Сценарий для 6 класса на осенний бал: Сценарий праздника «Осенний бал» для 5-7 классов | Материал (6 класс) на тему:

Сценарий праздника «Осенний бал» для 5-7 классов | Материал (6 класс) на тему:

Сценарий праздника «Осенний бал» для 5-7 классов

Сцена 1.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»

Ведущие праздника

В1: Добрый вечер, званные гости нашего осеннего бала. Да, да, вы не ошиблись, именно званный осенний бал откроется через несколько мгновений.

В2: Мы приглашаем всех вас принять участие в нашей не совсем обычной программе.

Звучит фонограмма вьюги. На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.

Слякоть (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется ..,..(щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся!

Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!

Слякоть: Просыпайся, Осень наступила!

Лишь осень настаёт, приходит наш черед,

И Слякоть с Холодрыгой наступают.

А нас никто не ждёт. А нас, наоборот,

Всегда ругают, да ругают.

Слякоть: Я- Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,

Брожу по лужам, сырость нагоняю.

Холодрыга: А Холодрыга – друг, всё бегает вокруг,

На всех прохожих стужу напуская.

Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? На бал что ли какой? Может нас сюда звали?

Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.

Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы ИМ весь бал испортим.

Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал). А нас с тобой нет!

Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались!

Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратится в дождливую.

Холодрыга: Бр-р!

Слякоть: В унылую!

Холодрыга: Бр-р!

Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду)

Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу! (бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой)

Слякоть: А ещё у меня конфеты есть.

Холодрыга: (читает) Сни-керс.

Слякоть: Сама ты сникерс! А Это —«Насморкс!»

Холодрыга: (читает ) Ба-ун-ти!

Слякоть: Не баунти, а «Чихаунти» раздавай конфеты! (бегают и раздают конфеты, а затем вообще сбегают)

Дворник. Унылая пора… Очей очарованье… Интересно, кто это такой умный был, что так про осень, извините за выражение, загнуть! Ну, насчет унылой я согласен… Что унылая, то унылая, особенно для нас, дворников. А уж какое тут очарованье – просто понять не могу. Дождь противный моросит, прямо в душу лезет, ветер с ног сдувает, зонты выворачивает. Кругом кучи листьев, прямо проходу не дают… Какая в них красота, не понимаю…

Появляется поэт в длинном плаще, шляпе. Он серьезен, задумчив, в руках томик стихов. Начинает читать стихи.

Поэт. …Листья, оторванные от веток…

            Их два, и три, и великое множество,

            Они – словно старые руки,

            Сморщенные и заскорузлые,

            Нельзя же на них наступать…

            Осторожны шаги твои грузные,

Идешь не по листьям, а около,

            Около,

            Пока не затихнет вдали

            Ровный звук далёкого колокола,

            Тогда лишь поднимешь голову,

            Чтобы увидеть вдруг:

            Молча люди идут по дороге,

            Сутулы их плечи, внимательны лица…

            Молча люди идут по дороге

            В такой необычной тревоге:

            Не наступить бы на листья.

Дворник. Вот ещё придумали – листьев им жалко! Милый, ты кто такой будешь, уж не городской ли сумасшедший?

Поэт. Что? Простите, вы ко мне?

Дворник. А к кому же ещё?

Поэт. А что вы тут сказали о сумасшедших?

Дворник (смутился). Да нет. Это я так…А вот скажите, вы осень любите?

Поэт. Безумно!

Дворник. Ну вот, я же говорил – сумасшедший!

Поэт. А вы разве осень не любите?

Дворник. Да за что её любить?

На сцене появляется Простуженный – в шапке, замотанный шарфом, на руках варежки.

Простуженный. А-а-пчхи! Совершенно с вами согласен, уважаемый! Посмотрите, до чего меня довела ваша осень (кашляет). И никакой красоты в этом я не вижу.

Поэт. Да ведь заболеть можно в любое время года! И что же, не любить их все за это? А вот давайте–ка лучше поговорим об осени и узнаем, что в ней такого необыкновенного! А поможет нам…

Выходит Осень.

Осень. А помогу вам в этом я, ведь кому же, как не мне, знать все осенние тайны.

Дворник. Я, конечно, извиняюсь, только что-то я вас в нашем дворе раньше не замечал… Вы не местная, гражданка, будете?

Осень. Да как вам сказать…Вообще-то у меня есть свое место, только оно не географическое, а, скорее, календарное – сразу после лета. Ну а насчет того, что мы не встречались – это вы зря. Когда вы метете опавшие листья и ворчите, даже мне немного обидно – ведь я же устраиваю для людей такой осенний карнавал!

Дворник. Кому праздник, а кому работы вагон…А как же вас зовут-то, барышня?

Осень. Можно – Сентябрина Октябревна Ноябрёва, а для простоты общения – просто Осень.

Простуженный. Вот это да! Кому расскажу – не поверят. А скажите, любезнейшая, зачем же вы на всех простуду насылаете, а?

Осень. А я ни на кого простуду не насылаю. Просто нужно закаляться и заниматься спортом.

Танец в исплнении 6Б класса

_________________________________________________________________________

В награду вам – номер художественной самодеятельности от 5 класса.

Сцена 2.

Поэт. Давайте представление осени начнем с самого начала. Первый день осени – первое сентября. Что это за день, спрашивать не нужно:

Неярким солнышком согреты

Леса ещё листвой одеты.

У первоклассников букеты.

День хоть и грустный, но весёлый.

Грустишь ты:

-До свиданья, лето!

И радуешься:

-Здравствуй, школа!

Дворник. Не знаю, кто там радуется, я так всё время рыдал.

Поэт. Может, поэтому и стал дворником?

Дворник. Но-но, ты мою профессию не оскорбляй! Посмотрел бы я, как бы вы обходились без дворников!

Простуженный. Не спорьте, уважаемые! Давайте лучше вернемся к предмету нашего разговора. И посмотрим, не напрасно ли дети ходят в школу.

Танец «Учат в школе» 6Б класс

В1. Внимание! Внимание! А сейчас – самый интересный и забавный конкурс…

В2. Подожди, подожди! Ведь участники не дали клятву участников Осеннего бала!

В1. Итак, праздничная клятва! Задача участников – громко и от души повторять по моему сигналу слово «клянемся». Понятно? Начали!

В2. Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

В1. Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

В2. Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

В1. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

В2. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

В1. Ну вот, теперь у нас у всех праздничное настроение. Пора немного и размяться.

В2. Конкурс «Собери картошку». От каждой команды вызывается мальчик. Мы завязываем вам глаза. Ваша задача – собрать как можно больше рассыпанной картошки себе в пакет. Кто больше – тот и победил.

В1. Девочкам разрешается подсказывать, куда мальчикам нужно двигаться.

В2. Раз, два, три – начали!

В1. Молодцы, участники! Наступила пора посмотреть номер, подготовленный учениками 6-а класса.

Сцена 3.

Поэт.  Сентябрь.      

            Выходит осень на опушку года,

            С походкой мягкой рыжая лиса.

            Пусть скупо светит солнце с небосвода,

            Зато сияют рощи и леса.

            В такую пору мудрая природа,

            Нам в буднях открывает чудеса.

В1. Следующий конкурс – «Корзина с грибами». 

В2. Участники по очереди тянут из корзины грибы, на которых написано задание. Кто лучше его выполнит – тот и победил.

В1. Для наших творческих участников и гостей – номер 6-б класса

Сцена 4.

Поэт. Прозрачен мир литого октября,

           Нетерпеливым пламенем горя,

           Стоят березы на краю поляны.

           Костры осин тревожны и багряны.

Октябрь пора листопада.

          Падают, падают листья –

          В нашем саду листопад…

          Желтые, красные листья

          По ветру вьются, летят.

Дворник. Только ни листопад! Мне эти листья уже во сне сняться!

В2. Сейчас команды получают новое задание. Вам надо из тыквы сделать сказочного героя. Можно использовать цветную бумагу, клей, ножницы, краски, кнопки, иголки, фломастеры.

В1. Пока участники заняты, свой номер показывают участники 5Б класса.

Сцена 5.

Поэт. Октябрь – время сбора рябины.

           Ой, рябина кудрявая,

           Ой, листочки узорные,

           Ой, ягоды красные, бусы уборные.

 Осень. Уж я бусы из рябины, соберу,

          Я рябину, ой, на зиму приберу.

           Всякой птахе я оставлю по чуть-чуть,

           Осень сытную отправлю в добрый путь.

В1. Этот конкурс – для девушек – «Рябиновые бусы».

В2. Приглашаются девушки от команды.

В1. У каждой участницы – нить, иголка, ягоды рябины.

Кто больше рябиновых ягод на нить нанижет, тот рябиновый чемпион и бусы в подарок.

В1. Мальчики могут активно помогать. Начали!

В2. Что же делать болельщикам?

В1. Поддерживать команду.

Немало танцев есть на свете,

Умей их только выбирать.

Есть и новинки на примете,

Итак, давайте танцевать. 

В2. Конкурс называется «Танцы с осенним букетом». 

Танец в исплнении 5А класса

Сцена 6.

Поэт.  Ноябрь.

            Последний лист на ветке голой

           Серьгою бронзовой повис.

           И ждет когда зимой суровой

            Его сорвет и бросит вниз.

Простуженный. Да, кажется, похолодало, и спину что-то заломило. Сейчас бы горяченького чайку попить с малиновым вареньем.

В1. Октябрь уж на дворе… Почти весь урожай собран, в огородах остался только самый стойкий, самый закалённый овощ. Какой? (капуста)

В2. Следующий конкурс так и называется «Капуста».

В1.Приглашаю по одному участнику от команды.

Это не капуста, это кочерыжка какая-то, ведь известно, что у капусты сто одежек, а здесь…

В2. Итак, команды внимание, пока звучит музыка, вы должны собрать у команды и у болельщиков как можно больше одежды и все это одеть на свою «капусту». Победит та команда, на чьей «капусте» окажется больше всех чужих одежек. Приготовились? Начали!

В1. Ай, да капусты, ай да красавицы! При красоте такой, вы, наверное, и стихи прекрасно читаете? (раздать «капустам» стихи – по куплету)

Песня в исполнении 6б класса «Пол года»

Сценарий осеннего бала 5-6 классы

Сценарий осеннего бала для 5-6 классов.

Ведущий 1:

…Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Такие строчки когда-то написал великий русский поэт А. С. Пушкин.

Ведущий 2: Мы открываем наш праздничный осенний бал.

Ведущий 1: Но для начала давайте дадим клятву участников осеннего бала. (Все должны произносить слово «клянемся»).

Ведущий 2: Веселиться от души!

Все: Клянемся!

Ведущий 1: Танцевать до упада!

Все: Клянемся!

Ведущий 2: Смеяться и шутить!

Все: Клянемся!

Ведущий 1: Участвовать и побеждать во всех конкурсах!

Все: Клянемся!

Ведущий 2: Делить радость победы с друзьями!

Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий 1: В нашем празднике принимают участие 6 команд: (по 6 человек в каждой команде) 5 «А» класс, 5 «Б» класс, 5 «В», 6 «А» класс, 6 «Б» класс, 6«В» класс. Приглашаем команды на сцену и приветствуем их громкими аплодисментами.

Ведущий 2: В поселке осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно пения птиц. Грустная пора. Но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть. Известно, что многие русские поэты любили осень. Под шум дождя и шелест падающих листьев рождались немеркнущие строки прекрасных стихотворений.

 

1 конкурс – «Продолжи пословицу»

Ведущий 1: Осень в народе всегда была связана с урожаем, с сельскохозяйственным трудом. Поэтому люди создали много пословиц о труде. А знаете ли вы их? (Ребята, я называю первую часть пословицы, а вы – вторую). Конкурс оценивается так: за каждую правильно продолженную пословицу команда получает по 1 баллу.

1. Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)

2. Глаза страшатся, (а руки делают)

3. Делу – время, (потехе – час)

4. Кончил дело – (гуляй смело)

5. Не спеши языком, (торопись делом)

6. Любишь кататься – (люби и саночки возить)

7. Что посеешь – (то и пожнешь)

8. Труд человека кормит, (а лень портит)

 

2 конкурс «Составь слово».

Ведущий 2: Всем понятно значение слова «Огородничество». Составьте из букв этого слова другие слова. Побеждает тот, кто составит больше слов и у кого будет самое длинное слово.

Ведущий 1: Под окошком месяц. Под окошком ветер.

Облетевший тополь серебрист и светел.

Дальний плач тальянки, голос одинокий –

И такой родимый и такой далекий.

Плачет и смеется песня лиховая.

Где ты, моя липа? Липа вековая?

Такие строчки когда-то написал С. Есенин.

 

3 конкурс «Отгадай загадку».

Ведущий 2: Все мы любим гулять по осеннему лесу, парку. Вот и сейчас мы отправимся на прогулку собирать осенние листья. (На доске прикреплены листья с написанными на них загадками. Собираем листья и отгадываем загадки).

1. В шубе летом, а зимой раздеты (Деревья)

2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

3. Стоит Матрешка

На одной ножке

Закутана, запутана (Капуста)

4. Без окон, без дверей –

Полна горница людей. (Огурец)

5. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)

6. Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали (Морковь)

7. Посреди двора золотая голова (Подсолнух)

8. Без рук, без ног,

А ворота отворяет (Ветер)

9. Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине сладко (Слива)

10. Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит (Крапива)

11. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели (Лук)

12. Золотая голова

Велика, тяжела,

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква)

13. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

14. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер)

15. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

16. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви. (Гриб)

 

4 конкурс «Накорми друга»

Ведущий 1: Для следующего конкурса нам нужны мальчик и девочка от класса. Вы садитесь на стулья друг против друга, завязываете друг другу глаза. Ваша задача – накормить яблоком друг друга. Выигрывает та пара, которая быстрее съест яблоки.

 

5 конкурс «Интеллектуалы»

Ведущий 2: Кто собирает яблоки спиной? – (ответы) ёж.

У кого щека вместо мешка? – (ответы) у хомяка.

Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли

перелетные животные? – (ответы) летучие мыши.

Кто из животных сушит грибы? – (ответы) белка.

В каком лесу нет листьев? – (ответы) в хвойном.

Кто осенью улетает, а весной возвращается? (ответы) птицы.

Сколько дней длится осень? (91 день)

Как в России называют период тёплой погоды в середине осени? (бабье

лето)

В каком месяце начинается бабье лето? (сентября)

Какое дерево является символом осени? (клён)

Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

Чем заканчивается осень? (ноябрём)

Дерево – символ России? (Берёза)

Птица – символ России? (орел)

Чем красна изба? (пирогами)

У чего есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

Какой плод называют райским? (яблоко)

Какой отравленный фрукт дала Колдунья Белоснежке? (яблоко)

Что такое листопад? (Листопад – время опадания листьев с растений. Так они готовятся к неблагоприятному зимнему периоду.)

 

Ведущий 1: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий 2: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето… А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни осеннего бала.

Стихи для 5-6 классов

1.Листочек клена, плавно опустился

Ежу на спинку, прямо на колючки,

А еж в лесу сегодня торопился:

Грибов скорей собрать на зиму лучших,

Чтобы успеть побольше натаскать,

Зима уже поди, не за горою,

Вон белка раньше стала собирать,

Не будет голодать она зимою.

Ведь осень очень быстро пролетит,

Она в гостях недолго побывает,

А листик клена все летит, летит,

И еж грибы поспешно собирает.


 

2. Это кто так плачет за окном?

И слезами землю поливает?

В воздухе запахло сентябрем,

Это плачет осень золотая.

Жалко ей, что старый-старый клен,

Приодетый в позолоту,

Словно ясным светом озарен,

Скинет листья в старое болото.

Что придет зима, и все вокруг,

Сменит золото на белые меха,

И одолевает осень грусть –

Позолота больно хороша!

Плачет осень за моим окном,

И струятся капли по стеклу,

Старый клен в нее был так влюблен,

Он сказал ей это поутру.

Но придет холодная зима,

Заморозит клен своим дыханьем,

Плачет осень горько у окна:

«До свиданья, клен мой, до свиданья!»


 

3.Яблоки в садах созрели,

А в лесу грибы всех ждут,

Будто краски акварели,

Побывали там и тут.

Журавли летят высоко –

Будет осень хороша,

Паутинка одиноко

Пролетает не спеша.

Осень заглянула в гости,

Всем подарки принесла,

И туманом легкой грусти

Все вокруг обволокла.

Чуть приправила дождями,

Вечерами холодит,

Осень с грустными глазами

Все вокруг позолотит.

 

4.Осень палочкой волшебной

Чуть коснулась листьев дуба,

Старый дуб спросил душевно:

« Что теперь со мною будет?»

«Ничего,- сказала осень,

Я тебя чуть-чуть украшу,

Ты потом листочки сбросишь,

Словно старую рубашку.

И на зиму сном глубоким,

Ты уснешь себе спокойно,

Чтоб мороз тебя жестокий,

Не морозил очень больно.

А придет весна-сестрица,

Принесет тебе наряд,

Приоденет, словно принца,

Ты наряду будешь рад!»

Так вели свою беседу

Дуб и осень до утра,

И шумел в верхушке ветер,

В небо, унося слова.

 

5.Между летом и зимой

Листопад прольется!

Этот праздник золотой

Осенью зовется!

Когда каникулы кончаются,

И ты проснулся ровно в восемь,

Златое время начинается,

И это золотая осень!

Когда деревья раздеваются,

Бросая платья свои оземь,

Какое время начинается?

Золотая осень!

Снимает березка свой пышный наряд,

Пришел этот праздник – златой листопад!

 

6. Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

(А. Пушкин)

 

7.Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

 

8. Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни…

Нет безобразья в природе! И кочи,

И моховые болота, и пни –

Всё хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю…

Быстро лечу я по рельсам чугунным,

Думаю думу свою…

 

9. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…
 

10. Ночь побледнела, и месяц садится

За реку красным серпом.

Сонный туман на лугах серебрится,

Черный камыш отсырел и дымится,

Ветер шуршит камышом.

Тишь на деревне. В часовне лампада

Меркнет, устало горя.

В трепетный сумрак озябшего сада

Льется со степи волнами прохлада…

Медленно рдеет заря.

11. Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит;

Ветер в поле воет;

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.
 

12. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.

Как заставить мяч отскакивать в Scratch

Создание запоминающейся игры с кодированием Scratch начинается со всеми любимого спрайта: мяча. Будь то на пляже или на теннисном корте, в реальной или виртуальной жизни, подбрасывание, ловля, бросок, блокирование или катание этого круглого предмета приносит нам радость! Итак, мы решили показать вам, как сделать быструю, безболезненную (и, возможно, захватывающую) игру Ball Bounce в Scratch!

Кстати, прямо сейчас у нас также есть специальный класс игры Scratch Pokemon. Кроме того, ознакомьтесь с нашим отмеченным наградами бесплатным курсом Scratch, разработанным профессионалами из Google, Стэнфорда и Массачусетского технологического института, чтобы получить рекомендации в реальном времени.

Как заставить мяч отскакивать в Scratch

Это так просто… это может сделать каждый. Серьезно! Все, что нужно, это подключение к веб-сайту Scratch вместе с этим руководством и вуаля! – у вас есть собственная игра с отскоком мяча. Давайте начнем.

1. Перейти к Scratch

У вас нет учетной записи Scratch? Не волнуйся. Вы все еще можете создать игру Ball Bounce без него. Просто нажмите на вкладку «Создать» в верхней части домашней страницы, и через несколько секунд вы окажетесь в конструкторе кода, где и происходит все волшебство:

2. Удалите талисман Царапины/Добавьте спрайт-мяч

Нам не понадобится спрайт по умолчанию, поэтому не стесняйтесь нажимать значок корзины справа от спрайта и под холстом, чтобы удалить кошку. Вместо этого мы окунемся в библиотеку и выберем первый попавшийся мяч:

3. Заставьте мяч отскакивать

Как и в большинстве игр, мы знаем, что мяч может отскакивать разными способами. Например, когда его бросают на землю, швыряют о стену, ударяют ракеткой, шлепают, пинают и т. д. Помимо шара для боулинга или разрушающего мяча, мы знаем, что есть много способов физически заставить мяч отскакивать. Однако остается один вопрос: хотим ли мы в нужный момент игры видеть, как наш мяч отскакивает?

То же самое. Итак, давайте используем «когда этот спрайт щелкнул», чтобы запустить событие, а затем мы найдем самую дальнюю точку справа/слева на экране и заставим мяч двигаться вперед и назад, изображая отскок:

И вот так наш шарик стал немного живее. Все, что осталось сделать, — это изучить еще несколько способов, которыми мы можем запрограммировать отскок мяча.

Как заставить мяч отскакивать случайным образом

До сих пор мы запрограммировали наш спрайт мяча так, чтобы он перемещался от одного конца экрана к другому. Хотя мы сделали так, что он подпрыгивает, он делает это только слева направо.

Настройте мяч так, чтобы он отскакивал от всех четырех «стен».

Что, если мы хотим увидеть, как наш мяч отскакивает от всех возможных концов холста? К счастью, Scratch предлагает для этого простое решение, так что остается только применить логику. Например, в Scratch уже есть блок, который мы можем использовать, чтобы заставить его отскакивать. У нас даже прописано «если на грани, подпрыгни». Так что не думайте дальше и используйте его прямо сейчас.

Настройте мяч так, чтобы он отскакивал от другого спрайта

Что, если в той же игре окажется еще один спрайт, и ожидается, что мяч отскочит и от этого спрайта, чтобы сделать игру более реальной? Это тоже легко достижимо.

Давайте представим Нано — фиктивный спрайт без каких-либо функций — для использования в качестве трамплина (или, в нашем случае, «прыгающего камня»). Но сначала имейте в виду, что нам нужно использовать какое-то условие, чтобы это произошло. Давайте сформулируем это словами, прежде чем мы займемся блоками: « Если наш мячик столкнется с Нано, , затем что делать?». Как насчет того, чтобы изменить путь на прямо противоположное от столкновения мяча и спрайта? Отсюда поговорка «Изменение на 180 градусов»:

Используйте другой спрайт, например, весло, для управления отскоком

Возможно, мы хотим, чтобы наша игра выглядела так, как будто мы играем в пинг-понг или теннис, где мы можем контролировать мяч со спрайтом, похожим на весло, чтобы мяч не упал за боковые линии.

Давайте сначала разберемся, как и почему в этой игре используется весло-спрайт: его неопределенное положение будет внизу экрана, поэтому он никогда не будет подниматься или опускаться. Поскольку его основная цель — предотвратить касание мячом нижней части экрана, Paddle Sprite будет двигаться только влево и вправо, поскольку мы ожидаем его падения. Другая идея состоит в том, чтобы мяч отскакивал от Paddle Sprite, как и в случае с Nano, поэтому мы будем использовать ту же логику:

Теперь вы знаете, как заставить мяч отскакивать в Scratch

В этом уроке мы упростили способ создания игры с отскоком мяча в Scratch. Вот и весь проект. Сначала мы показали вам, как заставить мяч отскакивать от всех четырех стен, используя блок «если на краю, отскочить». Затем мы поделились подсказкой о том, как можно применить ту же логику, используя блоки управления и движения, чтобы заставить мяч отскакивать от Спайта. Чтобы сделать нашу игру с отскоком мяча еще более запоминающейся, мы добавили немного интерактивной логики, позволяющей игрокам участвовать в управлении мячом.

Из этого туториала вы узнаете, что программирование игры с отскоком мяча не должно быть сложным, поэтому теперь вы знаете, как заставить мяч отскакивать даже за край.

А если вы хотите узнать о более умных способах создания подобных игр, узнайте, как создать игру с прокруткой на Scratch. Может быть, вы все еще новичок в Scratch и хотели бы расширить свой кругозор, запишитесь на один из курсов Scratch для детей и получите лучшее обучение Scratch из всех! С нашим бесплатным классом Scratch вы не рискуете.

Автор: Сандра Диздаревич, инструктор Create & Learn с 6-летним опытом преподавания STEM детям с 3 по 11 классы. У нее есть степень бакалавра, а также степень магистра в области управленческих информационных систем ООН.

Кадеты (6–8 классы)

Кадеты Думайте как гражданский ученый Научный метод

Изучите, как ученые решают проблемы при создании полевого справочника о вашем окружении. Затем узнайте, как вы можете реально помочь ученые со своими исследованиями!

Адаптировано из Встреч 1 и 2 Путешествия кадета «Думай как гражданский ученый».

Цель : изучить, как ученые решают проблемы, создавая полевое руководство о вашей среде. Затем узнайте, как вы можете помочь настоящие ученые со своими исследованиями!

Установка : Ученые изучают природу и проводят исследования, чтобы лучше понять, как это работает. Они используют то, чему научились, для создания решений которые помогают людям, животным и окружающей среде. Чтобы узнать что-то новое и проводят исследования, ученые используют процесс, называемый научным методом.

Гражданская наука — это когда ученый просит обычных граждан помочь со своими исследованиями. Это способ для обычных людей помочь ученым предварительные исследования.

Упражнение : Для начала возьмите несколько листов чистой бумаги, карандаш и несколько фломастеров или цветных карандашей. Также вам понадобится набор «полевые инструменты», которые помогут вам делать полевые заметки о вашей среде. Вы можете включить инструменты, которые есть у вас дома, например, линейка, увеличительное стекло, фотоаппарат и термометр.

Часть 1:  Понаблюдайте за своим окружением.

Наблюдение — это наблюдение и замечание чего-либо с использованием всего вашего органов чувств, особенно зрения. Наблюдения — это тип данных. Данные просто означает информацию. Это могут быть заметки, рисунки, фотографии, записи или видео того, что вы видите и слышите.

Начните с того, что потратьте минуту на то, чтобы сделать несколько замечаний о вашем окружающая среда (мир вокруг вас!).

Если можете, выйдите на улицу, но можно и в помещении — есть еще много вещей, чтобы наблюдать! Прогуляйтесь и исследуйте свой окрестности. С помощью карандаша и бумаги соберите данные, написав или рисовать то, что вы наблюдаете. Не забудьте добавить много деталей к вашему данные, такие как информация о размере, количестве или цвете. Если у вас есть вопросы о том, что вы наблюдаете, тоже запишите!

Часть 2:  Сформулируйте научные вопросы и гипотезы.

Когда ученые собирают данные, они задают научные вопросы о свои наблюдения. Как только у ученых возникает научный вопрос, они сделать обоснованное предположение или сформировать гипотезу о том, что они думают ответ. Гипотезу можно проверить, чтобы увидеть, какие части (если таковые имеются) можно подтвердить.

Как только у вас появятся наблюдения, выберите 3 самых интересных и сформировать по 2 научных вопроса на каждый. Если вам интересно, ваш вопрос научный, спросите себя: можно ли это проверить? Как я мог найти ответ? Какой эксперимент или тест я мог бы провести?

Затем выберите один вопрос, который: 1) вам интересно попытаться ответ путем большего наблюдения, и 2) вы могли бы собирать данные и замеры о.

Наконец, оглянитесь на свой научный вопрос: каковы ваши гипотеза? Используйте то, что вы уже знаете или можете обосновать, чтобы ответить на ваш научный вопрос.

Часть 3:  Добавьте детали к своим данным.

Затем посмотрите, сможете ли вы подтвердить свою гипотезу, наблюдая тему еще раз.

Используйте свой набор «полевых инструментов», чтобы добавить подробности о том, что ваш объект выглядит, насколько он велик, как звучит или сколько вы видите. Например, вы можете использовать линейку для измерения расстояния между двумя предметы или камеру вместо того, чтобы делать наброски.

Часть 4 : Создайте полевой справочник.

Когда ученые возвращаются с поля, они просматривают свои записи, чтобы убедитесь, что они детализированы и думают, что их данные значат. Думать о а понимание данных называется анализом данных. Ученые могут сравнить то, что они видели , с другими данными, найти способ представить это (например, график, диаграмма и т. д.) или посмотреть на свои данные и решить, что им нужно собери больше!

Итак, используйте ваши данные для создания страницы справочника о вашем предмет! Включите такую ​​информацию, как имя вашего субъекта (если вы знаете или может его идентифицировать), изображение или рисунок, его отличительные признаки, как вы столкнулись с предметом, и любые другие наблюдения, которые, по вашему мнению, важные.

После того, как вы закончите работу с первой страницей поля, вы можете создать дополнительные для расскажите другим историю своего окружения.

Необязательная часть 5:  Участвовать в проекте гражданской науки.

Теперь вы знаете о научном методе, но что делать дальше? Станьте ученым-гражданином!

Чтобы помочь вам начать работу, организация «Девочки-скауты США» стала партнером с SciStarter, чтобы предложить девочкам-скаутам и волонтерам специальный портал для поиска и отслеживания гражданских научных проектов.

У SciStarter есть выбор из почти 3000 гражданских научных проектов из — и на информационных панелях есть несколько проектов гражданской науки, которые хорошо подходят для девочек-скаутов. Есть проекты, которые можно сделать в любой сезон!

Вы можете участвовать в Globe Observer от НАСА и собирать данные об облаках, определяйте растения на вашем фоне с помощью iNaturalist или играть в онлайн-игру StallCatchers, чтобы помочь с болезнью Альцгеймера исследовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *