О правильном дыхании Дышать надо через нос. Казалось бы, нет правила проще этого. Но при обследовании слабо успевающих учеников выявляется, что более чем у половины детей нарушено носовое дыхание (аденоиды, хронический ринит, вазомоторный ринит, гипертрофия нёбных миндалин II-III степеней). Установлена связь между способом дыхания и успехами в обучении. От того, правильно дышит ребенок или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие. На дефекты дыхания, к сожалению, родители не всегда обращают должного внимания. Отчасти это понятно: они не очень заметны в общем состоянии ребенка. Но даже незначительная “неисправность” носового дыхания вредно отражается на всем организме. Ведь в минуту ребенок делает более 20 вдохов и выдохов! И весь этот воздух должен пройти без каких-либо препятствий через “входные ворота” – нос. Здесь он очищается, согревается, увлажняется и становится таким, какой нужен организму. Почему вредно дышать через рот? Во-первых, воздуха в легкие попадает значительно меньше, работать будут лишь их верхние отделы, значит, организм получит меньше кислорода. Во-вторых, изменяется голос, нарушается речь, ребенок начинает гнусавить, говорить монотонно. Кроме того, ему становится труднее прожевывать пищу. Обоняние притупляется из-за “плохого носа”, пропадает аппетит. Неправильное дыхание сказывается и на зубах: они постепенно искривляются, может развиться кариес. И это не все. Застаивается жидкость, омывающая мозг, и в ней накапливаются вредные для нервной системы вещества. Поэтому дети, которые дышат ртом, раздражительны, плаксивы, рассеянны и вялы. Данные факты убеждают, как важно следить за дыханием маленьких детей. Если ребенок, поднимаясь по лестнице, делая зарядку, занимаясь какими-то своими делами, держит рот открытым или спит с открытым ртом, если он часто дышит, стал вялым, бледным, а губы у него постоянно обветрены и покрыты трещинами – это первые симптомы того, что он привыкает дышать неправильно. Что же делать, если ребенок дышит ртом? Прежде всего, набраться терпения и настойчивости. Дыхание можно тренировать. Рекомендуются специальные упражнения, задача которых сводится к тому, чтобы научиться дышать только носом. Отдельные приемы следует отрабатывать до тех пор, пока нормальное носовое дыхание не станет привычным.Вот простейшее упражнение – закрывание рта “на замок”: рот зажимают пальцами либо закрывают ладонью и просят ребенка дышать только носом. Постепенно рот закрывают на все более продолжительное время. Через несколько дней упражнение усложняют: проделывают его во время ходьбы. Очень полезны следующие упражнения: **5-6 раз вдыхать и медленно выдыхать воздух, закрыв рот. Кисти рук при этом нужно положить на шею сзади или на верхнюю часть живота. **Встать, выпрямиться. Смотреть перед собой. Правую ноздрю закрыть пальцами правой руки и медленно, плавно вдыхать воздух через левую ноздрю. Затем закрыть левую ноздрю, а воздух вдыхать правой ноздрей. |
Меню
Закрыть меню
Логопедические презентации
Цель консультации: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.
Только при тесном сотрудничестве и единстве требований специалистов возможно преодоление имеющихся у детей нарушений речевого развития. Особую роль в логопедической группе приобретает сотрудничество учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.
Цель консультации: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, формирование знаний по проведению дыхательной гимнастики на практике.
Цель консультации: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах знакомства и использования фразеологизмов в процессе коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Работа с фразеологизмами способствует привлечению внимания детей к необычным выражениям, а подбор синонимов и антонимов к фразеологизмам развивает осознание обобщенного смысла малых фольклорных форм.
Цель: повысить компетентность воспитателей в вопросах организации коррекционного часа с детьми дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу
Цель: повысить компетентность воспитателей в вопросах коррекционных возможностей режимных моментов ДОУ.
Ведущая роль в коррекции речевых нарушений принадлежит учителю-логопеду, который осуществляет развитие и коррекцию всех сторон речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Но очень важно, чтобы речевое развитие не сводилось только к специализированным занятиям. Цель – развитие речи и коррекция ее недостатков – должна ставиться и реализовываться на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду.
Цель: познакомить педагогов ДОУ с методиками обучения детей составлению загадок.
В практике педагогов, занимающихся с детьми с различными нарушениями в развитии речи, широко используется загадка, компактная и интересная фольклорная форма. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т.е. совершить сложную мыслительную операцию.
Цель: повысить уровень компетентности воспитателей в вопросе работы над правильным звукопроизношением дошкольников.
Цель: создание социальных условий развития по подготовке руки к освоению письма и снижение риска дезадаптации в новых социальных условиях
Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, а во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем, поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах назначения и особенностей проведения артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств.
Важно помнить, что речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.
Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи.
У большинства детей дошкольного возраста с нарушением речи выявлен недостаточный уровень сформированности не только общей моторики, но и тонких движений кистей и пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук препятствует овладению навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции с различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Всё это обусловливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук и ручной ловкости в целом для данной категории детей.
Цель: повысить компетентность педагогов развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи.
Чем раньше ребенок овладеет грамотной речью, тем меньше будет проблем у него с обучением в школе, тем успешнее оно будет протекать, тем больше даст положительных эмоций, и тем реже будут возникать трудности. Так как неполноценная речевая деятельность накладывает негативный отпечаток на формирование у детей и сенсорной, и интеллектуальной, и эмоционально-волевой, и двигательной сфер. Физкультурно-оздоровительное направление в работе детского сада является одним из приоритетных в деятельности дошкольного учреждения.
Как логопед, предлагающий консультации в дошкольных учреждениях, вы знаете, насколько важно для педагогов иметь инструменты для создания обогащенной и интерактивной среды для изучения языка. .
Вот почему необходимо иметь практичные, удобные ресурсы, которыми можно поделиться с педагогами, которые действительно помогут им понять, как способствовать развитию речи и грамотности детей. Также очень важно знать принципы образования взрослых, чтобы вы могли способствовать обучению педагогов таким образом, чтобы способствовать сохранению и применению интерактивных стратегий, повышая вероятность долгосрочного изменения поведения.
Центр Ханена разработал специализированные учебные семинары для логопедов, а также несколько практических, основанных на исследованиях ресурсов, которые могут помочь вам добиться устойчивых изменений в среде раннего детства и способствовать такому взаимодействию воспитателя и ребенка, которое является оптимальным для обучение детей.
Сертификационный семинар «Изучение языка и любовь к нему™» предназначен для SLP и педагогов, ранее не обучавшихся по методу Ханен, которые работают в дошкольных учреждениях с детьми от рождения до пяти лет. Семинар удостоверяет, что вы предлагаете научно обоснованные Learning Language and Loveing It Программа для воспитателей дошкольного образования и предоставляет вам ценную основу для работы один на один с воспитателями, чтобы помочь им развивать социальные, языковые и грамотные навыки всех детей. Вы узнаете, как наиболее эффективно научить педагогов ориентированному на ребенка подходу к языковой помощи и помочь им последовательно применять стратегии отзывчивого взаимодействия в различных контекстах в их повседневном взаимодействии с детьми.
Этот семинар включает комплексное онлайн-задание перед семинаром, которое знакомит участников с содержанием 9Программа 0011 «Изучение языка и любовь к нему », а также трехдневный интенсивный тренинг в малых группах, посвященный тому, как эффективно донести содержание программы «Изучение языка и любовь к нему » воспитателям дошкольных учреждений.
Предварительные требования для SLP: Степень магистра (из США/Канады) или степень бакалавра (из Великобритании/Австралии/Новой Зеландии) или другой международный эквивалент в области патологии речи и языка.
Требования к консультантам/инструкторам по дошкольному обучению: Диплом или степень в области дошкольного образования или образования. Опыт консультирования, обучения или наставничества с другими воспитателями/учителями дошкольного образования.
Узнайте больше о сертификационном семинаре Learning Language and Love It .
«Изучение языка и любовь к нему» Расширенный семинар Ханена подходит для логопедов, которые уже прошли семинар «Говорить нужно вдвоем». Опираясь на ваши знания о подходе Ханена и принципах обучения взрослых, этот Семинар «Изучение языка и любовь к нему» покажет вам, как применять эти принципы в работе с педагогами в дошкольных учреждениях. Семинар удостоверяет, что вы предлагаете научно обоснованную программу «Изучение языка и любовь к нему » для воспитателей дошкольного образования и предоставляет вам ценную основу для работы один на один с воспитателями, чтобы помочь им развивать социальные, языковые навыки и навыки грамотности. всех детей. Вы узнаете, как наиболее эффективно научить педагогов ориентированному на ребенка подходу к языковой помощи и помочь им последовательно применять стратегии отзывчивого взаимодействия в различных контекстах в их повседневном взаимодействии с детьми.
Условие: сертификационный семинар «Разговаривать вдвоем»®.
Узнайте больше о мастер-классе «Изучай язык и полюби его» Advanced Hanen Workshop.
Семинар ABC and Beyond предназначен для SLP и воспитателей дошкольного образования, которые работают в дошкольных учреждениях, где ранняя грамотность является приоритетом. Если вы обучаете или консультируетесь с педагогами, работающими с детьми дошкольного возраста 3-5 лет, 9Семинар 0011 ABC and Beyond может показать вам, как эффективно обучать преподавателей практическим стратегиям использования чтения книг и повседневных разговоров и занятий для продвижения шести основных блоков грамотности: устной речи, словарного запаса, понимания историй, языка обучения, знания печатного текста и фонологическая осведомленность.
Семинар подтверждает, что вы предлагаете научно обоснованную программу ABC and Beyond для развития начальной грамотности в условиях раннего детства, а также предлагает вам полезную основу для работы один на один с педагогами, чтобы помочь им повысить грамотность в повседневной жизни. сегодняшние рутины и взаимодействия.
Условие: Сертификационный семинар «Разговаривать вдвоем»® ИЛИ Изучение языка и любовь к нему Сертификационный семинар.
Узнайте больше о расширенном семинаре ABC and Beyond Advanced Workshop.
Руководство «Изучение языка и любовь к нему » представляет собой исчерпывающее, простое в использовании руководство, в котором излагаются практические стратегии создания обогащенной и инклюзивной среды обучения, способствующей развитию социальных, Развитие речи и грамотности детей дошкольного возраста.
Трехсторонний подход руководства, направленный на профилактику, вмешательство и обогащение, гарантирует, что все дети в классе получат пользу, включая отстающих.
DVD Изучение языка и любовь к нему расширяет понимание, предоставляя реальные видео примеры стратегий Изучение языка и любовь к нему в действии.
Узнайте больше о том, как ресурсы Learning Language and Loveing It могут помочь вам в вашей работе с воспитателями дошкольного образования.
Последнее руководство Ханен, ABC and Beyond , посвящено развитию навыков грамотности в условиях раннего детства. Справочник предлагает преподавателям практические, основанные на исследованиях стратегии пополнения словарного запаса и превращения обучения грамоте в веселую и естественную часть повседневных разговоров и занятий.
Узнайте больше о ABC и Beyond 9Путеводитель 0012.
Teacher Talk — это гибкая серия из трех однодневных тренингов, которые вы сможете предлагать воспитателям дошкольных учреждений после получения сертификата «Изучение языка и любовь к нему» . Хотя обучение не такое интенсивное, как «Изучение языка и любовь к нему », и не включает в себя индивидуальный коучинг и видеосъемку, оно охватывает ключевые принципы и стратегии этой программы.
Если вы не прошли обучение по курсу «Изучаем язык и полюбите его» по курсу , вы все равно можете найти рабочие тетради «Разговор учителя» в индивидуальных консультациях с преподавателями, чтобы помочь им освоить простые стратегии создания языковой среды обучения.
Узнайте больше о рабочих тетрадях Teacher Talk и обучающих сериях Teacher Talk .
Сегодняшние логопеды (SLP) играют много ролей, пытаясь поддержать развитие речи, языка, навыков общения и грамотности американских детей. Их роли часто включают скрининг, оценку, защиту и программирование/разработку вспомогательного коммуникационного оборудования в дополнение к прямому взаимодействию со студентами и косвенным функциям консультирования, коучинга, сотрудничества и обучения педагогов и семей. В некоторых округах SLP также выполняют функции кураторов, руководителей групп и супервайзеров помощников SLP. Американская ассоциация языка речи и слуха призывает SLP выполнять все роли, необходимые для предоставления наилучших услуг детям, чтобы они применяли подход модели рабочей нагрузки к школьным услугам.
Увеличение числа расширенных ролей является ответом на более сложные потребности детей в США (например, растущее число учащихся с расстройствами аутистического спектра), более доступная информация о различных языковых/коммуникативных проблемах и вмешательствах, большая уверенность о методах, основанных на фактических данных, и ответах школьного округа на такие законы, как IDEA и No Child Left Behind. Цель этой статьи — помочь педагогам и родителям детей с РАС понять некоторые из расширенных ролей, осознать преимущества дополнительных ролей для своих учеников или детей и поощрить поддержку этих практик в своем районе. После некоторого предварительного обсуждения в статье основное внимание будет уделено ролям, которые могут выполняться в различных классах, и в то же время будет представлена общая картина услуг SLP.
Логопедические услуги традиционно рассматриваются как оказываемые в специализированном помещении или помещении. Логопед может осмотреть ребенка индивидуально или в небольшой группе детей в специальном месте, часто называемом речевой комнатой. Этот тип модели вмешательства называется «выдергиванием», поскольку ребенок удаляется из школьной программы на определенное время. Всегда будет потребность в том, чтобы некоторые дети получали хотя бы частичные услуги по этой модели. Этот параметр используется для формальных процедур оценивания, для некоторых вмешательств, которые могут быть затруднены в условиях класса, а также для определенных учащихся, которым нужна более спокойная среда и меньше отвлекающих факторов, чем в обычном классе. Недостатком этой модели является то, что некоторые дети не распространяют использование навыков в классе, дома и в обществе. Некоторые дети с РАС могут даже думать, что новые навыки следует использовать только в речевой комнате, и сопротивляются попыткам заставить их использовать новые коммуникативные модели поведения в других ситуациях. Конечно, если для ранних фаз обучения приобретению навыков необходима более ограниченная или спокойная среда, то недостатки вытягивания должны быть уменьшены за счет активного планирования, чтобы обеспечить обобщение во времени и месте.
В отличие от речевых кабинетов, речевые патологи перебрались в классы несколько десятилетий назад, чтобы предоставлять некоторые или все услуги в этих условиях; такое изменение места оказания услуг в одних округах происходило более широко, чем в других. Часто первый шаг во многих округах включал вмешательство в автономные классы дошкольного или специального образования. С каждым шагом вперед в классы усваивалась новая информация и добавлялись новые роли, чтобы улучшить обучение детей и функциональные результаты. В этой краткой статье будут объяснены роли в классе и приведены примеры для облегчения понимания. Хотя роли обсуждаются отдельно, на самом деле чаще используется комбинация ролей для обеспечения эффективного вмешательства. Некоторые люди используют более глобальный термин «интегрированные услуги» для обозначения нескольких ролей. Необходимо несколько вариантов, чтобы наилучшим образом настроить программы для удовлетворения потребностей детей с различными специфическими проблемами, такими как РАС.
Многие выступления, которые проводились в зале для выступлений, также можно было проводить в классной комнате. Преимущество терапии отрывом в классе заключается в том, что она менее разрушительна, чем переход ребенка в другую среду. Однако, если практика не интегрирована в использование в классе за пределами времени выступления, обобщение все еще может оставаться проблемой. Примером прямого обслуживания с использованием этого подхода может быть работа с учащимся над вербальным использованием маркера /-ed/ прошедшего времени во время разговора (этот навык поддерживает навыки чтения, письма и социального взаимодействия, но не связан напрямую с конкретными учебными занятиями). .)
Интегрированная терапия имеет несколько иную направленность, хотя она также проводится в классе. Его иногда называют «подталкиванием», поскольку цели терапии встроены в учебную программу, а SLP может поддерживать различных детей в определенных видах деятельности; эта модель более мощная в сочетании с другими вариантами. Возможно, будет проще увидеть сравнение с терапией на нескольких примерах.
Пример № 1. SLP представляет игру для небольшой группы детей дошкольного возраста, направленную на понимание простых общих указаний, которые часто используются в классе. Сверстники выступают в роли моделей, тренеров, чирлидеров и держателей фотографий для визуальной поддержки ребенка с РАС. По мере обучения сверстники будут распространять эту поддержку на повседневные занятия в классе.
Пример № 2. SLP и ребенок с РАС в общеобразовательном классе вместе читают часть главы. Учитель предоставил SLP несколько предварительных вопросов для обсуждения. Учащийся тренируется поднимать руку и отвечать на вопросы с адекватной информацией и соответствующим темпом речи. Позже, во время фактического обсуждения в классе, ученик тренируется поднимать руку, отвечая на отрепетированный ответ только тогда, когда его вызывают, и следит за своей речью, чтобы она не была такой быстрой, чтобы другие не поняли его сообщения.
SLP также может преподавать определенные уроки всему классу из-за особого опыта в этой предметной области. Например, SLP может научить класс определенным социальным навыкам, таким как распознавание того, когда настала очередь говорить, звуковое восприятие, определенные понятия, такие как местоимения, построение репертуара словарного запаса, связанного с уроками кулинарии, или как класс может поддержать ребенка, который использует аугментативное устройство связи. Хотя обучение всего класса является более распространенной практикой в классах специального образования, его также можно использовать в классах общего образования.
Хотя это частично совпадает с обсуждением ролей, связанных с работой с учителями, которое будет обсуждаться в следующем разделе этой статьи, важно отметить, что SLP и учитель могут совместно обучать учеников в классе. Либо уроки делятся на обучаемые сегменты, либо класс может быть разделен на группы, где каждая группа получает доступ к аналогичному контенту, или одна группа, возглавляемая SLP, получает чуть более необходимую поддержку в языковой области.
SLP также может тренировать детей, предоставляя подсказки, обратную связь, поддержку и информацию во время регулярно запланированных занятий в классе. Например, SLP может поддерживать ребенка с РАС до, во время и после экскурсии с предварительной подготовкой с точки зрения словарного запаса, обучения/коучинга во время поездки и концепции, анализа последовательности и ведения журнала после мероприятия. Что касается других начинаний, SLP изначально будет поддерживать многих членов класса. Например, во время урока творческого письма он или она может сначала проверить учащегося с задокументированными потребностями, дать инструкции, подсказки и визуальную поддержку, а затем перейти к помощи учащимся, не имеющим IEP, которые также испытывают трудности с письмом с адекватными деталями.
Интегрированная терапия также включает в себя написание целей IEP, которые не только связаны с учебной программой, но и могут потребовать перечисления нескольких исполнителей. Например, целью может быть то, что Джошуа, пятиклассник, продемонстрирует способность использовать выбранные слова из учебного словаря из каждого раздела социальных наук. Успеваемость можно контролировать и измерять по способности учащегося выполнять функциональные навыки, такие как написание абзаца, включающего словарный запас, построение семантической сети для каждого слова (визуальная графика) или правильное использование словарного запаса в кратком устном отчете. В то время как учитель и помощники могут вмешиваться в течение учебного дня, SLP сохраняет за собой ответственность за достижение целей по языку/грамотности и отчетность. SLP должен делать больше, чем просто проводить терапию, ориентированную на отдельного ученика, чтобы достичь более широкого результата. Таким образом, другие роли также должны стать частью программы вмешательства для ребенка с РАС и его/ее одноклассников.
Работа с учащимися в настоящее время рассматривается только как часть уравнения при предоставлении комплексных услуг вмешательства. Работа с классным учителем (учителями) и парапрофессионалами одинаково важна, когда конечной целью является автоматизация и обобщение языковых, коммуникативных и грамотных навыков учащихся с РАС. SLP могут играть различные роли в зависимости от потребностей учащихся в обучении/поддержке, особенно учащихся с IEP, контекста в классе и потребностей персонала в классе. У учителей и SLP есть некоторые наборы навыков, которые отличаются друг от друга, а другие перекрываются, но могут использоваться каждым профессионалом по-разному. Классный руководитель имеет опыт составления учебных программ, управления классом и группового обучения, в то время как SLP обладает знаниями об индивидуальном развитии языка и коммуникации, языковых/коммуникативных нарушениях и индивидуальных стратегиях вмешательства. Именно сочетание двух наборов взаимодополняющих профессиональных навыков может усилить модель интегрированных услуг.
Первый шаг предоставления услуг в классе включает в себя построение рабочих отношений сотрудничества между двумя профессионалами. Иногда отношения могут начинаться очень косвенно, поскольку SLP вносит полезные предложения о поведенческих или учебных проблемах учащегося. В частности, в больших школах отдельные классные руководители могут лично не знать SLP и поначалу не знать о преимуществах такого партнерства. Классная комната по-прежнему остается прерогативой учителя, и он/она должны чувствовать себя комфортно и чувствовать потребность в совместном использовании пространства, корректировке расписаний, изменении стратегий, признании проблем и выделении времени для обсуждения/общения с SLP, если интегрированные услуги должны стать установлен как формальный подход к вмешательству. Часто каждая сторона быстро обнаруживает, что выгоды от партнерства (например, преимущества в обучении и производительности для студентов с IEP, других студентов и сотрудников) легко перевешивают первоначальные препятствия, связанные с установлением хороших рабочих отношений и планированием совместного времени.
Консультация — это один из способов, с помощью которого SLP первоначально работает с учителем или группой в рамках классной комнаты. Консультационные услуги, как правило, ориентированы на проблему. Например, SLP может наблюдать за учащимся с РАС в различных школьных условиях, чтобы отметить поведенческие ситуации, в основе которых может лежать коммуникативный компонент. Информация может быть передана команде, когда она пытается разработать соответствующую программу поддержки позитивного поведения. SLP может также проконсультироваться с учителем по таким вопросам, как обобщение навыков чтения. Другие варианты более ограниченной консультации могут включать в себя желание учителя получить наблюдение и обратную связь о том, как более эффективно организовать обучение детей с языковыми нарушениями или как способствовать более активному коммуникативному участию детей, использующих вспомогательные коммуникативные системы.
Роль сотрудничества открывает возможности для более интенсивного и постоянного взаимодействия с педагогическим персоналом, чем роль консультанта. Термин «сотрудничество» предполагает партнерство и готовность работать друг с другом. Эти двое могут сосредоточиться на улучшении коммуникативной поддержки во многих областях учебной программы для всех учащихся основного уровня обучения (стратегия RTI, которая будет описана позже), нацеливании навыков на избранную группу учащихся или сосредоточении внимания на учащихся с конкретными проблемами, которые могут воспользоваться опытом и навыками SLP. В результате сотрудничества могут появиться такие роли, как:
В частности, на уровне средней школы у данного учащегося есть несколько учителей, которым необходимо обеспечить обучение, поддержку и возможности для обобщения выявленных навыков. Хотя SLP может захотеть связаться с каждым учителем по поводу интегрированных ролей обслуживания, иногда этот подход нецелесообразен. По некоторым темам более эффективно проводить обучение без отрыва от работы для персонала или для определенных основных групп персонала, которые могут включать помощников, инструкторов по трудоустройству, кухонный и обслуживающий персонал, а также водителей автобусов. Иногда электронная почта используется для предоставления определенной информации или стратегий более широкому персоналу школы. Как следствие, могут возникнуть новые возможности для участия в занятиях, в учебных программах на базе сообщества и на рабочих местах.
Поиск достаточного и удобного времени для работы с семьями – это непростая задача, но необходимое расширение программ вмешательства со школьниками. Родители должны знать, как они могут поддержать своего ребенка дома и в обществе. Родители нуждаются в демонстрационном обучении, коучинге, информации и постоянной поддержке. С помощью технологий это стало немного проще, но не решило проблему времени на подготовку, контакт и документацию.
Частый комментарий, предлагаемый SLP в школах, заключается в том, что директора школ и директора специального образования должны верить в ценность нескольких ролей, а модель рабочей нагрузки или интегрированные услуги могут быть неоптимально эффективными или возникать совсем. Например, не только администрация должна разрешить SLP планировать время планирования, но и учителям. Каждый должен помнить об ограничениях, связанных с предоставлением только прямых услуг с отрывом, и о том, почему интегрированные услуги могут быть лучшим вариантом для многих студентов и определенных навыков.
По мере того, как школьные округа изучают движение «Отклик на инструкции» (RTI), они захотят поощрять эти более широкие роли SLP. В модели RTI делается попытка улучшить обучение ВСЕХ учащихся за счет использования компонентов, основанных на исследованиях. SLP могут быть бесценным ресурсом на всех уровнях модели RTI, хотя точные роли SLP могут различаться в зависимости от школьного округа. Для тех учащихся, которые не реагируют на расширенную основную или базовую учебную программу, школьный персонал постарается провести интенсивный краткосрочный период использования различных исследовательских или основанных на фактических данных стратегий для тех учащихся общеобразовательных школ, которые все еще борются с чтением и/или математикой. Если интенсивное обучение не увенчалось успехом, учащегося могут направить на более комплексную оценку и рассмотреть вопрос о необходимости специальных образовательных услуг.
Логопеды также могут предложить другую точку зрения, когда есть опасения по поводу соблюдения стандартов штата по учебной программе для конкретных детей или более широких рамок для классов. Имеет смысл рассмотреть компоненты речи, языка, общения и грамотности в учебной программе и обучении в классе, поскольку школьные округа прилагают усилия для улучшения результатов обучения. Также кажется логичным обращаться к услугам лиц, прошедших подготовку в этих областях (т. е. SLP).
SLP может играть несколько ролей во вмешательстве и учебных программах, затрагивающих отдельных учащихся, целые классы учащихся и преподавательский состав. Использование этого ресурса зависит от административной поддержки различных ролей и желания учителя к такому сотрудничеству. SLP понимают ценность интегрированных услуг и готовы выполнять различные роли. Родители, учителя и администраторы могут признать свое стремление к более широкому спектру услуг и работать вместе с SLP, чтобы это действительно произошло. Внедрение интегрированных услуг означает, что различные стороны принимают более комплексное представление о голосовых услугах, выходящее за рамки дополнительных услуг, и что каждая сторона понимает необходимость выделения времени учителям и SLP для достижения более широких целей.
Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2002). Подход к анализу рабочей нагрузки для установления стандартов языковой нагрузки в школе: Заявление о позиции.
Education World — просмотр учебных оценок каждого штата в соответствии со стандартами классов по изобразительному искусству, словесности, математике, физическому воспитанию и здоровью, естественным наукам, общественным наукам и технологиям.
Джастис, Л. М. и Фей, М. Э. (2004 г., 21 сентября). Практика, основанная на фактических данных, в школах: объединение ремесел и теории с наукой и данными. Лидер ASHA, стр. 4-5, 30-32.
Мерритт, Д. Д. и Кулатта, Б. (1998). Речевое вмешательство в классе. Сан-Диего, Калифорния; Единая издательская группа.
Мур-Браун, Б.Дж. и Монтгомери, Дж.К. (2001). Меняем мир к лучшему для американских детей: логопеды в государственных школах. О Клэр, Висконсин: Thinking Publications.
Смит, М. (2005). Грамотность, аугментативное и альтернативное общение. Бостон, Массачусетс: Elsevier Academic Press.
Сото, Г.