Безопасность детей забота взрослых консультация для родителей: Консультация для родителей “Безопасность детей, забота взрослых”

Содержание

Консультация для родителей “Безопасность детей, забота взрослых”

Консультация для родителей “Безопасность детей, забота взрослых”

         Уважаемые родители! Важной задачей для родителей является обучить детей правилам безопасности.

  1. Пожарная безопасность:

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Объясните детям: 

 Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

 Не допускается играть со спичками и зажигалками.

 Необходимо покидая дом выключать электроприборы.

Нельзя зажигать пиротехнику и свечи.

При пожаре необходимо:

– звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону;

– если очаг возгорания не большой можно самостоятельно попробовать его потушить, набросив на него плотную ткань или попробовать залить водой;

– если потушить пожар не удалось необходимо немедленно убегать из дома, позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей

 – если невозможно можешь убежать из горящего дома, сразу позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

 – объясните детям, что дым опаснее огня, если чувствуешь, что нечем дышать, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

– и при пожаре не пользуйся лифтом, он может отключиться, и ты задохнешься.

– ожидая приезда пожарных, не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

– когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

2. Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде.

Нам известно, что пешеход является участником дорожного движения, это надо объяснить и ребёнку.

И для него тоже существуют правила, которые пешеходы должны соблюдать. Поговорим о «Безопасном переходе пешехода через дорогу».

1. Переходить дорогу надо быстрым и уверенным шагом. Ни на что отвлекаться не следует.

2. Познакомьте ребенка с сигналами светофора. Ребенок должен знать, как действовать на определённый сигнал светофора. Понаблюдайте с ребёнком за сигналами светофора. Если загорелся зеленый свет, идти пока нельзя, нужно убедиться в том, что машины его видят и остановились.

3. Переходить нужно строго на переходе или в разрешенном месте.

4. Готовясь перейти дорогу:

– остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

– привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

– подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

– побуждайте ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

– не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного можешь получить травму;

– неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

5. Переходя дорогу, прекратите любые разговоры. Ребенок должен чувствовать ответственность этого действия.

6. Как бы Вы не опаздывали и не бежали, обязательно остановитесь перед тем, как перейти дорогу. Обязательно посмотрите по сторонам убедитесь в том, что дорогу можно переходить. И только тогда можно идти. Ребенок должен понять и усвоить то, что спешка и невнимательность при переходе улиц опасны. Перебегать улицу не допустимо.

7. Дорогу можно переходить не только на пешеходном переходе. Правила дорожного движения разрешают переход и не на зебре. Если Вы не видите перекрестка или пешеходного перехода, переходите дорогу под прямым углом в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Ни в коем случае не переходите дороги с ограждением по краям дороге или разделительным бордюром посреди дороги.

8. Переходите дорогу лучше с другими пешеходами. Группа людей более заметна для водителей.

Уважаемые родители, помните, что личный пример при систематическом повторении помогут закрепить умения. Важно, чтобы ребёнок не только знал правила, но и применял их, что от этого зависит его жизнь.

– Кататься на велосипеде можно внутри дворов, в парках на стадионах.

– Не положено кататься рядом с проезжей частью. Даже во дворе, необходимо быть внимательным.

– Перед переходом через проезжую часть необходимо пройти пешеходный переход, ведя велосипед за руль.

– Катаясь на велосипеде, надо одевать шлем.

– Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей).

3. Опасность контактов с незнакомыми взрослыми:

Правила личной безопасности дома и на улице.

– не разрешается чужим людям открывать дверь.

– Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

– Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в милицию и назвать свой адрес, позвать на помощь соседей.

 – Не следует впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители обязательно об этом сообщить.

4. Опасности дома вокруг нас.

– Опасно высовываться в открытое окно или выглядывать через перила балкона – можно упасть;

– Нельзя облокачиваться на стекло, оно не прочное, может треснуть и больно поранить;

– Не трогать баночки с лекарствами, бытовой химией, чтобы не отравиться;

– В розетку нельзя совать пальцы или металлические предметы, чтобы не получить удар током;

– Мокрый пол – очень скользкий. Нельзя бегать по нему, можно упасть;

– Не трогай посуду, стоящую на плите, чтобы не получить ожёг, уронить их на себя;

– Подключенный к розетке утюг нагревается. Не трогай его, чтобы не обжечься;

– Нельзя поворачивать ручки газовой плиты. Это несёт опасность для жизни;

5. Забота о здоровье: навыки личной гигиены, профилактика заболеваний.

– Научить элементарным правилам оказания первой помощи – промыть чистой водой ранку и прикрыть чистой тканью.

6. Контакты с незнакомыми животными – объяснить детям, что очень опасно гладить и кормить с рук чужую собаку или кошку, и тем более бездомных, они могут быть больными и заразными. У всех животных срабатывает инстинкт самосохранения – они могут укусить или поцарапать.

7. Опасности во дворе:

– Напомнить детям, что детская площадка – место для игр, а не для озорства. Можно упасть и даже что-нибудь сломать.

– Не годиться уходить с кем-нибудь за компанию, можно привлечь неприятности;

– Играя с другими детьми, не дерись и не толкайся. Это не вежливо и может быть опасно для жизни.

         Уважаемые родители, будем серьезно относиться к этим вопросам.

Ваш ребенок должен знать:

– свое имя, фамилию;

– имя, отчество родителей;

– домашний адрес.

Эти сведения будут полезны, если ребёнок потеряется.

Уважаемые родители!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.  

Учитывая сильную занятость родителей и отсутствие свободного времени, очень важно для здоровья и жизни детей обучение правилам безопасности.

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Консультация для родителей по ПДД. Безопасность детей – забота взрослых

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Дети раннего, младшего и даже среднего дошкольного возраста не воспринимают автомобиль как нечто потенциально опасное.

Знакомить малыша с ПДД следует постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент во дворе, на улице. При этом будьте сами внимательны и аккуратны, находясь с ребенком на проезжей части, соблюдайте правила.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они прежде всего отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что могут сделать, — это быть хорошим примером для подражания.

Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Главным для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать – у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге.

Даже если вы опаздываете:

– все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами;

– в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим;

– используйте специальное детское удерживающее устройство (кресло) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья. Всегда объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности.

​ Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Для того что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем Вам:

  • Напоминайте основные Правила дорожного движения своему ребенку каждый день.
  • При переходе проезжей части держите ребенка за руку.
  • При переходе проезжей части дороги держа ребенка за руку остановитесь и осмотрите по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Если нет движения транспорта, продолжайте переход.
  • Учите ребенка всматриваться в даль, пропускайте транспорт.
  • Учите его переходить проезжую часть только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора.
  • Не позволяйте своему ребенку играть на дороге.
  • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения.

Полезно прочитать ребенку стихотворения:

  • «Про одного мальчика», «Дядя Стёпа- милиционер», «Светофор» С. Михалкова.
  • «Азбука безопасности» О. Бедарева.
  • «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина.
  • «Шофёр», Б. ЗаходерА…
  • Для повышения познавательной активности используйте просмотр видеороликов и мультфильмов по ПДД.

Еще раз помните! Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости- наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота взрослых»

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота взрослых»

Уважаемые родители! Важной задачей для родителей является обучить детей правилам безопасности.

1. Пожарная безопасность:

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Объясните детям:

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

  • Не допускается играть со спичками и зажигалками.
  • Необходимо покидая дом выключать электроприборы.
  • Нельзя зажигать пиротехнику и свечи.

При пожаре необходимо:

  • звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону
  • если очаг возгорания не большой можно самостоятельно попробовать его потушить, набросив на него плотную ткань или попробовать залить водой
  • если потушить пожар не удалось необходимо немедленно убегать из дома, позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей
  • если невозможно можешь убежать из горящего дома, сразу позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
  • объясните детям, что дым опаснее огня, если чувствуешь, что нечем дышать, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.
  • и при пожаре не пользуйся лифтом, он может отключиться, и ты задохнешься.
  • ожидая приезда пожарных, не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
  • когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

2. Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде.

Нам известно, что пешеход является участником дорожного движения, это надо объяснить и ребёнку.

И для него тоже существуют правила, которые пешеходы должны соблюдать. Поговорим о «Безопасном переходе пешехода через дорогу».

  1. Переходить дорогу надо быстрым и уверенным шагом. Ни на что отвлекаться не следует.
  2. Познакомьте ребенка с сигналами светофора. Ребенок должен знать, как действовать на определённый сигнал светофора. Понаблюдайте с ребёнком за сигналами светофора. Если загорелся зеленый свет, идти пока нельзя, нужно убедиться в том, что машины его видят и остановились.
  3. Переходить нужно строго на переходе или в разрешенном месте.
  4. Готовясь перейти дорогу:
  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть
  • привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей
  • побуждайте ребенка различать приближающиеся транспортные средства
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного можешь получить травму
  • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

5. Переходя дорогу, прекратите любые разговоры. Ребенок должен чувствовать ответственность этого действия.

6. Как бы Вы не опаздывали и не бежали, обязательно остановитесь перед тем, как перейти дорогу. Обязательно посмотрите по сторонам убедитесь в том, что дорогу можно переходить. И только тогда можно идти. Ребенок должен понять и усвоить то, что спешка и невнимательность при переходе улиц опасны. Перебегать улицу не допустимо.

7. Дорогу можно переходить не только на пешеходном переходе. Правила дорожного движения разрешают переход и не на зебре. Если Вы не видите перекрестка или пешеходного перехода, переходите дорогу под прямым углом в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Ни в коем случае не переходите дороги с ограждением по краям дороге или разделительным бордюром посреди дороги.

8. Переходите дорогу лучше с другими пешеходами. Группа людей более заметна для водителей.

Уважаемые родители, помните, что личный пример при систематическом повторении помогут закрепить умения. Важно, чтобы ребёнок не только знал правила, но и применял их, что от этого зависит его жизнь.

  • Кататься на велосипеде можно внутри дворов, в парках на стадионах.
  • Не положено кататься рядом с проезжей частью. Даже во дворе, необходимо быть внимательным.
  • Перед переходом через проезжую часть необходимо пройти пешеходный переход, ведя велосипед за руль.
  • Катаясь на велосипеде, надо одевать шлем.
  • Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей).

3. Опасность контактов с незнакомыми взрослыми:

Правила личной безопасности дома и на улице.

  • не разрешается чужим людям открывать дверь.
  • Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
  • Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в милицию и назвать свой адрес, позвать на помощь соседей.
  • Не следует впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители обязательно об этом сообщить.

4. Опасности дома вокруг нас.

  • Опасно высовываться в открытое окно или выглядывать через перила балкона – можно упасть
  • Нельзя облокачиваться на стекло, оно не прочное, может треснуть и больно поранить
  • Не трогать баночки с лекарствами, бытовой химией, чтобы не отравиться
  • В розетку нельзя совать пальцы или металлические предметы, чтобы не получить удар током
  • Мокрый пол – очень скользкий. Нельзя бегать по нему, можно упасть
  • Не трогай посуду, стоящую на плите, чтобы не получить ожёг, уронить их на себя
  • Подключенный к розетке утюг нагревается. Не трогай его, чтобы не обжечься
  • Нельзя поворачивать ручки газовой плиты. Это несёт опасность для жизни

5. Забота о здоровье: навыки личной гигиены, профилактика заболеваний.

  • Научить элементарным правилам оказания первой помощи – промыть чистой водой ранку и прикрыть чистой тканью.

6. Контакты с незнакомыми животными – объяснить детям, что очень опасно гладить и кормить с рук чужую собаку или кошку, и тем более бездомных, они могут быть больными и заразными. У всех животных срабатывает инстинкт самосохранения – они могут укусить или поцарапать.

7. Опасности во дворе:

  • Напомнить детям, что детская площадка – место для игр, а не для озорства. Можно упасть и даже что-нибудь сломать.
  • Не годиться уходить с кем-нибудь за компанию, можно привлечь неприятности
  • Играя с другими детьми, не дерись и не толкайся. Это не вежливо и может быть опасно для жизни.

Уважаемые родители, будем серьезно относиться к этим вопросам.

Ваш ребенок должен знать:

  • свое имя, фамилию
  • имя, отчество родителей
  • домашний адрес.

Эти сведения будут полезны, если ребёнок потеряется.

Уважаемые родители!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.

Учитывая сильную занятость родителей и отсутствие свободного времени, очень важно для здоровья и жизни детей обучение правилам безопасности.

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

< Предыдущая   Следующая >

Детский сад № 89

Мы рады приветствовать Вас на сайте
официального сайта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада №89 «Центр развития ребенка «Непоседы» г. Белгорода

На сайте Вы найдете подробную информацию о дошкольном учреждении, специфике и приоритетных направлениях его работы, успехах и достижениях наших детей и педагогов.
Переступив порог нашего детского сада, Вы узнаете, что детский сад — это большая страна для маленьких.

Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 «Центр развития ребенка «Непоседы» г. Белгорода

Краткое наименование: МБДОУ д/с №89

Свои отзывы, вопросы, пожелания и предложения Вы можете отправлять на электронную почту: [email protected], [email protected]
либо по телефону: (4722) 51-83-75/ (4722) 51-83-76
При обращении по электронной почте Вы даете согласие на персональную обработку данных

Фотографии воспитанников детского сада размещены на сайте с согласия родителей (законных представителей) дошкольников ДОО

О фактах коррупционных проявлений вы можете сообщить по телефону детского сада: (4722) 51-83-76

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 «Центр развития ребенка «Непоседы»  г. Белгорода функционирует с 1 августа 1993 года.

МБДОУ д/с №89 расположен в отдельно стоящем 2-х этажном здании внутри жилого комплекса, построенном по типовому проекту и сданном в эксплуатацию в 1993 году. МБДОУ д/с №89 находится в южном микрорайоне города, в ближайшем окружении которого нет крупных промышленных предприятий. Рядом расположены: средняя школа № 46, городская больница №2, детская областная больница, санэпидемстанция.

Местонахождение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 89 «Центр развития ребенка «Непоседы» г. Белгорода

Режим работы детского сада 12-ти часовой: с 7.00 до 19.00, в рамках пятидневной рабочей недели, суббота и воскресенье — выходные дни.

Уровень образования — дошкольное образование.

Форма обучения — очная.

Нормативный срок обучения – 5 лет.

Образовательный процесс в МБДОУ д/с № 89 осуществляется на русском языке в:

  • непосредственно образовательной деятельности;
  • образовательной деятельности, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельной деятельности детей;
  • взаимодействии с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования.

 

Учредители: Учредителем Учреждения является администрация города Белгорода.

Функции и полномочия Учредителя осуществляет управление образования администрации города Белгорода.

E-mail Учредителя: [email protected], [email protected]

Сайт Учредителя: www.beluo31.ru

Место нахождение Учредителя: 308000, г. Белгород, ул. Попова, д. 25-а.

ДолжностьФ.И.О.Контакты
руководитель управления образованияГричаникова Ирина Александровнат. : 380-651
ф.: 380-663
e-mail:[email protected]
заместитель руководителя управленияКовалев Алексей Юрьевич380-652
e-mail:[email protected]

заместитель руководителя управления — начальник отдела дошкольного образования
Березка Татьяна Геннадьевнат.: 380-655
e-mail:[email protected]
Отдел общего  образования
начальник отделаЗеленкевич Светлана Григорьевнат.: 380-662
e-mail:[email protected]
Отдел дошкольного образования
заместитель руководителя управления — начальник отдела дошкольного образованияБерезка Татьяна Геннадьевнат.: 380-655
e-mail:dou@beluo31. ru
заместитель руководителя отдела дошкольного образованияФилиппенко Светлана Константиновнат.: 380-655
Планово-экономический отдел
начальник планово-экономического отделаШумакова Лариса Евгеньевнат.: 380-654
e-mail:[email protected]
Централизованная бухгалтерия
директорФедорова Людмила Николаевнат.: 22-94-48
e-mail:[email protected]
Отдел правовой, кадровой и организационно-контрольной работы
начальник отделаОвчарова Виталия Николаевнат.: 380-653
[email protected]
Отдел дополнительного образования и занятости детей
начальник отделаГребенников Юрий Юрьевичт. : 380-657
[email protected]
МБУ «Научно-методический информационный центр»
директорЖуравлёв Алексей Сергеевичт.: 250-918
оф. сайт
заместитель директораКобзарева Татьяна Анатольевнат.: 380-695
[email protected]
заместитель директораИвлиева Елена Васильевнат.: 380-695
[email protected]
МКУ «Центр ресурсного обеспечения муниципальных образовательных учреждений»
директорСорокина Алина Владимировнат: 56-80-01e-mail: [email protected]
главный инженерВодопьянов Андрей Владимировичт: 56-80-01e-mail: tech@beluo31. ru

Уважаемые Родители!

Дистанционное родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Информация о материале
Опубликовано: 14 мая 2021

Дистанционное родительское собрание

«Безопасность детей – забота взрослых»

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодняшнее родительское собрание проходит дистанционно. Тема нашего собрания: «Безопасность детей – забота взрослых».

Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. И тема нашего собрания выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Увы, это бывает не всегда. Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей?

Дело в том, что в период летних каникул дети чаще находятся на улице и больше предоставлены сами себе. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Важнейшая задача родителей и педагогов – научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, так как опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без

угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

Бесспорно, каждый родитель беспокоится о здоровье своего ребенка, но одного беспокойства недостаточно. Необходимо систематически и целенаправленно обучать наших детей основным правилам жизни. Каким правилам мы должны научить своих детей в первую очередь?

Правила на дороге!

Напоминать своим детям несложные правила безопасного поведения на улице и дороге – обязанность каждого родителя. Добивайтесь, чтобы соблюдение правил безопасности вошло в привычку и стало нормой поведения у детей. Помните, что они всегда смотрят на вас. Будьте достойным примером своему ребенку!

Уважаемые водители! От ситуации, которая внезапно может возникнуть на дороге, не застрахован никто. Позаботьтесь заранее о своих пассажирах. Перевозите детей только в специальных удерживающих устройствах, проследите за тем, чтобы и все взрослые были пристегнуты ремнями безопасности.

Световозвращающие элементы на одежде, обуви – все это поможет водителю заранее обратить на ребенка внимание, а значит, водитель будет иметь возможность предпринять меры для торможения или экстренной остановки.

Особая тема – мобильные телефонов и наушники. Добейтесь того, чтобы ребенок, находясь вблизи или на проезжей части не разговаривал по телефону и не слушал музыку в наушниках, так как это отвлекает его внимание! И, конечно же, почаще напоминайте детям о том, как вести себя на дороге и в транспорте! Правила дорожного движения – это правила безопасности, их необходимо знать и соблюдать каждому, в том числе и велосипедистам.

Движение велосипедистов должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, а в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части или обочине. Пересекать проезжую часть велосипедист должен пешком, ведя велосипед рядом, держа его за руль. Если движение велосипедиста по тротуару подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и вести велосипед рядом с собой. Использование защитной экипировки и светоотражающих элементов обеспечат необходимую безопасность велосипедиста. При движении следует оценивать дорожную ситуацию и избегать рискованных и резких маневров.

Уважаемые родители! Вам необходимо принять все меры, чтобы не допустить несчастных случаев с детьми! Будьте им примером на дороге! Не оставляйте их без присмотра! В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях. Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля – ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки… несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека – о детях.

Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге.

Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

Госавтоинспекция Новосибирской области

Детская безопасность — Страница безопасности — Главная — Официальный сайт Администрации Бисертского городского округа

 

Каждый родитель хочет уберечь своего ребенка от непредвиденных жизненных ситуаций. Но быть рядом ежеминутно просто невозможно. Правила безопасности для детей — это то, что должны знать все мамы и папы без исключения. И не только знать, но и учить этому подрастающее поколение, помня о том, что детская безопасность во многом зависит от умения ребенка правильно среагировать на ситуацию.

 

Как научить своего ребенка правилам безопасности?

Именно от своих родителей дети воспринимают информацию лучше всего, если она правильно подается. Поэтому детская безопасность — это прежде всего терпеливая работа мамы и папы в отношении своего ребенка. Не стоит думать, что одна между делом проведенная беседа о нормах безопасного поведения дома и на улице даст нужный эффект. Прививать знания о том, как вести себя в тех или иных сложных ситуациях, которые представляют опасность для жизни и здоровья, необходимо постоянно, руководствуясь некоторыми рекомендациями.

Безопасное поведение детей: рекомендации для родителей

Первое правило, которого должны придерживаться мама и папа — учить детей безопасному поведению нужно регулярно. Это могут быть не только устные разъяснения, но и рассмотрение наглядных материалов, например, видеороликов о безопасности жизнедеятельности детей или картинок с ситуативными иллюстрациями и стихами. Вообще, нужно иметь в виду, что беседы, подкрепленные наглядностью, гораздо более эффективны, чем простые объяснения.

Безопасность вашего ребенка напрямую зависит от того, насколько доверительные отношения между вами сложились. Детям, которые всецело могут положиться на своих родителей, гораздо проще рассказать об опасности, которой они подвергались. Мама и папа, в свою очередь, будут знать, на что нужно обратить внимание и как сделать так, чтобы в аналогичной ситуации малыш мог быстро среагировать и поступить правильно. Не бойтесь рассказывать о своих жизненных историях, в конце делая вывод о том, как нужно или не нужно вести себя. Подобные рассказы о личном опыте родителей очень хорошо влияют на поведение детей.

Важный совет: объясняя ребенку правила безопасного поведения для детей, ни в коем случае не запугивайте его страшными историями с жуткими подробностями. Нужно помнить, что безопасность глазами детей совсем другая, поэтому такая тактика может только навредить: порой страх бывает настолько сильным, что просто парализует ребенка в непредвиденной ситуации и не позволяет ему предпринять нужные действия.

Если в школе или детском саду проводится консультация для родителей о том, как научить чадо технике безопасности для детей, выделите время и посетите ее. На таких мероприятиях можно узнать много полезного о том, как обезопасить ребенка от воздействия внешних факторов, способных причинить ему вред. Полученная инструкция существенно облегчит задачу формирования правильного поведения ребенка в тех или иных ситуациях.

 

Детская безопасность — это важная часть воспитания школьников и дошкольников, и потому в образовательных заведениях часто проводятся игры и конкурсы рисунков (Безопасность глазами детей, Безопасность детей — забота родителей и др.). Поддержите своего ребенка в конкурсе, помогите ему сделать материал и покажите свое серьезное отношение к этой теме. Это гарантированно закрепит несколько правил поведения в детском сознании.

Основные правила безопасности для детей

Итак, стало понятно, научить правилам безопасности детей — это забота родителей. Как бы ни старались мама и папа, всегда быть с родителями малыш не сможет, поэтому родители должны составить некую инструкцию, в первую очередь — для себя. Памятка «Учим ребенка правилам безопасности» поможет не упустить важные наставления. Памятка включает в себя следующие основные нормы безопасного поведения, которым взрослый может научить детей:

·                    Никому не открывать двери, если малыш остался дома один. Если кто-то звонит по телефону, ни в коем случае не сообщать, что взрослых в квартире нет.

·                    Выучить наизусть номера экстренных служб и уметь пользоваться ими. Можно повесить список номеров на видное место. В сложной ситуации такая анкета поможет быстро сориентироваться, в какую именно службу необходимо позвонить.

·                    На улице не разговаривать с незнакомцами, не подходить к машинам, даже если оттуда протянута рука со сладостями или котенком, не уходить с неизвестными людьми по их просьбе, не входить в лифт с незнакомцами. Обращение по имени еще не означает, что человек знает ребенка. Также нужно помнить: мама и папа никогда не пришлют незнакомца за малышом.

·                    Если преследует незнакомец, нужно направиться в людное место и сообщить о том, преследует неизвестный человек. Помочь и защитить может полицейский или охрана торгового центра. Ни в коем случае нельзя заходить в подъезд, чтобы спрятаться.

·                    Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора, пользоваться пешеходными переходами и всегда внимательно смотреть по сторонам.

·                    Спички, газ, электричество, лекарства — все это не игрушки. С электрическими и газовыми приборами нужно обходиться очень аккуратно. Лучше всего не использовать их, если дома нет взрослых.

Конечно, данный свод правил — далеко не полный. Заботясь о безопасности детей, родители могут создать несколько отдельных памяток, сгруппировав нормы поведения по разделам (например, правила пожарной безопасности, безопасность ребенка дома и на улице, правила дорожного движения для детей).

Можно периодически доставать памятки и освежать собственные знания, одновременно подкрепляя формирование безопасного поведения у ребенка. Не забывайте о том, что малышам очень важен пример взрослых, поэтому выполнять правила нужно и самому, в противном случае ребенок не усвоит их.

Детская безопасность — важнейшая часть воспитания ребенка. Формирование у ребенка навыков безопасного поведения в сложных жизненных ситуациях — большой труд, однако посвящать этому достаточное количество времени обязан каждый родитель. К сожалению, уберечь детей от всех возможных видов опасности просто невозможно, но мама и папа вполне способны сделать все, чтобы подготовить ребенка к встрече с трудностями.

Необходимо знать!!! Читайте на ю-маме статью: https://www.u-mama.ru/read/obaby/babyhealth/1644.html

 

 

На основании Федерального Закона № 17 от 10.01.2003 года ст. 21 ч. 1 и Приказа Минтранса РФ № 18 от 08.02.2007 года объекты железнодорожного транспорта являются зоной повышенной опасности, поэтому на железной дороге действуют свои правила, которые необходимо соблюдать.

  1. Запрещено переходить железнодорожные пути перед приближающимся поездом, необходимо ходить только в установленных местах по пешеходным переходам и мостам;
  2. Не допускается детям играть вблизи железнодорожных путей, а также на мостах;
  3. Категорически запрещено подниматься на вагоны и цистерны стоящих поездов, так как можно попасть в опасную зону воздействия высокого напряжения 27000 В от линий контактной сети;
  4. Выходя на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.
  5. Не подлезайте под вагоны;
  6. Проезд на крышах, подножках, переходных площадках вагонов, а также грузовых поездах запрещается.
  7. Применение наушников и разговоры по мобильному телефону около железнодорожных путей не позволит своевременно услышать приближение поезда и может привести к травмированию и гибели.

При ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ локомотива тормозной путь поезда составляет от 700 до 1200 метров, в этот период локомотив за 1 секунду преодолевает расстояние 30 и более метров, что значительно превышает скорость реакции и движения человека.

Соблюдение правил безопасности на железной дороге позволит сохранить здоровье и жизнь детей!

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

                               

Профилактическая работа с родителями

1. Консультация для родителей: «Причины нарушения детьми ПДД»

С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. Постоянно растет число автомототранспорта на улицах городов, поселков. В числе проблем, порожденных автомобилизацией, на первом месте стоит аварийность и транспортный травматизм. Только в теку­щем году на улицах города совершено ____дорожно-транспортных происшествий. Примерно в каждом девятом ДТП пострадал ребенок до 16 лет. Всего же в этих авариях погибло___, ранено____ детей, увечья, полу­ченные детьми под колесами автомобиля, считаются наиболее тяжкими. Это черепно-мозговые травмы, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Лечение таких детей – процесс весьма длительный и сложный. Безмерно велики физические и нравственные страдания травмированных детей и их родных!

В 50 % случаев ДТП с детьми виноваты сами дети. Остановимся на основных нарушениях ПДД, приводящих к ДТП.

1.     Переход дороги перед близко идущим транспортом (примеры).

Дети в силу своих возрастных и психологических особенностей развития очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеянны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Увидев на противоположной стороне улицы знакомого, увлекшись разговором или каким-либо предметом, они могут внезапно начать движение через дорогу, буквально бросаясь под колеса автомобиля. В таких случаях водитель оказывается в чрезвычайно трудном положении и чаще всего не имеет возможности предотвратить наезд. Подчас бывают случаи, когда, даже видя движущуюся машину, ребенок все же пересекает дорогу, рассчитывая на свои быстрые ноги. Далеко не всегда такие попытки заканчиваются благополучно.

2.     Неожиданный выход детей на проезжую часть из-за транспорта, строений (пример).

Чрезвычайно важно, чтобы каждый ребенок знал, что стоящий автобус, трамвай, троллейбус, нельзя обходить ни спереди (можно оказаться на пути других, параллельно движущихся машин), ни сзади (водителям встречного транспорта, особенно в местах, где проезжая часть неширокая, пешеход в начале перехода через улицу не виден). Нередки случаи, когда дети выбегают на дорогу из-за кустарников, растущих у жилых домов, осветительных мачт; игровых сооружений. Порой в таких случаях водитель не успевает даже среагировать на внезапно возникшую опасность.

3.     Переход улицы в неустановленном месте (примеры).

По этой причине попадают в аварии около 35%-40% детей. Это распространенное нарушение свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения или об их недисциплинированности. Необходимо также иметь в виду, что часто ребята неправильно переходят улицу, следуя дурному примеру взрослых. Переход в не установленном для этого месте опасен тем, что для водителя уже само появление пешехода на проезжей части является неожиданным. Вредная привычка переходить улицу вне пешеходного перехода заслуживает особого осуждения, она провоцирует и других на аналогичные нарушения. Кроме того, если иногда пешеходу-нарушителю и удается избежать каких-либо последствий для себя, то в любом случае он создает опасную ситуацию для других участников движения.

4. Переход улицы при запрещающем сигнале светофора (примеры).

Дети даже дошкольного возраста понимают значение сигналов светофора. Поэтому игнорирование их – свидетельство сознательного нарушения Правил дорожного движения. Некоторые ребята начинают переход улиц при смене сигналов светофора, при желтом сигнале, предварительно убедившись, закончил ли транспорт проезд перекрестка. Нередки случаи неправильного пользования светофорами с вызывным устройством, когда ребенок, едва нажав кнопку, тут же начинает переход, хотя светофор еще не изменил сигнал на зеленый, а автомобили продолжают движение.

Имеют место случаи, когда несовершеннолетние дети совершают аварии, находясь за рулем автомобиля, мотоцикла, мопеда, велосипеда. Будет нелишне напомнить, что езда на велосипедах на городских магистралях разрешена с 14 лет. При этом велосипед должен быть технически исправен. Родителям, имеющим в личном пользовании автомобили и мотоциклы, советуем исключать всякие возможности управления этими видами транспорта подростками.

Воспитать взрослого человека значительно труднее, чем заложить основы сознательного отношения к вопросам безопасности движения вашим детям. Поэтому задача всех родителей – добиться от детей неформального выполнения Правил дорожного движения. Самое действенное средство воспитания – пример взрослых. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей.

 

2. Консультация для родителей: «Дорожные уроки».

Не жалейте времени на « уроки» поведения детей на улице. Никто не сможет заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице. Никто не сможет заменить родителей в вопросе формирования у ребенка  дисциплинированного поведения на улице, соблюдения  им  правил безопасности.

 Запомните:  в начальной школе ваш ребенок  должен хорошо  знать и выполнять:

–           Играть только в стороне  от дороги.

–           Переходить проезжую часть, не спеша и только по пешеходному переходу.

–           Не пересекать путь приближающемуся транспорту.

–           Опасаться стоящего транспорта (за ним может быть скрыта движущаяся машина).

–           Входить и выходить  из любого транспорта только при полной его остановке.

–           Выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару.

–           При переходе улицы на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу машинам с включенным  проблесковым маячком и звуковым сигналом и всем водителям-нарушителям.

Дети должны обязательно знать при переходе проезжей части:

–           Вначале найти  безопасное место  для перехода. (Именно найти, ведь не всегда рядом оказывается переход. Это место должно быть как можно дальше от машин и других помех обзору).

–           Остановиться  на тротуаре возле обочины. (Обязательно остановиться! Всегда нужна остановка. Не следует выходить или выбегать на дорогу сходу).

–           Осмотреться и прислушаться – нет ли машин (осмотреться – значит, с поворотом головы и вправо и влево; прислушаться – значит, выбросить все посторонние мысли из головы и помнить, что машину может быть не видно), и если видна приближающаяся машина – дать ей проехать. Снова посмотреть по сторонам.

–           Если по близости нет машин – можно переходить дорогу, и только под прямым углом к тротуару.

–           Продолжать внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу.

В начале учебного года обязательно пройдите с ребенком его маршрут в школу. Вспомните основные навыки поведения на дороге. Составьте маршрут его безопасного пути с указанием  улиц, пешеходных переходов, светофоров и вклейте в дневник. (Образец: Приложение № 1).

Каждый ребенок должен знать 4 основных закона  безопасности дорожного движения:

1.        «ЧЕМ ВЫШЕ СКОРОСТЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ ОПАСНОСТЬ»

2.         «ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ – ОСТАНОВИСЬ!»

3.        «НЕ ВИДИШЬ – ОСТАНОВИСЬ!»

4.        «УМЕТЬ ВИДЕТЬ, НАБЛЮДАТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗОПАСНО!»

    

3. Консультация для родителей: «В гостях у психолога».

Возрастной «пик» попадающих в ДТП детей – 7-14 лет, т.е. это дети, обучающиеся  в начальных и средник классах школы. Большой процент пострадавших  учащихся начальных классов объясняется, с одной стороны, тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой – особенностями  функционирования психики детей этого возраста.

 Психофизиологические особенности детей, определяющие их  поведение на дороге.

1. Дети не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности.

2. Дети иначе, чем взрослые переходят дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека  наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя  к краю проезжей части или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка  не успевает переварить информацию и дать правильную команду к действию.

3. Дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, что реальные т.с. могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные.

4. Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в тоже время он сам не виден из-за машин водителям.

5. Особенности детского внимания. Оно избирательно и концентрируется  не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше  всего.

6. У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20% (ребенок: до 70 гр. по горизонтали и до 90 градусов по вертикали; взрослый соответственно 120 и 150)

7. Замедленная реакция на опасность 3-4 секунды (вместо 0,8-1 у взрослых).

8. Оценка движущихся т.с. подвержена влиянию контрастов. Чем больше т.с., тем быстрее дети  представляют его движение. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать п.ч., однако недооценивает опасность небольшой машины, движущейся с небольшой скоростью.

Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявлять, тем сильнее развивается торможение в ЦНС ребенка. Развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение.

Исходя из этого, целесообразно вырабатывать следующие навыки безопасного поведения на дороге, которыми должны обладать все пешеходы и особенно дети:

 – Навык переключения внимания на дорогу. То есть различать  границу, за которой начинаются привычки, действующие в школе, в быту, и начинается транспортная среда.

Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на дороге. Умение ориентироваться  в дорожно-транспортной ситуации и принимать  правильные решения.

Навык наблюдения. То есть смотреть и видеть дорожную ситуацию, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление будущего движения.

Навык предвидения опасности. Умение видеть все предметы, представляющие опасность для его жизни и здоровья, а так же предполагать возможные опасности, вычислять их.

4. Консультация для родителей:

особенности безопасного поведения в зимнее время года

Главное правило поведения на дороге зимой – удвоенное внимание и повышенная осторожность! Дети редко акцентируют внимание на специфические «зимние» опасности, поэтому объясните ребенку, почему на зимней дороге необходимо особое внимание!

1. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках  и в темноте  значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный  предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому напоминайте детям, что в сумерках надо быть особенно внимательными. Покупайте одежду со световозвращающими элементами (нашивки на курточке, элементы рюкзака), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вашего ребенка в темное время суток.

2. В снегопады  заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет  глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя  видимость на дороге тоже  ухудшается. Обратить внимание детей на этот факт.

3. Яркое солнце, как ни странно тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.

4. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное – непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз.

5. Количество мест  закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

– сугробы на обочине

– сужение дороги из-за неубранного снега;

– стоящая заснеженная машина.

6. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки так же мешают обзору.

7. Объясняйте ребенку, что не стоит стоять рядом с буксующей машиной. Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное- машина  может неожиданно  вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

8. Обратите внимание школьников и родителей на особенности пользования пассажирским транспортом. Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта – источник повышенной опасности.

Обеспечение безопасности детей путем выбора взрослых в жизни вашего ребенка: Друзья и семья – часть 2

Как обдуманно решить, кому из друзей и членов семьи безопасно находиться рядом с вашим ребенком.

Большинству людей трудно думать и говорить о сексуальном насилии над детьми, особенно со стороны члена семьи, но если мы собираемся предотвратить это, ключевое значение имеет образование. Согласно «Преступникам сексуального насилия: статистика RAINN», 93% случаев сексуального насилия над несовершеннолетними знали преступника, а 34% были членами семьи.Крайне важно принять надлежащие меры предосторожности при выборе взрослых, которым безопасно находиться рядом и заботиться о вашем ребенке.

Сообщить члену семьи о том, что вам неудобно, когда он находится рядом или заботится о вашем ребенке, может быть очень сложно; однако безопасность и благополучие вашего ребенка — ваша самая важная задача как родителя. Вдумчивое определение взрослых, которые должны быть рядом с вашим ребенком, поможет вам обеспечить безопасность вашего ребенка и поможет вам выбрать образцы для подражания в жизни вашего ребенка.

Воспользуйтесь следующими советами от Университета штата Мичиган, чтобы вдумчиво подумать о том, кто из членов семьи и друзей может безопасно общаться с вашим ребенком наедине. Ознакомьтесь с первой статьей из этой серии «Обеспечение безопасности детей путем выбора взрослых в жизни вашего ребенка: друзья и семья — часть 1».

Наблюдайте за общением с ребенком

Наблюдение за опекунами в жизни вашего ребенка и их оценка жизненно важны для обеспечения их безопасности. Важно анализировать их действия, слова и общую осведомленность для благополучия вашего ребенка.

Наблюдение в нескольких контекстах . Тот факт, что кто-то является безопасным взрослым в одном контексте, не означает, что он таков во всех контекстах. Например, ваша дочь может быть безопасным взрослым, чтобы присматривать за вашим сыном дома; однако, когда дело доходит до футбольного матча в пятницу вечером, она озабочена тем, чтобы наблюдать за своим увлечением на поле. В ту ночь она не будет надежной няней, потому что ее отвлекает игра.

Избегайте быть родителем вертолета. Выбор безопасных взрослых поможет вашему ребенку развиваться в безопасной и заботливой среде.Очень важно позволить другому взрослому взаимодействовать с вашим ребенком, чтобы получить точное представление о том, как они будут обращаться с вашим ребенком без присмотра. Важно отпустить поводья и наблюдать, как они взаимодействуют с вашим ребенком (язык тела, поведение, темперамент и т. д.). Избегайте желания нависнуть над ребенком и немного отступить, активно наблюдая за его действиями.

Загляните без предупреждения. Важно наблюдать за взаимодействием опекуна с ребенком, когда он этого не ожидает.Иногда люди могут «гримироваться» или вести себя более ответственно перед родителями в качестве тактики ухаживания и завоевания вашего доверия. Когда вы оставляете своего ребенка на попечение друга или члена семьи, заход без предупреждения может дать вам лучшее представление о том, как опекун на самом деле ведет себя с вашим ребенком, когда вас нет рядом.

Всегда оценивать

Решение о том, находится ли взрослый в безопасности, не является разовым решением. Человек может потерять свой статус безопасного взрослого в любое время.Родителям тяжело думать о том, что близкий человек причиняет боль их ребенку. Дети-хищники умеют ухаживать за семьями, чтобы скрыть свои действия, получить доступ и снизить риск быть обнаруженными и остановленными.

Важно всегда обращать внимание на предупреждающие признаки жестокого обращения, чтобы защитить своего ребенка. Один из способов, которым вы можете это оценить, — это ежедневная проверка вашего ребенка. Спросите их, как они себя чувствуют? Что было самым лучшим, что произошло в тот день? Они чувствуют себя в безопасности? Кто-нибудь заставлял их чувствовать себя неловко? Убедитесь, что они знают разницу между уместным и неуместным.

Доверяйте своему чутью

Как основной опекун вашего ребенка, вы лучше других знаете, что ему нужно для безопасности. Может быть сложно следовать своей интуиции и устанавливать границы, особенно с членами семьи и другими близкими людьми. Однако, если вы не думаете, что кто-то является безопасным взрослым, чтобы заботиться о вашем ребенке, или что-то просто кажется вам неправильным, не думайте слишком много — доверьтесь себе.

Серия Keep Kids Safe

Чтобы узнать больше о том, как обеспечить безопасность детей, ознакомьтесь с серией Keeping Kids Safe от MSU Extension.Информационные бюллетени этой серии предназначены для родителей и взрослых, работающих с детьми от рождения до 17 лет. Они охватывают вопросы, связанные с владением телом, границами и безопасностью; согласие; выявление и сообщение о чувствах; мониторинг и ограничение использования технологий; делиться информацией о детях в социальных сетях; и распознавание и предотвращение ухода за детьми со стороны сексуальных хищников. В настоящее время в серии восемь наименований:

.

Была ли эта статья полезной для вас?