Темы классных часов на 2018 – 2019 учебный год
9 класс.
План датаФакт дата
Сентябрь
1.
Классный час «Россия устремленная в будущее».
07.09.18
2.
Классный час «Нет терроризму ».
14.09.18
3.
Классный час «Мои первые документы».
21.09.18
4
Классный час «Как успеть все».
28.09.18
Октябрь
1.
Классный час « Труд красит человека»
05.10.18
3.
Классный час « Как не стать жертвой преступления?»
12.10.18
4.
Классный час «Что угрожает нашему здоровью?»
19.10.18
5.
Классный час Итоги I четверти. Инструктаж по ТБ.
26.10.18
Ноябрь
1.
09.11.18
2.
Классный час «Твоя безопасность в твоих руках».
16.11.18
3.
Классный час «Курить или не курить»
23.11.18
4.
Классный час «Что такое личность»
30.11.18
Декабрь
1.
Классный час « Конституция основной закон государства».
07.12.18
2.
Классный час «Упасть легко – подняться трудно».
14.12.18
3.
Классный час «Девичья честь ».
21.12.18
4.
Классный час «Подведение итогов четверти»Т.Б.
28.12.18
Январь
1.
Классный час «Профилактика наркомании».
11.01.19
2.
Классный час «Экология и здоровье – будущее России».
18.01.19
3.
Классный час «Кто любит труд, того люди чтут»
25.01.19
Февраль
1.Классный час «Как жить в мире с родителями»
01.02.19
2.
Классный час «Уважай старших! Будь внимательным к младшим »
08.02.19
3.
Классный час «Дружба – это …».
15.02.19
4.
Классный час «Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации»
22.02.19
Март
1.
Классный час «Как выбрать будущую профессию?».
01.03.19
2.
Классный час « Труд – основа жизни».
15.03.19
3.
Классный час «Правила поведения во время каникул».
22.03.19
Апрель
1.
Классный час «Покорители космоса»
05.04.19
2.
Классный час « Что значит быть хорошим сыном и дочерью?».
12.04.19
3.
Классный час «Формула безопасности»
19.04.19
4.
Классный час « Как правильно отдыхать дома».
26.04.19
Май
1.
Классный час «Слава воину победителю».
09.05.19
2.
Классный час «Моя семья».
17.05.19
3.
Классный час Итоги учебного года.
24.05.19
№ | Тема | Вид деятельности | дата | Примечание |
1 | Обсуждение совместной деятельности на новый учебный год | Классный час | 7.09 | |
2 | Беседа – рассуждение | 14.09 | ||
3 | Внешний вид, мода и манеры | Классный час | 21.09 | |
4 | Осторожно, наркотики! | Беседа – рассуждение | 28.09 | |
5 | Волшебная сила доброго слова. | Деловая игра | 5.10 | |
6 | Законы государства, в котором я живу. | Беседа | 12.10 | |
7 | Спорт – залог здоровья. | Беседа | 19.10 | |
8 | «Мисс Осень» | Подготовка к празднику | 26.10 | |
9 | Любовь? Увлечение? Влюбленность? | Беседа | 9.11 | |
10 | Если друг оказался вдруг ….. | Беседа – обсуждение | 16.11 | |
11 | ЗОЖ Профилактика простудных заболеваний | Беседа | 23.11 | |
12 | КВН | Игра | 30.11 | |
13 | Свободное время и как его провести с пользой | Классный час | 7.12 | |
14 | 17 ноября – Всемирный день борьбы против курения. | Беседа | 14.12 | |
15 | Скоро, скоро Новый год | Подготовка к празднику | 21.12 | |
16 | От красоты познания к творчеству. | Игра – путешествие | 28.12 | |
17 | Пищевые добавки и витамины | Классный час | 11.01 | |
18 | Хорошая учеба – это настоящий труд | Беседа | 18.01 | |
19 | Первая помощь при обморожении | Практикум | 25.01 | |
20 | Книга мой лучший друг. | Литературная гостиная | 1.02 | |
21 | Беседа о терроризме. | Беседа | 8.02 | |
22 | Этикет – это… | Классный час | 15.02 | |
23 | 23 февраля. | Поздравление | 22.02 | |
24 | Международный день 8 Марта! | Поздравление | 1.03 | |
25 | Компьютер, телефон, планшет в нашем доме. | Беседа | 15.03 | |
26 | Уважение и терпимость. | Классный час | 22.03 | |
27 | ПДД «Я и дисциплина на дороге» | Беседа | 5.04 | |
28 | Почему люди лгут? | Классный час | 12.04 | |
29 | Ценности. Что человек должен ценить. | Беседа | 19.04 | |
30 | Памятные места Белгородчины. | Беседа- путешествие | 26.04 | |
31 | Никто не забыт, ничто не забыто! 9 Мая. | Беседа | 3.05 | |
32 | «Все работы хороши – выбирай на вкус». Профессия, которая мне нравится. | Классный час | 10.05 | |
33 | Как уберечь природу | Беседа – обсуждение | 17.05 | |
34 | Итоги года. Здоровый летный отдых | Классный час | 24.05 |
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Как улучшить свою память»
Цель:
Задачи:
Форма проведения: беседа с элементами лекции, тренинга
Оборудование: мультимедиа, листы бумаги, карандаши, ручки
Ход занятия:
1. Классный руководитель:
Слайд 1.
Память для нас – загадка! Почему, казалось бы пустяковое событие врезается в наш мозг и сохраняется надолго, а другое, бесспорно важное, испаряется из памяти? Почему мы одно помним, другое забываем? Почему задача, которую никак не удается решить, запоминается, а успешно решенная сразу же забывается. За этим почему сразу же следует «как».
Слайд 2.
Как улучшить свою память, какие способы запоминания наиболее эффективны, как надо изучать и повторять учебный материал, чтобы он наилучшим образом «уложился» в голове. Может быть, наш классный час ответит на эти ПОЧЕМУ и в копилку ваших знаний о СЕБЕ САМОМ войдут новые полезные сведения, которые не только помогут вам лучше учиться, но и хорошо подготовят к экзаменам в 9 классе.
Случается слышать от иных людей: «У меня плохая память», или даже «Знаете, у меня вовсе нет никакой памяти». Конечно, это преувеличение. Представьте, что было бы с человеком, если бы он и в самом деле совсем утратил память. По ТВ нам иногда показывают людей, частично потерявших память. А совсем! Это значит не помнить не только кто ты, где живешь, кто и где твои родные, но и язык, и куда идешь, и как пользоваться ложкой, для чего какая одежда нужна и так далее. Такой человек не мог бы совсем жить в современном мире. Это уже, конечно, крайность. А вам в учебе, в дальнейшем освоении профессии, в будущей работе надо будет осваивать и запоминать много нового.
Вот несколько интересных исторических фактов: Слайд 3.
Послушайте небольшой рассказ и постарайтесь его запомнить.
Восьмого апреля около города Казани произошла дорожная авария. Товарный состав, подходя вечером к станции, сошёл с рельсов. Поезд состоял из 27 вагонов; в 12 вагонах была солярка, а в 15 – вино. Две цистерны солярки по 40 тонн и 4 цистерны вина были повреждены, и смесь из вина и дизельного топлива вылилась на автостраду, из – за чего упал на бок 10 – тонный грузовик, перевозивший подсолнечное масло, и всё масло вылилось на дорогу. К счастью, никто серьёзно не пострадал, и только водитель грузовика получил лёгкие ушибы.
А теперь дайте ответы на вопросы:
Память – уникальное свойство, которое не поддается описанию или объяснению. Ее можно только изучать и развивать. Ведь память человека настолько могущественна, что представить ее рамки невозможно. Она феноменальна. Предлагаю вашему вниманию самые интересные факты о памяти человека, о которых вы даже не слышали!
Память развивается у человека до 25 лет. Пик ее возможностей припадает на 19-20 лет. Не удивительно: в этот период мы получаем образование. А вот угасать память начинает с 50 лет.
Слайд 4.
подсчитано, что ёмкость индивидуальной памяти обычного человека
измеряется огромной величиной 10 в двадцатой степени бит, что соответствует информационному фонду библиотеки имени ЛЕНИНА, насчитывающему 25 миллионов книг, брошюр и статей.
Изучением свойств памяти занимается очень важная наука – психология. Может быть, кто-то из вас в будущем будет подробно изучать эту науку.
– Ребята, сформулируйте свое определение слову «память» (ответы учащихся)
Слайд 5.
Память – это свойство человеческого мозга замечать, хранить, а в нужный момент воспроизводить то, что было в прошлом опыте данного человека, что он ранее узнал, продумал, пережил, сделал. Память – чудесное свойство мозга, позволяющее неизмеримо повысить КПД учения, без информации, которую сохраняет память, нельзя расширить и углубить представление об окружающем мире. Резервы человеческой памяти неизме-римы. Что же надо делать, чтобы привести их в действие. Об этом мы сегодня с вами и поговорим.
Слайд 6.
Существует 4 основных вида памяти: слуховая, зрительная, моторная (двигательная), смешанная.
3. Сообщения учащихся о видах памяти.
Слайд 7 . (1-ый ученик – зрительная память)
У человека преобладающим является зрительное восприятие. Оно чрезвычайно важно для людей любых профессий, особенно для инженеров и художников. Хорошей зрительной памятью нередко обладают люди с эйдетическим восприятием, т. е. способные в течение достаточно продолжительного времени «видеть» воспринятую картину в своем воображении после того, как она перестала воздействовать на органы чувств. В связи с этим данный вид памяти предполагает развитую у человека способность к воображению. На ней основан процесс запоминания и воспроизведения материала: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит. Так, например, мы часто знаем человека в лицо, хотя не можем вспомнить, как его зовут. За сохранение и воспроизведение зрительных образов отвечает зрительная память. Она напрямую связана с развитым воображением: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит. У китайцев есть пословица: “Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать”. Дейл Карнеги объясняет этот феномен тем, что “нервы, ведущие от глаз к мозгу, в двадцать пять раз толще, чем те, которые ведут от уха к мозгу”.
Слайд 8. (2-й ученик: сообщение о слуховой памяти)
Слуховая память – это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Она необходима филологам, людям, изучающим иностранные языки, акустикам, музыкантам. Данный вид памяти характеризуется тем, что человек, обладающий ею, быстро и точно может запомнить смысл событий, логику рассуждений или какого-либо доказательства, смысл читаемого текста и т. п. Этот смысл он может передать собственными словами, причем достаточно точно. Этим типом памяти обладают ученые, опытные лекторы, преподаватели вузов и учителя школ. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой.
Слайд 9. (3-й ученик – сообщение о двигательной памяти)
Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Она участвует в формировании двигательных умений и навыков. Совершенствование ручных движений человека напрямую связано с этим видом памяти. Ярким примером двигательной памяти является рукописное воспроизведение текста, подразумевающее, как правило, автоматическое написание когда-то изученных символов.
Слайд 10. (4-й ученик – о смешанном типе памяти)
Смешанный тип памяти жизненно ценнее, чем тип односторонней памяти, по причине большого разнообразия практической деятельности человека. Поэтому полезно, запоминать учебный материал разными способами: путем его прослушивания, чтения, рассматривания иллюстрации, делая зарисовки, наблюдая и др.
Слайд 10. (4-й ученик – о смешанном типе памяти)
4. Слово учителя.
Таким образом, вы должны знать, что, если обладаете хорошей слуховой памятью, то надо:
Слайд 11.
Слайд12.
Зрительная память хорошо развита у 80% людей. И тем, у кого хорошая зрительная память, лучше:
Слайд 13.
Смешанный вид памяти присущ почти всем людям. Это одновременное запоминание при помощи слуха, зрения и движения. Такое запоминание дает лучший результат
Слайд 14.
При хорошей двигательной (моторной) памяти надо:
5. Тренинговые упражнения.
Проведем несколько опытов, которые помогут определить, каким видом памяти обладаете вы.
Слайд 15.
1 опыт. Фамилии и фото: 40 секунд смотрим на фото с подписанными фамилиями, – на листочке ставим столбиком цифры от 1 до 10.
Слайд 16.
Я убираю фамилии, под фото появляются номера, фото меняю местами, – дети должны опознать людей по фото и подписать их фамилии под соответствующими номерами, – открываем фото, сверяем ответы. (Слайд 15.). Количество верных ответов умножаем на 10%. Это и будет % возможного запоминания с помощью зрительной памяти.
2 опыт. Диктант – я 4 раза читаю в одном и том же порядке 20 слов. Дети слушают, -пробуют записать в строчку любое количество этих слов. – количество верно записанных слов умножают на 5%. Это и есть объем слуховой памяти. (УЗБЕК, АВТОБУС, ЛАПША, КАРТИНА, СЕРДЦЕ, ЛЮБОВЬ, НОЖНИЦЫ, МАСЛО, ОБУВЬ, КНИГА, КОНФЕТА, ГЛАГОЛ, ТУФЛИ, ЧИСЛО, ВОЙНА, КРЕСЛО, УРОКИ, СНЕГ, ПОДРУГА, ЯБЛОКО). 3 опыт. Числовой ряд – я диктую, дети пишут 4 раза подряд, каждый раз загибая листочек вниз 3,14,15,92, 6,11, 58, 13, 49, 51 -на пятый раз пишут сами по памяти числовой ряд. – количество правильно выписанных цифр умножат на 10%, это и будут возможности вашей смешанной памяти.
Слайд 17.
Давайте обратимся к словам К.Д.Ушинского: «Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения».
– Как вы понимаете это высказывание? 6. Гимнастика для улучшения памяти. Слайд 18.
Для того чтобы память человека развивалась, ее необходимо тренировать. Вот несколько упражнений для тренировки памяти, которые вы можете выполнять дома самостоятельно:
Теперь закроем глаза и медленно сосчитаем до 20, теперь ваш мозг готов к трудностям предстоящей работы сегодня. Такую гимнастику можно делать всякий раз по дороге в школу, в автобусе, на прогулке, перед тем, как браться за домашнее задание. Главное – верить, что память обязательно улучшится. Конечно, не за 2-3 недели, а за 1 -2 года. 7. Итог.
Классный руководитель: возможности человеческой памяти поистине безграничны. Но, как мы сегодня убедились, над ней надо работать, постоянно совершенствуя себя, делая усилия над собой. Это непросто, но как начинаешь себя уважать, когда преодолеешь свою лень, пассивность, равнодушие! Вот из таких маленьких побед и складывается характер.
9. Заключительное слово классного руководителя:
Слайд 19. Я благодарю вас всех, ребята, за участие и надеюсь, что сегодняшний советы не пройдут даром. И вы будете использовать их для улучшения вашей памяти.
Приложение 1
Семь золотых правил
Правила тренировки памяти
Организационный классный час: анкетирование «Данные об учащихся».
Наш выбор (выборы актива класса).
День солидарности в борьбе с терроризмом.
Умеем ли мы говорить «нет»?
Личная безопасность.
Сетикет- правила поведения в интернете.
Мы за здоровый образ жизни!
Родители меня не понимают. Как быть?
Олимпиады в школе.
ОГЭ: что выбрать?
Я в мире профессий.
Как подготовить себя к будущим экзаменам?
Основы пожарной безопасности.
Вредные привычки и здоровье человека.
Что такое игромания? Я и компьютер.
Мое хобби.
Моя мама – самая лучшая (ко дню Матери).
Основы финансовой грамотности.
Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?
Экзамены без стресса.
Русские традиции в праздниках.
Конфликты и взаимопонимание.
Имидж: учащийся, класс, школа.
От чего зависит мой учебный успех?
День Конституции РФ.
Мир шахмат.
Профориентация: выбор профессии.
День защитника Отечества.
Международный женский день 8 Марта.
Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации.
Безопасность на дорогах (вспомним ПДД).
Учеба и мои возможности (по итогам 1 или 2 полугодия).
Научись быть счастливым.
Развитие навыков самоанализа у старшеклассников (диагностические методики, беседа-рассуждение).
Книги, изменившие мою жизнь.
Моя образовательная траектория: планы на будущее.
Итоги учебного года: достижения и перспективы.
Классный руководитель М.В. Темненкова
МКОУ «Новопетропавловская СОШ» КЛАССНЫЙ ЧАС « ХОЧУ – МОГУ – НАДО» Классный руководитель Октябрь, 2015 Истинное сокровище для людей – ХОД КЛАССНОГО ЧАСА Слайд 3. 4.Проблемная ситуация «Чей это выбор?» Классный руководитель: Кто из вас тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии? (Дети поднимают руки, предлагают свои варианты осознанного выбора профессии.) |
Итоговый классный час «И это всё о нас…» Кл. руководитель: Привычно в этот класс вы торопились, Он стал особым, стал родным. Порою радовались, а порой сердились, Но этот класс привыкли вы считать своим. Сегодня вновь готов он вас принять, Но вот порог иначе вам велю переступать! Пусть первыми войдут сегодня в класс ребята, которые учатся в нашей школе с самого первого класса. Затем порог класса пусть переступят те, кто пришёл в эту школу второклассниками, третьеклассниками и четвероклассниками. За ними должны войти в класс те, кто стал членом нашего классного коллектива в 5 классе. Следующую группу входящих в нашу классную комнату составят ученики, которые были новичками в шестом, седьмом, восьмом и девятом классах. (Ученики заходят в кабинет и берут листочки с цифрами для лотереи). У нас в классе Сегодня день особый, Радостно и грустно нам слегка, Торжественно собрались мы сегодня На классный час «Последнего звонка». 1 СЛАЙД 2 СЛАЙД Дорогой 9 класс! Вот и пришла ваша 9я школьная весна. Ровно 9 лет она провожала вас из класса в класс, а сегодня пришла проводить на большую дорогу жизни. Именно весна приносит с собой обновление, надежду, красоту и молодость, счастье и любовь. Более 20 тысяч звонков вместили в себя 9 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какойто торопил на 1й урок, какойто звал к любимому учителю, какойто выручал в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе не хотел туда идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 9 лет, позади – школьные годы! 3 СЛАЙД Сегодня я хочу пригласить вас, ребята, в путешествие, путешествие длиной в вашу жизнь. Сегодня мы отправимся в плавание на чудесном корабле с алыми парусами. Но для того, чтобы нам в это плавание отправиться, надо обязательно всем дружно проговорить заветные слова: 4 СЛАЙД Ничего на свете лучше нету, Чем проплыть на корабле на этом! Станции, пути и расстоянья С прошлым едем дружно на свиданье, С прошлым едем дружно на свиданье! 5 СЛАЙД (На слайде – корабль с алыми парусами. ) Посмотрите внимательно на наш корабль. О чём вам говорит цвет его парусов? А кто же пассажиры этого корабля? 6 СЛАЙД Первая наша станция – МАЛЫШОВАЯ. Попробуем узнать друг друга в столь юном возрасте. Итак, я объявляю первый конкурс «Угадай, кто это?» 7 СЛАЙД (Показ детских фотографий). Давайте с вами вспомним это славное время. Помните, как забравшись на табуретку, вы читали стихи в детском саду на утренниках, а родители со слезами радости и гордости смотрели на своих артистов. Кто желает сейчас выступить в такой роли? Задание: раздаются строчки из детских стихов. Их нужно собрать и составить стихотворение. Получившееся детское стихотворение выразительно прочитать. Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч! Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка, Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок! Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: «Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!» Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, в сумочку кладёт. Вдруг упала шишка, прямо мишке – в лоб, Мишка рассердился и ногою топ! (Прочитавшим вручаются маленькие конфетки). 8 СЛАЙД Ну что, поплыли дальше? Следующая наша станция – НАЧАЛЬНАЯ Для начала вам нужно разгадать загадкинескладушки: 9 СЛАЙД 1. Лихо мерили шаги Две огромные ноги. 45го размера покупал он сапоги. Дяди Стёпы каждый шаг Описал поэт … (Михалков). 2. Мылом, мылом, мылом Умывался без конца. Смыл и ваксу, и чернила С неумытого лица. До сих пор лицо горит. Кто он? … (Мойдодыр). 3. Известно без сомненья всем, Кого мы здесь ни спросим, Что в таблице 6х7, Конечно … (42). 4. У отца был малый странный, Симпатичный, деревянный. И любил папаша сына Шалунишку … (Буратино). А теперь – сказочная арифметика: 10 СЛАЙД 1. КрошечкаХаврошечка пошла в лес со своимпи сёстрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трёхглазкой. Сколько всего глаз у всей частной компании? (8) 2. У Водяного на посылках служили 12 осетров. Когда он послал несколько рыб пригласить в гости Русалок, оставшиеся 5 осетров помогли ему накрывать на стол. Сколько осетров послал Водяной за Русалками? (7). 3. Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего полезных для их здоровья грибов собрали Леший и Баба Яга? (84) 4. Для школы волшебников купили 15 компьютеров. Восемь из них перестали работать в первый же день, ещё три – во второй. Сколько компьютеров пока ещё действуют в школе? (4). 5. Бабка с дедом испекли 16 колобков. Три колобка съела лиса, четыре – волк, а остальные ожили и убежали и от деда с бабкой, и от всех зверей. Сколько независимых колобков удалось создать старикам? (9) (Все, кто правильно ответил на вопросы, получают конфетки). А теперь отправляемся с вами дальше в дорогу. Следующая наша станция – КАБИНЕТНОУЧЕБНАЯ. 11 СЛАЙД На память об учебе, каждый из вас получит подарки. А чтобы не было обидно, мы их разыграем в лотерее. Приготовьте свои билеты. 12 СЛАЙД Лотерея. 1. Будешь в жизни крут и смел От завхоза тебе мел. 2. Ктото Мерседесы дарит, А столовая – сухарик. 3. Тычинка, пестик, лепесток – От биологии цветок. 4. Не болейте, будьте крепки, Мы вручаем вам таблетки. (аскорбинка) 5. Получи скорее в дар Вот такой воздушный шар. 6. Этой книжки нет важней, Только ты писатель в ней. (Записная книжка) 7. Хотели, может, вы «айпод» А получаете блокнот. 8. Календарик маленький, Но зато удаленький. 9. Oт зависти умрет сосед, Вам техничка шлет привет. (Приз – губка для мытья посуды). 10. Мой друг, поранился в пути? Медпункт тебе поможет. Ты бинтик к ране приложи, И боль уже не гложет. 11. Каким ты был, кем станешь ты потом, Расскажет о тебе фотоальбом. 12. Милый друг, когда тебя Вдруг тоска загложет, Школы воздуха глоток, Он тебе поможет. (Приз – пустая пластиковая бутылка с надписью на этикетке “Воздух родной школы). 13. Если любишь шоколад, То безумно будешь рад. 14. Рисовать картины мастер – Получи от нас фломастер. 15. Что поник ты головой, Милый выпускник? Ты же выиграть сумел новенький дневник. 16. Чтоб письмо написать Или долг записать, Вам нужна такая штучка, Что зовется авторучка. 17. Сумей раскрасить жизнь свою Ты самой яркой краской. Тебе поможет эта кисть, И будешь жить как в сказке. (Приз – кисточка для рисования). 18. Помни школьные прически, Получи свой приз – расческу. 19. Чтоб отлично мир вам знать, Книги следует читать. 20. Чтобы волосы были в порядке, Пригодится вам «прихватка» (резинка для волос). 21. Пусть мир Ваш будет ярок, Наклейка вам в подарок. 22. Зацепиться в жизни крепко Вам поможет эта скрепка. 23. Блондин ты, или же брюнетка, Получи скорей конфетку! 24. Выиграл ты карандаш, Черченье вспоминай, И никогда ты сей предмет, Мой друг, не забывай. 25. С детства всем знакомый вкус, Вам в подарок «Чупачупс». 26. Ты не плачь и не грусти По школьным денечкам, Слезы ты скорей утри Маленьким платочком. 27. В жизни на лучшее надо надеяться, Клею возьми, если чтото не клеится. 28. Будь настоящей ты кокеткой, В подарок получи салфетку. 29. Не считай их за безделушки. Ведь это вкусненькие сушки. Настала пора пролистать странички нашего классного альбома, на которых запечатлены основные моменты нашей школьной жизни по классам с 5го по 9й. 13 – 27 СЛАЙДЫ (На экране – фотографии разных лет). 28 СЛАЙД Следующая наша станция – НОМИНАЦИЯ. 29 СЛАЙД Время протекает быстротечно, Год за годом пролетело 9 лет. Детство, к сожалению, не вечно, В сердце оставляет добрый след. (Вручаются «номинации» – медали ученикам: ЧЕСТЬ КЛАССА, СОВЕСТЬ КЛАССА, ЮМОР КЛАССА, СИЛА КЛАССА, НЕЖНОСТЬ КЛАССА, ДОБРОТА КЛАССА, СКРОМНОСТЬ КЛАССА, УМ КЛАССА, СПОРТ КЛАССА, АРТИСТ КЛАССА, НЕРАЗГАДАННАЯ ТАЙНА, КРАСОТА КЛАССА, СМЕЛОСТЬ КЛАССА, ТРУДОЛЮБИЕ КЛАССА, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ КЛАССА, ЭЛЕГАНТНОСТЬ КЛАССА, ПОДИУМ КЛАССА, ОЧАРОВАНИЕ КЛАССА, НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ КЛАССА, ПРАВДОИСКАТЕЛЬ КЛАССА, ТАЛАНТ И ТВОРЧЕСТВО КЛАССА, ЗОЛОТОЕ СЕРДЦЕ КЛАССА, ЗОЛТЫЕ РУКИ КЛАССА, ВЕЖЛИВОСТЬ КЛАССА, ПОЭТ КЛАССА, ХУДОЖНИК КЛАССА, ДРУЖЕЛЮБИЕ КЛАССА, ПЕРЕМЕНЧИВОСТЬ КЛАССА, СЕРЬЁЗНОСТЬ КЛАССА). И теперь, когда вы все получили свои медали, в заключении нашего последнего классного часа мне хочется сказать вам несколько напутственных слов: 30 СЛАЙД Я выпускаю вас … Я, кажется, успела О многом рассказать И многое спросить. Ещё один звонок И будете на деле Доказывать, Чему смогла вас научить. Любите, думайте, дерзайте. Но в глубине своей души Частичку детства оставляйте, А я всегда там буду жить! 31 СЛАЙД Удачи! Не забывайте детство, школу, своих учителей и одноклассников. Вы навсегда в моём сердце!
Классный час в 9 классе на тему: «Выбор профессии – дело серьёзное»
Цель: создание условий для осознанного выбора учебных практик.
Задачи:
1. Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся;
2. Расширить знания учащихся о мире профессионального труда;
3. Создать положительную мотивацию выбора учебной практики;
4. Повысить информационную и коммуникационную компетентность учащихся.
Ход классного часа:
I.Организационный момент
Ребята! Сегодня у нас с вами очень важный классный час. На классном часе мы ещё раз отправимся с вами в удивительный мир профессии, и вы попробуете сделать первый шаг в своём профессиональном самоопределении в виде выбора учебной практики.
(Слова читает учитель)
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,
Для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека (древнеримский философ)
ВОПРОС: Ребята, как вы понимаете слова древнеримского философа?
Учитель. Действительно жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин- запеканку или овощное рагу). Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать.
Тема нашего классного часа звучит так: «Выбор профессии – дело серьёзное».
УЧИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ СЛАЙД
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ. ШИРОКИЙ МИР ПРОФЕССИЙ.
Учитель. Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее (хотя бы недалёкое): чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой – взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать препятствия для достижения цели? Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии.
Ребята, давайте с вами вспомним факторы, которые влияют на выбор будущей профессии.
УЧИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ СЛАЙД – ФАКТОРЫ
1. Знания о профессиях и их востребованность.
Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них. Один из возможных способов обзорного ознакомления – изучение их профессиограмм (специальных описаний), которые информируют о том, что делает тот или иной профессионал, как, какими орудиями и средствами пользуется, а также, какие личные качества от него требуются. Другой путь-беседа с самим профессионалом, которому можно задать все волнующие вопросы. Полезную информацию о профессиях можно почерпнуть и из художественной литературы, газет, журналов, телепередач, кинофильмов.
Прекрасно, когда наши желания совпадают с нашими возможностями. Но ещё лучше. Если оба этих фактора востребованы обществом. Ведь именно потребность общества в тех или иных специалистах определяет возможность найти хорошую работу в соответствии со своей профессией.
2. Склонности (интересы, мотивы труда).
Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).
3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения).
Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получилось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.
4. Уровень притязаний и самооценка.
Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания – важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.
5. Мнение родителей, семьи.
Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен.
С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.
6. Мнение сверстников.
Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию». Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности – это ваш и только ваш личный выбор.
7. Позиция учителей, профессионалов.
Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности.
Сегодня в школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий. Полезную информацию школьник может получить в районных и городских центрах профконсультации. Работа сотрудников таких центров называется профконсультированием.
7. Личный профессиональный план.
За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь в жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперёд. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.
ВЫВОД (ОБОБЩЕНИЕ). ФАКТОРЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ НА ЭКРАНЕ.
– знания о профессиях, рынке труда;
– мнение сверстников;
– склонности, интересы;
– способности;
– здоровье;
– мнение родителей, семьи;
– позиция учителей, психологов, врачей;
– уровень притязаний и самооценка;
– личный профессиональный план (план карьеры).
II. Основной этап классного часа.
Учитель.
В средних классах школы окончательно определиться с выбором ещё достаточно сложно, да и не нужно. Многое может измениться, возникнут и новые интересы, и новая информация о профессиях. Но в восьмом классе уже стоит задуматься о дальнейшем профессиональном пути. После девятого класса появляется возможность продолжить обучение по выбранной специальности в техникуме или колледже. Решение окончить 11 классов даёт некоторое дополнительное время для размышления о выборе профессии. Однако откладывать этот вопрос до получения аттестата не стоит. Ведь необходимо оставить время для подготовки к поступлению в высшее учебное заведение.
ВИКТОР ГЮГО ПИСАЛ: (СЛАЙД)
«Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне».
Некоторые из вас уже выбрали свою будущую профессию. На занятиях курса по выбору профессий и во внеурочное время вы работали над составлением профессиограммы. Давайте познакомимся с результатами вашей работы.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИЙ (1 – 4)
1. Ветеринар.
2. Агроном.
3. Программист.
4. Врач.
Мало выбрать престижную профессию. Важно ещё, чтобы эта профессия была востребована на рынке труда. Давайте познакомимся с перечнем таких профессий для нашего района.
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (СЛАЙД «ПРОФЕССИИ ВОСТРЕБОВАННЫЕ В ГАТЧИНСКОМ РАЙОНЕ)
Вставить профессии востребованные: токарь, электрик, врач, агроном…
Учебные практики.
Ни для кого не секрет, что значительную, а возможно, и большую часть жизни мы проводим на работе. Поэтому важно, чтобы она не стала тяжёлой повинностью, а была бы нужным и интересным делом.
Важно как можно больше узнать об интересующей вас специальности. Получив более или менее чёткое представление о выбранной профессии, попытайтесь представить себя на конкретном рабочем месте, а у вас есть возможность реально попробовать свои силы путём профессиональных проб в виде учебных практик. На учебных практиках вы познакомитесь с различными сферами профессиональной деятельности, с конкретными профессиями и путями их получения, познакомитесь со спецификой типичных видов деятельности, с профессиональными трудовыми коллективами.
Рефлексия.
Продолжите фразу: «На сегодняшнем занятии я…», «Новым для меня было…», «Для себя я возьму…»
БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В РАБОТЕ.
Для учащихся 9 класса гибкость учебной программы является одним из ключевых преимуществ, которые их больше всего интересуют. Хорошо продуманное образование в девятом классе обеспечит основу для обучения в старшей школе, а также положит начало формированию официального портфолио учащегося для будущих поступлений в колледж.
Чтобы подобрать учебную программу девятого класса, подходящую для вашего ученика и семейного образа жизни, вам нужно в первую очередь рассмотреть свои цели и предпочтения.На этой странице вы узнаете, чего ожидать от домашнего обучения в девятом классе, узнаете, что нужно знать девятиклассникам, и многое другое.
9-й класс – это год серьезных перемен в перспективах, образовательных требованиях и ожиданиях. По мере того, как они достигают более высокого уровня мыслительных навыков и самостоятельности, это знаменует начало их подготовки к поступлению в колледж или поступлению на работу после его окончания.
Ниже приведены некоторые навыки и концепции, которые ученик получит в рамках учебной программы девятого класса:
Страницы объема и последовательности уроков для 9-го класса Time4Learning и страницы с планами уроков для 9-го класса могут помочь вам понять, что должна включать учебная программа для 9-го класса.
Типичный курс обучения для девятиклассников включает широкий круг тем для естественных и социальных наук. Обычно они включают биологию, химию и физику для науки и историю США I и II, правительство США и всемирную историю для социальных исследований. Математика обычно начинается с алгебры I в 9-м классе, но есть и другие математические предметы, которые ученики могут изучать, в то время как к языковым искусствам относятся грамматика, словарный запас, композиция и многое другое.Факультативы также становятся важной частью любого девятого класса образования.
Конкретные предметы в девятом классе будут варьироваться в зависимости от ваших предпочтений. Некоторые семьи могут выбрать включение большего количества предметов, чтобы выполнить предварительные требования на раннем этапе и освободить более поздние оценки в старшей школе для подготовки к колледжу, в то время как другие семьи предпочитают легко переходить в старшую школу и увеличивать нагрузку по мере продвижения ученика.
При изучении учебной программы для девятого класса вы должны ожидать, что программа будет:
Обязательно изучите требования к домашнему обучению в вашем штате, чтобы убедиться, что ваш предпочтительный учебный план соответствует требованиям.
Родители девятиклассников часто ищут полную учебную программу, которая отвечала бы требованиям своего штата и развеивала их опасения по поводу серьезных пробелов в обучении.Средняя школа – важное время в жизни человека, а также закладывает основу для дальнейшего обучения и карьеры. Time4Learning предлагает базовый учебный план с четырьмя основными предметными областями: математика, языковое искусство, естественные науки и общественные науки. Кроме того, доступны факультативные занятия, особенно для учащихся старших классов.
Кроме того, средняя школа может стать проблемой, если ученикам скучно или учебная программа не соответствует их стилю обучения. Time4Learning использует несколько форматов обучения, чтобы уроки и задания были интерактивными и увлекательными, а также были разработаны для всех стилей обучения.
Наконец, задача обучения и оценки школьных заданий может быть непосильной для родителей, особенно для тех, кто совмещает работу и домашнее обучение. Time4Learning настроен на обучение вашего девятиклассника за вас с помощью автоматической оценки и упрощенного ведения учета. Родители будут наслаждаться свободой составления готовых планов уроков в дополнение к гибкости, позволяющей при желании пропускать уроки вперед.
Вот и другие способы, которыми Time4Learning может удовлетворить потребности 9-го класса:
В качестве полной учебной программы
| В качестве дополнения
|
Сколько тебе лет в 9 классе?
Большинству учеников девятых классов (или первокурсников средней школы) 14 или 15 лет, в зависимости от даты рождения и прошлой учебы в школе.
Как мне подготовить ребенка к девятому классу?
Подготовка к успешному 9 классу должна включать:
Что должен знать 9-классник к концу года?
К концу 9-го класса учащиеся часто будут нуждаться в практических знаниях алгебры, биологии, сочинении, основах иностранного языка и осведомленности об основных событиях в США или мировой истории.
Перед тем, как начать обучение на дому в девятом классе, необходимо подготовиться к некоторым шагам.
Сколько часов вы должны обучать на дому девятиклассника? Большинство учеников на дому в среднем составляет около 4-5 часов в день, но время будет действительно зависеть от индивидуального ученика, а также от семейного образа жизни.
Старшеклассники часто независимы, и им, возможно, не нужно начинать уроки рано утром, чтобы успешно выполнять свои дневные задания. Точно так же, если ваша семья регулярно занимается совместной работой, уроками музыки или спортом, вам нужно запланировать эти встречи, чтобы помочь вашему ученику завершить свою работу по мере необходимости.
Выберите расписание, которое подходит вашему подростку. Если они нуждаются в практическом руководстве, возможно, более строгий график будет идеальным. Однако важно не перегружать ученика.В 9-м классе может возникнуть большое давление из-за курсовой работы в средней школе и факультативов. Независимо от вашего предпочтения в расписании, полезно, чтобы у вашего подростка было достаточно времени, чтобы выполнять задания, не выгорая.
Когда вы думаете о том, как поступить в девятый класс на дому, вам нужно будет начать с планирования основных предметов, исходя из требований вашего штата. Как правило, ученики девятого класса изучают математику, естественные науки, лингвистические науки, обществознание и факультатив; например, иностранный язык.
Хотя конкретные курсы по этим предметам могут различаться, рассмотрите следующий список, если вам нужен пример того, что преподается в 9-м классе.
Родители всегда могут добавлять занятия или занятия в расписание по своему усмотрению. Поговорите со своим ребенком об его интересах и увлечениях и изучите требования к поступлению в колледж, чтобы выбрать идеальный вариант.
После того, как вы решили обучить своего девятиклассника на дому и выбрали курсы, которые хотите пройти, важно поставить несколько целей, чтобы ваш ребенок полностью понял каждую концепцию.
Сначала полезно вспомнить, что, будучи новым учеником старшей школы, ваш подросток переходит на уровень больших ожиданий. Как показывает практика, при изучении языковых навыков девятиклассники должны расширять свой грамматический и словарный запас, уделяя при этом большое внимание правильным навыкам композиции.Для математики навыки геометрии или алгебры являются стандартными; для науки – понимание научного метода; и, наконец, социальные исследования должны способствовать познанию мира в целом или Соединенных Штатов (в зависимости от выбранного вами курса).
Цели обучения вашего ребенка в девятом классе должны выглядеть примерно так:
Списки для чтения в средней школе известны тем, что побуждают учащихся развивать понимание классической литературы. Принято считать, что классическая литература учит персонажей и улучшает понимание прочитанного, в отличие от большинства современных книг.
Расписание домашнего обучения по списку для чтения в 9-м классе должно бросать вызов вашим ученикам, обучающимся на дому, а также доставлять удовольствие от литературы.Вот список основных рекомендаций для начала.
В сочетании с программой языковых искусств Time4Learning классический список чтения может помочь вашему девятикласснику развить расширенный словарный запас, более сильную грамматику и более продвинутый уровень чтения.
Обучение на дому уходит корнями в индивидуальность. Следовательно, ваш день домашнего обучения будет сильно отличаться от дня другой семьи. Ваш общий план на год и методика зависят от вашего домашнего образа жизни, стиля обучения вашего ученика, предпочтений семьи и многого другого.
Имейте в виду, что то, что хорошо работает для одной семьи, может не работать для другой. Однако истории успеха о том, как учиться на дому в девятом классе, дадут вам представление о том, с чего начать.
Time4Learning – это отмеченный наградами выбор для обучения на дому в девятом классе. Полная учебная программа была всесторонне разработана, чтобы охватить основные предметы и темы, вовлекая учащегося в интерактивные уроки, задания и мероприятия.
Помимо уроков для учащихся, родителям понравится автоматическая оценка, планирование уроков, ведение записей и доступные инструменты в родительской учетной записи.
Помогите своему домашнему школьнику достичь своих целей и достичь целей обучения в девятом классе с Time4Learning. Вот как:
Девятый класс – захватывающее время для большинства подростков. Начало старшей школы знаменует собой кульминацию их начального образования, и требования курса для старшеклассников начинают их подготовку к поступлению в колледж или на работу после окончания учебы.Учебная программа для девятиклассников изменена, чтобы охватить навыки мышления более высокого уровня и навыки автономной учебы.
В девятом классе языковые искусства готовят подростков к эффективному устному и письменному общению. Типичные курсы естествознания включают физику и биологию, а алгебра является стандартом математики. Социальные исследования обычно фокусируются на географии, всемирной истории или истории США, а факультативы, такие как искусство, становятся жизненно важной частью образования студента.
Типичный курс изучения языков в девятом классе включает грамматику, лексику, литературу и сочинение.Студенты также будут охватывать такие темы, как публичные выступления, литературный анализ, цитирование источников и написание отчетов. В девятом классе ученики могут также изучать мифы, драму, романы, рассказы и стихи.
Алгебра I – это математический курс, который обычно изучается в девятом классе, хотя некоторые студенты могут пройти предварительную алгебру или геометрию. Учащиеся девятого класса будут изучать такие темы, как действительные числа, рациональные и иррациональные числа, целые числа, переменные, показатели и степени, научные обозначения, линии, наклоны, теорема Пифагора, построение графиков и использование уравнений для решения задач.
Они также получат опыт в умении рассуждать, работая с чтением, записью и решением уравнений, упрощая и переписывая уравнения для решения проблем и используя графики для решения проблем.
Учащиеся 9-х классов могут изучать естественные науки по широкому кругу тем. Стандартные курсы средней школы включают биологию, физические науки, науки о жизни, науки о Земле и физику. Студенты также могут посещать тематические курсы, такие как астрономия, ботаника, геология, морская биология, зоология или коневедение.
Помимо изучения стандартных научных тем, важно, чтобы учащиеся приобрели опыт в таких научных практиках, как постановка вопросов и формирование гипотез, планирование и проведение экспериментов, организация и интерпретация данных, а также оценка и передача результатов. Этот опыт обычно является результатом прохождения научных курсов с лабораториями и обучения заполнению лабораторных отчетов после каждого. Большинство колледжей и университетов ожидают, что старшеклассники завершат два или три лабораторных исследования.
Двумя наиболее распространенными предметами естественных наук для девятиклассников являются биология и физика. Физическая наука – это изучение мира природы и включает такие темы, как строение Земли, экология, погода, климат, эрозия, законы движения Ньютона, природа, космос и астрономия. Уроки физики могут также охватывать общие научные принципы, такие как научный метод и простые и сложные машины.
Биология – это изучение живых организмов. Большинство курсов биологии начинаются с изучения клетки, самого основного компонента всех живых существ.Студенты узнают о структуре клеток, анатомии, таксономии, генетике, анатомии человека, половом и бесполом размножении, растениях, животных и многом другом.
Как и в случае с естественными науками, существует широкий спектр тем, которые учащиеся могут изучать в девятом классе по общественным наукам. Социальные исследования охватывают историю, культуру, людей, места и окружающую среду. Учащимся необходимо приобрести опыт в области социальных исследований, таких как чтение карт, использование временных рамок, критическое мышление, оценка данных, решение проблем и понимание того, как на культуру влияет географическое положение, события и экономика.Стандартные курсы средней школы для девятиклассников включают американскую историю, всемирную историю, древнюю историю и географию.
Студенты, изучающие историю США, будут охватывать такие темы, как исследование и заселение Америки, коренные американцы, основы американской демократии, Декларация независимости, Конституция США, налогообложение, гражданство и типы правительства. Они также будут изучать войны, такие как Американская революция и Гражданская война.
Девятиклассники, изучающие всемирную историю, узнают об основных регионах мира.Они узнают о моделях миграции и расселения в каждой из них, о том, как распределяется человеческое население, как люди адаптируются к своей среде, и о влиянии физической географии на культуры. Они также будут изучать войны, такие как Первая мировая война и Вторая мировая война.
Географию можно легко включить во все темы истории. Студенты должны овладеть навыками работы с картами и глобусом, используя различные типы карт (физические, политические, топографические и т. Д.).
Большинство курсовых работ в средней школе теперь требует художественного кредита.Колледжи и университеты различаются в зависимости от ожидаемого количества факультативных кредитов, но в среднем от шести до восьми. Искусство – это обширная тема, в которой достаточно места для факультативных занятий по интересам.
Изучение искусства для учеников девятого класса может включать изобразительное искусство, такое как рисование, фотографию, графический дизайн или архитектуру. Это также может быть исполнительское искусство, такое как драма, танец или музыка.
Изучение искусства должно позволить учащимся развивать такие навыки, как наблюдение или слушание и реагирование на искусство, изучение словарного запаса, связанного с изучаемой темой искусства, и развитие творческих способностей.
Это также должно позволить им познакомиться с такими темами, как история искусства, известные художники и произведения искусства, а также вклад различных видов искусства в общество и его влияние на культуру.
Независимо от возраста детей, с момента их поступления в школу, кроме основных предметов, в их расписании есть классный час. Это особое время, отведенное классному руководителю для общения со своей командой с целью их обучения.Хочу отметить, что часы занятий не регламентированы жесткими временными рамками (от 5 минут до нескольких часов) и местом проведения (музеи, выставки, студии, экскурсии на различные заводы). Чтобы часы занятий в 9 классе были полезными и актуальными для школьников, необходимо учитывать их возрастную категорию и особенности психологического развития.
Девятый класс – это переходный возраст от подросткового к раннему подростковому возрасту.Подростки по-прежнему стремятся к проявлениям взрослости как физически, так и в плане самоопределения. В этот период происходит развитие внутренней жизни ребенка, дружба сменяется дружбой, начинается ведение личных дневников, начинается первая любовь.
В отношениях со взрослыми часто возникают конфликтные ситуации, построенные на взаимном непонимании. Подросток 14-15 лет все чаще начинает задумываться над вопросом профориентации и определения своего места в обществе.Очень часто детям, особенно подросткам, час занятий воспринимается как нечто ненужное, неинтересное. А можно свободно слышать такую поговорку, как «опять сейчас кричать на нас будут» или «снова будет час, чтобы еще раз заявить о заслугах Василия и рассказать, что за первопроходец Петя». Чтобы эти ситуации были как можно меньше, необходимо проводить часы занятий тематического характера, а для анализа текущей ситуации с конкретным учеником классный руководитель должен выбрать индивидуальное время в индивидуальном режиме.
Конечно, есть ситуации, которые просто необходимо разобрать на уроках. В этом случае необходимо сообщить подростку о важности возникшей ситуации, при ее анализе необходимо рассмотреть ее со всех сторон и установить причинно-следственную связь. И самое главное – классный руководитель никогда не должен навязывать детям свое мнение, необходимо помнить, что каждый человек индивидуален и имеет право на свое личное мнение.Классный час – основная форма обучения детей.Следовательно, их не следует тратить зря. На каждом уроке ребенок, а тем более подросток должен открывать для себя что-то новое, стремиться к совершенствованию своих человеческих качеств.
Для этого необходимо четко продумать и правильно сформулировать цели и задачи для каждого мероприятия подобного типа.Одно из важнейших часов занятий – разговор о толерантности во всех возрастных категориях. Ведь для того, чтобы ребенок вырос настоящим человеком с огромным сердцем и открытым умом, ему нужно постепенно воспитывать такие чувства, как сострадание, любовь к ближнему, взаимопомощь, терпимость…
Класс час «Толерантность» 9 класса можно проводить под наименованиями:Всем известно, что воспитанием ребенка занимается не только школа. Большинство детей воспитываются в семье и обществе. Для того, чтобы образовательный процесс в 9 классе был правильно выстроен, необходимо тесное взаимодействие родителей и классного руководителя.Учитель должен правильно рассказать на классных собраниях о проблемах, беспокоящих его в классе, попросить родителей принять активное участие в воспитании своих детей, наметив совместный план действий. Выделить максимальное количество учебных часов с целью воспитания личностных качеств человека.
Только совместная работа родителей и учителей может дать хорошие результаты.Учитывая психологические особенности этого возраста, тематика учебных часов (9 класс) может быть разной.В первую очередь следует обратить внимание на спортивно-оздоровительную сферу. Темы могут быть:
Можно также учитывать духовно-нравственные концепции, гражданско-патриотическую и профессиональную ориентацию. рассчитан на детский возраст.Конечно, темы классных часов 9 класс можно выбрать и другие. Здесь главное обсудить этот вопрос с преподавателем на первом организационном собрании.
После того, как темы были определены Классный лидер должен начать готовиться.Первым делом необходимо составить календарный план проведения занятий в соответствии с выбранной темой. Например, в 9-м классе лучше провести уроки профориентации в начале года, чтобы настроить детей на учебный процесс, а военную тематику приурочить к праздникам 23 февраля и 9 мая.
Следующим шагом в подготовке классного часа является выбор формы мероприятия. Это может быть:После того, как форма поведения выбрана, прохладный менеджер переходит непосредственно к разработке. Необходимо заранее хорошенько подумать. Разработка учебных часов (9 класс) может занять много времени. Учителю придется обратиться к методической литературе. Составляя задание, педагог должен учитывать особенности детей в определенном коллективе.
КВН – очень хорошая форма проведения аудиторных занятий по теме «Толерантность», всегда рады участию в 9 классе.Тематика учебных часов, проводимых в этой форме, может быть весьма разнообразной. И специальной подготовки по вопросам развития тоже нет. Ребята сами захотят поработать над сценарием. Ученики придумают интересные зарисовки из школьной жизни.Толерантность – это прежде всего взаимопонимание и уважение к мнению других. Сценарий мероприятия может иметь шуточную форму. Дети должны показать важность такого понятия, как толерантность в жизни. Заявление будет справедливым: «Относитесь к людям так, как вы хотите, чтобы они относились к вам.«
По теме« Толерантность »также могут быть организованы и практические занятия. Учитель должен предложить детям несколько жизненных ситуаций. Группы учеников рассказывают, как бы они решали те или иные вопросы.
Цели мероприятия будут следующие:
На мероприятии можно использовать персональный компьютер и проектор. Благодаря этому оборудованию можно будет продемонстрировать заранее подготовленную презентацию.Дети смогут узнать, что такое толерантность, познакомятся с народами других стран и их традициями.
Очень важно правильно оформить офис. На доску можно повесить карту мира, на стол учителя положить глобус.
Классный час начинается с отчета учителя по презентации. Затем мероприятие проходит в форме обсуждения. Ребята задают вопросы, обсуждают традиции других стран.
На часах занятий может присутствовать от двух человек (учитель – ученик), если, конечно, это форма тет-а-тет, и для его проведения необходимо до неограниченного количества человек.Например, на час занятий «Семья» 9 класс может пригласить семейного психолога, который из практики расскажет детям о проблемах, с которыми сталкивается семья, и способах их решения. А можно пригласить врача-гинеколога, который также расскажет о семье как ячейке общества и ответственности за любимого человека и детей.
В час открытых занятий 9 класс могут пригласить своих родителей, здесь, самое главное, правильно выбрать тему и форму проведения, чтобы приглашенные тоже могли в нем участвовать.
Как уже отмечалось, классные часы в 9class – это широкий спектр деятельности для руководителя. Другой вариант мероприятия – классный час по сценарию. Это можно отнести к выпускному вечеру. На данном мероприятии классный сценарий 9 класс выбирает вместе с учителем и активно участвует в его подготовке и проведении.
Как показывает практика, на масштабных мероприятиях, независимо от возраста людей, всегда необходим продуманный сценарий.Он помогает справиться с ситуацией, а также дает возможность всем присутствующим с интересом провести время.
Если это школьный бал, и дети, и учителя должны позаботиться о соответствующей экипировке.
Несомненно, охватить все учебные часы одной статьей просто невозможно. Остановимся подробнее на самых популярных типах:
Как провести крутой час «Толерантность»? 9 класс – лучшая возрастная категория в формировании этого понятия.Вне зависимости от формы мероприятия, будь то круглый стол или просто беседа, подростку нужно дать возможность оценить степень своей толерантности, а также объяснить потребность в людях с таким качеством в современном мире.
Для классного часа ПДД 9 класс может выбрать такую форму проведения, как встреча с интересными людьми. На этом уроке вы можете пригласить инспектора полиции, который расскажет о правилах дорожного движения. Обычно подростки активно участвуют в подобных встречах из-за их желания выглядеть взрослыми и, следовательно, больше запоминать информацию.
Подросткам очень нравятся классные часы, посвященные самопознанию. Как правило, их проводит школьный психолог или классный руководитель по его рекомендациям. Дети на них проводят тесты разного рода, и в этом случае очень хорошо, если можно поставить каждого ребенка отдельно – таким образом можно добиться максимальной честности ребенка перед собой. После тестирования вам нужно найти время, чтобы встретиться с классом, чтобы озвучить результаты, но они не должны быть личными.
Какими бы ни были тематика и форма проведения классного часа, они обязательно должны соответствовать возрастной категории детей.
Независимо от темы и места проведения аудиторного часа, как и любое другое внеклассное мероприятие, он должен иметь заключительный этап, называемый «анализ». Каждый классный руководитель должен провести его дважды: в первом случае вместе с классом, а во втором – самостоятельно. Этот процесс необходим для того, чтобы услышать детей, прояснить их проблемы и правильно выстроить дальнейший образовательный процесс.
Проведя классные часы в 9 классе, нужно помнить:
Только учет всех этих факторов может сделать класс интересным и познавательным.А это поможет воспитать в детях настоящего человека.
Чтобы поступить в колледж, нужно гораздо больше, чем просто заполнить заявление. Наши сроки подготовки к колледжу начинаются с 9-го класса и продолжаются месяц за месяцем до конца 12-го класса.
Дорога в колледж может быть сложной и запутанной как для учеников, так и для родителей. Мы собрали объективные и исчерпывающие данные из множества экспертных источников и организовали их в интерактивные графики, чтобы помочь всем начинающим студентам и их семьям организовать свои усилия по подготовке к колледжу.
Для большинства студентов дорога в колледж начинается в 9-м классе с решающего выбора курсов и внеклассных занятий, которые помогут им добиться успеха. Наша интерактивная шкала подготовки к колледжу к 9 классу помогает родителям и ученикам понять такие концепции, как важное различие между классами, которые учитываются при окончании средней школы, но не для поступления в колледж, важность решения академических и внеклассных задач, лучшие стратегии общения с учителями и колледжем консультанты, а также азы помощи девятиклассникам научиться управлять своим расписанием и своим временем, практиковать эффективные учебные привычки и видеть себя будущими студентами колледжа.
Для юниоров и старшеклассников наш график более подробно описывает помощь учащимся и родителям в процессе подачи заявления в колледж, а также помощь учащимся в принятии во внимание их личных учебных и карьерных целей и различных маршрутов, которые они могут выбрать для достижения своей мечты.
Есть много важных моментов для принятия решения первокурсниками старшей школы, многие из которых студенты, родители и даже консультанты могут упустить. Наша интерактивная шкала времени предлагает информацию, советы и рекомендации по подготовке к 9 классу колледжа, которые помогут родителям помочь своим ученикам старших классов сориентироваться в поступлении в колледж, не пропустив ни единого шага.
Хотите больше? Ознакомьтесь с нашими статьями о подготовке к колледжу, о том, как первым в семье поступить в колледж и о том, как сэкономить на колледже.
Распространенный вопрос, который всегда задают родители: «Сколько времени мой ребенок должен уделять домашнему заданию каждый день?» Ответить на этот вопрос непросто. Как мы все знаем, каждый ученик учится по-разному. В то время как некоторые дети учатся в школе значительно лучше, выполняя один час домашних заданий каждый день.Могут быть и другие, которым требуется два часа домашней работы, но они заметят лишь небольшое улучшение своих оценок.
Чтобы разобраться в этом, мы обратились за ответами к экспертам! Итак, вот разбивка того, сколько времени вашему ребенку следует тратить на домашнее задание, в зависимости от его оценки.
Итак, прежде чем мы дадим вам твердую цифру. Мы ознакомились с результатами исследования Объединенного школьного округа Лос-Анджелеса, проведенного в мае 2012 года.(Рисунок 1 ниже)
Сколько времени дети должны тратить на домашнее задание? Результаты, опубликованные студентами L.A Unified в 2012 году. (Рис. 1)Если ваш ребенок начинает ходить в детский сад и получает некоторые основные рабочие листы для выполнения домашних заданий, стандартное время, которое они должны тратить на выполнение домашних заданий, составляет 10 минут за ночь.
Имейте в виду, что у детей детского сада может быть более короткая продолжительность концентрации внимания, чем у детей старшего возраста, и им может потребоваться несколько интервалов между ними, чтобы выполнить домашнее задание.Так что позвольте им сделать это в течение 5 минут, затем сделайте 5-минутный перерыв, а затем продолжайте еще 5 минут, чтобы завершить.
Обычно ученики 1–3 классов получают от одного до трех домашних заданий в неделю. Они предлагают, чтобы ваш ребенок тратил на домашнее задание не менее 20-30 минут в сутки.
Учащиеся 4–5 классов, которые получают от двух до четырех заданий в неделю, должны уделять каждому заданию от 40 до 50 минут.
Естественно, когда ваш ребенок пойдет в среднюю и старшую школу, у него будет увеличиваться время домашней работы.По мере того, как предметы становятся сложнее и для экзаменов необходимо сохранять больше информации, требуется больше времени для практики. Вот примерное время домашней работы для старшеклассников из Объединенного школьного округа Лос-Анджелеса. (Рисунок 2 ниже)
Сколько времени дети старшего возраста должны тратить на домашнее задание? Результаты, опубликованные студентами L.A Unified в 2012 году. (Рис. 2)учащихся средней школы – это классы 6–8. Поскольку предметы в классе требуют большего внимания и практики, учащимся средней школы назначают от трех до пяти наборов заданий в неделю.Мы рекомендуем вашему ребенку проводить от 45 до 75 минут за ночь.
Когда ваш ребенок пойдет в старшую школу, ученики 9–12 классов обычно получают от четырех до пяти наборов домашних заданий в неделю. Согласно Рисунок 2, старшеклассников должны уделять каждому предмету около 25-30 минут.
Например, если ваш ребенок учится в 10 классе и ему нужно выполнить домашнее задание по математике и английскому языку, он должен потратить не менее 30 минут на английский и 30 минут на математику. Если они сделают один или два коротких перерыва, на выполнение обоих заданий уйдет 75–150 минут в каждом подходе.
Получите помощь с домашним заданием для своих детей в ICan Education!Нужна ли вашему ребенку помощь в выполнении домашнего задания? ICan Education может помочь, так как мы предлагаем гибкую помощь с домашними заданиями с преподавателями в Брамптоне, Миссиссаге, Милтоне и Берлингтоне!
Учебный центр ICAN Education расположен в нескольких местах на Западе, Миссиссауге, Брамптоне, Милтоне и Берлингтоне. Чтобы найти ближайший к вам образовательный центр ICAN, щелкните здесь.
Есть ли у вас какие-нибудь советы по выполнению домашних заданий, которыми вы можете поделиться с другими родителями и учащимися? Дайте нам знать, разместив свои комментарии ниже, и давайте переместим разговор на нашу страницу в Twitter @icanedu.Не забудьте поставить «Нравится» на Facebook ICAN Education и сказать «привет!»!
Шесть различных исследований показывают: студенты, изучающие информатику, лучше успевают по другим предметам, преуспевают в решении проблем и с большей вероятностью поступят в колледж!
Для старших классов мы предлагаем двухгодичные курсы информатики для начинающих: «Открытия компьютерных наук» и «Принципы компьютерных наук». Наша учебная программа доступна бесплатно для всех и везде, где можно преподавать.Вы можете узнать больше о ценностях нашей учебной программы здесь.
CS Discoveries – это вводный курс для учащихся 6-10 классов, который можно гибко преподавать как один семестр, два семестра в течение нескольких лет или как годовой курс. Соответствующий стандартам CSTA, курс охватывает информатику, охватывая такие темы, как решение проблем, программирование, физические вычисления, ориентированный на пользователя дизайн, а также данные, искусственный интеллект и машинное обучение, при этом вдохновляя студентов на создание собственных веб-сайты, приложения, игры и физические вычислительные устройства.
Узнайте об открытиях CS Узнайте о профессиональном обучении
Разработанный для учащихся 9–12 классов, CS Principles знакомит учащихся с основополагающими концепциями информатики и предлагает им изучить, как вычисления и технологии могут повлиять на мир. Этот годичный курс можно преподавать как вводный курс и как курс AP – никаких предварительных условий не требуется для студентов или учителей, плохо знакомых с информатикой! CS Principles дополняет CS Discoveries более глубоким вниманием к таким концепциям, как принцип работы Интернета и влияние информатики на общество.
Узнайте о принципах CS Узнайте о профессиональном обучении
В области компьютерных наук A студенты изучают объектно-ориентированное программирование с использованием Java. Студенты берут на себя роль инженеров-программистов и отрабатывают навыки, которые используются в этой области. Курс Code.org CSA разработан для любого старшеклассника, желающего продолжить свое образование в области информатики после прохождения вводного курса, такого как «Принципы компьютерных наук» (CSP) или «Открытия в области компьютерных наук» (CSD).
Узнайте о CSAИскусственный интеллект (AI) и машинное обучение (ML) формируют мир вокруг нас. Поскольку эти технологии все больше и больше затрагивают нашу повседневную жизнь, они стали неотъемлемой частью фундаментального образования в области информатики. В этом отдельном модуле, который длится примерно 5 недель, студенты могут изучить основы этих технологий и обсудить их этические последствия.
Узнайте об ИИ Изучите модуль ИИ
Для облегченного варианта, который можно интегрировать как единое целое в существующий класс технологий или программирования или как внешкольную программу Code.org предлагает 30-часовой экспресс-курс. Этот курс охватывает все основные понятия из учебной программы начальной школы «Основы компьютерных наук», но в ускоренном темпе, рассчитанном на учащихся в возрасте от 10 до 18 лет.
Узнайте больше о CS Fundamentals Express
Вас интересуют несколько уроков, чтобы продемонстрировать, как информатика может быть использована в другой предметной области? Партнеры создали вводные учебные пособия в рамках Часа кода. Эти занятия идеально подходят для учителей математики, истории или других предметных областей, заинтересованных в дополнении своей учебной программы и предоставлении студентам возможности изучить междисциплинарные аспекты информатики.Доступны занятия по естествознанию, математике, обществознанию, языковым искусствам, а также по искусству / медиа / музыке.
В дополнение к нашим курсам у нас есть инструменты и ресурсы, которые вы можете использовать в своей учебной программе. Учителя могут использовать App Lab в любом курсе, чтобы научить студентов создавать приложения и игры на JavaScript. Если вы готовы пойти дальше, Game Lab позволяет студентам создавать более сложные анимации и игры, включая объекты и персонажей, которые взаимодействуют друг с другом. Наша библиотека виджетов предоставляет уроки и инструменты для обучения сжатию текста, шифрованию, пикселям / RGB и принципам работы Интернета.А наша видеотека помогает проиллюстрировать концепции информатики для вашего класса.
Лаборатория приложений
Если вы хотите пойти еще дальше со своими учениками или ищете другие варианты, ознакомьтесь с нашими рекомендованными сторонними ресурсами для дополнительных курсов по программированию, игровому дизайну и многому другому!
.