Дата: 26.02.2019 Школа: 148 Класс: 1 «Б» Кабинет: 221 Урок: 10.55-11.35(4 урок) | ФИО учителя Кожевникова Т.И. ФИ студента Комлева А., 36 гр. ФИО методиста Жир Н.А. |
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Оригами. Рыбка
Цели деятельности учителя: знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).
Планируемые результаты
Предметные
знать: свойства бумаги, правила безопасности работы с клеем и ножницами;
уметь: организовывать своё место в соответствии с используемым материалом, собирать изделие из деталей по образцу;
выполнить: рыбку.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебная презентация; образец изделия; шаблоны; цветная бумага; ножницы; клей; карандаш.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Наглядный: презентация Практический: психологический настрой | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я у вас проведу урок технологии. – Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке. – Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее. – Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог, ответы на вопросы Наглядный: презентация
| 4-5мин | -Ребята, я предлагаю прослушать вам стихотворение Евгения Малёнкина, вы внимательно слушайте и постарайтесь догадаться о ком сегодня пойдет речь на уроке. Две рыбки резвятся в воде голубой, | Слушают учителя, получают задание. Слушают стихотворение, определяют о ком пойдет речь на уроке. Высказывают свои предположения. -О рыбках. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.: выработка общей точки зрения, отстаивание собственной |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог, подводящий диалог Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог | 7м | -Правильно, а как вы думаете, сегодня на уроке мы научимся делать фигурки, в какой технике? -Верно, в технике оригами, а также научимся составлять из фигурок аппликацию «Рыбки». – Кто может назвать тему нашего урока? -А кто может сформировать цель? | Отвечают на вопросы учителя. -В технике оригами. -Оригами. Рыбка. – Изготовить рыбку в технике оригами из бумаги. | П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание П.: осознание познавательной задачи |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Словесный: беседа Словесный: повторение правил безопасности с ножницами Словесный: беседа | 7м | -Ребята, кто из вас знает, что такое оригами? -Оригами – искусство из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии. «Ори» – сгибаю, «Гами»-бумага. Т.е. это художественные изделия из сложенной бумаги. Оригами впервые стали изготавливать в Японии более 1000 лет тому назад. А сейчас я загадаю вам загадку: Без окошек, но мне мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – все умелые плавцы. -Правильно. Это аквариум. – И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок в аквариуме. Анализ поделки: Из какого материала выполнена рыбка? Каким способом сделано? Из скольких деталей состоит рыбка? – Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. –Смотрю внимательно у кого порядок ,кто у нас молодец. 2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.-У всех ножницы на своем рабочем месте? Посмотрите! 3. Следи за движением лезвий во время работы.–Это вы должны очень хорошо помнить и быть очень внимательными. 4. Ножницы клади кольцами к себе. –Все положили ножницы как я только что сказала, я прохожу и смотрю. 5. Подавай ножницы кольцами вперед.–Возьмите ножницы в руки и передайте соседу как я сказала правильно их передавать ,очень аккуратно! Хорошо, теперь поменяйтесь обратно. 6. Не оставляй ножницы открытыми.–У всех ножницы закрыты? Тогда молодцы 7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.–Ни в коем случае этого делать нельзя. 8. Используй ножницы по назначению. Пед. показ Рыбка: -Из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположный сторон, совместить края листа, лишнее отрезать). -Получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольнике по данной линии: -Полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали: -Сложить квадрат пополам, так чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположный углам. -Боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так чтобы получился треугольник: -Дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники. -Как все мы с вами сделаем, мы заселим наших рыбок в аквариум. Оформление -И в конце урока нам нужно будет сделать свой аквариум, непохожий на другие. Вы можете его украсить: камешками, водорослями, пузырьками и другим. -Но для начала немного разомнемся. Динамическая пауза | -Складывание бумаги. -Аквариум. -Из цветной бумаги. -Способ оригами. Вспоминают технику безопасности Смотрят и запоминают, что делает учитель | К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа | 7м | -Итак, а сейчас вам нужно создать свою рыбку. -Давайте еще раз повторим, что нам нужно сделать. -Ребята, вы молодцы, мы вспомнили последовательность работы. -Не перепутайте, что зачем будете выполнять. -Поднимите руки, если что- то не понятно. -Приступайте к работе. Желаю творческого успеха! | Вспоминают последовательность | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Словесный: беседа Словесный: обобщающая беседа | 7-9мин | -Ребята, у кого появились вопросы? -Кому нужна помощь? -Ребята, вы меня очень радуете! Какие аккуратные, красивые у вас рыбки. Давайте устроим выставку наших рыбок. -Я предлагаю сначала 1 ряду выйти к доске со своими подделками. -А теперь 2 ряд, 3 ряд. | Выполняют рыбку | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: контроль Р: планирование своих действий в соответ. с задачей |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 3мин | – Молодцы! А кто не успел закончите работу дома или на следующем уроке. – Ребята, о ком мы сегодня говорили? | -О рыбках. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К: умение полно и точно выражать мысли; |
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: обобщающая беседа | 2-3мин | – К какому виду относится наша игрушка? – Что для вас было сложным на уроке? – Где можно использовать данную игрушку? – Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора. Каждый выбросит мусор со своего рабочего места в корзинку. – Урок окончен. Спасибо за работу. | -Игрушка оригами. Говорят о своих трудностях. – Можно подарить кому-нибудь, для украшения. Наводят порядок на рабочем месте. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля |
Конспект урока труда по технике оригами
Класс: 1
Объект труда: изготовление кошечки из бумаги.
Время работы: 45 минут (1 урок).
Тема: конструирование кошечки по технологии оригами.
Цель: познакомить учащихся с японским искусством – оригами, с техникой выполнения простейшей поделки.
Задачи:
Обучающие:
– знакомить учащихся с японским искусством – оригами;
– ввести в словарь детей слово «оригами»;
– научить учащихся технике выполнения кота из бумаги;
– закреплять правила техники безопасности.
Развивающие:
– развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, усидчивость;
– развивать эстетический вкус, глазомер, моторику рук, фантазию детей;
– развивать умение правильно организовывать своё рабочее место.
Воспитательные:
– воспитывать чувство культуры труда;
– воспитывать аккуратность, чувство прекрасного, радости за проделанную работу;
– воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование для учителя: готовое изделие, карандаш, ластик, клей, готовые поделки в технике оригами.
Оборудование для учащихся: две заготовки из цветной бумаги – малый и большой квадраты, карандаш, ластик, клей.
Ход урока.
1. Организационный момент.
У.: Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
У.: Сегодня необычный урок, потому что моими помощниками будут наши гости – кошечки. Посмотрите на доску, как много их пришло к нам в гости.
2. Изучение нового материала.
1) У.: Сегодня мы с вами научимся изготавливать поделку в технике оригами. Скажите, ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
(Рассказ учителя и демонстрация поделок, выполненных в технике оригами).
Многие из вас умеют складывать самолетики, лодочки, птичек из бумаги? Искусство бумажной пластики и называется оригами. У этой детской забавы глубокие корни. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее различные фигурки.
Оригами зародилось в то время, когда бумага делалась ручным способом и считалась изысканным и ценным материалом. Бумагу использовали в исключительных случаях, главным образом в религиозных обрядах. Один из таких ритуалов, например, состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек, в которые клали небольшие кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в храмах.
Позже оригами выходит за пределы храмов и становится уделом аристократии: придворные должны были обладать определенными навыками и в искусстве складывания бумаги, что считалось признаком хороших манер.
Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры, были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека, как сейчас открытки.
В XX веке об оригами узнал весь мир. Некоторые искусники могут сложить из одного листа бумаги тысячи разных фигурок.
Посмотрите, какие поделки можно выполнить в технике оригами.
Бумага используется во многих поделках, однако в оригами соблюдается строгий принцип, отличающий это искусство от других, родственных ему: бумагу в оригами можно только сворачивать, сгибать.. Все модели оригами создаются только за счет правильно сделанных складок на бумажном листе — без склеек или прорезей. Эта особенность и делает оригами таким увлекательным и одновременно сложным занятием, требующим выдержки и мастерства — тех качеств, которые так ценились в старину.
2).У.: Ребята, назовите материалы, нужные нам для работы на уроке. (Ученики перечисляют, поясняя свои ответы.)
У.: Проверим, ребята, всё ли готово у нас к уроку? Цветная бумага, клей, простой карандаш, ластик. Теперь посмотрите, удобно ли вы разместили их на парте? Не столкнёте ли вы локтем что-либо с парты? Не мешают ли вам инструменты? Правильно ли вы организовали своё рабочее место? Если всё в порядке – продолжаем урок.
3). У.: Сегодня мы научимся выполнять в технике оригами кошечку. Чтобы вспомнить фигурку этого зверька, посмотрим на рисунки и иллюстрации, изображающие кошек.
3. Практическое выполнение работы учащимися.
а) Физкультминутка.
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
б) Практическая работа
У.: Сейчас я вам расскажу о том, как изготовить кошечку из бумаги, покажу последовательность выполнения работы. Ваша задача: внимательно слушать меня, смотреть и повторять.
Анализ геометрических фигур:
У.: Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на парте? Правильно, это квадраты. Сколько у квадрата сторон? А сколько углов?
Инструкция:
У.: Сначала положите перед собой маленький квадрат нецветной стороной вверх. Угол квадрата должен смотреть на вас. Теперь возьмите нижний угол квадрата и приложите его к верхнему, прогладьте получившийся сгиб. Перед вами должен лежать треугольник, его длинная сторона должна смотреть на вас, а угол от вас. Теперь загнем левый и правый углы треугольника наверх (учитель демонстрирует). А верхний угол загнем вниз. Теперь переверните получившуюся заготовку так, чтобы загнутые углы лежали внизу, на столе. Перед вами готовая голова кота. Теперь нарисуйте на ней мордочку.
У.: Далее приступаем к изготовлению тела кошечки. Возьмите оставшийся, большой квадрат. Положите его перед собой так, чтобы на вас смотрела стороны квадрата. Возьмите квадрат за левый верхний угол и приложите его к правому нижнему. Прогладьте получившийся сгиб.
Теперь загнем левый нижний угол вниз, как я вам показываю. Вылезший за пределы треугольника кусочек загибаем наверх. У нас получились тело и хвостик кошечки.
У.: Кладем перед собой тело кошечки и голову. На верхний угол тела кошечки наносим немного клея и прикладываем мордочку. Кошечка готова.
4. Обобщение и итог.
У.: Скажите, ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?
У.: Как называется техника выполнения поделок из бумаги?
У.: Что нам сегодня удалось, что не удалось?
Организация выставки работ учащихся, с комментированием своих работ. Беседа о каждой кошечке, какая она? (добрая, ласковая, пушистая, весёлая и т.д.)
Уборка рабочих мест.
Одна из лучших особенностей оригами заключается в том, что научиться складывать модели может каждый, независимо от уровня навыков и местоположения. Если вы ищете уникальный способ развлечься, сидя дома или в офисе, студия Taro’s Origami Studio вам поможет!
Во время наших одночасовых виртуальных занятий сотрудники Taro’s Origami Studio кратко расскажут об истории оригами и о том, почему это важно сегодня. Затем у студентов будет возможность научиться оригами для себя. С нашим обученным персоналом каждый ученик сможет лично создать оригами, которое он сможет сохранить, используя только бумагу, которую можно найти в вашем доме.
Для наших онлайн-занятий участникам рекомендуется иметь бумагу для оригами, но это не обязательно. У нас есть 3 основных варианта предоставления вашей команде пакета из 65 листов нашей традиционной японской бумаги для оригами:
Если вы также хотите заказать у нас бумагу для группового мероприятия или урока, доставка всем участникам может занять до 2 недель.
Поведенческие навыки : Оригами является примером «схематического обучения посредством повторяющихся действий». Чтобы добиться успеха, учащийся должен внимательно следить и внимательно слушать конкретные инструкции, а затем аккуратно и точно выполнять их. У многих такой способ обучения порождает терпение, которое приводит к гордости за свою работу, способности концентрировать энергию и повышать самооценку.
Совместное обучение : Оригами хорошо подходит для работы в больших классах и в разновозрастной среде. Складывание бумаги имеет тенденцию устранять статус, связанный с возрастом, и часто младшие дети могут учить старших. Многие люди сообщают, что дети, которые не «звездятся» в других местах, часто быстро осваивают оригами и помогают своим одноклассникам освоить шаги.
Мост к математике : Преобразование плоского листа бумаги в трехмерную фигуру — уникальное упражнение в пространственном мышлении. Что происходит, когда вы разворачиваете модель оригами? Видите ли вы симметрию в узорах складок? Манипуляции с бумагой руками помогают детям усвоить понятия, которые в противном случае могут показаться абстрактными. Кроме того, складывание бумаги позволяет учащимся создавать основные геометрические фигуры, такие как квадраты, прямоугольники и треугольники, и манипулировать ими.
Когнитивное развитие : Во время фактического складывания дети используют свои руки для последовательного выполнения определенного набора шагов, создавая видимый результат, который одновременно умный и приятный. Шаги должны выполняться в предписанном порядке и с большим вниманием к деталям, чтобы получить успешный результат — важный урок не только в оригами, но и в жизни.
Мультикультурная осведомленность : Укоренившееся в Азии оригами отражает изобретательность и эстетику японской культуры. Участвуя, учащиеся получают представление о другой культуре, возможно, открывая дверь для дальнейшего изучения и повышения терпимости.
Эксперты TakeLessons готовы преподавать. Получите предложение на индивидуальный или групповой урок или просматривайте контент по запросу 24/7 по бесплатно .
Найдите своего инструктора
Погрузитесь в воду прямо сейчас и начните получать результаты с помощью индивидуальных уроков от опытных инструкторов Origami.
Посмотреть других инструкторов
Посмотреть других инструкторов
Показать больше
Подпитывайте свое любопытство: исследуйте искусство и науку, изучайте новые навыки и многое другое.
Наш опыт обучения предназначен для вашего бюджета, и ваш первый опыт на нашем счету.
Выберите свой курс: изучайте искусство и науку, изучайте повседневные навыки и многое другое
Знайте, что вы учитесь у лучших. Каждый инструктор TakeLessons проверяется Microsoft.
Получайте уроки один на один, приходите на живые уроки или просто читайте — вы задаете темп.
Дженис (Уроки оригами с Хаггитом С.)
Джули (Уроки оригами с Хаггитом С.)
Данте (уроки оригами с Хаггитом С.)