Организационный классный час: анкетирование «Данные об учащихся».
Наш выбор (выборы актива класса).
День солидарности в борьбе с терроризмом.
Умеем ли мы говорить «нет»?
Личная безопасность.
Сетикет- правила поведения в интернете.
Мы за здоровый образ жизни!
Родители меня не понимают. Как быть?
Олимпиады в школе.
ОГЭ: что выбрать?
Я в мире профессий.
Как подготовить себя к будущим экзаменам?
Основы пожарной безопасности.
Вредные привычки и здоровье человека.
Что такое игромания? Я и компьютер.
Мое хобби.
Моя мама – самая лучшая (ко дню Матери).
Основы финансовой грамотности.
Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?
Экзамены без стресса.
Русские традиции в праздниках.
Конфликты и взаимопонимание.
Имидж: учащийся, класс, школа.
От чего зависит мой учебный успех?
День Конституции РФ.
Мир шахмат.
Профориентация: выбор профессии.
День защитника Отечества.
Международный женский день 8 Марта.
Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации.
Безопасность на дорогах (вспомним ПДД).
Учеба и мои возможности (по итогам 1 или 2 полугодия).
Научись быть счастливым.
Развитие навыков самоанализа у старшеклассников (диагностические методики, беседа-рассуждение).
Книги, изменившие мою жизнь.
Моя образовательная траектория: планы на будущее.
Итоги учебного года: достижения и перспективы.
Классный руководитель М.В. Темненкова
videouroki.net
№ | Тема | Вид деятельности | дата | Примечание |
1 | Обсуждение совместной деятельности на новый учебный год | Классный час | 7.09 | |
2 | Беседа – рассуждение | 14.09 | ||
3 | Внешний вид, мода и манеры | Классный час | 21.09 | |
4 | Осторожно, наркотики! | Беседа – рассуждение | 28.09 | |
5 | Волшебная сила доброго слова. | Деловая игра | 5.10 | |
6 | Законы государства, в котором я живу. | Беседа | 12.10 | |
7 | Спорт – залог здоровья. | Беседа | 19.10 | |
8 | «Мисс Осень» | Подготовка к празднику | 26.10 | |
9 | Любовь? Увлечение? Влюбленность? | Беседа | 9.11 | |
10 | Если друг оказался вдруг ….. | Беседа – обсуждение | 16.11 | |
11 | ЗОЖ Профилактика простудных заболеваний | Беседа | 23.11 | |
12 | КВН | Игра | 30.11 | |
13 | Свободное время и как его провести с пользой | Классный час | 7.12 | |
14 | 17 ноября – Всемирный день борьбы против курения. | Беседа | 14.12 | |
15 | Скоро, скоро Новый год | Подготовка к празднику | 21.12 | |
16 | От красоты познания к творчеству. | Игра – путешествие | 28.12 | |
17 | Пищевые добавки и витамины | Классный час | 11.01 | |
18 | Хорошая учеба – это настоящий труд | Беседа | 18.01 | |
19 | Первая помощь при обморожении | Практикум | 25.01 | |
20 | Книга мой лучший друг. | Литературная гостиная | 1.02 | |
21 | Беседа о терроризме. | Беседа | 8.02 | |
22 | Этикет – это… | Классный час | 15.02 | |
23 | 23 февраля. | Поздравление | 22.02 | |
24 | Международный день 8 Марта! | Поздравление | 1.03 | |
25 | Компьютер, телефон, планшет в нашем доме. | Беседа | 15.03 | |
26 | Уважение и терпимость. | Классный час | 22.03 | |
27 | ПДД «Я и дисциплина на дороге» | Беседа | 5.04 | |
28 | Почему люди лгут? | Классный час | 12.04 | |
29 | Ценности. Что человек должен ценить. | Беседа | 19.04 | |
30 | Памятные места Белгородчины. | Беседа- путешествие | 26.04 | |
31 | Никто не забыт, ничто не забыто! 9 Мая. | Беседа | 3.05 | |
32 | «Все работы хороши – выбирай на вкус». Профессия, которая мне нравится. | Классный час | 10.05 | |
33 | Как уберечь природу | Беседа – обсуждение | 17.05 | |
34 | Итоги года. Здоровый летный отдых | Классный час | 24.05 |
nsportal.ru
№ | Тематика | Дата |
1 | Безопасный маршрут домой. Первичные средства пожаротушения. 300 лет Нижегородской губернии | |
2 | День города. Из истории праздника | |
3 | Выявление первичных ЗУНов при выборе профессии | |
4 | Взаимоотношения в семье:пути решения конфликтов. | |
5 | Поведение на дорогах во время выпадения первых осадков | |
6 | Куда пойти учиться ?Обзор учебных заведений Н-Новгорода | |
7 | Правонарушители: кто они? Уголовная ответственность за правонарушение | |
8 | Тревожность и стресс во время сдачи экзамена | |
9 | Иммунитет | |
10 | Экстремисты и их деятельность | |
11 | Толерантное отношение к окружающим | |
12 | Терпимое отношение к окружающим | |
13 | Особенности работы электробытовых приборов. Первичные средства пожаротушения | |
14 | ЗОЖ. Мир без вредных привычек. | |
15 | Занятия спортом как возможность повышения иммунитета. | |
16 | Поведение на дорогах в зимний период | |
17 | Фейерверки, петарды. | |
18 | Культура поведения в общественных местах | |
19 | Обморожение. Первая помощь. | |
20 | Курение: дань моде или вредная привычка? | |
21 | Хобби подростков. | |
22 | День Святого Валентина. Из истории праздника. | |
23 | День защитника Отечества. Воинский долг. | |
24 | Всемирный женский день. Из истории праздника. | |
25 | Всенний паводок. Особенности поведения на водоемах в весенний период. | |
26 | Семейное воспитание. Ранние браки. | |
27 | Интернет-зависимость. Как не стать жертвой соц. Сетей. | |
28 | Всемирный день иммунизации. | |
29 | День космонавтики. Женщины в космосе. | |
30 | Права и обязанности учащихся . Взгляд со стороны закона. Комендантский час. | |
31 | ГСМ: будь осторожен! | |
32 | Великий подвиг России. | |
33 | Правила поведения на водоемах в летний период. Поведение | |
34 | Стрессоустойчивость во время экзамена |
nsportal.ru
Классный час
9 класс
«Я талантлив!»
Классный руководитель: Озёрнова Е.А.
2015-2016 уч. г
Классный час «Я талантлив!»
…Талант — это вера в себя, в свою силу…
Горький М.
«Талант является гораздо более ценным, чем деньги,
поскольку его нельзя потерять или украсть»
Наполеон Хилл
Цель:
мотивацию к саморазвитию.
своих способностей и талантов;
3. Воспитать понимание ценности каждого человека.
4. Уметь слушать друг друга.
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, фотографии, музыкальное оформление.
Ход занятия
Звучит Гимн молодёжи (2 куплета и припев)
Классный руководитель.
Тема нашего классного часа «Я талантлив!» Не случайно мы прослушали Гимн молодёжи, где слова «мы приложим все силы, чтобы быть стране молодой…» актуальны, потому что будущее за вами, как будет развиваться наша страна будет зависеть от того, какой вклад вы внесёте в её развитие. России нужны умные, образованные, культурные, одним словом, талантливые люди.
Все ли люди талантливы?
Талант… У Даля читаем: «ТАЛАНТ – вес и монета у древних греков и у римлян; талант – природный дар, дарования человека и способность к чему-либо».
Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.
Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.
Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант – генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.
За годы учёбы в школе вы демонстрируете какие вы талантливые и как умеете проявить и реализовать эти таланты. Поговорим сегодня об этом и наметим пути совершенствования себя и раскрытия еще « спящих в нас талантов».
На ваших столах лежат бумажные салфетки.Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).
Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?
– Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.
– Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.
Классный руководитель.
Талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. И даже сомневается в том, что он у него есть. Есть непременно! Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется – а это тоже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у него таланта.
У Ричарда Баха есть такие строки: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым удается создать из нее великий шедевр!» Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть.
3.Обмен мнениями и опытом
Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?
Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по-своему. Кто-то очень рано раскрывает свои таланты (например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочинял свои пьесы и давал небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание.
Классный руководитель.
-Далеко не все известные люди смогли раскрыть свои способности в школе, и только благодаря упорному труду впоследствии смогли добиться успеха.
Предлагается информация об известных людях.
1. Шведского ученого-натуралиста Карла Линнея в школе считали тупицей
Карл в 20 лет закончил школу. Однако доктор Ротман заметил склонность
Линнея к естественным наукам. Используя интерес Линнея к ботанике доктор Ротман однажды принес ему книгу Плиния на латинском языке. Линнею пришлось выучить латинский,
2. Отец считал Чарльза Дарвина бездарным: «У тебя только и есть интерес, что к стрельбе, возне с собаками и ловле крыс. Ты будешь позором для себя и своей семьи». Фундаментальный труд «Происхождение видов…» принес Ч. Дарвину мировую славу.
5. Демосфен страдал дефектом речи, имел слабый голос. Чтобы избавиться от картавости, он говорил, набрав в рот мелких камушков, часами декламировал стихи на берегу моря.
Действительно, гений — это 1% вдохновения и 99% пота.
Классный руководитель:
-Вышеперечисленные примеры доказывают нам, что это на самом деле так. Для полного развития своих способностей человек должен знать о неограниченных потенциальных возможностях, должен захотеть реализовать эти возможности, должен обладать стойким характером.
А теперь, ребята, предоставляем слово вам. Расскажите о своих интересах и способностях, где они вам пригодятся?
2. Каких результатов вы достигли в развитии своего таланта?
4 слайд
2. П. Миронова – тихая, спокойная, уравновешенная, хрупкая девочка, но она успевает очень много сделать, помимо того, что учится на «отлично», с успехом участвует в различных конкурсах, является членом клуба ЮДП, один из метких стрелков клуба. Полина, откуда такие увлечения и как они пригодятся тебе в дальнейшем? 5 слайд
Я рассказываю об учащихся: 6 слайд
3.Д. Гладков. Добродушный, ответственный Что, по-твоему, у тебя лучше всего получается? Дима, ты добиваешься результата, даже если тебе трудно?
7 слайд
4.Ю. Подгорнова. Юля, наверное, в поиске интересов, она пела в вокальной группе, участвовала в районных соревнованиях по плаванию, наша команда заняла призовое место. Юля, кем ты мечтаешь стать? Какая профессия тебя привлекает?
8 слайд
5. А. Теплякова – спортивная, участница районных соревнований по лёгкой атлетике и лыжам, занимается в танцевальном кружке, и просто добрая, ответственная, старательная, что очень важно для человека и общества.
9 слайд
6. У Д.Горбуновой, наверное, особое расписание, такое жёсткое, девочка не теряет ни минуты даром, учится отлично, участница и победительница дистанционных конкурсов, занимается в Детской школе искусств……………., танцует.
– участница и победительница многих музыкальных конкурсов различного уровня, Порой удивляешься, когда она всё успевает делать и отдыхает ли она? Сейчас мы попросим Дарью продемонстрировать свой талант(поёт песню). Спасибо за такой позитив!
10 слайд
7. А. Камзолов увлекается футболом, состоит в школьной сборной по этому виду спорта, несомненно, есть и его вклад в победы нашей команды, член клуба ЮДП. Алексей, тебе помогают развиваться все эти дополнительные занятия и увлечения?
11 слайд
8. М. Козлецова – очень способная девочка, победитель многих дистанционных олимпиад и интеллектуальных конкурсов различного уровня, кроме того, она успешно закончила детскую школу искусств по классу фортепиано, а это требует огромного усердия и терпения. Хочется спросить, Маша, как тебе удаётся побеждать в конкурсах, какие черты характера для этого необходимы, поделись со всеми.
12 слайд
9. А. Морозкин является победителем и призёром районных и межрайонных соревнований по плаванию. Интервью у А. Морозкина:
– Почему из всех видов спорта выбрал плавание?
– Как ты считаешь, какая наибольшая польза от этого вида спорта?
– Плавание помогает учёбе?
Андрей себя проявляет в различных видах состязаний в спартакиаде, особенно, в поднятии гири, поэтому он сильный, красивого телосложения, благодаря спорту. Я думаю, что здесь важную роль сыграли родители, конечно, папа. Так и должно быть. Кроме всего этого, Андрей- хороший человек, друг, одноклассник. За все качества характера, поведение в прошлом учебном году его избрали Президентом школьной республики.
13 слайд
10. И. Феоктистова – скромная, ответственная, участница смотров художественной самодеятельности. Все презентации к мероприятиям – это Ирина. Ирина, все дополнительные занятия тебе какую пользу приносят?
14 слайд
11. Д. Егиазарян – Диана – помощница во всём, нарисовать, раскрасить, стол накрыть, и просто поддержать хорошим словом. Диана, какие школьные предметы больше всего тебе интересны?
15 слайд
12. А. Власова – Настя – участница районных соревнований по плаванию, школьных спартакиад, художественной самодеятельности, серьёзная, целеустремлённая. Настя, какая профессия тебя привлекает?
16 слайд
13. А. Ганозин принимает участие в команде класса в школьных спартакиадах, проявляет интерес к технике, возможно и профессия будет связана с техникой. Саша, как ты считаешь, всё ли время ты проводишь с пользой для себя и других?
17 слайд
Несомненно, для раскрытия таланта в самом младшем возрасте важна включенность и заинтересованность взрослого в занятия ребенка, образец поведения взрослого, его увлеченность, активность. По мере взросления все большее значение приобретают следующие факторы: пробы себя в разных сферах, развитие способности понимания себя, поиск поддержки развития своих талантов, личностные качества.
4.Характеристика творческой личности
Выберите из предложенных слов те характеристики, которые присущи истинно творческому человеку. Если вы считаете, что в данном списке не указаны какие-либо характеристики, то можно дополнить список своим вариантом.
(на листах слова:
Зачитывают выбранные слова, относящиеся к творческому человеку. А какие слова вы оставили без внимания, почему?
Казалось бы, какое отношение может иметь лень к творчеству? Оказывается- прямое. Иногда бывает, что лень – двигатель прогресса. Кто не знает – Копернику было лень рассчитывать движение небесных тел по Птоломею, и он разработал собственную систему, более эффективную и достоверную. И множество других вещей было разработано по данному поводу. Но всё же, будем говорить, что важнее трудолюбие.
5. Игра «Я могу!»
Каждый ученик по очереди говорит, что он может сделать не просто, а талантливо.
Молодцы!
6. Заключительное слово классного руководителя. -Основными источниками развития человека являются – среда, наследственность и самосозидательный труд. Успех последнего зависит от того, насколько юноши и девушки осведомлены о возможностях человека вообще и свих личных резервах в частности.. Это сказывается на осуществлении стремлений и попыток улучшить свои личностные качества, развивать способности, воспитывать волю и характер. Многие учащиеся зачастую просто не знают, как работать над собой, как заниматься созиданием. Для полного развития своих возможностей человеку необходимо:
1.Человек должен знать о неограниченных возможностях личности.
2.Человек должен захотеть развивать эти возможности.
3. Человек должен обладать волей, необходимой для претворения в жизнь своих планов.
Многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс дружнее, а таланты, которыми богат наш класс, делают нашу жизнь ярче.
У туристов есть такое понятие «общий котел». Каждый несет свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстается с тем, что нес на себе всю дорогу. Расстается, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что-то свое отдаете. Но отдаете легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша бывает вкуснее. Ваше, вернется к вам, но таким, какого из вас не сварить в одиночку.
Я желаю всем раскрыть свои таланты на благо людям, своей стране.
Всем спасибо за работу.
nsportal.ru
Темы классных часов на 2018 – 2019 учебный год
9 класс.
План датаФакт дата
Сентябрь
1.
Классный час «Россия устремленная в будущее».
07.09.18
2.
Классный час «Нет терроризму ».
14.09.18
3.
Классный час «Мои первые документы».
21.09.18
4
Классный час «Как успеть все».
28.09.18
Октябрь
1.
Классный час « Труд красит человека»
05.10.18
3.
Классный час « Как не стать жертвой преступления?»
12.10.18
4.
Классный час «Что угрожает нашему здоровью?»
19.10.18
5.
Классный час Итоги I четверти. Инструктаж по ТБ.
26.10.18
Ноябрь
1.
09.11.18
2.
Классный час «Твоя безопасность в твоих руках».
16.11.18
3.
Классный час «Курить или не курить»
23.11.18
4.
Классный час «Что такое личность»
30.11.18
Декабрь
1.
Классный час « Конституция основной закон государства».
07.12.18
2.
Классный час «Упасть легко – подняться трудно».
14.12.18
3.
Классный час «Девичья честь ».
21.12.18
4.
Классный час «Подведение итогов четверти»Т.Б.
28.12.18
Январь
1.
Классный час «Профилактика наркомании».
11.01.19
2.
Классный час «Экология и здоровье – будущее России».
18.01.19
3.
Классный час «Кто любит труд, того люди чтут»
25.01.19
Февраль
1.Классный час «Как жить в мире с родителями»
01.02.19
2.
Классный час «Уважай старших! Будь внимательным к младшим »
08.02.19
3.
Классный час «Дружба – это …».
15.02.19
4.
Классный час «Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации»
22.02.19
Март
1.
Классный час «Как выбрать будущую профессию?».
01.03.19
2.
Классный час « Труд – основа жизни».
15.03.19
3.
Классный час «Правила поведения во время каникул».
22.03.19
Апрель
1.
Классный час «Покорители космоса»
05.04.19
2.
Классный час « Что значит быть хорошим сыном и дочерью?».
12.04.19
3.
Классный час «Формула безопасности»
19.04.19
4.
Классный час « Как правильно отдыхать дома».
26.04.19
Май
1.
Классный час «Слава воину победителю».
09.05.19
2.
Классный час «Моя семья».
17.05.19
3.
Классный час Итоги учебного года.
24.05.19
infourok.ru
№ | Тематика | Дата |
1 | Безопасный маршрут домой. Первичные средства пожаротушения. 300 лет Нижегородской губернии | |
2 | День города. Из истории праздника | |
3 | Выявление первичных ЗУНов при выборе профессии | |
4 | Взаимоотношения в семье:пути решения конфликтов. | |
5 | Поведение на дорогах во время выпадения первых осадков | |
6 | Куда пойти учиться ?Обзор учебных заведений Н-Новгорода | |
7 | Правонарушители: кто они? Уголовная ответственность за правонарушение | |
8 | Тревожность и стресс во время сдачи экзамена | |
9 | Иммунитет | |
10 | Экстремисты и их деятельность | |
11 | Толерантное отношение к окружающим | |
12 | Терпимое отношение к окружающим | |
13 | Особенности работы электробытовых приборов. Первичные средства пожаротушения | |
14 | ЗОЖ. Мир без вредных привычек. | |
15 | Занятия спортом как возможность повышения иммунитета. | |
16 | Поведение на дорогах в зимний период | |
17 | Фейерверки, петарды. | |
18 | Культура поведения в общественных местах | |
19 | Обморожение. Первая помощь. | |
20 | Курение: дань моде или вредная привычка? | |
21 | Хобби подростков. | |
22 | День Святого Валентина. Из истории праздника. | |
23 | День защитника Отечества. Воинский долг. | |
24 | Всемирный женский день. Из истории праздника. | |
25 | Всенний паводок. Особенности поведения на водоемах в весенний период. | |
26 | Семейное воспитание. Ранние браки. | |
27 | Интернет-зависимость. Как не стать жертвой соц. Сетей. | |
28 | Всемирный день иммунизации. | |
29 | День космонавтики. Женщины в космосе. | |
30 | Права и обязанности учащихся . Взгляд со стороны закона. Комендантский час. | |
31 | ГСМ: будь осторожен! | |
32 | Великий подвиг России. | |
33 | Правила поведения на водоемах в летний период. Поведение | |
34 | Стрессоустойчивость во время экзамена |
nsportal.ru
Учись прощать… Молись за обижающих,
Зло побеждай лучом добра.
Иди без колебаний в стан прощающих,
Пока горит Голгофская звезда.
Б. Пастернак
Беседа с учащимися. «Умение прощать»
Цель: формирование коммуникативной культуры, стрессоустойчивости, нравственных качеств личности.
Задачи:
1) раскрыть понятие прощения;
2) воспитывать уважительное отношение к себе и другим людям, ответственность за совершаемые поступки;
3) развивать речь, мышление, коммуникативные способности, стремление к самосовершенствованию.
Методы: проблемный, дискуссия, объяснительно-иллюстративный.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Оборудование:
1) презентация;
2) цветные карандаши.
Этапы классного часа:
1. Знакомство. Раскрытие основных понятий темы.
2. Постановка проблемы.
3. Работа в группах с целью поиска решения проблемы.
4. Рефлексия.
– Выберите жетон любого цвета и сядьте за стол с карточкой такого же цвета.
1.
– Почему вы выбрали эту тему?
Что значит простить? Проявить снисходительность.
В каком случае возникает необходимость простить? Когда обидели.
Что такое обида? Оскорбление, огорчение, причинённое кому-л. несправедливо, незаслуженно; чувство, вызванное этим оскорблением, огорчением. Большой толковый словарь.
2. Сформулируйте проблему, которая стоит перед обиженным человеком.
Учащиеся зачитывают, какую проблему они сформулировали.
3. Раз существует проблема, ее нужно решать.
– Сейчас я предлагаю одной группе назвать признаки, по которым можно определить, что человек простил, другой – что чувствует человек, в сердце которого живет обида, а третья – за что вы могли бы простить человека, а что простить будет сложно.
Зачитывают свои предложения.
Если простить сложно, но и жить с обидой в сердце трудно, как быть? Как справиться с чувством, которое тебя разрушает? Составьте по 2-3 совета.
Зачитывают свои предложения.
4. «Однажды поспорили два друга, и один из них дал другому пощёчину. Почувствовав боль от удара, друг ничего не сказал, а лишь написал на песке:
– Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.
Продолжая идти, они нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его спас друг. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу, спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это».
nsportal.ru