Что такое натюрморт в изобразительном искусстве для детей: Что такое натюрморт определение для детей. Натюрморт в фотографии

с помощью предметов художники говорили о том, как устроена жизнь. Всё, что кажется прочным, – хрупко и неустойчиво. — Букник Младший

Мы продолжаем говорить с детьми об искусстве — и с родителями о том, как это лучше делать. Сегодня обратимся к голландским мастерам.

Питер Клас (1597 – 1661)
Завтрак. 1646
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина


Почему картина так называется? Не похоже на обычный завтрак.

Картина написана голландским художником Питером Класом в середине XVII века. Конечно, завтрак в Голландии в XVII веке отличался от того, к которому привыкли мы. Да и сейчас в разных странах завтракают, обедают и ужинают по-разному.

Но дело не только в этом. На картине не настоящий завтрак. Это – натюрморт, и «завтрак» – его условное название.

В Голландии существовали разные виды натюрморта: цветочный, кухонный, учёный. Натюрморты с таким набором предметов и написанные в такой манере, как этот, обычно называют «монохромные завтраки». Монохромные – значит одноцветные, то есть написанные оттенками одного цвета. В своем «Завтраке» Клас использует коричневато-золотистую гамму.

А что такое натюрморт?

Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов. Но не любое изображение неодушевлённых предметов можно назвать натюрмортом. Натюрморт – такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Например, картина, на которой мы видим цветы, растущие в поле, не будет называться натюрмортом, а изображение цветов в вазе – настоящий натюрморт.

Художники всегда любили рисовать натюрморты?

Нет, многие тысячелетия художникам не приходило в голову писать такие картины. Этот жанр возник только в начале XVII века в Голландии и Фландрии. А слово «натюрморт» – nature morte, «мертвая природа» – появилось позже, во Франции в XVIII веке. В Голландии говорили stillleven, что переводится и как «неподвижная натура, модель», и как «тихая жизнь». Но чаще всего натюрморты называли в зависимости от того, что на них было изображено: «накрытый стол», «ваза с цветами», «картина с курительными принадлежностями», «картина с черепом».

Неужели до этого никогда не рисовали фрукты, цветы, посуду?

Конечно, рисовали! Но все эти предметы жили внутри других сюжетов, были украшением сложных композиций, и только в XVII веке вышли из больших картин и начали самостоятельную жизнь. Оказалось, что простые вещи заслуживают не меньше внимания, чем важные темы и сюжеты.

Наверное, всем сразу понравились такие картины!

Да, этот жанр стал очень популярен в Голландии, а затем и в других странах. Кроме натюрмортов, голландские художники начали писать небольшие пейзажи и сценки с изображением забавных эпизодов повседневной жизни. Это были маленькие картины, и их можно было купить и повесить у себя дома – в отличие от полотен на мифологические и библейские сюжеты или больших портретов, которые художники писали на заказ для украшения дворцов и церквей.

Это было очень важным этапом: во-первых, мир вещей завоевал право на собственное место в искусстве, а во-вторых, картина могла теперь появиться в доме любого более или менее состоятельного человека. И художникам теперь было проще зарабатывать своим ремеслом – ведь большие заказы доставались не каждому.


Тут всё так близко и крупно изображено, даже хочется потрогать.

Да, нам всё хорошо видно, как будто мы стоим прямо у стола. Большой стол, накрытый льняной скатертью, занимает почти всю картину. Он – основа для натюрморта, как земля для пейзажа. Все предметы расставлены и разложены очень тщательно, сразу видно, что это не случайно. Цветок, виноградная кисть и ягода рядом с ней, стакан с вином, солонка с горкой соли, селёдка, хлеб и лимон на оловянных тарелках, фарфоровая миска с оливками, несколько орехов на скатерти, нож. Скатерть сдвинута так, что видно деревянный стол. Как у артистов на сцене, здесь у каждого предмета своя роль и своё место.

Кажется, что лимон сейчас упадет…

Точно, тарелка стоит на самом краю, полуочищенная шкурка лимона свисает, и миска с оливками еле-еле удерживается на столе. А некоторые вещи, наоборот, кажутся очень прочными: сам грубый деревянный стол, стакан с вином, солонка. Если мы посмотрим на другие голландские натюрморты того времени, мы увидим, что и в них есть этот баланс между устойчивостью и нестабильностью, прочностью и хрупкостью.

Кстати, у каждого художника были любимые предметы для натюрмортов. У Питера Класа часто встречаются виноград, вино, хлеб, рыба и лимон.


А почему лимон очищен не до конца?

Изображен миг: можно подумать, что человек, который собирался завтракать, отошёл на минутку, оставив лимон недочищенным, а еду нетронутой. Все вещи замерли на своих местах в непрочном равновесии.

Такие натюрморты имели аллегорический смысл: с помощью предметов художники говорили о том, как устроена жизнь. Всё, что кажется прочным, – хрупко и неустойчиво. Это размышление предлагается нам не прямо, не в лоб, а как намёк, который можно заметить и иметь в виду, а можно пропустить – и только любоваться красотой вещей, игрой бликов и теней на разных поверхностях, оттенками цвета в натюрморте.

Знакомство детей с натюрмортом

Автор(ы): Чугунова Людмила Евгеньевна, Переверзева В. А. Зимина М.П. Губанова И.Э.
Рубрика: Педагогические науки

Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2015»  (декабрь 2015)
Количество просмотров статьи: 8725
Показать PDF версию Знакомство детей с натюрмортом

Чугунова Л.Е
Переверзева В.А.
Зимина М.П.
Губанова И.Э.
Чугунова Л.Е

МБДОУ №26 «Солнышко»
Белгородская область, г.Старый Оскол.

Натюрморт – один из самых популярных жанров изобразительного искусства. С момента своего появления на протяжении последних пяти веков истории искусства он был основной гордостью применения таланта для тысяч художников. Это идеальный жанр для тех, кто только учится рисовать, поэтому многие начинающие художники оттачивают мастерство именно в натюрморте.

Ознакомление детей с жанром натюрморта помогает развивать их воображение, эстетические чувства, художественные способности.

В начале мы предлагаем ребенку рассмотреть картинку, обращаем его внимание на расположение предметов, их цвет, форму, красоту сочетаний. Спрашиваем ребенка: « А как ты думаешь, о чем художнику хотелось рассказать в своей картинке?». Он сам может придумать название картины, это помогает развивать фантазию.

Важно формировать у детей эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства; учим их не только узнавать в натюрморте знакомые предметы, но и видеть их красоту, многообразие форм, цветов, фактуры, вызывать желание самостоятельно создавать натюрморты, выражать свое эмоциональное отношение к изображаемому. Беседуя с детьми, показываем, что художник не просто изображает цветы, фрукты, овощи, а рассказывает с помощью красок о том, что он подметил в окружающей природе. Иначе говоря, в своей картине-натюрморте художник передает сои мысли, чувства, настроение и хочет поделиться этим с другими.

Дети рисуют натюрморты карандашами, фломастерами, красками, пастелью, восковыми мелками и т.

д. Для изображения вазы или кувшина иногда используют силуэты, вырезанные из цветной бумаги, газеты, журнала. В этой вазе ребенок рисует красками букет цветов, рядом располагает фрукты и овощи. Такие натюрморты особенно интересны ребенку тем, что в них сочетается техника коллажа и живописи. Перед тем, как рисовать натюрморт, на прогулке мы предлагаем ребенку оглядеться вокруг и выбрать те предметы или растения, из которых можно его составить; спрашиваем у него почему он выбрал именно эти предметы (они нравятся по цвету, форме, очертанию, величине).

Предлагаем ребенку такое же задание дома после прогулки. В комнате он внимательно рассматривает предметы и выбирает некоторые из них для рисования. Чтобы заинтересовать ребенка, стихотворение А. Кушнера:

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт.

Ставим в кувшин или в вазу цветы и предлагаем ребенку их рассмотреть, полюбоваться красотой лепестков и листьев. Хорошо, если есть репродукция натюрморта П. Кончаловского «Сирень». Рассматривая её обращаем внимание на тяжелые гроздья, которые хранят запах весеннего дождя. Поговорим о сочетании цветов на каждой ветки сирени. Ребенок должен увидить переходы сиреневого, фиолетового, розового, синего оттенков, которые создают неповторимый колорит душистой сирени. В процессе рассматривания картины дети находят наиболее характерные предметы: «сирень душистая», «картина пахнет, хочется потрогать ее рукой», «сирень чудесная, нежная», «хорошо быть художником, рисовать картины и всем их дарить».

Ознакомление детей с натюрмортом помогает развитию эстетических чувств, обратной речи, о чем говорит появлении ярких ассоциаций, метафор, сравнений. В зависимости от времени года содержание натюрморта меняется, и дети находят новые сюжеты для своих картин.

Осень: «Дары осени» – рисование или аппликация овощей, фруктов, грибов с натуры. «ветки с осенними листьями», «Ветка рябины в вазе», «Корзина с грибами», «Букеты цветов в вазе». Натюрморты рисуем красками, составляем аппликации, соединяем разные приемы изображения (вырезание из бумаги, ткани, рисование кистью, поролоном, пальцем, ватой и т.д.)

Зима: «Елочные украшения», «Ветка елки с игрушками», «Ветка сосны с шишками». Зимние натюрморты вызывают радость у детей потому, что они связаны с новогодними праздниками, подарками Деда Мороза и Снегурочки.

Весна: «Нежные подснежники», «Ветка мимозы», «Комнатные растения», «Рыбки в аквариуме», «Первые весенние цветы – тюльпаны, нарциссы, одуванчики».

Лето» «Летние цветы – ромашки, колокольчики», «Лесные ягоды – земляника, малина, черника», «Грибы – подосиновик, боровик, лисичка, опенок, подберезовик».

Каждое время года дает содержание для рисования натюрмортов. Наблюдение в природе обогащает впечатления и знаний детей, помогают передать эту красоту в рисунках, аппликациях, лепке, конструировании. Вместе с детьми посещаем музеи или выставки, чтобы они увидели натюрморты художников в оригинальном исполнении. Можно так же рассматривать репродукции картин-натюрмортов Ф.Толстого, И.Хруцкого, П. Кончаловского, М. Сарьяна, И. Машкова. В картинах этих художников передана красота предметов быта и плодов земли, настроение человека и его восторженное отношение к окружающему предметному миру.

Эмоционально насыщенные натюрморты вызывают у ребенка эстетические чувства, желание создавать красивые, красочные композиции.

Что такое натюрморт?

Ваза с фруктами, банкетный стол, украшенный дичью, стопка книг: хотя они могут показаться простыми, предметы быта все же достойны кисти художника или объектива фотографа.

Они могут вызвать настроение, продемонстрировать мастерство художника и напомнить о скрытой и преходящей красоте жизни. Произведение искусства, изображающее набор предметов, называется «натюрморт». Вот качества, которые определяют натюрморт и объясняют, почему художники снова и снова возвращаются к этому жанру.

Что такое натюрморт?

Термин «натюрморт» описывает произведение искусства, на котором изображены неодушевленные предметы из природного или искусственного мира, такие как фрукты, цветы, мертвая дичь и/или сосуды, такие как корзины или миски. С другой стороны, натюрморты изображают вещи, которые «неподвижны» и не двигаются.

Натюрморт — это жанр, который охватывает историю искусства. Его можно найти повсюду: от древних египетских гробниц, украшенных изображениями предметов повседневной жизни, до произведений современного искусства, где он дает возможность экспериментировать с новыми техниками, формами и стилями. Жанр стал особенно популярен в Нидерландах в 17 веке, когда урбанизация привела к большему вниманию к дому, личному имуществу и торговле.

Натюрморт с яблоками , 1893–1894, Поль Сезанн. Холст, масло, 25 3/4 × 32 1/8 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 96.PA.8

Зачем делать натюрморт?

Взгляните на картину выше, Натюрморт с яблоками . Поль Сезанн рисовал одни и те же предметы — зеленую вазу, бутылку рома, имбирный горшок и яблоки — снова и снова на протяжении последних тридцати лет своей жизни. Он использовал эти объекты в качестве основы для экспериментов с их формой, цветом, освещением и размещением.

Существует множество причин, по которым художник может вдохновиться на создание натюрморта. Подобно Сезанну, они могут захотеть поиграть с перспективой и расположением объектов в картинной плоскости (также известным как «композиция») или выделить различные приемы.

В других случаях натюрморт олицетворяет что-то значимое в жизни художника, например длительное время, проведенное в помещении. Или это может дать практические преимущества, например, избавление от необходимости нанимать модель или ездить на природу.

Бананы , 1930 год, Эдвард Уэстон. Серебряно-желатиновый оттиск, 7 5/8 × 9 1/2 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 86.XM.14. © 1981 Попечительский совет Аризоны, Центр творческой фотографии

Быть вдохновленным Наслаждайтесь историями об искусстве и новостями о выставках и мероприятиях Getty в нашей бесплатной электронной рассылке. Подпишитесь сейчас

«Фотограф Эдвард Уэстон был настолько беден, что начал делать натюрморты, используя фрукты и овощи, вместо того, чтобы искать снимки в пейзаже. Иногда ему было трудно держать своих детей подальше от своих моделей, которые впоследствии были съедены», — сказал Пол Мартино, заместитель куратора отдела фотографий в музее Гетти.

Жизнь, смерть и течение времени

Натюрморт с кувшином, сосудами и гранатом , середина 1640-х, Виллем Калф. Холст, масло, 41 1/8 × 31 3/4 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 54.PA.1

Хотя это может показаться простым, искусство натюрморта может также отображать сложные темы. Некоторые прославляют жизнь и ее удовольствия, хвастаясь едой, вином и материальными богатствами, как на приведенной выше картине «Натюрморт с кувшином, сосудами и гранатом » Виллема Калфа.

«Тщательная работа кистью Кальфа улавливает детали отражающих мерцающих металлов, а также более текстурированные, сладострастные поверхности съедобных предметов», — сказала Николь Блок, ассистент Гетти по живописи.

Но смотрите внимательно — поблизости есть признаки человеческого присутствия. Бокал наполовину полон, а хлеб порван, как будто кто-то только что откусил кусок и исчез.

Натюрморт также может предупреждать об опасности или временности этих удовольствий. Memento mori («помните, что вы должны умереть» на латыни) и картины vanitas затрагивают темы смерти и хрупкости. Memento mori обычно включает в себя черепа, погасшие свечи и песочные часы, в то время как vanitas также включает в себя другие символы тщеславия, такие как вино и музыкальные инструменты.

«Иногда вы увидите гниющие цветы или еду на натюрморте или заметите череп или песочные часы, напоминающие вам, что смерть — это окончательный конец для всех нас», — сказал Блок. «Моральные религиозные послания о чревоугодии или жадности также могут быть встроены в эти картины».

Натюрморты можно рисовать, рисовать, фотографировать или лепить. Вы можете создать натюрморт в любой среде, и вам не нужен череп или ваза с фруктами для вдохновения.

Натюрморт с карпом и щукой , 1869 г., Генри Бейли, альбуминовая серебряная печать, 7 1/8 × 9 1/4 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти 84.XA.700.3.88

Натюрморт имеет представлены предметы, такие как рыболовные принадлежности, чайный сервиз и букет цветов – пока предметы неодушевлены, работа является частью жанра натюрморта. Вдохновение для натюрморта действительно может прийти откуда угодно; возможно, ваша спальня, кухонный стол или письменный стол могли бы стать привлекательным «холстом».

Сделай свой собственный натюрморт

Прошедший год был, ну, очень насыщенным. Мы хотим увидеть объекты, которые помогли вам зайти так далеко — будь то что-то рядом с вашим домом или в вашем районе.

Сделайте свой собственный натюрморт из 3 предметов, которые символизируют прошедший год или помогли вам пережить его.

Вот как присоединиться:

  • Выберите три предмета. Учитывайте размер, форму, текстуру и контраст между ними.
  • Расставьте их. Будут ли они сложены, драпированы, подвешены или разбросаны, и каков фон?
  • Захвати его. Поиграйте со светом, тенью и материалом, прежде чем делать наброски, краски или фотографии.

Поделитесь с нами своим натюрмортом, разместив фотографии своих творений в Instagram и отметив #GettyStillLifeChallenge!

Натюрморт Факты для детей

Детская энциклопедия Факты

Адриан Корт, Ракушки (1697)

Ян Брейгель Старший (1568–1625), Букет (1599). Одними из самых ранних примеров натюрморта были картины с изображением цветов нидерландских художников эпохи Возрождения. Натюрморт (включая ванитас) как особый жанр достиг своего наибольшего значения в Золотой век нидерландского искусства (ок. 1500–1600-е гг.).

Хуан Санчес Котан, Натюрморт с дичью, овощами и фруктами (1602), Museo del PradoMadrid

предметы, которые являются либо естественными (еда, цветы, мертвые животные, растения, камни, раковины и т. д.), либо искусственными (стаканы, книги, вазы, украшения, монеты, трубки и т. д.).

Зародившись в средневековье и древнегреко-римском искусстве, натюрморт стал отдельным жанром и профессиональной специализацией в западной живописи к концу 16 века и с тех пор остается значимым. Одним из преимуществ натюрморта является то, что он дает художнику большую свободу экспериментировать с расположением элементов в композиции картины. Натюрморт, как особый жанр, начался с нидерландской живописи 16-17 веков, а английский термин натюрморт происходит от голландского слова Stilleven . Ранние натюрморты, особенно до 1700 года, часто содержали религиозную и аллегорическую символику, относящуюся к изображаемым предметам. Более поздние натюрморты создаются с использованием различных медиа и технологий, таких как найденные объекты, фотография, компьютерная графика, а также видео и звук.

Из-за использования растений и животных в качестве объекта, категория натюрморта также имеет общие черты с зоологической и особенно ботанической иллюстрацией. Однако в изобразительном или изобразительном искусстве работа не предназначена только для правильной иллюстрации предмета.

Натюрморт занимал низшую ступень иерархии жанров, но был чрезвычайно популярен у покупателей. Помимо самостоятельного предмета натюрморта, натюрморт включает в себя другие виды живописи с заметными элементами натюрморта, обычно символическими, и «изображения, основанные на множестве элементов натюрморта, якобы для воспроизведения «кусочка жизни». «Обманная картина», целью которой является заставить зрителя поверить в то, что сцена реальна, представляет собой особый тип натюрморта, обычно изображающий неодушевленные и относительно плоские предметы.0003

  • Прозрачная ваза для фруктов и вазы. Римская настенная живопись в Помпеях (около 70 г. н.э.)

  • Эдуард Мане, Гвоздики и клематисы в хрустальной вазе (1883)

  • Абрахам ван Бейерен, Банкетный натюрморт (ок. 1660)

  • Натюрморт на мозаике II века с рыбой, птицей, финиками и овощами из музея Ватикана

  • Ганс Мемлинг (1430–1494), Ваза с цветами (1480), Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид. По мнению некоторых ученых, Ваза с цветами наполнена религиозной символикой.

  • Якопо да Эмполи (Jacopo Chimenti), Натюрморт (ок. 1625)

  • Виллем Калф (1619–1693), холст, масло, Музей Дж. Пола Гетти

  • Питер Клас (1597–1660), Натюрморт с музыкальными инструментами (1623)

  • Ян Филип ван Тилен (1618–1667), Ваза с цветами (ок. 1660), Музей Фицуильяма, Кембридж, Англия

  • Диего Веласкес, Старуха, жарящая яйца (1618 г.) (Национальная галерея Шотландии), является одним из самых ранних образцов бодегон.

  • Франсиско де Сурбаран, Бодегон или Натюрморт с гончарными кувшинами (1636), Музей Прадо, Мадрид

  • Хосефа де Айяла (Хосефа де Обидуш), Натюрморт (ок. 1679 г.), Сантарен, Муниципальная библиотека

  • Луис Мелендес (1716–1780), Натюрморт с яблоками, виноградом, дынями, хлебом, кувшином и бутылкой

  • Винсент Ван Гог (1853–1890), Подсолнухи или Ваза с пятнадцатью подсолнухами (1888), Национальная галерея (Лондон)

  • «Кучка масла», Антуан Воллон, 1875–1885 гг.

  • Жан Метцингер, Фрукты и кувшин на столе (1916), масло и песок на холсте, 115,9 х 81 см, Музей изящных искусств, Бостон

  • Джорджио Моранди (1890–1964), Natura Morta (1956), холст, масло, частная коллекция

  • Полностью синтетический натюрморт, созданный на компьютере, 2006 г. (Жиль Тран)

  • Якопо де Барбари, Натюрморт с куропаткой и перчатками (1504), очень ранний независимый натюрморт, возможно, спина или обложка для портрета

  • Иоахим Беккелер (1533–1575), Кухонная сцена с Иисусом в доме Марфы и Марии на заднем плане (1566 г.), 171 × 250 см (67,3 × 98,4 дюйма).

  • Аннибале Карраччи (1560–1609), Мясная лавка (1580)

  • Микеланджело Меризи да Караваджо, Корзина с фруктами (1595–96), холст, масло, 31 x 47 см

  • Хуан Санчес Котан (1560–1627), Натюрморт с айвой, капустой, дыней и огурцом , холст, масло, 69×84,5 см

  • Хуан Санчес Котан, Натюрморт с дичью, овощами и фруктами (1602), Museo del Prado Madrid

  • Джованни Амброджо Фигино, Металлическая тарелка с персиками и виноградными листьями (1591–94), панель, 21 x 30 см, его единственный известный натюрморт

  • Корнелис Норбертус Гисбрехтс (ок. 1660–1683), Trompe l’oeil (ок. 1680), Художественный музей округа Лос-Анджелес

  • Ян Филип ван Тилен (1618–1667), Ваза с цветами (ок. 1660), Музей Фицуильяма, Кембридж, Англия]]

  • Мария ван Остервейк, Vanitas-Still Life (1693)

  • Ян Янс Трек (1606–1652), Натюрморт Оловянный кувшин и две фарфоровые тарелки (1645)

  • Любен Баужен (ок. 1610-1663), Le Dessert de gaufrettes (ок. 1631), Лувр, Париж,

  • Виллем Класзон Хеда (1594–1680), Натюрморт с пирогом, серебряным кувшином и крабом (1658)

  • Амброзиус Босхарт (1573–1621), Цветочный натюрморт (1614)

  • Samuel van Hoogstraten, Подставка для писем с письменными принадлежностями (ок. 1655 г.)

  • Питер Боэль (1626–1674), Натюрморт с глобусом и попугаем (ок. 1658)

  • Питер Клас (ок. 159 г. )7–1660), Натюрморт (1623)

  • Ян Давидс. де Хем (1606–1684), Натюрморт с фруктами, цветами, стаканами и лобстером (ок. 1660-х гг.)

  • Питер Бинуа, 1618 год, замок Скоклостер.

  • Питер Клас (ок. 1597–1660), Натюрморт с соляной бочкой

  • Осиас Берт Старший, Блюда с устрицами, фруктами и вином

  • Джордж Флегель (1566–1638), Натюрморт с хлебом и кондитерскими изделиями , 1630

  • Феде Галиция (1578–1630), Яблоки в тарелке (ок. 1593)

  • Fede Galizia, (1578–1630), Майолика Корзина с фруктами (ок. 1610), частная коллекция

  • Джованна Гарцони (1600–1670), Натюрморт с чашей цитронов (1640), темпера на пергаменте, Музей Гетти, Пасифик Палисейдс, Лос-Анджелес, Калифорния

  • Джакомо Франческо Чиппер (1664–1736), Натюрморт с рыбой и моллюсками

  • Карл Хофверберг (1695–1765), Trompe l’oeil (1737), Фонд Королевской оружейной палаты, Швеция

  • Жан-Батист-Симеон Шарден, Натюрморт со стеклянной колбой и фруктами (ок. 1750)

  • Жан-Батист Удри, Белая утка (1753), украдена из Хоутон-холла в 1990 году

  • Рэйчел Рюйш, Розы, вьюнки, маки и другие цветы в урне на каменном уступе (1680-е)

  • Энн Валлайер-Костер, Атрибуты музыки (ок. 1770)

  • Карло Маньери, Натюрморт с серебром , Pronkstilleven (1662-1700)

  • Энн Валлайер-Костер, Натюрморт с лобстером (ок. 1781)

  • Энн Валлайер-Костер, Атрибуты живописи (ок. 1769)

  • Франсиско Гойя, Натюрморт с фруктами, бутылками, хлебом (1824–1826)

  • Эжен Делакруа, Натюрморт с лобстером и трофеями охоты и рыбалки (1826–1827), Лувр

  • Гюстав Кайботт (1848–1894), Желтые розы в вазе (1882), Художественный музей Далласа

  • Анри Фантен-Латур (1836–1904), Белые розы, хризантемы в вазе, персики и виноград на столе с белой скатертью (1867)

  • Поль Сезанн (1839 г. –1906), Черные мраморные часы (1869–1871), частная коллекция

  • Мэри Кассат (1844–1926), Сирень в окне (1880)

  • Клод Моне (1840–1926), Натюрморт с яблоками и виноградом (1880), Художественный институт Чикаго

  • Поль Гоген, Натюрморт с яблоками, грушей и керамическим портретным кувшином (1889), Музей Фогга, Кембридж, Массачусетс

  • Уильям Харнетт (1848–189 гг.)2), После охоты (1883)

  • Уильям Харнетт (1848–1892), Натюрморт со скрипкой и музыкой (1888), Метрополитен-музей, Нью-Йорк

  • [Дариус Кобб]] (1834–1919), композиция trompe l’oeil времен Гражданской войны, здесь на хромолитографическом отпечатке

  • Анри Матисс (1869–1954), Блюда и фрукты (1901), Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

  • Одилон Редон (1840–1819 гг.)16), Цветы (1903)

  • Жорж Брак (1882–1963), Скрипка и подсвечник (1910), Музей современного искусства Сан-Франциско

  • Хуан Грис (1887–1927), Nature morte (1913), Museo Thyssen Bornemisza

  • Марсден Хартли (1877–1943), Красивые напитки (около 1916 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *