Конспект жанры фольклора 7 класс: Конспект урока по родной литературе(русской) в 7 классе на тему:”Детский фольклор”

Содержание

Конспект урока по родной литературе(русской) в 7 классе на тему:”Детский фольклор”

Конспект урока по  литературе (русской)

Учитель Аметова С.М.       

Дата __________                                    Класс _________                              № урока _______

Дата __________                                    Класс _________                              № урока _______

Дата __________                                    Класс _________                              № урока _______

Тема : «Детский фольклор : потешки,колыбельные песни,пестушки, прибаутк, шутки.»

Цели

Развивающие:развивать элементы творчества,учить использовать прочитанное в других видах деятельности;способствовать формированию интереса к устному народному творчеству;

Образовательные:познакомить с этим видом жанра и его истории возникновения;

Воспитывающие:воспитать умение слушать и понимать произведения этого жанра.выражать эмоции;воспитывать дружелюбие и любовь к окружающему.

Планируемые результаты

Предметные: иметь представление о фольклоре как коллективном устном народном творчестве, об исполнителях фольклорных произведений; показать вариативную природу фольклора; развивать деятельность уч-ся.

Метапредметные : развитие умений планировать пути достижения целей, работать индивидуально и в группе, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Личностные: Воспитание уважения к русскому фольклору и истории. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русского народа.

Тип урока комбинированный

Оборудование :тетрадь ,раздаточный материал.

Ход урока:

1.Организационный момент. Приветствие .Проверка отсутствующих.

2.Актуализация знаний (проверка д\з, фронтальный опрос ).

Ребята, давайте вспомним, о чем говорили на прошлом уроке: что обозначает слово фольклор?

(Народная мудрость, народознание)

– Из какого языка к нам пришел этот термин? (английского)

-Скажите, для кого были предназначены произведения УНТ? (для взрослых и детей)

-Учитывая, что вы школьники, как вы думаете, о каком фольклоре мы сегодня будем говорить? (для детей).

-Исходя из этого, давайте сформулируем тему нашего урока: о чем пойдет речь на нашем уроке? (Детский фольклор)

3.Целеполагание. Дорогие ребята, сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Я предлагаю вам на время забыть о том, что вы мальчишки и девчонки Березовской школы, а представить себя молодыми крестьянскими парнями и девчонками, живущими в 19 веке. И мы сейчас с вами находимся не в нашем кабинете, а в просторной светелке деревенского дома, благо наш кабинет нам это позволяет. А собрались мы, чтобы друг на друга посмотреть, себя показать, друга подругу выбрать, загадки загадывать, скороговорки говорить, да песни петь, т.е. собрались мы с вами на деревенские посиделки.

– Ребята,  какие малые жанры фольклора вы знаете?

(колыбельные песни, потешки, пестушки, заклички, приговорки, считалки, дразнилки, скороговорки, небылицы, пословицы, поговорки, загадки и т.д.)

Малые жанры фольклора — это небольшие по размеру фольклорные произведения.

Основная часть урока (новый материал). Колыбельная песня — песня, которой убаюкивают ребенка. В ней мать часто пела о том, как ей представляется будущее младенца. Это будущее обязательно заполнено трудом — в поле, в лесу, в доме

Даже тяжкая летняя страда называется «веселой»:

В колыбельных песнях матери часто обещали ребенку счастье и богатство.
      Матери всегда переживают за здоровье своего ребенка, поэтому часто в песнях обращались к существу, невидимому и могущественному, которое называли Дремой или Сном. Иногда в песнях Сон и Дрема — это двойники, которые спорят, кто лучше усыпит ребенка, даст ему здоровый сон:

 — Помните ли вы колыбельные песни, в которых матери поют про Сон и Дрему?Целый цикл колыбельных связан с житьем-бытьем домашнего кота.
— Вспомните колыбельные про котика-кота.

Пение матери зависело от покачивания колыбели, от ее ритмического движения, поэтому в колыбельной очень важен ритм.

Пестушка — короткая стихотворная приговорка нянюшек и матерей, которые пестуют младенца. Пестушкой сопровождают движения ребенка, действия, в которых участвует ребенок в первые месяцы жизни. Например, когда дитя проснется, его гладят по животику, приговаривая:

Когда дитя после купания окачивают водой, говорят:

Когда ребенок начинает учиться ходить, приговаривают:

Потешка — песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, ручками и ножками ребенка. Потешки сопровождают рост и развитие детей. Самые известные из них — «Коза рогатая», «Ладушки», «Сорока».
      Предложим ребятам вспомнить известные им пестушки и потешки. Здесь учитель, выслушав от детей несколько различных вариантов «Ладушек», может объяснить, что произведения фольклора могут иметь много различных вариантов.

— Ладушки, ладушки!
Где были? — У бабушки.
— Что ели? — Кашку.
— Что пили? — Бражку.
— Кого били? — Машку.
— За что про что?
— Не ешь нашу кашку,
Не пей нашу бражку!
Кашка сладенька,
Бражка пьяненька,
Бабушка добренька.
Попили, поели, —
Шу-у-у — полетели,
На головушку сели.

 Прибаутка — стихотворение, похожее на короткую сказочку, которое рассказывает нянюшка или мама своему ребенку. Прибаутки — это веселые истории о том, как скачет галка по ельничку, как ехал Фома на курице, как курочка в сапожках избушку метет, как поссорился кот с кошкой. Прибаутки знают все дети.

Сова, совинька, сова,
Большая голова,
На колу сидела,
В стороны глядела,
Головой вертела.

Чика, чики, чикалочки!
Едет Костя на палочке,
Люба на тележке —
Щелкает орешки.
Орешки каленые,
Милому дареные,
По целковому рублю:
А я милого люблю.
      Приговорка — коротенькое стихотворение, которое произносят в разных случаях, например обращаясь к живым существам — улитке, божьей коровке, птицам, домашним животным. От воды, залившейся в уши, избавляются, прыгая и произнося приговорку. Во время купанья ныряют на последних словах приговорки. С помощью приговорки спрашивают у кукушки, сколько лет жить.

Улитка, улитка,
Высуни рога:
Дам тебе пирога.

Считалка — короткий стишок, с помощью которого определяют, кто в игре водит. Бывают считалки-числовки, считалки-заменки и заумные считалки.

Раз, два, три, четыре, пять —
Собралась ведьма умирать;
Черти-то звонят,
Ведьмушку хоронят.

Плыла пена
Из-за морья.
Стали пену белу
Колотити
Да и спрашивати:
— Кто возьмени?
Кто возьмени?

      Скороговорка — это стихотворение, в котором специально собраны труднопроизносимые слова.

Игра “Мешок скороговорок”.

Дети по желанию вытаскивают из мешочка карточку со скороговоркой и пробуют ее произнести.

·         Два дровосека, два дровокола, два дроворуба в лесу дрова рубят.

·         Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.

·         Сидели свистели семь свиристелей.

·         На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

·         Карл Кларе подарил кораллы.

·         Клара Карлу принесла клорнет.

 

      Загадка — выражение, которое нуждается в разгадке. Придумывать загадки — значит находить важное, интересное, необычное в явлениях и предметах. Находить отгадки — значит по признакам, действиям и подобию определять предмет или явление. К загадкам относят и шараду. Шарады – разновидность загадки

Мой первый слог — на дереве,
Второй мой слог — союз.
А в целом я — материя
И на костюм гожусь. (сук-но)


      Роль загадок и прибауток одновременно играли небылицы-перевертыши, например:

*

Лыко мужиком подпоясано.

*

Ехала деревня середь мужика.
Глядь — из-под собаки лают ворота,
Ворота-то пестры, собака-то нова.
Мужик схватил собаку и давай бить палку.
Собака амбар-то поджала и в хвост убежала.
Изба пришла в мужика,
Глядь — там квашня бабу месит.

*

Между небом и землей
Поросенок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.

 

4.Физминутка.

5.Первичное усвоение новых знаний.

– Что же могли рассказывать дети, сидя вечерком или в холодный день за столом или забравшись на теплую печку? (Сказки).

– Какое произведение называют сказкой?

– Какие бывают сказки? (Бытовые, о животных, волшебные)

– Но есть еще один вид сказки – докучливые. Кто знает, почему они так называются? (выслушиваются предположения детей).

– Послушайте одну из таких сказок и сами дайте определение.

Сорока и рак.

Стоит над рекой дуб.
На том дубу сидит сорока –
в реку смотрит.
А рак вылез из воды и ползёт.
Вот он лезет да ползёт, лезет да ползёт, а сорока смотрит.
Вот она смотрит, а рак лезет да ползёт
Вот он лезет да ползёт, лезет да ползёт. А сорока смотрит.
Вот она смотрит, да смотрит, да смотрит. А рак лезет да ползёт…

– Так какие же сказки называются докучливыми? (Сказка без конца, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. Такая сказка похожа на цепь с большим количеством повторяющихся звеньев, количество которых зависит только от воли исполнителя или слушателя).

Творческое задание. Придумать с соседом по парте докучливую сказку и рассказать.

6.Закрепление изученного материала.

 Произведения устного народного творчества — это богатство и украшение нашей речи. Они создавались народом и передавались из уст в уста.

7.Рефлексия.

– Ребята, подсчитайте сколько разновидностей детского фольклора записали в тетрадь.

– Что нового узнали? Что повторили?

Что было сложным сегодня на уроке?

Какой жанр вам большего всего запомнился?

О чем ещё вы бы хотели узнать поподробнее?

8. Д\з. На отдельном листке написать одну самостоятельно найденную скороговорку и нарисовать к ней рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по родной литературе (русской) для 7 класса: “Устное народное творчество”

Родная литература (русская)

Тема урока: «Русское народное творчество»

 

– Что такое фольклор? Каково происхождение этого слова?

– Каковы характерные особенности устного народного творчества? (устная форма существования, коллективный автор – народ, вариативность, исполнение различными сказителями.) прокомментируйте каждую из особенностей.

– Назовите жанры устного народного творчества. Дайте им краткую характеристику.

– назовите произведения календарного обрядового фольклора. Каково их эстетическое значение?

– В чем народная мудрость малых жанров фольклора?

– Какие народные песни вы знаете? В чем исполнении вы их слышали?

3)   Мотивация и целеполагание.

На этом уроке мы с вами повторим основные сведения о фольклоре, полученные в предыдущих классах. Познакомимся с новым жанром устного народного творчества – лирической и исторической песнями.

4)   Первичное усвоение новых знаний.

(Видколекция: https://www.youtube.com/watch?v=X_yJXPfJ990)

Фольклор (folk-lore) – международный термин английского происхождения, впервые введенный в науку в 1846 году ученым Вильямом Томсом. В буквальном переводе он означает «народная мудрость», «народное знание» и обозначает различные проявления народной духовной культуры.

В русской науке закрепились и другие термины: народное поэтическое творчество, народная поэзия, народная словесность. Термин «устное творчество народа» отражает устный характер фольклора в отличие от письменной литературы.

Фольклор – сложное, синтетическое искусство. Нередко в его произведениях соединяются разные виды искусств – словесное, музыкальное, театральное. Фольклор является предметом изучения не только литературоведов. Им интересуются историки, социологи, этнографы. В фольклоре отражаются быт и традиции народа. Вспомним основные жанры, изученные вами в пятом, шестом и седьмом классах.

Жанры фольклора

1.    народные сказки

2.    предание

3.    обрядовые песни

4.    пословицы

5.    поговорки

6.    загадки

7.    былины

Свойства фольклора

1.     Анонимность (отсутствие автора).

2.     Вариативность (существует несколько вариантов одного сюжета).

3.     Неотъемлемая связь с жизнью народа.

 

 

5)      Первичная проверка понимания.

Жанры народной песни

·         исторические

·         семейно-бытовые

·         любовные

·         обрядовые

·         календарные

·         колыбельные

·         плясовые

·         военные

·         разбойничьи

·         трудовые

·         частушки

 

Художественные особенности произведений фольклора:

1. Рефрен (повтор строк).

Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя.

2. Постоянные эпитеты: белое лицо, добра молодца.

3. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: миленький.

4. Синтаксический параллелизм (однотипные синтаксические конструкции):

На твою ли на приятну красоту,
На твоё лишь толь на белое лицо.

Все названные художественные приемы работают для создания определенного настроения.

 

6)      Первичное закрепление. Работа над идейно-художественным содержанием песен.

а)      Прочитайте выразительно текст народной песни «На заре то было, братцы, на утренней».

На заре то было, братцы, на утренней,

На восходе красного солнышка,

На закате светлого месяца.

Не сокол летал по поднебесью,

Ясаул гулял по насадику.

Он гулял, гулял, погуливал,

Добрых молодцов побуживал:

«Вы вставайте, добры молодцы,

Пробужайтесь, казаки донски!

Нездорово на Дону у нас,

Помутился славный тихой Дон

Со вершины до черна моря,

До черна моря Азовского,

Помешался весь казачий круг,

Атамана больше нет у нас,

Нет Степана Тимофеевича,

По прозванию Стеньки Разина.

Поймали добра молодца,

Завязали руки белые,

Повезли во каменну Москву

И на славной Красной площади

Отрубили буйну голову».

б)      К какому виду народных песен относится песня? Обоснуйте ваш ответ.

в)      С какими событиями связана песня? Что вы знаете об этих событиях и героях? Какие черты песен-плачей, солдатских песен, песен-баллад есть в исторических песнях?

г)      Какие изобразительно-выразительные средства использованы в песне? (Параллелизм, повтор, обращение, анафора, постоянные эпитеты, риторические вопросы и др.) приведите примеры. Какова эстетическая роль этих средств?

Исторические песни возникли в период борьбы с татарским игом (XIII-XIVвв), как отклик на события общественной и военной истории. В исторической песне речь идет о каком-нибудь реальном, действительно имевшим место в истории событии. Исторические песни продуктивно развивались на протяжении XVII века, который стал временем борьбы народа с крепостничеством, крестьянских и городских восстаний. В песнях этого периода отражена национально-освободительная борьба против иностранной интервенции и период Второй крестьянской войны под предводительством Степана Разина.

·                     Вопросы и задания:

1.    Определите тему и основную мысль песни.

2.    Какую печальную новость принес есаул?

3.    С помощью каких уже известных вам художественных средств передается печаль из-за утраты атамана?

4.    Найдите в тексте поэтический параллелизм и определите его роль.

 

·                    Поэтический параллелизм (от гр. parallelos – идущий рядом) – сопоставление. В песнях, построенных по принципу параллелизма, в начале дается природная, символическая картина, а за тем следует картина-образ из человеческой жизни.

   В цикле песен о Степане Разине нет прямого описания тяжелого положения угнетённого народа, целей народного восстания. Песни пугачёвского цикла описывают весь ход восстания в целом и характеризуют социальные группы, поддерживающие Пугачёва.

   Большая часть народных песен, что свойственно и песням о Пугачёве, написана белым стихом.

 

·                    Белый стих – нерифмованный стих. Окончания, где обычно помещается рифма, остаются

 

д) Идейно-художественное содержание песни «Ах вы, ветры, ветры буйные»

Ах вы, ветры, ветры буйные,

Ветры буйные, залетные,

Принесите вы мне весточку

От родной моей сторонушки!

Там так ярко солнце красное,

Там свежи луга зеленые,

Там родная Волга-матушка,

Там звучна так песнь разгульная!..

Скучно, душно, ветры буйные,

Жить в темнице разукрашенной,

Видеть небо всё туманное,

Слышать песни всё зловещие.

Всюду светит солнце красное,

Есть повсюду люди добрые,

Но нигде нет другой родины,

Нет нигде ее радушия.

Разнесите, ветры буйные,

Грусть-тоску мою, кручинушку,

Успокойте сердце бедное, –

Всё изныло в злой неволюшке.

Так и рвется горемышное!

Скучно, горько на чужбине жить!

Посмотрел бы хоть на родину,

Хоть взглянул бы на родимый кров.

 

Вопросы и задания:

·       Каким настроением проникнута песня?

·       С помощью каких поэтических символов передается это настроение?

·       Какие синонимы подчеркивают тревогу лирической героини?

·       Какова тема и основная мысль произведение?

·       Найдите в песне параллелизм. Определите его роль.

 

Лирические песни как разновидность обрядовой поэзии – жанр фольклора, который, как считают исследователи, сформировался в XVI веке в Московской Руси. С этим видом связывают возникновение народного многоголосия полифонического или гетерофонного (подголосочного) типов с участием солирующих голосов. Весьма развитыми в мелодическом отношении являются также некоторые виды плачей и причитаний, входящих в свадебный обряд, и плачей погребальных: для них характерна экспрессивность, возникающая в результате сочетания обрядовых формул с личной импровизацией исполнительницы (обычно женщины). 

 

7)   Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.  Выучить содержание конспекта, выразительно читать песни (в приложении), уметь отвечать на вопросы.

 

8)   Рефлексия (подведение итогов занятия).

·       Какие жанры народных песен вам известны?

·       Какие стороны народной жизни нашли отражения в исторических песнях?

·       Какова тематика лирических песен?

·       Все народные песни написаны белым стихом. Почему рифма не главное в народных песнях?

·       В чем отличие лирических песен от исторических?

 

ФИ____________________________________

1.

Жанры фольклора

Свойства фольклора

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

2. Исторические песни

 

 

 

 

 

 

3. Поэтический параллелизм 

 

 

 

 

4. Лирические песни 

 

 

 

 

 

5. Белый стих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИ____________________________________

1.

Жанры фольклора

Свойства фольклора

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

2. Исторические песни

 

 

 

 

 

 

3. Поэтический параллелизм 

 

 

 

 

4. Лирические песни 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Белый стих

Литературные жанры — типы и примеры жанров

Литературные жанры — это категории литературы, которые обычно определяются техникой, длиной, тоном и содержанием. Когда мы перечисляем литературные жанры в более широком смысле, они могут быть более абстрактными, гибкими и расплывчатыми. Однако по мере того, как мы становимся более конкретными и разбираемся в подкатегориях, различия и правила жанра становятся кристально ясными.

Какие бывают литературные жанры? Хотя мы можем подумать, что существует несколько типов литературных жанров, на самом деле существует только 3 жанра литературы. Вам может быть интересно, каковы три жанра литературы? Поэзия, драма и проза. Это верно. Все остальные жанровые типы подпадают под одну из этих трех категорий. Студенты, как правило, сталкиваются с этими жанрами литературы на английском языке для большей части того, что они читают и пишут в школе. Поэтому они должны уметь определять примеры жанров в литературе, знать их основные характеристики и перечислять жанры литературы.


Скопируйте эту раскадровку

Больше вариантов

Начать бесплатную пробную версию*

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о примерах различных литературных жанров, а также о том, как учащиеся и учителя могут раскадровывать свои формы примеров литературы. В приведенной ниже таблице жанров литературы каждую из раскадровок и примеров можно скопировать и использовать в задании со своими учениками.

Примеры литературных жанров

Вот несколько примеров литературных жанров, которые вы можете проверить. Разные литературные жанры имеют разные цели. Читая эти примеры, обратите внимание на то, как меняются техника, продолжительность, тон и содержание.

Жанр литературы можно классифицировать по-разному. В этом разделе мы более подробно рассмотрим 3 жанра литературы: поэзию, драму и прозу. Понимание литературных жанров в английской литературе не только улучшит навыки чтения ваших учеников, но и улучшит их навыки письма.

Типы литературных жанров

Поэзия

Поэз или мирское значение. Поэзия имеет очень долгую историю, восходящую к доисторическим временам с создания охотничьих песнопений и погребальных песен.

Многие считают поэзию самым насыщенным литературным жанром. Это позволяет писателю выражать свои самые глубокие эмоции и мысли очень личным образом. Он в значительной степени полагается на образный язык, ритм и образы, чтобы донести свое сообщение до читателей. Поэзия — это тип письма, в котором используется красивый язык для выражения глубоких мыслей и чувств. Поэзия может помочь вам лучше понять свои эмоции и мысли, а также научиться писать более выразительно.

Поджанры поэзии
  • Песни и баллады
  • Лирика
  • Эпический
  • Драматический
  • Рассказ

Создать раскадровку

Скопируйте эту раскадровку

Больше вариантов

Начать бесплатную пробную версию*


Драма

Драма — это способ вымышленного представления посредством диалога и перформанса. Это один из видов литературы, который включает эпическую поэзию, лирическую поэзию и роман. В «Поэтике» Аристотеля драма определяется как «представление целостного и законченного действия, имеющего начало, середину и конец».

Драма часто разыгрывается на сцене перед живой аудиторией, но также может быть представлена ​​в других формах, таких как радио, кино и телевидение. Обычно его пишет драматург, хотя он может быть адаптирован из других источников, таких как романы, рассказы, стихи или даже события из реальной жизни. Или его могут читать молча и отдельные лица.

Содержит диалоги, а актеры изображают персонажей. Обычно он делится на акты или сцены и опирается на реквизит или образный диалог, чтобы создать визуальный опыт для публики. Драма — хорошее место для начала, так как обычно их довольно легко понять на первый взгляд, и они очаровывают аудиторию клиффхэнгерами и капитулянтными событиями.

Поджанры драмы
  • Трагедия
  • Комедия
  • История
  • Мелодрама
  • Музыкальный
  • Создать раскадровку

    Скопируйте эту раскадровку

    Больше вариантов

    Начать бесплатную пробную версию*


    Проза

    Проза — это форма языка, не имеющая формальной метрической структуры. В нем применяется естественный поток речи и обычная грамматическая структура, а не ритмическая структура, как в случае традиционной поэзии. Проза обычно пишется абзацами, хотя есть некоторые исключения, например, в случае драмы или художественной литературы.

    Прозу можно найти в книгах, журналах, газетах, онлайн-статьях, блогах и т. д. Это наиболее распространенная форма письма. Примеры известных произведений прозы включают «Убить пересмешника» Харпера Ли и «Паутина Шарлотты » Э.Б. Белый. Проза – простой, понятный язык. Это может быть либо художественная литература , либо документальная литература . Проза обычно делится на абзацы и использует обычную грамматику. Он может быть как серьезным, так и забавным.

    Художественная литература

    Художественная литература — это повествование, созданное воображением автора. Он предназначен для развлечения, но также может вдохновлять, информировать или убеждать.

    Поджанры художественной литературы
    • Роман
    • Новелла
    • Рассказ
    • Мифы и легенды
    • Басни
    • Историческая фантастика

    Скопируйте эту раскадровку

    Больше вариантов

    Начать бесплатную пробную версию*

    Документальная литература

    Документальная литература — это произведения, основанные на реальных событиях, людях, местах и ​​фактах. Он предназначен для информирования, а иногда и для развлечения.


    Поджанры научной литературы
    • Автобиография
    • Биография
    • Эссе
    • Дневники и журналы
    • Документальная литература

    Создать раскадровку

    Скопируйте эту раскадровку

    Больше вариантов

    Начать бесплатную пробную версию*

    Какие три жанра литературы?

    Основными жанрами литературы в литературе являются поэзия, драма и проза. Поэзия — это литературный жанр, в котором используются эстетические и ритмические качества языка, чтобы вызвать смысл в дополнение или вместо прозаического мнимого значения. Драма — это способ вымышленного представления посредством диалога и перформанса. Проза — это форма языка, не имеющая формальной метрической структуры. В нем применяется естественный поток речи и обычная грамматическая структура, а не ритмическая структура, как в случае традиционной поэзии. Затем жанры литературы на английском языке делятся на подкатегории, которые составляют три жанра литературы.

    Формы примеров литературы:

    • Поэзия: Баллады, Лирические, Эпические, Драматические, Повествования
    • Драма: Трагедия, комедия, история, мелодрама, мюзикл
    • Проза: Художественная литература (роман, новелла, рассказ), документальная литература (автобиография, биография, эссе)

    Таблица жанров литературы

    Подкатегории типов жанров можно объяснить следующим образом:

    Типы и жанры литературы необходимо знать, чтобы понимать все различные типы доступных письменных произведений. Каждый тип имеет свое предназначение и стиль. Ищете ли вы легкое чтение или что-то более тяжелое и информативное, для вас определенно найдется литературный жанр.

    Создать раскадровку


    Заметка о выступлениях…

    Хотя выступления и не являются одним из основных жанров литературы, они являются важными историческими документами или моментами и литературой, и они не всегда четко вписываются в одну из трех основных жанровых категорий. Речь – официальное обращение к аудитории. Речи можно найти в прозе, драме и поэзии, и их основные цели — убедить, проинформировать, продемонстрировать или развлечь читателя, аудиторию или других персонажей. Их также можно использовать в документальной или художественной литературе, в зависимости от их цели и использования.


    Скопируйте эту раскадровку

    Больше вариантов

    Начать бесплатную пробную версию*


    Зачем использовать раскадровку, чтобы узнать о типах литературных жанров?

    Раскадровка — идеальный способ выучить и запомнить различные литературные жанры. Когда вы делаете раскадровку, вы можете визуально увидеть, чем каждый литературный жанр отличается от другого. Вы также можете отслеживать и сравнивать подкатегории внутри жанров, определять ключевые характеристики каждой из них и даже исследовать отношения между жанрами. Все это поможет вам лучше понимать и запоминать жанры литературы, облегчая их идентификацию, когда вы сталкиваетесь с ними в своем чтении.


    Как раскадровка может улучшить процесс обучения трем литературным жанрам?

    Раскадровка Это может помочь учащимся лучше понять три жанра литературы, предоставляя визуальное представление каждого из них. С помощью раскадровки учащиеся могут определить ключевые характеристики каждого жанра и увидеть, чем они отличаются друг от друга. Кроме того, Storyboard That — отличный способ сравнить и сопоставить жанры, а также изучить отношения между ними. Все это поможет учащимся лучше запомнить жанры литературы и суметь их идентифицировать при встрече с ними при чтении.

    Хотите добавить немного творчества в свой урок литературы? Проверьте Storyboard Это простой в использовании онлайн-создатель раскадровки! С помощью нашего программного обеспечения с функцией перетаскивания вы можете создавать привлекательные, визуально привлекательные графические органайзеры, которые помогут вашим учащимся узнать о различных жанрах литературы. Кроме того, наши простые в использовании инструменты упрощают добавление текста, изображений и мультимедийного контента в ваши раскадровки, чтобы вы действительно могли воплотить свои уроки в жизнь.


    С чего начать изучение литературных жанров

    Если вы только начинаете знакомиться с литературными жанрами, лучше всего начать с трех основных жанров: прозы, драмы и поэзии. Эти жанры являются основой для всех других литературных жанров, поэтому очень важно иметь четкое представление о них, прежде чем переходить к чему-либо другому.

    С точки зрения выбора между тремя, поэзия, как правило, является самой сложной для понимания, поскольку она может идти вразрез с обычными законами грамматики. В поэзии много более глубоких смыслов, поэтому новичку может быть трудно разобраться. Начните с коротких статей в простой прозе, таких как газетные статьи и короткие романы.

    Когда вы начнете понимать смысл, лежащий в основе прозы, вы сможете начать погружаться в какую-нибудь простую драму. Посмотрите греческие трагедии и пьесы Шекспира, так как они являются отличной отправной точкой. Эти жанры дадут вам лучшее понимание основ, прежде чем перейти к большему.

    Когда вы готовы идти глубже, поэзия станет следующей ступенькой. Детская поэзия — отличная отправная точка, чтобы дать вам хорошую основу поэтической структуры и смысла. Затем вы можете углубиться в сложную поэзию, например, елизаветинскую и викторианскую.

    Как только вы освоитесь с тремя основными жанрами, вы можете приступить к изучению множества поджанров, существующих в каждом из них. Когда дело доходит до литературных жанров, возможности безграничны, так что не нужно торопиться.

    Связанные виды деятельности


    Элементы тайны

    Просмотр активности

    Элементы детективной фантастики

    Просмотр активности

    Романтические элементы

    Просмотр активности

    Начать бесплатную пробную версию*


    Материалы для чтения для начала

    Начните с первой статьи и продвигайтесь вниз по списку. Когда вы будете довольны тем, что понимаете каждую статью в жанре, переходите к следующему набору статей.

    Проза

  1. Сообщение газеты Washington Post об урагане Ян
  2. Рассказ Эдгара Аллана По “Падение дома Ашеров”
  3. Историко-фантастический роман Кристофера Пола Кертиса: Бутон, а не приятель .

Драма

  1. “Чудотворец” Уильяма Гибсона
  2. Знаменитая пьеса неповторимого и неповторимого Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»
  3. Артур Миллер «Смерть продавца»

Поэзия

  1. “Неизбранная дорога” Роберта Фроста
  2. “Ядовитое дерево” Уильяма Блейка
  3. “Все еще встаю” Майи Энджелоу

Создайте раскадровку

Как получить более глубокое понимание

Чтобы получить более глубокое понимание каждого жанра, приготовьте ручку и бумагу и начните выделять ключевые идеи. Это может помочь вам понять тексты, делая резюме для каждого из них. Сделав это, начните думать о следующих ключевых вещах для каждого жанра:

Проза

  • Какова цель автора?
  • Кто публика?
  • Каковы основные идеи?
  • Как структура помогает подчеркнуть цель?
  • Какие литературные приемы используются и почему?
  • Как стиль автора влияет на смысл текста?

Драма

Пьесы могут быть сложнее, так как вы не всегда можете полагаться на письменное слово, чтобы получить всю информацию. Здесь может пригодиться просмотр спектакля, поскольку он даст вам гораздо лучшее понимание. В дополнение к вышесказанному, при просмотре спектакля вы также должны думать о:

  • Как сценическое мастерство влияет на смысл пьесы?
  • Что костюмы и грим говорят нам о персонажах?
  • Как освещение помогает создать настроение и атмосферу?
  • Что добавляют в игру звуковые эффекты и музыка?

Поэзия

При чтении стихов важно думать как о буквальном, так и о переносном значении слов. Поначалу это может быть сложно, но есть несколько полезных стратегий, которые вы можете использовать. Например, вы можете попробовать прочитать стихотворение вслух или прочитать его несколько раз. Вы также можете найти слова, которые не понимаете, и попытаться разбить стихотворение на более мелкие фрагменты. Помимо вышеперечисленного, при чтении стихов также следует думать о:

  • Какой тон динамика?
  • Какое настроение у стихотворения?
  • Каковы основные темы стихотворения?
  • Как поэт использует литературные приемы для создания смысла?
  • Какова форма стихотворения и как оно влияет на смысл?

Как собрать все вместе

Использование раскадровки, такой как StoryBoard Это может быть полезно при попытке понять жанры. Вы можете наметить ключевые идеи и события для каждого из них, а также используемые литературные приемы. Это отличный способ увидеть жанры бок о бок, сравнить и сопоставить их и лучше визуализировать вещи.

Создать раскадровку


Часто задаваемые вопросы о литературных жанрах

Каковы основные типы литературных жанров?

Три основных типа литературных жанров — это проза, драма и поэзия. Хотите верьте, хотите нет, но все видов литературы попадают в одну из этих категорий, включая художественную и научно-популярную литературу!

Каковы некоторые примеры различных типов художественной литературы?

Некоторые хорошо известные виды художественной литературы: детективы, реалистическая фантастика, историческая фантастика, басни и сказки, поэзия, приключения и научная фантастика.

Приведите несколько примеров различных типов документальной литературы?

Некоторыми распространенными типами документальной литературы являются биографии, автобиографии, выступления, письма и информационные тексты.

Устная литература | Britannica

Ключевые люди:
Винцас Креве-Мицкевичюс Василе Александри С. Адебой Бабалола Джон Пеппер Кларк С. Анский
Похожие темы:
баллада пословица героическая поэзия менестрель гусляр

См. весь связанный контент →

устная литература , стандартные формы (или жанры) литературы, встречающиеся в обществах без письма. Термин устная литература также используется для описания традиции письменных цивилизаций, в которой определенные жанры передаются из уст в уста или ограничиваются так называемым народом (т. ).

Устная литература — пожалуй, лучшая фраза для описания этих двух чувств. Срок устный охватывает оба, но эти два значения следует различать. В то время как некоторые формы, такие как сказка, продолжают существовать, особенно среди неграмотного компонента сложных обществ, то, что можно также назвать устной традицией (или народной литературой), неизбежно подвергается влиянию элитарной письменной культуры. Термин литература также создает проблемы, потому что он в конечном счете происходит от латинского littera , «буква», по существу, письменного, даже алфавитного, понятия. Среди ученых фразы стандартизированные устные формы и устные жанры были предложены вместо устной литературы , но, поскольку слово литература так широко используется, с ним следует считаться, хотя важно помнить об основных различия между двумя регистрами, устным и письменным, а также то, как последний влияет на произнесенное слово.

Поскольку письмо является дополнительным регистром речи, появление письма оказало важное влияние на речь. Воздействие письменности на общество в целом было драматичным, но на протяжении большей части письменной истории письменность и чтение были доступны только небольшому элитному меньшинству населения, в то время как большая часть людей продолжала зависеть только от устного общения. Во многих случаях эти две традиции существовали бок о бок. Такое сочетание создает проблемы для анализа различных жанров или устной литературы, поскольку сегодня существует тенденция пересчитывать характеристики письменной литературы (например, использование повествовательной структуры) в чисто устные жанры. Письменная литература — это никогда не просто запись того, что уже существует; миф или рассказ всегда изменяются при «переписывании» и занимают свое место среди набора новых жанров, а также среди модификаций старых.

Термин фольклор обычно относится к некоторым устным (или неписьменным) видам деятельности в сложных письменных культурах, где только меньшинство может читать и писать, а остальные неграмотны, что является частым положением крестьянства в культурах после бронзового века. особенно Европы и Азии. Хотя эти действия имеют некоторые связи с параллельными в чисто устных культурах, они неизбежно находятся под влиянием всегда преобладающих литературных способов, особенно тех, которые связаны с основными (письменными) религиями. (Фольклор в значительной степени ограничивается изложением периферийных верований.) Но даже формы, принимаемые такими жанрами, как эпос, могут влиять на фольклор.

Ясно, что в письменных обществах большая часть общения, включая общение, принимающее литературные формы, все еще осуществляется устно. Это не только аспект всех человеческих отношений, но и неизбежное явление до тех пор, пока в Европе в последней четверти XIX века не была достигнута почти всеобщая грамотность. До этого времени литература должна была быть устной для значительной части населения. Это не означало, что устная литература не подвергалась влиянию письменного слова. Действительно, часть устного общения состояла в повторении письменных текстов, например, когда уроки из Библии проповедовались неграмотному населению. Написанный эпос, как в случае с индуистскими Ведами или сочинениями Гомера, мог быть выучен наизусть и декламирован на всеобщее обозрение, жрецами в первом случае и рапсодами во втором. Конечно, письменное общество могло бы унаследовать некоторые жанры, такие как народные сказки, в значительной степени не изменившиеся по сравнению с более ранней, чисто устной культурой, в то время как другие жанры, такие как эпос, претерпели бы кардинальные изменения.

Частично влияние письменного слова на речь заключалось в развитии не ораторского искусства, а его формального аналога, риторики, с ее четким сводом правил. Специалисты по устному слову могут добиться известности и получить вознаграждение за участие в представлении дела в суде. Более непосредственно в области искусства, специалисты-чтецы, особенно хвалебных песен, а также эпических поэм и других длинных декламаций, могут получать вознаграждение за свой вклад либо в качестве внештатных исполнителей, либо в качестве профессионалов.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Многие ранние письменные формы, такие как бретонские песни, черпают свое содержание из устных жанров, хотя перед лицом новых медиа происходят неизбежные трансформации. Также был большой обмен между сосуществующими народными и письменными (элитными) литературами. Стихи Гомера включали в себя, например, «популярные» сказки, как, например, англо-саксонский Беовульф , хотя эти переносы происходят как между жанрами, так и между регистрами речи и письма, сродни тому, когда популярные мелодии, такие как бурре сельской местности Франция, были подхвачены теми, кто сочинял элитную музыку в городских дворах Европы 17-го века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *