Индивидуальный план работы по самообразованию
старшего воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №42» НМР РТ на 2019 – 2024гг.
Тема: «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации»
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной
работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились,
сколько бы ни знали, знанию и образованию нет
ни грани, ни пределов.
Н.А. Рубакин
Введение.
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатилетним стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, представляющая собой один из системных аспектов в непрерывной системе образования педагогических кадров.
Актуальность темы. Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.
Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.
Цель самообразования:
Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.
Задачи:
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет – ресурсы, методическая литература, журналы.
Форма самообразования: Индивидуальная
Срок реализации программы самообразования: 2019 – 2024 гг.
Представление материала: открытые занятия, выступления из опыта работы на педагогических советах, мастер-классы.
Основные этапы работы по теме самообразования:
Этапы | Сроки | Содержание деятельности |
Диагностический | 2019, сентябрь | Постановка проблемы, проведение мониторинга актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, изучение методической литературы по теме |
Прогностический | 2019-2020 уч. год | Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов. |
Практический | 2020 – 2021 уч. год | Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения. |
Обобщающий | 2021 – 2024 учебный год | Подведение итогов, оформление результатов работы, аттестация, дальнейшая педагогическая деятельность |
Внедренческий | Использование опыта работы в методическом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т.д.) |
Предполагаемый результат
для старшего воспитателя
для педагогов:
Направления самообразования.
Профессиональное:
Психолого-педагогическое:
Методическое:
Формы представления результатов педагогической деятельности:
План работы по самообразованию на 2019 – 2024г.
Содержание деятельности | сроки | результат | ||
Определение темы самообразования, планирование системы работы | ||||
Разработка программы по самообразованию | 2019, сентябрь | Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования | ||
Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса | 2019, сентябрь | Обобщение и систематизация знаний, оформление информационных материалов по проблеме | ||
Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ | весь период | Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ. | ||
Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе | весь период | Подбор СОТ в работе с педагогами | ||
Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ | Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ» | |||
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса | ||||
Разработка методических мероприятий с применением ИКТ | весь период | Систематизация используемых материалов | ||
Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ | весь период | Систематизация используемых материалов | ||
Разработка модели методического сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ | весь период | Участие педагогов в методических мероприятиях | ||
Участие в методической деятельности, распространение опыта работы | ||||
Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс | 2019 – 2024 гг. | Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, активизация активности педагогов | ||
Выступление на мероприятиях регионального и муниципального уровня | В течение периода | Распространение опыта | ||
Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ «Технология проблемного обучения» | 2019- 2024 уч.г | Распространение опыта работы | ||
Повышение профессиональной компетентности | ||||
Участие в работе МО заместителей заведующих, старших воспитателей | весь период | Обмен опытом работы Приобретение новых знаний | ||
Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2019-2024 | Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификации | ||
Оценка эффективности программы самообразования | ежегодно май | Эффективность программы: – достижение положительной динамики качества воспитательно-образовательного процесса; – результативность использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ -эффективность модели методического сопровождения педагогов ДОУ |
Используемая литература:
Статьи из сборников, журналов:
– Жеребятьева, С.В. Модель совершенствования профессионального мастерства педагогов [Текст]/ С.В. Жеребятьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. №10. – С. 5 – 15.
– Кучергина, О.В. Структура методической службы ДОУ [Текст]/ О.В. Кучергина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. №2. – С. 10 – 21.
– Медведникова, Л.Ф. Методика комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ [Текст]/ Л.Ф. Медведникова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. №10-. – С. 21 – 33.
– Смирнова, М.В. Модель методической службы ДОУ [Текст]/ М.В. Смирнова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. №10. – С. 7 – 11.
Интернет – ресурсы
– Социальная сеть работников образования «Наша сеть»http://nsportal.ru/
– Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»http://festival.1september.ru/ издательского дома «Первое сентября» http://1september.ru/
– Образовательный портал «Мой университет» http://moi-universitet.ru/
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на 2022-2023 учебный год
старшего воспитателя Тонишевой Ю.А.
Актуальность:
Современное общество проявляет нужду в личности, в которой сформировано уважительное отношение к установленным правилам поведения, осознанное подчинение принятому правомерному стандарту поведения, понимание нравственной и правовой ответственности за свои поступки и поведение. Правовая культура является компонентом формирования гражданственности, а воспитание гражданственности является одним из основных принципов государственной политики в сфере образования согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации». Правовое воспитание, в том числе в дошкольных образовательных учреждениях, необходимо для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам, формирования личности как современного члена гражданского общества. Правовое воспитание дошкольников играет немаловажную роль в познании ими социальной действительности, и в развитии их интереса к нравственным и правовым идеалам современного общества. В процессе правового воспитания детей у них формируются способности правильно ориентироваться в конфликтных ситуациях, формируется жизненное самоопределение дошкольников.
Цель:
Признание ребёнка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим, способной на собственный выбор и с пониманием воспринимающей мнения и предпочтения окружающих.
Задачи:
– создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
– ознакомление в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;
– формирование у детей социальной ответственности, способности понимать и оценивать свои поступки и поступки окружающих людей;
– содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства, своего мнения, умений конструктивного разрешения конфликтов и споров;
– воспитание уважения к достоинству и мнению другого;
– повышение уровня правовой культуры педагогического состава ДОО и родителей.
месяц | цель | содержание работы | форма представления результатов |
1 этап – Организационно-диагностический | |||
сентябрь | Определение целей и задач работ | – подбор и изучение литературы по теме – планирование работы по теме самообразования | План по самообразованию на учебный год |
2 этап – Основной (Практический) | |||
октябрь | Теоретическое изучение проблемы и практическое применение | – теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, анализ) – практическая деятельность: применение знаний, умений и навыков на практике; организация и проведение нетрадиционных форм методической работы, организация практической работы с детьми и родителями | Консультация «Цели, задачи и способы правового воспитания дошкольников» Изготовление лэпбука «Права ребёнка» |
ноябрь | Консультация для педагогов «Соблюдение прав ребёнка в детском саду» | ||
декабрь | Общее родительское собрание «О послушании, похвале и наказании» | ||
январь | Педагогический совет «Гражданско-правовое воспитание детей дошкольного возраста» | ||
февраль | Конкурс рисунков «Права ребёнка» Консультация «Памятка для родителей по правовому воспитанию детей» | ||
март | Консультация «Умеем ли мы решать конфликты с детьми?» | ||
апрель | Консультация «Мероприятия в ДОО по правовому просвещению воспитанников и их родителей» | ||
3 этап – Заключительный (Обобщающий) | |||
май | Подведение итогов работы | – оформление результатов работы по теме самообразования – использование опыта работы педагогическим коллективом | – методические рекомендации – выступление на итоговом педагогическом совете |
Выяснение того, как достичь баланса между работой и личной жизнью в качестве учителя, является огромной проблемой. Учителя приходят в профессию, потому что они надеются изменить жизнь, но часто обнаруживают, что на их пути есть препятствия, и ожидания, с которыми сталкиваются учителя, кажутся неоправданными. Нахождение золотой середины между достижениями и балансом между работой и личной жизнью может помочь учителям построить долгую, счастливую и здоровую карьеру. Вот несколько советов о том, как достичь баланса между работой и личной жизнью в качестве учителя.
Учителя обычно трудолюбивы. Учителя нередко остаются в школе до 19:00. помогать студентам, не спать до полуночи, исправлять бумаги и проводить выходные, планируя уроки, сопровождая экскурсии или посещая конференции. И не заблуждайтесь: я понимаю, что обязанности учителя практически невозможно выполнить, не работая сверхурочно. Однако осознание того, что вы не можете планировать бесчисленное количество экскурсий, посещать каждое школьное мероприятие и работать во всех комитетах, может помочь вам сосредоточиться на том, что окажет наибольшее влияние на успех ваших учеников.
Если вы работаете учителем столько же, сколько и я (23 года и больше!), вы признайте, что вы не всегда знаете, какой эффект вы оказали на своих учеников, до тех пор, пока много лет спустя. Эдди, например, был способным, но оппозиционным учеником в моем старшем классе английского языка. Он был настолько непокорным, что я сначала хотел, чтобы его перевели из моего класса.
Однако у него было отличное чувство юмора. Он откликнулся, когда я померился с ним сообразительностью, и его оценка повысилась. Он все еще сводил меня с ума, но он выпустился, и я не слышал о нем почти 10 лет. Затем, однажды, он зашел в мой класс. Он сказал мне, что мои занятия изменили его, и теперь он учится на учителя английского языка.
