Внеклассное мероприятие в 3 классе открытое – План-конспект занятия (3 класс) на тему: Открытое внеклассное мероприятие в 3 классе “День именинника”

Методическая разработка (3 класс) на тему: Внеклассное мероприятие в 3 классе (игра-викторина) “В мире интересного”.

 Внеклассное мероприятие

          в 3 классе

            (игра-викторина)

   « В мире интересного»

                                подготовила воспитатель

                                                                        Тхакушинова Н.С.

     

                         

                                          2015 г

    « В мире  интересного».

                              Игра-викторина.

Оборудование: ребусы-плакаты, коробочка с картинами.

                                  Ход мероприятия:

Дети, мы сегодня  вами поиграем в игру «Счастливый случай».  Для этого мы выберем ребят, составим из них две команды. Каждая  из них выберет себе капитана. И начнем нашу игру.

                 1 конкурс.  Любимый мультфильм.

 Ребята по очереди называют мультфильмы с любимыми героями. Кто

продержится дольше всех, тот и победил. Один и тот же мультфильм

повторять нельзя.

                   2 конкурс.   Вопросы и ответы.

  Отвечают обе команды, и какая правильно ответит, получает 1 очко.

                            (игровая  пауза .)

  1. Может ли дрозд отморозить хвост?                      (нет, он зимует на юге.)
  2. Может ли оса взлететь на небеса?                         (может.)
  3. Может ли барсук залезть за шишками на сук?     (нет.)
  4. Может ли тюлень на боку лежать весь день?        (может.)
  5. Может ли сова прикусить себе язык?                    (нет, у птиц нет зубов.)
  6. Может ли синица на крыше поселиться?              (да)
  7. Может ли еж собирать яблоки грибы спиной?     (да)
  8. Может ли муравей доить корову?                           (Да.  Божью.)
  9. Может ли интересное событие произойти 31 февраля?   (нет)
  10. Может ли крокодил высунуть язык?                         (нет)

     3 конкурс.     Кто больше.

Составить из букв слова. У кого самое длинное слово, тому 1 очко,

 у кого больше слов. 1 очко. На выполнение задания дается одна минута. Например,  У О Б Т Н И Р А  (Буратино.)

         4 конкурс.    Словесная цепочка.

Ведущий называет слово. Участники первой команды называют слово,

    первым слогом которого является последний слог слова ведущего, участники

второй команды называют слово, первым слогом которого является последний слог слова первой команды, и так далее. Проигрывает  та  команда, которая

первой допустит ошибку.

              5 конкурс.     Счастливый случай.

Капитан, вытащивший эту карточку, просит своей команде 3 очка.

               6 конкурс.  Хорошо ли вы знаете и внимательно ли  

                                вы читаете сказки и смотрите

                                мультфильмы?!

Вопросы из мультфильмов и хорошо известных ребятам сказок.

Вопросы к сказкам:

  1. На какое слово Незнайка не мог придумать рифмы?  (пакля)
  2. Где Вини-Пух нашел хвост Иа?   (на двери у совы)
  3. В каком городе жил Незнайка?   (Цветочный город)
  4. У кого в дверях застрял Вини-Пух?   (у кролика)
  5. Какое лекарство предпочел  Карлсон?  (варенье)
  6. Назовите любимого зверя фрекен Бок.  (кошка Матильда)
  7. Сколько Буратино заплатил за обед в харчевне «Трех пескарей»? (ни сольдо)
  8. Что послужило выкупом за жизнь Маугли?  (буйвол)
  9. За кем побежала Алиса в страну чудес?     (за кроликом)
  10.  Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?  (оленя)

Вопросы к мультфильмам:

  1. Угадайте какая песенка, и кто ее поет?

       Я на солнышке лежу….

  1. Назовите любимое выражение кота Леопольда.

       Давайте жить дружно!

  1. Кому передал слоненок большой горячий привет?       (мартышке)
  2. 38 попугаев и 1 крылышко-это длина кого?                  (удава)
  3. «Гори, гори, ясно, чтобы не погасло» Кто так говорил и из какой сказки?

                («12  братьев- месяцев»)

  1. Пропойте текст любимой сказки крокодила Гены.
  2. «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…».  Чьи это слова?

                 (Вини- Пуха)

  1. Какие подарки получил ослик на день рождения?

                 (Хвостик, шарик, горшок)

  1. Как зовут сказочного героя, у которого большие уши?

                  (Чебурашка).

  1.  К кому спешил мамонтенок?   (к маме)

    7. Конкурс.     Отгадай шарады.

За ответ- 3 очка, время- 1 минута.

А) «Мое начало- буква алфавита,

Она всегда шипит сердито,

Второго корабли боятся

И обойти его стремятся.             ( Шмель)

Б)  Мой первый слог найдешь тогда,

Когда в капели капает вода.

Местоименье-слог второй.

А в целом- школьный столик твой.   (парта)

В)  На первом- стоит часовой,

 Второй- в лесу зеленеет,

Ты ляжешь, и кончен твой день трудовой.  (постель)

Г)  Начало- голос птицы,

Коней –на дне пруда,

А целое – в музее найдешь без труда.       (картина)

           (подведение итогов, награждение победителя)

 

 

 

nsportal.ru

План-конспект занятия (3 класс) на тему: Внеклассное мероприятие в 3 классе: “Дружба-какое чудесное слово”

Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа№21 Василеостровского р-на

г. Санкт-Петербурга

Автор: Мариничев Ильмар Владимирович ( Воспитатель группы продлённого дня)

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса

Тема: «Дружба – Какое чудесное слово»

Цель: Учить доброжелательным взаимоотношениям и дружбе в социуме

Задачи:

Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе

Развивать речь и мышление

Воспитывать доброжелательность

Форма проведения: Игровая, беседа

Приложения: Презентация, музыкальное сопровождение ( песни о дружбе), карточки со словами, листы бумаги, ручки, карандаши и фломастеры.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами побеседуем об очень интересной теме, а какая это тема вы узнаете после того как посмотрите следующий видеоклип. (Презентация-2)

-Я вам покажу несколько фрагментов в котором надо выделить ключевое слово часто повторяющееся.

– Какие  слова вы слышали часто в видеороликах? (Ответы учащихся: Дружба, друг, друзья и т. д)

Итак, тема нашего занятия “Дружба – Какое чудесное слово”. Сегодня мы будем обсуждать несколько очень серьёзных вопросов: (Презентация,1 слайд)

  • Как вы понимаете слово “дружба”? (слайд№3)
  • Кто такой “друг”?
  • Кто может быть другом?
  • У кого есть “настоящий” друг, друзья?
  • Что значит “дружить”?
  • Как вы думаете, есть ли определённые правила, законы дружбы?

Презентация-1, слайд№2. Термин дружба по словарю Ожегова.

 (Вместе с детьми выводим законы дружбы)

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. Слайд№4.

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. С хорошим другом веселей при удачи, легче в беде.
  3. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
  4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
  5. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось.
    Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
  6. Помоги друзьям в беде.
  7. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

– Существует много законов дружбы, но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

-А теперь мы с вами вспомним какие пословицы бывают о дружбе.

Ответы учащихся: (Друг познаётся в беде, Не имей сто рублей а имей сто друзей)

СОСТАВЬ ПОСЛОВИЦУ (найдите и соедините нужные части пословицы): Слайд№5

Делу – время,

Был бы друг,

Дружба не гриб,  

в лесу не найдёшь.

потехе – час.

а время найдётся.

-Следующая наша игра будет весёлая и музыкальная. Вам надо угадать песенки связанные с дружбой, для этого мы разделимся на две команды и каждая команда покажет нам как она дружна и сплочена. Каждые 2 минуты звучит песня, дети угадывают а потом вместе пропеваем куплет. Музыка 1-7.

-Молодцы как много вы знаете песенок о дружбе.

– Теперь следующее задание: у каждого на парте лежит листочек с качествами человека. Необходимо подчеркнуть только те, которые вы хотели бы видеть у своего друга.

(Листочки с качествами по количеству учащихся)слайд№6

МОЙ ДРУГ.

ВЕЖЛИВЫЙ

ДРАЧУН

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ЖАДНЫЙ

ВСЕМ ДЕЛИТСЯ

ГРУБЫЙ

ВЕСЁЛЫЙ

ЗЛОЙ

(Спрашиваю: почему ты выбрал именно эти качества для своего друга?)

Динамическая пауза. Слайд№7

Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

– Следующее задание: НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ.слайд№8-9

– Перед вами пословицы и поговорки.

Задание: попробуйте объяснить их значение.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Плати добром за добрые дела.
Играть играй, да дело знай.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.

Друг познается в несчастье.

– Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки? (Ответы детей)

Игра “Отдам тебе то, что есть у меня”

Встаньте в круг. Один из участников начинает игру со словами, например: “Тебе, Полина, отдам то, что есть у меня…”. Произнося эти слова участник делает вид, что держит что-то в руках, подходит к Полине и передает ей это. Полина, в свою очередь, “принимает подарок” обеими руками. Не важно, что это за подарок. Достаточно, если участник поймет, какого он примерно размера, хрупкий он или крепкий, легкий или тяжелый. После этого Мария должна решить, кому бы она хотела сделать подарок и “передает” его с теми же словами: “Тебе, Саша, отдам то, что есть у меня”. Игра заканчивается, когда каждый получает хотя бы один подарок.

– Что понравилось больше – дарить или получать подарки(Ответы детей).

Теперь представьте, что вы участвуете в конкурсе “Умей хвалить и похвалить”, который проводится в некой сказочной стране. В жюри входит 5 сказочных героев: Кощей Бессмертный, Сивка-Бурка, Баба Яга, Емеля, Золушка. Слайды№10-15

– Вам задание: я зачитываю комплимент, а вы угадываете, к кому из сказочных героев он принадлежит.

Комплименты.

  1. Очень-очень ловкая, быстрая, всегда и всюду успевает. (Баба Яга)
  2. Он так долго живет на свете, что наверняка стал очень мудрым. (Кощей Бессмертный)
  3. Наверное, она будет очень счастлива: ее доброта, терпение и трудолюбие не могут остаться без награды. (Золушка)
  4. Это верный и добрый друг, на которого всюду можно положиться. (Сивка-Бурка)
  5. Он такой добрый, если бы еще не так любил лежать на печи, то всех, наверное, сделал бы счастливыми. (Емеля)

Динамическая пауза

Игра “Паутинка”

Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас есть возможность сказать своему другу что-то доброе. Клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью постепенно разрастающейся паутины.

– Зачем мы сплели такую паутину? Что вы чувствуете? После этого снять паутинку.

Упражнение “Закончи предложение”. 

Участникам предлагается закончить предложение, текст которого написан на слайде:

– “Настоящий друг – это тот…”

– “Друзья всегда…”

– “Я могу дружить с такими людьми, которые…”

– “Со мной дружат потому, что…”

– Молодцы, ребята!

– Ребята, скажите, что вы узнали сегодня нового для себя?

-И в завершение нашего занятия давайте споем песню “О дружбе”

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много

ПРИПЕВ:

Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.

Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами.
Где чего-то не пойму,
И чего не разберу,
Разберем с друзьями.

ПРИПЕВ:

На медведя я друзья,
На медведя я друзья,
Выйду без испуга.
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь без друга.

ПРИПЕВ:

nsportal.ru

План-конспект занятия (3 класс) на тему: Открытое внеклассное мероприятие по математике в 3 классе КВМ

Математический КВМ

в 3 классе

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в общем виде, развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать;

воспитывать культуру поведения на уроке, умение работать в коллективе,

правильную организацию труда при самостоятельной работе, при работе с компьютером.

Оборудование:

 – сигнальные карточки красного и зелёного цвета;

 – счётные палочки для геометрического задания;

 – плакаты с условиями задач;

 – цифры и эмблемы участников соревнования;

 – записи мелодий детских песен.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас в этом зале на нашем заседании Клуба веселых и находчивых математиков! Сегодня состоится встреча двух команд: команды «Квадрат» и команды «Треугольник». Прошу команды занять свои места (звучит музыка, дети проходят на сцену) и представляем жюри …..

Жюри будет оценивать конкурсы по 5-ти бальной системе.

Внимание! Наша встреча объявляется открытой!

(Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В.Шаинского.)

Дети поют:

Чтобы космонавтом, инженером стать,

Чтоб водить машины, корабли,

Математику на пять нам нужно знать,

На уроках быть всем впереди.

Припев:

Учимся, учимся

Мы решать и считать,

Нам интересно все,

Все нам надо знать.

Думаем, думаем

Как ученым стать,

Будем мы таланты развивать!

Команда «Квадрат» приветствует команду «Треугольник».

Команде «Треугольник»

Мы шлем большой привет!

Желаем вам сегодня

Красивейших побед!

Желаем вам успеха

В решение задач

И юмора и смеха,

И всяческих удач.

Команда «Треугольник» приветствует команду «Квадрат»

Раз, два, три, четыре,

Вас приветствовать решили.

Вы, квадраты, не теряйтесь

И почаще улыбайтесь,

К вам тогда придет успех.

Пусть он радует вас всех.

Только, чур, не задавайтесь

И в задачах не теряйтесь

Будем рады мы за вас

Если победите нас.

Учитель: объявляем 1-й конкурс «Математическая разминка»

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?

2. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву.

3. На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

4. Двое пошли пятак нашли, а трое пойдут сколько найдут?

5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

6. Масса чего больше: 1 килограмм пуха или килограмм железа?

7. Две матери да две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было?

8. Сидят три кошки, против каждой кошки 2 кошки. Сколько всего кошек?

9. Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке?

10. На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?

Учитель: А теперь слово жюри (оцениваются эмблемы команд, их приветствие и разминка.)

Следующий конкурс «В гостях у сказки».

– Ребята, чтобы найти ответ на интересующие вас вопросы, нужно умело пользоваться источниками информации. Книги, телевизор, интернет, радио, энциклопедии, справочники, учебники помогут вам найти ответы на самые трудные вопросы. Вот здесь выставлены книги, которые есть в нашей библиотеке. Они помогут вам в учебе, из них вы узнаете много интересного о мире. А сейчас герои ваших любимых сказок сами пришли к вам. Встречайте их. (Задача-сказка «Иван царевич и Баба Яга».)

Чтец (стоит в сторонке). Ищет Иван Василису Прекрасную, которая томится в подземелье Кощея Бессмертного. Долго ли коротко, встретил Иван Бабу-Ягу. Поклонился он ей и говорит.

Иван: Помоги мне, бабушка, найти Василису Прекрасную.

Баба-яга: Ладно, помогу тебе, Иван, вызволить Василису Прекрасную. По душе ты мне пришёлся. Пора Кощея проучить за его коварство. Вот тебе, Иван клубок. Приведёт он тебя прямо в царство Кощеево. В подземелье у него три темницы. В одной из них томится Василиса Прекрасная, в другой находится Змей Горыныч, а третья темница пустая. Запомни, Иван, все подписи на дверях неверные. Откроешь дверь, за которой Змей Горыныч – быть тебе растерзанным. Покажешь на пустую темницу – быть тебе узником до конца дней своих.

Чтец: Бросил Иван клубок на землю. Покатился клубок, а Иван за ним. Быстро сказка сказывается, да не скоро делается. Шёл Иван по горам, по долам и дошёл до царства Кощеево. Видит подземелье, а в нем три темницы. Задумался Иван. Посоветуйте, ребята, на какую дверь должен показать Иван?

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ

ТЕМНИЦА № 3

НЕ ПУСТАЯ

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ

Задача-сказка «Гуси-лебеди».

Чтец. Жили старик со старухой. У них была дочка да сынок маленький. Родители ушли на работу, а дочке наказали за братцем доглядывать. Родители ушли, а девочка посадила братца на травку под окошком и убежала с подружками играть. Налетели гуси-лебеди, схватили братца и унесли. Прибежала девочка, ахнула, кинулась братца искать. Долго ли, коротко ли нашла она братца в избушке у бабы-яги. Схватила она братца и побежала, а гуси-лебеди за ней, того и гляди догонят. Видит девочка перед ней молочная река, кисельные берега.

Дочка. Речка матушка, спрячь меня.

Речка. Съешь моего киселька тогда и спрячу.

Чтец. Нечего делать, съела девочка киселька, речка её спрятала под бережком, а гуси мимо пролетели. Бежит девочка дальше. Опять её гуси догоняют. Беда! Увидела девочка яблоню и просит её.

Дочка. Яблонька-матушка спрячь меня.

Яблонька. Спрячу я тебя, если ты мне поможешь. Разложи мои яблочки по тарелкам так, чтобы в первой было 6 яблок, во второй- 5, в третьей- 4, в четвёртой- 3, в пятой- 2, в шестой- 1. Поставь эти тарелки так, чтобы образовался треугольник: по три тарелки на каждой стороне, да чтобы сумма всех яблок на каждой стороне равнялась бы 12.

Чтец: Задумалась девочка, а гуси тут как тут. Помогите скорее девочке разложить яблоки по тарелкам и спасти братца.

Учитель: Молодцы, ребята!

Наш следующий конкурс «Домашнее задание». Дома командам нужно было подготовить сообщение о числах и загадки. Начнем с загадок.

1.Дом без окон и дверей

Как зелёный сундучок.

В нём шесть кругленьких детей

Называется… (стручок).        

2.Два брюшка, четыре ушка

Называется… (подушка).

3.Стоит Антошка

на одной ножке,

где солнце встанет

туда он и глянет. (подсолнух)

4.Живут два друга, глядят в два друга (глаза, очки).

5.Овсом его не кормят

Кнутом его не гонят

А как пашет

Семь плугов тащит (трактор).

6.Под одной крышей четыре братца живут. (стол)

Пока жюри подводят итоги, заслушаем сообщения о числах.

(Дети читают сообщения.)

Учитель: Наши современные компьютеры работают на основе двоичной арифметики. Все программы составлены с использованием чисел 0 и 1.Так что без нуля невозможно создать компьютера, а без него был бы невозможен наш следующий конкурс «Конкурс капитанов».

На мониторе компьютера необходимо найти все четырёхугольники и выделить их зелёным цветом.

– Пока наши капитаны выполняют задания

«Игра со зрителями»

Известный русский учёный родился в Архангельской губернии, в рыбацкой семье. Он отправился пешком в Москву, стал поэтом, химиком, физиком, астрономом. Кто он?

15:5∙2∙3+2∙10+62=…

45 Менделеев

100-Ломоносов

65- Попов

– Молодцы!

Высказывание М.В.Ломоносова вы видите на плакате. Прочитаем его все вместе.

«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит».

Физкультминутка.

Учитель: следующий конкурс «Командная игра»

А ну-ка догадайтесь! Возьмите всего две палочки .Как из двух палочек получить 10.

Ну это была подготовка. Вот вам рисунок. Выложите у себя на столе такую же фигуру!

(На лугу, на лугу, на лугу пасётся ко…)

– Как вы думаете, кто это? Ну так вот, гуляла себе корова на лугу гуляла, а потом её кто-то позвал.

Переложите всего одну палочку так, чтобы корова повернула голову в другую сторону.

Как только ваша команда догадается нужно хлопнуть в ладоши. Внимание! Начали!

Молодцы, ребята!

(Слово предоставляется жюри).

Учитель: Последний конкурс «Рассуждалки»

Возьмите в руки сигнальные карточки. Если вы согласны с утверждением, то показываете зелёный кружок, если не согласны, то красный.

(На рисунке изображены корова, лиса, медведь, кот).

Приготовились, начали!

1.Все животные, изображённые на рисунке, домашние.

2.Все животные, изображённые на рисунке, любят мёд.

3.Все животные, изображённые на рисунке, имеют хвост.

4.Все животные, изображённые на рисунке, едят траву.

5.Любое животное, изображённое на рисунке, любит кур.

6.Некоторые животные, изображённые на рисунке, живут в лесу.

7.Каждое животное, изображённое на рисунке, охотится за мышами.

8.Некоторые животные, изображённые на рисунке, впадают в зимнюю спячку.

9.Некоторые животные, изображённые на рисунке, имеют четыре лапы

Учитель: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги посмотрим сценку «Треугольник и Квадрат» по стихотворению-шутке Е.Панина.

Автор:

Жили два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный,

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат.

Квадрат: Почему ты злишься брат?

Автор: Тот кричит ему…

Треугольник:

Смотри: ты полней меня и шире

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.

Автор: Но квадрат ответил.

Квадрат: Брат! Я же старше, я – квадрат.

Автор: И сказал ешё нежней.

Квадрат: Неизвестно кто нужней.

Автор:

Но настала ночь,

И к брату, натыкаясь на столы

Младший лезет воровато

Уходя, сказал…

Треугольник:

Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился-был квадратным,

А проснёшься без углов!

Автор:

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата!

Онемел! Стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Учитель:

Вот и закончена игра.

Итоги подводить пора!

Слово предоставляется жюри.

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие в 3 классе: “Звездными тропами”

Классный час “Звездными тропами”. 3-й класс

Цели: 1.воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ;
2. расширение кругозора учащихся по теме «Космос»;
3. развитие познавательной активности и творческих способностей.
Задачи: 1. воспитывать уважение и гордость за достижения космонавтики, волю к победе на исторических примерах;
2. провести игру-путешествие, способствующую расширению кругозора учащихся по теме «Космос»;
3. создать условия для развития любознательности, настойчивости в приобретении знаний.

Оборудование: компьютер, подбор литературы о космосе и космонавтах, презентация, музыкальное сопровождение, листы А-4, фломастеры, карточки с заданиями, геометрические фигуры, клей, портреты казахстанских космонавтов, выставка книг о космосе, плакат «Солнечная Система»
Содержание мероприятия 
1.Вступительная часть 3-5 мин.

2.Игра-путешествие 25-30 мин.

3. Рефлексия 3-5 мин.

“Человечество не останется вечно на Земле,
оно в погоне за светом и пространством
сначала робко проникнет за пределы атмосферы, 
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К.Э.Циолковский

Ход занятия

I. Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок, мы начинаем классный час. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.

II. Вступительное слово.

Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой праздник отметила наша страна в апреле? Какого числа? (день космонавтики- 12 апреля)

1 ученик:

Много лет назад мечтали
Люди по небу летать
И науку постигали,
Как же небо покорять?

2 ученик:

Строили большие крылья,
Прыгали с высоких скал.
Шли к мечте своей с усильем,
Стоившим больших похвал.

3 ученик:

Проходили век за веком,
Опыт подгонял прогресс.
Подчинилось человеку 
Покорение небес.

4 ученик:

Но когда стальные птицы
Заискрились в синеве,
Начал человек стремиться
Дальше – к звёздам и Луне.

5 ученик:

В день апрельский совершилось,
Перестало быть мечтой:
В космос молнией воткнулась 
Та ракета над Землёй!!

5 ученик:

Первый космонавт Планеты
По орбите пролетал.
Он Вселенной улыбался – 
Мир ему рукоплескал.

6 ученик:

Так в успех науки веру
Путь тот звёздный утвердил.
И космическую веру
Человечеству открыл.

ВЕДУЩИЙ:-

Звёздное небо всегда манило людей. Люди так устроены, что им всегда мало того, что они уже умеют: умеют ходить – захотелось ездить, научились ездить – им нужно летать, как птицы. Люди давно уже мечтали летать. И не просто летать в небе, а как можно ближе оказаться к звездам.

– Кто догадался, какова тема классного часа? ( слайд, презентация)

– Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое. (Класс делится на 2 команды).

1 задание. «Разминка»

У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло.

Проверка выполнения задания.

ВЕДУЩИЙ:

– Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был.

Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.

Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал.

7 ученик. Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронёсся по людским сердцам!
Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясённый сам!
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пёстром пламени знамён,
Когда безвестный сын земли смоленской

Землёй – планетой был усыновлён!
8 ученик. Обычным шумом улица полна
Идёт весна. Рабочий день в разгаре,
И из вселенной радиоволна
Приносит имя русское : ГАГАРИН!

Оно во все врывается края,
Во все сердца, как ласточка взлетает
И мать – Земля, дыханье затая,
Полёт героя – сына наблюдает!
9 ученик. И день обычный праздником цветёт,
Вся жизнь отныне – сказочный полёт,
Гигантский шаг космического века.
С победой люди! Поздравляю вас!
Свершилось! Пробил долгожданный час!
Рванулось к звёздам сердце человека!

12 апреля 1961 года

Кто был первым космонавтом Земли?

Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин. ( слайд, презентация)

Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города.

– А кто знает, что в нашем городе связано с именем Ю.А.Гагарина? ( назван бульвар в его честь)

10 ученик
Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну,
К самой яркой звезде прикоснуться.

11 ученик
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит,
Много тайн необъятной вселенной.

12 ученик
На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, –
Что на странных тарелках летают.

ВЕДУЩИЙ:

– А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?

2 задание. «Космонавты».( слайд,

 презентация)

Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

умным 
здоровым
сильным 
необщительным
добрым 
находчивым
рассеянным 
тренированным

наблюдательным

Проверка выполнения задания

Игра со зрителями «Космические загадки»

1.Смело в космос уплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? ( Звездолёт)
 

2. Крыльев нет,
Но эта птица,
Полетит и прилунится. ( Луноход)
 

3. Чудо-птица – алый хвост. 
Прилетела в стаю звезд. (Комета) 

4. Подрастал, подрастал,
Был рогатым – круглым стал.
Только круг, этот круг – 
Стал опять рогатым вдруг. (Луна, месяц) 

5. Рассыпалось ночью зерно,
А глянули утром – нет ничего. (Звёзды)
 

6. Бродит одиноко
Огневое око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
 

7. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолёт)
 

8. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
 

9. Эта красная планета 
В космосе летает где-то,
Мы пошлём туда ракету,
Чтоб самим увидеть это. (Марс) 

10.Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце) 

ВЕДУЩИЙ:

– Что вы знаете о работе космонавтов в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных, человека в состоянии невесомости в космосе).

– А что значит невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает).

–  Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос. ( слайд, 

презентация)

– Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях? (Светлана Савицкая, Валентина Терешкова – первая женщина космонавт). ( слайд, презентация)

– А это кто? (Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году, а Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос в 1984 году.)

– Кто из казахстанских космонавтов летал в космос? (Тохтар Аубакиров и Талгат Мусабаев)

3 задание. «Вопрос- ответ».

1 команда:

  • Как называется костюм космонавта? (скафандр)

  • Как называется место старта космического корабля? (космодром)

  • Сколько длился полет Ю. Гагарина?

2 команда:

  • Почему космонавты не едят ложкой? (

    им мешает невесомость)

  • Как называется космодром в Казахстане? (Байконур)

  • Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

– Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?

(В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать).

4 задание. «Сборка ракеты»( слайд, презентация)

ВЕДУЩИЙ:

-Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист.

Проверка выполнения задания.

-Теперь вы готовы к полету. Внимание, ракеты на старт!

Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос.

– Посмотрите сколько планет, каждая из них имеет свое место, траекторию движения, размер, название.

– Сколько всего планет в солнечной системе? ( 8-Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран)

5 задание. «Угадай» ( слайд, презентация)

1 команда:

2 команда:

– Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца) ( слайд, презентация)

– Что такое солнце? ( слайд, презентация)

Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности – 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.

-Что значит солнце в нашей жизни?

– Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.

– Кто догадался, что это за планета? ( слайд, презентация)

Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.

Обратите внимание. Что это за маленькая планета, которая неустанно следует за Землей? (Луна- спутник Земли) (17 слайд, презентация)

Американские астронавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность.

Человеку, попавшему на Луну очень трудно передвигаться по её поверхности. Все предметы на Луне весят в 6 раз меньше. Если вы весите 30 килограммов, значит, там вы будете весить 5 килограммов, как небольшой пакет с макулатурой.

День на Луне продолжается больше двух земных недель. К Земле она обращена только одной стороной. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет. Метеориты падают на поверхность Луны, оставляя на ней глубокие следы.

6 задание. «На Луне». (18 слайд, презентация)

Давайте и мы побываем на Луне и пройдем по лунным кратерам. По 3 человека от каждой команды. Участникам раздаются по 2 дощечки. Они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти кратеры.

Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное – в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Наше путешествие подошло к концу.

Жюри подведет итоги. Награждение команд.

13 ученик

Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учебы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут!
Ребята! Готовьтесь к полету!
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!

14 ученик

Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.

15 ученик

Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!

Работа с выставкой книг.

III. Рефлексия.

– А сейчас я хочу узнать, понравилось ли вам наше путешествие. На столе лежат звездочки разного цвета. Если вам понравилось и вы узнали что-то новое, то пусть зажгутся жёлтые звезды. Если

IV. Итог занятия.

Коммунальное государственное учреждение

«Средняя школа № 9»

Декада классных руководителей

Открытое внеклассное мероприятие в 3 классе

«Звёздными тропами»

Разработала

Гаврилова М.М.

учитель I категории

Г.Усть-Каменогорск, 2014 г.

kopilkaurokov.ru

Открытое внеклассное мероприятие для 3 класса “В мире профессий”

Ход мероприятия

-Ребята, о чём сегодня пойдёт речь, попробуйте догадаться.

( на слайде анаграмма : ИРМ ПОРФИЕЙСС )

– Здесь зашифровано название нашего мероприятия, нужно поменять буквы местами.

– Правильно, сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.

В  мире  насчитывается  более  40.000  профессий. Но каждая профессия важна по-своему. И сегодня мы узнаем много нового и интересного о различных профессиях.

 1-й ученик: Прекрасных  профессий  на  свете  не  счесть,

И  каждой  профессии – слава  и  честь!

2-й ученик: А  всё  начинается  в  школе  за  партой,

У  классной  доски,  и  над  контурной  картой.

С  нелёгкой  задачки,  с  домашних  заданий-

К  вершинам  труда  и  отважных  дерзаний.

3-й ученик: Сегодня  ты  школьник,  а  завтра-рабочий,

Геолог,  учёный,  моряк  или  зодчий.

Для  каждого  нужное  дело  найдётся,

Кто  с  детства  всерьёз  за  работу  берётся.

Учитель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Дети: Нет.

Учитель: Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

Ребята, а сейчас, прежде чем мы продолжим наше мероприятие, я проверю, знаете ли вы какие бывают профессии. Я вам загадываю загадки, а вы должны их отгадать.

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

.Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)

Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам… (мельник)

Его работа – в глубине, на самом дне.

Его работа – в темноте и тишине.

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит среди звёзд. (Водолаз)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Она шьёт одежду ни на что несмотря,

Все её знают, ведь она же… (швея)

Все моря и океан

Покорил наш… (капитан)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он -… (артист)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)

Высока, стройна, как ель,

В платье модном то… (модель)

Защищать в суде всех рад

Наш умелый… (адвокат)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители)

– А сейчас послушаем кем хотят стать ребята из нашего класса

Профессия спасателя опасна и трудна.

Но именно такая работа мне нужна.

Когда-нибудь я вырасту и стану чемпионом

По шахматам, по теннису, быть может, биатлону.

Дедом Морозом быть хочу, злых детей я проучу.

На них так грозно посмотрю

Да как палкой застучу:

«Вы ведете себя гадко, не получите подарка!»

Воздушный лайнер я водить мечтал с тех пор, как стал ходить.

Пилотом быть хочу давно и это твердо решено!

Когда стану космонавтом – полечу на Марс, Луну.

На ракете как Гагарин Землю трижды обогну.

Я хлеб растить давно хочу. Я булки свежие люблю.

Быть хлеборобом, как мой дед, мечтаю стать я с пяти лет.

Сегодня я – пожарный, серьезный и отважный.

На даче шланг с водой схватил и тлеющий костер залил.

В два счета справился с костром, но не подумал об одном:

У папы жарился шашлык… теперь поднимет папа крик.

– А сейчас ребята мы послушаем песню про мальчика, который тоже мечтал стать пожарным.

Песня «Отважный пожарный»

А теперь давайте представим себе на время жизнь без работы: и в школе, и дома никто ничего не делает, в магазинах, больницах, на заводах, на фабриках, на фермах все отдыхают.

(Дети читают стихи. Они в костюмах портнихи, врача, шофёра, учителя, пекаря)

– Подумайте, что было бы
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

И все портные в городе
За ним ушли домой.
Ходили б люди голые по улице зимой!

– Подумайте, что было бы
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

– Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

-Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
– Возить людей не хочется, –
И выключил мотор.

– Троллейбусы, автобусы,
Засыпаны снежком.
Рабочие на фабрику
Ходили бы пешком.

– Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!

– Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
И вы бы неучёными
До старости росли.

Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает никто и никогда!
И люди не откажутся от нужного труда!

– Учитель обязательно
Придёт наутро в класс.
А пекари старательно
Хлеб испекут для нас.

– Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи!

– Мы все семьёю дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте на своём!

– А сейчас немножко отдохнём и поиграем в игру, которая называется

 « Доскажи словечко» . Я начинаю, а вы заканчиваете.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр ).

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !

– Молодцы ребята. Вы хорошо знаете разные профессии. Но есть такие профессии о которых вы даже не слышали. И о некоторых мы вам сейчас расскажем.

Брейдер. Это тоже, что и парикмахер, только он не стрижёт, а заплетает косы.

Хостес. Так называют обычную уборщицу в гостиницах.

Копирайтер. Это человек, который пишет на заказ различные статьи, тексты и сценарии.

Бургеролог. Специалист этой профессии должен знать не только рецепт самого идеального бургера, но и уметь его готовить.

Гринкипер. Люди этой профессии отвечают за поддержание в порядке спортивных газонов, стадионов, особенно за поля для гольфа.

Титэстер. Люди этой профессии дегустируют чай. Они могут по вкусу, запаху, по виду определить сорт чая, где он был выращен, в какое время года и как хранился.

Аборист. Это люди, которые лечат деревья. Они должны уметь хорошо лазать по деревьям, потому что им приходится лечить не только ствол дерева, но и его крону.

Дергаль. Эти специалисты занимаются сбором морских водорослей. Эта работа очень не простая, но сезонная. В основном представители этой профессии собирают морскую капусту.

– А сейчас послушайте шуточные частушки о некоторых профессиях.

(учащиеся исполняют частушки)

А сейчас снова поиграем. Игра на внимание:

Весёлая компания,

Удвой своё внимание !

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись !

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

На заводах по три смены

У станков стоят …. (рабочие)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный … (учитель)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил … (портной)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром … (лесник)

– Молодцы. А сейчас послушаем ещё одну песенку «Хорошо учится мне….»

Вот закончился ребята

О профессиях рассказ.

Выберете вы когда то

Подходящую для вас.

Но не будем торопиться

Можно только помечтать.

Надо много всем учиться,

Чтоб специалистом стать.

Чтоб потом гордились вами,

Вашей хваткой трудовой,

Чтобы были мастерами

Вы в профессии любой.

Итог.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна и нужна! Спасибо за внимание.

multiurok.ru

План-конспект занятия (3 класс) на тему: КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В 3 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В 3 КЛАССЕ

«Добро живет в каждом»

Цель: Формирование понятия об этических поведенческих нормах в обществе и при общении людей друг с другом, развитие эмоционально-ценностной структуры у учащихся.

Задачи:

  • сформировать         у детей эстетически правильные представления о добре и зле;
  • развить у учеников способность сравнивать и анализировать, выделять главную мысль и обобщать;
  • сформировать способности работы в группах;
  • способствовать развит процессов самопознания путём соответствующих        условий для самовыражения;
  • воспитать положительное отношение к людям, которые окружают учащихся, культурные привычки в разных жизненных сферах;

Оборудование:

Презентации, Видеофрагменты, ПК, “ларец доброты”, “дерево добра”, клубок ниток

Учебные действия, которые формируются у детей:

познавательные Универсальные Учебные Действия (УУД):

■        способность самостоятельно преобразовать любую практическую задачу в задачу познавательную;

■        навык самостоятельно искать информационные данные, выделять существенные сведения из информации разных информационных источников.

коммуникативные УУД

■        способность полноценно, точно и правильно выразить собственную мысль в полном соответствии с поставленными задачами и заданными условиями коммуникации;

■        овладение диалогической и монологической речевыми формами в полном соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами русского языка;

■        процесс формирования вербальных и невербальных коммуникационных способов;

■        способность интегрирования в группы сверстников, а также построения продуктивных способов взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

регулятивные УУД

■        удерживать поставленную цель вплоть до получения конкретного результата;

■        анализировать эмоции, которые были получены в процессе успешной или неуспешной  эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности

■        оценивать собственные результаты, которые удалось получить при осуществлении  определенной деятельности;

■        анализировать и давать подробную характеристику для эмоциональных состояний и чувств у окружающих, выстраивать взаимоотношения с учетом;

■        оценивать ситуацию с точки зрения поведенческих норм и этических правил;

■        проявлять внимательность и доброжелательность, когда это необходимо в определённых ситуациях.

Ход мероприятия:

Под минусовку песни “Дорогою добра” дети проходят в кабинет и занимают свои места за тремя столами. На самих столах уже разложены вещи или стикеры, которые подскажут, кто где должен сидеть.

Учитель:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня хороший день, и у всех нас замечательное настроение! Во время занятия мы постараемся его не только сохранить, но и ещё больше улучшить.

Начнем занятие с просмотра видеоролика. (Фрагмент мультика «Просто так», заранее подготовленный видеоролик «Утки на дорогах»).

О чем рассказывает это видео? Что объединяет в итоге действия и поступки персонажей роликов?

Как вы считаете, о чем сегодня у нас пойдёт речь? (о добре)

А что такое само по себе добро?

Добро – это обязательно хорошее и положительное, несущее пользу и противопоставляемое злу (С.И.Ожегов Толковый словарь)

А вот когда-то писатель Лев Николаевич Толстой написал: «Чтобы поверить в добро, нужно начать делать его».

И что нужно для этого?

Учитель: Добро живет в каждом из вас. Человек рождается, если можно так сказать, чистым, как белый лист бумаги, и в ходе жизни человека этот лист заполняется различными духовными качествами, необходимыми для общения с окружающими людьми.

Обратите внимание на доску, тут вы видите рисунок дерева (на листе ватмана заранее нарисовано дерево, но без листочков, цветов или плодов).

Сегодня наша задача изменить данный рисунок.

Учитель:

Ребята, а как считаете, где обитает доброта? Возможно ли её измерить?

Как считаете, сложно ли оставаться добрым по-настоящему?

Учитель: А сейчас время игры, и мы проведем с вами игру «Что в ларце?»

Это ларец Феи Доброты, и в нем хранятся её дары. Как считаете, что в ларце может быть? (ларец подготовлен заранее).

(Предположения детей: украшения, книга, игрушка и т.д.) Дети открывают ларец, но там пусто!

Почему ларец пустой?

Учитель: Нет, ребята, ларец у нас не пустой! Там есть то, что невозможно увидеть глазами, а почувствовать возможно только своим сердцем. Что это?

Ответы детей (На доске закреплены слова, написанные на яблочках из бумаги):

Нежность, доброта, верность,сострадание, ласка, радость, счастье, чудеса, мудрость, надежда, вера, любовь, бескорыстие, чуткость, совесть, милосердие, мир, прощение, улыбка, добросердечие, мечта, зло, честность, ненависть, зависть, жестокость, предательство, честолюбие, бесстрашие, жёсткость, осторожность и прямолинейность

Учитель: Важно научиться отличать Добро от Зла.

А ведь были тут качества, с которыми вы не смогли сразу определиться (бесстрашие, прямолинейность, жёсткость, осторожность, честолюбие). Возможно ли эти качества однозначно определить, как отрицательные или положительные?

Совершенно правильно, в некоторых ситуациях грань между добром и злом очень и очень тонкая, и вашей главной жизненной задачей является научиться понимать, что такое само по себе добро.

Учитель: Скажите, а добро, которое было в видеофрагментах, было запланировано заранее? Мальчик сорвал этот букет именно для ослика? Инспектор прибыл на этот участок дороги для того, чтобы помочь утке? А как можно назвать такое добро? (Спонтанное)

Сегодня 17 февраля по всему миру празднуется День спонтанного проявления доброты.

Это международный праздник. Не имеет значение, кто вы по национальности, в какой стране проживаете и какие у вас религиозные взгляды. В этот День доброты вы имеете право делать столько добра, сколько захотите или просто больше обычно! Это только одобряется и поддерживается другими людьми, ведь суть этого праздника в том, чтобы научится быть добрым, отзывчивым и бескорыстным к другим людям и их проблемам.

Девизом Дня спонтанного добра можно считать слова: «Доброта – это качество, проявление которого никогда не бывает лишним».

Пусть ваши сердца в этот день откроются навстречу Свету и Доброте и продержаться в таком состоянии до следующего 17 февраля!

Вы наверняка слышали о неделе добрых дел в начальной школе. Она проходит под девизом «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Каждый день этой недели дети делают что-то важное и благородное. Учащиеся каждого класса запускают бумеранг добра. Ведь каждое доброе дело, даже самое маленькое, всегда возвращается к тому, кто его совершил.

Учитель:

И даже здесь очень важно не ждать за свое добро какой-то награды. Ведь только бескорыстное добро бывает настоящим.

Даша Неродная читает стихотворение Агнии Барто «Три очка за старичка»

Стоит Лариса у доски, Девчонка в пышной юбке, И переводит на очки Хорошие поступки

Вся в цифра классная доска:

–        За помощь маме – два очка,

–        За помощь брату-малышу Очко Никитину пишу,

А Горчакову три очка – Водил он в гости старичка.

–        За это мало трех очков! – Кричит Андрюша Горчаков И вскакивает с лавки. – Три очка за старичка?!

Я требую прибавки! Я с ним провел почти полдня, Он полюбить успел меня.

Стоит Лариса у доски, Любовь кладет на счеты И переводит на очки Вниманье и заботы.

А две подружки в стороне Ворчат, надувши губки:

–        И трех очков не дали мне За добрые поступки!

–        И я не этого ждала, Когда купала братца. Тогда за добрые дела Совсем не стоит браться!

Стоит Лариса у доски, Девчонка в пышной юбке, И переводит на очки Хорошие поступки

Ох, даже слушать тяжело, Не верится, ребята, Что за сердечное тепло Нужна кому-то плата.

А если плата вам нужна, Тогда поступку грош цена!

Учитель: Ребята, права Лариса в стихотворении А. Барто? Можно ли измерить добро в каких-то категориях: очках, бонусах?

Учитель: а сейчас вы выступите в роли творцов. Разделимся на 3 группы. Послушаем по одному куплету песен о добре. Каждая группа получает задание, на выполнение которого у вас будет 5 минут.

1 группа рисует диафильм (покадровая иллюстрация) к песне Кота Леопольда «Если добрый ты…».

2        группа инсценирует первый куплет песни из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика».

3        группа делает пантомиму к песне «Твори добро».

Вы большие молодцы, вы хорошо поработали. А сейчас я хочу вам показать один очень интересный клип, который вобрал в себя все, о чем мы сегодня говорили

«Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт — добром к тебе вернётся» муз. Matisyahu – OneDay (альбом Light 2009 года)

Так давайте же и мы начнем эту эстафету добра, которая, кто знает, может помочь кому-то или просто сделает наш мир чуточку добрее.

«Паутинка добра»

Давайте встанем в круг. Я вам даю клубок, начало нити которого будет у меня. И каждый передает клубок любому человеку в круге, говоря ему что-то доброе, а нить оставляет у себя.

Вот у нас и получилась паутинка доброты. Мы сохраним ее, а на нашем последнем классном часу в этом году она нам пригодится. Позже узнаете для чего.

А закончить наше мероприятие я хотела бы стихотворением, которое написал поэт Олег Гаврилюк

ЖИЗНЬ — БУМЕРАНГ.

К тому ведется:

Что отдаете, то и вернется.

То, что посеешь — то и пожнешь,

Ложью пробьется Ваша же ложь.

Каждый поступок имеет значенье;

Только прощая, получишь прощенье.

Вы отдаете — Вам отдают,

Вы предаете — Вас предают,

Вы обижаете — Вас обижают,

Вы уважаете — Вас уважают.

ЖИЗНЬ — БУМЕРАНГ:

Все и всем по заслугам;

Черные мысли вернуться недугом,

Светлые мысли — Божественным светом.

Если не думал — подумай об этом!!!

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие для 3–4-х классов “Путешествие в страну доброты”

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;
  • воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;
  • учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и зло;
  • продолжить знакомство с вежливыми словами;
  • побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки, воспитывать у детей стремление к самовоспитанию.

Оборудование:

  1. Карточки с описанием черты характера человека.
  2. Карточки для строительства Дома Доброты. На карточках написаны слова: доброта, добрые мысли, добрые слова, добрые поступки;
  3. Карточки-лучики для солнышка: тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание;
  4. Листочки с качествами человека: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность;
  5. Дерево, на ветках которого нет листочков, на корнях написано: доброта. У детей чистые листочки, на них они запишут добрые поступки.
  6. Карточки с текстами заданий: “Пять добрых дел”.
  7. Мультимедийный комплекс (компьютер, магнитофон).

Ход урока

1. Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на занятии, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова: Слайд 2

* Жизнь дана на :. дела.

* Мир не без :людей.

* :.желаешь – :и делай.

* Истинное :всегда просто.

* :слово человеку – что дождь в засуху.

2. Правильно вы догадались. А что объединяет все эти слова?

“Не ищи красоты, а ищи доброты” – это правило вывели наши предки. И при этом добавляли “Мир не без добрых людей”. Они были уверены, что доброта происходит от любви; любви к человеку и тогда доброта направлена на окружающих людей, любви к природе и тогда доброта направлена всё живое, что окружает нас.

3.-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Доброты, а она, как мы знаем рядом. В этой стране мы встретим много преград, если мы все вместе преодолеем их, то сдадим экзамен на звание достойных жителей страны Доброты. Слайд 3.

4. Работа со словарем.

– А что такое “доброта”? (заботливое, внимательное отношение)

“Добро – это всё положительное, хорошее, полезное” – так раскрывается значение этого слова в толковом словаре Ожегова.

5. А с чем можно сравнить доброту? Слайд 4.

– Когда у нас в классе, в семье, в мире все по-доброму, какое у всех настроение? (всем становится теплее)

– Так на что же похожа доброта? (на солнышко)

Посмотрите на нашу доску. Вы обратили внимание на лучи у нашего солнышка.

– Прочитайте пословицу: “Доброта, что солнце”. Как вы ее понимаете? Что она означает?

(Когда солнышко светит – хорошо, а когда все кругом добрые – еще лучше)

-И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко, покажет дорогу.

– Что будем делать, ребята? Давайте, превратим эти слова в слова, противоположные по значению. Я знаю, – у вас получится это волшебство. (Антонимы)

  • Жадность — щедрость
  • Зависть — добродушие
  • Грубость – нежность, ласка
  • Дерзость — вежливость
  • Сплетни — правдивость
  • Жестокость – жалость, сочувствие

Помогите нам исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми”.

6.- А что еще нужно обязательно взять в дорогу? Какое настроение? (улыбку) Слайд 5. Какой мимикой человек может показать доброту?

Что посоветовал Крошка Енот своему другу?

7. Сегодня будем строить Дом Доброты, будем учиться отличать доброту истинную от доброты ложной.

Закладываем фундамент Дома Доброты – первый кирпичик доброта. Учитель просит ребёнка положить первый кирпичик. Слайд 6.

В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова добро.

Встречая гостей, мы говорим:..; Провожая гостей::; Утром:; Вечером: и т.д.

Доброе слово надо уметь сказать вовремя. Зачем нужны добрые слова? Разве нельзя быть добрым без слов?

8. Следующий кирпичик Дома Доброты добрые слова.

Доброта и вежливость не разделимы.

Посмотрим, насколько мы вежливы. А то, может так случиться ,что нас мы не сможем попасть в страну Добра?

Если вежливо – хлопайте 2 раза. Если невежливо – топните.

– Поздороваться при встрече?

– Толкнуть, не извиниться?

– Помочь подняться упавшему?

– Поднять упавшую вещь?

– Не встать, обращаясь к учителю?

– Взять билет в автобусе?

– Не уступить старшему место в транспорте?

– Не заметить недовольство мамы?

9. Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы и мысли.

Следующий кирпичик Дома Доброты добрые мысли.

10. А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться?

Следующий кирпичик Дома Доброты добрые поступки.

Работа в паре. Внимательно выслушайте друг друга, придите к согласию. Подчеркните единое решение. Выбери пять добрых дел

– Думать о родителях – Утешить плачущего
– Радоваться неудаче ближнего – Подать милостыню
– Стремиться быть богатым человеком – Помогать ближним
– Завидовать – Сделать кормушку для птиц

Сейчас в нашей стране Добра стоит засохшее дерево. Слайд 7.

Будьте добры, напишите на листочке от Дерева доброты, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня. Дети приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево доброты.

Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

Вывод: Будем делать хорошо и не будем плохо.

11. На листках записано описание качества человека, дети должны догадаться и выбрать кирпичик с названием данной черты характера: Слайд 8.

* Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют:.

* Человека, у которого доброе сердце, называют:..

* Человек, который желает другим только добра, называют:..

* Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют:

* Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют:.

Добавляем в Дом Доброты следующие кирпичики: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность.

12. Вот мы и построили Дом Доброты. Хотели бы вы в нём жить? Слайд 9

Давайте представим себя жителями Дома под названием “Доброта”. Слайд 10.

13. Видео вопрос. Слайд 11.

Сценка “Ученик часто опаздывает на урок”

Автор: Серёжа вот уже несколько дней опаздывает на урок.

Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям.

Автор: После уроков к Серёже подошли Костя и Андрей. Костя предложил Серёже.

Костя: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую-нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.

Андрей: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу.

– Чей совет оказался истинно добрым?

– Чья помощь могла принести только вред?

Вывод: Добро желаешь – добро и делай.

14. Трудно иногда бывает совершать истинно добрые поступки, а каждый плохой поступок - крупица Зла, от которого становится темно и страшно. Слайд 12.

Чтение стихотворения “Обидное слово”, автор Татьяна Дашкевич

Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.

Случается, что все мы говорим грубые слова. О чем надо подумать или что надо сделать, если уже сказал грубость?

Что надо вспомнить, когда хочется сказать или уже сказал грубое слово?

15. – Правильно! Доброе, вежливое слово.

Следующая наше задание так и называется - “Знаешь ли ты волшебные слова?” В этой волшебной стране растут цветы с волшебными словами. Давайте соберём эти слова и напишем на лепестках.

Ребята, сегодня, вспомнив вежливые слова, мы посадили в Стране Доброты цветы.

16. – В этой стране жители имеют фамилии с корнем -добр-. Давайте придумаем им фамилии.(Добровы, Добрушины, Добрынины, Добрулькины и т. д.)

Задание: – Возьмите в руки пароходики и напишите свои имена. Я знаю, что вы все очень добрые (приклеим пароходики на речку)

– Посмотрите, что у нас получилось в конце путешествия.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,
Да здравствует вежливость и доброта!
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот кто злится – стыдится!

– Улыбнитесь друг другу, будьте всегда внимательны и вежливы.

Звучит песня “Всех добрее и дороже в этом мире доброта:”

Вы хотите видеть окружающих не только добрыми, но и счастливыми, смелыми, красивыми, мечтаете, чтобы не было бездомных детей, стариков. Вам хочется, чтобы все люди честно трудились, не болели, относились с пониманием друг к другу, чтобы никогда не было войн. Вы задумываетесь над тем, что происходит вокруг, осознаете свою ответственность. Я верю, что ваша жизнь сложится очень удачно, в будущем вы постараетесь жить так, чтобы не делать несчастными людей, находящихся с вами рядом. Я желаю, чтобы вы стремились к тому, чтобы о вас говорили: “Это очень хороший человек!”

Я желаю вам всего самого доброго, чтобы к вам относились по- доброму, и чтобы вы всегда были открыты добру, Д.С.Лихачев сказал: “Стремитесь ходить путями добра так же просто и безотчетно, как вы ходите вообще. Тропинки и дороги нашего прекрасного сада, который зовется окружающим миром, так легки, так удобны, встречи на них так интересны, если только “исходные данные” выбраны вами правильно” Наше мероприятие подходит к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

(Заканчивается путешествие песней “Дорога добра”.)

Литература.

1. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде / Авт. состав. Е.М.Зуева-М.,2008 – 336 с./

2. Добру откроется сердце.- Шемшурина А.И. Этические диалоги с учениками 5-6 кл.- М.: Школа - Пресс.1988 – 96 с.

3. Лизинский В.М. Счастье, радость, добро. – Кл. руководитель, 2000, №2, с. 96-98.

4. Макарова Б. Уроки сострадания. – Воспитание школьников, 2001,№6,с.42-47.

5. Фоменко Н.Е. От нравственности к нравственным поступкам. – Кл. руководитель,2003,№3,с.78-91.

6. Гурьянова А. Воспитание толерантной личности. – Воспитание школьников, 2008,№2,с.25-29.

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *