Стих про игрушки: Стихи про игрушки. Лучшая подборка веселых стихов детям

Стихи про игрушки. Лучшая подборка веселых стихов детям

Без чего не обходится детство? Конечно без игрушек. Стихи про игрушки порадуют вас и ваших малышей. Эти короткие веселые стихи обязательно понравятся вашим деткам, потому что все эти строчки об их любимых игрушках: куклах, мячиках, мишутках. Стишки о машинках, о мягких игрушках и о больших игрушках качалках. В общем, выбирайте родители и дети стихи на любой вкус.

Про игрушки

У меня игрушек на крыльце
Больше чем веснушек на лице.
Дал бы Вовке я машину,
Да боюсь – проколет шину.
Дал бы Вовке пистолет –
Да у меня другого нет.
Говорю себе я: “Стой!
Ящик есть в кладовке.
Он ничей и он пустой.
Вот что дам я Вовке!”
(Г. Семенов)

* * *
– Эй, цыпленок, где твой дом?
– Он у мамы под крылом.
(Т. Волжина)

Бумажный змей

Бумажный змей над крышей
Кружит, кружит, летает:

– Взлетел бы я и выше,
а Вова не пускает!
(И. Муравейко)

Гости

Кукол в платья наряжали,
Кукол в гости приглашали,
Сладким чаем их поили
И коврижками кормили.
Ничего они не ели,
Ничего они не пили…
И зачем такие куклы
Только в гости приходили?
(А. Ахундова)

Крокодил

Заводила, заводила
Заводного крокодила.
Заводиться то и дело
Крокодилу надоело.
Рассердился крокодил,
Взял и ключик проглотил.
(А. Ахундова)

Катин мяч

Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!

Погремушка

Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
Маша улыбается.
(М. Дружинина)

Деревянные матрешки

Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!
(Г. Лагздынь)

Мои игрушки

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)

Машина

Класс! Машину я веду
На электрическом ходу.
Батарейки, проводочки –
Так и скачет через кочки.
Рад машине несказанно,
Не расстался с ней и в ванной.

Кабы знать мне, что вода
Очень вредная среда.
От езды такой подводной
Стала вдруг совсем негодной,
И теперь обречена
На ручной режим она.
(Е. Стеквашова)

Кукла синеглазка

Бабушка Танюше
Куклу подарила:
Глазки голубые
И румянец милый.
Светлая головка,
Маленькие ножки,
Платье кружевное,
Красные сапожки…
Жил с малюткой в дружбе
Котик полосатый,
Он качал ей люльку
Лапочкой мохнатой…
(Т. Днепровская)

Матрешка на окошке

Матрешка на окошке
Под ярким сарафаном.
А вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
Открой – увидишь чудо:
Матрешенька-детеныш.
А там еще – Откуда?

А там опять …Найденыш!..
Поют матрешки в хоре.
Живут, не зная горя,
И дружно, и счастливо,
И весело на диво!
Для самой юной крошки
Шьют платьице матрешки,
Чтоб выйти вереницей
И погулять с сестрицей.
(В. Приходько)

Мой конь

Не просите слезть меня
С трехколесного коня.
Даже руки мыть к обеду
Я верхом на нем поеду.
(В. Азбукин)

Мяч

Свой мяч,
Свой новый мяч
Ты от меня не прячь,
Ведь я его не съем!
Какой чудесный мяч –
Не конь,
А мчится вскачь,
Один,
А хватит всем.
(Э. Аманов)

Неваляшка

Неваляшку на подушку
Я никак не уложу.

Непослушная игрушка –
Это точно я скажу.
(Б. Лемма)

Некогда

У меня сегодня было
Очень много важных дел.
Утром зайку я кормила,
Чтобы он не похудел.
Дом из кубиков сложила
И рассыпала опять,
С этажерки притащила
Книжку толстую читать.
А теперь пойду к подружке,
С ней не виделась полдня…
Может быть мои игрушки
Уберут и без меня!. .
(Б. Иовлев)

На прогулку

В сад сегодня выносить
Мы не будем Машу:
На морозе простудить
Можно куклу нашу.
С нами в сад пойдут гулять
Плюшевые мишки.
Им не надо надевать
Шапки и штанишки.
(О. Кригер)

На дворе

Какие у Андрюшки
Хорошие игрушки!

Как много формочек, совков,
Для песочных пирожков.
Мы подошли – и тут Андрей
Их спрятал в сеточку скорей:
Не хочется Андрюшке
Другим давать игрушки.
(М. Моисеева)

Палка-скакалка

В пыли валялась палка.
Ее мне стало жалко.
Взял я палку, и она
Превратилась в скакуна!
(В. Ланцетти)

Первая игрушка

У меня есть Погремушка –
Настоящая старушка.
Мне шесть лет,
И ей шесть лет.
Она старушка,
А я – нет!
(Г. Глушнев)

Погремушка

Веселее всех игрушка –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку –
Станет плакса хохотушкой.
(А. Ахундова)

Самый главный

– Кто в игрушках самый главный?
– Я, солдатик оловянный.

Я не плачу, не горюю.
Днем и ночью марширую.
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Если кто-нибудь ломать
Вздумает игрушки.
(А. Ахундова)

Шар воздушный

Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
(А. Ахундова)

* * *

Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели – нет игрушки,
Сели и заплакали…
(А. Шибаев)

Юла

Завертелась юла,
Заюлила и пошла
Путешествовать по свету
По натертому паркету,
Но споткнулась на ковре –
И конец игре.

(Г. Сапгир)

Кукла

Я, хорошая игрушка
Буду девочкам подуружка.
Я могу сидеть в коляске
Закрывать уме глазки.
Глазки голубые,
Кудри золотые.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Рекомендуемые статьи
Комментарии к статье «Стихи про игрушки»

Стихи про игрушки для детей

Павел Филатов23.11.2019, 11:26

Приветствую Вас, уважаемый читатель Интернет-журнала «Чурики».

стихи

* * *

Шарик

У меня был шарик.
Яркий, как фонарик.
Шарик был ого и ах!
А потом он как ба-бах!

Сел на кнопку: раз и — БАМ!
В общем, шарик лопнул сам.
И остались лоскуты
Небывалой красоты.

Автор: Ирина Гурина

* * *

Мы сами мастерим игрушки…(новогоднее)

Мы сами мастерим игрушки —
Шары, цветные завитушки.
Грибочки, звёздочки из теста, —
На ёлке столько много места.

Красиво вырежем снежинки —
С узором, белые пушинки.
Развесим их на все иголки —
Мы сделаем подарок ёлке.

Гирлянду собираем тоже, —
Пусть будет ёлочка пригожей.
Её украсим в Новый Год
И дружно встанем в хоровод!

***
Собираем Самолёт

Собираем самолёт,
Клеим его сами.
Он отправится в полёт —
Вверх, над облаками.

Будет с птицами летать,
Тучки задевая.
— Просим нас не отвлекать,
Работа непростая.

Александр Росин

* * *

Деревянная лошадка

Деревянную лошадку
Папа мне вчера принёс.
Я схватил большую шашку,

Конь меня вперёд понёс.

Поскакал я по долинам,
Горы, реки об бежал,
И вприпрыжку по дорогам
И…немножечко устал.

А когда я утром встал,
Даже, завтракать не стал,
Я опять же поскакал
По долинам и холмам.

Автор: Елена Ковина

* * *

Заигрались мы в войнушку

Заигрались мы в войнушку.
Возле сквера по утру.
А вагончик стал теплушкой.
Да спасением в жару.

Мишка выбран командиром.
У него бинокль есть.
С папой он стреляет в тире.
Отдаем ему мы честь.

Маша стала санитаркой.
Лечит раненных зеленкой.
И она одета ярко.
Очень классная девчонка!

Я строчу из пулемета.
Под прицелом здание.
Побеждает наша рота.
Выполним задание!

Только мама позвала.
На часок обедать.
Борщик вкусный подала.

***

* * *

Любимая игрушка

Много чудес в магазине «Игрушки»:
Деды Морозы, лошадки и хрюшки,
Кубики, мячики, автомашины…
Дети толпятся у яркой витрины;

Каждый по сердцу находит игрушку:
Зайку-приятеля, Барби-подружку,
Велосипед, интересную книжку…
Девочка Ксюша увидела мишку,

И улыбнулась.
И в ту же минутку
Усыновить пожелала мишутку.
С этого дня и живет он у Ксюшки,
Ночью храпит рядом с ней на подушке.

Автор: Юрий Паркаев

* * *

Кукла

Мама куклу мне купила,
Назвала я куклу – Мила!
С куклой Милой я играю,
С куклой Милой я гуляю…

Свою Милу понимаю,
Кашу есть не заставляю…
Вместе с куклой за столом —
Молоко парное пьём.

А ещё мы вместе с мамой
Можем пирожки лепить…
И посуду, вместе с Милой,
Помогаем маме мыть.

Вот такая моя Мила,
Очень я её люблю,
Куклу мама мне купила,
Ей СПАСИБО говорю.

Алла Светловская

* * *

Непослушные игрушки

У меня игрушек много,
Их воспитываю строго.
Ванька-Встанька, непоседа,
Ни за что толкнул соседа.

Ваньку-Встаньку накажу,
В тёмный угол посажу.
Из медведя лезет вата.
Кукла Ира виновата?

Накажу-ка я задиру,
Посажу на полку Иру.
Зайка, маленький из глины,
Как попал на стул в гостиной?

Мурка хвостиком задела.
Я спасла, поймать успела!
Рядом с куклами на полку,
Мурку посадить без толку.

Её воспитываю, бьюсь,
А она не дует в ус!

Автор: Рашида Бикметова

* * *

Пирамидка

Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку
И рассыплю по ковру.

Соберу опять и снова
Раскатаю все кружки!
Я — не то, что братец Вова,
Не страдаю от тоски…

Автор: Долматова Ирина

* * *

Игрушка

О собаке я мечтал
И «Морозу» все писал.
Но потом решил я сам
Сделать то, о чем мечтал.

Смастерил себе игрушку-
Превосходную зверушку.
Очень милого щенка
С головою из клубка.

Тело сделал из мочалки,
Нос из кнопки, хвост из палки
И четыре спицы – лапы.
Ушка сделал я из ваты.

Похвалил меня отец:
Ты, Никита, молодец!
Я горжусь тобой сынок-
Превосходный бегемот.

Автор: Елена Рожкова-Астахова

* * *

Любимый Степашка

У маленькой Ксюши
Так много игрушек:
И кукол – подружек,
И мягких зверушек.

Есть лев и мартышка,
И плюшевый мишка,
Зелёный слонёнок
И жёлтый тигрёнок;,
Цветной попугайчик,
Смешной Чебурашка…
И серенький зайчик –
Любимый Степашка!

Зайчишка смешной:
Весь потёртый, помятый,
С заплаткой большой
С заштопанной лапкой,
Как пуговки – глазки,
А носик – курносик,
Совсем, почти, гладкий
Коротенький хвостик…

Позавтракать кашкой
Ксюша идёт,
С собой и Степашку
На кухню берёт.
На улицу Ксюша
Идёт погулять —
В кармане игрушка –
Степашка опять.

Вот вечером Ксюша
Подходит к дивану,
Игрушки рассадит
Напротив экрана
И строго накажет:
«Внимательно слушать!
Сейчас нам покажут
Степашу и Хрюшу.»

Сама же присядет
С зайчишкой к подушке;
Обнимет, пригладит
Любимые ушки….

Обидно игрушкам,
Грустит Чебурашка:
За что же их Ксюша
Так любит Степашку?!

***

* * *

Игрушки

Разложу свои игрушки,
На кровати, на подушке.
Книжки, ручки и тетрадь
Чтобы мог я рисовать.

Чем же мне сейчас заняться,
Не пойму за что хвататься?
Ну, сначала почитаю,
А потом и поиграю

А сейчас тетрадь возьму,
Нарисую дом, луну.
Подрисую там кружок,
Получился колобок!

Мама вдруг домой вошла,
И спросила: «Как дела?
Почему свои игрушки,
Раскидал ты на подушке?»

На кровати места нет,
Маме расскажу секрет-
Не успел я почитать.
Книжки с Настей полистать!

Соберу свои игрушки,
И с кровати и с подушки.
Побегу все подбирать,
Нужно маме помогать!

***

* * *

Не ломайте игрушек, не надо

Не ломайте игрушек, не надо
Это верные ваши друзья
И всегда они будут вам рады
Вы для них как родная семья.

Они ждут вас за темным чуланом,
Им не терпится с вами играть.
Но не надо их делать хламом,
В нем игрушек былых не узнать.

Так игрушки за нами скучают,
Когда мы забываем о них.
Им же больно, когда их ломают
Не ломайте игрушек своих.

Если вдруг на душе грустно станет,
К вам игрушки на помощь придут.
Веселить они вас не устанут,
Настроение вмиг создадут.

С ними плакать вам не придется,
С ними жизнь всегда веселей.
Только радостный смех раздается,
Как весенний и чистый ручей.

Автор: Дайм Смайлз

* * *

Зоопарк

У меня полно зверят:
Пять зеленых лягушат,
Ёжик, зайчик, слон, утёнок,
Поросёнок, медвежонок,
Обезьянка и щенок,
И огромный бегемот!
Это правда! Я не врушка…
Просто все они — игрушки.

Автор: Ирина Другова

* * *

Игрушки

У игрушечного Зайца
Очень грустные глаза,
И не могут улыбаться
Мишка, Слоник и Коза.

Что случилось со зверюшками –
Псами, тиграми и хрюшками?

Лошадь, бедная, – трёхногая,
А Коза теперь безрогая.
Нету глазика у Пёсика,
А у Тигра нету носика.

Это маленький Егорка
Так играл неосторожно,
И теперь его игрушки
Горько плачут и грустят.
Но не надо огорчаться,
Всё ещё исправить можно!
Все Егоркины зверюшки
Быть здоровыми хотят.

Что тут думать и гадать –
Надо бабушку позвать!
Бабушка всё может,
Бабушка поможет!

Бабушка достала с полки
Нитки, ножницы, иголки:
Ну, веди, Егор, скорей
Всех израненных зверей!

Сели бабушка и внук,
Усадили всех вокруг.
Починили ухо Мишке
И заштопали Зайчишку.

Хрюша хвост найти не смог –
Вшили розовый шнурок.
Он ничем хвоста не хуже,
Только чуточку поуже.

Глазик Пёсику пришили,
От чернил Слона отмыли.
Только Тигр один остался –
Носик Тигра потерялся.

Выход бабушка нашла –
Пуговица подошла!
Новый носик у Тигрюши,
Хвостик новенький у Хрюши!

Всё на месте – глазки, ножки,
Ушки, хвостики и рожки.
Рады, рады все игрушки,
Рады, рады все зверюшки!

И Егорка тоже рад
За своих друзей – зверят!

***

* * *

Игрушки

У меня игрушек много:
Есть железная дорога,
Самолёты, корабли,
И машины – целых три:

Вот пожарная машина –
Красный цвет такой красивый,
Вот машина – автокран,
Вот машина – самосвал.

Я для них гараж построил
Из коробок на полу.
Подрасту ещё немного,
И в водители пойду.

Автор: Татьяна Патракеева

* * *

Плюшевый пират

Прятки, жмурки надоели,
Надоели и качели.
Я решил играть в пиратов!
Мы отправимся за кладом.

Буду я, конечно, главный –
Из пиратов самый храбрый,
Самый сильный, самый меткий.
Самый хитрый, самый дерзкий.

Будут все меня бояться
И приказам подчиняться.
Мы сокровища найдем
И домой их привезем.

Клад между собой поделим –
Сразу все разбогатеем.
Купим разные игрушки –
Пистолеты, сабли, пушки.

Купим меду – много-много.
Эй! Пора уже в дорогу!

Автор: Евгений Дюринг

* * *

Не ложатся спать игрушки

Не ложатся спать игрушки
И меня зовут играть!
Соберу скорей подушки
И закину под кровать.

А потом возьму зайчонка,
Медвежонка и слона,
Позову с собой котёнка
И устроюсь у окна.

Если мама заругает,
Что не выключен тут свет,
От меня она узнает,
Что подушек моих нет!

А без них я спать не буду.
И котёнок подтвердит….
— Вот дела! Постель повсюду,
На окне ребёнок спит!

Мать подушки поднимает.
Уложила дочь в кровать,
Та ж, сквозь сон, всё повторяет,
Что она не может спать!

Елена Лаврик

* * *

Самосвал

Папа купил мне большой самосвал
И на верёвку его привязал.
Теперь я катаю его по песочнице.
Мне самосвал этот нравится очень.

В кузов песка нагружу и камней —
Быстро мальчишки сбегутся ко мне.
Тогда я подумав, решу… кому дать
Любимой игрушкой моей поиграть.

Автор: Дарья Пономарева

* * *

Непрочные игрушки

Мне купили самосвал,
Только я его сломал.
Подарили пистолет –
Трах-бабах, и дула нет.

Подарили носорога –
Разобрал его немного.
Ну никак я не пойму,
Всё сломалось почему?

Автор: Вячеслав Суворин

* * *

Юла

Продается на витрине
Заводная балерина,
Стройная красотка
В юбочке короткой.
Балерина-танцовщица
На одной ноге кружИтся.
Три-четыре,
Три-четыре…
Нет юлы быстрее в мире!
Раскрутилась,
Загудела
И едва не улетела.

Галина Дядина

* * *

Погремушка

Погремушка,погремушка!
Ты забавная игрушка

Яркая и звонкая.
Пёстрая и громкая.

Очень громко,ты,стучишь.
Очень весело звенишь.

Тарахтишь,гремишь,мигаешь,
Малых деток забавляешь!

Автор: Лариса Серова

* * *

Убаюкала игрушки

Убаюкала игрушки,
Положила всех в кровать,
На пуховую подушку
Под одеяло крепко спать.

Но потом, как оказалось,
Всех игрушек много так,
Что в кровати места мало.
На полу пришлось мне спать!

Автор: Сёстры Рудик

* * *

Надо мне собрать игрушки…

Надо мне собрать игрушки:
Зайку — ушки на макушке,
Обезьянку с погремушкой,
Мишку, рыжего кота —
Пусть садятся в ряд — вот так!
Все на месте?
Красота!

Сергей Тренин

* * *

Важные игрушки

Коля Ванин показал
Свой военный арсенал:
Тут ракеты, танки, пушки –
Очень важные игрушки.

Наш Андрей сказал ребятам:
— Подрасту и я когда-то,
Вот тогда-то, вот тогда-то
Буду гвардии солдатом.

— Да, — сказала няня Вера, —
— это вам не погремушки,
А серьёзная игра.
Надо действовать умело,
Если загрохочут пушки,
Буду я вам медсестра.

Автор: Татьяна Тарасова

* * *

Новая игрушка

Нынче новую игрушку
Вынес я во двор.
За хрустящую горбушку
Взял её Егор.

Я на бортике сидел,
Смачно ел горбушку.
А Егор в песке пыхтел,
Всё возил игрушку.

Он вернул её не сразу,
Вдоволь поиграл.
Ох, досталось видно МАЗу,
Прежде чем устал…

Как теперь домой идти,
Ведь запчасти не найти?

***

* * *

Музыкальные игрушки

У мишки села батарейка,
Охрип любимый мой медведь.
Он щебетал, как канарейка,
И вот не может больше петь.

Теперь корова интересней
Она поет, как соловей.
Но мишка дорог мне не песней,
А лапой дружеской своей.

Автор: Галина Дядина

* * *

Болеем

Тише! Тише! Не шумите!
Куклу вы не разбудите!
Заболела кукла-дочка,
Тело всё в зелёных точках.
И я, тоже, вся в зелёнке,
Мы вдвоём с ней, будто ёлки,
Нас ветрянка поразила,
Друг от друга заразила.
Чтоб болеть одной не скучно,
Лечит мамочка нас дружно!

Любовь Алейникова

* * *

Пирамида

На полу сижу, играю,
Пирамиду собираю.
Вот кольцо, ещё одно.
Собираю я давно.

И растёт во мне обида:
Не выходит пирамида!

Автор: Ирина Гурина

* * *

Кукла

Куклу Машеньку люблю.
С ней гуляю я.
И ей песенки пою.
С куклой мы друзья.
С ней вдвоём всегда играем.
Нам играть не лень.

И совсем не замечаем
Как проходит день.
Знает кукла буквы все,
Цифры тоже знает.
И со мной наедине
Пишет и считает.
Дружат с куклой вот такой
Все мои друзья.
Жаль, что в школу взять с собой
Куклу мне нельзя.

Галина Соренкова

* * *

Волчок-юла

Кружится волчок-юла,
Чтоб весёлой жизнь была
У всех вас, детишки,
Гномики и мышки,
Рыбки и котята,
Малые ребята.
Ну, а я для вас творю,
Душу вам свою дарю.
Заводная детвора,
Браво-бравушки! Ура!
Не устанут ножки
Мчаться по дорожке.

Автор: Елена Солнце Поваляева

* * *

Я Водитель, Я Рулю…

Едет по траве машина.
Я водитель, я рулю.
На верёвке, без бензина,
Проезжаю колею.

Нам домой доехать нужно.
Я тяну, мне хватит сил.
Впереди большая лужа —
Все ботинки промочил…

Мы успели до обеда.
Грузовик устал — жара.
Обсыхаем. Всё — победа!
Мы доехали! Ура!!!

Александр Росин

* * *

Лошадка

Лучше нет моей лошадки!
ЧУдная игрушка!
Шерстка цвета шоколадки,
Ушки на макушке!

Черная в колечках грива,
Хвостик озорной!
Ржет задорно и игриво
Друг веселый мой!

Звонкие стучат копытца,
Как я их люблю!
Может, хочешь прокатиться?!
Место уступлю!

Автор: Валентина Сарма

* * *

Мои машины

У меня гараж большой,
И авто, что надо!
Ламборджини, БМВ и восьмерка Лада.
Шевроле стоит в углу,
У дверей пожарка,
Ягуара подарю
Брату (мне не жалко).
Скоро будем мы гонять
По паркету ралли.
Вот бы мне еще собрать
Робота, как Валли.

Валентина Полякова 

Комментарии

Анализ игрушек Ковентри Патмора

«Игрушки» написаны одним из самых известных викторианских поэтов Ковентри Патмором. В основе этого стихотворения лежит история отца и сына. Патмор рассказывает о личном инциденте, который произошел между ним и его сыном. Он описывает, как однажды в седьмой раз упрекнул сына за непослушание. Это очень огорчило его сына. Позже поэт осознал свою ошибку и почувствовал вину за то, что причинил ему боль. Это заставило его задуматься о том, как Бог будет судить человечество за его влечение к мирским «игрушкам». Ссылаясь на этот инцидент, Патмор углубляется в мирское и чувство вины в людях.

  • Прочитайте полный текст «Игрушек» ниже:

Моя команда пашет, стихотворение А. Э. …

Пожалуйста, включите JavaScript Поэмотопия

  Игрушки 
 Ковентри Патмор 
Мой маленький сын, который смотрел задумчивыми глазами
И шевелился и говорил по-взрослому тихо,
Нарушив мой закон в седьмой раз,
Я ударил его и отпустил
С грубыми словами и нецелованными,
Его Мать, которая была терпелива, была мертва.
Тогда, опасаясь, как бы его горе не помешало сну,
Я посетил его постель,
Но нашел его глубоко дремлющим,
С потемневшими веками и ресницами еще
От его поздних рыданий мокрых.
И я со стоном,
Целуя его слезы, оставил другие мои;
Ибо на столе, придвинутом к его голове,
Он поставил в пределах досягаемости,
Ящик счетчиков и камень с красными прожилками,
Кусок стекла, истертый пляжем
И шесть-семь снарядов,
Бутылка с колокольчиками
И две французские медные монеты, аккуратно расставленные там,
Чтобы утешить его печальное сердце.
Поэтому, когда той ночью я молился
Богу я плакала и говорила:
Ах, когда, наконец, мы лежим с замиранием дыхания,
Не огорчая Тебя смертью,
И ты помнишь, какие игрушки
Мы сделали наши радости,
Как слабо понял
Твое великое заповедало добро,
Тогда по-отечески не менее
Чем я, кого Ты слепил из глины,
Ты оставишь свой гнев и скажешь:
«Я буду сожалеть об их ребячливости».  

Резюме

«Игрушки» начинается со ссылки на случай, который произошел с говорящим или поэтом. Поэтический образ Патмора описывает, как однажды он упрекнул своего сына за неповиновение его приказам. Он ударил его недобрыми словами и отказался поцеловать его на ночь. Мать мальчика, будучи мертвой, не могла утешить его, когда он лег спать с тяжелым сердцем. Позже говорящий пошел в свою комнату и обнаружил игрушки мальчика, которые он держал возле своей кровати. Среди этих игрушек были различные предметы, которые собирал его сын. Он дорожил ими и находил утешение в трудную минуту.

В ту же ночь, когда говорящий ложился спать, игрушки напоминали ему о мирских вещах, таких как богатство, земной успех и слава. Люди гонятся за этими вещами, не обращая внимания на истину в последней инстанции. По словам спикера, Бог может не гневаться на их невежество. Скорее, он простил бы их «детскость».

Форма, схема рифм и размер

«Игрушки» состоят из 33 строк, сгруппированных в одну строфу. Патмор переходит от одной идеи к другой, используя линии с остановками. Он использует как альтернативную схему рифмовки, так и форму рифмованного двустишия. Первые две строки каждого раздела начинаются с рифмующегося двустишия. Например, вначале «глаза» рифмуются со словом «мудрый». В следующих четырех строках используется схема рифмовки ABBA. Каждый раздел также заканчивается двумя рифмованными строками. Кроме того, нет установленного количества слогов в строке. Вот почему в тексте нет заданного размера. Патмор в основном использует ямбические стопы для метрического построения строк.

Мой зажёг /-тле Сын ,/ кто смотрел / из думал /-полный глаз

И двигался 015 тихий / выращенный -up мудрый ,

Hav -ing/ мой закон / the se / -venth время / dis- повиновался ,6 я 0015 и / дис- пропущен

С жесткий / слова и / не- поцеловал ,

Его Мо /-ther, кто / был pa /-tient, be /-ing dead .

В этом отрывке:

  • Первая, третья и последняя строки написаны пятистопным ямбом.
  • Вторая строка четырехстопным ямбом.
  • Четвертая и пятая строки написаны трехстопным ямбом.

Поэтические приемы и образы речи

Патмор использует следующие поэтические приемы в «Игрушках».

  • Метафора: В этом стихотворении «игрушки» являются важной метафорой. Во-первых, это намекает на игрушки мальчика. В то же время это относится к земным радостям, которые привлекают людей. Кроме того, этот прием используется и в строках «Я ударил его и отпустил / С грубыми словами и не поцеловал». Здесь Патмор сравнивает грубые слова с предметом, которым кого-то бьют.
  • Синекдоха: Встречается в выражении «задумчивые глаза». Здесь поэт называет мальчика вдумчивым и мудрым.
  • Анафора: Это устройство используется в следующих строках: « коробка фишек и камень с красными прожилками,/ кусок стекла, истертый пляжем».
  • Полисиндетон: Встречается в « И двинули и говорили по-взрослому». Здесь «и» повторяется для акцента.
  • Персонификация: Используется в «камне с красными прожилками» и «грустном сердце». Патмор описывает камень с человеческими качествами. Во втором выражении он вкладывает в сердце эмоцию печали. Кроме того, это выражение содержит и синекдоху.
  • Инсинуация: В «Ах, когда мы наконец ляжем с замиранием дыхания» поэт намекает на смерть.
  • Ирония: В последней строчке «Прошу прощения за их ребячество» содержится ситуационная ирония. Говорящий Патмора не мог простить ошибку своего ребенка, но он думал противоположное тому, что он сделал.
  • Enjambment: Патмор использует это устройство на протяжении всей поэмы для внутреннего соединения строк. Это заставляет читателей пролистывать строки на ходу, чтобы уловить общую идею. Например, оно встречается в первых шести строках.

Темы

«Игрушки» Патмора затрагивают несколько тем. Наиболее важными темами этого произведения являются отношения отца и сына и мирское. Он также исследует темы ребячества, сострадания, страстного желания, благосклонности Бога и прощения. В этом стихотворении Патмор рассказывает об инциденте, который произошел с ним. Однажды он пару раз упрекнул сына за то, что тот не послушался его. Он стал грустным и плакал в одиночестве. Увидев своего ребенка в горе, он понял, что отреагировал резко. Молясь Богу в ту ночь, он косвенно искупил свою вину. Он задумался о том, что и его влечет к земным радостям. Поэтому он желал, чтобы Бог простил их ребячество так же, как он простил своего сына.

Построчный критический анализ и объяснение

Строки 1-6

Мой маленький сын, который смотрел задумчивыми глазами

И двигался и говорил в тихой взрослой мудрости,

Имея мой закон в седьмой раз ослушавшись,

Я ударил его и отпустил

С резкими словами и не поцеловав,

Его Мать, которая была терпелива, была мертва.

Ковентри Стихотворение Патмора «Игрушки» начинается со ссылки на его сына. Патмор делает первую букву слова «Сын» заглавной для акцента. Ребенок посмотрел на отца задумчивыми глазами. Он двигался и говорил тихо. Слушая его, говорящему показалось, что он вырос и стал мудрым. Из словосочетания «по-взрослому мудрый» становится понятно, что говорящий был зол на своего сына.

Следующая строка описывает, почему он был зол. Его сын ослушался его в седьмой раз. Он думал, что мальчик, возможно, стал мудрым, чтобы не выполнять его приказы. Итак, он упрекнул его и отказался поцеловать его перед сном. Патмор использует термин «пораженный», чтобы отразить влияние своих слов и грубости на сознание сына. Он не бил его, но его слова поразили его сердце. Кроме того, его матери больше не было. Так что утешить его было некому, кроме отца.

Строки 7-11

Тогда, боясь, как бы его горе не мешало сну,

Я посетил его постель,

Но нашел его дремлющим глубоким,

С потемневшими веками, и их ресницы еще всхлипывая.

Говорящий, зная об этом, опасался, что его сын не сможет спать из-за боли, которую он причинил своему сердцу. Итак, он пошел в свою комнату и обнаружил, что уже спит. Он крепко спал из-за своей умственной усталости после грубого обращения со стороны отца. Его глаза потемнели от рыданий, а ресницы все еще были мокрыми. Этот образ сына вызывал в его сердце чувство вины. Кроме того, Патмор использует органическую образность, чтобы передать внутренние переживания отца и сына.

Строки 12-21

И я, со стоном,

Целуя его слёзы, оставил других своих;

Ибо на столе, придвинутом к его голове,

Он положил в пределах досягаемости,

Коробку со счетчиками и камень с красными прожилками,

Кусок стекла, истертый пляжем

И шесть или семь ракушек,

Бутылка с колокольчиками

И две французские медные монеты, аккуратно расставленные там,

Чтобы утешить его печальное сердце.

Потемневшие веки мальчика так огорчили отца, что он не мог не плакать и не стонать. Он поцеловал его в мокрую щеку и оставил свою на лице. Так поэт описывает мягкую сторону отцовского сердца. Он действительно отреагировал жестоко, но сочувствовал сыну. Осознание своей ошибки заставило его ответить на поцелуй, от которого он отказался.

В следующих строках читатели находят несколько игрушек, которыми дорожил мальчик. Возле его головы стоял стол. Он положил на стол несколько предметов, которые собрал. Там была коробка жетонов, камень с красными прожилками, кусок стертого стекла, несколько ракушек, бутылка с цветками колокольчика и две французские медные монеты.

Все было продумано до мелочей. Это показало, насколько ценными были игрушки для мальчика. Эти вещи не были чрезвычайно редкими или драгоценными. Но для мальчика они имели огромную ценность. Он потратил несколько часов, чтобы найти эти предметы.

Всякий раз, когда ему было грустно, он искал утешения в своих игрушках. Вот почему, когда он ложился спать той ночью, он держал их рядом. Он знал, что другие могут причинить боль его сердцу, но эти существа никогда этого не сделают.

В этих строках Патмор описывает, как дети получают удовольствие от простых вещей, которые взрослые сочли бы бессмысленными. Когда они были детьми, они делали то же самое. Став взрослыми, они разучились ценить простоту и довольствоваться меньшим. Поэтому они не могут даже понять, что менее ценно для них, что дорого для детей.

Строки 22-27

Итак, когда той ночью я молилась

Богу, я плакала и говорила:

Ах, когда мы, наконец, лежим в трансе дыхания,

Не огорчая Тебя смертью,

И Ты помнишь, из каких игрушек

Мы делали наши радости,

В последнем разделе «Игрушки» Патмор описывает впечатление, которое он получил от этого инцидента. В ту ночь он вернулся из комнаты сына. Он оплакивал свою ошибку и молил Бога о прощении. Это происшествие так взволновало его, что он подумал о смерти от боли. Поэт намекает на этот факт в строчке «когда, наконец, мы лежим, затаив дыхание». Когда один человек находится в полубессознательном состоянии, не имея возможности двигаться или реагировать, он находится в состоянии транса. Это происходит в момент смерти.

Поэтическая личность не хотела досадить или жаловаться Богу после смерти. Бог, зная о деяниях своих детей, знает, какие «игрушки» сделали их «радости». Здесь термин «игрушки» используется, чтобы метафорически намекнуть на материализм человечества. Слава, деньги и земной успех становятся «игрушками» взрослых. Пока у них есть эти вещи, они остаются счастливыми. Обращаясь к детским игрушкам и игрушкам взрослых, Патмор представляет тему невинности и мирского.

Строки 28-33

Как слабо понят

Твое великое заповедало добро,

Тогда, отечески не менее

Чем я, которого Ты слепил из глины,

Ты оставишь гнев Твой и скажешь:

извините за их ребячество».

Как бы то ни было, говорящий описывает свое невежество в эмоциональных терминах. По его словам, он слабо понимал Божьи заповеди. Он нарушал его заповеди на протяжении всей своей жизни, потому что не осознавал их важности. Божьи слова предназначены для общего блага человечества. Но мало кто из них способен это понять.

Он осознал свою ошибку после инцидента. Итак, он сказал, что Бог, как и он, является отцом человечества. Но Бог больше его. Он был тем, кто вылепил его из глины и дал ему духовную пищу для внутреннего и внешнего роста. Тем не менее, он предпочитал внешний рост больше, чем внутренний.

Подобно тому, как говорящий был зол на своего сына, он думает, что Бог может быть таким же с ним, как и с другими. Итак, он пожелал, чтобы тот не сердился на него. Ему было бы жаль ребячливости человечества. Последняя строка стихотворения содержит намек на библейский отрывок.

Исторический контекст

«Игрушки» были написаны в 19 веке викторианским поэтом Ковентри Патмором. Он был одним из наименее известных поэтов викторианского периода. После смерти первой жены скорбь утраты стала важной темой его творчества. В этом стихотворении Патмор также использует эту тему в строке «Его мать, которая была терпелива, умерла». Здесь поэт намекает на смерть жены. Кроме того, он описывает один случай, который вселяет пафос в его сердце. Печаль его ребенка заставила его осознать тот факт, что он тоже совершил ошибки, не повинуясь своему божественному отцу, Богу. Он хотел, чтобы Бог простил ребячество человечества.

Вопросы и ответы

Каково значение игрушек в стихотворении?

В этом стихотворении игрушки выступают в качестве метафоры. Во-первых, это относится к простым вещам, которые делают ребенка счастливым. Затем поэт использует его как метафору мирских «игрушек», которыми наслаждаются взрослые. Этим отсылкой он противопоставляет невинность детей суетности взрослых. Таким образом, «игрушки» становятся важным элементом, помогающим читателям понять разницу между духовной потребностью и умственной жадностью.

Оправдываете ли вы действия отца в стихотворении «Игрушки»? Почему?

Осуждать чужую вину, даже зная, что мы тоже совершаем ошибки, — не что иное, как способ проявить лицемерие. В этом стихотворении поступок отца можно оправдать по трем причинам. Во-первых, он был добр к ребенку, когда тот делал ошибки. Во-вторых, это обязанность отца направлять своего ребенка. В-третьих, он был там, чтобы утешить своего сына. Несмотря на то, что ему пришлось упрекнуть сына за его отношение, он понял, что был слишком резок с ним. Это осознание оправдывает тот факт, что он поступил правильно.

В чем суть стихотворения «Игрушки»?

В этом стихотворении описывается случай, произошедший с поэтом. Однажды он упрекнул сына за непослушание. Печальное лицо сына вызывало в нем пафос. Это напомнило ему о ошибках, которые люди совершают, не слушая Божьих заповедей.

В чем ошибка ребенка в стихотворении «Игрушки»?

Ребенок ослушался отца. Кажется, у его отца были некоторые проблемы с игрушками, которые он собирал. Он мог бы предупредить его, чтобы он не тратил время на поиски таких бессмысленных вещей.

Какое сообщение дает нам Ковентри Патмор в стихотворении «Игрушки»?

В этом стихотворении Патмор советует взрослым читателям сосредоточиться на том, что Бог, Отец всего, сказал им делать. Он приказал людям следовать его пути для их же блага. Кроме того, это произведение также передает послание о том, что нужно быть добрым к детям и прощать их глупые ошибки.

Какое происшествие описал поэт в стихотворении «Игрушки»?

В этом стихотворении Патмор описывает, как однажды он упрекнул своего сына за неповиновение его словам. Горе ребенка причиняло боль его сердцу. Это напомнило ему о его собственной вине в непослушании Божьим словам.

Какой религиозный урок извлек поэт из случая в «Игрушках»?

После инцидента поэт осознал, какие ошибки люди, включая его самого, совершают во взрослом возрасте, не прислушиваясь к совету Бога. Они гоняются за мирскими «игрушками», не слишком заботясь о духовных уроках, преподанных всемогущим. Однако, в конце концов, он пожелал, чтобы Бог простил его недостатки так же, как он сделал это со своим сыном.

Какие религиозные идеи доносит до читателя стихотворение «Игрушки»?

Это стихотворение передает читателям духовные идеи милосердия, прощения и доброжелательности.

Как малыш утешился?

Ребенок держал свои игрушки в пределах досягаемости, чтобы утешить себя.

Какой персонаж у поэта в «Игрушках»?

В этом стихотворении персонаж поэта — отец.

Сколько раз сын не слушается отца в стихотворении «Игрушки»?

Сын семь раз ослушался отца.

Почему говорящий наказал своего сына?

Оратор наказал своего сына за то, что тот ослушался его семь раз подряд. Несмотря на то, что его отец предупреждал его раньше, он совершил ту же ошибку. Даже ослушавшись его, он разговаривал с отцом мудрым и задумчивым тоном. Это разозлило говорящего, и он наказал его.

Как стихотворение «Игрушки» изображало любовь отца?

Патмор изображает отцовскую любовь в «И я, со стоном, / Целуя его слезы, оставил других своих». Этими строками поэт описывает, как сильно отец заботился о своем сыне.

Похожие стихи об отношениях отца и сына

  • «О чужой печали» Уильяма Блейка — В этом стихотворении Блейк описывает сочувствующую сторону Бога, которая оплакивает человеческие несчастья.
  • «Дар» Ли-Янг Ли — это стихотворение о подарке, который отец сделал своему сыну.
  • «Горе зовет нас к вещам этого мира» Шермана Алекси. Эта статья о смерти отца говорящего и о том, как он по нему скучает.
  • «Еда вместе» Ли-Янг Ли. В этом стихотворении Ли размышляет об отсутствии своего отца во время еды с семьей.

Внешние ресурсы

  • Поэма вслух — Прослушайте чтение поэмы.
  • Портрет Ковентри Керси Дейтон Патмор — Исследуйте портрет поэта 1894 года.
  • О Ковентри Патморе — прочитайте о жизни поэта и изучите другие его стихи.
  • Произведения Ковентри Патмора — Изучите список произведений поэта.
  • Биография Ковентри Патмора — Узнайте больше о жизни и творчестве поэта.

игрушек, выточенных на токарном станке – Poetry Daily

Игрушки, выточенные на токарном станке

Элис Фултон

Здесь, на севере севера, все образовано тем, что лед сделал с землей, и тьма здесь избыточна. Ночь заполняет каждый столп, вжимаясь в каждый угол каждого стекла. находится везде и не имеет границ. Я чувствую, что есть что-то большое, что не очень любит нас. Оно официозно, как канцлер? Это всеведение == большая мысль, которую я должен мыслить в союзе со злом. Но я не его наблюдатель. Если я затемню внутреннюю часть, ночь рассеется и позволит мне увидеть дрожащие формы снаружи. Я считаю, что вы должны создать подобие тьмы, чтобы тьма исчезла. Он требует определенного почтения? Если он почувствует родство, он уступит == хотя только кристалл вращающегося железа в ядре земли может быть более нуарным. Есть великая сила, которая плохо нас любит. У нее есть знание, хоть я и не ее проктор. Здесь все образовано тем, что лед сделал с разумом. Это тёмное мышление. Лайт может подумать, что с тобой так много стараний. Перестань плакать. В этот межледниковый момент ты в хорошей плоти. Нокс — это не что иное, как запечатанный ковчег украшений. Когда наступает день, полный деталей, безопасных, как игрушки на токарном станке, свет предсказывает, что невинные получат созвездие, названное в честь тех, кого они должны в любую минуту. За тьмой все еще стоит тьма. Еще за тьмой может светиться со всех сторон.

«Игрушки, выточенные на токарном станке» из КОЛОРАТУРЫ О ТИШИНЕ, ПРИСУТСТВУЮЩЕМ ВО МНОГИХ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ: Элис Фултон.
Опубликовано WW Norton & Company 20 сентября 2022 г.
Copyright © 2022, Элис Фултон.
Все права защищены.
Воспроизведено Poetry Daily с разрешения.

Избранный поэт

Элис Фултон — автор десяти книг, последняя из которых — «Едва сочиненные: стихи» . Среди ее наград стипендия Макартура, премия Боббита в области поэзии от Библиотеки Конгресса и премия Американской академии искусств и литературы. Она живет в северной части штата Нью-Йорк.

Избранный переводчик

Купить эту книгу

КНИЖНЫЙ МАГАЗИН

НЕЗАВИСИМЫЙ

ИЗДАТЕЛЬ

Колоратура о тишине, встречающейся во многих экспрессивных системах

W.W. Norton & Company

Нью-Йорк, Нью-Йорк

  • Избранная книга

“Радость и горе осторожно кружатся в этом проворном сборнике от одного из выдающихся поэтов Америки, который уравновешивает философскую напряженность с искусной игрой слов.”
Книжное обозрение The New York Times

«Фултон мастерски и лирически уравновешивает страдание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *