Сколько в году чудесных дней окружающий мир 4 класс – Сколько чудесных дней в году Окружающий мир 4 класс

План-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) по теме: открытый урок

Начать наш урок я хочу словами французского философа Жан-Жака  Руссо:

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

– Я желаю вам сегодня на нашем уроке убедиться в правильности этого высказывания.

– Как человек  познаёт окружающий мир?

– Какими могут быть цели путешествия?

– О чём в давние времена могли рассказывать возвратившиеся домой путешественники?

– О чём можно узнать у современных туристов?

– Как можно путешествовать в прошлое?

– Что изучает наука археология?

– Какие инструменты они используют?

– Какие исторические источники могут быть обнаружены в слоях земли?

– Расскажите о знаменитых находках археологов.

– Как узнали, когда произошло извержение Везувия?

– Когда были начертаны берестяные грамоты? ( в 11 веке)

– Сколько лет назад на территории нашей страны жили мамонты?(5 миллионов лет назад)

– Как вы узнаёте, что завтра нужно идти в школу?

– Когда наступает праздник Новый год?

Вывод: необходимо вести счёт времени.

– Сегодня на уроке мы узнаем, как человек научился считать время.

– Что необходимо знать, чтобы считать предметы?

– Что необходимо знать, чтобы узнать массу тела?

– Что необходимо знать, чтобы узнать длину предмета?

– Что необходимо знать, чтобы узнать объём жидкости?

Вывод: необходимо знать «мерки» – единицы измерения.

– Чтобы узнать длину предмета, надо взять линейку с мерками (мм, см, м) и приложить её к измеряемому предмету.

– Узнайте длину верёвки.

– Чтобы узнать массу тела, надо взвесить его на весах, т.е. уравновесить с помощью гирь определённой массы (кг, г)

– Узнайте массу яблока.

– Чтобы узнать объём воды в кувшине, надо перелить воду в сосуды определённого объёма (0,5 л, 1 л, 2 л) или мерный кувшин.

– Узнайте объём воды в кувшине.

– Люди придумали как измерить длину, массу, объём.

  1. Что такое сутки.

– А как же измерить время?

-Единицы измерения для счёта времени наши предки определили, наблюдая повторяющиеся природные явления. Одно из самых ярких явлений, которое можно наблюдать ежедневно – это смена дня и ночи.

–  Почему день сменяется ночью? (День сменяется ночью из – за того, что Земля вращается вокруг своей оси. При этом Солнце освещает то одну, то другую её сторону. )

– Укажите на рис. «Смена дня и ночи», где утро и где ночь.

– Где утро и где полдень?

– Где утро и где вечер? (Чтобы определить, где наступает на Земле утро, а где вечер, надо учесть направление движения Земли.. Та часть Земли, на которой была ночь, начинает освещаться  Солнцем. Утро наступает на границе тени и света (эта линия нам видна). Там, где был день, наступает вечер

(эта линия нам не видна – она с другой стороны рисунка).

– Почему мы говорим «солнце восходит», «солнце заходит», ведь движется Земля , а не  солнце? ( Эти высказывания родились у наших предков давным – давно. Тогда люди представляли себе, что солнце поднимается утром на небо, чтобы освещать и обогревать Землю, а на ночь, сойдя с неба, гаснет до утра, т. е. отдыхает, как люди и звери. Они полагали, что Солнце за сутки обходит вокруг Земли.)

– Что такое сутки?

– Сутки – это одна из основных мерок времени. Она используется и в лунном, и в солнечном календарях.

– Как вы думаете, какое время суток важнее?

Физ.минутка

Тихо встали, потянулись,
Влево, вправо повернулись.
Руки в сторону и вверх.
Каждый сядет тише всех.

  1. Как считают годы.

– отгадайте загадку:

Четыре раза в год они

Земли наряд меняют пёстрый.

Бегут, бегут за днями дни,

Приходят и уходят сёстры.

(времена года)

– Солнце и Земля «творят» для нас дни и ночи. Кроме того, каждый год они «творят» нам времена года.

– Земля движется вокруг Солнца. Путь по которому Земля вращается вокруг Солнца, называют земной орбитой.

-Наблюдения за сезонными изменениями в природе подсказали древним людям мерку счёта времени побольше. Люди заметили, что в определённом порядке наступают разные времена года, сезоны: весна, лето, осень, зима. А потом они повторяются. И стали они считать годы от весны до весны, другие – от зимы до зимы, древние славяне – от лета до лета. Недаром мы говорим: сколько тебе лет? Столько лет прошло! И древние наши летописи – это описание жизни наших предков по летам, т.е. по годам.

– Что такое год? Чему он равен?

-При движении Земли направление и наклон её оси не изменяются. Это и приводит к изменению условий освещения Земли Солнцем в течение года. Четыре сезона ежегодно сменяют друг друга. Время  года, когда Солнце в полдень высоко поднимается на небе и освещает земную поверхность дольше в течение суток – это лето. Время года, когда Солнце в полдень низко поднимается на небе и дни самые короткие – это зима. Осенью и весной Земля освещается Солнцем одинаково. Но первый весенний месяц следует после  зимы, поэтому он холоднее осеннего.

– Чем определяется смена сезонов на Земле? (движением Земли вокруг солнца и наклоном её оси относительно плоскости орбиты.)

– В русском языке слово «день» имеет два значения: «сутки» и «день». Продолжительность суток (24 часа) в течение года не меняется, а вот продолжительность светового дня меняется существенно от  зимы к лету, соответственно меняется и продолжительность ночи.

– Где можно найти данные о продолжительности дня и ночи на каждый день года? (в отрывном календаре)

– Эти данные очень точно вычисляют астрономы, отслеживающие движение Земли вокруг Солнца и её вращение вокруг оси.

– Весной и осенью день равен ночи. Бывает это 21 марта и 23 сентября. Называется это время – дни весеннего и осеннего равноденствия. Летом самый длинный день  в году, ночь самая короткая  –  22 июня – день летнего солнцестояния. 21 декабря – день зимнего солнцестояния, когда день самый короткий, а ночь самая длинная.

  1. Как считают месяцы.

– Отгадайте загадки:

1) Круглолица, белолица,

    Во все зеркала глядится. (Луна)

2) Рогатый, а не бодается. (Месяц)

-С давних пор люди использовали для счёта времени ещё одно повторяющееся явление природы – изменение вида луны на ночном небе. Древние отмечали 4 вида Луны, которые сменялись через 7 дней. Около двух дней Луны не видно на небе, а затем всё повторяется. Так появились мерки – месяц и неделя. Начало месяца определяли по появлению на небе тонкого серпика Луны. До сих пор в эти дни говорят: «месяц народился».

– Почему меняется и повторяется вид Луны?

-Видна луна потому, что она освещается Солнцем. При движении Луна занимает  разное положение относительно Солнца и Земли. Поэтому и вид её на небе меняется.

–  Почему луну называют ещё и месяцем?

–  За какое время Луна совершит один оборот вокруг Земли?

 Задание № 4, 6

– Можно ли прожить без знания времени?

– От чего происходит смена дня и ночи?

– Чему равен полный оборот Земли вокруг своей оси?

– Сколько времени надо Земле, чтобы обернуться вокруг Солнца?

– Что такое високосный год?

– Почему в году 12 месяцев?

– У всех ли народов земли счёт лет начинается в одно и  то же время года?

– Что можете рассказать другу, родителям? Что понравилось на уроке или наоборот?

Выставление  оценок

Учебник с. 12 – 17

Рабочая тетрадь задания № 5, 7, 8, 9; задание № 10 – в течение месяца.

– Огромное спасибо вам за работу.

nsportal.ru

Окружающий мир 4 класс на сайте Все Для Детей.ру

Окружающий мир 4 класс завершает программный комплекс младшей школы. Это самый ответственный период, цель которого – получить новые знания, активизировать знания прошлых лет, подготовиться к итоговым работам по результатам всего обучения в 1-4 классах, подвести итоги и заложить фундамент для программы 5-го класса.

Окружающий мир в 4 классе занимает 2 часа учебного времени в неделю. Возможности учителя теперь значительно шире – с детьми можно общаться на научном языке, поручать им сложные практические работы как для самостоятельного выполнения, так и для совместного с родителями и товарищами творчества. Выбор иллюстраций, дополнительных материалов, справочных пособий основывается на более взрослом восприятии и способности ценить знания, как способа удовлетворения любопытства и получения ответов на всевозможные вопросы.

Изучение предмета окружающий мир в 4 классе тесно связано с идеей воспитания патриотического, социально-активного, культурного, гуманного, любознательного, творческого человека, который умеет уважать общество и семью, природу и среду обитания. Постоянное обращение к опыту четвероклассников, многочисленные практические и лабораторные задания, пользование Всемирной сетью, как источником знаний (конечно, наряду с привычными энциклопедиями и справочниками) дают возможность поставить обучение на высочайший уровень.

Учебники по окружающему миру 4 класс играют роль стержня, основы на которую наращиваются все знания и которая служит руководством для поисковой деятельности четвероклассников. В совокупности с другими компонентами УМК разных авторов, а также наглядностью, изготовленной учениками и накопленной учителем, мультимедийными ТСО, учебные книги являются базой для изучения курса окружающего мира.

В четвертом класс важно завершить формирование гуманистического мировоззрения детей и заложить прочную основу для целого ряда предметов: географии, химии, истории, физики, обществоведения, биологии.


www.vse-dlya-detey.ru

Неделя окружающего мира в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Неделя окружающего мира в 4 классе»

МКОУ «Углянская ООШ»

«Предметная неделя окружающего мира

в начальных классах»

Выполнила:

Каширина Лариса Николаевна

учитель начальных классов

Октябрь, 2016 г.

Предметная неделя по окружающему миру для учащихся 4 класса

(с 10.10 – 17.10)

Девиз недели «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь»

Цели проведения:

  1. Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.

  2. Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.

  3. Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.

  4. Создать условия для формирования здорового образа жизни.

  5. Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

10.10 Конкурс рисунков «Наш мир – это чудо»

11.10 Конкурс «Посади дерево»

На стене в коридоре вывешивается дерево без листьев. В течение недели к нему прикрепляются листочки с названиями различных деревьев.

Цель конкурса: узнать о разных деревьях, «вырастить» дерево; каждый листок – название дерева (задание объявлено накануне)


11.10 Проект «А знаете ли вы, что…»

Дети приготовили короткое сообщение на заинтересовавшую их тему и рассказали одноклассникам

12.10 Викторина «Знатоки природы»

  1. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет?

  2. Какое дерево цветёт позднее всех?

  3. Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

  4. Назовите самого прожорливого хищника планеты?

  5. Какие птицы весной бормочут «Куплю балахон, продам шубу»?

  6. Какие птичьи тайны открывает нам листопад?

  7. Зрячие или слепые рождаются зайчата?

  8. Кто кукует у кукушки самка или самец?

  9. У какого зверя каждый день растут зубы?

  10. Есть ли у комаров зубы?

  11. Какому животному поставлено 2 памятника?

  12. Водятся ли в наших лесах носороги?

  13. Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя?

  14. Трава от 99 болезней?

  15. Разноцветные грибы?

  16. Дерево – символ нашей Родины?

  17. Как называется гнездо белки?

  18. Какие детёныши рождаются «голыми», а уже через несколько часов имеют покров?

  19. Каким насекомым хлопают в ладоши?

  20. Какие растения являются хищниками для насекомых?

  21. Название, какого растения говорит, где оно живёт?

В классе была показана презентация «Знатоки природы».

Лучшими оказались: Маслов Илья, Валяева софья, Смольянова Людмила, Колесник София.

12.10 Аппликация «Композиция из осенних листьев»

Выпуск стенгазеты

Паринова Ольга выпустила газету «Мир вокруг нас»

13.10

Олимпиада по окружающему миру.

1место- Маслов Илья

2место – Мирошниченко Екатерина

3 место- Ольшанников Илья

Флещмоб «Мы в зеленом»

Все ребята должны были прийти в зеленом (иметь одну или несколько деталей одежды зеленого цвета). Учитель фотографировал своих учащихся, фотографии будут размещены на школьном сайте, а также показаны на внеклассном мероприятии и во время награждения

14.10.Открытое внеклассное мероприятие «Праздник Осени»

Праздник прошёл весело и увлекательно. Ребята представили красивые стихотворения об осени, песни, чудесные танцы, весёлые частушки и увлекательные конкурсы. Была подготовлена выставка «Дары Осени» Праздник закончился чаепитием.

17.10. Закрытие Недели. Награждение победителей, показ фотографий.

multiurok.ru

Методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему: Урок окружающего мира “Когда и где” 4 класс

НАВЕСТИ НА ТЕМУУУУУУ

И первая наша страница – “История – путешествие в глубь времён” (карточка вывешивается на доску).

Почти каждый день происходят события – очень важные, о которых знают все, или не очень, о которых быстро забывают. Давайте вспомним известные всем, важные события.

22 июня 1941 года;

12 апреля 1961 года

Какой вопрос можно поставить к каждому предложению?

А что мы называем, отвечая на этот вопрос?

А как сказать о событиях, которые случились сотни, тысячи лет назад?

Нам на помощь приходят новые слова: век, тысячелетие.

Сколько лет составляют век?

А тысячелетие?

Сколько веков в тысячелетии?

В истории принято римскими цифрами обозначать века, а арабскими- годы.

Посмотрите на рисунок на стр.42 учебника. Какие цифры в 1-м ряду? Какие во 2-м?

Эта лента поможет вам быстро установить соответствие между арабскими и римскими числами.

А теперь представим такую ситуацию:

Встретились древние египтянин, римлянин и грек.

И стали обсуждать одно и то же событие. Древний грек говорил: “Это было в 1-м году 75-ой олимпиады”.

Римлянин возразил: “Нет, это было в 273 году от основания Рима”.

А египтянин утверждал: “Это было в 20-м году правления нашего фараона”.

И каждый из них был по своему прав. Почему?

У каждого народа было своё летоисчисление. Как вы думаете, это удобно?

Конечно, это было очень неудобно. Тогда христианская церковь предложила создать единую систему отсчёта лет.

На стр.42 учебника прочитаем, что это за система,  кто ввёл этот счёт лет в России и когда это произошло.

Принято считать, что все события, которые происходили после рождения Христа и происходят теперь, относятся к нашей эре (открывается запись на доске под лентой времени), а то, что свершилось до его рождения, случилось до нашей эры(открывается запись на доске).

Для того, чтобы ориентироваться в огромном историческом пространстве, существует подсказка. Это – лента времени (открывается запись на доске).

                          Лента времени – это дорога,

                          Где события – лишь остановки,

                          Где историков мудрое племя

                          Ищет истину каждой эпохи.

Работа по ленте времени.

Сколько лет длился 1-ый век нашей эры?

Значит 1-ый век закончился в каком году?

Когда начинается 2-ой век ?

А когда завершается 2-ой век?

Будем учиться определять век по записи года.

На доске – 1300г., 1600г., 2000г.

Если в записи года после 1-ых двух цифр стоят нули, то первые 2 цифры будут обозначать век.

1300г. – 13 век, 1600г. – 16 век, 2000г. – 20 век.

Но если на месте нулей появится другая цифра (или цифры), то значит идёт уже следующий век.

1301г. – 14 век – прошло 13 веков, идёт 1-ый год 14-го века;

1615 г. – 17век – прошло 16 веков, идёт 15-ый год 17-го века.

Работа в паре. Задание №2 в маршрутных листах.

Запишите, в каком веке произошли события.

  • Разгром фашистских войск под Москвой. 1941г.
  • Основание Санкт-Петербурга. 1703г.
  • Куликовская битва. 1380г.
  • Ледовое побоище. 1242г.
  • Какой это год – 12-ый год 19 века?

Какое событие произошло?

Обратимся ко 2-ой странице нашего урока. Она называется “Карта – помощница”( карточка вывешивается на доску).

Сейчас нам предстоит узнать, почему историки задают вопрос “Где?”.

О какой науке мы вспоминаем, когда говорим слово “карта”?

Что помогает нам читать географические карты?

Оказывается, историки тоже не могут обойтись без карт. Они называются историческими картами.

Как вы думаете, что на них изображается?

Правильно, на исторической карте можно увидеть места сражений, старинные крепости и города, торговые пути, открытие новых территорий и многое другое.

Откройте историческую карту на стр.45. Это карта взятия крепости Измаил русскими войсками.

Чем отличается историческая карта от географической?

Рассмотрите условные обозначения к этой карте. Каким цветом изображено на карте всё, что касается русских войск?

А каким, всё что касается турецких войск?

Задание №3 в маршрутном листе.

Чтобы ответить на вопросы надо внимательно рассмотреть карту. Записывайте ответы коротко под вопросами.

Выполнение вместе с классом.

  • Где расположена крепость Измаил?
  • Сколько входов в крепость?
  • Сколько русских колонн атаковало крепость?
  • Какая флотилия больше – русская или турецкая?
  • Кто командовал русской армией?
  • Кто командовал турецкой армией?

Фашистская Германия напала на Советский Союз Ю.А.

Гагарин стал первым человеком, побывавшем в космосе

Когда произошло событие?

Дату: число, месяц, год.

Предложения учащихся

Карточки со словами вывешиваются на доску

100 лет- записывается на доске

1000 лет – записывается на доске

В тысячелетии 10 веков

Арабские, римские

К доске вызываются 3-е учеников. Им даются карточки со словами

Ответы детей

Ответы детей

100 лет

Когда закончился 100-ый год

в 101 году

в 200 году

18 в.

14 в.

13 в.

1812г.

Война с армией Наполеона.

география

условные обозначения

Ответы детей

Разные условные обозначения

На левом берегу реки Дунай)

Русская

Суворов

Мехмет-Паша

nsportal.ru

Материал по окружающему миру (4 класс) по теме: Предметная неделя по окружающему миру.

МБОУ «Криушинская СОШ»

                                                                        Учитель начальных классов

                                                                       Золотова Ольга Алексеевна

Цели проведения:

  1. развивать у учащихся интерес к урокам окружающего мира; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитание,
  2. формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе;
  3. создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы;
  1. создать условия для развития нравственных качеств учащихся: толерантное отношение к окружающим;
  2. развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации, приложения

1. Вступительная беседа.

-Сегодня мы поговорим о природе.

-Что такое природа?

-Назовите времена года?

-Какое время года вам больше всего нравится?

2. Видеофильм «Времена года».

-В природе происходит очень много различных явлений.

-О них мы узнаем, отгадав загадки.

3. Презентация «Явления природы» (загадки)

(Для 3 кл.)

-Когда мы говорим о природе, то перед нами встает картина леса.

Зачем мы ходим в лес?

4. Презентация «Грибы»

(для 1 и 2 кл.)

5. Презентация «Викторина»

(для всех)

-Наша природа очень разнообразна. Об этом нам расскажут ученики 4 класса.

Cтихи о разнообразии природных зон нашей страны:

1.Мой край – моя земля,

Родимые просторы!

Мой край, как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

И быстрокрылый самолет

Летит неумолимо.

На Север книжки он везет

И яблоки из Крыма.

2.Что за чудо – чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит – пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажёг огонь чудесный,

Золотой костёр небесный?

Никого за тучей нет.

Это с неба льётся свет.

3. По широкой тундре едешь дни и ночи;

Но нигде не встретишь леса или рощи,

Лишь торчат сугробы вдоль болотных кочек.

Да в снегу кустарник борозду полощет.

4. Нет ничего милее, бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,

Душистая малина на кустиках густых.

Жизнь, кажется иною, и сердце не болит,

Когда над головою, как вечность, лес шумит.

5. На все стороны степь:

Ни лесочка, ни гор!

Необъятная гладь,

Неоглядный простор!

6. Солнечный, жаркий жёлтый поток

Льётся в пустыне на жёлтый песок.

В воздухе жёлтом и плотном, как лёд,

Жёлтая птица неслышно плывёт.

6. Своя игра «Природные зоны России»

Правила игры

1. РАЗМИНКА. Участвуют все. Обсуждают вместе и записывают ответ на карточках (выдаётся ПРИЛОЖЕНИЕ 1). После этого проверяют себя (по управляющей кнопке переход на слайд с правильным ответом).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РАЗМИНКА

1.

2.

3.

4.

5.

2. ИГРА. По каждой природной зоне подготовлено 7 вопросов.  Природную зону и номер вопроса дети выбирают по очереди. Каждый вопрос обсуждают и записывают его на свои карточки –  ПРИЛОЖЕНИЕ 2.  (этот приём предполагает активное участие в игре каждого ребёнка).  Правильный ответ + 1 балл, неправильный – 0 баллов. После этого проверяют себя (по управляющей кнопке переход на слайд с правильным ответом).

 За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл. Подсчет баллов в конце игры контролирует учитель.

3. Подведение итогов .

Дети самостоятельно подсчитывают количество баллов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ

1

2

3

4

5

6

7

ЗОНА ТУНДРЫ

1

2

3

4

5

6

7

ЗОНА

ЛЕСОВ

1

2

3

4

5

6

7

ЗОНА СТЕПЕЙ

1

2

3

4

5

6

7

ЗОНА ПУСТЫНЬ

1

2

3

4

5

6

7

        

7. Презентация «Азбука эколога»

8. Итог.

nsportal.ru

Статья по окружающему миру (4 класс) на тему: Отчёт о Неделе окружающего мира в 4 классе

МКОУ «Углянская ООШ»

 «Предметная неделя окружающего мира

в начальных классах»

Выполнила:

Каширина Лариса Николаевна

учитель начальных классов

 2016 г.

Предметная неделя по окружающему миру для учащихся 4 класса

Девиз недели «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь» 

Цели проведения: 

  1. Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.
  2. Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
  3. Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
  4. Создать условия для формирования здорового образа жизни.
  5. Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

10.10 Конкурс рисунков «Наш мир – это чудо»

11.10 Конкурс «Посади дерево»

На стене в коридоре вывешивается дерево без листьев. В течение недели к нему прикрепляются листочки с названиями различных деревьев.

Цель конкурса: узнать о разных деревьях, «вырастить» дерево; каждый листок – название дерева (задание объявлено накануне)


11.10 Проект «А знаете ли вы, что…»

Дети приготовили короткое сообщение на заинтересовавшую их тему и рассказали одноклассникам

12.10 Викторина «Знатоки природы»

  1. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет?
  2. Какое дерево цветёт позднее всех?
  3. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? 
  4. Назовите самого прожорливого хищника планеты?
  5. Какие птицы весной бормочут «Куплю балахон, продам шубу»? 
  6. Какие птичьи тайны открывает нам листопад? 
  7. Зрячие или слепые рождаются зайчата? 
  8. Кто кукует у кукушки самка или самец?
  9. У какого зверя каждый день растут зубы? 
  10. Есть ли у комаров зубы? 
  11. Какому животному поставлено 2 памятника? 
  12. Водятся ли в наших лесах носороги? 
  13. Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя?
  14. Трава от 99 болезней?
  15. Разноцветные грибы?
  16. Дерево – символ нашей Родины?
  17. Как называется гнездо белки? 
  18. Какие детёныши рождаются «голыми», а уже через несколько часов имеют покров?
  19. Каким насекомым хлопают в ладоши?
  20. Какие растения являются хищниками для насекомых? 
  21. Название, какого растения говорит, где оно живёт?

В классе была показана презентация «Знатоки природы».

Лучшими оказались: Маслов Илья, Валяева софья, Смольянова Людмила, Колесник София.

12.10 Аппликация «Композиция из осенних листьев»

Выпуск стенгазеты

Паринова Ольга выпустила газету «Мир вокруг нас»

13.10 Олимпиада по окружающему миру.

1место- Маслов Илья

2место – Мирошниченко Екатерина

3 место- Ольшанников Илья

Флещмоб «Мы в зеленом»

Все ребята должны были прийти в зеленом (иметь одну или несколько деталей одежды зеленого цвета). Учитель фотографировал своих учащихся, фотографии будут размещены на школьном сайте, а также показаны на внеклассном мероприятии и во время награждения

14.10.Открытое внеклассное мероприятие «Праздник Осени»

Праздник прошёл весело и увлекательно. Ребята представили красивые стихотворения об осени, песни, чудесные танцы, весёлые частушки и увлекательные конкурсы. Была подготовлена выставка «Дары Осени» Праздник закончился чаепитием.

17.10. Закрытие Недели. Награждение победителей, показ фотографий.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *