Тема: «Познай самого себя»
Цель: сформировать представления воспитанников о роли самопознания в жизни человека.
Задачи: познакомить воспитанников с понятием «самопознание», «самооценка», показав их роль в познании мира и жизни человека; формирование ценностно-смысловой, общекультурной,
коммуникативной, учебно-познавательной компетенции, компетенции личностного самосовершенствования путем освоения: личностных УУД на основе знакомство с понятием «самооценка»; освоение регулятивных УУД на основе оценки предложенных мнений прогнозирования развития совей личности; в процессе изучения темы способствовать
формированию критического отношения к себе, показав неоднозначность причин и поступков человека.
Основные понятия: труд, учеба, общение, игра, познание мира, познание самого себя, самосознание, инициация, способности человека, самооценка, потребности.
Оборудование: учебник, проектор, компьютер, презентация, ТПО по обществознанию 6 класс.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Фронтальный опрос:
– Докажите, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
– Какие качества характеризуют личность?
– О каких качествах человека говорят эти поговорки и пословицы: «Сто раз отмерь – один раз отрежь», «Без терпенья, нет учения», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
План урока.
1. Познание мира и себя.
2. Что такое самопознание.
3. На что ты способен.
Беседа с классом.
– Как вы думаете, что значит найти себя?
– Как вы понимаете выражение «Зарыть свой талант»?
– Нужно ли торопиться стать взрослым?
Рассказ учителя.
На одном из знаменитых храмов (Дельфийском) есть надпись: «ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ». Эти слова самые главные, самые важные в жизни, ибо именно с познания самого себя всё начинается.
Никакие блага не могут заменить человеку удовлетворение от правильно выбранного места в жизни, занятия по душе. А ведь многие люди и сами для себя загадка. Они не понимают своих
поступков, высказываний, а иногда и собственных мыслей. Они могут часами разговаривать о своих родителях, братьях, сёстрах или друзьях, но, если им необходимо рассказать что-то о себе, начинают спотыкаться на каждом слове.
Самостоятельная работа.
Прочитайте текст учебника стр. 18 «Познание мира и самого себя».
– С чего начинается познание человеком мира?
– Как связано познание мира с познанием самого себя?
Записать!!!
Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь.
Рассказ учителя.
Стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было важной его потребностью.
Потребность – это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развитие личности (социальные, духовные потребности).
Самостоятельная работа.
Прочитайте текст учебника стр. 18-20.
– Что такое самосознание и самооценка.
– Какую роль они играют для формирования личности?
Записать!!!
Самосознание – это сознание, направленное на себя самого.
Самооценка – это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств, и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.
Работа в ТПО.
Задание №3, стр
Работа с иллюстрацией.
Стр. 19 «Лестница самооценки».
– Мысленно разместите на ступеньках лестницы себя и своих друзей. Объясните свой выбор.
Письменная работа.
– Составьте в тетради свой словесный автопортрет, подчеркните свои достоинства, подумайте над какими качествами личности вам нужно поработать?
1. Зачем человек познает себя.
2. Влияет ли самооценка на поведение человека?
3. Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?
§2 стр.17-20, выучить понятия; в.1-3 после § ответить устно
Обществознание, 6 класс
Урок № 4-5
Познай самого себя
(человек познаёт мир)
Д.З.: § 2, ?? (с.23), задания (с.23-26)
© А.И. Колмаков
Цели урока
1. Дать представление о познании, значении самопознания.
2. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей, осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям, систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде схемы.
3. Проводить наблюдение под руководством учителя; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий
4. Формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми
Знать и уметь
Понятия, термины
Изучение нового материала
Актуализация проблемы
Обсудим вместе!
Что значит найти себя? Каковы твои сильные и слабые стороны? Как ты понимаешь выражение «зарыть свой талант»? Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности? Нужно ли торопиться стать взрослыми?
Какие вопросы чаще всего задают люди?
Что это такое?
Для чего это?
Почему? Зачем?
ПОЗНАЮТ
мир
Любознательные
люди
ПОЗНАНИЕ
Язык, речь (называются
предметы, описываются
их свойства и
признаки)
Через органы чувств:
-ощущения,
-восприятие
(целостный
образ мира или его
части)
Познает мир
Истина
Суждения,
умозаключения
Формулирует вопросы,
выводы, теории
Познание через ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Жизненное пространство человека
Трудовая деятельность взрослых
Общение со сверстниками
КАНАЛЫ ПОЗНАНИЯ МИРА
Язык, речь
Через органы чувств:
-ощущения,
-восприятие
Суждения,
Умозаключения
Формулирует вопросы,
выводы, теории
Познание мира тесно связано с познанием человеком самого себя.
ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ – это изучение человеком своих способностей (что умею) и возможностей (что могу сделать), поиск деятельности, которая будет им соответствовать.
Познай самого себя
Я- реальное
Я- динамическое
(каким хочу
быть)
Я-
фантастическое
(в мечтах)
Я- идеальное
(приятно себя
видеть)
Самосознание
Процесс познания самого себя
1. Исследование своих способностей и возможностей;
2. Оценка видов деятельности;
3. Осознание своих
особенностей;
4. Осознание своих качеств
как личности;
5. Стремление что – то изменить
в себе и в общении с людьми,
для достижения своей цели
Этапы самопознания
Пассивная фаза
Активная фаза
3-8 мес.
12-15 лет
познание направлено на внешний окружающий мир,
познание своего Я эпизодичес-кое
Фаза падения
активности
20-30 лет
большее внимание уделяется внешнему виду, облику (как я выгляжу?), одежде, физической подготовке
60-70 лет
конец жизни
внимание переключается к внутренней сущности, поиску места, смысла в жизни, самореализации
мудрец – считает, что знает о себе все, отчего к самопознанию отношение второстепенное
– Какова роль самопознания в процессе взросления человека?
– Как правильно оценить себя?
– Что нужно знать для объективной самооценки?
– Каковы причины и следствия ложной (завышенной или заниженной) самооценки для личности, окружающих ее людей?
– Как обрести большую уверенность в себе?
САМОСОЗНАНИЕ
Познать
свои сильные и слабые стороны
Перспективы деятельности
Взаимоотношения с людьми
Отношение людей к тебе
Тренинг «Немного о себе»
Продолжи предложенные предложения.
• Больше всего я люблю…
• Я хотел бы…
• Я хотел бы быть…
• Я чувствую себя счастливым, когда…
• Я надеюсь, что когда-нибудь…
• Я хотел бы быть более…
• Мне очень грустно, когда…
• Я хочу познакомиться с…
• Я хотел бы больше узнать о…
У каждого человека есть сильные стороны – это то, что человек ценит и любит в себе.
А есть и слабые стороны, которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться.
Заполните таблицу.
Мои сильные стороны
Мои слабые стороны
Я хочу изменить в себе
САМООЦЕНКА – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.
Посмотри на рисунки Марины и Владимира. У кого из них низкая самооценка , а у кого – высокая ?
Рисунок Марины Рисунок Владимира
Оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 4, затем подсчитайте сумму.
1. Я легко сближаюсь с людьми.
2. У меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь.
3. Я разговорчивый человек.
4. Я непринужденно чувствую себя с незнакомыми людьми.
5. Мне стало бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность общения.
6. Когда мне надо что-то узнать, я предпочитаю спросить, а не копаться в книгах.
7. Мне удается оживить скучную компанию.
8. Я говорю быстро.
9. Когда я надолго оторван от людей, мне очень хочется поговорить с кем-нибудь.
1-12 баллов. Интроверт . Обращенный в себя, он с трудом вступает в контакт, в компании способен нагнать на всех тоску. Такой человек ориентирован в основном на собственные чувства, сдержан, застенчив, общению предпочитает книгу. В решениях серьезен, эмоциям не доверяет, любит порядок. Пессимистичен, и поэтому вряд ли из него получится хороший организатор.
13-24 балла. Амбаверт. Для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми, ответственность за свои поступки. Именно такими качествами обладают, как правило, лучшие руководители, словом все, чья работа требует умения общаться с людьми.
25-36 баллов . Экстраверт. Словоохотливый , общительный оптимист, любит каверзные вопросы, острые шутки. Общение с кем бы то ни было для него не проблема, и тут он прекрасный импровизатор. Все у него получается легко и непринужденно. Но не менее легко относится и к собственным обязательствам, и поэтому хозяином своего слова его можно назвать лишь с иронией. Несдержан, потому что не считает нужным контролировать эмоции и чувства.
Картинная галерея ( стр. 22)
Будущие лётчики.
Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?
?
Жил на свете человек (с. 21,23)
В детстве помогал отцу. В 19-ть, почти без денег, пешком за рыбным обозом пришёл в Славяно-греко-латинскую академию в Москву. За свои старания в числе 12 лучших студентов направлен в Петербург, стал студентом университета при академии наук. В Германии успешно окончил Магдебурский университет. Стал первым русским учёным.
Внёс вклад в развитие физики, химии, геологии, горного дела, географии, астрономии, истории, филологии. Инициировал открытие университета в Москве (ныне МГУ им. М.В. Ломоносова).
Современники называли его «звездой первой величины», «великим человеком», «славным гражданином». А.С. Пушкин писал: «Ломоносов был великий человек… Он создал первый русский университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765), родился в д. Денисовка близ Холмогор Архангельской губернии в семье крестьянина-помора. Первый русский учёный.
?
Проверь себя
рефлексия
Саморазвитие By PsychAlive
Величайшее и самое важное приключение в нашей жизни — узнать, кто мы есть на самом деле. Тем не менее, многие из нас либо не знают, либо прислушиваются к ужасному внутреннему критику, который дает нам все неправильные представления о самих себе. Мы ошибочно думаем о самопознании как о потворстве своим желаниям и продолжаем, не задавая самого важного вопроса, который когда-либо задавали: кто я?0009 действительно ? Как выразилась Мэри Оливер, «что ты собираешься делать со своей одной дикой и драгоценной жизнью ?»
Поиск себя может показаться эгоцентричной целью, но на самом деле это бескорыстный процесс, лежащий в основе всего, что мы делаем в жизни. Чтобы быть самым ценным человеком для окружающего мира, лучшим партнером, родителем и т. д., мы должны сначала узнать, кто мы, что мы ценим и, по сути, что мы можем предложить. Это личное путешествие принесет пользу каждому. Это процесс, который включает разрушение — сбрасывание слоев, которые не служат нам в нашей жизни и не отражают того, кто мы есть на самом деле. Тем не менее, это также включает в себя огромный акт созидания — признание того, кем мы хотим быть, и страстное стремление выполнить свое уникальное предназначение — что бы это ни было. Это вопрос признания нашей личной силы, но при этом открытости и уязвимости для нашего опыта. Это не то, чего следует бояться или избегать, ругая себя по пути, а скорее то, что нужно искать с любопытством и состраданием, которые мы бы испытывали по отношению к очаровательному новому другу. Помня об этих принципах, в следующем руководстве выделены семь наиболее универсальных шагов к этому очень индивидуальному приключению.
1. Осмыслить свое прошлое
Чтобы понять, кто мы и почему мы действуем так, а не иначе, мы должны узнать свою собственную историю. Быть смелым и готовым исследовать свое прошлое — важный шаг на пути к пониманию себя и становлению тем, кем мы хотим быть. Исследования показали, что не только то, что с нами произошло, определяет то, кем мы становимся, но и то, насколько мы осмыслили то, что с нами произошло. Неразрешенные травмы из нашей истории влияют на то, как мы действуем сегодня. Исследования даже показали, что последовательность жизненных историй имеет «статистически значимую связь с психологическим благополучием». Чем больше мы формируем то, о чем доктор Дэниел Сигел говорит как о «связном повествовании» о нашей жизни, тем лучше мы способны принимать осознанные, сознательные решения в нашем настоящем, которые представляют нашу истинную сущность.
Отношение и атмосфера, в которой мы выросли, сильно влияют на то, как мы действуем во взрослом возрасте. Как писал доктор Роберт Файрстоун, автор книги «Я в осаде », «в детстве люди не только идентифицируют себя с защитой своих родителей, но также склонны включать в себя критические или враждебные установки, которые были направлены на них. Эти деструктивные личностные атаки становятся частью развивающейся личности ребенка, образуя чуждую систему, анти-Я, отличную от Я-системы, которая мешает и противостоит продолжающемуся проявлению истинной личности индивида».
Болезненный опыт ранней жизни часто определяет то, как мы определяем и защищаем себя. Короче говоря, они деформируют нас, влияя на наше поведение способами, которые мы едва ли осознаем. Например, суровый родитель мог заставить нас чувствовать себя более защищенными. Мы можем расти, всегда защищаясь или сопротивляясь новым вызовам из-за боязни быть осмеянными. Легко понять, как перенос этой неуверенности с собой во взрослую жизнь может поколебать наше чувство идентичности и ограничить нас в различных областях. Чтобы сломать эту модель поведения, важно признать, что ею движет. Мы всегда должны быть готовы взглянуть на источник наших самых ограничивающих или саморазрушительных тенденций.
Когда мы пытаемся скрыть или спрятаться от нашего прошлого опыта, мы можем чувствовать себя потерянными и как будто мы действительно не знаем себя. Мы можем предпринимать действия автоматически, не спрашивая, почему. В своей книге Mindsight: The New Science of Personal Transformation доктор Сигел описал взаимодействие со своим сыном, в котором он вышел из себя. Немного позже, поразмыслив над этим инцидентом, доктор Сигел понял, что его эмоциональный всплеск был больше связан с чувствами, которые он испытывал в детстве к своему брату, чем с его сегодняшним восприятием своего сына. Он писал об этом опыте: «Я снова осознаю, как много смысловых слоев содержит наш мозг и как быстро могут всплывать старые, возможно, забытые воспоминания, формирующие наше поведение. Эти ассоциации могут заставить нас действовать на автомате».
Размышляя о прошлом, используя технику, называемую мысленным взором, «вид сосредоточенного внимания, который позволяет нам видеть внутреннюю работу нашего собственного разума», доктор Сигел смог осмыслить свой опыт, а затем поговорить со своим сына о том, что произошло и исправить ситуацию. «С мысленным взором я смог использовать размышления, возникшие в результате этого конфликта, чтобы прийти к более ясному пониманию своего собственного детского опыта. Именно так самые сложные моменты нашей жизни могут стать возможностью углубить наше самопознание и наши связи с другими».
Размышляя таким образом и желая столкнуться с возникающими воспоминаниями, мы получаем бесценную информацию о своем поведении. Затем мы можем начать сознательно отделяться от более вредных влияний нашей истории и активно изменять свое поведение, чтобы отражать то, как мы на самом деле думаем и чувствуем, и как мы выбираем быть в этом мире.
2. Дифференциация
Дифференциация относится к процессу стремления развить ощущение себя как независимых личностей. Чтобы найти себя и реализовать свои уникальные судьбы, мы должны отделяться от разрушительных межличностных, семейных и социальных влияний, которые не служат нам. «Чтобы вести свободную жизнь, человек должен отделить себя от негативного импринтинга и оставаться открытым и уязвимым», — пишет доктор Файрстоун. В своей работе с сотнями людей, борющихся именно с этим процессом, он разработал четыре основных шага дифференциации.
Шаг 1: Порвать с вредными интернализованными мыслительными процессами, то есть с критическим, враждебным отношением к себе и другим.
Шаг 2: Отделить от негативных черт личности, ассимилированных от родителей.
Шаг 3: Отказ от моделей защиты, сформированных как адаптация к болезненным событиям в детстве.
Шаг 4: Развивайте собственные ценности, идеалы и убеждения вместо того, чтобы автоматически принимать те, на которых вы выросли.
Подробнее о дифференциация .
2. Ищите смысл
Виктор Э. Франкл сказал: «Жизнь никогда не становится невыносимой из-за обстоятельств, а только из-за отсутствия смысла и цели». Сам Франкл пережил самые ужасные обстоятельства, живя в нацистском концентрационном лагере. Во многом само его выживание зависело от сохранения этого чувства смысла. Чтобы найти себя, мы все должны искать свое личное чувство цели. Это означает отделение нашей собственной точки зрения от ожиданий других людей в отношении нас. Это означает спрашивать себя, каковы наши ценности, что действительно важно для нас, а затем следовать принципам, в которые мы верим. Исследования показывают, что самые счастливые люди ищут смысла больше, чем просто удовольствие, и что люди, как правило, счастливее, когда их цели выходят за рамки сами себя. Таким образом, поиск себя и своего счастья — это предприятие, неразрывно связанное с поиском смысла.
3. Подумайте о том, чего вы хотите
В жизни есть тенденция сосредотачиваться на негативе. Многие из нас слишком легко впадают в виктимные мысли и жалобы на наши обстоятельства и окружение вместо того, чтобы ориентироваться на позитивные цели, стратегии и решения. Проще говоря, мы много думаем о том, чего не хотим, вместо того, чтобы концентрироваться на том, что делаем.
Знание того, чего мы хотим, необходимо для того, чтобы найти себя. Признание наших желаний и желаний помогает нам осознать, кто мы и что для нас важно. Это может показаться простым, но большинство из нас в той или иной степени защищены от чувства желания. Мы можем чувствовать себя защищенными, потому что не хотим пострадать. Желание заставляет нас чувствовать себя живыми и, следовательно, уязвимыми в этом мире. По-настоящему жить означает, что мы можем по-настоящему проиграть. Переживание радости и удовлетворения может сопровождаться чувством беспокойства, а на более глубоком уровне — глубокой грустью.
Получение того, что мы хотим, также может заставить нас чувствовать себя некомфортно, потому что это означает разрыв с нашим прошлым. Это может заставить нас чувствовать себя виноватыми или вызвать море самокритичных мыслей, которые говорят нам: «Кем ты вообще себя считаешь? Вы не можете добиться успеха/влюбиться/расслабиться?» Чтобы честно узнать, чего мы хотим в жизни, мы должны заставить этого внутреннего критика замолчать и отказаться от своей защиты. В качестве упражнения, когда у нас появляется много негативных мыслей, таких как «Я не хочу того или этого», мы можем попытаться переключить свое мышление на то, чего мы действительно желаем. Если мы ссоримся с нашим партнером и думаем: «Ты никогда не слышишь, что я говорю. Ты не заботишься обо мне», вместо этого мы можем думать или даже общаться на уровне, который действительно передает нашу конечную цель. «Я хочу, чтобы меня слушали, видели и любили». Изменение нашего мировоззрения таким образом позволяет нам чувствовать себя ближе к тому, кто мы есть. Он сводит нас к нашим более базовым желаниям без ненужных слоев защиты, которые отвлекают нас от наших основных ценностей и истинного «я».
4. Признайте свою личную силу
Когда мы знаем, чего хотим, перед нами стоит задача взять власть над своей жизнью. Мы больше не вовлекаемся в спираль негативного мышления, которое говорит нам обо всем, что не так с окружающим миром, или обо всех причинах, по которым мы не можем иметь то, что хотим. Вместо этого мы принимаем себя как влиятельного игрока в нашей собственной судьбе. Использование нашей личной силы необходимо как для того, чтобы найти самих себя, так и для того, чтобы стать ими.
«Личная сила основана на силе, уверенности и компетентности, которые люди постепенно приобретают в ходе своего развития», — сказал доктор Файерстоун. «Это самоутверждение и естественное, здоровое стремление к любви, удовлетворению и смыслу в межличностном мире». Знание нашей личной силы означает признание того, что мы оказываем сильное влияние на нашу жизнь. Мы создаем мир, в котором живем. Чтобы создать лучший мир, нужно изменить свое мировоззрение, почувствовать себя сильнее и отказаться от виктимизированной точки зрения.
Доктор Роберт Файрстоун далее проиллюстрировал «6 аспектов взрослой жизни»:
5. Заставьте замолчать своего внутреннего критика
Чтобы стать взрослыми, мы также должны отказаться от способов самовоспитания, критикуя или успокаивая себя. Доктор Файрстоун советует нам перестать прислушиваться к нашему «критическому внутреннему голосу». Этот деструктивный мыслительный процесс может состоять из осуждающего отношения, которое говорит нам, что мы недостаточно хороши, чтобы преуспеть или не заслуживаем того, чего хотим, или из кажущегося успокаивающим отношения, которое говорит нам, что нам не нужно пытаться или что мы нужно заботиться или контролировать. Признавая и противостоя этому внутреннему врагу, мы учимся не быть родителями или детьми в своей жизни, а находить свое истинное «я» и познавать свою силу и способности. Как указывает эксперт по внимательности доктор Донна Рокуэлл, чтобы создать «состояние возвышенности, которое делает все остальное возможным, — это создает «дерзайте!» Дух, которого мы жаждем, — это подчинить сомневающийся ум, обезоружив негативные мысли».
Узнайте больше о критическом внутреннем голосе .
6. Практикуйте сострадание и щедрость
Махатма Ганди однажды сказал: «Лучший способ найти себя — это потерять себя в служении другим». Помимо улучшения нашего психического и физического здоровья и увеличения продолжительности жизни, щедрость может усилить целеустремленность, придавая нашей жизни больше ценности и смысла. Исследования даже показывают, что люди получают больше удовольствия, когда дают, чем получают. Если мы хотим найти свой путь в жизни, полезно практиковать щедрость как принцип психического здоровья и проявлять сострадание и отношение к себе и другим. Как правило, люди счастливее, когда ставят перед собой цели, выходящие за рамки их самих. Эти люди проявляют заботу и заботу о других и проявляют щедрость. По мере того, как вы идете по жизни, старайтесь поддерживать то, что доктор Дэниел Сигел называет УГОЛЬНЫМ отношением, в котором вы любопытны, открыты, принимаете и любите себя и свой личный путь.
7. Знайте ценность дружбы
Мы не выбираем семью, в которой рождаемся, но часто мы предполагаем, что эта семья определяет, кто мы есть. В то время как в детстве мы мало что можем сказать о том, где мы проводим свое время, на протяжении всей нашей жизни мы можем выбирать, кому и чему мы хотим подражать. Став взрослыми, мы можем создать семью по своему выбору. Мы можем искать людей, которые делают нас счастливыми, которые поддерживают то, что нас освещает, и которые вдохновляют нас чувствовать страсть к нашей жизни. В эту семью, конечно, могут входить люди, с которыми мы связаны родственными узами, но на самом деле это семья, которую мы выбрали, основная группа людей, которых мы считаем настоящими союзниками и друзьями. Создание этой семьи является ключевым компонентом в поиске себя, потому что то, чем мы себя окружаем, оказывает глубокое влияние на то, как мы относимся к миру. Наличие системы поддержки, которая верит в нас, помогает нам в реализации наших целей и развитии на личном уровне.
Теги: чувствовать себя комфортно в своей коже, дифференциация, изменение образа жизни, жить своей собственной жизнью
Вы пытаетесь найти данную Богом цель в жизни? Если да, то вы не одиноки. Во время учебы в колледже я задавался вопросом, не трачу ли я свою жизнь впустую, потому что мои действия не отражают жизнь, которой я слишком гордился. Я знал, чем я был увлечен, но не знал, соответствует ли следование моей страсти Божьей цели для моей жизни. Я хочу поделиться некоторыми уроками, которые я усвоил, обращаясь за помощью к пасторам и наставникам, чтобы ответить на вопрос, который многие философы обсуждали на протяжении столетий.
Часто мы хвастаемся своими достижениями и материальными благами, потому что считаем, что они придают нам значимость в жизни. Нажмите, чтобы твитнуть
Должен признаться, что часто связываю свои карьерные достижения со своей личностью, что может привести к тому, что мы не истинная Богом данная цель в жизни. (Исаия 43:7) Правильно поступать — воздавать славу Богу, потому что нет никого более великого, кто достоин доверия, поклонения и поклонения. Поэтому для христианина мы должны жить, чтобы прославлять Бога – как мы делаем это через молитву и изучение Его Слова, Библии, чтобы мы могли лучше знать, что Он приготовил для нас. Вот несколько способов прославлять Бога в повседневной жизни.
Раскрытие информации: Обратите внимание, что некоторые из приведенных ниже ссылок являются партнерскими ссылками, и я буду получать комиссию без дополнительной оплаты для вас. Когда вы покупаете приложение для медитации Abide , используя мою партнерскую ссылку, они компенсируют мне, что помогает сделать это руководство бесплатным для вас. Знайте, что я рекомендую только те продукты и услуги, которыми я лично пользовался и поддерживаю их.
Содержание
1. Обратитесь к БиблииБог оставил нам обширные знания Библии, чтобы помочь нам. Я делюсь знаниями, которые открылись мне через мои личные уроки в жизни. Должен признать, что у меня нет ответов на все вопросы, но я могу указать вам на источник, который может помочь вам найти данное Богом предназначение. Я считаю, что для того, чтобы жить со страстью и целью, мы должны продолжать узнавать, кто такой Иисус Христос и какова, по его словам, наша цель в жизни. Мы созданы по его образу и подобию, поэтому его жизнь отражает многие черты характера, которым мы должны следовать каждый день.
👋🏾 Я рекомендую скачать приложение Библия, чтобы вы могли обращаться к нему в случае необходимости.
2. Молитесь о направленииКаждое утро я часто медитирую и молюсь, используя приложение Abide, чтобы обрести покой и обрести чувство направления, прежде чем писать, потому что я верю, что мое письмо коснется чьей-то жизни и позволит им получить знания, которые изменят их взгляды на жизнь. С этой задачей я беру на себя огромное бремя, поэтому я молюсь о способности формулировать свои слова наиболее полезным образом. Когда вы ищете свою цель, поймите, что каждый прожитый нами день — это подарок, и спросите себя, как максимально использовать свою жизнь, живя верой, а не видением.
Согласно «Надежде на сердце» вы должны заметить первый что в Ефесянам 2:10 апостол Павел говорит: «Мы творение рук Божиих, созданных во Христе Иисусе, чтобы творить добрые дела, которые Бог заранее приготовил для нам делать». Бог призывает вас к определенной цели — делать добрые дела — «сделанные специально для вас». И Он дает вам все необходимое для достижения этой цели.
3. Следуйте Воле БожьейЧтобы мы жили с Божьей целью, вы должны сначала отказаться от этой жизни, чтобы обрести жизнь.
Много планов в сердце человека, но преобладает намерение Господа. (Притчи 19:21)
У Бога есть планы для нас лучше, чем мы можем себе представить, и Он делает вещи, которые мы не можем понять, но доверяем Его воле. С помощью Священных Писаний мы можем жить целеустремленной жизнью несколькими способами.
Ибо все, что есть в мире, — и желания плоти, и желания очей, и гордыня имением, — не от Отца, но от мира. И мир проходит вместе с его желаниями, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. (1 Иоанна 2:16-17)
Найдите время и подумайте, чувствуете ли вы, что желаете материальных благ или хотите гордости и власти. Бесполезно сосредотачиваться на временных удовольствиях, потому что на смертном одре мы ничего не можем взять с собой. К тому же, скорее всего, у вашей постели будет ваша семья, и они будут любить вас безоговорочно, а не за то, что у вас есть.
4. Обещания БожьиНо ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Матфея 6:33)
Теперь, когда мы понимаем, какова воля Божья для нашей жизни, мы должны рассмотреть множество Божьих обетований, когда ищем сначала Царства Божьего.
Существует более 3000 Божьих обетований, но я хочу указать на некоторые из них, которые конкретно относятся к поиску данной Богом цели в жизни, чтобы вы могли сделать карьеру, соответствующую вашей вере.
Найдите время, чтобы просмотреть некоторые стихи, относящиеся к вашей жизни, запишите их и разместите в разных местах. Это может помочь вам в вашей повседневной жизни и послужит напоминанием о многих обетованиях, данных Иисусом Христом.
5. Жить целеустремленной жизньюКак только мы научимся жить жизнью, сосредоточенной на Христе, мы поймем, как мы можем прославлять Бога во всем. Таким образом, мы можем вести целеустремленную жизнь для Бога.
Я потерялся в поисках мирских вещей, таких как деньги, власть, женщины и статус, но чувствовал, что они тривиальны, потому что в долгосрочной перспективе они не имеют значения. Я знал, что мы все должны столкнуться со смертью, поэтому я решил служить цели, которая важнее меня. Мы все хотим оставить наследие, но я спросил себя, как я могу сделать это таким образом, чтобы это действительно повлияло на жизнь других людей?
Рик Уоррен — пастор и писатель, написавший книгу «Целеустремленная жизнь». В нем Рик говорит о Божьих намерениях использовать наши таланты, чтобы творить добро в мире, и объясняет 5 Божьих целей для нас.
Если вы хотите получить более глубокое понимание пяти Божьих целей для нас, ознакомьтесь с выступлением Рика Уоррена на TED.
Имея пять целей, которые Бог имеет для нашей жизни, мы теперь можем определить единственную цель, которой мы можем следовать во всех сферах, даже в нашей профессиональной жизни.
Чтобы прожить свою жизнь со смыслом, вы должны выбрать профессию, которой вы увлечены, и интегрировать в свою жизнь 5 Божьих целей. И последнее, но не менее важное: вы должны убедиться, что вы можете зарабатывать деньги, чтобы обеспечить свою семью.
Некоторые примеры христиан, которые успешно ведут целеустремленную жизнь, интегрируя свою веру в свою профессиональную жизнь, включают:
Вам не нужно быть проповедником, чтобы делиться посланием Иисуса. Выше я показал вам три способа сделать это, если вы занимаетесь финансовым планированием, музыкантом или спортсменом. Найдите время, чтобы подумать о том, что вы любите делать (ваша страсть) и о том, как вы можете согласовать это с Божьей целью таким образом, чтобы это могло прославить Бога и доставить вам удовольствие.
Часто в своей жизни я ставлю цели в каждой области своей жизни в соответствии с Иерархией потребностей Маслоу, потому что я очень целеустремлен и мне нравится видеть прогресс.
Это служит как благословением, так и проклятием, потому что иногда я обнаруживал, что испытываю беспокойство, пытаясь достичь целей, которые были достигнуты другими, что является грехом.
Моя задача состоит в том, чтобы вы прожили свою жизнь так, чтобы прославлять Бога, но маршировать под свой барабан. Мы все созданы по его образу, но каждый из нас уникален, и никто из нас не испытает в жизни одно и то же. Мечтайте по-крупному, молитесь, а затем стремитесь исполнить волю Божью.
Религия в Соединенных Штатах находится в неуклонном упадке, поэтому, если вы читаете эту статью, у вас теперь есть цель, большая, чем ваша собственная, и вы можете внести свой вклад, и это будет иметь значение.
Я хорошо разбираюсь в технологиях и считаю, что мы можем связаться с людьми в Интернете через веб-сайты, социальные сети и другие формы онлайн-общения. Также благодаря Интернету наши первоначальные усилия могут быть приумножены.
Например, этот пост в блоге, который я написал, может быть прочитан вами и сотнями других.