День пожилого человека сценарий для детского сада: Сценарий праздника ко дню пожилого человека “От всей души” | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:

Сценарий праздника ко дню пожилого человека “От всей души” | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:

Сценарий праздника ко дню пожилого человека

«От всей души»

Ведущий:  Есть в разгаре осени

Праздник необычный, –

Небо блещет просинью,

Солнцем симпатичным.

Праздник называется

Очень мудрым словом, –

Праздник именуют

Днем человека пожилого.

Это – светлый праздник, –

Мудрых и достойных,

С возрастом – по-разному

На жизнь настроенных.

Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня особенный праздник – день уважения и почтения пожилого человека. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Может, оттого и приходится этот праздник на то время года, когда всё вокруг оказывается во власти весьма яркой, но капризной Госпожи Осени. Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в детский сад. Дорогие гости, от чистого сердца, от всей души примите от нас скромный подарок – наш осенний концерт. Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного и смешного! Встречайте!

(Под музыку дети выполняют танцевальные движения с листиками)

1 ребенок:  Пожилые люди дорогие,

С праздником вас всех родные!

Сил, здоровья, долгих лет,

Вас мудрее просто нет!

2 ребенок:  К вам приходим за советом,

Вас мы радуем приветом.

Добрым словом о любви,

Как без вас то, старички.

3 ребенок:  В жизни вы — наша опора,

С этим согласятся все без спора.

Вы — пример для молодых,

С днем людей всех пожилых!

4 ребенок:  Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда

Чтоб вы жили долго – долго

Не старея никогда.

5 ребенок:  Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда-

Утро доброе, небо ясное,

Ну, а пасмурных дней никогда!

(Песня «Листики – кораблики»)

Ведущий: Международный день пожилых людей в России отмечается с 1992 года. Но мы хотим, чтобы таких дней было как можно больше, поэтому и пригласили вас сегодня на этот праздник. Ведь вам хочется пообщаться, посудачить, отдохнуть от домашних забот, вспомнить дни молодости. Ведь у вас есть жизненная энергия, ваш творческий задор еще не остыл. Вам есть, чем поделиться друг с другом. Давайте начнем сегодня наш праздник со знакомства. У меня в руках осенний листочек, я вам его сейчас передам, а вы передавайте его друг другу и тот, у кого в руках окажется листочек расскажет нам о себе.

(Игра «Будем знакомы»)

Ведущий:  Сегодня в день такой неповторимый

Сказать вам хочется особые слова:

Чтоб были молоды, активны,

И не болели никогда.

Дому вашему радости,

Чтоб без бед в нём до старости жить и не горевать

Чтоб внучат своих вырастить,

Чтоб их лучшему выучить.

Не стареть, не грустить, не скучать,

Каждый год этот праздник встречать!

(Под музыку входит Шапокляк)

Шапокляк: Ишь, сидят, нарядились, праздник отмечают. А праздник-то чей, вы хоть знаете?

Ведущий: Конечно, знаем – День пожилого человека.

Шапокляк: Правильно, значит и мой тоже, я ведь женщина пожилая, а вы меня не пригласили, стало быть празднику вашему не бывать. Сейчас Лариску свою выпущу, она вас быстро всех разгонит.

(Пугает детей и гостей)

Ведущий: Простите нас, уважаемая Шапокляк, не надо портить нам праздник, лучше садитесь на самое почетное место и послушайте стихи, которые подготовили наши дети к этому замечательному празднику.

Шапокляк: Так уж и быть – послушаю.

«Бабушка на пенсии»

6 ребенок: У бабушки нашей счастливые годы –

Бабуля ушла на заслуженный отдых.

Не надо теперь на работу ходить,

Пора отдыхать, за здоровьем следить!

7 ребенок: Вот только в квартире она убирает,

Гладит, готовит, потом постирает,

Когда же все в доме сверкает, блестит,

Тогда за здоровьем бабуля следит.

8 ребенок: Как много внимания требуют внуки!

До ночи бабуля не ведает скуки.

Когда всех уложит, угомонит,

Тогда за здоровьем бабуля следит!

9 ребенок: Родители внуков приходят с работы,

И бабушка их окружает заботой.

Какой-то усталый у бабушки вид,

А вроде на пенсии – дома сидит.

Ведущий:  А сейчас, ребятки, все вставайте,

Дружно песню запевайте

Про любимых, дорогих

Наших бабушек родных.

(Песня «Поцелую бабушку в розовые щечки»)

Шапокляк: Ах, какой чудесный праздник, все такие милые, хорошие, а у меня для ваших бабуленек подарочки есть. Я подарю им здоровье, доброту, пытливый ум и здоровое любопытство! Они в этих узелках (раздает узелки). Не теряйте их. И не развязывайте узелок, а то все эти качества вмиг покинут вас. С ними вы можете достичь многого.

А что это вы загрустили? Давайте веселиться! Я предлагаю вам поиграть.

Игра «Повяжи платок»

Вызываются две бабушки. Кто первым повяжет платок на воздушный шар, а ребенок нарисует на нем смешную рожицу фломастером.

Шапокляк: Ох, и шустрые ваши бабушки.

Ведущий: Они не только шустрые, но и знают много всего и могут ответить на любой вопрос.

Шапокляк: А мы это сейчас проверим, ну-ка дружно отвечайте.

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А теперь состарились,

Стали … (пожилыми)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой…(бабушки)

Он научит вас трудиться

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример –

Наш родной ….(пенсионер).

На портрете парень бравый –

Это дед мой молодой.

И горжусь я им по праву,

Хоть он стал совсем…(седой).

С бабушкой моей вдвоем

Всем пример мы подаем.

И гостей мы встретим с ней

В праздник пожилых….(людей).

Шапокляк: Молодцы, ответили на все мои вопросики. А мне вот интересно, танцы-то на вашем праздники будут.

Ведущий: Конечно, наши ребята сейчас подарят нашим уважаемым гостям танцевальный подарок.

(Парный танец «Барбарики»)

Шапокляк: Здорово танцуете, весело тут у вас, а можно я на праздник свою подружку приглашу. А то она, наверное, уже одичала в своем лесу. Я, надеюсь, вы догадаетесь, кого я хочу позвать?

Эта старушка не любит детей,

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху. (Баба Яга)

Шапокляк: Правильно, Бабка Ёжка.

Ведущий: А подружка твоя не будет проказничать?

Шапокляк: Да, что вы – она очень хорошая! Это она раньше вредная была, а сейчас, с возрастом она стала мудрее и добрее.

Ребята, а давайте мы встретим нашу гостью веселыми частушками.

(Частушки)

(Под музыку в зал залетает на метле красивая и молодая Баба Яга)

Баба Яга: Я бедовая девчонка,

Никого я не боюсь.

Я летаю на метелке,

В кого хочешь, превращусь!

Здравствуй, Шапокляк! Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

(Достает зеркальце из кармана, любуется собой, поправляет прическу)

Ну, говори, Шапокляк, как твои дела, зачем меня звала?

(Шапокляк ходит вокруг Бабы Яги, восторгается её красотой и молодостью)

Шапокляк: Да ты, Ягуся, просто класс, красавица-то какая, а помолодела-то лет на сто. Я тоже так хочу, ну рассказывай, не тяни, что делала, как ты этого добилась?

Баба Яга: Да приезжал к нам как-то в лес один очень интересный экстрасенс и рассказал мне по секрету одну очень славную диету. Так что я теперь своей красотой затмеваю свет дневной. А один знакомый режиссер меня давно приглашает играть в кино!

Шапокляк: Ну а ты что, согласилась?

Баба Яга: Как же, щас, не тут-то было,

У меня краса одна,

Неподкупная она!

Шапокляк: Ой, Ягусенька, спасай, мне эту диету передай.

Баба Яга: Во-первых нужно кушать побольше овощей и фруктов.

Шапокляк: Ягусенька, а где ж их взять?

Баба Яга: Как где!? Овощи в огороде растут, а фрукты – в саду. Знаешь, какой у меня урожай в этом году знатный!!! Только вот убрать все не успеваю. Я ведь все одна и одна.

Ведущий: Это не беда, мы с ребятами тебе поможем.

(Игра «Перевези овощи и фрукты на машине»)

Шапокляк: Ну, вот, Ягуличка, весь твой урожай собрали.

Баба Яга: Спасибочки! Выручили! Теперь всю зимушку витаминчики кушать буду.

Шапокляк: А я кашу люблю.

Ведущий: А наши ребята, тоже очень кашу любят. Даже сами приготовить ее могут.

Баба Яга: Вот эти малыши?

Ведущий:  Эй, ребята – поварята,

Выходите-ка сюда.

Поварешки все берите,

Кашку вкусную сварите.

(Танец поварят)

Шапокляк: Ох, и вкусную кашку ребятки – поварятки сварили. А ты все про овощи и фрукты.

Баба Яга: Каша – это конечно очень вкусно, но овощи и фрукты нужно кушать обязательно.

Шапокляк: Ягусенька, а тебе, зачем столько овощей и фруктов, ты ведь сама говоришь, что одна проживаешь? Поделись с подружкой, я ведь тоже хочу быть молодой и красивой.

Баба Яга: Ой, да бери, пожалуйста!

Шапокляк: Вот спасибо. Ну, я побежала!

Баба Яга: Ты куда? Постой! Это еще не все, самое главное не только диета, но и движение.

Шапокляк: Какое еще движение?

Баба Яга: Двигаться нужно побольше!

Шапокляк: Прыгать что ли?

Баба Яга: Да, хоть и прыгать. Я вот, например, люблю обруч покрутить.

(Шапокляк берет обруч и пытается его покрутить, у нее не получается. Баба Яга её успокаивает)

Баба Яга: Не переживай, Шапокляк, потренируешься и все получится. Ребята, а ваши бабушки умеют обруч крутить? Это мы сейчас проверим.

Игра «Покрути обруч»

Шапокляк: Ягуля, а если я не научусь обруч крутить, я что не помолодею.

Баба Яга: Ну, можно еще гулять по осеннему лесу, часа по два в день.

Шапокляк: Да, ты что какое гулять – на улице осень, дождь моросит.

Ведущий: А вот наши ребята дождика не боятся, они про дождик даже веселую песенку знают.

(Песня «Дождик – озорник»)

Шапокляк: Это, конечно, хорошо, что ваши ребятки дождика не бояться. Но, я ведь женщина пожилая, промокну – заболею.

Ведущий: А, чтобы не заболеть, гулять нужно под зонтиком.

И сейчас мы их возьмем –

Под дождем гулять пойдем.

(Танец с зонтиками)

Шапокляк: Посмотрите, что я на улице нашла, может кто-то из вас потерял? (показывает галоши).

Баба Яга: Видела, видела, вот эти бабушки через лужи прыгали, вот галоши и потеряли.

Шапокляк: Неужели это их галоши?

Баба Яга: А мы сейчас проверим.

Игра: «Бег в галошах»

Шапокляк: И, правда, это они потеряли галоши, вон, как быстро в них бегали.

Шапокляк: Ягуля, а ну-ка еще разок повтори, что нужно делать, чтобы быть молодой и красивой.

Баба Яга: Запоминай. Первое – диета, второе – движение, а самое главное – хорошее настроение.

Шапокляк: Ну, что ж, теперь мне все понятно, а вы, бабулички, все запомнили?

Хорошо нам было с вами,

Веселитесь дальше сами.

Баба Яга: Пора прощаться,

Восвояси отправляться.

Шапокляк: Чао, крошки! Уносим ножки!

(Убегают)

Ведущий:  Вот и подошел к концу наш праздник.

Позвольте вас еще раз поздравить.

Мы желаем вам здоровья

Улыбайтесь чаще.

Пусть вам этот день подарит

Много, много счастья.

А на прощанье примите от нас подарки, сделанные руками ваших внучат.

День пожилого человека сценарий мероприятия в детском саду

День пожилого человека в детском саду очень важен, так как  этот праздник является дополнительной возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. Каждому человеку  с самого детства закладывается начало всему прекрасном, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи.

День пожилого человека принято отмечать повсеместно в первый день второго осеннего месяца — 1 октября: это торжество имеет международный статус.

Дата этого праздника выбрана неслучайно: бытует мнение, что старость — это золотое время, осень, как известно, тоже называют золотой порой, поэтому и было решено выделить старшему поколению специальный день в самый разгар осеннего сезона.

В день пожилого человека мы окружаем особым вниманием наших бабушек и дедушек; отдаем дань уважения людям , отдавшим большую часть жизни служению своей Родине, тем, кто трудился во благо будущего.

Оборудование: Шары, цветы, костюмы для сценок, подарки для гостей.

Во время подготовки к празднику дети познакомились с историей возникновения праздника, разучивали танец, песни и стихи, готовили подарки для бабушек и дедушек.

Зал празднично украшен. Бабушки и дедушки проходят в зал и рассаживаются на места в зале.

Ход мероприятия:

Что за праздник начинается тут? Видно почётные гости придут!

-Нет

А может, уже пришли генералы?

-Нет

А может, пришли адмиралы?

-Нет

А может, герой, облетевший весь свет?

-Нет

Гадать понапрасну бросьте! Смотрите! Вот наши гости! Почётные, важные самые

Наши бабушки и дедушки славные!

Ведущий. В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам

какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

Смотрю я на наших бабушек и дедушек и не соглашаюсь с тем человеком!

Этот день нужно было назвать международным днём любимых и любящих бабушек и дедушек!

С праздником вас, уважаемые гости!

А кто такой пожилой человек?

Кто, скажите, пожилой человек?

Это тот, кто доживает свой век?

Или тот, кто жизнь умеет ценить, Кто умеет и прощать, и любить?

Ну, а может это кладезь ума- Ведь учителем была жизнь сама!

Ведущий: Вас, закалённых, трудолюбивых, преданных семье, детям, внукам, преданных родной земле, мы рады видеть в этом зале.

Здоровья вам, благополучия и внимания. Низко кланяемся вам, живите долго, вы нужны нам. Примите от нас в этот день поздравления.

Дедушки и бабушки, Милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы Были молодые!

 

И ходили в шортиках, И плели косички,

И стишки учили вы, Как зайчики, лисички.

 

Сейчас вы — наши бабушки — Вот ваше ремесло,

Сейчас вы — наши дедушки, Нам очень повезло!

 

Мама с папой заняты, Вечно на работе,

Вы сказку нам расскажете, И песенку споете!

 

Пирожки и блинчики Стряпают бабули,

И играют в ладушки С внуками дедули.

 

Мы вас очень любим, И желаем не болеть, После отдыха на даче На Канары полететь

 

Ведущий: И все-таки, называть вас пожилыми людьми у меня как-то язык не поворачивается. Ваши глаза искрятся молодостью, у вас такие красивые, одухотворенные лица. Не возражаете, если я буду называть вас молодыми людьми? Поэтому сегодня мы отмечаем День молодого человека.

Правильно? (Присутствующие соглашаются.) Раскройте секреты своей молодости. Ответьте пожалуйста на следующие вопросы:

Гости отвечают на следующие вопросы:

  • Как вы справляетесь с плохим настроением?
  • Какое качество характера вы цените в людях?
  • Ваши кулинарные предпочтения?
  • Какое блюдо вас выручает в случае нежданных гостей?
  • Есть ли у вас хобби? Какое?

Пусть каждый день, Что отвела судьба,

Приносит радость с солнечным восходом. И светит вам счастливая звезда,

Храня от бед и жизненной невзгоды. Удачи вам и искреннего смеха,

Здоровья вам на долгие года.

Желаем вам во всех делах успеха, И рады встрече с вами мы всегда!

Ведущий: мы приглашаем наших бабушек и дедушек помочь своим внучатам сварить компот и суп. Необходимо распределить овощи в одну кастрюлю (для супа), а фрукты – в другую (для компота). Главное в этой игре

– не скорость, а внимание. Вот вам по кастрюле и набор муляжей овощей, фруктов.

Ведущая: Ребята, ведь наши бабушки тоже были маленькими и также как вы, они очень любили играть. У наших сегодняшних бабушек, тоже любимой игрушкой были куколки, только раньше одежды для кукол было не столько много, а пеленали наши бабушки своих куколок. Давайте мы их пригласим и попросим дать нам мастер – класс, как запеленать куклу.

Ведущая: Куклу запеленали, нужно ее уложить спать. А давайте проверим, знают ли наши бабушки песенки колыбельные.

Ведущая: Час веселья не угасает — Сценка праздник продолжает!

— А сейчас, дорогие гости, посмотрите сценку

«У подъезда» Сценка «У подъезда»

Бабушка 1: Молодежь – то какова? А поступки, а слова, Поглядите на их моды, разоделись обормоты, Раньше платьица мы шили, юбки пышные носили. А теперича не то, брюки – во, а юбки – во!

Бабушка 2: Ну, а танцы – то, а танцы! Стали все как иностранцы.

Как ударятся плясать, ногу об ногу чесать,

Их трясет, как в лихорадке, поглядеть, так стыд и срам,

Ребенок 1: Скачут будто на лошадке, все трещит у них по швам. (Бабушки танцуют под современную музыку)

Бабушка 3: Мы с тобой так не плясали. Мы фигуры изучали. Рок-н-рол, вальсок, кадриль. Были в танцах вкус и стиль.

Бабушка 4: Да, уж в этом ты права, идет кругом голова,

Как на это все смотреть, как же это все терпеть!

Ведущая: Хватит, бабушки ворчать! Молодежь все обсуждать! Час веселья не угасает, танец праздник продолжает!

Ведущий: А теперь внучата расскажут стихи о своих любимых бабушках

Дети читают стихи о бабушках

Бабуле крепкого здоровья
Хочу сегодня пожелать,
Ее целую, поздравляю,
Хочу ее сейчас обнять,
Пусть моя милая бабуля
Живет как можно больше лет,
Пусть не грустит и не болеет,
Родней ее на свете нет!

 

Бабушка, с праздником, милая!
Ты у меня лучше всех.
Самая в мире любимая,
Я обожаю твой смех.

 

На зеленом самокате

Я приеду к бабе Кате.

Научу ее кататься

— Как рулить, ногой толкаться,

И помчится баба Катя

В магазин на самокате!

У меня есть бабушка,

Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает сказки и стихи.

Бабушку свою люблю,

Ей открытку подарю!

 

Самые красивые Кто растит цветочки?

Самые красивые Свяжет кто носочки?

Бабушка, бабушка, Бабушка моя.

Бабушка, бабушка, С праздником тебя!

 

Ведущая: На нашем празднике присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков не меньше, чем бабушки. А внуки торопятся с поздравлениями и приготовили для них эти прекрасные стихи.

Дети читают стихи о дедушках

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

 

Дедушка мой милый,

Я с тобой счастливый,

Весело вдвоем Время проведем.

 

Дед, мой милый, не болей,

С каждым годом здоровей,

Чтобы ягоды с грибами

Мог легко ты собирать,

Стану старше я годами,

Буду тоже помогать!

Пусть еще я небольшой-
Дед уже гордится мной!

Ведущая: Я объявляю конкурс

(Каждой участнице предлагается выбрать по внуку, который усаживается на стульчик. По команде «На старт, внимание, марш!» бабушки на скорость начинают одевать ребенка. Ребенка нужно пробудить ото сна (т.к. на дворе – раннее утро) и одеть на него: шапку, куртку, шарф, ботинки.)

Ведущая: Наши любимые бабушки, очень любят готовить вкусненькое для своих любимых внуков и делают они это с огромной любовью. Вот внуки попросили бабулечек наварить им каши. Но у бабушек перепутались крупы, нужно им помочь перебрать.

— Выходите поскорее к нам, Очень рады мы гостям. Угостить вам внуков надо, Разберем крупу по сортам.

Ведущая: А всегда ли вы дружно живёте с вашими дедушками и бабушками? Иногда ваши поступки, поведение, слова больно ранят пожилых людей. Очень надеюсь, что у вас никогда так не происходит, как в данной сценке.

Сценка «Бабушкин выходной» Внучка: Сегодня у нас воскресенье как раз, Бабусю будить я не буду сейчас.

На завтрак, пожалуй, нажарю картошки, С повидлом пирог испеку и лепёшки.

Всё это не трудно мне сделать самой, Ведь должен у бабушки быть выходной.

… Еда на столе и в двух вазах букет

— Иди же, бабуся!.. Бабуся, ну где ты?

На кухне я! С пола сейчас уберу Соль, масло, картофельную кожуру… Потом соскрести я должна поскорей Присохшее тесто со стен и дверей… Повидло с окна, с потолка ещё смою И завтракать, внученька, сяду с тобою

Ведущая: Получился ли у бабушки выходной, как хотела внучка? Почему же нет?

Ведущая: Пусть хорошее настроение Не покинет больше вас,

И улыбка, без сомнения, Пусть коснется ваших глаз!

— А сейчас я приглашаю наших гостей принять участие в танце, вам нужно будет по ходу песни выходить на середину зала и повторять движения своего героя за детьми

(Под песню «Цыпленок Пи» дети танцуют с бабушками и дедушками) Ведущая: Ребята, а вы хотели бы узнать, о чем думают наши дорогие гости? А мы сейчас сделаем так…У меня есть волшебная шляпа.

Кто наденет эту шляпу, желания того будут услышаны всеми.

Ведущая: Что больше всего на свете любят дети? (сказки). А кто больше всех знает сказок? (бабушки). А мы сейчас проверим, чья бабушка знает больше сказок. Я буду загадывать загадки бабушкам про сказочных героев, а они их отгадывать.

  1. Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино)

  1. Ах, ты, Петя-простота, Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко (Петушок)

  1. Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола» (Золушка)

  1. Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросенка)

  1. С кем Мороз играет в прятки? В белой шубке, в белой шапке.

Знают все его дочурку, И зовут ее …(Снегурка)

  1. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор (Айболит)
  2. На сметане мешан, На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок. Покатился (колобок)

  1. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

Ведущая: Какие молодцы наши бабушки все загадки разгадали, видать действительно знают много сказок. Но я предлагаю вам еще, и показать сказку (Гости обыгрывают сказку «Репка»)

Ведущая: В гости к внучатам бабушки пришли вместе с дедушками вот сейчас мы наших дедушек попросим поучаствовать еще в одном конкурсе

«Аукционе ласковых слов». Кто из дедушек больше скажет ласковых слов своей бабушке.

А теперь бабушки должны ответить дедушкам.

И конечно же дети скажут своим бабушкам и дедушкам много ласковых и нежных слов. (Дети говорят ласковые слова своим дедушкам и бабушкам)

Ведущая: Здесь стало, кажется теплее от добрых слов! И для бабушек и дедушек дети исполнят песню «Дедушка рядышком с бабушкой», гости, кто знает, можете подпевать.

Спасибо вам за этот вечер, Спасибо, то что вы пришли, Спасибо вам за эту встречу, За всех детей, что рождены! Здоровья вам и процветания,

Счастливых, долгих жизни лет, Большого благосостояния,

Чтоб жизнь была, словно рассвет!

Спасибо, бабушки, дедушки вам И вашим умелым рукам!

Всех ваших достоинств не счесть Спасибо, что вы у нас есть

Ведущая: Не забудут ваши внуки Заботливые ваши руки.

Мы подарки вам вручаем,

С праздником вас поздравляем!!!!

(Под песню «Дорогие мои старики!» дети вручают подарки, сделанные своими руками.

Какаулина Л. И.

 

Post Views: 16 225

5 простых и полезных способов помочь детям пожилым людям

Уход за пожилыми людьми важен для их благополучия, но дети не всегда понимают его важность, если не видят, что взрослые в их жизни уделяют ему приоритетное внимание. Чего некоторые взрослые могут не знать, так это того, что уход за пожилыми так же важен для детей, как и для пожилых людей!

Зачем привлекать детей к уходу за пожилыми людьми?

Пожилые люди иногда становятся забытым поколением, когда в игру вступает занятая жизнь взрослых и детей. Одиночество встречается у 43% пожилых людей, что приводит к повышенному риску ухудшения здоровья и смерти. Тем не менее, эксперты предполагают, что регулярное совместное общение маленьких детей и пожилых людей приносит пользу обеим возрастным группам.

Согласно исследованию Нового Стэнфорда, пожилые люди могут поделиться мудростью, которой еще нет у детей. Дети могут многому научиться у своих старших, в том числе тому, что произошло в истории, и указателям на успех. Точно так же дети могут поделиться своим энтузиазмом, юношеской точкой зрения и преимуществами социализации со старшими.

Как дети могут помочь пожилым людям

Вовлекаете ли вы своих детей в помощь бабушкам и дедушкам или оказываете помощь пожилым людям в местном доме престарелых, существует множество способов, как присутствие ребенка может принести пользу пожилому человеку, и наоборот.

1. Помогите им развить интерес к своей семейной истории

Как много ваш ребенок знает о вашем генеалогическом древе? Учиться у старших в семье может быть лучшим местом для начала, так как они получат из первых рук информацию об именах, отношениях и забавных семейных анекдотах, которые никогда не будут найдены в библиотеке или здании суда.

В следующий раз, когда вы отправитесь навестить бабушку и дедушку, узнайте, смогут ли они поделиться с вашим ребенком тем, что они помнят о семье. Предложите показать несколько старых фотоальбомов или подержанных вещей, которые помогут вашему ребенку заглянуть в прошлое семьи. Просто у вашего ребенка может пробудиться новый интерес к тому, чтобы узнать все, что он может о том, как он появился, и ваш старший любимый человек почувствует себя важным из-за того, что его попросили поделиться.

2. Работа волонтером в доме престарелых 

Волонтерство учит детей тому, что помогать и заботиться о других – это правильно. Свяжитесь с домом престарелых, чтобы узнать о возможностях волонтерства всей семьей. Возможно, вы сможете участвовать в упражнениях для пожилых людей, читать книги или играть в игры с жителями. Некоторым домам также может понадобиться помощь в проведении мероприятий.

3. Делайте подарки пожилым людям 

Подарки, сделанные своими руками, могут украсить любой день. Запишите вместе с детьми несколько идей о подарках для пожилых людей, которые вы можете сделать, или о подарочных корзинах, которые можно собрать. Например, корзина с уютным одеялом, несколькими книгами и играми-головоломками может идеально подойти для пожилых людей в домах престарелых. Или сделайте своими руками праздничные украшения, украшения для дома, вязаные шарфы или одеяла.

4. Помогите пожилому соседу

У вас есть пожилой сосед, который живет один? Предложите принести ужин пару вечеров в неделю, подстричь газон на выходных или сходить в магазин, чтобы купить продукты из списка покупок. Дети всех возрастов могут помочь с разными задачами! Даже быстрая регистрация или телефонный звонок каждый день могут показать им, что вы заботитесь о них.

5. Научите их технологиям

Дети растут в цифровом мире, который сильно отличается от того, в котором росли взрослые. Ваш ребенок может продемонстрировать свои навыки, обучая бабушку, дедушку или пожилого соседа пользоваться телефоном, компьютером, или планшет. Старший, скорее всего, оценит возможность узнать что-то новое, а ваш ребенок сможет почувствовать себя более уверенным в своих силах.

Дети помогают пожилым людям (и наоборот!)

От подарков для пожилых людей до посещения дома престарелых — есть несколько способов, которыми вы и ваши дети можете участвовать в жизни пожилых людей. Пожилые оценят время, мысли и щедрые действия вашего ребенка, и ваш ребенок узнает, насколько полезной может быть помощь другим.

Как трехлетние дети помогают людям жить дольше

Основные моменты

Первое учреждение по уходу за детьми разных поколений в Великобритании, открытое в 2017 году

Жители более заняты и «очень часто забывают о своих физических ограничениях»

Си-Эн-Эн —

На первый взгляд, Nightingale House в Лондоне выглядит как любой другой жилой дом для престарелых. С почти 200 жителями это один из крупнейших домов престарелых в стране.

Утро вторника, и более 20 резидентов сидят вокруг комнаты, залитой естественным светом, держат в руках гири и выполняют умеренные физиотерапевтические упражнения с инструктором.

Настроение спокойное, люди заняты, но в воздухе витает волнение. Каждые несколько минут жители в ожидании поглядывают на дверь.

Их почетные гости опаздывают.

видео

Смешение поколений: ключ к долголетию?

«Вы не можете не чувствовать инфекцию», — сказала 90-летняя Фэй Гарсия, которая терпеливо ждала. Как будто кто-то входит и включает свет, сказала она.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_1F735C32-2FAC-24C3-CC05-954AB2AC6C6A@published” data-editable=”text” data-component-name=”paragraph”> Инфекция — и свет — приходит в виде класса, полного детей в возрасте от 2 до 3 лет, которые часто посещают сеансы физиотерапии — и многие другие аспекты повседневной жизни обитателей еврейского дома престарелых.

В сентябре Nightingale House открыл двери своего собственного питомника Apples and Honey Nightingale, первого совместного питомника в Великобритании. Дети и пожилые жители имеют доступ к программе, включающей выпечку, садоводство и искусство, а также физические упражнения. Жители также могут посещать детскую, чтобы проводить время с детьми.

Жители Соловьиного дома во время сеанса физиотерапии.

Мира Сентилингам/CNN

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_71ACB647-BAB3-7E6A-61BB-954AB2B4DF2E@published” data-editable=”text” data-component-name=”paragraph”> «Дети работают с жильцами и играют с ними каждый божий день, — говорит Али Сомерс, соучредитель Apples and Honey Nightingale, который также возглавляет оценку и влияние этой программы.

Предпосылкой является забота о разных поколениях, дающая мудрость молодым и отношения — и, в свою очередь, долголетие — старым.

«Когда мы собираем вместе детей и жителей, пожилых людей, сразу видно, что происходят хорошие вещи», — сказал Сомерс.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_4162A62A-8951-EC14-192A-954AB2C1CD22@published” data-editable=”text” data-component-name=”paragraph”> Эти «хорошие вещи» очевидны для любого наблюдателя.

Более 10 детей пробираются по садовым дорожкам в гостиную, где жители протягивают руки и трясут ногами. Большинство лиц в комнате улыбаются, и несколько жильцов протягивают руку, чтобы побудить детей подойти именно к ним.

По мере того как маленькие дети бродят, пробуя упражнения сами, прижимаясь к жильцам и в некоторых случаях выполняя стойку на голове, остальная часть комнаты оживает.

Долгожители, доминирующие в одном регионе Сардинии

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_59CE3E3C-C903-3E3B-29C0-954AB2CE6E5E@published” data-editable=”text” data-component-name=”paragraph”> «Они реагируют на внешний раздражитель, который представляет собой малыша с очаровательной ухмылкой, шарящего по направлению к ним, несущего игрушку и пытающегося взаимодействовать», — сказал Сомерс.

Преимущества с точки зрения здоровья также очевидны.

Жители «очень часто забывают о своих физических ограничениях и обнаруживают, что их воодушевляют; они растягиваются; они будут вставать со стула, протягивать руку, участвовать в разговоре», — добавила она.

Средний возраст проживающих в доме составляет более 90 лет, 10% из них старше 100 лет, что означает, что вопросы, касающиеся мобильности и слабости, а также одиночества являются приоритетными.

Если жильцы более вовлечены, «их поощряют ходить от дома в детскую пешком. Они больше выходят на улицу. Они хотят работать с жителями, проводить время и играть с ними», — сказал Сомерс.

Сначала «я не видела связи между ранними годами и старостью», — сказала Гарсия, которая переехала в этот дом чуть более трех лет назад, прожив большую часть своей взрослой жизни в Нью-Йорке.

Альберто Миер / CNN

Смысл (ы) (вашей) жизни

По ее словам, идея межпоколенческой заботы не имела для нее большого значения, поскольку у нее никогда не было собственных детей. Но как только она узнала о преимуществах и начала проводить время с детьми, она вскоре изменила свою точку зрения.

«Когда приходят дети, они узнают вас через какое-то время, и теперь у меня есть все эти приемные внуки и правнуки», — сказал Гарсия.

«Это совершенно новое начало для меня», — сказала она.

Фэй Гарсия, 90 лет, навещает ребенка из детского сада своего дома престарелых.

Си-Эн-Эн

Команда Nightingale заметила изменения в Гарсии и большинстве жителей дома — как физические, так и психологические.

Она ходит в группы для мам и малышей и посещает ясли, гуляет и просто развлекается с малышами, — сказал Саймон Педзиси, директор по уходу в Nightingale House. Его дочь посещает ясли и проводит много времени с Гарсией.

«Я вижу, как (Гарсия) ходит по всему зданию, ходит в разные места», — сказал он. «Это физические упражнения с определенной целью, потому что ей нужно куда-то идти, и у нее есть то, что она делает, что отличается от попыток мотивировать себя».

Идея межпоколенческого ухода является новой для Великобритании, но идея исходит из аналогичных центров в Соединенных Штатах и ​​​​других частях мира.

«Люди все больше и больше осознают век апартеида, в котором мы живем», — сказала Джудит Горовиц, которая вместе с Сомерсом основала питомник.

Форрест Браун/CNN

Жизнь рядом с природой продлевает жизнь, говорится в исследовании

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_F20475AF-C848-76C9-344E-954AB3100BDC@published” data-editable=”text” data-component-name=”paragraph”> Горовиц подчеркнул расколотое общество, которое становится все более доминирующим, «где люди на самом деле не смешиваются, где у вас часто нет большой семьи, которая живет рядом с вами».

«Мы не учимся друг у друга», — сказала она. «Очень маленькие дети очень непредвзяты. Они очень восприимчивы, а также очень заинтересованы и очень креативны. Они часто видят вещи с довольно причудливых направлений».

Любые существенные различия, внесенные программой, еще предстоит подсчитать, поскольку питомник работает всего несколько месяцев. Но созданию питомника в январе 2017 года предшествовала группа младенцев и малышей, от которой Сомерс уже видит результаты и ожидает увидеть больше.

Улучшения для пожилых участников включают уменьшение депрессии, повышение подвижности, улучшение общения и языка, а также снижение уровня деменции и потери памяти.

«Жителям нравится наблюдать за детьми и наблюдать за ними», — сказал Сомерс. «Они задействуют разные части своего мозга».

тизер синей зоны — ограничено

Shutterstock

Диеты некоторых стран могут помочь вам жить дольше

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_DF543714-A3C2-C0D3-29F0-954AB327CCFD@published” data-editable=”text” data-component-name=”paragraph”> Сомерс считает, что дни институционализации — и разделения — ухода за детьми и ухода за более поздними стадиями жизни подходят к концу.

Сара Харпер, профессор геронтологии Оксфордского университета, согласилась, добавив, что сегодня люди ходят в школу и работают, а затем часто живут с людьми своего возраста.

Следствие? По мере того, как умирают партнеры, братья, сестры, двоюродные братья и другие представители других поколений, люди «могут оказаться очень изолированными и одинокими», — сказал Харпер, не участвующий в проекте Nightingale.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *