Конспект индивидуального занятия
Тема: «Автоматизация звука [Т] в слогах, словах и словосочетаниях».
Цель: Закрепить умение произносить звук [Т] в слогах, словах и словосочетаниях.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука [Т];
-упражнять в правильном произношении звука [Т] в слогах, словах и словосочетаниях;
-закрепить умение находить положение звука [Т] в слове;
-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; в согласовании местоимений с существительными; прилагательных с существительными.
-упражнять в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных;
Коррекционно-развивающие:
-развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
-развивать фонематический слух;
-развивать память, внимание, мышление;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.
Материал и оборудование: картинка с изображением паровоза; предметные картинки: такси, самолёт, петух, стул, самокат, тыква; улитка, таз, туча, тарелка, совок, тачка, хобот, котлета, робот, кофта, творог; массажный мячик, вертушка.
Предварительная деятельность с ребёнком: постановка звука [т]; автоматизация изолированного звука [т]; автоматизация звука [т] в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), автоматизация звука [т] в начале, в конце, середине слова.
Планируемый результат: соблюдает правильную артикуляцию звука [т]; формируются функции контроля за речью; определяет положение звука[т] в слове; образует существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласует местоимения с существительными; прилагательные с существительными; образует формы именительного падежа множественного числа существительных.
Ход занятия
1.Орг.момент
Логопед: Сегодня мы с тобой совершим путешествие. А на чём мы будем путешествовать, ты узнаешь, отгадав загадку.
Печь по рельсам быстро мчит
Громыхает и стучит.
За собою тащит воз,
То не печь, а ….(паровоз).
Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие на паровозе. А зовут его Томас.
Выставляется картинка с изображением паровоза.
Логопед: А чтобы нам веселее было путешествовать, в пути мы будем играть в интересные игры.
-А какой звук будет помогать нам в путешествии? (Звук [Т])
-Почему ты так решил?( Потому что слово Томас начинается со звука [Т])
2.Артикуляционная гимнастика
Логопед: Но прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно потренировать наш язычок.
Упражнения: «Улыбка»
«Заборчик»
«Вкусное варенье»
«Качели»
«Часики»
«Маляр»
«Грибок»
3. Автоматизация изолированного звука [Т]
Логопед: Отправляемся в путешествие! Паровоз набирает ход: Т-Т-Т-Т-Т. (Ребёнок проговаривает звук [Т])
(Обратить внимание ребенка на положение языка во время произнесения звука [Т].)-Когда мы произносим звук [т], то в каком положении у нас губы? (Губы улыбаются)
-Зубки? (Между зубками дорожка)
-Где язычок? (За верхними зубками)
-Какой это звук гласный, или согласный?
Почему. (Это звук согласный, потому что он не тянется, не поётся)
-Звонкий или глухой? (Глухой)
Почему?
-Твёрдый или мягкий? (Твёрдый)
4.Автоматизация звука [Т] в слогах.
Логопед: Паровоз сильнее набирает ход:
Та, то, ту, ты
Та-та, то-ту, ту-ты, ты-та
Та-то-ту та-ту-ты ту-ты-та ты-та-то (Ребёнок повторяет слоги, чётко проговаривая звук [Т])
5.
Логопед: Прибыли на первую станцию. Здесь нас ждёт первое задание. Нужно назвать картинки, чётко проговаривая звук [т].
Ребёнок называет картинки: такси, самолёт, петух, стул, самокат, тыква.
Логопед: Назови картинки ещё раз и скажи, где в словах спрятался звук [т].
Ребёнок называет картинки и определяет положение звука [т] в слове.
6. Развитие мелкой моторики
Логопед: Поехали дальше. А пока мы едем до следующей станции, поиграем с массажным мячиком.
-Мячик-ёжик мы возьмём
Покатаем и потрём
Вверх подбросим и поймаем
И иголки посчитаем.
Пустим ёжика на стол
Ручкой ёжика прижмём
И немножко покатаем,
Потом ручку поменяем.
Ребёнок выполняет движения по тексту.
7. Ребёнок выполняет движения по тексту.
Логопед: На этой станции мы поиграем с тобой в игру «Большой-маленький»
-Я назову тебе большой предмет, а ты маленький.
Перед ребёнком выкладываются картинки: улитка, стул, таз, петух.
Улитка (улиточка)
Стул (стульчик)
Таз (тазик)
Петух (петушок)
8. Образование форм именительного падежа множественного числа существительных
Логопед: На этой станции мы поиграем ещё в одну игру. «Один-много»
-Я назову тебе один предмет, а ты много.
Перед ребёнком выкладываются предметные картинки: туча, тарелка, лопатка, тачка.
Туча… (тучи)
Тарелка….(тарелки)
Лопатка…(лопатки)
Тачка…. (тачки)
9. Развитие речевого дыхания.
Логопед: Поехали дальше. А чтобы нам было не скучно в пути, подуем на вертушки.
Ребёнок дует на вертушки.
10. Динамическая пауза
Логопед: Что-то засиделись мы с тобой в пути.
Пора нам и размяться.
-Вновь у нас физкультминутка,
Наклоняйся, ну-ка, ну-ка.
Выпрямляйся, потянись,
А теперь назад прогнись.
Поднимай-ка руки, плечи,
Чтоб работать было легче.
Ребёнок выполняет движения в соответствии с текстом.
11. Согласование местоимений с существительным.
Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Жадина»
Скажи, пожалуйста, кто такой жадина? Кого можно так назвать? (Жадина, это тот, кто ничем ни с кем не делится. Говорит, что это всё его)
-Посмотри на картинки и скажи, что это твои предметы.
Перед ребёнком выкладываются по одной предметные картинки: тыква, карта, петух, хобот, котлета, тапки. (Моя тыква, моя карта, мой петух, мой хобот, моя котлета, мои тапки)
12. Согласование прилагательных с существительным
Логопед: А сейчас пора нам возвращаться домой.
А пока мы возвращаемся, подбери к словам признакам предметы. Назови оба слова вместе.
Предметные картинки: тапки, кофта, робот, таз, творог.
(Новые тапки, вкусный творог, тёплая кофта, большой таз, железный робот)
13. Итог занятия
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие.
На чём мы путешествовали? (На паровозе-Томас)
Какой звук помогал тебе в путешествии? (Звук [Т])
А что было для тебя трудным? Ответ ребёнка
А за то, что ты сегодня старался, Томас дарит тебе наклейку со своим изображением.
Цель: закрепить четкое произношение звука [с’] в слогах, словах, словосочетаниях.
Задачи: Образовательная: Закрепление навыков слогового анализа
Коррекционно-развивающая: развитие фонематических процессов
Воспитательная: воспитание контроля над собственной речью
Оборудование: 2 игрушки (поросята), игрушечный дом, шкаф, костюм, бумажные цветочки и листочки, счетные палочки, картинный лабиринт.
Ход занятия
I. Орг. момент
Отгадай загадку и узнаешь, кто к нам сегодня придёт на занятие. Хвостик крючком, носик пяточком. Кто это? (Поросёнок).
Правильно. Вот он у нас какой. (Логопед показывает игрушку). А зовут его Сема. Он собирается идти к своему другу Масяне в гости.
II. Артикуляционная гимнастика
Для того чтобы идти в гости нужно умыться, одеться, нарядиться.
III. Массаж лица
А теперь Сема умывается. И лицо мы умываем,
Дружно щеки растираем.
Моем носик, ушки, лоб,
Вот умылись и вперед.
VI. Мимическая гимнастика
Сема думает, что ему одеть. Он вспомнил, что у него есть костюм и обрадовался. (Покажи, как обрадовался Сема).
Открыл шифоньер и не нашел костюм. Удивился. Потом расстроился. (Как удивился, расстроился?).
Нашел костюм. Обрадовался. (Как обрадовался?).
V. Анализ артикуляции
Какой звук я выделяю в именах СЕМА, МАСЯНЯ. Произнеси его.
Какую форму у тебя принимают губы, когда ты произносишь звук [с’]? А где у тебя находится язычок, когда ты произносишь этот звук?
VI. Характеристика звука
Расскажи, что ты знаешь о звуке [с’]?
Звук [с’] гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой?
VII. Дыхательная гимнастика
Подул ветер и в комнату залетели осенние листья. Их срочно нужно убрать. Один Сема быстро не справится, помоги ему. (Сдувание бумажных листочков с поверхности стола. Обязателен контроль, за воздушной струей, которая должна идти с языка).
