Чужие цветы краснее а свои милее презентация: Презентация к уроку ИЗО 3 кл. Урок. Чужие цветы краснее, а свои милее. Натюрморт. Цвет и свет. Урок. В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки – УчМет

Содержание

Презентация к уроку ИЗО 3 кл. Урок. Чужие цветы краснее, а свои милее. Натюрморт. Цвет и свет. Урок. В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки – УчМет

«Натюрморт»

– Давайте полюбуемся творениями художников.

– Какие чувства пробуждают в вас картины?

– К какому жанру живописи относятся эти изображения? (Натюрморт)

Натюрморт – в переводе с французского «мертвая природа». Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельное произведение, которое художественно воспроизводит домашнюю утварь, цветы, фрукты, овощи, и другие неодушевленные предметы.

– Перед вами работы живописцев, создающих образы цветов. Эти образы складываются из форм (цветы бесконечно разнообразны по внешнему виду), цветовой палитры, своеобразия композиции и приемов письма.

– Встречали ли вы в наших краях цветы, изображенные на этих картинах? Назовите их. Какие слова можно подобрать, что бы описать их красоту?

– Какая форма у этих цветов (округлые «шапки», соцветия круглые из мелких цветочков или продолговатые, острые лепестковые или крупные одиночные «чашечки»)?

– Цветы для букета обычно подбираются таким образом, что бы они составляли гармонию цветовых пятен и ритма форм. От этого букет может быть радостным или нежным или торжественным.

– Какова цветовая палитра представленных картин? Назови произведения со сближенной и контрастной гаммой. Очень эффектно выглядят композиции, построенные на контрастах (работа с таблицей) синего и оранжевого, желтого и фиолетового, красного и желтого, темные красно-коричневый, бордовый и фиолетовый в сочетании с охристыми тонами. И, конечно, зеленый цвет.

«Жостовская роспись»

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 1)

– Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте находится село Жостово.

А знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах.

– Рассмотрите подносы. На них цветы то собраны в упругие букеты, то сплетены в нарядный венок, а то рассыпаны ветками по черно-лаковой поверхности. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 2-5). Яркие, крупные и сочные цветы в окружении свежей листвы. Узнаете ли вы эти цветы, назовите их. (Маки, розы, лилии, анютины глазки, ромашки, колокольчики, пионы, тюльпаны, ирисы, георгины, васильки, цветы яблони).

– Цветы очень похожи на настоящие и в то же время сказочные. Приглядитесь, они словно бы светятся изнутри! (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 6-14) В чем же секрет жостовских мастеров? Жостовский мастер не работает по образцам, перед ним нет и живых цветов. Свободная манера письма дает мастеру возможность фантазировать, импровизировать. Это основной принцип жостовской росписи. В своей работе художник использует сочный, свободный мазок кисти. Присмотритесь к росписи подносов.

Букеты на них плотные, почти нигде не видно стебля. (Презентация 2 с укрупненным изображением букетов). Народный художник пишет по хорошо усвоенным правилам, отточенным в долгой практике многих поколений. Рассмотрим их.

Учитель демонстрирует этапы росписи на доске. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 15).

1) Замалевок. Начало и основа композиции будущего узора. Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом.

2) Тенёжка. Следующий этап росписи после замалёвка. Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка» – созвучно слову «тень». У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений.

3) Бликовка. Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создаёт настроение и колорит.

4) Чертёжка. Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи — рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре чашечек цветов.

Как прекрасен этот мир, посмотри…»

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Как прекрасен этот мир, посмотри…». Презентация на заданную тему содержит 61 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Образование» Как прекрасен этот мир, посмотри…»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

«Как прекрасен этот мир, посмотри…» Занятия по изобразительному искусству



Слайд 2

Описание слайда:

«Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма».


Слайд 3

Описание слайда:

Задание. Рисовать композицию натюрморта «Чужие цветы краснее, а свои милее». Занятие по живописи.


Слайд 4

Описание слайда:


Слайд 5

Описание слайда:


Слайд 6

Описание слайда:


Слайд 7

Описание слайда:


Слайд 8

Описание слайда:

Урок№2. «В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства».


Слайд 9

Описание слайда:

Задание. Выполнять поэтапно приемы послойного жостовского письма


Слайд 10

Описание слайда:

В Жостове мастера разработали собственную художественную систему послойного письма


Слайд 11

Описание слайда:


Слайд 12

Описание слайда:


Слайд 13

Описание слайда:


Слайд 14

Описание слайда:

Урок№3. « О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства».


Слайд 15

Описание слайда:

Задание. Рисовать жостовский поднос и украшать его цветочной росписью. Использовать палитру для смешения цветов. Урок живописи.


Слайд 16

Описание слайда:


Слайд 17

Описание слайда:


Слайд 18

Описание слайда:


Слайд 19

Описание слайда:

Урок№4. «Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объем».


Слайд 20

Описание слайда:

Задание. Рисовать натюрморт «Славный урожай». Выявлять цветом красоту спелых плодов. Показать объем предмета: свет, полутень, тень, блик, падающую тень.

Урок живописи.


Слайд 21

Описание слайда:

Разминка все вместе Раз, два, три, четыре, пять. Акварель, альбом, тетрадь. Кисти в банках моются. О красках беспокоятся. Раз, два, три, четыре, пять. Продолжаю рисовать. Вот рисунок мой готов. Я художник будь здоров!


Слайд 22

Описание слайда:


Слайд 23

Описание слайда:


Слайд 24

Описание слайда:

Урок№5. «Лети, лети бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства.


Слайд 25

Описание слайда:

Поэтическая страничка. Федорова Вика 3в Змей летает по утру. А я весело смотрю. Нравится мне змей воздушный. И, конечно, мы с ним дружим. Весело летает он, Прямо где-то, надо мной. Вдруг упал воздушный змей. Нет надежды на людей. Я беру его руками, Прямо в небо запускаю. Змей воздушный вновь летит. Ему паденье не грозит.


Слайд 26

Описание слайда:

Задание. Придумать и нарисовать форму на основе трансформации природных форм и выполнять декоративное орнаментальное яркое украшение для воздушного змея.


Слайд 27

Описание слайда:


Слайд 28

Описание слайда:

Урок№6. « Чуден свет- мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства».


Слайд 29

Описание слайда:

Задание. Придумать и рисовать коврик с узором по мотивам народной лоскутной мозаики.


Слайд 30

Описание слайда:

Поэтическая страничка. 3в класс Виктория Федорова (загадка) Вот работает портной. Он работает со мной. Работает он каждый день. И нам вместе веселей. Настоящий он портной. Весело ему со мной. Кто же скажет, что такое, Острое и небольшое?


Слайд 31

Описание слайда:


Слайд 32

Описание слайда:


Слайд 33

Описание слайда:

Поэтическая страничка. 3б класс Тазиева Руслана Ты колодец, молодец! Питьевой воды в обрез. Если жарко, то холодной. Если холодно, то теплой. Губкой красочной протерли. Стал ты красочный теперь. Мы портрет тебе создали, Чтобы стол наш украшать. И теперь, кто к нам заходит, Сразу удивляется. Отчего это колодец На столе валяется!


Слайд 34

Описание слайда:


Слайд 35

Описание слайда:

Запиши определения и запомни их.


Слайд 36

Описание слайда:

Задание. Рисовать по наблюдению пейзаж на тему «Родные просторы». Использовать перспективу. Использовать теплые тона для первого плана, холодные для второго. Урок живописи.


Слайд 37

Описание слайда:


Слайд 38

Описание слайда:


Слайд 39

Описание слайда:


Слайд 40

Описание слайда:

Урок№8. Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства. Запиши определение.


Слайд 41

Описание слайда:

Майолика созданная талантливыми мастерами из Гжели представлена в ведущих музеях страны. Удивительна ее красота. Майоликовые кувшины, кумганы, тарелки изготавливают из красной глины и украшают многоцветной росписью по белой эмали.


Слайд 42

Описание слайда:

Майолика Коснись рукой богатства неземного, Пройдись по веку, что восстал тут из руин! И Гжель, и Ярославль творили много, Украшен ими дом богатый – не один. Украшены оконца, двери, стены, Расписаны майоликой дома. Как сочетанья красок совершенны! О них потом напишутся тома!


Слайд 43

Описание слайда:

Задание. Выполнять силуэт тарелки и украшать его декоративной росписью с природными мотивами гжельской майолики.


Слайд 44

Описание слайда:

Урок№9. «Двор, что город, изба, что терем». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.


Слайд 45

Описание слайда:


Слайд 46

Описание слайда:

Составь представление о внутреннем устройстве русской традиционной избы.


Слайд 47

Описание слайда:


Слайд 48

Описание слайда:

Задание. Рисовать фасад избы. Соблюдать симметрию, изображать горизонтальными линиями бревна, скат крыши, охлупень. Украшать резным узором элементы избы.


Слайд 49

Описание слайда:


Слайд 50

Описание слайда:

Урок№10. «То ли терем, то ли царев дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.


Слайд 51

Описание слайда:

Деревянный дом старинный. Тимшин А. Вблизи пейзажей непривычных, Где многое пошло под слом, Стоит средь зарослей кирпичных Старинный деревянный дом. На фоне каменных строений Он настоящий раритет, Как в массе серой яркий гений Сыскал себе авторитет. С двухскатной крышею железной, Приветлив окон светлых взор, Встречает нас улыбкой нежной Резных наличников узор. Ворот тесовых вид солидный, Кольцо в столбе для лошадей, Он не утратил облик видный, А значит, создан для людей.


Слайд 52

Описание слайда:

Иллюстрация И. Я. Билибина


Слайд 53

Описание слайда:

Стихи о тереме Ох, терем, терем, Как хорош! Да, так пригож! Ты был построен на века. Мы крикнем в честь тебя: – Ура!!! Глазков Алексей 3б


Слайд 54

Описание слайда:


Слайд 55

Описание слайда:


Слайд 56

Описание слайда:

Урок№11. Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет, пропорции.


Слайд 57

Описание слайда:


Слайд 58

Описание слайда:

Выяви характерные особенности строения, пропорций, окраски оперенья птиц. Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.


Слайд 59

Описание слайда:

Загадки о птицах


Слайд 60

Описание слайда:

Поэтическая страничка Настала осень. Птицы улетают. И неужели не услышим мы, Как пенье их не умолкает, В рассвете утренней зари? Я просыпаюсь, как обычно. Все, нет уж птиц. Настала ведь зима. Но почему же слышу пенье птичье У нашего окна?! Ворошилова Пелагея 3б


Слайд 61

Описание слайда:

Задание. Выполнить наброски птиц зимующих в родном краю. В технике акварели по- сырому (по памяти или воображению). Выражать в работе свое отношение к зимующим птицам




Tags Как прекрасен этот мир, посмотри…»

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

NAMI: Национальный альянс по психическим заболеваниям

NAMICON 2023

Ресурсный каталог

Заказ книга NAMI

Ищу добровольцев

988 теперь доступен

члены семьи и попечители

Skip.

9001. в беседе о психическом здоровье

Подробнее

Личные истории

Что я хочу, чтобы люди знали о наличии у супруга психического заболевания

Подробнее

Новости

NAMI и Sinclair Broadcast Group объединяют усилия для кампании по повышению осведомленности о психическом здоровье в марте

Подробнее

От генерального директора

Надежда начинается с нас: Vicarious Racism & Trauma

3

3

Пережить потерю: путешествие отца

Смотреть видео

NAMI, Национальный альянс по борьбе с психическими заболеваниями, , является крупнейшей в стране общественной организацией по охране психического здоровья, деятельность которой направлена ​​на улучшение жизни миллионов американцев, страдающих психическими заболеваниями.

Перейти к содержимому

НАМИ В
Сообщество

NAMICon 2023

24–27 мая лично, Миннеаполис, Миннесота

Онлайн, 6–8 июня

Создавайте связи, вдохновляйтесь, заряжайтесь энергией и подтвердите свое стремление построить лучшую жизнь для тех, кто страдает психическими заболеваниями .

Узнать больше

Социальные сети НАМИ

Текущие

Общенациональные

Следите за новостями НАМИ в социальных сетях! Получайте последние обновления и информацию и становитесь частью онлайн-сообщества NAMI.

Посетите нас

Важные вопросы психического здоровья

В настоящее время

ARLINGTON and NATIONWIDE

Защита интересов меняет жизни людей с психическими заболеваниями и их близких.

Узнать больше

Вместе за психическое здоровье

Постоянно

По всей стране

NAMI здесь, чтобы помочь. С вашей поддержкой мы можем продолжать борьбу за более качественную, учитывающую культурные особенности помощь людям с психическими заболеваниями.

Помощь в бою

Следующий

Из соседнего дома в любую точку страны

Найдите поддержку

Если вы или кто-то из ваших знакомых испытывает затруднения, вы не одиноки. Существует множество служб поддержки и вариантов лечения, которые могут помочь.

Подробнее

Примите участие

Примите участие и измените жизнь американцев с психическими расстройствами.

Подробнее

Advocate for Change

Изменение политики — это один из основных способов изменить жизнь людей с психическими заболеваниями и их семей. Ограничивает…

Подробнее

NAMI начиналась как небольшая группа семей, собравшихся за кухонным столом в 1979 году, и превратилась в ведущий голос страны в области психического здоровья. Сегодня мы являемся союзом более чем 600 местных филиалов и 49 государственных организаций, которые работают в вашем сообществе, чтобы повышать осведомленность и предоставлять поддержку и образование, которые ранее были недоступны для нуждающихся.

НАМИ ВЕХИ Стать участником

  • 1979
  • 2016
  • 2019
  • 2020
  • 2021

начинается как

небольшая группа семей

, собравшиеся вокруг кухонной таблицы

. Существуют

650

Государственные организации Нами и филиалы NAMI по всей стране

NAMI празднуют

40 Perses

.

Служба поддержки НАМИ переходит на

удаленный

операции

хосты НАМИ

REIMAGINE Week of Action

событие

Find Your Local NAMI

Перейти

Полное руководство по доступному дизайну презентаций

Как агентство дизайна презентаций, мы понимаем важность хорошего дизайна для эффективного охвата вашей аудитории.

Существует множество факторов, влияющих на эффективный дизайн PowerPoint, включая иерархию, выбор цвета и изображения, а также шрифт, который вы решите использовать.

Дизайн презентации в значительной степени зависит от создания заманчивых визуальных эффектов, которые доносят ваше сообщение. Но для людей с нарушениями зрения привлекательных визуальных эффектов может быть недостаточно, чтобы обеспечить доступную презентацию.

Почему вы должны разрабатывать свой PowerPoint для специальных возможностей

В первую очередь, почему мы практикуем доступный дизайн, является желание, чтобы клиенты получали максимальную пользу от презентаций, которые мы для них создаем. Большая часть работы дизайнера презентаций заключается в том, чтобы знать свою аудиторию и знать, как они получают доступ к вашему материалу.

Презентации PowerPoint могут просматривать отдельные лица на своих личных устройствах или демонстрировать их в больших аудиториях для тысяч человек. Дизайн презентаций может быть легко размыт от света проектора, флуоресцентных ламп или даже естественного солнечного света, попадающего в комнату. Наличие доступного дизайна сделает вашу презентацию более понятной для всех членов вашей аудитории, с нарушениями зрения или без них.

Как дизайнеры презентаций, мы несем ответственность за соблюдение текущих стандартов и правил, касающихся доступности дизайна. В последние годы технологическим компаниям предъявляли иски за веб-дизайн, который не соответствовал стандартам доступности, установленным ADA.

В 2018 году против Apple был подан коллективный иск за наличие веб-сайта, который был недоступен для слабовидящих из-за его несовместимости с программами чтения с экрана. В том же году на Amazon подали коллективный иск по той же причине.

В начале 2019 года против компании Бейонсе, Parkwood Entertainment, был подан иск на том основании, что их веб-сайт был недоступен для слабовидящих пользователей и препятствовал их полному доступу к веб-сайту.

Разработка с использованием доступных методов позволит большему количеству людей наслаждаться вашим контентом, а также защитит вас от возможных юридических последствий.

Определение доступности

Когда мы говорим о доступном графическом дизайне, мы имеем в виду дизайн для людей с цветовой слепотой, другими нарушениями зрения, такими как плохое зрение и двигательные нарушения. Ниже приведена некоторая информация о том, как ваши проекты будут восприняты людьми с ограниченными возможностями.

Некоторые заметки о дальтонизме

Люди с дальтонизмом не могут различать определенные цвета — эти цвета кажутся похожими друг на друга и имеют тенденцию смешиваться, делая их нечеткими.

Существует три основных типа дальтонизма, каждый со своей проблемой:

  • Красно-зеленый дальтонизм. Это наиболее распространенное заболевание, поражающее 1 из 12 мужчин и 1 из 200 женщин. Людям с таким дальтонизмом трудно различать красный и зеленый цвета.
  • Сине-желтая цветовая слепота. Менее 1 из 10 000 человек во всем мире страдают этим видом дальтонизма, но он в равной степени поражает мужчин и женщин. Он проявляется в неспособности различать синий и зеленый, красный и желтый. В некоторых случаях это также может сделать цвета менее яркими, чем они есть на самом деле.
  • Монохромность. Это полная цветовая слепота, которой страдает 1 из 100 000 человек во всем мире. При монохромности люди вообще не видят цвета и иногда особенно чувствительны к свету.
Три основных типа дальтонизма: красно-зеленый, сине-желтый и монохромный.

Некоторые примечания о программах чтения с экрана

Лица с дополнительными нарушениями зрения, такими как слабое или узкое зрение, или люди с двигательными нарушениями, программы чтения с экрана часто используются для навигации по веб-сайтам, чтения электронной почты, просмотра презентаций, заполнения форм и т. д. скоро. Программы чтения с экрана создают звуковой эквивалент визуального материала. В этом видео показано, как программа чтения с экрана читает веб-сайт.

Как создавать презентации с учетом доступности для людей с цветовой слепотой

В случае презентаций PowerPoint, когда зрячие люди могут просматривать все содержимое слайда одновременно, средства чтения с экрана озвучивают каждый элемент слайда по одному.

Когда мы говорим о создании доступных дизайнов презентаций, может показаться, что мы разделяем аудиторию и создаем один дизайн для людей с нормальным зрением и отдельный дизайн для дальтоников или людей с другими нарушениями зрения, но это не так. . К счастью, многие из лучших практик для доступного дизайна презентаций также являются лучшими практиками для графического дизайна в целом. Идея состоит в том, что когда вы разрабатываете для доступности, вы создаете дизайн для всех. В приведенном ниже списке выделены те методы проектирования, которые особенно важны для создания доступного дизайна.

Используйте правильную цветовую палитру в дизайне презентации

При разработке дизайна для клиентов нам часто дают набор рекомендаций, в которых содержится информация о брендинге и цветах, которые их компания использует для создания своих материалов. Если вам не дано руководство по использованию бренда, возможно, вам придется придумать собственную цветовую палитру для оформления презентации. Вот несколько важных напоминаний о том, что следует учитывать при планировании того, как будут выглядеть ваши презентации.

Сколько цветов следует использовать?

Цветовая палитра презентации должна быть как можно меньше. Исследование, проведенное в Университете Торонто, показало, что большинство людей предпочитают простые цветовые сочетания, состоящие только из 2-3 цветов.

Вообще говоря, содержание легче понять, если аудитории не нужно интерпретировать его через слишком много цветов. Для начала хорошо иметь один основной цвет с двумя вспомогательными цветами — этому формату следуют многие руководства по использованию брендов.

Какие цвета следует использовать для моего дизайна?

При выборе цветов, будь то из руководства по бренду или с нуля, важно учитывать, как выбранные вами цвета могут повлиять на реакцию вашей аудитории на дизайн вашей презентации. Люди приучены приписывать разное значение разным цветам. Вот краткий обзор того, что каждый цвет может означать для дизайна вашей презентации.

  • Красный: Энергия, страсть, опасность, любовь. Отлично подходит для презентации, которая сделана, чтобы выделиться или иметь действительно большое присутствие.
  • Оранжевый: Творчество, молодость, энтузиазм. Оранжевый — хороший цвет для компаний, ориентированных на молодежь и желающих сделать что-то немного другое.
  • Желтый: Счастье, надежда, спонтанность, позитив. Подходит для использования с компаниями, которые хотят подчеркнуть свою эффективность, позитивность и низкие затраты.
  • Зеленый: Природа, рост, гармония, богатство, стабильность. Зеленый ассоциируется как с природой, так и с деньгами. Это здорово использовать для банков или компаний, которые хотят подчеркнуть экологичность сообщения.
  • Синий: Спокойствие, доверие, интеллект. Синий часто используется для брендов B2B и компаний, которые создают информационные центры.
  • Фиолетовый: Роскошь, тайна, одухотворенность. Используйте фиолетовый цвет, чтобы придать вашему дизайну ощущение престижа.
  • Розовый: Женственность, игривость, романтика. Отлично подходит для компании, которая хочет продавать традиционно женской аудитории.
  • Коричневый: Доброта, теплота, честность. Коричневый — хороший цвет для компаний, которые хотят подчеркнуть устоявшееся наследие и чувство традиции.
  • Черный: Мощность, элегантность, изысканность. Отлично подходит для более роскошных брендов.
  • Белый: Чистота, невинность, минимализм. Белый часто используется в качестве вторичного акцента в цветовой гамме.
  • Серый: Профессионализм, формальность, условность. Если вы создаете дизайн для более серьезной компании, серый цвет поможет вам продемонстрировать власть и стабильность.
  • Многоцветный: Веселье, разнообразие, оптимизм. Использование множества цветов — отличный способ показать игривость компании и привлечь более молодую и креативную аудиторию.

При выборе цветовой палитры помните, что красно-зеленая цветовая слепота встречается довольно часто. Если вы решили использовать красный или зеленый, постарайтесь не сочетать их с другим цветом, чтобы избежать путаницы. Ниже приведены некоторые рекомендации, которые помогут вам выбрать цветовые сочетания, подходящие для любой аудитории.

Цветовой круг поможет вам выбрать цветовые сочетания

При выборе цветов цветовой круг может стать отличным ориентиром для определения того, какие цвета будут хорошо сочетаться друг с другом. Вот краткий список цветовых схем, которые традиционно дополняют друг друга.

Цветовой круг быстро показывает, какие цвета работают как дополнительные, аналогичные и триадные. Это может помочь вам выбрать цвета, которые будут хорошо сочетаться друг с другом.
Использование цветового круга
  • Дополнительные цвета — это любые два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Использование дополнительной цветовой схемы поможет сделать ваш дизайн эффектным и создать четкую дифференциацию.
  • Аналогичные цвета — это любые три цвета, расположенные рядом на цветовом круге. В этом типе цветовой гаммы один цвет доминирует, один цвет поддерживает, а последний расставляет цветовые акценты. Эти комбинации, как правило, визуально приятны и эффективны при передаче различных типов информации.
  • Триадные цвета — это любые три цвета, равномерно распределенные по кругу. Они создают яркую и динамичную презентацию, придавая вашему выступлению контраст и гармонию одновременно. Красный и зеленый легко сочетаются с этим типом комбинации. Помня о частоте красно-зеленого дальтонизма, старайтесь по возможности избегать сочетания этих двух цветов.

Лучшие цветовые схемы для удобочитаемости, как правило, являются дополнительными или аналогичными цветами. В Canva есть отличный цветовой круг, который поможет вам выбрать нужный тип схемы и поэкспериментировать с различными цветовыми сочетаниями.

Правильный цветовой контраст делает вашу презентацию более доступной.

Контраст — это то, насколько хорошо один цвет выделяется на фоне другого. Распространенным заблуждением является то, что контраст создается разницей в цветах, но тон цветов — это то, что создает реальную разницу в способности ясно видеть каждый цвет. Тон — это то, как выглядит цвет, когда вы добавляете к нему оттенок серого, делая цвет менее ярким.

Вы можете выбрать два совершенно разных цвета и все же обнаружить, что они не выделяются друг от друга так, как вы надеялись. Вероятно, это потому, что они одного тона. Простой способ проверить, насколько хорошо ваши цвета контрастируют друг с другом, — поместить их в оттенки серого.

Пример того, как оттенки серого показывают, насколько хорошо цвета контрастируют друг с другом.

Как правило, в дизайне следует использовать высококонтрастные элементы, потому что их легче всего увидеть. Светлый текст на темном фоне или темный текст на светлом фоне будут отображаться более четко, чем светлый текст на светлом фоне или темный текст на темном фоне.

Однако будьте осторожны, чтобы не перенасытить дизайн высококонтрастными элементами. Если все очень контрастно, ничего не выделяется. Контраст лучше всего использовать, чтобы подчеркнуть мысль, например призыв к действию, слово или фразу, которые должны выделяться среди остальных.

Низкая контрастность, как правило, приятна для глаз, но ухудшает читаемость текста и четкость графики. Ключевым моментом здесь является поиск баланса между красивой цветовой схемой и схемой, обеспечивающей оптимальную четкость.

Так как красно-зеленый дальтонизм является обычным явлением, старайтесь избегать этой комбинации, где это возможно. Некоторые другие комбинации, с которыми следует быть осторожными, включают: зеленый и коричневый, зеленый и синий, синий и серый, фиолетовый и синий, зеленый и желтый, зеленый и серый. Эти цветовые комбинации, как правило, плохо контрастируют, и может быть трудно увидеть четкую разницу между ними даже для зрителей без дальтонизма.

Примеры цветовых комбинаций, которых следует избегать из-за плохого контраста друг с другом.

Контраст особенно важен для текста в презентации. Текст является неотъемлемой частью любой презентации, но он должен хорошо контрастировать с фоном, чтобы его можно было прочитать любой аудитории. Текст — это то, что обеспечивает большую часть информации в презентации, поэтому мы хотим убедиться, что он не останется незамеченным.

Помимо контраста, у наших ведущих дизайнеров есть еще несколько приемов для выделения текста. Один из способов — придать выделяемому слову или фразе цвет, отличный от остального текста. Иногда они дополнительно помещают тонкую рамку вокруг слов, чтобы они выделялись еще больше.

Примеры использования разных цветов для выделения текста.

При составлении списков или описании процессов полезно использовать числа для обозначения иерархии и порядка, в котором вы хотите, чтобы ваша аудитория читала.

Пример того, как использование чисел помогает ориентироваться в иерархии чтения.

Выберите фотографии с высокой контрастностью

Фотографии — это другая графика, в которой необходимо учитывать контраст, особенно если вы будете накладывать текст. Потратьте время, чтобы выбрать фотографии с хорошим контрастом и старайтесь избегать фотографий со слишком большим количеством белого, если у вас уже есть более светлые цвета в палитре дизайна. Светлые цвета, как правило, размываются естественным освещением, светом проектора и другими факторами окружающей среды, которые, как правило, находятся вне вашего контроля — предусмотрите это в своем дизайне.

Используйте символы для дополнительного акцента

Важно не полагаться только на цвет, чтобы передать ваши сообщения или быть в центре вашего дизайна. Тонкие изменения или различия в цвете могут остаться незамеченными людьми с дальтонизмом или другими нарушениями зрения. По возможности старайтесь использовать символы, чтобы выделить те части слайда, которые необходимо выделить. Это может означать подчеркивание слова, чтобы оно выделялось, или размещение символа рядом с точкой, на которой вы в данный момент сосредоточены. Это помогает вашей аудитории ориентироваться в каждом пункте, как он представлен, и может помочь свести к минимуму любую путаницу.

Включите узоры и текстуры в ваши графики

Одним из наиболее эффективных и доступных способов различения различных рядов на вашем графике является использование узоров в дополнение к цветам. Использование текстур дает зрителям дополнительную точку отсчета при сравнении ячеек графика с соответствующей легендой графика. Таким образом, даже если зрителю трудно различить цвета, шаблон будет четким указанием того, что показывает график.

Пример того, как рисунок отличает каждую серию, не полагаясь на цвет.

Дополнительные ресурсы для проектирования для людей с дальтонизмом

Чтобы убедиться, что дизайн вашей презентации доступен для цветов, существуют ресурсы, которые вы можете использовать, чтобы посмотреть, как ваш дизайн будет выглядеть для человека с любым типом дальтонизма.

  • ‍Color Oracle — это инструмент, который покажет вам, как ваш дизайн выглядит для дальтоников, когда вы его создаете.
  • ‍Просмотр цвета позволяет проверить контраст между двумя цветами.
  • ‍Color Contrast Analyzer — это настольный инструмент, доступный для загрузки. Он помогает определить удобочитаемость текста и видимость визуальных элементов.
  • ‍Color Shark — еще один быстрый способ проверить, достаточно ли контраст между вашими цветами, чтобы обеспечить четкую видимость и читабельность текста.

Ищете доступные и профессионально оформленные презентации?

Как создавать презентации PowerPoint для работы с программами чтения с экрана

При разработке презентаций, которые будут читаться программами чтения с экрана, расположение и порядок объектов на каждом слайде являются ключевыми факторами, обеспечивающими осмысленное восприятие слушателями.

Создание подходящего макета для программ чтения с экрана может быть трудным делом, но очень важно способствовать тому, чтобы аудитория понимала представляемую информацию. Макеты, которым трудно следовать, приведут к тому, что программы чтения с экрана будут плохо читать слайд, и, следовательно, слушатель не получит никакой полезной информации. Они также упустят полное впечатление от презентации.

Когда программы чтения с экрана читают информацию не по порядку, слушатели слышат информацию, которая не является связной и, следовательно, не имеет большой ценности или смысла. Хотя пользователи средств чтения с экрана могут не видеть дизайн ваших слайдов, порядок содержимого по-прежнему важен для обеспечения плавного перехода по содержимому.

Эти советы помогут вам убедиться, что ваши макеты логичны и совместимы с тем, как программа чтения с экрана будет перемещаться по содержимому.

Организуйте контент линейным способом

Средства чтения с экрана просматривают каждый элемент слайда сверху вниз и слева направо. Организовывая содержимое на слайде, убедитесь, что оно расположено линейно и логично. Как можно раньше размещайте отличительную информацию на слайде, чтобы слушатели быстрее узнали основную мысль слайда. Самая важная информация должна быть представлена ​​как можно раньше, чтобы слушатели знали, чему посвящен каждый слайд.

Панель выбора в PowerPoint показывает порядок, в котором программа чтения с экрана будет перемещаться по содержимому. Это можно найти на вкладке «Главная» в разделе «Рисование»; нажмите «Упорядочить», затем «Панель выбора», чтобы открыть боковую панель выбора. Обратите внимание, что средство чтения с экрана будет читать этот список объектов снизу вверх, поэтому убедитесь, что заголовок слайда находится внизу этой области.

Еще один способ проверить, доступны ли ваши слайды для программы чтения с экрана, — на вкладке «Обзор»; нажмите «Проверить доступность». Это укажет, какие слайды и какие элементы на этих слайдах представляют проблему.

Написание альтернативного текста для изображений

Альтернативный текст (альтернативный текст) — это то, что программа чтения с экрана читает, чтобы описать изображение слушателю. Он также отображается вместо изображения, если оно не может быть загружено. Изображения без замещающего текста либо игнорируются программами чтения с экрана, либо вместо них считывается имя файла изображения — в любом случае отсутствие замещающего текста часто оставляет пользователей без полезной информации. Если у вас есть какие-либо изображения, которые важны для понимания контекста слайда, обязательно включите замещающий текст для каждого из них.

Описательный
  • Замещающий текст должен быть четким и содержать всю необходимую информацию, необходимую для понимания того, что представляет собой изображение. Вот хороший тест на описательность: закройте глаза и попросите кого-нибудь прочитать вам замещающий текст. Вы должны быть в состоянии изобразить достаточно точную версию изображения и понять ключевую концепцию, которую оно передает.
Будьте лаконичны
  • Несмотря на то, что описание важно, ваша аудитория не нуждается в ненужных деталях. Кроме того, наиболее широко используемые программы чтения с экрана обрезают замещающий текст длиной 125 символов. Сосредоточьтесь на написании краткого замещающего текста, который в достаточной степени описывает изображение.
Определите назначение изображения
  • Важно определить, какую цель выполняет изображение на слайде: информативное или декоративное?
  • Замещающий текст для информативных изображений должен не только описывать содержание изображения, но и иметь смысл при чтении с окружающим его содержимым.
  • Декоративные изображения существуют на слайдах презентации для компоновки или эстетических целей и не содержат важной информации, относящейся к слайду. Для этих изображений вы можете не указывать замещающий текст — PowerPoint позволяет помечать элементы как декоративные, чтобы программы чтения с экрана знали, что их нужно игнорировать.
Используйте правильную пунктуацию
  • Запятые и точки в замещающем тексте заставят программу чтения с экрана «вздохнуть», создавая более естественное звучание произносимой речи.
Используйте язык, подходящий для вашей аудитории
  • Знание вашей аудитории поможет вам определить, какие изображения нуждаются в замещающем тексте и насколько сложным должен быть текст. Если ваши слайды демонстрируются широкой публике, вы должны использовать термины непрофессионала и быть как можно более прямолинейными. Если ваши слайды будут представлены профессионалам отрасли, вы можете использовать больше технических описаний, которые придадут дополнительный смысл.

Создание замещающего текста для сгруппированных объектов

Существует распространенное заблуждение, что сгруппированные объекты в PowerPoint не нуждаются в замещающем тексте, но это не всегда так.

Если у вас есть очень подробный график, вы захотите написать замещающий текст, объясняющий основной вывод. Например, если вы показываете рост эффективности компании за последние пять лет, вам не нужно писать статистику за каждый год, но вы можете написать замещающий текст, чтобы аудитория знала, что на графике показано увеличение продаж за последние пять лет.

Альтернативный текст для этого графика может быть таким: “Продажи значительно выросли с 2011 по 2020 год”.

Если у вас есть простая диаграмма, вы можете указать данные в замещающем тексте, так как это кратко объясняет назначение диаграммы. Например, диаграмма, показывающая, что 50 % клиентов предпочитают обращаться по электронной почте, а 50 % — по телефону, является простой, но тем не менее важной. Каждая часть информации важна сама по себе, поэтому хорошей идеей будет включить обе статистики в альтернативный текст.

Альтернативный текст для этой круговой диаграммы может быть таким: “В 2020 году 75 % продаж пришлось на интернет-магазины, а 25 % — на обычные магазины”.

Написание замещающего текста в PowerPoint

PowerPoint имеет простую в использовании встроенную функцию, позволяющую добавлять замещающий текст к объектам слайдов. Вы выбираете изображение, затем щелкаете правой кнопкой мыши и выбираете «Редактировать замещающий текст». Или вы можете выбрать изображение и на вкладке «Работа с рисунками» выбрать «Формат», затем «Замещающий текст».

При маркировке элементов как группы необходимо указать, что каждый из отдельных аспектов графика или изображения является декоративным. В окне альтернативного текста в PowerPoint у вас будет возможность установить декоративные изображения. Выберите этот параметр, если вам не нужно писать замещающий текст для изображения.

При выделении отдельных элементов группы можно написать текст, который легко объясняет, что представляет собой каждый элемент графика. Используя приведенный выше пример, если раздел показывает, что 50% людей любят электронные письма, это все, что вам нужно включить в свой альтернативный текст.

Если на слайде есть текст, который уже обеспечивает достаточное описание информации, представленной на диаграмме или графике, возможно, вам не нужно углубляться в альтернативный текст.

Дизайн для людей

Хотя большое внимание при написании замещающего текста уделяется тому, чтобы он был удобным для чтения с экрана, не упускайте из виду тот факт, что вы разрабатываете дизайн для людей из вашей аудитории. Фотографии, используемые в вашей презентации, должны быть разнообразными, и это должно быть перенесено в альтернативный текст.

Создание скрытых заголовков для «безымянных» слайдов

В некоторых случаях не все слайды презентации нуждаются в специальном заголовке. К сожалению, слайды без заголовков вызовут сообщение об ошибке в PowerPoint. Обходной путь, который мы используем, заключается в создании скрытого заголовка — проще говоря, это заголовок слайда, который перемещается за пределы рабочего пространства слайда. Он будет прочитан программами чтения с экрана и не будет отображаться в режиме показа презентации.

Так как заголовок будет прочитан программой чтения с экрана, вы хотите предоставить заголовок, информирующий о том, что находится в фокусе слайда.

Дополнительные ресурсы для специальных возможностей программы чтения с экрана

Существует множество доступных ресурсов, которые помогут вам понять, как ваши проекты будут интерпретироваться программой чтения с экрана. С 2000 года Windows поставляется с предустановленным Microsoft Narrator, который вы можете использовать, чтобы прослушать, как устроена ваша презентация PowerPoint, и настроить ее для улучшения специальных возможностей. Эквивалент Mac — VoiceOver.

Заключение

Дизайн для доступности во всех сферах жизни не должен ничем отличаться от дизайна для любой другой аудитории. Соблюдение передовых практик и методов проектирования гарантирует, что ваши проекты будут доступны и просты в использовании, независимо от того, кто ваша аудитория. Если ваша компания работает с внешним дизайнерским агентством, обязательно сообщите им, что вы хотите, чтобы ваши проекты были продуманными и доступными для всех аудиторий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *