Справка по оперативному контролю охрана жизни и здоровья детей в доу – Аналитические справки по оперативному контролю 2018-19 уч.год «Охрана жизни и здоровья».

Аналитические справки по оперативному контролю 2018-19 уч.год «Охрана жизни и здоровья».

 

Аналитическая справка

По итогам оперативного контроля

«Охрана жизни и здоровья».

                                     

Дата  14.12.2018 г.


Цель проверки:  Как ведется  работа в группах  по охране жизни и здоровья детей.


Вопросы для анализа:


  1. Закрепление мебели в помещении
    2. Целостность мебели и оборудования..
    3. Состояние полов, потолка, окон.
    4. Освещенность помещений, состояние электропроводки.
    5. Состояние пособий для занятий (ножницы кисти и т.д)
    6.Отсутствие травмоопасных игрушек.
  2. Состояние игрового материала.


В ходе проверки выявлено: 

 

Работа по охране жизни и здоровья детей, а так же деятельность всего коллектива ДОУ организована в соответствии с «Инструкцией по организации охраны и здоровья детей», требованиями СанПиНов. Неукоснительное выполнение инструкций, предписаний СанПиНов, добросовестное выполнение должностных обязанностей всех членов коллектива обуславливает отсутствие всякого рода происшествий, травмирования людей, выполнение санитарно-гигиенического режима в условиях осуществления педпроцесса.

Общее санитарное и гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режим в норме.

С целью сокращения сроков адаптации детей, вновь поступающих в наше дошкольное учреждение, устанавливается щадящий режим посещения, согласованный с родителями. Освещенность в помещениях  соответствует нормам.

   В раздевалках всех группах шкафчики для детей закреплены, также закреплена мебель  и детские уголки. В ДОУ созданы определённые условия для интеллектуального и личностного развития детей. В группах имеются уголки уединения, созданные для комфорта ребёнка, для предупреждения или снижения психологической нагрузки.

Состояние пособий для ООД во всех группах на среднем уровне и нуждается в частичном обновлении. Травмоопасные игрушки отсутствуют во всех группах. Игровой материал  в хорошем состоянии, резиновые игрушки моют, центры детского развития аккуратно убраны, без пыли. Освещенность помещений и состояние электропроводки хорошее. Состояние полов, потолка на среднем уровне, окна  во всех  в хорошем состоянии при проветривании контролируются воспитателей и помощников воспитателя.

 

Таким образом, в детском саду созданы оптимальные условия для оздоровления и физического развития детей, действует лечебно-оздоровительный комплекс, который включает в себя:

-физкультурно-оздоровительную работу, элементы закаливания, профилактические процедуры.

 

Выводы: работа по охране жизни и здоровья дошкольников является удовлетворительной.

Рекомендации:

  1. Следить за состоянием игрушек, травмоопасные и поломанные своевременно убирать (постоянно, педагоги всех групп).

 

 


Автор:  Толкачева Т.А.

tolkacheva-domoddou12.edumsko.ru

Справка по итогам оперативного контроля «Охрана жизни и здоровья дошкольников».

Справка по итогам оперативного контроля

«Охрана жизни и здоровья дошкольников».

   Дата проведения контроля: 16 декабря 2016г. 

Состав комиссии:

Эмираметова И.В. – заведующий ДОУ;

Мердеева В.В. – старший воспитатель;

Черникова О.А. – завхоз;

Сеитжелиева Ф.Д. – медсестра.

 

   Проведён оперативный контроль с целью определения состояния помещений, мебели, игрушек, пособий, освещенности помещений для детей.

   В ходе контроля обнаружено, что в  группах  прочно закреплена вся мебель, нет  поломанного оборудования или мебели, представляющей опасность, но в подготовительной №1 группе в раздевалке недостаточно закреплен один шкаф. В некоторых группах дует из окон и дверей – рекомендовано утеплить. В старшей №1 и подготовительной №1 группах холодные отопительные батареи в спальне и прихожей – рекомендовано вовремя стравливать воздух. Освещенность  в помещениях достаточная, электропроводка в исправном состоянии. Состояние пособий для занятий (ножницы, кисти и т.д.) рабочее, исправное, хранится в шкафах. Игровой материал в группах в хорошем состоянии, нетравмоопасен. Но в младшей, средней и подготовительной №2 группах есть поломанные игрушки, являющиеся опасными для жизни и здоровья детей, рекомендовано их своевременно убирать.

Выводы: работа по охране жизни и здоровья дошкольников является удовлетворительной.

Рекомендации:

  1. Следить за состоянием игрушек, травмоопасные и поломанные своевременно убирать (постоянно, педагоги всех групп).
  2. Следить за состоянием отопительных батарей, чтобы поступало тепло (постоянно, воспитатели и помощники воспитателей всех групп).
  3. Утеплить окна и двери (до 22.12., воспитатели и помощники воспитателей всех групп).
  4. Закрепить шкаф в прихожей подготовительной №1 группы (до 20.12., подсобный рабочий).

Эмираметова И.В.

                                                                                                                      Мердеева В.В.

                                                                                                                         Черникова О.А.

Сеитжелиева Ф.Д.

16.12.2016

a2b2.ru

контроль в ДОУ | Социальная сеть работников образования

п/п

Вопросы оперативного контроля

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

1

Санитарное состояние помещений группы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Охрана жизни и здоровья дошкольников

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Выполнение режима дня

+

+

+

4

Выполнение режима прогулки

+

+

5

Организация питания в группе

+

+

+

6

Организация совместной деятельности по воспитанию КГН и культуры поведения

+

7

Организация режимного момента «умывание»

+

8

Проведение закаливающих процедур

+

9

Организация совместной и самостоятельной деятельности в утренний период времени

+

10

Организация совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня

+

11

Подготовка воспитателя к непосредственно образовательной деятельности

+

+

12

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

+

+

+

+

+

+

+

+

+

13

Планирование и организация итоговых мероприятий

+

+

14

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Здоровье»

+

15

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Физическая культура»

+

16

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Социализация»

+

17

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Труд»

+

18

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Безопасность»

+

19

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»

+

20

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Коммуникация»

+

21

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познание. Центр сенсорного развития»

+

22

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познание. Центр конструктивной деятельности»

+

23

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познание. Центр познания мира»

+

24

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познание. Центр математического развития»

+

25

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Музыка»

+ ‘

26

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Художественное творчество»

+

27

Оформление и обновление информации в уголке для родителей

+

+

28

Проведение родительских собраний

+

+

+

ИТОГО:

7

7

7

7

7

7

7

7

6

nsportal.ru

Аналитическая справка. Оперативный контроль | Надежда Савенкова. Сайт старшего воспитателя

 

 Вопросы, которые подлежали проверке:

 

1.      Организация и проведение прогулок.

2.      Ведение документации.

3.      Охрана жизни и здоровья детей.

4.      Организация режима дня.

5.      Адаптация детей младших групп к детскому саду

6.      Проверка воспитательно-образовательной работы.

 

Рекомендации и предложения по организации и проведении прогулок

1.      Всем воспитателям соблюдать последовательность (пять компонентов) проведения прогулки. Срок: постоянно.

2.      Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня. Срок: постоянно, в зависимости от погоды.

3.      Педагогам тщательнее организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.

4.      Воспитателям разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.

5.      Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и выносной материал.

 

Рекомендации и предложения по ведению документации

1.      Заполнить социальный паспорт группы Срок до ….г

2.      В протоколах родительских собраний обязательна подпись всех родителей группы. Срок: постоянно.

 

Рекомендации и предложения по охране жизни и здоровья детей

          1.      Старшему воспитателю оказать: методическую и консультативную помощь молодым специалистам и педагогам по вопросам охраны жизни и здоровья детей. Срок до …….г

        2.      Педагогам подготовительных групп закрепить и формировать навыки пользования столовыми приборами. Обратить особое внимание на культуру поведения за столом. Срок до …….г

         3.      Педагогам средней группы «…» формировать у детей представление о значимости труда дежурных, об очередности в выполнении порученного дела. Срок до 201..г

             4.      Педагогам всех возрастных групп обратить внимание на маркировку мебели. Срок до …201..г

 

Рекомендации и предложения по организации режима дня

1.      Воспитателям всех проверяемых групп соблюдать чётко режим дня. Срок: постоянно.

2.      Воспитателям всех проверяемых групп подготовить информацию для родителей, оформить папки-передвижки о значении режима дня в жизни ребёнка. Срок до …201..г.

 

Рекомендации и предложения по проверке воспитательно-образовательной работы

1.      Воспитателям группы «….», «…» в планах отражать цель, итог тематической недели. Срок до …..201..г

2.      Воспитателям группы «Тополёк» планировать индивидуальную работу с детьми. Срок до …..201..г

 

Справку подготовил старший воспитатель: ______________ ФИО

 

Дата составления: ……..г

 

Справка заслушана на педагогическом часе: протокол №  от …….г                                                

 

Ознакомлены:  

 

ФИО воспитателей, их подпись                                                      

 

 

 

Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля

Сроки проверки с _____по _________

 

Вопросы, которые подлежат проверке:

 

1.      Подготовка воспитателя к НОД.

2.      Состояние предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию.

3.      Охрана жизни и здоровья детей.

4.      Организация и проведение осенних развлечений.

5.      Организация утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.

6.      Проверка воспитательно-образовательной работы

 

Рекомендации и предложения по первому вопросу:

1.      Педагогам ДОУ тщательно готовиться к занятиям. Срок: постоянно.

2.      Своевременно подбирать и рационально размещать раздаточный и демонстрационный материал, вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Срок: постоянно.

3.      Воспитателям группы «Тополёк» знать конспект наизусть. Срок: постоянно.

 

Рекомендации и предложения по второму:

1.      Воспитателям всех групп размещать растения только в соответствии с возрастом детей. Срок: постоянно.

2.      Воспитателям всех групп своевременно пополнить запас природного материала в уголки природы для изготовления поделок с детьми. Срок:________г.

3.      Воспитателям старших групп разместить в уголке природы материалы для экспериментирования. Срок:_________г.

 

Рекомендации и предложения по третьему вопросу:

1.      Воспитателям всех групп планировать и проводить досуги в режиме дня по разделу «Безопасность» с целью осуществления комплексного подхода к обогащению знаний по безопасности. Срок: один раз в квартал.

2.      Воспитателям подготовительных к школе групп, провести индивидуальную работу по закреплению знания детей своего домашнего адреса. Срок: ____________г.

3.      Воспитателям всех групп обогатить предметно-развивающую среду дидактическими играми и пособиями по обучению детей правилам пожарной безопасности, ознакомлению с правилами дорожного движения. Срок: ____________г

4.      Воспитателям всех групп включать в повестку родительских собраний вопросы безопасности детей. Срок: один раз в квартал.

 

Рекомендации и предложения по организации и проведении осенних развлечений

Замечаний нет.

 

Рекомендации по организации утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

1.      Воспитателям всех проверяемых групп во время проведения гимнастики пробуждения обращать внимание на правильность выполнения упражнений. Срок: постоянно

2.      Чётко знать текст гимнастики пробуждения. Срок: постоянно

 

Рекомендации и предложения по шестому вопросу:

При проверке планов серьёзных замечаний нет.

Планы сдавать на проверку до 28 числа ежемесячно. Срок:____________г.

Справку подготовил старший воспитатель: ______________  ФИО 

Дата составления:___________г.

Справка заслушана на педагогическом часе: протокол № от ________г                                                                                                                                       

 

Ознакомлены:                                                         

 

ФИО воспитателей, подпись

 

 

 

Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля

Сроки проверки с ________ по _______

 

Вопросы, которые подлежат проверке:

 

1.      Организация двигательного режима

2.      Организация игровой деятельности

3.      Организация и проведение сна

4.      Организация досугов и развлечений физкультурным руководителем.

Рекомендации и предложения по первому вопросу:

1.       Продолжать создавать условия для оптимальной двигательной активности дошкольников, формировать основные виды движений. Срок: периодически постоянно.

2.       Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах. Срок: периодически постоянно. Воспитателям всех возрастных групп во время проведения прогулок активно организовывать с детьми сюжетные, подвижные и малоподвижные игры, проводить индивидуальную работу по закреплению основных видов движений, использовать в необходимом количестве выносной материал. Срок: периодически постоянно.

Рекомендации и предложения по организации игровой деятельности

1.      Воспитателям планировать сюжетно-ролевые игры в соответствии с возрастом детей. Обязательно проводить предварительную работу, перед обучением детей игровым действиям: беседы, экскурсии, наблюдение за трудом взрослых, чтение художественной литературы, беседы о труде взрослых, о взаимоотношениях людей в быту и на работе. Со старшими дошкольниками планировать обязательное изготовление и ремонт игровых атрибутов. Срок: постоянно.

2.      Продолжать систематически организовывать сюжетно-ролевые игры в каждой возрастной группе. Использовать накопленный опыт работы для распространения. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно

3.      Старшему воспитателю организовать открытый показ игровой деятельности для воспитателей с небольшим опытом работы, с целью повышения качества педагогического процесса. Ответственный: старший воспитатель. Срок: до ___г.

4.      Воспитателям довести до родителей информацию о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей, создание атрибутов для игры. Срок: постоянно.

 

Рекомендации и предложения по организации и проведении сна:

1.      Замечаний нет.

Рекомендации и предложения по организации досугов и развлечений

физкультурным руководителем

         Физкультурному руководителю привлекать воспитателей групп к организации и проведению физкультурного досуга.

 

Справку подготовил старший воспитатель: ______________ ФИО 

 

Дата составления:____________г

 

Справка заслушана на педагогическом часе: протокол №    от   ___________г                                                       

 

Ознакомлены:    ФИО воспитателей, их подпись.                                                     

 

Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля

Сроки проверки с __________ по ____________

 

Вопросы, которые подлежат проверке:

 

1.      Воспитание КГН и культуры поведения.

2.      Предметно-развивающая среда по изодеятельности.

3.      Организация наблюдений в природе.

4.      Организация и проведение праздника Новый год.

5.      Охрана жизни и здоровья детей.

 

Рекомендации и предложения по первому вопросу:

1.      Воспитателям всех проверяемых групп обращать внимание на посадку детей во время приёма пищи. Срок: постоянно.

2.      Воспитателям младших групп докармливать детей. Срок: постоянно.

3.      Воспитателям старших групп следует больше внимания  уделять правилам пользования столовыми приборами (вилка, нож). Срок: постоянно.

 

Рекомендации и предложения по вопросу предметно-развивающая среда по изодеятельности.

1.      Во всех проверяемых группах уголок по изодеятельности частично соответствует предъявляемым требованиям.

2.      Старшему воспитателю провести консультацию для педагогов. Срок: ________.2018г.

3.      При закупке игрового оборудования на следующий учебный год отразить необходимость приобретения расходных материалов для центров по изодеятельности. Срок: май 2019 г.

 

Рекомендации и предложения по вопросу организации наблюдений в природе.

1.      Воспитателям всех проверяемых групп планировать наблюдения не только кратковременные, но и долговременные, учить детей устанавливать причинно-следственные связи. Срок: постоянно.

 

Рекомендации и предложения по вопросу организации и проведения праздника Новый год.

1.      Воспитателям добиваться от детей более чёткого знания стихов, выразительности и эмоциональности декламации, работать над звукопроизношением.

2.      Воспитателям знать сценарий праздника.

3.      Музыкальным руководителям продумывать музыку на случай заминки между действиями, импровизировать.

 

Рекомендации и предложения по охране жизни и здоровья детей.

1.      Воспитателям групп пополнить тематическую папку в помощь родителям по укреплению здоровья детей «Я здоровье сберегу, от болезней убегу». Срок:______г. 

2.      Начать подготовку к участию в городской Спартакиаде дошкольников «Папа, мама, я – спортивная семья». Срок: до _________2019г.

3.      Изучить инструкции по охране жизни и здоровья детей. Срок: до _______2018г. 

 

Справку подготовил старший воспитатель: ______________  ФИО 

Дата составления: ___________.2017г.

Справка заслушана на педагогическом часе: протокол №     от  _______.2018                                                                                                                                    

Ознакомлены:       ФИО воспитателей, подпись                                                  

Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля

Сроки проверки с _____.2018 по _______.2018

 

Вопросы, которые подлежат проверке:

1.      Состояние работы педагогов по взаимодействию с родителями воспитанников

в старших и подготовительных к школе группах.

2.      Организация питания в группах.

3.      Организация работы кружка «……», «……»,», «……»

4.      Создание условий для самостоятельной деятельности детей

 

Рекомендации и предложения по первому вопросу:

1.      Воспитателям всех проверяемых групп систематически готовить для родителей буклеты, листовки с наглядной агитацией на разные темы.

 

Рекомендации и предложения по организации питания в группах:

1.      Воспитателям всех возрастных групп продолжить работу по формированию навыков приема пищи, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей, согласно возрастных особенностей своей группы.

2.      Воспитателям всех возрастных групп усилить работу по формированию навыков поведения за столом, продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами.

3.      Продолжать вести работу по взаимодействию с семьями воспитанников по данному вопросу.

 

Рекомендации и предложения по третьему вопросу:

1.      Проводить работу в кружках в соответствии с планом работы. Срок: постоянно.

2.      Осуществлять индивидуальную работу с детьми. Срок: постоянно.

3.      Подготовить открытое мероприятие по организации работы кружка для родителей. Срок: ___________.2018г.

 

Рекомендации и предложения по созданию условий для самостоятельной деятельности детей:

1.      Планировать в календарных планах и проводить индивидуальную работу ( с указанием фамилии имени ребенка) по развитию самостоятельности детей в разных видах деятельности. Сроки: постоянно.

2.      В Группах продумать и осуществить наполняемость с/р игр, пополнить игровым материалом, учитывающим гендерный подход. Сроки: до _________г

3.      Взаимодействовать с родителями воспитанников по воспитанию самостоятельности и

4.      инициативности ребёнка, через формирование и развитие познавательной и творческой активности. Сроки: постоянно.

5.      Совершенствовать педагогические умения использования методов формирования познавательной активности, самостоятельности, общительности, развития эмоционально-волевой сферы дошкольников. Сроки: постоянно.

 

Справку подготовил старший воспитатель: ______________  ФИО 

 

Дата составления:___________2018г.

 

Справка заслушана на педагогическом часе: протокол № от  __________.2018г.                                                                       Ознакомлены:                                                         

 

Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля

Сроки проверки с _____.2018 по ________.2018

 

Вопросы, которые подлежат проверке:

 

1.      Состояние работы педагогов по самообразованию

2.      Организация закаливания.

3.      Организация наблюдений в природе.

4.      Организация и проведение праздника 8 марта

5.      Проверка воспитательно-образовательной работы.

 

Рекомендации и предложения по первому вопросу:

1.      По результатам оперативного контроля можно сделать вывод: педагоги ответственно подходят к планированию работы по самообразованию, однако некоторым нужна помощь в постановке задач и составлению этапов работы.

2.      Серьезных замечаний к документации педагогов по самообразованию нет.

3.      Педагогам необходимо использовать библиотеку методического кабинета в качестве основного источника информации для своей работы по теме самообразования.

 

Рекомендации и предложения по второму:

1.      Всем педагогам проводить закаливающие мероприятия с детьми, учитывать индивидуальные особенности.

2.      Воспитателям всех групп для обеспечения полного согласования в требованиях к формированию культурно- гигиенических навыков у детей организовать работу с родителями через индивидуальное консультирование родителей. Срок: постоянно

 

Рекомендации и предложения по организации наблюдений в природе

1.      Воспитателям старших групп тщательней планировать наблюдение за природой и состоянием погоды, использовать художественное слово, в процессе наблюдения ставить вопросы проблемного характера, по окончанию основной части надо дать детям возможность удовлетворить любознательность в индивидуальных и самостоятельных наблюдениях. Срок: постоянно.

2.      Воспитателям всех проверяемых групп разнообразить приёмы активизации детей (проблемная ситуация, сюрпризный момент). Срок: постоянно.

3.       

Рекомендации и предложения по организации и проведению праздника 8 марта

             Педагогам  четко знать сценарий праздника.

 

Рекомендации и предложения при проверке воспитательно-образовательной работы

При планировании учитывать содержание рабочей программы группы.

 

Справку подготовил старший воспитатель: ______________  ФИО 

 

Дата составления:

 

Справка заслушана на педагогическом часе: протокол №     от  _________2018                                                                            

Ознакомлены:                                                          

 

Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля

Сроки проверки с 02.04.2018 по 27.04.2018

 

Вопросы, которые подлежат проверке:

 

1.      Сформированность у детей навыков самообслуживания.

2.      Организация и проведение весенних развлечений.

3.      Организация наблюдений в природе.

4.      Организация работы с детьми по изучению ПДД.

 

Рекомендации и предложения по первому вопросу:

1. Воспитателям всех групп при организации режимных процессов не только проводить беседы назидательного характера, перечислять правила, но и в игровой, доброжелательной форме довести эти правила до сознания ребёнка, предложить самому сделать выводы как следует поступить. Срок: постоянно.

2.Воспитателям всех групп проводить игры-драматизации по произведениям, где упоминается важность соблюдения этикета. Срок: постоянно.

3. Воспитателям всех групп для обеспечения полного согласования в требованиях к формированию культурно- гигиенических навыков у детей организовать работу с родителями через индивидуальное консультирование родителей. Срок: постоянно.

Рекомендации и предложения по второму:

1.Музыкальным руководителям при оформлении музыкального зала учитывать особенности праздника.

2.Соблюдать продолжительность проведения праздника.

3.Учитывать индивидуальные особенности детей.

 

Рекомендации и предложения по организация наблюдений в природе:

 

1.Организовывать наблюдения не только за состоянием погоды, но и за трудом взрослых. Срок: постоянно.

2.Поддерживать инициативу ребёнка. Срок: постоянно.

 

Рекомендации и предложения по организации работы с детьми по изучению ПДД:

1.Воспитателям всех групп увеличить объем агитационного материала для родителей и воспитанников, активнее внедрять новые формы работы с родителями – Детско- родительские проекты по теме. Срок: постоянно.

2. Привлекать родителей к оформлению атрибутики, игровых и учебных материалов по ПДД. Срок: постоянно.

3.Педагогам ДОУ при написании календарного плана воспитательно-образовательной работы опираться на Приложение к годовому плану работы по обучению детей ПДД, вносить в календарный план все мероприятия по перспективному плану в раздел образовательная область «Безопасность». Срок: постоянно.

 4.Воспитателям всех возрастных групп активно использовать дорожную разметку на территории детского сада при проведении работы с детьми в данном направлении. Срок: постоянно.

 

Справку подготовил старший воспитатель: ______________  ФИО 

 

Дата составления:

 

Справка заслушана на педагогическом часе: протокол №     от ______.2018                                                                                                                                      

Ознакомлены:                                                        

xn--80aafao4aujv.xn--p1ai

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Организация прогулки в ДОУ»

В соответствии с Приказом №51 от 09.12.2015 «Об усилении мер по безопасности детей в ДОУ» в период с 09.12.2015 по 11.12. 2015 г. был проведен оперативный контроль.

Цель проверки: В связи с трагическим случаем гибели ребенка в ДОУ №45 усилить контроль педагогов за деятельностью детей во время прогулки и строго соблюдения её структуры; охрана жизни и здоровья детей. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.

Вопросы для анализа:
1. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
2. Выполнение двигательного режима детей на прогулке.
3. Выполнение всех структурных компонентов прогулки.
4. Соответствие времени выхода/ возвращения с прогулки режиму данной возрастной группы.
5. Оздоровительные мероприятия на прогулке
В ходе проверки выявлено: 

– Постоянно перед выходом на улицу педагогами отслеживается состояние прогулочного участка на предмет безопасности.

– Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями. 
– Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе.
– У детей всех групп сформированы (частично сформированы) навыки самообслуживания соответственно возрасту.

– Одежда детей соответствует сезону, в группах расположена информация для родителей.

– Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Какие? Тем не менее, отмечено, что в группах № 7,12 организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.

– Педагоги организуют трудовую деятельность. В зимнее время дети оказывают посильную помощь воспитателю в уборке снега, условной расчистке участка и постройке снежных городков.

– Все структурные компоненты прогулки педагогами соблюдаются, соответствуют возрастным особенностям детей.

– Выход детей на прогулку соответствует режиму данной возрастной группы.

– Педагоги всех групп тщательно следят за правилами безопасности проведения прогулок. Все объекты, представляющие опасность в зимний период времени залеплены снегом и не имеют доступа.
– На участках групп появились постройки из снега, ведется работа по оборудованию ледяных горок.
– Педагоги групп организуют подкормку зимующих птиц.
– Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала (ледянки, лопатки, печатки, формы, мячи из ткани и т.д.)
– Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Нам удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми. Но в группе №9 во время просмотра отсутствовала индивидуальная работа по трудовым поручениям. В группе №2 не было выносного материала для сюжетно-ролевой игры.


Недостатки в организации прогулок:
– Не всегда соблюдается структура прогулки. 

– Недостаточный контроль за уединением детей (уход детей за веранду).
– Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, т.к.:
1) во всех группах отсутствует прогулка во второй половине дня;
3) не все педагоги понимают необходимость разнообразия подвижных игр на прогулке.


Рекомендации и предложения:

  1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.
    Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями
    Ответственные: воспитатели групп

  2. Строго соблюдать структуру прогулки

Сроки: постоянно

Ответственные: воспитатели групп

3. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры

в соответствии с тематическим планированием. 
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
4. Педагогам усилить контроль за уединением детей на прогулочном

участке.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
5. Воспитателям групп № 7,12 разнообразить двигательный режим

на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя

из возрастных особенностей детей.
Сроки: до конца учебного года
Ответственные: педагоги групп № 7,12
6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной

деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые

игры, используя атрибуты и выносной материал.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп.

Выводы: прогулка проведена в соответствии с планом. Интересно и содержательно провела наблюдение за птичками на кормушке, Т.А. Лапаева использовала стихотворный текст, загадку. Воспитатель провела с детьми 2 подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Найди свой домик», с большим желанием трудились, строили горку из снега для куклы. Проведена индивидуальная работа с Даней, Элиной Адиловой, Имраном Алиевым – ига «Лошадки» закрепили ходьбу с высоким подниманием колен. Прогулка построена интересно и методически верно.

Рекомендации: вовлекать в подвижные игры малоактивных детей, планировать и проводить с ними индивидуальную работу по ФИЗО.

infourok.ru

Карточка анализа условий на участке для охраны жизни и здоровья детей

УДО________________ Группа ____________________ Педагоги________________________________________________

Дата ______________________________ Кто проводил обследование ____________________________________

№ п/п

Критерии и показатели

Баллы

Примечание

1

2

3

1.

Безопасность участка (отсутствие камней, палок, мусора, пеньков, ям), его санитарное состояние.

2.

Санитарное состояние веранд.

3.

Закрепленность оборудования на участке и верандах, его исправность.

4.

Содержание и состояние выносного материала, его соответствие сезону.

5.

Правильность организации игр с песком (обработка песка, наличие совков и т.д.).

6.

Соответствие деятельности детей времени года, погодным условиям.

7.

Поведение детей во время подвижных игр, передвижений по участку.

8.

Соответствие одежды детей сезону, контроль за состоянием одежды на протяжении всей прогулки.

9.

Правильная организация двигательного режима детей на прогулке.

10.

Индивидуальный подход в соответствии с рекомендациями медицинских работников, с группой здоровья ребенка.

11.

Сопровождение детей помощником воспитателя на прогулку и с прогулки.

12.

Организация и длительность проведения прогулки с детьми (в зависимости от возраста, погодных условий, состояния здоровья детей).

13.

Обеспечение страховки детей в процессе использования спортивного оборудования и подвижных игр.

Результаты _______________________________________________________________________________________________________________

Выводы__________________________________________________________________________________________________________________

Предложения по совершенствованию работы __________________________________________________________________________________

Приложение6

Карточка анализа условий для охраны жизни детей в групповых помещениях

УДО______________ Группа _____________________ Педагоги_____________________________________________________

Дата ______________________________ Кто проводил обследование ____________________________________

№ п/п

Критерии и показатели

Баллы

Примечание

1

2

3

1.

Закреплены ли мебель, оборудование, их исправность.

2.

Состояние полов.

3.

Состояние потолков.

4.

Исправность окон и фрамуг.

5.

Исправность электропроводки, выключателей и т.д.

6.

Освещенность помещения, соответствие плафонов ТБ.

7.

Безопасность пособий для занятий с детьми (ножницы с тупыми концами, отсутствие предметов из стекла и т.д.).

8.

Наличие, а также хранение в недоступном для детей месте лекарственных препаратов, колющих и режущих предметов.

9.

Состояние игрового материала, отсутствие травмоопасных игрушек.

10.

Подбор и расстановка комнатных растений.

11.

Исправность и безопасность оборудования для труда.

12.

Отсутствие гвоздей, металлических скрепок, кнопок на стенах и т.д.

13.

Соблюдение правил влажной уборки.

14.

Выполнение температурного режима.

15.

Поведение детей в группах, умение передвигаться, не наталкиваясь друг на друга, взаимодействовать без конфликтов.

16.

Соблюдение правил по использованию горячей воды, которую приносят, в групповых помещениях.

17.

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей п. № 20 (передача ребенка в руки родителей….), № 36 (оставление детей без присмотра…)

Результаты __________________________________________________________________________________________________________

Выводы_____________________________________________________________________________________________________________

Предложения по совершенствованию работы _____________________________________________________________________________

Приложение7

studfiles.net

Образцы справок “Контроль в ДОУ”

КОНТРОЛЬ В ДОУ

Выкладываю карточки – схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно и позволяет легко сделать сводную таблицу как для конкретного педагога, так и для всех групп сада. Мне они очень помогли организовать контроль в нашем детском саду. Может кому-нибудь пригодится.

СХЕМА № 1 Готовность групп к новому учебному году

1. Безопасность мебели и оборудования для жизни и здоровья детей.

2. Педагогическая целесообразность оформления предметно-развивающей среды.

3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований по оформлению помещений.

4. Соответствие сюжетно – ролевых игр, дидактических пособий, детской литературы и др. возрасту детей.

5. Соответствие методической литературы и пособий данной возрастной группе.

6. Оформление родительских уголков.

7. Материалы предоставленные для родителей конкретны и доступны в своем изложении.

8. Информационные стенды соответствуют возрастной группе: цели, задачи, режим, система воспитательно-образовательной работы.

9. Эстетичность в оформлении помещений.

10. Нестандартный подход в оформлении.

СХЕМА № 2 Наличие документации в группе

1. Паспорт группы: информационный бюллетень группы и ОО, программное обеспечение, список детей на 01.09, режимы дня, система образовательной работы, аттестационные листы педагогов.

2. Приложение к плану: режим на данный период + щадящий, режим двигательной активности, листы здоровья, программа оздоровления.

3. Перспективный план: план работы с родителями, организация развивающей среды, методическое обеспечение, игровая деятельность.

4. Календарный план: списки детей (групповой, по подгруппам, по группам здоровья), планирование на день (утро, вечер).

5. Папки взаимодействия и совместной деятельности педагогов и специалистов.

6. Документация для работы с родителями: тетрадь сведений о родителях, протоколы родительских собраний, отчеты, информация для стендов и папок-передвижек.

7. Тетрадь учета посещаемости.

8. Тетрадь инструктажа детей по ОБЖ (для средней, старшей и подготовительной групп)

9. Инструкции по охране труда.

10. Журнал Ф-127 и листы адаптации (для ясельных групп)

Схемы: Анализ предметно-развивающей среды в группах по разделу «Развитие игровой деятельности»,«Организация питания»

СХЕМА № 3 Анализ предметно-развивающей среды в группах по разделу «Развитие игровой деятельности»

1. Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой. Достаточное игровое оборудование для с-р игр.

2. Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы – сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов;

3. Достаточное количество атрибутов для обыгрывания построек (игрушки, транспортные средства, фигурки и тд.)

4. Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов.

5. Эстетичность и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с возрастной группой.

6. Наличие книжного уголка с несколькими экземплярами книг (одного содержания) – по программе или в соответствии с целями и задачами педагогов; иллюстрации и сюжетные картинки.

7. Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.

8. Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д.

9. Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно – продуктивной деятельности дошкольников, в соответствии с возрастной группой.

10. Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения), оборудован уголок физкультурных игр.

СХЕМА № 4 «Организация питания»

1. Выполнение гигиенических требований: санитарное состояние, размещение столовой мебели.

2. Сервировка стола: учитываются ли требования сервировки стола в зависимости от возраста детей, эстетика оформления, деятельность дежурных (кроме ясельных групп).

3. Организация гигиенических процедур в зависимости от возраста.

4. Использование педагогом различных навыков и приемов для воспитания культуры поведения за столом.

5. Умение педагога преподнести блюдо (нелюбимое, новое) и общение педагога с детьми во время приема пищи.

6. Настроение детей и обстановка в группе во время приема пищи.

7. Умение детей пользоваться столовыми приборами.

8. Своевременность доставки пищи в группу.

9. Выполнение режима питания в соответствии с режим дня в зависимости от возраста.

10. Соблюдение объемов детской порции.

Схемы:«Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня», «Соблюдение режима дня и организация работы группы»

СХЕМА № 5 «Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня»

1. Планирование и проведение утренней гимнастики.

2. Планирование и проведение физкультурных занятий в зависимости от возраста детей.

3. Использование физкультминуток во время занятий.

4. Планирование и проведение подвижных игр во время прогулки.

5. Планирование и проведение подвижных игр в группе.

6. Проведение закаливающих процедур и оздоровительных гимнастик (в соответствии с рекомендациями медицинских работников).

7. Соответствие режима дня сезону и возрасту детей.

8. Индивидуальный подход в работе с детьми, с учетом группы здоровья (наличие листов здоровья).

9. Состояние одежды, обуви детей. Отсутствие опасных предметов.

10. Соблюдение гигиенических требований (одежда, обувь).

СХЕМА № 6 «Соблюдение режима дня и организация работы группы»

1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.

2. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник.

3. Количество и длительность занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям.

4. Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время.

5. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки.

6. Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.

7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.

8. Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.

9. Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей.

10. Своевременный выход на вечернюю прогулку.

Схемы:«Проведение и организация прогулки»,«Анализ воспитательно-образовательной работы в группах раннего возраста»,«Планирование и организация работы с родителями»

СХЕМА № 7 «Проведение и организация прогулки»

1. Соответствие времени прогулки режиму группы.

2. Планирование прогулки: тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.

3. Организация одевания и раздевания детей.

4. Уровень сформированности, у детей, навыков самообслуживания соответствует данной возрастной группе.

5. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей.

6. Подвижные игры и их количество соответствуют возрасту детей.

7. Разнообразие и достаточное количество выносного материала.

8. Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.

9. Использование педагогом обучающих и дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы с детьми.

10. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр).

СХЕМА № 8 «Анализ воспитательно-образовательной работы »

1. В группе присутствует вся документация : сведения о родителях, сведения о состоянии здоровья детей, учет пребывания детей в группе, адаптационный журнал, наблюдение нервно-психического развития детей, режимы дня, комплексы гимнастики.

2. Ведение плана воспитательно-образовательной работы соответствует специфике данного возраста.

3. Планирование занятий ведется ежедневно; еженедельно с усложнением в соответствии с группой развития, с учетом повторяемости: программное содержание (задачи – обучающие, развивающие, воспитательные), методы активизации детей к занятию, на занятии; материалы и оборудование.

4. Ведется планирование физкультурно-оздоровительной работы вне занятий: утренняя гимнастика, подвижные игры и упражнения, гимнастика после сна, культурно-гигиенические навыки, система закаливания, индивидуальная работа.

5. Планирование и организация игровой деятельности: дидактические игры, игры-забавы, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры(приемы, влияющие на содержание игры, изменение предметно-развивающей среды, формирование взаимоотношений в игре).

6. Планирование и организация работы по развитию речи вне занятий: беседы с детьми во время утреннего приема, работа в книжном уголке, чтение художественных произведений вне занятий, индивидуальная работа (по ЗКР, развитию словаря, развитию связной речи).

7. Планирование и организация трудовой деятельности: навыки самообслуживания, различные поручения.

8. Планируется и ведется индивидуальная работа по развитию технических навыков (в изобразительной деятельности).

9. Планирование и организация прогулки соответствует программе и специфике возраста детей (наблюдения за живой природой, наблюдения за неживой природой, наблюдения за трудом взрослых, посильные трудовые поручения, двигательная активность – подвижная и спокойная игра), организация самостоятельной деятельности на участке.

10. Планирование и организация досугов и развлечений вне занятий (музыкальные, театрализованные, представления).

СХЕМА № 9 «Планирование и организация работы с родителями»

1. Наличие в группе перспективного плана работы с родителями, который включает в себя различные формы работы: родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники, и др.

2. Наличие в группе журнала протоколов родительских собраний. ( хранится до выпуска детей).

3. Ведется календарное планирование работы с родителями.

4. В группе эстетично и современно оформлен родительский уголок.

5. В уголке представлена информация о работе администрации, детского сада и группы.

6. Материал представленный в родительском уголке носит конкретный характер и рационален по объему.

7. В родительском уголке представлены наглядные материалы, папки-передвижки в соответствии с тематикой и данной возрастной группой.

8. В группе проводится анкетирование среди родителей с целью изучения контингента группы, изучения родительских запросов и др.

9. В группе оформлены различные выставки детских работ.

10. На выставках представлены работы всех детей группы.

Схемы: «Готовность групп к Новому году»,«Организация детского экспериментирования»,«Анализ предметно-игровой среды для развития двигательной активности детей»

СХЕМА № 10 «Готовность групп к Новому году»

1. Соблюдены меры безопасности при оформлении помещений.

2. Все атрибуты, используемые в оформлении безопасны для детей.

3. Красиво и эстетично оформлены помещения.

4. Использование нетрадиционных подходов в оформлении.

5. Активное участие родителей в оформлении помещений.

6. Использование детских работ в оформлении помещений.

7. Готовность групп к проведению новогодних каникул.

8. Витражное оформление помещений.

9. Изготовление детьми поздравительных открыток и плакатов.

10. В группе создана атмосфера радостного и праздничного настроения.

СХЕМА № 11 «Организация детского экспериментирования»

1. В группе оснащен уголок экспериментальной деятельности.

2. Планирование и организация деятельности детей по развитию познавательной активности и развитию представлений о предметном мире.

3. Планирование и организация игр с природными материалами (песком, водой, глиной).

4. Использование сюжетных игр-путешествий познавательной направленности.

5.Планирование и организация опытов и экспериментов с различными предметами и веществами.

6. Содержание опытов и экспериментов соответствует темам и данной возрастной группе.

7. Ведется фиксация результатов детского экспериментирования.

8. Наблюдается системность в проведении опытно-экспериментальной деятельности.

9. Наличие картотеки опытов и экспериментов в группе.

10. Оснащенность уголка экспериментирования соответствует требованиям и данной возрастной группе.

СХЕМА № 12 «Анализ предметно-игровой среды для развития двигательной активности детей»

1. Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность.

2. Мебель подобрана по росту и промаркирована.

3. Наличие картотеки подвижных игр по возрасту, атрибутов для п/и, спортивных игр (городки, бадминтон и тд.).

4. Наличие атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания и т.д.).

5. Наличие атрибутов для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс, летающие тарелки и т.д.).

6. Наличие в группе комплексов утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, картотеки физкультминуток).

7. Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке.

8. Наличие в группе условий для гигиенических процедур (правильно оборудованное помещение умывальника; содержание в порядке полотенец, их маркировка; наличие стаканчиков для полоскания полости рта; наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески).

9. Наличие в группе методик закаливания и оздоровления, заверенные врачом.

10. Наличие в группе наглядной информации для родителей по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний и т.д.

Схемы:«Анализ физкультурного занятия»,«Анализ предметно – развивающей среды по экологическому воспитанию”,«Анализ занятия познавательного характера»

СХЕМА № 13 «Анализ физкультурного занятия»

1. Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование).

2. В процессе занятия были осуществлены все задачи (оздоровительные, воспитательные, образовательные).

3. Соответствуют ли задачи данному возрасту.

4. Соответствует ли физическая нагрузка нормам (в водной, в основной, в заключительной частях).

5. Используются ли нетрадиционные формы в занятии.

6. Осознанно ли дети воспринимают материал.

7. Понимают ли дети поставленные перед ними задачи.

8. Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий.

9. Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений.

10. Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание.

СХЕМА № 14 «Анализ предметно – развивающей среды по экологическому воспитанию»

1. Наличие в группе достаточного количества растений.

2.Ухоженный вид растений.

3. Наличие инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива.

4. Наличие паспорта каждого растения в группе.

5. Безопасность растений для детей.

6. Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвесных кашпо, не заслоняют свет).

7. Наличие методической литературы по уходу за растениями, по методике организации занятий с детьми.

8. Наличие дидактических, настольно-печатных игр и наглядного материала по экологии.

9. Экологичность обстановки в группе с точки зрения физического, эмоционального и психологического комфорта.

10. Эстетичность оформления и соответствие данной возрастной группе.

СХЕМА № 15 «Анализ занятия познавательного характера»

1. Соответствует ли программное содержание уровню развития детей.

2. Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное.

3. Умение детей принимать познавательную задачу.

4. Стремление детей к разрешению возникших проблем, непонятных вопросов: задают вопросы, пытаются разобраться сами или уходят от решения проблемы.

5. Была ли организована практическая деятельность по отношению к изучаемому.

6. Побуждают ли вопросы педагога в ответах детей раскрывать причинно-следственные связи; стимулируют развитие сообразительности детей, критичности и самостоятельности его мысли.

7. Содержат ли вопросы конкретную и понятную мысль, выраженную в краткой и четкой форме, а также направляют внимание детей на сравнительный анализ предметов и явлений.

8. Направляет ли педагог внимание детей на отыскивание и название в определенной последовательности сначала таких признаков предметов и явлений, которые ребенок воспринимает непосредственно, а потом на восприятие и уяснение тех признаков и отношений объектов, которые воспринимаются опосредованно.

9. Учитываются ли индивидуальные особенности детей.

10. Умеют ли дети обобщать, находить сходство, отличать существенное от несущественного.

Схемы:«Педагогический анализ занятия»,«Анализ предметно – развивающей среды по развитию речи»,«Анализ занятия по развитию речи»

СХЕМА № 16 «Педагогический анализ занятия»

1. Умеет ли педагог творчески использовать готовые конспекты занятий: вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

2. Умеет ли педагог составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры.

3. Подготовка к занятию: подобран и рационально размещен раздаточный и демонстрационный материал; предварительная работа с детьми – беседы, наблюдения, чтение х/л, работа с родителями.

4. Выполнение санитарно-гигиенических требований: удовлетворение двигательной активности детей – динамические паузы и физкультминутки; контроль за правильностью осанки и сменяемость поз в течение занятия; соответствие длительности занятия с-г нормам.

5. Использование разнообразных форм организации детей на занятии: работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная или коллективная работа детей. Оправданность выбранных форм.

6. Использование разнообразных методов и приемов в работе с детьми: игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления, приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.

7. Умение педагога регулировать поведение детей в процессе занятия, поддерживать интерес в течение всего занятия.

8. Умение педагога корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи: сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей, сменить форму организации, вывести часть программного материала за рамки занятия, своевременно использовать динамическую паузу и т.д.

9. Использование педагогом индивидуальной работы с детьми.

10. Активное поведение детей на занятии, сохранялся интерес и внимание.

СХЕМА № 17 «Анализ предметно – развивающей среды по развитию речи»

1. Книжный уголок оборудован в хорошо освещенном месте: стеллажи для книг, стол и стулья для детей.

2. Наличие различных материалов: художественная литература – несколько книг одного наименования и автора разных издательств; иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и с художественной литературой.

3. Наличие тематических выставок и сменяемость материалов.

4. Наличие детской литературы в группе.

5. Наличие в группе оборудования для театрализованной деятельности: ширма, фланелеграф, различные виды театров и соответствие их содержания возрастной группе, театрализованные игры.

6. Наличие разнообразных дидактических и настольно-печатных игр.

7. Наличие методической литературы по данной теме.

8. Наличие пособий для занятий: картотека дидактических игр по развитию речи, подборки загадок, потешек, песенок, скороговорок и т.д.

9. Соответствие содержания возрасту детей.

10. Наглядная информация для родителей (доступность, эстетичность оформления, сменяемость.

СХЕМА № 18 «Анализ занятия по развитию речи»

1. Достаточен ли словарный запас детей.

2. Используются ли синонимы, эпитеты.

3. Носит ли занятие чисто познавательный характер.

4. Была ли организована практическая деятельность по отношению к изучаемому объекту (предмету).

5. Наличие у детей познавательного интереса.

6. Осмысливают ли дети новые факты и события.

7. Был ли в процессе занятия момент, когда дети самостоятельно добывают знания или конструктивные способы их применения.

8. Доступность речи педагога для детей по форме и содержанию.

9. Умение педагога организовать индивидуальную работу на занятии с учетом особенностей развития речи каждого ребенка.

10.Соответствует ли программное содержание уровню развития детей.

Схемы:«Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов»,«Анализ занятия по пересказу»,«Анализ занятия по обучению рассказыванию по картинке»

СХЕМА № 19 «Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов»

1. Правильно ли выбран объект рассказывания: игрушка или предмет должен быть с ярко выраженной индивидуальностью.

2. Испытывают ли дети эмоциональный интерес к игрушке (предмету).

3. Установлена ли в доступной форме для детей связь между наблюдением и речевой деятельностью.

4. Связана ли речевая деятельность детей с игровым творчеством.

5. Побуждают ли детей игровые действия описывать игрушки (предметы) детализированные, эмоциональные.

6. Вычленяют ли дети (при рассматривании) с помощью вопросов педагога основные признаки и качества игрушки (предмета).

7. Строят ли дети сюжет будущего рассказа, употребляя при этом точные слова-обозначения.

8. Умеют ли дети дополнять и оценивать выступления сверстников.

9. Помогает ли воспитатель детям составлять стройный, лаконичный, эмоционально – выразительный рассказ.

10. Анализирует ли педагог рассказы, придуманные детьми.

СХЕМА № 20 «Анализ занятия по пересказу»

1. Поддерживается ли у детей эмоциональный настрой после чтения произведения.

2. Строят ли дети свои высказывания самостоятельно, конкретизируя обстоятельства действий.

3. Способность детей передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей.

4. Использование детьми силы голоса, темпа речи, интонации в зависимости от содержания.

5. Умеют ли в сказках или рассказах сопереживать взрослым.

6. Могут ли аргументировать свои выводы и оценку.

7. Наполнена ли речь педагога образными выражениями, конкретным действенным содержанием.

8. Выделяет ли педагог лексику и синтаксическую структуру фраз путем практического использования их в вопросах и пояснениях (когда сложный материал).

9. Обращает ли педагог внимание на развитие интонационной выразительности речи.

10. Применяет ли педагог элементы драматизации.

СХЕМА № 21 «Анализ занятия по обучению рассказыванию по картинке»

1. Умеют ли дети рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы.

2. Умеют ли дети устанавливать связи между предметами и явлениями, изображенными на картине.

3. Умеют ли определять внешние признаки и свойства предметов.

4. Побуждают ли вопросы педагога детей раскрывать в ответах причинно-следственные связи.

5. Умеют ли дети логично и точно строить ответы.

6. Соблюдают ли правильный порядок слов в предложении.

7. Вариативность построения предложения.

8. Умение развивать сюжетную линию в картине, соединяя части высказывания разными типами связей.

9. Умеет ли ребенок продолжить рассказ по картинке.

10. Использование детьми художественно-речевого творчества.

Схемы :«Анализ музыкального занятия», «Анализ занятия по РЭМП»,«Анализ предметно – развивающей среды по РЭМП»

СХЕМА № 22 «Анализ музыкального занятия» (группы раннего возраста)

1. Соответствие программного материала возрасту детей и выполнение гигиенических требований.

2. Эстетика зала, музыкального оборудования, наглядного материала и т.д.

3. Уровень исполнительского мастерства музыкального руководителя, знание материала.

4. Методика проведения занятия: виды музыкальной деятельности, их взаимосвязь, соотношение нового и повторного материала.

5. Разнообразие методов и приемов воспитывающего и развивающего обучения по всем видам музыкальной деятельности. Эффективность их использования.

6. Разнообразие приемов активизации внимания детей, индивидуальная работа с детьми.

7. Уровень музыкального исполнительства детей (знания, умения, навыки).

8. Самостоятельность и творческая активность детей на занятии.

9. Активность взаимодействия педагога с детьми на занятии.

10. Эмоциональная комфортность каждого ребенка на занятии.

СХЕМА № 23 «Анализ занятия по РЭМП»

1. Соответствует ли программное содержание данному возрасту.

2. Имеется ли наличие нового, обеспечивающее некоторое усилие и напряжение мысли.

3. Имеются ли в занятии элементы занимательности.

4. Присутствуют ли приемы, направленные на: привлечение и сосредоточение внимания, активизацию и самостоятельность мысли, подачу нового с опорой на имеющийся опыт у детей.

5. Доступно ли воспитатель объясняет задания детям.

6. Понятно ли ставит вопросы перед детьми.

7. Повторяются ли вопросы, задания несколько раз.

8. Имеются ли суждения в ответах детей.

9. Могут ли дети устанавливать связи.

10. Поведение детей на занятии в процессе работы: с удовольствием и интересом, с увлечением, помогают при ответах других.

СХЕМА № 24 «Анализ предметно – развивающей среды по РЭМП»

1. Правильный подбор демонстрационного материала по РЭМП (в соответствии с требованиями программы для данной возрастной группы).

2. Наличие в группе достаточного количества счетного материала (в т.ч. счетных палочек).

3. Подбор игр направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).

4. Подбор игр направленных на формирование навыков счета, понятия числа.

5. Подбор игр направленных на формирование пространственных и временных представлений.

6. Наличие в группе геометрических конструкторов: «Танграм», «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо», и др. (в соответствии с данной возрастной группой)

7. Наличие различных геометрических фигур и объемных тел.

8. Наличие цифрового материала.

9. Подбор занимательных игр в соответствии с возрастом (лабиринты, головоломки и др.)

10. Наличие основных измерительных средств (весы, мерные стаканчики, линейка и др.) согласно возрасту.

Схемы:«Анализ предметно – развивающей среды по разделу «Человек в истории и культуре»”,«Анализ занятия в группах раннего возраста»,«Анализ проведения прогулки», «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста»

СХЕМА № 25 «Анализ предметно – развивающей среды по разделу «Человек в истории и культуре»”

1. Центр естественно – научных представлений: материалы для ознакомления с их свойствами (сыпучие, твердые, жидкие и пр.). Оборудование для экспериментов по представленной теме (воронки, тазики, емкости и пр.). Приборы (микроскоп, лупа, весы, часы и т.д.). Элементарные устройства, макеты, модели для демонстрации каких-либо явлений, свойств. Наглядные модели познавательной деятельности: алгоритмы (программы) деятельности. Предметы рукотворного мира для обследования и преобразования.

2. Уголок природы: растения, животные в соответствии с возрастными рекомендациями, оборудования для труда на природе и в уголке.

3. Имеется в наличие различный материал для изготовления поделок, игрушек, альбомов и др.: природный, бросовый материал, различные виды материалов (ткань, бумага и пр.), клей, изобразительные материалы, глина, тесто, пластилин, проволока, нитки, тесьма и пр.

4. Наличие познавательной литературы, наглядного материала для накопления познавательного опыта: реальные объекты, предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, рисунки, аудио-, видеокассеты, коллекции, макеты, гербарии и пр.

5. Наличие в группе дидактических игр в соответствии с возрастом по различным разделам.

6. Наличие в группе материалов способствующих овладению детьми моделирующей способностью: условные символы, модели различного вида по темам и разным направлениям (календари наблюдений в природе, протоколы опытов, алгоритмы познавательной деятельности, опытов и экспериментов и пр.), изобразительные средства.

7. В группе обеспечивается принцип половых различий. Планирование помещения и наличие материалов и предметов, стимулирующих деятельность, в процессе которой происходит осознание ребенком принадлежности к определенному полу – сюжетно – ролевые игры.

8. В группе представлены материалы для развития у детей основ социального и правового сознания – в соответствии с возрастом – правила поведения, навыки безопасного поведения, чувства собственного достоинства, уважение к другим людям, чувства ответственности, права человека.

9. В группе представлены материалы для развития у детей представлений об истории цивилизации: жизнь человека в древности, сказки, мифы, легенды.

10. В группе представлены материалы для развития у детей элементарных представлений о техническом прогрессе: о развитии труда человека, совершенствование средств передвижения, изменение условий быта человека, развитие средств коммуникации (письменность, книгопечатание, почта, телефон, компьютер и др.)

СХЕМА № 26 «Анализ занятия в группах раннего возраста»

1. Выполнение санитарно – гигиенических требований.

2. Умеет ли педагог настроить детей на занятие.

3. Отмечается ли четкость речи и эмоциональность изложения материала педагогом.

4. Умеет ли педагог использовать игровой материал при выполнении игровых заданий.

5. Педагог использует сочетание средств наглядности с речевым объяснением, указаниями, вопросами.

6. Педагог использует задания направленные на удовлетворение двигательной активности детей.

7. Педагог использует индивидуальный подход к детям на занятии.

8. Используется самостоятельная деятельность при выполнении заданий.

9. Наблюдается заинтересованность и активность детей.

10. Наблюдается эмоционально положительный настрой детей.

СХЕМА № 27 «Анализ проведения прогулки»

1. Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания (по возрастной группе).

2. Соответствует ли одежда детей сезону.

3. Выполняется ли двигательный режим детей на прогулке.

4. Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках, в раздевалке.

5. Гигиенические процедуры после прогулки.

6. Соответствует ли время выхода на прогулку режиму данной возрастной группы.

7. Соответствует ли время возвращения с прогулки режиму данной возрастной группы.

8. Соблюдается ли общее время прогулки.

9. Соблюдается ли режим вечерней прогулки в соответствии с данной возрастной группой.

10. Соблюдение правил безопасности проведения прогулок.

СХЕМА № 28 «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста»

1. Педагог воспитывает положительное отношение к процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом.

2. Режимные моменты проводятся точно по режиму.

3. Педагог постоянно закрепляет ранее приобретенные детьми умения и обучает новым умениям.

4. Педагог обучая детей умениям и навыкам, использует разнообразные приемы: показ, прямую речь, словесные указания и объяснения, напоминание.

5. Процессы проводятся постепенно, не допускать чтобы дети ожидали друг друга.

6. Педагог учитывает индивидуальные способности и состояние ребенка в данный момент.

7. Педагог относится к каждому ребенку чутко, ласково и заботливо.

8. Педагог понимает настроение ребенка, учитывает его желания и потребности.

9. Педагог использует кормление, одевание и умывание в целях развития речи, движений, ориентировок в окружающем и формировании организационного поведения.

10. В группе созданы условия для воспитания опрятности (наличие зеркал в умывальной комнате, раздевалке, игровой, расчесок и места для их хранения и др. оборудование).

Схемы: «Анализ проведения развлечения (досуга)», «Организация игровой деятельности»,«Анализ музыкального занятия».

СХЕМА № 29 «Анализ проведения развлечения (досуга)»

1. Педагог использует качественный музыкально-литературный материал: художественность, доступность, объем.

2. Соответствие содержания досуга (развлечения) теме, сезону, условиям проведения.

3. Присутствие занимательности, игровых ситуаций, сюрпризных моментов.

4. Эстетичность, эффективность и разнообразие оформления (декорации, костюмы и атрибуты, использование записей и т.п.).

5. Соответствие продолжительности досуга в зависимости от возраста детей.

6. Взаимодействие музыкального руководителя и педагогов групп (способствующая лучшей организации детей).

7. Наблюдается ли активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей с учетом их индивидуальных склонностей и интересов, распределение ролей между детьми.

8. Наблюдается непринужденность и естественность в поведении, заинтересованность, чувство радость.

9. Наблюдается активная художественно-речевая и театрализованная деятельность детей.

10. Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность.

СХЕМА № 30 «Организация игровой деятельности»

1. Правильно ли педагог понимает свою роль в руководстве игрой?

2. Насколько полно педагог использует игру?

3. Развивается ли игровая деятельность с учетом уровня развития детей?

4. Полно ли раскрыты в содержании игры те или иные события или явления?

5. Каков характер ролевых и товарищеских отношений между детьми?

6. Доиграли ли дети до конца? Выход из игры.

7. Обсуждается ли с детьми прошедшая игра?

8. Формируется ли у них оценочное отношение не только к выполнению ролей, но и ко всей игре в целом?

9. Достаточно ли хорошо оснащена игра необходимым материалом?

10. Доступен ли игровой материал для использования его детьми?

СХЕМА № 31 «Анализ музыкального занятия»

1. Соответствие задач программе возрастной группы и уровню развития детей.

2. Созданы условия для проведения занятия: наличие плана, наглядные пособия, атрибуты, игрушки и др.

3. Умение педагога организовать детей в начале занятия.

4. Использование разных видов музыкальной деятельности, их чередование.

5. Использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения, эффективность использования.

6. Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность.

7. Учет педагогом умственной, эмоциональной и физической нагрузки, а также возрастных особенностей детей данной группы.

8. Деятельность детей на занятии: непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность; сохранение интереса на протяжении всего занятия.

9. Организация детей на занятии: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, сосредоточенность при выполнении заданий.

10. Творческое проявление детей в пении, играх, танцах и тд.

СХЕМА № 32 «Организация и проведение утренней гимнастики»

1. Наличие в группах картотеки утренней гимнастики.

2. Знание воспитателем текущего комплекса утренней гимнастики.

3. Время утренней гимнастики: соответствует /не соответствует возрасту детей и режиму дня.

4. Подбор упражнений: соответствует \ не соответствует данному возрасту.

5. Использует ли воспитатель музыкальное сопровождение.

6. Использует ли воспитатель игровые моменты при проведении гимнастики: (особенно ранний возраст и младший дошкольный возраст).

7. Хорошо ли знакомы дети с упражнениями физкультминутки.

8. Эмоциональны ли дети во время проведения физкультминутки.

9. Учитывается ли воспитателем индивидуальная двигательная активность детей?Шадящий режим?

10. Выполняются ли гигиенические требования к организации утренней гимнастики (помещение, одежда, оборудование).

Информация по схемам оформляется в такую табличку:

ЗАГОЛОВОК Карта анализа педагогической деятельности 2010 – 2011 год

Ф.И.О. педагога _______________________________________________

Должность ____________

далее графы по вертикали в столбики

– Дата;

– Тема контроля, анализа; вид контролируемой деятельности;

– № схемы

-графы с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,( это 10 пунктов каждой схемы)

– Оценка, замечания и предложения

– Подпись проверяющего

– Подпись проверяемого

13

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *