Цифра 2 задания для дошкольников – 2. , – .

Содержание

Интегрированное занятие для дошкольников по теме “Число и цифра 2”

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс:

#}

В нашей школе с октября месяца начинаются занятия по подготовке будущих первоклассников к школе – курс “Ступенька до школы”.

Цель программы – подготовка ребёнка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребёнка.

Из перечисленных позиций, программа подготовки дошкольников к школе и формирование компонентов учебной деятельности строится с учётом:

  • всестороннего развития ребёнка, позволяющее в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;
  • развитие физической, личностной и интеллектуальной подготовленности будущих первоклассников;
  • выявление индивидуальных возможностей ребёнка, развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.

Программа направлена на развитие у дошкольников коммуникативных качеств, творческих способностей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы. С детьми проводятся занятия по развитию речи, математике и постановке руки (раскрась, заштрихуй, работа с бумагой и разным материалом).

Вашему вниманию предлагаются 2 интегрированных занятия ( по 30 минут каждое) по математике и изо + труд.

 Тема: “Число и цифра 2”

Цель занятия – изучить число 2, его состав, написание цифры 2, находить цифры в окружающей обстановке, развивать мыслительные операции,   математические способности, внимание, память, речь;

– воспитывать трудолюбие, взаимопонимание.

Оборудование: раздаточный материал на печатной основе, лебеди из ватных  дисков, клей, цветные карандаши.

Ход занятий

1 занятие: математика

I. Психологический настрой – музыкальная заставка “Арифметика малышка”.

II. Знакомство с цифрой 2.

– Ребята, давайте вспомним с какой цифрой мы познакомились на прошлом занятии (1)

– А кто помогал нам знакомится с цифрой (тётушка Сока, кошка Кеся)

– Сегодня нашими помощниками будут кот Яша и кошка Сима

– А сейчас……………..(звучит фрагмент урока “Арифметика малышка. Цифра 2”)

Показ цифры на доске учителем с коментированием.

А вот это цифра 2, Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

– Обведите и расскрасьте сколько вертолётов в небе (два)

 

III. Физкультминутка.

– Нам предстоит писать цифру 2.

– Чтобы у нас получились красивые цифры нам нужно размять пальчики

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.

(Различные движения ладонями)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого)

IV. Работа с элементами (обвести и прописать) цифры 2.

Учитель проверяет написание элементов цифры.

Вот скользя по светлой глади

Ученической тетради
Лёгким росчерком пера
Появилась цифра два

V. Работа над развитием кругозора.

  • Найдите пару каждому носочку.

  • Найти и раскрасить те предметы, которых по два.

VI.

Физкультминутка: “Сидели два медведя”

VII. Обведи по контуру.

– Сколько медведей было в нашей физкультминутке? (2)

– Почему мы сегодня взяли эту физкультминутку? (изучаем цифру 2)

– Ребята, что вы видите на картинке? (лебедей)

 

Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже
Лебедь может подсказать
Как нам цифру два писать.

– Чтобы цифру написать нужно лебедя ласкать.

– А как мама вас ласкает? Гладит по голове.

– Давайте погладим лебедя. (Дети повторяют за учителем в воздухе)

– А теперь возьмите карандаши и напишите цифру два.

2 занятие: Умелые руки не знают скуки. (Изо + труд)

Ребятам предлагается выполнить аппликацию из ватных дисков (фигурки лебедей готовятся заранее) и дорисовать свою картину.

Вот такие работы получились у наших ребятишек

19.04.2011

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Занятие по математике для дошкольников “Цифра и число 2”

Занятие «Цифра и число 2»

На доске: цифры от 0 до 10 (можно до 20)

На столах: стаканчики с цветными и простым карандашами, карточки с цифрами.

Здравствуйте ребята! (усаживаются 1 минута)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Заниматика сейчас.

Прямой и обратный счет. (1 минута)

Ребята, давайте с вами сосчитаем до 20 и обратно. (считаем с детьми от 0 до 20 , указкой показывая на цифры на доске).

А теперь, когда вы вспомнили порядок цифр на числовой прямой, возьмите карточки, и приготовьтесь к нашей разминке. (разложить карточки на столах от 0 до 9).

(Пока дети раскрадывают карточки можно их отметить).

Математическая разминка. (2-3 минуты).

(педагог задает вопросы, дети показывают ответ карточкой).

– покажите цифру 2, 5, 8…

– покажите цифру, которая стоит перед цифрой 4, 7.

– покажите цифру, которая стоит после цифры 8, 6.

– покажите соседей цифры 3 (ответ 2 и 4), соседей цифры 6 (ответ 5 и 7).

Молодцы ребята! Давайте уберем карточки.

(Чтобы это было быстрее я начинаю обратный отсчет: от 10 до 0)

Проверка домашнего задания (1 минута)

Ребята , скажите а что вы проходили на прошлом уроке??? (цифру 1)

У вас и домашняя работа наверное есть? Покажите как вы постарались , откройте тетради (проставляем печать).

Молодцы, вы очень постарались дома..

Работа по карточкам: (3 минуты)

А сейчас мы с вами познакомимся, а кто-то повторит и потренируется красиво писать цифру 2. Посмотрите, как пишется эта цифра: (на доске написать цифру два, проговаривая «сверху – вниз»).

Я вам сейчас раздам, карточки, вы найдите самую большую цифру два, и раскрасьте ее.

Посмотрите, у вас на карточке числовая прямая от 1 до 10. Давайте обведем цифру два в кружок. Закрасьте, клеточки с цифрами – соседями цифры два. (цифру 1 и цифру 3).

Ребята, найдите кружочки и закрасьте первый любым цветом. Сколько нужно закрасить еще кружков, чтобы получилось два ? (Один) . Хорошо, закрашиваем второй. Значит 1+1=2. (Пишем на доске пример).

Для того, чтобы у нас получились красивые двоечки, давайте обведем фигуры в клетках, а также лопатки и ведерки. (любым цветом).

Разминка (любая разминка 1-2 минуты)

Прописываем цифру 2 (минут 5-7)

Молодцы ребята! Отдохнули? Давайте посмотрим еще раз, как правильно писать цифру два (показываем на доске и говорим стишок).

Ребята у нас есть немного времени, давайте пропишем все двойки в ваших карточках, у кого три строчки будет прописано, зарабатывает наклейку. Кто будет первый?

Смотрим, кто, как работает, помогаем, смотрим, чтобы все работали. Приклеиваем наклейки.

Рассказываем о домашней работе (на обороте карточки) (2 минуты)

Дома, вам нужно будет найти все клеточки, где цифра два написана правильно!

Нашли правильную цифру, закрашивайте клетку. Когда вы найдете всё у вас получится какой то рисунок.

3. Итоговая рефлексия. (до звонка)

Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?)

– Поднимите две руки, два пальчика.

– С какой цифрой мы познакомились?

– Сколько предметов обозначается этой цифрой?

– Молодцы!

infourok.ru

Число и цифра 2. | Началочка


Здравствуйте, мои дорогие гости и постоянные посетители моего сайта!

Сегодня размещу все свои сокровища на тему «Число и цифра 2».

Обучающие материалы подойдут для занятий с детьми от 3-х до 7-и лет.

Презентация познакомит с числом 2 и с цифрой 2, наглядно покажет состав числа 2.  А потом весёлые задачи!!!

СКАЧАТЬ презентацию: https://yadi.sk/d/XjsPLjeN3Ppdpk

 

Ещё одна полезная презентация по методике Глена Домана «Считаем точки»

Скачать презентацию: https://yadi.sk/d/cwLo4Cke3PpexN

Для разминки пальчиков можно использовать следующую игру:

В качестве физминутки можно использовать песенку «Два весёлых гуся». Пойте песенку и инсценируйте движения. Будет и физическая разминка, и развитие речи, памяти, и по теме (число 2), и позитивный момент.

Пройдите по ссылке, скачайте аудио запись песенки:

Два веселых гуся

Текст песенки:

Два весёлых гуся.

Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один — серый, другой — белый,
Два весёлых гуся.
Один — серый, другой — белый,
Два весёлых гуся!

Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один — серый, другой — белый,
Спрятались в канавке.
Один — серый, другой — белый,
Спрятались в канавке!

Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!

Один — серый, другой — белый,
Гуси мои, гуси!
Один — серый, другой — белый,
Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один — серый, другой — белый,
Кланялись бабусе.
Один — серый, другой — белый,
Кланялись бабусе!

nachalo4ka.ru

Цифра 2: картинки, загадки, стихи, презентации

Когда вы начинаете изучать с ребенком число 2, постарайтесь как можно более неожиданно привлечь его внимание к этому материалу.  Этой целью рекомендуем вам использовать загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, стихи. Отлично подойдут презентация, фото цифры с картинками. Все указанные пособия и материалы можно скачать на сайте. Они наверняка станут отличными помощниками для учителей, которые идут на урок математики в 1 класс.

Римские цифры

Фото

Красивые фотографии цифры 2

 

Математика и развитие речи

Изучая число 2, можно параллельно развивать речь детей. С этой целью в перерывах между заданиями предлагайте им скороговорки, стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Скороговорки помогут не только закрепить материал, но и выработать четкую речь. В русском языке есть скороговорки, в которых активно участвуют числа. Их тоже можно скачать на сайте.

Пословицы и поговорки представляют собой назидательные жанры фольклора. Применяйте их в интересных рассказах, где задействовано число 2, по ходу урока. Также пословицы и поговорки будут прекрасным дополнением открытого урока.

Для развития речи и закрепления выученного материала используйте стихи. Можно взять для примера стихи С. Маршака или других современных авторов. На нашем сайте вы найдете подборку стихов, действующим лицом которых выступает число 2.

Развивать смекалку и сообразительность помогут загадки. Строятся загадки на основе описания предмета так, чтобы другой человек мог по описанию догадаться, о чем идет речь. На нашем сайте вы обнаружите подборку загадок, в которых зашифрована цифра 2.

Не лишним для развития творческого мышления будет вопрос: на что похожа цифра 2. Не подсказывайте сами: пусть ребята подумают, на что она похожа. Возможно, цифра будет похожа на крючок, на лебедя, изогнувшего шею. Такое упражнение прекрасно развивает фантазию. В качестве домашнего задания тоже можно предложить вопрос: на что похожа цифра.

Пособия для визуализации

Визуальными пособиями в процессе изучения числа 2 могут стать презентация, фото, раскраска, прописи, картинка.

Видео презентация может быть использована учителем, который идет на урок в 1 класс, для привлечения внимания малышей к материалу. Презентация содержит не только фото и картинки, но и пояснения к ним. Также презентация может познакомить ребят с тем, что существует не только арабская, но и римская цифра 2.

Раскраски

Раскраска – это картинка, которую ребенок должен разрисовать разными цветами. Раскраска тренирует усидчивость, аккуратность, внимательность. Когда малыш рисует, он старается не вылезать за линии, проявляет сдержанность в своих действиях. Раскраска является чудесной подготовкой к письму, тренируя мелкую моторику. Также раскраска может послужить домашним заданием для дошкольников или ребят, посещающих 1 класс.

Прописи и развивающие задания

Следующим этапом может стать работа, в которой участвуют прописи. Они помогут ребенку научиться правильно писать число 2. Прописи предлагают материал от простого к сложному: сначала ребенок обводит цифру по линиям, а затем сам пытается ее написать. Если вы еще не приобрели прописи для вашего малыша, скачать их можно на сайте.

 

 

Итак, изучать число 2 даже для ребят, которые ходят в 1 класс, будет очень интересно, если к процессу подключить жанры фольклора и видео материалы, не говоря уже о дошкольниках: им просто необходим дополнительный стимул. Используйте предлагаемые пособия на уроках и в домашних занятиях с ребятами как можно чаще, избегайте сухого изложения материала или заучивания. Стандартный подход лишь отвернет современных детей от обучения. Наша цель – сделать так, чтобы малышу стало интересно, а что это за число 2, которое прячется в тетрадке на линеечках?

steshka.ru

Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет « Готовимся к школе. ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1 – 10»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

муниципального образования Выселковский район

Рабочая тетрадь

для детей 4-5 лет

« Готовимся к школе.

ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1 – 10»

Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Чимшит Любовь Михайловна

станица Выселки

2017г.

Пояснительная записка.

Рабочая тетрадь предназначена для совместной работы педагога

дополнительного образования в школе раннего развития или родителя с ребёнком 4-5 лет, не посещающим детские учреждения.

В тетради представлены учебно-игровые развивающего характера задания, направленные на последовательное усвоение детьми представлений и понятий о числах и цифрах от 1 до 10.

Основное назначение заданий – способствовать формированию зрительного образа цифр, установлению связи числа с цифрой, развитию произвольного внимания, логического мышления, мелкой моторики и координации движений руки.

При составлении заданий для рабочей тетради были использованы учебные пособия:

Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка» Часть1, 2;

С.В.Гаврина, Н.Л.Кутявина, Н.Т.Топоркова, С.В. Щербинина

«30 заданий для успешного развития ребёнка» Часть1,2;

Е.Деньго «Математика в играх, стихах и загадках»;

Е.Бортникова «Изучаем состав чисел»;

стихи о цифрах С.Я.Маршака из книги «Весёлый счёт».

РЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОТЕ С ТЕТРАДЬЮ

Задания по теме: Число и цифра 1.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1.Повторение ранее изученного. Работа по новой теме.

-Сколько ежей? Какой ёж идёт вправо? Влево?

-Сколько ёлок? Сколько шишек слева, справа?

(Вспомнить понятие «одинаково»)

-Каких предметов один?

(Раскрасьте)

№2.

-Соедините линией карточки, на которых нарисовано по одному предмету.

(Раскрасьте верхний предмет красным цветом, нижний синим)

№3. Знакомство с числом и цифрой 1.

-Заучивание стихотворения о цифре 1.

-Письмо цифры 1 по точкам.

-Нахождение цифры 1 и обведение её в круг.

№4. Соотнесение числа и цифры.

-Какие цифры напечатаны в рамочке слева?

(Раскрасьте один шар, один цветок, 1 машинку).

№5. Повторение ранее изученного. Подготовка к знакомству с числом 2.

-Сколько гусениц?

Где длинная гусеница, а где короткая? (вверху, внизу)

(Раскрасьте длинную гусеницу зелёным цветом, а короткую – жёлтым)

№6.Повторение ранее изученного. Подготовка к знакомству с числом 2.

-Какое дерево нарисовано внизу?

-Сколько берёзок?

-Какая берёзка слева, справа?

(Раскрасьте низкую берёзку зелёным цветом, а высокую- жёлтым)

Задания по теме: Число и цифра 2.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1. Получение числа 2.

-Сколько яблок? клубничек?

(Раскрасьте левое яблоко зелёным цветом, а правое красным).

Как получили 2?

-Сколько морковок?

(Раскрасьте длинную морковку в оранжевый цвет, а короткую- в жёлтый)

Как получили 2?

-Сколько клубничек?

(Раскрасьте большую клубнику красным цветом, а маленькую – зелёным)

Как получили 2?

– Знакомство цифрой 2. Наклеивание печатной цифры 2 на вопросительный знак.

-Заучивание стихотворения о цифре 2.

№2. Какое животное изображено на рисунке? Сколько их? Какие они?

(Раскрасьте столько кружочков, сколько у нас слонов).

№3. Упражнение в узнавании числа 2.

-Найти цифру 2 и обвести её в круг.

№4.Закрепление, повторение ранее изученного.

-Сколько мальчиков, девочек на рисунке? Как получили 2?

-У кого ленточка длиннее, короче.

(Раскрасьте длинную ленточку синим карандашом, а короткую- красным).

№5. Соотнесение числа и цифры.

-В каждом ряду раскрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева.

№6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.

-Какие листики слева? Сколько их? Соедините линией рисунок с цифрой два.

-Какие листики справа? Сколько их? Соедините линией рисунок с цифрой два.

Задания по теме: Число и цифра 3.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1.Повторение ранее изученного. Работа по новой теме.

-Проведи дорожки от большой машины к большому гаражу,

от машины поменьше – к гаражу поменьше, от самой маленькой – к самому маленькому гаражу.

-Сколько машин на рисунке?

Три – это один, один и ещё один. Или два и один. Один и два.

(Проговаривают хором, показывая на рисунке)

№2. Знакомство с числом и цифрой3.

-Заучивание стихотворения о цифре 3.

-Письмо цифры 3 по точкам.

-Нахождение цифры 3 и обведение её в круг.

№3. Повторение геометрических фигур. Счёт треугольников.

-Сколько треугольников необходимодля ёлочки? Как их надо расположить?

(Наклеивание треугольников справа на листе).

№4. Соотнесение числа и цифры.

-В каждом ряду закрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева. Как закрасили?

№5 Закрепление знаний об изученных числах и цифрах.

-В каждом нижнем прямоугольнике обведите по точкам цифру, соответствующую количеству геометрических фигур в верхнем прямоугольнике.

№6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.

– Сколько яблок? Соедините линией рисунок с цифрой один.

-Сколько ромашек? Соедините линией рисунок с цифрой три.

-Какие листики справа? Сколько их? Соедините линией рисунок с цифрой два.

Задания по теме: Число и цифра 4.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1.Повторение ранее изученного. Работа по новой теме.

-Сколько котят в корзинке? Какой по счёту будет кошка?

(Раскрасьте оранжевым цветом столько кружочков, сколько у нас котят. Раскрасьте чёрным цветом столько кружочков, сколько у нас кошек.

Сколько всего кружочков? Как получили число 4?)

№2. Знакомство с числом и цифрой 4.

-Заучивание стихотворения о цифре 4.

-Письмо цифры 4 по точкам.

-Нахождение цифры 4 и обведение её в круг.

№3. Письмо цифры 4 по точкам. Соотнесение числа и цифры.

-В каждом ряду закрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева.

№4.Закрепление по теме.

-Сколько груш? Как можно по-разному закрасить их жёлтым и зелёным цветом? (3и1; 2 и 2)

-Письмо цифры 4 по точкам.

№5 Закрепление знаний об изученных числах и цифрах.

-Сколько шариков в верхнем левом прямоугольнике?

(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).

-Сколько шариков в нижнем левом прямоугольнике?

(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).

-Сколько шариков в верхнем правом прямоугольнике?

(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).

-Сколько шариков в нижнем правом прямоугольнике?

(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).

№6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.

– Сколько белочек? Соедините линией рисунок с цифрой два.

-Сколько лягушек? Соедините линией рисунок с цифрой три.

-Сколько ежей? Соедините линией рисунок с цифрой четыре.

-Сколько зайцев? Соедините линией рисунок с цифрой один.

Задания по теме: Числа и цифры 1- 4. Закрепление.

№1.Найди и исправь ошибку.

-Где ошибка? Как исправили?

№2. Соотнесение числа и цифры.

-Рассмотрите рисунки. Сосчитайте, сколько вишен (груш, яблок, лимонов)?

Зачеркните ненужную цифру. (Какую зачеркнули?)

№3. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа.

-Сосчитайте предметы и соедините линией с нужной цифрой.

№4. Повторение геометрических фигур. Сравнение количество предметов.

Знак « равно».

№5. Сравнение количество предметов. Знаки «больше», «меньше»

-Сколько грибов собрала девочка, мальчик? Кто собрал больше?

( Ставим знак, проговариваем)

-Какие грибы есть нельзя? (Зачёркиваем их). Сколько съедобных грибов теперь у девочки, мальчика? (Проговариваем полученное неравенство)

№6.Задание на логику.

-Раскрасьте цифру, которая обозначает количество зайцев в корзине.

(Объяснение выбора цифры)

№7. Задания на развитие внимания. Повторение геометрических фигур, знаков «плюс», «минус», «точка». Самостоятельная работа.

№8. Задания на развитие внимания. Повторение геометрических фигур, понятий «справа», «слева».

Задания по теме: Число и цифра 5.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1.Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

-На каком по счёту месте матрёшка, мишка, кошка, кукла и тд.?

-Сколько всего игрушек?

№2. Получение числа 5.

-Нарисуй в прямоугольнике столько кружков, сколько ворон на картинке.

Сколько ворон летает? (Закрасьте последний кружок простым карандашом)

Сколько ворон? Как получили число 5?

№3. Знакомство с числом и цифрой 5.

-Заучивание стихотворения о цифре 5.

-Письмо цифры 5 по точкам.

-Нахождение цифры 5 и обведение её в круг.

№4. Соотнесение числа 5 и цифры 5.

Беседа о времени года на рисунке, о листьях, плодах, животных осенью.

– Закрасьте столько кружочков, сколько листиков на земле.

-Письмо цифры 5 по точкам.

№5.Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр.

– Сколько карамелек? Соедините линией рисунок с цифрой два.

-Сколько вишен? Соедините линией рисунок с цифрой четыре. (И тд.)

№6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.

-На каждом рисунке раскрасьте столько бусин, сколько показывает цифра в квадрате.

Задания по теме: Числа и цифры 1- 5. Закрепление.

№1. Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр. Развитие внимания. Впомнить сказки.

-Проведите линии от числа к героям сказок, поставьте нужное количество точек.

№2. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

-Обведите по точкам цифру, обозначающую количество утят и уток на картинке.

-Сколько утят? Уток? Всего? Как получили 5?

№3.Повторение геометрических фигур. Счёт их(показывают нужную цифру, доставая её из конверта с цифрами).

Самостоятельная работа (развитие внимания).

№4.Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между». Вспомнить героев сказок.

-Поставьте точки и проведите линии.

-Кто стоит пятым? Найдите в конверте цифру 5 и наклейте её под Красной Шапочкой.

№5. Повторение геометрических фигур. Самостоятельная работа.

-Рассмотрите коврик в рамке. Найдите такой же и раскрасьте.

-Какие фигурки раскрасили красным цветом?

Синим? Жёлтым?

Задания по теме: Счёт предметов. Числа и цифры 1- 5. Закрепление.

(Последовательность выполнения заданий может быть разной).

№1. Повторение. Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

-Кто лишний? Почему?

– Сколько птиц, зверей? Всего? Как получили число 4?

№2.Повторение чисел и цифр 1-3.

-Счёт3-1; 1-3.

-Поставьте в нижней клетке столько точек, сколько показывает цифра в верхней клетке.

№3. Повторение чисел и цифр 1-4.

-Счёт1-4; 4-1. Понятия « увеличение» и «уменьшение» числа.

– Соотнесите число и цифру. Проведите линию от овала к числу.

– Назовите одним словом предметы.

№4.Повторение понятий: « шире», «уже», «слева», «справа», времён года.

Самостоятельное раскрашивание рисунка после разбора задания.

№5. Соотнесение числа и цифры. Вспомнить героев сказки.

№6. Упражнение в счёте предметов, обобщении понятий, нахождении лишнего.

Раскрашивание картинок, на которых нарисовано 5 предметов.

Задания по теме: Счёт предметов. Числа и цифры 1- 5. Закрепление.

(Последовательность выполнения заданий может быть разной).

№1.Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр.

-Сколько игрушек на каждой полке?

Соедини полки с нужными цифрами.

№2. Повторение геометрических фигур. Сравнение количество предметов.

Знак « равно».

-Обведите по точкам цифру, соответствующую количеству кругов и квадратов.

№3.Задание на логику.

-Раскрасьте столько кружков, сколько зайцев на картинке.

(Объяснение детьми, сколько кружков они раскрасили).

№4. Соотнесение числа и цифры. Повторить понятия« стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

-Какие цифры напечатаны в 1 прямоугольнике? Какое будет следующее?

-В пустом кружке нарисуйте подходящее количество точек. (Сколько?) И тд.

№5. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа (Диагностика знаний цифр 1-5).

-Посчитайте количество предметов на каждой картинке.

-Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её под картинкой.

№6. Повторение геометрических фигур. Счёт их количества.

Наклеивание таких геометрических фигур справа.

№7. Соотнесение числа, цифры. Выбор цвета в соответствии с цифрой. Раскрашивание домиков самостоятельно.

Задания по теме: Счёт предметов. Числа и цифры 1- 5.

(Мониторинг знаний по данной теме)

№1. Счёт предметов.

-Сколько стульев?

-Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её справа от картинки.

-Раскрасть стул, который выше красным цветом.

А стул, который ниже – синим цветом.

№2. Порядковый счёт предметов. Название цветов.

-Поставьте столько точек, какой по счёту цветок.

-Раскрасьте первый цветок красным цветом. Третий – жёлтым.

Пятый – оранжевым. Второй –голубым. Четвёртый – синим.

№3.Сравнение количества предметов.

-Какие листья на ветке слева? Сколько их? Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её внизу под веткой слева.

-Какие листья на ветке справа? Сколько их? Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её внизу под веткой справа.

-Каких листьев больше. Наклеивание знака.

№4.Счёт предметов. Наклеивание нужных цифр.

№5. Беседа по сказке. Счёт героев и предметов сказки.

-Каких предметов одинаково? Разное количество?

-Сколько надо поставить тарелок, чтобы хватило всем медведям?

Достаньте из конверта нужную цифру, наклейте её внизу под картинкой.

Задания по теме: Число и цифра 6.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1.Повторение изученного. Понятия «длиннее», «короче».

-Короткую расчёску раскрасьте жёлтым цветом, а длинную- синим.

№2. Повторить понятия « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

-Нарисуйте в пустой клетке нужное количество точек.

№3.Счёт предметов.

-Сколько зайцев ? Морковок?

– Достаньте из конверта и наклейте снизу нужные цифры.

-Чего больше? Как сделать одинаково, столько же?

– Зачеркните 1 морковку.

№4. Повторить понятия « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

-Нарисуйте в пустой клетке нужное количество точек.

№5. Получение числа 6.

infourok.ru

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2».

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2».

(Слайд 1)

Цель: Познакомить с числом 2, цифрой 2.

Задачи.

Образовательные:

1. Познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.

2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, мыслительную активность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Раздаточный материал: карточки с цифрами 1 и 2, карточки с разными рисунками- билетики, игральные кости, домино, монеты 1 и 2 рубля.

Ход занятия: (Слайд2)

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на паровозике на поиски удивительной птицы, которая очень похожа на цифру.

Но прежде, чем нам отправиться в путешествие, что нам надо приобрести (билеты). На билетах изображены разные предметы, а на вагончиках фигуры. Найдите свой вагон, найдя ту геометрическую фигуру, которая похожа на предмет на билете.

– Почему ты занял этот вагон (потому что у меня на билете нарисован воздушный шарик, он имеет форму круга.)

Первая остановка- «Лужайкина»

Перед детьми экран. (слаид 3)

-Посмотрите, кто прибежал на лужайку? (зайчик) (слаид 3, щелчок)

-Сколько зайчиков? (один)

-Найдите и покажите ту цифру, которая показывает количество зайчиков. (слаид 3, щелчок,щелчок)

На экране появляется еще один зайчик. (слаид 3, щелчок)

-Что изменилось? (прибежал еще один зайчик)

-Сколько стало зайчиков? (два)

-Как узнали? (посчитали)

– Как получилось два? (был один зайчик, прибежал еще один- стало два) (слаид 3, щелчок)

Число два обозначим цифрой 2.

А вот это цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

-Найдите и покажите цифру два.

– Зайчата вдруг лисичку увидали и с полянки убежали. (слаид 3, щелчок)

А мы отправляемся дальше. (слаид 4, щелчок)

Впереди новая остановка – «Лесная»

На экране составлена динамическая картинка из солнышка, елочки, тучек, грибочков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная лесная полянка. Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветила все вокруг.

Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам.

(слаид 4, щелчок)Ну вот тучка закрыла солнышко, и пошел дождик.

Дождик полил и грибочки, и елочку. Когда дождик кончился, появилось снова солнышко. (слаид 4, щелчок)

На елку прилетела птичка(слаид 4, щелчок), к птичке прилетела еще одна птичка(слаид 4, щелчок).

Обрадовались солнышку и грибы под елкой, и после дождя выросли. (слаид 5, 2щелчка)

Затем воспитатель задает вопросы по картинке: (слаид 5, щелчок).

– Ребята, каких картинок у нас по одной? (1 солнышко, 1 елочка) (слаид 5, щелчки по очереди).

– Каких картинок две? (2 тучки, 2 птички,2 грибочка) (слаид 5, щелчки по очереди).

– Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка, 2 птички? (сначала прилетела птичка, затем прилетела еще одна птичка – стало 2 птички. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка) .

– Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному прибавляем один получается два) .

– Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Прибавим еще одну елочку) .

– А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно) .

Физминутка:

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Поехали дальше искать нашу птицу.

(слаид 6,)

Следующая остановка «Озерная»

Посмотрите какая красивая птица- это лебедь, а на какую цифру она похожа?

(слаид 6, щелчок).

Цифра два – чудная всё же:
На лебёдушку похожа.
Горделива, величава,
Всюду ходит, словно пава.
Очень дружит с единичкой,
Со своей родной сестричкой.
На две части делит ровно
И ведёт себя так скромно.
Очень жаль, когда за знанья
Двойку ставят в наказанье

Давайте посмотрим, какие задания про цифру 2 приготовили нам наши тетрадки.

Знакомство с цифрой 2.
Тетрадь № 1, стр. 32
— Покажите домино и игральные кости, где изображена одна точка. Как ещё можно показать, что речь идёт об одном предмете? Какую цифру вы знаете?
— А как показать, что речь идёт о двух предметах? Покажите две палочки.
— Кого вам напоминает цифра 2?

На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой ка!
Нет сравниться может с нею
Только лебедь, выгнув шею.

Где есть двойки? Знаешь? Нет?
Вспомни-ка велосипед!
Это ведь не чудеса —
У него два колеса.
Есть два глаза у куницы,
Два крыла у каждой птицы.
Помнишь, что у человека
Есть два глаза и два века.
Две руки и две ноги…
Что ещё? Мне помоги!

Формирование знаний в практической деятельности.
Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?

Как можно показать цифру 2? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина.
Показать цифру 2 из пластилина (на столах у каждого пластилин заготовка).
Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 2. Прописывание в воздухе.

№2,стр32 В этом задании закрепляется графический образ цифры 2 и проводиться через действия детей.

Физкультминутка. Пальчиковая игра «Счет».

Один, два, три, четыре, пять –
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять –
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!

2. Повторение.

Работа по тетради № 4. Стр. 33

Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно
Задание выполняется с комментированием. Действия с предметами сопоставлять с числовыми равенствами. Предложить детям объяснить их и обвести числа, записанные пунктиром.

-Первая часть красный прямоугольник, вторая часть-зеленый треугольник. Сложим их – в сумме получим красный прямоугольник и зеленый треугольник. Это целое.

Если к одному прибавить еще один, получим два: 1+1=2

-Поменяем части местами. Теперь на первом месте зеленый треугольник, а на втором красный прямоугольник. Сумма не изменится: опять получим зеленый

треугольник и красный прямоугольник. И снова : 1+1=2

-В большом мешке две фигуры- красный прямоугольник и зеленый треугольник.

Это целое. Если убрать красный прямоугольник, то останется зеленый треугольник.

Если из двух вычесть один, то получиться один: 2-1=1

-Целое не изменилось. Теперь из него берем другую часть-зеленый треугольник.

Останется красный прямоугольник. Два минус один равно одному: 2-1=1

№5, стр 33

На этом задании закрепляются пространственные представления, воспитывается аккуратность, самостоятельность.

-Посмотри на картинку. Что заинтересовало детей? Как назвать эти предметы одним словом (игрушки). Сколько игрушек слева от мяча, справа?

-Раскрасть мяч в любимый цвет и ленточку, идущую от мяча, в тот же цвет.

– На каком по счету узелочке, начиная слева, она закончилась? А какой по счету узелок начиная справа.

Вот и закончилось наше путешествие, ведь мы нашли птицу ЛЕБЕДЬ, которая так

похожа на цифру два.

Итоговая рефлексия.

-Понравилось вам путешествие?

– Что именно понравилось?

С какой цифрой мы познакомились?

– Поднимите две руки, два пальчика.

– Сколько предметов обозначается этой цифрой?

– Молодцы!

Дома закончите ритм, не нарушая закономерности. Раскрасите игрушки и цифры 2

Список литературы.

1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз – ступенька, два – ступенька…». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации».
2. Дополнительное пособие к практическому курсу математики «Раз – ступенька, два – ступенька…». Математика для детей 5 – 6 лет часть 1.

3.В.Волина, «Праздник числа» Занимательная математика для детей.

4. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-cifru-2.html

5. http://www.chudesnayastrana.ru/palchikovie-igri.htm

infourok.ru

Дидактический материал по математике. Цифра «2»

 

Доброго времени суток, посетители сайта Мир детства!

Продолжаем знакомиться с цифрами. Сегодня дидактический материал по математике и число и цифра «2».

Ваш малыш уже знаком с понятиями много, один ни одного. Как же познакомить малыша с числом «2»?

Давайте разберем пример на рисунке.

Спросите малыша:

  • Сколько тракторов на картинке слева? (один)
  • Найди цифру один и покажи (Ребенок находит цифру из дид. материала, которым вы пользуетесь: разрезные картинки-цифры или магнитные).

Далее предложите рассмотреть вторую картинку, спросите одинаковые ли они?

  • Где тракторов больше слева или справа, посчитай?
  • На сколько больше?
  • Как получили число два? (один да еще один будет два)

Нам надо записать число два, как ты думаешь, какой цифрой можно записать число два? ( Ребенок может предложить вам две цифры один и это будет верно).

Покажите цифру «2», внимательно вместе с ребенком рассмотрите ее, на что она похожа. Пусть ваш малыш выложит цифру (горох, фасоль, нитки) или вылепит  пластилина или соленого теста.

Друзья, это как один из вариантов, как можно познакомить малыша с числом и цифрой  «2».

Для знакомства с цифрами можно использовать любой дидактический материал, можете считать тарелки, ложки, когда накрываете на стол, любые предметы которые находятся в комнате. Для закрепления предложите найти в комнате предметы, которых «2», заранее разложите их до занятия с детьми.

Также советую рассмотреть обучение детей с помощью ментальной арифметики. Это методика, с помощью которой ваш ребенок может научиться очень быстро воспринимать и обрабатывать информацию.

 Дидактический материал по математике.

Цифра «2»

Веселые стихи

Два на ножке приседает

И головку наклоняет.

Так красиво шею гнет –

Прямо лебедем плывет.

                                       С. Маршак

*****

Видишь, смотрят из гнезда

Два молоденьких дрозда.

Клюв покажет первый дрозд,

А второй покажет хвост.

                                      С. Маршак

*****

Дал списать я на контрольной

Все задачи Колечке,

А теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

                                              Е. Григорьева

*****

Вид ее, как запятая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет.

*****

Купили два бублика

Маленькой Ирочке,

У каждого бублика

Было по дырочке.

Два бублика Ирочка

Съест с молоком,

А дырочки пусть

Полежат на потом.

                                            Е. Петрищева

*****

Спросили как-то дедушку Кондрата

Веселые, болтливые ребята:

– К чему – уже мы думали не раз –

Язык один, а уха два у нас?

Ответил дед: – Могу вам объяснить:

Чтоб больше слушать,

Меньше говорить.

                                                   Е. Бандуренко

*****

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

                                              С. Маршак

*****

Ночью шум стоял в по2ле,

Там 2 гнома побывали.

Залезали на весы,

Часто морщили носы,

Но без гирь они е2ли

На весах свой вес узнали!

*****

А вот это – цифра два,

Полюбуйтесь, какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

                                                С. Маршак

*****

Что за прелесть цифра два:

Шея есть, есть голова,

Спинка есть и хвостик тоже,

«Два» на лебедя похожа.

 

Секрет

Вот – Один, и вот – Один.Тот – один, и тот – один.У того и у тогоНет на свете никого.

– Эх, Один! – сказал Один. –

Ты один, и я один!

Невозможно никому

Жить на свете одному!

– Стоп! – сказал другой Один. –Знаю я секрет один!Мы теперь с тобой вдвоемВдвое лучше заживем!

Будем вдвое мы сильней!

Вдвое будем веселей!

Потому, что станет нас

Вдвое больше, чем сейчас.

Спой нам песню, перепелка-перепелочка,

Раз иголка, два иголка – будет елочка,

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка,

Раз словечко, два словечко – будет песенка.

М. Матусовский

 

 

Загадки

Всегда шагаем мы вдвоемПохожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

                                              (Тапочки.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

                                              (Коньки.)

Две плетенки, две сестрёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

                                               (Варежки.)

В школе есть такая птица:Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

(Двойка.)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу?

(Очки.)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Если дождь, у нас работа –

Топать-шлепать по болотам.

(Сапоги.)

 

На ночь два оконцаСами закрываются,А с восходом солнцаСами открываются.

                                                     (Глаза.)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу.

                                                 (Велосипед.)

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

                                                 (Ножницы.)

Вот гора, а у горыДве глубокие норы.В этих норах воздух бродит,То заходит, то выходит.

(Нос.)

Они по снегу парой мчатся

И провалиться не боятся.

(Лыжи.)

У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед.)

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает

(Двойка.)

Веселые задачки

 

Посадил я пять хорошихБелых бусинок-горошин,А росточков из землиПоказалось ровно три.Три горошины взошло.

Сколько же не проросло?

Пять лодок было у причала,Волна их весело качала.Три лодки взяли рыбаки,Чтоб переплыть простор реки.А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала?

       * * *Потеряла Золушка башмачок.Прибежала с праздника и молчок.Стали ей потерянный примерять.Сколько башмачков у Золушки опять?

 

* * *

Зайчиха в корзине морковку несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

 

* * *

Сколько ранним утром глаз

Открывается у нас?

* * *На крыльце сидит щенок,Греет свой пушистый бок.Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенков?)

* * *

Три зеленые лягушки

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула.

(Сколько лягушек

Осталось на опушке?)

 

Пословицы и поговорки

  •  Два сапога – пара.
  •  Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
  •  За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  •  За одного битого двух небитых дают.

 

Скороговорки

Возле грядки – две лопатки,Возле кадки – два ведра.* * *Шли сорок мышей,Несли сорок грошей.

Две мышки поплоше

Несли по два гроша.

Сидели на лавочке две Клавочки,Делили булавочки.* * *Два щенка, щека к щеке,Щиплют щётку в уголке.

 

Считалки

Саша с Колей – два дружка,Два веселых рыбака.Два часа на речке были,Много рыбы наловили.Их добыча велика:Два ерша, два окунька.Хороша была рыбалка,Жаль, что кончилась считалка.

* * *

Как-то четверо ребятС горки покатились.Двое в саночках сидят,Двое в снег свалились.

 

Физминутки

Летели две птички,Собой невелички,Как они летели,Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

Буратино потянулся,Раз нагнулся, два нагнулся.Руки в стороны развел,Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

      

(Расскажи стихи руками.) Две мартышки, слов не тратя,

Раз подрались на кровати.

Друг из друга в этой схватке

Вышибли ума остатки.

Врач пришел, уселся в креслоИ сказал мартышкам: «Если

Драться будете, мартышки, –

Выгоню из этой книжки!»

Перевод Е. Егоровой

Удачных занятий с детьми!

Похожие записи

tanyakiseleva.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *