Вопросы детям 6 7 лет интеллектуальные: Викторина для детей 6-7 с ответами: игры-викторины детские 5-6-7-8 лет

35 вопросов, на которые должен отвечать ребенок в 6 лет

Ольга Крамаревич

Ребенок уже через пару месяцев отправляется в первый класс? Он уже такой взрослый, самостоятельный. Скоро начнет грызть науку и поглощать знания… Многие мамы очень волнуются, готов ли малыш к обучению в школе, не будет ли ему тяжело там. Вопрос готовности ребенка к школе очень важен, поскольку именно от готовности зависит и первое впечатление от школы, и последующее желание или нежелание ее посещать, а также успешность. Насколько ваш ребенок готов к школе помогут узнать специалисты (педагоги и психологи). При этом психологическая готовность к школе является очень важным аспектом, поэтому не стоит ею пренебрегать.

Сегодня мы предлагаем вам проверить общую эрудицию своего «без пяти минут» школьника, его общий уровень мышления, кругозор. Для этого предлагаем список из 35 вопросов, на которые должен отвечать ребенок 6-ти лет:

  1. Как тебя зовут? Твоя фамилия? Отчество?
  2. Сколько тебе лет, сколько тебе будет через год, а через 2 года?
  3. Когда твой день рождения?
  4. Как зовут твою маму? Полное имя с фамилией и отчеством.
  5. Как зовут папу? Полное имя с фамилией и отчеством.
  6. Когда у твоей мамы день рождения? (достаточно назвать только месяц)
  7. Когда день рождения у твоего папы? (достаточно назвать только месяц)
  8. Где и работают твои родители? Кем?
  9. В какой стране мы живем?
  10. Как называется город, в котором ты проживаешь?
  11. Назови свой адрес, телефонный номер мамы или папы.
  12. Что делать, если вдруг ты потерялся?
  13. Что делать, если ты порезался?
  14. Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
  15. В квартире чувствуется запах газа? Что делать?
  16. Что делать, если ты обидел друга?
  17. Где лед толще — возле берега или на середине водоема?
  18. Почему нам, посетителям, нельзя кормить животных в зоопарке?
  19. Какой сегодня день? А какой будет завтра? А какой был вчера?
  20. Назови времена года.
  21. Чем похожи и чем отличаются белка и ворона?
  22. Как назвать одним словом: груша, роза, крапива, дуб?
  23. Почему перед тем как поедет поезд опускают шлагбаум?
  24. Который сейчас час?
  25. Во сколько ты ложишься спать?
  26. Как называется детеныш коровы, овцы, лошади?
  27. Зачем автомобилю тормоза?
  28. Что общего между молотком и топором?
  29. Чем отличаются гвоздь и болт? Как их отличить?
  30. Назови 5 домашних и 5 диких животных.
  31. Назови 5 названий городов.
  32. Какие ты знаешь виды транспорта?
  33. Чем отличается старый человек от молодого?
  34. Зачем заниматься спортом?
  35. Зачем ходить в школу?

Стоит обратить внимание, если ребенок не может ответить на большинство из этих вопросов. Возможно, ему стоит еще позаниматься, а может, он не понимает, что его спрашивают или, возможно, он просто не хочет отвечать… Если же без правильного ответа осталось только несколько вопросов, значит ваш 6-летка имеет широкий кругозор и имеет достаточно высокую эрудицию.

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Интеллектуальная викторина для детей 5-7 лет “Умники и умницы” | Методическая разработка (старшая, подготовительная группа):

Интеллектуальная викторина  «Умники и умницы» для старшего дошкольного возраста  ( 5-7 лет).

Автор сценария: старший воспитатель высшей квалификационной категории Людмила ИвановнаЛишавская.

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.
Задачи: 
– Активизировать имеющиеся знания;
– Развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
– Учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
– Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Описание: мероприятие будет интересно воспитателям и педагогам, желающим провести интеллектуальный конкурс среди своих воспитанников.

Звучит музыка.

Ведущий

Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять,
Активны и талантливы,
А так же любознательны.
Улыбчивы и радостны,
С музыкой приятели.
Кто же будет самым умным,
Мы хотим скорей узнать!
Становитесь в две команды.
И начнём сейчас играть!


Ведущий. Приглашаются команды: _______________________________________
Визитная карточка команды: название, девиз, капитан команды.

.Ведущий. Мы познакомились с командами участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри.

Ведущий.  Жюри подводит итоги визитной карточки.

Мы начинаем первый тур конкурса.

1 тур «Вопросы и ответы».

В этом туре необходимо каждой команде ответить на 12 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.

Вопросы для 1 команды:

1. Назови три хвойных дерева.

2. Как называется место, где шьют одежду?

3. Как называется детёныш кошки? Собаки? Лошади? Свиньи? Коровы? Овцы?

4. Как звали мальчика-луковку из сказки Джанни Родари?

5. Скажи противоположное: большой – ?, громкий – ?, плохой – ?, холодный – ?, тёмный – ?, злой – ?, сытый – ?

6. Назови 5 имён мальчиков, начинающихся со звука «а».

7. Назови 5 имён девочек, начинающихся со звука «а».

8. Как называют маму вашей мамы?

9. Он с пропеллером и живёт на крыше. Кто это?

10. Семь дней с понедельника до воскресенья. Что это?

11. Какое животное носит горы?

12. У какого зверька в нашем лесу самое короткое имя? (Ёж)

2 команда:

1. Чем жалят осы и пчёлы?

2. Как называется место, где учат детей?

3. Назови три лиственных дерева.

4. Назови зимние месяцы.

5. Назови противоположное: тяжелый – ?, сложный – ?, чужой – ?, чёрный – ?, сильный – ?

6. Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Кто это?

7. Как называют сказочного человека огромного роста? (великан) 

8. Кто лает? Шипит? Жужжит? Пищит? Хрюкает?

9. Как называется самая большая и вкусная ягода?

10. Сколько пальцев на левой ноге?

11. Как называется самое длинношее животное?

12. Какие камни в море? (мокрые)

2 конкурс  – рисование.
Проходите к мольбертам. Сейчас мы узнаем, как наши игроки ориентируются на листе бумаги. Выберите одного человека, который будет рисовать, а остальные ему помогать.

Нарисуйте, пожалуйста:
В левом верхнем углу – солнце,
В нижнем левом – дерево,
Справа под деревом – гриб
Внизу посередине – дом.
С левой стороны крыши дома – трубу
В верхнем левом углу – тучку.
Справа от дома прямоугольную клумбу.
В центре клумбы – 3 цветочка.
Ведущий. Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура, мы вместе споём песню “Улыбка”,

Ведущий. Второй тур называется «Грамотейка». В этом конкурсе нужно отвечать, используя разноцветные круги.  Давайте попробуем. (Слайд 4).

Затем ведущий задаёт вопросы с 5 по 11 слайд.

Ведущий: Второй тур окончен жюри подводит итоги второго тура.

Музыкальная пауза «Игра подвижная музыкальная»

Ведущий: 3 тур – Конкурс капитанов

Первое задание включает в себя логические задачи:

  • В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
  • В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
  • Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
  • Ваня забрёл в комнату, в которой есть свечка, газовая плита и керосиновая лампочка. Что зажечь Васе в первую очередь? (Спичку)
  • Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
  • Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш – детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша осталась в плетёнке? (Отдать ребенку одну грушу вместе с корзинкой)

Второе задание – видео вопросы. Капитанам будет показано по 6 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Их задача назвать эти сказки.

Ведущий: Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура, я объявляю музыкальную паузу. (Помогатор)

Ведущий: 4 тур “Фантазеры”

– Я предлагаю оживить геометрические фигуры – дорисовать их до изображения, какого – либо предмета. Первая команда будет оживлять круг, а вторая команда – квадрат.

Ведущий 4 тур закончен, начинаем 5 тур «Тёмная лошадка».

 В этом конкурсе вас ждет сюрприз вести его, будет сказочный персонаж.

– Отгадайте, кто это:

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках. (Баба Яга).

Вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, и вопросы очень трудные приготовила. Чья команда быстрее даст ответ получит дополнительных 5 баллов. Если ответ готов быстро поднимаем руку.

1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба?
2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?

3. Где проживал Карлсон?

4. Директором чего был Карабас — Барабас?

5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?

7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними?

9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?

10. Кто подарил девочке красную шапочку?

11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?

12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?

– А теперь поиграем в мою любимую игру “Собери картинку”.  Вам даётся одна минута, чтобы собрать картинку, по сигналу работа заканчивается.

Молодцы! Ну, мне пора! До свидания!

Ведущий: Пока жюри подводит итоги.

Давайте-ка загадки с вами разгадывать.

1

Всегда во рту,
А не проглотишь.
(язык)

#2

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(поезд)

#3

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет чёрный след.
(карандаш)

#4

Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями,
а не птица.
(жук)

#5

Посреди двора
стоит копна
Спереди — вилы,
сзади — метла.
(корова)

#6

Быстро грызёт,
Мелко жуёт,
А сама не глотает.
(пила)

#7

Вроде сосен,
вроде ёлок,
А зимою без иголок.
(лиственница)

#8

Молода – похожа на серп,
Поживёт – станет, как лепёшка.
(месяц, луна)

Список загадок ниже подойдет для любого детского праздника у детей младшего и старшего дошкольного возраста.

#9

Серая шейка,
Жёлтый носок,
Плавает в речке
Как поплавок.
(Уточка)

#10

По синей скатёрке
Плывёт Егорка –
Рубашка полотняная,
Обувка деревянная.
(Лодка)

Ведущий: Наше жюри подвело итоги и так слово председателю жюри:

Вручение грамот и подарков.

Ведущий. Все вы заслужили уваженье.
Самые почетные вы здесь,
От нас примите поздравленья,
Снова вас хотим всех перечесть.

Команда:

Команда:


Удачи вам ребята, новых побед и до встречи!

101 вопрос для детей, чтобы заставить их думать и говорить [все открытые]

Как вы можете вести более содержательные беседы со своими детьми? Как вы можете использовать эти разговоры, чтобы развить их навыки и подготовить их к будущему? Какие вопросы задавать быстро и весело, но при этом они заставляют их мыслить критически, логически и нестандартно?

Мы проделали тяжелую работу, чтобы вам не пришлось! Вот 101 вопрос для детей, которые заставят их «думать и говорить» – помогает вам узнать своего ребенка с помощью более содержательных разговоров и в то же время развивать навыки, необходимые ему для процветания в завтрашнем мире (например, критическое мышление, общение, творчество и т. д.).

Идеально подходит для детей от 6 до 12 лет и может выполняться в любое время, когда у вас есть несколько минут. Родители, с которыми мы работаем, как правило, болтают в машине, после школы или за обеденным столом.

‍См. приложение KidCoachApp, которое используют тысячи других родителей, чтобы иметь все это и многое другое на ладони, а пока наслаждайтесь списком ниже.

Вопросы для критического мышления

1. Как вы думаете, сколько в мире iPad?

2. Как вы думаете, сколько песчинок на обычном пляже?

3. Что бы вы сделали с миллионом долларов?

4.  Если бы вы могли вернуться в прошлое и изменить одну вещь, что бы это было и почему?

5.  Если бы у вас была какая-нибудь сверхспособность, что бы это было и почему?

6.  Есть ли жизнь на других планетах?

7.  Как бы вы назвали новый цвет?

8.  Какие 10 разных вещей можно делать из чашки?

9.   Как бы вы улучшили диван, чтобы сделать его лучше?

10.  Когда Малыш Акула вырастет, его по-прежнему будут звать Малыш Акула?

11.  Что случилось бы, если бы дождя никогда не было?

12. Как вы можете заработать 100 фунтов стерлингов или 100 долларов США к следующей неделе, если захотите?

Если вы особенно заинтересованы в критическом мышлении, обязательно прочтите это исчерпывающее руководство по развитию навыков критического мышления у ваших детей.

Вопросы для обсуждения для детей

13.  Должны ли дети сами устанавливать время сна?

14.  Вам нужны учителя в школе или можно просто учиться на компьютере?

15. Можно ли есть животных?

16. Должен ли каждый жертвовать деньги на благотворительность?

17. Должны ли дети носить школьную форму?

18.  Должны ли дети сами выбирать, что изучать в школе?

19. Дед Мороз приносит подарки только хорошим детям?

20.   Должны ли быть запрещены зоопарки, так как они несправедливы по отношению к животным?

21. Должны ли дети платить, если они получают хорошие оценки?

22. Социальные сети — это хорошо или плохо?

23. Должен ли каждый ребенок иметь собственный мобильный телефон?

Забавные задания на общение

24.  Как бы вы описали машину инопланетянину?

25.  Как бы вы описали дерево, не говоря о зелени, растении или листьях?

26. Что такое прямоугольник?

27.  Как бы вы описали слона, не указав животное, хобот или серый?

28. Что такое круг?

29. Можете ли вы назвать 10 разных эмоций?

30. Какое число пять?

31.  Можете ли вы произнести алфавит в обратном порядке?

32.  Можете ли вы хоть одну минуту говорить о чем-либо, не говоря «ммм» или «э-э-э»?

33. Можете ли вы сказать «Привет» с тремя разными акцентами?

Чтобы найти больше идей для веселых игр, ознакомьтесь с этим списком из 22 автомобильных игр, которые развлекут детей, используя только ваши голоса!

Альтернативы «Как прошел твой день?»

34.    Что хорошего произошло с вами сегодня?

35.   Что вы будете делать завтра, чего не сделали сегодня?

36.   Расскажите, что нового вы сегодня узнали?

37.   Что вас сегодня рассмешило?

38.   С кем вы сегодня играли?

39.   Что вы ели на обед?

40.   Каким человеком вы были сегодня?

41.   Что сегодня заставило вашего учителя улыбнуться?

42.   Чем вы сегодня особенно гордитесь?

43. Какие вопросы вы сегодня задали учителю?

44.  Как вы думаете, что ваш учитель будет делать сегодня вечером?

Хотите вопросы?

45.  Вы бы предпочли найти настоящую любовь или выиграть миллион долларов?

46.  Вы бы предпочли покончить с бедностью или покончить с расизмом?

47.  Вы бы предпочли, чтобы о вас сплетничали или игнорировали?

48.  Кем лучше быть муравьем или мухой?

49. Что бы вы предпочли: уметь летать или обладать сверхсилой?

50. Вы бы предпочли быть на 1 фут выше или на 1 фут ниже?

51.  Вы больше похожи на маму или на папу?

52.  Вы бы предпочли быть замком из песка или волной?

53.  Вы бы предпочли дожить до 100 лет в грусти или дожить до 50 лет, но счастливо?

54.  Вы бы предпочли жить без телевизора или без интернета?

Между прочим, у нас есть еще много таких в этом 101 списке ЛУЧШИХ “вы бы предпочли…?” вопросы для детей.

 

Попробуйте это вместе с фанатами Гарри Поттера!

55.  В какой факультет Хогвартса вас бы распределили и почему? (критическое мышление)

56.  Если бы у вас был философский камень и вы могли бы жить вечно, что бы вы сделали? (творчество)

57. Что делает Гарри Поттера хорошим лидером? (руководство)

58. Профессор Снейп на стороне добра или зла? (критическое мышление)

59.  Почему волшебники прячутся от магглов? (философия)

60.  Как бы вы объяснили игру в квиддич маглу? (общение)

61.   Почему большинство волшебников боятся произнести вслух “Лорд Волан-де-Морт”? (эмпатия)

62.  Какие чувства вызывают у вас дементоры? (внимательность)

63.  Если бы вы были анимагом и могли превратиться в любое животное, какое бы вы выбрали и почему? (творчество)

64.  Какой магический предмет вы бы выбрали и почему: карту мародеров, маховик времени или плащ-невидимку? (критическое мышление)

65 . Что делает Дамблдора таким хорошим директором? (лидерство)

Узнай себя вопросы для интервью

66.  Каковы три ваших самых сильных стороны?

67. Какой твой любимый предмет?

68. Чем вы отличаетесь от других?

69.  Каковы три ваши самые большие слабости?

70.  Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

71.  Что происходит в книге, которую вы сейчас читаете?

72. Что изменится в мире, когда вы станете взрослым?

73.  Что сейчас в новостях?

74.   Кто ваши лучшие друзья и почему вы нравитесь друг другу?

75. Что самое смешное вы когда-либо делали?

76.  Что вас мотивирует?

Повышение устойчивости

77. Что такое установка на рост?

78.  За что вы сегодня благодарны?

79.  Что вы можете сделать сегодня, чего не могли сделать в прошлом году?

80.  Как выглядит и говорит уверенный в себе человек?

81.  О чем вы больше всего беспокоитесь?

82.  В чем вы лучше большинства других людей?

83. Чему ты любишь учиться?

84.  Что делает вас счастливым?

85. Насколько важна победа?

86. Какое ваше лучшее качество?

87.  Что вам действительно легко делать?

88. Чему вы можете научить других?

Идеально подходит для семейного ужина

89. Ваш любимый десерт?

90.  Если бы вы могли всегда есть только один продукт, что бы это было?

91.   Куда мы поедем в следующий отпуск?

92. Чем вы больше всего восхищаетесь в человеке слева от вас?

93.  На какое животное вы больше всего похожи и почему?

94.  Если бы вы могли поменяться местами с кем-нибудь из членов семьи на один день, кого бы вы выбрали и почему?

95.  Расскажите о себе что-то, чего мы, вероятно, не знаем?

96.  Если бы вы могли загадать одно желание, что бы это было?

97. Что самое сложное в детстве?

98. Какие три слова лучше всего описывают вас?

99. Какие три вещи мы хотим сделать всей семьей в следующем месяце?

100.  Если бы вы могли выбрать новое имя, какое бы оно было?

101.  Что мы все будем делать через 20 лет?

Последнее предложение

9 0003 Если вам это понравилось, то почему бы не проверить KidCoachApp (30-секундное демонстрационное видео выше) , в котором есть все из этой статьи и многое другое в ней, все регулярно обновляется!

Эти замечательные вопросы находятся у вас на ладони, и в следующий раз, когда вам понадобится вдохновение для разговора, все, что вам нужно сделать, это достать приложение! Существуют сотни вопросов критического мышления для детей, для ответов на которые нужно логическое и нестандартное мышление. смотрите отзывы здесь).

Это 2-недельная бесплатная пробная версия, платежные реквизиты не требуются, так что вам нечего терять. 👍

👇 Загрузите KidCoachApp прямо сейчас из вашего обычного магазина приложений.

Когнитивное развитие детей в возрасте 6-7 лет

Период между 6 и 8 годами является периодом огромных когнитивных изменений для детей. Они переходят от дошкольников к среднему детству, от жизни, в которой доминируют фантазии, к жизни, которой начинают управлять логика и разум. Они начинают видеть себя более автономными личностями, способными самостоятельно решать базовые проблемы. Когда они начинают обращать внимание на «правильный» способ делать что-то, они тратят больше времени и энергии на выполнение задач ожидаемым образом. Однако, как и дошкольники, они по-прежнему предпочитают структурированную деятельность открытым предприятиям и по-прежнему нуждаются в постоянном руководстве со стороны взрослых.

Ищете книги и идеи для чтения? Подпишитесь по телефону на нашу рассылку для родителей школьников.

Дети в возрасте 6 лет находятся на последней фазе предоперационного периода Пиаже, времени, в течение которого дети учатся использовать язык. Конец предоперационного периода отмечен интуитивным схватыванием ребенком логических понятий в ограниченных, осязаемых областях, в то время как восприятие в других сферах продолжает доминировать. Например, до того, как ребенку исполнится 7 лет, он обычно может сохранять числа — понимая, что два ряда (одинаковых) монет останутся равными, даже если один разложить так, чтобы он был визуально длиннее другого. Однако этот же ребенок не сможет сохранить массу и, таким образом, ошибется в своем восприятии того, что более толстый шарик имеет больше, чем раскатанный «хот-дог», даже если вначале показать, что и то, и другое равно.

Еще одним признаком завершения предоперационной стадии (около 7 лет) является способность манипулировать символическими элементами, например контролировать письменный язык и символическую игру.

Завершение этого этапа означает, что дети теперь могут мысленно манипулировать информацией и начинают принимать точку зрения другого человека или делать выводы о том, что думает другой человек, спонтанно и независимо. Полное развитие этих способностей займет еще несколько лет. Конец предоперационного периода знаменует собой упадок (но не стирание) детского эгоцентризма (веры в то, что то, что он думает и чувствует, чувствуют и все остальные). Способность (начать) принимать точку зрения другого человека означает, что дети по-новому понимают, что другие люди думают иначе, чем они, что другие люди могут буквально и фигурально «видеть» вещи по-другому. В результате они могут начать разыгрывать роли и брать на себя несколько персонажей (например, изображать из себя маму в реалистичной, но причудливой манере). Поддержите способность вашего ребенка воспринимать перспективу с помощью этих забавных игр: приложения Monster Ate My Homework для iPad или онлайн-пазлов с оптическими иллюзиями.

Несмотря на эти достижения, дети этого возраста по-прежнему остаются волшебниками в своем мышлении. Их затянувшийся эгоцентризм часто проявляется в их запутанных историях и двусмысленных ссылках (например, «Он тот, за кем она охотится», не включая достаточно конкретных ссылок, чтобы слушатель мог четко идентифицировать персонажей/события). Шести- и семилетние дети все еще демонстрируют то, что Пиаже назвал анимизмом, веру в то, что неодушевленные предметы или животные думают и чувствуют, как люди. Хотя некоторые из этих мыслей на самом деле подпитывают творчество, поддержка развития схемы вашего ребенка (его базовых знаний) о животных и средах обитания — прекрасный способ улучшить его мышление и понимание мира. Один из способов сделать и то, и другое — позволить вашему ребенку применить фактическое мышление к своему воображению, где ваш ребенок использует логику и схему, чтобы определить, что нужно животному, отдельно и независимо от того, что может понадобиться человеку.

Примерно в возрасте 7 лет дети вступают в то, что Пиаже назвал конкретным операционным периодом, который длится примерно до 12 лет. Именно в это время дети лучше понимают мыслительные операции и облегчают их выполнение (например, могут думать о том, как подойти к проблеме и рассматривать различные результаты). На самых ранних стадиях этой фазы семилетние дети демонстрируют зачатки логических рассуждений (например, обосновывают свои мысли) и только учатся связно организовывать мысли. Их логические мысли остаются ограниченными реальными физическими объектами, и им не хватает способности управлять абстрактными рассуждениями или гипотетическими соображениями.

Когнитивное развитие, как и все аспекты развития, не происходит в вакууме; каждый «домен» влияет на другие. Одним из мест, где это блестяще видно, является работа Льва Выготского, русского исследователя начала 20-го века. Теории Выготского подчеркивают императивную роль социального взаимодействия и культурного контекста в когнитивном развитии. Согласно его работе, взаимодействие детей со знающими людьми может способствовать прогрессу в мышлении и обучении, которое без этого было бы невозможно в то же время.

Таким образом, 6- и 7-летние дети, из-за увеличения количества структурированных социальных взаимодействий в формальном школьном образовании, являются первыми кандидатами на пользу контекстуального обучения Выготского.

Дополнительные когнитивные навыки, которые развиваются в этом возрасте, включают способность отличать фантазию от реальности, описывать сходство между двумя объектами и применять творческое мышление для решения проблем. Увеличенная память, продолжительность концентрации внимания и больший контроль над импульсами также приходят в онлайн. Хотите проверить способности своего ребенка? Попробуйте эту игру на развитие памяти. Эти новые навыки в сочетании с появлением более сложного мышления позволяют детям демонстрировать настойчивость и устойчивость при работе над проектом. Они могут использовать свои знания о распорядке дня, чтобы планировать заранее, и начинают задавать вопросы более высокого уровня (например, «Если все является твердым, жидким или газообразным, что такое зыбучие пески?»).

Одним из замечательных способов поддержать эти навыки является игра в шахматы. Чтобы помочь вашему ребенку освоить эту универсальную игру, он может играть против компьютера или других детей по всему миру в безопасной онлайн-среде.

Метапознание детей также начинает развиваться в этом возрасте — их способность знать, что им нужно делать, чтобы лучше учиться или понимать (например, перечитать отрывок, задать вопрос). Они также начинают понимать постоянную природу предметов. Например, в 6 лет многие дети верят, что можно превратить кошку в скунса, нарисовав ей белую полоску на спине. К 8 годам они понимают, что в предметах есть неизменная сущность, на которую не влияют физические изменения. В 6 лет ребенок может решить математическую задачу, не осознавая, что ответ неизменен каждый раз, когда вы с ним сталкиваетесь. Таким образом, 5 + 6 всегда будет равно 11, и, таким образом, это факт, который можно изучить и сохранить, а не решать каждый раз, когда возникает проблема. Эта способность удерживать и манипулировать пониманием объекта или сути проблемы является одним из навыков, отличающих этот период от дошкольного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *