4 класс чтение читать: Учебник Литературное чтение 4 класс Климанова Горецкий часть 1

Содержание

Читать онлайн “Литературное чтение. 4 класс. Учебник (в 3 частях). Часть 3” автора Корепова Клара Евгеньевна – RuLit

Литературное чтение. 4 класс. В трёх частях. Часть 3

(Авторы-составители Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова)

Условные обозначения

• – вопросы и задания к текстам.

– факультативные вопросы и задания.

– работа над выразительным чтением.

Сказки зарубежных писателей

X. К. Андерсен. Оле-Лукойе. Перевод А. Ганзен

Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле-Лукойе. Вот мастер-то рассказывать!

Вечером, когда дети преспокойно сидят за столом или на своих скамеечках, является Оле-Лукойе. В одних чулках он тихо-тихо подымается по лестнице; потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнёт в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком.

В руках у него маленькая спринцовка, и молоко брызжет из неё тоненькой-тоненькой струйкой. Тогда веки у детей начинают слипаться, и они уж не могут разглядеть Оле, а он подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть им в затылки. Подует – и головки у них сейчас потяжелеют. Это совсем не больно, – у Оле-Лукойе нет ведь злого умысла; он хочет только, чтобы дети угомонились, а для этого их непременно надо уложить в постель! Ну вот он и уложит их, а потом уж и начинает рассказывать сказки.

Когда дети заснут, Оле-Лукойе присаживается к ним на постель. Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета – он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернётся Оле. Под мышками у него по зонтику: один с картинками, который он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки, а другой совсем простой, гладкий, который он развёртывает над нехорошими детьми: ну, они и спят всю ночь как чурбаны, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видали во сне!

Послушаем же о том, как Оле-Лукойе навещал каждый вечер одного маленького мальчика, Яльма́ра, и рассказывал ему сказки!

• 1. Что делает Оле-Лукойе, чтобы дети угомонились и заснули?

• 2. Глаза слипаются; он носом клюёт – о ком и когда так говорят?

• 3. Как одет Оле-Лукойе?

Для чего у него два зонтика?

Понедельник

– Ну вот, – сказал Оле-Лукойе, уложив Яльмара в постель, – теперь украсим комнату!

И в один миг все комнатные цветы выросли, превратились в большие деревья, которые протянули свои длинные ветви вдоль стен к самому потолку: вся комната превратилась в чудеснейшую беседку. Ветви деревьев были усеяны цветами: каждый цветок по красоте и запаху был лучше розы, а вкусом (если бы только вы захотели его попробовать) слаще варенья; плоды же блестели, как золотые. Ещё на деревьях были пышки, которые чуть не лопались от изюмной начинки. Просто чудо что такое! Вдруг поднялись ужасные стоны в ящике стола, где лежали учебные принадлежности Яльмара.

– Что там такое? – сказал Оле-Лукойе, пошёл и выдвинул ящик.

Оказалось, что это рвала и метала аспидная доска[1]: в решение написанной на ней задачи вкралась ошибка, и все вычисления готовы были распасться; грифель скакал и прыгал на своей верёвочке, как собачонка, он очень желал помочь делу, да не мог. Громко стонала и тетрадь Яльмара; просто ужас брал, слушая её! На каждой её странице в начале каждой строки стояли чудесные маленькие и большие буквы, – это была пропись: возле же шли другие, воображавшие, что держатся так же твёрдо. Их писал сам Яльмар, и они, казалось, спотыкались об линейки, на которых должны были бы стоять.

– Вот как надо держаться! – говорила пропись. – Вот так, с лёгким наклоном вправо!

– Ах, мы бы и рады, – отвечали буквы Яльмара, – да не можем! Мы такие плохонькие!

– Так вас надо немного подтянуть! – сказал Оле-Лукойе.

– Ай, нет, нет! – закричали они и выпрямились так, что любо было глядеть.

– Ну, теперь нам не до сказок! – сказал Оле-Лукойе. – Будем-ка упражняться! Раз-два!

И он довёл буквы Яльмара до того, что они стояли ровно и бодро, как любая пропись. Но когда Оле-Лукойе ушёл и Яльмар проснулся, они выглядели такими же жалкими, как прежде.

• 1. Расскажи, какой стала комната Яльмара с появлением Оле-Лукойе.

• 2. Как ты понимаешь выражение «рвать и метать»? Как сказать об этом иначе?

• 3. Почему Оле-Лукойе в первый день недели не рассказывал Яльмару сказок? Что он сказал об этом?

• 4. Что можно сказать о школьных успехах Яльмара?

Вторник

Как только Яльмар улёгся, Оле-Лукойе дотронулся своей волшебной спринцовкой до мебели, и все вещи сейчас же начали болтать между собою: все, кроме плевательницы; эта молчала и сердилась про себя на их суетность: говорят только о себе да о себе и даже не подумают о той, что так скромно стоит в углу и позволяет в себя плевать!

вернуться

А́спидная доска́ – доска чёрного цвета, на ней пишут грифелем.

Список литературы для чтения на лето. 4 класс | Материнство

После окончания третьего класса  школьники получают задание на каникулы – список литературы для летнего чтения при переходе из 3 в 4 класс. Будущие четвероклассники должны читать летом каждый день хотя бы по 30-40 минут. В списке рекомендованной литературы для будущих четвероклассников есть книги как русских, так и зарубежных писателей.

Список литературы на лето при переходе в 4 класс

В первую очередь рекомендуется прочитать произведения, выделенные жирным шрифтом. Самым объемным произведением списка является “Приключения Тома Сойера” Марка Твена.

  • Аксаков С. «Аленький цветочек»
  • Алексин А. «В стране вечных каникул»
  • Андерсен Г. Х. «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева», «Дикие лебеди»
  • Астафьев В. «Стрижонок Скрип»
  • Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы», «Каменный цветок»,  «Голубая змейка»,  «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце»
  • Баллады о Робин Гуде
  • Барри Д. «Питер Пэн»
  • Бианки В. «Оранжевое горлышко»
  • Брэбери Р. «Все лето в один день»
  • Булычёв К. «Алиса и её друзья», «Заповедник сказок»
  • Былины: Илья Муромец и Соловей –Разбойник. Садко.
  • Вальнер Н. «Ольгин град»
  • Велтисов Е. «Приключения Электроника»
  • Верн Ж. «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан»,  «Таинственный остров»
  • Волков А. «Волшебник изумрудного города», «Жёлтый туман», «Тайна заброшенного замка»
  • Гайдар А. П. «Голубая чашка», «Чук и Гек», « Школа», «РВС», «Сказка о военной тайне», «Дальние страны»,  «Судьба барабанщика»
  • Герои Эллады. Из мифов Древней Греции
  • Гофман «Щелкунчик или мышиный король»
  • Григорович Д.В.«Гуттаперчевый мальчик»
  • Гринвуд Д. «Маленький оборвыш»;
  • Губарев В. «Королевство кривых зеркал», «Трое на острове»
  • Дефо Д. «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо»
  • Драгунский В.
    «Главные реки», «Что любит Мишка»
  • Дружков Ю. «Приключения Карандаша и Самоделкина»
  • Ершов П. «Конёк – Горбунок»
  • Зощенко М. «Ёлка»
  • Керролл Л.«Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»
  • Коваль Ю. «Приключения Васи Куролесова»
  • Короленко В.Г. «Слепой музыкант»
  • Крылов И. «Волк и Журавль», «Квартет»
  • Купер Ф. «Зверобой»
  • Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с гусями.
  • Лагин Л. «Старик Хоттабыч»
  • Линдгрен А. «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный чулок и др.»
  • Медведев В.В. «Баранкин, будь человеком!»
  • Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»
  • Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе»
  • Одоевский В.Ф. «Городок в табакерке»
  • Олеша Ю. «Три толстяка»
  • Осеева В.А. «Динка»
  • Погорельский А. «Чёрная курица, или Подземные жители»
  • Распе Э. «Приключения барона Мюнхгаузена»
  • Раут Э.”Муфта, Полботинка и Моховая Борода”   
  • Русские народные сказки: «Морской царь и Василиса Премудрая»
  • Рыбаков “Бронзовая птица”, “Кортик”
  • Свифт Д. «Путешествия Гулливера»
  • Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий»
  • Толстой А.Н. «Детство Никиты»
  • Троепольский “Белый Бим, Чёрное Ухо”
  • Трэверс П. «Мэри Поппинс»
  • Чехов А.П. «Каштанка»,  «Мальчики»
  • Шварц Е. «Сказка о потерянном времени»

Список литературы на лето для детей, перешедших в 4 класс (по программе «Школа России»)
  •  А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  •  М. Лермонтов. Ашик-Кериб
  •  П.Ершов. Конёк-Горбунок
  •  И.Крылов. Волк и журавль. Квартет
  •  В.Одоевский. Городок в табакерке
  •  А.Чехов. Мальчики
  •  В.Гаршин. Сказка о жабе и розе
  •  С.Аксаков. Аленький цветочек
  •  Л.Андреев. Кусака
  •  П.Бажов. Серебряное копытце
  •  Е Шварц. Сказка о потерянном времени
  •  Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей
  •  В.Драгунский. Главные реки. Что любит Мишка
  •  Б.Житков. Как я ловил человечов
  •  К Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Дремучий медведь
  •  М.Зощенко. Ёлка
  •  В.Бианки. Оранжевое горлышко
  •  Мамин-Сибиряк. Приемыш
  •  А.Куприн. Барбос и Жулька
  •  М.Пришвин. Выскочка
  •  В.Астафьев. Стрижонок Скрип
  •  Ю.Коваль. Приключения Васи Куролесова
  •  Е.Велтисов. Приключения Электроника
  •  К.Булычев. Путешествия Алисы
  •  Д.Свифт. Путешествия Гулливера
  •  Г. Х. Андерсен. Русалочка
  •  М.Твен Приключения Тома Сойера
  •  Ф.Баум. Страна Оз
  •  Ф.Бернет. Маленький лорд Фаунтлерой
  •  Д.Барри. Питер Пен
  •  А.Линдгрен. Малыш и Карлсон
  •  Р.Брэдбери. Все лето в один день
  •  Т.Янссон. Сказки про Муми-тролля
  •  А.Сент-Экзюпери. Маленький принц

В разных УМК список рекомендованных книг на лето несколько отличается.

Список литературы на лето для детей, перешедших в 4 класс (по программе «Перспектива»)

Отечественная литература

1.            С.Т. Аксаков. Аленький цветочек

2.            А.П. Чехов. Каштанка

3.            А.М. Горький. В людях

4.            Л. Лагин. Старик Хоттабыч

5.            В. Катаев. Сын полка

6.            А. Погорельский. Черная курица или Подземные жители

7.            Ю. Олеша. Три толстяка

8.            Н. Г. Гарин-Михайловский. Детство Тёмы

9.            К. Булычев. Приключения Алисы

10.          Г.А. Скребницкий. Сказки следопыта. Лесной голосок

11.          Н.И. Сладков. Бюро лесных услуг

12.          Г.Я. Снегирёв. Маленькое чудовище

Зарубежная литература

1.            Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен

2.            Л.Кэролл. Приключения Алисы в стране чудес

3.            М.Твен. Приключения Тома Сойера

4.            Э.Т.А.Гофман. Щелкунчик и Мышиный король

5.            Дж.Свифт. Приключения Гулливера

6.            Э.Распе. Приключения барона Мюнхаузена

7.            А.С.Экзюпери. Маленький принц

8.            В.Гюго. Гаврош. Козетта

9.            Ч.Диккенс. Приключения Оливера Твиста

Список литературы на лето для перешедших в 4 класс (по программе «Школа 2100»)

1.            Куприн А.И. «Белый пудель»

2.            Гарин-Михайловский Г.М. «Детство Темы»

3.            Алексеев С.П. Рассказы о войне 1812 года; Сто рассказов из русской истории

4.            Гайдар А.П. «Тимур и его команда»; «Судьба барабанщика»

5.            Гурьян О. «Мальчик из Холмогор»

6.            Коваль Ю. «Приключения Васи Куролесова»

7.            Крюкова Т. «Невыученные уроки»

8.            Лагин Л. «Старик-Хоттабыч»

9.            Носов Н. «Витя Малеев в школе и дома»

10.          Ю. Олеша Ю. «Три толстяка»

11.          Осеева В. «Васек Трубачев и его товарищи», «Отряд Трубачева сражается»

12.          Гауф В. Сказки: «Холодное сердце»; «Карлик-нос»

13.          Гюго В. «Гаврош»; «Козетта»

14.          Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

15.          Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных. — Животные герои. Маленькие дикари

16.          Воскобойников В.М. «Жизнь замечательных детей» Книги 1,2,3.

17.          Крапивин В. «Оруженосец Кашка», «Тень каравеллы» Повести

18.          Томин Ю.Г. «Карусели над городом» Фантастическая повесть

19.          Линдгрен А. «Мио, мой Мио!» Повести-сказки

20.          Метерлинк М. «Синяя птица»

21.          Ильина Е. «Четвертая высота»

22.          Катаев В. «Сын полка»

Список литературы на лето после окончания 3 класса (между 3 и 4 классом) по программе «Гармония»
  • Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома
  • А.Лингрен. Мадике и Пимс из Юнибаккена
  • С. Прокофьева. Астрель и хранитель леса. Ученик волшебника. Приключения желтого чемоданчика
  • И. Акимушкин. Следы невиданных зверей
  • Д. Сабитова. Цирк в шкатулке
  • Т. Крюкова. Чудеса не понарошку
  • И.Токмакова. Маруся еще вернется
  • Ю. Алешковский. Кыш и два портфеля
  • В. Голявкин. Мой добрый папа
  • В. Чаплина. Питомцы зоопарка
  • П. Ершов. Конек-горбунок
  • Б. Житков. Что бывало
  • С. Козлов. Ежик в тумане
  • Т. Янсон. Муми-тролль и другие
  • Е. Левитан. Сказочные приключения маленького астронома
  • В.Курчевский. Быль сказка о карандашах и красках
  • В. Дуров. Мои артисты. Мои звери
  • Г. Пивоварова. По страницам занимательной географии
  • А. Чехов. Белолобый
  • Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали
  • С. Алексеев. Рассказы о Суворове и русских солдатах
  • Г. Чернено. Путешествие в страну роботов
  • Ю. Коваль. Приключения Васи Куролесова
  • В. Крапивин. Оруженосец Кашка
  • Е.Велтисов. Приключения Электроника
  • С. Аксаков. Детские годы Багрова внука
  • А. Болотов. Жизнь и приключения Андрея Болотова, написанные им самим для своих потомков
  • А. Погорельский. Черная курица или Подземные жители
  • К. Ушинский. Детский мир и хрестоматия
  • Л. Чарская. Записки маленькой гимназистки
  • Б. Житков. Морские истории
  • К. Чуковский. Серебряный герб

Клара Корепова – Литературное чтение. 4 класс. Учебник (в 3 частях). Часть 3 читать онлайн

Литературное чтение. 4 класс. В трёх частях. Часть 3

(Авторы-составители Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова)

Условные обозначения

• – вопросы и задания к текстам.

– факультативные вопросы и задания.

– работа над выразительным чтением.

Сказки зарубежных писателей

X. К. Андерсен. Оле-Лукойе. Перевод А. Ганзен

Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле-Лукойе. Вот мастер-то рассказывать!

Вечером, когда дети преспокойно сидят за столом или на своих скамеечках, является Оле-Лукойе. В одних чулках он тихо-тихо подымается по лестнице; потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнёт в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. В руках у него маленькая спринцовка, и молоко брызжет из неё тоненькой-тоненькой струйкой. Тогда веки у детей начинают слипаться, и они уж не могут разглядеть Оле, а он подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть им в затылки. Подует – и головки у них сейчас потяжелеют. Это совсем не больно, – у Оле-Лукойе нет ведь злого умысла; он хочет только, чтобы дети угомонились, а для этого их непременно надо уложить в постель! Ну вот он и уложит их, а потом уж и начинает рассказывать сказки.

Когда дети заснут, Оле-Лукойе присаживается к ним на постель. Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета – он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернётся Оле. Под мышками у него по зонтику: один с картинками, который он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки, а другой совсем простой, гладкий, который он развёртывает над нехорошими детьми: ну, они и спят всю ночь как чурбаны, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видали во сне!

Послушаем же о том, как Оле-Лукойе навещал каждый вечер одного маленького мальчика, Яльма́ра, и рассказывал ему сказки!

• 1. Что делает Оле-Лукойе, чтобы дети угомонились и заснули?

• 2. Глаза слипаются; он носом клюёт – о ком и когда так говорят?

• 3. Как одет Оле-Лукойе?

Для чего у него два зонтика?

Понедельник

– Ну вот, – сказал Оле-Лукойе, уложив Яльмара в постель, – теперь украсим комнату!

И в один миг все комнатные цветы выросли, превратились в большие деревья, которые протянули свои длинные ветви вдоль стен к самому потолку: вся комната превратилась в чудеснейшую беседку. Ветви деревьев были усеяны цветами: каждый цветок по красоте и запаху был лучше розы, а вкусом (если бы только вы захотели его попробовать) слаще варенья; плоды же блестели, как золотые. Ещё на деревьях были пышки, которые чуть не лопались от изюмной начинки. Просто чудо что такое! Вдруг поднялись ужасные стоны в ящике стола, где лежали учебные принадлежности Яльмара.

– Что там такое? – сказал Оле-Лукойе, пошёл и выдвинул ящик.

Оказалось, что это рвала и метала аспидная доска[1]: в решение написанной на ней задачи вкралась ошибка, и все вычисления готовы были распасться; грифель скакал и прыгал на своей верёвочке, как собачонка, он очень желал помочь делу, да не мог. Громко стонала и тетрадь Яльмара; просто ужас брал, слушая её! На каждой её странице в начале каждой строки стояли чудесные маленькие и большие буквы, – это была пропись: возле же шли другие, воображавшие, что держатся так же твёрдо. Их писал сам Яльмар, и они, казалось, спотыкались об линейки, на которых должны были бы стоять.

– Вот как надо держаться! – говорила пропись. – Вот так, с лёгким наклоном вправо!

– Ах, мы бы и рады, – отвечали буквы Яльмара, – да не можем! Мы такие плохонькие!

– Так вас надо немного подтянуть! – сказал Оле-Лукойе.

– Ай, нет, нет! – закричали они и выпрямились так, что любо было глядеть.

– Ну, теперь нам не до сказок! – сказал Оле-Лукойе. – Будем-ка упражняться! Раз-два!

И он довёл буквы Яльмара до того, что они стояли ровно и бодро, как любая пропись. Но когда Оле-Лукойе ушёл и Яльмар проснулся, они выглядели такими же жалкими, как прежде.

• 1. Расскажи, какой стала комната Яльмара с появлением Оле-Лукойе.

• 2. Как ты понимаешь выражение «рвать и метать»? Как сказать об этом иначе?

• 3. Почему Оле-Лукойе в первый день недели не рассказывал Яльмару сказок? Что он сказал об этом?

• 4. Что можно сказать о школьных успехах Яльмара?

Вторник

Как только Яльмар улёгся, Оле-Лукойе дотронулся своей волшебной спринцовкой до мебели, и все вещи сейчас же начали болтать между собою: все, кроме плевательницы; эта молчала и сердилась про себя на их суетность: говорят только о себе да о себе и даже не подумают о той, что так скромно стоит в углу и позволяет в себя плевать!

Над комодом висела большая картина в золочёной раме; на ней была изображена красивая местность: высокие старые деревья, трава, цветы и широкая река, убегавшая мимо чудных дворцов за лес, в далёкое море.

Оле-Лукойе дотронулся волшебною спринцовкой до картины, и нарисованные на ней птицы запели, ветви деревьев зашевелились, а облака понеслись по небу: видно было даже, как скользила по картине их тень.

Затем Оле приподнял Яльмара к раме, и мальчик стал ногами прямо в высокую траву. Солнышко светило на него сквозь ветви деревьев, он побежал к воде и уселся в лодочку, которая колыхалась у берега. Лодочка была выкрашена красною и белою краской, паруса блестели, как серебряные, и шесть лебедей в золотых коронах с сияющими голубыми звёздами на головах повели лодочку вдоль зелёных лесов, где деревья рассказывали о разбойниках и ведьмах, а цветы – о прелестных маленьких эльфах и о том, что рассказывали им бабочки.

Чудеснейшие рыбы с серебристою и золотистою чешуёй плыли за лодкой, ныряли и плескали в воде хвостами; красные, голубые, большие и маленькие птицы летели за Яльмаром двумя длинными вереницами; комары танцевали, а майские жуки гудели: «Бум! Бум!»; всем хотелось провожать Яльмара, и у каждого была для него наготове сказка.

Да, вот это было плаванье!

Леса то густели и темнели, то становились похожими на чудеснейшие сады, освещённые солнцем и усеянные цветами. По берегам реки возвышались большие хрустальные и мраморные дворцы; на балконах их стояли принцессы, и всё это были знакомые Яльмару девочки, с которыми он часто играл.

Они протягивали ему руки, и каждая держала в правой руке обсахаренного пряничного поросёнка, – такого не купишь у торговки. Яльмар, проплывая мимо, хватался за один конец пряника, принцесса крепко держалась за другой, и пряник разламывался пополам; каждый получал свою долю: Яльмар побольше, принцесса поменьше. У всех дворцов стояли на часах маленькие принцы; они отдавали Яльмару честь золотыми саблями и осыпали его изюмом и оловянными солдатиками, – вот что значит настоящие-то принцы!

Читать дальше

Литературное чтение 4 класс – Образовательная онлайн-платформа МЭО

Описание

Онлайн-учебник «Литературное чтение 4 класс» может заменить бумажный учебник или же дополнить его.  Содержание интерактивных курсов соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), требованиям Примерной основной образовательной программы и рабочих программ по предмету. Онлайн-уроки построены таким образом, что перед изучением новой темы, предлагается повторить и закрепить ранее изученный материал онлайн-сборника Литературное чтение 3 класс. Онлайн-учебник учит ребят читать самостоятельно и анализировать незнакомые произведения, выполнять словарную работу, писать сочинения, составлять план текста и видеть языковые средства автора. Интерактивность и наглядность помогают ребятам лучше понимать и запоминать материал, делают обучение увлекательным. Формат онлайн-занятий поможет разобраться в новой теме или подтянуть знания по предмету. Доступ к урокам осуществляется через интернет (24/7). Это позволяет заниматься в дороге и дома, во время соревнований, выездов на олимпиады или в оздоровительный лагерь. Курс научит читать самостоятельно и анализировать незнакомые произведения, выполнять словарную работу, писать сочинения, оставлять план текста и видеть языковые средства автора. Интерактивный сборник содержит озвученные задания и фрагменты художественных произведений. Анимированные персонажи похвалят старательного ученика или предложат выполнить задание повторно. Интерактивность и наглядность помогают ребятам лучше понимать и запоминать материал, делают обучение увлекательным! Темы:
  • Преданья старины глубокой
  • Чудесный мир классики
  • Поэтическая тетрадь
  • Литературные сказки
  • Делу время — потехе час
  • Страна детства
  • Поэтическая тетрадь
  • Природа и мы
  • Поэтическая тетрадь
  • Родина
Учиться можно в любом удобном месте, в любое удобное время! Онлайн-уроки содержат:
  • полный теоретический материал по предмету с гиперссылками;
  • дополнительный материал по предмету;
  • интерактивное оглавление;
  • задания различных типов для проверки знаний, в том числе, для подготовки к проверочным, контрольным работам;
  • тесты с автоматической проверкой и задания с открытым ответом;
  • мультимедийные объекты: иллюстрации, видео, графики, карты, аудио, слайд-шоу, загадки, кроссворды, интерактивные схемы.
 

Оглавление   Занятие 1. Преданья старины глубокой Интернет-урок 1. Былины. «Ильины три поездочки» Интернет-урок 2. Русские летописи. «Минувшее проходит предо мною» Интернет-урок 3. Житие — жанр древнерусской литературы. «Житие Сергия Радонежского» Занятие 2. Чудесный мир классики Интернет-урок 1. А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Интернет-урок 2. А.С. Пушкин. Стихотворения Интернет-урок 3. П.П. Ершов. «Конёк-Горбунок» Занятие 3. Поэтическая тетрадь Интернет-урок 1. Ф.И. Тютчев, А.А. Фет Интернет-урок 2. Е.А. Баратынский, А.Н. Плещеев, И.С. Никитин Интернет-урок 3. Н.А. Некрасов, И.А. Бунин Занятие 4. Литературные сказки Интернет-урок 1. Владимир Федорович Одоевский Интернет-урок 2. В.М. Гаршин «Сказка о розе и жабе» Интернет-урок 3. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Занятие 5. Делу время — потехе час Интернет-урок 1. Делу время — потехе час Интернет-урок 2. В.Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка» Занятие 6. Страна детства Интернет-урок 1. Б.С. Житков «Как я ловил человечков» Интернет-урок 2. К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Интернет-урок 3. М.М. Зощенко «Ёлка» Занятие 7. Поэтическая тетрадь Интернет-урок 1. В.Я. Брюсов, С.А. Есенин Интернет-урок 2. М.И. Цветаева Занятие 8. Природа и мы Интернет-урок 1. Д.Н. Мамин-Сибиряк Интернет-урок 2. А.И. Куприн «Барбос и Жулька» Интернет-урок 3. М.М. Пришвин «Выскочка», Е.И. Чарушин «Кабан» Интернет-урок 4. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Занятие 9. Поэтическая тетрадь Интернет-урок 1. Б.Л. Пастернак «Золотая осень», С.А. Клычков «Весна в лесу» Интернет-урок 2. Н.М. Рубцов «Сентябрь», Д.Б. Кедрин «Бабье лето», С.А. Есенин «Лебёдушка» Занятие 10. Родина Интернет-урок 1. И.С. Никитин «Русь», С.Д. Дрожжин «Родине» Интернет-урок 2. А.В. Жигулин «О, Родина!», Б.А. Слуцкий «Лошади в океане» Занятие 11. Страна Фантазия Интернет-урок 1. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» Интернет-урок 2. Кир Булычев «Путешествие Алисы» Занятие 12. Зарубежная литература Интернет-урок 1. Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» Интернет-урок 2. Г.Х. Андерсен «Русалочка» Интернет-урок 3. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» Интернет-урок 4. Сельма Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете»

Тексты для проверки техники чтения в 4 классе

Тексты для проверки техники чтения в 4 классе. В 4 классе в 1 полугодии учащиеся должны читать со скоростью около 100 слов в минуту. Во втором полугодии – 100-120 слов в минуту.

Тексты для проверки техники чтения 4 клласс

1 полугодие

Переполох в игрушечном городе 

По улице игрушечного города мчался Тигр. Игрушки испугались и стали прятаться кто куда. Курица три раза падала в обморок, пока собрала и спрятала всех цыплят. Только куклы, Ляля Голубая и Ляля Розовая, не испугались.

Как сидели на скамеечке, так и сидят. Ванька – Встанька от удивления забыл спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые. Тигра не испугались! На всякий случай подошел ближе к куклам: тигр все-таки. Вдруг понадобиться защита. Тигр на бегу задел его хвостом. Ванька – Встанька упасть не упал, но долго качался из стороны в сторону.

Тигр подскочил к скамейке, где смеялись Ляли. И как зарычит: 
– Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем бррали без спрросу? 
– Забирай свой бант, он мне не нужен вовсе! – сказала Ляля Розовая, доставая из кармашка зеленую ленточку. – Еще хвастался: я, мол самый добрый Тигр на свете. Жадина! 
– Рразве мне жалко? – сказал Тигр. – Да только когда я без банта, все меня боятся, никто со мной не играет. Ррр!

Тигр повязал бант себе на шею и не спеша пошел по улице. Потихонечку отовсюду начали высовываться игрушки.

173 слова (Т. Александрова)

 ***

Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

85 слов

Рекс и Кекс

Слава и Витя сидели на одной парте. Мальчики очень дружили и как могли, помогали друг другу. Витя помогал Славе решать задачи, а Слава следил, чтобы Витя правильно писал слова и не пачкал свои тетради кляксами. Однажды они сильно поспорили:

– У нашего директора есть большая собака, её зовут Рекс,- сказал Витя.
– Не Рекс, а Кекс, – поправил его Слава.
– Нет, Рекс!
– Нет, Кекс!

Мальчики поссорились. Витя ушёл на другую парту. На следующий день Слава не решил заданную на дом задачу, а Витя подал учителю неряшливую тетрадь. Спустя несколько дней дела пошли ещё хуже: оба мальчика получили по двойке. А потом они узнали, что собаку директора зовут Ральф.

– Значит, нам не из-за чего ссориться!- обрадовался Слава.
– Конечно, не из-за чего,- согласился Витя. Оба мальчика снова уселись на одну парту.
– Вот тебе и Рекс, вот тебе и Кекс. Две двойки из-за спора схватили! И подумать только, из-за чего люди ссорятся!..

150 слов (В. Осеева)

Тусклы и коротки дни поздней осени. Непроглядно темны длинные ночи. Хмурится низко нависшее небо. «Дохнул ноябрь осенним хладом…».

Только серому волку поздняя осень и зима не в диковинку. Привольно зверю разгуливать по безлюдным полям. В ноябре волки не живут в большом лесу, бегают стаями из чащ в травянистые болота, в мелколесья, в овраги и ближе к деревне. 
Быстро убывает короткий ноябрьский день. Темнеет. Стелется дымчатая вуаль сумерек, затуманились окрестности.

Вечером вороны и галки тянутся в деревню, сороки – в лес. А утром наоборот: ворона – в лес, а сорока – в деревню. Это верный ориентир заблудившемуся охотнику. По полету птиц, как по компасу, выйдешь из леса.

103 слова

2 полугодие

Цветок или волчья пасть?

Шли из школы домой два мальчика — Сергейка и Миколка. Сергейке было весело. Сегодня его три раза спрашивала учительница. Он получил пятерку. А Миколка был грустный. Два раза вызывали его к доске. Миколка отвечал плохо, учительница поставила ему в дневник двойку и обещала рассказать маме о его плохой учебе.

Был теплый весенний день. Сияло солнце. В небесной голубизне плыло белое облачко. Сергейка загляделся на облачко и сказал:

— Смотри, Микола, какое красивое облако. Оно похоже на белую розу. Смотри, раскрылись лепестки — нежные, тоненькие. Так и трепещут на ветру.

Микола посмотрел на облако и не увидел ни лепестков, ни цветка. Облако показалось ему похожим на волка. Зверь раскрыл пасть — злой, готовый на кого-то броситься. Мальчики долго смотрели на облако и каждый видел свое.

120 слов (По В. Сухомлинскому)

***

В давние времена ветер был человеком. Но затем он превратился в птицу и стал летать. И с тех пор уже не мог ходить по земле, как было раньше.

Поселился ветер-птица в пещере, в горах. Днем он вылетал из пещеры и охотился весь день, а вечером вновь возвращался в горы, в свою пещеру и проводил там ночь.

Случилось однажды, что человек увидал ветер. Подумал он, что это птица, и бросил камень в птицу-ветер. Рассердился ветер, разгневался, стал он летать и дуть. Поднялась пыль, посыпались камни. Ни один человек не мог ни охотиться, ни собирать коренья. Все сидели в своих хижинах, ожидая. Когда утихнет гнев ветра.

112 слов

На дне снежного моря

Хуже нет для полевых и лесных зверьков, чем малоснежное начало зимы! Голая земля промерзает все глубже и глубже, становится твердой, как камень. Холодно стало в норках.

Но вот повалил снег. Валит и валит и уже больше не тает. Сухое снежное море покрывает землю. Рябчики, тетерева, даже глухари ныряют в него с головой. Мышки-полевки выходят из своих подземных жилищ, бегают по дну снежного моря. Без устали ныряет в нем хищная ласка, невидимкой подкрадывается к мышкам и птицам под снегом.

На дне снежного моря куда теплее, чем на его поверхности. Сюда не попадает леденящий ветер. Толстый слой сухой воды не пропускает к земле большого мороза. Многие мыши строят себе зимние гнезда прямо на земле под снегом — вроде как выезжают зимой на дачу.

120 слов (В. Бианки)

***

Сидит соловей в густой зелени деревьев, не сразу его и увидишь. Хорошо ему в родном лесу, и песня запелась сама собой. 

Заслушался соловья старичок, сидевший возле дома на скамеечке. Вышла старушка, неся в руках кухонное полотенце. Готовила она, да песня ее во двор выманила.

Перестала играть в мячик маленькая внучка. Стоит, песню слушает.

Даже облака в небе остановились, даже ветер притих. Только курица, копавшая червяков, обиделась: 
– Подумаешь, соловей! Разве я хуже пою? Ко-ко-ко! Куд-куда!

А песня соловья летела над лесом, над домом и двором. И была в той песне радость и грусть, и звала она куда-то ввысь, к счастью.

Даже курица не заметила, как, склонив голову, сама стала слушать лесного чародея…

115 слов

Тексты для проверки чтения в других классах смотрите по ссылке ниже.

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Почему чтение в четвертом классе важно для успеваемости учащихся

День юного читателя, отмечаемый ежегодно во второй вторник ноября, – это день, чтобы испытать радость чтения с детьми и повысить осведомленность об образовательных проблемах, существующих в США для младших школьников.

Последствия для учеников, которые к четвертому классу будут читать ниже своего класса, огромны. В стране, где слишком много учеников начальной школы читают ниже своего уровня, День юного читателя дает возможность вывести эти образовательные препятствия на первый план в наших разговорах.

Исследования показали, что дети, которые не умеют читать на уровне своего класса к началу четвертого класса, в четыре раза реже заканчивают школу вовремя, чем их сверстники – поразительная статистика, которая показывает значение, которое раннее образование имеет для будущих успехов ребенка. .

Чтение в четвертом классе имеет решающее значение для успеваемости учащихся

Учащиеся обычно проводят с первого по третий классы, изучая алфавит, звуки букв, словосочетания и другие базовые навыки чтения.Однако, когда ученики поступают в четвертый класс, их внимание смещается с , чтобы научиться читать, , а затем читать, чтобы выучить . А базовые навыки чтения становятся жизненно важными для продолжения изучения других предметов, таких как история, математика и естественные науки. Без этих базовых навыков учащиеся не могут идти в ногу со своими сверстниками и продолжают все больше и больше отставать.

Например, скажем, Билли дошел до четвертого класса и все еще работает над озвучиванием слов – еще не овладев навыками понимания прочитанного.На уроке математики учитель Билли описывает задачу со словами: «У трехпалых ленивцев по четыре ноги. Сколько пальцев на ногах у 25 ленивцев? » Билли сразу же чувствует себя побежденным, потому что он не может выйти за рамки понимания предложения, чтобы приступить к решению математической задачи. Затем он пропускает изучение математических принципов, связанных с этой проблемой, в то время как его сверстники получают понимание предмета.

Разрыв возможностей продолжает увеличиваться

Исследователи обращаются к «Эффекту Мэтью», чтобы объяснить эффект, когда дети, подобные Билли, переходят в четвертый класс по чтению на более низком уровне обучения и отстают еще больше с течением года.

В образовательной среде эффект Матфея можно использовать для описания того, как учащиеся, обладающие сильными базовыми навыками чтения, будут и дальше опираться на этот фундамент и будут учиться быстро. Однако для испытывающих трудности читателей базовые навыки чтения становятся лишь одним из многих навыков, которые они еще не освоили. Этот эффект также вызывает разрыв в навыках между учениками, которые овладели базовыми навыками, и теми, кто этого не сделал.

Кроме того, ученики, отстающие в чтении, часто теряют уверенность в себе, что еще больше затрудняет дальнейшую практику своих навыков.Читатель, испытывающий трудности, может быть не так уверен в расшифровке смысла и может расстроиться, когда он или она не сможет понять тот же материал, что и его одноклассник. Это может привести к сопротивлению дальнейшему обучению и участию в школе, что усугубит проблему.

Раннее вмешательство – ключ к изменению

Reading Partners считает, что раннее вмешательство является ключом к тому, чтобы помочь студентам полностью раскрыть свой потенциал. Работая над тем, чтобы учащиеся овладели базовыми навыками чтения к четвертому классу, Reading Partners стремится подготовить юных читателей к успеху в школе и в жизни.Благодаря подходу, основанному на сообществе и данных, Reading Partners предлагает эффективное и экономичное решение, позволяющее детям вернуться к чтению на уровне своего класса.

Мы просим общины и родителей по всей стране помочь решить проблему раннего чтения, став партнерами по чтению и защитниками интересов детей.

Узнайте больше о программе Reading Partners и о том, как вы можете помочь решить проблему раннего чтения в Америке.

советов, которые помогут ученикам 4-го класса читать в соответствующем классе

Грамотность – один из самых важных навыков, которым ученики овладевают в школе.Однако, по данным Национальной ассоциации прогресса в образовании, примерно 37 процентов учеников 4-х классов не соответствуют требованиям к базовому знанию чтения. Когда ученики отстают, преподаватели должны помочь им наверстать упущенное. Учителя, работающие с отстающими учащимися, могут использовать следующие советы, чтобы улучшить навыки чтения своих учеников и помочь им достичь уровня чтения в 4-м классе к концу учебного года.

Получайте релевантные учебные материалы и обновления, доставляемые прямо в ваш почтовый ящик.Подпишитесь сегодня! Присоединиться

Оценить готовность студентов

Прежде чем учитель сможет помочь ученикам достичь уровня чтения в 4-м классе, он или она должны сначала понять текущий уровень готовности каждого ученика к чтению. Не все ученики приходят в 4-й класс подготовленными к тому содержанию, которое им необходимо выполнить. Учащимся, которые еще не выполнили требования к чтению в предыдущих классах, могут потребоваться дополнительные инструкции, прежде чем они смогут присоединиться к остальной части класса и двигаться дальше.

Развивайте энтузиазм

Многие ученики могут столкнуться с «резким спадом в 4-м классе», когда дело касается грамотности. Сохранение интереса учащихся к чтению – один из лучших способов предотвратить это явление. Учителя могут вызвать у учащихся энтузиазм, выбирая материалы для чтения, которые касаются их личной жизни, или позволяя учащимся выбирать свои собственные материалы для чтения. Учителя также могут побудить учеников увлечься чтением, поделившись своей любовью к литературе.

Разобраться со сложной лексикой

Обучение новой лексике – важная часть обучения грамоте. Однако, когда ученики сталкиваются со словами, которых они не понимают, они могут быть подавлены или разочарованы. Чтобы этого не произошло, учителя могут обсудить сложные словарные слова в начале урока или перед чтением отрывка, который их содержит. Учителя могут улучшить понимание учащимися этих слов, давая определения, используя их в предложениях и используя их в классных занятиях.

Сосредоточенность на понимании

К 4-му классу большинство учеников развили базовую способность декодировать произношение слова на основе содержащихся в нем букв. Хотя это важный навык для любого читателя, это не конечная цель грамотности. Чтобы учащиеся могли извлечь максимальную пользу из прочитанного материала, учителя должны не только помогать им улучшить свои навыки декодирования, но и развивать свою способность понимать значение письменного слова.Учителя четвертого класса могут развивать навыки понимания прочитанного, обсуждая отрывки с учениками, обучая их контекстным подсказкам и руководя классом в действиях, которые требуют от учеников практики понимания прочитанного.

Помочь всем ученикам в классе достичь уровня чтения 4-го класса к концу учебного года может быть непросто. Однако, используя эти стратегии обучения, преподаватели могут увеличить шансы учеников на успех.

Узнать больше: нажмите, чтобы просмотреть связанные ресурсы.

Присоединяйтесь к Resilient Educator

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать контент на свой почтовый ящик. Щелкните или коснитесь кнопки ниже.

Присоединяйтесь к Resilient Educator

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать контент на свой почтовый ящик.Щелкните или коснитесь кнопки ниже.

Присоединиться

Возможно, вы прочитаете

Теги: Раннее детство и начальная школа (классы: PreK-5), Языковые искусства

единиц обучения чтению, 4 класс Люси Калкинс, Кэтлин

О единицах для 4 класса

В четвертом классе вы поможете детям разобраться в сложных текстах и ​​увидеть их значение в деталях.В первом блоке, Интерпретация персонажей: суть истории , дети изучают сложность персонажей и исследуют темы, развивая такие навыки, как умозаключение и интерпретация. Во втором блоке, Чтение погоды, Чтение мира , дети формируют исследовательские группы, чтобы углубиться в темы об экстремальных погодных условиях и стихийных бедствиях, развивая при этом свои навыки кросс-текстового синтеза, практикуя внимательное чтение, сравнение и сопоставление, а также оценка источников для определения достоверности.Дети берутся за исследование истории в третьем блоке, Читая историю: американская революция . Дети изучают несколько точек зрения, поддерживают позицию причинами и доказательствами, разбираются в сложных текстах и ​​изучают стратегии использования новых слов, относящихся к предметной области. В последнем отделении четвертого класса, Клубы исторической литературы , дети практикуют аналитическое чтение, синтезируя сложные повествования, сравнивая и противопоставляя темы, а также используя научные исследования в своем чтении.

О серии

Опираясь на знания, полученные в результате десятилетий исследований, разработки учебных программ и совместной работы со студентами, учителями и руководителями школ, Люси Калкинс и ее коллеги из Проекта чтения и письма педагогического колледжа разработали единиц обучения для Обучение чтению . Эта серия материалов для чтения, разработанная в соответствии с амбициозными мировыми стандартами 21 века, предлагает поэтапные учебные программы, основанные на передовых методах и новейших разработках проекта.Он включает в себя самые современные инструменты и методы для обучения навыкам и стратегиям чтения, основанные на прогрессии обучения в рамках проекта для повествовательного и информационного чтения.

Чтение для третьего класса – Фонд Энни Э. Кейси

Чтение для третьего класса – Фонд Энни Э. Кейси Перейти к основному содержанию

В отчете о важности чтения для 3-го класса вы выучите

  • Почему чтение в четвертом классе так важно для нашей экономики.
  • Какие социальные факторы способствуют тому, что дети не читают вовремя.
  • Какие коллективные и совокупные усилия могут помочь детям научиться читать.
  • Как мы можем сделать уровни чтения в 3-м классе национальным приоритетом.

Сводка

Миллионы американских детей переходят в четвертый класс, не научившись грамотно читать, и это ставит их на путь отсева из средней школы.Умение читать к третьему классу имеет решающее значение для успешной учебы ребенка в школе, его потенциального заработка на протяжении всей жизни и его способности вносить вклад в экономику страны и ее безопасность. Дети могут преуспеть в переходе к третьему классу чтения, если политики сосредоточат внимание на готовности к школе, посещаемости школы, летнем обучении, поддержке семьи и высококачественном обучении.

В дополнение к полному отчету доступно резюме.

Содержание

Основные сведения о грамотности для 3-х классов

Каждый ученик, не закончивший среднюю школу, обходится нашему обществу примерно в 260 000 долларов в виде потери заработка, налогов и производительности

Есть 7.9 миллионов детей из малообеспеченных семей от рождения до 8 лет в США. Если текущие тенденции сохранятся, 83%, или 6,6 миллиона этих детей, будут иметь повышенный риск бросить школу из-за того, что к концу третьего класса они плохо читают.

Выводы и статистика навыков чтения

Демографические показатели

В 2009 году 68% всех учащихся 4-х классов государственных школ в Соединенных Штатах показали, что они не владеют навыками чтения на уровне своего класса.

Оценки по штатам

Данные по штатам для 13 показателей KIDS COUNT демонстрируют влияние и проблемы, с которыми сталкивается раннее владение навыками чтения.

Готовы или нет

Нынешний пул квалифицированных выпускников средних школ не является ни достаточно большим, ни достаточно квалифицированным, чтобы обеспечить рабочую силу нашей страны, высшее образование, лидерство и потребности национальной безопасности.

Убыток от ВВП

По оценкам McKinsey & Company, валовой внутренний продукт (ВВП) США в 2008 году мог бы быть на 1,3–2,3 триллиона долларов выше, если бы американские учащиеся в период с 1983 по 1998 год соответствовали уровню образовательных достижений наиболее успешных стран.

Утверждения и цитаты по чтению

Суть в том, что, если мы не соберем значительно больше детей в качестве опытных читателей, Соединенные Штаты потеряют растущую и существенную долю своего человеческого капитала в нищете, и расплачиваться за это будут не только отдельные дети и дети. семьями, но всей страной.

Мировая экономика требует более образованной рабочей силы, и умение читать на уровне своего класса является ключевым фактором

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать наши данные, отчеты и новости на свой почтовый ящик.

и крест;

Грамотность / Чтение в четвертых классах Задачи

Читатели начальных классов знакомятся с широким спектром книг в своих классах посредством мини-уроков, чтения вслух, книжного партнерства и самостоятельного чтения.Самостоятельное чтение – жизненно важная часть нашего опыта чтения, особенно в воспитании любви к чтению. Наши читатели учатся выбирать «самые подходящие книги». Эти книги интересуют ребенка и предлагают соответствующую задачу, помогающую укрепить уверенность в себе и научиться все лучше и лучше читать. Хотя отдельные читатели развиваются как читатели с разной скоростью, мы действительно используем стандарты на уровне класса, чтобы измерить успеваемость ребенка из года в год. Наблюдение за читателями, когда они выбирают книги, когда они читают книги, когда они пишут и обсуждают книги, помогает учителям знать, как читатели прогрессируют.Кроме того, учителя проводят оценки чтения, такие как DRA2 и SRI.

Обратите внимание, что цели обучения грамоте, выделенные курсивом, совпадают с показателями нашей большой табеля успеваемости, набранными жирным шрифтом. Каждая учебная цель сопровождается примерами «Я-утверждений», которые студенты могут использовать при оценке своего прогресса в качестве читателей и писателей.


Индикатор табеля успеваемости: точно читает и понимает тексты об уровне класса.
Художественная и документальная литература становится все сложнее по мере того, как дети достигают конца четвертого класса.Читатели должны легко понимать длинные, сложные предложения и разгадывать новые словарные слова, особенно более длинные описательные слова и технические слова. Документальная литература может иметь плотный контент, для понимания которого необходимы предварительные знания. Четвероклассники читают романы, построенные на сложные сюжеты. Часто один конфликт очевиден и может быть легко разрешен, но другие проблемы более тонкие и более трудные для решения. У персонажей этих романов может быть внутренняя эмоциональная жизнь, которая влияет на сюжет и смысл, но может быть трудной для понимания читателем.Часто аспекты обстановки или даже второстепенные персонажи могут быть символическими. Смысл этих романов не очевиден для случайного читателя; Четвероклассник должен погрузиться в толкование сообщения автора.

Советы и рекомендации по улучшению понимания прочитанного в 4-х классах

В 4-м классе ваш ребенок, вероятно, выучит гораздо более сложных понятий, чем когда-либо до . Они начинают учиться сами по себе и учатся думать самостоятельно.Большая часть их обучения, вероятно, будет проходить в классе.

Однако из-за коронавируса школы закрылись. Это нарушение нормального учебного года привело к тому, что многие родители в настоящее время обращаются к домашнему обучению, чтобы дополнить учебу своих детей. Многие важные навыки, полученные в школе, теперь преподаются родителями дома.

Что такое уровень чтения в 4-м классе?

К 4-му классу ваш ребенок усваивает множество разных идей, концепций и тем.Все, что они изучают, использует один важный инструмент: критическое мышление. Прежде чем ваш ребенок сможет научиться критически мыслить, ему необходимо научиться понимать, что он читает.

Понимание прочитанного – это способность понимать идеи, представленные в прочитанном вами тексте. В 4-м классе ваш ребенок больше не «учится читать», а «читает, чтобы учиться» .

Уровень чтения вашего ребенка означает, что он может:

  • Читайте разные жанры, например художественную, документальную, поэзию и т. Д.
  • Изучите новые материалы и напишите о прочитанном.
  • Ответьте на вопросы по материалам.
  • Прочтите материалы и эффективно систематизируйте информацию и идеи.

Какие 5 стратегий понимания прочитанного?

Понимание прочитанного основывается на нескольких стратегиях, которые могут помочь вашему ребенку понять его материалы для чтения.

  1. Активировать базовые знания – Дети лучше понимают материалы для чтения, если у них есть предварительные знания, с которыми можно работать.Просто спросите своего ребенка «что вы знаете о…» – это поможет ему задуматься над темой, прежде чем он начнет читать.
  2. Опрос – Перед чтением также попросите вашего ребенка задать вопросы о чтении. Ваш ребенок должен иметь в виду три вопроса во время чтения: прямо сейчас, аналитические вопросы и исследовательские вопросы . «Прямо сейчас» вопрос – выяснить, какие факты и информация представлены в тексте. «Аналитический» вопрос – это когда вашему ребенку нужно выяснить, «что автор пытается мне сказать?».«Исследовательский» вопрос в основном побуждает вашего ребенка проводить собственное исследование вне текста.
  3. Анализ структуры текста – Чтобы проанализировать структуру текста, ваш ребенок должен уметь определять различные способы представления текста, такие как причина и следствие, в хронологическом порядке или перечисление. Они также должны уметь находить различные части текста и знать, для чего они используются, например, заголовки и подзаголовки.
  4. Визуализация – Многие учителя и исследователи подчеркивают, что понимание прочитанного также включает способность каким-либо образом визуализировать текст.Это может быть с использованием графических органайзеров, таких как интеллектуальные карты , или даже просто попросить ребенка нарисовать то, о чем, по его мнению, идет история.
  5. Подведение итогов – Подведение итогов – отличный инструмент, позволяющий убедиться, что ваш ребенок способен определить основные идеи текста. Если они могут найти основные идеи, представленные в тексте, они, скорее всего, уже используют другие четыре стратегии понимания прочитанного.

Как я могу улучшить понимание прочитанного у моего ученика 4-го класса?

Теперь, когда мы знаем стратегии, которые составляют эффективное понимание прочитанного, как мы можем помочь нашим четвероклассникам практиковаться и фактически улучшить их понимание прочитанного? Вот несколько занятий и инструментов, которые вы можете использовать дома, чтобы улучшить понимание прочитанного в 4-м классе:

  • Прочтите вместе – Совместное чтение имеет несколько преимуществ для улучшения понимания прочитанного вашим ребенком.Это помогает установить связь с вашим ребенком, а также дает ему образец хороших навыков чтения. Если вы читаете вместе, вы получите лучшее представление о материалах, которые они читают, и о том, как идут их успехи в чтении.
  • Используйте поваренные книги – Лучший способ улучшить понимание прочитанного – это весело провести время! Дети любят помогать на кухне , так почему бы не включить в это занятие немного практики чтения? Пусть ваш ребенок выберет рецепт, который он хотел бы приготовить, и, пока вы оба будете готовить, попросите его прочитать вам инструкции.
  • Найдите хорошее приложение для чтения – Технологии делают практику чтения намного более увлекательной и интерактивной. Однако из-за множества приложений для чтения может быть сложно найти лучшее. Используйте такое приложение, как Readability, которое нацелено на несколько навыков чтения одновременно . Благодаря удобочитаемости ваш ребенок может мгновенно получать обратную связь и исправлять ошибки из приложения. Приложение также предоставляет вам отчеты об успеваемости, чтобы вы могли отслеживать улучшения чтения вашего ребенка.
  • Расскажите о своих книгах – Простой разговор о том, что читает ваш ребенок, может иметь большое влияние на его понимание прочитанного.Разговор об их чтении помогает им активизировать базовые знания по теме и более критически относиться к прочитанному.
  • Проведите ночь в кино – Чтобы помочь ребенку с визуализацией, предложите ребенку сначала прочитать книгу, которая была превращена в фильм. Когда они закончат читать книгу, вы можете вместе посмотреть версию фильма и обсудить, соответствует ли фильм тем визуальным эффектам, которые они создали в их сознании при чтении книги.

Понимание прочитанного – важный навык чтения, которым начинают овладевать многие четвероклассники.Однако некоторые юные читатели могут все еще испытывать трудности с пониманием прочитанного. Использование этих стратегий и инструментов, таких как удобочитаемость, делает процесс чтения увлекательным и интерактивным. Эти советы и рекомендации по улучшению понимания прочитанного в 4-м классе могут помочь вашему ребенку развить свои навыки чтения.

4 СУМАСШЕДШИЕ Читайте вслух для 4-го класса

Существует так много возможностей для чтения вслух для 4-го класса, что может быть трудно решить, с чего начать.

От выбора лучших школьных учебников (которые решают проблемы с дрожью в первый день) до выбора чтения вслух в конце учебного года, необходимо учитывать множество факторов.

Но я сэкономил тебе время, дорогая. Вот несколько фаворитов учителей, а также ссылки на more read alouds , которые подходят в определенное время года, как модная перчатка.

Gotta-Read-Em Read Alouds для 4-х классов

1. Чудо Р.Дж. Паласио

Это один из лучших вариантов для чтения в 4-м классе. В нем рассказывается история Огги Пуллмана, рожденного с редким заболеванием, которое заставляет людей нервничать, когда они его видят. На домашнем обучении много лет, он идет в среднюю школу – с детьми его возраста. Дети, которые смотрят. Дети, которые злы. И дети, которые добрые, но не знают, как вести себя с Огги.

В конце концов, наш главный герой проходит мимо. Конечно, с боевыми шрамами. Но с мужеством смотреть на мир с гордостью. Это поможет вашим ученикам на многих уровнях.

Что делает это чтение вслух захватывающим, так это то, что он рассказывается с разных точек зрения, что побуждает к более глубокому разговору с вашими детьми и воспитывать сочувствие.Это показывает, как все мы время от времени поступаем неправильно. И как мы можем исправить наши ошибки.

Хотите, чтобы ваши дети понимали слова из книги? Этот набор словаря научит ваших детей (и заставит ВАС выглядеть потрясающе) без особых усилий.

2. Единственный и неповторимый Иван Кэтрин Эпплгейт

Иван – серебристая горилла, которую взяли из дикой природы, чтобы развлечь на стоянке грузовиков у шоссе.

Иван рассказывает историю. Его наблюдения за человеческим поведением забавны, красивы и даже душераздирающие.

Когда слоненок присоединяется к своему одинокому пыльному дому, он находит новую цель. Как он может вытащить ее из этого тупика?

Как и все мы, Иван временами чувствует себя бессильным. Но он находит силы в своих дарах и случайно натыкается на собственное счастье.

Хотя книга относительно толстая, главы короткие, поэтому читать ее быстрее, чем вы ожидали.

И эти слайды с цифровым словарем подготовят ваших детей к тому, что они услышат в рассказе! Они отлично подходят для дистанционного обучения.

3. Перезагрузка, Гордон Корман

Это чтение вслух для четвертого класса понравится всем вашим детям, так как оно несет в себе чувство тайны и детской драмы, с которыми они связаны. История начинается с Чейза, который попал в больницу после неудачного падения.

Он не помнит своей жизни до аварии. Однако, когда он возвращается в школу, он встревожен, узнав, что другие дети его боятся. Ему интересно, что он сделал, чтобы вызвать эту тревожную реакцию.

Когда он обнаруживает, что он сделал, перед ним стоит трудный выбор. Ваши дети будут любить разбирать таинственное прошлое Чейза по кусочкам. И представил, что они будут делать на его месте.

Как и Wonder, Restart – это четвертый класс, читаемый вслух с разных точек зрения. Он не уклоняется от сложных (но соответствующих классу) разговоров о добре и зле.

Складные материалы

Restart Vocab позволяют вашим детям предсказывать значения слов, используя контекстные подсказки, чтобы они были готовы к вашему чтению вслух. Мои дети хранят свои записные книжки в своих записных книжках, чтобы у них было множество красивых слов, из которых можно было бы выбрать в своем письме.Приятно видеть, как они пробуют слова самостоятельно!

Гарри Поттер, уже ставший классикой, прекрасно читается вслух. (И посмотрите эту потрясающую версию.) Она не только хорошо рассказана, это первая из семи книг, которая приведет ваших учеников к еще шести потрясающим романам. Они должны продолжать читать.

Это одна из лучших программ для чтения в 4-м классе, потому что она позволяет проводить множество замечательных классных разговоров: темы, сюжеты персонажей, сюжетные дуги, греческую мифологию.В нем есть все.

Plus? J.K. Роулинг не пишет детям. Ее словарный запас потрясающий и значительно увеличивает их разговорный словарный запас!

Прочее чтение вслух для 4-х классов

9 Прочтите вслух, чтобы начать год

Начало года – бесценное время, чтобы их зацепить. Я начинаю со второй книги в списке и БАМ – у меня есть читатели, которые летают по серии. Это не Шекспир, но им нравится . (И читать вслух чертовски весело и весело.)

Начало года – лучшее время для чтения вслух в сфере недвижимости. Не упустите возможность!

Читайте вслух для 4-х классов, звезд уютных семей

Эти громкоговорители идеально подходят, когда дети хотят стабильности и уюта. Это мои любимые встречи со студентами, когда мы готовы погрузиться в счастливую атмосферу.

Это не значит, что конфликта нет. Есть. Но есть что-то утешительное в том, что дети читают и перечитывают.Они никогда не забудут, что вы познакомили их с этими книгами.

Я не могу выбрать фаворит среди них. Но первая перечисленная серия – это мой самый новый фаворит . 🙂

Читайте вслух, как Гарри Поттер

Когда дети заканчивают «Гарри Поттера», они часто оказываются брошенными на произвол судьбы. «Потому что куда ты пойдешь после этого?

Щелкните здесь, чтобы получить список для непрерывного чтения, который можно будет передать поклонникам Гарри Поттера (и их семьям). Эти книги помогут вашим детям преодолеть похмелье о Гарри Поттере и познакомиться с новыми замечательными сериалами.(Но держите книги о Гарри Поттере под рукой. Потому что возвращение в Хогвартс – ностальгическое развлечение.)

Последняя серия, указанная в этом посте, – это та, о которой я никогда не встречал больше нигде. Но это невероятно. Так хорошо. Прочтите это сами. Тебе это понравится!

12 Читайте вслух для 4-го класса, что СТРАШНО!

Они варьируются от ужасно написанных (но так неизменно популярных) до волнующих сказок, которые вы захотите прочитать самостоятельно.

Первые упомянутые серии были самыми просматриваемыми книгами в моей классной библиотеке за лет .(Сказать детям, что они «слишком страшны для четвероклассников», поможет. Они выстраиваются в очередь.)

Вам постоянно мешают читать вслух? Это может испортить удовольствие, правда?

Используйте эти простые приемы, чтобы сделать чтение непрерывным. Поставляется с бесплатными загрузками, чтобы вы не теряли ни минуты.

Теперь ваша очередь!

Сообщите нам в комментариях ниже:

  • Какую стратегию вы попробуете на этой неделе?
  • ИЛИ… У вас есть совет по экономии времени для эффективной обратной связи?

Хотите еще хороших вещей?

Щелкните здесь и получите «8 способов создать читателей на всю жизнь».” Хотите, чтобы ваши дети любили читать? Всего за 8 простых шагов вы получите любимую книжную гавань в своем классе.

Посетите мой магазин Teachers Pay Teachers Store и нажмите зеленую звездочку «Follow» под названием магазина. Вы будете получать ежемесячные сообщения и советы о том, как сэкономить время в классе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *