Загадки про диких животных.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
(медведь)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(медведь)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(медведь)
Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
***
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
(ёж)
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это…
(ёжик)
***
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(белка)
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина.
(белка)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
***
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
(лиса)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(лиса)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)
В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт.
(лиса)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает?
(лиса)
***
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(волк)
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(волк)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это – …
(волк)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
***
Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину.
(бобры)
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
(бобры)
***
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
(олень)
***
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? …
(зайка)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
Быстрый прыжок,
Тёплый пушок,
Красный глазок.
(заяц)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
(заяц)
***
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это…
(лось)
Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.
(лось)
Автор: С. Чертков
Продираясь сквозь чащобы
Он имеет нрав особый.
Славится могучим бегом
По полям покрытым снегом.
(лось)
***
Хвост длинен, сами крошки,
боимся очень кошки;
все под полом живём
и всё туда несём:
хлеб, сало, даже ватку –
детишкам на кроватку.
(мышь)
* * *
Маленький шарик
под лавкой шарит.
(мышь)
* * *
Под полом-полом
шевелит хвостом,
в щели глядится,
вылезти боится.
(мышь)
* * *
Угадай,
что за зверь:
зубы точит,
в половице дверь
сделать хочет?
(мышь)
nsportal.ru
учитель-логопед
Нащекина Татьяна Геннадьевна
Аннотация.
Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные» представляет собой картонную папку. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме .
Пояснительная записка.
Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Цель данного пособия:
– развитие познавательных способностей детей, систематизация знаний по средствам развивающих заданий и игр.
Задачи:
– Закреплять знания детей о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде.
– Развивать внимание, наблюдательность, мышление
-Расширять словарный запас детей по теме, развитие общих речевых навыков;
-формировать интерес к живой природе.
Цель:
Упражнять в умении определять, чей силуэт изображен.
Цель:
Упражнять в узнавании места жительства диких животных;
Закрепить знания определять и называть место жительства диких животных;
Развивать интерес к животным.
Цель:
Цель:
Развивать мышление, память, внимание;
Развивать познавательный интерес к диким животным.
Цель:
Учить собирать картинку;
Развивать мышление, внимание.
Цель:
Учить образовывать притяжательные прилагательные.
Цель:
Учить описывать внешний вид и характер животного, развивать связную речь.
Цель:
учить подбирать животному соответствующую по окраске шубку;
развивать зрительное внимание, память; развитие быстроты мышления и зрительно – поисковой деятельности.
Цель:
учить составлять рассказы по опорным схемам.
Цель : учить детей правильно называть диких животных и их детенышей;
multiurok.ru
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные»
Цель: знать названия диких животных и места их обитания, сходство и различие; уметь называть части тела диких животных; правильно называть взрослое животное и его детенышей; описывать животное, его отличительные признаки, создавать образ животных в своем воображении.
Задачи:
Систематизировать знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище), умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.
Развивать речевую активность, наблюдательность, смекалку, память, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным.
Вы данном пособие включены следующие наглядные задания:
«Загадки» Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей. Материал: в блокноте 25 страниц, на каждой из них наклеены загадки и отгадки в форме картинки животного. Форма деятельности: совместно с воспитателем (воспитатель загадывает загадки – дети отгадывают. | |
«Раскрась» Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования, подготовка руки к письму. Материал: в кармашке вставлены распечатанные раскраски разных диких животных в достаточном количестве на каждого ребенка. Форма деятельности: дети самостоятельно выбирают понравившуюся им раскраску и раскрашивают ее. | |
«Описательные рассказы по лексическим темам» Цель: Развитие лексики, грамматики и связной речи детей. Материал: в папке формата А5 вставлены мнемотаблицы по теме «Дикие животные» Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей. Индивидуальная работа с каждым ребенком по развитию связной речи. | |
«Чем отличаются?» Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам. Описывать животное, его отличительные признаки Материал: картинки с изображением похожих диких и домашних животных сложены в гармошку. Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей. Воспитатель спрашивает – дети отвечают. Задаются уточняющие вопросы. | |
«Кто спрятался на картинке» Цель: развивать зрительное внимание, зрительную память, развитие и укрепление навыков рисования, подготовка руки к письму. Материал: в папке с кнопкой вложены распечатанные картинки с изображением диких животных, которых необходимо найти и раскрасить. Форма деятельности: дети самостоятельно берут картинку из папки, находят животных, проговаривают их названия и раскрашивают. | |
«Детеныши лесных животных» Цель: усвоение и закрепление знаний о животных леса их детенышах, их внешнего вида. Правильно называть взрослое животное и его детенышей. Материал: В папке с кнопкой вложены картинки детенышей диких животных. Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей. Воспитатель спрашивает – дети отвечают. Задаются уточняющие вопросы. Также дети самостоятельно берут и рассматривают картинки. | |
«Собери картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. Материал: в папке с кнопкой вложены палочки-шпатели с наклеенными на них разрезными картинками диких животных, а также сам образец готовой картины. Форма деятельности: дети самостоятельно выбирают себе картинку и складывает в целое изображение. | |
«Назови животное», «Кто на картинке?» Цель: знать названия разных диких животных, их детенышей, знать отличительные особенности внешнего вида, уметь называть их. Материал: наклеенные карманы с вложенными картинками разных диких животных и их детенышей. Форма деятельности: совместная работа воспитателя и детей. Также дети самостоятельно рассматривают картинки диких животных. | |
Технологии Буракова «Дикие животные» Цель: знать названия диких животных, уметь называть части тела, описывать животное, его отличительные признаки. Материал: книга в мягкой обложке с цветными иллюстрациями предназначена для детей, которые учатся читать, но будет интересна и малышам, которые с огромным удовольствием будут рассматривать красочные яркие картинки. Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей. | |
«Что общего?» Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам. Описывать животное, его общие и отличительные признаки. Материал: картинки с изображением похожих диких и домашних животных сложены в гармошку. Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей. Воспитатель спрашивает – дети отвечают. Задаются уточняющие вопросы. | Картинки: Волк-собака Баран – горный баран Кролик – заяц |
«Животные, их следы и кто лишний» Цель: знать названия диких животных и места их обитания, уметь называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детенышей, описывать животное, его отличительные признаки. Показать детям следы разных животных. Материал: картинки с изображением разных животных, их следы, |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Лэпбук о животном |
Шаблоны лэпбука представляют собой комплект из двух pdf файлов: несколько листов A4 для распечатки на цветном принтере и описание-инструкция, как делать.
Файлы я вышлю в течение суток на тот адрес электронной почты, который будет указан при оплате.
Все подробности о том, как получить шаблоны для распечатки, и ответы на вопросы что, когда и как – в конце поста. А пока я покажу, что из себя представляет данный лэпбук.
Во-первых, он отличается от остальных моих лэпбуков тем, что сделан только в черно-белом цвете. То есть для его распечатки не нужен цветной принтер. Это упростило мне процесс его рисования.
Как вы помните, все материалы лэпбука, начиная от структуры и заканчивая рисунками и текстами, мои авторские. Я ничего не копирую из интернета (а если и копирую что-то, как в этот раз скопировала контурную карту – то ставлю ссылку на источник). В этот раз даже рамочки рисовала в детско-дурашливом стиле. Надеюсь, это будет плюс лэпбука 🙂
К тому же, если распечатывать лэпбук на цветных листах он и так получается очень ярким и красочным и дополнительная краска ему не нужна.
Ну а во-вторых, этот лэпбук больше чем какой-либо другой подразумевает самостоятельную работу ребенка. В нем нет готовой информации, а присутствует только “скелет” доклада о животном. Все факты, сведения и данные ребенку придется искать самому. Конечно же, при помощи взрослых.
А вот объем этой информации можно регулировать. Для малышей-дошкольников достаточно написать на каждый пункт три-четыре слова, нарисовать вместо ответов картинки. И у них уже получится собственная мини-энциклопедия о животном. А вот ученикам младших классов можно предложить самим поработать и с интернетом, и с энциклопедиями и постараться как можно полно раскрыть все вопросы.
Так что шаблоны лэпбука для всех одни, а вот папки у всех получатся разные. И это здорово! 🙂
Итак, что же входит в лэпбук о животном?План лэпбука |
1. Кармашек «Интересные факты»
Служит для хранения карточек с собранными ребенком фактами о животном.
Мы даже придумали с этими фактами потом устраивать викторины – когда таких соберется достаточно много.
2. Мини-книжка «Образ в искусстве»
В этой книжечке ребенок соберет загадки, пословицы, названия книг и фильмов об изучаемом животном.
Не для всех это можно сделать – попробуйте, например, вспомнить мультик или пословицу про бурозубку 🙂 Но большинство животных так или иначе присутствуют в фольклоре. А если вашего нет – можно, например, самим придумать загадку или небольшой рассказик про вашего зверя. Это позволит малышу позаниматься еще и развитием речи.
3. Полоска «Охрана»
Здесь ребенок запишет охранный статус животного, факторы, угрожающие ему, и меры, которые применяются для его защиты.
4. Рамочка «Фото животного»
Здесь ребенок может поместить изображение животного (его фотографию или рисунок).
5. Поля для записи классификации
В соответствующих окошках ребенок запишет основные сведения о таксономии животного (класс, отряд, семейство, род, вид)
6. Полоска «Внешний вид»
Служит для описания отличительных признаков животного и основных его характеристик. Здесь можно зарисовать строение животного, подписать основные части его тела или показать какие-то характерные признаки более крупно.
7. Блокнотик «Образ жизни»
В него ребенок внесет основные сведения о привычках и поведении животного. Для этого блокнот разбит на несколько частей: собственно образ жизни, а также питание и размножение.
8. Карта «Где живет?».
На этой контурной карте ребенку надо отметить ареал обитания животного. (Источник изображения http://www.outline-world-map.com)
9. Мини-книжка «Жилище»
Предназначена для записи основных сведений о жилище животного и зарисовки его места обитания (логовища, гнезда, норы и т.п.).
Тут мы собирали факты:
Тут рассказывали о том, что угрожает дельфинам и как их охраняют.
Вот как выглядит готовый лэпбук со всеми открытыми кармашками, книжками и листами.
Шаблоны лэпбука для распечатки |
Сроки отсылки файлов:
При оплате через кнопки ниже файлы вам вышлются автоматически в течение часа на тот адрес электронной почты, который вы укажете.
Поэтому внимательно проверяйте его правильность!!! И сохраняйте электронный чек или скрин экрана – мало ли что:)
Оплатить покупку файлов для распечатки лэпбука можно, нажав на кнопку “Перейти к оплате”. Здесь вы сможете оплатить лэпбук с банковских карточек (в том числе и карты Сбербанка), с кошелька Яндекс.Денег и мобильных телефонов операторов МТС, Билайн и Теле2
Чтобы получать сообщения о выходе моих новых лэпбуков, подписывайтесь на новости блога
Заходите – их у меня уже два десятка на самые разные темы: о праздниках и о животных, о природных явлениях и о деятельности человека.
Надеюсь, вашему ребенку будет интересно!
Что еще можно сделать с детьми для изучения экологии, заботе о природе и сохранения нашей планеты?
www.tavika.ru