Классный час для 9 класса: Конспекты классных часов – 9 класс

Содержание

Темы классных часов в 9 классе

Темы классных часов на 2018 – 2019 учебный год

9 класс.

План дата

Факт дата

Сентябрь

1.

Классный час «Россия устремленная в будущее».

07.09.18

2.

Классный час «Нет терроризму ».

14.09.18

3.

Классный час «Мои первые документы».

21.09.18

4

Классный час «Как успеть все».

28.09.18

Октябрь

1.

Классный час « Труд красит человека»

05.10.18

3.

Классный час « Как не стать жертвой преступления?»

12.10.18

4.

Классный час «Что угрожает нашему здоровью?»

19.10.18

5.

Классный час Итоги I четверти. Инструктаж по ТБ.

26.10.18

Ноябрь

1.

Классный час « Образ жизни и здоровье»

09.11.18

2.

Классный час «Твоя безопасность в твоих руках».

16.11.18

3.

Классный час «Курить или не курить»

23.11.18

4.

Классный час «Что такое личность»

30.11.18

Декабрь

1.

Классный час « Конституция основной закон государства».

07.12.18

2.

Классный час «Упасть легко – подняться трудно».

14.12.18

3.

Классный час «Девичья честь ».

21.12.18

4.

Классный час «Подведение итогов четверти»Т.Б.

28.12.18

Январь

1.

Классный час «Профилактика наркомании».

11.01.19

2.

Классный час «Экология и здоровье – будущее России».

18.01.19

3.

Классный час «Кто любит труд, того люди чтут»

25.01.19

Февраль

1.

Классный час «Как жить в мире с родителями»

01.02.19

2.

Классный час «Уважай старших! Будь внимательным к младшим »

08.02.19

3.

Классный час «Дружба – это …».

15.02.19

4.

Классный час «Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации»

22.02.19

Март

1.

Классный час «Как выбрать будущую профессию?».

01.03.19

2.

Классный час « Труд – основа жизни».

15.03.19

3.

Классный час «Правила поведения во время каникул».

22.03.19

Апрель

1.

Классный час «Покорители космоса»

05.04.19

2.

Классный час « Что значит быть хорошим сыном и дочерью?».

12.04.19

3.

Классный час «Формула безопасности»

19.04.19

4.

Классный час « Как правильно отдыхать дома».

26.04.19

Май

1.

Классный час «Слава воину победителю».

09.05.19

2.

Классный час «Моя семья».

17.05.19

3.

Классный час Итоги учебного года.

24.05.19

Темы классных часов. 9 класс | Классный час (9 класс) на тему:

Тема

Вид деятельности

дата

Примечание

1

Обсуждение совместной деятельности на новый учебный год

Классный час

7.09

2

Беседа – рассуждение

14.09

3

Внешний вид, мода и манеры

Классный час

21.09

4

Осторожно, наркотики!

Беседа – рассуждение

28.09

5

 Волшебная сила доброго слова.

Деловая игра

5.10

6

Законы государства, в котором я живу.

Беседа

12.10

7

Спорт – залог здоровья.

Беседа

19.10

8

 «Мисс Осень»

Подготовка к празднику

26.10

9

 Любовь? Увлечение? Влюбленность?

Беседа

9.11

10

Если друг оказался вдруг  …..

Беседа – обсуждение

16.11

11

ЗОЖ Профилактика простудных заболеваний

Беседа

23.11

12

КВН

Игра

30.11

13

Свободное время и как его провести с пользой

Классный час

7.12

14

17 ноября – Всемирный день борьбы против курения.

Беседа

14.12

15

Скоро, скоро Новый год

Подготовка к празднику

21.12

16

От красоты познания к творчеству.

Игра – путешествие

28.12

17

Пищевые добавки и витамины 

Классный час

11.01

18

Хорошая учеба – это настоящий труд

Беседа

18.01

19

Первая помощь при обморожении

Практикум

25.01

20

Книга мой лучший друг.

Литературная гостиная

1.02

21

Беседа о терроризме.

Беседа

8.02

22

Этикет – это…

Классный час

15.02

23

23 февраля.

Поздравление

22.02

24

Международный день 8 Марта!

Поздравление

1.03

25

Компьютер, телефон, планшет  в нашем доме.

Беседа

15.03

26

Уважение и терпимость.

Классный час

22.03

27

ПДД «Я и дисциплина на дороге»

Беседа

5.04

28

Почему люди лгут?

Классный час

12.04

29

Ценности. Что человек должен ценить.

Беседа

19.04

30

Памятные места Белгородчины.

Беседа- путешествие

26.04

31

Никто не забыт, ничто не забыто! 9 Мая.

Беседа

3.05

32

«Все работы хороши – выбирай на вкус». Профессия, которая мне нравится.

Классный час

10.05

33

Как уберечь природу

Беседа – обсуждение

17.05

34

Итоги года. Здоровый летный отдых

Классный час

24.05

Классный час в 9 классе “Как улучшить свою память” (сценарий и презентация) | Классный час (9 класс) на тему:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Как улучшить свою память»

Цель: 

  • сформировать у учащихся представления о памяти, видах памяти, определить причины, влияющие на продуктивность памяти.  

Задачи:

  • изучить некоторые особенности памяти школьника, показать возможности ее развития;
  • познакомиться с приемами рационального запоминания.

Форма проведения: беседа с элементами лекции,  тренинга

Оборудование: мультимедиа, листы бумаги, карандаши, ручки

Ход занятия:

1. Классный руководитель:

        Слайд 1.

Память для нас – загадка! Почему, казалось бы пустяковое событие врезается в наш мозг и сохраняется надолго, а другое, бесспорно важное, испаряется из памяти? Почему мы одно помним, другое забываем? Почему задача, которую никак не удается решить, запоминается, а успешно решенная сразу же забывается. За этим почему сразу же следует «как».

        Слайд 2.

Как улучшить свою память, какие способы запоминания наиболее эффективны, как надо изучать и повторять учебный материал, чтобы он наилучшим образом «уложился» в голове. Может быть,  наш классный час ответит на эти ПОЧЕМУ и в копилку ваших знаний о СЕБЕ САМОМ войдут новые полезные сведения, которые не только помогут вам лучше учиться, но и хорошо подготовят к экзаменам в 9 классе.

Случается слышать от иных людей: «У меня плохая память», или даже «Знаете, у меня вовсе нет никакой памяти». Конечно, это преувеличение. Представьте, что было бы с человеком, если бы он и в самом деле совсем утратил память. По ТВ нам иногда показывают людей, частично потерявших память. А совсем! Это значит не помнить не только кто ты, где живешь, кто и где твои родные, но и язык, и куда идешь, и как пользоваться ложкой, для чего какая одежда нужна и так далее. Такой человек не мог бы совсем жить в современном мире. Это уже, конечно, крайность. А вам в учебе, в дальнейшем освоении профессии, в будущей работе надо будет осваивать и запоминать много нового.

Вот несколько интересных исторических фактов: Слайд 3.

Послушайте небольшой рассказ и постарайтесь его запомнить.

Восьмого апреля около города Казани произошла дорожная авария. Товарный состав, подходя вечером к станции, сошёл с рельсов. Поезд состоял из 27 вагонов; в 12 вагонах была солярка, а в 15 – вино. Две цистерны  солярки по 40 тонн и 4 цистерны вина были повреждены, и смесь из вина  и дизельного топлива вылилась на автостраду, из – за чего упал на бок 10 – тонный грузовик, перевозивший подсолнечное масло, и всё масло вылилось на дорогу. К счастью, никто серьёзно не пострадал, и только водитель грузовика получил лёгкие ушибы.

А теперь дайте ответы на вопросы:

  1. В какое время года произошло событие? (Весной – 8 апреля).
  2. Каких вагонов было больше – с вином или с соляркой? (С вином.)
  3. Сколько цистерн с вином было повреждено? (4 цистерны.)
  4. Чего больше разлилось – вина, солярки или масла? (Вина.)
  5. Сколько было всего вагонов? (27.)
  6. В какое время суток произошло крушение? (Вечером.)

Память – уникальное свойство, которое не поддается описанию или объяснению. Ее можно только изучать и развивать. Ведь память человека настолько могущественна, что представить ее рамки невозможно. Она феноменальна. Предлагаю вашему вниманию самые интересные факты о памяти человека, о которых вы даже не слышали!

Память развивается у человека до 25 лет. Пик ее возможностей припадает на 19-20 лет. Не удивительно: в этот период мы получаем образование. А вот угасать память начинает с 50 лет.

  • Если сравнить мозг человека с компьютером, он бы мог сохранять до 7 миллионов мегабайт информации.
  • Ким Пик, прототип главного героя «Человека дождя» имел уникальную память. Он действительно запоминал 98% всей прочитанной информации. Кроме того, он мог одновременно правым глазом читать правую страницу, а левым – левую в развороте книги.
  • Римский философ Сенека мог повторить 2 тысячи абсолютно бессвязных слов по очереди.
  • Как утверждают историки, Александр Македонский знал в лицо и по имени каждого из 30 тысяч своих солдат.
  • Кардинал Меццофанти знал около 100 языков. Ему достаточно было один раз услышать иностранное слово, как он запоминал его на всю жизнь.
  • Фемистокл – афинский государственный деятель, один из «отцов-основателей» афинской демократии, полководец знал каждого жителя Афин по имени. А их было около 20 тысяч!
  • Наполеон читал со скоростью 2 тысячи слов в минуту. Для сравнения: большинство образованных современных жителей планеты – лишь 180-220. При этом уровень запоминания и понимания текста при быстром чтении выше.

Слайд 4.

подсчитано, что ёмкость индивидуальной памяти обычного человека  

измеряется огромной величиной 10 в двадцатой степени бит, что соответствует информационному фонду библиотеки имени ЛЕНИНА, насчитывающему 25 миллионов книг, брошюр и статей.

Изучением свойств памяти занимается очень важная наука – психология. Может быть, кто-то из вас в будущем будет подробно изучать эту науку.

        – Ребята, сформулируйте свое определение слову «память» (ответы учащихся)

        

Слайд 5.

        Память – это свойство человеческого мозга замечать, хранить, а в нужный момент воспроизводить то, что было в прошлом опыте данного человека, что он ранее узнал, продумал, пережил, сделал.  Память – чудесное свойство мозга, позволяющее неизмеримо повысить КПД учения,  без информации, которую сохраняет память, нельзя расширить и углубить представление об окружающем мире.        Резервы человеческой памяти неизме-римы. Что же надо делать, чтобы привести их в действие. Об этом мы сегодня с вами и поговорим.

        

Слайд 6.

        Существует  4 основных вида памяти: слуховая, зрительная, моторная (двигательная), смешанная.

3. Сообщения учащихся  о видах памяти.

