Гимнастика пробуждения 2 младшая группа: Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы | Картотека (младшая группа) на тему:

Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы | Картотека (младшая группа) на тему:

Гимнастика пробуждения после дневного сна

для 2 младшей группы

СЕНТЯБРЬ

1-й комплекс «Веселая зарядка»

Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
(Поворачивают голову вправо – влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка – как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.

1. «Потянулись» – И. п.: лежа на спине. Руки вверх, потянуться, произнести: “Ух!”

2. «Паучок» – И.п.: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны. Поочерёдно сгибать руки и ноги.

3. «Колобок» И.п.: лежа на спине, руки развести в стороны. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и.п.

4. «Рыбка» И.п.: лежа на животе руки под подбородком. Приподнять голову, подвигать руками и ногами.

Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

для 2 младшей группы

Октябрь

2-й комплекс «Мы проснулись»

Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!

Но не сразу. Сначала руки проснулись, потянулись.

Выпрямляются ножки, поплясали немножко.

На живот перевернемся, прогнемся.

А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.

Немножко поедем на велосипеде.

1. «Веселые ручки» – и. п.: лежа на спине. Поднимать   руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» – и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» – и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» – и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

для 2 младшей группы

Ноябрь

3-й комплекс «Дождик»

Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней, и по крыше бьет быстрей
(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).
Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Уходи от нас скорей, не пугай ты нас, детей(машут руками)

Вот к нам солнышко пришло, стало весело, светло
(поворачивают голову направо, налево).

1. Капля первая упала – кап! (То же проделать другой рукой).                    

 И вторая прибежала – и.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.  

2. Мы на небо посмотрели, Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица – и.п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

3. Мы их вытирали – и.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

4. Туфли, посмотрите, мокрыми стали – и.п.: Показать руками, посмотреть вниз.

 5. Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем – и.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.        

6. От дождя убежим – и.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза

7. Под кусточком посидим – и.п.: о.с. Приседания.                                  

Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

для 2 младшей группы

Декабрь

4-й комплекс «Ветерок»

Подул осенний ветерочек. Раскрыл он нежные цветочки.
Цветочки ото сна проснулись и прямо к солнцу потянулись.
И в танце легком закружились, потом листочки опустились.

1. «Ветерок» – и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» – и. п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» – и. п.: то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» – и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» – и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» – обычная ходьба переходящая в легкий бег.

Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

для 2 младшей группы

Январь

5-й комплекс «Прогулка»

Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь!
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
Смотрим вправо, смотрим влево, наклони головку вниз.
Смотрим вправо, смотрим влево, в потолочек оглянись.

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

4. «Пешеход» – и.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки» – и.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

для 2 младшей группы

Февраль

6-й комплекс «Путешествие снежинки» часть первая.

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.

Спешите на зарядку! Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите, спинку ровненько держите!

Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись,
И в снежинку превратись.

1. «Снежинки просыпаются» – и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево – вправо.

2. «Снежинки-пушинки» – и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

3. «Снежинки – балеринки» – и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» – и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» – и. п. то же. Кружение на месте на носках.

Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

для 2 младшей группы

Март

7-й комплекс «Неболейка»

Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
(Поворачивают голову вправо – влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка – как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.
(Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.

2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И.П. то же, массаж пальцев рук – от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук – от пальцев до плеча.

5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

для 2 младшей группы

Апрель

8-й комплекс «Весёлый котёнок»

А у нас котята спят. МУР – МУР, МУР – МУР!

Просыпаться не хотят. МУР – МУР, МУР-МУР!

Вот на спинку все легли. МУР – МУР, МУР – МУР!

Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

МУР- МУР, МУР – МУР! .МУР – МУР – МУР !

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос).

4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

для 2 младшей группы

Май

9-й комплекс «Я на солнышке лежу»

Солнышко проснулось.
И нам всем улыбнулось.
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу.
Только я все лежу, 
И на солнышко гляжу

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

 4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.

6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох, выдох.
 Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

для 2 младшей группы в летний период.

ИЮНЬ

«Мишки»

I.  В кроватках.

«Потягивание»

Потягушки, потянулись!  (Поднимание рук вверх в положении лёжа)

Поскорей, скорей проснулись!

День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положение лёжа)

Он стучит в твоё окно.  

II.  Возле кроваток.

Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)

Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)

III.  Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики).

IV. П/и «Мишка»

Мишка, мишка. Что ты долго спишь?

Мишка, мишка. Что ты так храпишь?

Мишка:  Кто здесь песни распевал?

 Кто мне спать не давал?

 Догоню, догоню…(Убегают умываться).

 

«Мишка»

Медвежата просыпаются

Медвежата, вы проснитесь –

На постели потянитесь.

Тяни лапку, не ленись. Лапку вверх и лапку вниз.

Медвежата повернулись на живот, и смотрят, кто проснулся ещё.

На живот ты повернись. Слева, справа осмотрись.

Твои лапки отдыхают. И друг с другом поиграют.

«Отдыхаем» – и.п. лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

Медвежата умываются

Умываться всем пора!

Вот хорошая игра!

ИЮЛЬ

«Зайчишка»

Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись
И в зайчишку превратись
(поворачиваются направо, затем налево).

Чтобы прыгнуть дальше всех, 
Зайка лапки поднял вверх.
Потянулся и ….  прыжок
(тянутся, лежа на спине,
опускают руки вниз).
На спине лежат зайчишки, 
Все зайчишки шалунишки:
Ножки дружно все сгибают,
По коленкам ударяют.

Вот увидел он лисичку,
Испугался и затих
(прижать руки к груди,
затаить дыхание).

Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим
(лежа на спине, движение ногами,
имитирующие бег).

Были вы зайчишками,
Станьте ребятишками.

“Зайцы – серые клубочки”

Скачут, скачут во лесочке Зайцы- серые клубочки.

(Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты).

Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки вперед-назад).

Встал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку

(Встать прямо, руки опустить).

«Раз!» – шагают все на месте.

«Два!» – подняли вместе ручки.

«Три!» – руками машут вместе.

Присели, дружно встали!

Все за ушком почесали  (Почесать за ухом).

На четыре потянулись. (Выпрямиться).

Пять! Прогнулись и нагнулись. (Прогнуться, наклониться вперед).

Шесть! Все встали снова в ряд.

Зашагали как отряд. (Маршируют по кругу).

АВГУСТ

«Улетают сны в окошко”

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,

Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись, улыбнулись.

Тянем ручки, тянем ушки,

Ручкой облачка достали и немного выше стали!

Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить

Чтобы ручки разбудить. Хлопать будем их учить.

Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.

А теперь мы все – собачки. На коленочки встаем.

И виляем все хвостом.

А теперь мы с вами – зайки: из кроватки вылезайте,

Становитесь босиком и попрыгайте легко.

Дыхательное упражнение:

Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:

Носиком вдохнули (делаем носом вдох).

Ротиком подули (3-4 раза).

Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем – «капризки» выдыхаем.

Здоровье вдыхаем – болезнь отпускаем!

“Медвежата”

Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись и в медвежонка превратись
(поворачиваются направо, затем налево).
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили!
Вот так. Вот так головой своей крутили
(повороты головой).
Вот мишутка наш идет, никогда не упадет.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.
(имитация ходьбы).

Мед медведь в лесу нашел – мало меду, много пчел
(махи руками).
Мишка по лесу гулял, музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом он поет под кустом.
Дыхательная гимнастика.
Глубокий вдох, на выдох: «М-М-М».
Были медвежатами, станьте же ребятами.

Гимнастика-пробуждение на лето во второй младшей группе | Календарно-тематическое планирование (младшая группа):

       Гимнастика пробуждения после дневного сна

             для 2 младшей группы в летний период.

ИЮНЬ

           Гимнастика-пробуждение 1

      «Мишки»

I.  В кроватках.

«Потягивание»

Потягушки, потянулись!  (Поднимание рук вверх в положении лёжа

Поскорей, скорей проснулись!

День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положение лёжа)

Он стучит в твоё окно.  

II.  Возле кроваток.

Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)

Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)

III.  Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики).

IV. П/и «Мишка»

Мишка, мишка. Что ты долго спишь?

Мишка, мишка. Что ты так храпишь?

Мишка:  Кто здесь песни распевал?

 Кто мне спать не давал?

 Догоню, догоню…(Убегают умываться).

                 Гимнастика-пробуждение 2

  «Мишка»

Медвежата просыпаются

Медвежата, вы проснитесь –

На постели потянитесь.

Тяни лапку, не ленись. Лапку вверх и лапку вниз.

Медвежата повернулись на живот, и смотрят, кто проснулся ещё.

На живот ты повернись. Слева, справа осмотрись.

Твои лапки отдыхают. И друг с другом поиграют.

«Отдыхаем» – и.п. лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

Медвежата умываются

Умываться всем пора!

Вот хорошая игра!

ИЮЛЬ

Гимнастика-пробуждение 1

«Зайчишка»

Проснись дружок, и улыбнись.

С боку на бок повернись

И в зайчишку превратись

(поворачиваются направо, затем налево).

Чтобы прыгнуть дальше всех,

Зайка лапки поднял вверх.

Потянулся и ….  прыжок

(тянутся, лежа на спине,

опускают руки вниз).

На спине лежат зайчишки,

Все зайчишки шалунишки:

Ножки дружно все сгибают,

По коленкам ударяют.

Вот увидел он лисичку,

Испугался и затих

(прижать руки к груди,

затаить дыхание).

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим

(лежа на спине, движение ногами,

имитирующие бег).

Были вы зайчишками,

Станьте ребятишками.

Гимнастика-пробуждение 2

“Зайцы – серые клубочки”

Скачут, скачут во лесочке Зайцы- серые клубочки.

(Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты).

Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки вперед-назад).

Встал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку

(Встать прямо, руки опустить).

«Раз!» – шагают все на месте.

«Два!» – подняли вместе ручки.

«Три!» – руками машут вместе.

Присели, дружно встали!

Все за ушком почесали  (Почесать за ухом).

На четыре потянулись. (Выпрямиться).

Пять! Прогнулись и нагнулись. (Прогнуться, наклониться вперед).

Шесть! Все встали снова в ряд.

Зашагали как отряд. (Маршируют по кругу).

АВГУСТ

Гимнастика-пробуждение 1

«Улетают сны в окошко”

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,

Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись, улыбнулись.

Тянем ручки, тянем ушки,

Ручкой облачка достали и немного выше стали!

Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить

Чтобы ручки разбудить. Хлопать будем их учить.

Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.

А теперь мы все – собачки. На коленочки встаем.

И виляем все хвостом.

А теперь мы с вами – зайки: из кроватки вылезайте,

Становитесь босиком и попрыгайте легко.

Дыхательное упражнение:

Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:

Носиком вдохнули (делаем носом вдох).

Ротиком подули (3-4 раза).

Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем – «капризки» выдыхаем.

Здоровье вдыхаем – болезнь отпускаем!

Гимнастика пробуждение 2

“Медвежата”

Проснись дружок, и улыбнись.

С боку на бок повернись и в медвежонка превратись

(поворачиваются направо, затем налево).

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили!

Вот так. Вот так головой своей крутили

(повороты головой).

Вот мишутка наш идет, никогда не упадет.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.

(имитация ходьбы).

Мед медведь в лесу нашел – мало меду, много пчел

(махи руками).

Мишка по лесу гулял, музыканта повстречал.

И теперь в лесу густом он поет под кустом.

Дыхательная гимнастика.

Глубокий вдох, на выдох: «М-М-М».

Были медвежатами, станьте же ребятами.

Познакомьтесь с персоналом – All American Gymnastic & Dance Academy

Наши инструкторы – обученные и опытные профессионалы, которые занимаются художественным и творческим ростом и развитием каждого танцора, который становится частью нашей All-American Dance семьи.

Блейк Балатунис

Владелец студии и руководитель танцевальной группы

Блейк А. Балатунис — профессиональный и отмеченный наградами хореограф, преподаватель танцев и судья из Западного Массачусетса. У него более 15 лет обучения престижным танцам в нескольких лучших танцевальных школах в Западном Массачусетсе, а также экспертный опыт гимнастики в Chicopee Gymnastics. В старшей школе Блейк получил награду Triple Threat Award «3T», врученную его студией исполнительских искусств, что позволило ему принять участие в недельном летнем интенсивном танцевальном и театральном искусстве в Монтгомери, штат Алабама, под руководством звезды Бродвея и киноактрисы Тони Стюарт. . Блейк является выпускником колледжа Гринфилд с сертификатом и степенью танцевального искусства. Он постоянно расширяет свои знания о танце, посещая и записываясь на несколько программ подготовки учителей, проводимых такими организациями, как Саммит учителей танцев, Dance Educators of America и CLI Studios. Позже он на несколько лет стал помощником тренера своей школьной гимнастической команды. В то время Блейк также преподавал танцы в средней школе исполнительских искусств в Спрингфилде, штат Массачусетс, а также какое-то время был директором соревнований и хореографом танцевальной студии STAR. Кроме того, Блейк имеет многолетний опыт преподавания в десятках студий по всей стране. Он также является региональным и национальным судьей и преподавателем нескольких танцевальных конкурсов и интенсивов в США и Канаде.

Грейс Кэннади

Инструктор танцев и хореограф танцевальной группы

Грейс Кэннади родом из Вестфилда, Массачусетс. Грейс является самой молодой танцовщицей (в возрасте 10 лет), допущенной к прослушиванию и присоединению к The Boston Tap Company в 2011 году под руководством Шона Филдера (Принеси шум, принеси фанк). Она преподает чечетку в танцевальном центре All-Stars Dance Center, Вестфилд, Массачусетс, и является капитаном танцевального коллектива #Taplifetoo; наставляет начинающих танцоров чечетки в районе Спрингфилда и продолжает тренироваться во всех формах танца. За годы участия в соревнованиях она выиграла множество региональных/национальных титулов в сольном танце со своей собственной хореографией, а теперь занимается соло/дуэтом/трио и групповой хореографией для других. Она тренировалась с Шоном Филдером, Дериком Грантом, Джейсоном Сэмюэлсом Смитом, Мишель Дорранс, Дормешией Самбри Эдвардс, Кори Хатчинсом, Сарой Райх, Дайан Уокер и многими другими. На протяжении многих лет она посещала Beantown Tapfest, Jersey Tapfest, DC Tapfest, фестиваль Rhythm Tap в Северной Каролине, Rhythm World в Чикаго, Tap Music Project Сары Райх и The Intensive. Ее сценические выступления включают Beantown Tapfest, DC Tapfest, фестиваль Rhythm Tap в Северной Каролине, Rhythm in Motion (Нью-Йорк), Soul Walk (Нью-Джерси), Rhythm Stories (CT), The Urban Nutcracker (Бостон) и Northampton Jazz Workshop. В частности, Грейс была выбрана для выступления в «Maurice Hines is Tappin ‘Thru Life» в качестве солистки более чем в 60 шоу в The Cutler Majestic Theater, Бостон, и The Allen Theatre, Кливленд, Огайо. Она очень любит импровизировать и выступала вживую с участниками The Diva Jazz Orchestra, The Three Divas и Medusa. Совсем недавно она получила роль танцовщицы чечетки в готовящемся к выходу фильме «Разрушение Бруклина» с Луи Госсеттом-младшим в главной роли. Ее идеал таков: «Люди всю жизнь тратят время впустую… Танцоры чечетки сохраняют его».

Дина Л. Дель Буоно

Преподаватель танцев

Дина увлеклась балетом в возрасте 12 лет в Школе балетного театра в Спрингфилде под руководством Дайаны Ванчини. Она посещала несколько летних интенсивных танцевальных лагерей Boston Ballet и Jacob’s Pillow. Получила степень AA по танцам в Dean Junior College/бакалавра танцев в USF/Tampa. В настоящее время хореограф в западной массовой сфере для многих театральных коллективов. Она выиграла множество наград LOCAL DANCING WITH THE STARS. Только что закончил постановку MAMMA MIA для Hampden Theater Guild. Сейчас работаю над SPRING AWAKENING для Ware Community Theater. Последние 3 года она преподает младшие и старшие классы балета и пуантов вместе с бродвейским джазом для взрослых в танцевальной студии STAR в Западном Спрингфилде. Также она является судьей конкурса «Мисс Американская организация». В свободное от работы время она работает в Phillips Insurance Agency Inc в Чикопи, Массачусетс, где живет со своим мужем Риком и их котом Дюком. Она любит все, что связано с Диснеем, и ее второй дом во Флориде.

Reese Deshaies

Инструктор по танцам и хореограф

Риз Дешайз полюбила танцы, когда ей было 2 года. Она танцевала для развлечения, пока ей не исполнилось 8 лет, когда она прошла прослушивание для компании и начала соревноваться во всех стилях танца. За это время она посетила несколько конвенций, где училась у лучших хореографов, таких как Тедди Форанс, Уэйд Робсон, Ник Лаззарини и Трэвис Уолл, и многих других. Она получила стипендии для музыкального театра и современного танца. Она участвовала, выступала и была волонтером в танцевальном интенсиве «Поколение IV» и работала с некоторыми из своих танцевальных кумиров. Она учится в Вестфилдском государственном университете по специальности «Науки о здоровье» и по специальности «Психология и политология». Она взволнована возвращением в танцевальный мир и надеется стать хотя бы наполовину учителем и источником вдохновения, которыми были ее инструкторы.

Синди Хоган

Инструктор по зумбе и фитнесу

Синди танцует 38 лет, обучаясь во всех стилях, включая, но не ограничиваясь; Степ, джаз, балет, современный и хип-хоп. Общий педагогический стаж 23 года. Синди окончила Салемский государственный университет по специальности «танцы», а также ставила хореографию и выступала в студенческом репертуарном театре танца на протяжении всей своей карьеры в колледже. Она также получила президентскую стипендию в области искусства в категории танцев в Салемском государственном университете. Синди является сертифицированным инструктором Zumba и преподает Zumba последние 10 лет, а Strong by Zumba – последние 4 года.

Эмили Эллис

Инструктор по танцам и хореограф

Эмили Эллис начала танцевать в возрасте 5 лет в танцевальном центре Дианы Курнойе в Нортборо, Массачусетс. Она занимается балетом, джазом, чечеткой, лирическим, современным и современным танцами. Эмили получила степень бакалавра в области начального образования в Вестфилдском государственном университете, а совсем недавно получила степень магистра в области специального образования в Спрингфилдском колледже. В WSU Эмили танцевала в танцевальной труппе все 4 года своей карьеры в колледже и была президентом танцевальной труппы на последнем курсе колледжа. Работая в компании, Эмили ставила хореографию в различных стилях и была рада продолжать танцевать после окончания учебы с Шеннон и всеми остальными в STAR. Эмили в настоящее время преподает в своем собственном классе на уровне начальной школы и рада продолжать объединять свою страсть преподавания и танцев.

Шэннон О’Коннор

Инструктор танцев и хореограф танцевальной группы

Шеннон начала свою танцевальную карьеру, когда ей было всего два года, в The Dance Company в Спрингфилде! Она выросла, преуспевая во всех стилях танца, включая балет, джаз, лирику, модерн, чечетку и многие другие стили. Шеннон признает, что ее любимый стиль – джаз, но она любит и любит танцевать все другие стили, которые может предложить мир. Шеннон окончила международную среднюю школу Sabis и государственный университет Вестфилда, где она получила степень бакалавра в области бизнеса и маркетинга. Она также была солисткой танцевальной группы «Девушка в бегах». Она также была членом танцевальной команды своего колледжа все 4 года. Шеннон участвовала в региональных и национальных танцевальных конкурсах и получила множество высоких оценок. Последние 2 года Шеннон был директором студии S.T.A.R. Танцевальная студия в Уэст-Спрингфилде, Массачусетс.

Ким О’Коннор

Инструктор танцев и хореограф конкурсной группы

Кимберли О’Коннор — профессиональный преподаватель танцев и хореограф из Западного Массачусетса. Ким начала заниматься танцами в возрасте 2 лет в танцевальной студии в Спрингфилде, Массачусетс. Вскоре после этого она начала изучать все стили танца в Танцевальной консерватории Новой Англии в Ист-Лонгмидоу, Массачусетс. В 1993 году Ким получила степень и сертификат по танцам в колледже Холиок и начала свою преподавательскую карьеру в The Dance Company в Спрингфилде, штат Ма. В 2000 году Ким была основателем и главным хореографом Girls on the Run Dance Team , который был направлен на развлечение и стимулирование творческих способностей пожилых пациентов в различных домах престарелых в Западном Массачусетсе. Несколько лет спустя Ким основала собственную студию в Массачусетсе и стала директором студии. Помимо владения собственной студией и более чем 15-летнего опыта преподавания танцев на уровне экспертов, Ким также является одним из 5 судей Ассоциации хореографов Западного Массачусетса

Мириам Балатунис

Секретарь танцевальной программы и преподаватель творческого движения

Любовь и страсть Мириам к искусству зародились в очень раннем возрасте. От начальной до старшей школы Мириам участвовала во внешкольных театральных и танцевальных коллективах под руководством нескольких мастеров-инструкторов. После школы Мириам присоединилась к группе выступлений, призванной развлекать пожилых людей по всему округу Хамден. Вскоре после этого Мириам стала парапрофессионалом в раннем детстве, где она использовала свой опыт и любовь к исполнительскому искусству, чтобы стимулировать и расширять творческие умы всех детей, которых она учила. В настоящее время Мириам работает флеботомистом в Life Labs в кампусе Mercy в отделении онкологии.


Хотите работать с нами?

Свяжитесь с нами!


бодрствующих: Почему у детей с аутизмом проблемы со сном | Spectrum

Половина детей с аутизмом имеют проблемы с засыпанием или сном, что может усугубить их симптомы. Ученые только начинают исследовать, что происходит в полночный час.

Фотографии Рамина Рахимяна

Брэмли с недоумением смотрела на взрослых в своей комнате, бросая в их сторону обиженные взгляды. Около 19:30 Теплым июньским вечером дневной свет угасал за пределами ее дома в Морган-Хилл, штат Калифорния. 5-летний Брамли с вьющимися каштановыми волосами был одет в розово-зеленую пижаму и с головы до ног оснащен более чем 20 датчиками. Ее голову венчала плотная черная шапочка из спандекса, усеянная электродами, соединенными с черными проводами, которые скручивались вместе и спускались по ее спине.

Девушка собиралась пройти обследование, которое должно было отслеживать ее мозговые волны, движения глаз, сердцебиение, мышечную активность и дыхание во время сна. Но Брамли, у которого тяжелый аутизм и он неразговорчив, — энергичный, любящий батуты вихрь, который не может долго сидеть на месте. Просто установить на нее все оборудование для наблюдения было немалым подвигом.

Брэмли извивалась, хныкала, стонала и рыдала, пока двое исследователей из Стэнфордского университета мягко уговаривали ее в процессе секса. Мать девочки, Хейли Беннетт, изо всех сил старалась отвлечь ее угощениями, которые обычно были запрещены после ужина: леденцами, газировкой и игрой на Nintendo и мини-iPad.

В конце концов девушка замолчала, дуясь на своей кровати, и смотрела музыкальные клипы на YouTube. «Никто из нас не хочет, чтобы наши дети чувствовали себя некомфортно по какой-либо причине, — говорит Беннетт. «Но в то же время, когда вы смотрите на жизнь, в которой вы никогда не спите изо дня в день, в конце концов, это того стоит».

Это стоило Беннетт и ее мужу, если бы это могло хоть как-то умиротворить их вечера. Их выводок из четырех человек включает Брамли и 7-летнего Райкера, у которого тоже аутизм. Каждую ночь им требуется несколько часов, чтобы заснуть. Брэмли, например, часто встает с кровати и лазит по шкафу, и ее родителям приходится шесть или восемь раз укладывать ее, прежде чем она, наконец, спустится где-то между 22:30. и полночь.

Поскольку по крайней мере половина детей с аутизмом страдают нарушениями сна, в таких семьях, как Беннеты, часты такие страшные истории на ночь. «Это очень, очень разрушительно для семьи», — говорит Рут О’Хара, доцент кафедры психиатрии и поведенческих наук Стэнфордского университета в Калифорнии.

Перед сном: Хейли Беннетт отвлекает свою дочь Брамли угощением, пока исследователи прикрепляют датчики для наблюдения за девочкой во время сна.

Ночная оценка Брамли является частью исследования, которое О’Хара ведет, чтобы понять, почему у многих из этих детей так много проблем со сном. О’Хара отмечает, что лишение сна не просто неприятно: исследователи все чаще признают, что сон имеет решающее значение для развития мозга и здоровья. «Нарушение сна влияет на когнитивные функции, настроение и поведение, — говорит она, — на те области, на которые также влияет аутизм. Улучшая сон, симптомы в этих областях также могут улучшиться.

Точно неясно, почему и как сон нарушается чаще у людей с аутизмом, чем у населения в целом, но начали появляться несколько теорий. Одна школа мысли винит в сбоях 24-часовые биологические «часы» организма, называемые циркадными ритмами, возможно, из-за нарушения регуляции гормона мелатонина, который участвует в контроле цикла сна и бодрствования.

Известно, что плохой сон также может быть вызван множеством других причин: побочными эффектами лекарств, чрезмерной стимуляцией перед сном или медицинскими расстройствами, начиная от беспокойства и эпилепсии и заканчивая синдромом беспокойных ног и желудочно-кишечными проблемами. Работа О’Хара предполагает, что проблемы с дыханием во время сна также могут быть причиной во многих случаях.

Этот зарождающийся массив исследований еще не сформировал целостную картину того, почему сон является такой проблемой при аутизме, но некоторые исследования указывают на несколько решений, которые могут помочь таким семьям, как Беннеты, немного легче отдыхать.

«Нарушение сна влияет на когнитивные функции, настроение и поведение». Психолог Стэнфордского университета Рут О’Хара.

В бодрствующем состоянии:

Проблемы со сном уже давно отошли на второй план в исследованиях аутизма, не в последнюю очередь потому, что врачи и родители заняты решением других неотложных задач.

В результате почти все, что можно сказать с уверенностью, это то, что проблемы со сном широко распространены среди людей с аутизмом, и это сложная биологическая головоломка, которую нужно решить.

В 1990-х годах австралийский психолог Аманда Ричдейл обнаружила, что от 44 до 83 процентов детей с расстройствами аутистического спектра имеют те или иные проблемы со сном, основываясь на отчетах родителей. С тех пор все большее число исследований с использованием все более сложных объективных методов, включая видеозаписи и наручные часы, подобные FitBit, которые отслеживают движения во время сна, подтвердили высокую распространенность нарушений сна в этой популяции.

Они обнаружили, что дети с расстройствами аутистического спектра чаще всего борются с бессонницей, которая задерживает начало сна. Они также в целом меньше отдыхают, чем обычно развивающиеся дети, и часто просыпаются в предрассветные часы, беспокоя домочадцев. «Я до сих пор помню мать 19-летнего«Она рассказала мне, что ее дочь подолгу просыпалась по ночам и просто лежала в постели, напевая себе под нос», — говорит Ричдейл, доцент психологии Университета Ла Троб в Мельбурне, Австралия.

Также теперь очевидно, что бессонные ночи могут сказываться на симптомах аутизма. «Дети с аутизмом, у которых нарушен сон, подвержены большему риску плохого поведения в дневное время», — говорит Ричдейл. Плохой сон усугубляет некоторые классические трудности аутизма, такие как легкое возбуждение, склонность к повторяющимся действиям и проблемы с социальным взаимодействием, общением и вниманием. Хроническое отсутствие сна может усилить стресс и тревогу у уставших матерей и отцов, что, в свою очередь, может повлиять на их воспитание и взаимодействие с детьми.

Недавнее интригующее открытие, что у детей с аутизмом может быть менее быстрый сон (REM), добавило к общим опасениям, что отсутствие надлежащего сна может ухудшить когнитивные функции у людей с расстройством. Фаза БДГ, когда чаще всего происходит сновидение, считается ключевой для памяти и обучения. Другие ученые начали изучать факторы, которые могут заставлять людей с аутизмом бодрствовать, начиная от психологических проблем, таких как тревога, и заканчивая основной нейробиологической дисфункцией циркадного ритма.

Для семьи Беннетов круговорот бессонницы и стресса слишком знаком. У Брамли «постоянно темные круги под глазами», — говорит ее усталая мать, которая сама страдает, когда ее дети не могут спать. По ее словам, в этом году Беннет трижды болела пневмонией. «Я болею намного чаще, чем раньше, просто потому, что я истощен».

Когда Брамли впервые прошла тестирование в Стэнфордском исследовании в октябре 2014 года, исследователи обнаружили одну причину ее проблем: апноэ во сне, состояние, при котором дыхание неоднократно останавливается на несколько секунд в течение ночи, вызывая бессознательные «микровозбуждения». когда спящий ненадолго просыпается. Нарушения дыхания могут быть вызваны физической блокадой верхних дыхательных путей мягкими тканями, такими как миндалины и аденоиды, или мозговым сбоем. Частичное закрытие дыхательных путей также может вызывать поверхностное дыхание или гипопноэ, что также может прерывать сон.

Согласно данным, всего за одну ночь у Брамли было 15 эпизодов гипопноэ и апноэ и 63 микровозбуждения. Хотя для спящих нормально испытывать некоторое возбуждение, показания девочки вызвали достаточно тревожный сигнал для О’Хары, чтобы направить ее в Стэнфордскую клинику сна. Позже Брамли сделали операцию по удалению миндалин, что имело большое значение. Девушка спит более глубоким сном и может прожить дни с меньшим плачем. Она менее маниакальна, с более стабильным уровнем энергии, говорит ее мать. Но заставить ее заснуть по-прежнему сложно, поэтому исследовательская группа вернулась в дом семьи в июне, чтобы посмотреть, не выявятся ли какие-либо другие проблемы.

Той июньской ночью, подключив все сенсорные провода к маленькому портативному компьютеру, который должен был записывать данные, исследователи ушли. Только спустя почти три часа Брэмли наконец погрузился в крепкий сон и проспал до 7:45 следующего утра.

 

19:16

Брамли, 5-летняя невербальная девочка с тяжелой формой аутизма и хронической бессонницей, прошла оценку сна у себя дома в рамках исследования Стэнфордского университета.

Около 19:00 июньским вечером ее мать, Хейли Беннетт (в центре), помогала исследователям терпеливо уговаривать ребенка позволить им установить на нее более 20 датчиков.

Все фотографии Рамина Рахимяна

19:20

Неинвазивный тест ночного сна, известный как полисомнография, позволяет контролировать мозг и тело ребенка во время сна. Скальп-электроды, встроенные в черную шапочку, улавливают мозговые волны, а гель, нанесенный под каждый электрод, помогает проводить электрические сигналы.

Все фотографии Рамина Рахимяна

19:28

После того, как Брамли перенесли в ее кровать, исследователь Изабель Котто (справа) надела два ремня на туловище девочки, чтобы следить за ее дыханием. На протяжении всего процесса мать Брамли отвлекала ее леденцами, глотками газировки, играми Nintendo и мини-айпадом.

Все фотографии Рамина Рахимяна

19:36

Брамли смотрел музыкальное видео из «Холодного сердца», когда исследователи подключили все соединительные провода от датчиков к небольшому портативному компьютерному устройству. Они оставляли устройство там на ночь.

Все фотографии Рамина Рахимяна

19:56

Датчики обнаруживают активность в головном мозге, сердце, легких и ногах и отправляют данные на портативное устройство, которое записывает информацию и может передавать ее на портативный компьютер. Исследователи проверили исправность системы, а затем ушли на ночь.

Все фотографии Рамина Рахимяна

20:07

Первоначально взволнованный процедурой, Брамли в конце концов успокоился. Чтобы она не отключила датчики, ее мать легла рядом с ней в постель, забрала все игрушки и пощекотала ей руку, чтобы помочь ей расслабиться. Брэмли наконец крепко уснул около 22:45. Затем мать поместила два последних датчика — носовую трубку и устройство для измерения кислорода — на палец — на ребенка.

Домашняя правда:

Исследователи из Стэнфорда использовали амбулаторную версию золотого стандарта объективного метода исследования сна — полисомнографии. Это лабораторная процедура, которая записывает электрические сигналы мозга, когда человек проходит через различные фазы сна, такие как быстрый сон, и выявляет любые отклонения в этом образце или «архитектуре» сна.

Обычно полисомнография требует, чтобы участник провел ночь во сне в лаборатории с 21 электродом, прикрепленным к коже головы, ног и груди. Для многих детей с аутизмом, которые могут быть чувствительными к незнакомым людям, окружению и тактильным ощущениям, это не помогло.

Со О’Хара, работая со специалистом по сну Мишель Примо и другими коллегами, импровизировала. Исследователи использовали стандартное амбулаторное оборудование, чтобы внедрить метод полисомнографии в детскую спальню, и разработали протокол «систематической десенсибилизации», чтобы помочь детям с расстройствами аутистического спектра чувствовать себя комфортно в процессе тестирования.

Они начинаются с предварительных визитов на дом, принося использованные или сломанные варианты черной шапочки из спандекса (со встроенными электродами для головы), ножные электроды и другие датчики, чтобы ребенок мог привыкнуть к их ношению. «Иногда дети примеряют оборудование на своих куклах, — говорит О’Хара. Чтобы привыкнуть к гаджету, ребенку может потребоваться несколько визитов в течение недели или двух месяцев, но, что удивительно, большинство детей в конечном итоге могут это терпеть. Некоторым участникам старшего возраста даже нравится просматривать записи данных в реальном времени на портативном компьютере исследователей.

К настоящему моменту 80 участников с аутизмом в возрасте от 3 до 25 лет прошли ночную оценку, которая включает сбор данных о дыхании — что редко делается с детьми с аутизмом, которые могут не с готовностью мириться с носовыми трубками или другими средствами вентиляции. -устройства наблюдения. Команда также собрала данные о домашнем сне 20 детей с задержкой развития и 44 детей с нормальным развитием.

Линии электропередач: Электроды, встроенные в черный колпачок, обнаруживают мозговые волны Брамли, а соединительные провода отправляют данные на портативный компьютер.

Благодаря творческому подходу исследования еще одна важная часть головоломки сна может стать на свои места. Результаты еще не опубликованы, но О’Хара говорит, что самое поразительное открытие заключается в том, что, как и у Брамли, 32 ребенка с аутизмом, или 40 процентов, страдают апноэ, по сравнению с 11 детьми, или 25 процентами, в группе с типичным развитием. . Подразумевается, что в определенные моменты во время сна уязвимый мозг этих детей не получает достаточного количества кислорода. «Это просто не идеально для растущего и развивающегося ребенка», — говорит О’Хара.

Стэнфордское исследование «очень хорошо проведено» и ценно тем, что подчеркивает необходимость поиска таких состояний, как апноэ во сне, у людей с аутизмом, говорит Бет Малоу, невролог из Университета Вандербильта в Нэшвилле, штат Теннесси. Но она отмечает, что другие исследования выявили апноэ во сне лишь у 1-6% детей в целом, что намного ниже, чем у 25%, обнаруженных группой О’Хары.

О’Хара говорит, что это потому, что в более ранних отчетах, возможно, сильно недооценивалась проблема. Они были основаны на опросах, а не на объективной полисомнографии — ее исследование, похоже, является одним из немногих, в которых систематически оцениваются проблемы с дыханием при аутизме с использованием этого золотого стандарта мониторинга сна — и не отражают более новое диагностическое определение апноэ во сне у детей. В любом случае, Малоу соглашается с тем, что апноэ у любого ребенка вызывает беспокойство. Она отмечает, что это состояние связано с гиперактивностью: похоже, что лишенные сна дети пытаются бороться со своей усталостью, будучи чрезмерно активными.

Схемы сна:

Данные исследования домашнего сна в Стэнфорде также выявили аномалии в структуре сна. Группе с аутизмом потребовалось много времени — около 160 минут — чтобы войти в фазу быстрого сна, и они провели только 15,5% времени в этой стадии сна, которая, по мнению экспертов, имеет решающее значение для нормального развития мозга, а также для обработки страха и эмоций. Напротив, контрольной группе потребовалось 100 минут, чтобы достичь БДГ, и они потратили на эту фазу 25 процентов своего сна. (Быстрый сон Брамли выглядел относительно нормально.)

Результаты быстрого сна перекликаются с результатами другого небольшого полисомнографического исследования , , в котором было обнаружено, что 60 детей с тяжелым аутизмом находились в стадии быстрого сна только 14,5% времени, по сравнению с 22,6% времени среди их типичных сверстников. В этом исследовании люди с аутизмом также получали больше медленного сна, что также важно для сохранения памяти.

О’Хара анализирует, коррелируют ли наблюдаемые ею нарушения БДГ с когнитивной функцией или социальной реакцией участников. Она и ее коллеги также проводят еще один раунд домашних полисомнографических обследований. Чтобы изучить причины различий в фазе быстрого сна, они проверяют уровень мелатонина у детей, чтобы выяснить, не мешают ли отсроченные циркадные часы им заснуть в типичные часы сна — не позволяя им войти в первый цикл фазы быстрого сна и тем самым сокращая общее время фазы быстрого сна.

Исследование все еще находится на ранней стадии, и в целом некоторые из наиболее многообещающих объяснений того, почему аутист не может заснуть, еще не дали четких ответов. Около десяти лет назад возлагались большие надежды на то, что различия в мелатонине смогут объяснить загадку. Некоторые группы обнаружили, что у людей с аутизмом низкий уровень гормона, а в других отчетах предполагалось, что добавки мелатонина могут быть полезны для многих людей, страдающих бессонницей в спектре.

Но исследования, направленные на то, чтобы связать нарушения сна с генетическими мутациями, вызывающими нехватку мелатонина, дали смешанные и, казалось бы, противоречивые результаты, говорит Малоу. В этих исследованиях не учитывались другие факторы, которые могут мешать сну. «Вы должны смотреть на картину в целом, — говорит Малоу. У некоторых людей с аутизмом может быть ужасная «гигиена сна» — плохие привычки перед сном — или апноэ. У других могут быть вариации генов, которые нарушают другие регуляторы циркадного ритма или изменяют способ метаболизма мелатонина в организме.

Малоу и ее коллеги пытались прояснить картину, проверяя участников исследования на наличие препаратов, нарушающих сон, и заболеваний, собирая всесторонний анамнез сна и обучая родителей правильному сну. Ее группа недавно подтвердила, что у некоторых детей с аутизмом и задержкой сна действительно есть мутации, которые снижают выработку мелатонина. Но эти дети также могут быть носителями мутаций, которые замедляют расщепление гормона в печени, так что их общий уровень мелатонина близок к норме, говорит Малоу.

Чтобы установить взаимосвязь между нарушениями сна и мелатонином, потребуются крупные, хорошо контролируемые исследования, в которых участников тщательно распределяют по подгруппам на основе их проблем со сном, уровней мелатонина и генов, влияющих на выработку и метаболизм мелатонина. На данный момент, по ее словам, «мы находимся как бы в той средней зоне, где еще не нашли твердых ответов».

Комбинированная терапия:

Хотя различные причины нарушений сна при аутизме все еще изучаются, есть хорошие новости для истощенных семей: расстройства сна часто поддаются лечению. «Во многих случаях с этим действительно можно что-то сделать», — говорит О’Хара.

В первую очередь врач должен выяснить, что способствует бессоннице у ребенка, будь то апноэ, эпилепсия, низкий уровень мелатонина или что-то столь же простое, как слишком теплая спальня. О’Хара говорит, что частью этой оценки должна быть полная полисомнографическая оценка, и поскольку такие состояния, как апноэ или периодические судороги ног, могут быть неочевидными, она выступает за включение процедуры ночного мониторинга сна в стандартное клиническое обследование для всех детей с аутизмом. Проведение этого тестирования дома, а не в лаборатории, потенциально дешевле и проще, и О’Хара отмечает, что результаты домашней полисомнографии обычно хорошо коррелируют с данными, записанными в клинике.

Семейные связи: У Хейли и Коди Беннетов четверо детей. У двоих младших, 5-летнего Брамли и 7-летнего Райкера, аутизм и хронические проблемы со сном.

Имея под рукой всестороннюю оценку сна, врач может подобрать наилучшее сочетание поведенческой терапии, лекарств или других методов лечения для каждого человека с аутизмом. Например, в тех случаях, когда речь идет о плохих привычках сна, детям может быть полезно, если родители устанавливают лучший распорядок — от минимизации потребления кофеина до ограничения видеоигр перед сном.

Когда частью проблемы является апноэ во сне, лечение этого состояния иногда может привести к значительному улучшению, как Малоу и ее коллеги наблюдали в случае с 5-летней девочкой из Теннесси с расстройством аутистического спектра. После того, как ребенку сделали операцию по удалению миндалин и аденоидов, она стала более внимательной, ласковой и интерактивной, и ее привычка крутиться по кругу исчезла. Хотя это не полностью облегчило ее симптомы аутизма, лучший сон, вероятно, ослабил гиперактивность девочки и в целом «задал тон» ей, чтобы она стала более общительной, говорит Малоу.

Поиск правильной комбинации решений может оказаться непростой задачей, как убедились Хейли Беннетт и ее муж. В семье всегда был хорошо организованный режим сна, и мелатониновая терапия не имела большого значения для Брамли. Хотя после операции на миндалинах девушка определенно пошла на поправку, Беннетт подозревает, что и у Брамли, и у ее брата Райкера сбились циркадные часы. Хотя дети, как правило, не очень общительны в течение дня, как только приходит время ложиться спать, Беннетт говорит: «Внезапно они становятся более общительными; они счастливее; они хотят играть с игрушкой, с которой никогда не хотят играть».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *