Трошкова Анастасия Петровна
Конспект НОД с мастер классом по аппликации «Шумят колосья золотые .»
Занятие и мастер класс рассчитан на детей 5-6 лет.
Цель :
Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой изготовления аппликации , с использованием природного материала (тыквенные семечки) ;
Расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе , его внешнем виде;
Совершенствовать общую и мелкую моторику;
Активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый ) .
Задачи :
Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе;
Умение доводить начатое дело до конца;
Аккуратность при работе с клеем и красками;
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Шумят колосья золотые ,
Шумят и клонятся к земле .
Они, как будто все живые,
Шумят и ночью в тишине .
Придет пора, в колосьях зерна
Все превратятся в новый хлеб,
Который нужен всем сегодня,
Чтоб счастлив был наш человек.
Чтоб жила радость в каждом доме,
И счастье было на Земле
От этих маленьких вот зёрен,
От того хлеба на столе!
(Михаил Синица)
Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе :
“В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба замаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле . Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. ” А теперь скажите, чему учит легенда? (ответы детей) .
Воспитатель : ребята, отгадайте загадку, «Вырос в поле дом, полон дом зерном (колос ) .
Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок ? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски ?
Дети : пшеница, рожь, ячмень, овес.
Воспитатель : ребята, а что находится на
Дети : зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос ) .
Воспитатель : ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов, что делают из муки? (хлебобулочные изделия) . Молодцы!
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
В землю зернышко попало, (дети приседают,
Прорастать на солнце стало (руки над головой) .
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (дети медленно встают) .
К свету и теплу тянулся (на носочках)
И красавцем обернулся (показывают сами на себя) .
Воспитатель : дети, давайте присядем за стол и попробуем сделать аппликацию и сделать целое пшеничное поле. Нам предстоит сделать колосок и может даже не один.
Предлагаю Вашему вниманию мастер класс – аппликация из природного материала (тыквенные семечки) с элементами рисования “Шумят колосья золотые . “
Для работы нам понадобится : черный лист картона (плотный, матовый, формат А4, клей ПВА с дозатором, кисть плоская с жесткой щетиной, гуашь желтого цвета, бумажный жгут желтого цвета, нарезанные листья тоненькие, тыквенные семечки и оригинал колоса для примера .Сперва, необходимо просто выложить колос (стебель, зерна-тыквенные семечки, без использования клея (для того, чтобы дети имели представление о том, как должна будет выглядеть их работа).
Затем повторить тоже самое, только нанеся клей на лист, согласно схеме (клеем, за счет дозатора, провести прямые линии для стебля – бумажный жгут, затем для каждого зернышка).
После высыхания клея, тыквенные семечки необходимо закрасить в желтый цвет (предать колосу золотой окрас ) .
Финальным штрихом будет декорирование листьями и остью (тонкий заострённый отросток на цветковой или
Воспитатель : Наша работа готова! Замечательные колоски у вас получились ! А пока наши работы сохнут, мы с вами помоем ручки и приведем рабочее место в порядок.
Спасибо за то, что вы были активны, внимательны и очень старались при выполнении колосков . Из наших колосков приготовят хлеб , а вы, когда будете кушать, вспоминайте легенду о хлебном колосе .
Публикации по теме:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Золотые колосья» Конспект занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Золотые колосья» Воспитатель: Безрукова Светлана Анатольевна.
Лето в полном разгаре. Всюду можно видеть разные цветы. Я так люблю полевые цветы с детства. Решила сделать васильки, ромашки и еще добавить.
Для того чтобы сделать такой одуванчик вам понадобиться:цветная бумага,цветной картон,салфетки (желтого цвета,ножницы,степлер,клей.
Коллективная работа «Полет к звездам» Цель: обобщение знаний детей о космосе, создание интересной космической композиции. Задачи. Обобщить.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот и закончилось наше долгожданное лето. Среди яркой зелени уже заметны первые предвестники осени: жёлтые.