Дополнительная литература: Что делает учителя запоминающимся?
Я был потрясен, но, возможно, не должен был; У каждого учителя, которого я знаю, есть такая история. Так что помните, вы можете не увидеть немедленных результатов своей тяжелой работы, но учителя меняют жизнь учеников каждый день, просто будучи самими собой и устанавливая связи. Помнить об этом может помочь, когда вы чувствуете себя перегруженным обязанностями преподавателя.
Благодаря электронной почте и образовательным онлайн-платформам, таким как Schoology, учащиеся и родители теперь могут связаться с учителями в любое время. Хотя в некоторых случаях это может быть очень полезно, я обнаружил, что отвечаю на сообщения студентов в 23:00. и отвечать на электронные письма в предрассветные часы. Иногда эти посты и электронные письма меня чем-то взволновывали или расстраивали и не давали мне уснуть. Теперь я сообщаю своим ученикам, что не получу ни одной публикации после 19:00, когда я отключу свой телефон. Сначала было сложно заставить себя выключить электронику в определенный час, но это оказало глубокое влияние на мое психическое и эмоциональное здоровье, а также на уровень энергии.
На днях мой директор прислал мне электронное письмо с просьбой выступить на мероприятии. Я уже вел курс восстановления кредита и субботнюю школу, руководил двумя клубами, работал в двух комитетах, выступал на другой конференции и был наставником для трех новых учителей. Я знал, что это новое задание может сломить меня.
Я пошел поговорить с ним, объяснив, что у меня на тарелке, чтобы он понял, что я не просто ленюсь. Затем я порекомендовал другого учителя, который выразил желание выступить на этом мероприятии. Слишком часто учителя не хотят говорить «нет», но это абсолютно необходимо, если мы хотим предотвратить выгорание. Это ключевая часть обучения тому, как достичь баланса между работой и личной жизнью в качестве учителя.
Приоритет вашего здоровья В этом году я поклялся практиковать то, что проповедую, заботясь о своем физическом здоровье. На данный момент я потерял 22 фунта, и я не могу начать рассказывать вам, как это повлияло на мое настроение, уровень энергии и мою выносливость. Воздержание от сахара и кофеина сделало меня намного спокойнее, поэтому я с меньшей вероятностью выйду из себя или засну в 16:00. Упражнения помогли мне справиться с ежедневными разочарованиями от работы учителем и справиться с проблемами, не зависящими от меня.
Поскольку учителя проводят так много времени друг с другом, они также часто общаются вместе, и это может быть важным средством для снятия стресса. Но не забывайте своих друзей-неучителей. Планируйте прогулки и ужины с людьми, не работающими в сфере образования.
Дополнительная литература: 5 советов, как стать счастливым учителем
В эти выходные я провел время с другом, который работает агентом по недвижимости, и еще одним, который работает кинорежиссером. Мне было интересно говорить об их карьере, и это выносило меня за пределы моего класса. Это был глоток свежего воздуха.
Отпусти Как учителя, легко зацикливаться на мелочах: план урока, который прошел не так хорошо, как мы надеялись, оценка, которую нужно подправить, электронное письмо, которое должно быть отправлено сегодня. Но иногда нужно просто отпустить. Земля не сойдет со своей оси, если ты не напишешь это письмо или не добавишь дополнительный урок по запятым в учебную программу сегодня вечером. Мы делаем все возможное, но мы должны признать, что некоторые вещи находятся вне нашего контроля. Сделайте глубокий вдох и отпустите.
Научиться совмещать работу и личную жизнь в качестве учителя, особенно в первые годы, может быть непросто. Однако это абсолютно необходимо для выживания. Эти стратегии могут гарантировать, что ваша преподавательская карьера будет не только результативной, но и здоровой и долговременной.
Чтобы привлечь воспитателя детского сада, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям, очень важно написать четкое и точное описание работы воспитателя детского сада.
Вы опытный воспитатель детского сада, готовый внести больший вклад в образование юных учеников?
Мы ищем увлеченного воспитателя детского сада, чья самая большая страсть – видеть, как дети учатся и растут.
Каждый день наши учителя имеют возможность изменить жизнь детей к лучшему, создавая радость в жизни каждого ребенка, обучая через игру и практические занятия.