        Слайд 7 . (1-ый ученик – зрительная память)        
        У человека преобладающим является зрительное восприятие. Оно чрезвычайно важно для людей любых профессий, особенно для инженеров и художников. Хорошей зрительной памятью нередко обладают люди с эйдетическим восприятием, т. е. способные в течение достаточно продолжительного времени «видеть» воспринятую картину в своем воображении после того, как она перестала воздействовать на органы чувств. В связи с этим данный вид памяти предполагает развитую у человека способность к воображению. На ней основан процесс запоминания и воспроизведения материала: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит. Так, например, мы часто знаем человека в лицо, хотя не можем вспомнить, как его зовут. За сохранение и воспроизведение зрительных образов отвечает зрительная память. Она напрямую связана с развитым воображением: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит. У китайцев есть пословица: “Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать”. Дейл Карнеги объясняет этот феномен тем, что “нервы, ведущие от глаз к мозгу, в двадцать пять раз толще, чем те, которые ведут от уха к мозгу”.        
        Слайд 8. (2-й ученик: сообщение о слуховой памяти)        
        Слуховая память – это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Она необходима филологам, людям, изучающим иностранные языки, акустикам, музыкантам. Данный вид памяти характеризуется тем, что человек, обладающий ею, быстро и точно может запомнить смысл событий, логику рассуждений или какого-либо доказательства, смысл читаемого текста и т. п. Этот смысл он может передать собственными словами, причем достаточно точно. Этим типом памяти обладают ученые, опытные лекторы, преподаватели вузов и учителя школ. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой.        
        Слайд 9. (3-й ученик – сообщение о двигательной памяти)        
        Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Она участвует в формировании двигательных умений и навыков. Совершенствование ручных движений человека напрямую связано с этим видом памяти. Ярким примером двигательной памяти является рукописное воспроизведение текста, подразумевающее, как правило, автоматическое написание когда-то изученных символов.
        Слайд 10. (4-й ученик – о смешанном типе памяти)        
        Смешанный тип памяти жизненно ценнее, чем тип односторонней памяти, по причине большого разнообразия практической деятельности человека. Поэтому полезно, запоминать учебный материал разными способами: путем его прослушивания, чтения, рассматривания иллюстрации, делая зарисовки, наблюдая и др.

        Слайд 10. (4-й ученик – о смешанном типе памяти)        

4. Слово учителя.

        Таким образом,  вы  должны знать, что, если обладаете хорошей слуховой памятью, то надо: 

        Слайд 11.

  • внимательно слушать других;
  • читать дома учебный материал вслух;
  • работать в тишине, чтобы посторонние звуки не отвлекали вас;
  • стараться рассуждать вслух, даже когда вы один.

Слайд12.

        Зрительная память хорошо развита у 80% людей. И тем, у кого хорошая зрительная память, лучше:

  • учебный материал читать самому, а не слушать других;
  • если же слушаешь рассказ других, кратко фиксировать услышанное на  бумаге;
  • внимательно рассматривать в учебнике иллюстрации, схемы, карты, таблицы;
  • в тетрадях в собственных записях подчеркивать основное цветной пастой, ставить свои знаки внимания, пометки (например, восклицательный или вопросительный знак, значки плюс и минус) Это поможет лучше усвоить текст.

Слайд 13.

Смешанный вид памяти присущ почти всем людям. Это одновременное запоминание при помощи слуха, зрения и движения. Такое запоминание дает лучший результат

Слайд 14.

При хорошей двигательной (моторной) памяти надо:

  • всегда работать с карандашом в руках, подчеркивать, выписывать, составлять план;
  •  цифровой материал оформлять в виде таблиц, графиков, схем;
  • при изучении материала дома все возможное проделать своими руками – опыты, примеры, чертежи, схемы, рисунки.

5. Тренинговые упражнения.

Проведем несколько опытов, которые помогут определить, каким видом памяти обладаете вы.

Слайд 15.        

1 опыт.  Фамилии и фото:  40 секунд смотрим на фото с подписанными фамилиями, – на листочке ставим столбиком цифры от 1 до 10.  

Слайд 16.

Я убираю фамилии, под фото появляются номера, фото меняю местами, – дети должны опознать людей по фото и подписать их фамилии под соответствующими номерами, – открываем фото, сверяем ответы. (Слайд 15.). Количество верных ответов умножаем на 10%. Это и будет % возможного запоминания с помощью зрительной памяти.                  

2 опыт. Диктант – я 4 раза читаю в одном и том же порядке 20 слов. Дети слушают, -пробуют записать в строчку любое количество этих слов. – количество верно записанных слов умножают на 5%. Это и есть объем слуховой памяти. (УЗБЕК, АВТОБУС, ЛАПША, КАРТИНА, СЕРДЦЕ, ЛЮБОВЬ, НОЖНИЦЫ, МАСЛО, ОБУВЬ, КНИГА, КОНФЕТА, ГЛАГОЛ, ТУФЛИ, ЧИСЛО, ВОЙНА, КРЕСЛО, УРОКИ, СНЕГ, ПОДРУГА, ЯБЛОКО).         3 опыт. Числовой ряд – я диктую, дети пишут 4 раза подряд, каждый раз загибая листочек вниз 3,14,15,92, 6,11, 58, 13, 49, 51 -на пятый раз пишут сами по памяти числовой ряд. – количество правильно выписанных цифр умножат на 10%, это и будут возможности вашей смешанной памяти.

Слайд 17.

                Давайте обратимся к словам К.Д.Ушинского: «Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения».  

        – Как вы понимаете это высказывание?                                                             6. Гимнастика для улучшения памяти. Слайд 18.

                Для того чтобы память человека развивалась, ее необходимо тренировать. Вот несколько упражнений для тренировки памяти, которые вы можете выполнять дома самостоятельно:

  • На листочке сверху вниз расположены цифры от 1 до 20. Пишем столбиком;
  • за одну минуту 20 слов на букву В;
  • за 1 минуту 20 любых мужских имен;
  • за одну минуту пишем подряд буквы алфавита и женское имя на эту букву;
  • 20 любых блюд или того, что можно съесть;
  • быстро пишем числа от 100 до 1, пропуская те, что делятся на 5;
  • названия любых городов мира.                                                                         

Теперь закроем глаза и медленно сосчитаем до 20, теперь ваш мозг готов к трудностям предстоящей работы сегодня. Такую гимнастику можно делать всякий раз по дороге в школу, в автобусе, на прогулке, перед тем, как браться за домашнее задание. Главное – верить, что память обязательно улучшится. Конечно, не за 2-3 недели,  а за 1 -2 года.                                                                                                                         7. Итог.

        Классный руководитель: возможности человеческой памяти поистине безграничны. Но, как мы сегодня убедились, над ней надо работать, постоянно совершенствуя себя, делая усилия над собой. Это непросто, но как начинаешь себя уважать, когда преодолеешь свою лень, пассивность, равнодушие! Вот из таких маленьких побед и складывается характер.

9. Заключительное слово классного руководителя:

 Слайд 19. Я благодарю вас всех, ребята, за участие и надеюсь, что сегодняшний советы не пройдут даром. И вы будете использовать их для улучшения вашей памяти.


Приложение 1

Семь золотых правил

  • Думай, не зубри, ищи смысл.
  • Зачем учить? Интерес переходит в результат.
  • Не перегружайся.
  • Настройся на работу.
  • Не учи подряд похожее.
  • Борись с забывчивостью! Оглянись вокруг, запомни обстановку, в которой происходит событие.
  • Учи все!

Правила  тренировки памяти

  1. Ставь цель запомнить надолго.
  2. Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой.
  3. Заучивай с желанием знать и помнить.
  4. Тренируй внимание и наблюдательность.
  5. Начинай повторять до того, как материал начал забываться.
  6. Заучивай и повторяй небольшими частями – лучше по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день.
  7. Память любит разнообразие. После математики лучше учить историю, после химии – литературу.
  8. Короткие стихи учи целиком, длинные – разбивай на отрывки.
  9. Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить.
  10. Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день.

Тематика классных часов для 9 классов

  • Организационный классный час: анкетирование «Данные об учащихся».

  • Наш выбор (выборы актива класса).

  • День солидарности в борьбе с терроризмом.

  • Умеем ли мы говорить «нет»?

  • Личная безопасность.

  • Сетикет- правила поведения в интернете.

  • Мы за здоровый образ жизни!

  • Родители меня не понимают. Как быть?

  • Олимпиады в школе.

  • ОГЭ: что выбрать?

  • Я в мире профессий.

  • Как подготовить себя к будущим экзаменам?

  • Основы пожарной безопасности.

  • Вредные привычки и здоровье человека.

  • Что такое игромания? Я и компьютер. 

  • Мое хобби.

  • Моя мама – самая лучшая (ко дню Матери).

  • Основы финансовой грамотности.

  • Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие? 

  • Экзамены без стресса.

  • Русские традиции в праздниках.

  • Конфликты и взаимопонимание.

  • Имидж: учащийся, класс, школа.

  • От чего зависит мой учебный успех?

  • День Конституции РФ.

  • Мир шахмат.

  • Профориентация: выбор профессии.

  • День защитника Отечества.

  • Международный женский день 8 Марта.

  • Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации.

  • Безопасность на дорогах (вспомним ПДД).

  • Учеба и мои возможности (по итогам 1 или 2 полугодия).

  • Научись быть счастливым.

  • Развитие навыков самоанализа у старшеклассников (диагностические методики, беседа-рассуждение).

  • Книги, изменившие мою жизнь.

  • Моя образовательная траектория: планы на будущее.

  • Итоги учебного года: достижения и перспективы.

  • Классный руководитель М.В. Темненкова

    Открытый классный час в 9 классе – Разработки классных часов – Каталог статей

    МКОУ «Новопетропавловская СОШ»

    КЛАССНЫЙ ЧАС
    НА ТЕМУ:

    « ХОЧУ – МОГУ – НАДО»
    9 класс

    Классный руководитель
    М.С. Верховых

    Октябрь, 2015

    Истинное сокровище для людей –
    умение трудиться.
    Эзоп
    ЦЕЛИ: расширить представления детей о различных профессиях, формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту, побуждать детей к поиску информации о профессиях, осознанному профессиональному выбору.
    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: час общения.
    ОФОРМЛЕНИЕ: презентация в виде слайдов.
    ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА:
    1.Интерактивная беседа по теме « Профессиональная характеристика».
    2. Игра «Визитка».
    3.Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».
    4. Проблемная ситуация «Чей это выбор».
    5. Мини-лекция «Формула профессии».
    6. Демонстрация осознанного выбора профессии «Это мой выбор».
    7. Тестирование.
    8. Заключительное слово.
    9. Подведение итогов (рефлексия).

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
    1. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика»
    Слайд 1.
    Классный руководитель. Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог – именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами? (дети дают ответы).
    Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак.
    Слайд 2.
    Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
    Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.
    Квалификация – это уровень профессионального мастерства.
    Должность – это место, которое занимает человек в организации.
    Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

    Слайд 3.
    Игра «Визитка»
    Ребята, у меня есть визитки, на которых кроме, имени, фамилии, отчества содержатся и профессиональные характеристики. Можете ли вы разобраться в этом нагромождении информации? Сейчас мы это проверим. На слайдах записаны профессиональные характеристики , взятые из визиток. Попробуйте определить профессию, квалификацию, специальность, должность в каждой характеристике.(Учитель читает характеристики, дети дают ответы). В наше время квалификация определяется не только категориями и разрядами, но и реальным мастерством специалиста. А это мастерство он показывает в работе. Именно о таких мастерах и говорят: «Артист в своем деле».
    Слайд 4.
    Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».
    Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т.д. (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль…) Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация- это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы. Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии». Вторая группа- «Самые забытые профессии». Третья группа- «Профессии, которые всегда нужны».
    Четвертая- «Самые отважные профессии». (Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки). Примерные списки профессий:
    Самые модные: юрист, экономист, топ-модель, телеведущий, журналист, программист, нефтяник, пластический хирург, и т.д.
    Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т.д.
    Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер, парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер…
    Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный…
    Конечно, мы здесь перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живем.
    Работа в группах. Каждая группа выполняет задания.
    1) Игра “Самая-самая”. Отгадать профессии:
    – самая ответственная;
    – самая денежная;
    – самая человечная;
    – самая серьезная.

    4.Проблемная ситуация «Чей это выбор?»
    Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий(!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?
    Примерные ответы детей: «давят» родители, идут за модой, ничего не знают о профессии, которую выбрали, выбирают «за компанию», не имеют способностей и наклонностей к этой профессии, подражают героям кино и сериалов.
    Классный руководитель: Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?
    5. Мини-лекция «Формула профессии»
    Слайд 5.
    Классный руководитель: Скажите, пожалуйста, что получится, если длину классной комнаты умножить на ширину? (площадь классной комнаты)
    А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу», и «надо»? (Учитель мелом перечеркивает тире между словами в названии темы классного часа, получаются плюсы. Дети высказывают предположения.)
    Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии. Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии. (Учитель дописывает на доске после трех слов названия классного часа: = осознанный выбор профессии».) Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:
    -ХОЧУ- это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
    -МОГУ- это все, что мне по силам, по способностям
    -НАДО- это все, что нужно для общества, страны.
    Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии именно в данный момент (надо).
    6. Демонстрация осознанного выбора профессии « Это мой выбор!»
    Классный руководитель: Как же работает формула осознанного выбора профессии? Сейчас вы увидите это в исполнении.
    (К доске выходят ученики, читают или произносят тексты).
    Ученица 1: Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются парикмахеры – стану парикмахером. (Настя А.)
    Ученик 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец – водитель. Может быть, и я стану водителем. (Саша К.)
    Ученица 3: Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь – стану репортером. (Полина З.)

    Классный руководитель: Кто из вас тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии? (Дети поднимают руки, предлагают свои варианты осознанного выбора профессии.)
    Соотношение между «хочу» и «могу» в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.
    7. Тестирование.
    Классный руководитель: Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения- 30 сек. (Дети рисуют фигурки)
    Теперь подсчитайте количество треугольников.(Дети считают) А теперь слушайте ключ к тесту (читает).
    Первый тип: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
    Второй тип: 5 треугольников . Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
    Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
    Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
    Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
    Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
    Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
    Рефлексия.
    “Выбор”. В кабинете развешиваются таблички “Да”, “Нет”, “Не знаю”. Уч-ся зачитываются вопросы, и они встают возле ответов – да, нет, не знаю.
    – Я точно знаю – кем буду.
    – Я уже выбрал себе профессию.
    – Я выберу профессию, которую мне посоветуют сверстники.
    – Я выберу профессию, которую мне посоветуют родители.
    – Я прислушаюсь к мнению родителей и сверстников, но выберу сам.
    – Я выберу такую профессию, которая имеет высокий престиж в обществе.
    – Я выберу такую профессию, которая подходит моим интересам и способностям.
    Слайд 6.
    Заключительное слово. Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться». Ошибайтесь, но не теряйтесь, пусть ваши ошибки всегда приносят вам положительный опыт!

    Итоговый классный час в 9 классе “Я выпускаю вас”

    Итоговый классный час «И это всё о нас…» Кл. руководитель: Привычно в этот класс вы торопились, Он стал особым, стал родным. Порою радовались, а порой сердились, Но этот класс привыкли вы считать своим. Сегодня вновь готов он вас принять, Но вот порог иначе вам велю переступать!     Пусть первыми войдут сегодня в класс ребята, которые учатся в нашей школе с самого  первого класса. Затем порог класса пусть переступят те, кто пришёл в эту школу  второклассниками, третьеклассниками и четвероклассниками. За ними должны войти в  класс те, кто стал членом нашего классного коллектива в 5 классе. Следующую группу  входящих в нашу классную комнату составят ученики, которые были новичками в шестом,  седьмом, восьмом и девятом классах. (Ученики заходят в кабинет и берут листочки с  цифрами для лотереи). У нас в классе Сегодня день особый, Радостно и грустно нам слегка, Торжественно собрались мы сегодня На классный час «Последнего звонка». 1 СЛАЙД 2 СЛАЙД   Дорогой 9 класс! Вот и пришла ваша 9­я школьная весна. Ровно 9 лет она провожала вас  из класса в класс, а сегодня пришла проводить на большую дорогу жизни. Именно весна  приносит с собой обновление, надежду, красоту и молодость, счастье и любовь.    Более 20 тысяч звонков вместили в себя 9 школьных лет. Ни один из них не похож на  другой. Какой­то торопил на 1­й урок, какой­то звал к любимому учителю, какой­то  выручал в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе не хотел туда  идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце  учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка!  Позади – 9 лет, позади – школьные годы! 3 СЛАЙД    Сегодня я хочу пригласить вас, ребята, в путешествие, путешествие длиной в вашу жизнь. Сегодня мы отправимся в плавание на  чудесном корабле с алыми парусами. Но для того,  чтобы нам в это плавание отправиться, надо обязательно всем дружно проговорить  заветные слова: 4 СЛАЙД                                Ничего на свете лучше нету,                                Чем проплыть на корабле на этом!                                Станции, пути и расстоянья                                С прошлым едем дружно на свиданье,                                С прошлым едем дружно на свиданье! 5 СЛАЙД (На слайде – корабль с алыми парусами. )    Посмотрите внимательно на наш корабль. О чём вам говорит цвет его парусов? А кто же  пассажиры этого корабля? 6 СЛАЙД    Первая наша станция – МАЛЫШОВАЯ. Попробуем узнать друг друга в столь юном  возрасте. Итак, я объявляю первый конкурс «Угадай, кто это?»  7 СЛАЙД (Показ детских фотографий). Давайте с вами вспомним это славное время. Помните, как забравшись на табуретку, вы  читали стихи в детском саду на утренниках, а родители со слезами радости и гордости  смотрели на своих артистов. Кто желает сейчас выступить в такой роли? Задание: раздаются строчки из детских стихов. Их нужно собрать и составить  стихотворение. Получившееся детское стихотворение выразительно прочитать. Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч! Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка, Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок! Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: «Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!» Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, в сумочку кладёт. Вдруг упала шишка, прямо мишке – в лоб, Мишка рассердился и ногою топ! (Прочитавшим вручаются маленькие конфетки). 8 СЛАЙД Ну что, поплыли дальше? Следующая наша станция – НАЧАЛЬНАЯ Для начала  вам нужно разгадать загадки­нескладушки: 9 СЛАЙД 1. Лихо мерили шаги Две огромные ноги. 45­го размера покупал он сапоги. Дяди Стёпы каждый шаг Описал поэт … (Михалков). 2. Мылом, мылом, мылом Умывался без конца. Смыл и ваксу, и чернила С неумытого лица. До сих пор лицо горит. Кто он? … (Мойдодыр). 3. Известно без сомненья всем, Кого мы здесь ни спросим, Что в таблице 6х7, Конечно … (42). 4. У отца был малый странный, Симпатичный, деревянный. И любил папаша сына Шалунишку … (Буратино). А теперь – сказочная арифметика: 10 СЛАЙД 1.   Крошечка­Хаврошечка пошла в лес со своимпи сёстрами – Одноглазкой,  Двуглазкой и Трёхглазкой. Сколько всего глаз у всей частной компании? (8) 2.   У Водяного на посылках служили 12 осетров. Когда он послал несколько рыб  пригласить в гости Русалок, оставшиеся 5 осетров помогли ему накрывать на стол.  Сколько осетров послал Водяной за Русалками? (7). 3. Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего  полезных для их здоровья грибов собрали Леший и Баба Яга? (84) 4. Для школы волшебников купили 15 компьютеров. Восемь из них перестали работать в первый же день, ещё три – во второй. Сколько компьютеров пока ещё действуют в  школе? (4). 5. Бабка с дедом испекли 16 колобков. Три колобка съела лиса, четыре – волк, а  остальные ожили и убежали и от деда с бабкой, и от всех зверей. Сколько  независимых колобков удалось создать старикам?  (9) (Все, кто правильно ответил на вопросы, получают конфетки). А теперь отправляемся с вами дальше в дорогу. Следующая наша станция –  КАБИНЕТНО­УЧЕБНАЯ. 11 СЛАЙД На память об учебе, каждый из вас получит подарки. А чтобы не было обидно, мы их  разыграем в лотерее. Приготовьте свои билеты. 12 СЛАЙД Лотерея.  1. Будешь в жизни крут и смел От завхоза тебе мел. 2. Кто­то Мерседесы дарит, А столовая – сухарик. 3. Тычинка, пестик, лепесток – От биологии цветок. 4. Не болейте, будьте крепки, Мы вручаем вам таблетки. (аскорбинка) 5. Получи скорее в дар Вот такой воздушный шар. 6. Этой книжки нет важней,        Только ты писатель в ней. (Записная книжка) 7. Хотели, может, вы «айпод» А получаете блокнот. 8. Календарик маленький, Но зато удаленький. 9. Oт зависти умрет сосед, Вам техничка шлет привет. (Приз – губка для мытья посуды). 10. Мой друг, поранился в пути? Медпункт тебе поможет. Ты бинтик к ране приложи, И боль уже не гложет. 11. Каким ты был, кем станешь ты потом, Расскажет о тебе фотоальбом.       12.  Милый друг, когда тебя              Вдруг тоска загложет,              Школы воздуха глоток,              Он тебе поможет.             (Приз – пустая пластиковая бутылка с                  надписью на этикетке “Воздух родной школы). 13. Если любишь шоколад, То безумно будешь рад. 14. Рисовать картины мастер – Получи от нас фломастер. 15. Что поник ты головой, Милый выпускник? Ты же выиграть сумел новенький дневник. 16. Чтоб письмо написать Или долг записать, Вам нужна такая штучка, Что зовется авторучка. 17. Сумей раскрасить жизнь свою Ты самой яркой краской. Тебе поможет эта кисть, И будешь жить как в сказке. (Приз – кисточка для рисования). 18. Помни школьные прически, Получи свой приз – расческу. 19. Чтоб отлично мир вам знать, Книги следует читать. 20. Чтобы волосы были в порядке, Пригодится вам «прихватка» (резинка для волос). 21. Пусть мир Ваш будет ярок, Наклейка вам в подарок. 22. Зацепиться в жизни крепко Вам поможет эта скрепка. 23. Блондин ты, или же брюнетка, Получи скорей конфетку! 24. Выиграл ты карандаш, Черченье вспоминай, И никогда ты сей предмет, Мой друг, не забывай. 25. С детства всем знакомый вкус, Вам в подарок «Чупа­чупс». 26. Ты не плачь и не грусти По школьным денечкам, Слезы ты скорей утри Маленьким платочком. 27. В жизни на  лучшее надо надеяться, Клею возьми, если что­то не клеится. 28.   Будь настоящей ты кокеткой,         В подарок получи салфетку. 29.   Не считай их за безделушки.         Ведь это вкусненькие сушки. Настала пора пролистать странички нашего классного альбома, на которых  запечатлены основные моменты нашей школьной жизни по классам с 5­го по 9­й. 13 – 27 СЛАЙДЫ (На экране – фотографии разных лет). 28 СЛАЙД Следующая наша станция – НОМИНАЦИЯ.  29 СЛАЙД Время протекает быстротечно, Год за годом пролетело 9 лет. Детство, к сожалению, не вечно, В сердце оставляет добрый след. (Вручаются «номинации» – медали ученикам: ЧЕСТЬ КЛАССА, СОВЕСТЬ КЛАССА,  ЮМОР КЛАССА, СИЛА КЛАССА, НЕЖНОСТЬ КЛАССА, ДОБРОТА КЛАССА,  СКРОМНОСТЬ КЛАССА, УМ КЛАССА, СПОРТ КЛАССА, АРТИСТ КЛАССА,  НЕРАЗГАДАННАЯ ТАЙНА, КРАСОТА КЛАССА, СМЕЛОСТЬ КЛАССА,  ТРУДОЛЮБИЕ КЛАССА, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ КЛАССА, ЭЛЕГАНТНОСТЬ  КЛАССА, ПОДИУМ КЛАССА, ОЧАРОВАНИЕ КЛАССА, НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ КЛАССА, ПРАВДОИСКАТЕЛЬ КЛАССА, ТАЛАНТ И ТВОРЧЕСТВО КЛАССА,  ЗОЛОТОЕ СЕРДЦЕ КЛАССА, ЗОЛТЫЕ РУКИ КЛАССА, ВЕЖЛИВОСТЬ КЛАССА,  ПОЭТ КЛАССА, ХУДОЖНИК КЛАССА, ДРУЖЕЛЮБИЕ КЛАССА,  ПЕРЕМЕНЧИВОСТЬ КЛАССА, СЕРЬЁЗНОСТЬ КЛАССА). И теперь, когда вы все получили свои медали, в заключении нашего последнего классного  часа мне хочется сказать вам несколько напутственных слов: 30 СЛАЙД Я выпускаю вас … Я, кажется, успела О многом рассказать И многое спросить. Ещё один звонок И будете на деле Доказывать, Чему смогла вас научить. Любите, думайте, дерзайте. Но в глубине своей души Частичку детства оставляйте, А я всегда там буду жить! 31 СЛАЙД Удачи! Не забывайте детство, школу, своих учителей и одноклассников. Вы  навсегда в моём сердце!

    «Выбор профессии – дело серьёзное»

    Классный час в 9 классе на тему: «Выбор профессии – дело серьёзное»

    Цель: создание условий для осознанного выбора учебных практик.

    Задачи:
    1. Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся;
    2. Расширить знания учащихся о мире профессионального труда;
    3. Создать положительную мотивацию выбора учебной практики;
    4. Повысить информационную и коммуникационную компетентность учащихся.

    Ход классного часа:
    I.Организационный момент
    Ребята! Сегодня у нас с вами очень важный классный час. На классном часе мы ещё раз отправимся с вами в удивительный мир профессии, и вы попробуете сделать первый шаг в своём профессиональном самоопределении в виде выбора учебной практики.
    (Слова читает учитель)
    Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,
    Для него ни один ветер не будет попутным.
    Сенека (древнеримский философ)
    ВОПРОС: Ребята, как вы понимаете слова древнеримского философа?
    Учитель. Действительно жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин- запеканку или овощное рагу). Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать.
    Тема нашего классного часа звучит так: «Выбор профессии – дело серьёзное».
    УЧИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ СЛАЙД ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ. ШИРОКИЙ МИР ПРОФЕССИЙ.
    Учитель. Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее (хотя бы недалёкое): чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой – взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать препятствия для достижения цели? Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии.
    Ребята, давайте с вами вспомним факторы, которые влияют на выбор будущей профессии.
    УЧИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ СЛАЙД – ФАКТОРЫ
    1. Знания о профессиях и их востребованность.
    Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них. Один из возможных способов обзорного ознакомления – изучение их профессиограмм (специальных описаний), которые информируют о том, что делает тот или иной профессионал, как, какими орудиями и средствами пользуется, а также, какие личные качества от него требуются. Другой путь-беседа с самим профессионалом, которому можно задать все волнующие вопросы. Полезную информацию о профессиях можно почерпнуть и из художественной литературы, газет, журналов, телепередач, кинофильмов.
    Прекрасно, когда наши желания совпадают с нашими возможностями. Но ещё лучше. Если оба этих фактора востребованы обществом. Ведь именно потребность общества в тех или иных специалистах определяет возможность найти хорошую работу в соответствии со своей профессией.
    2. Склонности (интересы, мотивы труда).
    Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).
    3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения).
    Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получилось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.
    4. Уровень притязаний и самооценка.
    Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания – важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.
    5. Мнение родителей, семьи.
    Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен.
    С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.
    6. Мнение сверстников.
    Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию». Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности – это ваш и только ваш личный выбор.
    7. Позиция учителей, профессионалов.
    Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности.
    Сегодня в школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий. Полезную информацию школьник может получить в районных и городских центрах профконсультации. Работа сотрудников таких центров называется профконсультированием.
    7. Личный профессиональный план.
    За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь в жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперёд. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.

    ВЫВОД (ОБОБЩЕНИЕ). ФАКТОРЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ НА ЭКРАНЕ.
    – знания о профессиях, рынке труда;
    – мнение сверстников;
    – склонности, интересы;
    – способности;
    – здоровье;
    – мнение родителей, семьи;
    – позиция учителей, психологов, врачей;
    – уровень притязаний и самооценка;
    – личный профессиональный план (план карьеры).

    II. Основной этап классного часа.
    Учитель.
    В средних классах школы окончательно определиться с выбором ещё достаточно сложно, да и не нужно. Многое может измениться, возникнут и новые интересы, и новая информация о профессиях. Но в восьмом классе уже стоит задуматься о дальнейшем профессиональном пути. После девятого класса появляется возможность продолжить обучение по выбранной специальности в техникуме или колледже. Решение окончить 11 классов даёт некоторое дополнительное время для размышления о выборе профессии. Однако откладывать этот вопрос до получения аттестата не стоит. Ведь необходимо оставить время для подготовки к поступлению в высшее учебное заведение.
    ВИКТОР ГЮГО ПИСАЛ: (СЛАЙД)
    «Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне».
    Некоторые из вас уже выбрали свою будущую профессию. На занятиях курса по выбору профессий и во внеурочное время вы работали над составлением профессиограммы. Давайте познакомимся с результатами вашей работы.
    ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИЙ (1 – 4)
    1. Ветеринар.
    2. Агроном.
    3. Программист.
    4. Врач.
    Мало выбрать престижную профессию. Важно ещё, чтобы эта профессия была востребована на рынке труда. Давайте познакомимся с перечнем таких профессий для нашего района.
    АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (СЛАЙД «ПРОФЕССИИ ВОСТРЕБОВАННЫЕ В ГАТЧИНСКОМ РАЙОНЕ)
    Вставить профессии востребованные: токарь, электрик, врач, агроном…

    Учебные практики.
    Ни для кого не секрет, что значительную, а возможно, и большую часть жизни мы проводим на работе. Поэтому важно, чтобы она не стала тяжёлой повинностью, а была бы нужным и интересным делом.
    Важно как можно больше узнать об интересующей вас специальности. Получив более или менее чёткое представление о выбранной профессии, попытайтесь представить себя на конкретном рабочем месте, а у вас есть возможность реально попробовать свои силы путём профессиональных проб в виде учебных практик. На учебных практиках вы познакомитесь с различными сферами профессиональной деятельности, с конкретными профессиями и путями их получения, познакомитесь со спецификой типичных видов деятельности, с профессиональными трудовыми коллективами.

    Рефлексия.
    Продолжите фразу: «На сегодняшнем занятии я…», «Новым для меня было…», «Для себя я возьму…»
    БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В РАБОТЕ.

    Онлайн-программа для 9-х классов | Time4Learning

    Посмотреть демо наших уроков!

    Для учащихся 9 класса гибкость учебной программы является одним из ключевых преимуществ, которые их больше всего интересуют. Хорошо продуманное образование в девятом классе обеспечит основу для обучения в старшей школе, а также положит начало формированию официального портфолио учащегося для будущих поступлений в колледж.

    Чтобы подобрать учебную программу девятого класса, подходящую для вашего ученика и семейного образа жизни, вам нужно в первую очередь рассмотреть свои цели и предпочтения.На этой странице вы узнаете, чего ожидать от домашнего обучения в девятом классе, узнаете, что нужно знать девятиклассникам, и многое другое.

    Чему учат девятиклассники?

    9-й класс – это год серьезных перемен в перспективах, образовательных требованиях и ожиданиях. По мере того, как они достигают более высокого уровня мыслительных навыков и самостоятельности, это знаменует начало их подготовки к поступлению в колледж или поступлению на работу после его окончания.
    Ниже приведены некоторые навыки и концепции, которые ученик получит в рамках учебной программы девятого класса:

    В качестве полной учебной программы
    • Полностью онлайн-формат означает отсутствие загрузок и свободу посещать школу на ходу.
    • Гибкие возможности пропуска, повторения уроков или настройки планов уроков.
    • Отмеченная наградами основная учебная программа помогает школьникам на дому соответствовать требованиям штата.
    • Автоматическая сортировка и отчетность для удобного ведения учета.
    • Наши уроки включают варианты скрытых субтитров, чтобы помочь студентам с особыми потребностями или тем, кто нуждается в дополнительной поддержке.
    • Студенческая программа для домашних школьников, позволяющая учиться в удобном для них темпе.
    • В родительской учетной записи доступно множество инструментов и ресурсов.
    • Доступ к группе друзей Time4Learning для получения социальных возможностей.
    • Легко распечатываемые записи и портфолио для оценок, при необходимости
    • Включает материалы на целый год по всем выбранным вами предметам.
    В качестве дополнения
    • Уроки являются самостоятельными, что позволяет учащимся учиться в спокойной обстановке.
    • Наша учебная программа для 9-х классов соответствует государственным и национальным стандартам.
    • Тонны заданий без оценок, викторин и распечатываемых ключей ответов в викторинах, которые помогут вашему ребенку усвоить более сложные теории и концепции во всех предметных областях.
    • Возможность выбрать курсы, которые должен пройти ваш 9-классник, в зависимости от конкретных потребностей вашего ученика.
    • Бесплатные списки правописания и списки книг для чтения, чтобы помочь родителям продолжить образование своего ребенка в 9-м классе.
    • Уроки затрагивают разные стили обучения, давая каждому ученику шанс добиться успеха в учебе.
    • Хорошо работает в качестве дополнения к программе после школы для учащихся, которые испытывают трудности в школе.
    • Полезный вариант, помогающий детям оставаться впереди в своем классе.