uchitelya.com
Учитель информатики Зимина Е.Е.
МОУ «Тырновская средняя школа»
1. ОБЩАЯ СХЕМА КОМПЬЮТЕРА 2. СИСТЕМНЫЙ БЛОК 3. МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА 4. ПРОЦЕССОР 5. ОПЕРАТИВНОЕ ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 6. ЖЕСТКИЙ ДИСК 7. ВИДЕОКАРТА 8. ЗВУКОВАЯ И СЕТЕВАЯ КАРТЫ 9. CD/DVD-ROM ДИКОВОД И КАРТРИДЕР 10. БЛОК ПИТАНИЯ И КУЛЕР
Периферийные устройства
Системный блок
Компьютер
Средства отображения
Средства манипулирования
В оглавление
Системный блок, основная часть компьютера, где происходят все вычислительные процессы. Системный блок достаточно сложен и состоит из различных компонентов.
В оглавление
Материнская плата – основная часть системного блока, к которой подключены все устройства системного блока. Через материнскую плату происходит общение устройств системного блока между собой, обмен информацией, питание электроэнергией.
В оглавление
Процессор – мозг системного блока, выполняет логические операции. От его скорости, частоты во многом зависит быстродействие компьютера и вся его архитектура.
В оглавление
ОЗУ или оперативная память – необходима для временного хранения данных в компьютере, используется только, когда компьютер работает. От объема и скорости оперативной памяти зависит быстродействие компьютера.
В оглавление
Жёсткий диск – это магнитное устройство хранения информации, установленное в специальные отсеки в системном блоке. Жёсткий диск хранит все необходимые данные на компьютере – операционную систему (к примеру, Windows), различные программы (например, набор офисных программ), деловые и домашние приложения и данные, игры, сообщения электронной почты, адресные книги и т.д.
В оглавление
Видеокарта – плата внутри системного блока, предназначенная для связи системного блока и монитора, передает изображение на монитор и берет часть вычислений на себя по подготовке изображения для монитора. От видеокарты зависит качество изображения. Видеокарта имеет свою встроенную оперативную память и свой процессор по обработке изображения. Чем выше частота работы процессора видеокарты и чем больше память видеокарты, тем в более крутые (позже выпушенные) игры вы сможете играть на своем компьютере.
В оглавление
Звуковая карта – предназначена для подготовки звуковых сигналов, воспроизводимых колонками. Звуковая карта обычно встроена в материнскую плату, но бывает и конструктивно отделена и подключена через шину.
Сетевая карта – плата, устройство, устанавливается в материнскую плату или встроено в нее. Сетевая карта служит для соединения компьютера с другими компьютерами по локальной сети или для подключения к сети Интернет.
В оглавление
CD/DVD-ROM – устройство для чтения/записи компакт-дисков, CD-дисков, DVD-дисков. Эти устройства отличаются скоростью считывания или записи информации, а также возможность чтения/записи различных носителей. Сейчас трудно встретить в продаже, что-нибудь, кроме как всеядных CD-ROMов. Современные CD-ROMы способны читать и записывать как CD, так и DVD различной емкости.
Картридер – устройство для чтения/записи информации на карты памяти. Картридеры отличаются по скоростным характеристикам чтения/записи информации. Картридеры бывают встроенными в системный блок или конструктивно независимые, подключаемые к системному блоку через USB-порт.
В оглавление
Блок питания – блок, который питает все устройства внутри компьютера. Блоки питания отличаются по мощности. Чем мощнее блок питания, тем больше устройств вы сможете подключить в нутрии системного блока.
Кулеры – вентиляторы, предназначенные для воздушного охлаждения. Обычно кулеры установлены внутри блока питания, на процессоре, на видеокарте. Дополнительный кулер может быть установлен на системном блоке, для охлаждения всего блока.
В оглавление
Средства отображения это, прежде всего монитор. Все информация о работе компьютера выводиться именно на монитор. Монитор позволяет отслеживать, что происходит в компьютере в данное время, каким вычислительным процессом занят компьютер.
В оглавление
Струйные принтеры печатают на бумаге с помощью краски, которую берут из картриджей. Принтеры могут комплектоваться различным количеством картриджей, все зависит от модели. Струйные принтеры, как правило, цветные. Есть струйные принтеры, которые могут печатать фотографии. Некоторые фото-принтеры можно подключать к фотоаппарату/телефону на прямую, в обход компьютера. Недостаток струйных принтеров – дорогая печать, чернила с бумаги обычно смываются водой.
В оглавление
Лазерные принтеры бывают цветными и черно-белыми. Лазерные принтеры печатают с помощью лазерного луча. Лазерный луч запекает на бумаге тонер, который попадает из картриджа на бумагу. Лазерные принтеры отличаются скоростью печати, числом печати листов в минуту. Как правило, лазерные принтеры стоят в офисах, т.к. имеют высокую скорость печати и не дорогой по себестоимости отпечатанный лист. Как и струйные принтеры, лазерные принтеры имею картриджи. Эти картриджи заправлены тонером (порошком).
В оглавление
Сканер – устройство для сканирования документов, фотографий и даже фото-негативов. Самый распространенный вид сканеров – планшетный. Разные сканеры имеют различную скорость сканирования. Также сканеры можно поделить по тому расширению, которое они поддерживают при сканировании. В некоторые сканеры устанавливается специальное устройство для сканирования негативов. Сканер обычно подключен к компьютеру через порт USB.
Многофункциональные устройства – принтер/сканер/копир(ксерокс) в одном устройстве. Совмещают в себе все вышеперечисленные функции. Отличительная черта таких устройств, возможность их использования как копира, в обход компьютера. Такие комбинированные устройства могут быть как струйные, так и лазерные.
В оглавление
Клавиатура и мышь, вот основные средства манипулирования, управления компьютером. Также к средствам манипулирования можно отнести различные джойстики, рули с педалями, штурвалы, но они предназначены в основном для управления игровым процессом. Здесь можно отметить, что не все выпускаемые игры могут корректно использовать или вообще использовать тот или иной игровой манипулятор.
В оглавление
1. Основные устройства компьютера?
2. Что такое системный блок?
3. Что является основной частью системного блока?
4. Что такое процессор?
5. Для чего нужна видеокарта?
6. Что в компьютере предназначено для долговременного хранения информации?
7. Что такое кулер и для чего он нужен?
8. Какое принципиальное различие между струйными и лазерными принтерами
9. Что является основными средствами манипулирования?
10. Для чего компьютеру блок питания?
Используемый материал
1. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
videouroki.net
Тема: Устройство компьютера.
Цели: расширить представления учащихся о компьютере и его назначении, познакомить с принципиальной схемой устройства и работы компьютера, устройствами памяти;
развитие познавательных интересов к предмету, внимания, мышления, памяти, формирование навыков работы с цифровыми образовательными ресурсами;
воспитание информационной культуры учащихся, аккуратности, дисциплинированности;
Оборудование: компьютеры, проектор.
Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:
Аналогия между компьютером и человеком;
Информационный обмен в компьютере;
Принципы фон – Неймана;
Структура персонального компьютера;
Планируемые результаты:
Познавательные:
Учащиеся научатся понимать информацию представленную изобразительно, схематично, знаково-символьно.
Регулятивные:
Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выслушивание собеседника и ведение диалога
Личностные:
Формирование целостного мировоззрения, формирование умения совершенствовать имеющиеся знания и приобретать новые
Ход урока:
I. Инициация
Приветствие учеников. Проверка готовности учащихся к уроку.
Презентация по устройству компьютера.(1слайд)
2 слайд: Что может компьютер?
3 слайд: КАК ОН УСТРОЕН И КАК ОН РАБОТАЕТ?
4 слайд: Устройства ввода информации
5 слайд: Устройства вывода информации
6 слайд: Устройства обработки информации
7 слайд: Устройства хранения
8 слайд: Общая схема ПК
9 слайд: Монитор
10 слайд: ЭЛТ- МОНИТОРЫ
11 слайд: ЖК – МОН ИТОРЫ
12 слайд: ПЛАЗМЕННЫЕ МОНИТОРЫ
13 слайд: Клавиатура
14 слайд: Разнообразие клавиатур
15 слайд: Стандартная клавиатура
16 слайд: Специальные клавиши
17 слайд: МЫШЬ
18 слайд: Манипуляторы
19 слайд: СКАНЕРЫ
20 слайд: Принтеры
21 слайд: Матричные
22 слайд: Лазерные
23 слайд: СТРУЙНЫЕ
24 слайда: 3d-принтер
25 слайд: Системный блок
26 слайд: Типы корпусов
27 слайд: Системная материнская плата
28 слайд: Разъемы портов
29 слайд: Сокет
30 слайд: Слоты
31 слайд: Слоты
32 слайд: Слот
– разъём расширения, расположенный на материнской плате
33 слайд: ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА КОМПЬЮТЕРА
34 слайд: ЧИПСЕТ
35 слайд: Память компьютера
36 слайд: Дисковая внешняя память
37слайд: Оперативно запоминающее устройство
39 слайд: Постоянно запоминающее устройство
40 слайд: Оперативная память
41слайд: Процессор
42 слайд: ВИДЕОКАРТА
43 слайд: КУЛЕР
44 слайд: ВИНЧЕСТЕР
45 слайд: Звуковая карта
46 слайд: БЛОК ПИТАНИЯ
47 слайд: ДИСКОВОД
48 слайд: КОНФИГУРАЦИЯ КОМПЬЮТЕРА
49 слайд: ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
(литература, электронные издания)
II. Д/з: Устройство компьютера.
infourok.ru
Действия учителя | Действия учащихся |
I. Организационный момент. |
|
Здравствуйте ребята! | Приветствие! |
II. Повторение пройденного материала | |
Ребята, давайте вспомним, что такое компьютер? | Учащиеся отвечают на вопросы. Ответ: универсальная машина, предназначенная для работы с информацией |
Молодцы! | |
Предлагаю выполнить задание на интерактивной доске. Перед вами изображены устройства, из которых вы должны собрать основную конфигурацию компьютера, разместив ее на столе? (Приложение 1) | Учащийся выходит к интерактивной доске, выполняет задание, комментируя свои действия. |
Ребята, все согласны с собранной конфигурацией ПК? | Учащиеся предлагают варианты ответа |
Ребята, а с чем работает компьютер? | Ответ: с информацией. |
А давайте вспомним, какие основные действия можно выполнять с информацией. | Ответ: принимать, обрабатывать, хранить, передавать. |
Хорошо! | |
С помощью чего можно ввести и вывести информацию в компьютер? | Ответ: с помощью специальных устройств. |
Вывод: значит, за каждое действие отвечают определенные устройства, в зависимости от этого их можно разделить на блоки: устройства ввода, вывода и обработки информации | |
III. Актуализация знаний |
|
Ребята, кто принимал участие в
покупке ПК? На что вы обращали внимание? Ребята, ко мне обратился ученик с вопросом: стоит ли ему покупать компьютер следующей конфигурации? (Приложение 5, Слайд 2) О чем говорит данная запись? Intel Pentium Dual Core E 5200 (2×2500 MHz; 2048 k) / 1024 Mb / 250 Gb / 512 Mb Ge Force 8400 GS / DVD – RW / …. |
Учащиеся поднимают руку, для ответа Учащиеся перечисляют те причины, по которым они купили ПК Учащиеся анализируют характеристику ПК, которая представлена на доске (Слайд 2) |
Ребята, давайте разберем запись и
назовем характеристики устройств компьютера. Ну и что мы посоветуем ученику: покупать ему такой ПК или нет? |
Учащиеся отвечают на вопросы. Ответ: в этой записи говорится о возможностях компьютера, о характеристиках его основных устройств. Ответ: название процессора, объем оперативной памяти, объем жесткого дика, видеокарта и т.д. Учащиеся предлагают варианты ответ |
Как вы думаете, что мы с вами на уроке будем изучать? | Ответ: устройство компьютера |
Итак, тема нашего урока:
“Устройство компьютера” (Слайд 3) Ребят, а давайте сформулируем цель нашего урока? |
Ответ: познакомиться с устройством компьютера и рассмотреть функции основных его устройств |
III. Новый материал |
|
Ребят, вам нужно заполнить схему, распределив устройства по блокам (Слайд 4) | Учащиеся работают индивидуально со схемой, отображенной на компьютере (Приложение 2) |
(Учитель дает пояснения по заполнению, время на работу 5 минут) | |
Теперь я предлагаю вам свою схему сравнить с той, которая получилась у меня. (Слайд 5) | Учащиеся сравнивают свою схему со схемой учителя |
Какие устройства мы отнесли к устройствам ввода (вывода)? | Называют устройства ввода (вывода) |
Почему этих устройств так много, с чем это связано? | Ответ: с видами информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая, видео) |
Что находится внутри системного
блока? (Слайд 6) |
Ответ: оперативная память, процессор, видеоадаптер, звуковой адаптер, системная (материнская) плата, долговременная память |
Сколько устройств в компьютере? | Ответ: много |
Молодцы! | |
Вывод: итак, в компьютере много
устройств, устройства ввода и вывода. Но все устройства
взаимосвязаны, ПК работает как одно целое.
Схему сохраните в своей папке, а у кого есть недочеты, то вам нужно поработать еще. |
Учащиеся сохраняют работы в своей папке |
IV. Физическая минутка |
|
Давайте немного отдохнем, и выполним гимнастику для глаз. | Учащиеся акцентируют внимание на доске, и выполняют указания. |
V. Закрепление знаний |
|
А теперь я вам предлагаю заглянуть внутрь системного блока. (Учитель демонстрирует модели устройств системного блока: жесткий диск, оперативная память, видеокарта, материнская плата) | Учащиеся рассматривают системный блок |
Что это за устройства? | Учащиеся называют названия устройств (жесткий диск, оперативная память, видеокарта, материнская плата, процессор) |
Молодцы, теперь вы знаете устройство компьютера, и сможете собрать свой ПК либо приобрести его в магазине. | Учащиеся расшифровывают слова и выбирают лишнее |
Ребята, разгадайте анаграммы,
которые представлены на слайде. И выберите лишнее слово: (Слайд 9) В следующем задание определите, какие устройства, для ввода (вывода) какого-либо из видов информации? Ребята, на интерактивной доске представлены устройства ввода (вывода). Вам нужно в левом столбце расположить устройства вывода, а в правом – устройства ввода. (Приложение 3) |
У доски работает двое учащихся. Называют устройства ввода, вывода и для какого вида информации оно предназначено. |
Ребята, мы с вами рассмотрели устройства компьютера и сейчас каждый из вас проверит свои знания индивидуально на своем компьютере, выполняя тестовое задание, в результате которого получите отметку. (Приложение 4) | Индивидуальная работа. Отвечают на вопросы интерактивного теста (время 3 минуты) |
IV Итог урока | |
Ребята, если вы пойдете покупать
компьютер, то можете воспользоваться советами, которые я вам
подготовила и сделать правильный выбор. Памятки лежат у вас на
столе.
Что нового вы узнали на уроке? Домашнее задание Стр. 34-38. Доработать схему устройства компьютера *Укажите характеристики вашего домашнего компьютера и оформите их в текстовом редакторе. (Слайд 10) Все сегодня замечательно работали. Выставляются отметки за урок. Спасибо вам за урок. |
Учащиеся отвечают на вопрос. |
urok.1sept.ru
Познакомиться с основными устройствами компьютера.Иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования.
1) калькулятор;
2) абак;
3) счеты.
1) машина Беббиджа;
2) арифмометр;
3) машина С.А. Лебедева.
1) интегральная схема;
2) транзистор;
3) электронная лампа.
Почему современные персональные компьютеры стали доступными для массового потребителя?
Почему современные персональные компьютеры в сотни раз меньше, но при этом в сотни раз быстрее ЭВМ первого поколения?
Компьютер – универсальное электронное программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации. Основные компоненты компьютера: процессор; память; устройства ввода – вывода информации (периферийные устройства).
ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ КОМПЬЮТЕРА
Процессор
Информационная магистраль(шина данных + адресная шина + шина управления)
Монитор
Дисковод (внешняя память)
Клавиатура
Принтер Мышь Сканер Модем
Периферийные устройства
Внутренняя память
ПРОЦЕССОР
Центральным устройством компьютера, которое обрабатывает информацию, является ПРОЦЕССОР. В процессор входят : устройство управления ; арифметико-логическое устройство.
ПРОЦЕССОР
Процессор аппаратно реализуется в форме электронного устройства на базе большой интегральной схемы и обрабатывает информацию в цифровом компьютерном коде в форме последовательностей электрических импульсов ( нет импульса – «0», есть импульс – «1»)
Внутренняя
Внешняя
ПАМЯТЬ
Оперативная память изготавливается в виде модулей памяти, которые устанавливаются на системной плате компьютера.Модуль памяти – пластина , на которой размещены большие интегральные схемы.При выключении компьютера вся информация из оперативной памяти стирается.
Устройство, которое обеспечивает запись и считывание информации, называется накопителем или дисководом, а хранится информация для долговременного хранения на носителях информации. Информация на носителях хранится в цифровой форме (последовательности нулей и единиц).
НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ(внешняя память)
Дискета – гибкий магнитный диск : информация хранится на концентрических дорожках, на которых чередуются намагниченные ( компьютерная «1») и ненамагниченные участки ( компьютерный «0»).Информационная емкость дискеты ≈ 600 страниц текста. Сохранность информации: защита дискеты от нагреваний и сильных магнитных полей.
НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ(внешняя память)
Жесткий магнитный диск (винчестер) – несколько тонких металлических дисков, очень быстро вращающихся на одной оси и заключенных в металлический корпус. Магнитное покрытие дисков содержит сотни тысяч концентрических дорожек, поэтому информационная емкость их очень велика(можно разместить ≈ 10 000 книг). Сохранность информации: жесткие диски оберегать от ударов.
НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ(внешняя память)
Лазерные диски: информация хранится на одной спиралевидной дорожке, идущей от центра диска к периферии ( CD-диски, DVD-диски) В процессе считывания информации с лазерных дисков луч лазера в дисководе отражается от диска и преобразуется в компьютерный код: «1»-отражает, «0»- не отражает. Сохранность информации: лазерные диски оберегать от загрязнений и царапин.
Носители информации (внешняя память)
Энергонезависимая память – применяется для долговременного хранения информации и не требует подключения источника электрического напряжения. Карта энергонезависимой памяти – большая интегральная схема, помещенная в миниатюрный плоский корпус (используется в мобильных устройствах).
УСТРОЙСТВА ВВОДА (периферийные устройства)
Устройства ввода информации – переводят информацию с языка человека на машинный язык компьютера. Клавиатура служит для ввода числовой и текстовой информации.
УСТРОЙСТВА ВВОДА (периферийные устройства)
Манипуляторы ( координатные устройства ввода) служат – для работы с графическим интерфейсом программ: Мышь – оптико-механический манипулятор , в котором массивный шарик вращается на горизонтальной поверхности. Вращение шарика преобразуется в перемещение указателя мыши на экране монитора.Трекбол – оптико-механический манипулятор , в котором массивный шарик вращается непосредственно рукой. Вращение шарика преобразуется в перемещение указателя трекбола на экране монитора.Джойстик – игровой манипулятор, предназначенный для управления ходом игры
УСТРОЙСТВА ВВОДА(периферийные устройства)
Графические планшеты – устройства для рисования и ввода графической информации. С помощью специальной ручки рисуют, чертят схемы и т.д.Сканер – устройство для оптического ввода изображений (фотографий, рисунков, слайдов) и текстовых документов.Цифровые камеры – устройства для ввода и передачи по компьютерным сетям видеоизображения в цифровом формате.Звуковая карта и микрофон – устройства для ввода звуковой информации.
УСТРОЙСТВА ВЫВОДА(периферийные устройства)
Устройства вывода – переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия. Монитор – универсальное устройство для визуального вывода информации. Характеристика монитора: разрешающая способность монитора – количество точек (пикселей), из которых складывается изображение.
УСТРОЙСТВА ВЫВОДА(периферийные устройства)
Принтеры – устройства для вывода числовой, текстовой, графической информации на бумагу.
Принтеры
Матричные
Струйные
Лазерные
Плоттеры – устройства для вывода данных в графической форме. Акустические колонки и наушники – для вывода (прослушивания) звуковой информации.
УСТРОЙСТВА ВЫВОДА(периферийные устройства)
Раздаются тестовые задания
№ вопроса
Правильные ответы
1
3
2
2
3
2
4
4
5
2
6
3
7
2
8
4
9
2
10
3
Количество правильных ответов
ОЦЕНКА
9 -10
«5»
7 – 8
«4»
5 – 6
«3»
0 – 4
«2»
16,17. Стр.240-245.
КРОССВОРД ПО ТЕМЕ “УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА”
№
По горизонтали:
1
Совокупность устройств, управляющих работой
компьютера, оперативной памятью и
7
арифметико-логическим устройством.
4
2
Устройство ввода.
3
Устройства компьютера для визуального вывода.
1
6
5
Устройство ручного ввода.
1
По вертикали:
2
3
Устройство передачи информации.
3
1
Печатающее устройство.
3
6
Оптическое устройство ввода.
4
Устройство (рукоятка) для ручного управления
движением курсора на экране дисплея.
7
Устройство ввода видеоинформации.
5
nsportal.ru
Слайд 1
Устройство компьютераСлайд 2
В основу архитектуры современных персональных компьютеров положен магистрально-модульный принцип . Модульный принцип позволяет потребителю самому комплектовать нужную ему конфигурацию компьютера и производить при необходимости ее модернизацию. Обмен информацией производиться с помощью магистрали (системной шины) Магистрально-модульный принцип построения компьютера
Слайд 4
Процессор Процессор аппаратно реализуется на большой интегральной схеме (БИС). БИС – это маленькая полупроводниковая пластина (примерно 20*20 мм), содержащая более 40 миллионов элементов (переключателей). Важнейшие характеристики: тактовая частота – количество тактов в секунду. ( Такт – это промежуток времени между двумя импульсами генератора тактовой частоты, синхронизирующего работу узлов ПК).
Слайд 5
На выполнение процессором каждой базовой операции (например, сложения) отводится определенное количество тактов. Ясно, что чем больше тактовая частота, тем больше операций в секунду выполняет процессор. Тактовая частота измеряется в мегагерцах (МГц) и гигагерцах (ГГц). 1 МГц = миллион тактов в секунду.
Слайд 6
Оперативная память Важнейшая характеристика ОЗУ – частота операций записи или считывания информации из ячеек памяти. Современные модули памяти обеспечивают частоту до 800 МГц, а их информационная емкость может достигать 2000 Мбайт.
Слайд 7
Все основные компоненты ПК находятся внутри системного блока: системная плата с процессором и оперативной памятью, накопители на жестких и гибких дисках, CD-ROM , блок питания и др. Системный блок
Слайд 8
Системная плата Основным аппаратным компонентом компьютера является системная плата. На системной плате реализована магистраль обмена информацией, имеются разъемы для установки процессора и оперативной памяти, а также слоты для установки контроллеров внешних устройств.
Слайд 9
Внешняя (долговременная) память Используется магнитный принцип записи и считывания информации. На поверхности жесткого или гибкого диска последовательно намагничиваются (логическая единица) или не намагничиваются (логический нуль) элементы поверхности. Дискета: Емкость – 1,44 Мбайт Скорость записи и считывания – 50 Кбайт / с Скорость вращения – 360 об / мин
Слайд 10
Жесткий диск (винчестер) Жесткий магнитный диск представляет собой несколько десятков дисков, размещенных на одной оси, заключенных в металлический корпус и вращающихся с большой угловой скоростью. Емкость – более 500 Гб Скорость записи и считывания – 133 Мбайт / с Скорость вращения – 7200 об / мин
Слайд 11
В лазерных дисководах CD-ROM и DVD-ROM используется оптический принцип записи и считывания информации. На поверхности диска с помощью лазера создаются участки с различной отражающей способностью (логические 0 или 1). CD-R , CD-RW : Емкость – 650 Мб Скорость записи и считывания – 7,8 Мбайт / с Скорость вращения – 7200 об / мин Маркировка дисковода CD-RW «40х12х48» означает DVD-R , DVD-RW : Емкость – до 17 Гб Скорость записи и считывания – 21 Мбайт / с Лазерные диски 12-кратная скорость чтения 40-кратная скорость записи CD-R 12-кратная скорость записи CD-RW
Слайд 12
Устройства ввода Клавиатура – числовая и текстовая информация Мышь, трекбол – оптико-механические манипуляторы. Тачпад – сенсорная панель, чувствительная к перемещению пальца Графический планшет – для рисования и ввода рукописного текста Сканер – для оптического ввода и преобразования в цифровую форму изображений Цифровые камеры – для получения фотографий и видео в цифровом виде
Слайд 13
Разрешающая способность мыши составляет 600 dpi ( dot per inch – точек на дюйм). Это означает, что при перемещении мыши на 1 дюйм (2,54 см) указатель мыши на экране перемещается на 600 точек. Разрешающая способность сканера 600 dpi означает, что на полоске изображения 1 дюйм сканер может распознать 600 точек.
Слайд 14
Устройства вывода Монитор (электронно-лучевой, жидкокристаллический) Принтер (матричный, струйный, лазерный) Плоттер – для вывода сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов, чертежей и т. д.) Акустические колонки и наушники Разрешающая способность принтера 1200 dpi означает, что на полоске изображения 1 дюйм принтер может нанести 1200 чернильных точек.
Слайд 15
Мышь и внешний модем подключаются с помощью последовательных портов , которые передают электрические импульсы последовательно один за другим. Принтер обычно подключается к параллельному порту , передающему по 8 эл. импульсов одновременно. Для подключения сканеров и цифровых камер обычно используют порт USB . Что куда подключать? Используйте интерактивное наглядное пособие: ИКТ. Программно-методический комплекс Разработчик – «DayDream Education»; «Новый Диск»;
nsportal.ru
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией Устройства компьютера и их функции
2 слайд Описание слайда:Современная жизнь Добавил тень на скриншот
3 слайд Описание слайда:Компьютер Назначение: универсальный прибор для работы с информацией. Принцип устройства: модель человека, работающего с информацией. Добавил тень на скриншот
4 слайд Описание слайда:Компьютер Добавил тень на скриншот
5 слайд Описание слайда:Человек Компьютер Получение информации Хранение информации Обработка информации Передача информации Добавил тень на скриншот
6 слайд Описание слайда:Компьютер – модель человека Добавил тень на скриншот
7 слайд Описание слайда:Процессор. Память компьютера. 1 2 Устройства ввода и вывода информации. 3 Внизу цвета для каждого раздела /\
8 слайд Описание слайда:Компьютер — это аппаратно-программный комплекс, служащий для приёма, передачи, хранения и обработки информации. Добавил тень на скриншот
9 слайд Описание слайда:Аппаратное обеспечение компьютера — это совокупность всех устройств компьютера. Добавил тень на скриншот
10 слайд Описание слайда:Аппаратное обеспечение
11 слайд Описание слайда:Системный блок
12 слайд Описание слайда:Системный блок
13 слайд Описание слайда:Системная (материнская) плата Добавил тень на скриншот
14 слайд Описание слайда:Процессор
15 слайд Описание слайда:Процессор — это важнейшее устройство компьютера, его мозг. Предназначен для выполнения вычислений и исполнения программ. Добавил тень на скриншот
16 слайд Описание слайда:Процессор Принцип работы Получает данные Выполняет работу над данными Анализирует данные Отправляет результаты работы Добавил тень на скриншот
17 слайд Описание слайда:Процессор Характеристики Разрядность Тактовая частота 10100101 10100101 10100101 Добавил тень на скриншот
18 слайд Описание слайда:Процессор
19 слайд Описание слайда:Такт — это промежуток времени между двумя последовательными электрическими импульсами. Добавил тень на скриншот
20 слайдinfourok.ru