На чтение 5 мин. Просмотров 2.8k. Опубликовано Обновлено
Домино для детей — распечатать различные варианты домино с картинками и точками для малышей и детей постарше.
Не следует подчеркивать, что сегодня дети проводят много времени перед экраном: перед компьютером, телевизором, телефоном или планшетом, и тогда случается, что им очень часто скучно. Они не могут придумать или выбрать игру.
В этом тексте я напоминаю вам игру, в которую большинство из вас играли, когда были детьми, а сегодня большое количество детей никогда не слышали об этом. Сегодня речь идет об игре домино.
Скачать и распечатать домино — для детей, для взрослых, для всех заинтересованных лиц. Это действительно интересная и полезная настольная игра!
Классическая игра с точками. Идеальна для дошколят, изучающих счет. Но скучна для малышей.
Распечатайте и разрежьте только по пунктиру.
Сложная игра для детей — здесь 72 карточки!
В наборе 28 Доминошек. В представленном наборе вместо точек — разноцветные единороги. В начале игры все карточки лежат рубашкой вверх (единорожками вниз). Каждый игрок берет 7 карточек.
Начинает игру, как правило самый юный игрок. Помещает карточку в центр стола. Далее все игроки по часовой стрелке по очереди выкладывают карты, если на доминошек есть совпадения с одним из единорогов. Должен получиться ряд. Если подходящей карты нет, надо взять из общих. Побеждает тот, кто первый избавится от всех карточек.
Вот еще 6 красочных вариантов домино для детей:
Если нет возможности распечатать шаблон — попробуйте нарисовать игру самостоятельно. Лучше сразу из хорошего плотного картона.
Доминошки с разноцветными фигурами — очень полезный вариант для развития детей.
Шестиугольное цветное домино для распечатывания можно скачать в данном материале ниже.
Домино для детей легко использовать для изучения цвета, цифр, животных и много другого. В данном случае предлагаем с помощью домино изучать цвета.
С классическим прямоугольным домино, окрашенным всего в два цвета, играть было бы слишком скучно и просто даже совсем маленьким детям. Поэтому цветное домино лучше сделать шестиугольным.
Помимо классической игры в домино, данный шаблон можно использовать для творчества: например, для составления орнамента.
Для еще более интересной игры, распечатайте сразу 2-3 листа с цветным шестиугольным домино.
Цветное домино с форме шестиугольников — новое слово в настольных играх для малышей! Изучайте цвета, составляйте орнаменты, соревнуйтесь и получайте удовольствие от игры!
Далее предлагаем варианты шестиугольного цветного домино для скачивания — отличаются они только оттенками, выбирайте любое!
Здесь также можно скачать конверт для хранения доминошек.
Шестиугольное (гексагональное) домино с картинками — очень привлекательная для детей версия известной настольной игры. По сути это слияние домино и доббль.
Получается интересная конкурентная игра на скорость, внимательность, ну и везение 🙂 На мой взгляд эта версия даже более интересная и многофункциональная! Особенно для самостоятельной игры, без соперника.
Поэтому предлагаем еще три версии шестиугольного домино для детей — с картинками.
14 плиток с рыбками и морскими животными должны быть уложены одинаковыми сторонами друг к другу.
Любое детское домино: распечатанное или купленное в магазине — тренирует зрительное восприятие ребенка, логическое мышление, усидчивость, задействует память и моторику рук. А теперь подробнее.
Как эта игра стимулирует развитие детей?
Оптимальное количество игроков: 2-4, старше 2 лет.
Малыши с года также могут играть в вариант с картинками, тренируясь находить одинаковые картинки и строить длинные линии по правилам домино.
Идеальное домино для малышей — конечно, деревянное. Оно безопасное и приятное на ощупь.
Деревянное домино для детей «Окружающий мир»Но для детей постарше можно использовать дешевый аналог — просто скачать и распечатать детское домино. Желательно для игры его заламинировать или укрепить другими способами: наклеить на картон, проклеить скотчем и т.д.
Классическая настольная игра Домино — ностальгический и бюджетный набор.Если вы ищите простые настольные игры для детей, обязательно добавьте в свою копилку домино для малышей. Сегодня я хочу предложить несколько вариантов игры — домино «Фрукты», «Овощи», «Игрушки», «Счет: точки», «Счет: точки и цифры», «Математика».
Играть можно компанией из нескольких человек, а также использовать игру во время занятий с ребенком.
Представленные наборы домино отличаются по уровню сложности, от простых, в которых нужно сравнивать картинки и искать одинаковые, до сложных, где необходимо считать точки, соотносить их количество с цифрами, решать небольшие математические задачи на сложение и вычитание.
Играя с малышом, или используя домино в качестве занятия для ребенка с ЗПР, сперва попробуйте собрать простую линию, отложив в сторону дубли и выдавая ребенку по одной карточке, которые нужно разместить в цепочке слева и справа от первой карты. Когда ребенок поймет принцип складывания домино, можно дать ему несколько карточек.
Если вы планируете играть с группой детей, напомним правила игры в домино.
Домино – настольная игра, основными элементами которой являются костяшки («кости», «камни»). Костяшки разделены напополам и на каждую часть нанесены точки. Количество нанесенных точек строго варьируется от ноля до шести. Игра начинается с того, что всем игрокам выдают по 7 костяшек, если участников много – то по 5 камней. Оставшиеся фишки собираются в кучку, их называют «базар» или «банк».
Первый ход делает тот человек, у которого на руках есть «кость» с парным изображением. Далее все игроки по очереди выкладывают свои «камни», при этом изображение на их фишках должно совпадать с изображением на крайних «костях». Таким образом выстраивается цепочка из костяшек. Если же у участника нет на руках подходящей костяшки, он должен идти «на базар» или «в банк» и брать ее там. Если же фишки «на базаре» закончились, а у игрока нет подходящей кости, он пропускает ход. Победителем считается тот участник, у которого быстрее всех закончатся «камни». Детское домино аналогично игре для взрослых, но оно всегда более яркое и красочное.
Домино «Фрукты и ягоды». На карточках изображены знакомые малышам фрукты и ягоды: яблоко и груша, клубника и абрикос, слива и смородина. Скачать домино «Фрукты и ягоды« |
Домино для детей «Овощи». Набор доминошек с изображением овощей: тыквы, свеклы, капусты, помидора, моркови, сладкого перца. |
Домино «Игрушки». Здесь ребятам предлагается собирать цепочки из карточек с изображением игрушек, куда же без них)) Кукла, мяч, кубики, пирамидка, машинка, медвежонок — малыш с удовольствием будет рассматривать картинки и играть в детское домино с изображением любимых игрушек. |
Домино «Больше, меньше, равно». На одной стороне каждой доминошки изображены яблоки, на другой — знаки больше, меньше или равно. Скачать домино «Больше, меньше, равно» |
Домино «Счет (точки)». От классической игры этот вариант отличается тем, что расположение точек на карточках отличается. Для того, чтобы продолжить цепочку, ребенку нужно будет пересчитать точки, а не просто найти одинаковые картинки. Скачать домино «Счет» |
Домино «цифры и счет» — этот набор подойдет в том случае, когда ребенок уже имеет представление о цифрах. В этом варианте домино необходимо не только считать точки, но и подбирать цифры. Скачать домино «Цифры и счет» |
Домино «Сложение и вычитание». Это самое сложное домино в данной подборке. Играть в него смогут дети, которые не только знают цифры, но и умеют складывать и вычитать в пределах шести. Скачать домино «Сложение и вычитание» |
Надеюсь, вам понравиться подборка домино для малышей и вы найдете игру, подходящую для вашего ребенка.
Домино, пожалуй, одна из немногих игр одинаково интересных и детям, и взрослым. Простота правил и азартность делают эту игру такой популярной. Эта игра популярна среди родителей, так как очень полезна для развития ребенка, здесь и развитие внимания, и умение находить одинаковые картинки для маленьких игроков, и просчет комбинаций для старших, навыки счета. На сегодняшний день классическое домино выпускается в совершенно разных вариантах, с разными картинками. Здесь и традиционные точки, и различные картинки: животные, транспорт, персонажи сказок. Так что наверняка можно найти то домино, которое заинтересует ребенка. Правила игры в домино известны, думаю, почти всем, и здесь мы на них не будем останавливаться.
Мне же хочется поговорить о не классических разновидностях домино. Правила одной из таких игр домино описала посетительница нашего форума, у нее такое домино сохранилось еще с 80-х годов. Называется игра Домино Больше-меньше. В таком домино на костяшках с одной стороны нарисованы точки (обозначающие цифру), а с другой стороны – один из знаков <, >, = и не=. Еще есть костяшка 1:1 с которой начинается игра.
Играют как в обычное домино, последовательно выставляя костяшки на стол. При этом нужно выставлять доминошку таким образом, чтобы получилось верное выражение (1<5 или 3=3).
Перейдя по сылкам, Вы можете посмотреть полный набор доминошек для этой игры. Домино больше-меньше точки 1, Домино больше-меньше точки 2, Домино больше-меньше точки 3.
Если Вы захотите иметь такую игру дома, вы можете распечатать доминошки (они приведены в натуральную величину) или самостоятельно нарисовать их.Игра очень полезна для закрепления понятия больше-меньше, навыков счета. Когда ребенок освоит эту игру, можно предложить ему более сложный вариант игры, где цифры обозначаются не точками, а непосредственно цифрами. Такой вариант менее наглядный, здесь уже нельзя чисто визуально определить что больше, как в случае с точками, а нужно быть хорошо знакомым с порядком следования цифр. Доминошки для этой игры Вы также сможете посмотреть и распечатать на нашем сайте Домино больше-меньше цифры 1, Домино больше-меньше цифры 2, Домино больше-меньше цифры 3.
В классическом домино принято обозначать цифры точками, уж не знаю почему родилась эта традиция, возможно потому, что у костяшек нет верха и низа, их можно ставить любой стороной и в этом случае точки при построении цепочки выглядят лучше. Однако, если для взрослых людей соответствие количество-цифра очевидно, то дети должны запомнить это соответствие. Ребенок должен осознать, что цифра – это не просто значок, что она обозначает определенное количество предметов. Именно для закрепления этого материала я предлагаю заменить часть точек на костяшках их цифровым обозначением. Игру с такими костяшками я назвала
Надеюсь, новые виды домино понравятся Вам и вашим детям и помогут малышам закрепить свои знания. Не забудьте рассказать друзьям о этой статье!
Домино – настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек (“костей”, “камней”), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков.
Название Домино произошло от сочетания белого и черного цветов. “Домино” – французское слово; так называли священники-христиане зимнее одеяние, которое был черным снаружи и белым внутри. “Домино” – это также тип маски, представляющей черный и белый мотив.История домино уходит корнями приблизительно во II век до н.э. Домино, хотя и достаточно распространено на Западе, на самом деле является Китайским изобретением. Оно произошло от игральных костей, которые были ввезены в Китай из Индии в далеком далеком прошлом. Каждая косточка домино первоначально представляла собой результат бросания двух игральных костей. Одна половинка домино представляет результат бросания одной кости, вторая – другой.
Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей (кубиков). Количество костяшек в домино рассчитывается по формуле: [(n+1)*(n+2)]/2, где n – максимальное значение одной половины костяшки (количество точек). К примеру, стандартный набор домино включает в себя [(6+1)*(6+2)]/2 = 28 костей.
Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку, лицевая сторона которой разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек (стречаются также варианты с 9 и 12 точками). Оборотная сторона костяшки обычно ровная. Домино делают из кости (простой или слоновой), пластика, металла или дерева.
Традиционное домино
Играют от двух до четырех человек. Для двух сдают по семь камней, для трех или четырех – по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве (“базаре”). Начинает игрок, у которого на руках находится “дубль шесть” (6-6). Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва. Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6-6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, “на базар” за дублями не ходят, а начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5).
Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры “рыбой” – так называется блокировка выкладки, когда на руках еще есть камни, но доложить нечего. Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке (“рыбе”) выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы – например, до 100 или 150 очков.На Востоке известно более 40 различных игр с использованием домино. Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т.д.
Самая популярная разновидность игры.
В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с наименьшим дублем. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший рыбу. Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счет сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков.
Игрок первым набравший 101 очко объявляется “козлом” – проигравшим.
Если разновидность козла – парный козёл, когда 4 игрока играют парами. При этом игроки, сидящие друг напротив друга, играют в одной команде.
Динамичная игра, зачастую более сложная, чем козёл. В игре участвуют 2-4 игрока. 4 игрока обычно играют парами.
Игра отличается от козла следующим образом:
Игрок, победивший в розыгрыше, записывает себе сумму очков проигравших.
Минимальное количество очков, которые можно начать записывать – 25.
Очки может набирать только один игрок. Таким образом, если другой игрок набрал больше 25 очков все очки “списываются” – у всех игроков становится 0 очков.
Игрок, набравший 125 очков объявляется победителем
Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны, то он может выставить два дубля одновременно.
Закончивший розыгрыш на 0-0, 6-6 или оба дубля сразу (см. предыдущее правило) автоматически выигрывает игру
Если в конце розыгрыша у игрока остался только дубль 0-0, он засчитывается как 25 очков; только 6-6 засчитывается как 50 очков; Только 0-0 и 6-6 – 75 очков
Игрок, начавший “запись”, имеет право начать розыгрыш с 6-6. Такой ход называется “на сто”. В случае если игрок, зашедший на 100, заканчивает первым, он автоматически выигрывает игру, в другом случае очки списываются.
Динамичная игра в домино для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.
Игра отличается от Козла следующим образом:
К первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырех сторон.
Даже если игрок дурак он имеет возможность выставить дубль с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он может выставить их одновременно.
Игрок, выставляющий дубль имеет право его “закрыть” (костяшка переворачивается лицом вниз). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено. При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей.
Если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен хотя бы один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчет очков.
Подсчет очков как в Козле – партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 – “запоминается” и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.
Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей домино способом набора очков.
В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Первый дубль, выставленный на доску объявляется “домом”. К нему можно приставлять косточки с 4-х сторон.
Очки начисляются следующим образом:
Каждый раз когда сумма очков на концах выставленных на доску фишек кратна 5, игроку записывается количество очков, деленное на 5. Дубль при этом считается как сумма своих очков. Например:
на поле стоит 6 на одном конце и 3 на другом конце, дом 4-4.
Первый игрок выставляет дубль 6-6. Он записывает себе 3 очка (6 + 6 + 3 = 15;15:5 = 3).
Второй игрок выставляет к дому 4-5. Он записывает себе 4 очка (6 + 6 + 3 + 5 = 20;20:5 = 4)
Далее может быть выставлен дубль 5-5 с записью 5 очков.
Игрок, выигравший розыгрыш, записывает себе сумму очков остальных игроков деленную на 5 и округленную в большую сторону.
Вариант правил: разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход.
Игра идет до 72 очков.
В прошлой статье про математические игры для малышей я пообещала подробно написать о наших самых первых настольных играх. К сожалению, выполнение моего обещания затянулось, так как последние 2 недели мы всей семьей были слишком заняты тем, чтобы побороть грипп. Но наконец-то все плохое позади, и теперь я могу сказать, что очередь дошла и до настольных игр
В этой статье я подробно расскажу про то, что наиболее актуально у нас с 2-2,5 лет. Также здесь вы сможете найти и распечатать несколько настольных игр.
В чем польза настольных игр для малышей? Во-первых, они приучают ребенка действовать по правилам: ждать своей очереди, выполнять определенные предписанные действия и т.д. Во-вторых, малыш узнает, что бывают ситуации, когда выигрывает не он, а кто-то другой, и учится достойно принимать такой вариант развития сюжета. Ну и, в-третьих, игры, как правило, учат ребенка какой-то полезной информации или навыкам. Например, ходилка с кубиками и фишками замечательно практикует навыки счета у малыша, лото «Животные» помогает запомнить названия животных и т.д.
Эту ходилку я сделала для своей дочки, когда ей было еще 2,5 года. Она стала для нас замечательным подспорьем в освоении счета, ну и просто помогала интересно провести время вдвоем, дочка игру просто обожала. Рекомендую и вам взять эту игру на вооружение, так как она сделана как раз для самых маленьких. Подробнее почитать о нашей ходилке и скачать ее можно ЗДЕСЬ.
Если же говорить о готовых вариантах, имеющихся в продаже в магазинах, то самым подходящим на роль первой ходилки мне показался «Сырный забег» (Ozon, Лабиринт, My-shop). Клеток здесь очень мало – всего 24, ребенок однозначно не успеет утомиться. К тому же в комплект входит специальный кубик для начинающих счетоводов – на нем количество точек не превышает трех.
Что мне в этой настольной игре не понравилось, так это то, что начинающему игроку не совсем понятно, в какую сторону сейчас нужно ходить, все клетки слеплены друг с другом и потому направление для малыша не очевидно.
Еще неплохой вариант – ходилки от Умки (Ozon, My-shop, KoroBoom). Игры тоже простые и доступные, но здесь существенно больше клеток, да и кубик с совсем маленькими точками, что представляет некоторое затруднение для ребенка, который только учится отсчитывать клетки и точки на кубике. Так что игры больше подойдут деткам, которые видят ходилки уже не в первый раз.
Игры с кубиками и фишками – это не единственное, что можно предложить 2х летнему ребенку. Вот еще не менее интересные варианты настольных игр для малышей:
У фирмы «Степ пазл» есть отличная серия дорожных игр — компактных и недорогих. Хочу обратить ваше внимание на две игры из этой серии — “Волшебный город” (на фото выше) и “Разноцветные гусенички” (на фото ниже). Не смотрите на то, что на коробке стоит отметка 4+, она явно сильно завышена. Игры как нельзя лучше подходят для детишек, которые только начинают знакомиться с настольными играми, ведь правила здесь проще не придумаешь.
«Гусенички» и «Волшебный город» очень похожи по своей сути. И хотя содержат в правилах несколько вариантов игры, процесс сводится примерно к одному — участники по очереди бросают разноцветный кубик и подставляют к своей башне / гусенице деталь соответствующего цвета. Тот, у кого конструкция получилась длиннее или достигла определенной детали, побеждает. Все просто и легко — самое то, чтобы привыкать действовать по правилам.
Эта игра скопирована с некогда популярной настольной игры “Колорама”. По причине того, что оригинал последнее время в продаже найти не просто, сразу пишу про его бюджетный и более уловимый аналог — настольную игру «Палитра». На вид простая, но в то же время очень увлекательная для малышей «Палитра» здорово способствует закреплению названий цветов и фигур, учит ребенка подбирать предметы по сочетанию сразу двух характеристик — форма и цвет.
Здесь возможно несколько вариантов игры. Самый легкий – ребенок просто вставляет фишки в игровое поле, подбирая их по цвету и форме проемов. Делать это можно и по очереди с взрослым – как больше нравится начинающему игроку.
В более сложных вариантах игры уже понадобятся кубики. На одном из кубиков выпадает фигура, на другом – цвет. В соответствии с выпавшими характеристиками нужно найти подходящую фигуру и разместить ее на поле, либо наоборот убрать с поля (в зависимости от того, какой вариант игры вы выбрали). Выигрывает тот, кто первым разместит все свои фигуры на поле, либо тот, кто накопит больше фигур.
Комплект просто изумительный в своем роде, его не назовешь обучающим или развивающим (хотя счет в пределах трех малышу здесь понадобится), но он точно оставит самые теплые, нежные, светлые эмоции в душе и у родителя, и у ребенка. По сути, эта игра – лишний повод для поцелуев и обнимашек со своим ненаглядным чадом, ведь здесь столько разных карточек с поцелуями и прочими нежностями. Кстати, «Додо» может стать отличным ритуалом перед сном.
Основная цель – уложить спать картонного малыша (девочку или мальчика) в совсем даже не картонную кровать (матрасик прилагается настоящий, текстильный). Однако малыш может уснуть, только если у него будет подушка, одеяло и мягкая игрушка. Чтобы отыскать все эти предметы, ребенку нужно будет последовательно открывать карточки в колоде. Но прежде чем он найдет все искомое, ему повстречается еще очень много карточек с нежностями, которые вы должны будете ему предоставить: поцелуй в локоточек, коленочку, щекотушки, песенку и еще много всего.
Заявленный возраст комплекта 3+, но малыш и 2,5 лет легко ее поймет. Цена в магазинах на «Додо», как и на всю фирму Djeco, довольно высокая, поэтому, возможно, вам окажется полезной электронная версия игры. «Додо» можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.
Это игра, которая «цепляет» детей практически со 100%-ной вероятностью. Даже если малыш не захочет играть по правилам, ему точно понравится собирать сказочное поле как конструктор и разыгрывать на нем простые сюжеты. Думаю, главный секрет успеха этой настолки именно в игровом поле 3D, ну и плюс интересная идея со сбором урожая в огороде.
Скажу честно, покупала эту настольную игру, когда дочери было заметно больше, чем 2 года (и она к ней просто прилипла ). Но включаю в подборку игр для самых маленьких, потому что мы много раз доставали игру, когда в гости приходили малыши, игра всегда шла на ура. Считать ребенку здесь нужно только в пределах трех, правила тоже несложные (только родителям надо предварительно разобраться, потому что инструкция написана довольно мудрено).
Основная задача игры – пройти в огород через свободную дырку в заборе и сорвать там капусту или морковку (в зависимости от количества выпавших точек). Со своим уловом надо скорее шагать домой, а потом вновь отправляться за следующей порцией. Побеждает естественно тот, кто собрал более весомый урожай.
По нашим наблюдениям эта настольная игра для детей также становится интересна после 2,5 лет. И снова игроки бросают здеюсь по очереди разноцветный кубик. Выбросив, например, красный цвет, игрок должен поставить на весы цилиндр красного цвета. При этом нужно быть очень осторожным, чтобы не уронить ни свой, ни ранее поставленные цилиндры. Проиграет, естественно, тот, у кого вся эта конструкция рухнет. Балансир развивает четкость движений, аккуратность и, конечно, тоже приучает к игре по правилам: учит ждать своей очереди, да и дает ребенку понимание, что выигрывать может не только он.
Кстати, мы придумали еще один вариант этой игры: цилиндры можно не только складывать на весы, но и строить из них башню, также руководствуясь тем цветом, который выпал на кубике.
Вот еще одна незамысловатая игра для самых маленьких. Игра, которая воспитывает терпение и упорство. А еще она тренирует ребенка в простом счете, ведь в процессе игры придется много раз пересчитать количество точек на кубике.
Побеждает в игре тот, кто быстрее всех соберет свою божью коровку. Собирать ее несложно — для этого нужно выбрасывать на кубике соответствующие цифры. Выбросили «1» — можете взять тельце божьей коровки, выбросили «4» — можете взять один глазик и т.д. При этом надо помнить, что ножки можно прикреплять только тогда, когда у вас уже есть тельце, а глазки, нос и усики — тогда, когда уже есть голова.
Очень неплохой набор для практики самых первых навыков счета. В правилах представлены целых 4 варианта игры, как самые банальные (совместить цифры и количества), так и не избитые. Один из них нам особенно полюбился. Вот в чем его суть: каждый игрок берет себе игровое поле с пустыми силуэтами животных. Бросая кубик, игроки должны наполнять свои поля фишками. Сколько выпало на кубике – столько фишек ставим на поле. Причем, в последний ход на кубике должно выпасть ровно столько точек, сколько пустых ячеек осталось на поле, если не повезло – ждем следующего хода. Побеждает естественно тот, кто первый полностью соберет всех котят/щенят/зайчат/уточек.
Количество точек на кубике не превышает трех, так что со счетом легко справится 2х летний ребенок.
Исполнение набора, как обычно у Djeco, на высоте, фишки и карточки приятно держать в руках, они прочные и точно прослужат долго. И все-таки цена на Djeco «Цифры» кажется мне завышенной, да и найти в продаже набор последнее время нелегко, поэтому на всякий случай выкладываю отсканированную версию игры. Комплект можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.
Ну и, конечно, не стоит забывать про любимые всеми классические игры. С лото можно начинать знакомиться уже в год, про это я уже писала. Ближе к двум годам малыш может не просто класть карточки в нужные места, но и играть по простым правилам с противником. Допустим, папа и ребенок получают по игровому полю, а мама достает карточки из мешка в произвольном порядке (ну или почти в произвольном :)) и объявляет «У кого бегемот?». Выигрывает тот, кто первым соберет все карточки на своем поле.
Лото еще замечательно тем, что в процессе игры можно ненавязчиво изучать какую-либо интересную тему – животных, растения, профессии, геометрические фигуры и т.д. Все наименования запомнятся ребенком быстро и без труда.
Еще одна классическая игра – это домино. Естественно, на первом этапе понадобится такое домино, где вместо точек картинки. Скорее всего, освоить полный вариант правил ребенку пока будет не под силу, но в упрощенную версию он играть точно сможет. Мы начали знакомиться с домино еще в 1 год 9 мес, тогда мы просто строили из него дорожки, просто совмещая картинки на доминошках. Позже стали ходить по очереди, а также разграничили общую кучу доминошек на «твою и мою» Думаю, сейчас уже можно попробовать объяснить дочке полные правила (сейчас ей 3 года).
Думаю, эта игра тоже знакома всем с детства. Здесь также можно попробовать сначала играть одному, а затем и вдвоем. Для тех, кто с правилами не знаком, коротко объясню. Берется некоторое количество карточек, например, для начала 8, раскладывается на столе картинками вверх, обязательно проговаривается название каждой картинки. Далее все карточки переворачиваются рубашкой вверх и по памяти нужно вспомнить, где какая картинка лежит. Если играют двое, то каждый игрок забирает себе угаданные карточки, и в конце партии они подсчитываются.
В мемори-играх все карточки могут быть разными (в методике Шичиды это называется сетка памяти), а могут быть парными (тогда целью становится отыскивание пар). Мы с Таисией начали осваивать первое мемори в 1 год 9 месяцев, начиная с небольшого количества карточек. В этом возрасте суть игры уже понятна.
Мемори, также как и лото, помогает изучать новые понятия и темы. Например, если выбрать карточки с экзотическими животными, во время игры можно познакомиться с незнакомыми видами животных и т.д.
Очень часто производители называют настольными играми различные развивающие и обучающие игровые наборы, и хотя сама я отнесла бы их к какой-нибудь другой категории, думаю, будет несправедливо совсем ничего не сказать о них в этой статье. Приведу пример хорошей обучающей игры — urlspan]Магнитные истории. Времена года[/urlspan] (Лабиринт, My-shop, KoroBoom).
В отличие от других развивающих наборов в этом вы найдете не какие-то там скучные карточки, а целое поле для сюжетно-ролевых игр. Наверно, поэтому у нас этот набор был в числе любимых. Мы выбирали какое-нибудь одно время года и обустраивали для магнитных героев окружающую среду, соответствующую выбранному сезону. Затем в этой среде разыгрывали разные жизненные ситуации – например, мальчик оделся не по погоде (вышел в одних трусах зимой) и заболел, или девочка отправилась в лес за ягодами и заблудилась. Естественно во время игры мы проговаривали, какие характеристики свойственны тому или иному времени года. Согласитесь, в такой игре они запоминаются быстро и без занудства.
Вот собственно и все, о чем я хотела рассказать. Благодарю за внимание!
Искренне ваша, Яна Разначенко
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ ДОМА
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2
<<< Обучение математике
Для игры в счетные таблицы вам понадобится игральный кубик с цифрами на гранях (игральная кость). Распечатайте игровое поле и фишки. Фишки заранее вырежьте. Прежде чем приступить к игре, ребенок должен сосчитать количество предметов на игровом поле. В первом варианте – количество цветов, во втором – количество обезьян. После этого ребенок бросает игральную кость и выкладывает на игровом поле фишки в зависимости от числа, выпавшего на ней. В первом варианте он сажает определенное количество бабочек на цветочки (по одной бабочке на каждый цветок), во втором – раздает обезьянам по банану. Теперь надо сосчитать, сколько пустых картинок осталось на игровом поле. Дальше малыш снова бросает кость, и игра продолжается до тех пор, пока все поле не будет заполнено. Обращаем ваше внимание на то, что на последнем ходе кубик надо бросать до тех пор, пока не выпадет необходимая цифра. Если выпадает большая или меньшая по значению цифра, кубик надо бросать еще раз.
Скачайте и распечатайте бланки заданий:
Подготовьте заранее какие-нибудь мелкие предметы, распечатайте карточки. На карточке изображена цифра и соответствующее ей число точек. Ребенок должен, считая вслух, на каждую точку положить по одному предмету.
Скачайте и распечатайте бланки заданий: скачать карточки с цифрами
скачать карточки с цифрами
Сюда входят покупные или самодельные игры, в которых игрокам требуется бросать кубик и совершать соответствующее количество шагов на игровом поле, руководствуясь правилами. Игры этого типа хорошо развивают навыки устного счета и умение действовать по правилам.
Специально для вас мы сделали настольную игру-ходилку “Спасти принцессу”, которую можно распечатать на принтере. Рассчитана она на детей в возрасте от 3 до 5 лет.
Распечатайте два листа игрового поля, склейте их между собой. Также вы можете распечатать и склеить специальный игровой кубик для тех детей, которые только начинают свое знакомство с цифрами.
скачать игру
Скачайте, распечатайте и вырежьте 10 пар карточек. На каждой паре карточек изображено одинаковое количество предметов (машинок), но расположены они на карточке по-разному. Разложите перед ребенком все 20 карточек в случайном порядке лицевой стороной вверх. Малыш должен найти пары карточек с одинаковым количеством машинок. Желательно, чтобы при поиске карточек с количеством предметов, меньшим 5, ребенок не пересчитывал их, а учился определять количество наглаз.
Скачайте и распечатайте карточки: скачать карточки для счета
скачать карточки для счетa
Хорошо развивает навыки счета у детей игра в специальное детское домино для обучения счету. Это детское домино представляет из себя домино с картинками и цифрами. Ребенок учится соотносить количество предметов и их численное обозначение с помощью цифр.
Скачайте и распечатайте домино: скачать детское домино
скачать детское домино
ВНИМАНИЕ! Все бланки подготовлены в формате pdf. Как правило, на большинстве компьютеров уже установлена бесплатная программа Adobe Reader, с помощью которой вы сможете открыть и распечатать карточки. Если по какой-либо причине у вас нет этой программы, или возникают проблемы при открытии бланков, обратитесь за новейшей версией программы на сайт фирмы ADOBE по ссылке скачать Adobe Reader
Математические игры
Занимательная математика для дошкольников
Обучение счету
Учимся считать
Занимательная геометрия
Видео – Букварь на YouTube
Новейший онлайн букварь
Математика для дошкольников
Логические игры
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Тисульская средняя общеобразовательная школа №1
Учитель: Корякова Ирина Петровна
Методические рекомендации
Дидактическая игра “Математическое домино”
Дидактический материал по математике позволяет закреплять знание табличных случаев умножения и деления в игровой форме. В игру “Математическое домино” можно играть как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Игра способствует развитию УУД: предметных, метапредметных и личностных. Игру можно проводить на разных этапах урока: перед изучением приёмов внетабличного умножения и деления, на этапе закрепления или повторения изученного материала, а также при проведении физминутки.
Правила игры. В игре могут принять участие от 9 до 11 человек. У ведущего одна карточка, а у игроков по две карточки. Задания для играющих на карточках “Домино” записано слева, ответы – справа. Начинает игру участник, у которого на карточке записана цифра 1 (ведущий). Он диктует свой пример. Участник, у которого есть ответ отзывается и диктует другой пример. Игра продолжается до тех пор, пока не назовёт ответ первый участник(ведущий).
Также в игре могут участвовать и большее количество учеников, если раздать по одной карточке каждому, т.е. сколько игровых карточек, столько и играющих (от 17 до 21). Карточки для игры увеличиваются до нужных размеров, ламинируются, разрезаются и можно использовать их для тренировочных упражнений. Игру “Математическое домино”можно размножить по количеству микрогрупп в классе и применять в групповой работе на уроке.
Наборы карточек “Математическое домино”
Игровые карточки, применяемые после изучения всей таблицы умножения и деления
(21 шт.).
64
18:2
4
36:6
9
27:9
6
5*6
3
15:3
30
7*8
5
14:7
56
4*6
2
42:6
24
9*4
7
4*8
36
5*5
32
9*5
25
16:2
45
3*7
8
8:8
21
20:2
1
4*4
10
7*7
16
8*8
49
Игровые карточки, применяемые после изучения таблицы умножения и деления
на 2 и на 3 (17 шт. ) .
44*2
3
3*4
8
15:3
12
18:3
5
3*7
6
8*3
21
3*3
24
8:4
9
20:2
2
3:3
10
7*2
1
2*8
14
9*2
16
3*9
18
3*5
27
Игровые карточки, применяемые после изучения таблицы умножения и деления
на 4 и на 5 (17 шт.).
1
5*2
5
15:5
10
20:5
3
5*5
4
30:5
25
5*7
6
8*5
35
36:4
40
4*3
9
4*4
12
4*5
16
6*4
20
28:4
24
32:4
7
9*4
8
4:4
36
Игровые карточки, применяемые после изучения таблицы умножения и деления
на 6 и на 7 (17 шт. ).
2
30:6
6
6*4
5
18:6
24
12:12
3
6*8
1
8*7
48
6*10
56
70:7
60
63:7
10
56:7
9
7*7
8
6*7
49
35:5
42
28:7
7
7*3
4
14:7
21
Игровые карточки, применяемые после изучения таблицы умножения и деления на 8 и на 9 (17 шт.).
1
72:9
9
9*7
8
6*9
63
45:9
54
9*4
5
9*3
36
18:9
27
2*8
2
8*3
16
32:8
24
8*5
4
48:8
40
56:8
6
8*8
7
8*9
64
9:9
72
Эта БЕСПЛАТНАЯ игра-подсчет в домино – такая веселая, простая в настройке игра-счетчик для дошкольных учреждений , детских садов, 1-го класса, и 2-го класса детей, использующих домино и эту бесплатную распечатку.
Эти БЕСПЛАТНЫЕ игры на счет в домино не требуют подготовки! Выберите игру, в которую вы хотите играть, и просто распечатайте ее из бесплатной загрузки ниже и отправляйтесь с домино. Это просто, весело и эффективно, помогая ребенку научиться считать до 20.Я рекомендую это занятие для дошкольных учреждений , детских садов и 1-го класса.
Все, что вам нужно для этой игры, – это бесплатная распечатка (ниже ) и набор двойных домино 9
Вы можете сыграть в это самостоятельно, дав детям эту страницу и стопку двойных домино 8. Дети будут считать точки и ставить их в нужные места, чтобы сосчитать до 18.
Или, если хотите, вы можете сыграть против других и посмотреть, кто первым получит 3-в-ряд или всю карту.
Чтобы сыграть в эту игру со счетом , положите стопку двойных 9 домино лицом вниз в середину стола. Каждому ребенку понадобится счетный лист ( для печати ниже ).
Первый игрок берет домино, считает точки и кладет его на свой лист, если у него есть соответствующий номер. В противном случае они возвращают его в стопку лицевой стороной вниз. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не получит 3-в-ряд.
Совет: вы также можете сыграть в эту игру с поворотом памяти, положив домино лицом вниз в центре стола в сетке.Затем ученики могут вспомнить, где уже посчитаны домино, и взять их в свою очередь.
Скачивая с моего сайта, вы соглашаетесь со следующим:
Прицельные слова Домино – это просто классическая игра в домино, но со словами на домино вместо различного количества точек.В этой игре используется только 10 слов на набор карточек домино, так что это отличный способ сосредоточить внимание на небольшом наборе слов.
Прицельные слова Домино
↑ Начало
Единственное требование для этой игры – это набор карточек Домино со словами взгляда.
Используйте Domino Card Creator, чтобы создать свой собственный набор карточек.Распечатайте на картонной бумаге и вырежьте по пунктирным линиям.
↑ Начало
Цель домино со словом «видение» – собрать цепочку из карточек домино, сопоставив слово на домино с одним из слов на дорожке домино. В эту игру можно играть от двух до четырех игроков.
Видео: Как играть в домино со словами из видимости
Перемешайте карты домино и раздайте их игрокам.(Это нормально, если у игроков разное количество карт.) Первый игрок выбирает одну из своих карт и кладет ее лицевой стороной вверх на игровую поверхность (стол или пол). Поскольку это домино со словом «взгляд», этот игрок должен прочитать вслух два слова на карточке. Если они не знают ни слова или не могут сказать слово менее чем за 10 секунд, мы приостанавливаем воспроизведение на несколько секунд, чтобы внести быстрое исправление, чтобы помочь им выучить слово.
Затем ходит второй игрок.Они просматривают свои карты в поисках слова, которое соответствует игровому слову на уже сыгранной карте домино. Когда они находят один, они добавляют его на игровое поле, читая вслух оба слова на своей карточке.
Поскольку мы сосредоточены на чтении и отработке слов с листа, мы не особо озабочены «официальными» правилами игры в домино. Если в конце дорожки домино нет игры, вполне нормально сыграть домино с середины дорожки, создавая новую «ветку».
Вы можете соединить карточку домино с подходящим словом в середине пути, чтобы начать новую ветку.
Игра заканчивается, когда все карты домино разыграны. В этой версии игры нет определенного победителя. Просто повеселитесь и попрактикуйтесь в чтении этих слов!
↑ Начало
В этой игре используется только 10 слов на набор карточек домино, поэтому используйте это как возможность для вашего ребенка попрактиковаться и много повторять с небольшим набором слов (то есть со всеми словами, начинающимися с «th»).
Используйте Sight Words Dominoes Card Creator, чтобы создать свой собственный набор карточек.Это приложение позволяет вам выбирать из существующих списков слов (например, Dolch и Fry), а также позволяет добавлять собственные слова (например, текущие словарные слова, имена и т. Д.).
↑ Начало
Стратегии обучения: Узнайте больше об использовании матов Domino Math в классе, чтобы помочь учащимся научиться распознавать числа и изучать семьи фактов.
Dominoes Around the World Мэри Д. Ланкфорд обсуждает, как в игры в домино играют в разных частях мира. В книгу включены инструкции к каждой игре, а также изображения детей, играющих в игры. Ознакомьте учащихся начальной школы с другими играми в домино, прочитав эту книгу.
100 дней прохлады Стюарт Дж. Мерфи
Четыре студента думают, что миссис.Лопес собирается отпраздновать 100 дней крутого , поэтому они прибудут в первый день в диких нарядах. Отсчет числовой линии до 100-го дня продолжается, поскольку они изо всех сил пытаются придумать новые «крутые» наряды каждый день. Попав на вечеринку 100-го дня, студенты задаются вопросом, что они будут делать завтра, когда все крутые вещи закончились.
Попробуйте эти игры в домино со студентами, чтобы улучшить математические навыки и распознавание чисел. Поощряйте учащихся играть в эти игры дома со своими семьями, используя настоящие домино или бумажные копии.
Эти сайты предоставляют студентам дополнительные занятия по домино.
Ваши старшие ученики (или их родители) будут поражены вашим математическим мастерством, когда вы выполните этот трюк с домино. Возможно, вам захочется иметь под рукой калькуляторы с домино для вашей первоначальной презентации, так как уловка не сработает, если у участников слабые умственные математические навыки.После этого учащиеся могут опробовать трюк друг на друге, прежде чем использовать трюк дома с родителями, братьями и сестрами. Предложите ученикам средней школы использовать алгебру, чтобы объяснить, как работает этот трюк.
Роберт Бош создает портреты, используя наборы домино. Студентам понравится это необычное использование домино, поэтому запланируйте посещение этого сайта в Интернете, чтобы увидеть некоторые из творений Bosch. Не пропустите раздел для преподавателей, где вы можете скачать файлы в формате pdf, если решите создать свой собственный портрет Авраама Линкольна, Мартина Лютера Кинга-младшего., Статуя Свободы или Мона Лиза.
Посетите веб-сайт Domino Artwork, чтобы просмотреть портреты и увидеть портреты, созданные школьниками с использованием PDF-материалов Bosch.
В этой части урока я использую точки домино, чтобы сделать 10 файлов SmartBoard. Если у вас есть интерактивная доска другого типа, вы все равно можете использовать этот урок, открыв файл в Smart Notebook Express.Существует также PDF-файл, который можно использовать для воссоздания этой части урока.
Я собираю своих учеников перед SMARTBoard. У меня есть карточки с именами каждого ученика. Эти карточки используются для выбора тех, кто подойдет к SMARTBoard.
Я открываю первый слайд (слайд SMARTBoard Slide 1) с целью урока, написанной «дружественными для учащихся» терминами. Есть цель содержания и цель языка, чтобы помочь сосредоточиться на расширении словарного запаса для моих изучающих английский язык (EL), чтобы соответствовать методам обучения SIOP.Я зачитываю эти цели своим ученикам.
Цель содержания
Я могу добавить две группы, используя знак плюса и равенства.
Языковая цель
Я могу подсказать другу, как читать добавочное предложение.
Page 2: Я Далматинец. Мы с друзьями хотим помочь вам попрактиковаться в создании групп по десять человек. Каждой собаке нужно объединить другую собаку, чтобы получилось 10. Можете ли вы помочь нам сопоставить собак?
Страница 3: Переместите правильную собаку в квадрат.Напишите числовое предложение. Я приглашаю ученика подойти и поставить правильную собаку на площадку. Другой студент подходит и пишет числовое предложение.
Стр. 4-6: Продолжайте, как указано выше.
Страница 7: Теперь мы делаем Turn and Talk. Turn and Talk дает всем моим ученикам возможность практиковать свой академический язык. Каждому ученику в моем классе назначается Партнер Turn and Talk. С этим учеником они будут практиковать свой академический словарный запас.Студенты держатся за руки со своими партнерами и поднимают их в воздух, чтобы я мог сказать, что все находятся с другим учеником. Я задаю вопрос ученикам: сколько точек должно иметь мой партнер далматин, чтобы набрать десять?
Я даю студентам время поговорить. Они быстро находят ответ. Я вызываю ученика, чтобы он поделился с классом. Ученик утверждает, что вам понадобится собака без пятен, чтобы получилось десять. Я спрашиваю студента: Как мы можем сказать «без пятен» в виде числа? Студент немного думает и приходит к нулю. Верно! На этой собаке десять пятен. Нам нужна собака, на которой нет пятен, чтобы получилось десять, потому что десять и ноль – это десять.
Теперь мы возвращаемся на свои места для практики с гидом.
Примечание редактора: эта запись в блоге была первоначально опубликована 14 октября 2014 года.
В моем первом классе предыдущий учитель подарил мне ведра домино. Студенты любили выстраивать их в ряд, создавать замысловатые конструкции и смотреть, как они падают! Это вызывало много смеха и криков во время перерывов в помещении или в свободное время.Но помимо этого у меня не было никакого интереса или идей для включения их в наше обучение. Парень, я был неправ !!!
Когда я начал разрабатывать математические центры и создавать станции для развития чувства числа и счета, я осознал важность различных манипуляций. Я всегда использовал карты и кости, но хотел найти больше. Вот тогда я и перешел к домино! Ниже приведены некоторые идеи по увеличению чувства числа с помощью домино:
Перед вами сборник игр и головоломок с использованием обычного набора домино.Мы могли бы добавить еще много чего, в том числе магические квадраты домино. Мы добавим в эту коллекцию в будущем функции. Возможно, вы захотите изобрести свою игру; здесь есть несколько идей, на которые можно опираться, и NRICH опубликует все присланные хорошие игры. Вы также можете найти нашу среду Dominoes Environment полезной.
Набор домино обычно состоит из 28 прямоугольных домино, каждое из которых имеет два квадрата с 0, 1, 2, 3, 4, 5 или 6 точками.
Представлены все комбинации.Стоимость домино – это сумма значений двух квадратов. Воспользуйтесь готовым набором домино или сделайте себе из картона; тогда вы сможете насладиться множеством разных игр и головоломок.
Основное правило игры в домино состоит в том, что вы составляете цепочку из домино, размещая их встык. Растягивая цепочку, вы всегда сопоставляете один квадрат одного из ваших домино с квадратом на конце цепочки. Исключением является двойное домино – домино с одинаковым номером на обоих квадратах.В этом случае вы можете сопоставить оба квадрата домино с одним на конце цепочки: размещение двойного домино перпендикулярно концу цепочки, вот так:
Это создает ветвь в цепочке, и теперь вы считаете оба квадрата на двойном домино как концы цепочки, на которой можно строить. (Конечно, если вы предпочитаете, вы можете просто сыграть в двойное домино обычным способом.)
Все игроки начинают с одинаковым количеством домино, и вы выигрываете, если будете первым игроком, который израсходует ВСЕ свои домино.Если в начале есть лишние домино, они кладутся рубашкой вверх как «пул». Обычно начинает игрок с наибольшим дабл. Когда наступает ваша очередь, вы кладете одно из своих домино на один конец цепочки, и, если вы не можете этого сделать, вы должны пройти, взяв одно. домино из бассейна, если он не пустой.
Вы играете в домино обычным способом, но набираете очки, когда сумма домино на концах цепочки становится кратной 5 или кратной 3.Разделите сумму на концах на 5 или 3 и прибавьте ответ к счету игрока. Если итоговая сумма делится как на 5, так и на 3, вы получаете оба результата, поэтому при итоговой сумме 15 вы набираете 8 очков. Вы также получаете 10 очков за то, что финишировали первым, плюс одно очко за каждое домино, принадлежащее другому игроку, но вы можете не стать победителем, даже если финишируете первым.
В следующем примере начинается домино (1,5), набравшее 2 очка. Тогда домино (0, 1) получает 1 очко, потому что концы в сумме дают 5.Затем домино (4,0) суммирует концы до 9 и дает 3 очка. Наконец, домино (5,6) делает итоговую сумму 10, набирая 2 очка.
В этом примере стартует (6,6), набрав 4 очка. Затем (6, 0) набирает 4 очка, затем (0,0) набирает 4 очка и, наконец, с (0, 3) конечная сумма составляет 15, набирая 8 очков.
Если вы составите цепочку из всех 28 домино так, чтобы смежные концы домино совпадали, и у нее будет 5 точек на одном конце, сколько точек будет у нее на другом конце? Вы можете продумать ответ мысленно, а затем сверяться с настоящими костяшками домино.
Конечно, это не волшебство, просто логика! Для всего есть причина в математике, иногда ее трудно найти, но она всегда есть!
Уберите и спрячьте одно домино (не двойное), никому не сказав. Люди вряд ли заметят отсутствие одного. Попросите друга составить обычную цепочку, и когда он сложит три или четыре костяшки домино, скажите ему числа, которые он получит на концах, когда завершит цепочку. Как ты это делаешь? (Подсказка: примените ту же логику, что и к Domino aha.)
Это вызов, который вы можете решить в одиночку или с группой друзей. На этой диаграмме четыре домино образуют «окно» с одним пустым местом. Всего мест на каждой стороне девять. Сможете ли вы сделать семь таких окон, используя все 28 домино, чтобы каждое окно имело одинаковую спотовую сумму для каждой стороны? Одно окно не обязательно должно иметь такую же спотовую сумму, что и другое.
Печатный ресурс NRICH Roadshow.
Умножение домино
Здесь у вас есть четыре домино, выложенных в виде суммы умножения.Сможете ли вы сделать семь таких сумм умножения, используя все 28 домино? Опять же, как и в случае с Windows, домино разделены на семь наборов по четыре.
Печатный ресурс NRICH Roadshow.
Вот квадрат домино из шести домино. Общее количество пятен на сторонах неодинаково, но ВСЕ они представляют собой ПЕРВЫЕ ЧИСЛА, поэтому мы называем это «простым квадратом». Домино не совпадают от конца до конца. Сделайте несколько других простых квадратов домино. Неужели невозможно составить простой квадрат домино, в котором домино совпадают встык? Если да, то почему? А как насчет квадратов с четырьмя доминошками, восемью доминошками, или больше?
После того, как вы нашли семь окон или семь сумм умножения, вы организовали домино в семь наборов по четыре.Можете ли вы изобрести игру для 2 игроков, цель которой – собирать наборы, а не строить цепочки? Это может быть немного похоже на карточную игру «Рамми». Если вы изобрели хорошую игру, сообщите об этом NRICH, и мы опубликуем ее на этой странице.
Возьмите домино и колоду карт. Эти классных математических игр работают над распознаванием чисел и счетом. Здесь, в блоге Kids Activities, мы любим брать предметы, которые уже есть дома, и использовать их для развлечения и обучения.
Если вам нужна быстрая игра, вам подойдет простая игра на совпадение с использованием удобной колоды игральных карт. Домино также полны познавательного потенциала и веселья. Объединив их, вы получите совершенно новый опыт. Это может быть как раз то, что нужно в унылый день.
Домино и колода картВозьмите колоду игральных карт с числами.{Замечательно, если в колоде есть числа от 1 до 12, чтобы вы могли сопоставить все домино. В противном случае используйте числа, которые у вас есть.} Если у вас нет колоды карт, вы можете написать числа от 1 до 12 на листе бумаги.
Играйте в эту игру, похожую на обычную игру в домино.
Эта игра представляет собой забавную игру с укладкой стопок, которая напоминает мне нашу игру с подсчетом самосвалов, в которой мы подсчитывали, сколько домино можно сложить в самосвал. {Мой сын придумал эту игру.}
Как вам нравится заниматься числами и счетом?
Другие мероприятия для детейТакие крутые математические игры, как эти, заставят детей просить математику! Какой забавный способ использовать базовые домино и колоду карт. Мы думаем, что вам могут понравиться эти замечательные идеи для более творческих математических игр и детских занятий:
.