Елена Лисейкина
Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»
Конспект НОД по художественному творчеству
(аппликация)
старшая группа
Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями строения колоса;
2. Вспомнить правила безопасного использования ножниц;
3. Продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал;
4. Закреплять приемы аккуратного наклеивания;
5. Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия : фронтальная и индивидуальная
Продолжительность: 25 мин
Участники: воспитатель и дети.
Возраст обучающихся : дети 6-ого года жизни
Оборудование и материалы: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», колоски ржи, листы белые формата А5 – 13 шт., прямоугольники желтого цвета размер 1,5х3 см – по 9 шт. каждому ребенку (117 шт., полоска желтой бумаги 5 мм х15 см по 3 шт. каждому (39 шт., клей – 13 шт., кисти для клея – 13 шт., салфетка – 13 шт., музыкальный центр, музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса».
Предварительная подготовка: беседа с детьми на тему «Хлеб – всему голова»
Методы и приемы работы с детьми:
объяснение, рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, физминука, самостоятельная деятельность детей, использование художественной литературы.Структура занятия:
1. Вводная часть 3 мин.
а) чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»;
б) рассматривание колосьев ржи;
2. Основная часть 20 мин.
а) беседа о правилах работы с ножницами;
б) объяснение правила вырезания овала из прямоугольника путем срезания уголков;
в) объяснение вырезания усиков из длинной полоски бумаги;
г) физминутка;
д) вырезание овалов из прямоугольнико;
е) разрезание полосок по намеченным линиям;
ж) физминутка;
з) наклеивание стебля, зерен и усиков.
3. Заключительная часть 2 мин.
а) рефлексия (что мы сегодня делали, что понравилось)
б) наведение порядка на рабочем месте.
1. Вводная част ь.
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом.
Воспитатель:
lafesta-nsk.ru
Ересек топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 16.10.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Кушербаева З.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб»Тақырыбы/Тема: «Золотые колосья хлеба»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание у детей бережного отношения к хлебу; уважения к труду хлебороба.
2.Дамытушылық развивающая: развитие усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
3.Оқыту- обучющая: ознакомление детей с особенностями строения колоска; формирование навыков вырезать сразу несколько одинаковых овальных форм из бумаги, сложенной гармошкой, срезая уголки у прямоугольника; закрепление правил безопасного использования ножниц; приемов аккуратного наклеивания;
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно- ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», колоски ржи, листы белые формата А5, прямоугольники желтого цвета размер 1,5х3 см. каждому ребенку (полоска желтой бумаги 5 мм х15 см по 3 шт. каждому , клей ,кисти для клея, салфетка, музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса».
Көптілдік. Полиязычие:нан – хлеб –bread, масақ – колосья – ears, бидай – зерно – grain.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель: Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О колоске.
Воспитатель: Что может получиться из колоска?
Дети: хлеб, сушки, плюшки, батон.
Воспитатель: А можем мы из одного колоска сделать много плюшек?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки.
Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?
Дети рассматривают рисунки колоски ржи, трогают ручками и отмечают: форма зернышек овальная, цвет – желтый, светло коричневый, расположены – один за другим, размер – маленькие.
Индивидуальная работа: Арсен – Что может получиться из колоска? – хлеб, сушки, плюшки, батон.
Какой цвет у зернышек и какой формы зернышки? – цвет желты, светло коричневый, форма зернышек – овальная.
Көптілдік. Полиязычие:нан – хлеб –bread, масақ – колосья – ears, бидай – зерно – grain.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель: Какие правила работы с ножницами мы знаем.
Дети: ножницами не махать, если они уже не нужны, то должны лежать на столе закрытыми, при необходимости передавать друг другу ножницы закрытыми, держа за лезвия.
Воспитатель: Давайте все вместе нарисуем овал в воздухе.
Дети: рисуют овал в воздухе.
Воспитатель: Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, и срезаю уголки. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. Далее мы срезаем получившиеся уголки до той степени, пока у нас не получится овал.
Можете приступать к работе.
Дети: вырезают овалы из прямоугольников.
(Музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса»).
Физкультминутка.
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише,
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше,
Завертелись наши ручки,
Снова опустились,
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель: Зернышки мы вырезали, а теперь нам надо вырезать усики. Для этого, мы разрезаем 2 наших полосочки по намеченным линиям
Дети: Разрезают полоски на 5 частей.
Воспитатель: Теперь у нас все готово и мы начинаем приклеивать наши детели в следующей последовательности:
– стебель. Отступив от низ немного места посередине приклеиваем длинную полосочку – это стебель. Намазываем полоску клеем на клееночке, прикладываем на белый лист и прижимаем салфеткой.
– зерна. Примерно на середине стебля начинаем приклеивать наши зернышки. Размещаем их в шахматном порядке (первую приклеим с одной стороны, а второе зернышко с другой стороны немного выше, третье – там же где и первое зерно, но повыше второго и т. д.)
Дети: выполняют задание.
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Дети, колоски очень рады, что их стало так много. Они говорят вам спасибо. Давайте мы повесим наши работы вместе на выставку.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Клеили колоски, вырезали из прямоугольника овалы.
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: А сейчас приводим в порядок рабочие места
infourok.ru
Конспект НОД
по аппликации «Чудесный колосок»
(старшая группа)
Цель: формировать умение детей наклеивать детали прямо пропорционально относительно .
Задачи:
Познакомить детей с особенностями строения колоска.
Закрепить приемы аккуратного наклеивания .
Развивать внимание, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
Оборудование: иллюстрации на тему «Хлеб всему голова», гербарий (колоски ржи, пшеницы), листы белые, овалы желтого цвета, полоски желтой бумаги, клей, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Откуда хлеб на стол пришел»,чтение сказки «Колосок» в обработке С.А.Могилевской, рассматривание иллюстраций на тему «Хлебобулочные изделия».
Методы и приемы: объяснение, беседа, демонстрация наглядных пособий, физминутка, самостоятельная работа детей, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
– Ребята, посмотрите какое чудесное утро. Поприветствуем друг друга :
Доброе утро
Скорей проснись,
Солнцу шире улыбнись.
– Подарите друг другу улыбку. Присаживайтесь на свои места.
( Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»)
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадет на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом.
– О чем это стихотворение? (О колоске)
– Посмотрите на колоски. (Дети рассматривают колоски ржи и пшеницы, трогают ручками)
– Скажите, какие они? (желтые, колючие, усатые, маленькие)
– Что есть в колосках? (зерна)
– Ребята, как из таких маленьких зернышек мы получим хлеб? Чтобы рассказать об этом, мы поиграем.
Игра «Что за чем?»
(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением разных этапов появления на столе хлеба: зернышко, трактор пашет землю, сеялка, пшеничное поле, комбайн убирает урожай, элеватор – помещение для хранения зерна, мука, хлеб)
– Посмотрите внимательно на карточки. Какую мы должны взять первую, почему?
(Дети выбирают карточки и дают объяснения, что люди делают сначала, а что потом: подготавливают поля для посева, зерна сеют в землю, из них вырастают колосья, их собирают, обмолачивают, получают зерна, из зерен делают муку, из муки пекут хлеб)
Физминутка «В поле вырос колосок»:
В поле вырос колосок (машем руками перед собой вправо влево)
Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)
По тропинке хлеборобы
Шли домой из далека. (ходьба на месте)
Говорят: «Такого хлеба,
Не видали мы пока». (поднять плечи, покрутить головой из стороны в сторону)
2.Основная часть.
-Сегодня мы с вами сделаем свое поле, вырастим много колосков.
– Посмотрите на колоски, какие они, какая форма у зерен, какой цвет, как они расположены, их размер? (рассматривают колоски и отмечают: форма зернышек – овальная, цвет – желтый, расположены – один за другим, размер – маленькие ).
– Из чего состоит колосок? (стебелька, зернышек, усиков)
– Что нужно сделать, чтобы достать зернышки из колоска? (обмолотить)
Пальчиковая игра «Обмолоти колосок»:
Молотить мы стали
(указательный палец правой руки стучит по левой ладони)
Зерна все достали.
(поочередно соединяем большой палец на обеих руках с остальными)
1, 2, 3, – ты на зерна посмотри.
(три хлопка в ладони, руки вперед)
– Пальчики мы к работе подготовили. Посмотрите на тарелочки, которые стоят перед вами на столе. Как вы думаете, что на них? (зернышки). Правильно, это детали колоска: длинная узкая полосочка – что это? (стебель), маленькие овалы – что это?(зернышки).
– Начинаем приклеивать наши детали:
*сначала стебель (отступив от низа немного, наклонно из нижнего левого угла в верхний правый угол приклеиваем длинную узкую полосочку – это стебель )
*потом зерна (сначала самое верхнее зернышко, потом приклеиваем другие : одно зернышко слева от стебелька, другое зернышко – напротив справа, следующее – там же где и первое, пониже и т.д.)
*усики нарисуем желтым фломастером.
– Можете приступать к работе.
3. Завершающий этап.
– Посмотрите на наши работы. Какие замечательные колоски у нас получились.
– Что мы сегодня делали? Что больше вам понравилось?
-А теперь полюбуемся нашим пшеничным полем. Какая красота!
* Всем на прощание мое напоминание:
«Хлеб берегите! Хлебом не сорите!
Хлеб уважайте! С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!»
Автор: Новожилова С.А.
novozhilova-ppds6.edumsko.ru
Занятия по развитию речи для старшей группы:
Пальчиковая гимнастика “Хлеб”
Игра-релаксация “Зернышки”
Звучит музыка природы.
Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).
Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается не ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок. Колосок из зёрнышка ржи какой? (Ржаной.) Из зёрнышка пшеницы, какой? (Пшеничный.) Из овса какой? (Овсяный.) Что необходимо для роста и созревания колоска? (Солнце, дождь и руки человека.)
Эксперименты и наблюдения
Как вырастить плесень на хлебе? – эксперимент
Эксперимент: как работают дрожжи? |
opomnis.ru
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия НОД для детей младшей группы на тему «Колобок. Хлебобулочные изделия”
Выполнила: Гаврилова Ольга Алексеевна
Должность: Воспитатель
Санкт-Петербург
2016 год
Конспект занятия НОД на тему: “Колобок. Хлебобулочные изделия”.
Цель занятия: познакомить детей с разными видами хлебобулочных изделий, продолжать вызывать интерес к лепке, доброжелательное отношение к игровым персонажам
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Оборудование: настольная ширма из кукольного театра, игрушка – колобок, демонстрационный материал (муляжи хлебобулочных изделий, муляжи овощей, фруктов и др продуктов питания),иллюстрации хлебобулочных изделий, пластилин, листы бумаги с изображением леса, домика и колобка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети садятся перед ширмой полукругом ( за ширмой спрятана игрушка – Колобок)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Воспитатель:
– Ребята, как вы думаете, кто там спрятался за ширмой? ( Выслушав ответы детей, достает игрушку)
Колобок:
– Здравствуйте ребята, это я-колобок! А кто знает, кто я такой, откуда я взялся?
Диалог Колобка с ребятами:
– где я живу?
– почему я от всех убегаю?
– почему все хотят меня съесть?
– почему я вкусный?
– кто меня сделал таким?
– из чего меня сделали?
В ходе беседы дети вместе с воспитателем выясняют, что для приготовления колобка необходимы мука.
Воспитатель: А вы знаете что ещё делают из муки?(ответы детей)
Воспитатель показывает картинки с изображением мучных изделий, проговаривая каждый продукт (булка, хлеб, сушки, пряники, блины, пирожные, торты, пирожки,…)
Воспитатель с детьми выполняет пальчиковую гимнастику.
«Я пеку, пеку, пеку, (движение ладошками «пекем пирожки»
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки, («катать» между ладошками круглый
Испеку два пряничка, предмет)
Кушай, кушай мамочка, (протягивать вперед ладошки 2 раза)
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову, (кистями рук махать к себе)
Пирожками угощу. (развести руки в стороны ) .
А давайте сейчас вместе с колобком отправимся в магазин «Хлебный дом». Как вы думаете что там продаётся?(ответы детей)
Игра «Что лишнее»
Дети вместе с воспитателем выкладывают муляжи: булка, хлеб, сушки, пряники, пирожные, кексы,…
Воспитатель: Все эти продукты продаются в хлебобулочном магазине. А теперь закрывайте глазки (воспитатель докладывает другие муляжи-овощи, фрукты, колбаса, яйцо…) Дети открывают глаза и ищут лишние предметы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нашему колобку пора возвращаться домой, к дедушке и бабушке.
Колобок: Ой, я дорогу забыл. Может вы мне подскажете?
Воспитатель: Может мы его проводим?
Воспитатель (проводит физкультминутку):
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
К бабушке Варварушке,
Дедушке Егорушке
На носках мы пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.
Колобок: Спасибо ребята, дальше дорогу я знаю.
Воспитатель: Ребята, а давайте чтобы колобок не заблудился сделаем ему дорожку. Я раздам вам листочки бумаги, на них нарисован лес, домик бабушки и дедушки, и сам колобок. Мы с вами сделаем дорожку из пластилина-для этого понадобится скатать из него «колбаски». И выложить ими дорожку.
Воспитатель раздаёт бумагу, пластилин, подложки для пластилина. Дети выполняют задание (воспитатель помогает).
Колобок: Какие вы молодцы! Спасибо вам! Без вашей помощи я бы домой точно не добрался. Ну а теперь давайте прощаться. Мне домой давно пора.
nsportal.ru
Тема « Откуда хлеб пришел»
Программное содержание:
1.Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
2.Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба.
3. Закрепить приемы лепки.
4.Развивать связную речь.
5.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.
Индивидуальная работа с Валей М. – помочь в раскатывании
Словарная работа:
Обогащение словаря: ароматный, аппетитный, хлеборобы, элеватор.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций, рассказывающих о том, как люди выращивают хлеб
Сюжетно-ролевая игра «хлебобулочный магазин»
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба,
тарелка с мукой
Раздаточный материал:
соленое тесто, стеки, салфетки, кисточки, баночки с водой
Ход занятия:
Дети, сегодня почтальон нам в группу принес письмо.
Давайте его прочтем (читает письмо)
Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булки с изюмом, мягкий).
Какой хлеб бывает?
(Черный, белый)
Как получается такой разный по вкусу и виду хлеб?
(Его выпекают из разной муки)
Правильно. Белый хлеб выпекают из пшеничной муки, а черный – из ржаной.
Откуда берутся пшеничная и ржаная мука?
( Из пшеницы и ржи)
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
(Мама купила в магазине)
А, как он в магазин попал, хотите расскажу?
Весной, вспахав поля, хлеборобы – запомните, дети это слово- засевают их пшеницей или рожью. Из зерна вырастают колосья, в них созревают новые зерна. И тогда выходят на поля мощные машины – комбайны. Комбайны скашивают и обмолачивают пшеницу (рожь), загружают ее в кузова машин, а машины отправляются на приемные пункты. С приемных пунктов зерно поступает на мельницы или элеваторы. Элеваторы – это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторе зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?
Из зерна, поступившего на мельницы, мелют муку. Ее отправляют в хлебопекарни и в магазины.
В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь.
А что еще пекут из муки? ( пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия).
Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь?
(мягкая, рассыпчатая)
Дети, вы знаете, что нужно для приготовления теста?
Посмотрите, какие нужны компоненты. Давайте их назовем (мука, дрожжи, сахар, вода или молоко)
Дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто
Пальчиковая гимнастика « Тесто»
Тесто месим, тесто мнем сжимание пальцев в кулак
Пирогов мы напечем
И с капустой и с грибами
Угостим вас пирогами
Когда тесто замешено, из него формуют изделия и затем ставят в печь или жарят на сковороде.
А сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова и превращу вас в пекарей.
По вашему рецепту я приготовила тесто и предлагаю вам приготовить мучные изделия.
Скажите приемы лепки, которые вы будете использовать в работе
(раскатывание прямыми и круговыми движениями, прищипывание, примазывание)
Деятельность детей.
В ходе деятельности детей обратить внимание на Валю М. – помочь в раскатывании
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.
Итог занятия .
Анализ работ.
Дети, у вас получились замечательные мучные изделия.
Чтобы на вашем столе всегда был душистый хлеб с аппетитной корочкой, трудятся очень много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб. Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их.
Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба.
Вы хорошо отвечали на занятии и у меня для вас угощенье (на блюде лежат сушки).
nsportal.ru
ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА.
Тема «Откуда хлеб пришел».
Программное содержание:
1. Развивать связную речь.
2. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
3. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба.
4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.
5. Закрепить приемы лепки.
Словарная работа:
Обогащение словаря: Аппетитный, ароматный, хлеборобы, элеватор,
Комбайны.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций, рассказывающих о том, как люди выращивают хлеб
Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Булочная»
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию колосьев,
Как перемалывается колосья в муку, месение теста, выпекание хлебобулочных изделий и подача их на стол.
Раздаточный материал:
соленое тесто, стеки, салфетки, кисточки, баночки с водой.
Ход занятия:
Дети, сегодня почтальон нам в группу принес письмо.
Давайте его прочтем (читает письмо)
Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булки без изюма, мягкий).
Какой хлеб бывает?
(Черный, белый, с добавками)
Как получается такой разный по вкусу и виду хлеб?
(Его выпекают из разной муки)
Правильно. Белый хлеб выпекают из пшеничной муки, а черный – из ржаной.
Откуда берутся пшеничная и ржаная мука?
(Из пшеницы и ржи)
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
(Мама купила в магазине)
А, как он в магазин попал, хотите расскажу?
Весной, вспахав поля, хлеборобы – запомните, дети; это слово- засевают их пшеницей или рожью. Из зерна вырастают колосья, в них созревают новые зерна. И тогда выходят на поля мощные машины – комбайны. Комбайны скашивают и обмолачивают пшеницу (рожь), загружают ее в кузова машин, а машины отправляются на приемные пункты. С приемных пунктов зерно поступает на мельницы или элеваторы. Элеваторы – это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторе зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?
Из зерна, поступившего на мельницы, мелют муку. Ее отправляют в хлебопекарни и в магазины.
В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь.
А что еще пекут из муки? (пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия).
Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь?
(мягкая, рассыпчатая. А на вид белая и пушистая).
Дети, вы знаете, что нужно для приготовления теста?
Посмотрите, какие нужны компоненты. Давайте их назовем (мука, дрожжи, сахар, вода или молоко).
Дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто.
Когда тесто замешено, из него формуют изделия и затем ставят в печь или жарят на сковороде.
А сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова и превращу вас в пекарей.
По вашему рецепту я приготовила тесто и предлагаю вам приготовить мучные изделия.
Скажите приемы лепки, которые вы будете использовать в работе
(раскатывание прямыми и круговыми движениями, прищипывание, примазывание)
Физкультминутка:
«Ветер»
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.
Итог занятия.
Анализ работ.
Дети, у вас получились замечательные мучные изделия.
Чтобы на вашем столе всегда был душистый хлеб с аппетитной корочкой, трудятся очень много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб. Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их.
Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба.
Вы хорошо отвечали на занятии и у меня для вас угощенье (на блюде лежат пироги).
nsportal.ru