Сообщение на тему огонь враг огонь друг: Тема 2. Огонь – друг и враг человека – Пожарная безопасность

Огонь — друг и враг человека



Перед нами коробок, Он похож на теремок, Злой волшебник в нем живет, Недовольный пряча взгляд, Непослушных ждет ребят. Как начнет он их просить: «Можно с вами мне дружить? Я веселый огонек, Стал мне тесен коробок! Разве трудно спичку взять, — Отпустить меня гулять? Буду бегать и шалить, Всех могу развеселить!» Очень хитрый огонек! А ребятам невдомек, Что дружить с таким нельзя, Спички прячутся не зря!

Огонь — это удивительная сила природы, он приносит столько добра и столько зла. В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.

Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Древние люди поклонялись огню, так как не умели его зажигать. У них не было ни спичек, ни свечек, ни лампочек. Поэтому день и ночь кто-нибудь стерег огонь, чтобы он не погас. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал защищал от диких животных, помогал готовить пищу. И сегодня в праздники и в будни он согревает и кормит нас.

Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним.

Сила у огня большая — пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать коварным врагом. Огонь — враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах.

Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.

Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд — новый пожар.

Пожар — не случайность, а результат легкомыслия и беспечности. Где же та грань, когда огонь перестаёт быть другом и становится врагом человека.

Пожар – это неконтролируемый процесс горения определенных материалов, сопровождаемый выделением тепла и дыма. В состав дыма входит углекислый газ, который понижает содержание кислорода в воздухе, без которого человек не может дышать. При горении также выделяются другие вещества, оказывающие отравляющее действие на организм человека. Поэтому многие люди гибнут во время пожара от отравления продуктами горения. Чтобы не случались пожары, надо знать причины их возникновения.

Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное — уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара — знание и соблюдение правил пожарной безопасности. Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это — одна из причин пожаров.

− Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.

− Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.

− Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.

− Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.

Чтобы не случилось пожара, нужно аккуратно обращаться с огнем. Для этого существуют определенные правила:

− Нельзя без взрослых брать спички, подходить к зажженному огню.

− Если видишь много дыма и огня, звони 01 (если рядом нет взрослых).

− Если загорелась бумага, ткань, скорее заливай водой или набрось что-нибудь плотное, например одеяло.

Но нельзя тушить водой горящие предметы под напряжением. Если загорелся телевизор, компьютер, обогреватель, то нельзя выливать на него воду, только накрывать плотной тканью. Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры. Необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении — закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу — внизу дыма меньше.

Если огонь сразу не погас, надо немедленно убегать из дома в безопасное место. Но сначала надо плотно закрыть дверь в ту комнату, где горит. Огонь, запертый в комнате, без притока воздуха может затухнуть сам по себе. И только после этого сообщить о пожаре соседям и позвонить в пожарную часть по телефону 01.

Вызывая пожарную охрану, не спешите скороговоркой крикнуть: «Караул!» — и бросить трубку, вас могут не понять и не расслышать (тогда помощи не дождётесь). Надо четко назвать

  1. причину вызова (что горит).
  2. точный адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код).
  3. свою фамилию и номер телефона.
  4. Обязательно запомните фамилию и номер дежурного, принявшего ваш вызов.
  5. Вас могут спросить, как лучше подъехать к дому и сколько в нем подъездов. Подготовьтесь к ответу на эти вопросы. А если нету телефона, беги к соседям.
  6. В наше время для каждого здания, где бывает много людей, разрабатывают специальный план, на котором показано, как надо спасаться, то есть в какие двери выбегать.
Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с огнём — залог нашей безопасности.

«Огонь — друг или враг, всё зависит оттого, как мы с ним обращаемся».

Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.

Литература:

  1. О. В. Павлова. Пожарная безопасность в начальной школе. — Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Е. Л. Мадлевская. Русская мифология. Энциклопедия. — Москва, 2007.
  3. Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. Основы безопасности жизнедеятельности 3–4 класс. Москва: «Просвещение», 2011.

Основные термины (генерируются автоматически): огонь, пожар, пожарная безопасность, Земля, дом, жизнь, спичка.

«Огонь друг, огонь враг» — Республикалық білім порталы

Тема: Огонь друг, огонь враг.

Цели:

учить детей осторожному обращению с огнем;

познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности;

учить сообщать о пожаре по телефону правильно;

познакомить детей с положительными и отрицательными сторонами использования огня человеком;

развивать воображение, память, мышление, побуждать делать логические выводы.

Оборудование : дидактический материал (картинки), рисунки детей.

Ход классного часа:

Прозвенел звонок веселый,

Дружно всех позвал он в класс.

Для гостей, для вас, ребята,

Приготовила я классный час.

К гостям нашим повернитесь,

Поздоровайтесь и улыбнитесь.

А теперь все развернитесь,

Станьте прямо. Соберитесь.

И слегка мне улыбнитесь.

Молодцы! Теперь садитесь.

— Пусть классный час пойдет вам впрок,сегодня важен наш урок.Ребята!Сегодня мы с вами будем говорить на очень важную для всех тему. А вот кто гдавный герой сегодняшнего мероприятия,вы должны сами определить, отгадав !

Загадка.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может – два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

Зверя все зовут …  (огонь)

Беседа об огне:

— Ребята, что такое огонь и зачем он нам нужен? (Ответы детей)

Огонь издавна был другом человека. Наши предки считали его живым существом, «приручали» огонь, поселяя его в своих пещерах, берегли, дарили. На огне человек научился готовить пищу, он спасал холодными вечерами, помогал в борьбе с  хищниками, отпугивал врагов от пещер и стоянок древнего человека. Огонь считали божеством и поклонялись ему. Тысячелетия потребовались человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. В далекую историческую эпоху человек покорил огонь, овладел способами управления им.

Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, самосвалы, ракеты. Пар, добытый при помощи огня, электричество, дающее тепло, энергию, свет – облегчают жизнь человека.

Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. Тысячи городов и сел исчезли с лица Земли в гигантских языках пламени.  Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. С незапамятных времен огонь был спутником больших и малых войн. Люди, научившись добывать огонь, не научились бороться с ним. Огонь стал не только другом, но и превратился в его недруга – пожар, который уничтожает материальные ценности, в огне которого гибнут люди, животные.

Игра «что можно что нельзя»

— Ребята, давайте теперь поиграем !Вы должны мне отвечать да или нет!

— Можно играть со спичками?

-Можно ходить в лес за грибами?

— Можно костер в лесу разжигать?

-Можно с друзьями в прятки играть?

— Траву сухую поджигать?

-Можно маме помогать?

— Газ без взрослых зажигать?

-Мыть посуду, подметать?

— Электроприборы самому включать?

(Ответы детей)

— Молодцы!

Выставка детских рисунков

— Ребята, а теперь проверим, знаете ли вы что делать, если возник пожар.

А ну, ребятки, не зевайте,

Дружно хором отвечайте.

Вы словечко подскажите,

Выход из беды найдите.

 

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

 

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички … (отобрать).

 

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из … (розетки)

 

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить)

 

Знает каждый гражданин –

Пожарный номер … (101).

 

Молодцы ребята!

— Загадки  “Отгадай загадку”. (Учащиеся поднимают руки)

  1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его…(водой).

  1. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…(отнять).

  1. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

  1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

  1. Летела мошка-

Осиновая ножка.

На стог села-

Всё сено съела. (Спичка)

  1. То назад, то вперёд,

Ходит-бродит пароход,

Остановишь — горе.

Продырявит море.  (Утюг)

  1. Все ест – не наедается,

А пьет – умирает. (Огонь)

  1. На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не унесешь? (костер)

  1. Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз — и день включу. (выключатель)

  1. Дом — стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зальется. ( лампочка )

-Молодцы, с заданием справились!

— А сейчас я приготовила еще одно задание.

У вас на партах у каждого есть красный кружочек, он будет обозначать взрывоопасные предметы, которыми детям пользоваться нельзя! Если я буду называть опасные предметы, поднимайте красный кружочек, что бы я видела!

Игра “Опасные предметы”

Свечка.

Кукла

Зажигалка.

Телевизор.

Мячик

Утюг.

Подушка.

Фейерверк

Вата

Газовая плита.

 

— Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали! Дружно отвечали! Я думаю вы не будете пользоваться запрещенными для детей предметами, что бы не возник пожар!?

 

 

Друг или враг? – Экологические друзья

Огонь: друг или враг?

В эволюции экосистем пожары всегда были важным фактором управления многими лесами, редколесьями и другими типами растительности. Экология пожаров помогает нам понять процесс эволюции леса, его преимущества и недостатки. Хотя пожар рассматривается как нарушение, он отличается от других экологических бедствий, таких как наводнения и землетрясения, тем, что он питается сложными органическими молекулами и превращает их в органические и минеральные продукты (Bond and Keeley, 2005). Называть огонь другом может показаться ироничным, но огонь — главный защитник окружающей среды. Это необходимо для запуска естественных процессов, таких как стимуляция прорастания семян, очистка лесов, борьба с вредителями, болезнями и инвазивными видами, а также обеспечение среды обитания для отдельных видов животных.

Что такое Огонь?
Пожар — это химическая реакция, в результате которой топливо и кислород превращаются в углекислый газ и воду. Огонь также можно определить как экзотермическую реакцию, потому что он выделяет тепло. Достаточное количество раз огонь порождает пламя, которое является видимой частью огня. В определенный момент реакции горения, называемый точкой воспламенения, пламя становится видимой частью огня. Пламя возникает, когда два газа вступают в реакцию, производя тепло и свет.

 

Типы пожаров
В лесу огонь бывает разного размера и формы. Экологическое значение размера пожара зависит от экосистемы и различных видов в экосистеме.

Поверхностные пожары: распространение горючих материалов, находящихся близко к земле, таких как трава или сухие листья и стебли. Это могут быть как головные, так и обратные удары.
Верховые пожары: горят в кронах кустарниковых и древесных ассоциаций. Они возникают только в экстремальных условиях пожара.
Подземные пожары: сжигают почвы, богатые органическим веществом. Этот тип пожара часто вызывается молнией.

 

Предписанное сжигание

Когда-то племя шона относилось к природным пожарам либо с религией, либо с происхождением. Воздействие таких пожаров было минимальным.
Поскольку огонь является важным инструментом управления лесами, мы никогда не должны полностью уничтожать его. Вместо этого нам нужно управлять и контролировать его. Контролируемое сжигание, также известное как предписанное сжигание, включает в себя запланированные пожары для поддержания здоровья леса. Материалы, сожженные при запланированном пожаре, включают мертвую траву, упавшие ветки деревьев, мертвые деревья и густой подлесок.

Правило номер один: пожаров должны быть запланированы на время, когда пожар не будет представлять угрозы для населения или пожарных.

Правило номер два: Для предписанного сжигания необходимо учитывать правильные условия. Погодные условия должны быть благоприятными, чтобы горение было возможным, но не позволяло огню выйти из-под контроля.

Правило номер три: Перед тем, как зажечь контролируемый ожог, необходимо составить план. Этот план включает подробную информацию о том, насколько большим будет пожар, что он сгорит и чего менеджеры надеются достичь с помощью пожара. Сюда также входят погодные условия и условия окружающей среды, при которых будет гореть огонь, а также любые ситуации, которые могут потребовать его тушения. Менеджеры по контролируемому сжиганию также намечают, как будет разжигаться огонь, как будет управляться дым, как информировать население, какое защитное оборудование может потребоваться и какие средства пожаротушения должны быть наготове.

Хотя нет никаких сомнений в том, что эти пожары могут угрожать жизни и имуществу и разрушить годы, а часто и десятилетия пышного роста; не все потеряно. В лесных пожарах могут быть скрытые преимущества. Использование предписанного сжигания в качестве инструмента управления лесными ресурсами может принести много потенциальных выгод, включая сокращение использования опасных видов топлива; подготовка участков для посева или посадки; улучшение среды обитания диких животных; утилизация лесозаготовительного мусора; борьба с болезнями; и т. д.

Контролируемые ожоги зажигаются по ряду причин.

Польза от огня

1. Здоровье и плодородие почвы
При сжигании растительности содержащийся в ней азот выбрасывается в атмосферу, но такие элементы, как калий и фосфор, остаются в золе и быстро перерабатываются в окружающую среду. земля. Огонь возвращает в почву питательные вещества в виде пепла растительности, на разложение которого в противном случае ушли бы годы. Огонь популярен в натуральном хозяйстве Зимбабве, где после сбора урожая и во время подготовки земли сжигают стебли сельскохозяйственных культур, молодые обрезанные ветки и деревья для подготовки к следующему посевному сезону. Огонь увеличивает плодородие почвы, преимущество, которым фермеры пользовались на протяжении веков.

 

2. Лесовосстановление
Кроме того, огонь может омолаживать. При отсутствии огня лесные отходы и мусор образуют слой поверх почвы. Это покрытие мертвого органического вещества душит рост более мелких или новых растений. Когда люди выполняют предписанное сжигание, цель состоит в том, чтобы удалить этот слой разложения контролируемым образом, позволяя другим, здоровым частям экосистемы процветать.

Огонь может быть эффективным инструментом управления для расчистки земли, удаления мусора и снижения расхода топлива, например, когда огонь горит в кустарниках, он очищает густой подлесок и открывает полог, чтобы солнечный свет мог достигать лесной подстилки, способствуя прорастанию и отрастание местной растительности. Дополнительный солнечный свет и открытое пространство в лесу могут помочь молодым деревьям и другим растениям начать расти. Ростки после ожогов указывают на адаптацию видов растений к огню.

 

Местные жители пользуются предписанным огнем, так как он обеспечивает питательный рост их домашнему скоту и диким животным. Для национального парка Хванге и других национальных парков периодическое и плановое сжигание было необходимо для создания баланса в растительном биоразнообразии экосистемы.

 

3. Предотвращение лесных пожаров
Избавляя лес от опавших листьев, веток деревьев и другого мусора, предписанное сжигание может помочь предотвратить разрушительный незапланированный лесной пожар. Регулярно применяемый огонь может уменьшить интенсивность незапланированного пожара. Без регулярного контролируемого сжигания опавшие листья со временем накапливаются, обеспечивая много топлива. Если произойдет незапланированный пожар, он будет гораздо более серьезным и трудным для контроля, если накопилось много топлива.

 

4. Способствует распространению семян и прорастанию

Некоторые растения прорастают под действием тепла. Виды растений с твердым посевом обычно имеют физический барьер семенной оболочки, который замедляет процесс прорастания. Обработка таких семян огнем нарушает покой и ускоряет процесс прорастания. Некоторым растениям на самом деле требуется огонь, чтобы двигаться по их жизненному циклу. Например, семена многих видов сосен заключены в сосновые шишки, покрытые смолой, которую необходимо растопить на огне, чтобы семена высвободились. Австралийский эвкалипт также нуждается в огне для регенерации. После вельдского пожара семенные коробочки раскрываются, и семена хорошо растут на свежевыгоревших, богатых золой почвах. Другим деревьям, растениям и цветам, например некоторым видам лилий, для прорастания семян также требуется огонь.

Сосновая шишка

 

Семена сосны

 

5. Огонь делает пищу доступной для животных
Животным тоже нужен огонь. Огонь также можно использовать для увеличения разнообразия диких цветов на пастбищах, что приносит пользу бабочкам, мотылькам и другим опылителям, предоставляя разнообразные источники пищи в течение всего вегетационного периода. Разнообразные пастбища также обеспечивают различные типы растительности и структуры, которые нужны опылителям в разные периоды их жизненного цикла.

 

Единственным источником пищи для находящейся под угрозой исчезновения гусеницы голубой бабочки Карнера (Lycaeidesmelissasamuelis) является растение, называемое диким люпином (Lupine perennis). Дикому люпину требуется огонь для поддержания баланса экосистемы, в которой он может процветать. Без огня люпины не процветают, а гусеницы не могут потреблять достаточно пищи, чтобы претерпеть метаморфоз и превратиться в бабочек. Таким образом, более здоровые популяции растений после сжигания обычно имеют широкий эффект пищевой сети, который просачивается к собирателям и другим животным в экосистеме. Кроме того, образованный лесной мусор может препятствовать доступу организмов в почве к питательным веществам или препятствовать доступу к почве животных на суше.

Расщелины сожженных деревьев, которые все еще стоят, могут быть убежищем для насекомых и червей, которыми питаются птицы и мелкие млекопитающие.

 

6. Борьба с вредителями, болезнями и инвазивными видами растений
Пожары могут помочь избавить экосистему от инвазивных видов, которые приспособились к регулярным лесным пожарам. В то время как животные и растения в подверженных пожарам экосистемах приспособились к процветанию в цикле лесных пожаров, инвазивные растения и животные с меньшей вероятностью восстанавливаются после предписанного сжигания и, таким образом, могут контролироваться или даже уничтожаться в экосистеме, в которую они вторглись. Такие растения, как лантана камара, можно уничтожить с помощью контролируемого огня, который может включать в себя сначала их выкорчевывание и поджог. Пожары освобождают эти растения от конкуренции с инвазивными сорняками и устраняют болезни или стада насекомых, которые могли нанести ущерб лесам. Контролируемые ожоги также могут сократить популяции насекомых и ликвидировать вспышки насекомых, таких как клещи и комары.

 

7. Обеспечить среду обитания для животных
Остатки сгоревших деревьев с выдолбленными бревнами представляют собой привлекательные места обитания для птиц и млекопитающих, ищущих укрытия и гнездящихся. Большинство видов дятлов предпочитают жить в недавно сгоревших лесах или на деревьях.
Животные и растения саванны приспособлены не только к тому, чтобы выживать во время пожаров, но некоторым они действительно нужны. В Зимбабве скаковая птица темминка хорошо известна тем, что откладывает свои темные пепельно-черные яйца в сожженные кусты и траву африканской саванны.

 

Выжженная земля обеспечивает идеальный дом и маскировку, необходимую для защиты яиц от хищников. Курсер Темминка — это длинноногая птица из семейства пратинкольных и курсовых, обитающая в Африке к югу от Сахары.

Яйца рысака Темминка

Упавшие сгоревшие деревья также служат новыми домами для мелких животных, особенно рептилий. Точно так же животные, которые используют сосны и австралийский эвкалипт для своих домов, получают пользу от прорастающей силы огня.

Temminck Courser Bird

ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ: Всегда трудно наблюдать кажущееся уничтожение лиственных зеленых лесов разрушительным огнем, но это может немного облегчить наши мысли, если мы вспомним, что огонь необходим для большая часть экосистемной жизни. Даже в янтаре есть искра новой жизни.0143

  • Международный день леса 2023; Письмо Тадиванаше Чигумира вождю Мукаханане о важности лесов для деревни Ндориканда общины Зонгоро. – 10 апреля 2023 г.
  • Международный женский месяц 2023: Будущее за женщинами. – 31 марта 2023 г.
  • ПИЩЕВЫЕ ЛЕСА В СТАДИИ СТРОИТЕЛЬСТВА: ПОСАДКА ДЕРЕВЬЕВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ BWIZI – 13 марта 2023 г.
  • Последние сообщения

    • Международный день леса 2023; Письмо Тадиванаше Чигумира вождю Мукаханане о важности лесов для деревни Ндориканда, община Зонгоро.

    • Международный женский месяц 2023: Будущее за женщинами.

    • ПИЩЕВЫЕ ЛЕСА В СТАДИИ СТРОИТЕЛЬСТВА: BWIZI НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСАДКА ДЕРЕВЬЕВ

    Английский и Технический Ассимиляторы: Понимание прочитанного – Огонь

    Огонь – Друг или враг?

    Огонь существует с момента создания; на самом деле кажется, что огонь приложил руку сам к себе. Следовательно, не человек открыл огонь, а, по-видимому, открыл его применение. Прежде чем он обнаружил его применение, он, вероятно, был в его власти. Пожары, возникающие в природе из-за молнии или солнца, должны были наводить ужас на древних людей на протяжении веков, когда они влачили существование, собирая фрукты и орехи, чтобы сохранить тело и душу вместе. Вероятно, он также ел мясо в сыром виде. Затем однажды он обнаружил, что это ужасное существо, которое обжигало и причиняло боль, можно приручить. Затем, одно за другим, он, должно быть, обнаружил его чудесные применения. Тогда огонь перестал быть врагом и стал закадычным другом человека.

    С тех пор это была близкая дружба. Сегодня мы едва ли можем представить себе жизнь без огня. Он готовит нашу еду, обеспечивает теплом и сжигает мусор. Огонь играет важную роль в нашей жизни от рождения до кремации. Главное благословение, которое дарит нам этот таинственный друг, заключается в том, что он готовит нам еду. Во всем мире, от высокоорганизованных обществ до примитивных племен, люди нуждаются в пище. С тех пор, как было обнаружено, что пища намного вкуснее в приготовленном виде, кулинария развивалась с годами, так что теперь есть бесчисленное множество блюд, которыми можно побаловать нашу палитру. Все это возможно только благодаря огню.

    И все же этот большой друг может оказаться опасным врагом. В своем естественном состоянии огонь может вспыхнуть в любой момент – обычно из-за неосторожного обращения – и причинить огромный ущерб. Уничтожение жизней и имущества в результате пожара является одним из почти ежедневных бедствий в мире. От этого не застрахованы даже самые развитые страны. Все, что может сделать каждый, — это принять как можно больше мер предосторожности, но при этом подготовиться к борьбе с ней, когда она произойдет. Часто, когда вспыхивает пожар, люди оказываются беспомощными, и до того, как пожар удается взять под контроль, происходят большие потери.

    С другой стороны, человек тоже использует огонь в разрушительных целях. Большинство видов оружия основано на принципах стрельбы. Это относилось к простым устройствам, таким как пистолеты, артиллерийские орудия и ядерные бомбы. Основным поражающим элементом в оружии или, по крайней мере, спусковым крючком является огонь. В данном случае это не огонь, который сам по себе представляет опасность, а скорее потому, что он используется нами в разрушительных целях.

    Отсюда ясно, что огонь — и закадычный друг, и смертельный враг. Когда его держат под контролем, это одно из величайших благ, известных человечеству; но когда она выходит из-под контроля или используется для разрушения, она представляет собой разрушительную силу, перед которой человек беспомощен.

    Количество слов: 441 слово

    В. Внимательно прочитайте данный отрывок и выберите наиболее подходящий ответ из предложенных вариантов.


    1. Выберите наиболее подходящий синоним слова «сырой».


    1. сытный

    2. свежий

    3. сырой

    4. нежареный aled

    6. Пожар может вспыхнуть в любой момент в его естественном состоянии,


    1. через неосторожное обращение

    2. через осторожное обращение

    3. через попытку помочь

    4. через горящий мусор

    2. Выберите наиболее подходящее значение слова «дарить». .

    1. отпор

    2. поделиться

    3. подарок

    4. соболезнование

    9


    1. солнце

    2. воздух

    3. ветер

    4. вода 9 0005


    3. Какое из следующих утверждений верно.


    1. Огонь — закадычный друг и смертельный враг.

    2. Огонь держит все под контролем.

    3. Огонь не является основным принципом огня

    4. Огонь помогает мыть посуду.

    8. Какое из следующих утверждений неверно.

    1. Большинство видов оружия основано на принципе огня.

    2. Огонь играет важную роль в нашей жизни от рождения до кремации.

    3. Огонь существует с момента создания.

    4. Он готовит нашу еду

    4. Какое из следующих применений огня не указано в отрывке.


    1. Для приготовления пищи

    2. Для сжигания мусора

    3. Для обогрева

    4. Для дыма 900 05

    9. Согласно пассажу, что является насущной потребностью высокоорганизованных общества к первобытным племенам.

    1. Потребности человека в пище

    2. Потребности человека в ожоге

    3. Потребности человека в огне

    4. Потребности человека в тепле

    5. Согласно отрывку, какой из следующих элементов является принципом оружия.


    1. Металл

    2. Структура

    3. Огонь

    4. Человек

    5. 902 09

    10. Когда огонь станет величайшим благом для человечества.


    1. Когда это разрушительная сила

    2. Когда игра с огнем

    3. При сжигании мусора

    4. При контроле

    Источник: English Language GCE O’Level 2000 – 2013 90 005

    Ответы:

    1c

    2c

    3a

    4d

    5c

    6a

    7a

    8a

    9a

    10d

    Подробнее.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *