Аппликация по теме профессии в старшей группе – . , – .

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач». в- ли: Анфимова Е. И., Смирнова М.А. МДОУ д.с.№98 ” Сказка”,г.Петрозаводск.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».

Цели и задачи:

Расширить представление детей о разнообразии профессий,  профессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками,  развивать внимание; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей;  воспитывать интерес к художественному творчеству;  формировать  аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Материал: детские наборы «Парикмахер», «Повар», «Врач», «Строитель»; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры.

Предварительная работа: презентация  «Все профессии важны, все профессии нужны»,  беседа с детьми «Профессии родителей», «Кем я буду, когда вырасту»?

Ход занятия:

Ребята, скоро вы все вырастите, станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.

 А что означает слово « профессия»?

Профессия означает: основное занятие человека, его трудовая деятельность, дело, работа. На свете есть много профессий.

Перечислите профессии, которые вы знаете: (доктор, учитель, строитель, полицейский, пожарный, повар, парикмахер…)

Загадки:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

 Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает… (юрист)

 Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает… (столяр)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный… (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет… (водолаз)

 

 На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется… (военный)

 Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а… (машинист)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый… (каскадер)

 Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

 Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок… (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (продавец)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает… (врач)

Игра: «Ходим кругом, друг за другом» (изображаем представителей  разных профессий).

Ходим кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля (Саша, Ира или др.) нам покажет,

Будем дружно повторять!

Чтобы  строить, готовить, учить, шить, делать прически, лечить  для работы людям надо иметь что? Ответы детей: инструменты.

 У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.

Игра: «Кому, что нужно для работы»? (перемешиваем детские наборы «Профессии» из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера (врача, строителя…) и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором).

Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать аппликацию. Все вы очень любите играть в доктора. Как вы считаете – это хорошая профессия? (да).  

 Доктора, врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат. Хирурги – делают операции, стоматологи – лечат зубы. Окулисты –  это специалисты по глазам, лор – лечит уши, горло, нос, травматолог – лечит травмы, переломы, кардиолог – лечит сердце и т.д.  Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Чего у них общего?

Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом и свои инструменты. Согласны сделать аппликацию «врач» (да).

Практическая часть:

 Сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (Почему не подойдет белый?) Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу вертикально).

Далее мы переходим к основной части нашей работы. Посмотрите, пожалуйста, из каких геометрических фигур составлен наш врач? (Круг, трапеция, прямоугольники, овалы). Сейчас мы с вами будем вырезать халат нашего врача. Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, прикладываю трафарет (трапеция), обвожу карандашом, вырезаю. Халат готов. Далее от белого листа отрезаю две полоски – это руки врача. Посмотрите, у вас на столах лежат квадратики розового цвета. Как вы думаете, для чего они? Правильно,  из них мы вырезаем голову врача. Закругляя, срезаю у квадрата углы, получился круг. Шапочку врача я вырежу из квадрата белого цвета, закруглив края с одной стороны. От прямоугольника голубого цвета отрезаю две полоски – это ноги. Квадрат коричневого цвета складываю пополам, уголок к уголку и вырезаю овал, срезая углы – это обувь врача. Светло-зеленые квадратики у вас на столах – это медицинский саквояж с инструментами и лекарствами. Далее я располагаю все на листе цветной бумаги и приклеиваю. Красным фломастером я рисую красный крест на шапочке и саквояже, синим – глаза, очки, пуговицы.

Повторить с детьми правила работы с ножницами!

Физкультминутка:

Много профессий на свете у нас!   (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас:   (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет,   (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот,    (Мешаем» поварешкой)


Самолет ведет пилот –  (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет.    (Руки –  вниз, руки –  вверх)
Доктор ставит нам уколы    (Скрестить  пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы.   (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)


Каменщик кладет кирпич,(Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь   (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец,   (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.


Чтоб профессии иметь,   (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь   (Повороты кистями – тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись!   (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись!   (Отрицательное движение указательным пальцем)

Самостоятельная работа:

Возьмите прямоугольники белой бумаги, приложите трафарет, обведите и вырезайте халат врача. Отрежьте от прямоугольника белой бумаги две полоски (руки). Из квадрата розового цвета вырезайте круг (голова). Из квадрата белого цвета вырезайте шапочку врача. Возьмите прямоугольник голубого цвета и отрежьте две полоски (ноги). Сложив пополам коричневый квадрат вырезайте овал (обувь). Закруглите углы уквадрата зеленого цвета (саквояж). Расположите все  правильно на листе бумаги и аккуратно приклейте все элементы. Дорисуйте фломастерами глаза, очки, рот, пуговицы и красный крест.

 Заключительная часть:

 Молодцы, какие красивые получились врачи. Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.

 

nsportal.ru

Конспект по аппликации “Повар” – дошкольное образование, прочее

Конспект по аппликации на тему «Повар»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формировать представление детей о работе повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей (Повар).

Задачи: Расширять и уточнять представления детей о профессии повар и о труде повара;

Закреплять навыки располагать готовые детали изображения повара на фон бумаги, наклеивать изображение в определённой последовательности.

Развивать умение наклеивания деталей аккуратно, самостоятельно; развивать чувство композиции.

Воспитывать усидчивость при выполнении работы, уважение к труду людей.

Предварительная работа : Экскурсия на кухню д/детского сада и наблюдение за работой поваров; рассматривание иллюстраций по теме; беседа с детьми о разных профессиях.

Материалы и оборудование: заготовки изображения повара – на каждого ребенка , клей, салфетки, клеёнки, сюжетные картинки на тему «Профессии».

Ход ООД:. Педагог показывает детям картинки с изображением людей разных профессий, после чего читает стихотворение Л.Разумовой “Повар”.

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки-поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики-картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком-

Будет вкусным супчик наш.

Все посолим, помешаем,

По тарелкам разольем.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

После прочтения стихотворения, воспитатель спрашивает детей о том, кто работает в детском саду !

Дети – няня, воспитатель, прачка, повар.

Воспитатель – молодцы какие, знаете, кто работает у нас в детском саду.

Воспитатель – я, хочу рассказать вам о профессии повар, и какую работу он выполняет.

Чтобы стать поваром – надо, учиться, ведь это профессия очень важна. Повара могут работать в ресторанах, столовых, а так же и в детских садах, а ещё это очень вкусная профессия. А, вкусная потому что, она связана с едой. Повара готовят из разных продуктов вкусную и разнообразную пищу.

Воспитатель спрашивает детей, что они едят на завтрак обед , полдник и ужин в детском саду.

Дети: – на завтрак, кашу бутерброд с чаем.

На обед суп, макароны, котлеты, салат, компот

На полдник – молоко, кисель, сок, булочку, сухарики

На – ужин, картофельное пюре, рыбу, чай.

Воспитатель, вот как вкусно и много готовят повара в детском саду.

Воспитатель, я хочу предложить вам сделать своего повара, но, сперва немного разомнемся:

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель предлагает детям, сесть на свои места и обращает внимание на заготовки деталей повара.

Воспитатель – перед тем как сделать своего повара, посмотрите , какой, повар получился у меня. Дети рассматривают изображение. Рассмотрев готовую работу взрослого, воспитатель показывает поэтапно как надо наклеивать изображение .

Воспитатель предлагает детям выложить готовые детали повара на лист бумаги , чтобы, дети смогли правильно наклеить свою работу.

После выполнения работы, воспитатель с детьми рассматривают свои работы.

Рефлексия:

Воспитатель – Посмотрите на свои работы.

Вам нравится , как , вы выполнили свою работу?

А, где работает повар?

А, что готовит повар?

А, кому, бы вы хотели рассказать о профессии повар?

kopilkaurokov.ru

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Почтальон»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Почтальон»

Цели и задачи:

– продолжать расширять представление детей о профессии почтальона;

– упражнять детей в вырезывании частей костюма почтальона, рук, ног, головы;

– учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека;

– закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, пиджак), красиво, аккуратно располагать изображение на листе бумаги.

– воспитывать уважительное отношение к профессии почтальона;

Материал: цветная бумага, клей, салфетка, ножницы, цветной картон, кисточки, подставки для кисточек, баночка для клея.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно – творческая.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?

Дети: Почтальон

Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами вспомним отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Почта»:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

У него сегодня много

Писем в сумке на боку,-

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он нам приносит?

Дети: Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, почта появилась издревле, или почтальоны начали работать когда появилась бумажные письма?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и откуда появилась почта? (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов с писем различных времен, и различных видов транспорта)

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко.  После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева), были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в кру.

Физминутка: «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю – поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.

Открываю ящик – «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками

Письма настоящие.

Воспитатель: Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?

Дети: Рассказывают о своей корреспонденции.

Воспитатель:

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку – письма.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

На большом экране появляется изображение почтальона.

Воспитатель: Сегодня я вам хочу предложить изобразить почтальона в синей фуражке.

Дети рассматривают картинку, на которой изображен почтальон и описывают его.

По показу воспитателя дети вырезают овал головы, затем используют прием симметричного вырезания (складывают прямоугольник из синей, затем из чёрной бумаги, обводят трафарет фигурки и вырезают). Потом фигурку почтальона наклеивают на лист картона. Добавляем фуражку почтальону, вырезая ее из синей бумаги, подрисовываем лицо. Из коричневой бумаги вырезаем сумку.

В процессе работы провести физкультминутку по мере утомления детей.

Воспитатель: Рассмотрите аппликации «Почтальона» на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

И в заключение нашей с вами творческой работы отмечу – все работы красивые и аккуратные.


firmanuk-pdds30.edumsko.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект ООД детей старшей группы по теме:«Профессия кондитер».

Цель:  в ходе экспериментальной деятельности обучить технологии производства пластилинового теста;  обучение работе с пооперационными картами; научить детей использовать пластилиновое тесто для проявления своих творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

– учить передавать задуманную идею при выполнении изделия,

 – способствовать развитию творческой фантазии детей в процессе лепки,

– развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивающие:

– Развитие наблюдательно – познавательного интереса в процессе экспериментирования.

Побуждать детей делать выводы.

Развивать наблюдательность, умение анализировать увиденное и формулировать выводы, опираясь на приобретенные в процессе поисковой деятельности знания.

Вовлекать детей в процесс экспериментирования, дать им возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.

Воспитательные:
Воспитывать 

умение работать в команде.

Ход ООД.

Воспитатель:

 – Ребята, мы свами оказались в самом сердце кондитерского цеха – лаборатории. Именно здесь занимаются приготовлением теста для кексов! Занимаем наши места за столиками.

– Посмотрите, что для нас приготовили! А теперь, заглянем в нашу карту! Скажите, какие продукты в этой карте лишние, нам не подходящие? (Воспитатель  фломастером зачеркивает «ненужное»). А какие ингредиенты остались в карте? (Ответы детей). А сейчас обратите внимание, на наши столики и скажите, чего не хватает в нашем рецепте? (Ответы детей). Маша – большая сладкоежка, не забывайте! А что делает кексы особенно вкусными? Это, конечно же, сахар!  Чтобы превратить кекс в невкусный нужно убрать сахар и добавить…? (Ответы детей). Соль, конечно! А, ягоды? Посмотрите, их нам никто не положил на наши столики. Что же поможет нам придать цвет кексам? (Ответы детей: краски). Молодцы, давайте еще раз скажем, из чего же будет сделан наш невкусный кекс? (Ответы детей). 

– Ребята, вспомните какой первый компонент в карте для приготовления теста для кекса? (Ответы детей: мука) Эксперимент №1 «Что такое мука?» Какого цвета мука? (Ответы детей).

– А теперь давайте потрогаем муку, какая она? (Мягкая.)

– Добавляем в чашку полстакана муки.

– А если наши пальчики погуляют по муке, что получится? (Отпечатки.)

– Какой компонент добавляем дальше? (Соль).

Эксперимент №2 ” Определите на ощупь, где соль, а где мука?” – Опустите пальчики в тарелочки с мукой и солью. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете?
Вывод: Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая.

– В нашем тесте есть один незнакомый нам компонент – это крахмал, это белый порошок, получаемый из сырого картофеля, он нам нужен для того, чтобы наше тесто было липкое как пластилин!

Эксперимент №3 «Какого запаха крахмал?» – Ребята, поднесите к носу щепотку крахмала, чем он пахнет? (Вывод: крахмал не имеет запаха),  «Определите на ощупь, где мука, а где крахмал?»-  Опустите пальчики в тарелочки с мукой и крахмалом. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете?
Вывод: Мука на ощупь мягкая, но не хрустит, а крахмал – мягкий и хрустит, как снег. Ребята, а в готовом тесте можно увидеть по отдельности муку, соль, крахмал? (Ответы детей: нет). Значит, что нам нужно сделать?

(Ответы детей:  перемешать, смешать)

– Теперь нам нужно перемешать все три ингредиента, берем большие ложки и аккуратно перемешиваем.

– Следующим компонентом нашего теста будет вода, возьмите стаканчики и разделите воду пополам. Вода нужна необычная, а цветная. Как сделать цветную воду? ( Ответы детей: добавить краску). Эксперимент №4 «Вода и пальчиковые краски»: давайте добавим с вами немножко краски в первый стаканчик с водой, какая будет цветом вода, а если добавим по больше? ( Вывод: мало краски – бледный цвет воды, много краски – насыщенный цвет воды). А если эту воду добавить в нашу готовую смесь из муки и т.д., что будет?  (Ответы детей: краска окрасит компоненты теста). Ребята от количества краски, будет меняться цвет нашего теста? ( Ответы детей).

– Ребята, что мы еще не использовали, какой компонент не добавляли в наше тесто? (Ответы детей: масло подсолнечное)

Эксперимент №5«Масло и вода»: – А как вы думаете, что будет, если масло добавить в воду?  (Ответы детей). 

– Давайте добавим масло во второй стаканчик с водой и посмотрим! Что произошло? (Ответы детей: оно плавает на поверхности).  Почему масло не смешалось с водой? (Ответы детей: потому что у масла есть уникальное свойство, оно легче воды, вода более плотная, поэтому масло не может раствориться в воде).

– Посмотрите, что произошло с краской? (Ответы детей: она растворилась, окрасив воду.)

– Добавляем в нашу смесь цветную, масляную воду  и перемешиваем большой ложкой. Пока у нас не получится тесто. Нужно пробовать пальчиками, чтобы тесто не было слишком жидким. Ребята, как вы думаете, если тесто жидкое, что нужно сделать? (Ответы детей: подсыпаем муку).

– После этого мы берем в ладони наше тесто и продолжаем его месить. Из полученного теста делаем колобок.

 – Ребята, посмотрите, на столах еще лежат предметы, которые мы не использовали. Кто знает, что это за предметы и для чего они нужны? (Ответы детей: формочки, бумажные шарики для украшения).

– Они помогут нам превратить наш колобок в красивый         кекс!

 – Получившийся колобок кладем в формочку для кекса и разравниваем. Нам остался последний штрих, украсить получившийся кекс бумажными шариками – драже. Относите свои произведения кондитерского искусства  на поднос.

–  Ребята, а давайте оставим для Мишки карту – подсказку, с помощью которой он сам сможет приготовить несъедобное угощение!

– Вспомните, компоненты, которые использовали в процессе приготовления кексов? (Воспитатель, предлагает детям вспомнить и назвать компоненты и в порядке очередности приклеить на чистую пооперационную карту).

– Молодцы, вы успешно справились с задачей!

         Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, емкость с мукой, крахмалом, солью; стаканчики с водой, растительным маслом; пальчиковые краски, пооперационная карта «Кекс», пустые контейнеры, салфетки влажные, бумажные шарики для украшения, магнитная доска, магниты, чистая пооперационная карта, изображения продуктов на двухстороннем скотче, черный или синий фломастер, столовые и чайные ложки.

Приоритетная ОО: познавательное развитие

ОО в интеграции: художественно – эстетическое развитие – лепка.

Вид деятельности:

Практическая.

Формы работы:

показ, практическая деятельность

Выполнение практической деятельности, которая позволяет создавать своими руками продукт творческой мастерской – кекс

Образовательный результат:   

– ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, художественно-эстетической;

– ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

– ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в художественно-эстетической деятельности;

– у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

–  обладает развитым воображением.

nsportal.ru

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему “Профессии”

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе.

Воспитатель: Золотарева Людмила Николаевна. МБДОУ№11.

Тема: Разные профессии.

Программные задачи:

– Познакомить детей с несколькими видами профессий.

-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

– Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.

Словарная работа: обогащение словаря.

Индивидуальная работа: повторить геометрические фигуры.

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент(картинка Незнайки)

  • Беседы по профессиям детского сада

  • Игра «что делает»

  • Физкультминутка

  • Дид.игра «чудо – мешочек»

  • Аппликация

Материалы: белый картон, самоклеющаяся бумага, ножницы, образец аппликации, мяч, картинки: Незнайка, Тюбик, Гусля, Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, чудо – мешочек с предметами разных профессий.

Предварительная работа:

  1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.

  2. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Универмаг», «Стройка».

  3. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.

  4. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

  5. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Присаживайтесь на стульчики и начнем. К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравилась больше всего.

В: Давайте сначала познакомим Незнайку с профессиями, которые есть у нас в саду. Мы с вами были на экскурсии и наблюдали кто и чем занимается. Расскажите Незнайке, кого вы видели, поднимаем руку и отвечаем.

Д: мы были на кухне.

В: И кого вы там видели?

Д: повара

В: А чем он занимается?

Д: готовит нам кушать.

В: А где еще были?

Д: в медицинском кабинете

В: А кого вы там видели?

Д: медсестру

В: А чем медсестра занимается?

Д: Следит за нашим здоровьем.

В: А кого вы еще видели? (вахтер, охранник, прачка, заведующая, старший воспитатель)

В: Вот оказывается сколько существует профессий, И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

Давайте поиграем в игру. (Игра «Кто что делает») Встали со стульчиков и встаем в круг на ковре. (Воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение.)

Учитель – учит

Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.

Пилот – управляет самолетом

Шофер – водит машину

Строитель – строит (и т. д.)

В: Детки, а кем работаю ваши родители?

Д: мой папа – полицейский, моя мама – врач…и т.д.

В: Хорошо, молодцы, давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках ( руки перед собой»держим руль»)

Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

В: Ой, молодцы! Садимся на стульчики и поиграем в дидактическую игру. Вот у меня чудо – мешочек, достаем по одному предмету и пытаемся догадаться, к какой профессии он относится. (фонендоскоп, поднос, касса, овощ, гитара, фотоаппарат, компьютерная мышь).

В: Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем – то хочет стать. А теперь давайте с вами на время превратимся в строителей. Вот у нас на столе лежат разные геометрические фигуры, давайте попробуем из них построить детский сад. И назовем нашу работу «Мой детский сад» (аппликация).

В: Сначала рассмотрим готовую аппликацию. Ребята, а из чего состоит наш «дом»?

Д: из разных фигур.

В: Правильно, а какие фигуры тут есть?

Д: прямоугольники, квадраты, треугольник.

В: А какие цвета тут присутствуют?

Д: Розовый, желтый, зеленый и голубой.

В: Молодцы, так давайте начнем строить: берем самый длинный прямоугольник зеленого цвета – это будет наш фундамент, отделяем бумагу, и приклеиваем внизу картона. Затем берем желтый квадрат и приклеиваем над фундаментом. Теперь давайте приклеим дверь – это прямоугольник розового цвета. Ну вот, дверь есть, надо сделать окошки. Ребята, у нас есть прямоугольник голубого цвета, а как из него сделать 2 квадрата?

Д: Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба.

В: Правильно! Давайте сложим прямоугольник пополам, теперь расправим и аккуратно разрежем ножницами. Вот и получились 2 окошка. Ну а про крышу мы забыли? Давайте возьмем розовый треугольник и приклеим крышу. Молодцы, вот и дом получился. Давайте детки повесим на доску ваши работы, а Незнайка побудет еще с нами и наверное все-таки определится с профессией.


infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия “Аппликация Поезд”

Ищук Марина Александровна

Воспитатель

МБДОУ № 5 ст. Ленинградская

Конспект занятия по аппликации в старшей группе, тема “Поезд”

Программные задачи:

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками ( закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облакам
Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет , чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

Послушайте загадку:

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я – … (Шофёр)

В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю),

 Дети: водитель.  

В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

Ответы детей: трудолюбивый, добрый…

Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. – Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

 (Ответы детей: транспорт).

В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).  

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос .В.набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

В. А у меня ребята  есть заветная мечта  , отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но  в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю , что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы  согласны?

Дети: Да!

В.Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу , что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела ,Я вам сейчас покажу. Но , увы он один такой. Но,  я , что – то придумаю. Вот я и придумала.

Мы с вами сделаем волшебные поезда !

Вы согласны?

Д. Да!

В.Проходите в нашу  мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит,  как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.

Ответы детей.(прямоугольник, квадрат)

В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших  волшебных поездов.

В Ребята,  прежде,  чем мы начнем,  давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

В.Ну , что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы  и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников   углы, и у нас получатся вагоны .Ну , а из квадратов( как вы думаете для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы.. Ребата а у вагонов есть окошки?

Д .Да!

Затем мы  сложим квадрат пополам , затем еще раз пополам и  разрежем на равные четыре части  по линии сгиба , у нас получатся окошки.

В.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги,  а только после всего , начнем приклеивать.

В.Ребята , какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Настя расскажи , какие фигуры ты использовала?

А кого ты с собой возьмешь в путешествие?

В.Никита а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?

В. Вот спасибо вам ребята ,Наша мастерская  сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Старшая группа

                                                                                                                          Картотека № 12
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Аппликация)
Старшая группа

                                        Воспитатель: Саляхетдинова О.
                                Тема недели: «Профессии и инструменты».
                                            Тема: «Пожарная машина».
Задачи: 
1. Образовательные:
– Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания.
– Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.
– Закреплять умение создавать  композицию.
– Формировать умение оценивать созданные изображения.
2. Развивающие:
– Развивать образное мышление, воображение.
3. Воспитательные:
– Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: магнитная доска, плеер, компьютер, экран, мульт. устройство,  мяч.
Демонстрационный материал:  картинка пожарной машины.
Раздаточный  материал:  цветная  бумага, цветная  бумага А4 ,  кисти,  клей,  салфетки, ножницы, клеенка, спички для лестницы.
Словарная работа: цистерна, огнетушитель.
Образовательная область:  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Ход НОД
Показ отрывка мультфильма «Кошкин дом» (показ на экране.)
Дети стоят возле экрана.
Воспитатель: 
Бим – бом, бим – бом!
На дворе высокий дом,
ставенки резные,
окна расписные.
Загорелся  (показ картинки Кошкин дом на экране).
Воспитатель: 
Ребята, а чей это дом?

Дети: Кошкин.

Воспитатель: 

С треском, щелканьем и громом

встал огонь над новым домом,
вот и рухнул Кошкин дом,

погорел со всем добром.

Ребята, вспомните и скажите, а почему сгорел у кошки дом?
Дети: Не закрыли дверцу печки.
Воспитатель: Ребята,  вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть. Ребята, а кто может победить огонь коварный?

Дети: Пожарный. (показ картинки на экране).
Воспитатель: А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?
Дети: 01.
Воспитатель: А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?
Дети. Машина.
Воспитатель: Какая машина?
Дети: Пожарная машина.
Ребята давайте  рассмотрим пожарную машину (показ иллюстраций  пожарной машины).  Воспитатель показывает  иллюстрации с изображением пожарной машины.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета  пожарные машины?
Дети: Красного. 
Воспитатель: Ребята, а почему машина красная?
Дети: Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности, страха, тревоги.
Воспитатель: Правильно. Красный цвет – это цвет огня и тревоги, поэтому пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.
Воспитатель: Что есть у пожарной машины?
Игра с мячом.
Воспитатель: Мы будем передавать мяч друг, другу называя части машины.
Дети: Кабина, цистерна, колеса, лестница, сигнал.
Воспитатель: Скажите мне, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?
Игра с мячом. Называем инструменты.

Дети: Инструменты: топор, огнетушитель, лопата, шланг, ведро и др.

Воспитатель: Ребята, для чего нужен шланг.
Дети: Шланг нужен для воды.
Воспитатель:  А как шипит вода, выливаясь из шлангов? 
Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Воспитатель: А для чего нужен сигнал пожарной машине? 
Дети:  Сигнал нужен для того, чтобы другие машины пропускали пожарную машину, когда она едет тушить огонь.

Воспитатель: Ребята, а у наших сказочных героев, которые помогали кошке,  нет пожарных машин! Давайте мы с вами пошлём свою спасательную команду пожарных машин на помощь?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного подвигаемся, поиграем.
Физкультминутка  

Дружно мы насос включаем, (круговые вращения руками перед грудью)

Воду из реки качаем.            (наклоны  вправо, влево)

Влево – раз, вправо – два,  

Потекла ручьем вода.         (бег на месте)

Раз, два, три, четыре,       (ходьба  на месте)

Весь пожар  мы потушили.
После физкультминутки  дети присаживаются за рабочие столы.
Показ воспитателя. Я предлагаю вам  сделать пожарные машины.
Воспитатель: Ребята, а какие бывают пожарные машины?
Дети: Разные.
Воспитатель: И каждый из вас сделает свою пожарную машину. Для этого у вас на подносах лежат заготовки из цветной бумаги.
На какие геометрические фигуры похожи ваши заготовки?
Дети: На прямоугольник, квадрат.
Воспитатель: Вам надо из квадрата сделать круг, это будут колеса, для этого мы закругляем уголки у квадрата. Когда все детали будут вырезаны, вы должны  выложить их на листе картона.    Вырезать фигуры и  выложить их на цветной картон, у вас должно получиться  (цистерна, кабина, колёса, лестница, мелкие детали). Только потом берёте клей, намазывая фигуры полностью.
Тряпочкой убираете лишний клей. Не забывайте убирать ножницы в стаканчик, а мусор в тарелочку, чтобы он вам не мешал.
Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять  («моторчик», вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)
Дети  приступают к выполнению задания. Дети выбирают фон (разноцветный картон).
Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.
Но, прежде  чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами. Передавать ножницы, держа их за лезвие, не тыкать в лицо, быть аккуратными.
Воспитатель: Давайте приступим. Вырезая фигуры и раскладывая их на листе картона. Приступают к аппликации с самой первой части – цистерна, кабина, колёса, лестница, мелкие детали.
Дети выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью фигур, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.
Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на картоне, приступают к работе с клеем.
Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая фигуры полностью.
В конце воспитатель вывешивает рисунки для просмотра.
Воспитатель: Какие разные, красивые у вас получились машины.
Сделанные пожарные машины будут помогать, нашим сказочным героям бороться с огнем.
Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили?
Что делает пожарный?
Какими инструментами пользуется пожарный?
Что мы сегодня делали?
Для чего нужна пожарная машина?
Из каких частей делали пожарную машину?
Что есть у пожарной машины?
Воспитатель: Ребята, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому, вы должны всегда помнить правила  пожарной безопасности и всегда их соблюдать.
Дети идут в среднюю группу с познавательной беседой и подарком «Пожарной машиной».

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *