Беседы про осень в старшей группе: Осенние беседы для детей 4-7 лет | Картотека:

Беседа в старшей группе на тему “Осень”

Беседа на тему «Осень»

 

 Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и предложения.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным.

Материалы:

Предварительная работа:

Беседа о временах года (осень, зима, весна, лето)

Разучивание стихотворений о природе известных поэтов А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, И. А. Бунина

. А. С. Пушкин написал много стихотворений об осени. Я вам прочту одно из них:

 

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

-Дети, какое это стихотворение? Веселое, грустное, печальное или торжественное?

Дети: Это красивое, немного грустное стихотворение об осени.

-Почему это стихотворение грустное?

Дети. Солнышко реже светит, день становится короче, листья с деревьев опадают, часто бывает туман, улетают птицы в дальние края.

-Ребята назовите времена года. Сколько месяцев в году?

Дети. Называют времена года 12 месяцев в году.

-Все они живут дружно и приходят каждый в свое время. Какие осенние месяцы приходят к нам в гости?

 Дети. К нам в гости приходят сентябрь, октябрь, ноябрь.

-Сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени. Как его еще называют в народе?

Дети. Златоцветом, рябинником, птичьей стаей (дети объясняют, почему так называют)Ранняя осень.

-Ушел сентябрь, а вслед за сентябрем пришел октябрь – месяц мокрый, хмурый. Как его называют?

Дети. Листопадом. Золотая осень.

– «В октябре семь погод на дворе». Почему так говорят про октябрь?

Дети. Октябрь капризный месяц. За день погода может поменяться несколько раз: то солнышко ярко светит, то надоедливый дождик моросит.

-Все приметы осени когда-то были подмечены народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы.

-Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой. Как в народе называют ноябрь?

Дети. «Ворота зимы»«предзимник». Поздняя осень.

-Если раннюю осень называют 

«золотой», то позднюю осень – «серебряной». Почему?

Дети. В ноябре звонко хрустит молодой лед на лужах, звенят на ветру ветви деревьев, и все как будто в серебре.

-Ребята давайте с вами вспомним что же происходит осенью в живой неживой природе?

Дети: Основное изменение в неживой природе — похолодание — влечет за собой изменения в живой природе.

Осенью дни становятся короче, а ночи — длиннее. После теплых августовских дней наступают прохладные сентябрьские. Осеннее солнце поднимается уже не так высоко, как летом, поэтому его лучи уже не прогревают землю. Температура воздуха становится холоднее.

С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья подготавливаются к зимним холодам. Желтеют листья клена, березы, осины. Краснеют листья рябины, вишни, черемухи. Становятся бронзовыми листья дуба. Старые деревья меняют окраску листьев раньше, чем молодые.

Постепенно начинается листопад. Раньше других деревьев сбрасывают листья липы и старые тополя. Затем опадают листья кленов и рябин. До глубокой осени сохраняются листья сирени и березы, а листья некоторых дубов не опадают даже зимой.

Желтеет и вянет трава. Только кое-где цветут ромашка, чистотел, подорожник, фиалка, клевер. Все чаще небо заволакивают темные тучи. Все чаще идет мелкий моросящий дождь. В дождливые дни небо кажется серым и низким. В реках, озерах и прудах вода становится холодней. Над водоемами часто поднимается туман.

-Ребята давайте с вами вспомним народные приметы осени

Дети:

Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме.

Сильный ветер во время дождя предвещает зиме хорошую погоду.

Паутина стелется по растениям – к теплу.

Гром в сентябре предвещает теплую погоду.

Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

Физминутка “Листочки”.

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

-Ребята, а что же происходит с живой природой осенью (птицами, насекомыми?

Дети: Летом птицы не голодают. Но осенью жучки, бабочки, мошки и комары прячутся в щелочках, трещинах стен, под корой деревьев. Муравьи закрывают все входы в муравейниках и готовятся к зимнему сну.

Уже в начале осени увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Спасаясь от голода и холода, многие птицы готовятся к отлету в теплые края. Первыми улетают певчие птицы, которые питаются, в основном, насекомыми. Это кукушки, соловьи, иволги, ласточки, стрижи.

Собираются в стаи и улетают водоплавающие птицы — утки, гуси, кулики, лебеди. Все птичьи стаи летят в те же знакомые теплые страны, куда улетали они зимовать в прошлые годы.

Вместе с птицами улетают на зиму в теплые края и многие насекомые. Перелеты совершают стрекозы, божьи коровки и некоторые виды бабочек.

-Ребята, осень еще называют «сезоном урожая» Как вы думаете почему?

Дети: С полей и огородов убирают урожай овощей: картофель, свеклу, морковь, а поле вспахивают. Грибники собирают грибы. Хозяйки рубят и заквашивают капусту. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами. Но осень не только пора сбора урожая. На вспаханные поля высевают семена ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку. В городских парках и скверах осенью тоже много работы. В это время высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть деревьев красят известью, чтобы обезвредить насекомых. Побеленные стволы деревьев не будут грызть зайцы.

-Ребята, а теперь отгадайте загадки.

Рыжий Егорка,

Упал на озерко,

Сам не утонул,

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(дождь)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я — … осень

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … листопад

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет ветер

Вот на ножке купол-гриб,

Он от ливня защитит.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под … зонт

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?. птицы

-Молодцы ребята, все загадки отгадали. А теперь мы с вами посмотрим, какие вы внимательные?

На картинках изображена разная осень: ранняя, золотая, поздняя. Найди и назови изображение осени ранней, золотой, поздней. Правильно ли они расположены, Как нужно по порядку разместить картинки?

Дети ответы

-Какая картинка лишняя? Почему?

Дети ответы

-Назовите признаки осени?

Дети ответы

Игра

-Как дикие животные готовятся к зиме?

Дети. Звери строят норы, делают запасы. Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди, нагуливает на зиму жирок. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет подходит к зимней природе. Барсуки собирают коренья и грибы. Белочка делает запасы в дуплах. Кроты и мыши запасаются колосками.

Волк и лиса зимой не спят и запасов не делают. Беззаботно проводят время до тех пор, пока мороз не заставит их искать себе не только пропитание, но и жилище.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка по лесу скакал, (руки перед грудью)

Зайка корм себе искал. (мелкие подскоки на двух ногах)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки. (пальцами изображают ушки)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (пугливо оглядываются)

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок,

Чтобы найти никто не смог. (свернулся в клубок)

Сл -16-25 Ведущий Загадки про животных

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. Белка

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой медведь

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. Лось

Хитрая плутовка, рыжая головка,

хвост пушистый краса. А зовут её Лиса

Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала ЕЖ.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. Волк

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. Дикий кабан

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. Заяц

-Молодцы ребята! Вот и подошла к концу наша беседа, вы старались, отвечали на вопросы, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы можете раскрасить.

 

Беседа для старшей группы «Осень»

Прекрасная пора тогда будет прекрасной, когда её заметят и покажут человеческим очам. А это способен сделать первый друг дошкольника – воспитатель. Это первый учитель, который может с помощью даннного конспект открыть мир волшебства для пятилеток.

Просмотр содержимого документа
«Беседа для старшей группы «Осень»»

Образовательная область

Познавательное развитие (экология)

Тема беседы

«Осень»

Возрастная группа

Старшая группа (5-6 лет)

Цель

Закреплять у детей представления о сезонных изменениях природы осенью.

Задачи:

Образовательная: закреплять у детей представления о характерных признаках осени, отражённых в поведении человека и живого мира

Развивающая: развивать восприятие, речь, внимание, мышление (причинно-следственные связи, синтез, обобщение), память.

Воспитательная: художественно-эстетическое развитие, чуткости к изменения в окружающей природе.

Словарная работа

Листопад, сезонные изменения.

Планируемый результат

У детей закрепились представления о природных изменениях в зависимости от сезона.

Подготовительная работа

Проведение познавательного занятия по теме «Признаки осени»

Материалы и оборудование

Карточки для оценки глубины знаний.

Визитная карточка беседы

Технологическая карта

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(1 мин.)

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме беседы.

Педагог предлагает детям отгадать загадку.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Небо хмуро, солнца нету,

Просто наступила…

осень (лето)

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Художественное слово, предложение, ситуация проб и ошибок.

Д: Лето

Д: Осень

Произошла активизация внимания детей на запланированную тему.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

( 1 мин.)

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

В: Кто-то говорит, что лето а кто-то что осень. Как же узнать, кто прав?

В: Давайте в этом разберёмся.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Вопросы, предложение.

Д: Обсудить.

Активизируется внимание детей на поиск решения проблемы, предложенный педагогом.

2.2

Этап ознакомления с материалом

( 6 мин.)

Закрепление определённого объёма знаний и представлений о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

В: Так как большинство считает, что это осень – давайте с неё и начнём. Почему можно понять что на улице наступила осень?

В: Как меняется поведение человека в зависимости от погоды?

В: Как меняется поведение животных и насекомых осенью?

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Обсуждение проблемы,

Практические: опора на опыт детей, участие детей в беседе

Д: Пожелтели и облетели листья, идёт дождь, солнце начинает греть меньше и т. д.

Д: Он теплее одевается, собирает урожай на полях и огородах.

Д: готовятся к зиме, отправляются в спячку, делают запасы.

Дети смогли правильно ответить на все вопросы, у них закрепились представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе, они подведены к определению способов решения проблемы.

2.3

Этап практического решения проблемы

( 3 мин.)

Овладение действиями, способами решения проблемы

В: Тогда если всё что вы назвали – признаки осени, то послушайте и скажите, какие признаки осени спрятались в стихотворении

Повторное чтение стихотворения.

В: Все ли признаки осени были названы в загадке?

В: А мы сейчас проверим, какие вы внимательные, а для этого поиграем в игру: «Что лишнее?»

Сейчас я буду называть вам поведение человека в разные сезоны или изменения в живой и неживой природе. Ваша задача внимательно слушать и если вы слышите, то что относится к рассматриваемому нами сезону, то хлопаете, если нет – то молчите.

Листопад, сосульки, люди одевают шапку, иней, мороз, пасмурно, рано темнеет, урожай, люди сажают семена, люди чистят снег, животные меняют шубу на более лёгкую, животные делают запасы, спеют фрукты, распускается сирень, появляются лужи, радуга, деревья засыпают, люди выходят на субботники, появляются ручьи, гроза, разливаются реки, улетают птицы, печёт солнце, животные делают запасы, туман, похолодание, птицы вьют гнёзда,

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

вопросы, предположения, обсуждение проблемы, опора на опыт детей, участие детей в беседе, дидактическая игра.

Дети находят и называют признаки осени.

Дети правильно ответили на вопросы и предложенные ситуации, осознали собственное положение в вопросе определения признаком сезона.

3.

Заключительный этап

(4 мин.)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта

В: Итак, мы ничего не перепутали – все слова поймали правильно?

В: Итак, решили мы с вами спор, и оказалось что спряталась в загадке осень, а какая она?

В: Совершенно верно, только почему нам важно с вами всё то, о чём мы с вами говорили про осень?

В: Конечно, чтобы знать это время года в лицо и не путать ни с каким другим. Теперь оцените, как вам кажется – всё ли вы знаете про такую красавицу природы, если всё то возьмите жёлтую карточку, если хотите узнать больше – то голубую.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Словесные: вопросы.

Наглядные-практические: участие детей в решении проблемы

Игровые: рефлексия и самоанализ.

Д: Золотая, красивая, богатая, прощальная.

Д: Чтобы определить, какое сейчас время года.

Дети оценивают уровень знаний.

Дети смогли ответить на вопрос отличий сезонных изменений, у них закрепились представления по данному вопросу.

9 Мероприятия для пожилых людей на осенний сезон

Франческа Робинсон, Массачусетс 22 сентября 2022 года, практические советы, мероприятия для пожилых людей, Senior Wellness

Сегодня первый официальный день осени, и я готов принять все замечательные изменения, которые с ним приходят. После жаркого лета нет ничего лучше, чем свежий осенний день, когда с деревьев падают оранжевые, красные и желтые листья.

Смена сезона приносит с собой новое разнообразие занятий, достопримечательностей, запахов и вкусов. Starbucks возвращает свой Pumpkin Spice Latte, яблочный сидр появляется в продуктовых магазинах, тюки сена и тыквы украшают передние крыльца, а поджаривание смора на костре становится любимым занятием.

Когда мы стареем, одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать для своего здоровья, – оставаться активными. Возможно, сейчас как никогда важно оставаться активным. В течение нескольких месяцев мир и, в частности, пожилых людей призывали к социальному дистанцированию. Но оставаться активными жизненно важно для наших пожилых людей. Смена сезона дает множество возможностей попробовать что-то новое, даже в этой новой реальности COVID-19 есть способы оставаться активными и наслаждаться сезоном. Вот список занятий для пожилых людей, ориентированных на осень, которые помогут вам в полной мере воспользоваться прекрасным сезоном перемен.

Осенние мероприятия для пожилых людей

  1. Отправляйтесь на прогулку: Наслаждайтесь погодой, пока не стало слишком прохладно. Наслаждайтесь ясным голубым небом и яркими листьями. В качестве дополнительного бонуса возьмите с собой компаньона, чтобы насладиться ими вместе с вами. Все, что нужно, это четкий путь и маска!
  2. Отправляйтесь на прогулку:  Один из моих любимых способов насладиться осенней сменой цвета — это просто покататься и посмотреть. Вождение позволяет вам покрыть больше земли и по-настоящему насладиться цветом. Это может быть не физическая активность, но она все равно требует от вас выхода из дома. Возьмите с собой компаньона, чтобы водить машину, чтобы вы могли по-настоящему насладиться пейзажем.
  3. Отправляйтесь на сбор яблок: Многие сады бронируют столики, чтобы ограничить количество людей на ферме. Дополнительную информацию можно найти на их веб-сайтах. Если сбор яблок слишком утомительный, возьмите с собой друга, ребенка или внука. Сбор яблок — отличный способ насладиться природой, спортом и едой. Позвоните заранее, чтобы узнать, доступен ли яблоневый сад для инвалидов. Многие фермы предлагают различные мероприятия, в которых могут участвовать люди всех возрастов. Не забудьте купить пончик с яблочным сидром, это всегда моя любимая часть посещения яблоневого сада.
  4. Украсьте входную дверь: Приготовьтесь к празднику и купите или сделайте венок, установите чучело, вырежьте тыкву. Вы можете быть настолько креативны, насколько хотите.

Наслаждайтесь осенним сезоном, не выходя из дома

Вы также можете насладиться сезоном, не выходя из дома:

  1. Приготовить яблочный сидр: Насладитесь чашечкой теплого сидра в прохладный день.
  2. Оставайтесь на связи: Отправляйте открытки или пишите письма друзьям и родственникам.
  3. Развести огонь: Свернитесь калачиком у костра с хорошей книгой.
  4. Болеете за любимую футбольную команду: Для некоторых осень ассоциируется с футбольным сезоном. Смотрите спортивную игру и следите за своей любимой командой. Стадионы могут быть пусты в этом сезоне, но смотреть в гостиной лучше, чем когда-либо!
  5. Испеките свои любимые осенние блюда: Яблочный пирог, тыквенные приправы, мускатную тыкву — так много осенних вкусов, которые можно попробовать! Попробуйте сделать что-то новое в этом сезоне.

Какие мероприятия и традиции вам нравятся в осенний сезон? Вы попробуете что-нибудь из этого списка?

Если вы или ваш близкий человек изо всех сил пытаетесь оставаться активным, позвоните нам сегодня. Мы в Preferred Care at Home стремимся быть рядом с вами и помогать вам делать то, что вы любите. От сбора яблок до приготовления пирога, мы будем рядом с вами на каждом этапе пути.


Если у вас есть вопросы об услугах по уходу в доме престарелых
или если вы хотите начать уход

Свяжитесь с ближайшим к вам офисом


Осенние викторины для пожилых людей — Hearthside Senior Living

от Hearthside Senior Living

Осень приносит более прохладную погоду и больше времени в помещении. Это идеальный шанс собрать своих близких у костра за чашечкой какао и поболтать. Если вы ищете ледокол, не ищите ничего, кроме этой осенней мелочи для пожилых людей.

Осенние мелочи для пожилых людей

Все любят осень. Свежая погода, веселые праздники, разноцветные деревья: есть чем насладиться. Но много ли вы действительно знаете об этом сезоне? Узнайте некоторые осенние мелочи для пожилых людей, а затем поделитесь этими забавными фактами с друзьями за парой горячего шоколада.

Природные явления

  • Одним из самых интересных природных явлений осени является равноденствие. В этот день земля получает ровно 12 часов дневного света и 12 часов темноты. После этой даты ночи становятся длиннее, а погода холоднее. Хотя это не так широко известно в Соединенных Штатах, осеннее равноденствие отмечается празднованием во всем мире.
  • Осень — это когда животные в лесу набирают свой «зимний вес» или дополнительный слой жира и мышц, которые помогут им пережить зиму. В национальном парке Катмай это отмечается ежегодным мероприятием под названием «Неделя толстого медведя». В течение этой недели камеры слежения делятся фотографиями медведей в парке с Интернетом, а поклонники со всего мира голосуют за того, кто из них располнел больше всего. В этом году победителем стал Отис, медведь гризли, который весил колоссальные 480 фунтов!
  • Людям нравится красиво меняющаяся осенняя окраска листьев. Но знаете ли вы, что эти цвета существуют круглый год? Хлорофилл в листьях создает зеленый цвет, который вымывает естественные красный и желтый пигменты. Поскольку хлорофилл стимулируется солнечным светом, отсутствие солнца осенью дает алым цветам шанс сиять.
  • Вы, наверное, знаете, что осень — это время, когда птицы начинают мигрировать на зимовку, но вы, вероятно, не знали, как далеко улетают некоторые из этих птиц. Чемпионом мира по самой продолжительной миграции является маленькая полярная крачка, похожая на воробья птица, которая ежегодно пролетает более 44 000 миль из Антарктиды в Гренландию.

Традиции и верования

  • Если вы ищете удачи осенью, посмотрите вверх! Во многих культурах считается, что ловля падающих листьев приносит удачу. В сельских районах Соединенных Штатов некоторые верят, что каждый пойманный танцующий лист приносит «еще один счастливый день».
  • Вы, наверное, знаете Хэллоуин, но знаете ли вы кого-нибудь, кто празднует Dia de los Muertos? Этот праздник, который переводится как «День мертвых», является мексиканской традицией, когда живые чествуют своих предков украшениями и празднованием 1 и 2 ноября.
  • Осень не всегда называлась «осень». На самом деле, до 1500-х годов это время года называлось только «урожай». Это потому, что яркая луна позволяла фермерам легче собирать урожай позднего года. Отсюда мы получаем термин «урожайная луна».
  • Вы когда-нибудь задумывались, почему в США голосование проходит во вторник ноября? Первоначально голосование было запланировано по вторникам, чтобы у фермеров было время, необходимое для того, чтобы приехать из сельской местности и проголосовать в городах. Понедельник был свободен, чтобы предоставить день для поездок, а ноябрь был месяцем, когда фермеры могли уезжать со своих ферм, не подвергая риску урожай.

Разное Развлечение