Поделиться
21,629
просмотров
Презентации / Педагогика / Классный час «Урок Мира»
Скачать презентацию Понравилось | 61
Слайд 1
МКОУ «Межборская ООШ»
2016 год
Слайд 2
Урок Мира
Классный час
Слайд 3
Мир – это основа стабильной жизни. Это основа развития страны и всех ее граждан. Мир дает нам множество благ и обеспечивает реализацию прав. В мирное время мы можем учиться и работать, развиваться в материальном, духовном и нравственном плане. Не испытывать материальных неудобств и создавать надежные семьи.
А какие символы мира вы знаете?
Слайд 4
Голубь мира
Стоит отметить, что голуби считались благородными птицами с древних времен, в древности они считались символом плодородия, а впоследствии и мира.
На Востоке голуби были священными птицами.
В христианстве голубь считался символом Святого Духа (души).
Символы мира
Почему голубя часто изображают с ветвью в клюве?
Слайд 5
Оливковая ветвь Впервые оливковую ветвь как символ мира мы встречаем еще в древних писаниях. В Торе упоминается оливковая ветвь, которую принес Ною голубь после всемирного потопа и это стало символом восстановления мира между Богом и человеком.
Символы мира
Слайд 6
Символы мира
Знак «Пацифик» или «Крест мира» – это символ мира и ядерного разоружения, а также символ всемирного пацифизма. Кто придумал знак «Пацифик», и почему у него именно такая форма?
Слайд 7
ПАЦИФИК В создании «знака мира» ключевую роль сыграла семафорная азбука. Холтом взял и соединил две буквы из этого алфавита: N и D, первые буквы слов Nuclear Disarmament (ядерное разоружение).
Символы мира
Слайд 8
Трубка – символ мира у индейцев
Мирт – вечнозеленый кустарник, символ мира Аист – символ мира на крыше
Символы мира
Слайд 9
Великая Отечественная война1941 – 1945
От Бреста до Москвы – 1 000 километров.
От Москвы до Берлина – 1 600 километров.
2 600 километров… Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа… Дорогами войны – четыре года!
4 года – 34 тысячи часов! Более 26 миллионов погибших советских людей!
Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать – 35 лет.
Слайд 10
Блокада Ленинграда
22 июня 1941 года ранним воскресным утром вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной.
Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия. А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.
Слайд 11
Дневник Тани Савичевой
Слайд 12
Страницы памяти
В Ленинграде, а ныне Санкт-Петербурге на Васильевском острове в доме №13/6, где жила семья Савичевых, установлена мемориальная доска.
Дневник Тани хранится в Санкт-Петербурге в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище рядом с боевыми орденами и медалями.
Памятник на могиле Тани Савичевой в поселке Шатки Нижегородской области.
Слайд 13
Атомная бомба
6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима.
9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки.
Слайд 14
Хиросима и Нагасаки
Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч.
Хиросима. 2005 г.
Слайд 15
Сасаки Садако
В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Через 10 лет она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.
Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться.
Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира – памятник жертвам Хиросимы.
Как вы думаете, почему нужно было делать именно журавликов?
Слайд 16
Беслан
Сентябрь 2004 года. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на линейку, посвященную началу учебного года. В это время на территорию школы №1 ворвалась вооруженная банда. Она захватила более 1300 детей и взрослых. .
С 1 по 3 сентября они сидели на полу в спортивном зале без воды и еды. Школа была заминирована… … На сегодняшний день установлено 394 человека, погибших.
Слайд 17
«Древо скорби» в Беслане
Слайд 18
Мой вопрос:
Если 1 Сентября – это День Знаний, то почему проводится Урок Мира?
Слайд 19
Летите, голуби, летите,Несите Миру наш привет!
Слайд 20
Классный час «День матери» Классный час «Дружба» Классный час «Терроризм – угроза общества» Классный час о дружбе для 1 класса Классный час «От норм ГТО – к олимпийским медалям!»
Классный час к Празднику Знаний. 8 класс.
Сентябрь встречает нас у школьного порога.
Цели:
1.Познакомить ребят с историей возникновения первого учебного дня.
2. Настроить учащихся на новый учебный год.
3. Создать праздничное настроение, чувство радости от встречи со школой.
4. Провести фрагмент урока Мира.
5.Познакомить ребят с историей Садако Сасаки и в солидарность движения против войны сделать бумажного журавлика.
6.Воспитание чувств патриотизма.
Оформление и материалы: тема классного часа на доске, мультимедийный проектор, экран, презентация, бумага для оригами.
Место проведения: учебный кабинет.
Учитель:
Хочу вам сказать ребята, чтоб ели бы не было б начала и окончания учебного года, то каникулы никогда не приносили бы вам такой радости. Все, даже очень приятное, постепенно надоедает, если оно происходит постоянно. Я знаю, что для вас первое сентября не праздник, потому что вы думаете, что опять пришла пора трудиться. Но если есть начало учебного года, то обязательно будет и окончание учебного года. И это будет по-настоящему счастливый праздник. Поэтому мы с вами празднуем начало учебного года, и мы с вами должны поработать хорошо, чтобы достойно его завершить, и, конечно, отпраздновать.
Праздник День Знаний имеет свою историю. Историки считают, что её истоки уходят вглубь времён. С одной стороны, дата связана с церковными канонами. Византийские богословы предполагали, что Бог приступил к сотворению света именно 1 сентября. Плюс к этому – осенью заканчивается полевая страда. Не случайно в древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год.
Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году. А 1984 году был издан указ, в соответствие с которым 1 сентября официально стал праздником – Днем Знаний.
Сейчас 1 сентября – это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Я поздравляю вас с этим замечательным днем.
А знаете ли вы, что 1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира.
Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.
21 сентября – Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.
Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.
Хочу вам рассказать легенду о 1000 журавликах:
В Японии бумажные журавлики считаются символом удачи и долголетия.
Есть традиция, в основе которой лежит красивая легенда: «Если с любовью и тщательностью свернуть тысячу бумажных журавликов, подарить их окружающим, и получить в ответ тысячу улыбок – исполнятся все Желания»
Японская девочка Садако Сасаки (7 января 1943 — 25 октября 1955), облученная при атомной бомбардировке Хиросимы 6 августа 1945 года. Ее дом находился в миле от взрыва, тем не менее внешне она и дальше росла здоровым ребенком. Признаки болезни появились в ноябре 1954, 18 февраля 1955 поставили диагноз – лейкемия, 21 февраля положили в больницу. По прогнозам врачей, жить ей оставалось не более года. 3 августа 1955 ее лучший друг Чизуко Хамамото принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее журавля, напомнив японское поверье о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов, исполнится.
Легенда повлияла на Садако, и она стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. По легенде из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов», она успела сделать лишь 644 журавлика. Ее друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.
В память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки, был построен монумент. Молодые люди со всей Японии собирали средства на этот проект, и в 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире». Маленькая мужественная девочка стала символом неприятия ядерной войны, символом протеста против войны.
Я предлагаю вам тоже сделать журавлика и присоединиться к людям, которые против войны.
Заключение
Поздравляю вас, дорогие ребята, с праздником! Уверена, что новый учебный год станет для вас временем больших успехов и блестящих побед, что вместе мы осуществим самые смелые замыслы и планы, и этот учебный год принесет всем множество новых эмоций, творческую энергию и успех!
Желаю вам крепкого здоровья и благополучия! С Днем знаний, друзья!
В добрый путь!
Приложение:
– фотография памятника Садако Сасаки в Японии
– схема бумажного журавлика
Пямятник Садако Сасаки в Японии
Схема бумажного журавлика
Подготовка к Корпусу мира (подготовка к ПК) — это программа для студентов бакалавриата, посвященная одному вдохновляющему вопросу: как вы можете подготовить себя, чтобы стать лучшим волонтером Корпуса мира, которым вы можете быть?
Программа подготовки Корпуса мира штата Небраска, объединяющая курсовую работу UNL, практический опыт и профессиональное развитие, готовит студентов к работе на местах в области международного развития и потенциальной службе в Корпусе мира путем развития следующих четырех основных компетенций:
По завершении программы вы получите сертификат Корпуса мира, федерального агентства. Завершение программы подготовки к ПК дает вам конкурентное преимущество при подаче заявки на службу в Корпусе мира, но не гарантирует принятие в качестве волонтера Корпуса мира.
Особенности программы подготовки к ПК в Университете Небраски-Линкольн включают:
Узнайте больше и запустите приложение сегодня!
Заявка на пособие для учащихся
Заявки должны быть поданы как минимум за два семестра до предполагаемой даты выпуска студента.
27 февраля – 1 марта 2023
Посетите стенд
Читать полностью 22 29 сентября 20 20 история
2 марта 2022 г.
Читать полностью
23 февраля 2022 г.
Читать полностью
18 октября 2021 г.
Читать полностью
8 октября 2021 г.
Читать полностью глобальные перемены
4 октября 2021 г.
Читать полностью
Координатор программы подготовки Корпуса мира
402-472-6990
Вернувшийся волонтер Корпуса мира, Марокко 2008-2010
Назначьте виртуальную или личную встречу в Student Success Hub
Knoll 213
Программа, но подготовка Корпуса мира открыта для всех студентов Небраски с хорошей репутацией!
Академический координатор подготовки Корпуса мира
402-472-2150
Oldfather Hall 822
Примечание: д-р Ибрагимпашич также является адъюнкт-профессором практики и помощником директора программы глобальных исследований, но подготовка Корпуса мира открыта для студентов Небраски всех специальностей!
Добровольцы Корпуса мира проводят два года за границей, живя и работая на низовом уровне, помогая сообществам решать их самые насущные проблемы: от образования и общественного здравоохранения до экономического развития и многого другого.
Меня зовут Микаэла Дриззен. Я получил высшее образование в 2018 году по специальности «Глобальные исследования», а также по специальности «Права человека и гуманитарные вопросы», «Испанский язык», «Латиноамериканские исследования» и «Политология».
Служил в Королевстве Тонга на острове Вавау с августа 2018 г. по май 2020 г., уехал в связи с глобальной эвакуацией из-за COVID-19.. После интенсивного языкового, культурного и технического обучения я работала фасилитатором английского языка и волонтером по развитию сообщества. Я работал в начальной школе вместе с тонганскими преподавателями в 3–6 классах, помогая с английской грамматикой, словарным запасом, произношением и подготовкой к вступительным экзаменам в старшую школу. Мои коллеги-учителя и я разработали различные учебные материалы по английскому языку и планы уроков для будущего использования. Я также работал вместе с секретарем PTA, чтобы посещать семинары по управлению проектами и дизайну, где мы приобрели навыки, чтобы написать грант через Австралийскую помощь на ремонт одной из крыш в начальной школе. Благодаря этому опыту я лучше понял методы устойчивого развития, межкультурную компетенцию и смог расширить свое личное и профессиональное развитие.
Директор по развитию UNL IANR, Фонд Университета Небраски
Вернувшийся волонтер Корпуса мира, Гана 2002-2004
Институт Центральной Азии работает над предоставлением образования девочкам и женщинам по ряду причин. Доказано, что образование девочек существенно влияет на будущее женщины, а также на будущее ее семьи и всего ее сообщества. Причины для продвижения образования варьируются от снижения младенческой и материнской смертности и детских браков до сокращения недоедания и домашнего и сексуального насилия (подробнее об этом читайте в «10 основных причин для поддержки образования девочек»).
Образование способствует миру.
Образование рекламируется как один из самых мощных инструментов, которые мы можем использовать в наших глобальных усилиях по укреплению мира во всем мире. Вот 10 основных способов, которыми образование способствует миру во всем мире.
Еще в 500 году до н. э. Конфуций сказал: «Образование порождает уверенность. Уверенность порождает надежду. Надежда порождает мир». Уверенность была определена как вера в то, что вы можете преуспеть в чем-то, и чувство уверенности в себе. Знания – это ключ к укреплению уверенности; это позволяет почувствовать чувство выполненного долга, стать более бесстрашным и развиваться неожиданным образом. Эта уверенность и самоуверенность, в свою очередь, пробуждают мотивацию и оптимизм — или надежду, как говорит Конфуций, — на достижение мира.
2 Образование способствует независимому мышлению Образование поощряет независимое мышление и открывает двери для новых идей.
Наряду с математическими навыками, которые приобретаются в классе, учащимся часто приходится использовать логическое мышление для анализа различных литературных произведений, значения исторических событий и научных открытий. В сочетании с независимым мышлением эти навыки критического мышления могут привести к инновационным решениям и альтернативам насилию.
В классе учащихся часто просят говорить или читать в присутствии других, высказывать свое мнение и разделяться на небольшие группы для совместной работы над проектами.
Нет сомнений в том, что образование в духе мира ведет к карьерному росту, возможностям трудоустройства и шансам на более высокие заработки. То, что когда-то было недосягаемо для девушек из отдаленных деревень, с которыми мы работаем, например, стать врачом или юристом, теперь стало возможным. И, сделав эту карьеру, многие возвращаются к работе в своих сообществах и поддерживают свои семьи, часто способствуя миру.
Представьте, что вы постоянно ощущаете дискомфорт, недоедание и страх, не зная, откуда возьмется ваша следующая еда, если она вообще будет. Этот страх часто может привести к гневу, а гнев к насилию. Доказано, что образование, особенно в сочетании с технической подготовкой (узнайте больше о программах профессионального обучения CAI), снижает уровень бедности.
Образованные граждане с меньшей вероятностью будут поддерживать коррупцию в правительстве и могут повысить подотчетность правительства. Для женщин образование может быть даже игровым полем, и они с большей вероятностью будут участвовать в политических дискуссиях, городских собраниях и принятии решений, что приведет к созданию правительства, которое более равноправно представляет своих граждан. Поскольку образованные женщины менее склонны поддерживать терроризм (см. номер 8), они могут продвигать альтернативы через политику.
8 Образование снижает поддержку терроризма и воинственности Согласно опросу, проведенному Школой государственной политики Университета Мэриленда, необразованные женщины чаще поддерживают воинственность и терроризм, а образованные женщины реже, чем их образованные сверстники-мужчины.
Конвенции о правах человека заявляют: «Образование должно готовить ребенка к ответственной жизни и эффективному участию в жизни свободного общества в духе понимания, мира, терпимости, равенства полов и дружбы между всеми». народы, этнические, национальные и религиозные группы и лица коренного происхождения». Поэтому с качественным образованием ребенок может научиться сочувствию и пониманию по отношению к тем, кто отличается от него. И они могут быть более восприимчивы к другим и менее склонны решать проблемы насилием.
В классе ученики учатся уважать своих учителей и сверстников. Их учат позволять другим говорить и выражать свое мнение, не перебивать, как справляться со стрессом и как вести себя в группе.