VIII. Развитие фонематического слуха в слогах
Поросенок Сема придумал для своего друга игру и хочет с тобой посоветоваться: как ты думаешь, понравится ли Масяне такая игра? Я называю слоги, а ты как только услышишь звук [с’], хлопаешь в ладоши.
– СЯ-; -СЁ-; – РЫ-; – ЯСЬ-; – ОСЬ-; -БА-; -АР-; -АСЬ-; И Т.Д.
IX. Закрепление звука в слогах, развитие чувства ритма
Ну пора отправляться в путь. Но вот беда, дверь захлопнулась. Поросенок Сема не может выбраться из дома. Чтобы дверь открылась, нужно произнести заклинание. Я попробую тебе помочь. Повторяй за мной.
СЯ – СЯ; СЯ – СЯ – СЯ; ясь – ясь; ясь – ясь – ясь;
СЁ – СЁ; СЁ – СЁ – СЁ; Ёсь – Ёсь; Ёсь – Ёсь – Ёсь;
СЮ – СЮ; СЮ – СЮ – СЮ; Юсь – Юсь; Юсь – Юсь – Юсь;
Последнее заклинание оказалось верным и дверь открылась.
X. Закрепление звука в словах
«Картинный лабиринт». Посмотри какая запутанная дорожка. Сейчас вы с Семой пойдете по этой дорожке, а чтобы было не скучно пойте песенку с’ – с’ – с’. На этой дорожке вам встретятся детёныши животных и птиц, будьте готовы! (Ребёнок ведёт пальцем по лабиринту, называя детёнышей, которые встречаются на пути: лосёнок, рысёнок, поросёнок, лисёнок, гусёнок.)
XI. Пальчиковая гимнастика
Давай посчитаем, кого вы встретили?
(Ребёнок называет детёнышей и загибает пальцы.)
С каждым кто вам встретился, вы здоровались. С кем вы поздоровались?
(Перечисляет с кем здоровались (Поздоровались с лисёнком, с гусёнком, с лосёнком и т.д.), при этом соединяет поочерёдно большой палец с другими пальцами.)
XII. Развитие фонематического слуха в словах
Вы пришли на скучную поляну, ни одного цветочка на ней нет. Попробуем ее украсить? Я буду называть слова, а ты за мной повторять . Как только услышишь звук [с’] будешь класть цветок на полянку. (СИТО, ПАРТА, СЕМЬ, РАК, ПОСЁЛОК, ПОРОСЁНОК, ТЕТРАДЬ, ПИСЬМО, СЕТКА, РУЧКА, СИТЕЦ).
XIII. Слоговой анализ
Перед вами река. Ее ни как не перейти. Нужно мастерить мост. Для этого разбери слова на слоги. Сколько слогов в слове, столько и полочек ты кладешь. (КИСЕЛЬ, ТЕСЕМКА, ГУСЬ, ДЕСЯТОК, СЕВЕР, СИТО, ЛОСЬ. РЫСЬ, АПЕЛЬСИН).
XVI. Согласована существительных с прилагательными
Вот вы и добрались до Масяни, и он вас встречает. Расскажи, Масяне кого вы встретили? Какие они?
(Встретили лосёнка, гусёнка и т.д. Гусёнок – маленький, желтый, и т.д. лосёнок – …., поросёнок…
XV. Итог
Также по теме:
Подготовила Л.Г. Денисова
ГОУ Борский психологический центр
Тема: Автоматизация звука [р].
Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1.Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.
2. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.
3. Совершенствовать лексико-грамматические категории.
4. Развивать целостное восприятие, мелкую моторику.
Оборудование:
Разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушки: собачка, слон, три «тумбы» (разноцветные кубики), картинки со звуком [р] в начале, в середине, в конце слова, мозаика, проектор, презентация, настенное зеркало, мяч.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
– Полина, сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. СЛАЙД 1
II. Артикуляционная гимнастика. Но прежде чем идти в цирк, нужно дома навести порядок. Сначала почистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополощем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).
– Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинки автобус.)
– Так на чём мы поедем?
– На автобусе. СЛАЙД 2
– Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [р]).
III. Характеристика звука [р].
– Какой звук произносим? Какой он – звук [Р]?
– Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.
IV. Автоматизация звука.
1) в слогах
– Вот мы и в цирке. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке? Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. СЛАЙД 3
– Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.
– Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз:
пра – 2 дры – 3 пар – 2 пар – 3
пру – 3 бро – 2 pop – 3 рэр – 2
– Молодец!
2) в словах: образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
– На арене выступает клоун. СЛАЙД 4. Он пытается показать фокус:
большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?
– Да.
– Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка,
Торт – тортик, помидор – помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка.
3) в предложениях
– Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.
– Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.
Игра с мячом «Бывает, не бывает»
– Дровами рубят топор.
– Сахар грызёт Иру.
– Дорога едет по грузовику.
– Градусник несёт врача.
– Крышка накрыта ведром.
– Забор красит Рому.
V. Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающие названия профессий.
– Во время представления громко играет цирковой оркестр. СЛАЙД 5
– Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [р]: барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка.
– Молодец! Правильно назвала инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке? Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист)
VI. Динамическая пауза
– Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке)
Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки!
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем!
VII. Развитие звукового анализа.
– А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. СЛАЙД 6
– Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [ р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)
Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.
VIII. Упражнение в правильном произнесении звука [р].
– Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.
Тры – тры – тры – шары в руках у детворы
Тра – тра – тра – до свидания, детвора.
Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.
Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом.
-Прощаясь, артисты подарили нам мозаику, давай фишками мозаики выложим букву Р.
IX. Итог занятия.
– Пора возвращаться домой. СЛАЙД 7.
– Полина, скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.
– А какой звук мы брали с собой в цирк?
[Скачать слайды]Логопедия для всех
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте “Логопедия для Всех” Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.учитель-логопед Гольцова Елена Георгиевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Цель: Закрепление правильного произношения [с].
Задачи:
Ход занятия:
I. Введение
Логопед сообщает детям, что сегодня нам предстоит отправиться в волшебную страну Заозерье.
Чтобы туда попасть, мы закроем глазки (включается релаксационная музыка), представим, что с каждым вдохом мы становимся все легче (вдох делаем носиком)…. Мы стали совсем легкими….такими легкими, что теплый ветерок подхватывает нас и несет к облакам…. И вот усевшись поудобнее на мягком облачке, мы подплываем к волшебной стране. Открываем глазки.
— Посмотрите, ребята, кто нас встречает?
— Гном.
— Это не просто Гном. Это главный житель страны Заозерье.
— Ребята, посмотрите, по-моему, что-то случилось, Гном-то грустный.
II. Организация детей на игру-занятие
Логопед обращает внимание детей на грустного Гномика (главного жителя Заозерья) и рассказывает, что грустный он потому, что злая колдунья заколдовала жителей Заозерья, и теперь они блуждают по дорожкам и никак не могут найти своих домов (они заходят в чужие дома, а свои отыскать не могут). А Сова следит за всеми дорожками и никого не пускает. Но ее можно усыпить, если тихонечко насвистывать: С-с-с-с-с.
III. Артикуляционная гимнастика
Чтобы песенка получилась хорошей и усыпляющей, давайте с вами, сперва, разомнем язычки (Артикуляционная гимнастика перед озером, Гном колдует и у каждого ребенка появляется свое маленькое озерцо – зеркальце).
-Теперь наши язычки стали сильными, послушными и мы можем начать убаюкивать Сову.
IV. Изолированное произнесение звука [с]
Дети протяжно произносят звук [с] и Сова засыпает.
-Ну что, ребята, сова уснула. Теперь мы можем помочь жителям страны найти свои домики. Вы готовы?
V. Автоматизация звука [с]в словах
Ребенок «идет» указательным и средним пальчиком по камешкам и длительно произносит отрабатываемый звук. Дойдя до дома, называет жителя, который поселился не в своем домике.
Например: сссс—обака, сссс—лон, сссс—ом и т.д. (картинки подбираются в соответствии с отрабатываемым звуком)
Далее Гномик объясняет, как найти дом для каждого жителя (собака, слон, соболь, сурок, барсук, сом, сыч, страус, лиса, стрекоза, сова, осел, носорог ): животное, в названии которого 1 слог помести в домик с одним окошечком, в названии которого 2 слога – в домик с двумя окошечками, 3 слога – в самый большой дом, с тремя окошечками (картинки прикрепляются с помощью крепления липучка).
VI. Логоритмическое упражнение «Зверята» (Жители поют и веселятся, радуются и мы вместе с ними — динамическая физкультминутка)
VII. Сова проснулась (автоматизация [с] в чистоговорках и предложениях)
-Мы с вами так шумели, что Сова проснулась и теперь она нас не выпустит из Заозерья. Что же делать? Добрый Гном, помоги нам (Повторяем за Гномом чистоговорки – заклинания, которые сделают нас невидимыми и мы сможем незаметно пройти мимо Совы).
VIII. Строим автобус
— Вот мы и помогли жителям Заозерья, теперь пора подумать и о нашем возращении. Как же нам попасть обратно, в детский сад? (Перечисляем с детьми на чем можно добраться до дома – транспорт. Гном вспоминает, что у него есть схема строительства автобуса. Дети по этой схеме конструируют из палочек автобус, на котором поедут обратно в садик).
IX. Возвращение в детский сад
Вот автобус и построен, давайте попрощаемся с жителями Заозерья.
Гном, главный житель Заозерья, благодарит детей за старания и помощь и дарит ребятам подарки из своего волшебного мешочка.
X. Подведение итогов путешествия
— Ребята, понравилось вам путешествие? Расскажите о нем своим друзьям, мамам, папам? А что вы им расскажете?
Артикуляционная гимнастика.
Поможем нашему Мишутке подготовиться к приходу гостей?
Напечём вкусных бубликов (упражнение «Бублик»), блинов (упражнение «Блинчик»), поставим на стол чашки (упражнение «Чашечка»), блины польем вкусным вареньем (упражнение «Вкусное варенье»), поставим на стол вазу с шоколадными конфетами (упражнение «Конфетка»).
Молодец!
Повторение артикуляции звука
Первый гость – это змейка Шуня.
В слове Шуня какой первый звук?
– Когда мы произносим звук [ш] как расположены у нас губки?
– Зубки в каком положении?
– Где находится язычок? Какой он?
– Какая выдыхаемая воздушная струя?
Изолированное произнесение звука [ш]
Посмотри, змейка Шуня заблудилась и не может найти дорогу к домику
Мишутки! Давай поможем змейке! Проведи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: ш-ш-ш.
Молодец! Помог змейке прийти к домику.
Развитие речевого дыхания
Змейка Шуня принесла в подарок Мишутке воздушные шары.
А ты любишь играть с воздушными шариками?
Давай представим, что у нас в руках шарик и мы его сейчас будем надувать.
Надуваем шарик – отрывистое произнесение звука [ш] (разводим руки в
стороны). Шарик сдувается – плавное, длительное произнесение звука [ш]
(соединяем руки обратно).
Молодец!
Произнесение звука в слогах.
На День рождения к Мишутке пришла Мышка. Она приготовила для Мишутки
слоговые песенки, которые он очень любит. Поможешь Мышке спеть эти песенки? Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с Мышкой.
ША-ША-ШО АШ-ОШ-АШ
ШО-ШИ-ШО УШ-АШ-УШ
ШИ-ШУ-ШУ ОШ-ИШ-ОШ
ШУ-ША-ША АШ-ИШ-ИШ
Здорово у тебя получилось! Мишутке очень понравились твои песенки.
Развитие мелкой моторики с шариками су-джок
А следующего гостя ты узнаешь, когда отгадаешь загадку.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят вдруг дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Матрешка приготовилаМишутке подарок – мячики.
Этот мячик не простой
Колючий и твердый такой!
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку
Будто – бы сметаю крошку
И сожму его немножко
Как сжимает лапу кошка
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук!
Произнесение звука в словах
А ты хочешь сделать подарок для Мишутки? Давай сделаем букет из
Ромашек! Но ромашки не простые, на обратной стороне каждой ромашки есть
картинка, в названии которой есть звук [ш]. Надо произнести слова, четко и
красиво, произнося звук [ш].
Молодец! Какой красивый букет у тебя получился! Давай подарим его Мишутке.
Логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука Ш» (фронтальное)
Учитель-логопед Мухамадеева Г. Г.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнить артикуляцию звука Ш, закрепить умение детей правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и фразовой речи, умение детей заучивать стихи с помощью мнемотаблиц, составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную и мелкую моторику, совершенствовать фонематический слух, зрительное восприятие, речевое дыхание. Развитие мышления, памяти, эмоций, зрительного и слухового внимания, грамматического строя речи, связной речи.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать самоконтроль за своей речью, умение слушать себя и педагога, интерес к занятиям, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Посмотрите.
Вспомним наше правило: «Говорим всегда красиво, четко и неторопливо».
Сегодня к нам пришли еще и другие гости. А кто догадайтесь сами (слайд)
– Дети, догадались какая сказка у нас в гостях? (Маша и медведь)
– Конечно Маша со своим другом Мишей.
Скажите ласково их имена (Машенька, Мишенька)
2. Сообщение темы занятия
– Скажите, чем похожи слова: МАША и МИША? Какой общий согласный звук есть во всех словах? (Ш)
Вспомните и назовите имена детей вашей группы, в чьих именах есть звук Ш. (Саша,Маша,Паша, Наташа,Даша)
3. Артикуляционная гимнастика. (слайд )
– Давайте все вместе расскажем сказку «Маша и медведь».
– Ребята нам понадобятся зеркала, поставьте их перед собой.
– В одной деревушке, в бревенчатой избушке жила-была девочка Машенька.
(достать куклу Машу и мишку).
– Утром Маша проснулась и улыбнулась («Улыбка»)
– Поиграла на трубе. («Трубочка»). Затем опять улыбнулась.
– Взяла ложку («Блинчик»).
– Взяла чашечку («Чашечка»).
– И достала вкусное варенье («Вкусное варенье»)
– После того, как она подкрепилась пошла Маша в лес за ягодами. В лесу ей встретилась змея. и зашипела: шш… испугалась маша и убежала на речку. Там она встретила гусей. Увидев машу они тоже зашипели:шшш… Тогда она обратно побежала в лес, полакомилась малиной. Вдруг поднялся ветер и лес зашумел:шшш. И маша побежала домой.
(дорожка на экране, изолированно произносит логопед)(слайд )
Акустико – артикуляционная характеристика звука.
Повторяем звуки: гласные и согласные, затем по схеме даем характеристику звука Ш.
5. Соотнесение звука с буквой.
– Звуки слышим и произносим, они у нас невидимки. А чтобы их как – то увидеть обозначаем буквами. Стих про букву Ш:
«Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Е»
Маша хочет написать эту букву на манке. Напишем, три палочки вертикальные и одна горизонтальная.
Звук в слогах
Повторяйте за мной: вопросительно «Ша-шо-ши?», «аш–ош–уш?»;
с просьбой «Шу-шо-шу», «иш-уш-аш»;
радостно – «шва-шво-швы!», «ашв-ушв-ишв!».
7. Пальчиковая гимнастика в сочетании с речевым дыханием «Шарик»
Надувают шарик быстро, пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их,
Он становится большой «ш-ш-ш» не отрывая друг от друга медленно развести руки в стороны
Вдруг шар лопнул хлопок в ладоши
Воздух вышел подуть на ладони
Стал он тонкий и худой снова собрать пальцы в щепотку
8. Физминутка зимняя (музыкальная на ноутбуке)
9. Развитие фонематического слуха.
Маша и Миша просят нас поиграть в игру «Поймай звук». Закройте глаза, если услышите звук Ш, поймайте в ладоши: а,и,ш, ма, му,ша, сок, шок, касса, каша, миска, мишка.
10. Звук в словах.
–Игра «Поезд». У Маши появились друзья, она их пригласила в гости. Их надо посадить в поезд, но только тех, в названии которых есть звук Ш. (Мышка, кошка, лошадь, лиса, волк, заяц, белка). Дома у них остались маленькие детки, вспомним как их зовут (мышата, котята, жеребята, волчата, зайчата, бельчата).
-Игра «Собери животное из частей». Маша никак не может собрать картинки из частей, помогите ей. Назови: чья морда; чей хвост; чье туловище? (разрезные картинки)
11. Звук в предложениях.
Для Маши и мишке расскажем стишок.
– Заучивание стиха по мнемотаблице.
«Кошка на окошке шапку шьет
Мышка в сапожках избушку метет».
– Игра «Назови действие». (Лото)
Каждому ребенку раздают по большой карте. Маленькие карточки лежат стопкой на столе. Логопед берет по одной карте и показывает детям, дети говорят что нарисовано и подбирают к существительному глагол. Н-р, пчела летит. Каждый участник собирает карточки, подходящие к его карте лото.
12. Звук в связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок»
Маша очень любит рассматривать картинки и составлять рассказ по ним.
Рассмотрите картинки и постарайтесь расставить их по порядку.
Логопед. Молодцы! Вы рассмотрели картинки и ответили на вопросы, а
теперь немного подумайте и подготовьтесь к составлению рассказа.
Пауза для подготовки детей к составлению рассказа.
(Логопед дает детям одну минуту для подготовки к рассказу).
Логопед. Попробуйте самостоятельно рассказать о том, что нарисовано на
этих картинках. Старайтесь рассказывать по — своему. Придумайте кличку
для котёнка. Начните рассказ со слова «однажды».
(Логопед предлагает двум — трём детям по очереди составить рассказ).
Маленький проказник
Однажды вечером бабушка решила немного отдохнуть, она взяла вязание и
села в кресло. Бабушка из зеленой пряжи вязала кофту своей внучке. Во время вязания клубок скатился на пол. А котенок Рыжик притаился за креслом и наблюдал за клубком. Когда бабушка тянула нитку клубок двигался как живой. Рыжик представил что это мышка. Бабушка устала вязать, положила вязание на кресло и ушла на кухню.
А Рыжик вылез из- за кресло, подкрался к клубку, потрогал его и начал играть с ним. Он прыгал на него, катал его. И не заметил, как запутался в
нитках. Когда бабушка пришла, она с удивлением обнаружила на полу
большой клубок с торчащим из него хвостиком котёнка. Она пригрозила ему пальчиком; «Вот какой проказник!»
(Дети поочереди пересказывают рассказ.).
14. Итог занятия
-С каким звуком сегодня мы с вами познакомились? Сюрпризный момент (медальки). И танец Маши.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат № 92»
Конспект индивидуального логопедического занятия
на тему: «Автоматизация звука Р в предложениях»
Составил: учитель логопед
К.М. Каргапольцева
Нижний Новгород
2016 год
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:
«Автоматизация звука Р в предложениях»
Составил: учитель логопед К.М. Каргапольцева
Цель: Автоматизация звука Р в предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить навык произношения звука Р в слогах, словах, предложениях. Продолжать формировать умение определять позицию звука в словах.
Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную, мелкую моторику, фонематический слух, общие речевые навыки (звукопроизношение чёткость дикции, интонационную выразительность речи, память, зрительное внимание, логическое мышление, диалогическую речь.
Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности.
Оборудование: зеркало, картинки с изображением животных, барабан, карта-схема,
звуковые фишки, плоскостной кораблик, схемы предложений.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика.
Однажды на опушке собрались животные и птицы:
(логопед предлагает ребёнку изобразить животных и птиц. Артикуляционные
упражнения выполняются до 5 раз под счёт)
1 упражнение.
«Обезьянка»
За нижнюю губку заложен язык –
Из зеркала смотрит мартышкин двойник.
«Бульдог»
За верхнюю губку заложен язык –
Бульдог уступать никому не привык.
2 упражнение
«Лошадка»
Звонко цокает лошадка –
Такова её повадка.
3 упражнение
«Кучер»
Хочешь взять её в игру?
Так скажи лошадке: «Тпру! »
4 упражнение
«Дятел»
Дятел вечно барабанит –
Всех будить он не устанет.
Пальчиковая гимнастика.
«Зайцы»
Скачет зайка косой («зайчик» правой рукой)
Под высокой сосной («дерево» правой рукой,
Под другою сосной («дерево» левой рукой)
Скачет зайка второй («зайчик» левой рукой) .
2. Объявление темы.
Логопед: Владик, послушай, о чём говорят рысёнок и тигрёнок.
(Логопед показывает картинки с изображением животных)
Рысёнок: Ты кто?
Тигрёнок: Тигрёнок. А ты?
Рысёнок: … ысёнок.
Тигрёнок: А мама у тебя кто?
Рысёнок: … ысь.
Тигрёнок: А папа?
Рысёнок: … ысь.
Тигрёнок: Ничего не понимаю!
Рысёнок: Почему?
Тигрёнок: Да потому что нет такого зверя.
Рысёнок: Как нет, а я?
Тигрёнок: Ну, тогда ты неправильно говоришь! Какой – то звук не выговариваешь.
Логопед: Владик, какой звук не произносит рысёнок.
Ребёнок: Звук Р.
Логопед: Правильно. Звук Р похитила и унесла высоко в горы злая волшебница. А
сейчас мы будем смотреть как будто в волшебное зеркало, всё видеть и помогать
звуку Р.
2.1. Артикуляционный уклад .
Р сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмёмся за учёбу!
– Ррр! – язык широкий – к нёбу!
Языком, передним краем
Вверх, на дёсны нажимаем.
Дунь на кончик языка,
Чтоб сильнее задрожал.
Ррр – раскатистый и громкий,
Ррр – рокочущий и звонкий.
2.2. Характеристика звука Р.
Логопед: Владик, расскажи какой звук Р.
Ребёнок: Звук Р согласный, звонкий, твёрдый, обозначается синий фишкой.
2.3. Изолированное произношение звука.
2.4. Д/и «Барабан» (развитие фонематического слуха)
Логопед: Чтобы звук Р быстрее возвратился, отправим ему попугая – Говоруна с
картой, на которой указан обратный путь.
(Логопед предлагает ребёнку посмотреть в зеркало)
Логопед: Владик, посмотри попугай, чтобы звук Р не грустил, играет с ним в игру.
Помоги звуку, услышав звук Р, стукни в барабан.
(выделение звука из ряда
звуков: л, р, б, д, р, л, р, р и др. ;
слогов: ал, ор, ил, аб, ра, ло, ры и др. ;
слов: рак, лак, радуга, лампа, пирамида, виноград и др.)
2.5 Автоматизация звука Р в слогах.
Логопед: Владик, посмотри внимательно на карту.
(Логопед разворачивает карту и указывает на изображение гор)
Логопед: Что это?
Ребёнок: Горы.
Логопед: Звуку Р надо помочь перебраться через горы. Отправим ему на помощь
гласные звуки. Прилетел звук У. Какой слог получился?
Ребёнок: Ру.
(аналогичное задание даётся со звуками Ы, О, А)
Логопед: Получилось волшебное заклинание – ру-ры-ро-ра, расступилась гора!
Повтори его.
(ребёнок повторяет несколько раз слоговые ряды в разном порядке)
2.6. Автоматизация звука Р в словах.
Логопед: Расступились горы, а за ними Африка. В Африке живут быстрые, сильные,
выносливые животные. Путь будет длинным, нелёгким через бескрайнее, бушующее
море. Отправим со звуком Р животных, в названии которых есть звук Р.
(Ребёнок выбирает картинки с изображением животных: жираф, рысь, крокодил,
кенгуру, тигр, зебра, носорог,
Логопед: Владик, каких животных ты отправишь к звуку)
Ребёнок: Я отправлю тигра, кенгуру, зебру, крокодила, носорога, мартышку, рысь)
2.7. Д/и «Где звук? » (определение позиции звука)
Логопед: На каком транспорте мы отправим животных по морю?
Ребёнок: Мы отправим животных на корабле.
(Логопед даёт ребёнку плоскостной картонный кораблик с изображением схем позиции
звука и предлагает расселить животных по палубам в соответствии со схемами)
Ребёнок: поселю рысь на первую палубу, потому что в слове рысь звук Р находится
в начае слова.
(аналогично расселяются остальные животные)
2.8. Д/и «Весёлый счёт»
Логопед: Чтобы животные не скучали, поиграем с ними в игру «Весёлый счёт».
(логопед показывает иллюстрацию с изображением пяти тигров, крокодилов, зебр,
верблюдов. Предлагает ребёнку сосчитать животных)
2.9. Автоматизация звука Р в предложениях.
Логопед: Пока корабль плывёт с помощью картинок-помощниц расскажи звуку Р о его
новых друзьях – животных.
(Ребёнок выходит к доске и составляет предложения по схемам)
Предполагаемые предложения:
Пятнистый жираф живёт в Африке.
Тигр охотится за зеброй.
Мартышка ест банан.
Зелёный крокодил живёт в реке.
Носорог ест сочную траву.
3. Итог.
Логопед: Морское путешествие заканчивается. Корабль причаливает к лесной опушке.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра – рада вся детвора!
Крокодилы, бегемоты,
Обезьяны, кашелоты-
Рады-рады-рады-рады
Появленью корабля!
Логопед: Какому звуку мы сегодня помогали?
Ребёнок: Мы помогали звуку Р.
Логопед: Что мы делали, чтобы вернуть звук?
(ребёнок перечисляет, чем занимался)
Логопед: Молодец! Ты хорошо потрудился. Рысёнок благодарит тебя и дарит тебе
звёздочку.
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Абстрактные интерпретаторы трудно разрабатывать из-за технических, теоретических и прагматических проблем. К техническим проблемам относятся инженерные структуры данных и алгоритмы. Я показываю, что скромные и простые изменения в математическом представлении абстрактных машин приводят к увеличению времени выполнения в 1000 раз — всего несколько секунд для программ среднего размера.
В теоретической сфере абстракция может затруднить установление правильности. Методам анализа нужна причина, чтобы доверять им.Предыдущие методы анализа, если у них есть доказательство правильности, должны будут соединить несколько формулировок семантики языка, чтобы доказать свою правильность. Я предоставляю методы доказательства для доказательства правильности обычных моделей абстрактных вычислений, моделей выталкивания и проверки стека, оставляя вычислительную мощность внешнему фактору: распределение. Каждая модель эквивалентна конкретной (полной по Тьюрингу) семантике, когда распределитель создает новые адреса. Даже если мы не доверяем доказательству, мы можем запускать модели конкретно против тестовых наборов, чтобы лучше доверять им.Если распределитель повторно использует адреса из конечного пула, то структура семантики сводится к одной из этих трех надежных моделей автоматов без каких-либо набегов на теорию автоматов.
В прагматической сфере я показываю, что систематический процесс абстрагирования абстрактных машин поддается автоматизации. Я разрабатываю метаязык для выражения абстрактных машин, аналогичный другим языкам семантической инженерии. Особенностью языка является то, что он предоставляет интерфейс для абстрактного распределения.Семантика гарантирует, что если распределение конечно, то семантика является надежной и вычислимой аппроксимацией конкретной семантики. Я демонстрирую язык выразительность за счет формализации семантики языка, подобного схеме, с временными контрактами более высокого порядка и автоматического получения для него вычислимой абстрактной семантики.
Принадлежности Расширять
Элемент в буфере обмена
C Фукуике и соавт. J Оральная реабилитация. 2015 май.
Показать детали Показать вариантыПоказать варианты
Формат АннотацияPubMedPMID
дои: 10. 1111/джор.12264. Epub 2014 26 декабря.Элемент в буфере обмена
Полнотекстовые ссылки Параметры отображения цитированияПоказать варианты
Формат АннотацияPubMedPMID
Волновой анализ глотательных звуков привлекает внимание, потому что процесс записи прост и неинвазивен. Однако до сих пор требовалось, чтобы эксперт визуально исследовал всю записанную волну, чтобы отличить глотание от других звуков. Цель этого исследования состояла в том, чтобы создать методологию для автоматического различения звука глотания от звуковых данных, записанных во время еды в присутствии повседневных окружающих звуков. В этом исследовании приняли участие семь здоровых участников (средний возраст: 26,7 ± 1,3 года). Для одновременной записи использовали ларингеальный микрофон и конденсаторный микрофон, прикрепленный к ноздре.Перекодирование происходило, пока участники ели и разговаривали с собеседником. Участников проинструктировали нажимать на триггерный переключатель ножной педали, когда они глотали, что представляло собой самостоятельный подсчет глотания, а также выполнять шесть дополнительных шумовых задач во время еды случайным образом. Автоматизированная система анализа правильно обнаружила 342 из 352 самостоятельных событий глотания (чувствительность: 97,2%) и 479 из 503 предполагаемых волновых периодов глотания (специфичность: 95,2%). В этом исследовании автоматизированная система обнаружения глотательных звуков с использованием ноздрейного микрофона смогла обнаружить событие глотания с высокой чувствительностью и специфичностью даже в условиях повседневной жизни, тем самым продемонстрировав потенциальную полезность в диагностике или скрининге пациентов с дисфагией в будущих исследованиях. .
Ключевые слова: автоматизированная система обнаружения; дисфагия; ларингеальный микрофон; звук ноздрей; скрининг-тест; событие глотания.
© 2014 John Wiley & Sons Ltd.
Пан Кью, Маэда Н, Манда Ю, Кодама Н, Минаги С. Пан Кью и др. J Оральная реабилитация. 2016 ноябрь;43(11):840-846. doi: 10.1111/joor.12440. Epub 2016 4 октября. J Оральная реабилитация.2016. PMID: 27627032
Сантамато А., Панца Ф., Солфрицци В., Руссо А., Фрисарди В., Мегна М., Раньери М., Фиоре П. Сантамато А. и др. J Rehabil Med. 2009 г., июль; 41 (8): 639-45. дои: 10.2340/16501977-0384. J Rehabil Med. 2009. PMID: 19565158
Абуофазели М., Муссави З. Абуофазели М. и соавт. Conf Proc IEEE Eng Med Biol Soc. 2006; 2006: 5607-10. doi: 10.1109/IEMBS.2006.259353. Conf Proc IEEE Eng Med Biol Soc. 2006. PMID: 17946712
Танака Н., Нохара К., Окуно К., Котани Ю., Оказаки Х., Мацумура М., Сакаи Т.Танака Н. и др. J Оральная реабилитация. 2012 июнь;39(6):411-20. doi: 10.1111/j.1365-2842.2012.02293.x. Epub 2012 10 апр. J Оральная реабилитация. 2012. PMID: 22489845
Цичеро Дж. А., Мердок Б. Э. Цичеро Дж.А. и соавт. Дисфагия. 1998 Зима; 13 (1): 39–52. дои: 10.1007/PL00009548. Дисфагия. 1998. PMID: 9391229 Обзор.
Чен Г., Цзя В., Чжао И., Мао Ч. Х., Ло Б., Андерсон А. К., Фрост Г., Джобартех М. Л., МакКрори М. А., Сазонов Э., Штайнер-Асиэду М., Ансонг Р. С., Барановский Т., Берк Л., Сун М.Чен Г и др. Передний Артиф Интел. 2021 1 апр; 4:644712. doi: 10.3389/frai.2021.644712. Электронная коллекция 2021. Передний Артиф Интел. 2021. PMID: 33870184 Бесплатная статья ЧВК.
Рейно П., Бутлуп Р., Руф К., Макрис П., Мориньер С. Рейно П. и др.Дисфагия. 2021 дек; 36(6):984-992. doi: 10.1007/s00455-020-10225-9. Epub 2021 2 января. Дисфагия. 2021. PMID: 33389178
Ребрион С., Чжан З., Халифа Ю., Рамадан М., Куросу А., Койл Д.Л., Перера С., Сейдич Э. Ребрион С и др.IEEE J Transl Eng Health Med. 2018 24 декабря; 7:1800109. doi: 10.1109/JTEHM.2018.2881468. Электронная коллекция 2019. IEEE J Transl Eng Health Med. 2018. PMID: 30701145 Бесплатная статья ЧВК.
Jia W, Li Y, Qu R, Baranowski T, Burke LE, Zhang H, Bai Y, Mancino JM, Xu G, Mao ZH, Sun M.Цзя В. и др. Нутр общественного здравоохранения. 2019 мая; 22(7):1168-1179. дои: 10.1017/S1368980018000538. Epub 2018 26 марта. Нутр общественного здравоохранения. 2019. PMID: 29576027 Бесплатная статья ЧВК.
Укажите
КопироватьФормат: ААД АПА МДА НЛМ
ТАБЛИЦА IV
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ – БЫЛА ЛИ УЛУЧШЕНА ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА?
Фаза Нет % Да %
Фаза I 12 88
Фаза II 6 94
Нашли ли люди этот инструмент для улучшения динамики звука
Рис. 18. Гистограмма для таблицы IV.
VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе представлена реализация автоматизации в
улучшении и оптимизации звука с использованием формы быстрого преобразования Фурье
в качестве приложения неконтролируемого обучения и нейронных
сетей в вездесущей вычислительной среде, которая
принимает звук как вход: аудио для обработки [4].
Идентифицируются некоторые характеристики звука: яркость,
коэффициент спада, Mel Frequency Cepstral Coefficiency (MFCC),
амплитудно-временной график и т. д.. Система была реализована как
отдельное программное обеспечение, выполняющее определенные сценарии, написанные в среде Python
.
Здесь важно упомянуть о недостатках традиционных
методов мастеринга, которые очень
субъективны по отношению к аудиоконтенту. В основном это делается в студиях с
комбинацией программного и аппаратного обеспечения. Это аппаратное и
программное обеспечение требует высококвалифицированных инженеров для работы
, поскольку любая небольшая ошибка может полностью изменить
правильность ранее выполненных этапов записи и микширования [1].
Звукорежиссеры, осуществляя сведение и мастеринг
процессов, часто полагаются на собственный
опыт или могут следовать
методом проб и ошибок. Метод проб и ошибок
осуществляется путем настройки параметров алгоритмов эквализации и
сжатия и проверки эффекта путем прослушивания
обработанного сигнала [3]. Документ, однако, фокусируется на
автоматизации длительного процесса оптимизации и усовершенствований.Результат системы, которая выполняет оптимизацию
и улучшения автоматически, дополнительно зависит
от соответствующего выбора эталонного материала и
от надлежащего анализа исходного звука. Классификация
музыки служит фундаментальным шагом к быстрому росту
и полезна при индексации музыки [6]. Для классификации жанров
система использует нейронные
сети.Для улучшения звука используются библиотеки обработки сигналов
, такие как «numpy» и «scipy», которые доступны в среде программирования
python [7]. Статья
также демонстрирует мощь алгоритмов машинного обучения и
некоторых уравнений быстрого преобразования Фурье, которые
играют важную роль в ограничении и сжатии, что делает ее основой всей системы. Python прост для понимания и легко сочетается с другими средами, поэтому мы сделали
использование Python для создания всей архитектуры системы.
ССЫЛКИ
[1] Д. С. Эли, Схема мастеринга аудио. TGMaudio, 2013.
[2] М. Пиотровска, С. Пиотровски и Б. Костек, «Исследование аудиосигнала
, обработанного службами мгновенного мастеринга», в Proc. Конвенция AES,
2017.
[3] Р. Ижаки, Микширование аудио: концепции, практика и инструменты. Elsevier, 2008.
[4] Найдуховски Э., Левандовски М., Бобински П. «Automatic Audio
Mastering System», Совместная конференция 2018 – Акустика, Устка, 2018, с.
1-6.
[5] Постобработка звука и идентификация на основе характеристик звука, авторы
Юнчжэнь Хан и Сиочан Юань. Труды 2017 г.
[6] Тирувенгатанадхан, Р. (2018). Классификация музыкальных жанров с использованием
MFCC и AANN. Международный исследовательский журнал инженерии и технологий
(IRJET).
[7] Т. Вербицкая и А. Добруцкий, «Обработка звука с использованием Python
языковых библиотек», 2018 Signal Processing: Algorithms, Ar-
chitectures, Arrangements, and Applications (SPA), Poznan, 2018, стр.
350-354.
[8] Венугопал, К., Мадхусудан, П. (2017). Возможность сочинения музыки
с использованием искусственных нейронных сетей. 2017 Международная конференция по вычислительным методологиям и коммуникациям
(ICCMC).
[9] Яннулис, Димитриос, Майкл Массберг и Джошуа Д. Рейсс. «Параметры автоматизации
в компрессоре динамического диапазона». (2013).
[10] Чун-Чи Дж. Чен и Ристо Мииккулайнен (2001). Создание мелодий
с помощью развивающихся рекуррентных нейронных сетей.Международная совместная конференция
по нейронным сетям (IEEE).
[11] Вербицкая Т., Добруцкий А. (2018). Обработка звука с использованием библиотек
Python. 2018 Обработка сигналов: алгоритмы,
Архитектуры, устройства и приложения (SPA).
[12] Шайблер, Р., Беззам, Э., Докманик, И. (2018). Pyroomacoustics-
Пакет Python для моделирования аудиокомнаты и обработки массивов
Алгоритмы. Международная конференция IEEE по акустике, 2018 г., речь
и обработка сигналов (ICASSP).
[13] Ж.-П. Бриот, Г. Хаджерес и Ф.-Д. Пачет, Методы глубокого обучения
для создания музыки, вычислительного синтеза и творческих систем,
Springer, 2019.
[14] Jijun Deng, Wanggen Wan, XiaoQing Yu, Xueqian Pan, Wei Yang.
(2011). Отпечатки звуков на основе усиления гармоник и центроида спектрального поддиапазона. Международная коммуникационная конференция IET по
беспроводной мобильной связи и вычислениям (CCWMC 2011).
[15] Гловер, Джон С., Виктор Лаззарини и Джозеф Тимони. «Python для обработки сигналов аудио
». (2011).
[16] Викерт, Марк. (2018). Цифровая обработка сигналов в реальном времени с использованием помощника
pyaudio и ipywidgets. 91-98.
[17] МакФи, Брайан Раффел, Колин Лян, Давен Эллис, Дэниел Маквикар,
Мэтт Баттенберг, Эрик Нието, Ориол. (2015). librosa: Аудио и музыка
Анализ сигналов в Python.
[18] Боб Кац и Роберт А. Кац. 2003. Мастеринг аудио: искусство и
наука.Баттерворт-Хайнеманн, США.
[19] Багулеян, Хариш. (2018). Классификация музыкальных жанров с использованием машинных методов обучения
.
[20] Хилсамер, Марсель и Стефан Херцог. «Статистический подход к автоматизированной автономной динамической обработке
в процессе мастеринга аудио».
DAFx (2014 г.).
[21] Ронан, Мэлаки Уорд, Николай Саздов, Роберт. (2016). Восприятие гиперкомпрессии неподготовленными слушателями.
Материалы Пятой международной конференции по изобретательским вычислительным технологиям (ICICT-2020)
Номер детали IEEE Xplore:CFP20F70-ART; ISBN: 978-1-7281-4685-0
978-1-7281-4685-0/20/$31. 00 ©2020 IEEE 375
Разрешенное использование по лицензии ограничено: Эксетерский университет. Загружено 10 июня 2020 г. в 10:46:52 UTC из IEEE Xplore. Ограничения применяются.
Редактору:
пациентов, страдающих коронавирусной болезнью 2019 г. (COVID-19), связано с более тяжелым течением, неблагоприятными исходами и отдаленными последствиями [1, 2].Выявляя людей с риском ухудшения состояния, раннее выявление поражения ЗПТ может способствовать целенаправленному и своевременному назначению лечения, которое может изменить краткосрочные и долгосрочные исходы заболевания [3]. В то время как визуализация представляет собой золотой стандарт диагностического теста для вовлечения LRT, она связана с потенциально предотвратимой лучевой нагрузкой и может быть недоступна в некоторых условиях лечения, таких как первичная медико-санитарная помощь [4]. С другой стороны, кислородная десатурация является специфическим, но нечувствительным маркером, поскольку изменения по типу «матового стекла» или консолидация часто наблюдаются при отсутствии гипоксии [5–7].Чувствительность аускультации органов грудной клетки при выявлении вовлечения ЛРТ была оценена в ограниченных популяциях и различается [8, 9], возможно, в некоторой степени из-за различной квалификации экспертов.
LungPass, автоматизированная платформа для анализа звуков легких, состоящая из электронного беспроводного стетоскопа в сочетании с приложением для мобильного телефона, может стандартизировать процесс аускультации, ограничивая предвзятость наблюдателя. Алгоритм LungPass был разработан с использованием технологии нейронных сетей и обучен с использованием последовательных наборов производных записей звуков легких.Затем рабочие характеристики алгоритма были оценены в отдельной контрольной группе из 200 звукозаписей. Все использованные записи звуков легких были оценены группой экспертов-пульмонологов. Основываясь на когорте валидации, LungPass может идентифицировать нормальные легочные звуки с чувствительностью 96,9% и специфичностью 90%, хрипы (92,5%, 82,5%) и хрипы (99,4%, 90,0%), а также выявлять артефакты и тоны сердца (о процессе разработки будет сообщено отдельно).
Мы предположили, что LungPass можно использовать в качестве инструмента скрининга вовлечения LRT у пациентов с COVID-19. В проспективном обсервационном исследовании, проведенном в 5-й городской клинической больнице и Минском областном противотуберкулезном диспансере (Минская область, Беларусь), мы оценили чувствительность легочных шумов, оцениваемых врачом-пульмонологом или с помощью LungPass, при выявлении поражения ЛРТ у пациентов с COVID-19. В исследование были включены 282 взрослых, поступивших в отделение неотложной помощи с сильным клиническим подозрением на COVID-19 и результатами визуализации, соответствующими поражению LRT COVID-19 (помутнение по типу матового стекла и/или консолидация).Подтверждающий результат ПЦР был получен у 72,3% участников. Последовательная аускультация органов грудной клетки в 11 предварительно заданных точках (рис. 1) проводилась с использованием LungPass с последующим участием консультанта-пульмонолога с использованием высококачественного стетоскопа в одно и то же время и в течение 24 часов после госпитализации участников. Врачи-консультанты-пульмонологи имели большой опыт обследования пациентов с заболеваниями органов дыхания (В.В. Хацко, Н.А. Воронова, М.В. Чамко; 5–20 лет полной клинической практики).Легочные шумы в каждом месте аускультации регистрировались как нормальное дыхание, хрипы, хрипы, тоны сердца или артефакты (последние два типа звуков были исключены). Чтобы оценить рабочие характеристики LungPass (чувствительность и специфичность), мы также использовали его для аускультации 32 последовательных взрослых пациентов, поступивших в больницу с нереспираторными проблемами. Исследование одобрено комитетом по этике Белорусской государственной медицинской академии последипломного образования (номер комитета по этике: 18/21012020) на заседании от 6 февраля 2020 г. (протокол № 1/2020).
РИСУНОК 1Точки аускультации, полученные с помощью LungPass и врачей-пульмонологов, и соответствующие данные участников с COVID-19 и поражением нижних дыхательных путей.
Средний ± стандартное отклонение возраста участников группы COVID-19 составил 60,2 ± 14,5 лет, 56% из них были женщинами. Ранее существовавшие хронические респираторные заболевания были зарегистрированы у 9,2% этих участников (в основном ХОБЛ, 6,7%). Медиана (межквартильный диапазон) продолжительности симптомов при наборе составляла 6 дней (3–7 дней).Наиболее частые симптомы включали усталость (69,9% участников), лихорадку (66,7%), кашель (63,8%) и одышку (35,8%). Гипоксия (насыщение кислородом менее 94%) наблюдалась только у 25,5% участников, несмотря на то, что у всех были рентгенологические признаки COVID-19, включая изменения по типу матового стекла (97,9%) и/или консолидацию (20,2%).
В целом хрипы чаще наблюдались в нижних отделах дыхательных путей (рис. 1). Каппа-индекс Коэна показал средне-хорошее соответствие между LungPass и оценками врачей-пульмонологов (каппа-индекс 0. 61, 95% ДИ 0,59–0,64). Более того, согласие между двумя недавно получившими квалификацию пульмонологом и LungPass было лучше (p<0,001). LungPass выявил хрипы как минимум в одном месте аускультации у 93,6% и в двух и более точках у 84,0% участников с COVID-19. Соответствующие цифры для врачей-пульмонологов составили 74,5% и 67,7%. Кроме того, LungPass выявил любые дополнительные аномальные звуки в легких (хрипы или хрипы) по крайней мере в одном месте аускультации в 98,6% и по крайней мере в двух точках в 94.0% участников, в то время как соответствующие проценты для врача-пульмонолога составили 83,3% и 79,1%.
Среди 3102 аускультативных звуков (11 баллов у 282 пациентов) 533 (17,2%) были расценены LungPass как аномальные, но нормальные по мнению лечащего врача, в то время как противоположные результаты наблюдались для 175 (5,6%) звуков. Интересно, что аномальные легочные шумы были идентифицированы в одной из двух наиболее проксимальных, ипсилатеральных точек аускультации в 73,6% и 86,3% случаев в каждой из ранее описанных групп, что позволяет предположить, что расхождение между клиницистами и характеристиками легочных шумов более вероятно. для представления ограниченной чувствительности к добавленным аномальным звукам в легких (ложноотрицательные результаты) или различий в расположении стетоскопа, а не ограниченной специфичности.Для 1075 легочных звуков, которые врач и программа LungPass расценили как аномальные, в 97% случаев было достигнуто согласие относительно типа аномалии (хрипы или хрипы).
Средний возраст ± стандартное отклонение участников контрольной группы составил 46,1 ± 18,1 года, 34,4% были женщинами, и ни у одного из них не было хронических респираторных заболеваний. LungPass выявил аномальные звуки в легких (хрипы или хрипы) только у одного из контрольных пациентов в двух точках аускультации. На основании наших данных, если бы наличие какого-либо дополнительного аномального звука считалось свидетельством вовлечения LRT, LungPass имел бы чувствительность 98.6% (95% ДИ 96,4–99,6%) и специфичность 96,9% (95% ДИ 83,8–99,9%). Однако наши предыдущие данные предполагали наличие некоторых ложноположительных показателей звуков легких. Таким образом, чтобы ограничить риск ложноположительных результатов, мы могли бы рассматривать наличие любых дополнительных аномальных звуков в легких по крайней мере в двух точках аускультации как свидетельство вовлечения LRT, и в этом случае чувствительность LungPass оценивается в 94,0% (95). % ДИ 90,5–96,5%) и специфичность 96,9% (95% ДИ 83,8–99,9%).
Все результаты остались неизменными только в анализе чувствительности, включая пациентов с COVID-19, подтвержденным положительным результатом ПЦР.
Эти данные свидетельствуют о том, что LungPass является чувствительной и специфической платформой для выявления вовлечения LRT из-за COVID-19, даже до развития гипоксии. Однако ограничением этого исследовательского исследования была контрольная группа, состоящая из пациентов без какой-либо острой респираторной проблемы, а не пациентов с подтвержденным COVID-19 без вовлечения LRT (с четкой компьютерной томографией грудной клетки). К сожалению, у нас не было доступа к таким людям, поскольку только пациенты с более тяжелым течением COVID-19 попадали в учреждение вторичной медицинской помощи, где проводилось это исследование, во время пандемии COVID-19. Таким образом, необходимы будущие исследования для оценки рабочих характеристик LungPass для COVID-19 в условиях первичной медико-санитарной помощи.
Несколько устройств для записи звука легких использовались для облегчения аускультации во время пандемии COVID-19 без ущерба для средств индивидуальной защиты врачей [7, 8, 10]. Кроме того, в настоящее время продолжается обширное обсервационное исследование, оценивающее чувствительность и специфичность другого автоматизированного алгоритма анализа звуков легких [11]. Однако, насколько нам известно, это первое предварительное исследование, демонстрирующее чувствительность и специфичность алгоритма автоматизированного анализа легочных звуков (платформа LungPass) при выявлении вовлечения LRT в COVID-19.После подтверждения наших результатов в более крупных, текущих исследованиях LungPass, доступное портативное устройство для записи звука легких, которое может использоваться неспециалистами, может облегчить телемониторинг и раннее выявление пациентов с риском ухудшения состояния и, возможно, направлять своевременное введение. потенциально спасательных методов лечения.
FL Studio известна как открытая и гибкая DAW.В этом уроке Гэри Хибнер исследует различные способы применения автоматизации с помощью клипов автоматизации, автоматизации каналов и автоматизации по нотам.
Что мне нравится в FL Studio, так это его открытость и гибкость. Всегда есть несколько способов что-то сделать. Будь то маршрутизация звука, назначение инструментов, пошаговая последовательность или программирование паттернов. В этой статье мы рассмотрим некоторые различные варианты автоматизации, которые у вас есть: клипы автоматизации, редактирование автоматизации канала или автоматизация по нотам, каждый со своими уникальными преимуществами.Давайте посмотрим, как использовать эти методы автоматизации.
Автоматические зажимы
Клипы автоматизации легко создавать в FL Studio, и вы можете автоматизировать практически любой параметр в FL, будь то ваши эффекты, инструменты или сторонние эффекты и инструменты. Давайте посмотрим, как, например, автоматизировать громкость на треке. Допустим, вы хотите добавить автоматический клип для громкости на канал малого барабана.Вы можете либо щелкнуть правой кнопкой мыши громкость малого барабана в стойке каналов, либо щелкнуть правой кнопкой мыши фейдер громкости дорожки малого барабана в окне микшера. Я собираюсь использовать ручку громкости Channel Rack. Затем в открывшемся всплывающем меню выберите «Создать клип автоматизации».
Это создаст канал автоматизации в вашей стойке, и в списке воспроизведения (вы можете использовать ярлык F5 , чтобы показать и скрыть окно списка воспроизведения) вы увидите свой клип автоматизации для громкости.
Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши по этому клипу, чтобы создать узловые точки автоматизации, а затем нарисовать и сформировать автоматизацию громкости. Это хорошо работает для параметров, которые вы хотите изменить в течение определенного периода времени. Например, может быть, вы хотите, чтобы паттерн малого барабана затухал в течение последних 5 секунд вашей песни.
Но что, если вы хотите более точно контролировать свою автоматизацию? Затем вы можете использовать элементы управления редактированием канала или редактирование каждой ноты для точной настройки дорожек канала.
Редактирование автоматизации канала
Таким образом, с редактированием автоматизации канала это можно сделать в редакторе фортепиано. Используйте F7, чтобы открыть редактор фортепиано. Давайте снова воспользуемся дорожкой малого барабана. Теперь в правом верхнем углу вы увидите Piano Roll—Snare—Velocity. Щелкните стрелку рядом с названием Velocity и выберите Volume Volume в разделе Channel Controls.
Теперь вы можете рисовать, как перо, автоматизация громкости изменяется на полосе ниже пианоролла.С помощью этого метода у вас гораздо более точный контроль, и вы можете вносить подробные изменения в автоматизацию.
Так что, возможно, вы предпочитаете редактировать том таким образом. Попробуйте и другие варианты. Вы также можете создавать великолепные эффекты изменения высоты тона, используя параметр высоты тона канала. Выберите это и нарисуйте точное изменение высоты тона по вашему шаблону.
Вы увидите, что другой элемент управления каналом, который вы можете редактировать, — это панорамирование.И когда вы начнете добавлять дополнительные инструменты, вы увидите, что здесь появляются дополнительные параметры управления в зависимости от инструмента.
Редактирование заметок
С помощью редактирования каждой ноты вы можете вносить изменения автоматизации на уровне ноты, поэтому каждый раз, когда воспроизводится другая нота, вы можете назначать ей другое значение. Это также делается в редакторе фортепиано. Вы можете использовать F7 для отображения и скрытия Piano roll. Вернитесь в верхний правый угол и посмотрите здесь свойства заметки.Вы увидите, что у вас есть скорость нот и свойства нотного панорамирования. Так, например, вы можете войти и панорамировать каждую ноту с уровня ноты, чтобы иметь точный контроль над значением каждой ноты. И тогда у вас есть некоторые дополнительные свойства заметки. Они пригодятся при работе с инструментами FL. Давайте продемонстрируем это на инструменте 3 x Osc. Добавьте это как инструмент в стойку канала. Запрограммируйте или запишите паттерн, а затем перейдите в окно Piano roll для этой дорожки. Перейдите в верхний правый угол и выберите Piano Roll > 3x Osc > Pan в свойствах ноты.Теперь войдите и добавьте разные настройки панорамирования для каждой ноты.
При использовании других инструментов, таких как Harmor и Sytrus, вы заметите, что у вас есть дополнительные свойства ноты, которые вы можете редактировать, такие как значения модуляции X и Y. Это может привести к некоторым действительно интересным результатам при манипулировании. Попробуйте это с Sytrus. Программа по шаблону. Затем нарисуйте некоторые изменения нот Mod X и Y, а затем послушайте, как это манипулирует параметрами Mod X и Y на инструменте на уровне ноты.
Заключение
Вот как можно использовать различные формы автоматизированного редактирования в FL Studio. Как видите, у вас довольно широкий выбор. Вы можете использовать клипы автоматизации, элементы управления каналами или редактирование заметок. Эта гибкость действительно помогает стимулировать творческие идеи. Так что идите туда и протестируйте эти различные варианты автоматизации.
53 страницы Опубликовано: 11 октября 2006 г.
Дата написания: октябрь 2006 г.
Основной рекомендацией для развивающихся стран по автоматизации своих финансовых систем является внедрение готовых интегрированных систем финансовой информации (IFMIS). Рекомендация по внедрению IFMIS выходит за рамки стратегии автоматизации. IFMIS часто рассматривают как движущую силу финансовой реформы в развивающихся странах. Опыт показывает, что эти системы обычно дают сбои или недостаточно эффективны, однако исследования, проведенные на сегодняшний день, не смогли адекватно объяснить их плохую работу. В этом документе представлены две концепции и тематическое исследование из Эфиопии, иллюстрирующее работающий подход к автоматизации финансовых систем. Первая структура различает инновации бизнес-процессов (реинжиниринг) и изменение процессов.Процессная инновация — это комплексное изменение процедур и организации, движимое информационными технологиями. Изменение процесса — это постепенная стратегия, основанная на процедурной реформе и поддерживаемая информационными технологиями. Изменение процессов гораздо менее рискованно, чем процессные инновации, и является более подходящим подходом, поскольку финансовые системы в большинстве развивающихся стран относительно надежны и, таким образом, обеспечивают основу для улучшения. Обычная готовая реформа IFMIS представляет собой принципиально инновационный процесс, который превышает возможности большинства государственных бюрократических структур в развивающихся странах.Вторая структура касается трех факторов риска для проекта автоматизации: объема, графика и бюджета. Доступность льготной помощи для многих развивающихся стран означает, что для проектов автоматизации нет жестких бюджетных ограничений, а сроки и масштабы невелики. Фактическое отсутствие финансового и социального анализа рентабельности этих крупных и сомнительных инвестиций является серьезным недостатком в использовании помощи в целях развития и займов. Индивидуальная IFMIS, разработанная для поддержки реформы в Эфиопии, представлена как пример успешной стратегии автоматизации с низким уровнем риска в сложных условиях.Пример иллюстрирует две модели, поскольку реформа была сосредоточена на изменении процессов, а компонент автоматизации был реализован в рамках бюджета, раньше срока и с превышением спецификации. Пример Эфиопии демонстрирует несколько уроков автоматизации в развивающихся странах: достоинства изменения процессов, роль автоматизации в поддержке, а не в продвижении финансовой реформы, достоинство «оптимальной неясности» проектов автоматизации, учитывая, что нельзя брать на себя обязательство на высоком уровне, и значение стратегии поэтапного развития частых операционных обновлений информационных систем.
Ключевые слова: Бизнес и государственная политика, информационные технологии, международное развитие, государственное управление, наука¸ Технология и государственная политика
Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка
Абстрактная интерпретация, представленная в семидесятых годах Патриком Кузо и Радией Кузо, представляет собой теорию звуковой абстракции и аппроксимации сложных математических структур, в частности тех, которые используются для описания компьютерных и биологических систем.
Основная идея, широко развитая и углубленная в «Абстрактной интерпретации», заключается в том, что любое ручное или автоматическое рассуждение о сложных системах требует абстракции семантики, определяющей их поведение с помощью внутренних, более абстрактных свойств. Более того, полная автоматизация должна включать в себя надежное приближение этих свойств. Теория гарантирует обоснованность, так что все утверждения, сделанные в абстрактном, всегда имеют силу в конкретном, хотя иногда и неполном из-за неразрешимости.
Отличительной и очень мощной характеристикой абстрактной интерпретации является использование композиции бесконечных абстракций для вывода сложных свойств (используя расширения и сужения для абстрактной индукции и ко-индукции в вычислениях с фиксированной точкой). Следствием этого является то, что абстрактная интерпретация явно более мощная, чем проверка конечных моделей вычислений.
Абстрактная интерпретация обеспечивает объединяющую алгебраическую теорию синтаксиса, семантики и формальных методов. На практике он предлагает строгую основу для систематического вывода надежных методов и алгоритмов для аппроксимации неразрешимых или очень сложных проблем в различных областях компьютерных наук (таких как синтаксис, семантика, спецификация и проектирование, функциональная проверка и проверка безопасности, а также проверка оборудования и программное обеспечение, проверка и доказательство безопасности (например, конфиденциальность, целостность и доступность), проверка модели, надежный статический анализ, типизация, инвариантный вывод, проверка завершения и вывод, компиляция, преобразование и оптимизация программы, распараллеливание, рефакторинг программы, запутывание программного обеспечения и водяные знаки, обнаружение вредоносных программ, проверка согласованности базы данных и оптимизация запросов и т. д.).
Abstract Interpretation масштабируется для автоматической проверки очень больших систем, не требуя упрощенных моделей ручной работы или взаимодействия с человеком. Текущие основные промышленные приложения Abstract Interpretation – это автоматические инструменты для точной проверки безопасности и защиты сложных аппаратных и программных компьютерных систем, включая программы из нескольких миллионов строк кода, используемые в авионике, автомобилестроении, банковской, медицинской, ядерной и космической отраслях.