Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Атяшевского муниципального района
«Атяшевский детский сад № 2»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БЕЗОПАСНОСТЬ) по ПДД
в младшей группе «Лучики»
«Приключения «Незнайки»
Подготовили и провели:
Колемасова О.Г.,
Деньчева О.Д.
Апрель, 2016
Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.
Задачи:
1.Научить детей основным цветам сигнала светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнить словарный запас слов ( светофор, зебра).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
Воспитатель: Мы с вами знаем стихи о правилах дорожного движения. Давайте их расскажем!
Стихотворения читают дети:
1 ребенок:
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
2 ребенок:
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
Воспитатель: Сейчас и вспомним эти правила.
(Раздаётся стук, появляется Незнайка)
Воспитатель: Ребята! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Вы посидите на стульчиках, а я посмотрю кто к нам пришел!
Незнайка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Вы узнали, кто это?
Дети: Да, узнали! Это Незнайка!
Незнайка: я шёл к вам в гости и очень испугался. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попал, ели ноги унес.
Воспитатель: Незнайка, ты наверное не соблюдал правила дорожного движения?!. Вот и не удивительно что чуть под машину не попал. Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети: по тротуару!
Воспитатель: правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу -дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте.
Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стульчик, а ребята тебе расскажут о правилах дорожного движения.
Воспитатель: а теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором) :
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: так на какой цвет нужно переходить дорогу?
Дети: зелёный.
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Незнайка: Да, на зеленый!
Воспитатель: Незнайка, а на красный сигнал светофора можно переходить дорогу?
Незнайка: Нет, Нельзя!
Воспитатель: Ребята, почему нельзя на красный сигнал светофора переходить дорогу?
Дети: можно попасть под машину!
Воспитатель: а ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас наши ребята покажут тебе Незнайка, как они умеют это делать.
(Проводится игра: «Машины и светофор»
У воспитателя три флажка красный, желтый и зеленый. Дети-водители следят за сменой флажков)
Воспитатель: Ребята, у вас под стульчиками лежат «рули» (кольца), а стульчики это ваши гаражи. Вы будите водителями, а я светофором. По красному сигналу светофора, вы держите рули в низу, по желтому сигналу, приготовиться, по зеленому сигналу, вы начинаете движение по дороге. Закончив движение вы возвращаетесь в свои гаражи, положив свои «рули» по стульчики. (дети двигаются под музыку).
Воспитатель: Вот как много машин ездит в городе. Ребята, а кто из вас знает, что это за знак? (знак пешеходный переход).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, пешеходный переход! А как еще можно назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зебра! Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе – белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке. Как нужно правильно переходить дорогу.
(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при необходимости посмотреть по сторонам. Воспитатель благодарит детей и предлагает присесть на стульчики)
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, как правильно переходить дорогу?
Незнайка: Да, запомнил! Подойдя к дороге, нужно посмотреть на лево, а потом на право!
Воспитатель: Молодец, Незнайка!
Воспитатель: А теперь отгадайте какой ещё транспорт можно встретить на дороге?
Что за чудо – длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель: А кто управляет автобусом?
Дети: Шофер
Воспитатель: А как можно ещё по другому назвать шофера?
Дети: Водитель
Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Незнайке какие мы водители.
(Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение «Едим, едим…под музыку)
Едем-едем на машине, ( руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Незнайка, понравилось тебе у нас в гостях?
Незнайка: Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду. Я расскажу им, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.
Воспитатель: Какой ты молодец! Ребята, Незнайка приготовил для вас сюрприз!(Воспитатель помогает Незнайке раздать сладости). Незнайка, приходи к нам в гости в следующий раз, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Незнайка: Обязательно приду, до свидания!
Автор: Козлова Елена Анатольевна
Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Приключения Котёнка»
Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход».
Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
Развивать зрительное восприятие.
Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
Развивать навыки общения.
Материал и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; рули; музыкальная колонка;
Предварительная работа: заучивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»; заучивание стихотворений по ПДД; совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада; изготовление макетов; чтение рассказов по ПДД.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на паровозе. Готовы? Тогда поехали.
( Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…»)
На путях встречается котенок с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения.
Воспитатель: Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним?
– А почему случилось такое несчастье с котенком?
Дети: Котенку отдавили хвост, потому что он не соблюдает правила дорожного движения.
Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей)
– Тогда давайте поможем бедному котенку выучить ПДД.
( подходим к макету с изображением улицы и тротуара)
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица)
– Расскажи Катя, где можно ходить по улице? (по тротуару).
Воспитатель обращается к котенку: Понятно тебе котенок?
Котенок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару?
Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины»
(Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано)
Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!
Воспитатель: Вот видишь котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.
Котенок: Я теперь все понял.
Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста котенку, как и где нужно переходить улицу, дорогу.
( дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход»)
– Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:
Что за лошадь вся в полоску
На дороге загорает
Люди едут и идут
А она не убегает? (Зебра)
Воспитатель: Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.
– Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей)
( в руках у воспитателя светофор).
Котенок послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу
1 ребенок: Светофор сказал нам строго:
– Осторожно, здесь дорога
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите
2 ребенок: Светофор зажегся красным,
И пошел поток машин,
Значит станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
3 ребенок: Ну а после загорится,
Как трава, зеленый цвет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Котенок: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной.
(Звучит детская песенка «Я пушистый беленький котенок» (Н. Варечкина)).
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку»
(На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с котенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились).
Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили котенка ПДД.
Воспитатель обращается к котенку: Котенок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?
Котенок: Да! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, а теперь мне пора домой, мама-кошка ждет меня. До свидания друзья!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.
Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
[1] | А.Н. Ахангар, Э. Арганд, Х.Б. Ахангар и С.С. Ганджи, «Распознавание причин аварий на основе психических моделей сельских водителей с использованием Q-аналитического метода», Saf. науч. , том. 125, 2020.104649 Ссылка на перекрестную ссылку |
[2] | Ю. Узюмджюоглу, Т. Озкан, К. Ву и Х. Чжан, «Как водители воспринимают движение? Как они ведут себя в пробках Турции и Китая?», Трансп. Res., Part F Traffic Psychol. Поведение , том. 64, стр. 463-471, 2019. Ссылка на перекрестную ссылку |
[3] | П.К. Альваро, Н.М. Бернетт, Г.А. Кеннеди, W.Y.X. Мин, М. МакМахон, М. Барнс, М. Джексон и М. Э. Ховард, «Обучение водителей: расширение знаний о сне, усталости и рискованном поведении для улучшения принятия решений молодыми водителями», CrossRef LinkPubMed Link |
[4] | Д.В. Эби, Л.Дж. Молнар, Дж.Т. Шоуп, Дж.М. Вивода и Т.А. Фордайс, «Улучшение знаний и самосознания пожилых водителей посредством самооценки: рабочая тетрадь по принятию решений», J. Safety Res. , том. 34, нет. 4, стр. 371-381, 2003. CrossRef LinkPubMed Link |
[5] | Т. Эванс, Р. Стаки и В. Макдональд, «Восприятие риска и трудностей молодыми водителями: день и ночь», Авария. Анальный. Пред. , том. 147, 2020.105753 Ссылка CrossRef Ссылка PubMed |
[6] | Л. Эванс, Безопасность дорожного движения и водитель. , Общество служения науке, 1991. |
[7] | I. Brown, J. Groeger, and B. Biehl, Вносит ли обучение водителей достаточный вклад в обеспечение безопасности дорожного движения? , 1987. |
[8] | Л. Потвен, Ф. Шампань и К. Лаберж-Надо, «Обязательная подготовка водителей и безопасность дорожного движения: опыт Квебека», утра. J. Общественное здравоохранение , vol. 78, нет. 9, стр. 1206-1209, 1988. CrossRef LinkPubMed Link |
[9] | С. Джонс, «Уровень аварийности молодых водителей A88 в Великобритании: тенденции и сравнения между странами», J. Transp. Здоровье , т. 2, нет. 2, с. S51, 2015. Ссылка на перекрестную ссылку |
[10] | С. Джонс, «Девушки A89 тоже разбиваются: тенденции и сравнения между мужчинами и женщинами, молодыми водителями, попадающими в аварии в Великобритании», Дж. Трансп. Здоровье , т. 2, нет. 2, стр. S51-S52, 2015. Ссылка на перекрестную ссылку |
[11] | М.М. Гонсалес, Л.М. Дикинсон, К. ДиГизеппи и С.Р. Ловенштейн, «Студенты-водители: исследование дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом с участием 16-летних водителей», Ann. Эмердж. Мед. , том. 45, нет. 2, стр. 140-146, 2005. CrossRef LinkPubMed Link |
[12] | К. Шаабан, “Сравнительное исследование правил дорожного движения в Катаре по сравнению с западными странами”, Transport Research Arena , vol. 48, стр. 992-999, 2012. Ссылка на перекрестную ссылку |
[13] | К. Шаабан, Дж.С. Вуда и В.В. Гая, «Исследование поведения водителей на перекрестках второстепенных улиц с регулируемой остановкой в Катаре», Transp. Рез. Рек. , нет. 2663, стр. 109-116, 2017. Ссылка на перекрестную ссылку |
[14] | К. Шаабан, «Оценка восприятия водителями различных стратегий правоохранительных органов и связанных с ними штрафов и вознаграждений», J Adv Trans , том. 2017, с. 14, 2017. Ссылка на перекрестную ссылку |
[15] | о. И. М, Управление статистического анализа, «Отчет МВД по дорожно-транспортным происшествиям за 2011 год , 2012. |
[16] | К. Шаабан и А. Панде, «Оценка применения камер на красный свет с использованием нарушений правил дорожного движения», J Traffic and Trans Eng , vol. 5, нет. 1, стр. 66-72, 2018. [Английское издание]. |
[17] | К. Шаабан, «Восприятие водителями приложений для смартфонов для планирования маршрута в реальном времени и предотвращения отвлечения внимания от вождения», J Adv Trans , vol. 2019, 2019. Ссылка на перекрестную ссылку |
[18] | К. Шаабан, С. Гавиш и М.М. Ахмед, «Исследование отвлекающих факторов в автомобиле и риска аварий для молодых водителей с использованием моделирования структурными уравнениями», PLoS One , том. 15, нет. 7, 2020.e0235325 Ссылка CrossRef Ссылка PubMed |
[19] | К. Шаабан, «Самоотчет, оценка наблюдения и исследование использования ремней безопасности молодыми водителями и пассажирами: случай Катара», араб. J. Sci. англ. , том. 44, нет. 5, стр. 4441-4451, 2019. Ссылка на перекрестную ссылку |
[20] | К. Шаабан, С. Гавиш и М. Ахмед, «Характеристики и стратегии смягчения последствий использования мобильных телефонов во время вождения среди молодых водителей в Катаре», Дж. Трансп. Здоровье , 2018. Ссылка на перекрестную ссылку |
[21] | Т. Хасан и Х. Аль-Бар, «Оценка понимания водителями устройств управления дорожным движением в Саудовской Аравии», 88-е ежегодное собрание TRB , 2009. |
[22] | Р. Тай, «Знание правил дорожного движения водителями Альберты», Отчет представлен в фонд безопасности дорожного движения автомобильной ассоциации Альберты , 2010. |
[23] | Н. Чакрабарти, К. Гупта и А. Бхатнагар, Исследование осведомленности водителей о безопасности дорожного движения в Дели. , Операции SIJ по управлению промышленностью, финансами и бизнесом: Индия, 2013 г., стр. 106-110. |
[24] | Ф. Аль-Рукаиби, М. Али и А. Альджассар, «Отношение к безопасности дорожного движения и поведение студентов университетов за рулем: тематическое исследование в Кувейте», Trans Res Rec: J Trans Res Board , нет. 1969, стр. 65-74, 2006. Ссылка на перекрестную ссылку |
[25] | Т. Реанг и А. Трипура, «Безопасность дорожного движения: знания, практика и определяющие факторы среди студентов-медиков Государственного медицинского колледжа Агарталы и больницы Говинды Баллабх Пант», Int. Дж. Мед. науч. Здравоохранение , vol. 3, нет. 8, стр. 911-915, 2014. Ссылка на перекрестную ссылку |
[26] | В. Кулкарни, Т. Канчан, К. Паланивел, М.К. Папанна, Н. Кумар и Б. Унникришнан, «Осведомленность и практика мер безопасности дорожного движения среди студентов-медиков в южно-индийском штате», Дж. Судебно-медицинская экспертиза. Мед. , том. 20, нет. 4, стр. 226-229, 2013. CrossRef LinkPubMed Link |
[27] | Э.С. Гарайбе и А.М.А. Абдо, «Оценка безопасности дорожного движения и информированности молодежи в регионе Аль-Ахса, Саудовская Аравия», J Emerging Trends in Eng Appl Sci , vol. 2, стр. 210-215, 2011. [Журналы исследовательского института Scholarlink]. |
[28] | Д. Р. Мэйхью и Х. М. Симпсон, «Значение безопасности обучения водителей и обучения», Предотвращение травм , vol. 8, доп. 2, стр. II3-II8, 2002. |
[29] | А.Т. Маккарт, В.И. Шабанова и В. А. Лиф, «Опыт вождения, аварии и дорожно-транспортные происшествия начинающих водителей-подростков», Accid. Анальный. Пред. , том. 35, нет. 3, стр. 311-320, 2003. CrossRef LinkPubMed Link |
[30] | И. Г. Робертс и И. Кван, «Школьное обучение водителей для предотвращения дорожно-транспортных происшествий», Кокрановская база данных систематических обзоров , нет. 3, 2001. Ссылка на перекрестную ссылку |
[31] | Т. Сенсеррик, Р. Айверс, С. Буфус, Х.Ю. Чен, Р. Нортон, М. Стивенсон, Э. ван Берден и А. Заск, «Программы обучения молодых водителей, повышающие устойчивость, могут снизить количество дорожно-транспортных происшествий», Pediatrics , vol. 124, нет. 5, стр. 1287-1292, 2009. CrossRef LinkPubMed Link |
[32] | Р. Смит, «Обучение водителей A94 и поколение видеоигр», J. Transp. Здоровье , т. 2, нет. 2, с. S54, 2015. Ссылка на перекрестную ссылку |
[33] | Q. Li и R. Tay, «Повышение знаний водителей о правилах дорожного движения с помощью цифровых игр», Accid. Анальный. Пред. , том. 65, стр. 8-10, 2014. CrossRef LinkPubMed Link |
[34] | Т. Рундмо и Х. Иверсен, «Восприятие риска и поведение за рулем среди подростков в двух норвежских округах до и после кампании по безопасности дорожного движения», Saf. науч. , том. 42, нет. 1, стр. 1-21, 2004 г. Ссылка на перекрестную ссылку |
[35] | Б.А. Лэннинг, К. Мелтон и Н. Абель, «Влияние дополнительной программы обучения водителей на восприятие риска подростками и поведение за рулем», Transp. Res., Part F Traffic Psychol. Поведение , том. 58, стр. 442-451, 2018. Ссылка на перекрестную ссылку |
[36] | Ю. Уайзман, Автономные транспортные средства. Энциклопедия информационных наук и технологий. , 5th edIGI Global, 2020, стр. 1-11. |
[37] | Ю. Уайзман, «Беспилотные автомобили сделают профсоюзные станции устаревшими», Open Trans J. , vol. 13, нет. 1, 2019. Ссылка на перекрестную ссылку |
Молодые водители чаще попадают в аварии, чем водители старшего возраста, из-за их незрелости, отсутствия навыков и опыта.
Для получения всей информации о лицензировании (включая разрешение для учащихся, водителей-новичков, экзамен по вождению и т. д.) посетите MDOT MVA.
Количество аварий, травм и смертельных случаев среди молодых водителей в Мэриленде за последние несколько лет в целом снизилось. Тем не менее, проблемы молодых водителей остаются проблемой во многих сообществах штата и страны. В центре внимания программ безопасности дорожного движения для молодых водителей находится система постепенного лицензирования штата Мэриленд (GLS). Эта система выходит за рамки традиционного обучения водителей и привлекает молодых людей и их родителей, сотрудников правоохранительных органов, специалистов по безопасности и педагогов к работе с этой демографической группой высокого риска. Приблизительно 1500 навыков необходимы для вождения автомобиля, включая наблюдение, восприятие, интерпретацию, реакцию и ожидание.
Научные исследования подтверждают, что эти важные когнитивные и двигательные навыки появляются у взрослых только в возрасте от 20 до 20 лет. Благодаря GLS в Мэриленде молодые водители могут получить знания и опыт, которые помогут им стать более безопасными за рулем и во взрослой жизни. Недостаток опыта способствует более высокому уровню аварий со смертельным исходом среди подростков, поэтому опыт вождения под наблюдением является ключом к тому, чтобы помочь им выработать необходимые привычки и навыки для безопасного вождения.
Машина не тронется с места, пока все не будут пристегнуты — переднее и заднее сиденья, в каждой поездке, каждый раз. Более половины пассажиров, погибших в автомобилях с водителями-подростками в последние годы, не были пристегнуты.
На национальном уровне, хотя людям младше 21 года по закону запрещено употреблять алкоголь, 29 процентов молодых водителей в возрасте от 15 до 20 лет, погибших в авариях в 2020 году, имели концентрацию алкоголя в крови (BAC) 0,01 грамма на децилитр (г/дл) или выше.
Вождение — первая и единственная задача за рулем. Это означает, что вы не должны разговаривать по телефону или отправлять текстовые сообщения за рулем, а также ничего не делаете — например, не едите, не пьете, не поправляете прическу и макияж — когда вы должны полностью сосредоточиться на вождении. Молодым водителям следует активировать функцию «Не беспокоить» на своих телефонах, чтобы уведомления не отвлекали их внимание.
Почти треть водителей-подростков, попавших в аварии со смертельным исходом, превышали скорость. Более высокие скорости лишают неопытных молодых водителей дополнительного времени на реакцию, которое им может понадобиться, чтобы избежать аварии.
Молодые водители подвергаются большему риску аварии, когда в их машине находятся другие люди. Пассажиры могут отвлекать неопытных водителей, и поэтому ограничения штата Мэриленд на получение водительских удостоверений (GDL) запрещают перевозить пассажиров в транспортных средствах с молодыми водителями.