Лэпбук дикие животные шаблоны – . , – .

Материал по окружающему миру (старшая группа) по теме: Приложение – Лэпбук “Дикие животные”

Загадки про диких животных.

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)

Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
(медведь)

Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(медведь)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(медведь)

Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)

***


Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)

Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
(ёж)

Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это…
(ёжик)

***


Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)

Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(белка)
 

И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина.
(белка)

  
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)

***


За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
(лиса)

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(лиса)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)

В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт.
(лиса)

Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает?
(лиса)

***

Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?

(волк)

На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(волк)

 Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это – …
(волк)


Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)

***

Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину.
(бобры)


Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход!
(бобры)

***


Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.

(олень)

***

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? …
(зайка)

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)

Быстрый прыжок,
Тёплый пушок,
Красный глазок.
(заяц)

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
(заяц)

***

Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это…
(лось)

Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.
(лось)
Автор: С. Чертков
 

Продираясь сквозь чащобы
Он имеет нрав особый.
Славится могучим бегом
По полям покрытым снегом.
(лось)

***

Хвост длинен, сами крошки,

боимся очень кошки;

все под полом живём

и всё туда несём:

хлеб, сало, даже ватку –

детишкам на кроватку.

(мышь)

* * *

Маленький шарик

под лавкой шарит.

 (мышь)

* * *

Под полом-полом

шевелит хвостом,

в щели глядится,

вылезти боится.

 (мышь)

* * *

Угадай,

что за зверь:

зубы точит,

в половице дверь

сделать хочет?

(мышь)

nsportal.ru

ЛЭПБУК “Дикие животные” – Дошкольное образование

Просмотр содержимого документа
«ЛЭПБУК “Дикие животные”»

учитель-логопед

Нащекина Татьяна Геннадьевна

Аннотация.

Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные» представляет собой картонную папку. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме .

Пояснительная записка.

Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Цель данного пособия:

развитие познавательных способностей детей, систематизация знаний по средствам развивающих заданий и игр.

Задачи:

Закреплять знания детей о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде.

– Развивать внимание, наблюдательность, мышление

-Расширять словарный запас детей по теме, развитие общих речевых навыков;

-формировать интерес к живой природе.

Цель:

Упражнять в умении определять, чей силуэт изображен.

Цель:

Упражнять в узнавании места жительства диких животных;

Закрепить знания определять и называть место жительства диких животных;

Развивать интерес к животным.

Цель:

  • упражнять в умении узнавать, чем питаются разные дикие животные!
  • развивать умение различать хищных и травоядных животных по способу питания;
  • активизировать в речи понятия хищные и травоядные
  • развивать мышление, память, речь.

Цель:

Развивать мышление, память, внимание;

Развивать познавательный интерес к диким животным.

Цель:

Учить собирать картинку;

Развивать мышление, внимание.

Цель:

Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Цель:

Учить описывать внешний вид и характер животного, развивать связную речь.

Цель:

учить подбирать животному соответствующую по окраске шубку;

развивать зрительное внимание, память; развитие быстроты мышления и зрительно – поисковой деятельности.

Цель:

учить составлять рассказы по опорным схемам.

Цель : учить детей правильно называть диких животных и их детенышей;

multiurok.ru

Дидактическое пособие «Лэпбук «Дикие животные»»

Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные»


 Цель: знать названия диких животных и места их обитания, сходство и различие; уметь называть части тела диких животных; правильно называть взрослое животное и его детенышей; описывать животное, его отличительные признаки, создавать образ животных в своем воображении.

Задачи:

Систематизировать знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище), умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.

Развивать речевую активность, наблюдательность, смекалку, память, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным.

Вы данном пособие включены следующие наглядные задания:

«Загадки»

Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.

Материал: в блокноте 25 страниц, на каждой из них наклеены загадки и отгадки в форме картинки животного.

Форма деятельности: совместно с воспитателем (воспитатель загадывает загадки – дети отгадывают.

«Раскрась»

Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования, подготовка руки к письму.

Материал: в кармашке вставлены распечатанные раскраски разных диких животных в достаточном количестве на каждого ребенка.

Форма деятельности: дети самостоятельно выбирают понравившуюся им раскраску и раскрашивают ее.

«Описательные рассказы по лексическим темам»

Цель: Развитие лексики, грамматики и связной речи детей.

Материал: в папке формата А5 вставлены мнемотаблицы по теме «Дикие животные»

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей. Индивидуальная работа с каждым ребенком по развитию связной речи.

«Чем отличаются?»

Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам. Описывать животное, его отличительные признаки

Материал: картинки с изображением похожих диких и домашних животных сложены в гармошку.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей. Воспитатель спрашивает – дети отвечают. Задаются уточняющие вопросы.

«Кто спрятался на картинке»

Цель: развивать зрительное внимание, зрительную память, развитие и укрепление навыков рисования, подготовка руки к письму.

Материал: в папке с кнопкой вложены распечатанные картинки с изображением диких животных, которых необходимо найти и раскрасить.

Форма деятельности: дети самостоятельно берут картинку из папки, находят животных, проговаривают их названия и раскрашивают.

«Детеныши лесных животных»

Цель: усвоение и закрепление знаний о животных леса их детенышах, их внешнего вида. Правильно называть взрослое животное и его детенышей.

Материал: В папке с кнопкой вложены картинки детенышей диких животных.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей. Воспитатель спрашивает – дети отвечают. Задаются уточняющие вопросы. Также дети самостоятельно берут и рассматривают картинки.

«Собери картинку»

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.

Материал: в папке с кнопкой вложены палочки-шпатели с наклеенными на них разрезными картинками диких животных, а также сам образец готовой картины.

Форма деятельности: дети самостоятельно выбирают себе картинку и складывает в целое изображение.

«Назови животное», «Кто на картинке?»

Цель: знать названия разных диких животных, их детенышей, знать отличительные особенности внешнего вида, уметь называть их.

Материал: наклеенные карманы с вложенными картинками разных диких животных и их детенышей.

Форма деятельности: совместная работа воспитателя и детей. Также дети самостоятельно рассматривают картинки диких животных.

Технологии Буракова «Дикие животные»

Цель: знать названия диких животных, уметь называть части тела, описывать животное, его отличительные признаки.

Материал: книга в мягкой обложке с цветными иллюстрациями предназначена для детей, которые учатся читать, но будет интересна и малышам, которые с огромным удовольствием будут рассматривать красочные яркие картинки.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

«Что общего?»

Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам. Описывать животное, его общие и отличительные признаки.

Материал: картинки с изображением похожих диких и домашних животных сложены в гармошку.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей. Воспитатель спрашивает – дети отвечают. Задаются уточняющие вопросы.

Картинки:

Волк-собака

Баран – горный баран

Кролик – заяц

«Животные, их следы и кто лишний»

Цель: знать названия диких животных и места их обитания, уметь называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детенышей, описывать животное, его отличительные признаки. Показать детям следы разных животных.

Материал: картинки с изображением разных животных, их следы,


 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Лэпбук о животном – делаем мини-энциклопедию о звере сами! :: Это интересно!

Несколько расплывчатое название для лэпбука, но другое как-то так и не придумалось:) Ведь эта интерактивная папка подготовлена именно для рассказа о животном. Причем, любом. Есть у меня уже лэпбуки про червя, есть про ворону. Но мне понадобилось сделать такой лэпбук-пустышку, в котором можно разместить информацию о совершенно любом животном на выбор ребенка. От муравья до белого медведя и от селедки до страуса. Например, у нас в школе постоянно идут темы о фауне. То понадобилось рассказать о своем домашнем питомце. То о диком звере. А теперь вот настала очередь проекта “Красная книга. Возьмем под защиту”. И опять надо рассказать о каком-то животном на выбор. А этот лэпбук будет универсальной папкой для сбора информации по любому зверю, птице, рыбе или насекомом. Ну или еще какой-нибудь живности, что у них там на занятиях проходят))) Или для Катиных любимых животных – она у нас периодически делает свои лэпбуки то про собак, то про белок, то про капибар. Поэтому эти шаблоны послужат нам еще не раз.
Лэпбук о животном


Шаблоны лэпбука представляют собой комплект из двух pdf файлов: несколько листов A4 для распечатки на цветном принтере и описание-инструкция, как делать. 

Файлы я вышлю в течение суток на тот адрес электронной почты, который будет указан  при оплате.

  Все подробности о том, как получить шаблоны для распечатки, и ответы на вопросы что, когда и как – в конце поста. 

А пока я покажу, что из себя представляет данный лэпбук.
Во-первых, он отличается от остальных моих лэпбуков тем, что сделан только в черно-белом цвете. То есть для его распечатки не нужен цветной принтер. Это упростило мне процесс его рисования.
Как вы помните, все материалы лэпбука, начиная от структуры и заканчивая рисунками и текстами, мои авторские. Я ничего не копирую из интернета (а если и копирую что-то, как в этот раз скопировала контурную карту – то ставлю ссылку на источник). В этот раз даже рамочки рисовала в детско-дурашливом стиле. Надеюсь, это будет плюс лэпбука 🙂
К тому же, если распечатывать лэпбук на цветных листах он и так получается очень ярким и красочным и дополнительная краска ему не нужна.

Ну а во-вторых, этот лэпбук больше чем какой-либо другой подразумевает самостоятельную работу ребенка. В нем нет готовой информации, а присутствует только “скелет” доклада о животном. Все факты, сведения и данные ребенку придется искать самому. Конечно же, при помощи взрослых.
А вот объем этой информации можно регулировать. Для малышей-дошкольников достаточно написать на каждый пункт три-четыре слова, нарисовать вместо ответов картинки. И у них уже получится собственная мини-энциклопедия о животном. А вот ученикам младших классов можно предложить самим поработать и с интернетом, и с энциклопедиями и постараться как можно полно раскрыть все вопросы.

Так что шаблоны лэпбука для всех одни, а вот папки у всех получатся разные. И это здорово! 🙂

Итак, что же входит в лэпбук о животном?

План лэпбука

1. Кармашек «Интересные факты»

Служит для хранения карточек с собранными ребенком фактами о животном. 

Мы даже придумали с этими фактами потом устраивать викторины – когда таких соберется достаточно много. 

2. Мини-книжка «Образ в искусстве»

В этой книжечке ребенок соберет загадки, пословицы, названия книг и фильмов об изучаемом животном.

Не для всех это можно сделать – попробуйте, например, вспомнить мультик или пословицу про бурозубку 🙂 Но большинство животных так или иначе присутствуют в фольклоре. А если вашего нет – можно, например, самим придумать загадку или небольшой рассказик про вашего зверя. Это позволит малышу позаниматься еще и развитием речи.

3. Полоска «Охрана»

Здесь ребенок запишет охранный статус животного, факторы, угрожающие ему, и меры, которые применяются для его защиты.

4. Рамочка «Фото животного»

Здесь ребенок может поместить изображение животного (его фотографию или рисунок).

5. Поля для записи классификации

В соответствующих окошках ребенок запишет основные сведения о таксономии животного (класс, отряд, семейство, род, вид)

6. Полоска «Внешний вид»

Служит для описания отличительных признаков животного и основных его характеристик. Здесь можно зарисовать строение животного, подписать основные части его тела или показать какие-то характерные признаки более крупно. 

7. Блокнотик «Образ жизни»

В него ребенок внесет основные сведения о привычках и поведении животного. Для этого блокнот разбит на несколько частей: собственно образ жизни, а также питание и размножение.

8. Карта «Где живет?».

На этой контурной карте ребенку надо отметить ареал обитания животного. (Источник изображения http://www.outline-world-map.com)

9. Мини-книжка «Жилище»

Предназначена для записи основных сведений о жилище животного и зарисовки его места обитания (логовища, гнезда, норы и т.п.).


Вот эти задания уже выполненные Катей в готовом лэпбуке. Так как наша тема была “Афалина”, то мы и делали все про афалину. А у вас все получится про вашего зверя 🙂

Тут мы собирали факты:


Тут описывали, где дельфины встречаются в литературе и кино.

Тут рассказывали о том, что угрожает дельфинам и как их охраняют.



Это и так ясно – просто фото.
Здесь сведения о особенностях внешности дельфина.

А тут все об образе жизни этого животного: как дышит, как плавает, как общается, как думает, как питается, как растет.

Это карта, на которой Катя показала ареал обитания.

А это картинка о том, где “дом” дельфина. Этот зверь очень простой – легко рисовать. А вот если бы она взяла ту же бурозубку, то со схемой ее норы пришлось бы повозиться 🙂

Вот как выглядит готовый лэпбук со всеми открытыми кармашками, книжками и листами.


Это он же в свернутом виде.
А так папка выглядит в закрытом виде – все компактно поместилось внутри.

А вот так выглядят сделанные мной шаблоны для распечатки этого лэпбука. Всего 9 листов формата А4. Плюс подробная фото-инструкция по его сборке и рекомендациями о том, как заниматься с этой интерактивной папкой.
Шаблоны лэпбука для распечатки

Шаблоны для распечатки лэпбука 
можно приобрести у меня на сайте Магазина лэпбуков lapbook.ru
  • Сроки отсылки файлов:  

    При оплате через кнопки ниже файлы вам вышлются автоматически в течение часа на тот адрес электронной почты, который вы укажете. 

    Поэтому внимательно проверяйте его правильность!!! И сохраняйте электронный чек или скрин экрана – мало ли что:)

  • Если же в течение суток с момента оплаты вам файлы не придут, пишите мне на почту ([email protected]) и присылайте документ об оплате, я буду искать ее вручную.
  • Оплатить покупку файлов для распечатки лэпбука можно, нажав на кнопку “Перейти к оплате”. Здесь вы сможете оплатить лэпбук с банковских карточек (в том числе и карты Сбербанка), с кошелька Яндекс.Денег и мобильных телефонов операторов МТС, Билайн и Теле2

 
  • Возможна оплата с кошелька  Webmoney и PayPal. А крымчане могут еще оплатить через крымский банк РНКБ. 
Чтобы оплатить этими способами, напишите мне на почту, я вам вышлю реквизиты

Если остались вопросы – пишите мне на почту [email protected], я помогу вам разобраться:)

Чтобы получать сообщения о выходе моих новых лэпбуков, подписывайтесь на  новости блога



А здесь можно СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ один из моих лэпбуков, чтобы ознакомиться с тем, что это такое и оценить качество моих материалов: лэпбук “Серая ворона” Шаблоны остальных лэпбуков можно увидеть (и приобрести) на отдельной странице моего блога “ЛЭПБУКИ”. 

Заходите – их у меня уже два десятка на самые разные темы: о праздниках и о животных, о природных явлениях и о деятельности человека. 

Надеюсь, вашему ребенку будет интересно!




Что еще можно сделать с детьми для изучения экологии, заботе о природе и сохранения нашей планеты?

  • Можно, например, участвовать в работе Фонда охраны дикой природы – я рассказывала здесь, как Катя заботилась о снежных барсах.
  • Можно узнавать о Красной книге и об охраняемых животных. Вот тут рассказ о Катином  школьном проекте “Красная книга: возьмем под защиту” 
  • Можно рассказать детям про экологию, что это такое, как все в мире взаимосвязано, и как мы можем влиять на окружающую среду. Для этого прекрасно подойдет мой авторский лэпбук “Экология”, который можно использовать с детьми уже 4-5 лет. Шаблоны для распечатки вот здесь: http://www.tavika.ru/2014/07/lapbook-ecology.html
  • Можно сажать растения. Конечно же, вместе с лэпбуком! В лэпбуке “Мой сад” есть дневничок растения, календарь роста, жизненный цикл растений, создается его паспорт и много всего интересного:)
  • Можно помогать волонтерам – кто это такие и что они делают рассказывается в нашей компьютерной презентации для детей. Скачать ее можно тут: “Волонтер – это…”
  • Можно провести с детьми занятия и опыты о природе и нашей планете  – вот тут в статье я даю 20 идей ко Дню Земли.
  • Можно узнать про пластиковые пакеты и поставить эксперимент, что с ними происходит после того, как их выбросили. Вот тут я привожу опыт с пакетами
  • Можно сделать контейнер для сбора батареек и поставить его дома, во дворе в садике или в школе. Вот тут у меня мастер класс такого контейнера для сбора батареек
  • А можно просто делать поделки и заниматься творчеством, используя вторично ненужную упаковку. Посмотреть идеи таких поделок у меня в блоге можно по тегу “из бросового материала”. 

www.tavika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *