Что такое энкаустика: ЭНКАУСТИКА – это… Что такое ЭНКАУСТИКА?

Содержание

ЭНКАУСТИКА – это… Что такое ЭНКАУСТИКА?

  • ЭНКАУСТИКА — (греч.). У древних искусство покрывать доски для писем растопленным воском, также род живописи цветным воском. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЭНКАУСТИКА живопись красками, разведенными с воском.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • энкаустика — и, ж. peinture à l encaustique. Живопись, осуществляемая разогретыми восковыми красками. техника энкаустики. Мастера энкаустики. Применение энкаустики. БАС 1. Приказано написать в рике en caustique картины для царскосельского Красного кабинета.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Энкаустика —         (греч. enkaustiki, от enkaio жгу, выжигаю), восковая живопись, выполняемая горячим способом расплавленными красками. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство Советская энциклопедия ,… …   Художественная энциклопедия

  • ЭНКАУСТИКА — (от греч. enkaio выжигаю) восковая живопись, выполняемая горячим способом, расплавленными красками …   Большой Энциклопедический словарь

  • энкаустика — сущ., кол во синонимов: 1 • живопись (41) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Энкаустика — (enkaustikh) у древних греков и римлян способ живописивосковыми красками. В чем именно состояла техника этого теперьутраченного способа остается невыясненным. Основываясь на показанияхПлиния Младшего ( Histor. natnr ., XXXV, 11, 39 и 41) и… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Энкаустика — (греческое enkaustike, от enkaio жгу, выжигаю), восковая живопись, выполняемая горячим способом расплавленными красками.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Энкаустика

    — (от др. греч. ἐγκαυστική  [искусство] выжигания)  техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая… …   Википедия

  • Энкаустика — (греч. enkaustike, от enkaio жгу) живопись восковыми красками, где в качестве связующего краски вещества используется воск. Живопись может производиться горячим способом, при котором художник энкауст пишет расплавленными восковыми красками, и они …   Архитектурный словарь

  • энкаустика — (от греч. enkáiō  выжигаю), восковая живопись, выполняемая горячим способом, расплавленными красками. * * * ЭНКАУСТИКА ЭНКАУСТИКА (от греч. enkaio выжигаю), восковая живопись, выполняемая горячим способом, расплавленными красками …   Энциклопедический словарь

  • Энкаустика – техника рисования картин воском

    Список уроков:

    Далеко не новое и не совсем знакомое, но начинает набирать популярность это дивное увлечение под названием энкаустика – техника рисования картин воском. Живопись, где вместо красок пускают в ход разноцветный растопленный воск.  

    Немного истории

    Много старинных христианских икон изображались именно таким видом живописи. Самые ранние экземпляры найдены в оазисе Египта Фаюм (отсюда «Фаюмские портреты»). На найденных образцах были загробные отображения умерших.

    Дальше для сотворения первых икон эту технику живописи начали применять греки. Самой красочной иконографической живописью энкаустики является образ Христа Пантократора в VI веке, находящийся в Синайском монастыре.

    С середины XIX века появлялись попытки восстановить энкаустику.

    В середине XX века такой живописью начали заниматься московские художники В.В. и Т.В. Хвостенко.

    В чем оригинальность работ

    Созданные воском картины могут сохраняться долгий период времени, при этом не потерять всех живописных характеристик. Дело в том, что воск достаточно прочный к воздействию окружающего климата. Его считают надежнейшим материалом для художества. Доказательством служат картины в возрасте более тысячи лет, которые сохранились до настоящего времени.

    Особенность увлечению энкаустикой добавляет уникальность конечного результата, ведь его трудно предположить. И это, если не создавать абстрактную картину. А вот натюрморт — как себя поведет воск, какие сюрпризы от смешения и сочетания будут — предположить не возможно.

    Мастерство рисования

    Изображение рисунка с участием утюга кажется очень необычной и невыполнимой задачей. Однако все несложно, почти как элементарное рисование. Утюг в этой спецтехнике изображения картин является кистью

    .

    В настоящее время создали специальный утюжок для энкаустики, но купить его и тяжело, и недешево.

    Перед началом работы утюг необходимо прогреть до температуры плавления воска. Для проверки температуры нужно коснуться восковым карандашом к поверхности утюга: если он плавно растекается, то утюг готов.

    Нельзя допускать закипания воска.

    Когда утюг готов к работе, начинают создавать шедевр. На утюге расплавляют воск необходимого цвета и аккуратными нежными касаниями наносят на глянцевый картон.

    Научиться хитростям этой живописи легко, и необязательно быть живописцем.

    Вся изюминка рукоделия в том, что создавать шедевр можно и одному, и вместе с ребенком, заранее рассказав ему о правилах обращения с горячим утюгом.

    В чем заманчивость

    У данного вида рукоделия много положительных сторон:

    1. Отличный способ расслабления. Чтобы не падать духом от однообразия будней, возможно отвлечь себя энкаустикой, а все негативные эмоции перенести на картон.

    2. Материалы для этого искусства находятся в свободном доступе. Глянцевый картон и восковые карандаши стоят недорого и приобрести их можно в любых канцтоварах.

    3. Можно обойтись и без специального утюжка. Подойдет распространенный советский утюг с гладкой подошвой (это принципиально важно). Даже годится дорожный утюг.

    4. Чистота и порядок. Краску с пола оттирать не придется, руки отмывать тоже не понадобится. Воск в разные стороны не разбрызгивается, маникюр не портится.

    5. Для создания картины нужно 10-30 минут. Благодаря этому красивому простому виду творчества каждый может проявить свое индивидуальное видение и умение. Эта уникальная техника дает возможность креативить, экспериментировать. Овладев умением рисовать таким необычным методом, можно украшать свой дом, делать оригинальные подарки.

    Увлечение энкаустикой из хобби может с легкостью превратиться в маленький бизнес. Все знают, что работа выполненная своими руками, очень ценна. Таким образом, станет возможным совместить приятное с полезным.

    Что такое энкаустика? » KGB.UA Journal

    Искусство сегодня продолжает развиваться и все новые отрасли стают доступны творческим людям к применению. Но, кроме этого, существуют и давние методы творческих процессов сотворения шедевров, о которых далеко не все знают. К таким относится и энкаустика. Что это такое?

    Энкаустика – это древняя техника, с помощью которой можно создавать картины. Специфика этого метода заключается в материалах. Для создания рисунка используется цветной воск. С греческого название этого искусства переводится как «выжигание».

     

     

    История искусства энкаустики

    Еще давние римляне, а также египтяне и греки использовали метод энкаустики для создания картин. Сначала это были портреты известных людей, потом иконы святых. Преимущество восковых картин заключается в том, что они могут очень долго храниться без ущербов. К примеру, сейчас в музеях можно увидеть подобные творения, которым более тысячи лет. Ранее люди рисовали воском на деревянных табличках. Также существовала традиция рисования на стенах. Так, к примеру, египтяне рисовали образы умерших в знак почтения и сохранения памяти о близких.

     

    Энкаустика в наши дни

    Казалось бы, сегодня существует достаточно увлекательных методов рисования, и нет необходимости возвращаться к старинным. Но метод энкаустики приобрел довольно таки современный характер и отыскал немало поклонником среди детей и взрослых.

    Для того чтобы рисовать воском, не обязательно применять все традиции давних времен. Намного проще и веселее будет пользоваться разноцветными восковыми карандашами и утюгом. Конечно, для этого искусства необходим маленький утюжок, которым вы не гладите одежду. С его помощью необходимо просто расплавлять цвета и наносить на бумагу. Также с помощью утюга можно придавать воску контуры и в результате кисточки окажутся вовсе не нужны.

    Энкаустика – очаровательное искусство. С помощью воска и фантазии можно сотворить настоящие шедевры. Но, самое главное – этот метод отлично развивает творческие способности у детей, повышает настроение и снимает стресс у многих взрослых после тяжелого дня.

     

    Что такое энкаустика и как создать шедевр с помощью утюга – Сам себе мастер – 6 августа – 43588774570

    Не каждый человек знает, что можно создать шедевр с помощью утюга. Энкаустика — это древнее искусство восковой живописи. По данным историков, оно было известно еще во времена древних цивилизаций. Картины, выполненные в такой технике, отличаются стойкостью и могут храниться годами. Рисование доступно для домашних условий и для этого нужно немного инструментов.

    Особенности техники

    Раньше для энкаустики использовали специальные инструменты, которые позволяли разогревать воск и наносить его на поверхность. Сейчас это проще делать с помощью утюга. Важно выбирать модель с плоской подошвой и без функции «отпаривание». Начинающие художники могут использовать обычные восковые мелки.

    В качестве основы лучше брать плотный глянцевый картон. Всего в энкаустике есть несколько приемов работы:

    1. Разглаживание — утюгом проводят от одного края к другому.
    2. Оттиск — подошва устройства прикасается к поверхности и резко поднимается. Таким способом можно создавать прожилки на рисунке.
    3. Линии — для этого к листу прикасаются боковыми краями утюга. С его помощью изображают деревья, горы и другие объекты.
    4. Мелкие детали — на кончик утюга наносится восковой мелок, и устройство прикладывается к картону. С помощью такого приема можно нарисовать птиц, цветы, животных.

    Рисовать в технике энкаустика очень просто — необходимо нагреть утюг и на подошву нанести восковые мелки. Выбор цветов зависит от задумки художника. Можно изобразить абстрактные фигуры или попробовать нарисовать сюжетную картину.

    Профессиональная энкаустика выполняется с помощью специальной ручки — каутерий. С ее помощью создают мелкие детали рисунка.

    Существует альтернативный способ рисования с помощью воска. Для него потребуется фен с переключением температуры. У верхнего края бумажного листа ставят восковые мелки. Их нагревают, и как только они начинают растекаться — мастихином размазывают по поверхности. Такой способ подходит для работы с детьми.

    Некоторые рекомендации

    Для начала работы нужно подготовить плотный картон и подложку для него, так как иначе стол испачкается. Можно постелить клеенку или листы бумаги. Дальше нужно включить утюг на минимальную температуру и начать рисовать на подошве мелком. Допускается использовать несколько цветов.

    Потом устройство переворачивается и проводится по листу картона. Делать это нужно безотрывно, плавно и не вдавливая подошву. Сделать это можно несколько раз — это позволит создать необычное сочетание оттенков.

    Перед повторным использованием подошву тщательно вытирают бумажной салфеткой. Если художник хочет нарисовать горы, то ему достаточно закрасить часть утюга черным цветом. Потом подошву прикладывают к фону и резко отрывают. Получается треугольный отпечаток.

    Сочетание коричневого и зеленого цветов позволит создать растительный оттенок. С помощью приема отрыва можно изображать разные кустарники и маленькие деревья. Для добавления ярких участков используют салатовый восковой мелок.

    В конце рисуют мелкие детали кончиком и боковыми краями утюга. Некоторые места детализируют восковыми карандашами. Готовую картину оставляют сохнуть и потом вставляют в рамку.

    При работе важно учитывать сочетания цветов. При смешивании они могут давать разные оттенки, и поэтому появляется большой простор для фантазии.

    Такая техника рисования подходит для работы с детьми дошкольного возраста, но важно, чтобы им помогали родители. Можно купить маленькую и легкую модель утюга.

    С помощью энкаустики создают абстрактные картины, пейзажи и многое другое. Техника не требует особых навыков в живописи, и она может служить средством расслабления. В процессе создания рисунка человек не должен ограничивать себя.

     

     

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Подписаться

    Энкаустика для начинающих: уроки рисования утюгом

    Энкаустика для начинающих: уроки рисования утюгом

    Энкаустика в переводе с греческого означает «жечь», «выжигать». Живопись воском возникла очень давно и была известна в Древней Греции и Древнем Риме. Несмотря на стародавность технику трудно назвать традиционной из-за использования вместо кисти утюга. Главное преимущество энкаустических пейзажей – долговечность и стойкость (не подвержены выгоранию и смыванию водой).

     

    Освоить технику энкаустики самостоятельно можно по бесплатным видео урокам. ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали лучшие обучающие ролики по рисованию утюгом.

     

    Что потребуется

     

    1. Утюг. Подойдет любая, даже устаревшая модель. Для детей более удобен маленький дорожный вариант. Главное – отсутствие отверстий на подошве.

    2. Лист белого картона или плотный ватман с глянцевой поверхностью.

    3. Восковые мелки и карандаши.

    4. Ненужные листы бумаги, куски обоев или старые газеты в качестве подложки.

    5. Бумажные салфетки

     

    Алгоритм работы

     

    Включив утюг в сеть, нужно отрегулировать минимальную температуру. Подождав до полного нагревания, можно наносить воск: переворачиваем подошвой вверх и начинаем рисовать. Мелок должен плавиться и растекаться (при сильном растекании стоит убавить температуру). Допустимо наносить несколько цветов на разные участки не смешивая. Проводить горячим прессом по холсту нужно плавно, без сильного нажима и отрывов. Можно наносить разные краски на одно и то же место в несколько приемов. После каждого нанесения необходимо протирать подошву бумажной салфеткой.

     

    Основные приёмы

     

    • Разглаживание напоминает обычную глажку с совершением плавных движений по поверхности полотна.
    • Оттиск – поочередное прикладывание и отрывание, как при штамповании.
    • Работа ребром дает четкие линии (ветки, траву, стволы деревьев).
    • Рисование кончиком для получения мелких деталей (соцветия, птицы, животные).
    • Обратная техника – на перевернутый нагреватель кладут картон и наносят линии поверху.

     

    Горы и холмы

     

    Для горных вершин и склонов холмов используют черный и коричневый мелки. Поверх можно взять белый для снежного эффекта и зелёный для изображения растительности. Для гор делают акцент на заостренном кончике прибора – получаются четко прорисованные пики. Холмы выводят плавными волнистыми скольжениями. Разбрызгивание горячего воска при подобной технике исключено. Использование подложки убережет рабочую поверхность от случайного попадания красок.

     

     

    Растительность

     

    Понадобится освоить технику оттиска, работу кончиком и обратное рисование. Для обычной фоновой травы достаточно резко оторвать инструмент от холста – хлынувший поток воздуха образует хаотичные прожилки и объёмную фактуру. Высокую растительность и кусты хорошо изображать, используя кончик, рисуя линии разной высоты. Для цветов кладем лист-основу на горячую поверхность и плавим мелок, как при обычном рисовании. Подобным образом можно делать камни, фрукты на деревьях, отдельные листья. Все перечисленное можно сделать точечными касаниями носиком с расплавленным воском.

     

    Небо и вода

     

    Синий, белый, голубой, фиолетовый – основная гамма. Вкрапления розового или красного создадут эффект заката, желтый – рассвета. Для и шторма подойдут чёрные, серые оттенки. Обычные плавающие движения с отдельными прорисовками ребром для получения нужной текстуры: рябь и волны на воде, облака и тучи на небосклоне. На рисование простой картины уйдет от 5 до 10 минут, на шедевры посложнее – от 30 до 40.

     

     

    Как сварить медиум в домашних условиях

     

    Профессионалы часто пользуются вспомогательными средствами для получения различных эффектов. Медиум – прослойка, прочно скрепляющая холст и слои красок между собой, своеобразная грунтовка. Приобрести можно в специализированных магазинах или сварить дома самостоятельно. Исходные материалы – очищенный пчелиный воск и даммарная смола. Готовить можно в любой посуде на электрической или газовой плите.

     

    Рисование с детьми

     

    Хотя утюг относят к опасным бытовым приборам, допускать детей к занятиям можно. С оглядкой на возраст и уровень подготовленности к пользованию техникой. Подростки вполне способны справиться самостоятельно. Детям от 6 лет обязательно работать под контролем взрослых. Самых маленьких нельзя допускать к опасному прибору, зато можно вместе выбирать цвета и решать, что изображать.

     

     

    Важные нюансы

     

    Для первых проб лучше выбирать холст среднего размера (формата, близкого к А4). Важно правильно подобрать мелки. Скорее всего, придётся испробовать несколько марок, чтобы найти самые адекватные: хорошо плавящиеся и легко стирающиеся с металлической подошвы. При закупке материалов нужно учитывать: обычно воск разных цветов расходуется неравномерно. Быстрее заканчивается белый и синий. 

     

    Оформление картины

     

    После полного высыхания получаются красочные полотна, достойные как минимум места на стенке в комнате. Есть несколько способов оформить работу. Можно купить обычную раму или антираму со стеклом. В первом случае нужно гармонично подобрать дизайн рамки по стилю и оттенку. Чтобы не прятать под стеклом интересную фактуру, похожую на масляную живопись, лучше вынуть лишнюю деталь из рамы. Еще один способ – приклеить картинку на подрамник или художественный холст.

    Занятия энкаустикой развивают моторику, воображение и креатив, приучают к аккуратности и воспитывают эстетическое восприятие. Картины прекрасно смотрятся в интерьере и служат хорошим подарком.

     

    Что такое энкаустика? Vovet.ru

    Энкаустика – (от греческого – искусство выжигания) основу в этом виде искусства играет воск. Подобным, в настоящее время, может уже заняться каждый. Ведь у всех дома есть свечи.

    Создание энкаустики забавляет. Можно взять к примеру технику выцарапывания. Как показано ниже (на лошади):

    Энкаустика так же может делаться при использовании акварели, туши, гуаши и конечно же воска. Сейчас мы это обсудим.

    К примеру вы хотите нарисовать какой – нибудь необычный пейзаж и решили сделать это выцарапыванием. Существует такой вариант:

    • Покроем лист бумаги однородным слоем акварели. Просто закрасить лист приятными красивыми цветами.
    • После того как все высохнет, хорошо натереть лист свечкой. Чтобы не было ни одного пустого места.
    • Далее нам нужно покрыть лист тушью на пару с гуашью. Желательно чтоб лист был покрыт в несколько слоев для придания более черного оттенка и плотности слоя.
    • На последнем этапе надо либо не пишущей ручкой, либо зубочисткой, либо любым другим острым предметом. Вариант ниже:

    Это один из вариантов энкаустики. Хоть здесь и не присутствует никакого выжигания эту технику приплюсовывают к ней.

    Теперь обсудим оригинальную технику.

    Основой является выжигание (растапливание) нанесенных слоев воска. Для этого используют Елеодорский воск – специальная краска с воском в ее основе. Сначала растапливается заранее приготовленные куски воска, смешанных с краской, на огне или на металлической палитре (типа утюга).

    После чего накладывается. Но не только кистью, но и разогретой металлической палочкой.

    В настоящее время уже появились специальные карандаши которые облегчают работу в этой технике.

    Техника является довольно сложной и необычной, но если развить свои способности в этом деле, можно создавать прекрасные работы.

    Почитайте также о VSCO – программа для фотографий или про поделки своими руками из каштанов.

    Энкаустическая иконопись. Зачем нам иконы?

    От редакции газеты «КИФА»:

    В мастерской священника Андрея Давыдова, профессионального художника, уже 30 лет занимающегося иконами, последние 12 лет ведется изучение и восстановление утраченной техники иконописи — энкаустики. Были воссозданы уникальные рецепты очищения воска и изготовления восковых красок. То, о чем раньше можно было прочитать лишь в специальных монографиях, можно увидеть своими глазами! Отцом Андреем уже выполнено множество икон методом энкаустики и в смешанной технике темпера-энкаустика. Это не только небольшие иконы, но и монументальные иконостасные работы высотой более 2 метров. Все работы выглядят как выполненные вчера — краски икон яркие, выглядят свежими, глубокими, насыщенными, поверхности икон имеют ровный эмалевый блеск. С их прекрасным состоянием не могут сравниться никакие темперные иконы 10—12-тилетней давности. Прекрасно сохранилась и вся энкаустическая стенопись. Например фрески, находящиеся на открытой улице, на фасаде храма и внутри неотапливаемого помещения в Псковском храме Рождества Иоанна Предтечи, в течении 10 лет практически не изменились. Это подтверждает, что тайна древнего мастерства может быть открыта и использована и сегодня. С 2007 года отец Андрей Давыдов живет и служит в г. Суздале.

    Энкаустическая иконопись
    Зачем нам иконы?

    Несмотря на значительную древность традиции применения энкаустического метода в иконописи и замечательные технические характеристики, о которых будет сказано ниже, в первую очередь мне кажется наиболее важным то, что использование этой древней живописной техники дает современому иконописцу новые, широкие возможности в решении основной художественной задачи по созданию иконного образа. Один из самых древних живописных методов оказывается сейчас, по моему мнению, одним из самых актуальных и адекватно отвечающим нашим духовным и художественным поискам в области церковного изобразительного искусства. Поэтому рассказывая о причинах, по которым я обратился к энкаустической технике в работе над иконами, необходимо хотя бы коротко сформулировать в чем содержание и цель создания иконного образа, и тогда станет понятным насколько энкаустический метод соответствует достижению этой цели .
    Очевидные, сами собой разумеющиеся, привычные для нас понятия и вещи кажутся столь ясными, что как будто бы не нуждаются в объяснениях. При этом часто бывает что, начиная задумываться о них серьезно и последовательно, мы осознаем, понимаем очень расплывчато и неубежденно даже для себя что это за вещь, в чем заключается ее настоящая ценность для нас и зачем она существует в нашей жизни. Пытаясь понять что такое икона, первоначально надо ясно определить задачи иконного образа, и тогда наши поиски художественных средств обретут конкретные критерии. Для чего икона? Для того ли, чтобы приобщить человека к небесной красоте, т.к. по словам блаженного Августина «красота — это сверкание истины» и истина, добро и красота находятся в неразрывном единстве? Или дать «Священное Писание для неграмотных», как иногда определялось церковными постановлениями, т.е. церковное искусство понимается как одно из средств проповеди христианства? Способствовать ли духовной, молитвенной настроенности человека, вошедшего в храм, окружая его напоминанием о чтимых святых и событиях жизни Церкви? Все эти задачи безусловно присутствуют и решаются церковным изобразительным искусством. Но есть основная, главная предпосылка, породившая иконный образ, которая, несмотря на свою принципиальную значимость, мало ощущается современным человеком. Нашей природе свойственно желание иметь реальное общение со Святым, и Церковь изначально верила, что через описуемый образ возможно общение с Первообразом, т.е. что написанная красками икона Господа Иисуса Христа, Богоматери или святого способна заключать в себе, нести в себе, сохранять и передавать их присутствие здесь и сейчас. Что эта икона хотя и не во всесторонней полноте, но — «имеет в себе и сообщает(передает) энергию Первообраза». Встреча со святым через его икону, это, по пониманию Церкви, именно реальная встреча, диалог, общение. Не просто интеллектуальная, умозрительная конструкция «Я должен думать-представлять, что это означает то-то…». Присутствие святого в иконном образе — это, по пониманию Церкви, хоть и не полное, но настоящее, живое присутствие, и наше общение с ним через его образ это реальное личностное общение. Возможность действительного, реального общения с личностями, пребывающими в вечном, Горнем мире—есть базовая интуиция, лежащая в основе возникновения иконописи как сакрального, церковного искусства.

    Такое высокое, таинственное и, попросту говоря, страшное по своей дерзновенности понимание назначения иконного образа можно подтвердить огромным количеством святоотеческих и богослужебных текстов. Но лучше всего его подтверждают древние иконы, обладающие потрясающей выразительностью и направленные на активное взаимосообщение, обращение к человеку.

    Иконы в жизни современного человека

    При этом при взгляде на наше нынешнее отношение к церковной живописи возникает ощущение, что современные люди, даже верующие, даже профессиональные иконописцы, во многом утратили способность к такому восприятию иконного образа. Интересы «большой» жизни вокруг нас настолько ограничены бытовыми, житейскими ценностями, что сознание современного человека мало способно ощущать неразрывную, живую связь между символом и символизируемым, образом и Первообразом. Но если мы уберем эту связь — разрушится весь смысл иконного образа. Икона станет нужна только как «храмовая декорация», элемент создания определенной церковной атмосферы, что мы, к сожалению, очень часто и имеем сейчас в наших современных иконостасах и настенных росписях. Без возвращения к пониманию истинного, изначального назначения образа мы не сможем создать икон, подобных иконам древних иконописцев.

    Общаясь с различными людьми по поводу церковного искусства понимаешь, что многим не только неверующим, но и вполне церковным людям икона, воспринимаемая как образ, предназначенный к активному участию в физическом пространстве нашей жизни, не очень-то и нужна. Они ожидают от другого.
    Мне рассказывали мои друзья иконописцы, что недавно им пришлось срочно сдавать большой иконостас и эта работа принималась высокопоставленным начальством. Не все иконы были готовы. В богато украшенной золоченой деревянной резьбе пришлось оставить пустые пока проемы даже в центральных местах. «Простите, пока так, скоро привезем остальное». «А что, разве чего-то не хватает? Да уже и так хорошо». Я сейчас отнюдь не в осуждение невнимания. Этот комичный случай — характерная иллюстрация к постановке серьезной проблемы.
    Сейчас часто иконы востребованы не как носители образа «открывающего и возводящего к первообразу», но как значимая деталь некоей общей «церковной, молитвенной атмосферы». Тишина, мир, благолепие. Торжественность и величественность, создаваемые таинственным мерцанием и отблесками лампад и золота . Многочисленные фигуры святых изображений, перевитых линиями замысловатых орнаментов. Необычное, чарующее, мистическое пространство. Переживания подобного рода—необходимая часть религиозной жизни верующего. Храм должен быть для нас домом родным, своим, приветливым, знаемым, теплым и притягательным.

    Но возникает чувство, что образ обращающийся, взывающий к тебе, ориентированный на живое общение, встречу, диалог, часто очень требовательный, непростой, «пронзительный» по прекрасному выражению замечательного нашего византиниста Ольги Поповой, не очень-то вписывается в такое пространство и даже способен разрушить уютный материнский покой описанной «молитвенной атмосферы». Приходится признать, что это всегда неожиданное, всегда новое чудо встречи с глубиной и тайной Первообраза, которое случается нам переживать при внимательном вглядывании-предстоянии пред древними иконными образами звучит диссонансом в этом сложившемся мире привычной нам обстановки. Уместен ли здесь тревожный, «пронзительный», требовательный, взывающий взгляд, например, кремлевского «Спаса «Ярое око» XIV-ого века, испепеляющий все наше «слишком человеческое», дремлющее и инертное? Или столь «неспокойный» в обычном понимании образ Спасителя из монастыря святой Екатерины на Синае. Самая древняя из дошедших до нас икон Христа, относимая к VI-ому веку? Что же делать? Могут ли быть соотнесены стремление хотя и к духовному, но уюту и огненное свидетельство веры в одном архитектурном пространстве? Хотим ли мы, готовы ли ввести в этот тихий мир привычной нам атмосферы современного храма эти напряженные, мощные, пылающие духовным огнем образы средневековых иконописцев, взывающие к нам со стен древних храмов, в музейных собраниях, в репродукциях книг моей иконной библиотеки? А может быть мы сами создаем и организуем атмосферу нашего храма, исходя из доминант нашей религиозности? Что мы хотим возродить, возрождая древнее искусство иконописания, его стилистическую форму или его основное содержание?

    Думаю, тут опять же дело в изменении нашего понимания задачи иконы. Догматически, на уровне интеллектуальной конструкции, преподаваемой во всех духовных школах, мы обозначаем икону, следуя традиции древней Церкви и постановлениям соборов, как образ, способный возвести, соединить нас с Первообразом. Но на уровне повседневной практики ощущается значительная разница между менталитетом современной жизни, так мощно присутствующей во всем, и системой мировосприятия, породившей молитву и поклонение иконному образу, как действительно являющему чрез себя и значит однозначно и являющемуся живым присутствием Царствия Небесного. Мы не рискуем взять на себя риск быть последовательными и попробовать принять участие в отношениях «предстоящий (молящийся)—иконный образ—Первообраз» в их реальном значении, как его понимает традиция Церкви. По этим причином сейчас наиболее востребованы иконы нейтральные, нивилированные. Внешне имеющие подобие древних образцов, но имеющие от них огромное принципиальное отличие в задаче. Они изначально не претендуют, не ориентированны на диалог, выявления присутствия, действенное участие в пространстве нашей жизни. Их назначение ограничено служебной целью— содействовать созданию определенной атмосферы и настроения.
    Думаю, что каждый сам ответственен за степень серьезности своего отношения к иконе, но если мы внутренне не согласны на такое снижение задачи иконного образа, есть необходимость вернуться к изначальному церковному пониманию иконы как пространства, в котором видимым образом существует Первообраз, выявлять и акцентировать художественные средства, использованные традицией церковного искусства для пластического выражения этого богословского положения. Исходя из моего опыта работы, мне думается, что энкаустика, с ее широчайшими художественными возможностями и наличием устойчивой церковной традиции употребления этой техники, способна очень помочь современному церковному искусству в решении означенных задач.

    Что такое энкаустика ?

    Древнее греческое название техники — eykaiw, т.е. «энкаустика», означает работу восковыми красками. В энкаустике используются сухие пигменты из растертых полудрагоценных камней и природных охр, а для связывания красок берется очищенный специальным образом так называемый «пунический» воск. Воск обладает способностью обволакивать пигмент, предохраняя его частицы от реакций с другими пигментами, от воздействия влаги и от коррозии.

    В древнем церковном искусстве энкаустика использовалась очень широко. Древнейшие православные иконы Христа, Богоматери и святых, которые хранятся в собраниях крупнейших музеев и монастырей мира в Киеве, Константинополе, Риме, на Синае и благоговейно почитаются христианами, написаны именно в этой технике. Традиционная православная икона начиналась именно с энкаустической техники. Паломники, посещавшие монастырь св. Екатерины на Синае, навсегда запоминают впечатление от самых древних иконных образов дошедших до нас: энкаустических икон Спасителя, Богоматери, апостола Петра 6-ого века и многих других. Древние мастера обращались к энкаустике всякий раз, когда требовалось создать максимально выразительное и долговечное произведение. Художники-энкаусты занимали особое положение среди других художников, об их творениях складывались загадочные легенды.

    Почему же произошло «идеологическое» забвение, отказ от энкаустики? Ею широко и успешно пользовались до X в.н.э., но постепенно, после VIII-IX в.н.э., доминирующей становится техника различных, в первую очередь яичных темпер. Это совсем не случайно, т. к. в серьезном искусстве материал нерезрывно связан с результатом. Хороший художник всегда работает на выявлении свойств используемого материала, а материал подбирает наиболее адекватно выявляющий наиболее актуальные по понятиям художника свойства искомого образа. С VII-ого по IX вв. в Церкви, т.е. в христианском мире, бушевала порой даже кровопролитная война о том, что такое образ. Кстати, мало подчеркиваемый, хотя и очень показательный факт — в течении почти 200 лет шла война по поводу искусства.
    В конце концов, как мы знаем — сложная история закончилась победой иконопочитания и признанием правильности и нужности поклонения иконному образу как средству общения с Первообразом. Иконопись продолжала развиваться в своих формах и, по сравнению с предыдущим, доиконоборческим периодом, стиль несколько схематизируется, канонизируется и унифицируется. Входит в более определенные рамки и границы. Прошедший иконоборческий кризис показал, сколь опасным может быть неправильное отношение к образу, который, по пониманию Церкви, без его соотнесенности с Первообразом есть «только доска и краски». Взаимосвязь образа и Первообраза осуществляется при участии третьего, верующего, молящегося перед образом человека, который, по выражению Иоанна Дамаскина «взирая на образ восходит к Первообразу».

    В этой постиконоборческой ситуации Церкви важно было подчеркнуть условный, соотнесенный, подчиненный характер иконного образа. Эту «вторичность», зависимость образа от Первообраза было необходимо сделать наглядно понятной как для части своих прихожан, склонных к магическому поклонению самому предмету, материалу, веществу иконы и относящихся к иконе, как язычник относится к идолу — что во многом послужило причиной появления иконоборческого движения. Так и для недавних противников икон, вернувшихся в Церковь и согласившихся понять и принять поклонение иконе не как самодостаточному, магическому предмету, но имеющему ценность только как участник указанных взаимоотношений между личностями Святого Первообраза и верующего.

    В этот период в образе появляется больше схематизма, абстрактности, стиля. Мастера этого периода в решении своих творческих задач стали чаще обращаться к более сухой, плоскостной и локальной темпере. Широкие возможности энкаустики, простирающиеся от лаконичнейшей графичности до насыщенной, пастозной живописности на этот период перестали быть необходимы. Я не хочу сказать, что факт схематизации иконного стиля, произошедший в тот период был неправильным или отрицательным явлением. В истории иконописи были очень различные периоды и эта эпоха принесла свои, высочайшие достижения. Неправильно понимать историю иконописи как прямолинейное движение вниз или вверх. Искусство каждого этапа было высокопрофессионально, искренне и адекватно взысканиям людей для которых оно творилось. Поэтому-то это и были и Искусство и Стиль с большой буквы. Главным оставалось одно— это всегда был живой и очень актуальный разговор современника с современниками о вопросах, которые их всерьез волнуют. При каждом повороте истории и жизни Церкви находились и соответсвенные средства для художественного выражения и отображения ее духовных чаяний и высших ориентиров. На описанный период свойства яичной темперы наиболее отвечали поставленным временем художественным задачам. При этом воск также постоянно употребляется художниками в работе, о чем свидетельствуют средневековые сборники художественных рецептов. Далее наступает эпоха маслянной живописи, хотя и здесь мы можем констатировать, что мастера Возрождения частенько использовали воск, как компонент маслянных красок и лаков.

    В XVII в. метод чистой энкаустики вновь привлекает внимание художников и знатоков живописи своими уникальными возможностями, утраченными современной живописью. Особенно усиливается интерес к энкаустике после того, как в конце XIX в. при раскопках в Египте в местечке Фаюм было найдено много погребальных портретов на тонких деревянных дощечках, созданных примерно в I-III веках нашей эры. Археологи были поражены яркостью и удивительной сохранностью живописи. Найденные в раскопках портреты оказались в лучшем сохранности, чем некоторые работы их современников, мастеров XIX века! Многие исследователи искали разгадку тайны найденных шедевров, выясняя, какой живописной техникой были написаны эти портреты, какими материалами пользовались авторы, почему так замечательно сохранились краски, несмотря на катастрофические условия содержания.
    Сейчас знаменитые «фаюмские портреты» бережно хранятся в лучших музейных коллекциях мира в Лувре, музее Метрополитен, Британском Музее. У нас их можно увидеть в экспозиции Пушкинского музея изобразительных искусств в Москве.
    Достоинства энкаустической техники живописи были известны еще художникам древнего Египта, Греции и Рима: легкость, «свечение», «драгоценность», эмалевидность цветовых поверхностей, несравненная пластичность отделки. Она отличается от темперной живописи большей глубиной, насыщенностью красок и прочностью. Энкаустика дает живописцу широчайшие художественные возможности — от почти реальной трехмерной передачи объемов и пространства, свойственной масляной живописи, до схематических, графических, плоскостных решений, напоминающих работу темперой, тушью или гуашью.

    Преимущества энкаустики видны и при сравнении технологических тонкостей. Сейчас иконописцы обычно используют в своей работе яичную темперу. И, как показывает практика, такие иконы довольно быстро бледнеют, тускнеют и теряют свою выразительность. Весьма заметные изменения обычно происходят уже через восемь-десять лет. Даже при нормальных условиях хранения иконы темнеют. Это происходит еще и из-за покрытия их масляными лаками или олифой, которые со временем растрескиваются, усыхают и уменьшаются в объеме. Чтобы сохранить иконы, написанные этими красками, необходимо поддерживать особый режим. Помещение должно отапливаться постоянно, необходимо следить за освещением и влажностью, лаковое или олифное покрытие должно все время обновляться специалистами. Но даже соблюдение этих условий не гарантирует, что в слое краски не начнутся необратимые изменения.

    Иконы же, написанные энкаустическими красками, остаются замечательно яркими, праздничными, как бы светящимися изнутри. После написания иконы уже нет необходимости покрывать ее лаком или олифой. Поверхность иконы нагревают, чтобы краски сплавились вместе с воском и образовалась гладкая, монолитная блестящая поверхность. Со временем она не тускнеет, не темнеет и не трескается, производя впечатление только что покрытой свежим лаком. Большое количество энкаустических икон и фресок, написанных мной для храма Рождества Иоанна Предтечи во Пскове, в течении 12 лет находятся в этом церковном помещении без всякого отопления и при повышенной влажности. Тем не менее их состояние разительно отличается от любой темперной иконы, которая находилась бы в самых прекрасных условиях. С ними просто не произошло никаких изменений. Поэтому , после 12 лет работы, могу с уверенностью констатировать, что наши опыты однозначно привели к убедительному положительному результату.
    Естественно, что все вышеописанные преимущества энкаустики вызвали живейший интерес среди художников и технологов живописи. В течении XX-века было написано несколько серьезных исследований по технологии энкаустики, были проведены многочисленные анализы и выдвинуты несколько различных концепций о методиках ее употребления. К сожалению, основные достижения были сделаны в области теории и мало использованы на практике. Возможно по причине того, что результаты ислледований были очень разноречивы и подчас запутаны, а исследователи были в основном теоретиками живописной технологии и не успевали доводить процесс исследования до создания общеупотребительной техники—среди художников об энкаустике сложился миф, как о технологии, хотя и замечательной по своим данным, но слишком сложной и громоздкой для практического применения. Во всяком случае на настоящий момент мы знаем очень мало современных живописных работ, выполненных этим методом.

    Почему это важно сегодня?

    С начала перестройки в России появилось большое число людей, занимающихся церковным искусством, иконописных школ и иконописцев. Среди них есть некоторое число серьезных профессиональных мастеров, ищущих путей живого продолжения иконописной традиции и понимающих иконный образ во всей высоте и глубине его назначения. Однако в большинстве случаев, к сожалению, можно отметить в основном достаточно невысокий уровень творческой художественной работы и профессионализма. Специалисты подчеркивают наличие «ученического, ремесленного» подхода современных иконописцев, схематичность, пустоту и безжизненность многих произведений современного церковной живописи. Очевидно, проблема не столько в техническом мастерстве современных иконописцев, сколько в нечувствовании основной художественной и религиозной задачи иконописи. По этой причине современное церковное творчество чаще всего является лишь попыткой подделаться под стиль той или иной эпохи, не являясь искренним и органичным выражением внутреннего опыта и веры Церкви.

    Альтернативой этой неестественной ситуации представляется возвращение к опыту древней Церкви, когда главной задачей иконописца было не сосредоточение внимания на живописных приемах, стиле и технике, но стремление передать через иконный образ присутствие Первообраза, т.е. Христа, Богоматери или святых. И древние иконы поражают нас в первую очередь не виртуозностью ремесленного мастерства, но особой проникновенностью и силой живого образа. Это действенная проповедь веры, обращенная непосредственно к молящемуся. Учась у великих мастеров прошлого, изучая различные эпохи и стили, сложившиеся в могучее и многоветвистое дерево традиции христианского искусства, нам должно выявить в этой традиции аспекты, наиболее соответствующие духовным поискам и запросам современного человека. Художественный опыт Церкви первого тысячелетия христианства оказывается не менее близок и востребован для нашего поколения, чем опыт позднего средневековья. Выразительные, близкие образы энкаустических икон, фресок и мозаик первых веков оказываются очень созвучны внутренним интуициям нашей религиозности, ищущей христианства не как набора интеллектуальных убеждений, но как реального, действенного проявления Веры в пространстве нашей жизни. Значительно расширяя диапазон художественных возможностей и обладая качествами особой экспрессивности, применение энкаустического метода дает иконописцу новые средства в поисках достижения выразительности образа, подчеркивающий эффект действенного, реального присутствия Первообраза. Применение энкаустики в иконописи может способствовать созданию иконописных работ, функционально соответствующих своему основному назначению. Это назначение мы обозначили в начале статьи, как главную задачу сакрального образа—служить посредником между предстоящим (молящимся) и Святым Первообразом, быть, в этом случае, пространством их реального, личностного общения. Специфические свойства энкаустической живописи: светоносность, мерцающий, эмалевидный блеск красочного слоя, глубина и яркость цветов, специфические средства выразительности и разнообразие художественных приемов—позволяют решать эти задачи наиболее плодотворно и убедительно.

    К тому же использование другой техники так или иначе заставляет иконописца искать новые пути выражения и творчески подходить к восприятию церковной художественной традиции. Чего, мне кажется, подчас так не хватает процессу возрождения современного церковного искусства.

    Возрождение традиции церковного изобразительного искусства не может произойти на основе механического воспроизводства и автоматического повторения какого-то иконописного стиля прошлых веков. Необходимо живое, осмысленное, профессиональное восприятие традиции. Выяснение в ней главного для нас, близкого и актуального, отвечающего на вопрошания нашего поколения и вызовы нашей исторической ситуации. Опыт энкаустической иконописи, высокое качество и широкие возможности этой древней живописной техники открывает на этом пути новые перспективы развития и изучения.
    Basta cosi.

    Мне кажется, что энкаустические иконы древней церкви, и особая, «открытая» образность, которая может быть достигнута средствами энкаустической живописи — очень близки духовным поискам нашего времени. Мне кажется, что энкаустика прекрасно способна выражать главную задачу иконного образа — явления присутствия Первообраза.
    Занимающимся современным церковным искусством необходимо хорошо изучить и понять богатое наследство традиции церковного изобразительного творчества и воспринять то, что нам ближе, то, что адекватнее отражает реальность наших религиозных ориентиров и идеалов.

    Источник: газета «КИФА»

    Что такое энкаустика? | Институт энкаустического искусства

    Энкаустика – это греческое слово, означающее «нагревать или сжигать» (enkaustikos). Тепло используется на протяжении всего процесса, от плавления пчелиного воска и лака до сплавления слоев воска. Энкаустик состоит из натурального пчелиного воска и даммарской смолы (кристаллизованного древесного сока). Среду можно использовать отдельно из-за ее прозрачности или адгезионных свойств или использовать пигментированную. Пигменты могут быть добавлены в среду или приобретены окрашенными традиционными художественными пигментами.Медиум растапливается и наносится кистью или любым инструментом, из которого художник хочет создать. Затем каждый слой повторно нагревается, чтобы сплавить его с предыдущим слоем.

    История энкаустики

    Энкаустическая живопись – это древняя техника, восходящая к грекам, которые использовали воск для герметизации корпусов кораблей. Пигментация воска послужила поводом для украшения военных кораблей. Использование энкаустики на панелях конкурировало с использованием темперы в самых ранних известных портативных станковых картинах. Темпера была более быстрым и дешевым процессом.Энкаустика была медленной и сложной техникой, но краска могла быть построена рельефно, а воск придавал пигменту богатый оптический эффект. Эти характеристики сделали законченную работу поразительно реалистичной. Более того, энкаустика имела гораздо большую долговечность, чем темпера, которая была уязвима для влаги. Возможно, самой известной из всех энкаустических работ являются похоронные портреты Фаюма, написанные в I – III веках нашей эры греческими художниками в Египте. Портрет умершего, написанный либо в расцвете сил, либо после смерти, был помещен над мумией человека в качестве памятника. Это единственные сохранившиеся произведения энкаустики с древних времен. Примечательно, насколько свежим остался цвет благодаря защите воска.

    Фаюмский портрет захоронения

    В 20 веке энкаустика возродилась в больших масштабах. Ирония нашего времени с его акцентом на передовых технологиях заключается в том, что такая древняя и сложная техника рисования, как энкаустика, получила такой широкий интерес.

    Более ранние попытки возродить энкаустику не смогли решить одну проблему, которая делала живопись энкаустикой такой трудоемкой, – плавление воска.Доступность портативных электрических нагревательных приборов и разнообразия инструментов сделало использование энкаустики более доступным. Сегодня он набирает популярность у художников по всему миру.

    Уход за энкаустикой

    Эти картины чрезвычайно архивны, но, как и с любым другим изобразительным искусством, о них следует относиться с осторожностью. В обычных домашних условиях бояться таяния работы не должно. Воск и смола не плавятся, если не подвергаются воздействию температур выше 150 градусов по Фаренгейту.Не рекомендуется оставлять картину в машине в жаркий день или вешать картину перед окном, на которое падает прямое пустынное солнце. Они также чувствительны к морозам.

    Некоторые энкаустические цвета имеют тенденцию «расцветать» или становиться мутными со временем. Если картина кажется нечеткой, просто протрите поверхность мягкой тканью или нейлоновым чулком. Со временем поверхность сохраняет свой блеск, так как восковая среда продолжает отверждаться и затвердевать до 1–3 лет.

    Техник абстрактной живописи: основы смешанной техники энкаустики

    Энкаустика и техники смешанной техники: проще, чем вы думаете
    Вы хотели попробовать энкаустику, но не знаете, с чего начать? Тогда это видео для вас: «В студии энкаустики: основные приемы смешанной техники» от Мишель Бельто – отличный способ погрузиться прямо в процесс.

    Encaustic – это прочная универсальная краска на основе воска, которую можно расплавить и распределить по поверхности. Следуйте за Мишель Бельто, чтобы изучить некоторые из основных техник рисования, которые вы можете использовать для создания собственных произведений энкаустики. Вы узнаете о необходимых вам инструментах, технике безопасности и рабочей среде. Затем переходите к изучению техник, которые вы можете использовать для создания всех видов поверхностей, от гладких до текстурированных, от прозрачных до непрозрачных слоев и т. Д. Мишель разбирается в том, что значит создать подмалевок, и демонстрирует использование различных носителей, включая штампы, трафареты, спиртовые чернила и перо и тушь.Наконец, изучение наращивания, соскабливания и работы с несколькими слоями покажет вам невероятную универсальность рисования воском.

    Возможности безграничны
    Самое лучшее в смешанной технике – это то, насколько она высвобождает творческие соки, так что перед вами действительно открывается бесконечный набор возможностей. Смешивание энкаустики с другими красками и средами может привести к непрерывному циклу вдохновения, ведущему к творчеству, ведущему к большему вдохновению.Добавление энкаустики в вашу конюшню абстрактных техник рисования позволяет создавать все виды текстур и поверхностей.

    Предварительный просмотр в Encaustic Studio: основные приемы смешанного мультимедиа прямо сейчас и посетите ArtistsNetwork.TV, чтобы получить список материалов, полное потоковое видео и многое другое. Вы можете скачать, транслировать или купить DVD.

    И когда вы усвоите все эти базовые уроки, ознакомьтесь с передовыми техниками рисования с использованием энкаустики, смешанными медиа, от Мишель Бельто.

    Что такое энкаустика – Модернистская энкаустика

    Энкаустика? МЭГ 2017-03-04T11: 29: 11 + 01: 00

    Энкаустика – это живописная техника, в которой расплавленная смесь воска и смолы наносится на жесткий каркас. Контент спонсируется

    Modernist Encaustic – интернет-магазин энкаустических материалов.

    Энкаустика

    Энкаустика – это живописная техника, в которой расплавленная смесь воска и смолы наносится на жесткий каркас.Не имеет запаха, сохнет за несколько минут и полностью затвердевает в течение 3-4 месяцев. Эта смесь энкаустических материалов, называемая энкаустической средой, имеет оптические и химические свойства, аналогичные свойствам глазури, обеспечивая исключительную яркость и насыщенность цвета. Покрытие теплое и глянцевое, похоже на человеческую кожу и не требует защиты стекла для демонстрации.

    Эту технику энкаустики впервые использовали египтяне-римляне 1-го века для росписи своих портретов мумий, они использовали ее в Помпеях и для своих настенных росписей, но только в 50-х годах Джаспер Джонс использовал воск для своих знаменитых флагов. воск окончательно вошел в музеи.

    Пигментированный пчелиный воск с 2005 года стал одним из наиболее перспективных методов окраски, учитывая его исключительные оптические свойства. Добро пожаловать в мир энкаустики.

    Помните:

    Для получения эксклюзивного контента необходимо

    Универсален

    Вы можете работать с прозрачностью и глубиной, накладывать текстуры, добавлять объекты, делать коллаж, гратацию, фроттаж, работать с фотографиями, фотокопиями, трансферами и даже использовать техники золочения.

    прощает

    Encaustic не запоминает ваших ошибок, вы можете в любой момент отменить то, что сделали, и начать работу. Просто примените тепло и удалите то, что вам не нравится, это просто!

    Яркий и таинственный

    Это таинственно полупрозрачная картина, дающая глубину во времени и пространстве, это определенно самая красивая картина на планете.

    Поделитесь этой историей, выберите платформу!

    Этот пост также доступен на: Испанский

    определение энкаустики по The Free Dictionary

    Избегая популярной «коллекции Вульфа», чьи анекдотические полотна заполнили одну из главных галерей чугунной и энкаустической изразцов, известную как Музей Метрополитен, они прошли по коридору в комнату, где развалились «Древности Чеснолы». в непосещаемом одиночестве.Они исследуют его стиль работы и узнают о древней технике энкаустической живописи. Зал по праву гордится Большим залом (самый большой в мире сводчатый потолок в мире, когда он был построен), 7 737 трубным органом Willis (самый большой орган в мире, когда он был построен), и лучший в мире образец облицованного энкаустической плиткой пола Minton, все это заключено в первое в мире коммерческое здание с кондиционированием воздуха. Воск или техника энкаустики – одно из немногих мероприятий, не упомянутых в книге. Музей искусств Кейп-Код будет принимать гостей «Унесенные: полупрозрачность, прозрачность, трансцендентность в современной энкаустике», начавшаяся 18 мая, с акцентом на среду, в которой используются тонкоизмельченные пигменты, взвешенные в пчелином воске.Она проведет демонстрацию использования энкаустики с 18:00. Художественное общество Хаддерсфилд снова организовало отличную ежегодную выставку в Художественной галерее Хаддерсфилда с широким спектром тем и средств массовой информации – на этот раз включая работы в фотошопе и энкаустический воск. с этих рельефов – они гораздо больше рельефов, чем скульптуры – усиливается воспоминанием об ослепляющем энтузиазме, который встретил оригинальные энкаустические флаги, цели, числа с координатной сеткой и алфавиты, которые в середине века установили территорию, которую эта новая работа все еще разрабатывает .Замена пола включала в себя в общей сложности более 700 квадратных метров энкаустической плитки ручной работы. Галерея William & Joseph представила Ричарда Поттера и его современную энкаустику на панели персональной выставки под названием «Эволюция сосуда». Представленные на выставке экспонаты были сфокусированы на произведениях смешанной техники из энкаустики, марли, тканей и гипса на панелях и исследовали концепцию сосуда. «Это были энкаустические плитки, что означало, что сама глина была цветной, в отличие от цвета, который был обжигаем. на поверхность.Ограниченные раскопки, проведенные в начале 1900-х годов, выявили находки международного значения, в том числе энкаустическую плитку для пола, которые хранятся в Британском музее.

    С чем смешивается пигмент в энкаустической живописи Brainly? – Цвета-NewYork.com

    С чем смешивается пигмент в энкаустической живописи Brainly?

    Ответ: Энкаустическая живопись, техника живописи, в которой пигменты смешиваются с горячим жидким воском.

    В какой технике рисования используется нагретый пчелиный воск?

    Энкаустика

    Когда была изобретена энкаустическая краска?

    4 век

    Можно ли рисовать мелками энкаустикой?

    Проект 1: Энкаустический рисунок Положите бумагу на теплую сковороду.Медленно рисуйте развернутыми мелками на теплой бумаге. По мере того, как вы рисуете, мелки тают, создавая восковое изображение. Вы также можете «нарисовать», загрузив развернутые мелки в низкотемпературный клеевой пистолет.

    Является ли энкаустическая окраска токсичной?

    При соответствующей вентиляции и рабочих температурах энкаустик нетоксичен. Мы рекомендуем использовать термометр и работать при безопасной температуре 180-200 ° F. Предупреждающие признаки того, что воск слишком горячий, включают едкий запах и дым.

    Что нужно для энкаустики?

    Материалы, необходимые для создания энкаустической живописи

    1. Средний.Среда, используемая для энкаустики, состоит из кристаллов пчелиного воска и смолы дамара.
    2. Краска масляная (если красите самостоятельно)
    3. Кисти.
    4. Палитра.
    5. Миски и консервы металлические.
    6. Инструменты для термозакрепления.
    7. Инструменты для очистки и элементы коллажа.

    Можно ли нарисовать масло поверх энкаустики?

    Да, вы можете нанести энкаустику поверх влажной масляной краски, воск будет инкапсулировать масляную краску. При добавлении энкаустика поверх масла масляная пленка должна оставаться влажной.Засохшая масляная пленка недостаточно абсорбирует, чтобы хорошо удерживать воск.

    Можете ли вы нарисовать энкаустику на холсте?

    Холст не подходит для энкаустической среды, так как он расширяется и сжимается, что может привести к растрескиванию и отслаиванию воска.

    Энкаустика – дорогое удовольствие?

    ENCAUSTIC ДОРОГОЙ Я вовсе не шучу. Подкрашивая свои картины, вы сэкономите много денег на общем расходе воска. Вы также сэкономите время – ваши картины будут печататься быстрее и с удивительно небольшими усилиями….

    Можно ли нанести энкаустику поверх акрила?

    При правильном использовании акрил является одним из самых прочных и предпочтительных связующих, доступных художникам. Обладает прекрасными адгезионными свойствами и гибкостью. Тщательно подобранный с некоторыми другими материалами, он вполне подходит для использования с энкаустической краской. становится очень подходящей почвой для энкаустики.

    Можно ли использовать свечной воск для энкаустики?

    Можно ли использовать воск для свечей для энкаустики? Свечи изготавливаются из различных восков.Для энкаустической окраски используйте энкаустическую среду, состоящую из пчелиного воска, смолы дамара и пигмента.

    Можно ли смешивать акриловую краску с воском?

    Совет: вы можете нанести холодный воск на сухой акриловый рисунок. Вы также можете закрасить холодный воск, когда он высохнет, простой масляной краской, не опасаясь растрескивания, поэтому традиционное выражение «жир вместо постного» здесь не применяется.

    Насколько стойкая краска для энкаустики в искусстве?

    Некоторые энкаустические цвета имеют тенденцию «расцветать» или становиться мутными со временем. Если картина кажется нечеткой, просто протрите поверхность мягкой тканью или нейлоновым чулком.Со временем поверхность сохраняет свой блеск, так как восковая среда продолжает отверждаться и затвердевать до 1–3 лет.

    Растает ли энкаустическая картина?

    Очевидно, что жара, температура выше 200 градусов по Фаренгейту или 90 градусов по Цельсию может расплавить энкаустическую восковую среду. Энкаустическая живопись прекрасно подойдет для вашего дома или офиса. При правильном создании в среду добавляется смесь натуральной смолы Damar для повышения температуры плавления.

    Как вы защищаете энкаустическое искусство?

    Как ухаживать за своими произведениями искусства энкаустики:

    1. Постоянная температура.Повесьте и храните при нормальной комнатной температуре.
    2. Избегайте попадания прямых солнечных лучей. Не допускайте попадания прямых солнечных лучей на все произведения искусства.
    3. Перевозка картины. При упаковке искусства энкаустики для транспортировки закройте лицевую сторону картины вощеной бумагой.
    4. Обрамление.
    5. Отверждение энкаустики Art.

    Как очистить энкаустическую картину?

    Очищайте щетки для волос энкаустики для натуральных волос, пока они еще теплые. Просто нагрейте щетину, а затем протрите тканевой салфеткой.После того, как большая часть воскового красителя будет удалена, растопите прозрачный воск и втирайте щетину в прозрачный жидкий воск, затем снова протрите теплую кисть тканевым тампоном.

    Как рисовать энкаустикой?

    Нанесите кистью на основу слой расплавленной среды. Энкаустический воск наносится на картину слоями, и каждый слой сплавлен. Сплавление во время работы означает просто прикладывать тепло, чтобы позволить каждому слою достаточно размягчиться и слиться с предыдущими слоями. Сплавление обеспечивает сцепление между слоями и общую стабильность.

    Как расплавить энкаустическую среду?

    Вы можете растопить энкаустическую среду в плавильном котле Ranger (температура которого составляет 210 градусов по Фаренгейту) или использовать специально разработанную подогреваемую палитру. Само собой разумеется (но я все же собираюсь это сказать), что все, что вы используете для искусства, остается для искусства.

    Сколько лет энкаустической живописи?

    Энкаустика, что означает «сжигать или плавить», – это древняя среда живописи, которую впервые начали практиковать греческие художники еще в V веке до нашей эры. Самый старый из известных связующих пигментов, энкаустик, объединяет расплавленный пчелиный воск с сухим пигментом и древесной смолой.

    Что такое средство для энкаустической окраски?

    Энкаустические краски состоят из пигмента, воска и смолы. Пигменты для фрески смешиваются с водой и наносятся на гипсовую основу, обычно на стену или потолок, покрытые штукатуркой. Температурная краска, в которой носитель представляет собой эмульсию, которая представляет собой стабильную смесь водной жидкости с маслом, жиром или смолой.

    Кто разработал метод энкаустики?

    Паузиас

    Из чего сделан энкаустический воск?

    Энкаустический воск – это историческая техника живописи, при которой воск нагревается и окрашивается.Энкаустическая краска представляет собой комбинацию пчелиного воска, пигмента и небольшого количества отвердителя (смолы даммара или карнаубского воска). Краска твердая при комнатной температуре, поэтому перед нанесением ее необходимо расплавить.

    Как добавить пигмент в воск?

    С помощью мастихина или ножа для масла смешайте воск с пигментом в небольшой посуде до полного смешивания (отрегулируйте соотношение воска к пигменту в зависимости от желаемой транспарентности). Нанесите безворсовой тканью или мягкой стальной мочалкой, обязательно втирая воск во все канавки или ямки на дереве.

    Что такое энкаустическая фотография?

    Энкаустическая живопись, или просто «энкаустика», – это техника, в которой пчелиный воск и дамаровая смола используются в качестве среды для создания картин или фотографии в смешанной технике. «Едкая» часть термина указывает на то, что тепло используется для плавления и смешивания слоев воска в единый кусок.

    Какой воск используется для энкаустики?

    воск пчелиный

    Как рисовать холодным воском?

    Добавьте в краску равное количество холодного воска и перемешайте мастихином.Смесь будет выглядеть как глазурь. Смеси с большим соотношением холодного воска к краске создадут большую текстуру и прозрачность. ПРИМЕЧАНИЕ. Поэкспериментируйте с цветами и прозрачностью, варьируя соотношение воска к краске.

    Что такое энкаустическая восковая среда?

    Enkaustikos Wax Medium производится из пчелиного воска фармацевтического качества США и смолы дамар. Wax Medium находит множество применений в энкаустике. Его можно использовать как верхнее покрытие, базовое покрытие или даже добавлять в восковые краски для увеличения прозрачности при нанесении глазури.

    Энкаустическая живопись – Artlex

    Что такое Энкаустика ?

    Энкаустическая живопись – это древняя техника смешанной техники или процесс росписи, характеризующийся использованием цветных пигментов, смешанных с горячим воском (в основном пчелиным воском). Пчелиный воск действует как связующее, и жидкость остается теплой с помощью жаровни, а затем наносится с помощью кисти или металлического шпателя на основу – обычно подготовленную древесину, холст или штукатурку.Консистенцию смеси можно изменять, добавляя к воску смолу или масло. Оригинальная техника энкаустики также включает окончательную фиксацию с нанесением на поверхность нагревательных элементов. Используемая со времен Древнего Египта и Древней Греции, Энкаустическая живопись также используется современными художниками и художниками-абстракционистами для придания текстуры своим произведениям.

    Термин энкаустик происходит от греческого (гр. Έγkαυστον da έγkαίω , Enkaustikos ; лат. Encaustum) , что означает горение в , – нагревание. Эта этимология подтверждает важность использования тепла в процессе. Древний метод энкаустической живописи был фактически записан в 1 веке нашей эры римским ученым Плинием Старшим в его трактате Естественная история . Плиний использовал выражение «ceris pingere, picturam inunero» или «encausticare» , чтобы провести соответствующее различие между восковой живописью и энкаустикой. Римский ученый также объяснил его различные применения и цели: от портретной живописи до нанесения на стены, мифологических сцен на панелях, до окраски мрамора, терракоты, слоновой кости и даже архитектуры.

    Примеры Энкаустика
    • https://www.moma.org/collection/works/78805, Flag , Джаспер Джонс, 1954-1955, Музей современного искусства
    • https://www.moma.org/collection/works/78393, Четырёхликая мишень , Джаспер Джонс, 1955, Музей современного искусства
    • https://www.moma.org/collection/works/78583, Абстрактные формы , Антуан Певзнер, 1913? / 1923? Музей современного искусства
    • https: // www.metmuseum.org/art/collection/search/547951, Портрет мальчика Евтихия , 100–150 гг. н. э., Метрополитен-музей
    • https://www.britishmuseum.org/collection/object/Y_EA74714; https://www.britishmuseum.org/collection/object/Y_EA74707; https://www.britishmuseum.org/collection/object/Y_EA74713; Mummy Portraits / Fayum Portraits , Egypt, 300-325 CE., British Museum
    • https://en.wikipedia.org/wiki/Christ_Pantocrator_(Sinai)#/media/File:Spas_vsederzhitel_sinay.jpg; Христос Спаситель (Вседержитель), энкаустическая икона из монастыря Святой Екатерины, Египет, гора Синати, 6 -е гг. гг.
    • г.

    История Энкаустика

    Согласно первоисточнику Плиния Старшего, энкаустика достигла своего пика в классической Греции, использовалась художником-жанристом Паузиасом в 4 -м веке до нашей эры. Его также усовершенствовали Аристид Фиванский и другие древнегреческие художники.Он распространился и на римлян, очаровывая римских аристократов, которые заказывали картины энкаустики на своих виллах. Однако было бы неверно указывать на греков как на изобретателей этой техники; Энкаустика уже использовалась египтянами около 3000 г. до н.э., а энкаустика для кораблей использовалась со времен Гомера и, возможно, предшествовала рисованию кистью.

    Однако свидетельства древних энкаустических картин редки; Среди самых известных – портреты мумий, найденные в бассейне Файюм в Египте в I и II веках нашей эры и в настоящее время хранящиеся в крупных международных музеях, включая Лувр и Британский музей.Эти портреты умерших были помещены над мумией человека в качестве памятника, и некоторые из них представляют собой энкаустические изображения, более близкие к греко-римской, чем к египетской традиции, предполагая, что они были выполнены художниками, получившими образование в Греции. Другими важными находками энкаустической живописи являются иконы в монастыре Святой Екатерины на горе Синай. Византийцы продолжали воплощать энкаустические иконы, но от этой техники отказались в Западной церкви. В эпоху Возрождения Леонардо да Винчи пытался возродить этот процесс; техника получила небольшое возрождение с такими художниками, как Лукас Кранах и Андреа Мантенья, но без особого успеха.

    В 18, и годах, с археологическим интересом того периода, несколько художников и авторов трактатов описали метод энкаустической живописи. Граф Кайлус описал древний процесс, художник Жан-Жак Башелье опубликовал в 1755 году свою Mémoire sur la Peinture à l’Encaustique , а также Дени Дидро опубликовал анонимную брошюру об использовании воска в живописи.

    Однако с техникой энкаустики экспериментировали и художники 20, -го, -го века; это стало особенно известно благодаря Джасперу Джонсу, который использовал этот процесс нагрева для своих знаковых флагов; его также использовали такие художники, как Пикассо, Пауль Клее, Аршил Горги, и художники-абстракционисты, такие как Роберт Делоне, Антуан Певснер, и художники-монументалисты, такие как Диего Ривера.В 20 годах ученик Пауля Клее и Василия Кандинского, художник Фриц Фейс, заново открыл древнюю технику энкаустической живописи «Пунический воск».

    Энкаустическая окраска – это техника с ограниченным риском, поскольку она не требует растворителей, за исключением нагрева и легковоспламеняющегося воска. Это позволяет получить очень блестящие картины с окончательным внешним видом эмали. Поверхность можно оставить текстурированной, либо с матовой, полуглянцевой или глянцевой отделкой. Благодаря своей липкости это также подходящая техника для создания коллажей .

    Выдающиеся художники Энкаустика
    • Гераклид или Гераклид, 168 г. до н.э. ок., Македонский
    • Pausias, 4 век до н.э., Древнегреческий
    • Джаспер Джонс (15 мая 1930 г.), американец
    • Fritz Wilhelm Faiss (6 марта 1905 – 1 октября 1981), американец немецкого происхождения
    • Бенджамин Калау (1724–1785), немец
    • Дженис Интема (29 марта 1962), американка
    • Тони Шерман (1950-), канадец

    Связанные термины
    • Техника рисования
    • Восковая живопись
    • Настенная живопись
    • Греческое искусство
    • Искусство Египта
    • Византийское искусство
    • Абстрактный экспрессионизм
    • Абстрактное искусство

    О Чинции Франческини

    Чинция Франческини – итальянский историк искусства, специализирующийся на истории художественной критики, со второй степенью в области коммуникаций и социологии.Она училась в Падуе, Брюсселе, Турине, а также везде, где есть доступ в Интернет. Она работает гидом в отделах музейного образования и писателем-фрилансером. Она пишет о современном искусстве и социальных науках и о том, как они взаимосвязаны.

    Посмотреть все сообщения Cinzia Franceschini

    Фотография и энкаустика | Freestyle Photo & Imaging

    Автор: Джилл Энфилд

    Процесс энкаустики, когда он используется в фотографии, означает нанесение горячего пчелиного воска на фотографическое изображение.Этот воск может быть окрашен или оставаться белым или кремово-бежевым, что может придать изображению интригующую поверхность и плотность.

    В мире альтернативной фотографии все старое снова становится новым. Иногда кажется, что фотографы, интересующиеся традиционными процессами, участвуют в дружеском конкурсе, кто использует наиболее аутентичную технику или у кого больше всего паутины на его классическом коллекционном объективе.

    Если это конкурс, я наконец смогу вырваться вперед! Энкаустическая живопись или роспись воском упоминается Гомером в 800 г. до н. Э.К., когда он заметил вощеные корпуса раскрашенных военных кораблей, идущих в Трою. Другой пример – траурные маски Фаюм из воска, нарисованные на тонкой деревянной фанере. Маски такие же яркие, как и в первом веке. Берите, любители мокрого коллодия!

    Линии электропередач и сельская местность, © 2009 Jill Skupin Burkholder

    Основным материалом, используемым в энкаустике, является энкаустическая среда, представляющая собой комбинацию пчелиного воска и смолы дамара.Хорошим источником материала является R&F Paints (www.rfpaints.com), которую можно рассматривать как Мекку художников энкаустики. Они также предоставляют масляные пигменты, оборудование, другие материалы и информацию, которая вам понадобится для начала работы.

    Для простейших методов требуется электрическая сковорода с регулятором температуры, кисть и тепловой пистолет из местного магазина красок. Хорошая вентиляция имеет решающее значение, поскольку при определенных температурах воск может выделять вредные канцерогенные соединения.На веб-сайте R&F Paint есть подробный информационный лист, который вам следует изучить перед тем, как приступить к процессу.

    Что такое фотоэнкаустика? По сути, это «бутерброд» из деревянной основы (художественное панно или кусок березовой фанеры), белой основы из бумаги или левкаса, прикрепленной к дереву, фотографического изображения и множества слоев воска или энкаустической среды. Каждый добавляемый элемент должен быть абсорбирующим и «сплавиться» с ним за счет кратковременного теплового удара теплового пистолета. Последний кусок необходимо соединить вместе с помощью тепла, чтобы слои не расслоились и не растрескались.

    Фотографическое изображение можно добавить к изделию несколькими способами. Напечатанное в темной комнате изображение альтернативной фотографии можно использовать, если оно напечатано на хлопчатобумажной тряпке или ткани (цианотипия, платина, Вандайк и т. Д.). Изображение можно распечатать в цифровом виде на бумаге-основе (простая акварельная бумага или 100% хлопковая тряпка). Его можно напечатать на тонкой японской бумаге без покрытия или перенести на воск с цветных копий или других источников чернил / тонера. Держитесь подальше от бумаги для струйной печати с покрытием, потому что она не позволяет воску проникать в поверхность.

    Фотографическое изображение в сочетании с энкаустикой добавляет третье измерение полупрозрачности и текстуры. Сочная восковая поверхность требует прикосновения, а возможности выразительности с помощью цвета безграничны. Так что, если вы жаждете творческого подхода к фотографии, и если вам нравится идея обойти сладкий медовый запах, возьмите тепловую пушку и включите сковороду. Возможно, вам подойдут фотоэнкаустические техники.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *