ВОПРОСЫ
1. Несколько уравнений, для которых нужно найти общее решение.
2. Плоскость, на которой выбрана система координат.
3. Выражение, состоящее из чисел, соединенных знаками арифметических действий.
4. Число, состоящее из одной или нескольких равных частей (долей) единицы.
5. Французский математик, автор метода координат.
6. Сотая часть числа или величины.
7. Одно из свойств сложения и умножения, записываемое с помощью букв: а + b = b + а и аb = bа.
8. Переменная, в зависимости от значений которой меняется другая переменная.
9. Действие, обратное умножению.
10. Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям независимой переменной, а ординаты – соответствующим значениям функции.
11. Значение неизвестного, при котором уравнение обращается в верное равенство.
12. Слагаемые, отличающиеся друг от друга только коэффициентами.
13. Вторая координата точки в прямоугольной системе координат.
14. Прибавление одного числа к другому.
15. Функция вида y = kx + b, где k и b – заданные числа.
16. Числовое равенство, в котором значения левой и правой частей совпадают.
17. Координатный угол.
18. Число, которое может быть записано формулой b = 2n – 1.
19. Один из способов решения систем уравнений, при котором строятся графики каждого из уравнений системы.
20. Арифметическое действие, заключающееся в сложении нескольких одинаковых слагаемых.
21. Выражение, состоящее из чисел, букв, обозначающих любые числа, знаков арифметических действий и скобок.
22. Величина, которая может изменяться.
23. Один из способов решения систем уравнений, при котором одна переменная выражается через другую.
24. Переменная, которая меняется в зависимости от значений другой переменной.
25. График функции y = kx, при любом значении k.
26. Первая координата точки в прямоугольной системе координат.
27. Произведение n множителей, каждый из которых равен а.
28. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой.
29. Равенство двух отношений.
30. Раздел математики, обобщающий и развивающий знания о действиях с числами.
31. Английский ученый, называвший буквы, знаки действий, алгебраические выражения и уравнения языком алгебры.
32. Уравнение, которое может быть приведено к виду ах = b.
33. Результат действия сложения.
34. Действие, обратное сложению.
35. Свойство умножения, записываемое с помощью букв: а (b + с) = аb + ас
36. Числовое равенство, в котором значения левой и правой частей не совпадают.
37. Модель явления или реального процесса.
38. Сумма, состоящая из нескольких алгебраических выражений, соединенных знаками «+» или «–».
39. Результат действия деления.
40. Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде.
41. Произведение числовых и буквенных множителей.
42. Число, которое может быть записано формулой а = 2n.
43. Основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей.
44. Деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число, отличное от единицы.
45. Результат действия вычитания.
46. Результат действия умножения.
47. Зависимая переменная.
48. Алгебраическая сумма нескольких одночленов.
49. Один из способов решения систем уравнений, при котором уравниваются модули коэффициентов при одном из неизвестных.
50. Одно из свойств сложения и умножения, записываемое с помощью букв: (а + b) + с = а + (b + с) и (аb)с = а(bс).
51. Число, показывающее положение точки на координатной прямой.
52. Математическое выражение, стоящее под знаком обыкновенной дроби.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Кроссворд. Любителям математики (7 класс)
1 |
| 2 |
|
|
|
| |||||
|
| ||||||||||
|
| 15 |
|
|
| 4 |
|
|
| ||
|
|
|
| 3 | 5 | ||||||
|
|
| 16 |
|
|
|
| ||||
|
| ||||||||||
14 |
|
|
|
| 8 |
|
| ||||
| 11 | 12 | 7 | 9 |
| ||||||
| 13 |
|
|
|
|
| 6 |
| |||
|
| ||||||||||
| 10 |
|
|
|
|
|
1. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 2.Мера массы, равная 10 пудам, которая использовалась в старину в России. 3. Единица массы, равная 100 кг. 4.
Сторона грани параллелепипеда.5. Часть прямой, соединяющей две точки. 6. Единица массы драгоценных камней. 7. Число разрядов в каждом классе числа. 8. Буква латинского алфавита. 9. Единица длины, равная 10 мм. 10. Знак, употребляемый при сравнении чисел. 11. Результат действия. 12. Единица массы, равная 10 ц. 13. Счетный прибор, которым пользовались древние греки и египтяне. 14. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 15. Значок, который ставился в древности на Руси над буквами славянского алфавита, при помощи этих букв и значка над ними писали числа. 16. Число, которое иногда получается при делении.
Ответы
Кроссворд. Любителям математики (7 класс)
1 | |||||||||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
3 |
|
| |||||||||||||||||||
4 | 5 |
|
| 6 |
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
| 7 | ||||||||||||||||
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
По горизонтали: 2. Натуральное число, делящееся на данное натуральное число. 5. Верное равенство двух частных. 8. Мера длины. 9. Компонент вычитания. 10. Замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от одной точки. 11. Компонент умножения.
По вертикали: 1. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.
3. Равенство с переменной. 4. В языке – буква, в математике – … 6. Знак сложения. 7. Знак вычитания. 11. Часто применяемая нами буква греческого алфавита
Ответы:
По горизонтали: 2. Кратное. 5. Пропорция. 8. Сантиметр. 9. Разность. 10. Окружность. 11. Произведение.
По вертикали: 1. Радиус. 2. Корень. 3. Уравнение 4. Цифра. 6. Плюс. 7. Минус. 11. Пи
gigabaza.ru
ШКОЛЬНЫЕ КРОССВОРДЫ
Кроссворд 1. «Выражения и их преобразования»
76
9
8
1
2
3
4
5
По горизонтали: 1. Значения букв, при которых выражение имеет смысл.
2. Рациональное выражение, не содержащее деление на буквенное выражение. 3. Как называется выражение 10 – 5а? 4. Значение переменной х, при котором выражение не имеет смысла. 5. Замена одного выражения другим, тождественно равным.
По вертикали: 1. Рациональное выражение, содержащее деление на буквенное выражение. 6. Равенство, выражающее зависимость между величинами. 7. Равенство, справедливое при всех допустимых значениях входящих в него букв. 8. Значение х, при котором выражение (х – 4)2 имеет наименьшее значение. 9. Английский математик, который ввёл знаки неравенства , (XVII век).
Ответы
По горизонтали: 1. Допустимые. 2. Целое. 3. Разность. 4. Десять.
5. Преобразование
По вертикали: 1. Дробное. 6. Формула. 7. Тождество. 8. Четыре. 9. Хэрриот.
Кроссворд 2. «Уравнения»
18
6
9
2
7
3
4
5
По горизонтали: 1. Значение неизвестного, при котором уравнение становится верным равенством. 2. Выражение, в котором запись, состоящая из чисел, обозначенных цифрами или буквами, соединена знаками арифметических действий. 3. Два числовых выражения, соединённых знаком «=». 4. Переменная в уравнении. 5. Делитель в алгебраической дроби.
По вертикали: 6. Уравнение первой степени с двумя неизвестными. 7. Уравнение, содержащее неизвестное в знаменателе. 8. Два уравнения, имеющие одно и то же множество корней. 9. Нахождение корней уравнения.
Ответы
По горизонтали: 1. Корень. 2. Алгебраическое. 3. Равенство. 4. Неизвестное.
5. Знаменатель.
По вертикали: 6. Линейное. 7. Дробное. 8. Равносильное. 9. Решение.
Кроссворд 3. «Степень»
91
6
2
10
7
8
3
4
5
По горизонтали: 1. Одночлены, отличающиеся числовыми коэффициентами.
2. Французский математик, который ввёл символ для обозначения степени. 3. Один из законов сложения. 4. Чему равен коэффициент в одночлене . 5. Узбекский математик и астроном, который ввёл числовой показатель степени (XV).
По вертикали: 6. Произведение, состоящее из n одинаковых множителей.
7. Значение выражения 32. 8. Как называется число а в выражении аn? 9. Преобразование дроби в несократимую дробь. 10. Нулевая степень числа.
Ответы
По горизонтали: 1. Подобные. 2. Декарт. 3. Переместительный. 4. Единица. 5. Аль-Каши.
По вертикали: 6. Степень. 7. Девять. 8. Степень. 9. Сокращение. 10. Единица.
Кроссворд 4. «Уравнение»
45
1
2
6
3
10
7
8
9
По горизонтали: 1. Часть прямой, ограниченная двумя точками. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. 7. Один из компонентов действия умножения. 8. Результат действия вычитания. 9. Французский математик, который вывел теорию решения уравнений.
По вертикали: 2. Есть у слова, растения и уравнения. 4. Компонент действия вычитания, который находится сложением. 5. Способ решения задач с помощью оставления уравнений. 6. Нахождение корней уравнений. 10. Результат действия сложения.
Ответы
По горизонтали: 1. Отрезок. 3. Уравнение. 7. Множитель. 8. Разность. 9. Виет.
По вертикали: 2. Корень. 4. Уменьшаемое. 5. Алгебраический. 6. Решение.
10. Сумма.
infourok.ru
Кроссворд по теме «Линейная функция» Целевая группа: 7 класс Цель мероприятия: обобщить и систематизировать посредством кроссворда теоретические знания учеников по теме «Линейная функция». Задачи мероприятия: Вопросы
|
ya-uchitel.ru
Интеллектуальная игра по математике для 7 классов
«Кроссворды»
Цель игры:
Развитие логического мышления, гибкости ума учащихся.
Привитие интереса к решению нестандартных математических задач.
Развитие чувств коллективизма, товарищества.
Ход игры:
Вступление.
Решение кроссвордов: (1- 8 баллов, 2- 7 баллов, 3 – 9 баллов)
Шифровка (7 баллов)
Подведение итогов.
Вступительное слово.
Ведущий. Начинаем математическую интеллектуальную игру под девизом
“Недаром смекалка ребятам дана, во всем и везде помогает она.”
Не только руки, ноги и тело человека, но и мозг его требуют тренировки, упражнений, тогда ум человека становится острее, находчивее, сообразительнее. Особенно полезны математические упражнения.
Несколько десятков лет назад была объявлена премия за сочинение на тему “Как человек без математики жил”. Премия так и осталась не выданной, ибо, по-видимому, не нашлось ни одного сочинителя, который сумел бы описать жизнь человека лишенного математических представлений. И действительно, с математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера.
Даже в игре без математики трудно. Чтобы организовать спортивные игры в пионерском лагере нужно суметь разметить спортивную площадку, для чего нужны знания по математике (измерение расстояния рулеткой).
Чтобы выиграть в военной игре, нужно хорошо ориентироваться по компасу, знать, как определить высоту дерева, расстояние до недоступных предметов… ширину реки и т. д. Значит, нам математика нужна всюду, в магазине, в школе, в походе и в сегодняшней игре.
2.Представление жюри.
Нашу игру будет оценивать строгое, но компетентное жюри, в составе старшеклассников (перечисление членов жюри).
3. Правила игры.
Каждая команда получает задание, выполняет его за отведенное время и предоставляет решение жюри.
Итак, мы начинаем.
1.
Вопросы к кроссворду:
1. Мера массы конца VII века, равная 40 фунтам.
2. Знак арифметического действия.
3. Обычно его проводят в больших городах по праздникам, может быть военным или числовым.
4. Последовательность чисел и знаков арифметических действий.
5. Сотая часть целого.
6. Для его нахождения необходимо знать длины сторон фигуры.
7. Действие, увеличивающее число в несколько раз.
8. Четырехугольник, у которого все углы прямые
2. Угадав все слова и записав их в клеточки по горизонтали, в выделенном вертикальном столбце вы прочтете фамилию известного ученого-математика Древней Греции
1.Отрезок прямой, образующий прямой угол с данной прямой и имеющий одним из своих концов их точку пересечения, есть … к данной прямой.
2. Элемент прямоугольного треугольника.
3. Треугольник есть геометрическая … .
4. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны
5. Два луча, исходящие из одной точки.
6. Перпендикуляр, опущенный из вершины конуса на плоскость основания.
7. Замкнутая плоская кривая, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от некоторой точки O.
3. Реши кроссворд, отгадав который вы узнаете, о каком ученом идет речь.
По горизонтали:
1. Сумма длин всех сторон многоугольника.
2. Число, которое делится без остатка на данное число.
3. Сотая доля числа.
4. Число или цифра.
9. Фамилия великого русского ученого.
По вертикали:
5. Греческий математик.
6. Арифметический знак.
7. Арифметическое действие.
8. Числа вида a/b .
4 конкурс Шифрование.
Прочтите при помощи ключа ( по вертикали – целая часть, по горизонтали – дробная часть) зашифрованный текст и запиши ниже. Вы узнаете, что сказал великий русский ученый М.В.Ломоносов о математике.
5. Подведение итогов и награждение победителей.
Итак, наша математическая интеллектуальная игра подошла к концу. Мы поздравляем всех участников игры и желаем вам успехов в изучении всех предметов. Оставайтесь всегда любознательными, умными, веселыми и жизнерадостными. Будьте лучшими!
infourok.ru
Кроссворд по теме «Повторим геометрию», 7 класс
Автор: Москвина Ольга Владимировна.
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя школа № 17, г. Красноярск.
Название кроссворда: Повторим геометрию.
Предмет: геометрия.
Возрастная группа: кроссворд для обучающихся 5-7 классов (7 класс).
Цель создания кроссворда: закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся за курс геометрии 7 класса.
Краткая аннотация: более основательное и подробное изучение геометрии начинается с седьмого класса. Именно в седьмом классе закладываются основополагающие знания геометрии, на которых строится весь курс. Поэтому очень важно после окончания 7 класса знать и понимать определения основных понятий. Данный кроссворд как раз и направлен на закрепление, обобщение и систематизацию полученных теоретических знаний. Кроссворд целесообразно дать ученикам в конце года после изучения всего курса геометрии за 7 класс.
Список используемых информационных источников:
Геометрия. 7 – 9 классы. Погорелов А. В. – М.: Просвещение, 2014.
http://ru.wikipedia.org
Кроссворд «Повторим геометрию» 7 класс
По горизонтали: 4. Расстояние между концами отрезка. 5. Геометрическая фигура, у которой все углы прямые и противоположные стороны равны. 9. Отрезок, соединяющий две вершины треугольника. 12. Утверждение, принимаемое без доказательства. 13. Часть плоскости, ограниченная окружностью. 14. Математическое утверждение, истинность которого установлена путём доказательства. 16. Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, исходящих из одной точки. 18. Хорда, проходящая через центр окружности. 20. Наука, изучающая формы, размеры и взаимное расположение фигур. 22. Геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три не лежащие на одной прямой точки.
По вертикали: 1. Отрезок, соединяющий две точки окружности. 2. Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла. 3. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла. 5. Линия, простирающаяся бесконечно в обе стороны. 6. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 7. Множество точек прямой, лежащих по одну сторону от данной точки, включая саму эту точку. 8. Сторона прямоугольного треугольника, образующая прямой угол. 10. Прямая, проходящая через точку окружности перпендикулярно радиусу, проведенному в эту точку. 11. Геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки. 15. Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо ее точкой. 17. Часть прямой, которая состоит из всех точек этой прямой, лежащих между данными ее точками. 19. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону. 21. Единица измерения длины.
Кроссворд «Повторим геометрию» 7 класс
Инструкция по заполнению кроссворда.
На листе «Кроссворд «Повторим геометрию»» необходимо, определяя понятие, о котором идёт речь, вписать его по одной букве в каждую ячейку. Начинать работать с кроссвордом можно как по вертикали, так и по горизонтали.
infourok.ru
Кроссворд является одной из самых распространенных в мире игр со словами, суть которой состоит в разгадывании слов по данным определениям.Оределения для загаданных слов кроссворда идут отдельно от сетки, а ответы на эти определения вписываются в сетку кроссворда по горизонтали и по вертикали, при этом так же используется нумерация слов.
Данный кроссворд составлен за курс геометрии 7 класса. В нем представлены все определения и термины, изучающие в этом курсе. Этот кроссворд можно применить на уроках итогового повторения. Учащийся получит массу впечатлений от разгадывания этого кроссворда и повторит ранее изученные темы.
Кроссворд
за курс
геометрии
7 класса
«Геометрическая мозаика»
составила
учитель математики
высшей категории
«МОБУ Солнечная СОШ»
Вышневолоцкого района
Тверской области
Зайцева Светлана Леонидовна.
ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ:
По горизонтали:
Отрезок, проведенный к прямой под углом 900.
Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей выходящих из этой точки.
Единица измерения длины.
Одна из сторон прямоугольного треугольника.
Часть прямой, ограниченная двумя точками.
Единица измерения длины.
Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой окружности.
Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону.
Утверждение, справедливость которого устанавливается путем рассуждений.
Инструмент для измерения углов.
Прибор для измерения углов на местности.
Одна из сторон прямоугольного треугольника.
По вертикали:
Свойство непересекающихся прямых.
Луч, исходящий из вершины угла и делящий этот угол пополам.
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
Единица измерения длины.
Утверждение, не требующее доказательства.
Это точка, равноудаленная от точек окружности.
Единица измерения углов.
Третья сторона равнобедренного треугольника.
Часть прямой, ограниченная точкой.
Отрезок, проходящий через центр окружности.
Точка, делящая отрезок пополам.
Геометрическая фигура.
Сумма длин всех сторон фигуры.
Геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.
Прямая, пересекающая прямую под углом, отличным от прямого.
Линия в пространстве, которая не имеет ни начала, ни конца.
Чертежный инструмент.
КРОССВОРД С ОТВЕТАМИ:
Литература:
– Азбука в кроссвордах, изд-во «КЛИО», 1997 год. Сухин И.Г.
– 100-кроссвордов, М.: Новая школа, 1996 год. Беляев Н.В.
– Большой справочник по составлению и решению кроссвордов, М.: Мартин, 2001 год.Сухин И.Г.
– 800 новых логических и математических головоломок, Спб.: Союз, 2001 год. Подвинцев И.Б.;
– Школьная программа в кроссвордах, М.: Дрофа, 2000 год. Аверьянов А.А.;
– Как решать кроссворды, М.: ДАИРС, 1999 год.Перезвонов А., Есинова Г.,
– Логические и занимательные задачи, Кроссворды, Алгеброграммы, М.: ИЦХ «Изограф»,1994 год.
kopilkaurokov.ru