Урок знаний.
(8 класс- кл. рук.)
Ход урока:
Сегодня день прекрасный,
Торжественный, веселый.
Сегодня все мы снова
Встречаемся со школой.
Этот день вы долго ждали-
Здоровели, подрастали.
Портфель в школу собирали
И наряды выбирали.
Пришло время и теперь –
Вновь открыта в наш класс дверь.
1. Вступительная беседа.
– Первое сентября… В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя… Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Дорогие ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!
– А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
– А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать. Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе .
По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее.
Я предлагаю вам принять участие в «Викторине знаний», которая освежит полученные вами знания, напомнит кое-что по русскому языку, математике, чтению и окружающему миру.
2. Разминка.
Блиц-опрос:
Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)
Чему равна сумма двух последних цифр нынешнего года? (6)
Каким по счету является «ь» в названии первого месяца осени? (8)
Катались два брата на двухколесных велосипедах, а их сестра на трехколесном. Сколько всего колес? (7)
Названия каких месяцев заканчивается на «Т»? (март, август)
Какие птицы могут быть почтальонами? (голуби)
Какое число будет в субботу? (5)
Что у зайца позади, а у цапли впереди? (ц)
Какое число было 5 дней назад? (27)
Сколько получится, если из наибольшего двузначного числа вычесть наименьшее двузначное число? (89)
3. Шуточная «Шарада»
И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать шараду. Здесь отгадка — последнее слово в загадке.
1. Кому хорошо на свете? (Свете.)
2. Кому привольно на поле? (Поле.)
3. Сколько в стае сорок? (Сорок.)
4. Кто любит печь? (Печь.)
5. Что на обед у Кости? (Кости.)
6. Что носят Майки? (Майки.)
7. Хороша ли Мила? (Мила.)
8. Любимое занятие всех Петь. (Петь.)
9. Чья машина? (Машина.)
10. Кто гоняет воробьев? (Воробьев.)
Здесь отгадка — часть последнего слова.
11. Кто забрался под диван? (Иван.)
12. Кто подлиза? (Лиза.)
13. Повстречал Костя Волков волков «Здравствуйте», — сказал Костя. Что осталось от Кости? (Кости.)
1 УРОК. Литературное чтение.
Задание 1.
– Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов отправил на Луну? (Незнайка)
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
14. Как звали пёсика, которому Крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга?(Тобик)
15. Пантера, друг Маугли?(Багира)
16. Шарманщик, смастеривший Буратино?(Папа Карло)
17. Кто попал в Зазеркалье?(Алиса)
18. О ком говорится: «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё даже нет усиков!»(Дюймовочка)
19. Как звали крокодильчиков из сказки К.Чуковского «Мойдодыр»?(Кокоша и Тотоша)
20. Почтальон деревни Простоквашино?(Печкин)
21. Царь из сказки Пушкина? (Салтан)
22. Назовите полное имя Маршака (Самуил Яковлевич)
Задание 2.
– Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
– Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)
Задание 3.
«Узнай произведение и автора» ( на слайдах)
(«Дедушка мазай и зайцы» Алексей Некрасов, «Лягушка путешественница» Всеволод Гаршин, «Друг детства» Виктор Драгунский, «Случай с Евсейкой» Максим Горький, «Сивка бурка», «Мартышка и очки» Иван Крылов, «Мороз Иванович» Владимир Одоевский, «Городок в табакерке» Одоевский.)
Задание 4.
Определить время года и автора.
1.Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над солнечной поляной.
ОСЕНЬ. Иван Бунин.
2. Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
ЗИМА. Сергей Есенин
Задание 5.
– А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя как можно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ».
Участвуют ВСЕ. Кто составит самое длинное слово — получит приз. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута). ( ШКОЛЬНИК – 8 букв)
К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О
(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)
2 УРОК. Русский язык
– На уроке озорной грамматики вас ждут 6 интересных заданий:
Задание 1.
Ответьте на вопросы:
– Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)
– Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)
– Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
– Какие части речи вы знаете?
– Как называется часть слова, стоящая перед корнем? (приставка)
Задание 2.
– Исправьте пословицы
Ус хорошо, а два лучше.
Голод – не щётка.
Жди у горя погоды.
Трус своей лени боится.
Толочь в ступе соду.
Нашла коза на камень.
Рождённый ползать метать не может.
Не зная броду не суйся в моду.
Задание 3.
– Объясните значение фразеологизмов.
– Вспомните, что такое фразеологизмы?
( Устойчивое слова, крылатые выражение, высказывание, употребляющиеся в речи)
Чесать язык – …
Совать нос – …
Бить баклуши – …
Точить зубы – …
Намылить шею – …
Рукой подать – …
Как в воду канул – …
Мозолить глаза – …
Считать ворон – …
Задание 4.
– Вставьте пропущенные слова в фразеологизмы
Делить шкуру неубитого … .
Купить … в мешке.
… в мешке не утаишь.
Платить той же ….
Беречь как … ока.
Согнуть в … рог.
Толочь … в ступе.
Не в бровь, а в … .
Выйти … из воды.
Надуться как … на крупу.
Задание 5.
-Исправьте ошибки.
Повар посолил суп солью.
У Юры жил молодой котёнок.
Рядом с лагерем есть лес, а за ним есть речка.
Ребята бежали за лисой, но она убежала.
У меня много делов.
Ждут ребята каникулов. .
Ходят дети без польт.
Девочки собирают ягоды и малину.
Вкусная картофель.
Не ложи портфель на парту.
Вкусная повидла.
Задание 6.
– Найдите лишнее слово.
Клён, берёза, осина, дерево, дуб.
Холодный, ледяной, сладкий, тёплый, горячий.
Приставка, корень, предлог, суффикс, окончание.
Слагаемое, вычитаемое, множитель, деление, частное.
Дождь, снег, иней, град, осадки.
3 УРОК. Весёлая математика.
Задание 1.
Ответьте на вопросы.
– Какие геометрические фигуры вы знаете?
– Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
– Как найти площадь прямоугольника?
– Как определить, на сколько одно число больше другого?
(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
– Увеличьте 72 на 18. (90)
– На сколько 43 больше 11. (32)
Задание 2.
– Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло в город? (5)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
7. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)
8. Во многих сказках герой отправляется за “тридевять земель”. Это сколько? (27. В России когда-то считали по девяткам, т.е. три раза по девять)
9. Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (три)
34
6
32
22
24
26
16
42
14
Задание 3.
Магический квадрат
Задание 4.
– Отгадайте математические ребусы:
А) 1А + 2А + 3А = 7А
15 + 25 + 35 = 75
Б) АА + У = УРР
99 + 1 = 100
В) 5…4…3…2…1 = 5
5 + 4 – 3 – 2 + 1 = 5
Задание 5.
Найдите лишнее число:
27, 21, 15, 17, 18 ( 17 не делится на 3)
86, 72, 53, 12, 60 ( 53 нечётное число)
28, 16, 32, 40, 54 ( 54 не делится на 4)
4 УРОК. Забавный окружающий мир.
Задание 1.
– В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
Задание 2.
«Узнай меня» ( на слайдах)
– Что вы знаете об этих животных?
Муравьед.
Различают карликового муравьеда, который весит менее 400 г при длине тела 15 см, и гигантского муравьеда, чей вес превосходит 30 кг, а длина тела — 1,2 м. У муравьеда чень длинный, червеобразный язык служит ловчим органом: он смачивается липкой слюной, выделяемой слюнными железами. У гигантского муравьеда его длина достигает 60 см; это больше, чем у любого другого сухопутного зверя.
Песец.
Песцов ещё называют полярными лисицами. Бывают белые и голубые ( тёмные). У песцов подошвы лап сплошь покрыты щеткой жестких волос, не исключая пальцев и пяток. Это защитное приспособление против отмораживания лап при передвижении по плотному снегу и льду. Закругленные короткие уши почти скрываются в шерсти, что также предохраняет их от охлаждения во время сильных морозов.
Тюлень.
У тюленей нет ушных раковин, обе пары конечностей преобразованы в ласты, вооружённые когтями; задние направлены назад и служат для передвижения в воде, а на суше не подгибаются вперёд и не поддерживают массивное тело. Около 20 видов из 12 родов.
Суслик.
Живут колониями, в норах, которые выкапывают сами. Длина норы на песчаных почвах до 15 м в длину и 3 м в глубину. На холодный период года впадают в спячку. У ряда видов наряду с зимней спячкой имеется и летняя, связанная с недостатком кормов. Суслики — одни из наиболее долго спящих животных.
Зубр.
Зубры – самые крупные и тяжёлые млекопитающие на всем европейском континенте. Они – последние особи диких быков в Европе. В Беловежской пуще, в Белоруссии. обитает самое большое число зубров.
Рысь.
Рысь широко используется в геральдике, символизируя полноту и остроту зрения. Её изображение можно увидеть на гербах или флагах таких городов, как Реж или Гомель. По некоторым версиям, именно рысь, а не лев изображена на гербе Финляндии.
Из-за остроты зрения, в честь рыси было названо созвездие Яном Гевелием в 1690 году. Гевелий так комментировал выбор названия: «В этой части неба встречаются только мелкие звёзды, и нужно иметь рысьи глаза, чтобы их различить и распознать».
Богомол.
Окраска богомола варьируется, поэтому нельзя сказать определенно, какого цвета богомол. Он может выбирать себе любой цвет, какой им вздумается. Самки иногда пожирают самцов или откусывают ему голову. Богомол прекрасно может обходиться без головы. Без головы он может ходить и держать равновесие, без головы он может притворяться мертвым.
Дельфин.
Дельфины живут стаями, в которых все — родственники, поэтому и взаимопомощь у них развита так хорошо. Они всегда помогают ослабшему дельфину держаться у поверхности, чтобы тот не захлебнулся; известны рассказы о том, как дельфины приходили на помощь тонущим людям. Они никогда не ведут себя враждебно.
Глухарь.
Зимой глухари собираются в небольшие стайки. Питаются хвоей ели и сосны. Если температура сравнительно высокая, то значительную часть времени они проводят на деревьях. В сильные морозы они прячутся в снег, в который они камнем падают с деревьев. В сильные морозы они не вылезают из своих «берлог» целыми сутками, только разве что на несколько минут вылетают пообедать. Несмотря на их хороший слух, часто глухари в своих снежных убежищах становятся жертвой лисиц. Но обычно они слышат приближение животных и заблаговременно взлетают на дерево.
Журавль.
Самый маленький журавль — красавка, самый крупный — австралийский.Птицы занесены в Красную книгу. В Амурской области в Хинганском заповеднике занимаются разведением японских и даурских журавлей.
Утка мандаринка.
Распространена у нас на Дальнем востоке. Обитает и в Амурской области. Зимует в Китае и Японии. В отличие от большинства уток, мандаринку часто можно видеть сидящей на ветвях деревьев или на прибрежных скалах. Охота на мандаринку запрещена, она внесена в Красную книгу России как редкий вид. Эту утку разводят в парках как декоративную птицу.
Кукушка.
Об этих птицах знаете уже много. Особенностью кукушечьей породы является почти полное отсутствие «голоса» у самки кукушки. Немногие, наверное, знают, что кукование в наших лесах, к которому мы так привыкли,—дело самца кукушки. Самка же может только издавать не очень слышное «кли-кли-кли».
Задание 3.
– После перестановки букв должны получиться названия животных:
АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.
(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)
Учитель:
– Наш урок знаний подошёл к концу.
А наше путешествие по стране знаний мы закончим в мае.
Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
Помни, ученье – это серьезное дело!
.
infourok.ru
Сценарий классного часа
«Путешествие в Страну Знаний»
(игра для учащихся 7-8 классов)
Цели:
1)Формирование у обучающихся уверенности в доброжелательном отношении друг к другу и чувства собственной значимости;
2) Формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия и сплочения классного коллектива.
3) Формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения детей.
4) Развитие познавательного интереса.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, плакаты с высказываниями, жетоны за правильные ответы.
«Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонёк,
Добрые учительские руки,
Первый и последний наш звонок!»
Высказывания для оформления класса:
1.Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
2.Где нет знаний, там нет смелости.
3.Неуч похож на барабан, который производит большой шум благодаря своей пустоте.
4.Умные речи приятно слушать.
5. «Всегда учитесь и никогда, никогда не падайте духом» (К.Циолковский).
Ведущий. Добрый день, ребята! 1 Сентября вся наша страна отмечает День знаний. День знаний – это праздник добра и радости, это праздник не только детей, но их родителей и учителей. Сегодня школьники, студенты будут говорить о мире, о России.
Мир – это утро, полное света и надежд.
Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.
Мир – это гул тракторов и комбайнов.
Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.
Сегодня ребята нашей страны будут говорить о государственной символике, о любимых книгах. А мы с вами отправимся в путешествие в Страну Знаний. Ребята, многие из вас любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в начале учебного года? И я вспомнила слова поэта А.Твардовского:
«Есть два разряда путешествий,
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать обратно календарь».
Я нашла старинный календарь и на одной из его страниц увидела карту, к которой был дан комментарий, а в нём говорилось, что на острове Победа расположена Страна Знаний, где спрятан клад пятёрок. Отыскать его смогут лишь любознательные, отважные, имеющие отличные знания ребята. А у нас в классе много отважных и любознательных, мыслящих и творческих, знающих и умных. И я решила пригласить вас на поиски клада пятёрок. Согласны?
Мы сейчас отправляемся в увлекательное далёкое путешествие в Страну Знаний на корабле «Отличник». Капитаном корабля буду я, а вы – юнгами. Располагайтесь на палубе корабля поудобнее, делимся на 2 команды и выбираем себе капитанов, которые будут следить за выполнением заданий или докладывать о случаях затруднения. Итак, путешествие начнём с разминки.
( За каждый правильный ответ команда получает жетон с изображением цифры 5. Если команда на вопрос ответить не может, то отвечает другая команда, получая за правильный ответ дополнительные баллы.)
Разминка
Вопросы:
1.Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? (Дева)
2.Что произойдёт, когда ученик закончит 5-й класс? (Пойдёт в 6-й класс)
3.Что на доску кидают перед тем, как на ней написать? (Взгляд)
4.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
5.Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
6.Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12 дней)
7.Добавьте впереди две буквы и одну в конце к городу Оно в Японии, и вы получите звук, производимый специальным прибором. (Звонок)
8.Что случается 31 февраля? (Такого числа не бывает)
9.К острову Каран, находящемуся в Персидском заливе, прибавьте три буквы и получите деревянную палочку со стержнем из смеси глинистой массы с графитом. (Карандаш)
10.В какой жесткой прямоугольной сумке с закидывающейся крышкой и запором, используемой для ношения бумаг и книг «растёт» вечнозелёное хвойное дерево семейства сосновых с конусообразной кроной? (Портфель)
11.Уберите букву О в названии города, расположенного в Уругвае, и вы получите мягкий белый известняк, употребляемый в промышленности для окраски, писания. (Мело – мел)
12.Под каким знаком зодиака заканчивается учебный год в российских школах? (Близнецы)
Пролив Филологический
1.Назовите хотя бы два слова, начинающиеся с четырёх согласных. (Встреча, взгляд)
2.В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота)
3.Какой раздел науки о языке изучает его звуковую сторону? (Фонетика)
4.Какой падеж существительного никогда не употребляется с предлогами? (Именительный)
5.Откуда пошло выражение «начать с красной строки»? (В старину первую букву нового абзаца в книгах писали красной краской)
6.Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)
7.Что такое пуризм? (Стремление охранять родной язык от засорений)
8.Кто составил первую русскую грамматику? (М.В.Ломоносов в 1755 году)
Архипелаг Литературный
Ведущий: Архипелаг Литературный впереди.
Попробуй остров Победа найти.
Остров Победа откроется тому,
Кто знает: что, зачем, когда и почему.
Литературные вопросы отгадай
И к кладу свой корабль направляй.
Вопросы:
1.В каких произведениях А.С.Пушкина мы знакомимся с образом императора Петра Великого? («Полтава», «Арап Петра Великого», «Медный всадник»)
2.Какой великий писатель сказал о другом писателе: «Он пугает, а мне не страшно»? (Лев Толстой о Леониде Андрееве)
3.Из какого произведения Гоголя взяты слова «Чуден Днепр при тихой погоде…»? («Страшная месть»)
4.Под каким псевдонимом работал известный писатель А.Попов?
(А. Серафимович)
Берег Математиков
Вопросы:
1.«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что представляет собой человек, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, меньше дробь». Кому из великих писателей принадлежит это интересное арифметическое сравнение? (Л.Толстой)
2. Великий полководец А.Суворов во всём любил точность. Шаг на его марше был точно равен 1 аршину. В армии до сих пор говорят «суворовский шаг». В обыденной жизни мы тоже отмеряем расстояние шагами. Шаг – расстояние между пяткой и носком шагающего человека. Так, дуэль между Пушкиным и Дантесом на Чёрной речке проходила на расстоянии 10 шагов, то есть 10 аршин, а между Лермонтовым и Мартыновым – на расстоянии 15 шагов. Чему равен один аршин? (71 см 12мм)
3. У Геродота, греческого историка V века до нашей эры, читаем: «Персидский царь Дарий, оставив своих воинов для охраны моста через Дунай, дал им ремень с завязанными на нём узлами и сказал: «Развязывайте на нём каждый день по узлу. Когда минует число дней, означенное узлами, плывите обратно на родину». Чем являлся ремень для воинов? (Календарь)
4. Какие числа называются «ломаными»? ( Дробные числа)
Залив Биологический
Ведущий: Поиски клада пятёрок продолжаются, и вот мы уже вошли в залив Биологический.
Вопросы:
1.У змей веки:
– срастаются и делаются прозрачными;
– подвижные как у ящериц.
2. Из позвоночных только птицы:
– приспособились к полёту;
– имеют перьевой покрой тела.
3. Цветок – это:
– часть стебля;
– видоизменённый побег.
4. Лист – это часть побега, на стебле он занимает положение:
– боковое;
– верхушечное.
5. Глаза у млекопитающих:
– не имеют ресниц;
– имеют веки с ресницами.
6. Сердце человека камерного типа. Число его камер равно:
– четырём;
– пяти.
7. Газообмен при дыхании происходит:
– в носоглотке;
– в лёгких.
8. С пищей человек получает:
– неорганические вещества;
– неорганические и органические вещества.
Географический перешеек
Вопросы:
1.В каком европейском городе больше всего мостов? (Венеция)
2.Назовите два наиболее известных вулкана в Европе. (Везувий и Этна)
3.Назовите самую длинную реку в Европе. (Волга)
4.Назовите столицу Исландии? (Рейкьявик)
5.В море Сулавеси есть Таракан. Что это такое? (Остров)
6.Кто назвал Африку «Африкой»? (Древние римляне)
Мыс Исторический
1.Кто и когда в России ввёл в обращение бумажные деньги? (Екатерина II, с 1768 года)
2.Откуда взялся обычай снимать головные уборы при встрече? (Средневековые рыцари при дружеских встречах снимали шлемы в знак доверия)
3.Откуда пошёл обычай пожимать руки? ( В древности встречавшиеся в доказательство того, что у них нет оружия, пожимали друг другу руки.)
4.Как называется календарь, которым мы теперь пользуемся? (Григорианский. Преобразован в 1582 году папой Григорием XIII из юлианского календаря, который установил Юлий Цезарь)
Игровое море
Продолжи строчку:
1.Учение – путь к ….(умению).
2.Без муки нет ……..(науки).
3.Лучше учёный, чем ……(золочённый).
4.Не учись разрушать, а учись…..(строить).
5.У дружбы нет границ, у знаний……(дна).
6.Глупый осудит, умный……(рассудит).
7.Без терпения нет …..(учения).
8.К большому терпению приходит и …..(умение).
9. Азбука – к мудрости …..(ступенька).
10.Не говори «не умею», а говори …..(«научусь»).
Трудовая бухта (загадки)
1.Пошел по деревяшке –
Посыпались кудряшки,
Как шёрстка у барашка.
Будь гладкой, деревяшка. (Рубанок).
2.Железный некто
По нему ударил крепко,
И он пропал,
Осталась кепка. (Молоток и гвоздь).
3.Везде суёт свой нос витой,
Дыру проделает в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне. (Сверло).
4.Если видишь – я кружусь,
Это значит – я тружусь. (Дрель)
5.Меня одну не едят,
А без меня мало едят. (Соль).
6.Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают. (Блины).
Музыкальный океан
1.Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (Аккордеон).
2.Как называется русский народный трёхструнный щипковый инструмент? (Балалайка).
3.Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Баян).
4.Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? (Звонарь).
5.Название какого инструмента содержит два музыкальных термина – «громко» и «тихо»? (Фортепиано).
6.Как называется небольшой переносной орган? (Шарманка).
Ведущий: Ребята, вот мы подплыли к острову Победа, на котором находится Страна Знаний, и можем найти клад пятёрок. Сейчас подведём итоги игры.
(Поощряется команда, получившая наибольшее количество жетонов, и самые активные юнги.)
Награждение.
Ведущий: Ребята, впереди у вас учебный год – большая и ответственная пора. И каждый из вас пусть будет победителем. Поздравляю с началом учебного года! В добрый путь! Желаю отличных отметок и глубоких знаний!
Презентация “Путешествие в Страну Знаний”
PPTX / 7.7 Мб
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Классный час 1 сентября в 8 классе
1 сентября – День Знаний.
Поздравляю вас с началом нового учебного года в 8 классе.
Это не только новый учебный год, но и новая ступенька вашей жизни, и я от всей души желаю вам успешно пройти эту нелегкую дорогу и достичь высоких результатов, которые порадовали бы вас, ваших родителей и, конечно, меня, вашего классного руководителя. А я в свою очередь постараюсь сделать все, чтобы помочь вам на пути приобретения знаний.
– Скажите, а как вы считаете, зачем нужны нам знания, если их так трудно получать?
Все известные, великие люди получили прекрасное образование в университетах или академиях. Например, слышали вы о великом русском ученом Михаиле Ломоносове?
Михаил Васильевич Ломоносов родился в семье крестьянина-рыболова в далекой глухой архангельской деревушке. С самого детства он помогал родителям: пас скот, трудился в огороде, в поле. Когда сыну исполнилось10 лет, отец стал брать его с собою в море. А в зимние месяцы, когда отцовские суда стояли на приколе, и работы было меньше, Михаил Васильевич учился читать и писать. Первыми учителями его были сосед и дьячок приходской церкви. Перечитав все книги, какие можно было найти в деревне, юноша решает идти в Москву, но сделать это было нелегко. Нужны были деньги и нужно было решиться порвать с семьей, так как отец никогда бы не разрешил ему этого. Но интерес к знаниям уже владел им полностью. И однажды ночью, когда уходил из деревни караван с мерзлой рыбой в Москву, Михаил решился бежать из дома.
Но добраться до Москвы было лишь полдела, так как в Славяно-греко-латинскую академию принимали только детей богатых, знатных родителей, и тогда Ломоносов решил пойти на обман и назвался дворянским сыном. В первые же дни он показал такое стремление к знаниям, что когда обман раскрылся, профессора его не исключили, а разрешили продолжать обучение, и даже по окончании академии в числе 12-ти лучших учеников направили для продолжения обучения в Германию.
К тому времени Ломоносов был уже поэтом и ученым-физиком. Когда Ломоносов вернулся в Россию, он стал заниматься химией. А когда из Италии стали закупать цветное стекло для мозаики, Ломоносов решил сам разработать технологию из изготовления стекла, тем самым избавил страну от лишних затрат.
Заслуг Ломоносова перед своим отечеством столько, что нам не хватило бы и двух уроков, но главной заслугой является открытие Ломоносовым первого российского университета в Москве, до этого во всех существовавших университетах преподавали только иностранцы. Теперь же учить молодых людей стали наши, российские ученые. Этот университет до сих пор существует, и каждый год набирает все новых и новых студентов. Кто знает, может быть, кто-то из вас тоже поступит в Московский Государственный университет им. М. В. Ломоносова, но для этого, конечно, нужны очень обширные и прочные знания. И сегодня ваш первый день в 8 классе на пути приобретения знаний.
Предлагаю вам поиграть в игру «Счастливый случай» и проверить, какие знания у вас сохранились за лето.
1 Биология | 4 Смекалка | 7 География | 10 География | 13 Биология | 16 Литература |
2 Литература | 5 ИКС | 8 Литература | 11 Рус. язык | 14 Математика | 17 География |
3 Математика | 6 Рус. язык | 9 Смекалка | 12 Математика | 15 Литература | 18 Смекалка |
Биология
География
Литература
2. «…Из всех дарителей эти двое были мудрейшими» Назовите рассказ и скажите,
о ком эти слова.(О,Генри «Дары волхвов», Делла и Джим)
3. Эту «маленькую трагедию» А. С. Пушкин предполагал назвать «Зависть», но назвал иначе. Как? («Моцарт и Сальери»)
4. Кто из писателей и к какому произведению сделал эпиграфом слова: «Береги честь смолоду» ( А. С. Пушкин «Капитанская дочка».)
Русский язык
1.С какой частью речи никогда не употребляются предлоги? (глагол)
2. Назовите слово в котором нет корня. (вынуть)
3. Может ли приставка стоять после корня? (Да водопровод)
Математика
1. Что такое дециметр? (Одна десятая метра или 10 см)
2. Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает
1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров? (за 4 минуты)
3. Можно ли число разделить само на себя? (Да, если не 0)
Смекалка
ИКС
Сколько человек в футбольной команде? (11)
nsportal.ru
Классный час к Празднику Знаний. 8 класс.
Сентябрь встречает нас у школьного порога.
Цели:
1.Познакомить ребят с историей возникновения первого учебного дня.
2. Настроить учащихся на новый учебный год.
3. Создать праздничное настроение, чувство радости от встречи со школой.
4. Провести фрагмент урока Мира.
5.Познакомить ребят с историей Садако Сасаки и в солидарность движения против войны сделать бумажного журавлика.
6.Воспитание чувств патриотизма.
Оформление и материалы: тема классного часа на доске, мультимедийный проектор, экран, презентация, бумага для оригами.
Место проведения: учебный кабинет.
Учитель:
Хочу вам сказать ребята, чтоб ели бы не было б начала и окончания учебного года, то каникулы никогда не приносили бы вам такой радости. Все, даже очень приятное, постепенно надоедает, если оно происходит постоянно. Я знаю, что для вас первое сентября не праздник, потому что вы думаете, что опять пришла пора трудиться. Но если есть начало учебного года, то обязательно будет и окончание учебного года. И это будет по-настоящему счастливый праздник. Поэтому мы с вами празднуем начало учебного года, и мы с вами должны поработать хорошо, чтобы достойно его завершить, и, конечно, отпраздновать.
Праздник День Знаний имеет свою историю. Историки считают, что её истоки уходят вглубь времён. С одной стороны, дата связана с церковными канонами. Византийские богословы предполагали, что Бог приступил к сотворению света именно 1 сентября. Плюс к этому – осенью заканчивается полевая страда. Не случайно в древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год.
Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году. А 1984 году был издан указ, в соответствие с которым 1 сентября официально стал праздником – Днем Знаний.
Сейчас 1 сентября – это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Я поздравляю вас с этим замечательным днем.
А знаете ли вы, что 1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира.
Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.
21 сентября – Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.
Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.
Хочу вам рассказать легенду о 1000 журавликах:
В Японии бумажные журавлики считаются символом удачи и долголетия.
Есть традиция, в основе которой лежит красивая легенда: «Если с любовью и тщательностью свернуть тысячу бумажных журавликов, подарить их окружающим, и получить в ответ тысячу улыбок – исполнятся все Желания»
Японская девочка Садако Сасаки (7 января 1943 — 25 октября 1955), облученная при атомной бомбардировке Хиросимы 6 августа 1945 года. Ее дом находился в миле от взрыва, тем не менее внешне она и дальше росла здоровым ребенком. Признаки болезни появились в ноябре 1954, 18 февраля 1955 поставили диагноз – лейкемия, 21 февраля положили в больницу. По прогнозам врачей, жить ей оставалось не более года. 3 августа 1955 ее лучший друг Чизуко Хамамото принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее журавля, напомнив японское поверье о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов, исполнится.
Легенда повлияла на Садако, и она стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. По легенде из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов», она успела сделать лишь 644 журавлика. Ее друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.
В память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки, был построен монумент. Молодые люди со всей Японии собирали средства на этот проект, и в 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире». Маленькая мужественная девочка стала символом неприятия ядерной войны, символом протеста против войны.
Я предлагаю вам тоже сделать журавлика и присоединиться к людям, которые против войны.
Заключение
Поздравляю вас, дорогие ребята, с праздником! Уверена, что новый учебный год станет для вас временем больших успехов и блестящих побед, что вместе мы осуществим самые смелые замыслы и планы, и этот учебный год принесет всем множество новых эмоций, творческую энергию и успех!
Желаю вам крепкого здоровья и благополучия! С Днем знаний, друзья!
В добрый путь!
Приложение:
– фотография памятника Садако Сасаки в Японии
– схема бумажного журавлика
Пямятник Садако Сасаки в Японии
Схема бумажного журавлика
nsportal.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия г. Зернограда
Подготовила: классный руководитель 8-Б класса
Ревенко Людмила Ивановна
г. Зерноград
01.09.2016 года
Тема урока: «Урок Знаний и Мира».
Цели урока:
Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Ход мероприятия.
СЛАЙД 1.
Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
Дорогие ребята! Я поздравляю вас с этим большим для каждого из нас праздником – началом нового учебного года!
Еще зеленеет повсюду листва,
Но кругом идет у тебя голова.
О школе все мысли твои в этот день,
Хотя, подниматься с утра все же лень.
Но вновь прозвенит долгожданный звонок,
И в классе начнется, как прежде, урок.
Пусть сбудется все в твоей школьной судьбе,
С днем знаний! Успехов в учебе тебе!
Тема нашего сегодняшнего классного часа «Урок Знаний и Мира!»
СЛАЙД 2.
1 сентября – День Знаний. Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний.
– А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
СЛАЙД 3.
Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.
СЛАЙД 4.
По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее.
В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу. И предлагаю сразу взяться за уроки. Посмотрите на расписание сегодняшнего дня.
СЛАЙД 5.
Расписание уроков
1. ОБЖ
2. Литература
3. Технология
Большая перемена
4. Математика
5. Русский язык
6. Физкультура
Как видите, за этот час мы должны успеть очень многое – провести шесть уроков и большую перемену. Но уроки сегодня – необычные. За ответы вместо оценок вы получите жетоны, которые потом можно будет обменять на сладкие призы.
Я предлагаю разделиться на команды.
Итак, начнём первый урок. Урок ОБЖ.
СЛАЙД 6.
Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в 2 раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад и бодро отсидеть все уроки в школе. Что это за действие? (утренняя зарядка)
СЛАЙД 7.
Эти вещества необходимы человеку в ничтожно малых количествах. Но без них человек болеет, быстро устает, ухудшает память и внимание, что приводит к плохой успеваемости в школе. Их название произошло от латинского”жизнь”. Что это за вещества? (витамины)
СЛАЙД 8.
Закаливание очень важно для здоровья человека. Закаливаться важно с детства. Закаленный ребенок редки и легко болеет, не пропускает учебные занятия, имеет хорошую оценку по физкультуре. Одним из видов закаливания является купание зимой в проруби. Как называют таких людей? (моржи) А как называют тех, кто делает это за Полярным кругом? (белые медведи)
И переходим ко второму уроку. Урок ЛИТЕРАТУРЫ.
СЛАЙД 9.
“Знакомые строки”. На доске записаны первые строчки стихотворений, которые многие знают наизусть, причём записаны только первые буквы каждого слова, а остальные заменены чёрточками. Требуется “восстановить” первую строчку, назвать автора и рассказать стихотворение (или его часть) наизусть.
Например,
В д_ _ _ в _ _ _ _ _ д _ _ _ _ о _ _ _
(В доме восемь дробь один…Сергей Михалков “Дядя Стёпа”)
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью “Каланча”,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
1. У_ н_ _ _ о_ _ _ _ _ д _ _ _ _ _
(Уж небо осенью дышало…А.С. Пушкин)
Уж небо осень дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
2. Л_ _ _ _ г_ _ _ _ в н_ _ _ _ _ м_ _
(Люблю грозу в начале мая…Ф. Тютчев)
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
3. Б _ _ _ м_ _ _ _ н_ _ _ к_ _ _ _
(Буря мглою небо кроет…А.С. Пушкин “Зимний вечер”)
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…
Кто быстрее…
И следующий, третий урок. Урок Технологии.
СЛАЙД 10.
Раздаются конверты с одинаковыми деталями из цветной бумаги. Требуется из них создать аппликацию. На выполнение задания даётся 2 минуты.
Дополнительный вопрос – почему сова? (считается символом мудрости, образованности)
Звенит звонок. Большая перемена
СЛАЙД 11.
Конкурс “Слабо?!!”
Каждый ученик представляет собственное действие под лозунгом “слабо”. За каждое “слабо” – 1 балл, а за самое оригинальное – дополнительный балл. На подготовку к конкурсу даётся 3 минуты.
Звенит звонок. Перемена закончилась.
И следующий, четвертый урок. Урок МАТЕМАТИКИ.
СЛАЙД 12.
Задание № 1. Кто быстрее… Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно?
(ОТВЕТ: 4 • 2 = 8 мин)
СЛАЙД 13.
Задание № 2. Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник.
СЛАЙД 14.
Задание № 3. Кто быстрее… Проведите вычисления по схеме и запишите ответ. За выполнение задания можно получить 2 жетона (учитывается быстрота и правильность).
Урок математики окончен.
И следующий, пятый урок. Урок Русского языка.
СЛАЙД 15.
Как здорово и дружно у нас все получается! Наверное, это потому, что мы очень дружный класс? А какой же он еще??? Давайте сейчас мы составим его портрет, используя разные прилагательные. Ваша задача назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет. И так внимание друзья!!! – называем прилагательные!
В текст подставляю названные прилагательные.
У нашего _________ класса __________ голос, ______________ лицо, взгляд чуть _________. Одежда учеников ________ _____ класса всегда _____________, походка _____________, прическа _________. У всех _______________ учеников ___________ класса __________________ рюкзаки, в них _______________ учебники и ______________ тетради. Каждый ____________ ученик купил себе в новом _______________ учебном году _____________________ дневники.
Пожелаем же нашему___________ классу ____________ здоровья, ____________ радости, _____________ дней успеха и _______________ сплоченности!
Да здравствует наш восьмой __________ класс!
Урок русского языка окончен.
И следующий, шестой и последний урок. Урок ФИЗКУЛЬТУРЫ.
СЛАЙД 16.
Ученики выходят из-за парт на построение. Строятся своими командами.
Построиться по цвету волос от темного до самого светлого.
Построиться по размеру обуви от маленького к большому.
Построиться по алфавиту, по первым буквам имен.
Эстафета «Расчет по порядку»: каждая команда рассчитывается по порядку и последний назвав номер бежит и становится вперед, начиная снова расчет. И команда делает расчет пока направляющий станет первым. Он поднимает руку вверх – эстафета окончена.
СЛАЙД 17.
1 сентября – Урок Мира.
Девиз: Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!
СЛАЙД 18-23. (во время чтения стихотворения листать слайды)
“Детям Беслана посвящается…” – Шмырева Н.Г.
В первый сентябрьский погожий денек
Дети Беслана отправились в школу,
После каникул и летних забот
Встретить друзей и увидеться вновь.
Многие дети пришли первый раз
В школу учиться читать и писать
Их провожали родные и близкие,
Все были счастливы, всё было искренне.
Всё началось хорошо и красиво –
Всюду цветы и заливистый смех,
Дети одеты в форму, все мило…
Радость и счастье в глазах у всех… (щелчок)
Но, словно черная, мрачная туча,
Всё заслонила, закрыла весь свет –
Банда ужасных злых террористов
Вдруг прервала детский радостный смех. (щелчок)
Земля рыдала от бессилия и горя
И кровью детей была залита вся.
Бандиты прикрывались малышами,
Как загражденья их на окна выставляли. (щелчок)
Страшные были часы и минуты,
Ужас в глазах у ребят, матерей…
Остановитесь! Вы что же не люди?
Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ! (щелчок)
Как вы посмели, подлые твари,
Руку поднять на святое страны!
Нет, террористы – дьявола дети.
Вас ненавидят все люди Земли! (щелчок)
Мы не забудем, тех, кто не с нами,
Тех, кто погиб от руки палача.
Будем стремиться жить только в мире,
И не допустим насилья и зла!
СЛАЙД 24.
– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 12 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.
СЛАЙД 25.
Минута молчания.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.
СЛАЙД 26.
Политика мира – закон нашей страны.
Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.
Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, –
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
СЛАЙД 27.
Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз.
Изготовление голубей. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей к стенду.
Ребята! Трагические события в нашей жизни связаны не только с войной. В мирное время, когда не ожидаешь, тоже случается беда.
Показ презентации «Правила поведения в условиях ЧС»
Показ презентации «Правила личной безопасности при пожаре»
Показ презентации «Правила дорожного движения»
СЛАЙД 28.
Подведение итогов классного часа:
Дорогие ребята! За 6 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
СЛАЙД 29.
Дорогие ребята, разрешите вас еще раз поздравить с началом нового учебного года, с Днём Знаний!
Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе.
infourok.ru
Классный час к 1 сентября
«Мы снова вместе – это здорово!»
в 8 б классе
Цель: сплочение коллектива
Задачи:
– играя, понять значимость друг друга и коллектива
– обобщить знания о взаимоотношениях
На доске:
(У. Шекспир)
К уроку подготовлена мультимедийная презентация, мяч.
Ход классного часа
Классный руководитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! В добрый путь! Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 8-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго.
Ученикам. (Слайд 1)
Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих меня до мучений, до слёз.
Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть от забот и тревог,
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.
Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.
Но когда расцветут ваши милые лица
И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
и в десятках сердец моё сердце стучит,
Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!
В. Троицкий, Т. Костикова.
Классный руководитель: Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: “С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: “Как дела?”, не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?” Конечно, ответ ясен – с другом.
(Слайд 2) Оглянитесь, нас 24 человека. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 24 друга. И это прекрасно!
Классный руководитель:
(Слайд 3)
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.
У. Шекспир
Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.
Вопросы:
1) Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)
2) Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)
(Слайд 4) «Мы самый дружный класс!» (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною солнце достать
И подарить его людям
Классный руководитель:
«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?»
Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»
Классный руководитель: Поэтому ребята все в ваших руках не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей. Я всегда преклоняюсь перед людьми, которые смогли пронести дружбу через многие года. Давайте вспомним воинов ВОВ.
Дружба, которая может стать примером, по моему мнению, показана в фильме «Офицеры». Его герои пронесли это святое чувство дружбы через всю жизнь. Не сломали их горести и невзгоды. Прошли не одну войну, но верны остались друг другу. Такая дружба может стать примером для многих. Думаю, что наш класс будет самым дружным, что каждый из вас будет ценить дружбу и всегда приходить на помощь друг другу.
Дружба излечить может, дружба горы может свернуть, дружба реки переплывет и надежду даст. Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс.
Представьте, что наш коллектив – это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный и т.д.
Что значит настоящее?
Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)
Классный руководитель: Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня. Кто есть кто среди присутствующих.
Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число
Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?
А какое у нас будущее?
Вряд ли кто-то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.
(На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)
Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю)
2) – какую профессию вы хотели бы получить;
3) – в каком городе вы хотели бы жить;
4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;
5) – назовите страну, о которой много знаете;
6) – назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;
7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;
8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.
На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:
Я поступлю и закончу (—1——–), где получу профессию (—2—–). Жить буду в (—-3—). На свою первую зарплату я куплю маме (–4——), а первый отпуск проведу в (–5——–) . Я буду скучать по (—–6——) и при первой же возможности приглашу её (его) (—7—) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (—–8—-).
Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родной город. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом – опыта и мудрости!
А сейчас отправимся в путешествие в страну Знаний и поиграем в игру «Великолепная семерка»
Девиз игры «Один за всех и все за одного»
1.Конкурс – разминка «Три тропинки – ответ без запинки»
Кл. руководитель: Первый конкурс разминка
Три темы три тропинки. Отвечаем быстро без запинки
На первой тропинки мы проверим, знаете ли вы имена великих людей
Вопросы для разминки «Великие имена»
Вопросы для разминки «Самое – самое в России»
Вопросы для разминки «Иностранные слова вокруг нас»
Вопросы для разминки «Обгонялки»
2.Конкурс «Долина пословиц»
Кл. руководитель: Три тропинки выводят нас прямо в Долину пословиц. Здесь растут вопросы, связанные с числами. Продолжи пословицу
3.Конкурс «Путаница»
Кл. руководитель: Следующие испытание словесный лабиринт
Поставьте буквы в правильном порядке, чтобы получилось название рек
4.Конкурс «Перекресток трех дорог»
Кл. руководитель: Вот мы и выбрались из лабиринта и оказались на перекрестке трех дорог. Вопросы и варианты ответов
1) Валентина Терешкова – первая в мире женщина, которая побывала… Где?
а) На войне
б) В космосе
в) На подводной лодке
2) Какие бывают полевые цветы?
а) Одуванчик
б) Береза
в) Роза
3)Говорящая птица
а) олень
б) страус
в) попугай
4) Какую часть слова можно найти в земле?
а) листья
б) корень
в) червяк
5) Водитель автомобиля
а) повар
б) танкист
в) шофер
6) Какое из слов выложил Кай?
а) молодость
б) теплота
в) вечность
5. Конкурс «Пятёрочка»
Кл. руководитель: Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один ответ, а 5.
Подведение итогов. Награждение великолепной семерки.
Кл. руководитель: Наше путешествие закончилось, но процесс познания мира бесконечен. И в этом познании человек открывает в себе что – то новое, черпает силы для жизни, находит смысл своего существования. Я желаю и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания делали вас сильнее.
Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого–то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому–то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех
Это праздник «День знаний»
Обеспечил нам успех
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь
Говорю вам: «До свидания!»,
Говорю: «До новых встреч!»
До скорых встреч!
nsportal.ru
1 сентября – урок Мира!
Цель: формирование гражданственности и патриотизма обучающихся через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи:
обучение детей законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
развитие чувства заботы о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
коррекция коммуникативных навыков;
воспитание, развитие качеств человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Девиз “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
Поздравление детей с новым учебным годом.
2. Объявление темы урока.
Сегодня – наш первый урок в седьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.
Чтение стихотворения “Детям Беслана посвящается…” – Шмырева Н.Г.
– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?
– Да, ребята, тема нашего урока “1 сентября – урок Мира!” и пройдет он под девизом “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
3. Минута молчания.
– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 11 лет назад (01.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.
3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.
24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь. 3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.
4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?
– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против
войны нужно бороться, пока она не началась.
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).
1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
Дети читают стихи:
Две мировые… Ну, а если третья?
Кто уцелеет, кто переживёт
по счёту двадцать первое столетье
кровавым, страшным веком назовёт.
Пусть сохранится всё:
леса, поля и реки,
и каждое живое существо.
Пусть торжествует в каждом человеке
любовь к Земле – обители его…
Заря горит всё ярче и нежнее.
Далёких звёзд холодный меркнет свет.
Мир на Земле – нет ничего важнее.
Жизнь на Земле – прекрасней её нет!
Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.
Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
5. Практическая работа
Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.
6. Ребята! Трагические события в нашей жизни связаны не только с войной. В мирное время, когда не ожидаешь, тоже случается беда.
А) Это произошло 15 апреля 1912 года.
Крупнейшая морская катастрофа 20 века произошла 15 апреля 1912 года в Атлантике, по пути из Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк (США). Во время своего первого рейса крупнейший в мире на момент постройки пассажирский лайнер “Титаник” столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось более 2200 человек. На воду удалось спустить 15 шлюпок и 2 плота. Погибли, по разным данным, от 1400 до 1517 человек, спаслись около 700.
“Титаник” – британский пароход компании “Уайт Стар Лайн” поражал своими размерами и архитектурным совершенством; газеты сообщали, что длина лайнера равна длине трех городских кварталов, высота двигателя – высоте трехэтажного дома, что якорь для “Титаника” по улицам Белфаста тащила упряжка из 20 самых сильных лошадей. Компания “Уайт Стар” обещала пассажирам полную безопасность, называя корабль, не иначе как, “непотопляемый”…
Катастрофа “Титаника” стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько художественных фильмов. О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков. 1 сентября 1985 г. 25 лет назад в Атлантическом океане обнаружены обломки лайнера “Титаник”.
Спустя 74 года после одной из крупнейших морских катастроф, совместная американо-французская экспедиция обнаружила место залегания “Титаника” в 325 милях западнее канадского острова Ньюфаундленд, в северной части Атлантического океана на глубине 3750 метров. С тех пор было поднято около 5 тысяч артефактов, обнаруженных среди обломков “Титаника”. У останков корабля побывало множество подводных лодок, субмарины доставляли туда туристов.
Б) – В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний.
День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.
Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.
Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.
8. Подведение итогов классного часа:
Дорогие ребята! За 8 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
“Детям Беслана посвящается…” – Шмырева Н.Г.
В первый сентябрьский погожий денек
Дети Беслана отправились в школу,
После каникул и летних забот
Встретить друзей и увидеться вновь.
Многие дети пришли первый раз
В школу учиться читать и писать
Их провожали родные и близкие,
Все были счастливы, всё было искренне.
Всё началось хорошо и красиво –
Всюду цветы и заливистый смех,
Дети одеты в форму, все мило…
Радость и счастье в глазах у всех…
Но, словно черная, мрачная туча,
Всё заслонила, закрыла весь свет –
Банда ужасных злых террористов
Вдруг прервала детский радостный смех.
Земля рыдала от бессилия и горя
И кровью детей была залита вся.
Бандиты прикрывались малышами,
Как загражденья их на окна выставляли.
Страшные были часы и минуты,
Ужас в глазах у ребят, матерей…
Остановитесь! Вы что же не люди?
Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!
Как вы посмели, подлые твари,
Руку поднять на святое страны!
Нет, террористы – дьявола дети.
Вас ненавидят все люди Земли!
Мы не забудем, тех, кто не с нами,
Тех, кто погиб от руки палача.
Будем стремиться жить только в мире,
И не допустим насилья и зла!
Стихотворение
Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!
Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.
Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, –
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
Памятные даты:
1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война;
2 сентября 1945 года – окончание Второй мировой войны;
21 сентября – Международный день мира. Генеральной Ассамблеей ООН этот день провозглашён как день отказа от насилия и прекращения огня во всём мире.
infourok.ru