварельных замков

В этих замках используется забавная техника, когда учащиеся рисуют узоры и формы цветными мелками, а затем закрашивают их акварелью. Студенты, безусловно, будут поражены, увидев, как мелки сопротивляются краске.

Узнать больше: Deep Space Sparkle/Watercolor Castle

10. Вырезать и вставить цветы в виде цветового круга

Это может показаться просто еще одним милым детским художественным проектом, но на самом деле цель состоит в том, чтобы обучить концепции цветового круга. . Сначала дети наклеивают основные лепестки цветов, а затем заполняют их второстепенными цветами. Они также получают хорошую практику с навыками работы с ножницами.

Узнать больше: Deep Space Sparkle/Color Wheel Flowers

11. Используйте кубики по-новому

Вы можете содрогаться при мысли о погружении фигурных блоков в краску, но давайте посмотрим правде в глаза: эти липкие блоки должны были в любом случае для хорошей уборки. Так что попробуйте этот художественный проект для детского сада, вдохновленный Паулем Клее, даже если он немного грязный.

Подробнее: Учись, играй, читай

12. Найдите искусство в каракулях

Покажите детям, что даже их каракули полны индивидуальности и жизни! Позвольте детям поэкспериментировать с различными материалами (мелками, фломастерами, пастелью и т. д.), а затем превратите свои каракули в существ за несколько простых шагов.

Подробнее: Захват родительских прав

13. Моделирование черепах из текстурированной глины

Вырви пластилин! Этих маленьких черепашек легко собрать, но самое интересное — панцири. Попросите детей использовать подошву своей обуви (топать!), чтобы создавать текстуры и узоры. Если у вас нет печи, используйте воздушно-сухую глину или даже попробуйте пластилин Play-Doh.

Подробнее: Cassie Stephens/Clay Turtles

14. Shape 3D пряжа арт

Гарольд и фиолетовый мелок — неизменный фаворит детей, поэтому этот арт-проект для детского сада обязательно станет хитом. Сделайте скульптуры, окунув пряжу в клей и прикрепив к концу бумажный фиолетовый мелок.

Подробнее: Багги и Бадди/Скульптуры из пряжи

15. Выдуйте через соломинку, чтобы сделать мечтательных павлинов

Этот красивый арт-проект для детского сада проще, чем кажется! Чтобы сделать эти радужные перья, просто капните несколько капель жидкой акварели на акварельную бумагу или белую плотную бумагу. Учащиеся используют соломинки, чтобы обдувать бумагу краской. (Сделайте этот проект более безопасным от COVID, вынеся его на улицу и разлучив детей, пока они работают.)

Подробнее: The Pinterested Parent

16. Картонные скульптуры из стопки

Вот еще один способ превратить переработанный картон в арт-проект для детского сада. Нарежьте картон фигурками и сложите их стопкой. Затем аккуратно побрызгайте тонким слоем краски сверху, чтобы получились завораживающие узоры.

Подробнее: Огурцы/Картонные скульптуры

17. Создание автомата с жевательной резинкой

Этот автомат с жевательной резинкой такой милый! Нам особенно нравится простота и доступность воссоздания.

Узнать больше: Развлечение с бумажными тарелками/Машина для гамбола

18. Создание мусорных роботов

Есть несколько вещей, которые детсадовцы любят больше, чем роботов. Это отличный проект для использования последних кусочков пуговиц, обрезков бумаги, старых игрушек и наклеек. Вы можете сделать этот проект настолько сложным или простым, насколько захотите.

Подробнее: Mini Mad Things/Junk Robots

19. Литье мисок в стиле Чихули

Покажите учащимся фотографии захватывающих дух произведений искусства из стекла Дейла Чихули. Затем возьмите кофейные фильтры и маркеры, чтобы создать свои собственные красочные творения!

Подробнее: Art Room/Coffee Filter Art

20. Водяные лилии из папиросной бумаги

Картины Моне с водяными лилиями мгновенно узнаются, и дети с ними легко свяжутся. Воссоздайте ощущение этих знаменитых картин с помощью этого проекта, украшенного водяными лилиями из папиросной бумаги.

Подробнее: Arty Crafty Kids

21. Соберите динозавра

Купите пенопласт и приступайте к вырезанию из него различных фигур. Вашим ученикам понравится собирать из этих фигур своих уникальных динозавров. Нам особенно нравится, что они будут рассматривать различные формы в процессе!

Узнать больше: Little Family Fun/Build a Dinosaur

22.

Канал Ван Гога с подсолнухами

Ван Гог — еще один потрясающий источник вдохновения для учащихся начальных классов по искусству. Принесите букет живых подсолнухов, покажите им его картины с подсолнухами для вдохновения, и пусть они творят!

Узнать больше: NurtureStore/Sunflowers

23. Замените блестки на соляную краску

Некоторые из вас могут быть несгибаемыми фанатами блесток, но для остальных этот арт-проект детского сада станет настоящим спасением. Учащиеся рисуют узоры с помощью клея, а затем посыпают сверху крупнозернистой солью. Когда он высохнет, они добавляют акварель для красивого творения.

Узнать больше: Искусный родитель

24. Распечатка луны фольгой

Секрет создания этой прикольной фактурной лунной печати — скомканная фольга, смоченная краской. Добавьте его к фону, нарисованному звездами, чтобы завершить его.

Узнать больше: Капелька клея подойдет/Лунные принты

25. Изгибайте ершики в шедевры

Скорее всего, у вас где-то завалялась куча случайных ершиков. Соберите их вместе с упаковочным материалом из пенополистирола и дайте детям возможность создавать дикие и сумасшедшие скульптуры. Они также могут добавить бусины и любые другие материалы, которые у вас есть. (Попробуйте эти блестящие ершики для труб, чтобы добавить изюминку.)

Узнать больше: Скульптуры огурцов/трубоочистителей

26. Соберите мозаику без стекла

Настоящую стеклянную мозаику лучше оставить для старшеклассников, но эта версия станет отличным художественным проектом для детского сада! Перейдите по ссылке ниже, чтобы узнать, как окрасить зерна кукурузы в любой цвет, который вы можете себе представить.

Подробнее: Pre-K Pages

27. Вырезайте котиков из газет

Оттачивайте навыки работы с ножницами, вырезая основные фигуры из газет и журналов. Затем пусть дети соберут их так, как им нравится создавать милых кошечек!

Узнайте больше: Arty Crafty Kids

28. Решайте текстуры с деревьями

Познакомьтесь с идеей текстуры, изучая кору дерева со всеми ее завитками и завитками. Затем попросите детей нарисовать простые деревья с узорами мелками, а затем попросите их заполнить фон акварельными красками.

Узнать больше: Художественная комната миссис Харрис/Текстурированные деревья

29. Создание каракуля

Нам нравится, что это можно сделать в кратчайшие сроки, поскольку вам понадобятся только маркеры, клейкая лента, рулоны бумаги и бумага. Добавьте веселья, развернув на полу огромный лист белой бумаги, такой как этот, а затем дайте детям возможность сходить с ума со своими «каракулями».

Узнать больше: The Craft Train/Paper Roll Scribblers

30. Верните мел с взрывающимися сердцами

В классах уже не так много мела, но меловая пастель по-прежнему отлично подходит для художественных проектов. Используйте их, чтобы создать эти удивительно простые «взрывающиеся сердца».

Подробнее: Elements of the Art Room/Chalk Hearts

31. Изготовление объемных букв из пряжи

Вот еще одна идея с алфавитом для ваших учеников детского сада. Возьмите немного пряжи (разноцветные мотки создают самый крутой вид), клей и вощеную бумагу. Окуните пряжу в клей и положите пропитанные клеем кусочки пряжи на вощеную бумагу, чтобы создать буквы, цифры или любую другую форму, которая вам нравится.

Узнайте больше: Преднамеренные остатки

32. Вставляйте рисунки пастелью в мини-фотоальбомы

Дети любят экспериментировать с разными художественными принадлежностями. Позвольте им создавать различные страницы в пастельных тонах, а затем вставляйте их в мини-фотоальбомы, чтобы показывать и делиться ими.

Узнайте больше: Meri Cherry Art Studio/Mini Art Books

33. Разгладьте морщины с помощью этого скомканного арт-проекта

Мять бумагу — это очень весело, но дети будут удивлены, увидев, что они могут использовать эту технику для делайте интересные арты! Все, что вам нужно, это белая цветная бумага и акварельные краски, чтобы сделать этот уникальный арт-проект для детского сада.

Подробнее: Buggy and Buddy/Crumpled Paper Art

34. Нарисуйте пальцем радугу без беспорядка (!)

Рисуйте пальцем без беспорядка? Да, пожалуйста! В этом художественном проекте для детского сада краски хранятся в пластиковом пакете, поэтому дети могут создавать снова и снова в любом месте, где им нравится.

Узнать больше: Powerful Mothering

35. Попробуйте еще один вариант акварели с минимальным беспорядком. Рисуйте на полиэтиленовых пакетах смываемыми маркерами, затем сбрызните их водой и прижмите сверху лист бумаги. Мгновенное легкое искусство!

Подробнее: Team Cartwright

36. Используйте воздушные шары в качестве штампов

Это идеальный арт-проект для детского сада ко Дню Земли, но его можно сделать в любое время. Это не требует большой подготовки, так как все, что вам нужно, это синяя и зеленая краска, несколько воздушных шаров и бумага.

Подробнее: I Heart Arts N Crafts/Balloon Stamping Earth

37.

Протяните пряжу через краску

Раскрашивание пряжи в последнее время стало популярным среди всех возрастов, и легко понять, почему. Этот простой проект создает крутые абстрактные рисунки, которые интересно и приятно делать.

Подробнее: Buggy and Buddy/Yarn Painting

38. Укажите путь с помощью ватных палочек

Рисование ватными палочками не только доставляет массу удовольствия, но и знакомит малышей с этой концепцией пуантилизма. Бонус: никаких кистей, которые нужно мыть в конце!

Подробнее: Проекты с детьми

39. Повесьте гирлянду из фигурок

Наполните свою комнату детскими рисунками! Раскрашивайте и вырезайте разноцветные фигуры, а затем нанизывайте их на гирлянды, чтобы украсить свой класс.

Узнайте больше: NurtureStore/Shape Garlands

40. Соберите квадраты Мондриана

Мондриан — еще один художник, чьи работы очень нравятся маленьким детям. Создавайте квадраты в стиле Мондриана, украшая и собирая отдельные деревянные палочки.

Подробнее: Preschool Powol Packets

41. Раскрась несколько больших мелков

В дополнение к обучению методам смешивания цветов, этот художественный проект для детского сада открывает дискуссии о том, как уникальные мелки работают вместе, чтобы создать законченную картину.

Узнать больше: Elements of the Art Room/Crayon Craft

42. Волшебство в воздушно-пузырьковой пленке

Воздушно-пузырчатая пленка всегда была любимой вещью для маленьких пальчиков, но учащимся придется повременить с лопанием хотя бы на некоторое время. когда вы беретесь за этот художественный проект детского сада. Приклейте зонтики к плотной бумаге, а затем используйте пузырчатую пленку, чтобы «нарисовать» капли дождя!

Подробнее: 123 Homeschool 4 Me

43. Собери человека-листа

Люди-листья — новые люди-палочки! Совершите прогулку на природе, чтобы собрать листья; это весело осенью, но работает и весной и летом. Возьмите веточки, сосновые шишки и цветы для акцентов, если хотите. Затем соедините их вместе, чтобы создать целое семейство листьев.

Узнать больше: My Mommy Style

44. Попробуйте этот трюк, чтобы сделать искусство из гофрированной бумаги еще проще

Крепированная бумага уже много лет является звездой художественных проектов для детских садов, но она определенно приводит к липким клеевым пальцам. Попробуйте это: используйте мини-лоток для краски и мини-валик, чтобы нанести клей! Пальцы остаются чистыми и сухими, а также вы избегаете грязных лужиц клея. Пожалуйста!

Узнать больше: Hello, Wonderful/Crepe Paper Art

45. Печать

лапа – некоторые следы искусства

Совместите рассказывание историй с творчеством в этом художественном проекте для детского сада! Пока вы читаете рассказ, попросите учеников взять фигурку животного, обмакнуть лапы в краску и попросить животное разыграть историю на цветной бумаге, оставляя следы отпечатков на странице.

Узнайте больше: Fun-a-Day

46.

Превратите бумажные пакеты в медуз

Используйте свои навыки ножниц с пользой, играя с этими волнистыми медузами из бумажных пакетов! Все, что вам нужно, это пакеты для обеда из коричневой бумаги, выпученные глаза (чем больше, тем лучше!) и акварельные краски. Для дополнительного удовольствия используйте декоративные ножницы в этом арт-проекте для детского сада.

Подробнее: Нет времени на карточки

47. Слепите милейших котят из горшков

Этот арт-проект для детского сада потребует некоторого терпения, проб и ошибок и помощи взрослых, но результаты довольно потрясающе. Нет печи? Используйте обожженную в духовке глину и темперную краску, затем добавьте блестящую отделку с помощью глянцевой глазури.

Узнать больше: Deep Space Sparkle/Pinch Pot Kitties

48. Поставьте лайк этим милым жукам

Эти милые маленькие жучки просто очаровательны! Прочтите книгу, например «Большую книгу жуков», прежде чем ваши маленькие художники приступят к работе над созданием своих отпечатков пальцев.

Подробнее: Мама Тут устала/Ошибки с отпечатками пальцев

49. Сконструируйте бумажное лоскутное одеяло

Лоскутное шитье само по себе является искусством. В этом художественном проекте для детского сада дети рисуют узорчатый круг, затем разрезают его на четыре части и наклеивают на квадрат. Соберите все квадраты для финального готового проекта.

Узнать больше: Shine Brite Zamorano

50. Ешь свое искусство

Рисовать на белом хлебе уже давно, но размокший готовый продукт не так уж и аппетитен. Этот проект решает эту проблему, смешивая сахарную пудру с пищевым красителем, чтобы получилась густая паста. Рисовать с ним весело, а получившееся искусство хлеба — сладкое удовольствие!

Узнать больше: Детская мастерская

51. Рисовать мыльными пузырями

Дети вечно пускают мыльные пузыри, так что добавляйте темперную краску и создавайте красивые репродукции!

Подробнее: Идеи для раннего обучения

52.

Узнайте о симметрии с помощью smush art

Это проверенный временем арт-проект для детского сада по уважительной причине: он веселый и немного волшебный. Вашим ученикам понравится смотреть, как эти крошечные капли краски превращаются в симметричные художественные узоры.

53. Скручивание и раскрашивание бумажных тарелок

Процессное искусство уделяет больше внимания процессу создания, чем самим результатам. Эта активная художественная деятельность нуждается только в красках и бумажных тарелках и дает множество интересных результатов.

Подробнее: Buggy and Buddy/Раскрашенные тарелки

54. Рис. рожок для мороженого

Кому не хочется мороженого? Смешайте крем для бритья с клеем и краской, чтобы создать веселые шарики. Добавьте добавки, такие как корица, для ароматных творений или добавьте шарики, чтобы изобразить шоколадную стружку. Столько вариантов! (Просто убедитесь, что они не пытаются съесть этот конкретный проект.)

Узнать больше: Crafty Morning

55. Нарисовать половину автопортрета

Некоторые ученики уклоняются от рисования, опасаясь, что у них нет навыков. Вот что делает этот мультимедийный проект таким крутым. Половина произведения создается из фотографии, которую учащиеся затем используют для рисования оставшейся половины.

Узнать больше: Art Is a Way

56. Упражнения в кружках с бумажными поросятами

Эти круглые маленькие поросята дают детсадовцам прекрасную возможность потренироваться рисовать круги. Все, что вам нужно, это акварельная бумага, черный маркер и акварельные краски. Хрю хрю!

Узнать больше: Apex Art

57. Дизайнерские цыплята

Этих очаровательных цыплят легко создать. Попросите учащихся обвести черным маркером небольшой круглый предмет, а затем персонализировать своих цыплят!

Подробнее: Художественные проекты для детей/Суперлегкое рисование

58.

Дизайн крыльев бабочки

Посмотрите на фотографии настоящих бабочек, а затем создайте свои крылья с рисунком. Это хороший повод поговорить о симметрии в искусстве и природе.

Подробнее: Hello, Wonderful/Butterfly Art

59. Летайте в разноцветных ветроуказателях

Ветроуказы — это основной арт-проект, который полон универсальности. Создайте бумажные основы и украсьте их, как вам нравится. Стримеры можно сделать из ленты, пряжи, бумаги или чего угодно еще, что только можно придумать!

Узнайте больше: Art Is Basic

60. Разрежьте свое искусство

Этот художественный проект для детского сада доставляет удовольствие, поскольку побуждает детей взглянуть на свои творения по-новому. (Плюс навыки работы с ножницами!)

Подробнее: Gift of Curiosity

61. Нарисуйте поле с полевыми цветами

Этот вдохновленный цветами проект затрагивает тему импрессионизма так, как это могут понять пятилетние дети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *